Замена патрубков картерных газов в ладе приора

Приора замена патрубков системы охлаждения

Замена радиатора печки на Приоре без кондиционера и с ним. Это же АвтоВАЗ

  • Устройство теплообмена, представлено радиатором, посредством которого происходит нагрев внешнего воздуха, поступающего в салон;
  • Приводимый во вращение электродвигателем вентилятор, способствует циркуляцию воздуха в салоне;
  • Заслонка, регулирующая поток поступающего холодного воздуха;
  • Заслонки, регулирующая и распределяющая поток поступающего тёплого воздуха в салон.

  • Отключить массу автомобиля от аккумулятора;
  • Теперь можно приступить к снятию накладки ветрового стекла;
  • Рычаги стеклоочистителя будут мешать работе, поэтому их нужно демонтировать;
  • Также нужно снять пластиковые трубки подачи жидкости к форсункам;
  • Чтобы снять декоративную накладку ветрового стекла нужно вывернуть семь винтов её крепления;
  • После этого можно снять уплотнитель капота;
  • В средине накладки установлен винт, стягивающий обе половинки накладок;
  • Далее отвёрткой следует поддеть заглушки, которые закрывают винты, вывернуть их и снять накладку с кузова;
  • После этого следует приступить к снятию шумоизоляции моторного отсека, для этого следует вывернуть винты её крепления, а затем снять левую и правую накладки;

  • Теперь приступают к патрубкам, идущим к радиатору печки. Следует ослабить хомуты, и снять патрубки. Подставьте ёмкость под них, так как может пролиться тосол. Снятые патрубки следует заглушить доступным способом;
  • Далее следует отсоединить все разъёмы с проводами, которые идут к отопителю;
  • После этого понадобятся гаечные ключи. Торцовым ключом на «10» следует вывинтить три гайки, а одна гайка будет под ключ «8»;
  • Снятию отопителя мешает жгут проводов. Нужно снять держатель и отвести его в сторону вместе с проводами;
  • Теперь работа продолжиться в салоне машины. Понадобиться торцовый ключ на «13» для снятия кронштейна с педалью тормоза, который затем нужно сместить в сторону;
  • Доступ к отопителю открыт, его можно снять для ремонта и обслуживания;
  • Чтобы извлечь радиатор, необходимо крестообразной отвёрткой три винта, после чего он легко вынимается. Во многих случаях он бывает, загрязнён, поэтому его следует прочистить щёткой и продуть сжатым воздухом.
  • Установку производят в обратном порядке.
    • Снимается резиновый уплотнитель с накладки ветрового стекла;
    • После этого приступают к шумоизоляции моторного отсека. До некоторых винтов добраться непросто, наберитесь терпения, будьте внимательны и всё получится;
    • Теперь можно приступить к снятию поролоновой прокладки на патрубках;
    • После этого можно снять крышку радиатора из пластика, для этого нужно вывинтить три самореза;
    • Когда открывается доступ к патрубкам, можно приступить к их снятию. Сливать полностью тосол из системы не следует, можно подставить небольшую ёмкость и слить его из радиатора печки и расширительного бачка, а патрубки после этого заглушить.

    Проверка термостата

    Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

    Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора

    Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим

    Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

    Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

    Отзывы о силиконовых шлангах системы охлаждения двигателя

    • ─ повышенный срок службы (увеличенная толщина стенок и несколько слоёв армирования);
    • ─ силиконовый патрубок сохраняет стабильность в работе не зависимо от температуры окружающей среды;
    • ─ при затяжке его хомутом четко чувствуется усилие и перетянуть патрубок не получится;
    • ─ индивидуальная раскраска подкапотного пространства.
    • ─ высокая цена (комплект выходит примерно в 2 раза дороже);
    • ─ потеря гарантии производителя.

    1. Силиконовые патрубки с армированой нитью.
    2. Силиконо — резиновые патрубки.

    Патрубок системы охлаждения

    Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

    Патрубки можно поделить на два типа:

    • отводящие;
    • подводящие.

    По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.

    Читайте также:
    Замена проводки lada 21047 (ваз 21047) своими руками

    Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.

    Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.

    Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

    1. Аксессуары
    2. Запчасти
    3. Тюнинг
    4. Обвесы
    5. Чехлы
    6. Ателье
    7. Карбоновый тюнинг
    8. Флокирование
    Интернет магазины аксессуаров ВАЗ

    Интернет магазины запчастей ВАЗ

    Система охлаждения Приоры

    Принцип работы

    Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок (8) затем начинает циркулировать по малому кругу через блок двигателя и радиатор печки (1) под действием центробежного водяного насоса (17). Циркуляция жидкости по малому кругу происходит до 85⁰С, на этой температуре термостат (9) начинает открываться и циркуляция жидкости протекает по большому кругу через радиатор охлаждения (14).

    Ремонт системы охлаждения двигателя автомобиля

    Принцип работы системы охлаждения двигателя
    1. Радиатора охлаждения двигателя, который предназначен для охлаждения нагретой охлаждающей жидкости потоком воздуха.
    2. Вентилятор радиатора, который повышает интенсивность охлаждения охлаждающей жидкости в радиаторе.
    3. Радиатора отопителя, который является источником тепла для салона автомобиля.
    4. Расширительный бачек, который служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости вследствие температуры. Долить тосол без него тоже не получится.
    5. Помпа или центрабежный насос, которым осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе.
    6. Термостат, который предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе.
    7. Датчик температуры охлаждающей жидкости является одним из элементов управления системы охлаждения.
    Диагностика системы охлаждения двигателя и определение проблем

    Доработка системы охлаждения

    Отечественные автомобили далеки от совершенства, это факт. Лада Приора в этом плане не стала исключением, унаследовав от легендарной «десятки» немало недостатков. Один из них – недоработанная система охлаждения.

    Существует несколько способов быстро и без финансовых затрат доработать СОД на Приоре.

    1. Установка термостата на 6 отверстий (стабильное поддержание температуры ОЖ).
    2. Использование СОД Калины на Приоре позволит снизить давление в системе и обеспечит быстрый прогрев при отрицательных температурах.
    3. Установка более мощного или дополнительного водяного насоса для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.
    4. Применение многоскоростного и бесшумного вентилятора принудительного охлаждения.
    5. Изменение прошивки блока управления, чтобы вентилятор срабатывал при более низкой температуре.

    Доработка системы охлаждения Лады Приоры – посильная задача даже для начинающих автолюбителей. СОД имеет простую конструкцию с минимальным набором компонентов. Благодаря этому система относительно надёжна.

    При соблюдении правил эксплуатации СОД не доставляет проблем автовладельцу, однако возможен естественный износ деталей. Поэтому нужно регулярно контролировать работу системы и при выявлении даже незначительных неполадок как можно скорее их устранять.

    Смотрите также

    Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла. На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков. Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет. Замена не сложная, подробности на фото.

    Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

    Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

    Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.

    Тонкий шланг тоже сопливит.

    Масло на входе тонкого шланга в ресивер.

    Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.

    Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.

    Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.

    Читайте также:
    Ремонт нижнего рычага передней подвески ваз своими руками

    Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.

    Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.

    Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.

    Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.

    Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.

    Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.

    Снятие

    1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

    2. Снимаем воздушный фильтр.

    3. Разъединяем колодку жгута проводов электровентилятора.

    Замечание

    На автомобилях с кондиционером разъединяем колодку жгута проводов, отжав фиксатор

    и снимаем колодку жгута проводов электровентилятора с лонжерона, сжав фиксаторы держателя колодки.

    4. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта левого крепления кожуха вентилятора.

    5. Тем же ключом отворачиваем нижнюю гайку правого крепления.

    6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем верхнюю гайку правого крепления.

    7. На автомобилях с кондиционером ключом на 10 мм ослабляем затяжку хомута крепления шланга к верхнему патрубку радиатора.

    Предупреждение!

    При выполнении следующей операции выльется небольшое количество охлаждающей жидкости. Чтобы этого избежать, можно частично слить охлаждающую жидкость.

    8. Отсоединяем шланг от радиатора и отводим немного в сторону.

    9. Снимаем электровентилятор в сборе с кожухом.

    Разборка

    1. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электромотора, удерживая крыльчатку рукой от проворачивания.

    2. Снимаем крыльчатку.

    3. Крестовой отверткой отворачиваем три винта крепления электромотора к кожуху.

    4. Извлекаем жгут проводов из паза кожуха.

    5. Снимаем электромотор.

    Снятие

    Собираем электровентилятор в обратной последовательности.

    Установка

    Устанавливаем электровентилятор в обратной последовательности.

    Признаки поломки патрубка системы охлаждения

    Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

    Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

    Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

    Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям

    Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить

    Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

    Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

    Замена патрубков картерных газов в ладе приора

    СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

    Силовая установка любого автомобиля представляет собой очень сложное устройство, включающее механизмы и системы, которые взаимодействуют между собой. При этом двигатель не является закрытой герметичной схемой и у него тоже присутствует вентиляция. Вентиляция картера мотора представляет собой схему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей. Дело в том, что при сгорании в цилиндрах рабочей смеси образуются отработанные газы, которые находятся под давлением, из-за чего часть их проникает в подпоршневое пространство – картер, где смешивается с масляным туманом и влагой, образованной в результате конденсации. Вся эта смесь получила название картерных газов. Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа. Исходя из этого, следует, что основной задачей системы вентиляции является поддержание давления внутри двигателя и предотвращение превышения его выше допустимой нормы путем отвода картерных газов.

    Читайте также:
    Замена моторчика печки (вентилятора)

    Признаки поломки патрубка системы охлаждения

    Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.

    Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.

    Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.

    Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям

    Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить

    Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

    Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ВЕНТИЛЯЦИИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ

    Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере. Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу. Но такая схема имела один существенный недостаток – в отводимых газах имелись частицы масла, которые тоже попадали во внешнюю среду. А это не только потери смазочного материала и надобность в периодической его доливке, но еще и загрязнение атмосферы. На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется. Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

    Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы. Стоит отметить, что часть отработанных газов попадает в надклапанное пространство, и они тоже должны отводиться. Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков. Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор. Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110. В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель. С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

    Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу. После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет. На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

    Читайте также:
    Ремонт и замена полуоси на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

    Артикул: 2112-1014056 , артикулы доп.: 2112-1014056Р

    Код для заказа: 006580

    • С этим товаром покупают
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part40486″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part49102″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/sistema_smazki_i_ventilyacii-77/#part1578912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/sistema_smazki_i_ventilyacii-56/#part3652972″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-130/#part4210486″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1893/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-122/#part4242903″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/sistema_smazki_i_ventilyacii-105/#part44794″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/sistema_smazki_i_ventilyacii-120/#part1302912″>Шланг нижнийДвигатель / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/sistema_smazki_i_ventilyacii-33/#part3438987″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/sistema_smazki_i_ventilyacii-80/#part4190138″>Шланг нижнийСистема смазки / Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/a501__sistema_smazki_i_ventilyacii-146/#part4224085″>Шланг нижнийСистема смазки / A501. Система смазки и вентиляции
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Vesta1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_vesta-1883/141010__separator-148/#part4202781″>ШЛАНГ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРААдсорбер, сепаратор / 141010. Сепаратор
      Для этого товара еще нет обзоров.

    Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

    Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла. На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков. Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет. Замена не сложная, подробности на фото.

    Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

    Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

    Замена патрубков картерных газов в Ладе Приора

    Давно заметил масляные пятна на блоке цилиндров возле выхода сапуна (патрубка картерных газов), напрашивалась замена патрубка, но так как на скорость не влияет, то и лезть туда не хотелось. Так же имелись небольшие запотевания на входе патрубка сапуна в клапанную крышку и верхнем патрубке, входящем в рукав дросселя, ну и возле датчика давления масла.
    На днях на Драйве поднималась тема запотевания двигателя, и я решил больше не откладывать и все-таки заняться заменой патрубков.
    Так как машина без кондёра, то доступ к нижнему хомуту патрубка сапуна есть, хоть и не совсем удобный. Знал, что в очередной раз обдиру все руки, но с этим смирился, лишь бы не лезть под машину и снимать защиту, т.к. ни ямы, ни подъемника у меня нет.
    Замена не сложная, подробности на фото.

    Вот такая красота из масла и пыли разрослась на моем блоке цилиндров!

    Вход патрубка сапуна в клапанную крышку практически сухой.

    Выход из клапанной крышки тоже в масле, на входе в рукав дросселя сухо.

    Тонкий шланг тоже сопливит.

    Масло на входе тонкого шланга в ресивер.

    Купил два новых патрубка и пузырек для мытья двигателя.

    Патрубки стояли, что называется, на сухую. Решил посадить их на герметик.

    Также решил провести ревизию датчика детонации, т.к. периодически на бортовике всплывает ошибка 0327 (низкий уровень сигнала датчика детонации). В работе двигателя никаких перемен пока не заметил, но чувствую, скоро датчик пойдет под замену.

    Скинул колодку, клеммы сухие, провода целы.

    Перед нанесением герметика все штуцеры тщательно очистил и обезжирил бензином.

    Новый патрубок на месте. Жижка для мытья двигателя с таким слоем грязи не очень справляется, насколько мог, протер тряпкой.

    Ополаскиваем сверху. Грязи не много, двигатель мылся совсем недавно.

    Еще один дополнительный уплотнитель. Самоклеящийся D-образный профиль (самый толстый), посадил на верхнюю планку решетки. Польза от него есть, поскольку установленный уплотнитель от классики все же пропускает брызги и грязь по центру.

    Все сопливые места отмыл, патрубки и шланги посадил на герметик. Посмотрим, как долго двигатель останется сухим.

    Замена термостата и подключение контроля работы двигателя сигнализацией по тахометру в Ладе Приора

    Первая зима, и на новой машине выявила некоторые “детские” болезни, которые встречаются у большинства приороводов:

    Замена патрубков lada vesta (ваз веста)

    Снятие и установка актуатора механизма переключения роботизированной КП автомобиля Лада Веста

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

    Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 отворачиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

    Пассатижами отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка.

    При выполнении операций снятие/установка актуатора механизма переключения передач не допускается:

    — разборка актуатора, за исключением случаев, когда невозможно снять актуатор с коробки передач без разборки;

    — падение актуатора, в случае падения актуатор нужно заменить;

    — подключать актуатор к электропитанию и приводить в действие вне коробки передач;

    — вращать актуатор вручную за вал 2, рисунок 3, или рычаг 4 переключения передач;

    — держать актуатор за хвостовик вала 2 переключения передач или блокировочную пластину 3;

    — касаться контактов разъемов актуатора незаземленными предметами или руками (возможно повреждение датчиков из-за электростатического разряда).

    Актуатор не ремонтируется. При обнаружении, какого либо дефекта актуатор проверяется, ремонтируется или заменяется фирмой ZF.

    Положение рычага переключения передач актуатора при установке на коробку передач (в состоянии поставки) выбор — линия 3/4 передачи, переключение — нейтраль.

    Снятие актуатора

    Головкой на 10 отворачиваем болт 5 крепления воздушного фильтра, рисунок 2 и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

    Установить актуатор механизма переключения передач в нейтральное положение одним из следующих способов:

    1 — с помощью диагностического прибора;

    2 — включить зажигание, нажать на педаль тормоза и перевести рычаг управления механизмом переключения передач в нейтральное положение, выключить зажигание и подождать выключения контроллера управления — 1 мин.

    Если актуатор не удается установить в нейтральное положение, необходимо проверить надежность подсоединения колодок жгутов проводов к разъемам на актуаторе, на контроллере управления и на приводе управления. Проверить надежность подсоединения колодки жгута проводов к выключателю сигнала торможения. Проверить жгуты проводов на отсутствие обрывов, повреждения изоляции и замыкание. Провести диагностику роботизированной коробки передач в соответствии с требованиями.

    Отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

    Если актуатор механизма переключения передач установлен в нейтральное положение, торцовым ключом на 13 отворачиваем три болта 1, рисунок 4, крепления и снимаем актуатор 2 с коробки передач 3.

    Осматриваем рабочие части актуатора (вал и рычаг переключения передач, блокировочную пластину) и убеждаемся в отсутствии повреждений.

    Если в результате диагностики установлена неисправность актуатора и рычаг переключения актуатора находится в положении отличном от положения «нейтраль», снятие актуатора производить в следующей последовательности:

    — сменной насадкой Torx Т30 отвернуть два винта 5, рисунок 5, крепления верхнего электродвигателя к крышке актуатора и снимаем электродвигатель 4 в сборе с хомутом 3 крепления;

    — сменной насадкой Torx Т30 отворачиваем семь винтов 2 крепления верхней крышки актуатора и снимаем крышку 1;

    — попытаться вручную передвинуть зубчатый сектор 1, рисунок 6, в нейтральное положение (например, в случае, когда имеет место отказ верхнего электродвигателя);

    — ключом торцовым на 13 откручиваем три болта крепления и пытаемся снять актуатор с коробки передач.

    Если актуатор не удается снять с коробки передач, необходимо дополнительно выполнить следующие операции:

    — отвернуть гайку 2 крепления зубчатого сектора (головка сменная 13, вороток);

    — снимаем актуатор с коробки передач (вал переключения передач при этом остается в коробке передач, поэтому для снятия актуатора необходимо приложить значительное усилие);

    — извлекаем из коробки вал переключения передач.

    Снимаем с актуатора колпачок сапуна.

    Очищаем от старого герметика привалочные поверхности на коробке передач и актуаторе.

    Очищаем резьбовую часть двух болтов М8×25 крепления актуатора и соответствующие отверстия в картере КП и обезжириваем.

    Установка актуатора

    Перед установкой актуатора механизма переключения передач выполнить следующие операции:

    — в коробке передач проверить положение штоков вилок переключения передач и при необходимости установить штоки в положение «нейтраль»;

    — на привалочную поверхность коробки передач под актуатор непрерывным валиком диаметром 2 мм нанести жидкую прокладку ПС-1;

    — нанести на два болта М8×25 крепления актуатора герметик пояском шириной 3 мм, согласно схеме рисунок 7.

    Установить актуатор механизма переключения передач на место и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 16 — 25 Нм (1,6 — 2,5 кгс.м).

    Установить на место колпачок сапуна.

    Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

    Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.

    Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

    Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

    Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4 — 6 Нм (0,4 — 0,6 кгс.м).

    Выполнить процедуру обучения АМТ.

    Снятие и установка радиатора двигателя автомобиля Лада Веста

    Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем на смотровую яму или подъемник автомобиль. Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

    Снять защиту двигателя.

    Снять передний бампер автомобиля.

    Снять балку 1, рисунок 1, переднего бампера.

    Отжать фиксаторы и отсоединить патрубок воздухозаборника от воздухоотражателя 2.

    Отжать фиксаторы и отсоединить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха от воздухоотражателя 2.

    Отжать фиксаторы и снять воздухоотражатель 2.

    Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрим статью по замене охлаждающей жидкости).

    Разжать хомуты крепления и отсоединить:

    — подводящий шланг 1, рисунок 3, радиатора от патрубка термостата 3;

    — отводящий шланг 4 радиатора от патрубка трубы подводящей водяного насоса;

    — пароотводящий шланг 1, рисунок 4, от патрубка расширительного бачка 3 (применяем плоскогубцы).

    Разрезать хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

    Отсоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего от разъемов блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

    Разрезать хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора.

    Для автомобилей с кондиционером

    Отжать фиксаторы, отсоединить и отвести в сторону конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования от радиатора 2 системы охлаждения двигателя.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Повернуть и извлечь из кронштейнов 1, рисунок 7, на верхней поперечине рамки радиатора фиксаторы 2 крепления радиатора 3.

    Извлечь радиатор 2, рисунок 6, из крепления на нижней поперечине рамки радиатора и снять радиатор в сборе с электровентилятором и шлангами.

    Отжать фиксаторы и отсоединить электровентилятор системы охлаждения двигателя от радиатора.

    Установка радиатора

    Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя на радиатор.

    Установить радиатор 2, рисунок 6, системы охлаждения двигателя с электровентилятором и шлангами в сборе в элементы крепления нижней поперечины рамки радиатора.

    Закрепить радиатор 3, рисунок 7, системы охлаждения двигателя двумя фиксаторами 2 к кронштейнам 1.

    Присоединить подводящий, отводящий и пароотводящий шланги радиатора системы охлаждения двигателя к соответствующим патрубкам и закрепить хомутами крепления, рисунки 3 и 4.

    Установить новые хомуты крепления шлангов к верхней поперечине рамки радиатора и кронштейну на коробке передач.

    Для автомобилей с кондиционером

    Установить и зафиксировать конденсор 1, рисунок 6, системы кондиционирования на радиаторе 2.

    Операции для всех комплектаций автомобилей

    Установить и зафиксировать воздухоотражатель 2, рисунок 1, на радиатор.

    Установить датчик 1, рисунок 2, температуры окружающего воздуха на воздухоотражатель 2.

    Присоединить патрубок воздухозаборника к воздухоотражателю.

    Присоединить разъемы жгута 1, рисунок 5, проводов переднего к разъемам блока 2 реле электровентилятора, звукового сигнала 3 и электровентилятора 4 радиатора.

    Установить новый хомут 5 крепления жгута 1 проводов переднего к кожуху электровентилятора радиатора.

    Установить балку 1, рисунок 1, переднего бампера.

    Установить передний бампер.

    Заполнить систему охлаждения двигателя в соответствии со статьей (Замена охлаждающей жидкости).

    Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее.

    Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

    Проверить работоспособность отопителя.

    После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке.

    Установить брызговик двигателя

    Система впуска двигателя Lada Vesta нового образца – что изменилось?

    Ранее мы писали, что с июля 2019 года АВТОВАЗ сменил поставщика воздушных фильтров двигателя Lada Vesta. Однако заменой фильтра это не ограничилось. Вместе с другим фильтром на семейство автомобилей Lada Vesta завод начал устанавливать новую систему впуска двигателя. Официальных заявлений о том, с какой целью это было сделано нет. Автолюбители попробовали самостоятельно разобраться в причине изменения конструкции.

    Артикулы

    С июля 2019 года Веста получила новый тракта забора и очистки воздуха:

    • 8450020039 Шланг впускной трубы в сборе (с/о 8450006394)
    • 8450031940 Корпус воздушного фильтра в сборе (поставляются в сборе с фильтрующим элементом)
    • 8450033130 Воздушный фильтр двигателя (ранее использовался 165460509R)
    • 8450031941 Резонатор в сборе (глушитель шума)
    • 8450031942 Воздухозаборник

    В конце 2019 года АВТОВАЗ представил обновленную Весту с двигателем Renault-Nissan и вариатором. На этой версии автомобиля впускной резонатор убрали, и вместо него установили просто впускной трубопровод, состоящий из двух частей 8450032994 и 8450031942.

    Чем конструкция нового образца лучше старого

    Свои догадки высказал пользователь gagarinec . Он предполагает, что корпус старого образца не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:

    В корпусе воздушного фильтра нового образца убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат – уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.

    Вместе с этим завод перекроил и резонатор. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности.
    В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

    Сравнение воздушных фильтров старого и нового образца (разная площать фильтрации):

    Вывод: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

    Про взаимозаменяемость: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

    Где купить? Корпус воздушного фильтра н/о и резонатор н/о по самым доступным ценам есть в нашем интернет-магазине.

    Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

    Замена всех шлангов и патрубков на силиконовые

    Всем привет
    Листая разные интересные БЖ на drive2 несколько раз натыкался на посты об установке силиконовых патрубков и шлангов на разные машины и стало интересно — а есть ли подобные на Весту. Оказалось что фактически нет, кроме двух патрубков идущих от блока на отопитель. Ну нет и нет — решил я и забыл про эту тему.
    Однако через какое то время я вновь наткнулся на пост об установке силиконовых шлангов на авто, причем автор писал что ему их сделали под заказ, а он свои отдал как образцы. Фирма называется Salers-technology. Нашел контакты той фирмы в ВК, связался с их менеджером Александром Терешковым и получил ответ что на Ладу Весту комплекта нет, но есть интерес их изготовить, и если предоставлю образцы, то первый комплект на тестирование мне достанется бесплатно.

    И эта мысль меня не отпустила ) Но снять со своей машины я не мог, т.к. езжу каждый день. Позвонив знакомому на разборку неподалеку была найдена относительно свежая Веста с разбитым задом и абсолютно целым и комплектным моторным отсеком. С нее за копейки мне сняли все шланги и патрубки. Упаковав их в коробку и подписав каждый, отправил в Salers-technology, и стал ждать. По словам Александра изготовление новых патрубков могло занять до 2-х месяцев.

    И вот после нового года приходит сообщение с трек номером и еще через пару дней получил новые патрубки в СДЭКе. Внешний вид конечно афигенный:

    Армированные в несколько слоев:

    В комплекте так же положили отличные винтовые хомуты. Они равномерно обжимают шланг, немного шире штатных и с развальцованными и обработанными краями — можно не боятся что порежут шланг:

    Проведя Плановое ТО-2, сразу после него отправился в гараж на замену шлангов. Пробег составлял 29820 км.
    Для замены шлангов надо демонтировать:
    — Защиту картера или заводской пыльник
    — АКБ (если хотите упростить себе жизнь, то и площадку под АКБ)
    — Корпус воздушного фильтра (у кого есть резонатор, то и его. У меня он снят, т.к. стоит впуск от Весты Спорт )

    — Запастись охлаждающей жидкостью. По паспорту в Весте ее 7 с лишним литров, у меня слилось ровно 5.
    Жидкость в весту можно заливать G12, G12+, G12++ и G13. Я выбрал стандартный G12

    — Так же в нескольких местах шланги закреплены на стяжки. Не забудьте их поставить на место, иначе может где-то перетирать.

    Сама замена вообще то не сложна, помучатся пришлось в двух места:
    — У нижнего шланга под АБК (сам дурак, надо было площадку снять, так удобнее). Кстати в этом месте на шланг одета трубка, видимо как доп защита от перетирания. Естественно что на новый силиконовый шланг она не налезла, т.к. он толще. Поэтому просто разрезал трубку вдоль, одел и закрепил теми же хомутами.

    — Второе неудобное место в верхней части радиатора где подходит малый шланг расширительного бачка. В идеале там надо скидывать бампер. Либо иметь длинные худые руки и такой же инструмент)))

    В остальном установка не вызывает нареканий, все довольно просто. Кто будет менять — не забудьте выгнать воздушные пробки из системы ОЖ, и на всякий случай первое время проверяйте уровень почаще + возите с собой доливку. Мало ли …
    Вот что имеем на выходе:

    Ну и итог с установленными АКБ, впуском, и крышкой ДВС:

    Установленный мной комплект состоит из:
    8450006460 Шланг вакуумного усилителя тормозов
    8450006444 Патрубок радиатора отводящий (аналог 8450007631)
    8450006445 Патрубок радиатора подводящий
    8450006447 Шланг радиатора пароотводящий
    8450006446 Шланг заправочный системы охлаждения
    8450007978 Шланг отопителя отводящий
    8450007974 Шланг отопителя подводящий
    8450008594 Шланг вытяжной вентиляции картера верхний
    21120101405600 Шланг вентиляции картера нижний (подходит почти на все вазовские 16V)

    На данный момент пробег машины увеличился до 31019 км. Шланги нигде не потрескались, не раздулись, не порвались. Соединения так же все сухие, уровень ОЖ в норме. И в пробках по два часа грелись и на парковке до -12 морозились. Все отлично !
    Наверняка кто-то напишет — а оно тебе надо было ?! Отвечу честно — не очень ))), больше любопытства что получится в итоге и небольшая предосторожность касаемо шланга ВУТ — слишком много постов в разных группах что заводская резина со временем трескается. Теперь я про это могу забыть от слова совсем. Ну а внешний вид бесценен )))
    Всем хороших дорог !

    P.S.
    Для тех у кого мотор 1.6 я бы еще рекомендовал заменить:
    21127112702820 Шланг системы пневмопривода 1 шт.
    и
    21127112702810 Шланг системы пневмопривода 2 шт.

    После шланга ВУТ это вторая болезнь.Но там можете просто заказать универсальный шланг по диаметру на отрез.

    Термостат Лада Веста: чек-лист замены и система охлаждения

    В двигателе Лада Веста есть термостат, который предназначен для поддерживания постоянной температуры и не допускает перегрева. Заводской термостат автомобиля Лада Веста настроен на температуру срабатывания 95 градусов. Эту деталь в совокупности с другими называют системой охлаждения (СО) двигателя. Когда теплота прогрева подымается до максимального показателя. Термостат срабатывает и открывается, температура снижается до 80 градусов. Если движение по большому кругу не началось, значит требуется замена термостата. Таким образом регулируется температура двигателя и система отопления салона автомобиля, то есть на горячем двигателе печка прогревает хорошо, несмотря на морозную погоду. А летом наоборот, охлаждение включается на полную мощь.

    Система охлаждения автомобиля Лада Веста производителя автоваз, принципиально однотипная. Охлаждение производиться за счет циркулирующей охлаждающей жидкости — по большому и малому кругу. Если температура меньше 95 градусов антифриз циркулирует по малому кругу, как только температура привысила 95 градусов, открывается термостат и включается вентилятор. Антифриз начинает движение по большому кругу, для того чтобы сбить температуру мотору. Читайте статью и узнаете все подробности про термостат и систему охлаждения в общем!

    Как устроена система охлаждения мотора Лада Веста, какие составляющие

    • Помпа – это насос СО;
    • Радиатора движка;
    • Радиатора отопителя климатической установки;
    • Электровентилятора;
    • Расширительный бачок;
    • Термостат;
    • Соединительных трубок.

    Для охлаждения двигателя применяют антифриз. Использовать его нужно одной марки. А смешиваниe жидкости разных производителей недопустимо. В случае, если жидкость закончилась внезапно, то можно подмешать дистиллированную воду, однако зимой этого делать не стоит — лучше постоянно следить за уровнем антифриза. Как правило зимой с приходом морозов, начинают подтекать патрубки.

    Устройство охлаждения двигателя Лада Веста

    СО двигателя имеет два круга циркуляции, регулирует которые термостат.

    • Малый круг, не проходит через радиатор мотора. Антифриз промывает исключительно блок цилиндров, головку блока цилиндров и радиатор отопительной системы.
    • Большой круг, проходит через радиатор двигателя, и там охлаждается встречными потоками воздуха.

    Что такое водяной насос, как он работает

    Помпа – это насос, который создает циркуляцию жидкости в СО.

    Насос зафиксирован в блоке цилиндров, он проводит циркуляцию незамерзайки в СО. На двигателях ВАЗ привод помпы осуществляется ремнем ГРМ.

    Принцип работы термостата двигателя Лада Веста 21129. Характеризуется переключением с малого на большой контур циркуляции ОЖ.

    Электровентилятор, его включение

    Вентилятор охлаждения включается и снижает температуру циркулирующей жидкости, когда встречные потоки воздуха малоэффективны. Он приспособлен за радиатором и срабатывает по сигналу электронной панели управления мотором. Температура включения вентилятора обычно составляет 95 градусов.
    Сигнал включения вентилятора срабатывает даже когда замок зажигателя автомобиля без ключа.

    Расширительный бачок лада веста

    Расширительный бачок, предусмотрен для компенсации расширительной температуры в СО. На горловине бочки есть крышка, которая имеет предохранительные клапаны.

    Штатный расширительный бачок – артикул, цена

    Бачок расширительный для Весты продается под артикулом Vesta 8450006450, его цена – около 400 рублей.

    Крышка элемента жидкостной системы отопления (охлаждения) на Весту получила каталожный номер 8200048024, цена – около 150 рублей.

    Основные неисправности

    Расширительный бачок на Весте может выйти из строя по двум причинам:

    • сломалась крышечка (пробка);
    • лопнула пластмассовая емкость.

    Пробка ломается из-за того, что в неисправность приходит выпускной коллектор системы охлаждающей жидкости. Эксплуатация автомобиля с повышенным давлением охлаждающей жидкости системы приведет к тому, что РБ может лопнуть. Разрушению могут быть подвержены подведенные к нему шланги.

    Заливать еще больше охлаждающей жидкости не рекомендуется – она без того работает «напряженно». Если сделать это, можно довести свою машину до ремонта головки блока цилиндров.

    Когда герметичность системы нарушается – например, изнашивается пробка (крышка), или пластмассовая емкость лопается, в систему попадает воздух, который создает заторы в магистралях, повышает давление в системе.

    С такой неполадкой на Весте продолжать движение не стоит, необходимо приступить к замене вышедшей из строя запчасти.

    Снятие и установка расширительного бачка

    Чтобы произвести замену расширительного бачка на Лада Веста, начните с действий, которые завод-изготовитель рекомендует осуществлять перед каждым ремонтом: снимите минусовую клемму с АКБ, застопорьте машину. Далее следуйте инструкции:

    1. Откройте капот. Дождитесь, пока автомобиль остынет, чтобы не обжечься. Для того, чтобы защитить свои руки во время ремонта, работайте в перчатках средней плотности.
    2. От «виновника торжества» руками уберите пароотводящий шланг.
    3. За деталью снизу отверните два болта, один саморез, фиксирующие ее на месте.
    4. На место старой детали поставьте новую, подведите шланг, установите прочное соединение, затянув его при помощи нового хомута.

    Как понять, что есть неисправности в системе

    Частое добавление антифриза, говорит о том, что система соединительных шлангов не герметична. А это способствует попадание жидкости за пределы СО.
    Следует внимательно осмотреть соединительные шланги, их целостность. Обязательно осмотреть помпу и сливные отверстия. Если имеются следы потеков, нужно решить проблему самостоятельно или обратиться на СТО.

    Чтобы выявить проблемы с системой охлаждения, необходимо прогреть авто до максимальных показателей 85-92 градусов. После нужно проверить нижний патрубок, когда он прохладный, это означает что работает только малый круг циркуляции — термостат не открывается. В таком случае использовать машину нельзя.
    Чтобы убедиться в неисправности детали, нужно открыть крышку расширителя. Провести наблюдения, когда антифриз не поступает, необходимо прочистить помпу или заменить термостат.

    Замена термостата Лада Веста

    Для замены следует придерживаться правил безопасности и следующего алгоритма. В самом начале необходимо купить новый в сборе Fenox TS034E7 TS034E7, либо другою аналогичную запчасть.

    1. Нужно слегка наклонить машину, то есть снизить армотизацию с одной стороны. Процедура требует наличия домкрата. Это делается для того, чтоб не разлить антифриз.
    2. Дальше необходимо частично вылить незамерзайку. Лада Веста отличается тем, что сливная пробка на блоке закрыта стартером, и не сняв его антифриз невозможно вылить, на радиаторе тоже нет пробки. Значит нужно вылить через расширительный бачок. Количество слитой жидкости должно быть около четырех литров. Затем струя незамекрзайки становиться меньшей, в ее составе поваляться воздух;
    3. Снять воздушный фильтр;
    4. Разъединить все соединение с панелью датчика температуры;
    5. Затем ослабить хомут закрепления шлангов. Для этого используйте крестовую отвертку;
    6. Разъедините шланги от патрубков. Шланг, который выполняет роль подводящей трубы насоса для незамерзайки;
    7. От корпуса необходимо выкрутить все гайки (применить ключ номер 13);
    8. Снять запчасть со шпилек вместе с уплотнительной подкладкой.

    Чтобы установить новую запчасть необходимо провести описанию выше инструкцию, но в обратном порядке.

    1. Подложить уплотнительную прокладку термостата 21100130301700 LADА. Установить корпус детали на шпильки;
    2. Вкрутить гайки, все тем же ключом;
    3. Соединить шланги с патрубками;
    4. Закрепить шланги;
    5. Соединить все соединения с блоком датчика управления;
    6. Залить охлаждающую жидкость;
    7. Убедиться, что антифриз не вытекает. Протестировать систему охлаждения.

    Цена на детали

    Стоимость термостата стартует от 350 рублей и заканчивается 2000 рублей. Цена зависит от страны производителя, бренда авто.

    Для того чтобы не менять запчасть каждую зиму, следует поставить качественный, более дорогой элемент.

    Аналоги деталей для Лада Веста и их плюсы

    • Luzar, производится в Украине. Преимущества luzer в том, что отопительная система начинает нагреваться лучше, быстрее. А замена термоэлемента становится гораздо легче, необходимо только открутить два болта и элемент на руках, не нужно снимать много патрубков.
    • Pekar артикул 21900100000000000, производитель Россия. Имеет не доскональную конструкцию, поэтому плохо удерживает теплоту движка.
    • Автомагнат, разработан с новыми клапанами, что дозировано выпускает антифриз. Практически никогда не допуская перегрева.
    • Pramo артикул 2108210000000000000, хоть часто используется, имеет много негативных отзывов. Резкое открытие клапанов и другие. Производиться Россией, Китаем.

    Для того чтобы термоэлемент прослужил долго, необходимо использовать рекомендуемый производителем антифриз. Заменять поломки, только качественными автозапчастями, только от производителя оригинальных деталей. Не покупать подделки.
    Вовремя производить замену сломанных деталей. При эксплуатации движка со сломанной запчастью, теплота режима работы мотора резко отличается. То есть наблюдаются скачки от 79 до 95 градусов, а это негативно может повлиять на работу мотора в будущем и сократит срок эксплуатации.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: