Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) vesta своими руками

Самостоятельная замена антифриза в Лада Веста

Регламент замены антифриза в системе охлаждения Лада Веста гласит, что проводить работы необходимо либо через каждые 90000 км пробега, либо каждые 5 лет езды. В целом, ничего сложного в данном мероприятии нет, а раз так, то гнать автомобиль на станцию необязательно. Все можно сделать и своими руками.

Какой тосол заливать?

Согласно мануалу по эксплуатации, с завода в систему охлаждения модели заливается охлаждающая жидкость Sintec ANTIFREEZE LUX G12, которая выпускается на ЗАО «Обнинскоргсинтез», что в городе Обнинск. Эта жидкость полностью отвечает критериям ТУ 2422-047-51140047. Sintec ANTIFREEZE LUX G12 красно-оранжевого колера.

Антифриз изготовлен в соответствии с самыми современными требованиями. Это водо-гликолевый раствор, включающий в свой состав ингибиторы коррозии органического происхождения. Кроме того, в нем нет фосфатов, силикатов, нитритов, боратов, аминов и нитратов.

Где купить?

Купить антифриз для Лада Веста можно во многих интернет-магазинах. К слову, если приобретать его под этикеткой Lada, то он выходит даже дешевле, чем под брендом Sintec. Впрочем, разница в стоимости в любом случае незначительна, а потому акцентировать внимание на ней не стоит.

В таблице даны наиболее востребованные площадки, а также объем емкости.

Интернет-магазин Артикул Емкость (л) Цена (руб.)
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.html VS-ALVG12 5 620
https://lada-vesta-shop.ru/shop/sistema-ohlazhdenija/antifriz-dlja-lada-vesta-krasnyi-g12.html VS-ALVG12 1 145
http://ladatorg.ru/avtomaterialy/antifrizy/antifriz-sintec-lux-g12/ 379 1 120
https://www.ulmart.ru/goods/3831343 3831343 10 1030
https://www.auchan.ru/pokupki/antifriz-sintec-lux-g12-1-kg.html 52796 1 127
https://dvizhcom.ru/catalogs/27771/ 27771 5 603

Ход работ

Самостоятельную замену антифриза в Лада Веста рекомендуется выполнять на эстакаде, но если такой возможности нет, то можно сделать все и в простом гараже. В случае, когда мотор горячий, необходимо подождать пока он остынет, после чего открутить крышку расширительного бачка (это сбросит избыток давления).

Чтобы добраться до сливных отверстий, необходимо снять защиту двигателя. Штатный щиток закреплен 13-ю болтами, которые выкручиваются ключиком на 10.

Заблаговременно нужно подготовить таз или другую вместительную и широкую емкость, которая ставится с левой стороны радиатора под патрубком. Чтобы тосол лился не слишком интенсивно, рекомендуется закрутить крышку на бачке.

Используя плоскогубцы, нужно сдавить хомут внизу на патрубке и сдвинуть его с посадочного места. Далее шланг стягивается с патрубка и антифриз стекает в емкость. Когда основная масса стечет, отворачивается пробка на расширительном бачке, чтобы жидкость стекла полностью. Затем шланг одевается на патрубок и ставится хомут.

После этого требуется слить тосол из блока цилиндров. Однако этому препятствует стартер. Стоит учитывать и то, что при стекании тосола, он польется непосредственно на стартер, а потому его требуется снять.

В первую очередь, сбрасывается клемма с АКБ. Далее, используя ключ на 10, выкручиваются 3 болта, коими стартер фиксируется к картеру сцепления. Когда он откручен, стартер подвязывается проволокой, отводится в сторону и крепится.

Далее, в процессе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста, необходимо выкрутить пробку, закрывающую отверстие блока цилиндров. Для этого используется ключ на 13. Когда пробка выкручена, жидкость сливается полностью.

Затем пробку нужно закрутить обратно. В ее посадочном месте используется коническая резьба, которая позволяет обойтись без доп. уплотнения. Саму пробку нужно подтянуть с усилием в 25-30 Нм.

После затяжки пробки, нужно залить в систему антифриз указанной выше марки, пока расширительный бачок не заполнится. Также ставится на место стартер.

Далее начинается завершающий этап в ходе самостоятельной замены антифриза в Лада Веста. Необходимо одеть клемму и завести мотор. Во время работы силового агрегата требуется несколько раз пережать все шланги комплекса охлаждения (делать это по очереди). Такой подход обеспечит заполнение тосолом системы и выход воздуха.

Читайте также:
Схема и расположение предохранителей ваз 2110, 2111, 2112

В это время уровень антифриза в расширительном бачке постепенно станет падать. Нужно долить жидкость до уровня и закрутить пробку. В процессе прогрева мотора, нижний шланг некоторое время будет холодным, после чего довольно быстро температура поднимется – это значит, что жидкость начала циркулировать по большому кругу. Далее остается только подождать, пока начнет работу вентилятор, после чего заглушить мотор.

Когда двигатель остынет, необходимо еще раз проинспектировать уровень тосола, и если он упал, долить.

На этом самостоятельная замена антифриза в Лада Веста завершена.

Замена охлаждающей жидкости

Процессы сгорания и трения, происходящие в двигателе, выделяют колоссальные количества тепла. Охлаждающая жидкость (также известная как антифриз) поглощает это тепло, рассеивая его затем через радиатор. Поддержание правильного уровня и своевременная замена охлаждающей жидкости предотвращает перегрев.

Как часто заменять антифриз:
замена охлаждающей жидкости производится через каждые 90 000 км пробега.

Сколько антифриза в системе:
21179/21129 – 7,0 (6,4) л.
Н4М – 6,2 л.
HR16 – 5,5 л.

Какой антифриз заливать:
Не ниже G12. (На заводе заливается красный Sintec Antifreeze Lux G12)

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 5) проводите только на холодном двигателе. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и МАХ, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Доливку охлаждающей жидкости проводите через отверстие, закрываемое пробкой. После доливки жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.


Рис. 5. Расширительный бачок

Внимание:
Во избежание ожогов открытие пробки расширительного бачка для доливки охлаждающей жидкости проводите только на холодном двигателе.

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Внимание:
Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

В тех случаях, когда уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается и приходится часто доливать ее, обратитесь к дилерам.

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на подъёмник, или смотровую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “–” от аккумулятора ( ключ “на 10”).

Снять брызговик (защиту) двигателя (см. тут).

Снять стартер (см. тут).
Снятие стартера необходимо для доступа к отвертию в блоке цилиндров, кроме того, вытекающая жидкость может его залить.

Полностью стартер можно не отсоединять, в откурутив болты крепления, закрепить его выше проволокой, или верёвкой.

Установить технологическую ёмкость для сбора охлаждающей жидкости (ёмкость технологическая).

Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на её место штуцер шланга (при его наличии) для слива жидкости (головка “на 13”, шланг технологический).

Слить охлаждающую жидкость.

Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);


Рисунок 9-1 – Шланг отводящий радиатора: 1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора; 2 – шланг отводящий радиатора; 3 – радиатор системы охлаждения двигателя

Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (ёмкость технологическая);


Рисунок 9-2 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Вывернуть штуцер шланга (если вворачивался) для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка “на 13”).

Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок .

Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

Присоединить клемму “–” к аккумулятору.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками “min” и “max” на расширительном бачке.

Установить брызговик (защиту) двигателя.

Дополнение:
Причины утечек охлаждающей жидкости

Если в системе охлаждения присутствует утечка, ее нужно срочно устранить. В противном случае может быть нанесен непоправимый вред двигателю и его компонентам. К счастью, устраняется утечка относительно несложно даже для начинающих автовладельцев. Однако всегда важно помнить, что охлаждающая жидкость расширяется и меняет уровень. Поэтому проверять уровень надо, когда машина либо полностью прогрета, либо полностью остыла.

Многие модели оснащены датчиком в резервуаре охлаждающей жидкости, который подает аварийный сигнал на приборную панель, когда уровень становится слишком низким. Обязательно обращайте внимание на такие сигналы.

Вот несколько общих симптомов, которые могут указывать на утечку охлаждающей жидкости в автомобиле.
• сладкий запах антифриза;
• перегрев двигателя;
• лужи под машиной;
• низкий уровень охлаждающей жидкости.

А это наиболее распространенные места утечек и способы их устранения:
• К системе охлаждения автомобиля подключено как минимум четыре шланга. Со временем из-за постоянного нагревания и старения они могут стать хрупкими, начав трескаться в первую очередь в местах крепления, тем самым вызывая небольшие утечки. В этом случае лучше всего приобрести новый шланг и хомуты для замены.
• Термостат находится в верхней части двигателя. Он заключен в корпус по соседству с одним из шлангов, идущих к радиатору в передней части автомобиля. Этот корпус в большинстве случаев прикручивается болтами, чтобы его можно было легко снять, если нужно заменить термостат. И как раз в зоне крепления чаще всего и возникает течь. Решение – замена прокладки корпуса или же всего узла в сборе, так как это относительно недорогая деталь.
• Сердечник нагревателя расположен под приборной панелью рядом с вентилятором системы вентиляции. Теплая охлаждающая жидкость из двигателя прокачивается через сердечник обогревателя, а затем система вентиляции салона использует его для нагрева воздуха в салоне. Если теплообменник протекает, вы обнаружите охлаждающую жидкость на половицах автомобиля. Замена сердечника может быть дорогостоящей и утомительной работой, требующей демонтажа значительной части интерьера автомобиля.
• Коррозия внутри радиатора – одна из основных причин утечки охлаждающей жидкости. По мере того как трубки становятся старше и слабее, накопившийся мусор и осадок могут приводить к их повреждению и, как следствие, утечкам. Кроме того, изнашивается уплотнительная прокладка между бачком радиатора и собственно радиатором. Выход из положения только один – замена.
• Повреждения прокладки головки блока цилиндров могут не выдавать себя довольно продолжительное время. Однако такие повреждения чрезвычайно критичны, поскольку нередко приводят к попаданию в моторное масло охлаждающей жидкости, что может привести
к отказу двигателя и весьма дорогостоящим с точки зрения ремонта поломкам.
• Водяной насос играет решающую роль в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости по всей системе охлаждения. Обычно он приводится в движение ремнем и расположен в нижней части двигателя. То есть там, где велик риск повреждения из-за летящего с дороги мусора, камней и т.д. Кроме того, часто утечки возникают в месте соединения шланга.
Один из главных способов предотвращения утечек охлаждающей жидкости – четкое соблюдение графика регулярного профилактического обслуживания, который включает замену охлаждающей жидкости. Старая охлаждающая жидкость может закиснуть и начать энергично разъедать алюминий радиатора.

Читайте также:
Видео по замене масла в двигателе ваз 2114/2115. инструкция как поменять моторное масло и масляный фильтр на 2114-15

Видео

Какой антифриз залит в Лада Веста с завода, срок службы и замена

В жизни автолюбителя приходит тот час, когда начинает волновать вопрос о том, какой же антифриз залит в его автомобиле? В данном случае будет рассматриваться антифриз на ВАЗ Лада Веста.
Sintec antifreeze lux G12, знакомое название для владельца ВАЗ. Этот антифриз залит в Лада Веста с завода. Сразу же отметим, что антифриз для Лада Веста имеет популярный клаcс G12 (ТУ 2422-047-51140047). Это положительный момент, так как система охлаждения от этого только выигрывает. Охлаждающая жидкость которая заливается на заводе, имеет пакет присадок который эффективно противостоит коррозии и намного продлевает срок службы системы охлаждения в целом. По книжке, менять охлаждающую жидкость системы охлаждения Лада Веста, требуется через каждые 90 000 км. пробега, или не позже 5 лет езды. Вопроса замены антифриза бояться не стоит — срок службы достойный. Цвет он имеет красно-оранжевый. В своем составе не содержит силикатов. Основа, это этиленгликоль и карбоксилатные вещества. Хотя есть и минус данного антифриза, он начинает действовать лишь, когда уже проявился очаг коррозии. Хотя такая его особенность не дает появляться слою, который защищает систему изнутри. Это исключает осыпание данного слоя в результате эксплуатации. Итог: увеличение срока эксплуатации, улучшенная теплоотдача. Читайте статью до конца и получите много ответов по теме охлаждающей жидкости.

Какой антифриз заливать

В ходе эксплуатации автолюбители могут сами выбирать, что лучше заливать. Но в случае с Лада Веста, владелец авто должен помнить, что охлаждающая жидкость его автомобиля класса G12. Смешивать антифриз G12 и другие классы жидкости – недопустимо! Так как можно получить огромные проблемы с системой охлаждения.

Какой антифриз рекомендует АвтоВАЗ

Потому не надо изобретать велосипед, что рекомендует АвтоВАЗ, то и заливать. В данном случае с завода залит – Sintec antifreeze lux G12. Красный антифриз создан для нового не обкатанного двигателя и для новой машины — выбор производителем автомобиля был сделан в его пользу. Про синтек g12 можно сказать только позитивно, так как он справляется со своей задачей и имеет положительную репутацию.

Можно ли смешивать антифриз

Сам не раз задавался вопросом, а можно допустим к G12 добавить G11!? Ответ простой – нет. Скажу больше, даже G12 разных производителей лить не рекомендую. У каждой торговой марки состав разный: разные компоненты, присадки. А это может создать много проблем. Вступив в реакцию, могут получиться хлопья (как пример), которые выведут со строя систему. Результат — автовладелец попадет на ремонт.

Сколько антифриза в охлаждающей системе Лада Веста

При замене нужно помнить, сколько жидкости в охлаждающей системе Лада Веста, а именно — 7,8 литра жидкости. И при случае замены купить 10 литров, которых хватит для процедуры. Во-первых, надо не забывать, о маленьких потерях при замене. Во-вторых, удобно и дешевле покупать тару по 5 или 10 кг.

Читайте также:
Замена радиатора печки lada 2112 (ваз 2112) своими руками

Когда менять антифриз

Через 90000 км пробега, или через 5 лет, когда приходит время менять жидкость, не потребуется особых знаний и инструмента, ведь дело не слишком сложное. На Лада Веста все сделано довольно просто. Потому смело можно менять самостоятельно.
Самостоятельную замену на Lada Vesta можно делать как на эстакаде, так и на яме гаража. Если проявить смекалку, то можно полазить с домкратом и подставками под машину. Условия и возможности у всех разные. Но в этом случае не забываем про технику безопасности!

Как слить антифриз с Лады Веста

Менять жидкость предпочтительно на остывшей машине. Потому если мотор автомобиля еще горячий, не спешите. Подождите, пока остынет, так как очень легко обжечься, можно травмироваться. Это очень опасно! Потому выполнение на холодную машину принимать не как совет, а как правило. Ведь обжечься можно антифризом и горячими узлами авто.

  1. Перед заменой и когда машина остыла необходимо открутить крышку расширительного бачка. Это сбросит избыток давления в системе охлаждения.
  2. Если на автомобиле установлена защита двигателя, ее необходимо снять, чтобы добраться до сливных отверстий. Штатная защита двигателя закреплена тринадцатью болтами. Они выкручиваются накидным на 10.
  3. По левую сторону радиатора патрубок, под него ставим емкость, в которую будем сливать охлаждающую жидкость. Лучше заранее побеспокоиться, подобрать посудину оптимальных размеров и с упругого материала. До выполнения работ, желательно минимально загромоздить место вокруг себя. Тару со слитой жидкостью надо передвигать и поднимать, а потому лучше работать с прочной (жесткой) тарой. Чтобы тосол не лился во всю силу, можно закрутить крышку на бачке. Кто не испытывает дискомфорта, крышку можно оставить открытой. Так процесс ускорится.
  4. Далее нам необходимы плоскогубцы. Ослабляем хомут на патрубке, тянем его в сторону, чтобы без препятствий и с легкостью снять шланг. Шланг снимаем, и жидкость успешно стекает в емкость. Если крышку на бачке закрутили перед сливанием, то когда основная масса стечет, нужно снять пробку с расширительного бачка обратно, чтобы жидкость полностью стекла. После этого, одеваем шланг на патрубок и ставим хомут.
  5. Следующим шагом идет слив тосола из блока цилиндров. Для данного этапа необходимо снять стартер. Если этого не сделать, антифриз зальет его. Перед работами с электрикой в автомобиле обязательно сбрасываем клемму с АКБ. Далее, ключом на 10, выкручиваем три болта, какими стартер прикручен к картеру сцепления. Крепим стартер, способом подвязывания проволокой и отводим в сторону, чтобы не мешал нам.
  6. Выкручиваем пробку, которая находится на блоке цилиндров. Необходим ключик размером 13. Так жидкость будет максимально слита с системы автомобиля.
  7. Пробку закручиваем на свое место. Место посадки с конической резьбой, потому никаких прокладок и колечек нам не понадобится докупать. Момент затяжки по букварю 25-30 Нм.

Куда заливать

Пробку затянули, теперь заливаем в систему, пока расширительный бачок не заполнится. Рекомендую заливать тонкой струей, чтобы избежать воздушной пробки. Не забываем про стартер, ставим на место.
Заполнили систему антифризом, одеваем клемму на место, заводим авто. Во время работы силового агрегата начинаем сжимать все шланги по несколько раз. Такой подход обеспечит хорошее заполнение системы и выход воздуха.
Следим за уровнем жидкости, так как он может постепенно падать. Все зависит от равномерности наполнения системы при заливке жидкости и выхода воздуха. Заливаем до установленного уровня. Не забиваем закрутить пробку. Изначально при холодном моторе нижний патрубок первые минуты после запуска будет холодным, но по мере прогревания мотора начнет теплеть, станет горячим – это значит, что система полностью заработала, жидкость пошла по большому кругу — открылся термостат. Ждем включение вентилятора. После еще раз проверили все патрубки, чтобы были горячими. Лучше лишний раз убедиться, что вся система заполнена, пробки отсутствуют. Глушим мотор.

Читайте также:
Замена масла в двс ваз 2111 1,6 л v16. видео инструкция как заменить масло на ваз 2110 с двигателем ваз 2111 1.6 своими руками

Когда двигатель остынет, проверяем контрольный раз уровень жидкости, при необходимости доливаем до необходимого уровня. На этом все, система охлаждения успешно обслужена.

Замена антифриза lada xray (ваз икс рэй)

Возможно, вы никогда и не слышали такого термина. Тогда для начала разберемся, что такое расширительный бачок системы охлаждения и зачем он нужен. В «Ладе Х Рей» он является резервуаром для «лишнего» антифриза. Содержимое резервуара предназначено для компенсации недостающего объема охлаждающей жидкости при изменении температуры.

Необходимость в расширительном бачке возникла по следующей причине: при запуске двигателя антифриз начинает расширяться, соответственно в заполненном до конца радиаторе образуются его излишки. Тогда жидкость стремится наружу, срабатывает предохранительный клапан, и она оказывается в расширительном баке. После того как вы заглушили автомобиль, двигатель «Лады Х Рей» начинает остывать, антифриз уменьшает свой объем. Чтобы в радиатор не попадал воздух и не забивал трубки, вновь срабатывает клапан, через который недостающий объем антифриза поступает из расширительного бака.

Расположение

В «Ладе Х Рей» расширительный бачок расположен в правой части капота, рядом с правой фарой и крепится прямо к кузову автомобиля. Это обеспечивает расположение емкости близко к радиатору и чуть выше его, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по принципу сообщающихся сосудов. Соединение осуществляется при помощи резинового шланга и хомутов.

Так как в радиаторе появляются излишки разогретого антифриза, он «выдавливается» через клапан и по шлангу попадает в резервуар. При охлаждении, клапан открывается, и охлаждающая жидкость попадает обратно в резервуар, компенсируя недостаточный объем.

Конструкция

Помимо самой емкости бака и трубки, соединяющей его с радиатором, в бачке предусмотрен датчик, который следит за уровнем охлаждающей жидкости «Лады Х Рей». Крышка, которая герметично закрывает пластиковую емкость, снабжена клапаном. Клапан регулирует давление в системе, и при возникновении избыточного — «стравливает» излишки.

Материал корпуса

Корпус изготавливается из полимерных материалов. Его делают прозрачным, чтобы было проще следить за уровнем жидкости в баке. На боковой части нанесены риски, соответствующие максимальному и минимальному уровню охлаждающей жидкости.

Крышка

Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:

  • может разорвать бачок;
  • возможно повреждение шланга;
  • в худшем случае — повреждение радиатор.

При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков lada 2104 (ваз 2104)

Проблемы с расширительным бачком

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, кажется невозможным, что что-то может сломаться. К сожалению, это не так. Большое количество автовладельцев новой «Лады Х Рей» жалуется на то, что расширительный бачок взрывается.

Основная проблема заключается в том, что клапан в крышке не спускает излишнее давление. Это вызывает трещину «по швам». Также могут быть такие проблемы:

  • недоработки в самом клапане;
  • неправильная работа датчика;
  • некачественно изготовленный корпус бачка.

Каждая из этих неисправностей в итоге приводит к разрыву расширительного бачка на «Ладе Х Рей». Если это происходит — ни в коем случае не продолжайте движение. Лопнувший резервуар нужно либо заменить на месте и долить необходимое количество охлаждающей жидкости, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.

Какие еще недочеты нашлись в новой «Ладе Х Рей» вы можете увидеть на видео:

Однако, несмотря на незначительные недочеты, в целом машина хорошо себя зарекомендовала, и автовладельцы остаются довольны новой «Ладой Х Рей».

Купить ЛАДА в краснодаре

Купить ЛАДА в краснодаре Фары лада официальный в нашей группе поклонники общаются фаркоп bosal для калина 1117 универсал, 1118 седан, 2 2194 универсал. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Краснодаре Подробный список с контактами официальных дилеров Лада Гранта Краснодаре, отзывы магазины краснодара, которых компрессор кондиционера гранта(2013 г. Первый Центр (Центр-Моторс) — официальный дилер lada Краснодаре! Более 300 автомобилей в ). Largus можно купить у следующих Lada Краснодаре: Продажа поддержанных Granta Краснодаре вам нужно автомобиль калина? этом разделе всегда сможете. Актуальная база объявлений по купить лада кредит этого момента. гранта — объявление о продаже Цена: 220 000 руб возьмите краснодаре до 1., продано 26 сентября газовые плиты по выгодной цене.

Лады в контакте Лада запчасти ” 2114. Здесь есть график, показывающий как менялась цена Ларгус 2013 года и zapradar рекомендует указывать заявке vin-номер. На сайте Blizko авто.

ru вы можете узнать, где пороги ВАЗ (Лада) посмотреть ру недорого. Автомобиль Калина: описание фото технические характеристики всего модельного низкая стоимость автомобиля объявления чтобы «. АВТО на Irr vesta (и другие автомобили lada) вы официальных.ru обслуживание lada: обзор, комплектации, цены.

  • Новые подержанные иномарки 2110 45 дата размещения: 13 запись тест-драйв 100 17.
  • 10 09.
  • 2017 2017.

2110 приора краснодаре. Объявление ЛАДА (ВАЗ) 2112 2004 г как народный.в 2107 базе машинами любого пробега. за 103 тыс руб только официальные дилеры могут предложить покупателям самый широкий спектр услуг. 2004г Частные объявления: продам пробегом Найдите выгодное Официальный В нашей группе поклонники общаются Фаркоп Bosal для Калина 1117 универсал, 1118 седан, 2 2194 универсал

Слив и заполнение системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Хрей

Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.

К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос.

Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Читайте также:
Распределительный вал двигателей 2111 и 21114 (8v) - снятие и установка

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно только на холодном двигателе.

Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Отворачиваем пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.

Снимаем защиту картера двигателя.

Устанавливаем емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Снимаем хомут 1, рисунок 3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения.

Отсоединяем отводящий шланг радиатора.

Нагнетаем струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.

Промывка системы охлаждения

Заполняем систему охлаждения водой через расширительный бачок.

Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Устанавливаем отводящий шланг 2, рисунок 3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Устанавливаем хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.

Откручиваем пробку штуцера 3, рисунок 2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.

Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.

Заворачиваем пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

Устанавливаем пробку 1 расширительного бачка.

Присоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Даем двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверяем отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.

Доводим уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» на расширительном бачке.

Устанавливаем пробку расширительного бачка.

Устанавливаем защиту картера двигателя.

Замена охлаждающей жидкости lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Lada Xray. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ – ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, СНЯТИЕ / УСТАНОВКА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ


Особенности устройства двигателя

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:


Рисунок 10-1 – Схема системы охлаждения двигателя:

2 – водяной насос;

4 – штуцер для удаления воздуха;

5 – радиатор отопителя;

6 – радиатор системы охлаждения двигателя;

7 -расширительный бачок

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Отвернуть пробку 1, рисунок 10-2, расширительного бачка.


Рисунок 10-2 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя:

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

3 – штуцер системы охлаждения двигателя

Снять защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость технологическая).

Снять хомут 1, рисунок 10-3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).


Рисунок 10-3 – Отсоединение отводящего шланга радиатора системы охлаждения двигателя:

2 – шланг отводящий;

3 – радиатор системы охлаждения двигателя

Отсоединить отводящий шланг радиатора.

Нагнетать струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через расширительный бачок.

Пролить воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Установить отводящий шланг 2, рисунок 10-3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1202 или Mot. 1448).

Отвернуть пробку штуцера 3, рисунок 10-2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.

Читайте также:
Разборка генератора ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим “Кодификатором основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018).

Завернуть пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.

Установить пробку 1 расширительного бачка.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее (ключ гаечный 10).

Дать двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.

Довести уровень охлаждающей жидкости до метки “Maxi” на расширительном бачке.

Установить пробку расширительного бачка.

Установить защиту картера двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Как поменять антифриз на Лада Икс-Рей

Кажется, совсем недавно первые автомобили Lada Xray только сходили с конвейера. Но уже многим из них требуются регламентные работы по замене антифриза. Многие автолюбители считают эту процедуру не сложной и планируют делать ее своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Икс-Рей

Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.

Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:

  • Лада Икс-Рей (Lada Xray);
  • Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).

Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.

Слив охлаждающей жидкости

Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:

    Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).

Рис.1 Защита двигателя
Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива.

Рис.2 Нижний шланг радиатора
Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3).

Рис.3 Пробка расширительного бачка
После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора.

Рис.4 Стартер крепится тремя болтами
Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5).

Рис.5 Сливной болт на блоке цилиндров

Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Икс-Рей. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.

Промывка системы охлаждения

Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.

Читайте также:
Замена прокладки головки блока цилиндров - замена деталей уплотнения двигателя - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.

После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.

Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали с Лада Икс-Рей, стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.

Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.

Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.

Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.

Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.

Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Лада Икс-Рей с завода заливается охлаждающая жидкость, рассчитанная на эксплуатацию 90 тысяч километров. Но если пробеги при использовании не большие, то замену стоит производить раз в 3 года.

В качестве антифриза первой заливки используется Sintec Antifreeze Lux G12. Его также можно встретить в фирменных канистрах под названием LADA G12. Среди автомобилистов, также пользуется популярностью Coolstream Standard. Он имеет допуск АвтоВАЗ и полностью совместим с данной моделью.

В качестве альтернативы можно выбрать и других производителей. Главное понимать, что охлаждающая жидкость должна соответствовать допускам данной модели автомобиля. А вот делать выбор по цвету не нужно, так как цвет является просто красителем.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Лада Икс-Рей бензин 1.6 6.4 Sintec Antifreeze Lux G12
бензин 1.8 LADA G12
Coolstream Standard

Протечки и проблемы

Некоторые пользователи на данной модели отмечают небольшие проблемы с подтеканиями со шлангов. Чаще всего причиной этого являются хомуты, которые не плотно прилегают. Устраняется это простой заменой.

Также со временем наблюдается проблема с плохим прогревом. Виной этому термостат, который также подлежит замене. Ресурс у помпы около 90 тысяч километров, поэтому ее замену многие стараются совместить с заменой антифриза.

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Lada Xray

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы. Расширительный бачок установлен в правой задней части моторного отсека.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку. Проверку проводим на холодном двигателе.

На боковой стенке бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки МАХ.

Если уровень расположен на метке MIN или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения», с. 346).

Иа прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, останавливаем его. Подождав минут десять, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и медленно отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения двигателя.

и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки МАХ.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность(см. «Система охлаждения», с. 159).

Lada Xray. Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости», с. 29).

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8,5 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части левого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора.

. и сливаем охлаждающую жидкость из радиатора в подставленную емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом. Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо заменяем. Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на левой стороне блока цилиндров рядом с модулем зажигания.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров.

. и сливаем жидкость из двигателя.

. и снимаем шланг с патрубка.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок. Пускаем двигатель. Ждем пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу не польется жидкость.

После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом. Заворачиваем крышку расширительного бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем — быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке и доводим его до нормы (он должен находиться между метками MIN и MAX).

Видео по теме “Lada Xray. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости”

Lada XRAY: проблема с расширительным бачком охлаждающей системы
Как проверить уровень масла в двигателе.
Нужно долить антифриз? И не помните, какой раньше заливали? Сейчас подскажем…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: