Замена масляного фильтра Рено Меган 2

Замена масляного фильтра Megane 2

Как мы знаем, большая доля из технического обслуживания автомобиля приходится на замену масла в двигателе. Немаловажен тот факт, что производить эту процедуру нужно с особой внимательностью, а также тщательно подходить к выбору запчастей.

Большинство владельцев Рено Меган 2-го поколения задаются вопросом, чем руководствоваться при выборе фильтрующих элементов. Ввиду того, что многие автолюбители трепетно относятся к своим машинам и часто не знают, как правильно осуществлять техническое обслуживание, в этой статье мы постараемся дать ответ на этот вопрос. А также расскажем вам, как правильно производить замену и выбор масляного фильтра для автомобилей Рено Меган с мотором 1.6.

Правильный выбор

При выборе масляного фильтра для Рено Меган необходимо руководствоваться следующими правилами. Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти являются лучшим решением. Большинство автомагазинов предлагают широкий ассортимент товаров, которые не соответствуют требованиям технических моментов в обслуживании автомобиля. Некачественные детали могут вызвать серьёзные поломки и привести к существенным затратам как на ремонт, так и на запчасти.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать фильтры компании Рено, так как оригинальные детали обеспечивают долгий срок службы двигателя, не подвергая его риску.

Производим замену самостоятельно

Для самостоятельной замены масла и фильтра нам понадобятся некоторые инструменты, а именно:

  • ключ для демонтажа фильтров,
  • четырёхгранный ключ на 8мм
  • фигурная отвертка.

Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего автомобиля до рабочей температуры. Для дальнейших работ нам понадобится смотровая яма, а лучше — автомобильный подъёмник, но можно обойтись обычной эстакадой.

Чтобы обеспечить доступ для работы, необходимо удалить пластиковую защиту картера. Благодаря инженерам Рено Меган произвести демонтаж защиты не составит особого труда. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем с передней части ослабляем еще три крепления, и «вуаля» — защитное полотно у нас в руках.

Четырёхгранником на 8мм открутите сливную пробку и слейте горячее масло в ёмкость, опять же не забываем о технике безопасности. После чего можно приступать к замене масляного фильтра.

Этот элемент находится с задней стороны мотора, над картером. Для этого воспользуйтесь специальным ключом, если вы такого инструмента не имеете, просто пробейте фильтр отверткой и проверните его против часовой стрелки, используя отвертку в качестве рычага.

Внимание – данные процедуры необходимо выполнять, будучи одетым в защитную одежду с длинным рукавом, иначе есть риск испачкаться или облиться горячим маслом. Техника безопасности, прежде всего – не забывайте об этом.

Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого нужно обильно смазать уплотнительное кольцо чистым маслом и ввернуть его на место. Сильно затягивать не нужно, достаточно закрутить от руки. Заменив медную шайбу, вверните новую сливную пробку, затянув её с помощью четырёхгранного ключа. Установите защиту картера на место и затяните пять болтов, после чего можно приступать к заливу свежего масла.

Тщательно контролируйте уровень заливаемой жидкости с помощью измерительного щупа, избегайте перелива и недолива. Этот пример замены масла относится к моторам Меган рабочим объёмом в 1.6 литра, но, как показывает практика, данное мероприятие схоже на всех типах двигателей.

Подведём итоги

Как и говорилось ранее, выбор оригинальных деталей главным образом сказывается на качестве работы вашего автомобиля. Весь процесс не выглядит весьма трудоёмким и время-затратным.

Мы считаем, что владелец, воистину любящий свой автомобиль, не станет пользоваться услугами сервисов, а с радостью будет выполнять наши советы по замене масляного фильтра и других элементов технического обслуживания. Ведь, воспользовавшись своими силами и помощью друзей, вы не только сэкономите средства, но и получите возможность самостоятельно контролировать весь процесс обслуживания вашего автомобиля, а это положительно скажется на его ресурсе.

Читайте также:
Замена замка зажигания lada 21081 (ваз 21081)

Замена масла в двигателе Рено Меган 2

Здравствуйте. Выполним замену масла и масляного фильтра на Рено Меган 2 с мотором 1.6.

Менять масло на Меган 2 рекомендую через каждые 7 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • четырехгранник 8 на 8 мм
  • посуда для отработанного масла
  • съемник масляного фильтра
  • чистая тряпка
  • воронка
  • головка на десять
  • вороток

Артикул:

  • оригинальный масляный фильтр для Меган 2 — 77 00 274 177
  • масло нужно лить спецификации 5W40, для замены в двигателе 1.6 нужно 4.8 литра
  • QZLOGAN4612 — съемник масляного фильтра
  • 7700266044 — прокладка сливного болта

Пошаговая инструкция

1. Прогреваем двигатель и загоняем машину на яму.

2. Открываем заливную пробку для лучшего выхода отработанного масла.

3. Демонтируем защиту картера. Откручиваем пять болтов крепежа и выводим защиту по направлению к задним колесам.

4. Отворачиваем сливной болт четырехгранником 8 на 8 мм. Последние витки резьбы болта откручиваем от руки. Так же не забываем подставить посуду для сбора отработанного масла.

5. Одеваем съемник на масляный фильтр и ключом на двадцать семь выкручиваем. После того как прокрутили фильтр съемником на 2-3 оборота, дальше выкручиваем от руки.

Фильтр откручивается с ямы, из-под капота доступа нет.

Когда откручиваете фильтр сливной болт должен быть выкручен. Это нужно для того чтобы стекло больше масла из насоса.

6. Перед установкой фильтра заливаем в него немного свежего масла и смазываем резиновое уплотнение.

Еще протрите то место куда будет прислоняться уплотнитель фильтра.

7. Накручиваем фильтр от руки и затягиваем с помощью съемника. Сильно затягивать не нужно, достаточно немного поджать.

8. Устанавливаем новое уплотняющее кольцо на сливной болт и закручиваем его.

9. Заливаем 4.2-4.3 литра масла и ждем 1-2 минуты. Проверяем уровень на щупе. Уровень должен быть посредине отметок минимум, максимум. Доливаем масло до уровня.

Расположение щупа Стрелкой отмечено где должен быть уровень

10. После выставления уровня, закрываем заливную пробку.

11. Запускаем двигатель и ждем пока не погаснет лампочка давления масла. Через 5-10 секунд она должна погаснуть. Далее даем поработать двигателю 3-5 минут, глушим и проверяем уровень масла. Если требуется доливаем.

12. Осматриваем нет ли потеков масла из-под сливного болта и фильтра.

13. Устанавливаем защиту картера.

Советы

Если при заливе масла вы пролили его, обязательно протрите все начисто. Если этого не сделать, то вам будет трудно проконтролировать утечки масла.

Не забывайте что при замене масла автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

Видео урок

Замена масляного фильтра рено меган 2

Как мы знаем, большая доля из технического обслуживания автомобиля приходится на замену масла в двигателе. Немаловажен тот факт, что производить эту процедуру нужно с особой внимательностью, а также тщательно подходить к выбору запчастей.

Большинство владельцев Рено Меган 2-го поколения задаются вопросом, чем руководствоваться при выборе фильтрующих элементов. Ввиду того, что многие автолюбители трепетно относятся к своим машинам и часто не знают, как правильно осуществлять техническое обслуживание, в этой статье мы постараемся дать ответ на этот вопрос. А также расскажем вам, как правильно производить замену и выбор масляного фильтра для автомобилей Рено Меган с мотором 1.6.

Правильный выбор

При выборе масляного фильтра для Рено Меган необходимо руководствоваться следующими правилами. Ни для кого не секрет, что оригинальные запчасти являются лучшим решением. Большинство автомагазинов предлагают широкий ассортимент товаров, которые не соответствуют требованиям технических моментов в обслуживании автомобиля. Некачественные детали могут вызвать серьёзные поломки и привести к существенным затратам как на ремонт, так и на запчасти.

Поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать фильтры компании Рено, так как оригинальные детали обеспечивают долгий срок службы двигателя, не подвергая его риску.

Производим замену самостоятельно

Для самостоятельной замены масла и фильтра нам понадобятся некоторые инструменты, а именно:

  • ключ для демонтажа фильтров,
  • четырёхгранный ключ на 8мм
  • фигурная отвертка.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра на ваз 2108 своими руками: пошаговые инструкции

Первым делом необходимо прогреть двигатель вашего автомобиля до рабочей температуры. Для дальнейших работ нам понадобится смотровая яма, а лучше – автомобильный подъёмник, но можно обойтись обычной эстакадой.

Чтобы обеспечить доступ для работы, необходимо удалить пластиковую защиту картера. Благодаря инженерам Рено Меган произвести демонтаж защиты не составит особого труда. Откручиваем два болта, крепящих защиту с задней стороны, затем с передней части ослабляем еще три крепления, и «вуаля» – защитное полотно у нас в руках.

Четырёхгранником на 8мм открутите сливную пробку и слейте горячее масло в ёмкость, опять же не забываем о технике безопасности. После чего можно приступать к замене масляного фильтра.

Этот элемент находится с задней стороны мотора, над картером. Для этого воспользуйтесь специальным ключом, если вы такого инструмента не имеете, просто пробейте фильтр отверткой и проверните его против часовой стрелки, используя отвертку в качестве рычага.

Внимание – данные процедуры необходимо выполнять, будучи одетым в защитную одежду с длинным рукавом, иначе есть риск испачкаться или облиться горячим маслом. Техника безопасности, прежде всего – не забывайте об этом.

Следующим шагом будет установка нового элемента. Для этого нужно обильно смазать уплотнительное кольцо чистым маслом и ввернуть его на место. Сильно затягивать не нужно, достаточно закрутить от руки. Заменив медную шайбу, вверните новую сливную пробку, затянув её с помощью четырёхгранного ключа. Установите защиту картера на место и затяните пять болтов, после чего можно приступать к заливу свежего масла.

Тщательно контролируйте уровень заливаемой жидкости с помощью измерительного щупа, избегайте перелива и недолива. Этот пример замены масла относится к моторам Меган рабочим объёмом в 1.6 литра, но, как показывает практика, данное мероприятие схоже на всех типах двигателей.

Подведём итоги

Как и говорилось ранее, выбор оригинальных деталей главным образом сказывается на качестве работы вашего автомобиля. Весь процесс не выглядит весьма трудоёмким и время-затратным.

Мы считаем, что владелец, воистину любящий свой автомобиль, не станет пользоваться услугами сервисов, а с радостью будет выполнять наши советы по замене масляного фильтра и других элементов технического обслуживания. Ведь, воспользовавшись своими силами и помощью друзей, вы не только сэкономите средства, но и получите возможность самостоятельно контролировать весь процесс обслуживания вашего автомобиля, а это положительно скажется на его ресурсе.

Всем доброго времени суток! Добрался я после покупки авто до замены масла.
Дано:
1) Renault Megane 2 1.4

Первым делом сняли защиту, затем выкрутили пробку и слили старое масло!

Затем нужно было сбросить километраж до следующего ТО.
Вот ссылка для тех, кто не желает сбрасывать километраж на сервисной станции(www.autopeople.ru/forum/r…/exploitation/375877.html)

Сброс сервисных интервалов для Renault Megan 2
Для модели стандарт RENAULT; МЕGANЕ II Stufenheck (LM0/1_); 1.4:
— В бортовом компьютере вызвать пункт меню смены масла.
— Нажать и удерживать нажатым кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
— Указанный срок периодичности технического обслуживания начинает мигать и возвращается затем к исходному значению.
— Отпустить кнопочный переключатель счётчика пройденного пути. (1)
— Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Итог:
На все про все ушло где-то около часа. Заменили масло и еще где-то около полулитра осталось. На очереди топливный фильтр, салонный, воздушный и антифриз.

  • Файлы
  • Двигатель

Замена масла в двигателе является ключевой составляющей в ходе технического обслуживания автомобиля и желательно, чтобы каждый владелец машины не только помнил о периодичности ТО, но и имел некоторое представление о процессе. Для этого, собственно, мы и затеяли наглядный эксперимент, в ходе которого своими руками обновили синтетическое масло в двигательном блоке 1,4 л (16 клапанов) автомашины Renault Megan 2.
Необходимые “расходники”

Читайте также:
Лампочки в фарах Рено Меган 2: виды ламп + замена

Разумеется, для замены масла в двигателе любого автомобиля потребуется определенное количество соответствующей жидкости. В данном отчетеиспользовано Castrol TXT Softec Plus 5W-30, однако вопрос выбора синтетического масла каждый владелец авто должен решать для себя сам, исходя из собственных возможностей и предпочтений.

Кстати, когда вы делегируете право выбора расходного материала специалистам станции технического обслуживания, то об их вкусах можно прочесть или в кассовых чеках за ТО, или в сервисной книжке, или в специальной наклейке под капотом. В любом случае, если вы не можете идентифицировать марку масла, либо решили сменить ее, в алгоритм технического обслуживания следует добавить надлежащую процедуру, увязанную с промывочным маслом.

Вопрос количества необходимой жидкости согласован с характеристиками средней заправочной емкости двигателя автомобиля, которые приводятся в руководстве пользователя. Так, для Renault Megane 2 справедливы следующие параметры заправки: для двигателя 1,4 л (16 клапанов) — 4,2 л, для двигателя 1,6 л (16 клапанов) — 4,9 л, для двигателя 2,0 л (16 клапанов) — 5,4 л, для двигателя 1,5 л (dCi) — 4,6 л, для двигателя 1,9 л (dCi) — 4,8 л. И в нашем случае, речь пойдет о 4,2 л масла Castrol TXT Softec Plus 5W-30 для двигательного блока Renault 1,4 л (16 клапанов).

Кроме синтетического масла нужно заранее приобрести и масляный фильтр (номер товара 7700274177), а также прокладку сливной пробки (номер товара 7700266044). Более того, не задавая лишних вопросов, приготовьте сразу три болта М6 с длинной не меньше 30 мм и три соответствующие шайбы с внешним диаметром не меньше 24 мм — позже мы расскажем зачем все это.

Castrol TXT Softec Plus 5W-30 (320 руб. за литр)
Масляный фильтр (175 руб.)
Прокладка сливной пробки (20 руб.)
Болт М6 (2 руб. за штуку)
Шайба >24 мм под М6 (1 руб. за штуку)

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Необходимый инструмент

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла необходимо убедиться, что в вашем инструментарии имеется соответствующий реквизит: штатный ключ-труба для откручивания колес, накидной ключ на 10 мм, четырехгранник на 8 мм, держатель для масленого фильтра и очень широкий тазик для сливаемой жидкости.
Из всего перечисленного сложнее всего приобрести четырехгранник на 8 мм, поскольку в магазинах обычно продаются лишь четырехгранники на 10 мм (или на 9 мм), и лишние миллиметры надо будет еще стачивать напильником или наждачным кругом, как, в общем-то, и было сделано в нашем случае.

Подытожим (изображение 1):
Ключ-труба для откручивания колес (имеется в комплекте Megan 2)
Накидной ключ на 10 мм (30 руб.)
Четырехгранник на 8 мм (20 руб.)
Держатель для масленого фильтра (70 руб.)

Кроме того, нужно рекомендовать заранее запастись полиэтиленовым дождивиком, нарукавниками, перчатками и ветошью. Ведь работа по замене масла в автомобиле не самая “чистая” и вы рискуете испачкать себя и одежку.

Приступаем к работе

Прежде всего, стоит решить вопрос с поиском автомобильной эстакады (или электроподъемника), где можно будет самостоятельно выполнить замену масла. Такие сооружения, обычно, расположены в крупных гаражный кооперативах, но имейте ввиду, что не все конструкции могут быть совместимы с вашим авто, а кроме того, гаражный сторож может запросить некоторую плату за пользование (50-100 руб. за час). Кстати, последнее обстоятельство может быть только на руку, ведь сторож может корректировать ваш заезд/съезд на помост, а это довольно сложное занятие для неопытного водителя.

Читайте также:
Замена тормозной жидкости lada largus (ваз ларгус) своими руками

Renault Megane 2 занял исходное положении и теперь с него необходимо снять защиту картера, открутив пять болтов и потянув защитный лист в сторону задних колес (изображение 2). Далее, четырехгранником пытаемся крутить сливную пробку против часовой стрелки (изображение 3). Если это не получается, то, забыв о молотке, удлиняем рычаг с помощью ключ-трубы и разумными рывками пытаемся осуществить задуманное.

Еще раз проверьте, подставлен ли тазик для так называемой “отработки” и в момент, когда пробка отделится от картера, будьте готовы отпрыгнуть в сторону, иначе можно стать похожим на афро-американца. Дальше ждем пока отработанное масло сольется (изображение 4), а чтобы ускорить этот процесс: отворачиваем пробку заправочной горловине на верхней поверхности двигателя (изображение 5).
Кстати, если есть необходимость в промывочной процедуре с помощью соответствующего масла, то лучше всего эту дополнительную операцию проделать на данной стадии.

Теперь необходимо вернуться под машину, чтобы обнаружить на передней части двигателя масляный фильтр (изображение 6). На нем и следует зафиксировать держатель-съемник (изображение 6), чтобы вращать компонент против часовой стрелки. И здесь будьте готовы, что в момент отделения фильтра от двигателя, остатки “отработки” могут вас испачкать, если вы во время не отдерните руку.

Тут можно ставить точку для первой фазы операции по замене масла. Далее одеваем новую(!) прокладку (7700266044) на сливную пробку и четырехгранником вворачиваем ее на место (без лишних усилий). Потом наливаем немного нового масла внутрь фильтра и накручиваем его назад до упора.
Теперь литр за литром заливаем синтетическое масло и контролируем его уровень в двигателе по щупу с метками MINI и MAXI. После четвертого литра чаще смотрим на измерительный щуп и подгоняем уровень масла под “золотую середину”. Кстати, нельзя полностью полагаться на емкостные характеристики двигателя и упаковки масла. Во-первых, производитель автомобиля может сделать опечатку в руководстве пользователя (как в нашем случае на стр. 4.07), а во-вторых, производитель масла может наливать в каждую канистру чуть больше жидкости, чем задекларировано на этикетке.

Вот вроде и все, закрываем заливную горловину и переходим к установке защиты картера. И тут нам как раз понадобятся те самые три длинных болта с широкими шайбами, которые надо было заранее заготовить. Дело в том, что защитная пластина спереди поддевается под пластиковый “фартук” и сильно пружинит в трех точка крепления. Причем, короткие штатные болты можно ввернуть назад, только если вы “поддомкратите” защиту, а сделать это не всегда просто. Поэтому достаем из широких штанин русские болты M6, надеваем на них шайбы и спокойно вворачиваем. Вот теперь все, съезжаем с эстакады.

Контрольные работы
Остановите ваш автомобиль на ровной горизонтальной площадке, заглушите двигатель и не трогайте любимца в течение 10-15 минут. За это время масло должно стечь в поддон и именно после этого его уровень надо довести до максимально допустимого, ориентируясь на показания измерительного щупа. Ведь между метками MINI и MAXI на щупе “умещаются” 1,5-2 литра синтетического масла (в зависимости от двигателя) и их стоит обязательно долить. Но помните, если недостаток масла ведет к повышенному износу деталей двигателя, то его перелив вызывает скорое загрязнение свечей и течь сальников.
Остается осмотреть место установки фильтра и пространство под сливной пробкой, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла.

Что показал эксперимент
Во-первых, можно самостоятельно проводить регулярную замену масла (раз в год или через каждые 15 000 км) и мы это показали.
Во-вторых, чтобы “операция” была успешной, у “врача” руки обязаны быть правильно “подвешеными”, а на столике рядом должен лежать необходимый набор инструментов.
В-третьих, в процессе замены жидкости надо позаботиться не только о покупке масла и фильтра, но и предусмотреть многие нюансы развития сценария.
И в-четвертых, если в основе самостоятельной замены масла лежит не любовь к своему автомобилю, а желание сэкономить, правильней будет закупить необходимые “расходники” и обратиться в недорогую автомастерскую. И скорее всего, именно этот вариант подойдет большинству читателей.

Читайте также:
Инструкция замены задних фонарей на ваз 2107 своими руками

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена масла и фильтра двигателя Рено Меган 2

Для двигателя вашего автомобиля достаточно всесезонного масла

Renault в инструкции по эксплуата­ции рекомендует для вашего Megane фирменное мо­торное масло «E lf » Но вы можете этого и не придер­живаться.

Годится масло или не годится, решают его спецификации и правильный класс вязкости. Если вы масло доливаете, то можете, в общем-то, без всяких проблем смешивать сорта различных производителей.

Но вы должны тогда считаться с тем, что это слегка повредит свойствам моторного масла.

Собственно, каждая марка имеет специальную комбинацию при­садок, которые при смешивании с другим маслом могут потерять свою действенность.

Исходя из это­го, не имеет смысла комбинация минерального и синтетического масел.

Будьте осторожны: дизель­ные смазочные масла, которые предназначаются ис­ключительно для дизельных двигателей, вы не дол­жны смешивать с маслами для бензиновых двигате­лей. В противном случае, вы рискуете повредить двигатель.

Моторное масло для двигателей М egane должны иметь одно из этих обозначений:

Бензиновый двигатель:APISG; APISH; CCMC-G4 или G5; ACEA А2 96; АСАЕ АЗ 96

Дизельный двигатель: ACEA В2 96; ACEA ВЗ 96; API CD; ССМС PD2

Рекомендации Renault по вязкости масел:

В среднеевропейских широтах в течение всего года достаточно иметь масло класса вязкости 15 W 40 или 10W40. Только при уж очень высокой или низкой, дол­го держащейся температуре масло нужно поменять.

Количество доливаемого масла между нижней и верхней маркировками составляет 1 литр, а у 16V — примерно 0,6 литра.

Достаточно половины литра, если уровень масла не опускается ниже нижней отметки.

Долейте столько масла, чтобы его уровень на­ходился ниже верхней отметки. Излишнее моторное масло при определенных обстоятельствах может быть засосано через вентиляцию картера, это приве­дет к. загрязнению воздушного фильтра.

Обычная замена масла, при которой вы сливаете масло и ме­няете фильтр, требует времени, поскольку вы для этого должны поднять автомобиль при помощи дом­крата.

Быстрее идет замена масла на авто­заправочных станциях самообслуживания, имею­щих отсасывающие установки. Но у этого метода есть свои недостатки: в поддоне остается осадок и без смены фильтра замена масла – это только по­ловина дела.

В автомастерской замена масла обхо­дится дороже всего, так как там, как правило, пользуются только дорогими сортами масла. Если вы решили передоверить работу автозаправочной станции, вы должны купить масло заранее.

В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами.

В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено.

Проверяйте периодически уровень масла в двигателе по меньшей мере перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.

При замене моторного масла соблюдайте осторожность так как масло горячее и можно получить ожоги.

Вам понадобится четырехгранный ключ на 8мм, спец ключ для отворачивания фильтра, емкость для слива масла.

Читайте также:
Ремонт стартера: если не заводится машина, стартер не крутит

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выключите его. Установите поддон для сбора вытекшего масла.

Снимите крышку с маслоналивной горловины и выверните пробку слива масла из масляного поддона.

Подождите пока все масло не стечет из масляного поддона.

Вверните пробку слива масла с новой прокладкой.

Момент затяжки: 29–41 Нм

Залейте в двигатель необходимое количество требуемого моторного масла

Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Установите крышку на маслоналивную горловину.

Замена масляного фильтра

Процедура замена масляного фильтра для двигателей F4R и K4J,K4M одинакова, единственное отличие на F4R приходится снимать подкос компрессора кондиционера.

Поднимите автомобиль и снимите защиту картера двигателя.

Специальным ключом выверните масляный фильтр.

Если резиновое уплотнительное кольцо масляного фильтра осталось на блоке цилиндров, снимите его.(Без спец ключа такого образца очень трудно отвернуть фильтр, очень плохой доступ).

Смажьте тонким слоем чистого моторного масла резиновое уплотнительное кольцо нового масляного фильтра

Перед установкой фильтра налейте в фильтр масло

Вверните масляный фильтр до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с блоком цилиндров.

Доверните фильтр на 1,1/6 оборота.

Пустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла.

Выключите двигатель и подождите 5 мин для стекания масла в поддон.

Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

Определение уровня масла

Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время.

Контроль уровня масла:

— на щитке приборов;

— с помощью маслоизмерительного щупа.

Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов.

При включении зажигания и примерно в течение 30с:

— если уровень масла в норме, на дисплее отображается надпись: Уровень масла в норме.

Чтобы определить уровень масла более точно, нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку или кнопку просмотра информации бортового компьютера.

Отображаемые на дисплее прямоугольники указывают уровень масла. По мере его снижения квадраты постепенно заменяются тире: (сообщение 2).

Для возврата в нормальный режим бортового компьютера нажмите на кнопку еще раз.

При минимально допустимом уровне масла квадраты полностью заменяются тире (сообщение 3) и контрольная лампа «SERVICE» загорается на щитке приборов. После получения такого сигнала долейте масло до нормального уровня.

Инструкция по самостоятельной замене масла в двигателе Renault Megane

Обеспечить стабильную работу системам автомобиля может только качественное и своевременное обслуживание. Уход за двигателем машины подразумевает регулярную проверку уровня, состояния моторного масла и его замену. Такого рода процедуры автомобилист может осуществлять без привлечения специалистов сервиса, для этого требуется лишь иметь под рукой набор необходимых инструментов и расходных материалов. Замена масла в Рено Меган 2, как и в других автомобилях, может проводиться планово или по мере необходимости.

Периодичность замены

Регламентом предусмотрено менять смазку в двигателе Renault Megane каждые 10 – 15 тысяч километров пробега. Процедура является обязательной для поддержания работы агрегата и увеличения его срока службы. Постаревший с течением времени смазочный состав уже не выполняет возложенных на него функций, тогда детали двигателя начинают быстро изнашиваться и выходят из строя. Вместе со смазкой проводят также замену масляного фильтра. Иногда появляется необходимость поменять моторное масло в Рено Меган 2 раньше заявленного производителем срока. Влияние на сокращение интервалов замены оказывают неблагоприятные условия эксплуатации авто, работа двигателя в режиме постоянных повышенных нагрузок. Это могут быть езда по ухабистой местности или бездорожью, регулярные простои в пробках, манера вождения автомобилиста.

Если при проверке в смазке обнаружились следы износа элементов конструкции, наблюдается помутнение состава или запах гари, процедуру замены нужно проводить безотлагательно. Также на непригодность моторного масла могут указывать перебои в работе агрегата.

Проверка уровня

Контролируя объём рабочей жидкости в двигателе, вы убережёте свой автомобиль от неполадок, связанных с пониженным или повышенным уровнем моторной смазки. Отклонения от нормы в любую сторону вызывают массу проблем с работоспособностью агрегата, вплоть до выхода его из строя. Процедуру следует проводить, установив машину на ровной поверхности, а мотору нужно дать остыть после поездки, чтобы смазка стекла в поддон. Проверка уровня масла на Рено Меган 2 осуществляется таким образом:

  • извлекаем измерительный щуп и протираем его насухо;
  • опускаем прибор в отверстие до упора;
  • вынимаем его снова и оцениваем результаты.
Читайте также:
Лучший способ продать машину: преимущества автовыкупа

Если уровень масла находится ниже нормы, продукт следует долить, критически низкое содержание смазочного состава грозит мотору «масляным голоданием», ведущим к поломке. В процессе процедуры проверяем также состояние смазки. Потемнение, помутнение жидкости, наличие частиц износа деталей, запах горелого свидетельствуют о необходимости срочного обновления.

Какое масло выбрать

Верный выбор смазочного материала – ключевое условие успешной замены. В мануале машины указано, какое масло заливать в двигатель Рено Меган второго поколения. Производитель Renault рекомендует к выбору оригинальную моторную смазку ELF, её льют и официальные дилеры.

Оптимальное масло для агрегатов Рено Меган 2:

  • ELF Evolution 900 (синтетика для моторов, работающих на бензине);
  • ELF Solaris RNX (для дизелей).

На практике многие автовладельцы Рено Меган могут лить также другие синтетические или полусинтетические составы с аналогичными параметрами. Популярностью пользуются известные марки автомасел Castrol, Mobil 1, Shell и др. Характеристики SAE подбираются с учётом климатических особенностей местности, где эксплуатируется автомобиль, но стоит отметить, что для разных видов двигателей допустимый диапазон вязкости отличается.

Объём масла в двигателе

Количество заливаемой жидкости зависит от вида агрегата, установленного на Рено Меган 2. Каждый из моторов ввиду конструктивных особенностей вмещает разный объём смазки. Определить, сколько масла заливать в двигатель конкретно вашей машины можно, сверившись с руководством по эксплуатации автомобиля, где указана необходимая информация на этот счёт.

Для моторов машины Renault Megane 2 средний заправочный объём составляет:

  • 1,4 л. (16 клапанов) – 4,2 л.;
  • 1,6 л. (16 клапанов) – 4,9 л.;
  • 2,0 л. (16 клапанов) – 5,4 л.;
  • 1,5 л. (dCi) – 4,6 л.;
  • 1,9 л. (dCi) – 4,8 л.

Инструменты и материалы для работы

Перед проведением процедуры замены моторного масла придётся основательно подготовиться, прикупив необходимые расходные материалы, и обзавестись инструментами при их отсутствии.

  • подходящее моторное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • уплотнитель для сливной пробки;
  • набор ключей (в частности накидной ключ на 10 мм и четырёхгранник на 8 мм.);
  • съёмник масляного фильтра;
  • отвёртка;
  • чистая ветошь, перчатки;
  • тара для сбора отработанной смазки.

Порядок выполнения замены

Процедура смены моторной смазки в Рено Меган 2 проводится по тому же принципу, что и в других автомобилях. После того как двигатель прогрели до рабочей температуры, нужно дать ему остыть 5 – 7 минут, затем загнать машину на яму или установить на подъёмник, после чего приступаем к процессу замены:

  1. Снимаем защиту мотора, открываем крышку заливной горловины для доступа воздуха, благодаря чему жидкость будет лучше стекать.
  2. Предварительно подставив ёмкость для отработки, откручиваем пробку сливного отверстия при помощи ключа, ждём, пока смазка стечёт.
  3. Демонтируем фильтр специальным съёмником.
  4. Тщательно очищаем поверхность посадки, перед тем как продолжить процедуру.
  5. Смазываем резиновую прокладку, заливаем небольшое количество нового масла в новый фильтрующий элемент, чтобы он хорошо пропитался, затем устанавливаем его вручную.
  6. Меняем уплотнитель сливной пробки и закручиваем её.
  7. Теперь переходим к заливу нового масла, делаем это медленно, весь рекомендуемый объём сразу не льём. Контролируем уровень жидкости, ориентируясь по измерительному щупу, доливаем по необходимости до нужной отметки.
  8. Закрываем пробку заливного отверстия, возвращаем защиту на место.
  9. Спустя 10 – 15 минут желательно снова провести проверку уровня смазки, отрегулировав его до показателей нормы, если обнаружились отклонения. Проверяем мотор на предмет утечки. Теперь замена масла в двигателе Рено Меган 2 считается завершённой.
Читайте также:
Основные причины популярности автомобиля Мазда

Как поменять моторное масло, обязан знать каждый автомобилист, ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам автосервиса, а затягивать с работами по замене не следует. К тому же процедура проста и не требует особенных навыков, поэтому чтобы правильно её осуществить, нужно просто придерживаться основных рекомендаций по проведению работ.

Как правильно поменять масляный фильтр Рено Меган 2

  • Технические параметры
  • Как правильно выбрать фильтр
  • Меняем фильтрующий элемент

Периодическая и своевременная замена масла и фильтра в Рено Меган 2 является наиболее важной профилактической процедурой. Ее регулярно выполняют на СТО либо самостоятельно с целью поддержания высокого уровня работоспособности двигателя. Ведь по мере эксплуатации моторное смазывающее вещество загрязняется, теряет изначальную вязкость и эластичность. Длительное использование масла без замены обуславливает преждевременный износ силового агрегата.

Технические параметры

Изготовитель разработал четкие рекомендации относительно того, какое смазочное вещество и сколько необходимо заливать в силовой агрегат каждой конкретной модели. Существуют общие показатели, по которым определяются класс применяемых масел и их количество.

Среднеевропейские климатические условия эксплуатации автомобиля допускают употребление смазочных веществ, вязкость которых маркируется показателями 15W40 либо 10W40. Если же машина используется при длительных периодах низких или высоких температур, то лучше заливать в мотор другую смазку.

Руководство пользователя позволяет узнать, какое количество моторной жидкости понадобится для замены. Как правило, предлагается объем не менее 4,8 л. Однако опытные пользователи утверждают, что для замены вполне хватает 4 л смазки.

Прислушиваясь к советам производителя, можно решить, какое масло лучше всего использовать для поддержания эффективной работоспособности мотора. Концерн Renault ориентирует на употребление масел ELF Evolution 900 SXR 5W/40, Elf Excellium NF 5W-40. Но практика убеждает в том, что можно с успехом использовать соответствующие аналоги других изготовителей.

Как правильно выбрать фильтр

Выбирая масляный фильтр для Рено Меган, необходимо руководствоваться определенными правилами. Лучшим вариантом при плановой замене является подбор оригинальных запчастей. Однако подобрать детали, которые отвечали бы всем техническим требованиям, не очень просто. Использование некачественных запчастей со временем вызывает серьезные поломки в двигателе и приводит к ощутимым финансовым затратам.

Масляный фильтр на конкретную модификацию Рено Меган 2 подбирают, отталкиваясь от:

  • VIN кода (кузовного номера) автомобиля;
  • года выпуска;
  • модификации автомашины;
  • каталожного номера (артикула);
  • объема мотора.

Производитель настоятельно рекомендует использовать фильтрующие элементы, произведенные компанией Renault. Приемлемыми считаются такие разновидности: 77 00 274 177 (оригинал), Starline SF OF0066, Maxgear 26-0102, Profit 1540-2622. Именно оригинальные запчасти для иномарок гарантируют, что двигатель пройдет долгий срок службы. При этом силовой агрегат не подвергается ненужным рискам.

Меняем фильтрующий элемент

Замена фильтрующего элемента на автомобиле Рено Меган 2 производится совместно со сменой масла в двигателе. Завод-изготовитель рекомендует проводить эту процедуру 1 раз в год либо каждые 15 тыс. км пробега. Установленные регламентные сроки, в которые меняется масляный фильтр, корректируются многими факторами. Сокращение терминов по замене моторной смазки и фильтрующего элемента обуславливается такими причинами:

  • постоянные запуски двигателя при отрицательных температурах;
  • употребление смазочного вещества в течение длительного периода;
  • эксплуатация автомобиля в городском цикле с частыми простоями в пробках.

Что потребуется для замены

Для того чтобы замена моторной смазки и фильтрующего элемента производилась успешно, необходимо продумать все детали этой процедуры на подготовительном этапе. Перед началом работ подготовьте:

    новый оригинальный фильтр; новое смазочное вещество для двигателя; чистую ветошь; емкость с минимальным объемом 5 л для отработанной моторной жидкости; набор четырехгранных ключей на 8 и 10 мм; спецключ, при помощи которого снимают фильтр; фигурную отвертку.
Читайте также:
Как выбрать аккумулятор для Рено Меган 1, 2, 3 - что делать если садится?

Как произвести смену моторной смазки и фильтра

Для проведения работ подбирают удобное место. Это может быть эстакада, смотровая яма либо автомобильный подъемник. В самом крайне случае может подойти ровная площадка с твердым покрытием. Фильтр и смазочное вещество меняются при хорошо прогретом моторе в следующей очередности действий:

  1. Автомобиль с прогретым до рабочей температуры мотором фиксируют на площадке, используя по необходимости ручной тормоз, домкрат, осевые подпорки.
  2. Открывают капот, отвинчивают крышку горловины маслоналивного отверстия.
  3. Снимают защиту картера двигателя.
  4. Гаечным ключом проворачивают сливную заглушку вполоборота. Размещают емкость для отработанного вещества под пробкой слива. Полностью ее отворачивают, снимают уплотнительную шайбу.
  5. Дожидаются, пока масло полностью стечет. При этом нужно следить за тем, чтобы ослабевающая тонкая струйка жидкости продолжала попадать в емкость. Возможно, контейнер придется переместить.
  6. После полного окончания слива смазочной жидкости чистой ветошью вытирают пробку слива, уплотнительную прокладку под нее. Если прокладка изношена либо повреждена, производят ее замену.
  7. Тщательно очищают место возле отверстия слива. Завинчивают пробку с установленной прокладкой.
  8. Перемещают емкость под место, где расположен фильтр (передняя часть блока цилиндров).
  9. Используя спецключ, «срывают» фильтр. Затем откручивают его рукой. Отработанное вещество, оставшееся в фильтре, сливают в емкость.
  10. В новом фильтре смазывают свежим маслом уплотнительное кольцо. Устанавливают фильтр на двигатель, затягивают вручную, сколько хватает сил.
  11. Монтируют обратно защиту. Убирают из-под автомобиля инструменты и слитую жидкость. При необходимости машину опускают на землю.
  12. Заливать новую смазку нужно через наливное отверстие. Выливают половину требуемого объема, дают маслу стечь в поддон. Доливают смазочную жидкость приблизительно столько, сколько удалось собрать отработки. Используя щуп, проверяют доливку смазки до верхней метки.
  13. Заводят мотор, дают ему проработать несколько минут. Можно совершить непродолжительную поездку. Сигнальная лампа масляного давления гаснет с небольшой задержкой (2-10 сек.).
  14. Через некоторое время повторно проверяют уровень маслянистого вещества. В случае необходимости смазку доливают.

Если осложнений не возникло, отсутствуют подтеки, то замена может считаться успешной. Отработанную смазку нужно проверить на наличие мелких металлических частиц, стружки, песка. Появление таких элементов – предвестие возможных проблем в работе двигателя.

Замена масла.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики!
Настало время заменить масло. Все-таки менять его лучше раз в 10 тысяч километров пробега.
Итак, для замены моторного масла на мегане необходимы:
1) Масло моторное ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (4+1 литр)
Ссылка на технические характеристики масла: www.elf-lub.ru/lub/content/NT000C8646.pdf
2) Ключ для слива масла под квадрат 8 мм (60 рублей)
3) Съемник масляного фильтра (76 мм, 12 граней, 160 рублей)
4) Пустая канистра для отработавшего свое масла
5) Масляный фильтр (брал оригинальный, код для заказа 77 00 274 177)
6) Шайба сливной пробки (оригинал, код для заказа 11026 5505R)
7) Разводной ключ (либо ключ на 21, нужен для съемника)
8) Желание
Порядок действий очень прост.
1) Немного катаемся по району, чтоб масло разогрелось до рабочей температуры. Можно дать поработать на холостом ходу, но так как мой гараж расположен на некотором расстоянии от дома, я решил проехаться до него более длинной дорогой. Масло разогрелось, ему теперь будет легче стекать вниз, в поддон картера.
2) Поддомкрачиваем правую часть. Можно и левую, разницы никакой.
3) Откручиваем пробку заливной горловины, вытаскиваем щуп (естественно, не забыв протереть).
4) Снимаем штатную защиту картера. Для этого надо ослабить ключом на 10 3 болта в передней части, где еще крепятся пластиковые защитные щитки. 2 болта в задней части необходимо выкрутить полностью. При моей плотной комплекции мне легко удалось подлезть под машину чтобы все открутить. Если вы худой, то можете подлезть и без поддомкрачивания-клиренса более чем достаточно.
После этого открывается замечательный вид:

Читайте также:
Инструкция замены задних фонарей на ваз 2107 своими руками

5) Ключом откручиваем пробку для слива масла. Здесь важно рукой почувствовать момент когда пробка выкручена, чтобы не обжечься горячим маслом, а также чтобы пробка не выпала из ключа в канистру-придется ее оттуда вытаскивать потом, что не очень приятно.
6) Пока масло сливается, можно заменить фильтр. На этом этапе у меня возникла проблема: ни рукой, ни с помощью кожаного ремня сдвинуть фильтр хоть на миллиметр не получилось. Поэтому ноги в руки и в магазин за съемником. Естественно, на автобусе. В итоге фильтр съемником открутился. Но уж больно туго на заводе его затянули. Вероятно, при следующей замене фильтра его будет легче открутить.
Не забываем смазать резинку, резьбу фильтра маслом. Также имеет смысл налить чуть-чуть масла внутрь фильтра, чтобы масляный насос не голодал в первые минуты пуска двигателя после замены масла. Много лить не надо, чуть-чуть совсем. Даем минуту чтоб масло впиталось. Затягиваем фильтр исключительно руками. Когда он пошел туго, то можно чуть довернуть с помощью съемника, но совсем чуть-чуть. Ни в коем случае не надо затягивать сильно! Необходимости в этом совершенно точно нет, а вот проблемы при будущей замене обеспечены. Тем более, что резинка не позволит маслу вытекать наружу, пачкая все вокруг фильтра. Если и потребуется чуть довернуть, то вы это заметите по потекам масла. Но их скорее всего не будет.

7) Меняем шайбу сливной пробки, саму пробку закручиваем ключом до упору, на сколько рукой можно затянуть. Затягивать из всех сил ни в коем случае не нужно!
8) Вставляем щуп на место. Заливаем масло. На большой 4-х литровой канистре есть специальная трубка, поэтому можно обойтись и без воронки. Но, поскольку, руки у меня из жопы, я сделал маленькую воронку из литровой бутылки от кока-колы. Большая канистра должна уйти вся. Далее из литровой канистры заливаем где-то половину. Получается 4.5 литра. Даем минут 10 чтоб масло стекло. Впрочем, если мотор еще теплый, то может и меньше. Смотрим уровень. У меня получилось где-то на середине. Долил еще, посмотрел снова уровень, запустил мотор (чтоб во все каналы, насос пошло масло). Датчик показывает все деления (перед запуском мотора, если нажать кнопку на правом подрулевом переключателе когда на экране написано проверка функций, появится показание датчика). Даем минут 5 мотору поработать, смотрим уровень снова. Превышений быть не должно, скорее придется чуть долить по необходимости. Скорее всего все-таки 4.6 литра заправочный объем, а не 5.1 как написано в инструкции. Во всяком случае смысла заливать больше не вижу-ориентируемся по щупу. На то ведь он и нужен.
9) Все потеки масла, а также грязь на картере я сразу обработал очистителем двигателя от Mannol и вытер тряпкой, чтоб было чисто. Если вы все проделали аккуратно, то этот пункт можно пропустить. Также заодно смазал пыльники шрусов силиконовой смазкой.
10) Смотрим нет ли потеков под масляным фильтром, сливной пробкой. Если все сделали правильно, то быть их там не должно.
В общем то и все. Элементарно и просто!
Не вижу никакого смысла ездить на замену масла к ОД. Тем более, что комплекс-сервис по замене масла стоит 3800.
На этом все. Ставьте лайки, задавайте вопросы, пишите комментарии.
Всем удачи на дорогах!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: