Замена передней стойки – лада ларгус блог

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

О том, насколько важна в современном автомобиле подвеска, легко понять, взяв для примера, обычную телегу. Как правило, передвигаться по ухабистым дорогам на ней не является синонимом комфорта. Для того чтобы сгладить все неровности и максимально погасить вибрации, и была придумана задняя и передняя подвески. Кроме того, эта система связывает колёса с кузовом.

Назначение всех подвесок одинаковое. А вот конструктивные особенности бывают разными. Например, Лада Ларгус является представителем бюджетного класса на платформе B0 и имеет несложную организацию подвески.

Характеристики и конструкция

Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.

Устройство передней подвески

Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:

  • подрамник;
  • рычаги;
  • шаровая опора;
  • сайлентблоки;
  • повторный кулак;
  • ступица;
  • амортизатор с пружиной;
  • стабилизатор поперечной устойчивости.

Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.

Передняя подвеска у Ларгуса независимая, а подрамник служит для усиления жёсткости.

Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.

Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.

Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км). Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.

Схема задней подвески Ларгус

Особенности задней подвески

Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.

Главная особенность подвески Ларгуса сзади заключается в том, что пружина и амортизатор не являются единым модулем, а расположены отдельно друг от друга.

Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.

Замена амортизирующих стоек

Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.

На заметку! Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.

Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.

Демонтаж амортизационных стоек

Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:

  1. Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
  2. Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
  3. С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
  4. Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
  5. Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
  6. Затем, снимается резиновая подушка.
  7. Извлекаются болты крепления.
  8. Снимается амортизатор.

Обратите внимание, что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.

  1. Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
  2. Их впоследствии необходимо разделить.
  3. Демонтируется защитный колпак.
  4. Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.

После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.

Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.

Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.

Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.

Установка амортизатора

Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.

Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:

  1. Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
  2. Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
  3. На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
  4. Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
  5. Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
  6. Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
  7. На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.

Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.

Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.

Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.

Читайте также:
Ремонт и замена масляного насоса на ваз (lada) 2110 своими руками

Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.

Неисправности переднего и заднего узла

Лада Ларгус считается одним из самых популярных отечественных автомобилей. Первое из его главных преимуществ – это «неубиваемая» подвеска. Но несмотря на высокую надёжность и долговечность, система рано или поздно будет нуждаться в обслуживании и ремонте. Благодаря этому удастся продлить ресурс подвески и не допустить выход из строя других элементов. Избежать неприятных последствий и дорогостоящего ремонта можно, правильно и вовремя выявив неисправности.

Признаки неполадок с подрамником на Ларгусе

В случае с этим элементом надо понимать, что он служит основой передней подвески. И выявлять его неисправности своевременно – значит избежать более серьезных проблем, вплоть до замены вышедшего из строя узла. На подрамник крепятся не только рычаги подвески, но и подушки выхлопной системы, а также задняя часть силовой установки.

Износ или повреждение подрамника подвески легко определить самостоятельно по некоторым характерным признакам. Например, главный показатель – это люфт в местах креплений навесных деталей. Кроме того, о неисправности будет говорить стук спереди (стук вообще является характерным признаком неполадок в подвеске).

На проблемы подрамника также может указывать нарушение развала/схождения колёс.

Признаки неисправностей амортизационных стоек

Эти детали предназначены для выравнивания автомобиля при движении. А также для обеспечения плавности хода подвески при наезде на различные препятствия и неровности. Амортизаторы и пружины не позволяют кузову раскачиваться сильно, а также обеспечивают клиренс автомобиля.

Неисправности амортизаторов и пружин легко распознать по следующим симптомам:

  • подтёки масла;
  • сильное раскачивание кузова при наезде на препятствия;
  • вибрация, скрипы и стук при движении;
  • управляемость снижается;
  • сильные толчки и удары (пробой подвески) при попадании даже в небольшие ямы.

Задний амортизатор

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Порядок снятия

  1. Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  2. Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  3. Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  4. Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  5. Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
  1. Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  2. Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  3. Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

Порядок установки

  1. Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  2. Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  3. Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  4. Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
  5. Сборка в обратном порядке.
  6. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Ключевые слова: передняя подвеска lada xray | передняя подвеска лада ларгус | задняя подвеска lada xray | задняя подвеска лада ларгус

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

  • Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
  • Обзор заглушек ПТФ Storm для Lada Vesta
  • АвтоВАЗ назвал причины перегрева стартера, и когда он меняется по гарантии
  • Обзор и замена ручек отопителя для Лада Ларгус

Восстановление элементов подвески Лады Ларгуса

Ремонтные работы в основном связаны со снятием и заменой изношенных деталей. Для их проведения обязательно потребуется следующий набор инструментов:

  • домкрат (если нет подъемника);
  • комплект торцевых головок и гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • молоток, монтажная лопатка и др.

Ремонт подвески сзади и спереди отличается незначительно. К тому же конструктивно передняя подвеска сложнее. Поэтому большая часть работ по смене вышедших из строя деталей рассматривается спереди.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

Элементы в процессе износа трескаются, рвутся, изнашиваются, из-за чего появляется люфт в местах соединений. Поэтому в случае со стойками стабилизатора подвески Ларгуса требуется поменять изношенные резиннометаллические детали. Замена стабилизатора Лада Ларгус выглядит следующим образом.

  1. Вывесить переднюю часть автомобиля (или воспользоваться подъемником).
  2. Открутить крепление стабилизатора к рычагам (предварительно стоит очистить винт от загрязнений для возможности воспользоваться накидным ключом).
  3. Во время откручивания крепления (гайки) ключом следует удерживать винт, не допуская проворачивания.
  4. Снять нижнюю резиновую втулку.
  5. Вытащить винт вместе со втулкой и расположенной ниже пластиковой шайбой.

Аналогичным образом снимаются крепёжные детали стабилизатора и рычага подвески. Новые детали устанавливаются в порядке, обратном снятию. При затяжке креплений не нужно перетягивать. Для замены подушек штанги необходимо открутить болт крепления скобы и подрамника с помощью накидного ключа. Далее следует демонтировать подушку и установить на её место новую деталь в обратном порядке. Аналогичным образом меняется подушка штанги подвески с другой стороны.

Для демонтажа самой штанги нужно открутить крепления со стороны рычагов и снять скобы. Если при осмотре обнаруживаются следы износа в местах крепления подушек, штангу лучше поменять.

Замена рычагов

На автомобилях Лада Ларгус не так часто необходимо их поменять. Обычно это делается во время смены шаровых опор или сайлентблоков. Для работы нужно также вывешивать всю переднюю часть – при поднятии только одной стороны снять рычаг не даст стабилизатор.

Читайте также:
Замена радиатора отопителя салона ваз 2110, 2111, 2112

Снятие и установка амортизаторов автомобиля Лада Ларгус

Амортизаторы заменяем в случае подтекания жидкости из амортизаторов, потери работоспособности и наличии явных дефектов. Заменять амортизаторы нужно комплектом для обоих сторон.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Если автомобиль пятиместный R90 – отводим в сторону облицовку арок задних колес.

Если автомобиль семиместный, то нужно разложить задний ряд сидений.

Снимаем задние боковые подлокотники.

Снимаем детали крепления и кронштейны подлокотников.

Снимаем заглушки 1, рисунок 1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колес. Снимаем задние колеса.

Поднимаем автомобиль, устанавливаем под рычаг задней подвески подставку и опускаем автомобиль до начала сжатия пружины.

Застопорить шток специальным ключом или ключом на 6 и отвернуть ключом на 16 гайку крепления амортизатора к кузову.

Снять верхнюю подушку шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

Головкой на 21 отвернуть болт, рисунок 5, крепления амортизатора к рычагу задней подвески и снять амортизатор.

Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Установка

Гайку крепления штока амортизатора нужно устанавливать новую. Также болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески нужно заменить.

Устанавливаем на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.

Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Вводим шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, устанавливаем на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).

Устанавливаем заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.

Повторяем операции по снятию — установке для второго амортизатора.

Устанавливаем задние колеса.

Устанавливаем на место:

— облицовку арок задних колес;

— детали крепления и кронштейны подлокотников;

— задние боковые подлокотники.

Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затягиваем болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

Установка колёс большего радиуса

На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.

Монтаж проставок

Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).

Лада ларгус замена передних стоек амортизатора

Снятие, разборка и ремонт переднего амортизатора


Амортизаторная стойка передняя: 1 — телескопическая стойка; 2 — пружина; 3 — буфер хода сжатия с защитным чехлом; 4 — гайка крепления стойки к кузову; 5 — опорная шайба; 6 — гайка крепления верхней опоры; 7 — верхняя опора стойки; 8 — подшипник верхней опоры; 9 — верхняя чашка пружины;

Каталожные номера деталей переднего амортизатора см. тут

(Подробно снятие стойки описано тут)
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку её верхнего крепления. Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность!

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки.

. накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».

Снимаем пружину со стяжками.

. буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Пружину устанавливаем так.

. чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины.
. а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанными моментами. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах»

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (Н-м)
Гайка верхнего крепления амортизаторной стойки к кузову — 44
Гайка крепления верхней опоры амортизаторной стойки — 62
Гайка болта крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку — 105

О ремонте современных амортизаторов

Амортизатор, или амортизаторная стойка, особенно сложным изделием раньше не являлся, но теперь времена изменились, а вездесущий маркетинг пытается ограничить возможность ремонта любого узла автомобиля. Однако на фоне существенно выросшей стоимости демпферов актуальность их ремонта снова значительно возросла.

Экономический кризис в России и тут успел отметиться, однако не надо думать, что восстановлением узлов и агрегатов занимаются только у нас, эта практика широко распространена во всем мире. Ладно ТНВД или генератор, но неужели восстанавливают и амортизаторы? Возможно, сие кому-то покажется удивительным, но это действительно так, более того, например, в оригинальной программе VAG восстановленные узлы и детали обозначаются буковкой «X» на конце, факт общеизвестный, т.е. клиент, желающий сэкономить, может заказать восстановленные демпферы прямо по официальным каналам. Это, конечно, не наш путь, но возможность такая есть.

Однако стоит начать с самого начала, а именно с возникшей проблемы, а уже потом обрисовывать возможности ее решения. Автопроизводители зачастую говорят одно, поставщики на конвейер другое, но все сходятся в одном — амортизатор, как и любое механическое устройство, имеет свой срок службы. Если говорить о классических схемах без новомодных электронных наворотов, живет демпфер не более 80 000-100 000 км, это предел. Вполне возможно, даже после данного пробега амортизатор останется работоспособен, но лишь частично. В этом «частично» и кроется главная неприятность — у подобных стоек уровень демпфирования может снизиться на 50% и более, а это безопасность управления в пограничных режимах — оно вам надо? Нс стоит воспринимать вышесказанное и как руководство к действию: «Ага, у меня амортизаторы прошли всего 40 тысяч, значит, с ними все нормально». Вовсе не факт — все зависит от того, где, как, в каком темпе и с какой загрузкой ездить. Прикончить подвеску современного автомобиля полностью можно и за тысячу километров, особенно на соответствующих направлениях, — дурацкое дело нехитрое, так что работоспособность демпфирующих элементов необходимо выяснять другими способами.

Читайте также:
Замена мотора печки lada 21074 (ваз 21074)

Самое забавное, что их не так уж и много. Лучший диагностический прибор — это мастер-диагност с 10-летним и выше стажем работы, не участвующий в фирменных маркетинговых программах. То, что амортизаторы вышли или скоро полностью выйдут из строя, определить можно и самому — по поведению машины, ну и, конечно, единственным общепринятым в массах методом: качнуть сначала переднюю, потом заднюю часть автомобиля. Если машина качнулась более одного раза — замена однозначно. Это понятно, но и тут кроется масса нюансов, так что нужен достаточный опыт или диагностический стенд. Лучше, конечно, опыт, поскольку универсальный стенд будет диагностировать нс демпферы отдельно, а подвеску в целом, так что и это не выход. Естественно, существуют и специализированные стенды с тензодатчиками, созданные именно для проверки эффективности демпфирования, но вот беда — дабы испытать амортизаторы, их придется снять с автомобиля. Ладно задние, хотя и это в последнее время стало непросто из-за повсеместного применения многорычажек, с передними дело еще хуже, особенно в случае с типом McPherson, а после установки оных на место придется делать еще и сход-развал, гак что стоимость разборки-сборки-установки с сопутствующими работами вполне может сравниться со стоимостью новых обычных амортизаторов.

Но это в случае олдскульной классики — газо- или газомасляных демпферов без электронного управления. Когда на машине стоит электронно управляемая конструкция, ситуация меняется, поскольку один амортизатор в зависимости от бренда может стоить и тысячу евро, и две, так что тут в полный рост встает вопрос уже другого порядка — как отремонтировать автомобиль, не обнулив при этом семейный бюджет? На премиальной технике не принято долго ездить — обычно сие продолжается до того момента, как в прайс-листах дилеров не появляется новое поколение данной модели. После этого, как правило, автомобиль уходит на вторичный рынок со своими начинающими вылезать болячками, а их владельцами становятся отнюдь нс акционеры «Газпрома» или народные депутаты. Поэтому ремонт амортизаторов в последнее время вышел на новый уровень — известные в своем деле компании даже заявляют, что срок службы восстановленных демпферов сопоставим со сроком службы новых. Так ли это? Сразу возникает еще один вопрос: а может, стоит приобрести отремонтированную запчасть из Европы? Там и дороги хорошие, и работники добросовестные. Статистика, накопившаяся за последние годы, отвечает, в общем-то, на все вопросы. Восстановленные амортизаторы из Европы имеют свои особенности, надо заметить, не самые привлекательные, к тому же не надо думать, что «там» делают хорошо, а у нас плохо, все зависит от конкретного работника или политики фирмы. Доводилось встречать оригинальные восстановленные демпферы, заказанные через официалов, нс самого лучшего качества, причем определялось сие даже на глаз. Бич амортизаторов, походивших по хорошим дорогам, — весьма долгий срок службы и незначительные ходы штока. В результате хромированный шток все время трется о сальник и направляющие втулки одним и тем же местом, а абразив есть везде. При ремонте шток не меняется — нет смысла, максимум, что с ним могут сделать, — слегка отполировать, так что, увидев восстановленный амортизатор с потертым пояском, с большой долей вероятности можно предположить, что он именно из Европы. А демпфер с потертым штоком долго ходить не будет — микронеровности довольно быстро выведут из строя сальник и далее со всеми вытекающими.

Когда-то, в старые добрые времена, конструктор-разработчик любого узла в процессе работы думал еще и о том, как в случае чего отремонтировать вышедший из строя механизм с минимальными затратами сил и средств. Вспомните копеечные втулки, жиклеры, сальники, подшипники и т.п., продающиеся как отдельно, так и ремкомплектами. Ныне у инженера-конструктора задача прямо противоположная — сделать так, чтобы ремонт был невозможен или максимально затруднен и чрезвычайно дорог. Если ранее при выходе, например, передней амортизаторной стойки McPherson из строя можно было поступить совсем просто — снять стойку, открутить се верхнюю гайку, вынуть все внутренности, вылить масло, вставить в освободившийся цилиндр новый картридж и закрутить гайку обратно, то теперь все изменилось. С точки зрения логики старый подход понятнее — ну правда, зачем менять здоровенную стойку целиком, когда можно ограничиться картриджем — дешевле и проще.

Однако дешевле, проще и логичнее не значит выгоднее, поэтому теперь все амортизаторы неразборные — заваренные или завальцованные, и это общая тенденция. Картриджи еще пока кое-кем выпускаются, однако для классических стоек дешевле получается купить целиком новую деталь, нежели резать старую, варить проставку и нарезать резьбу. Но в случае сложных конструкций с электронным управлением ремонт пока выходит все равно дешевле, причем в несколько раз, так что еще существует ряд компаний, занимающихся восстановлением амортизаторов.

Амортизаторы, походившие по российским дорогам, обычно выходят из строя из-за разбитых направляющих, порванных пыльников и износившихся сальников. Зачастую в электронно управляемые клапаны и соленоиды попадает грязь, отчего те подклинивают и перестают нормально работать. Из-за ударных нагрузок страдают уплотнения рабочего поршня, соответственно, в большинстве случаев ремонт вполне может дать нужный результат. Главное — чтобы не было повреждений хромированного штока, иначе вся эта затея станет экономически нецелесообразной. А грязь? Что грязь, любые компоненты демпфера несложно извлечь, промыть и почистить. У ремонтников всегда есть ремкомплекты и необходимое оборудование для разборки-сборки изначально неремонтопригодной конструкции. Сначала срезается верхняя часть амортизатора с сальником, затем извлекается шток с поршнем. При любом результате дефектовки все уплотнительные элементы конструкции меняются на новые, а затем мастер проверяет управляющие устройства на работоспособность, а цилиндр и шток на задиры и износ. А сами клапаны — самая надежная часть управляемого амортизатора, поэтому дело обычно ограничивается промывкой.

Читайте также:
Замена подшипника lada granta (ваз гранта)

Процесс сборки, в принципе, несложен, однако приходится применять сварочные работы — наварку толстостенной втулки на место отрезанной верхней части и нарезку внутренней резьбы для установки резьбовой пробки с сальником. В зависимости от газового подпора, для создания необходимого давления в системе используются либо переходники, либо врезные штуцеры. После заполнения маслом и газом восстановленный амортизатор проверяется на стенде по всем параметрам, теперь это сделать несложно, так как он уже снят. Обычно после ремонта уважающие себя фирмы дают годовую гарантию на восстановленное изделие. С одной стороны, это немного, а с другой, именно подвеска в первую очередь страдает от неадекватных пользователей — приходилось сталкиваться с клиентами, способными убить даже демпферы премиум-сегмента за какой-то месяц, потребительский экстремизм — уже вполне сформировавшееся понятие. Так что с этой стороны срок гарантии вполне приемлемый. К тому же в пользу ремонта говорит и то, что вторично восстановить стойку будет значительно проще и, что немаловажно, дешевле.

Покупая продвинутую современную технику, стоит помнить один знаковый момент. Она будет дорогой не только в момент покупки, но и в процессе эксплуатации, именно так работает современный маркетинг, а подвеска современного автомобиля на наших дорогах находится в основной зоне риска. (использован материал журнала Автокомпоненты)

Видео

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.

Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Передняя стойка амортизатора

Артикул амортизатора передней стойки:

  • Lada XRAY: 543020550R
  • Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.
  1. Снять колесо.
  2. Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
  3. Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
  4. Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
  5. Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
  6. Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
  7. Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
  8. Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
  9. Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
  10. Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
  11. Снять стойку №5 передней подвески.

Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:

  • гайка крепления верхней опоры стойки;
  • гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
  • гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:

  1. Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ «ТЕП» г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. «Stahlwille»).
  2. Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  3. Разгрузить пружину.
  4. Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  5. Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
  6. Далее сборка в обратном порядке.

Задний амортизатор

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

  1. Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  2. Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  3. Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  4. Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  5. Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

  1. Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  2. Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  3. Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

  1. Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  2. Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  3. Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  4. Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
  5. Сборка в обратном порядке.
  6. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Читайте также:
Замена передних стоек lada 2110 (ваз 2110)

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус

Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:

– износ подшипника верхней опоры;

– просадка или поломка пружины стойки;

– провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.

Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.

Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.

Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.

Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.

Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.

Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.

Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки.

Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.

Снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.

Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.

Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.

После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, накидным ключом на 27 отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником на 6.

Снимаем опору стойки

Извлекаем подшипник верхней опоры

Снимаем верхнюю чашку пружины.

Снимаем пружину со стяжками буфер хода сжатия с защитным чехлом.

Сборка

Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности.

Пружину устанавливаем так чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины, а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины.

Гайку крепления верхней опоры стойки затягиваем моментом 62 Нм.

Гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем моментом 105 Нм.

Гайка верхнего крепления амортстойки к кузову затягивается моментом 44 Нм. Эту гайку нужно затягивать, когда автомобиль будет стоять на колесах.

Как поменять амортизаторы на Лада Приора своими руками

Техническая исправность амортизаторов – залог комфортной безаварийной езды. Неисправные амортизаторы меняют поведение машины не только на поворотах и на «стиральной доске». Вышедшие из строя амортизаторы удлиняют тормозной путь в два раза! Это ли не достаточная причина для замены отработавших свое устройств?

Замена амортизаторов на Приоре – не настолько сложное и скучное занятие, чтобы избегать его в обязательном порядке. Хотите сэкономить на услугах СТО? Меняйте амортизаторы Лада Приора своими руками!

Выбор сделан, стойки на Приору куплены? Можно приступать!

Замена передних амортизаторов на Приоре

Перед началом работ необходимо надежно зафиксировать автомобиль на ровной площадке. Для предотвращения скатывания машины рычаг КПП устанавливается в положение первой передачи, под задние колеса подкладываются упорные колодки. Предпочтительно использование современных моделей упоров: они исключают даже случайный переезд колеса через препятствие.

Для беспроблемного выполнения работ понадобятся дополнительные приспособления, облегчающие замену амортизаторных передних стоек на ВАЗ 2170 «Приора». Это две резьбовые стяжки для пружин.

. позволяющие с минимальными трудозатратами укротить непокорный нрав упругой стали;

. и винтовой съемник для выпрессовки рулевых наконечников. На снимке представлен самый простой и дешевый, хотя и не самый долговечный вариант съемника.

Кроме того, понадобится слесарный инструмент:

– плоскогубцы или пассатижи;

– накидные ключи с головками на 17, 19 и 22 мм;

– торцевые ключи с головками на 13, 17 и 19 мм;

– шестигранник (пробковый ключ) на 6 мм.

Для облегчения разборки прикипевшие детали крепежа следует обработать средством WD-40, либо керосином, смешанным с минеральным маслом в пропорции один к одному – в идеале за сутки до начала ремонта Лады Приоры. Однако и четверть часа выдержки резьбовых, клиновых и плоских соединений в керосиновой среде дает отличный результат.

Перед началом демонтажа передних амортизаторных стоек Лады Приоры нужно ослабить колесные болты и поднять авто на домкрат, после чего снять колесо. Настоятельно рекомендуем при работе с домкратом применять страховочное устройство!

Демонтированное колесо открывает доступ к узлам крепления амортизаторной стойки Приоры.

Однако прежде чем приступить к разборке стойки, необходимо извлечь тормозные шланги из держателей, расположенных на амортизаторном стакане.

. а в подкапотном пространстве отвернуть три гайки, крепящие верхнюю опору амортизационной стойки к кузову. Удобнее всего использовать торцовый ключ на 13 мм.

Далее следует расшплинтовать гайку, навинченную на резьбовую часть пальца, соединяющего рулевую тягу и поворотный рычаг амортизаторной стойки. Для свинчивания гайки потребуется ключ с 19-ти миллиметровой головкой.

Гайка снята? Можно устанавливать съемник на рулевой наконечник и выпрессовывать палец из гнезда поворотного рычага.

Читайте также:
Замена прокладки головки блока цилиндров - клуб 2108

Отвернув верхнюю и нижнюю гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, выбить болты молотком. Во избежание сминая резьбы, следует бить молотком по гайке, наживленной на резьбовую часть болта, либо использовать деревянную проставку-выколотку.

В отсутствие верхнего эксцентрикового и нижнего крепежного болтов стойка должна с легкостью отсоединиться от поворотного кулака. Если ржавчина мешает рассоединению деталей, воспользуйтесь все тем же WD-40 (либо керосином с маслом) и молотком. Не бейте по цилиндрическому корпусу (амортизаторному стакану) стойки!

Теперь ничто не мешает извлечению передней амортизаторной стойки из колесной ниши Лады Приоры.

Разборка передней амортизаторной стойки Приора

Сжатая пружина затрудняет разборку стойки Приора. Для снятия нагрузки с резьбовых соединений следует установить на пружину резьбовую стяжку, надев крюки на доступные витки пружины. Диаметрально противоположно первой стяжке надевается вторая стяжка.

Более или менее синхронно закручивая стяжки, нужно сжать пружину до полного освобождения резьбовых соединений амортизаторной стойки.

Используя шестигранник на 6 мм и ключ на 22 мм, отвернуть центральную гайку штока амортизатора, и освободить тем самым верхнюю тарельчатую опору стойки.

Далее следует последовательно снять тарельчатую опору, подшипник верхней опоры, пружинную прокладку, буфер хода сжатия передней подвески.

Снятые металлические шайбы отбойника (демпфера) следует заменить на новые. Обычно новая амортизационная стойка новыми шайбами комплектуется по умолчанию. При демонтаже обратите внимание: верхняя шайба немного больше нижней. Не перепутайте размеры шайб при сборке!

После удаления оголовка амортизационной стойки следует снять чашку защитного корпуса пружины амортизатора (вместе с резиновым демпфером) и саму пружину.

Перед установкой новой амортизационной стойки на Приору требуется прокачка амортизирующего устройства. Прокачка производится при вертикальном положении амортизатора. Для равномерного распределения амортизаторной жидкости следует 3-4 раза плавно вытянуть и возвратить на место шток амортизатора.

Монтаж передней амортизаторной стойки

Монтаж передней стойки выполняется в последовательности, обратной порядку разборки. Перед началом сборки стойки шток амортизатора устанавливается в верхнее положение.

На новую стойку надевается защитный кожух и буфер сжатия передней подвески. После этого устанавливается сжатая стяжками пружина, прокладка пружины.

. подшипник, верхняя опора (чашка), резиновый демпфер, располагаемый между двумя выпуклыми шайбами.

Напоминаем: сначала устанавливается нижняя (меньшая) шайба отбойника, затем верхняя (большая). Гайка штока амортизатора накручивается без затяжки с удержанием штока от проворачивания пробковым ключом (шестигранником) на 6 мм.

После навинчивания гайки штока можно снять пружинные стяжки.

Помещенная на место передняя амортизаторная стойка Лада Приора первым делом крепится к поворотному кулаку колеса. Верхнее отверстие кулака и боковых фланцев стойки пронизываются и стягиваются эксцентриковым болтом (не забудьте установить шайбу!)

Нижний болт – силовое крепление стойки. После установки нижний болт затягивается с усилием, исключающим возникновение необходимости в последующей подтяжке.

После затяжки крепежных болтов следует восстановить соединение поворотной тяги и рулевого наконечника. Вставив в отверстие тяги конусный палец, нужно навинтить на резьбовую часть пальца гайку, зашплинтовать.

Не забудьте закрепить тормозные шланги в гнездах на корпусе амортизаторной стойки.

Последним устанавливается колесо. Машина снимается с домкрата и транспортируется на СТО для регулировки углов развала и схождения.

Замена задних амортизаторов Лада Приора

Потребность в замене задних амортизаторов Лада Приора может возникнуть как в процессе ремонта подвески, так и в целях тюнинга машины (см. http://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning-lada-priora и http://www.autodela.ru/main/top/diy/lada_priora_hatchback_tuning). Операция замены несложна: амортизаторы на Приору можно поставить самостоятельно. Предлагаемая схема работ поможет вам в ремонте Приоры.

Перед тем, как приступить к демонтажу заднего амортизатора Лады Приоры, следует удалить полку багажника, сложить заднее сиденье, вывинтить винты крепления обивки (по четыре с каждой стороны), снять фиксаторы спинки, освободить и отогнуть пластиковую обивку багажника, при помощи отвертки удалить заглушку, закрывающую доступ к головке амортизаторного штока.

1. Придерживая шток амортизатора ключом на 6 мм, открутить и снять верхнюю крепежную гайку амортизатора (потребуется ключ на 17 мм).

2. Зафиксировать автомобиль упорами; ослабить колесные болты.

3. Поднять Приору домкратом, установить под кузовным днищем страховочное опорное устройство.

4. Вывинтить колесные болты, снять колесо.

5. Используя торцовую головку и рожковый ключ, развинтить болтовое соединение, фиксирующее нижнюю часть задней амортизаторной стойки Лада Приора.

6. Выколотка из твердой древесины или мягкого металла поможет извлечь болт из проушины.

7. После удаления болта и освобождения проушины вывести нижний конец амортизатора в свободное пространство и аккуратно (стараясь не повредить резьбовую часть амортизаторного штока) снять амортизатор (9) вместе с пружиной (11).

8. В багажнике автомобиля, в месте крепления заднего амортизатора к кузову, остались опорная шайба (6).

. и верхняя амортизаторная подушка (7). Вынуть детали из выштампованного кармана.

9. С амортизатора снять пружину (11) и прокладку (10).

10. С амортизаторного штока снять нижнюю амортизаторную подушку (7) и распорную втулку (8).

11. Осторожно снять со штока амортизатора резиновый кожух (3), он же «пыльник», вместе с крышкой кожуха (5).

12. Последним со штока снимается резиновый буфер хода сжатия (4).

13. При необходимости из проушины амортизатора выпрессовать (зажать проушину в тиски, использовать молоток и деревянную выколотку) резинометаллическую втулку. Обычно при установке новых амортизаторов монтируются новые втулки и прочие резино-технические изделия.

14. В подготовленный (прокачанный, см. выше) новый амортизатор вставить новые резинометаллические втулки.

15. Собрать заднюю амортизаторную стойку Лада Приора. На пружину установить новую изоляционную прокладку (10), следя за попаданием последнего витка пружины в понижение, отформованное на резиновой детали.

Чтобы при монтаже стойки прокладка (10) не изменила своего местоположения, допускается ее прикрепление к пружине липкой лентой.

16. При установке следует повернуть амортизаторную пружину для ее точного вхождения в выступ чашки. При монтаже стойки важно установить амортизирующий агрегат так, чтобы нижний срез пружины располагался «лицом» к колесу.

17. Действуя в порядке, обратном описанному, смонтировать стойку на автомобиле.

18. После установки колеса и снятия машины с домкрата следует затянуть верхнюю крепежную гайку (на резьбовом оголовке штока) и болт нижнего крепления амортизатора с усилием 51–63 Нм. После непродолжительной эксплуатации (около 100 км пробега) обтянуть эти резьбовые соединения.

Читайте также:
Самостоятельная замена задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле ваз-2109

Также рекомендуем ознакомиться с тем как менять своими руками передние и задние амортизаторы на другой популярной ВАЗовской модели ВАЗ 2107: замена передних амортизаторов своими руками, замена задних амортизаторов.

Процесс замены заднего амортизатора, автомобиля Лада Приора ваз-2170

Замена заднего амортизатора автомобиля Приора…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы рассмотрим благодаря видео материалу процесс замены заднего амортизатора на автомобиле ваз Лада Приора. На переднее приводных автомобилях ваз процесс замены задних стоек можно сказать одинаковый. Данная статья также будет полезна для автолюбителей других моделей ваз. Итак перейдем к делу, для начала откручиваем гайку крепления задней стойки к кузову. Желательно для этого использовать специальный ключ 22Х13 (головка в головке) для замены, снятия и установки, задних стоек автомобилей.

Далее ставим под автомобиль надежные упоры, «срываем» колесные болты (но не откручиваем), затем поднимаем машину на домкрате, при этом упор ставится на стороне противоположной поднятию.

После поднятия домкратом машины под кузов ставится подстраховка в виде надежного упора. Подняв кузов машины, отдаем «сорванные» предварительно болты далее снимаем колесо. Такой процесс операции мы проделываем для того, чтобы приступить к замене заднего амортизатора автомобиля Приора ваз 2170.

Сняв заднее колесо, отворачиваем болт крепления нижней части задней стоики к балки и вытаскиваем его. Для этого приходится немного слегка поработать молотком. Затем стойку для замены в сборе с пружиной снимается с машины. Прежде всего нужно отдефектовать все элементы амортизатора и просто заменить все пришедшие в негодность детали.

В данном случае произведем замену новых порванных пыльников «гофры», еще заменим втулки верхнего амортизатора заднего «бублики», а старый отбойник оставим, который может еще послужить, так как практически для замены не изношен.

Кожух амортизатора задней подвески, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2108-2915681

Перед установкой кожуха «гофры» на него сверху устанавливается фасонная отбойная металлическая шайба, а в «гофру» сразу ставится отбойник задней стойки. Пыльник «гофра» надевается на шток, а сверху ставится нижний резиновый «бублик» с железной втулкой.

Резиновые подушки амортизатора заднего под пружину ваз 2110, 2111, 2112, 2170, конструкторский номер ремкомплекта: 2110-2912652

С кузова снимается прилипшая верхняя резиновая подушка пружины амортизатора и также дефектуется. В нашем случае резиновая подушка еще «живая», поэтому она остается для дальнейшей эксплуатации автомобиля ваз Приора.

(!) Как видите на видео, на самой стойке площадка под нижнюю часть пружины обрезиненная…

Далее пружину ориентируем по срезу витка на нижней чашке амортизатора, чтобы правильно установить по срезу витка верхнюю подушку пружины и ставим резиновую подушку на пружину.

Затем пружину с установленной верхней подушкой устанавливаем на амортизатор, и он готов к установке на автомобиль Приора ваз. Новые амортизаторы для замены приобретенные хозяином автомобиля Приора ваз, имеют обозначение «СС20». Амортизатор заводится верхней частью в нишу кузова, с таким условием что шток попадет в отверстие верхнего крепления в кузове авто и на шток можно будет наживить гайку. При этом нижняя его часть вставляется в кронштейн крепления и фиксируется крепежным болтом, после чего на него накручивается гайка (гайка самоконтрящаяся).

Затем нижнее соединение стойки к самой балки обжимается ключами. Переходим к верхнему креплению, предварительно несколько опустив кузов для сжатия пружины весом кузова машины. Устанавливаем верхний резиновый «бублик», шайбу и накручиваем гайку штока.

Далее одним ключом удерживаем шток от проворачивания, а вторым затягиваем гайку крепления с предписанным усилием с помощью спец. ключа. Верх опоры стойки собран и можно ставить колесо на место и опускать кузов с домкрата.

Переходим на другую сторону, где проделываем те же операции по подъему и подстраховке кузова автомобиля для безопасности выполнения работы.

Далее снимаем второе заднее колесо…

Затем действуем уже по отработанной схеме. Откручиваем гайку верхнего крепления заднего амортизатора, используют для этого специальный ключ для замены задних амортизаторов (как уже говорилось выше, в виде двух головок, вставляемых одна в одну). После уже откручиваем последние витки резьбы на гайке просто рукой, снимаем гайку, шайбу, втулку заднего амортизатора резиновый «бублик».

Подушки крепления верхнего конца амортизатора, конструкторский номер ремкомплекта: ваз 2110-2915450 (4 шт. под ноиером-1 см. фото). Шарнир крепления рычага задней подвески конструкторский номер: ваз 2108-2914054-10 (2 шт. под номером-2 см. фото)

Переходим вниз и откручиваем нижний болт и вынимаем его из кронштейна крепления. Крепеж отдан и можно вынимать из колесной ниши амортизатор, что мы и делаем.

Далее со старого амортизатора снимаем пружину, пыльник «кожух», отбойник, стальную фасонную шайбу и бублик со втулкой. Все снятые детали также дефектуются. Сам амортизатор прокачивается по возможности (минимум пять качков), заодно сразу чувствуется и сила хода штока, что будет говорить об его исправности.

Памятка. Вообще «по науке» амортизаторы должны храниться в вертикальном положении и если они находились «лежа» на стеллаже, то требуется прокачка, соответствующая не менее 100 ходам штока.

Отбойники амортизаторов ваз 2110, 2111, 2112, 2170, 1118 конструкторские номера ремкомплекта: 2110-2902816-01 (см. фото под номером-1 на переднею стойку) и 2110-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее все собирается в обратном порядке, как и в первом случае. На шток надевается отбойник стойки, кожух «гофра», шайба фасонная (стальной колпак, на который одевается край гофры), резиновая втулка «бублик» нижний со стальной втулкой внутри и пружина.

Далее также снимается верхняя резиновая подушка пружины, вытирается от грязи и монтируется на пружину.

Отбойник стойки передней ваз 1118 Калина, конструкторский номер: 1118-2902816-01

Еще маленькая хитрость из разряда – «советы бывалых». Для того, чтобы шток попал точно в отверстие в верхнем креплении кузова на него накручивается тормозной шланг (будет служить отличной направляющей) от ваз 2108 – передний.

Читайте также:
Замена подшипников ротора генератора (ваз-21213 «нива» 1994-2006)

Токая «приспособа» заметно облегчает процесс монтажа стойки, сокращая нам время ее установки, да и нервы, как говорят мастера, дома(!). Заведя шток в верхнее крепление кузова, нижняя часть стойки устанавливается в кронштейн крепления, далее фиксируется болтом с гайкой, после чего обжимается ключами.

Отбойники стоек ваз 2108 передние и задние, конструкторские номера: 2108-2902816-01 (под номером-1 на переднею стойку) и 2108-2912622-01 (под номером-2 на заднею стойку)

Далее кузов машины нужно немного опустить на домкрате (подставив меньший по высоте страховочный упор под балку), чтобы он сжал пружину и шток показался в нише верхнего крепления задней стойки.

Переходим в салон, где снимаем тормозной шланг со штока, ставим второй «бублик», шайбу и наживив гайку затягиваем крепления штока. Ставим спецключ (головка в головке) и также работаем двумя ключами, где одним фиксируется шток, а вторым затягивается гайка.

Затем после замены стойки окончательно затягиваем нижнее крепление и ставим на место колесо, убрав «козлик» опускаем машину. Окончательно затягиваем колесные болты.

На этом процесс замены задних стоек закончен, далее друзья посмотрите видео…

Замена амортизаторов lada priora (ваз приора)

Разборка конструкции

1. Возьмите стяжку для пружин приготовленную ранее и установите на второй виток пружины сверху и снизу как показано на фото. Вторая стяжка устанавливается с другой стороны симметрично первой. Процесс сведения пружины производится следующим образом — затягивайте болты первой стяжки до тех пор, пока не почувствуете, что вторая стала свободно ходить на витках, после чего стягивайте ее до тех пор, пока не снимете нагрузку с предыдущей. То есть, по-очереди с каждой стороны.

2. Возьмите накидной на «22» и шестигранник и открутите крепежную гайку, которой шток стойки крепится к опоре.

3. Снимите ограничитель (отбойник), опорный подшипник, опору, а также ограничитель сжатия.

4. Замените старые шайбы ограничителя отбоя, на те которые шли в комплекте со стойками Асоми

Обратите внимание — нижняя меньше чем верхняя

5. Далее снимите чашку пружины с резиновым демпфером, буфер сжатия, пружину и пыльник.

Теперь необходимо произвести визуальный осмотр демонтированной стойки.

Первый тест на покачивание штока до верхней точки — продемонстрировал причину неисправности. Сопротивление в верхней части рабочей зоны стремительно исчезло после чего поршень ударился о верхнюю часть цилиндра. Как вы понимаете это и был источник глухих стуков.

Похожие материалы

После самостоятельной диагностики своей Лада Приора, найти причину стуков не всегда удается, подвеска в норме, а шум все равно есть. Немного покопавшись в сети я наткнулся на несколько похожих тем, в которых люди обсуждали мою проблему, именно там я и узнал, что всему виной передние стойки и что теперь мне предстоит серьезная работенка под названием: замена передних стоек своими руками. После того как я съездил на СТО мой вердикт подтвердился, можно было прямо там все исправить, но я решил сделать все самостоятельно. Более детально про стук в передней подвеске написано здесь.

Замена передних стоек не самая сложная процедура из всех которые мне доводилось производить, однако усложнена тем, что требует наличия спец-инструмента в виде специальных стяжек для пружин и специального съемника для рулевых наконечников.

Кроме того, для работы вам потребуется следующий набор ключей:

Перед началом замены стоек своими руками рекомендую обработать все соединения, гайки и крепления, которые подлежат разборке — жидкостью WD40, это можно сделать накануне или с вечера.

Замена

Чтобы самостоятельно заменить задние стойки, обращаться на СТО не обязательно. Этот процесс вполне выполним в домашних условиях, и не займет более часа.

Из инструментов и средств понадобятся:

  • домкрат;
  • «башмак» или обычный кирпич для блокировки одного из колес;
  • гаечные ключи на «6», на «19», на «22»;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40;
  • небольшая монтировка.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите машину на ровной площадке.
  2. Одно из передних колес зафиксируйте при помощи «башмака» или кирпича.
  3. Откройте крышку багажного отделения, отодвиньте обшивку на одном из задних «стаканов» в месте верхнего крепления стойки.
  4. Ключом на «22» открутите гайку крепления стойки, удерживая шток амортизатора ключом на «6».
  5. Используя домкрат, поднимите кузов автомобиля со стороны колеса, где планируется замена стойки.
  6. Забравшись под машину, открутите ключом на «19» гайку крепления нижней части стойки к кронштейну задней балки.
  7. Если гайка не поддается (закисла), обработайте резьбу вокруг нее жидкостью WD-40, дайте ей проникнуть внутрь соединения минут 20, после чего повторите попытку.
  8. Когда гайка будет откручена, выньте болт и выведите нижнюю часть амортизатора из кронштейна. Для упрощения этого процесса можно использовать небольшую монтировку.
  9. Извлеките амортизатор.
  10. Перейдите к багажнику, и извлеките опорную шайбу и подушку стойки из места крепления верхней части амортизатора.
  11. Снимите с амортизатора нижнюю пружину, подушку, втулку, пыльник и буфер сжатия. Если пыльник, буфер, подушки амортизатора имеют следы повреждений, их также необходимо заменить.
  12. Внимательно осмотрите пружину амортизатора. На ней не должно быть никаких трещин, сколов, других следов разрушения. Если же они присутствуют, пружина подлежит замене.
  13. Произведите сборку новой стойки в обратном порядке.
  14. Установите новую стойку, сначала просунув ее шток в верхнее крепление, а потом закрепив нижнюю часть в кронштейне при помощи болта.
  15. Окончательно затягивать все соединения рекомендуется после того, как кузов автомобиля будет опущен, т.е. после того, как уберете домкрат.
  16. По завершении работ несколько раз качните кузов автомобиля с той стороны, где была установлена стойка.
  17. Через 100-150 км пробега подтяните гайки крепления амортизатора.

Сборка нового амортизатора

2. Оденьте пыльник и буфер сжатия новую переднюю стойку.

4. Установите малую шайбу из нового комплекта Асоми, большую шайбу и опору с установленным подшипником.

5. Наживите крепежную гайку штока.

7. Снимите стяжки пружин.

8. Опору поверните таким образом, чтобы указатель, который на ней находится, смотрел вперед и чуть-чуть вовнутрь кузова автомобиля.

Читайте также:
Установка и подключение птф лада 2108 пошагово

9. После этого установите стойку в сборе на место ее дальнейшей службы.

11. Палец рулевого наконечника установите в тягу на стойке и закрутите гайку.

13. Заправьте тормозные шланги в кронштейн-держатель на стойке.

Готово, теперь можно сказать, что передняя стойка заменена. Установите колесо и опустите домкрат. Когда машина будет стоять на колесах пройдитесь по всем креплениям и произведите подтяжку. Не лишним будет покачать кузов со стороны на которой менялась стойка для дополнительной прокачки.

После того как замена передних стоек ,обязательно сделайте развал-схождение, по дороге на СТО не спешите — колеса не отрегулированы и авто будет немного «водить» по дороге, поэтому будьте бдительны и аккуратны.

После нескольких недель эксплуатации новых стоек могу отметить следующее:

Короче говоря, я очень доволен, впечатления только позитивные, знал бы что будет такой результат поменял бы передние стойки еще до того, как они вышли из строя, сразу после покупки. ?

Источники
  • http://mylada.net/remont/zamena-zadnix-stoek-na-priore.html
  • http://enginestart.info/priora_front_shock_absorber_replace/
  • http://www.autoposobie.ru/zamena-perednih-stoek-lada-priora-svoimi-rukami/

Артикул и примерная цена на передние оригинальные стойки амортизатора

На автомобиле Лада Приора на передней оси применяются слева и справа отличающиеся друг от друга стойки. Узлы обладают схожей конструкцией, но ориентированы на установку лишь с одной стороны и являются невзаимозаменяемыми.

Левая передняя родная стойка амортизатора имеет артикул 21702905003. Узел, предназначенный для монтажа справа, идет с каталожным номером 21702905002.

Цена на новые изделия не зависит от стороны монтажа. В среднем правая и левая стойки амортизатора имеют стоимость 3000-4000 рублей. Узел можно приобрести и на авторазборке. За бывшую в употреблении запчасть придется заплатить от 850 рублей.

Задние амортизаторы на Приору

На задние колеса Lada Priora завода также идут неразборные амортизаторы. По своим характеристикам они схожи с передними. Как отмечается многими водителями, эти амортизаторы очень мягкие, и на высоких скоростях плохо держат дорогу.

Артикул Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм
21702915004 11 46

Аналоги передних амортизаторов Приоры

Заменители для амортизаторов задних колес Приоры чуть менее популярны, чем на передние. Часто, многие водители на передние колеса устанавливают аналоги, а на задних оставляют оригинальные запчасти. Но тем не менее наиболее покупаемые аналоги задних амортизаторов представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
SS20 SS20144 5200 (комплект, 2 шт.)
Fenox A12288C3 1200
Kraft KT 073542 1200

Kraft KT 073542

Какие стойки амортизаторов для Приоры лучше? Для умеренной езды, и за невысокую цену лучше взять оригинальные СААЗ. Также, особого внимания заслуживают амортизаторы от российской компании SS20. Они производят качественный и технологичный товар за относительно невысокую цену. Ассортимент представлен несколькими линейками амортизаторов (различаются по уровню жесткости). Но, наиболее популярной для ВАЗ 2170 является серия “Комфорт”. Они немного жестче заводских, что особенно чувствуется на скорости до 50 км/ч. Зато после этой отметки они прекрасно раскрывают весь свой потенциал на неровной дороге. При въезде в яму звука практически не слышно, и большая часть колебательной энергии поглощается.

Также, определенный интерес составляют стойки амортизаторов от японской Каяба (KYB), большим плюсом которых является универсальность. Они прекрасно себя показывают как по ровных шоссе, так и по бездорожью. Компанией разработаны газо-маслянные амортизаторы под маркировкой Exel-G, специально для Приор. Но, по причине новизны данных запчастей, в продаже они сейчас встречаются довольно редко.

Замена задних стоек на Приоре своими руками

Итак, первым делом, когда автомобиль еще находится на колесах — извлекаем со стороны салона пластиковые заглушки из стаканов стоек. Именно под ними и находятся крепления амортизаторов.

Если есть специальный ключ, то с его помощью необходимо открутить гайку крепления стойки сверху, удерживая шток от проворачивания. Если же приспособления нет, то удерживаем шток подручными средствами.

После того, как гайка свободна крутится, можно переместиться к нижнему креплению амортизатора. Для этого снимаем заднее колесо, и наносим проникающую смазку на резьбовые соединения. Ждем несколько минут и откручиваем гайку крепления стойки снизу.

Выбиваем болт, если он закис, используя для этого молоток и пробой. Когда с этим справились, необходимо до конца открутить верхнюю гайку крепления.

Теперь необходимо поддеть амортизатор и демонтировать его из посадочного места в задней балке при помощи монтировки.

Теперь можно извлекать весь амортизатор в сборе, а также пружину задней подвески Приоры.

При необходимости производим замену стоек на новые, а также пружин, если они уже изношены. Пружина снимается без каких-либо проблем, после чего снимаем пыльник и собираем все в обратной последовательности уже с новыми деталями.

Полезная инструкция, как заменить передние стойки ВАЗ Лада Приора

Замена передних стоек Лада Приора довольно трудоемкий и сложный процесс, но его вполне можно проделать и в домашних условиях. В этом вы убедитесь сами, прочитав данную статью.

Передние стойки Лада Приора – один из основополагающих механизмов для обеспечения управления колесами автомобиля. Выход из лада передних стоек грозит не только неприятными глухими стуками и скрипами, доносящимися из-под колесных арок, но также и полной потерей управляемости автомобиля, разрушением других элементов передней подвески.

Диагностировать поломку передних стоек Лада Приора по одним только скрипам и щелчкам возле колесных арок невозможно и неправильно. Звуки могут исходить также от неисправных шаровых опор или других механизмов. Прежде чем приступать к ремонту стоек, необходимо провести тщательный осмотр всей передней подвески, рулевых тяг, рычагов, шаровых наконечников и прочих деталей. Проводя осмотр передних стоек, попробуйте подвигать амортизатор, убедитесь, что он крепко зафиксирован, в соединениях, нет люфта. Масляные подтеки на амортизаторной стойке – очень нехороший знак. Следы масла в случае неисправности стойки, как правило, заметны на пыльнике и поршне. Если заметили что-то неладное, проведите повторный осмотр телескопической стойки при вывешенном колесе. Так любые поломки будет легче заметить.

Когда вы убедились, что причина неприятных стуков и скрипов во время езды – передние стойки Лада Приора, для ремонта соберите необходимый набор материалов, инструментов и новых запчастей.

Читайте также:
Самостоятельная замена задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле ваз-2109

Чтобы заменить передние стойки Лада Приора вам понадобится:

  • новые передние стойки – можно подобрать любой комплект от жестких и надежных отечественных до более мягких, комфортных, но не менее надежных зарубежных. Отличный вариант по сочетанию цены, качества, комфорта и надежности – гидравлические разборные передние стойки фирмы Асоми (Тольяти);
  • набор торцевых ключей на 13, 17, 19;
  • набор накидных ключей на 17,19, 22;
  • ключ шестигранник на 6;
  • стяжные устройства для пружин – для снятия пружины со стойки;
  • съемник для рулевых наконечников;
  • молоток, плоскогубцы;
  • жидкость WD-40;
  • домкрат.

Как видно набор инструментов, не такой уж и маленький. Вряд ли все эти инструменты есть у новичка автомобилиста, но когда-то ими все же придется обзавестись. Коль перед вами стоит такое серьезное дело, как замена передних стоек Лада Приора, то почему их не приобрести сейчас. Все равно покупка инструментов обойдется дешевле, нежели ремонт на СТО. Замену стоек нужно сделать максимально комфортной, чтобы вы не были стеснены в подручных средствах. Они вам обязательно пригодятся в будущем.

Работа по замене передних стоек Лада Приора проходит в несколько этапов

Проведите подготовительный этап – обработайте все места соединения и крепления стоек проникающей жидкостью ВД-40. Через несколько часов откручивать болты станет намного проще.

Далее инструкция, разбитая на три части

Часть 1. Демонтаж неисправной стойки

  1. Первым делом нужно снять колесо с той стороны, с которой будет производиться замена стойки. Для этого открутите болты крепления колес. Не нужно их сразу откручивать до конца.
  2. Поставьте передок машины на домкрат, вывесите колесо и снимите его окончательно.
  3. Отсоедините тормозные шланги, выньте их из держателя на стойке.
  4. Чтобы отсоединить рулевой наконечник с помощью плоскогубцев выньте шплинт на конце пальца рулевого наконечника. Затем ключом на 17 открутите крепежную гайку наконечника.
  5. Оденьте на рулевой наконечник специальный съемник. С помощью съемника впрессуйте наконечник из гнезда.
  6. Поверните опору так, чтобы вам было удобно работать. Начинайте откручивать крепежные гайки на рулевом кулаке. После обработки их WD-40, они должны поддаваться достаточно легко.
  7. Для выбивания болтов можете взять в руки молоток. Орудуйте им очень осторожно, чтобы не сбить резьбу.
  8. Особое внимание обратите на верхний эксцентриковый болт, который служит для регулирования угла наклона колес. Шайба болта может откручиваться с некоторым усилием. Вынутый болт не выбрасывайте, он обязательно понадобиться для последующей установки стойки. Очень маловероятно, что вы сами сможете правильно установить положение эксцентрикового болта вдоль оси. После самостоятельной замены стойки лучше обратится на СТО для диагностики и наладки развала-схождения.
  9. Следующий этап демонтажа неисправной стойки – откручивание под капотом крепежных гаек, которыми стойка прикреплена к кузову. Ключом на13 следует выкрутить три гайки.
  10. Все – стойка больше нигде не фиксируется. Ее в сборе можно достать из ниши колеса.

Часть 2. Разборка старой стойки

  1. Возьмите подготовленные стяжные устройства для пружин. Сначала одно устройство закрепите на вторых снизу и сверху витках пружины. Затем такое же устройство наденьте с другой стороны пружины.
  2. Поочередно с помощью скручивания стяжного болта проводите стяжку пружины с обеих сторон.
  3. С помощью шестигранника и накидного ключа на 22 открутите гайку крепления штока амортизатора к опоре.
  4. Снимите ограничитель хода отбоя верхней опоры, саму верхнюю опору, опорный подшипник, ограничитель хода сжатия и защитный чехол.
  5. Старые изношенные шайбы ограничителя отбоя и сжатия нужно заменить на новые, идущие в комплекте с новыми стойками. При установке обратите внимание, что верхняя шайба чуть больше по диаметру, чем нижняя.
  6. Окончательно демонтируйте все детали с телескопической стойки. Проведите ее осмотр, проверьте наличие люфта, попробуйте подвигать шток амортизатора до упора вверх-вниз. Наверняка износ главной детали – телескопической стойки – как раз и послужил источником неприятных глухих стуков.

Часть 3. Прокачка и замена передней стойки Лада Приора

Перед установкой новой передней стойки Лада Приора нужно привести ее в работоспособное состояние – прокачать. Для этого установите стойку вертикально, плавно вытяните шток в крайнее верхнее положение, а затем плавно опустите шток. Он должен ходить легко, без падений, провалов или заеданий. Повторите процедуру прокачки 4-5 раз. Оставьте стойку в вертикальном положении для последующей сборки и установки.

  1. Начинаем сборку стойки. Выдвиньте шток в верхнее положение. Наденьте на магазинную стойку пыльник и буфер хода сжатия. Наденьте, зажатую в тисках, пружину, верхнюю чашу и прокладку пружины. Наденьте меньшую шайбу ограничителя хода, затем большую, затем верхнюю опору с подшипником. Наживите, а затем крепко затяните гайку крепления штока в опоре. Окончательная дотяжка гайки будет нужна, когда стойка уже будет закреплена в своем гнезде. На этом этапе уже можно снять стяжки с пружины.
  2. Поместите новую собранную переднюю стойку для Лада Приора в ее гнездо. Разверните ее в правильном положении для последующего соединения с кузовом и элементами подвески. Закрутите и крепко затяните верхние болты крепления стойки к кузову. Оденьте на стойку рулевой кулак. Проденьте эксцентриковый болт в верхнее отверстие и закрутите шайбу. Проденьте нижний болт, крепко его закрутите.
  3. Палец рулевого наконечника поместите в тягу на стойке. Закрутите снизу гайку, проденьте шплинт.
  4. Установите на место тормозные шланги, закрепите их в держателе на стойке.

Сложно поверить, но на этом все – замена передней стойки Лада Приора завершена успешно. Осталось только прикрутить назад колесо и вынуть домкрат из-под машины. Когда машина опустится на землю еще раз подокручивайте все соединения. После самостоятельной замены стойки просто обязательно съездить на СТО и проверить развал-схождение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: