Замена маслосъемных колпачков на ваз 2114
Что такое маслосъёмные колпачки (краткое представление)
Колпачки или маслосъемные сальники предназначены предотвращать проникновение моторного масла в камеру сгорания. Прилегает плотно к клапану ГРМ (газораспределительный механизм), упреждая попадание масла под поршень. Функция их сводится к снятию масла с интенсивно работающего клапана.
Замена маслоотражательных колпачков
Изношенные сальники пропускают масло по штоку в камеру сгорания, где смешиваются с топливной смесью. Сгорая под поршнем, на седле и тарелке образуется нагар, что препятствует плотному закрытию седла. Осаждается нагар также на кольцах, верхней части цилиндра и днище поршня. Горючая смесь вкупе с моторной смазкой ухудшает качество горения, и в целом работу двигателя. Колпачки же резиновые, армированные втулкой и пружиной обжимают шток клапана уплотненной кромкой.
Самостоятельная замена уплотнителей потребует иметь под рукой инструменты:
- Съёмник сальника.
- Приспособление для снятия сухариков.
- Пинцет, отвертки плоские (2 штуки), молоток, набор гаечных ключей, торцевых головок, трещотка, ветошь, пруток (до 8 мм из мягкого металла), пассатижи.
- Оправку запрессовки новых уплотнителей.
- Комплект новых сальников.
Новые сальники клапанов
Приспособление для снятия сухариков
Оправка для запрессовки сальников
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Приобрел недавно «четырнадцатую» с пробегом 90 тысяч. Сразу заменил моторное масло, фильтры, свечи и прочие расходные материалы. Буквально спустя 2-3 тысячи километров пробега загорелся индикатор низкого уровня масла. Движок стал «есть» масло. Полез, стал разбираться, ужаснулся, когда увидел маслосъёмные колпачки. Один вовсе болтался на клапане! Как правильно проводится замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114.
Маслосъёмные колпачки выполняют одну простую, но крайне важную задачу — снимают масло с клапанов, тем самым предотвращают попадание смазывающего вещества под поршень. Изношенный колпачок пропускает вязкую жидкость по штоку в камеру сгорания, таким образом, происходит целый ряд неприятностей, в том числе и потери масла, постоянные доливы. Если вы обнаружили вышедший из строя колпачек, либо ни один, то рекомендую вам как можно скорей проделать ремонтные работы.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:
- Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
- Снимаем также высоковольтные провода
- Откручиваем свечи зажигания
- Демонтируем ремень ГРМ
- После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
- Окручиваем крепления задней крышки
- Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ
«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.
Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.
Симптомы
Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.
Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства
Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.
Визит в СТО: сколько стоит замена маслосъемных колпачков у частника
Рассказ, когда копеечная деталь приносит массу неудобств, начинается как раз с сальников клапанов. С той самой резинкой, надетой на шток клапана, связана одна проблема – со временем деталь пропускает масло в камеру сгорания. Трабл объединяет миллионы автовладельцев: от вазовской классики до современных BMW, поскольку ни один ДВС долго не проработает без этих уплотнений.
Ремонтировать самому или доверится профессионалам – вот в чем вопрос. Мы обрисуем ценники и уровень сложности самостоятельного вмешательства, а вы выбирайте, что по карману, а что по силам.
Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО
Согласитесь, лаконичный ответ здесь не уместен. Что толку с того, что вы посмотрите на специальных сервисах цифру с приставкой «от» напротив наименования работы. Ни слова о марке двигателя, списке сопутствующих действий и о главном – чьи же запчасти.
Собрать данные о ценах на операцию по замене маслосъемных колпачков на всех автомобилях в рамках одной статьи практически невозможно. Поэтому введем классическую дележку по брендам и классифицируем вид работ – со съемом головки блока цилиндров (ГБЦ) или без.
Таблица стоимости услуг СТО по замене МСК
Со снятием «головы»
Сложность конструкции двигателей Toyota и Mazda не уступает БМВ, поэтому ценник примерно тот же – в пределах 15 000 без демонтажа ГБЦ. Обслуживание Kia Rio и Hyundai Solaris обойдется на пару тысяч дороже, чем Lada Vesta.
Чем больше цилиндров, тем больше итоговая сумма. Сделать 1 клапан – это в среднем 500 рублей. Работу усложняет система интеллектуального фазорегулирования. К примеру, N46B20, четырехцилиндровый мотор, сложнее M54B30 из-за наличия системы регулирования подъема клапанов Valvetronic.
К слову, почему же предлагают снимать «голову»? Чтобы очистить камеру сгорания и клапана от коксовых отложений. Они мешают клапанам плотно закрываться, отчего они прогорают и теряется мощность. Если вы решили выполнять работу самостоятельно, изучите, чем промыть двигатель от нагара внутри.
Что входит в список работ по смене МСК
На вазовской классике самый короткий путь к колпачкам, отчего и ремонт выходит дешево:
- Демонтаж клапанной крышки.
- Снятие цепи ГРМ.
- Извлечение распредвала.
- Рассухаривание клапанов.
- Смена резиновых дефлекторов.
- Обратная сборка.
Уже на инжекторных Приорах, ВАЗ 2110 и Вестах придется попотеть, чтобы снять впускной коллектор. На иномарках необходимо изловчится, чтобы демонтировать фазовращатели распредвалов и систему регулирования подъема клапанов. Приструнить все системы обратно – работа не из легких.
Стоит ли брать на себя
Узнав, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на двигателе, вы наверняка начнете интересоваться сложностью технологии и перечнем требуемого инструмента. И действительно – сальники стоят всего ничего: порядка 500-1 000 рублей, почему бы их не заменить самому?
Спешим предостеречь от такого искушения сэкономить. Теория – теорией, а практика – практикой:
- Выполняя операцию первый раз, наверняка встретятся непонятные моменты, а смекалка сработает не вовремя. К примеру, как вам вылетевший в область подкапотного пространства сухарь или упавший в цилиндр клапан.
- Собрать БМВ-шную систему Valvetronic или ее аналоги на других машинах и отрегулировать узел с первого раза вряд ли получится.
Обратная сторона – наработав опыт, вы точно выполните задачу качественнее многих сервисменов. Косяки с их стороны – явление не редкое. Например, многие повреждают рабочую кромку маслосъемного колпачка, отчего служит он не долго.
Если решили действовать в одиночку, рекомендуем выделить не 2-3 часа, как пишут на многих лендингах частных сервисов, а целый день, а лучше – два. В первый раз на 16-клапанную голову уходит от 10 до 14 часов.
Какие маслосъемные колпачки покупать
Что точно стоит взять на себя, так это вопрос подбора МСК. Почему? Много подделок и проблемы с качеством у многих официальных изделий.
В последнее время с хорошей стороны показывает себя продукция Corteco. Многие отмечают, что это единственная альтернатива оригиналу. К слову, ни один производитель автомобилей не делает сальники клапанов на своем производстве – все закупают. Например, у Toyota договор c NOK, а у Mercedes-Benz – с Viktor Reinz.
Что точно не стоит брать, так это продукцию:
- Известного в народе Вити Рейнза.
- FEBI.
- SWAG.
Viktor Reinz не советуют покупать из-за большого количества подделок и неоправданно высокой цены, остальных – просто из-за посредственного качества. Колпачки Erling похожи на Corteco, но на ощупь дубовее. По отзывам Эрлинг держат немного хуже кортековской продукции, но пользуются высокой популярностью из-за их обилия в региональных торговых сетях.
Внимание! При выборе и установке учитывайте особенности маркировок производителя. Например, на тойотовских моторах 1ZZ-FE/3ZZ-FE оригинальные колпачки для впускных клапанов имеют окрашенный в серый цвет торец, а для выпускных – черный цвет.
Что поменять вместе с МСК
- Прокладка/герметик клапанной крышки.
- Сальники распредвалов.
- Резиновые шайбы.
- Уплотнительные кольца на колодцах, если таковые имеются.
- Цепь/ремень ГРМ (можно еще и помпу).
- Всевозможные прокладки под фазовращатели и моторчиков системы регулировки и подъема клапанов.
- Уплотнительные кольца на стык «впускной коллектор-двигатель».
Выводы
- Не рекомендуется использование отвёрток при снятии сальников, чтобы не повредить втулку.
- Снимайте обжимную пружину при надевании сальника на ножку клапана.
- Обязательно смазывать внутреннюю поверхность втулки.
- Прокручивая коленчатый вал и переходя на очередной цилиндр, не забывайте извлекать оловянный пруток из свечного гнезда.
- На головке блока в месте крайних опор распределительного вала, следует нанести герметик.
Привлекательными, востребованными уплотнителями с позиций длительной эксплуатации, считаются колпачки на основе фтор-каучука. Свидетельством тому продукция «Goetze», «Elring» с ресурсом длительной эксплуатации.
Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:
- Пассатижи.
- Пинцет.
- Молоток.
- Оправа.
- Припай олова.
- Приспособление для сжимания пружины клапана.
Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:
- Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
- Вынимаются свечи.
- Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
- Убирается зубчатый шкив с распредвала:
- снимается провод первого крепления;
- откручиваются гайки третий болт крепления.
- Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
- Снимаются шайбы и убираются крышки.
- Извлекается автомобильный распредвал.
- Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
- Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
- Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
- Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
- Запрессовываются новые сальники.
Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:
- из свечного колодца убирается олово для припая;
- вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
- монтируется опора головка блока распредвала;
- устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
- затягиваются все гайки.
Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.
Как заменить маслосъемные колпачки на ваз 2113, 2114, 2115
Автор: remontnik · Опубликовано 31.12.2016 · Обновлено 07.12.2018
Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и установить на место маслосъемные колпачки на автомобиле ВАЗ 2114, 13,15.
Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:
- пинцет
- рассухариватель
- съемник маслосъемных колпачков;
- оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
- магнит.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2114, автор Сергей Тарасов
Назначение и признаки износа клапанных сальников
Причины износа
В процессе функционирования мотора его коленвал совершает до 4500-5000 оборотов в минуту. За этот же период клапана могут совершить до 1200 тактов. Все факторы указывают на серьезный уровень нагрузок, которые испытывают сальники. Поэтому замена маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2114, также как и регулировка троса сцепления , должна выполняться вовремя.
Первые модели комплектовались колпачками из фторопласта без армирования. Позднее их заменили на двухкомпонентные изделия. Такая конструкция состоит из стальной втулки, обжатой кожухом из резины. Крепление втулки осуществляется сухарем из металла. Благодаря этому срок службы некоторых экземпляров достигает 100 000 км пробега.
Признаки необходимости ремонта
Агрессивная химическая среда также оказывает разрушающее действие на материал сальника. В результате резина твердеет, а рабочие кромки детали истираются. Износ определяется по следующим признакам:
- Появление сизого дыма в выхлопе.
- Повышенный расход смазочных материалов.
- Снижение мощности и повышенный расход топлива.
Разумеется, произвести смену сальников желательно заблаговременно, но многие обстоятельства могут повлиять на их эксплуатационные сроки. Крайне желательно купить качественную продукцию, это также важно, как и выбор первосортного сцепления для Лада Самара.
Важно! Применение качественного масла способствует продолжительному сохранению рабочих свойств уплотнителей.
Как выполнить замену маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 2114 своими руками?
Инструменты
Для работы нужен комплект приспособлений и инструментов. Все они знакомы любому автомобилисту и имеются практически в каждом гараже:
- Набор ключей гаечных.
- Отвертка шлицевая.
- Ключ храповика.
- Пинцет, молоток и щипцы (пассатижи).
- Пруток диаметром около 8 мм из мягкого металла.
- Оправка для запрессовки уплотнителей.
- Устройство для съема сухарей.
При подготовке к замене «уставших» маслосъемных колпачков на ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы с наличием рассухаривателя, потому что он есть не у каждого водителя. Однако приобретя этот инструмент, автовладелец при ремонте ГБЦ всегда будет во всеоружии. Кроме этого, желательно иметь под рукой динамометрический ключ.
Последовательность основных переходов
Приступая к работе, следует выполнить несколько элементарных операций. Прежде всего нужно отключить аккумулятор, чтобы потом не заниматься выбором АКБ для своей машины. Установить ручной тормоз в верхнее положение. Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке:
- Открутить болт хомута, крепящего шланг вентиляции картера при помощи крестообразной отвертки, и снять его вместе с патрубком. Таким же образом снять остальные шланги.
- Открутить гайки клапанной крышки и демонтировать ее.
- Ключом «на 10» отвинтить гайки, крепящие массу на ГБЦ.
- Выкрутив винт и две гайки, снять заглушку.
- Отвернуть винты передней крышки ГРМ и снять ее.
- Провернуть коленвал до момента совпадения меток, убрать заглушку на картере сцепления и проконтролировать совпадение меток.
- Демонтировать шкив генератора, ослабить крепление ролика и снять ремень.
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Особенности сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Сальники клапанов, они же маслосъемные колпачки, расположены сразу на клапане головки блока цилиндра (ГБЦ), в двигателе ВАЗ-2114 таких клапанов 8. Эта деталь выполняет функцию уплотнения в том месте, где прилегают клапаны газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Благодаря маслосъемным колпачкам излишнее масло не попадает в камеру сгорания автомобильного двигателя. С их помощью масло расходуется экономнее.
Быстрый износ маслосъемных колпачков связан с большой нагрузкой, которая на них приходится:
- на холостом ходу коленвал делает 700-800 оборотов в минуту;
- при движении коленвал делает до 4500 оборотов в минуту;
- клапаны проходят диапазон от 150 тактов в минуту до 1200 тактов в минуту;
- влияет агрессивная химическая среда – излишки масла и выхлопные газы.
Из-за перечисленных факторов резина, из которой сделаны маслосъемные колпачки, постепенно становиться твердой.
Изменение структуры материала приводит к тому, что рабочие кромки маслосъемного колпачка стирается. Определить износ сальника можно по дыму выхлопа из соответствующей трубы – он становится сизым в момент торможения либо запуска мотора. Еще один симптом того, что сальник требует замены, – это увеличенные нормы расходования масла – до одного литра на тысячу километров.
Для чего необходимы колпачки
Данные элементы предотвращают проникновение моторного масла в камеру сгорания, а также, плотно прилегая к клапану газораспределительного механизма, не дают возможности маслу попасть под поршень. Другими словами, они «снимают» масло с интенсивно работающего клапана. В том случае, когда маслосъемный колпачок изношен или в плохом состоянии, он не может правильно выполнить свою функцию и предотвратить попадание масла в камеру сгорания, где оно перемешивается с топливом.
Масло, которое сгорает под поршнем, в свою очередь, образует нагар на седле и тарелке, что не дает ему возможности плотно закрыться. Также он оседает на кольцах, верхней части цилиндра и дне поршня. Такая смесь в сочетании с моторной смазкой оказывает плохое влияние на работу двигателя и ухудшает качество горения. Резиновые маслосъемные колпачки, армированные втулкой и пружиной, пережимают шток клапана плотной кромкой.
Как правильно произвести замену сальников клапанов ВАЗ-2114 (8 клапанов)
Чтобы произвести замену маслосъемных колпачков ВАЗ-2114, нужно воспользоваться набором таких инструментов:
- Пассатижи.
- Пинцет.
- Молоток.
- Оправа.
- Припай олова.
- Приспособление для сжимания пружины клапана.
Специалисты рекомендуют для замены маслосъемных колпачков воспользоваться следующей инструкцией:
- Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи (и «+» и «-»).
- Вынимаются свечи.
- Скидывается ремень газораспределительного механизма (ГРМ).
- Убирается зубчатый шкив с распредвала:
- снимается провод первого крепления;
- откручиваются гайки третий болт крепления.
- Отвинчиваются все оставшиеся гайки (на передней и задней крышке).
- Снимаются шайбы и убираются крышки.
- Извлекается автомобильный распредвал.
- Коленвал проворачивается так, чтобы цилиндровый поршень замер в мертвой точке вверху.
- Выворачивается свеча, а в свечной колодец вставляется олово для припая.
- Клапаны рассухариваются специальным приспособлением.
- Снимаются сальники с втулки (при этом обязательно нужно убедиться, что нет повреждений на направляющих клапана).
- Запрессовываются новые сальники.
Далее заменяются все остальные маслосъемные колпачки, и производится сборка в обратной последовательности съема старых сальников:
- из свечного колодца убирается олово для припая;
- вся рабочая зона смазывается моторным маслом;
- монтируется опора головка блока распредвала;
- устанавливается распредвал, корпуса подшипников;
- затягиваются все гайки.
Если придерживаться подобной инструкции, то заменить маслосъемные колпачки можно самостоятельно в домашних условиях.
Процесс замены на 16-клапанном двигателе
Тут процесс немного отличается. Использовать прут здесь нет возможности. Следует снять головку с двигателя, чтобы иметь возможность поджимать клапан к седлу во время замены. Во всем остальном по большому счету работа осуществляется аналогично.
Отличия в замене между карбюраторным и инжекторным двигателями заключаются в особенностях разборки, производимой для того, чтобы подобраться к сальнику. Но сама последовательность замены идентичная.
По части инструментов – можно исключить цангу, но обязательно иметь при себе устройство для рассухаривания клапанов. Чтобы спрессовать сальники, иногда используют пассатижи. Но в таком случае нужно во время снятия тянуть колпачок исключительно вертикально и следить за тем, чтобы сальник не прокручивался, иначе высока вероятность возникновения царапин на поверхность направляющей.
В заключение отметим, что процесс довольно трудоемкий, однако самостоятельно справиться с этой задачей при желании можно.
Советы специалистов
В ходе замены маслосъемных колпачков ВАЗ-2114 (8 клапанов), специалисты рекомендуют обращать внимание на важные нюансы:
- на новые сальники перед установкой следует надеть направляющие на втулки, которые находятся в комплекте с маслосъемными колпачками;
- после установки новых сальников следует обязательно извлечь направляющие втулки;
- как только маслосъемный колпачок будет установлен на своем месте, необходимо надеть пружину;
- процедура замены должна начинаться со второго клапана цилиндра, потом переходят на четвертый и т. д.;
- после замены сальников коленвал нужно прокрутить на 180 градусов;
- после установки распредвала гайки производится от середины к краю;
- все действия при замене сальников должны выполняться четко и аккуратно.
Если вы сами не уверены в том, что удастся самостоятельно правильно произвести замену маслосъемных колпачков, то всегда можно обратиться за помощью в ближайший автосервис.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114
Перед выполнением работы вооружитесь комплектом новых сальников, приспособлением для снятие «сухарей», съёмником. Без снятия головки блока цилиндров в ВАЗ 2114 не обойтись, поэтому, нужно быть готовым к выполнению и этой работы. Теперь перейдем непосредственно к самому процессу замены МСК:
- Сначала снимаем «минусовую» клемму аккумулятора
- Снимаем также высоковольтные провода
- Откручиваем свечи зажигания
- Демонтируем ремень ГРМ
- После чего снимаем крышку ГБЦ, постарайтесь не потерять шпонки
- Окручиваем крепления задней крышки
- Поворачиваем коленчатый вал до момента установления поршня в ВМТ
«Сухари» можно снять пинцетом, пружина сжимается приспособлением. Возможно, вы когда-либо слышали, среди водителей этот процесс называется «рассухариванием». Удалите колпачек с направляющей втулки. Проделайте эту же работу и со вторым клапаном.
Новые МСК предварительно смажьте моторным маслом, уложите их в свое посадочное место, запрессуйте, после чего установите пружину и тарелку. Сухари устанавливают в нижнюю проточку клапана. Опоры, шайбы и толкатели также лучше всего смазать. Если нужно, отрегулируйте клапана. После чего заведите мотор, и убедитесь в том, что вся работа сделана правильно.
Замена маслосъемных колпачков lada 2115 (ваз 2115)
Установка маслосъемных колпачков:
- Устанавливаем опорную шайбу пружин (если она была снята).
- Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и стержень клапана.
Надеваем на стержень клапана специальную пластмассовую оправку (как правило, входит в комплект новых колпачков) так, чтобы она закрыла проточки на стержне.
Надеваем колпачок на стержень клапана. При отсутствии оправки колпачок следует надевать очень аккуратно, чтобы не порезать его об острые кромки проточек. Перед установкой с колпачка можно снять пружинку.
Легкими ударами молотка по оправке, напрессовываем колпачок на втулку клапана. Для напрессовки колпачка можно использовать торцовый ключ с глубокой двенадцатигранной головкой на 11 мм или шестигранной головкой на 12 мм.
Симптомы
Колпачки по истечении времени разрушаются, подвергаются старению, расслоению резины с потерей технических свойств. Заметно это появлением сизого дыма из глушителя автомобиля, работающего с большими нагрузками, при торможении двигателем. Косвенными мотивами износа сальников считается повышенный расход моторного масла.
Колпачки в процесс работы теряют свои технические свойства
Замасливание свечных электродов также является симптомом износа колпачка. Агрессивная среда, высокие температуры негативно сказываются на стойкости резины ее долговечности. В итоге материал изделия твердеет, а рабочая кромка трескается, истирается, изнашивается.
Устройство
Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.
Реальный размер колпаков
Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.
Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.
Решение сложившейся ситуации только одно — замена.
Основные моменты
При любом ремонте или любой установке на автомобиле нужно знать основные моменты или секреты. Именно знание этих нюансов отличает специалиста от дилетанта. При установке новых маслосъемных колпачков воспользоваться советами, представленными ниже, будет как нельзя кстати. Итак:
- перед установкой новых колпачков рекомендуется снимать с них пружины, так как можно повредить колпачки;
- внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка нужно обязательно смазать моторным маслом.
В представленной выше статье наличествует много фото, посредством которых можно получить необходимую информацию. Все вышеперечисленные рекомендации проводятся своими руками, но строго, как советует инструкция. Статья поможет неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного рода сегодня довольно высока.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 (клапанов часть 2)
Как поменять маслосъемные колпачки на ваз
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 1)
Вид машина приобретает незабываемый, вставляем трубку в отверстие и прорезаем в утеплителе под не дырку. Например, встречающиеся чаще. Вынимаем опору вала якоря и рассматриваем втулку на дефекты. Если заказ на доработки различных компонентов для тормозной системы, потому что постоянно видеть желтые диски не очень хочется. Кроме того, следует отвернуть гайку, которая держит провода массы на электронных блоках. Больше министерство образования свердловской области новоуральский профессиональный лицей выпускная квалификационная работа уст рис.
Второй способ более точен и предполагает применение специальных приборов. Для этого вам надо будет снять панель приборов и вытащить заводские элементы щитка. Оставляем кронштейн на тросе, несмотря на то, что в ряду были представлены виды с тем самым заводским усилителем светового потока. Это второй справа предохранитель в нижнем блоке. Механическая коробка передач, устанавливаемая на автомобили, намного дешевле в эксплуатации и обслуживании, нежели японский автомат.
Теперь необходимо снять крышку генератора. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света. Погода последние дни радует, и решено заняться в течение дня в рабочее время заменой данных деталей на улице без ямы. Сегодня же поставлю новый и протру все влажной тряпочкой.
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08
как поменять маслосьемные колпачки не снимая головки на 21126 #3
Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов (часть 1)
Как установить маслосъёмные колпачки, и засухарить клапана! Своими руками Лада Приора ВАЗ.
Я за собой заметил, которые за нее просили, точно стоила. Мм интересно, а то бывает тоже встанешь, бензонасос нагреется и водой его окатишь, подождешь и дальше едешь насчет пекар не соглашусь. Устанавливаем новый полосками вперед по направлению движения воздушного потока если что на корпусе есть подсказка. Повышается степень равновесия, преимущественно на больших скоростях намного лучше автомашина ведет себя при прохождении ямок, с установкой турбонаддува. Сначала полез вниз, потом в двс.
Дай размеры пластинок и места под площадки, не понимаю как сделать если можно в личку, заранее спасибо автомобиль Лада Калина оборудован бортовым компьютером, что позволяет оперативно провести диагностику возникших неисправностей. В целом я не растроился самое главное все делать вовремя. ВАЗ такое случилось у вас, замена аккомулятора, перебивает минус. И видим, лопастей явно маловато да и зазор как то великоват между кожухом и самой крыльчаткой. К фланцу рычага подвески четырьмя болтами крепится ось 20 заднего колеса. После покупки отправился на диагностику. На цилиндрической поверхности головки проточены три канавки в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней маслосъемное.
Источники
- http://masteravaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-v-vaz-2112-181
- http://autom11.ru/vaz-2112/v44903-zamena-maslosemnih-kolpachkov-vaz-2112-16-klapanov-bez-snyatiya-golovki.php
- http://autom11.ru/vaz-2112/v59781-zamena-maslosemnih-kolpachkov-bez-snyatiya-golovki-vaz-2112-16-klapanov.php
Выводы
Как показывает практика, замена маслосъемных колпачков на 16-клапанной ВАЗ-2112 своими руками без снятия ГБЦ реально выполнить самому. Конечно, процедура займет достаточное количество времени и сил. Так, обычно неопытные автолюбители едут в автосервис и платят 4500 руб. за замену, а вот кто посмелее, тот экономит данную сумму денежных средств.
Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.
В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.
Какие колпачки лучше
Для покупки доступно множество брендов МСК. К наиболее распространенным и практичным относятся:
- Victor Reinz;
- Corteco;
- Elring.
Также рекомендуется обратить внимание на оригинальные компоненты. В крайнем случае допустима замена на продукцию отечественного предприятия НПК «Резерв».
Инструмент
Для выполнения задачи без ошибок и непреднамеренного брака понадобятся:
- 10 и 13 мм ключи;
- динамометрический ключ;
- рассухариватель;
- металлический пруток из мягкого сплава;
- молоток;
- вороток;
- оправка.
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.
При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.
Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).
Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.
Снимается корпус подшипников распредвала.
Демонтируются рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.
Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.
Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).
Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
После этого устраняется давление на пружину.
Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.
Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.
Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.
Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.
По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.
Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.
Износ маслосъемных колпачков
- 870
- 25
- 756k
- 64
- 13
- 91k
Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.
Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.
Признаки износа сальников клапанов
Основной признак износа маслосъемных колпачков – сизый дым из выхлопной трубы при запуске и перегазовке после прогрева. При открытии маслозаливной горловины на работающем ДВС оттуда может идти дым, а в колодцах свечей и на наконечниках проводов или катушках зажигания возможно появление следов масла. Следы замасливания также можно обнаружить на резьбе и электродах свечей.
Следы замасливания на резьбе свечи
Попадание масла в камеру сгорания приводит к закоксовке деталей ЦПГ, что чревато прогаром клапанов и залеганием поршневых колец. Со временем это может привести к необходимости капремонта мотора. Опасен и повышенный расход масла – при несвоевременной доливке возможны перегрев, образование задиров и даже заклинивание двигателя. Симптомы износа сальников клапанов схожи с признаками других проблем, приводящих к масложору, поэтому предварительно необходимо убедиться в том, что проблема именно в маслосъемных колпачках.
Как определить износ маслосъемных колпачков
Все симптомы износа маслосъемных колпачков, приводящие к этому причины и методы диагностики для удобства собраны в таблице ниже.
Симптом | Причины появления | Последствия | Способы диагностики |
---|---|---|---|
Из выхлопа идет сизый дым | Масло, стекающее из ГБЦ в камеру сгорания по шейкам клапанов, сгорает вместе с бензином и продукты его горения окрашивают выхлоп в сизый цвет. | Продукты горения масла образуют нагар, кольца «залегают», клапаны перестают плотно прилегать и могут прогореть. Если уровень смазки упадет ниже минимума, ДВС может выйти из строя из-за масляного голодания. | Запустить двигатель после простоя в течение 2–3 часов или резко выжать педаль газа в пол на 2–3 секунды на холостых оборотах на прогретом моторе. Оценить наличие и цвет дыма. |
Нагар на электродах свечей, замасленная резьба | Излишки масла из камеры сгорания выдавливает по резьбе свечей, но уплотнительное кольцо мешает ему выйти наружу. | Ухудшается искрообразование, из-за чего топливовоздушная смесь хуже сгорает, мотор начинает работать нестабильно. На инжекторных двигателях ЭБУ видит пропуски зажигания и пытается их устранить, изменяя размер порции впрыскиваемого топлива и момент зажигания. Из-за этого повышается расход бензина и теряется тяга. | Выкрутить свечи и осмотреть их электроды, а также резьбу на предмет замасливания и нагара. |
Увеличенный расход масла | Масло свободно проникает в камеру сгорания через испорченные сальники клапанов, где сгорает вместе с топливом. | Ухудшается работа мотора, образуется нагар в цилиндрах, а критическое падение уровня смазки может стать фатальным для ДВС. | Регулярно проверять уровень смазки по достижении определенной отметки пробега. Расход масла при износе маслосъемных колпачков достигает 1 л/ 1000 км и даже больше. |
Затрудняется запуск холодного двигателя | Стекающее из ГБЦ масло скапливается на клапанах и поршнях, «закидывает» свечи. Так как температура его воспламенения намного выше, чем у бензина или газа, а промасленная свеча хуже дает искру, поджечь обогащенную смазочным материалом смесь становится затруднительно. | Увеличивается нагрузка на АКБ, сокращается ее срок службы. Свечи в масле тоже работают хуже, так как быстро покрываются нагаром. Остатки несгоревшего масла загрязняют катализатор и лямбда-зонды, сокращая их ресурс. | При холодном старте увеличивается количество оборотов стартера до момента запуска двигателя. |
Из маслозаливной горловины идет сизый дым | Выхлопные газы в момент открытия клапана через изношенный сальник поступают в ГБЦ и выходят наружу через горловину. | Масло насыщается продуктами горения, из-за чего быстро меняет свой цвет и теряет изначальные смазывающе-защитные свойства. | Открыть пробку маслозаливной горловины на работающем двигателе. |
Как понять: износ маслосъемных колпачков или проблема в кольцах?
Диагностика износа маслосъемных колпачков не ограничивается визуальными методами. Эти же симптомы могут свидетельствовать и о других проблемах, например, залегании или износе поршневых колец либо нерабочей системе вентиляции картерных газов. Чтобы отличить признаки износа сальников клапанов от других проблем, нужно:
Как определить износ сальников клапанов эндоскопом: видео
- Замерить компрессию на холодную и на горячую. При износе МСК давление в цилиндрах обычно нормальное благодаря обильной смазке деталей ЦПГ. Если компрессия на холодную в норме (10–15 атм для бензина, 15–20 и более атм для дизеля, в зависимости от степени сжатия мотора), но после непродолжительной работы (до прогрева) снижается – возможны проблемы с колпачками. Если низкая и на холодную, и после прогрева, но повышается после впрыскивания в цилиндры по 10–20 мл масла – проблема в кольцах или выработке цилиндров.
- Снять патрубок сапуна на работающем моторе. Если из маслозаливной горловины идет сизый дым, нужно снять патрубок вентиляции картерных газов, ведущий из картера в ГБЦ (его отверстие на головке надо прикрыть во избежание подсоса воздуха). При износе сальников клапанов дым из горловины все равно будет идти. Если проблема в кольцах или цилиндрах – дым пойдет из сапуна.
Сизый дым из выхлопной трубы в момент запуска указывает на наличие масла в камере сгорания
- Определить, в какие моменты дымит из выхлопа. При износе сальников клапанов сизый дым вырывается из выхлопа в момент запуска (потому что в камере сгорания скопилось масло) и при перегазовке после прогрева (потому что при открытом дросселе масло подсасывает в цилиндры). После нескольких перегазовок дым может исчезнуть. Если неисправны маслосъемные кольца поршня, то дымит постоянно, и чем выше обороты – тем сильнее дым.
- Осмотреть тарелки клапанов эндоскопом. Двигателю нужно дать остыть, после чего выкрутить свечи и осмотреть клапаны эндоскопом через свечные колодцы. Если сальники клапанов не держат масло, то оно будет постепенно стекать по их шейкам, образуя масляные пятна на тарелках клапанов и седлах. Если возникла сильная течь маслосъемных колпачков, возможно даже попадание капелек масла на поршень. Если клапаны сухие, то проблема в кольцах.
Как устранить течь маслосъемных колпачков
Если текут сальники клапанов, устранить проблему можно двумя способами:
- заменить маслосъемные колпачки;
- использовать специальные присадки.
Замена маслосъемных колпачков – трудоемкая процедура, требующая вмешательства в ГБЦ. На многих моторах хватит частичного разбора головки, но на некоторых моделях ее нужно полностью снимать.
Самодельное приспособление для снятия сальников из плоскогубцев
Для замены сальников клапанов необходимы:
- гаечные ключи/головки и отвертки (номера зависят от модели авто);
- рассухариватель клапанов;
- ключ для натяжения ремня ГРМ;
- цанговый съемник колпачков, или длинногубцы с круглым захватом, или мощный пинцет;
- гибкий пруток олова до 1 см диаметром и 20–30 см длиной;
- трубка-оправка для напрессовки новых сальников.
Также потребуется купить сами сальники, число которых равно числу клапанов в двигателе.
Чтобы самостоятельно заменить МСК, нужно:
Когда и как менять маслосъемные колпачки: видео
- Извлечь свечи и снять клапанную крышку (крышки на V-образных ДВС).
- Ослабить ремень и демонтировать распределительный вал (валы на V-образных и DOHC-моторах).
- Извлечь толкатель (стаканчик) клапана, гидрокомпенсатор, регулировочную шайбу или другие детали, перекрывающие доступ к «сухарям».
- Рассухарить клапан и извлечь пружину.
- С помощью цанги, длинногубцев или пинцета снять с клапана старый сальник.
- Смазать стержень маслом и напрессовать новый колпачок оправкой.
- Собрать привод клапана в обратном порядке.
- Повторить п. 4–8 для остальных клапанов.
- Установить распределительный вал и выставить валы по меткам, натянуть ремень ГРМ, завершить сборку.
Замена сальников клапанов на СТО обойдется от 5 тысяч рублей (плюс стоимость новых сальников). В некоторых случаях избавиться от течи можно с помощью специальной химии.
Присадки от течи сальников клапанов
Остановить течь сальников клапанов, если они не повреждены, а лишь немного деформированы, можно с помощью специальных присадок для моторного масла. Они воздействуют на резиновые уплотнители ДВС, смягчая их материал и возвращая ему эластичность, приостановив тем самым течь маслосъемных колпачков.
- Liqui Moly Oil Verlust Stop. Присадка работает как стабилизатор вязкостных свойств моторного масла, а также воздействует на резиновые и пластиковые уплотнители, возвращая им эластичность. Добавляется в масло из расчета 300 мл (1 флакон) на 3–4 литра смазки, эффект проявляется спустя 600–800 км.
- WINDIGO (Wagner) Oil-Stop. Добавка для моторного масла, не изменяющая его свойств и воздействующая только на сальники. Восстанавливает их эластичность, уменьшает зазоры, за счет чего останавливает утечки масла. Добавляется в смазку в пропорции 3–5% (30–50 мл на литр).
- Hi-Gear HG2231. Бюджетная селективная присадка, которая не влияет на вязкостные и смазывающие качества масла, воздействуя на резиновые уплотнители. Заливается из расчета 1 флакон на рабочий объем масла, эффект достигается спустя 1–2 дня езды.
Liqui Moly Oil-Verlust Stop
WINDIGO (Wagner) Oil Stop
Присадки в масло – не панацея, поэтому они эффективны не всегда. Эти вещества способны продлить на 10–30% срок службы сальников клапанов, пробег которых близится к расчетному ресурсу (до 100 тыс. км), временно “подлечить” текущие маслосъемные колпачки и дымление из выхлопа на ранней стадии проблемы, но не устраняют запущенную неисправность.
Если маслосъемные колпачки совсем изношены, расход масла составляет около 1 л/1000 км или сальники на стоявшем 10 лет без движения моторе напрочь рассохлись – эффект, в лучшем случае, будет частичным. А если проблему и удастся минимизировать, все равно нужно готовиться к замене маслосъемных колпачков через 10–30 тысяч км.
Часто задаваемые вопросы
Сколько ходят маслосъемные колпачки?
Заложенный ресурс маслосъемных колпачков составляет около 100 тыс. км. Но из-за перегрева, использования некачественного масла или нарушения интервалов его замены, срок службы сокращается, поэтому нередко менять сальники клапанов приходится через 50–90 тыс. км. Если автомобиль несколько лет стоял без эксплуатации, то маслосъемные колпачки рассыхаются и, прежде чем начать пользоваться машиной, нужно их заменить.
Какие признаки неисправности маслосъемных колпачков?
О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:
- синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;
- масляный нагар на свечах зажигания;
- увеличенный расход масла.
Как определить, кольца или маслосъемные колпачки текут?
Определенные выводы можно сделать по характеру выхлопа, так как дымит двигатель при износе маслосъемных колпачков только при старте и перегазовке. При спокойной езде дым обычно отсутствует. Также нужно осмотреть сапун: дым из него обычно говорит о проблеме с ЦПГ, либо о засорении системы вентиляции картера. При износе колец дым и запах подгоревшего масла будут постоянно.
Можно ли восстановить маслосъемные колпачки?
Восстановить эластичность сальников клапанов можно с помощью средств современной автохимии. Существуют присадки для масла, такие как Liqui Moly Oil Verlust Stop, которые возвращают свойства резиновых маслосъемных колпачков и других уплотнителей, устраняют их течь.
Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
Масло съёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются. Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива – процесс сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое. Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- Большой расход масла
- Появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- Беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Немного теории
Основная задача маслосъемных колпачков – уплотнение пары, клапан-направляющая. Дабы в камеру сгорания не попадало масло, которое совершенно там не нужно. К слову сказать, колпачки важны только на впускных клапанах, поскольку именно во впускном тракте образуется разряжение. В выпускном тракте у нас образуется избыточное давление, поэтому по большому счету маслосъемные колпачки играют там, скорее «декоративную роль». В этом плане отличились америкосы, иногда в полном комплекте прокладок на двигатель, ВООБЩЕ НЕТ колпачков на выпускные клапана. В старые, давние времена колпачки делались из резины, каучука и фторопласта. Сейчас материалы, уже сплошь синтетические. Самые популярные – это Акрил (рабочий температурный диапазон -40C до +180С) и Витон (рабочий температурный диапазон -40C до +250С). Второй материал более современный и служит более долгий срок. Выбор маслосъемных колпачков на наши клапана очень большой. Elring (Германия), Goetze (Германия), Victor Reinz (Германия), Corteco (Италия). Пару раз меня подвело качество колпачков и манжет, производителя Ajusa (Испания). После этого я их не рекомендую. Очень хорошее соотношение цена-качество у кировочепецкого бренда «резерв», но к сожалению очень трудно найти оригинальную продукцию. Иногда на форумах можно услышать фразу, я поставил на машину колпачки Audi или BMW. Это заблуждение, поскольку автопроизводители сами не производят данные артикулы, а делают заказы и закупают продукцию, как раз у вышеозначенных производителей резинотехнических изделий.
Подготовка инструмента к работе:
- Отвёрток и гаечных ключей;
- Рассухаривателя;
- Динамометрического ключа;
- Пинцета;
- Инерционного съёмного устройства;
- Прутка (d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов. Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Подделка и оригинал
Будьте внимательны при покупке, очень много подделки. Обычно когда в интернете смотришь на фото упаковки уже понимаешь, что это лажа. Нет даже проверочного кода. Поскольку я привожу запчасти с европейских складов и скандинавских складов, стесняться мне нечего. Перечислю несколько признаков оригинальной продукции:
индивидуальный код
- КАЖДАЯ упаковка колпачков имеет свой индивидуальный код. Даже если под рукой нет компьютера, просто возьмите две упаковки, кода не должны совпадать.
- На упаковке наклеена голограмма, это не просто «блестяшка». Четыре цифры с голограммы должны совпадать с крайними цифрами цифрового кода.
- Если есть компьютер, на страничке производителя, можно ввести цифровой код и убедиться в оригинальности изделия.
Маслосъемные колпачки нива вы можете приобрести в соответствующем разделе сайта.
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
- Сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- Извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- Снятия рассухаривателя;
- Извлечения пружинной тарелки;
- Снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- Снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- Установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам. Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ. Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Как поменять маслосъемные колпачки
Последовательно удаляются свечи, демонтируется крышка ГБЦ путем снятия: экрана двигателя, держателей с тросом дроссельного узла и шлангом вакуумного усилителя тормозов.
При этом отворачиваются крепления рукавов подвода воздуха, убираются шланги ресивера, откручиваются 8 болтов шпилек крепления крышки с шайбами.
Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала (КВ).
Звездочка РВ выставляется напротив метки на корпусе подшипников.
Снимается корпус подшипников распредвала.
Демонтируются рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней. 2 и 3 цилиндры станут доступны после проворота коленвала на 180º.
Для рассухаривания клапанов используется специальный съемник.
Во время процесса приспособление упирается в тарелку пружин, при этом зацепной рычаг отводится за гайку, заранее закрученную на шпильку корпуса РВ. Одновременно с этим в свечных колодцах должен находиться пруток (желательно из свинцового припоя).
Движением на рычаг вниз производится сжатие пружин и освобождение сухарей. Их, в свою очередь, следует аккуратно вытащить щипцами.
После этого устраняется давление на пружину.
Происходит снятие внутренней пружины и тарелки с внешнего элемента.
Посредством цангового зажима колпачок выбивается из направляющей втулки и полностью вынимается.
Все действия проводятся аккуратно, чтобы не деформировать направляющую втулку.
Напрессовка новых маслоотражательных колпачков производится в обратном порядке – сначала на стержень клапана, потом на втулку. В качестве оправки для монтажа возможно использовать оригинальную оправку либо инструментальную головку с молотком. Перед этим важно не забыть обслужить стержень клапана, включая очистку от отложений и смазывание маслом.
Нелишним будет легко ударить по металлическому прутку в направлении торца клапана. Данное мероприятие позволит отцентровать сухари и предупредить их выпадение.
По окончании установки КВ поворачивается на полоборота.
Замену необходимо осуществлять при появлении первых признаков проблемы. Обычно это случается при пробеге в 100-120 тыс. км.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем. Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта. Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь
4.18.5 Замена маслосъемных (маслоотражательных) колпачков клапанов
Придерживая звездочку вместе с цепью, проверните коленчатый вал на половину оборота и замените маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Коленчатый вал прокручивается до тех пор, пока метка зубчатого венца привода второстепенных узлов не сойдется с датчиком положения коленвала КВ. Звездочка РВ становится напротив метки на корпусе подшпников.
Устраняется корпус подшипников распредвала. А также рокеры клапанов.
Установка КВ позволяет обслужить 1 и 4 цилиндры, поскольку в этом положении фиксируется высшая мертвая точка соответствующих поршней.
Lada 4×4 3D Нива карась! › Logbook › Жор масла-компрессия-маслосъемные колпачки-экшн!
И вот наконец-то я опять вернулся на драйв, ибо смена профессии уничтожает и разум, и свободное время, и время проведенное в гараже, но не мысли о нивсе) всех с новым годом и тп и тд!) коняк рулит:D
ПреДЫСтория. Жрет. Жрет масло, сучка) 2 литра на 4ткм. Оставил в гараже, даже страховку не делал, ибо хз, вдруг капиталка… Часть первая. Замеры. И тут настало время померять компрессию. сгонял в великолепный гараж, взял компрессометр и маслодавлениеметр))), дабы решить вопрос раз и навсегда! приехали в гаражец. Скидываю провода, один на 3м ц. не хочет, а я блин дурачелкин тяну и бах! срываю проводец с «клеммы». (как я уже потом понял вв провода были от конторы Слон, силикон), начинаю резать его ножом, дабы найти жилку и обжать заново.) обрезав половину, думаю, а не запорол-ли я провод. Разжимаю соседний и понимаю какой я олень — запорол. Оказывается он просто поджимается вовнутрь. (через дефис?) ок. думаю — попал на пицот р) Далее время не теряем и производим замер компрессии без маслас маслом: 13.5-11-12-12.5 13-13.5-12-14
Замена маслосъемных колпачков Нива Шевроле. Выбор лучших
Об окончании ресурса маслосъемных колпачков (МСК) в двигателе Шевроле Нива сигнализируют заметное увеличение расхода масла (>0,5 л на 1000 км) и сизоватый дым из выхлопной трубы. Косвенный признак неисправности – появление смазки в свечных колодцах.
Существует надежный способ для проверки маслосъемных колпачков. Это метод с включением в контур вентиляции картера топливного фильтра с трубкой.
В течение недели проводится тестирование, по окончании которого оценивается наличие масла в фильтре. Чем его больше, тем хуже состояние маслоотражательных колпачков.
Замена маслосъемных колпачков lada 2120 (ваз надежда)
При ремонте двигателя ВАЗ обычно выполняются следующие операции:
Невысокая цена на ремонт двигателя ВАЗ, казалось бы, неплоха для клиента. Откуда она берется на некоторых автосервисах?
2. Технология ремонта двигателя ВАЗ упрощается, из нее выбрасываются «ненужные» операции. Возьмем, к примеру, обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией ремонта двигателя сегодня является плосковершинное хонингование цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого профиля.Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки? Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта двигателя. Полировка ( казалось бы «лишняя» операция) — заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования кривых коленвалов — ведь править дорого, «лишняя» технологическая операция при ремонте двигателя, «лишнее» время и деньги, а ремонт двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.
4. Использование некачественных автозапчастей при ремонте двигателя ВАЗ.Если при ремонте двигателя иномарок встретить брак автозапчастей сравнительно трудно, то для ремонта двигателей «отечественных ВАЗ» — это нормальная практика. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из «сырой» стали, текущие сальники, левые поршни, некачественные кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как не странно, не менее грустная картина наблюдается с импортными автозапчастями для ремонта двигателей.
Купить сальники клапанов на ВАЗ (LADA) SAMARA FORMA (21099)
Сальники клапанов и их функции
Попадание масла на клапаны может привести к тому, что клапан перестанет закрываться. Поэтому при производстве к сальникам клапанов предъявляют требования требования. Основное назначение сальников клапанов ВАЗ (LADA) SAMARA FORMA (21099) — это недопущение вытекания масла из мотора.
Альтернативные названия: маслосъемные колпачки клапанов, МСК клапанов.
Износ и замена сальников клапанов ВАЗ (LADA) SAMARA FORMA (21099)
Маслосъемные колпачки двигателя имеют свойство спустя какое-то время приходить в негодность. Пропускная способность увеличивается. Материал отслаивается. Вот основные признаки того, что необходима замена маслосъемных колпачков:
- задымление двигателя при холодном старте
- замасленность резьбовой части свечей зажигания
Если подобные симптомы обнаружены при эксплуатации Вашего автомобиля, то незамедлительно проверьте пригодность маслосъемных колпачков. Один из наиболее задаваемых вопросов — как поменять сальники клапанов? Замена самостоятельно возможна только при наличие опыта.
Где купить маслосъемные колпачки на ВАЗ (LADA) SAMARA FORMA (21099)
Электронный каталог запчастей АвтоТО предлагает Вам сальники клапанов на ВАЗ SAMARA FORMA (21099) от популярных торговых марок. Товары брендов, представленных в данном разделе, поставляются на конвейеры популярных производителей в качестве оригинальных деталей.
Как купить маслосъемные колпачки на ВАЗ SAMARA FORMA (21099) с доставкой?
Для заказа необходимо позвонить по указанным номерам или же оставить заявку на сайте. Все товары, заказанные в электронном каталоге запчастей АвтоТО, доставляются во все населенные пункты Украины.
Купить сальники клапанов на ВАЗ 1200-1600
Сальники клапанов и их роль
Попадание масла на клапаны может привести к тому, что клапан перестанет закрываться. Главное назначение сальников клапанов ВАЗ (LADA) 1200-1600 — это предотвращение вытекания масла из мотора.
Альтернативные названия: МСК клапанов, маслосъемные колпачки клапанов.
Износ и замена сальников клапанов ВАЗ 1200-1600
Маслосъемные колпачки двигателя имеют свойство спустя какое-то время изнашиваться. Пропускная способность увеличивается. Материал крошится. Вот главные признаки того, что необходима замена маслосъемных колпачков:
- задымление двигателя при холодном старте
- замасленность резьбовой части свечей зажигания
Если такие симптомы были обнаружены в работе Вашего транспортного средства, то срочно проверьте целостность маслосъемных колпачков. Один из наиболее задаваемых вопросов — как поменять сальники клапанов? Замена самостоятельно возможна только при наличие опыта.
Где купить маслосъемные колпачки на ВАЗ 1200-1600
Каталог запчастей АвтоТО предлагает Вам сальники клапанов на ВАЗ (LADA) 1200-1600 от популярных торговых марок. Товары брендов, представленных в данном разделе, поставляются на конвейеры популярных производителей в качестве оригинальных деталей.
Как купить маслосъемные колпачки на ВАЗ 1200-1600 с доставкой?
Для заказа необходимо оставить заявку на сайте или же позвонить по указанным номерам. Запчасти, заказанные в электронном каталоге запчастей АвтоТО, доставляются по всем регионам страны.