Замена печки lada 2113 (ваз 2113)

Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

583 публикации29,1 тыс.просмотров FacebookTwitterTelegram

В статье рассматриваются способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

Неудобные конструкторские решения

Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 — это вполне современные и довольно популярные автомобили эконом-сегмента.

Но в этих машинах, как и в большинстве новых моделей, есть не очень приятная особенность.

Повышая комфортность салона и компоновку передней панели, конструкторы значительно усложняют обслуживание системы отопления.

Радиатор печки в этих автомобилях оказывается спрятанным глубоко под панелью и добраться до него не так-то просто.

Но радиатор отопления — довольно уязвимый элемент системы охлаждения. А если ухудшился обогрев салона, более чем в половине случаев проблемы связаны с теплообменником.

И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируется и часто просто заменяется.

Основные причины замены

Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы внутреннего отопления, не так много. Один из них — аспект потери.

Теплообменники изготавливаются из цветных металлов: меди или алюминия.

Постепенно эти металлы окисляются под действием жидкости, что приводит к появлению трещин, через которые выходит теплоноситель.

Вторая причина замены радиатора печки — засорение труб загрязняющими веществами. Охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и т.д.

Кроме того, жидкость не может содержать их сама по себе, и эти загрязняющие элементы откладываются на поверхностях, в том числе на радиаторе печи.

В результате сначала система отопления теряет свою эффективность, а позже (в случае сильного загрязнения) просто перестает работать.

В некоторых случаях блоки радиатора можно удалить, промыв их химическими веществами.

Но если засор труб сильный, то удалить заглушки от грязи можно только механическим способом. А сделать это можно только при снятом радиаторе.

Прежде чем приступить к разборке, следует сначала убедиться, что проблемы возникли с радиатором.

Поэтому потеря этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу салона.

Но такой же результат может дать повреждение патрубков радиатора или потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

Падение эффективности отопления может происходить не только из-за засора патрубков радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

Между ребрами охлаждения забиваются пыль, пух, листва, остатки насекомых, поэтому передача тепла воздуху затруднена.

Но в этом случае выявить проблему очень просто — включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поступление воздуха из дефлекторов.

Если он не прочный, следует очистить радиатор, что также невозможно эффективно выполнить без снятия элемента.

Также плита может перестать нагреваться из-за вентиляции радиатора, что часто бывает при смене теплоносителя. Часто причиной также является неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, необходимо убедиться, что причина плохого обогрева салона скрыта. А для этого придется практически полностью проверить систему охлаждения.

Способы замены радиатора

Снять радиатор печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115 можно двумя способами. Первый предполагает полное снятие передней панели, которая необходима для доступа к теплообменнику.

Обратите внимание, что полная разборка — понятие условное, так как сама панель не снимается с автомобиля, а только отделяется от кузова, что позволяет перемещать ее и таким образом приближать к радиатору.

Также вам нужно будет переместить саму торпеду.

Второй способ — без снятия панели. Но он подходит не всем, так как для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать надрезы, чтобы можно было прогнуть нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

Недостатком первого способа является трудоемкость работы, так как придется откручивать множество креплений и отсоединять проводку, что вполне подходит для панели.

Что касается второго способа, то сама панель, по сути, будет повреждена, хотя порезана в местах, скрытых от глаз.

Кроме того, после завершения замены вам нужно будет подумать о том, как снова прикрепить и закрепить вырезанные детали.

Но поскольку радиатор печки может протечь в любой момент, удобство доступа очень важно, поэтому второй способ предпочтительнее.

Подбираем радиатор на замену

Но прежде чем приступить к операции снятия и замены, необходимо предварительно выбрать новый теплообменник.

вы можете приобрести заводской радиатор печки, каталожный номер 2108-8101060. Но и аналогичные продукты DAAZ, Luzar, Fenox, Weber, Termal вполне подходят».

Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но они намного дороже алюминиевых. Хотя это не для всех, многие люди используют изделия из алюминия и остаются вполне довольными.

Читайте также:
Замена мотора отопителя lada 2114 (ваз 2114)

В общем, главное, что радиатор разработан специально для этих автомобилей.

На моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115 конструкторы использовали одинаковую конструкцию передней панели, поэтому порядок их замены такой же.

Далее мы рассмотрим, как снять радиатор системы внутреннего отопления на примере ВАЗ-2114 и как это делается разными способами.

Меняем без снятия панели

Но какой бы метод не использовался, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому вам нужно будет заранее запастись антифризом в нужном количестве.

Для начала рассмотрим способ замены без снятия панели. Как уже было сказано, для этого придется кое-где сделать надрезы.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Набор отверток разной длины;
  • Тряпки.
  • Полотно по металлу;
  • Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;

Подготовив все и слив охлаждающую жидкость из системы охлаждения, можно приступать к работе:

    Снимаем перчаточный ящик (бардачок) с панели, для чего необходимо открутить 6 винтов его крепления;

Снимите боковые накладки на центральной консоли;

Тканью по металлу делаем необходимые пропилы: первый пропил вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). И здесь нужно сделать два разреза.

Второй разрез — горизонтальный, проходит вверху по задней стенке проема под перчаточный ящик.

Третий тоже вертикальный, но не проходной. Выполняется справа на задней стенке нижней полки панно;

После всех разрезов часть панели вместе со стеной можно откинуть назад, чтобы получить доступ к радиатору. Складываем эту деталь и фиксируем;

Откручиваем ближайший кронштейн крепления троса управления люком системы отопления и отводим трос в сторону;

Ослабляем хомуты патрубков подвода теплоносителя к радиатору. В этом случае необходимо заменить подготовленную емкость под местами подключения, так как из теплообменника вытекает жидкость. Снимаем трубы;

Откручиваем три винта крепления радиатора, снимаем и сразу осматриваем.

Затем заменяем теплообменник, закрепляем в гнезде, подсоединяем к нему патрубки и фиксируем хомутами. Чтобы трубочки легко вставлялись, смажьте их мылом.

На этом этапе работы систему охлаждения необходимо наполнить жидкостью и выгнать для удаления воздушных карманов.

После этого остается убедиться, что стыки труб с радиатором не протекают, а заслонка и кран соединены без ошибок.

После этого остается вернуть вырезанную часть панели на место и закрепить. Для этого можно использовать саморезы и пластины.

Главное закрепить в нескольких местах, чтобы в дальнейшем вырезанная деталь не двигалась при перемещении. Используйте герметик или силикон.

Этот способ удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно) проделать всю работу будет очень легко — достаточно снять ящик для хранения и открутить несколько саморезов.

К тому же все разрезы сделаны в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка они не будут заметны.

Меняем со снятием панели

Для тех, кто не хочет повредить панель, подойдет метод, предполагающий ее снятие.

В этом случае вам понадобится тот же инструмент, о котором говорилось выше, за исключением пильного полотна по металлу.

Здесь главное иметь под рукой как можно больше отверток Phillips разной длины.

А дальше делаем все так:

  1. Снимите боковые панели центральной консоли (см. Выше);
  2. Разбираем ящик для хранения;
  3. Снимите облицовку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой отопления и «крутилку» включения вентилятора печки. Вытаскиваем магнитолу. Откручиваем винты крепления обшивки: вверху на центральной консоли (скрыта заглушкой), над панелью приборов (2 шт.) И под ней (по обе стороны от рулевой колонки);

Снимите верхнюю часть кожуха рулевой колонки;

Оттягиваем крышку консоли. Отсоединяем от него все колодки с проводкой, предварительно отметив маркером место, где она была (фото можно сделать). Далее полностью снимаем крышку;

  • Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверей);
  • Откручиваем саморезы, удерживающие металлический каркас для крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу у пола);

  • Откручиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
  • После этого панель поднимается и направляется к себе;
  • Подносим панель к себе, затем просим помощника или приподнимаем ее высоким домкратом, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Можно временно поставить какой-то акцент;

  • Отсоединить шланги радиатора (не забыв заменить емкость для сбора остатков охлаждающей жидкости);
  • Откручиваем три крепежных винта и снимаем теплообменник.

    После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

    Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

    • Чтобы надежно зафиксировать стыки труб с радиатором, хомуты необходимо заменить на новые;
    • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубка необходимо сразу проверить герметичность соединения, заливая систему охлаждения антифризом. И только убедившись в отсутствии протечек, можно поставить панель на место.
    • Не лишним будет смазать стыки термостойким герметиком;

    Как видите, второй способ более трудоемкий, но сама панель остается целой.

    Кроме того, с помощью этого метода на этапе сборки все стыки панели с корпусом можно покрыть герметиком для устранения скрипов.

    В целом оба метода хороши, но у каждого есть свои достоинства и недостатки. Поэтому какой из них использовать — решать самому владельцу машины.

    Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2113/2114/2115

    Введение

    Несмотря на то что автомобили отечественного производства отличаются относительно большой долговечностью, их отопительная система может выйти из строя гораздо раньше. Пожелав «лучшего» производителю, автомобилисты, у которых не работает вентилятор печки ВАЗ-2115, чаще всего обнаруживают проблему в холодное время года. Езда в холодном непрогретом транспортном средстве не может быть приятной и комфортной, кроме того, это опасно для здоровья. Стоит отметить, что речь идёт не столько о переохлаждении, сколько об опасности столкновения с другими участниками движения и сооружениями. Из-за того, что салон не отапливается, стёкла очень быстро замерзают, на них появляется слой инея и льда, препятствующий нормальной видимости.

    Как снять вентилятор с печки ваз 2114?

    Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.

    Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:

    1. 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
    2. 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
    3. 3. Снимите кожух, и открутите винты;
    4. 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
    5. 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
    6. 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.

    Как видно, замена не такое и трудное дело. Поэтому указанные работы легко сделать самостоятельно.

    Как снять устройство

    1. Открываем капот и убираем пластиковую накладку. Для этого необходимо скрутить ее крепеж, после чего аккуратно устранить.
    2. Затем наступает время уплотнительной резинки на капоте. Ее также следует убрать.
    3. Перед вами виднеется корпус отопителя – последнее препятствие перед заветной целью. Его также нужно убрать. Снимая его, будьте осторожны и не повредите его.
    4. Теперь вы уже видите вентилятор и крепежные элементы, на которых он держится. Первый шаг перед снятием устройства – скручивание двух болтов.
    5. Вернитесь в салон автомобиля и найдите под приборной панелью кабель питания на «плюс». Отключите его. Следующим в очереди будет кабель на «минус». Он закрепляется при помощи специальной гайки, которую следует скрутить.

    Больше препятствий уже не остается. Теперь нужно снять вентилятор

    Обратите внимание, это делается с правой стороны и под небольшим углом. Как видите, ничего сложного в данной процедуре нет

    Нужно лишь немного времени и внимательности. Если какие-либо моменты остались вам непонятны – вы можете воспользоваться видеоинструкцией на нашем сайте.

    Разборка вентилятора

    В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

    Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса. Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку. При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки. Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

    Важные моменты

    Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

    • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
    • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

    Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

    Пошаговый процесс замены

    1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
    2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

    После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

    С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

    Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

    Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

    После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

    Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.


    После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.

    Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Механизм работы оборудования

    Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.

    1. 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
    2. 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
    3. 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
    4. 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.

    В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:

    Вышел из строя предохранитель;

    Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.

    Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;

    Плохой контакт монтажного блока

    Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.

    Реле зажигания вышло из строя;

    Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя. Для устранения указанной поломки необходима замена реле.

    Неработоспособность скоростных режимов печки;

    Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.

    Инструкция по замене

    Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

    Как заменить

    Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

    1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов.
      Разъединяем провод питания
    2. Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора.
      Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
    3. Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
    4. Выкручиваем винты крепления вентилятора.
      С помощью отвёртки выкручиваем два болта
    5. Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её.
      Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
    6. Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа.
      Демонтируем моторчик печки
    7. Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.

    Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

    Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2113 / 2114 / 2115

    Вентилятор печки может плохо работать по нескольким причинам, в том числе, из-за собственной поломки, по этому его можно либо попытаться отремонтировать либо заменить в сборе.

    Также может подвести дополнительный резистор. который обеспечивает работу печки на первой и второй скорости. Собственно, определить, что менять надо именно резистор, поможет переключение этих скоростей. Не переключатся, не слышно шума — замена дополнительного резистора.

    Среди других причин неисправности вентилятора печки. стоит упомянуть плохой контакт на клеммах вентилятора и неисправности: щетки моторчика, переключатель, реле зажигания. И посмотреть предохранители в монтажном блоке. Интересует предохранитель F-7, отвечающий за прикуриватель, освещение бардачка, омыватель фар и печку. Сгоревший предохранитель надо заменить.

    Как же заменить вентилятор печки на ВАЗ Самара покажет видео инструкцию на примере автомобиля ВАЗ 2113. Аналогично вентилятор отопителя (радиатора печки) меняется на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2114 и 2115. Особых трудностей при снятии и установке нового вентилятора печки возникнуть не должно. Подробности процедуры в подробностях показаны у видео ролике.

    Инструкция полезна? Да 42 Нет

    по ремонту ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

    Снятие и ремонт ручки двери Лада Самара (ВАЗ 2108,09,14,15) 23 53k 1

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Значки на панели приборов ВАЗ 2115

    14.03.2014, 00:00 | 42k 1

    Замена отопителя печки на Ваз 2114 4 41k 5

    ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 Подключение противотуманок на ВАЗ 2114

    11.03.2014, 00:00 | 38k 3

    Как заменить дверную ручку на ВАЗ 2114 4 28k 0

    Спасибо очень помогло видео,пришлось конечно поковыряться вставляя новый вентилятор,но сейчас все исправно работает.

    Снятие и замена радиатора печки на ВАЗ 2113/2114/2115 без снятия панели

    В статье рассмотрены способы замены радиатора печки на автомобилях серии ВАЗ 2113/2114/2115: как заменить печку без снятия и со снятием панели, как правильно выбрать устройство, особенности замены.

    Неудобные конструкторские решения

    Автомобили ВАЗ-2114 и 2115 являются вполне современным и достаточно востребованными автомобилями бюджетного сегмента.

    Но в этих авто, как и в большинстве новых моделей, существует одна не очень приятная особенность.

    Повышая комфортабельность салона и обустройство передней панели, конструкторы значительно осложняют обслуживание системы обогрева.

    Радиатор печки в этих авто получается спрятанными глубоко под панелью и добраться до него не так просто.

    А ведь радиатор отопления – достаточно уязвимый элемент системы охлаждения. И если, обогрев салона ухудшился, в большей половине случаев проблемы связаны именно с теплообменником.

    И все это при том, что сам элемент практически не ремонтируемый и зачастую его просто заменяют.

    Основные причины замены

    Причин, по которым может потребоваться замена радиатора системы обогрева салона не так уж и много. Одной из них является появление течи.

    Теплообменники изготавливаются из цветных металлов – меди или алюминия.

    Постепенно эти металлы окисляются из-за воздействия жидкости, что и приводит к появлению щелей, через которые ОЖ вытекает наружу.

    Вторая причина замены радиатора печки – закупорка трубок загрязняющими веществами. ОЖ, циркулируя по системе охлаждения, смывает продукты коррозии, мелкие частицы и прочее.

    Причем жидкость не может содержать их в себе и эти загрязняющие элементы оседают на поверхностях, в том числе и радиатора печки.

    В результате сначала система обогрева теряет эффективность, а в последствии (при сильном загрязнении) просто перестает работать.

    В некоторых случаях засоры радиатора удается устранить промывкой с использованием химических средств.

    Но если закупорка трубок сильная, то удалить пробки из грязи можно лишь механическим способом. А это получится сделать только при снятом радиаторе.

    Перед тем, как приступать к разборке, следует сначала удостовериться, что проблемы возникли именно с радиатором.

    Так, протечка этого элемента проявляется появлением следов антифриза на полу в салоне.

    Но такой же результат может давать и повреждение патрубков радиатора или же потеря герметичности в месте их соединения с теплообменником.

    Падение эффективности обогрева может произойти не только из-за закупорки трубок радиатора, но и из-за сильного засорения его сот.

    Пыль, пух, листва, остатки насекомых забиваются между ребрами охлаждения, поэтому отдача тепла воздуху затрудняется.

    Но в этом случае выявить проблему очень легко – включаем вентилятор печки на полную мощность и проверяем поток воздуха из дефлекторов.

    Если он не сильный, радиатор следует почистить, что тоже невозможно качественно выполнить без снятия элемента.

    Печка может перестать греть и из-за завоздушивания радиатора, что нередко случается при замене ОЖ. Часто причиной становиться и неисправность элементов системы охлаждения, особенно термостата.

    В общем, перед тем, как снимать радиатор печки, следует удостовериться, что именно в ней скрыта причина плохого обогрева салона. А для этого придется проверить практически полностью систему охлаждения.

    Способы замены радиатора

    Существует два способа снятия радиатора печки на ВАЗ-2113, 2114, 2115. Первый подразумевает полное снятие передней панели, что необходимо для доступа к теплообменнику.

    Отметим, что полный демонтаж – понятие условное, поскольку сама панель из авто не извлекается, а лишь отсоединяется от кузова, что позволяет ее сместить и тем самым позволить подобраться к радиатору.

    Также придется отодвигать саму торпеду.

    Второй метод – без снятия панели. Но подойдет он далеко не всем, поскольку для обеспечения доступа необходимо в некоторых местах сделать разрезы, чтобы была возможность отклонить нижнюю часть панели в районе расположения теплообменника.

    Недостатком первого метода является трудоемкость работ, поскольку придется выкручивать множество крепежных элементов и отсоединять проводку, которой к панели подходит немало.

    Что касается второго метода, то сама панель, по сути, будет испорчена, хотя разрезается она в скрытых от глаз местах.

    Также после выполнения замены придется продумывать, как обратно присоединить и закрепить отрезанные части.

    Но так как радиатор печки может потечь в любой момент, легкость доступа к нему очень важна, поэтому второй метод предпочтителен.

    Подбираем радиатор на замену

    Но перед тем, как приступать к операции по снятию и замене, следует сначала выбрать новый теплообменник.

    Можно купить заводской радиатор печки, каталожный номер которого 2108-8101060. Но вполне подойдут и аналоговые изделия производства ДААЗ, «Лузар», «Fenox», «Weber», «Termal».

    Что касается материала, то рекомендуется использовать медные теплообменники, но стоят они значительно дороже алюминиевых. Хотя это уже на любителя, многие используют алюминиевые изделия и вполне довольны.

    В общем, главное, чтобы радиатор был предназначен именно для этих авто.

    Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков.

    Далее рассмотрим, как снять радиатор системы обогрева салона на примере ВАЗ-2114, причем как это делается разными способами.

    Меняем без снятия панели

    Но какой бы метод не использовался, сначала придется сливать охлаждающую жидкость из системы. Поэтому заранее придется припасти антифриз в нужном количестве.

    Первым разберем метод замены без снятия панели. Как уже упоминалось, для этого придется в некоторых местах делать разрезы.

    Для выполнения работ потребуется:

    • Набор отверток разной длины;
    • Полотно ножовки по металлу;
    • Плоская емкость для слива остатков ОЖ с радиатора;
    • Ветоши.

    Подготовив все и слив ОЖ с системы охлаждения, можно приступать к работам:

    1. Демонтируем из панели вещевой бокс (бардачок), для чего необходимо выкрутить 6 винтов его крепления;
    2. Снимаем боковые накладки на центральной консоли;
    3. Полотном по металлу делаем необходимые разрезы: Первый разрез – вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической планкой бардачка). Причем здесь придется делать два разреза. Второй разрез – горизонтальный, проходит в верхней части по задней стенке проема под бардачок. Третий – тоже вертикальный, но не сквозной. Делается он справа на задней стенке нижней вещевой полки панели;
    4. После всех разрезов часть панели вместе со стенкой можно отогнуть вниз, что обеспечит доступ к радиатору. Отгибаем эту часть и фиксируем;
    5. Откручиваем ближний кронштейн крепления троса управления заслонкой системы обогрева и отводим трос в сторону;
    6. Послабляем хомуты патрубков подачи ОЖ на радиатор. При этом следует под места соединения подставить подготовленную емкость, поскольку из теплообменника будет вытекать жидкость. Снимаем патрубки;
    7. Откручиваем три винта крепления радиатора, извлекаем его и сразу же осматриваем.

    После проводим замену теплообменника, фиксируем его в посадочном месте, подсоединяем к нему патрубки и зажимаем хомутами. Чтобы патрубки насаживались легко, смажьте их мылом.

    На этом этапе работ следует заполнить систему охлаждения жидкостью и прогнать ее для удаления воздушных пробок.

    Далее остается удостовериться, что места соединения патрубков с радиатором не подтекают, а заслонка и краник подключены без ошибок.

    После этого остается вернуть на место отрезанную часть панели и зафиксировать. Для этого можно воспользоваться саморезами и пластинками.

    Главное, провести фиксацию в нескольких местах, чтобы в дальнейшем отрезанная часть не дребезжала при движении. Воспользуйтесь герметиком или силиконом.

    Этот метод удобен тем, что при повторной замене радиатора (что вполне возможно), все работы провести будет очень просто – всего-то нужно снять вещевой бокс и отвернуть несколько саморезов.

    К тому же, все разрезы делаются в таких местах, что после сборки панели и установки бардачка их заметно не будет.

    Меняем со снятием панели

    Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.

    В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.

    Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.

    А далее делаем все так:

    1. Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
    2. Демонтируем вещевой бокс;
    3. Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
    4. Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
    5. Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
    6. Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
    7. Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
    8. Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
    9. После этого панель вверх и на себя;
    10. Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
    11. Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
    12. Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.

    После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.

    Но здесь следует учесть некоторые нюансы:

    • Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
    • Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
    • После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.

    Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.

    К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.

    В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.

    Замена не снимая панели, видоно ли швы?

    Выполняем замену радиатора отопителя ВАЗ 2114 своими руками: инструкции и нюансы

    Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон. Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

    Конструкция и схема работы отопителя салона ВАЗ 2114

    Салон автомобиля ВАЗ 2114 в холодное время года обогревается с помощью отопителя или печки. Основу печки составляет радиатор. С помощью системы воздуховодов и заслонок тепло от него направляется в разные зоны салона. Тем самым создаётся микроклимат, не позволяющий замерзать стёклам и обеспечивающий комфортные условия для водителя.

    Печка в автомобиле ВАЗ 2114 работает по довольно простому принципу

    Схема работы отопителя довольно проста. Источником тепла является работающий двигатель, для охлаждения которого используется специальная жидкость — тосол. При движении тосола по замкнутому кругу происходит передача тепла от горячего мотора к зонам остужения. В легковом автомобиле таких зон две — это радиаторы системы охлаждения двигателя и отопителя. Горячий тосол передаёт тепло холодному воздуху, который циркулирует через соты радиаторов с помощью вентиляторов. Тем самым тосол остывает и возвращается к мотору, где в очередной раз нагревается. Этот процесс при работающем двигателе должен быть непрерывным.

    Устройство и причины замены радиатора печки

    Радиатор печки ВАЗ 2114 имеет простую, но прочную конструкцию. Его сердцевина состоит из двух рядов алюминиевых трубок и поперечных тонких металлических пластин, образующих соты. Это обеспечивает накопление тепла в сердцевине. Концы трубок развальцованы в торцевых пластинах и герметизированы специальными материалами. Этим обеспечивается плотное прилегание сопрягающихся поверхностей. К торцам сердцевины приварены три пластмассовых бачка. Два бачка на одной стороне соединены с системой охлаждения, а третий — на противоположной стороне — обеспечивает циркуляцию тосола в радиаторе.

    Срок службы радиатора печки заметно меньше срока эксплуатации автомобиля. Обычно начинают течь трубки, патрубки, бачки или забивается сердцевина. Для ВАЗ 2114 подойдут радиаторы отопителя производства ДААЗ, Luzar, «Прамо», Fenox и др., каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

    Выбираем новый радиатор отопителя

    На новые автомобили семейства ВАЗ ставятся теплообменники Димитровградского автоагрегатного завода. При их производстве используется технология французской компании VALEO (фирма SOFICA).

    Оригинальный радиатор отопителя производства ДААЗ имеет небольшие соты

    При покупке нового радиатора следует прежде всего учитывать:

    • частоту установки поперечных пластин;
    • прочность и жёсткость пластин;
    • наличие пластиковых завихрителей в круглых алюминиевых трубках.

    Радиаторы ДААЗ отличаются от аналогов мельчайшими сотами, в которых поперечные пластины расположены на очень маленьком расстоянии друг к другу. За счёт этого воздух долго находится в контакте с сердцевиной и сильнее нагревается. Высокая жёсткость пластин не позволяет им деформироваться при лёгких воздействиях.

    Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

    Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.

    Отопитель ВАЗ 2114 оснащён воздуховодами, соплами вентиляции и рычажками регулирования тёплого потока воздуха

    Инструмент и расходные материалы

    Для работы понадобятся следующие инструменты:

    • крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
    • набор гаечных ключей;
    • ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
    • ветошь, кусок клеёнки.

    Порядок действий при замене

    Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:

    1. Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
    2. Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой.

    Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114

    Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.

    Открутите шурупы крепления щитка приборов

    Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.

    Так снимается нижний кожух рулевой колонки

    Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.

    Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.

    Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её

    Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.

    Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли

    С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.

    Отверните два самореза крепления консоли

    Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.

    Отсоединение пластмассовой консоли от панели

    Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли

    Отсоедините консоль от панели.

    Отсоедините колодку подсветки пепельницы.

    Открутите два самореза от диагностического разъёма

    Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Осторожно снимите консоль

    Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.

    Открутите два самореза крепления металлической основы

    Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.

    Открутите четыре самореза крепления «торпедо»

    Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.

    Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции

    Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.

    Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ

    Вытащите из-под консоли электронный блок управления.

    Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды

    Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».

    На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.

    Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя

    Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.

  • Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость.

    Извлечение неисправного радиатора из гнезда

    Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла

    Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114

    В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!

    Быстрая замена радиатора печки и крана отопителя ВАЗ 2114 без снятия панели

    Сегодня приехал наш постоянный клиент на вполне ещё бодрой четырке, появился антифриз на коврике у ног пассажира а так же печка дует холодным на холостых, на оборотах слегка теплым.. Что бы убедится, что именно подтекает, радиатор, патрубки или кран, снимаем правую боковину торпеды.

    В нашем случае было комбо, радиатор и кран отопителя в замену. Хочу сразу развеять все мифы, о том, что можно заменить радиатор печки на ВАЗ 2114 без снятия панели, снимать ее целиком не придется, а вот открутить и немного отодвинуть будет нужно! Что бы никого не путать я разделил статью на две части в первой рассмотрим замену радиатора печки ВАЗ 2114, а во второй замену краника печки.

    1. Инструмент и приспособления
    2. Подготовительные операции
    3. Замена радиатора печки ВАЗ 2114
    4. Замена крана отопителя ВАЗ 2114

    Инструмент и приспособления

    Никаких особых инструментов и приспособлений нам не потребуется. Нужна будет крестовая отвертка и головка на 8 и 10.

    Подготовительные операции

    Внимание! Обязательно даем машине остыть!

    1. Снимаем защиту двигателя.
    2. Сливаем антифриз. Я снимаю патрубки с краника отопителя в моторном отсеке, предварительно подставив специальное корыто для чистого антифриза. Это позволяет слить по максимуму охлаждающею жидкость с радиатора печки. Не забудьте только открыть кран печки. Как только антифриз перестал литься, откручиваем две гайка на 10 крепящие кран печки (если вы его будите менять!).

    Штуцера крана печки в моторном отсеке.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2114

    1. Снимаем обе боковины. (первое фото в статье)
    2. Откручиваем семь саморезов центральной консоли.

    Крепление рамки панели приборов.

    1. Отодвигаем консоль можно даже не отсоединять никакие штекера, необходимо только снять ручку переключателя скорости вентилятора и пластмассовые ручки с рычагов управления воздушным потоком печки.
    2. Снимаем бардачок или как его называют в иномарках отделение для перчаток. Шесть саморезов, четыре внутри и два внизу.

    Крепление бардачка.

    1. Откручиваем болты крепления железного каркаса панели с обоих сторон. Головка на 8.

    1. Выкручиваем саморезы крепления панели у боковых стоек справа…

    1. Так же есть парочка снизу слева и справа

    1. Отодвигаем панель на себя.

    Отодвинутая панель.

    1. Теперь у нас есть доступ к радиатору печки. Ослобляем хомуты и снимаем с радиатора печки патрубки. Подложите тряпку поскольку может выльется немного тосола. Откручиваем три винта крепления радиатора печки.

    Крепление радиатора печки

    1. Приподняв панель до упора вверх вынимаем радиатор отопителя.

    Старый радиатор печки.

    1. новый радиатор печки

    Новый радиатор и кран печки.

    1. Если вы не меняете краник печки, то устанавливаете на место новый радиатор печки подключаете патрубки, собираете панель, заливаете антифриз и наслаждаетесь теплом в машине.

    Замена крана отопителя ВАЗ 2114

    1. Откручиваем две гайки на 10 на моторном щите. (фото в начале статьи)
    2. Если вы меняете и краник и радиатор, то вынимаем краник вместе с патрубками, после того как отсоедините их от радиатора

    1. Снимаем защелку и тросик

    Тросик управления краном печки.

    1. В новый кран печки вставляем монтажные болты, а также монтируем патрубки в том положение в котором они были на старом кране и затягиваем хомуты, что бы потом не мучится.

    Небольшой лайфхак. Установив болты капните немного суперклея на в посадочные места, так они не будут выпрыгивать при установке крана на место.

    1. Перед установкой крана печки на место подключаем тросик и проверяем что бы кран полностью открывался и закрывался при изменении положения ручного переключателя тепло холод.
    2. Если все в норме устанавливаем кран на место, подключаем патрубки и заливаем антифриз и наслождаемся горячим воздухом из отопителя даже при работе на холостых.

    Ради интереса я замерил температуру воздуха на выходе из дифлектора на центральной консоли, при полностью прогретом двигатели и температуре наружного воздуха +12 термометр показал +43 градуса на втором положении вентилятора.

    Все очень просто, на замену радиатора ушло примерно 1,5 часа, а на замену крана 30 минут. Данную процедуру легко выполнить своими руками, в обычном гараже даже без помощника.

    Замена радиатора печки ваз 2114 своими руками (фото отчет)

    Решил здесь разместить информацию по замене радиатора отопителя, что бы помочь тем людям, которые решаться менять своими руками. Лучше учиться на чужих ошибках=) Машина 2005 года, радиатор прослужил 8 лет, раньше были небольшие подтеки, но было терпимо, недавно со стороны водителя появилась лужица на коврике, думаю текло каким то необъяснимым образом по педали газа, т.к. на ней обнаружил капли тосола =) до этого случая прохудился краник, его заменил раньше, поэтому подозрения пали на радиатор печки=)

    Заехал в сервис для интереса, сказали замена будет стоить 2000 т.р. Покупать сразу решил радиатор ДААЗ, начитался про лузары, крафты, прамо и т.п. Работа трудоемкая поэтому берите сразу качественный радиатор, как говориться скупой платит дважды. Да и разница в цене небольшая примерно 200-300 р.

    И так, чем нужно запастись:

    1) Знаниями (хотя бы мурзилку почитать для интереса)

    2) Всевозможными отвертками, лучше короткими=)

    3) И самое главное САБР, т.е. терпение=)

    Все меняют по-разному, кто-то снимает панель полностью, кто-то нет (сам решил частично снять), кто-то сливает ОЖ или не сливая ставит заглушки в патрубках (лично мое мнение, лучше слить что бы не принять душ и не запачкать салон) да и не тяжело это если под рукой есть шланг от смесителя=)

    И так по порядку
    Перед началом работы не забудьте обильно помазать руки каким нибудь кремом (возможно будут порезы, да и мыть будет легче) и сказать ”бисмиЛЛях”, чтоб Всевышний помог в этом трудоемком деле=)

    Сливаем ОЖ (если у вас охлаждающая система герметична, то крышка расширительного бачка должна быть закрыта, после того как завернете шланг вместо заглушки в двигатель, откройте крышку и тосол потечет аккуратно в подготовленную емкость) используем такой шланг

    Снимаем боковые панели и бардачок, основное правило — откручиваем все винты крепления которые видим=)

    Не забываем открутить крепления к полу — два винта по бокам, с правой и левой стороны панели

    откручиваем винты крепления, которые держат тросики (открутил с правой и левой стороны), со стороны водителя эти винты еще держат и крышку радиатора — их там 3 шт)

    Проверьте еще раз, все ли болтики и винтики откручены (не забудьте про два самореза ближе к пассажирской двери и про тот что на панели в правом верхнем углу, он возле кнопок закрыт заглушкой). Аккуратно дергаем панель на себя.

    Подставил пока то что попалось под руку=)

    Откручиваем два хомута от радиатора, не забудьте подставить какую нибудь емкость, чтобы не залить салон тосолом! подставил опять то что попалось под руку, от пирога вроде=)

    В системе остается еще приличное количество ОЖ, бегал примерно пять раз для опустошения=)

    Можно снимать и одевать патрубки, для слива, но делал проще, отверткой давил чуток на патрубок и тосол лился, убирал отвертку — прекращал=)

    Итак вся жидкость слита, хомуты сдернуты, радиатор вылезает чуть-чуть и упирается в нижнюю часть панели, на фото видно место подтека=)

    Сначала предполагал что справлюсь один, приподнял панель и подставил белую пластмассовую емкость, но этого не хватило, приподнимать надо гораздо выше, поэтому позвал на помощь, тут надо вдвоем делать, один приподнимает, другой вытаскивает радиатор, и так же при сборке=)

    Достаем новый радиатор и все в обратном порядке=) Слава Богу все закончилось успешно=)

    Срок службы 8 лет, подтикать начал примерно 2-3 года назад, но не критично было

    для спортивного интереса разобрал=) обнаружил вот такие макароны. (говорят такие завихрители не стоят на лузарах и прочих, сам не проверял, поэтому не буду утверждать и делать антирекламу)

    Сначала думал разобрать и обработать все герметиком, может сгодиться на второй раз=) но потом увидел это

    Так что дерзайте, все реально сделать самому. Бог вам в помощь!

    Как правильно поменять радиатор печки на ВАЗ 2114 со снятием и установкой

    Модели ВАЗ- 2114 и ВАЗ-2115 пользуются стабильным спросом. Это недорогие, достаточно динамичные и комфортные автомобили, с доступными по цене запчастями. Периодически у них возникают проблемы с системой отопления, многие из которых решает только замена радиатора печки ВАЗ-2114 или модели 2115. Сделать это можно самостоятельно, причем, не снимая торпеду, как это требуется в руководстве по эксплуатации и ремонту.

    Устройство системы отопления ВАЗ-2114

    Конструкция отопительной системы у автомобилей семейства Самара-2, в том числе ВАЗ-2114 и 2115, была унифицирована, чтобы удешевить производство и стоимость автомобилей. Она отличается простотой и надежностью, но периодически некоторые ее элементы выходят из строя. Система отопления состоит из:

    • радиатора-теплообменника с подведенными патрубками;
    • краника, перекрывающего подачу теплоносителя;
    • системы воздуховодов с заслонками;
    • вентилятора для подачи воздуха;
    • управляющего блока.

    Нагревание воздуха производится путем его подачи через соты радиатора печки. Поток нагнетается вентилятором и направляется через воздуховоды заслонками. Вся система управляется специальным блоком с водительского места. В теплое время года краник позволяет перекрыть подачу охлаждающей жидкости через теплообменник. Если радиатор печки ВАЗ-2114 потек или остается холодным при открытом кране, единственное решение — его замена.

    Причины поломки радиатора

    Необходимость замены радиатора печки возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже при выведении регулировки на максимум подача тепла, высока вероятность его засорения. Причина – накипь, образующаяся при высоких температурах и оседающая в трубках радиатора или подключенных к нему патрубках. Вторая причина – лопнувший и разгерметизировавшийся радиатор или патрубки. При этой поломке тосол начинает вытекать в салон со стороны пассажира, коврики становятся влажными, в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

    В обоих случаях, будь то холодный радиатор печки или утечка тосола, потребуется замена этого узла, поскольку он ремонту не подлежит. Медные теплообменники можно временно запаять, но это не решит проблему надолго, деталь всё равно нужно будет заменить. Сделать это надо как можно быстрее, поскольку езда на автомобиле с испорченной системой отопления некомфортна и может быть опасной, поскольку запотевшие или замороженные стекла ухудшают обзор.

    Инструмент и материалы

    Для замены радиатора печки в ВАЗ-2114 не нужен дорогой и сложный инструмент или оборудование. Достаточно того, что есть практически у каждого автолюбителя в гараже и новой запчасти. Чтобы выполнить работу потребуется:

    • новый радиатор отопителя – алюминиевый или медный;
    • набор накидных и рожковых ключей, можно использовать набор головок с храповиком;
    • фигурная отвертка;
    • набор шестигранников;
    • емкость для слива тосола;
    • свежая охлаждающая жидкость, не более 4 л.

    Дополнительно лучше запастить ветошью, чтобы вытирать тосол, вылившийся в салон, кроме того, понадобится упор для торпеды – отлично подойдет деревянный брусок 50х50 мм длиной около 40 см.

    Порядок выполнения работы

    Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.

    Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.

    При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.

    Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.

    В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

    Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.

    Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.

    Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.

    Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.

    Видео: Замена радиатора печки БЕЗ СНЯТИЯ ТОРПЕДЫ

    Заключение

    Как показывает опыт, замена радиатора отопления на ваз-2114 не потребует от вас специальных знаний и лишнего времени. При работе лишь нужно соблюдать аккуратность, чтобы не сломать хрупкие пластмассовые элементы торпеды и консоли, обойтись можно стандартным инструментом, который есть у каждого автолюбителя.

    Если потекла печка ВАЗ-2115, замена её радиатора осуществляется таким же образом, как и на модели 2114. Это связано с конструктивной унификацией моделей серии Самара-2, что имеет свои преимущества – доступность и невысокая стоимость деталей, а также общая схема ремонтных работ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: