Замена передних тормозных колодок лада х рей

Замена тормозных колодок Xray

Лада X – Ray в базовой комплектации обладает тормозной системой, работа которой производится за счет фрикционного сопротивления тормозных колодок. Колодки требуют периодической замены, поскольку тормозная система используется постоянно, и являются расходным материалом.

Операцию по замене можно произвести самостоятельно, для этого достаточно обладать небольшими слесарными навыками. В данном автомобиле имеются две различных системы тормозных механизмов для передних и для задних колес. На это следует обратить внимание при выборе деталей, так как передние колодки конструктивно отличаются от задних. Самостоятельная замена этих деталей позволит сэкономить солидную сумму на услугах сервисной мастерской, при этом не займет много времени благодаря простоте конструкции.

Когда нужно менять

Автопроизводители рекомендуют проводить плановую замену через каждые 10 тысяч километров пробега, в реальности необходимо руководствоваться такими решающими факторами, как агрессивный стиль вождения, температурные перепады, перегрев тормозных механизмов, некачественные детали. Все эти факторы значительно снижают рекомендованный срок эксплуатации, и приводят к преждевременному износу деталей.

Несвоевременное выполнение замены колодок приведет к более дорогостоящему ремонту, так как, при износе этих деталей произойдет выход из строя рабочих цилиндров системы и деформация тормозных дисков и барабанов. Кроме того, езда на неисправном автомобиле может стать причиной серьезной аварии.

Причины износа тормозных колодок:

  • истирание фрикционной накладки более чем на 1,5 мм;
  • образование черного налета на дисках автомобиля;
  • скрип или визг колесных дисков при торможении;
  • увод автомобиля в сторону, или рывки и дребезжание при нажатии на педаль тормоза;
  • неприятный скрип или визг тормозных механизмов при остановке;
  • биение в колесах при срабатывании механизма.

Необходимые детали и инструмент

Перед началом выполнения работы необходимо приобрести два комплекта колодок – для передней и задней оси автомобиля. В передний комплект входят 4 колодки для дисковых тормозов, а в задний 4 элемента для барабанной системы. Детали подразделяются на правые и левые, это важно принять во внимание при установке.

Из инструмента потребуется:

  • баллонный ключ;
  • плоскогубцы и мощная плоская отвертка;
  • металлическая щетка;
  • универсальная проникающая смазка (жидкий ключ или ВД 40);
  • домкрат;
  • шприц;
  • ключ шестигранный на 7 мм;
  • монтажная лопатка;
  • головка на 13 и вороток;
  • рожковый ключ на 17;
  • торцовый ключ на 7мм.

Порядок проведения замены колодок на передней оси

Производим поднятие передней части автомобиля на домкрате и используя баллонный ключ снимаем колесо со ступицы. Обрабатываем резьбовые соединения проникающей смазкой. При помощи металлической щетки производим очистку тормозного механизма от пыли и грязи.

Плоской отверткой поддеваем и освобождаем пружину фиксации из отверстий суппорта. Используя плоскую отвертку производим разжатие тормозных колодок, вдавливая поршень суппорта во внутрь. Во время операции необходимо заблаговременно открутить крышку бачка тормозной жидкости, и при ее увеличении в объеме, удалить излишки используя шприц.

Из колодцев направляющих пальцев, с помощью отвертки снять защитные резиновые колпачки. Используя шестигранник на 7 мм выворачиваем и вынимаем пальцы суппорта. Аккуратно производим снятие суппорта и подвешиваем его за пружины передней стойки. Для фиксации можно использовать кусок алюминиевого провода, проволоку или какой либо шнур.

Вынимаем старые колодки из посадочных мест, при помощи монтажной лопатки производим доводку поршня. Щеткой удаляем скопившуюся грязь и инородные предметы с места посадки. Устанавливаем новые детали.

Сборка производиться в обратной последовательности. При сборке пружина фиксации вставляется сначала в нижнее отверстие суппорта, затем в верхнее.

Читайте также:
Замена замка двери lada vesta (ваз веста)

В автомобилях оснащенных двигателем 21129 для снятия суппорта необходимо использовать головку на 13 мм, вместо шестигранника. При этом рожковым ключем на 15 необходимо удерживать палец с другой стороны.

По окончании работ необходимо долить жидкость в распределительный бачок, и выполнить несколько нажатий на педаль тормоза. Аналогичную операцию выполняем на тормозном механизме другого колеса.

Замена тормозных колодок на задней оси

Приподнимаем автомобиль на домкрате и снимаем заднее колесо. Смазываем проникающей жидкостью 2 направляющие тормозного барабана. Используя торцовый ключ на 7 мм производим выкручивание направляющих. При помощи молотка обстукиваем тормозной барабан и вынимаем его со ступицы. Если барабан не выходит, необходимо ослабить гайку натяжения троса стояночного тормоза.

Приступаем к извлечению тормозных колодок, для этого используя плоскогубцы, производим отсоединение прижимной пружины, которая расположена по центру детали. Этим же инструментом выполняем снятие стяжных пружин, причем снимать необходимо сначала нижнюю, затем верхнюю деталь. Достаем сначала одну колодку. При снятии другой колодки необходимо освободить крюк распорного рычага от законцовки стояночного тормоза. Вместе с колодками вынимаем распорную планку.

При выполнении операции необходимо обратить внимание на состояние рабочего цилиндра, если он имеет подтеки жидкости, то произвести его замену.

Некоторые комплекты новых колодок поставляются без распорного рычага, в этой ситуации необходимо снять рычаг со старой колодки. Для этого, используя плоскогубцы, необходимо снять шплинт с осевого пальца распорного рычага, удалить стопорное кольцо и вытащить рычаг и осевой палец. Детали устанавливаем на новую колодку.

При установке на распорный рычаг колодки устанавливаем законцовку троса стояночного тормоза и вставляем распорную планку. Вставляем верхнюю пружину и производим фиксацию колодки на посадочное место. Устанавливаем другую колодку и фиксируем верхнюю прижимную пружину, затем производим установку нижней.

По завершении операции необходимо слегка пошевелить колодки, для того чтобы они встали точно на свое место. Далее производим установку тормозного барабана и фиксируем его при помощи направляющих. Производим натяжку троса стояночного тормоза. Аналогичную операцию выполняем на механизме другого колеса.

Как заменить передние тормозные колодки Лада Хрей

Если при очередном техническом обслуживании или при замене колеса обнаружилось, что износ колодок превысил нормы, то нужно поменять колодки

Колодки нужно менять обязательно комплектом на одной оси, независимо оттого, что на одном колесе меньше износ, чем на другом.

Номинальная толщина тормозных колодок (включая подложку) – 17,7 мм.

Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) – 6,0 мм.

Снятие колодок

Устанавливаем автомобиль на подъемник или поднимаем с помощью домкрата.

Снимаем передние колеса.

Очищаем металлической щеткой детали переднего тормоза.

Плоской отверткой извлекаем пружину из отверстий суппорта, рисунок 3.

Плоской отверткой разводим колодки, при этом нужно отвернуть крышку бачка на главном цилиндре и следить за уровнем тормозной жидкости.

Если уровень увеличивается сверх нормы можно удалить с помощью спринцовки.

Плоской отверткой извлекаем защитные колпачки, рисунок 4, из колодцев направляющих пальцев.

Шестигранником на 7 выворачиваем и извлекаем направляющие пальцы, рисунок 5.

Снимаем и подвешиваем суппорт переднего тормоза к пружине подвески.

Нужно быть осторожным с тормозным шлангом, чтобы его не растянуть и не скрутить.

Снимаем передние колодки.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21101 (ваз 21101) пошагово

Установка

Проверить толщину тормозных колодок в соответствии таблицей 1 и при необходимости заменить.

Проверить состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменить.

Установить тормозные колодки в направляющую переднего тормоза.

Установить на направляющую суппорт переднего тормоза и закрепить его направляющими пальцами. Момент затяжки направляющих пальцев 28 Нм (2,8 кгс.м).

Установить защитные колпачки в колодцы направляющих пальцев.

Пружину суппорта вставляем следующим образом:

Вставляем пружину сначала в нижнее отверстие суппорта, рисунок 6.

Поджимаем пальцем левой руки пружину посередине, заводим второй рукой конец пружины в верхнее отверстие.

Установить передние колеса.

Нажать на педаль тормоза 2 — 3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Установить на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы.

Если автомобиль укомплектован двигателем 21129, то устанавливается передний тормозной механизм такого типа, как показан на рисунке 8.

Операция по замене колодок следующая:

Очищаем детали переднего тормоза.

С помощью мощной отвертки разводим колодки, при этом лучше отвернуть крышку бачка гидропривода тормозов.

Головкой на 13 откручиваем и вынимаем нижний болт 1, рисунок 8, крепления направляющего пальца, удерживая ключом на 15 направляющий палец 7.

Поворачиваем суппорт 1, рисунок 9, переднего тормоза вверх и извлекаем тормозные колодки 2 и шумоподавляющие пластины 4.

Установка колодок

Проверяем толщину накладок тормозных колодок. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменяем.

Проверяем состояние пылезащитного колпачка рабочего поршня, пылезащитных чехлов направляющих пальцев и при необходимости заменяем.

Устанавливаем на место тормозные колодки и шумоподавляющие пластины, опускаем суппорт в рабочее положение.

Очищаем резьбовую часть болта 1, рисунок 8, от остатков герметика.

Наносим на резьбовую часть болта 1 герметик и, удерживая ключом направляющий палец, заворачиваем болт в отверстие пальца. Момент затяжки болта крепления направляющего пальца 26 – 31 Нм (2,6 – 3,1) кгс.м

Устанавливаем передние колеса.

После этого нажимаем на педаль тормоза 2-3 раза, проверяем и при необходимости доводим до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов. Уровень тормозной жидкости должен быть на метке “max” на корпусе бачка.

Устанавливаем на место крышку бачка тормозной жидкости.

Проверяем эффективность рабочей тормозной системы.

Заменив изношенные колодки, не следует сразу выезжать на оживленные магистрали.

Новые колодки должны притереться к тормозному диску. Поэтому нужно сначала притереть колодки на не интенсивной улице, несколько раз затормозив автомобиль.

Не нужно резко тормозить первые сто километров после замены колодок. Так как верхний слой накладок пригорает при сильном нагреве и тормоза долго не будут эффективны.

Тормозные колодки Lada X-Ray

X-Ray является относительно новой моделью для российского рынка. При этом представлены как оригинальные запчасти, так и аналоги от различных брендов. Важно заметить, что компоненты от концерна АвтоВАЗ отличаются достаточно высоким качеством.

Как в любом другом автомобиле важно следить за состоянием тормозных колодок. Особенно это касается передних. Они влияют на скорость автомобиля, а также управляемость, работу дополнительных систем (например, ABS).

Сегодня процесс замены колодок на Лада Х-Рей относительно прост. Но важно ответственно подойти к выбору комплектующих. Перед всеми без исключения водителями в первую очередь встает вопрос происхождения деталей. Основные категории – это оригиналы и аналоги. Они отличаются друг от друга не только производителем. Но также своим ресурсом, ценой.

Читайте также:
Замена вариатора lada 21123 (ваз 21123) своими руками

Оригинальные передние колодки

Производителем оригинальных деталей стала компания Renault. Важно лишь помнить, что существует несколько модификаций X-Ray и они отличаются диаметром своих тормозных дисков на передних колесах (145 и 155 мм).

Наименование производителя оригинальных колодок Артикул оригинала Примерная стоимость
Renault 410605536R От 2 тыс. рублей

Следовательно, тип используемых тормозных колодок также будет существенно различаться. В то же время артикул у них одинаковый. Маркировка касательно габаритных размеров представлена на упаковке.

Аналоги от других брендов

Lada X-Ray популярный автомобиль. Потому многие бренды производят для него передние тормозные колодки. Причем некоторые не уступают по качеству оригиналу. Но важно помнить, что под различные известные бренды (Bosch, Ferodo) существует много подделок. Потому прежде, чем приобрести товар, важно проверить его на сайте производителя.

Наименование бренда Артикул Стоимость, примерная
Bosch 0986479S90 1.2 тыс. рублей
Trialli PF0102 1 тыс. рублей
Ferodo 440609415R 1.4 тыс. Рублей

А также ознакомиться со всеми стандартными признаками подделок. Так как контрафакт может стать причиной аварии.

Какие задние тормозные колодки устанавливаются на автомобиль Lada X-Ray

Следить за состоянием задних тормозных колодок на Икс-Рей важно обязательно. Так как от этого зависит работа ручника. Как следствие – безопасность стоянки. На рынке присутствуют как оригинальные колодки задние Х-Рей, так и аналоги. Важно ознакомиться заранее с артикулом. Это позволит приобрести именно ту деталь, которая необходима.

Важно отметить отличия оригинальной колодки от аналога. В некоторых случаях продукция компании Renault по какой-то причине стачивает тормозной диск. Что приводит к необходимости его замены. Именно поэтому многие владельцы автомобиля X-Ray отдают предпочтение аналогам от иных производителей. Важно заранее ознакомиться с характеристиками устанавливаемых колодок.

Оригинальные задние колодки

Приобретение оригинальных задних колодок станет хорошим решением. Так как вероятность сложностей при установке, связанных с различным габаритным размером, будет минимальной. В то же время стоит помнить о некотором отличии в стоимости.

Наименование Артикул Стоимость
АвтоВАЗ Renault 440609415R 2.4 тыс. рублей

Аналоги от иных производителей

Важным преимуществом является как раз относительно малая стоимость колодок задних на X-Ray от альтернативных брендов. Важно отдавать предпочтение наиболее известным и хорошо себя зарекомендовавшим.

Наименование бренда Артикул Стоимость
TRW GDB2157 От 1 тыс. рублей
Marcon 49700170 От 1.2 тыс. рублей
Ferodo FSB642 От 0.9 тыс. рублей

Как заменить передние и задние тормозные колодки Lada X-Ray

Процесс замены тормозных колодок достаточно прост. Но отличается для задней, передней оси. Важно заранее озаботиться подготовкой специального инструмента.

Замена передних колодок

Алгоритм максимально прост. Специального инструмента не требуется. Для закисших резьбовых соединений необходимо подготовить WD-40. Процесс включает в себя этапы:

  • при помощи баллонного ключа ослабляются гайки, автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике;
  • колесо снимается, сам механизм металлической щеткой очищается от грязи;

  • при помощи плоской отвертки поддевается фиксатор суппорта через специальное отверстие;

  • шлицом разжимаются колодки, при этом тормозной цилиндр необходимо вдавить внутрь;
  • из колодцев направляющих вынимаются резиновые колпачки;
  • шестигранником на 7 мм выворачивается палец суппорта, снимаем его целиком;
  • суппорт снимается, подвешивается и вынимается колодка.

Установка новых накладок производится в обратной последовательности.

Замена задних тормозных колодок

Процесс несколько более сложный в сравнении с аналогичным – проводимым на передней оси. Это обусловлено устройством тормозного барабана. Замена выполняется следующим образом:

  • специальной жидкостью смазываются 2 направляющих тормозного барабана;
  • при помощи торцевого ключа №7 они выкручиваются;

  • далее тормозной барабан простукивается молотком – после чего аккуратно снимается;
  • при помощи плоскогубцев отжимаются пружины – расположенные по центру детали;

  • далее снимаются стяжные пружины – сначала нижнюю, лишь потом верхнюю;
  • вторая колодка снимается одновременно с освобождением крюка крепления ручного тормоза;

  • снимается распорная планка.

Сбора выполняется в обратной последовательности. Главной особенностью является необходимость открыть расширительный бачок с тормозной жидкостью. В противном случае будет невозможно сдавить тормозной цилиндр. Что сделает невозможным демонтаж колодок.

Важно хорошо очистить посадочное место. Нередко колодки не становятся на него как раз из-за присутствия большого количества грязи.

Алгоритм замены тормозных колодок максимально прост, не вызывает затруднений. Процедуру лучше всего выполнять в гараже. Достаточно набора ключей, а также WD-40.

Замена передних тормозных колодок лада х рей

Лада Х-Рей. Проверка состояния тормозных механизмов передних колес

Проверяем состояние колодок и дисков тормозных механизмов в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км. Для проверки снимаем поочередно передние колеса.

Через окно суппорта оцениваем толщину накладок тормозных колодок.

Заменяем колодки тормозных механизмов обоих передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельной допустимой величины — 1,5 мм.

Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон.

На рабочих поверхностях диска допускается наличие легких царапин,

но не должно быть трещин и глубоких борозд.

Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 9,5 мм.

Если в результате износа на максимальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сделать точный замер, удаляем буртик с помощью напильника или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Осматриваем тормозные шланги. На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги.

Лада Х-Рей. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Проверку зазора в подшипниках ступиц передних колес в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км.

Снимаем переднее колесо.

Зубилом отделяем колпачок от ступицы.

Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 270).

Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа. Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке. Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса. За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.

Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.

Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.

. бородком расправляем замятый буртик регулировочной гайки.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

Устанавливаем новую регулировочную гайку. Затягиваем гайку моментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая при этом ступицу в обоих направлениях. Затем ослабляем затяжку гайки и снова затягиваем ее моментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м). После этого отпускаем гайку на 2025 град. Проверяем зазор в подшипниках, он должен быть в пределах 0,02-0,08 мм. При необходимости повторяем регулировку. После регулировки стопорим гайку, замяв ее буртик в паз хвостовика наружного шарнира привода колеса.

Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние

Модель XRAY от АвтоВаз показала неплохие продажи, так как выгодно выделяется из линейки производителя, так как считается первым кроссовером, конечно в эту категорию можно поставить и модель Нива, однако, Нива больше позиционируется как внедорожник и ее сложно назвать хорошим решением для преимущественно городской эксплуатации.

Автомобиль сравнительно новый, не все его владельцы еще успели столкнуться с этапами обслуживания и ремонта, поэтому для многих эта тема актуальна, так как лучше знать все нюансы процедур заранее.

Тормоза автомобиля являются одним из основных элементов авто. Так как они отвечают за безопасность, они заслуживают наибольшего внимания. Тормозные колодки меняются чаще других элементов системы, поэтому очень актуален вопрос о том, какие колодки лучше поставить.

Рассмотрим, какие передние и задние колодки ставятся с завода как оригинал, а также рассмотрим лучшие аналоги.

Передние колодки

Передние тормоза представлены в дисковом варианте. Важно учитывать, что модель XRAY от АвтоВАЗ предлагается в нескольких вариантах исполнения, которые комплектуются колодками различных типов.

Разница заключается в их диаметре, который может быть равен 145 или 155 миллиметрам. Чаще всего производители используют один и тот же артикул для колодок для одной модели, но разного диаметра, поэтому стоит при покупке обратить внимание на информацию о диаметре изделия на упаковке или в описании товара в онлайн-магазине.

Рассмотрим колодки, которые предлагает АвтоВАЗ в качестве оригинала, а также попробуем подобрать несколько хороших аналогов.

Оригинал

Так как некоторые модели марки Рено собираются на заводах АвтоВАЗ, нет ничего удивительного что отечественный производитель тесно сотрудничает с данным брендом. Соответственно, модели Рено и Лада имеют много общего.

Передние тормозные колодки АвтоВАЗ решил использовать от компании Рено. Если говорить конкретнее, то такие же колодки устанавливаются на модели Логан второго поколения, также их можно встретить в моделях Сандеро и Степвей.

Для обычного XRAY на заводе решили использовать колодки Renault под номером 410605536R. Тем, кто желает приобрести такую оригинальную запчасть для своего автомобиля придется потратить около двух тысяч рублей. Чуть позже АвтоВАЗ анонсировал еще одну версию своего кроссовера, которая получила название XRAY Cross. н анее также устанавливаются передние колодки от французского партнера, но они немного отличаются и имеют другой артикул – 410608481R.

Аналоги

Поскольку модель XRAY имеет серьезную востребованность, множество производителей запустили производство колодок для данной модели. Среди хороших аналогов можно встретить изделия топовых мировых брендов. Важно понимать, что колодки от известных производителей очень востребованы, поэтому часто встречаются подделки, это стоит учитывать при покупке и внимательно изучить товар на предмет оригинальности. Лучшие аналоги приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Bosch 0986479S90 1200
Ferodo 440609415R 1400
Trialli PF0102 1000

Задние колодки

Задние тормоза представлены в барабанном варианте. Если передние оригинальные колодки стоят ненамного больше некоторых аналогов, то задние стоят в два и более раз дороже доступных аналогов.

Оригинал

Здесь также используется запчасть от французского партнера рено. Оригиналом выступают колодки Renault под номером 440609415R, которые обойдутся пользователю примерно в две с половиной тысячи рублей.

Аналоги

Аналоги стоят значительно дешевле, поэтому очень большое количество владельцев XRAY в случае с задними тормозами выбирают именно аналоги. Среди аналогов встречаются неплохие варианты, однако, важно учитывать то, что некоторые экземпляры могут немного отличаться, поэтому колодки лучше предварительно проверять на соответствие размерам и прочим параметрам.

Если говорить об аналогах, которые уже прошли проверку пользователей, то можно выделить следующие хорошие варианты, они представлены в таблице.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Ferodo FSB642 900
Marcon 49700170 1200
TRW GDB2157 1000

Когда менять

Как характерно для любого автомобиля, колодки XRAY могут прослужить разное количество времени. Это зависит от качества установленных экземпляров и от интенсивности их использования. Соответственно, следить за состоянием узла необходимо регулярно.

Ориентировочно передние колодки могут пройти до 40 тысяч километров, задние, как правило, могут проехать немного больше.

Процесс замены

Процесс замены передних колодок такой же, как и для большинства автомобилей. Необходимо ослабит суппорт и извлечь колодки из него, при этом вдавить цилиндр тормоза внутрь.

Процесс замены задних колодок выглядит немного сложнее, так как в барабане содержатся прочие элементы, например, крючки и пружины, с которыми стоит обходиться очень аккуратно, поэтому эту работу лучше доверить человеку с опытом, или же четко следовать его инструкциям.

Колодки для лада xray cross

Какие передние тормозные колодки для Lada XRAY лучше выбрать

Несмотря на то, что передние тормозные механизмы Lada Vesta и XRAY компании Renault, тормозные колодки этих автомобилей не взаимозаменяемые. У кроссовера установлены тормозные колодки, которые также подходят для моделей Renault Logan II (2016 г.в.) и Sandero/Stepway.

Оригинальные передние колодки Lada XRAY:

  • Brembo P68065
  • Trialli PF 0102
  • TRW — GDB2157
  • LEX 25702
  • STELLOX 000572BSX
  • HQ HQ410602581R
  • MARKON 43500180
  • ADR ADR210511
  • PILENGA FDP3300
  • и др.

При жесткой эксплуатации автомобиля передних тормозных колодок хватит на 9—12 тысяч километров пробега (см. ресурсные испытания). По регламенту, проверять степень износа передних тормозных колодок следует каждые 15 000 км пробега. Напомним, процесс замены колодок мы рассматривали ранее.

А какие передние тормозные колодки поставить на Lada XRAY порекомендуете вы? Через сколько вам пришлось заменить штатные передние колодки на своем автомобиле? Оставляйте свои отзывы в комментариях и участвуйте в опросе.

Ключевые слова: тормоза lada xray

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Тормозные колодки Lada XRAY: передние, задние

Модель XRAY от АвтоВаз показала неплохие продажи, так как выгодно выделяется из линейки производителя, так как считается первым кроссовером, конечно в эту категорию можно поставить и модель Нива, однако, Нива больше позиционируется как внедорожник и ее сложно назвать хорошим решением для преимущественно городской эксплуатации.

Автомобиль сравнительно новый, не все его владельцы еще успели столкнуться с этапами обслуживания и ремонта, поэтому для многих эта тема актуальна, так как лучше знать все нюансы процедур заранее.

Тормоза автомобиля являются одним из основных элементов авто. Так как они отвечают за безопасность, они заслуживают наибольшего внимания. Тормозные колодки меняются чаще других элементов системы, поэтому очень актуален вопрос о том, какие колодки лучше поставить.

Рассмотрим, какие передние и задние колодки ставятся с завода как оригинал, а также рассмотрим лучшие аналоги.

Передние колодки

Передние тормоза представлены в дисковом варианте. Важно учитывать, что модель XRAY от АвтоВАЗ предлагается в нескольких вариантах исполнения, которые комплектуются колодками различных типов.

Разница заключается в их диаметре, который может быть равен 145 или 155 миллиметрам. Чаще всего производители используют один и тот же артикул для колодок для одной модели, но разного диаметра, поэтому стоит при покупке обратить внимание на информацию о диаметре изделия на упаковке или в описании товара в онлайн-магазине.

Рассмотрим колодки, которые предлагает АвтоВАЗ в качестве оригинала, а также попробуем подобрать несколько хороших аналогов.

Оригинал

Так как некоторые модели марки Рено собираются на заводах АвтоВАЗ, нет ничего удивительного что отечественный производитель тесно сотрудничает с данным брендом. Соответственно, модели Рено и Лада имеют много общего.

Передние тормозные колодки АвтоВАЗ решил использовать от компании Рено. Если говорить конкретнее, то такие же колодки устанавливаются на модели Логан второго поколения, также их можно встретить в моделях Сандеро и Степвей.

Для обычного XRAY на заводе решили использовать колодки Renault под номером 410605536R. Тем, кто желает приобрести такую оригинальную запчасть для своего автомобиля придется потратить около двух тысяч рублей. Чуть позже АвтоВАЗ анонсировал еще одну версию своего кроссовера, которая получила название XRAY Cross. н анее также устанавливаются передние колодки от французского партнера, но они немного отличаются и имеют другой артикул – 410608481R.

Аналоги

Поскольку модель XRAY имеет серьезную востребованность, множество производителей запустили производство колодок для данной модели. Среди хороших аналогов можно встретить изделия топовых мировых брендов. Важно понимать, что колодки от известных производителей очень востребованы, поэтому часто встречаются подделки, это стоит учитывать при покупке и внимательно изучить товар на предмет оригинальности. Лучшие аналоги приведены в таблице ниже.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Bosch 0986479S90 1200
Ferodo 440609415R 1400
Trialli PF0102 1000

Задние колодки

Задние тормоза представлены в барабанном варианте. Если передние оригинальные колодки стоят ненамного больше некоторых аналогов, то задние стоят в два и более раз дороже доступных аналогов.

Оригинал

Здесь также используется запчасть от французского партнера рено. Оригиналом выступают колодки Renault под номером 440609415R, которые обойдутся пользователю примерно в две с половиной тысячи рублей.

Аналоги

Аналоги стоят значительно дешевле, поэтому очень большое количество владельцев XRAY в случае с задними тормозами выбирают именно аналоги. Среди аналогов встречаются неплохие варианты, однако, важно учитывать то, что некоторые экземпляры могут немного отличаться, поэтому колодки лучше предварительно проверять на соответствие размерам и прочим параметрам.

Если говорить об аналогах, которые уже прошли проверку пользователей, то можно выделить следующие хорошие варианты, они представлены в таблице.

Производитель Артикул Ориентировочная цена
(в рублях)
Ferodo FSB642 900
Marcon 49700170 1200
TRW GDB2157 1000

Когда менять

Как характерно для любого автомобиля, колодки XRAY могут прослужить разное количество времени. Это зависит от качества установленных экземпляров и от интенсивности их использования. Соответственно, следить за состоянием узла необходимо регулярно.

Ориентировочно передние колодки могут пройти до 40 тысяч километров, задние, как правило, могут проехать немного больше.

Процесс замены

Процесс замены передних колодок такой же, как и для большинства автомобилей. Необходимо ослабит суппорт и извлечь колодки из него, при этом вдавить цилиндр тормоза внутрь.

Процесс замены задних колодок выглядит немного сложнее, так как в барабане содержатся прочие элементы, например, крючки и пружины, с которыми стоит обходиться очень аккуратно, поэтому эту работу лучше доверить человеку с опытом, или же четко следовать его инструкциям.

Тормозные колодки Лада Веста: лучший выбор

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Lada Vesta SW и SW Cross: полный обзор тормозных дисков

Тормозные диски и барабаны Lada Largus FL 2021

Как выбрать хорошие тормозные колодки для Niva Chevrolet

Устройство передней и задней подвески Chevrolet Niva

Полный обзор тормозных колодок для Lada xRay и их замена

Lada Xray со штатной комплектацией имеет тормозную систему, продуктивность которой осуществляется посредством фрикционного воздействия на тормозной механизм. Тормозные колодки нуждаются в регулярной замене, так как тормозная система активна всегда, и колодки относятся к расходным материалам.

Процедуру замены вполне реально сделать самому, где понадобятся немного слесарных навыков. Данная модификация Лады обладает двумя разными конструкциями тормозной конструкции для передней и задней осей.

Похожие записи

LADA Granta FL: обновленные регламентные работы

Комплектации и цены нового Lada Largus FL 2021

Данный фактор следует учитывать при покупке запчастей, потому что колодки передней подвески существенно отличаются от колодок для задней оси.

Ремонтные работы в домашних условиях по замене данных элементов сэкономит немалую сумму, которые потратились б при обслуживании в профессиональных сервисах.

Передняя независимая, типа Макферсон, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими или газонаполненными телескопическими амортизаторами

В какое время производить замену колодок Lada Xray

Производитель Лада в своих справочниках предоставляют рекомендации по плановой замене через десять тысяч км, на практике стоит полагаться на такие факторы, как ранний износ посредством используемой стилистики вождения, температурного влияния, перегревания тормозных элементов, плохого качества детали.

Данный перечень факторов существенно уменьшает период их использования, и способны привести к раннему амортизационному износу.

Если не производить в рекомендуемый срок замену тормозных колодок, то это способно привести к большим ремонтным затратам, потому что при эксплуатации стертых колодок быстро изнашиваются цилиндр и деформируются тормозные диски и барабаны. Ко всему такая езда может создать трагическую аварию.

Предпосылки ранней физической амортизации колодок Лада Xray:

  1. Износ фрикционных накладок, с остатком менее 1,5 миллиметра;
  2. Появление на поверхности диска черных налетов;
  3. Периодические скрипы и визги поступающие со стороны тормозных дисков;
  4. Дергание при нажатии на педаль тормоза;
  5. Визжание тормозного механизма в момент остановки;
  6. Бьет руль в период нажатия педали тормоза.

Требуемые запчасти и виды инструмента

До совершения ремонтных работ следует подготовить два набора новых элементов согласно артикула – для передней и задней подвески. Спереди комплект состоит из четырех колодок для дискового тормоза, а комплект для задних колес имеет четыре элемента. Все детали разделены на левосторонние и правосторонние, данный критерий важно учитывать при монтажных работах.

Набор инструмента должен состоять из:

  1. Балонного ключа;
  2. Зажимного инструмента и отвертка с плоским наконечником;
  3. Щетки из нержавеющей стали;
  4. ВД 40 или ее аналог;
  5. Соответствующего домкрата;
  6. Шприца;
  7. Ключа шестигранного «7»;
  8. технической лопатки;
  9. Головки ключа на 13;
  10. Рожкового ключа на 17;
  11. Торцового ключа на 7.

Алгоритм работ по замене тормозных колодок на передних колесах Лады Икс Рэй

Осуществляем подъем лицевой стороны транспортного средства посредством домкрата и балонным ключом откручиваем гайки и избавляемся от колеса. Делаем обработку резьбовых соединений технической смазкой. С помощью жестяной щетки делаем зачистку узлов тормозной системы от пылевой грязи.

Применяя плоскую отвертку делаем поддев и создаем свободный ход пружины фиксирующей отверстия суппортов. Затем держа в руках отвертку с плоским наконечником разжимаем тормозные колодки, нажимая на тормозной поршень, вдавливая его обратно. До начало этой процедуры следует избавиться от крышки бачка жидкости, и при поднятии уровня в бачке, важно от неё избавиться с помощью шприца.

С колодца направляющего пальца, посредством отвёртки снимаем резиновые предохранители. С помощью шестигранника на 7 делаем выворачивание и достаем палец суппорта. Внимательно снимаем суппорт и вывешиваем его в сторону. Можно его зафиксировать при помощи сторонних предметов в виде проволоки или шнура.

Изымаем изношенные тормозные колодки из их рабочих мест, с помощью лопатки осуществляем довод тормозного поршня. Убираем скопленную грязь щеткой. Далее делается установка новых колодок в их посадочные места.

Собираем все в обратном порядке, согласно алгоритму снятия. В установке тормозных элементов фиксирующая пружина устанавливается вначале низ, а затем – вверх.

После монтажных работ следует подлить рабочую тормозную жидкость в бачок, и сделать пару нажатий на тормозную педаль. Идентичная работа производится на другой стороне подвески.

Как заменить тормозные колодки на задней подвеске Лады Xray

Делаем поднятие автомобиля домкратом и избавляемся от колеса. С помощью проникающей жидкости делаем смазывание направляющих тормозных барабанов. При помощи торцового ключа на 7 выкручиваем направляющие. Молотком обстукиваем поверхность тормозного барабана и извлекаем его с посадочного места. Когда барабан остается не движимым, то следует сделать ослабление гайки, которая натягивает стояночный тормоз.

Начинаем снимать тормозные колодки при помощи зажимного инструмента, убираем прижимную пружину, установленную по центру детали. Применяя этот инструмент снимаем стяжную пружину, начинать это надо снизу, а затем – верх. Извлекаем вначале одну, и потом вторую колодку. Но перед снятием второй колодки следует ослабить крюк распорного рычага от фиксирующего элемента стояночного тормоза.

Видеоролики про ремонт подвески камаз ока

Короткая предистория

В 1988 году с конвейера «АвтоВАЗа» сошел автомобиль особо малого класса ВАЗ «Ока». В дальнейшем производство было передано на другие заводы, основным же стал Серпуховский завод, с соответствующим обозначением модели — СеАЗ. Но при этом название модели — «Ока», оставалось неизменным.

Первая модель являлась базовой и имела она индекс Ока 1111. В дальнейшем появилось еще несколько моделей, получивших улучшенные технические характеристики и другие индексы. Самыми массовыми из них стали модели с индексами 1113 и 11116.

Производство данного автомобиля остановлено в 2008 году. Являясь практически самым малым автомобилем отечественного производства, ВАЗ 1111 технические характеристики имел вполне неплохие для своего класса.

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» характеристики имел разные, в зависимости от модели. Ока 1111 и 1113 оснащались двухцилиндровыми силовыми агрегатами с синхронным ходом поршней и уравновешивающим механизмом. Система питания — карбюраторная, охлаждение — жидкостное, а система зажигания — электронная бесконтактная, с использованием датчика Холла.

У Ока 1111 технические характеристики мотора сводились к общему объему камер сгорания в 0,649 литра и мощности 29,3 л.с. По сути, это была половина 1,3-литрового мотора модели ВАЗ-2108.

У СеАЗ-1113 объем был больше — 0,75 литра, мощность тоже была выше — 33,0 л.с.

СеАЗ 11116 технические характеристики имел несколько иные. Эта модель, появившаяся позже всех, комплектовалась китайской силовой установкой с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность, которую он выдавал, составляла 53 л.с.

Все автомобили были переднеприводными. На версиях 1111 и 1113 использовалась 4-ступенчатая коробка передач, оснащенная синхронизаторами каждой передачи. Скоростной максимум Ока 1111 составлял 115 км/ч, а 1113 — 130 км/ч.

Китайский мотор версии 11116 работал в паре уже с 5-ступенчатой коробкой. Это позволяло разогнать авто до 150 км/ч.

Идентификация автомобиля

Как и все авто, «Ока» имела идентификационные номера, наносившиеся на кузов и двигатель. Номер кузова дополнительно являлся идентификационным обозначением самого автомобиля.

На кузов автомобиля идентификационный номер наносился в трех местах, что исключало возможность его подделки. Первый номер был нанесен на специальную табличку, закрепленную спереди на кузове, в подкапотном пространстве. Эта табличка также несла информацию в виде кода о заводе-изготовителе, на нее наносился индекс модели и модельный год выпуска.

Идентификационный номер дополнительно наносился на кузов под решетку воздухозаборника, расположенного возле лобового стекла.

Третий номер был нанесен внутри салона, на поперечине пола багажника.

У двигателя же идентификационный номер был только в одном месте — на блоке цилиндров передней части, рядом со вторым цилиндром.

Подвеска, рулевое управление, тормозная система

Передок авто оснащался подвеской типа МакФерсон, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и поперечным стабилизатором устойчивости. Сзади же применялась подвеска, состоящая из амортизаторов, винтовых пружин, продольных рычагов и поперечной балки.

Рулевое управление «Ока»…

травмобезопасное, сделанное по типу «шестерня-рейка». Передача усилия от него на колеса производилось двумя рулевыми тягами.

Передние колеса оснащались дисковыми тормозами…

суппорт был подвижным. Регулировка зазоров между суппортом и колодками осуществлялось автоматически.

На задних колесах механизмы были барабанные, между колодками и барабаном регулировка зазора выполнялась автоматически. Привод рабочих тормозов — гидравлический, стояночный же имел тросовый привод.

Бортовая электрическая сеть…

авто была однопроводной, отрицательным полюсом был сам кузов. Номинальное напряжение в сети составляло 12 В. Напряжение в сети поддерживалось двумя источниками — АКБ и генератором.

В целом, автомобиль «Ока» являлся очень интересным, однако нерентабельность производства и неконкурентоспособность с зарубежными авто такого класса привела к сворачиванию его производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: