Замена масляного насоса lada 21083 (ваз 21083)

ремонт масляного насоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Где расположен масленый насос


Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

  • уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
  • расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.

Принцип работы масляного насоса ваз 2108

Масляный насос служит для подачи масла к трущимся деталям и в масляный фильтр на очистку. Насос шестеренчатого типа, с двумя шестернями внутреннего зацепления. Насос (рис. 37) в сборе крепится шестью болтами к передней части блока цилиндров и уплотняется с блоком паранитовой прокладкой. Корпус 5 насоса и крышка 2 центрируются двумя штифтами относительно оси коленчатого вала.

Рис. 37. Детали масляного насоса:

1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан; 9 — пружина редукционного клапана; 10 — пробка. 11 — уплотнительное кольцо.

Насос состоит из крышки 2, корпуса 5 с полостями всасывания и нагнетания, маслоприемника 4 и редукционного клапана 8. В корпусе помещаются ведущая 7 и ведомая 6 шестерни. Для обеспечения необходимых зазоров между шестернями и корпусом при изменении температуры корпус отливается из чугуна, а шестерни изготавливаются из металлокерамики с коэффициентами линейного расширения, близкими между собой.

В корпусе полость всасывания отделяется от нагнетательной серповидным выступом. Крышка 2 насоса изготавливается из сплава алюминия. Корпус насоса соединяется с крышкой винтами и уплотняется с помощью жидкого герметика типа Локтайт № 329 или активатора № 738 (жидкая прокладка).

Ведущая шестерня насоса устанавливается на две лыски коленчатого вала. Масло, просочившееся к сальнику 1, отводится в картер двигателя по канавкам на лысках шестерни. Шестерни насоса трохоидального зацепления, которым достигается снижение механических потерь на привод и повышение коэффициента полезного действия насоса по сравнению с шестернями эвольвентного зацепления.

Производительность насоса при 6000±120 об/мин ведущей шестерни и противодавлении 5 кгс/см 2 должна быть не менее 34 л/мин.

Маслоприемник 4 крепится одним болтом к крышке насоса и двумя болтами к крышке второго коренного подшипника. Трубка маслоприемника в крышке насоса уплотняется резиновым кольцом В. Снизу маслоприемник имеет чашку с сеткой и сферическим демпфером, имеющим в центре отверстие, которое уменьшает возможность подсоса воздуха при наклонах двигателя.

Разборка и ремонт

Завершив демонтажные работы, вы можете поступить двумя способами:

  • Заменить старый насос на новый;
  • Отремонтировать старый масляный насос.

Ремонт позволяет выявить изношенные элементы и заменить их на новые, что позволит восстановить функциональность. Если же поломка серьезнее простого износа расходников, оптимальным решением будет полная замена масляной помпы.

С чего начинается снятие

Чтобы разобрать насос, следуйте инструкции.

  1. Разделите насос на две части. Для этого мы уже открутили 6 болтов крепления крышки к корпусу и поддели отверткой эту крышку. Она вышла из штифтов на корпусе. Так что снимаем элемент и откладывает в сторону.
  2. Внутри корпуса насоса установлена ведомая и ведущая шестерни, которые нужно извлечь и положить пока в сторонке. Потом мы проверим их состояние.
  3. Далее снимается редукционный клапан. Для этого сначала открутите пробку клапана и извлеките из отверстия пружину, а потом клапан.
  4. В некоторых случаях с извлечением клапана могут возникать проблемы. Если вы столкнулись с такой ситуацией, аккуратно постучите корпусом масляной помпы о деревяшку или вооружитесь деревянным конусовидным штырем. Он вставляется в отверстие клапана, клапан цепляется и извлекается.
  5. Разобрав свой масляный насос на ВАЗ 2109, тщательно вымойте всего его компоненты, используя чистый керосин. Не забудьте потом протереть детали насухо.
  6. Проверьте состояние крышки, корпуса вашего насоса на механические дефекты, сколы, трещины.
  7. Особое внимание уделите местам посадки шестерней, где не должны быть следы износа и прочие механические изъяны. Если они есть, насос придется заменить.
Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена радиатора отопителя

Во многом работоспособность и ремонтопригодность старого масляного насоса зависит от результатов проверки характеристик крышки и корпуса устройства. Необходимо сделать замеры зазоров.

Место проверки

Требования

Диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни

Диаметр может увеличиваться в процессе работы насоса и возникновения трений. Нормальный диаметр этого места для ВАЗ 2109 — 75,1 миллиметр. При отклонении в сторону увеличения диаметра насос идет под замену.

Толщина привалочной стенки

В нормальных условиях этот параметр составляет 3,4 миллиметра. Если зазор оказался меньше положенного, насос меняют полностью

Толщина ведущей шестерни

Нормальный показатель — 7,42 миллиметра. При уменьшении размера насос идет на свалку, а на его место ставится новый

Толщина ведомой шестерни

Для нее нормальным параметром является толщина 7,35 миллиметра. Как и в случае с ведущей шестеренкой, отклонение от нормы означает замену

Осевой зазор ведущей шестерни

Для замера возьмите металлическую линейку и щупы на 0,12 и 0,15 миллиметров. Зазор проверяется так — в корпус насоса укладывают шестерню и сверху торцом ставится линейка. Измеряется зазор между торцом линейки и плоскостью щупа. Для ведущей шестеренки зазор составляет 0,12 миллиметра

Какое масло лить и сколько?

Часто владельцы «Восьмерки» заливают универсальное 5W-30 и 5W-40. Например можно купить MOTUL 8100 X-cess 5W40 — хорошее масло.

При покупке ориентируйтесь на количество в 4 литры т.к. двигатель сразу же скушает около 3,5 л. Также нужно оставить хотя бы 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости на доливку уровня.

Для скрупулезных владельцев ниже представлена таблица которая поможет подобрать вязкости и фирму моторного масла. Например если вы живете в средней географической полосе — присмотритесь для универсальной (всесезонной) вязкости.

Что делать, если случилась поломка?

Если такая неисправность застала вас, то нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Остановитесь и заглушите мотор.
  2. Подождите, чтобы все масло, которое залито в двигатель, стекло обратно в поддон. Проверьте уровень. Если он ниже нормы, то нужно долить.
  3. Запустите двигатель.
  4. Обратите внимание на контрольную лампу – если она все равно горит, появляется посторонний шум, то это явно поломка масляного насоса.

В некоторых случаях возможно засорение сетки маслоприемника. Справедливости ради стоит отметить, что насос – это такой механизм, в котором нечему ломаться – это корпус и две стальные шестерни. Они смогут «пережить» даже десятикратное увеличение нагрузок, долгую работу без смазки. А вот маслоприемник часто забивается, смазка просто не поступает в насос.

Диагностика насоса

Но нужно все же провести тестирование агрегата, чтобы не снимать его зря. Первое действие – это проверка давления в системе. Устанавливаете любой подходящий манометр и фиксируете давление. Если оно низкое, то потребуется проводить ремонт узла. Второе действие – это проверить состояние сетки маслозаборника. Для этого нужно установить автомобиль на смотровую яму, полностью слить масло и снять поддон. Чтобы его демонтировать, придется выкрутить все болты при помощи ключа на «10». При установке рекомендуется использовать новую резиновую прокладку.

Самостоятельная замена масляного насоса ВАЗ-2109

Причин неисправности на самом деле бывает много. Во-первых, из строя может выйти сам датчик, который показывает уровень давления масла, из-за чего лампочка будет сигнализировать о проблеме. Также возможна неисправность самого масляного насоса или его деталей, которые находятся в нерабочем состоянии или функционируют неправильно. Чтобы полностью устранить проблему в случае поломки деталей, необходимо провести специальный ремонт маслонасоса.

Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена прокладки головки блока цилиндров

Где расположен масленый насос

Масленый насос находится за шкивом коленвала, и поэтому четко его увидеть можно только после снятия шкива с двигателя. Насос прикреплен к блоку цилиндров с помощью шести болтов, которые обеспечивают надежную фиксацию деталей.

Когда масляный насос приходит в неисправность, возникают такие проблемы:

  • уровень давления масла в системе резко снижается, о чем и будет сигнализировать датчик на панели;
  • расход масла начнет значительно увеличиваться, что повлечет за собой необходимость регулярного добавления масла.

Если вы обнаружили подобные проблемы в своем автомобиле, необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики, а также для устранения неисправностей.

В случае если вы имеет опыт в ремонте автомобиля своими руками, то самостоятельная замена масляного насоса на ВАЗ-2109 не станет для вас проблемой.

Как заменить масляный насос

Перед тем как приступить к снятию масляного насоса и его замене, необходимо провести подготовительные работы. Во-первых, обеспечьте себе свободный доступ к таким инструментам:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые головки;
  • карданные шарниры;
  • удлинитель.

Проводим снятие старого насоса:

  1. Если вы владеете инжекторным автомобилем, то вначале необходимо снять с двигателя датчик положения коленчатого вала. При карбюраторном двигателе делать этого не придется.
  2. После этого следует полностью слить моторное масло, которое находится в двигателе.
  3. Когда вы слили все масло, необходимо снять зубчатый шкив коленчатого вала.
  4. Теперь снимите поддон картера, отверните болты, которые закрепляют маслоприемник, и снимите его.
  5. Отверните болты масляного насоса с помощью удлинителя.
  6. Сдвиньте насос при помощи отвертки – для этого вставьте ее между подшипником и насосом.
  7. После все этого аккуратно снимаем насос с коленвала.

Когда вы сняли старый масляный насос, можно приступать к установке нового. Делать это необходимо соблюдая правильную последовательность:

  1. Прежде чем установить новый насос, поверните ведущую шестерню так, чтобы она полностью совпадала с лысками на коленчатом вале.
  2. Теперь необходимо тщательно смазать рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала, используйте для этого моторное масло.
  3. Когда вы проделали все предыдущие операции, можно устанавливать маслонасос на коленвал. Аккуратно заправьте кромку сальника внутрь, а затем закрутите болты, которые крепят масляный насос.

После этого необходимо провести завершающий этап установки – соберите все детали, которые вы снимали до этого (в том числе крышки и прокладки), и установите их в правильном порядке.

Замена масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда в пути неожиданно на приборной панели загорается лампочка, сигнализирующая о недостаточном давлении масла в системе. Многие люди первым делом идут заливать масло в двигатель, но после заливки, садясь за руль, видят — а лампочка-то не перестала гореть. В сегодняшней публикации мы постараемся разобраться в причинах данной проблемы.

Итак, причин предостаточно: начиная от датчика давления масла, который может выйти из строя и давать ложные показания, и заканчивая масляным насосом, где так же возможно наличие неисправности, а находящиеся внутри детали неправильно работают. Решение – ремонт данного насоса. А с тонкостями процесса и последовательностью действий мы рекомендуем ознакомиться тут: «Ремонт масляного насоса».

Месторасположение насоса

Находится за шкивом коленчатого вала. Рассмотреть его представится возможным лишь при снятом с двигателя автомобиля шкиве. На фото ниже указан данный насос, крепящийся к блоку цилиндров за счёт шести болтов крепления.

Когда менять масляный насос?

В случае следующих неполадок:

Во-первых, снижается масляное давление в системе, о чём сигнализирует лампочка давления масла.

И во-вторых, расход масла в системе увеличивается, требуя постоянной доливки моторного масла в двигатель.

Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: набор основных гаечных ключей, торцевые головки, карданные шарниры и удлинитель.

Снятие

1) На инжекторных автомобилях в первую очередь необходимо снять с двигателя датчик положения коленвала. (Подробности и тонкости процесса описаны в статье: «Замена датчика положения коленчатого вала»)

Читайте также:
Снятие и замена задних тормозных колодок ваз 2108, 2109, 21099

2) Затем слейте моторное масло, находящееся в двигателе автомобиля. (Здесь вам на помощь придет инструкция: «Замена масла в двигателе»)

3) После, снимите зубчатый шкив коленвала. (Читайте в заметке: «Замена переднего сальника коленвала», в пунктах «1-4»)

4) Следом снимайте поддон картера, затем отверните несколько болтов крепления маслоприемника и снимите его. ( Подробные действия узнаете из публикации: «Замена маслоприемника на ВАЗ»).

5) С помощью удлинителя с накидной головкой, отверните шесть болтов которые крепят маслонасос к блоку цилиндров автомобиля.

Примечание!
Под болтами крепления маслонасоса находятся плоские шайбы, поэтому отворачивайте болты аккуратно, не потеряв их.

6) Теперь с помощью толстой отвертки чуть сдвиньте маслонасос, вставив её между коренным подшипником и непосредственно насосом.

7) Аккуратно снимите насос с коленвала.

Установка

1) Во время установки ведущую шестерню необходимо совместить с лысками коленвала.

2) Теперь смажьте моторным маслом рабочую кромку переднего сальника коленвала.

4) Установите новый насос масла на коленвал. Аккуратно деревянной палочкой или тупой частью карандаша заправьте рабочую кромку сальника во внутрь. Заверните шесть крепёжных болтов.

5) Поставьте детали на места в обратном снятию порядке.

Важно!
Сняв ремень «газораспределительного механизма», старайтесь не проворачивать коленчатый и распределительный валы, иначе при резком провороте поршни могут ударить по клапанам, следовательно произойдет деформация одного либо нескольких клапанов!

Вам также может понравиться

Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?

Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Тонирование стёкол на автомобилях

Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ

29 комментариев

Сегодня при снятии маслянного насоса, обнаружил на нём следы масла, но когда снял его трещин никаких незаметил, после чего установил его обратно в чем может быть проблема не пойму, да ещё в машинах плохо разбираюсь лишь только по мурзилке?

Здравствуйте Влад!
Может быть у вас передний сальник коленвала деформировался? Обычно просто после его деформации и возникает течь моторного масла через него! (Как заменить сальник, см. в статье: «Замена переднего сальника коленвала»)

Спасибо Олег все получилось. Действительно сальник был немного съеден в верхней части, и походу поэтому и текло масло. Сегодня заменил его и все пришло в норму)

Здравствуйте!скажите пожалуйста, проблема вот в чём зашёл в магазин на 5 минут, клгда вышел и завёл свою девятку инжекторную, всё масло из двигателя вытекло, ладно дотащил на буксире до автосервиса, там сказали, что фильтр масляный открутился,купил новое масло,фильтр, залил, поставил заплатил за работу и довольный уехал,на следующий день после обеда завёл машину и через 10 минут прогрева вытекло всё масло,я мягко говоря офигел,дотащил на буксире за 20 км. Уже в другой сервис, на следующий день звонят-мол забирай всё готово,масло залили, фильтр поменяли, но фильтр закрутили крабом,ещё раз типа вытекет, значит точно масло насос, доехал я до дома, и теперь даже заводить боюсь,полюбому опять вытекет масло, что же делать посоветуйте пожалуйста.машина стоит.работа стоит:(

Здравствуйте Артем!
Купите ключ этот спец. которым они в сервисе закручивали фильтр и перед каждой поездкой подтягивайте его, а откручивается он у Вас именно из-за избыточного давления масла, скорее всего маслянный насос в этом виноват как Вам уже на сервисе сказали!

Здравствуйте. Заменил родной блок цилиндров на б/у от приоры. Масляный насос снял со старого блока. Сальник сидит теперь немного не соосно поверхности коленвала. Как это исправить? Спасибо.

Это говорит о том, что данный масляный насос не предназначен для блока с приоры, его конструкция визуально может быть идентичной, но в деле он не подойдет. Итог один, приобретение масляного насоса под данный блок.

Здравствуйте, скажете пожалуйста у меня ваз2108 я мнял только головка двигателя, до этого масло давление было как только заменил головка и заводил датчик масло не тушить масло на верх не поднимается крышка клопов снял а том сухая

Читайте также:
Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) своими руками

Здравствуйте, Нодир! Вы прокладку вверх ногами поставили, из-за чего был перекрыт канал подачи масла в головку и к датчику. Поставьте прокладку правильно (есть на прокладке выштамповка “TOP” – верх) – всё будет ОК.

Здравствуйте, на ваз 2114 горит индикатор давления масла, уровень масла в норме, но звук двигателя изменился, стал более громким, с небольшим скрежетом? Как думаете, масляный насос накрылся? Можно ли при этом до сервиса км 5-10 доехать без ущерба движку?

Здравствуйте! Езжайте, терять уже нечего)) А если серьезно – не стоит ехать такое расстояние с такой проблемой.

отличьна спосибо вам

Не подскажите мне. я в минуса заводил машину 37-40 те-жело завел но вдруг лампа загорелась масло поменял фильтр все ровно горит что сделать надо помогите

Здравствуйте, Олег! Возможно, произошли фатальные поломки в виде провёрнутых вкладышей и т.д. Но проверку стоит начинать с замены масла на более жидкое, типа 5W-40 и 0W-30. Скорее всего, всё пройдёт. Главное – не паникуйте. Даже если движку хана, можно найти двигатель вполне рабочий за 5-6 тысяч рублей и не тратить нервы и лишние деньги.

Что-то мне не везет в последнее время с двигателем на карбовом 21093…
Ездил по области в выходные, уже возвращался в город и километров за 30 заметил подмаргивающий индикатор давления масла. Проверил уровень масла (менял за неделю до этого) – нормальный. Решил, что глючит датчик и снизив скорость, поехал дальше. Через несколько километров индикатор стал гореть постоянно, а чуть позже заметил белый дымок из под капота. Заглушил двигатель, открыл капот, вытаскиваю щуп уровня масла – а оттуда прямо несет белым дымом и запахом горелого масла. Постоял минут 10, попробовал завестись – а стартер делает полоборота и останавливается.
В общем, довезли меня до сервиса на галстуке, завтра будет вскрытие, подозреваю провернутые вкладыши, правда, непонятно по какой причине, в первый раз в жизни вижу такое…

По словам мастера, накрылся масляный насос. Или его редукционный клапан, из-за чего масло не поступало во все шатуны. В частности, четвертый шатун был сухой, из-за чего и перегрелся вкладыш.
Первые 2 шатуна была в масле, 3-й в масле, но поменьше, а вот четвертый, дальний от насоса – сухой.

А масло было свежее, только неделю назад поменял. Минералка из Ашана

Насос сам по себе не ломается. Плохое масло.

Здравствуйте. Вот какая история. Запустил двигатель и услышал гул(только не пойму подшипник или где-то метал об метал трется) деревянную палочку подставил сильный гул в районе шкива + масло выступило в этом же районе, подскажите что может быть?

Здравствуйте, Николай! Возможно, масляный насос сам себя перемалывает…

Здравствуйте подскажите,утром завожу машину и откручивания и деформируется маслянный фильтр и масло вытекает проехал так один км ,поменял фильтр залил масло и все нормально,и наследующий День снова такая картина и так 3 раза что это может быть?

Здравствуйте, Антон! Возможно, неисправен редукционный клапан.

Здравствуйте. В последнее время замечаю такое, в районе ГБЦ дизельный рокот, как будто клапана стучат. И при езде, например, на 4 передаче 80 км/ч обороты 3000-3100. Так же и на 3 и 5 передаче, т.е. 60 и 100 км/ч обороты 3000-3100. Что может быть? Подскажите пожалуиста

Здравствуйте, Руслан! Либо некачественное топливо, либо износ вкладышей и шеек коленвала.

Добрый день!
ВАЗ-2114 (8-клапанный), пробег

108000 км.
Поменял масло (на точно такое же как и было до этого) и масляный фильтр. Прошло 5 дней. Постоял в пробке, сработал вентилятор радиатора охлаждения. И заметил что начала помаргивать лампочка давления масла на холостых оборотах. Прибавляешь обороты до 1100-1200 – лампочка гаснет.
Приехал к продавцу у которого брал масло. Тот сказал, что скорее всего проблема в масляном фильтре. Поменяли фильтр. При замене фильтра обратил внимание, что из под клапанной крышки хорошо так подтекает масло.
В общем заменой фильтра проблема не решилась. Только вот ещё лампочка стала помаргивать не только на холостых оборотах, но могла и при 1500-2000 оборотах моргать.
Всё это наблюдается только после прогрева двигателя до 90 градусов и выше.
Подскажите, в чём может быть проблема? Куда копать?

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2102 своими руками: пошагово

Здравствуйте, Виталий! Есть 3 составляющих уверенного давления масла: работоспособный маслонасос, качественное масло со стабильными характеристиками и оптимальные зазоры в парах трения, к которым это масло подаётся. Соответственно, любой дефект может привести к морганию или даже горению лампы на ХХ. Неисправный или сильно изношенный насос не способен создать необходимые давление и поток масла, поддельное масло станет слишком жидким и текучим при нагреве, а сильный износ вкладышей коленвала и постели и шеек распредвала не даст маслу задержаться в системе и создать нужное давление. А ещё бывает так, что в очень грязный двигатель заливают хорошее масло с сильными моющими присадками, и оно смывает накопившийся в масляных каналах осадок, он прёт во вкладыши и очень быстро их изнашивает.

поставил масляный насос на инжекторную 99 появился синенький дымок на резком нажатии на газ и запах полёного масла из за чего это может быть

Здравствуйте, Александр! Что за масляный насос? Поставили или поменяли? Куда поставили?

Здравствуйте, ваз 2114 дв11183 масло по уровню, в дороге не загоралась, стал замечать что после заводки стала чуть подольше гореть, а когда сня клапанную крышку то увидел в ванночках под распредвалом почти нет масла. Если раньше нвбирал 10куб шприц и ещё немного то сейяас набралось от силы 3 куб . Масло zic x5 проехал на нем около 6т/км . Работать стал как то шумнее и иногда уже слышен приматывающий меиаллический звук нв холостых после проездки длительной. Пробег 80 т.

Лада гранта замена масляного насоса

Снимаем масляный насос для его ремонта или замены.
Работу по демонтажу насоса выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала (см. «Замена переднего сальника коленчатого вала») и заднюю крышку привода ГРМ (см.«Замена сальника распределительного вала»).
Снимаем поддон картера (см. «Снятие поддона картера») и маслоприемник (см. «Снятие маслоприемника»).

Головкой Е-8 отворачиваем шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы …

…снимаем масляный насос.

Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.
Для оценки технического состояния насоса разбираем его. Перед разборкой очищаем насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.

Головкой Torx T‑30 отворачиваем шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса.
Поддев шлицевой отверткой…

…снимаем крышку насоса.

Вынимаем из гнезда корпуса ведомую и ведущую шестерни.

Шестигранником «на 8» отворачиваем пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).

Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.

…и поршень редукционного клапана.
Промываем бензином детали масляного насоса и с помощью измерительного инструмента оцениваем их техническое состояние. Предельный диаметр гнезда в корпусе насоса под ведомую (большую) шестерню не должен превышать 75,10 мм, а минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, – 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм – для ведомой.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана. Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса. Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности. При установке насоса совмещаем выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.

Читайте также:
Замена помпы двигателя ваз 2110, 2111, 2112 16 кл. без снятия привода генератора

Течь масла из-под масляного насоса. Как устранить, не снимая АКПП? Стоимость работ.

А вам чем коробка мешает, насос с другой стороны. Если подтяжка болтов не поможет, сливать масло, снимать насос, менять прокладку.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Мотор Сервис — это качественная и недорогая замена масляного насоса Лада Гранта в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, выгодные цены, опыт работ более 17 лет! Мы заменим масляный насос Lada Granta качественно, в срок и с гарантией!

Регламентируемый срок службы масляного насоса

При правильно подобранном масле и соблюдением регламента его замены, насос выхаживает не менее 120 тыс. км.

Признаки неисправности масляного насоса

Падает давление в системе питания маслом узлов двигателя, о чём сигнализируют датчик или лампочка на приборной панели автомобиля. Ваш ДВС испытывает масляное голодание.

Игнорирование сигналов может серьёзно подорвать «здоровье» ДВС и привести к его серьёзному ремонту.

Как мы решаем проблему

  • Проверяем, забит ли маслоприёмник насоса из-за загрязнённого картера. Если да, снимаем поддон и промываем его и маслоприёмник.
  • Проверяем исправность редукционного клапана (при его наличии): состояние пружины, механические задиры на деталях.
  • Если маслоприёмник и клапан исправны, вывод один — замена масляного насоса. Как запчасть он поставляется сборочным узлом.

Провернуло шкив на коленвале + замена масляного насоса

Как провести выходной…
Выйдя с работы в субботу вечером, я завёл авто и услышал посторонние звуки из-под капота. Открыл капот, но ничего толком не увидел, темно, а вот звук шёл, вроде как, из области генератора. Решил, что из-за сильно натянутого ремня (регулировки ведь нет) начал выть подшипник генератора. Решено аккуратно, без форсажа добираться до дома, тем более, что громкость звука стала снижаться с прогревом. Однако, по пути домой, стали пробиваться еще более зловещие звуки, но вскоре они пропали так же резко, как и появились. Еду дальше, но не доезжая до дома чувствую, что начинает снижаться тяга двигателя. Реакция на педаль газа вскоре совсем пропала. Остановился на обочине, заглушил мотор, но завезти его уже не смог — крутит, но не “схватывает”. Под капотом обнаружил биение шкива (запускал двигатель автозапуском и смотрел в подкапотное). Вскоре начало бить так, что соскочил ремень генератора. Черная полоса не прекращается и после ДТП следует неприятная и непонятная поломка — провернуло демпферный шкив коленвала. Ну как так?! Болт крепления шкива был затянут достаточно хорошо, но шкив провернуло, срезав его по диаметру шайбы.

Звонок отцу — и вот я снова в пути: еду в гараж на лямке. Утро вечера мудренее: машину к гаражу, сам домой греться и запасаться знаниями по предстоящему ремонту. Утром в ближайшем автомаге приобретены: шкив (демпфер крутильных колебаний), звезда ГРМ на коленвал, штифт шкива, ремень генератора (за всё примерно 1900 р.). Ремень ГРМ заменил после недавнего обрыва, состоянее ещё хорошее, поэтому его менять не стал.

Процесс замены всего закуплееного, по сути, прост: снять колесо, открутить пластиковую защиту у поддона, крышку ГРМ, открутить болт крепления шкива, снять шкив совместно с ремнём генератора, ослабить ролик натяжки ремня ГРМ, снять ремень ГРМ и снять звезду привода ГРМ с коленвала.

Я подозревал, что с последним пунктом могут быть проблемы, звезда может плотно сидеть на коленвале. Заранее посмотрел видео как снять эту звёздочку, там рекомендавали забивать между звездой и корпусом двигателя отвертку и отжимать звезду. Только ни кто и словом не обмолвился, что сильно забивать не следует, что за звездой находится посадочное место сальника. А я этого не знал, т.к. впервые мне пришлось менять данную звезду. Звезда шла туго, но я хорошо забил отвёртку… хорошо… слишком хорошо… Когда звезда слетела с коленвала я увидел всю трагичность сложившейся ситуации: отвёрткой пробил “юбку” сальника коленкала.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 21063 (ваз 21063)

Старый сальник погнул. Заменил его на новый, но он встал там не плотно. Всё собрал, проверил на холостом ходу 3500 об/мин масло не течёт. Проверка на ходу (4000 об/мин) показала негерметичность, немного масла выдавило. Масляный насос под замену. Цена девайса с прокладкой + прокладки маслоприёмника и поддона в районе 2К.

Снова демонтаж привода генератора, ГРМ + слил масло, снял поддон картера, снял маслоприёмник. Для снятия масленого насоса нужна головка Torx E8 (за ней пришлось ехать в магазин), открутил 6 болтов. Далее залил в новый насос масло, прокручивая его. Поставил прокладку, отцентровал шестерню насоса по пропилам коленвала и установил насос на место.

Сборка в обратном порядке, затруднений небыло. Принаровился надевать ремень генератора: включил 5ую передачу, ремень накинул на шкив генератора, завёл за край шкива коленвала и, прокручивая коленвал трещёткой за ступичную гайку, надел ремень. Залил масло, выжав педаль “газа” в пол, стал заводить двигатель (режим просушки свечей, при этом стартер крутит, а подача топлива отключается), чтобы на малых оборотах насос набрал в себя масло. Проверил уровень, немного долил масла и завёл двигатель. Лампа аварийного давления масла гаснет, течи нет — хороший результат работы.

А это заводской ремень генератора.

Вот такая необычная поломка и набитая шишка на 2К.

Снятие и разборка масляного насоса Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 13 мм
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Головка Torx T30
  • Отвертка плоская средняя – 2 шт.
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала (или удлинитель под торцевую насадку на вороток)
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 17 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 15 мм
  • Вороток пот торцевую насадку
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка Torx E8
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка Torx T30
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Отвертка плоская средняя
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • Шестигранный ключ на 8 мм
  • Динамометрический ключ
  • Специальный ключ для поворота натяжного ролика (или съемник стопорных колец)
  • Ключ для фиксации шкива распредвала
  • Тиски слесарные с накладками губок из мягкого металла
  • Штангенциркуль
  • Микрометр
  • Металлическая линейка
  • Набор плоских щупов
  • Резиновая груша (или шприц)
  • Нож (или скребок)

Детали и расходники:

  • Башмак – 2 шт.
  • Емкость техническая
  • Обезжириватель типа “Уайт-спирит”
  • Моторное масло
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Прокладка масляного насоса
  • Пружинка редукционного клапана (при необходимости)
  • Редукционный клапан (при необходимости)
  • Деревянная палка (при необходимости)
  • Уплотнительное кольцо трубки маслоприемника
  • Крышка и корпус масляного насоса (при необходимости)
  • Шестерни масляного насоса (при необходимости)
  • Растворитель
  • Зубная щетка или кисточка
  • Герметик
  • Бензин
  • Ветошь

Примечания:

Масляный насос снимайте для его ремонта или замены. Здесь описан процесс снятия и обслуживания маслянного насоса старого образца. Для насосов нового образца может понадобиться торцевая головка Е8 (звездочка) и головка Torx T30. Во всем остальном операции полностью аналогичны. Работу по демонтажу насоса выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.

1. Снимите ремень ГРМ и шкив привода генератора, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2123: пошаговые инструкции (фото и видео)

4. Отверните шесть винтов крепления крышки масляного насоса к блоку цилиндров (головкой на 10 мм или Е8, в зависисмости от типа насоса).

5. Поддев шлицевой отверткой крышку насоса за приливы, снимите масляный насос.

Примечание:

Соединение крышки масляного насоса с блоком цилиндров уплотняется паронитовой прокладкой.

6. Для оценки технического состояния насоса разберите его. Перед разборкой очистите насос от загрязнений так, чтобы грязь не попала внутрь насоса.

7. Головкой Т30 (или шестигранным ключом на 5 мм) отверните шесть винтов крепления корпуса к крышке насоса, зажав насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.

8. Далее чуть приподнимите при помощи двух отверток корпус масляного насоса и проследите за тем, чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса, и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

9. Выньте из гнезда корпуса ведущую (см. первое фото) и ведомую (см. второе фото) шестерни.

10. Шестигранным ключом на 8 мм отверните пробку редукционного клапана (при затруднении в отворачивании пробки можно слегка зажать крышку в тисках с накладками губок из мягкого металла).

Примечание:

Пробка уплотняется алюминиевой шайбой.

11. Извлеките пружину редукционного клапана.

Примечание:

Если извлеченная пружинка будет треснута, поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. Если видимых повреждений нет – измерьте её высоту которая должна будет составлять 44,72 мм в свободном состоянии и 31,7 мм под нагрузкой. В противном случае замените пружинку.

12. Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую поверхность, вследствие чего извлечется редукционный клапан (поршень).

Примечание:

В том случае если редукционный клапан не извлечется, тогда выньте его при помощи заостренной деревянной палки. Для этого вставьте палку в клапан и извлеките его.

13. Промойте бензином детали масляного насоса.

14. Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

15. Затем возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его. При нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

16. Теперь при помощи штангенциркуля измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

Примечание:

Диаметр гнезда должен быть 75,1 мм. Если он окажется больше, то в таком случае замените корпус.

17. С помощью того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента, разделяющего ведущую и ведомую шестерни.

Примечание:

Если толщина окажется меньше 3,4 мм, то в таком случае замените корпус.

18. После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше 7,42 мм. В том случае, если толщина окажется меньше – замените шестерню.

19. Аналогично измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса и если этот параметр окажется меньше 7,35 мм, то в таком случае замените шестерню на новую.

20. Для проверки осевого зазора ведущей шестерни сперва в корпус маслонасоса установите ее, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

Примечание:

Если осевой зазор будет выше 0,12 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

21. Аналогично проверьте осевой зазор ведомой шестерни.

Примечание:

Если осевой зазор будет выше 0,15 мм, то в таком случае замените ведущую шестерню на новую.

22. Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

23. Далее возьмите ранее извлеченный редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

Читайте также:
Замена монтажного блока предохранителей

24. Очистите маслоприемник и замените уплотнительное кольцо на его трубке, как описано здесь.

25. Соберите насос в обратной последовательности, предварительно нанеся моторное масло на шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана и поставив новую паронитовую прокладку.

Примечание:

Шестерни установите фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.

26. После сборки насоса, при помощи резиновой груши или шприца, через отверстие под маслоприемник, залейте моторное масло в маслонасос.

Примечание:

Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе.

27. Проверните на несколько оборотов шестеренки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

28. Перед установкой очистите привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

29. При установке насоса совместите выступы в отверстии ведущей шестерни насоса с лысками на коленчатом валу.

30. Перед установкой насоса смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.

31. Установите все снятые детали в обратном порядке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Быстрая и понятная замена масла на Гранте

Замена масла на Гранте – процесс несложный, но грязный. При наличии ямы или подъемника выполняется за 20-30 минут. Главное – обзавестись съемником фильтра и знать порядок действий. Рассмотрим все пошагово.

Подготовка к замене масла ДВС

Обязательное условие — прогреть автомобиль – лучше будет результат от замены. Находим смотровую яму или эстакаду, готовим масло на замену и новый фильтр.

Что потребуется для работы:

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Работа с подъемником даст полный доступ к сливной горловине и фильтру снизу.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель прогрет до рабочей температуры, машина на яме, инструмент под рукой. Как поменять масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если машина не «жрет» масло и на ДВС нет явных подтеков, должно слиться порядка 3 литров.

Снова лезем под машину:

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Протирка кольца поможет более плотному прилеганию к месту крепления.

Готовим место установки:

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра есть опасность перетянуть. От этого может треснуть кромка и масло будет вытекать наружу.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Уровень масла должен читаться в районе указанной метки.

Последнее – заводим автомобиль. На несколько секунд после запуска двигателя может загореться индикатор давления масла.

Если он потух – все в порядке. Если нет – глушим машину, проверяем уровень.

Не забудьте проверить, что датчик работает – при включении зажигания на панели загорается его индикация и тут же тухнет.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена решетки радиатора

Особенности замены масла на Ладе 16 кл.

Весь процесс идентичен вышеописанному.

Разница только в том, что снять фильтр на 16 клапанном моторе можно только снизу после демонтажа заводской (или дополнительной) защиты картера — если в ней нет окошка для таких работ.

Замена масляного фильтра ВАЗ 2190

АвтоВАЗ и здравый смысл советуют менять фильтрующий элемент с каждой заменой масла. Для самостоятельного поиска и заказа этой детали онлайн пользуйтесь следующими артикулами:

Как выбрать фильтр

Одним из самых популярных брендов фильтров для Лады является Mann. Соответственно, часто встречаются подделки. Рассмотрим признаки оригинальной детали.

Слава надежного бренда привела к частым подделкам Mann-овских деталей.

Оригинал отличается следующим:

  1. Лазерное нанесение номера детали на корпус – точечное, еле различимое на свету;
  2. Корпус синий – матовый – НЕ глянцевый;
  3. Имеет наклейки на корпусе и упаковке о соответствии РСТ;
  4. Сделан в Германии – никакого ФРГ и прочего – должна быть надпись MadeinGermany;
  5. Уплотнительное кольцо имеет три желтые полоски.

Можно обезопасить себя от контрафакта, купив фильтр у официальных дилеров. Они берут для СТО только оригинальные запчасти.

Замена с промывкой

Иногда требуется замена с промывкой – использованием промывочного масла. Чаще всего это требуется при переходе с одного типа на другое. Например, заливали полусинтетику, решили лить синтетическое.

Для промывки:

  • После слива отработки завинтить сливную пробку;
  • масляный фильтр не снимаем, он все еще старый;
  • заливаем промывку в нужном объеме;
  • закрываем крышку заливной горловины и заводим машину;
  • выгоняем автомобиль из гаража и оставляем заведенным на 10 минут – НЕ оставлять машину работать в гараже – это опасно;
  • загоняем обратно, глушим;
  • отвинчиваем сливную пробку – сливаем всю промывку;
  • далее – с момента замены фильтра – как описано выше.

Промывка содержит особые очищающие присадки. Ее нельзя использовать на постоянной основе – она рассчитана на краткую работу.

Общие вопросы

Рассмотрим общие обывательские вопросы по Гранте и маслу.

Как проверить уровень масла в Гранте

Проверяем уровень классически;

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Щупы на Ладе грешат тем, что их сложно читать. Может потребоваться еще раз протереть и опустить щуп.

Когда менять масло ВАЗ 2190

По регламенту замена на Гранте требуется каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт говорит о замене либо каждые 10 000 км. пробега, либо раз/два в год.

С завода Гранты нашпигованы «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена происходит после обкатки нового авто – через 2000км. Это не требование завода, а здравый смысл – поменять залитую с завода «Роснефть» на нечто нормальное.

Какое масло выбрать

Далее – таблица с заводскими рекомендациями для Гранты.

Выдержка из документации к ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересно, как обслуживать машину самому? Тогда читайте другие статьи о работе с Грантой по ссылке.

Не забывайте добавлять комментарии. Нам интересно все, что не понравилось, упустили в статье и любые другие комментарии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: