Замена печки lada 21072 (ваз 21072) своими руками

Снятие и замена печки ВАЗ-2107 своими руками

Неисправность в отопительной системе отечественного автомобиля — довольно распространённое явление. И если летом на это можно не обращать внимания, то проблемы с печкой в зимний период доставляют очень много неприятностей.

Иногда причиной неисправности могут быть мелкие поломки, которые устраняются очень быстро. Однако нередко случаются серьёзные сбои в работе печки, которые невозможно исправить без её демонтажа. Рассмотрим в этой статье, как поменять печку ВАЗ-2107 собственными силами без помощи специалистов.

  1. Особенности замены печки на ВАЗ-2107
  2. Основные показатели для снятия печки
  3. Подготовительный этап
  4. Процедура снятия печки ВАЗ-2107
  5. Проведение диагностики отопителя
  6. Особенности установки печки на ВАЗ-2107
  7. Подведём итоги

Особенности замены печки на ВАЗ-2107

Работа по замене печки на ВАЗ-2107 не отличается значительными трудностями в исполнении. Несмотря на это придётся разбирать значительную часть торпеды автомобиля. Потому, прежде чем приступить к работе, надо выяснить, действительно ли необходимо производить замену или демонтаж отопителя.

Основные показатели для снятия печки

Основным показателем для демонтажа отопительного элемента является утечка жидкости. Определить такую поломку несложно — в случае утечки антифриза появляется лужа под ковриком переднего пассажирского сидения. Тогда требуется замена радиатора в срочном порядке, так как при испарении охлаждающая жидкость выделяет токсичные газы, которые могут нанести значительный вред здоровью человека. Замену радиатора можно произвести только после демонтажа отопителя транспортного средства.

Следующим показателем для снятия отопительного элемента является подача холодного воздуха в салон машины. Если кран радиатора открыт, а печка не греет, тогда её надо снимать и искать причину поломки. Чаще всего в этом случае проблема в кране, засорённых патрубках или радиаторе. Только после демонтажа печки можно определить и устранить неисправность. Бывают случаи, когда печка не подлежит ремонту, тогда придётся покупать новое изделие.

Подготовительный этап

Рассмотрим детально, как снять печку, чтобы не повредить пластиковые детали корпуса, крепёжные элементы и детали отопительной системы. Работа по демонтажу изделия требует от исполнителя внимательности и аккуратности.

Для начала запаситесь всеми необходимыми инструментами. Для снятия отопителя потребуются крестообразная отвёртка, ключи на 7 и 10, тара для слива антифриза, ненужные куски ткани или ветошь. Дело в том, что при демонтаже печки придётся открутить патрубки радиатора, с которых будет вытекать антифриз. Чтобы токсическая жидкость не попала на коврики, надо хорошо застелить дно машины. А также для установки отремонтированной печки потребуются резиновые прокладки и антифриз для доливки.

Когда все нужные детали у вас есть в наличии, можно приступать непосредственно к снятию отопителя ВАЗ-2107.

Процедура снятия печки ВАЗ-2107

Для начала приступаем к демонтажу корпуса печки в салоне машины. Изначально снимается панель магнитолы, которая крепится саморезами, проводится демонтаж вещевого ящика, выкручивается вентилятор.

Теперь переходим к моторному отсеку. Сначала снимаются все хомуты, с помощью которых крепятся трубки и шланги крана отопителя. Очень аккуратно демонтируются шланги, чтобы не повредить руки о коллектор. Дальше с помощью головки на семь откручиваются крепежи уплотнителя печки к кузову машины, и снимается уплотнительный элемент с патрубков. Дальнейшие работы по разборке печки проводятся в салоне машины. Чтобы добраться до радиатора, необходимо снять кожух троса регулировки крана и скинуть петлю с рычага.

Больше радиатор ничего не держит, его надо снять и разобрать. Изначально, ключом на 10 откручиваются два крепёжных болта, снимается патрубок радиатора и кран. Между патрубком и радиатором имеются резиновые уплотнители, которые подлежат обязательной замене при сборке отопителя.

В результате проведённых манипуляций имеется полностью разобранная печка ВАЗ-2107. Дальнейшие действия зависят от того, с какой целью проводился демонтаж изделия.

Проведение диагностики отопителя

Прежде чем приступить к сборке изделия, проводится визуальный осмотр деталей отопительной системы. Чаще всего причиной неисправности печки являются отложения в кране отопителя, за счёт чего не поступает охлаждающая жидкость в радиатор. Поломка устраняется путём замены крана новым изделием.

Проблема с отоплением может также быть в засорённом радиаторе и патрубках. В этом случае потребуется промывка радиатора. Для этого нужна специальная жидкость или раствор лимонной кислоты. Необходимо взять триста грамм кислоты на пять литров воды и с помощью компрессора промыть изделие. Если проведённые действия не дали желаемого результата, а именно хорошей пропускной способности трубок, тогда необходимо приобретать новое изделие.

Читайте также:
Ремонт и замена масляного насоса ваз 2110. цены

Иногда при снятии обогревающего элемента на нём или патрубках видны явные повреждения. В этом случае также придётся покупать новое изделие. Некоторые умельцы устраняют пробоины путём пайки повреждённых элементов, однако, такой ремонт не даст долговечных результатов.

Для качественного обогрева салона надо приобрести новый радиатор. В продаже существуют два вида печек на ВАЗ-2107. С завода автомобиль оборудован медным радиатором, который имеет высокую теплоотдачу, но отличается при этом низким сроком службы. Более надёжными считаются алюминиевые отопители, однако, их уровень теплоотдачи значительно ниже. Какую именно деталь приобрести решать только вам, так как в этом случае приходится выбирать между комфортом и практичностью. После устранения неполадок в отопительной системе или приобретения нового радиатора можно приступить непосредственно к сборке печки.

Особенности установки печки на ВАЗ-2107

Сборка и установка отопительных элементов на автомобиль осуществляется в обратном порядке. Изначально необходимо собрать радиатор. Для этого прикручиваются к нему патрубки и кран отопителя. При этом важно установить новые уплотнительные резинки, чтобы избежать повторного протекания отопительной системы.

Радиатор устанавливается на посадочное место, трубки при этом выводятся через отверстия в отсек двигателя. Со стороны мотора устанавливается штатный уплотнитель и закрепляется болтами. На трубки надеваются патрубки и фиксируются хомутами.

Со стороны салона закрепляется трос регулировки крана отопителя и настраивается так, чтобы рычаг полностью открывал и закрывал кран. Прежде чем приступить к полной сборке торпеды, надо проверить соединительные элементы системы на предмет протекания жидкости. Для этого надо открыть кран радиатора, и завести мотор. Дальше можно долить антифриз в систему и собирать корпус печки, магнитолу, устанавливать бардачок. Обязательно подсоедините проводку, чтобы не пришлось разбирать отопитель заново.

Подведём итоги

С заменой печки на семёрке справится самостоятельно даже начинающий водитель, главное желание работать на положительный результат. Проводите регулярные профилактические диагностики отопительной системы автомобиля хотя бы раз в год, перед наступлением холодов. Это обеспечит вам комфорт в салоне машины в любое время года.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
Читайте также:
Замена масла в двигателе ваз 2106

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.

Замена в автосервисе обойдется в среднем – 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов – (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).

Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.

Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.

Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на “семерке” по силам даже начинающему автолюбителю.Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

  • На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость;
  • В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

  • Набор отверток;
  • Ключи размерами “8”, “10” и “13”;
  • Герметик;
  • Охлаждающая жидкость – тосол или антифриз, потребуется около 10 литров;
  • Емкость для слива старой охлаждающей жидкости;
  • Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор;
  • Чистая тряпочка;
  • Новый радиатор печки.

Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.

Устройство система обогрева ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

  1. Теплообменник – в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух.
  2. Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля.
  3. Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева.

  1. Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники – специальные решетки на капоте.
  2. Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека.
  3. Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему.
  4. Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном – представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления.
  5. Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто.
  6. Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.
Читайте также:
Замена правого шруса lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :

  1. Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на “13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы.
  2. Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора.
  3. Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии.
  4. Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза.
  5. Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10.
  6. Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.

  • Ключом на 8 открутить трос от крана теплообменника.
  • Кожух отопителя – пластиковая крышка состоящая из двух частей, скрепленных парой стальных скоб. Которые нужно отстегнуть, чтобы снять нижнюю часть корпуса.
  • Извлечь радиатор.

  • Вытащить патрубки из отверстий расположенных на отсеке мотора.
  • Диагностика и ремонт

    Сколы и трещины на радиаторе:

    1. Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый.
    2. Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.

    Засорился отопитель – в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.

    Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.

    Основные виды кранов:

    • Мембранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант.
    • Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза.
    • Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.

    Установка радиатора

    Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.

    1. Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану.
    2. Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их.
    3. Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления.
    4. Установить новый отопитель на свое место.
    5. Присоединить шланги и затянуть хомуты.
    6. Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок.
    7. Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.

    В завершение следует проверить систему отопления на герметичность. Для этого можно минут 5 подержать машину на холостом ходу. Проверить плотно ли сидят шланги, и нет ли протечки антифриза.
    Также смотрите видео, в котором подробно показано, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107:

    Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.

    Хорошая привычка – проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.

    Отопитель салона (печка) ВАЗ 2106 — замена радиатора и крана отопителя салона

    Как поменять и отремонтировать радиатор отопителя на ваз 2106?

    Отопитель салона (печка) на автомобиле ВАЗ 2106 представляет собой единый компактный узел, в котором установлены нагнетающий узел, состоящий из электродвигателя 14 (рис. 10.4) вентилятора и его крыльчатки 13, и нагревательный узел в виде радиатора 11 с краном 12 управления. Распределяются потоки воздуха заслонкой 1.

    Основные неисправности отопителя салона (печки): — выход из строя электродвигателя вентилятора отопителя; — течь радиатора печки и крана.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    Замена электродвигателя вентилятора описана в разделе 9 «Электрооборудование» (см. «Электродвигатель вентилятора отопителя салона»).

    Замена радиатора печки и крана отопителя салона
    Для замены радиатора печки и крана отопителя вам потребуются: ключи «на 7» и «на 10», отвертка.

    1. Откройте кран отопителя, передвинув вправо рычаг управления. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Читайте также:
    Замена охлаждающей жидкости lada 21072 (ваз 21072) своими руками

    2. В подкапотном пространстве разогните скобы 1 крепления вакуумного шланга 2 и жгута проводов к щиту передка; отведите шланг и жгут в сторону, обеспечив доступ к шлангам 3 отопителя.

    3. Ослабьте затяжку хомутов крепление шлангов к трубам радиатора отопителя и снимите шланги.

    4. Выверните два болта крепления уплотнителя к щиту передка.

    5. Аккуратно поддев уплотнитель, снимите его, сдвигая по трубам радиатора печки.

    В уплотнителе установлены распорные втулки. Не потеряйте их.

    6. Снимите вентилятор отопителя с кожухом с автомобиля ВАЗ 2106 (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора отопителя»).

    7. Снимите радиатор печки, опустив его вниз, насколько позволит тяга управления краном отопителя (сначала заднюю часть радиатора) и выведите трубы из отверстия в щите передка.

    8. Выверните болт крепления оболочки тяги управления краном отопителя и отсоедините тягу от крана.
    9. Снимите с автомобиля ВАЗ 2106 радиатор печки в сборе с краном отопителя и трубами.

    10. Выверните два болта и снимите отводящую трубу с радиатора печки.

    11. Снимите прокладку с фланца трубы.

    12. Выверните два болта и снимите кран отопителя вместе с подводящей трубой с радиатора печки.

    13. Снимите прокладку с крана отопителя.

    14. Выверните два болта и снимите подводящую трубу с крана отопителя.

    15. Снимите прокладку подводящей трубы с крана отопителя.
    16. Осмотрите прокладки крана отопителя, подводящей и отводящей труб (прокладки взаимозаменяемы). Механические повреждения и признаки старения резины не допускаются. При необходимости замените прокладки новыми.
    17. Установите на автомобиль ВАЗ 2106 новые радиатор печки и кран отопителя в сборе с трубами в порядке, обратном снятию.

    ПРИМЕЧАНИЕ
    При необходимости проверьте радиатор печки: заглушите отверстия в бачке (или трубы) радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см.кв.) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора печки определяется по выходящим пузырькам воздуха.

    18. Установите оболочку тяги управления краном отопителя так, чтобы при крайних положениях рукоятки управления на панели приборов кран был полностью открыт или закрыт.
    19. Заполните систему охлаждения жидкостью, проверьте герметичность системы и работу отопителя салона.

    Рис. 10.4. Детали отопителя салона (печка) ВАЗ 2106:
    1 — крышка воздухораспределительная; 2 — кожух вентилятора; 3 — резистор дополнительный; 4 — кожух крыльчатки вентилятора; 5 — кожух радиатора печки; 6 — прокладка; 7 — крышка люка воздухопритока; 8 — скоба прижимная крепления подводящей и отводящей труб; 9 — держатель пружинный крепления кожуха вентилятора; 10 — прокладка; 11 — радиатор печки; 12- кран отопителя; 13 — крыльчатка; 14 — электродвигатель вентилятора; 15 — скоба пружинная крепления электродвигателя; 16 — подушка электродвигателя; 17 — скоба крепления воздухораспределительной крышки.

    Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку на автомобиле ВАЗ-2106

    С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.

    Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:

    • радиатор отопителя;
    • вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
    • кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
    • трос управления краном отопителя.

    Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.

    1. Как отремонтировать или заменить печку
    2. Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
    3. Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
    4. Как поменять трос печки

    Как отремонтировать или заменить печку

    При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:

    • засорение радиатора;
    • образование течи в радиаторе;
    • отказ или неэффективная работа вентилятора;
    • обрыв троса печки;
    • протекание крана или патрубков.
    Читайте также:
    Ребят, как заменить лампочку в туманке на приоре без снятия бампера (туманки - лада приора форум и клуб

    При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.

    Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.

    Ремонт и замена электродвигателя вентилятора

    Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:

    1. Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
    3. Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
    4. После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
    5. Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
    6. Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.

    Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.

    Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106

    Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:

    1. Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
    2. Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
    3. Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
    4. После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
    5. Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.

    После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.

    Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.

    По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.

    Читайте также:
    Замена натяжителя lada granta (ваз гранта)

    Как поменять трос печки

    В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:

    1. Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
    2. Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
    3. При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
    4. Теперь трос можно извлечь из держателя.
    5. Установка нового тросика производится в обратном порядке.

    По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.

    Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.

    Замена радиатора печки

    Всем доброго времени суток!
    Еще одна заметка о текущем ремонте. После замены взялся за устранение течей в системе охлаждения и в следствии поменял радитор отопителя вместе с краником и парой мелочей. Радиатор подтекал уже давно, а последнее время он стал одаривать коврики и мои нижние конечности все большими порциями тосола. Теперь еще одним недостатком стало меньше.

    Радиатор печки, насколько я помню, подтекал все время моего владения этим автомобилем. Но не так давно количество попадавшего на коврики жидкости все увеличивалось. Мне надоело ходить после вылазок с сырыми кроссовками, тем более что ноги от этого мерзли неслабо (Пфф! Жидкость-то охлаждающая!). Разобрал блок печки для дефектовки деталей отопителя:


    Осмотр радиатора печки выявил большое количество точек протекания тосола, сам радиатор явно был неоднократно паяный:


    Состояние всех осталых деталей тоже доверия не внушало, краник однозначно был под замену:


    …прокладки, естественно, тоже:


    …от накипи в короткой трубке вообще стало не по себе:


    …одна лишь длинная трубка после небольшой чистки осталась без замены:


    Все внутренности и корпуса были залиты тосолом:


    Все отмыл и оставил сушиться:


    Выгреб весь мусор. Не сказать, чтоб его там было мало, но, если честно, я ожидал увидеть больше:


    Пошел в местный магазин (все тот же что и обычно) и купил все необходимое для замены — радиатор отопителя:


    Пришлось купить фирмы “Luzar” за неимением в магазине ДААЗовского… Вроде как все аккуратно, опрятно, с гарантийными талонами, все дела, но все же не доверяю я почему-то этой фирме…
    С краником попробовал поэксперементировать, взял какую-то якобы новую модель, керамическую:


    Не знаю на сколько его хватит, ну уж родной-то точно надежностью не блещет. Все мелочи в роде трубочек, прокладочек и герметика также были приобретены.
    При сборке без небольших переделок и доработок не обошлось, я надеюсь что тут никто не удивлен, АвтоВАЗ ясен пень! С новым отличающимся от старого краником пришлось подпиливать ушко, дабы корпус краника не мешал длинной трубке:


    Все собрал с применением высокотемпературного красного герметика:


    Поставил радиатор на место и прижал его собранным блоком печки:


    Хочу отметить, что купленный мной радиатор отопителя встал на свое место неплотно и имеется небольшое болтание радиатора в своем посадочном месте. Но после подключения шлангов он перестал болтаться как х. ложка в стакане.
    Ставить рассеиватель не стал, при опускании обдува ног поток и так устрмляется туда, куда мне надо:

    P.S. Результат ремонта отопителя на жигулях довольно ожидаемый — если уснуть в машине со включенной на полную печкой — можно проснуться с мыслью что ты попал в крематорий:) Печка теперь — адское горнило, в морозы наверняка можно будет кататься в шортах.

    Читайте также:
    Замена ламп в противотуманных фарах на ВАЗ 2123: подключение фар: руководство по ремонту

    Смета:
    Радиатор отопителя алюминиевый 2101 Luzar Россия:
    499 руб.
    Кран отопителя керамический 2101 ЯВВА Россия: 139 руб.
    Патрубок отопителя малый 2101 АвтоВАЗ Россия: 29 руб.
    Прокладка отводного патрубка отопителя 2101 АвтоВАЗ Россия: 5 руб. х 3
    Хомут червячный 12:18/22 Norma Германия: 20 руб. х 2
    Итого: 722 руб.
    —===”ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!”===—

    Лада 2106 1994, двигатель бензиновый 1.6 л., 93 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Комментарии 14

    На будущее, паролоном который шел в комплекте оклеиваются торцы радиатора www.autoprospect.ru/vaz/2…guli/images/24-21_2_3.jpg Чтобы он не болтался в корпусе “как в стакане” и воздух с заслонки не проходил мимо него.

    Спасибо, думал о возможности такого варианта, но прямоугольное посадочное место и непрямоугольная форма радиатора оттолкнули от этой затеи)

    Я брал такой же радиатор, но он не влез, пришлось вернуть на место родной
    Кран керамика не новая штука, их делают давно. лучшее, что можно найти и поставить без существенного гемора

    Да я так и понял что это не новинка) У нас ведь любят лепить надписи типа НЬЮ! или НОВИНКА! на всякий антиквариат))
    А как именно он у тебя не влез? По ширине?

    Да, по ширине. Может потому что печка старого образца, под латунный радик типа 2101. Я его и запихнул обратно, думал на алюм поменять говорили типа он греет лучше а оказалось потом наоборот, что копеечный теплее

    не скажу про радиаторы ЛУЗАР, так как когда была подобная проблема с отоплением ставил себе медный радиатор ШААЗ, но рекомендовал бы медный радиатор ОРЕНБУРГСКОГО завода радиаторов, ОРЕНБУРГ по виду такой же как у тебя старый стоял, а вот на счет крана на старой машине ЛУЗАРовский кран вот такой www.luzar.ru/katalog/LV+0101.html тоже керамика отбегал 5 лет, но еще наверное бы отходил да машины уже нет той, кран не тек и закрывался на протяжении всего срока эксплуатации легко, не закисал. А по поводу прокладок Да есть нюанс в последнее время делают их нынче из ГОВНОрезины которая просто никакая, тоже пользовал красным прокладкообразующим герметиком, и если ставить просто резиновые прокладки тут важно чтоб прилегающие поверхности крана трубок и корпуса радиатора были ровными в основном касается медных радиаторов, так как на алюминии пласмаска стоит а на медных выштамповка, и если поверхность выштамповки в местах прилегания не ровная то будет течь через прокладку, можеи и не сразу но у меня потекло через 2 недели, потом плюнул и намазал красным герметиком.

    У меня бумажные прокладки, судьбу испытывать не стал, сразу абровским герметиком промазал без фанатизма. По лузару — по крайней мере радиатор греет хорошо, надеюсь не потечет) на 99 ставил термостат Лузар — машина греется. правда при включении вентилятора или на ходу температура очень быстро приходит в норму… вот не пойму в чем дело, все забываю в этот момент остановиться и потрогать выходящий патрубок с термостата чтоб проверить работоспособность… сдается мне — не в нем дело…

    да тут все запчасти сейчас так из раздела “как повезет”, я вот себе радиатор охлаждения ЛУЗЕРОВСКИЙ ставил точно брал для своей машины дак он у меня по креплениям не совпал, ну как бы крепления совпали, но радитор получился как то выше, чем стоял старый, хотя старый был тоже люминь только вот чей производитель не помню, и крышка радиатора уперлась в болт крепления капота, пришлось огород городить так как капот нормально не закрывался.

    А у меня и ДААЗовский не очень то на место старого сел:)

    Замена крана отопителя на ВАЗ 2106

    Замена крана отопителя

    Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

    Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

    Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

    Читайте также:
    Ремонт и замена помпы на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

    Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

    Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

    Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

    Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

    Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

    Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

    За что отвечает и где расположен кран печки

    Отопление салона ВАЗ 2105–07 осуществляется посредством охлаждающей жидкости (тосол, антифриз), которая циркулирует по системе охлаждения силового агрегата. Отбор тепла производится радиатором печки, подключение которого к системе выполнено посредством двух патрубков. Благодаря работе вентилятора отопителя воздух прогоняется через теплообменник, нагревается и подаётся в салон автомобиля. Однако тепло требуется далеко не всегда. Так, в летний период иногда приходится включать обдув стёкол, чтобы они не запотевали. Подогрев в этом случае будет излишним. Чтобы была возможность регулировать подачу тёплого воздуха, в системе отопления предусмотрен кран печки. С помощью этого узла производится регулировка подачи горячей охлаждающей жидкости (ОЖ) в радиатор отопителя или полное её перекрытие. В результате вентилятор не нагревает и не отапливает салон, когда это не требуется.

    Кран печки расположен непосредственно на входе в радиатор и крепится посредством двух болтов. Герметизация соединения обеспечивается резиновым уплотнителем. Управление краном осуществляется тросиком с рычагом на передней панели. Путём перемещения рычага можно закрывать или открывать запорный механизм, тем самым регулируя поток жидкости через радиатор и температуру воздуха, которая поступает в салон.

    Когда нужна замена и какой кран выбрать

    Необходимость в замене крана отопителя возникает по ряду причин. К таковым относятся:

    • заклинивание узла;
    • подтекание;
    • недостаточно тёплый воздух в салоне.

    Стоит рассмотреть эти неполадки более подробно. Заклинивание крана происходит из-за появления засора либо образования накипи при использовании воды вместо тосола. Неисправность устраняется путём прочистки либо замены узла. Иногда бывает, что с краника слетает управляющий трос. В этом случае достаточно вернуть его на место и закрепить. Если кран заклинило, то рычаг управления будет двигаться с большим усилием. Если же перемещение рычага лёгкое, то это свидетельствует о том, что трос слетел.


    Управление краном печки осуществляется посредством тросика, который иногда может слетать с рычажка на кране

    Наиболее частой проблемой с краном является появление течи. В результате под ногами переднего пассажира образуется лужа из охлаждающей жидкости. Если в системе охлаждения используется антифриз, то при появлении течи, в салоне на стёклах образуется маслянистый налёт. В этом случае уровень ОЖ в системе падает, что может привести к серьёзным последствиям — перегреву двигателя. Для начала нужно подтянуть крепление крана к радиатору. Если это не помогло и утечка жидкости не прекращается, узел нуждается, как правило, в замене.

    В составе тосола присутствуют вредные для организма человека вещества, что говорит о необходимости устранения неполадки в кратчайшие сроки.


    Одной из разновидностей крана печки является шаровой механизм

    Выяснив, что кран нуждается в замене, нужно определиться, какую деталь выбрать. Сегодня можно приобрести керамический либо шаровой запорный механизм. Поэтому у владельцев, которые столкнулись с выбором, возникает вопрос, чему отдать предпочтение? Если исходить из опыта владельцев «Жигулей», то керамическая деталь более предпочтительна, поскольку керамика не подвержена окислению.


    Керамический кран ототпителя считается более надёжным, по сравнению с шаровым

    Что касается шарового крана, то его приходится менять 2 раза в год — весной и осенью. Однако выбор остаётся за владельцем авто.

    Читайте также:
    Замена помпы lada 2120 (ваз надежда) своими руками

    Как заменить краник печки в автомобиле ВАЗ-2106

    Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.


    Порядок замены отопителя ваз 2106

    Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:

    • ключи рожковые на 7 и на 10;
    • отвертка плоская и крестообразная;
    • запас тосола примерно1,5 л;

    Как Снять Радиатор Печки Ваз 2106

    Как снять плиту радиатора Vaz 2106

    Плита радиатора ваз 2106

    Зимой у вас должна быть хорошая и важная рабочая печь в вашем автомобиле. Что ж, часто случается, что радиатор печи забивается или начинает течь, другими словами, выходит из строя и требует замены. В этой статье мы поговорим о том, как поменять радиатор печки на вазу. Мы также видим, как его можно починить и почистить.

    Как установить кран отопителя

    Процедура монтажа новой детали проводится в обратном порядке:

    1. Производим замену уплотнителей и прикручиваем трубку к новому крану.
      Уплотнители крана рекомендуется менять даже при хорошем внешнем состоянии
    2. Монтируем кран на место, затягивая гайки с «чувством».
    3. Устанавливаем на место трос и регулируем его таким образом, чтобы кран полностью открывался и закрывался при перемещении рычага на передней панели.

    4. Чтобы кран открывался и закрывался полностью, необходимо выполнить регулировку троса
    5. Возвращаем на место демонтированные элементы.
    6. На подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносим герметик.

    7. Для улучшения герметичности на подводящую трубку перед стыковкой с патрубком наносят немного герметика
    8. Заливаем тосол и убеждаемся в отсутствии течи.

    9. После замены крана печки производят заливку охлаждающей жидкости
    10. Запускаем и прогреваем мотор, чтобы устранить воздушные пробки.

    Прилагать слишком большое усилие при затяжке болтов крепления крана не стоит. Иначе резиновые уплотнители выдавит, что может привести к появлению течи.

    Замена крана печки на ВАЗ 2105–07 не является сложной, но требует внимания и аккуратности. Несмотря на простоту процедуры, лучше отдавать предпочтение качественным изделиям и проверенным производителям, чтобы не приходилось лишний раз заниматься ремонтными работами.


    Замена крана отопителя ВАЗ 2114 своими руками


    Жидкость ГУР: когда и как её менять

    Порядок выполнения работы по демонтажу радиатора печки на ВАЗ 2106

    Для начала необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

    1. Слив охлаждающей жидкости
    2. Снятие корпуса отопителя с вентилятором

    Далее под капотом ВАЗ 2106 необходимо открутить хомуты на шлангах охлаждающей жидкости, которые идут к радиатору. Наглядно это показано на фото ниже:

    И снимаем их, приложив определенное усилие, потянув на себя:

    После всего выполненного выше, идем опять в салон и откручиваем гайку крепления тросика на кранике печки, именно здесь и понадобится головка на 7. Краник находится с правой стороны (пассажирской):

    Даже до конце ее не нужно отворачивать, как тросик сам соскочит с краника:

    Теперь откручиваем две гайки крепления радиатора, которые хорошо видны на фотографии:

    Теперь его можно сдернуть вниз, как наглядно продемонстрировано на картинке, приложив немалое усилие:

    И взявшись за трубку, вытягиваем радиатор отопителя назад:

    Результат окончания работы по демонтажу приведен ниже:

    Если необходимо заменить краник, то делается это очень просто: откручиваем две гайки его крепления к радиатору:

    И снимаем его, подняв немного вверх со шпилек:

    Цена нового зависит от металла, и которого он произведен. Медный дорогой и он стоит около 1400 рублей, а вот алюминиевый можно купить всего за 600 рублей. При замене все процедуры проводятся в обратной последовательности.

    Ваз 2106 ремонт печки

    Отопление ВАЗ 2106 особенных проблем никогда не вызывало, в том случае, если все элементы системы отопления работали гладко. Служит печка долго, обслуживания почти не требует, поэтому в зимний период на нее всегда можно надеяться. Механика есть механика, и иногда случаются сбои в работе даже самых надежных и проверенных агрегатов, и печка 2106 тоже подвержена старению.

    Читайте также:
    Замена пыльника шруса и сальника полуоси ваз 2108 2110 2112, видео, смотреть онлайн

    Признаки неисправности печки

    Холодно в салоне, вот и все признаки. А если углубляться и изучать вопрос более детально, то первыми признаками неисправности печки и системы отопления в целом можно считать:

    • утечку антифриза;
    • повышенный шум вентилятора печки;
    • затрудненную регулировку шторок и крана отопителя;
    • недостаточно высокую температуру воздуха обдува.

    Как правило, печка выходит из строя внезапно, и в самый неподходящий момент. Тогда приходится выяснять причины и ликвидировать их, и каким бы ни был надежным ВАЗ 2106, ремонт печки неизбежен.

    Причины неисправности печки 2106

    Принципиально, схема конструкции печки очень проста, именно потому она надежна. Печка состоит из

    • Радиатора отопителя.
    • Вентилятора, состоящего из моторчика и крыльчатки с кожухом.
    • Крана печки.
    • Распределительной заслонки.

    Схема печки показана на фото, и пояснений она требует едва ли. Несмотря на довольно компактные размеры, печка успешно выполняет свою работу, но могут быть причины, над устранением которых мы будем говорить дальше. Причинами же неисправностей печки в большинстве случаев стает утечка антифриза, выход из строя моторчика отопителя и выход из строя крана печки.

    Течь антифриза

    Утечку антифриза из системы не увидеть просто невозможно, потому что течь он будет буквально вам под ноги. Первым делом находим место, откуда течет антифриз, и думаем, как справиться с этой проблемой.

    Главным виновником, как правило, стает радиатор печки. На моделях старого образца установлены медные радиаторы, и если у вас именно такой, то вам повезло. Его можно залудить, промыть, и он станет, как новый. Если же радиатор печки выполнен из алюминия, толку от его ремонта мало. Если совсем нечего делать, его можно попробовать восстановить — поставить латку из эпоксидной смолы, если он лопнул в районе патрубка, или попробовать проклеить герметиком, если течь образовалась в сотах. Но никакой гарантии в результате работы нет, поэтому проще его поменять.

    Прежде, чем снимать радиатор, нужно удостовериться в том, что течет именно он, а не резиновый шланг на патрубке. От температуры резина часто рассыхается и пускает едва заметную трещину, из которой и протекает антифриз. Замена трубки решит этот вопрос в том случае, если подрезать и укоротить ее не удается.

    То же самое касается и крана отопителя. Сам кран довольно надежен по конструкции, а подтекают попросту трубки отопления. Осмотрите места из сопряжения с краном, и тогда удастся избежать демонтажа крана, хотя ничего сложного в этом нет.

    Замена или ремонт моторчика вентилятора

    Моторчик вентилятора отопителя имеет скрытый талант. После определенного пробега автомобиля он начинает петь, причем именно таким голосом, который может вывести из себя каменного Дзержинского. Шуметь он начинает на непрогретом двигателе, а после утихомиривается, но ненадолго. Потому при первых проявлениях неисправности, его стоит сразу менять.

    Лучше это сделать тогда, когда мы меняем сам радиатор, чтобы лишний раз не разбирать всю конструкцию. Ремонту он, как правило, не подлежит, и его можно с чистым сердцем выбросить.

    На работу печки ВАЗ 2106 может влиять работа термостата, стоит чаще обращать внимание на состояние воздуховодов — они могут попросту забиться листьями. Как видим, ремонт печки ВАЗ 2106 не представляет сложностей, главное, знать причину, а устранить ее всегда можно довольно просто, и тогда в вашей шестерке всегда будет тепло. Не мерзните, и удачи на дорогах!

    Видео: простой и надёжный способ замены стандартного крана печки ВАЗ

    Заключение

    Если автомобилист задумывается над тем, как поменять кран печки на ВАЗ-2106, он должен понимать, что это процесс достаточно простой, хоть и кропотливый, как и для отечественного УАЗ. Практически любую неисправность может устранить любой желающий, стоит только выбрать подходящее время, запастись терпением и необходимым инструментарием.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: