Замена опор двигателя ваз 21114: своими руками

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Начали замечать странный стук со стороны моторного отсека? При движении по неровной дороге с ямами и кочками звук появляется, а при разгоне или на ровной дороге пропадает?

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Замена

Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:

  • передняя;
  • левая;
  • задняя.

Передней подушки

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
  2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.
  3. Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
  4. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали. Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.
  5. На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
  6. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
  7. Извлекаем поврежденную подушку.
  8. Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.

  1. Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  2. Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
  3. Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
  4. Снимаем подушку.
  5. Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.

  1. Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
  2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
  3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
  4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
  5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
  6. Снимаем резиновую опору.
  7. Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

Замена подушки двигателя ваз 2110 8 клапанов

Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.

Читайте также:
Замена масла в коробке приоры. видео, инструкция как поменять масло в кпп лада приора

На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.

Что потребуется для ремонта

Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.

Слесарный набор Подкатной домкрат
Пара коротких досок УШМ (болгарка)

Две подушки (боковые) крепят двигатель к левому и правому лонжерону в моторном отсеке. А одна (задняя) фиксирует мотор к днищу. Следовательно, необходимо поднять машину на подъёмнике или установить её на смотровую яму. Износ видно сразу. Резина имеет разрывы и провал сердцевины. В зависимости от результата визуальной диагностики, следует купить необходимое количество деталей для установки.

Потребуется инструмент. В большинстве случаев, будет достаточно стандартного слесарного набора, состоящего из рожковых и накидных гаечных ключей с головками. Кроме этого, для замены опор двигателя на ВАЗ 2110 потребуется подкатной домкрат и пара коротких досок. Желательно иметь электричество и отрезную машинку с диском, так как возможно придётся срезать крепёжные болты.

Полезная информация! За пару часов до ремонта, убедительно рекомендуется нанести на резьбовые соединения универсальную смазку «Жидкий ключ». Демпферные опоры меняются очень редко, поэтому, открутить их без предварительной подготовки — достаточно сложно.



Замена левой подушки двигателя ваз 2110

Устанавливаем автомобиль на ровную и твёрдую площадку. Отключаем минусовую клемму от АКБ. Снимаем защиту картера. Под мотор подставляем домкрат, и через кусок доски (в качестве прокладки) приподнимаем двигатель. Силовая установка вывешивается таким образом и опоры не испытывать нагрузки.

Далее, выполняем последовательные шаги:

  1. выкручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
  2. отворачиваем два фиксирующих болта защитной накладки (ключ 13мм);
  3. под кронштейном откручиваем 3 болта, которые соединяют его с лонжероном (ключ 17 мм);
  4. затем, достаём изношенную подушку;
  5. меняем демпферную деталь на новую и собираем конструкцию в обратном порядке.

На заметку! Обеспечить качественную и продолжительную работу, смогут запчасти импортных производителей подвески, таких как: Lemferder, SWAG, RUVILLE, SKF. Если их нет в магазине, они могут быть доставлены под заказ.


Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).

  • Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  • Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  • Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  • Монтаж произведите в обратном порядке.
  • Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  • Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  • Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    Читайте также:
    Замена подушки lada 2101 (ваз 2101) своими руками

  • Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  • Снимите заднюю опору.
  • Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.

  • Установите заднюю опору в обратном порядке.
  • Для шестнадцатиклапанников

    Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

    Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

    1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
    2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
    3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
    4. Произведите монтаж в обратном порядке.
    5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
    6. Извлеките болт и гайку.
    7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.

  • Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  • Произведите ее монтаж в обратном порядке.
  • Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2110

    Размещаем домкрат под коробкой. Вывешиваем двигатель и снимаем нагрузку с подушки. Полностью отключаем аккумулятор и вынимаем его (так будет удобнее).

    Далее, движемся в такой последовательности:

    1. Откручиваем гайку центральной шпильки (ключ 15 мм);
    2. Отворачиваем два болта (ключ 13 мм);
    3. Достаём центральную шпильку (придётся немного стравить домкрат);
    4. Достаём кронштейн опоры и меняем подушку на новую;
    5. Вставляем новую опору на место и приподымаем двигатель;
    6. Закручиваем демпферный узел болтами в обратном порядке.

    На заметку! Площадки крепления опор на лонжеронах, могут иметь плохое состояние (ржавчина). Дабы продлить им «жизнь», следует замазать повреждённый участок мовилем, непосредственно перед установкой кронштейна.

    Замена задней подушки двигателя ВАЗ 2110

    Если при демонтаже/монтаже левой и правой опоры работы проводились в моторном отсеке, то для снятия заднего демпфера предстоит залезть под машину. Хорошо, если в гараже есть смотровая яма, так как клиренс «десятки» достаточно низкий и подлезть по-пластунски очень сложно.

    Процесс замены выглядит так:

    1. Устанавливаем домкрат под коробку и вывешиваем заднюю часть двигателя;
    2. Откручиваем две гайки опоры от кузова (ключ 17 мм);
    3. При помощи 2-х ключей 19 мм отвинчиваем крепление опоры от КПП;
    4. Вынимаем опору из посадочных мест и достаём её из-под машины;
    5. Вынимаем болт и меняем демпфер на новый элемент (могут понадобиться тиски);
    6. Возвращаем узел на место и закручиваем его;
    7. Опускаем двигатель домкратом и устанавливаем защиту картера.

    После того, как удалось поменять все подушки двигателя на ВАЗ 2110, мотор должен принять ровное положение. Следует запустить двигатель и внимательно понаблюдать за вибрацией. Она должна быть минимальной. Это означает, что ремонт проведён правильно.

    Замена

    Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.

    Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.


    Демонтажные работы

    Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.

    8 клапанные моторы

    1. Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
    2. Снимите защиту двигателя.
    3. Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
    4. Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
    5. Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
    6. Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
    7. Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
    8. Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
    9. Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
    10. Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
    11. С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
    12. Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
    13. Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
    14. Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
    15. Снимите заднюю опору.
    16. Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
    17. Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.
    Читайте также:
    Замена помпы ваз 2114

    16 клапанный мотор

    Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.

    На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.

    Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:

    • Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
    • Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
    • Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
    • Выполните обратную сборку;
    • В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
    • Достаньте болт вместе с гайкой;
    • Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
    • Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
    • Сборка выполняется в обратной последовательности.


    Сборка узла

    Дополнительная опора

    Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.


    Дополнительная опора

    Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.

    Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.

    Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.

    Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.

    Особенности замены опор двигателя с 16-клапанным двигателем

    Основное отличие в креплении 16-клапанного мотора – отсутствие задней нижней опоры. Двигатель крепится задней опорой сверху к номерному стакану кузова. Ещё один дополнительный демпферный кронштейн, находится спереди снизу. Он соединяет мотор и нижнюю балку рамки радиатора (телевизора). Данные детали носят название «гитара». После вывешивания мотора домкратом, они меняются элементарно.

    Производители и цены

    Теперь вы знаете, как поменять подушки двигателя, и нужно поговорить о стоимости изделий. Наиболее популярные в России производители – Балаково и Тольятти. Какого именно производителя деталь выбрать – решать только вам. По качеству они мало чем отличаются, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений. Цены у них примерно одинаковые:

    1. Боковая подушка двигателя (в народе ее называют «гитара» за сходство) – стоимость 480-600 рублей, в зависимости от продавца.
    2. Задняя подушка, крепящаяся к коробке передач (без кронштейна) – 350 рублей.
    3. Для 16-клапанных моторов опоры стоят около 450-500 рублей.


    Полный комплект обойдется вам примерно в 1500-1800 рублей. Но это значительно улучшит комфорт при езде, снизится уровень посторонних шумов, так как новая резина, установленная в опорах, намного эластичнее. Обычно в магазинах выбор невелик. Поэтому, перед тем как снять двигатель, убедитесь, что все подушки в нормальном состоянии. Если нет – проведите замену.

    Замена передних и задних подушек двигателя ВАЗ 2114

    • передняя, она же нижняя – соединяет картер с балкой;
    • правая, она же боковая – между мотором и лонжероном;
    • задняя – крепится к корпусу коробки передач и кузову.

    Также иногда на ВАЗ 2114 устанавливают дополнительное крепление, которое с одной стороны крепится к поперечине, а с другой – к картеру сцепления.

    Распространено мнение, что главная задача подушек – обеспечение комфорта езды. Это справедливо только отчасти. В действительности их главная задача – минимизировать передачу вибраций мотора деталям трансмиссии. При жестком соединении КПП стала бы расходным материалом, за 30-40 тысяч километров ее «внутренности» изнашивались бы полностью. Поэтому, в частности, резину в сайлентблоках нельзя заменить полиуретаном.

    Признаки износа

    Поскольку функция опоры двигателя гасить вибрации, их ощутимость даже на холостом ходу свидетельствует о проблеме. Среди других признаков износа подушек на ВАЗ 2114:

    1. Вибрация рычага КПП. Это свидетельствует о том, что все колебания мотора передаются коробке.
    2. Если открыть капот, видны сильные колебания мотора.
    3. Неровная работа авто. Дело в том, что при сильном износе сайлентблоков картер начинает немного перемещаться относительно сцепления. Из-за этого датчик положения коленвала (ДПКВ) постоянно выдает разные сигналы. ЭБУ же вынужден ошибочно «ловить» обороты для устранения дисбаланса.
    Читайте также:
    Замена подшипников генератора ваз 2114

    Самостоятельная замена

    Перед заменой подушек необходимо диагностировать их состояние. Состояние любых сайлентблоков проверяется монтировкой: с ее помощью нужно воздействовать на опору, имитируя движения двигателя в процессе работы. Если:

    • видны разрывы резины,
    • втулка сайлентблока касается мест соединения,
    • мотор легко перемещается при нажатии и бьется о защиту,
    • сломан кронштейн опоры,

    деталь нужно заменить. Если даже признаки износа не так заметны (например, резина потрескалась, но не порвалась), их лучше поменять комплектом. Сайлентблоки со временем теряют эластичность и начинают плохо выполнять свои функции.

    В продаже имеются обычные и усиленные опоры для ВАЗ 2114. Во втором типе используется более жесткий состав резины, но долговечнее они только в режиме спокойной езды. Любителям резких стартов и торможений любые придется менять раз в 15 – 20 тысяч, у прочих водителей они могут прожить и 50 тысяч километров. Это ответ на вопрос, сколько ходят опоры.

    Передняя опора двигателя ВАЗ 2114

    На ВАЗ 2114 опоры вполне можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис. Удобнее использовать яму или эстакаду, но можно обойтись и без них. Для этого автомобиль домкратится и устанавливается на упоры (кирпичи или древесные пеньки). Если установлена защита картера – ее нужно снять.

    Замена передней опоры. Нужно поддомкратить масляный поддон. Сначала головкой на 17 откручиваются 4 болта, крепящие кронштейн к картеру, затем – болт сайлентблока. Чтобы вытащить болт, нужно поймать домкратом такое положение, где двигатель не будет давить на него всем весом. Устанавливая запасную часть, важно хорошо смазать болт сайлентблока: причем, не только резьбовую часть, но и тело. Оно контактирует с металлической втулкой, поэтому может прикипеть.

    Боковая опора двигателя ВАЗ 2114

    Замена правой опоры аналогична с той разницей, что лучше домкратить не двигатель, а корпус коробки передач. Другой вариант – установить домкрат в районе корпуса масляного фильтра. К картеру она крепится тремя болтами. Еще одна хитрость в том, что правую подушку нужно менять вдвоем. Без бокового упора мотор смещается не вниз, а вверх. Домкрат здесь не поможет, поэтому помощник должен надавить на него, чтобы можно было закрепить болт сайлентблока.

    Замена задней опоры – наиболее сложное мероприятие, если выполнять его без ямы или подъемника, требующее некоторых навыков в выполнении автослесарных работ и упорства. Она находится на соединении мотора и КПП, поэтому придется работать в ограниченном пространстве. К тому же при откручивании болтов от кузова ключ может упираться в корпус коробки передач.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112

    Все подушки двигателя в комплексе позволяют снизить вибрации от двигателя к кузову автомобиля:

    1. Замена правой подушки двигателя.
    2. Замена левой подушки двигателя.
    3. Замена задней подушки двигателя.
    4. Замена передней нижней подушки.
    5. Замена передней верхней подушки.

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Читайте также:
    Замена противотуманной лампы lada 2110 (ваз 2110)

    Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
    3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.


    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
    2. Вынимаем гайку и болт.
    3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
    4. Снимаем штангу.


    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

    Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору.

    Замена опор двигателя lada 2111 (ваз 2111)

    Особенности замены

    Если вибрация от двигателя сильно ощущается, значит нужно менять подушку. Некоторые автовладельцы пренебрегают этой процедурой, считая, что вибрацию можно потерпеть, а машина от этого не станет хуже ездить. Это в корне неверная позиция , так как постоянная вибрация приведёт к разрушению навесных элементов двигателя, а также к поломке коробки передач.

    При замене подушек двигателя можно обратиться на СТО, но это будет стоить приличную сумму. Для тех, кто хочет сэкономить средства, рекомендуется производить замену подушек двигателя самостоятельно.

    Проверка работоспособности подушек двигателя

    Опоры двигателя не должны иметь видимых повреждений.

    Перед тем как приступить к работам по замене подушек двигателя, нужно убедиться, что именно они стали причиной вибрации двигателя. Для этого нужно провести следующие действия:

    1. Автомобиль нужно установить на специальные подпорки.
    2. Установить под поддон картера домкрат. Чтобы не пробить поддон картера, нужно подложить доску или брус на площадку домкрата.
    3. Далее нужно поднимать двигатель вверх. Подъём нужно продолжать до тех пор, пока подушки полностью не освободятся от веса двигателя.
    4. Чтобы избежать травм, нужно поставить рядом с домкратом ещё одну подпорку. Это удержит двигатель, если домкрат сорвётся.
    5. Далее нужно проверить состояние подушек двигателя. Проверяется как металлическая основа подушки, так и состояние резины.
    6. Если всё визуально в порядке, нужно проверить, имеется ли люфт между рамой и пластинами.

    Если повезёт, то ремонт может ограничиться подтяжкой крепёжных гаек. В более сложных случаях понадобится замена подушек, так как они не реставрируются.

    Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

    Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления . но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса. Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
    Читайте также:
    Замена помпы lada 2121 4x4 21214 (ваз нива) своими руками

    Замена левой демпферной опоры

    Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать защиту картера автомобиля.
    • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
    • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

    Освободить ограничитель опоры.
    Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
    При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
    Вытянуть опору в сторону мотора.
    Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

    Замена задней демпферной опоры

    Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела

    Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

    • Демонтировать защиту картера двигателя.
    • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
    • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
    • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
    • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

    На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

    Замена подушек двигателя ВАЗ 2110

    Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

    Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул. доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

    Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

    Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор. добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.

    Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р. а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

    Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

    Дополнительная опора

    Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.

    Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).

    Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.

    Инструкция по замене подушек крепления двигателя

    Комплектующие, требующиеся для замены своими руками:

    • комплект опор двигателя (в сборе 2 500 рублей);
    • комплект подушек (около 1 300 рублей).

    Замена 8-клапанной опоры:

    Установите двигатель в ремонтное положение на ровной поверхности, сделайте упор колес.
    Ремень генератора снимается и удерживается с помощью болта, который нужно отвернуть ключом № 13.
    Установите домкрат и на него дополнительные деревянные опоры, важно снять нагрузку с удерживающих агрегат опор.
    Демонтируйте гайку на правой подушке (ключ на 15), снимите болты фиксации кронштейна и лонжерона – всего 3 шт. (ключ на 17).
    Установите подушку или опору по шагам, выполняя действия в обратном порядке.
    Затем проделайте это же с другими опорами, начав с центрального крепления и левой подушки (ключ на 15).. Замена 12-клапанной опоры:

    Читайте также:
    Замена подрамника lada 21065 (ваз 21065): видео

    Замена 12-клапанной опоры:

    • демонтируйте фиксирующий болт между кронштейном и двигателем (ключи на 15, 2 шт.);
    • снимите опору, проведите замену подушки на новую;
    • монтаж проделайте в обратном порядке;
    • для снятия верхней опоры потребуется открутить болт, крепящий верхнюю опору, это можно сделать вручную в моторном отсеке (ключе на 17);
    • аналогичные действия проделываются с другими опорами и подушками.

    Если вы затрудняетесь с демонтажем опор мотора, посмотрите детальное видео, как это можно проделать самостоятельно. Основная сложность без опыта состоит только в поиске креплений опор и их правильном демонтаже.

    Признаки и причины неисправности подушек двигателя ВАЗ 2110

    1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
    2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
    3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук. при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.

    Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.

    Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

    Инструкция полезна? Да 2 Нет

    Комфорт в салоне автомобиля зависит от многих факторов, одним из которых является шумоизоляция. Вибрация кузова ее важная составляющая, которая зависит от подвески, качества дорожного покрытия, а также от работы двигателя. Уменьшить вибрации на кузов призваны опоры двигателя. Разбираемся, как выполняется замена опор двигателя своими руками .

    Замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Снятие подушки двигателя показана на примере двигателя ВАЗ-2112. Для двигателей ВАЗ-2110,-2111 процесс аналогичен.Снимаем ремень генератора, ослабляем болт крепления генератора к двигателю (ключ на 13). Ослабляем болт, который фиксирует болт натяжителя и ослабляем натяжитель ремня генератора.Устанавливаем домкрат под картер двигателя, поддомкрачиваем.

    1. Отворачиваем гайку крепления подушки (Ключ на 15).
    2. Отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну (ключ на 13).
    3. Отворачиваем три болта крепления кронштейна к правому лонжерону (головка на 17).
    4. Снимаем кронштейн (фото сделано при снятом двигателе).

    Отвернув гайку, как показано на фото 1, снимаем и заменяем подушку.

    Замена левой опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Устанавливаем домкрат под КПП и тем самым приподнимаем двигатель:

    1. Отворачиваем гайку левой опоры силового агрегата (ключом на 15). Придерживая КПП, опускаем ее на упор.
    2. Снимаем верхний ограничитель подушки.
    3. Отворачиваем два болта крепления подушки к кузову (ключом на 13).
    4. Снимаем подушку.

    Снимаем нижний ограничитель подушки и вынимаем шпильку с лысками, исключающими ее проворачивание в кронштейне коробки передач.

    Замена задней опоры двигателя ВАЗ 2110, 2111

    Устанавливаем домкрат под КПП:

    1. Отворачиваем две гайки крепления задней опоры к кузову (головкой на 17).
    2. Отворачиваем два болта крепления опоры к коробке передач (двумя ключами на 19) и снимаем опору.
    3. Для разъединения кронштейна задней опоры и подушки отворачиваем болт (ключом на 19), зажав кронштейн в тиски.
    4. Вынимаем болт. Собираем кронштейн и подушку в обратном порядке, соблюдая перпендикулярность их привалочных поверхностей и правильное расположение ограничителей.

    Кстати, отсутствие этой опоры КПП на 16кл двигателе существенно увеличивает дребезг рычага КПП.

    Замена передней нижней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Снимаем брызговик двигателя. Отворачиваем болт крепления штанги передней опоры к поперечине передней подвески (ключом на 15).
    2. Отворачиваем гайку болта крепления штанги к кронштейну передней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт.
    3. Снимаем опору. Установка передней опоры не вызывает затруднений, если остальные опоры моторного агрегата закреплены на своих местах. Необходимо лишь слегка покачивать двигатель, чтобы совместить отверстия.
    Читайте также:
    Замена редуктора lada 21099i (ваз 21099i) своими руками

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Замена передней верхней опоры двигателя ВАЗ 2112

    1. Отворачиваем болт крепления штанги задней опоры к кузову (Ключом на 17), придерживая закладную гайку, чтобы она не выпала из короба.
    2. Вынимаем гайку и болт.
    3. Отворачиваем гайку болта крепления штанги задней опоры (двумя ключами на 15), вынимаем болт
    4. Снимаем штангу.

    На двигателях ВАЗ 2110 эта подушка не устанавливается.

    Снять опоры двигателя самостоятельно сможет каждый, кто хотя бы раз сталкивался с небольшим ремонтом автомобилей. Главное соблюдать последовательность действий и в некоторых случаях поддомкратить КПП.

    Кстати, кроме штатных подушек двигателя можно установить и дополнительную опору .

    Неисправности подушек

    Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

    Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

    Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

    Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

    • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
    • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
    • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

    Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).

    Примечание!
    Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!

    Краткое содержание:

    Где находятся подушки двигателя?
    Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.

    Когда нужно менять подушки двигателя?
    Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.

    Читайте также:
    Снятие, установка, замена отопителя салона на автомобиле ваз 2110

    Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!

    Замена левой подушки двигателя:

    В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.

    Замена правой подушки двигателя:

    Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.

    Примечание!
    Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!

    Замена задней подушки двигателя:

    К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.

    Примечание!
    Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!

    Дополнительный видео-ролик:
    Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.

    Как сменить демпферные опоры силового агрегата Lada 2110 самостоятельно?

    Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

    За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

    Читайте также:
    Замена подсветки печки lada 2129 (ваз 2129) своими руками

    Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

    Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

    Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

    Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

    1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
    2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
    3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

    Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

    Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

    • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
    • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
    • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

    Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

    Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов

    Замена правой демпферной опоры

    Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

    • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
    • Ослабить болт натяжителя.
    • Поддомкратить правую часть автомобиля.
    • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
    • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
    • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
    • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

    Замена левой демпферной опоры

    Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

    • Демонтировать защиту картера автомобиля.
    • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
    • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.

    Замена задней демпферной опоры

    Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

    • Демонтировать защиту картера двигателя.
    • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
    • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
    • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
    • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
    • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

    На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: