Замена подрамника lada 2121 4×4 21217 (ваз нива) своими руками

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    Подрамник: раздаточной коробки, “РК”.

    • Перейти на страницу:

    Подрамник: раздаточной коробки, “РК”.

    Сообщение G.A.R. » 09 фев 2010, 00:41

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение Suicide » 09 фев 2010, 00:46

    Суть в том, что если выставить раздатку в правильное положение относительно коробки и мостов, пресловутые вибрации можно снизить..

    3 опора полезна, чтобы раздатку не колбасило и не ломало промвал.

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение G.A.R. » 09 фев 2010, 01:02

    Suicide писал(а): Суть в том, что если выставить раздатку в правильное положение относительно коробки и мостов, пресловутые вибрации можно снизить..

    3 опора полезна, чтобы раздатку не колбасило и не ломало промвал.

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение MEW » 09 фев 2010, 06:10

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение Антоха » 09 фев 2010, 08:57

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение G.A.R. » 09 фев 2010, 10:22

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение Suicide » 09 фев 2010, 11:21

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение MEW » 10 фев 2010, 06:50

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение ALK » 10 фев 2010, 10:50

    а как крепить подрамник? просто есть 2 варианта – “сверху вниз” и “слева направо” болт запихивать.

    можно выпендриться и посчитать нагрузки и усилия на срез, моменты. ну а все-таки.. “сверху вниз” – тупо просто, однако ж ни разу не красиво кмк

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение Антоха » 10 фев 2010, 11:25

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение MEW » 10 фев 2010, 12:37

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение Suicide » 10 фев 2010, 13:51

    Сверху вниз – несущая стенка лонжерона.
    Подрамник должен распределять нагрузку на как можно бьольшую площадь, иначе лонжерон будет сминатся.

    4 боковых лапки на болтах “слева направо” считаю неправильной конструкцией.

    Re: И снова про подрамник.

    Сообщение G.A.R. » 10 фев 2010, 15:06

    К полу плохо, он не жесткий, надо к подрамнику.

    Да и ваще оно вам надо, у вас же и на 2-х опорах всё ОК.
    Кстати 3-я опора должна не уменьшать степень свободы регулировки РК, и собственно сама регулируемой быть. Иначе с ней будет тока хуже, особенно на скорости после 90! Проверено личным опытом.

    Подрамник на «раздатку» автомобиля «Нива» – с вибрацией покончено

    При всей своей популярности самый востребованный российский внедорожник «Нива» имеет ряд недостатков. Главной проблемой автомобиля является повышенный уровень вибрации в салоне, причём он значительно усиливается с увеличением срока эксплуатации машины. Причиной появления такого эффекта специалисты считают непродуманное конструктивное решение фиксации раздаточной коробки. Дело в том, что узел крепится непосредственно к днищу машины с помощью сайлентблоков, а повышенная вибрация, возникающая при его работе, напрямую передаётся в салон. Большинство владельцев автомобиля «Нива», борясь с этой проблемой, устанавливают под «раздатку» специальное металлическое приспособление, которое принимает на себя всё негативное воздействие. Называется это устройство подрамником.

    Конструкция и назначение

    Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.

    Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины

    Подрамник для «раздатки» автомобиля «Нива», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:

    • увеличение прочности (монолитности) рамы;
    • создание дополнительных точек опоры узла;
    • снижение уровня шума и вибрации до минимальных значений;
    • защита картера «раздатки» от механических повреждений;
    • дополнительное усиление лонжеронов;
    • равномерное распределение нагрузки на пол;
    • возможность регулировки смещения оси между «раздаткой» и КПП.

    Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.

    Многообразие конструктивных решений

    Есть несколько вариантов конструктивного решения этого узла автомобиля: от полностью сварных подрамников до приспособлений с множеством болтовых соединений. Существуют проекты цельных монолитных креплений для «раздатки» и КПП, можно приобрести уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одним из самых простых и очень надёжных подрамников считается приспособление, выполненное из прочного швеллера, уголка и стальной защитной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа этого устройства более подробно.

    Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»

    Технология изготовления и установки

    Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Нива» потребуется определённый набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом стало бы выполнение работ с помощью фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную смекалку и запастись большим терпением.

    Инструменты и материалы

    Кроме обязательных средств защиты для рук и лица (прочных перчаток, очков или маски), понадобится комплект инструмента:

    • большая и малая УШМ (болгарка);
    • мощная электрическая дрель;
    • угловая линейка;
    • штангенциркуль;
    • кернер;
    • молоток.

    Технология самостоятельного изготовления подрамника для «раздатки» требует наличия следующих материалов:

    • стальной лист 4 мм — 525х350 мм;
    • уголок 35х35 мм — 700 мм;
    • уголок 70х50 мм — 400 мм;
    • уголок 70х70 мм — 400 мм;
    • швеллер №16 – 730 мм;
    • болт М8 – 10 шт.
    • болт М10 – 4 шт.
    • болт М12х1,5 – 4 шт.
    • болт М12х1,25 – 4 шт.

    Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала.

    Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»

    Как сделать своими руками

    Согласно чертежам подрамника выполняем заготовки элементов конструкции, которые будут подвергаться дальнейшей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластину нужного размера.

      Обрабатываем базовую кромку швеллера, от которой будут «отталкиваться» все размеры. С помощью болгарки выпиливаем окна, выполняя надрезы большой УШМ в продольном направлении, а малой — в поперечном. Резы должны заканчиваться за 8 мм от края верхней полки детали, так как это расстояние равно толщине стенки боковины в месте соединения элементов. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковин, обязательно снимая фаски. Выполняем отверстия для болтов согласно чертежу детали.

    Швеллер, прошедший полный цикл обработки

    Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону

    Пример крепления защитной пластины

    Способы усиления конструкции

    Эксплуатация автомобиля «Нива» в экстремальных условиях требует усиления прочности конструкции подрамника на раздаточную коробку. Есть несколько способов решения этого вопроса:

    • Изменение профиля боковых частей швеллера, делающее его более низким.
    • Установка дополнительных уголков, приваренных к боковым полкам. Рамка, которая получится внутри швеллера, позволит обрезать деталь, уменьшив высоту подрамника и увеличив его прочность.
    • Усиление защитной пластины уголками, которые монтируются к лобовой части подрамника и кронштейну опоры КПП.

    Способы усиления конструкции подрамника

    Установка готового подрамника

    Все мероприятия, связанные с монтажом подрамника на автомобиль «Нива», необходимо проводить, установив машину на смотровой яме или подъёмнике. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской. Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.

    1. Примерим конструкцию по месту, отметим на лонжеронах точки её крепления и просверлим в них сквозные отверстия (по два с каждой стороны).
    2. Ослабим штатное крепление «раздатки», закрепим подрамник четырьмя болтами М12х1,25, вставив усиливающие пластины со стороны салона и затянув гайки до упора.
    3. Демонтируем кронштейн подвески раздаточной коробки с одной стороны, перевернём его, установим на подрамник и закрепим болтом, слегка наживив гайку. Проделаем аналогичные действия со вторым креплением.
    4. Центрируем «раздатку», перемещая её для поиска положения, в котором фланцы валов окажутся на одном уровне, параллельно днищу кузова и с минимальным зазором. В процессе регулировки используем ранее снятые прокладки под кронштейны крепления агрегата.
    5. Полностью затягиваем гайки на болтах крепления подвески раздаточной коробки.

    Для полного понимания технологии изготовления и монтажа подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем просмотреть видеообзор этапов работы.

    Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции

    Особенности управления авто с подрамником на раздаточной коробке

    Многолетний опыт безаварийной эксплуатации машины подсказывает, что даже такое надёжное и прочное устройство не гарантирует абсолютной защиты узлам и агрегатам при езде по бездорожью. Управляя «Нивой» в экстремальных условиях, помните, что установка подрамника уменьшает дорожный просвет или клиренс авто минимум на 20–30 мм.

    Не стоит расслабляться и целиком полагаться на защитные свойства конструкции — будьте внимательны, преодолевая препятствия, старайтесь избегать случайных «встреч» с большими камнями, торчащими из земли пнями или обрезками труб. Заботьтесь о своём автомобиле, берегите своё здоровье, нервы и кошелёк!

    Неприхотливый и надёжный автомобиль «Нива» специально создан для эксплуатации в России — стране необъятных просторов и повсеместного бездорожья. Специалисты уже давно пришли к выводу, что подрамник на «раздатке» делает машину более комфортабельной и безопасной. Теперь и мы сможем установить эту конструкцию, изготовив её самостоятельно.

    Установка подрамника «Нива-Комфорт»

    Инструкция по установке подрамника Нива-Комфорт на автомобиль Нива Ваз 2121, 21213, 21214, 21218, 2131, Урбан и всех ее модификаций.

    Видео


    Инструкция

    1. Поставить в нейтральное положение коробку скоростей и раздатку, обеспечив тем самым свободное вращение промежуточного вала.
    2. Открутить гайки крепления эластичных опор раздатки на ее осях (М10, гаечный ключ на 17) и болт крепления эластичной опоры коробки к ее кронштейну (М10).

    3.Открутить и снять щиток тепловой защиты катализатора, (если такой имеется) на Нивах до 2008 года. Обрезать, как показано на фото.

    4. Открутить опоры раздатки от кузова и снять их с осей.
    5. Открутить от кузова кронштейн опоры коробки и снять его.

    6. Открутить от КПП эластичную опору и снять ее, (в последующем будет использована в качестве третей опоры для раздатки).

    7. Открутить на задней крышке раздатки две гайки на уровне крепления кронштейна третьей опоры и срубить ребро, расположенное между этими гайками, обеспечив плотное прилегание кронштейна к крышке.

    На нивах год выпуска после 2008 г. Расположения катализатора (как на фото)

    8. Снимаем кронштейн хомута катализатора и отрезаем как показано на фото.

    9. Таким образом на месте крепления кронштейна остаётся его часть.

    10. На раздатке двумя гайками закрепляем кронштейн третьей опоры.

    11. На освободившиеся шпильки в кузове закрепить полосы с установленными на них эластичными опорами (при этом опоры к пластинам не притягивать) Перед установкой обработать днище мастикой.

    12. На моделях до 2008 г. кронштейн не снимать. Открутить нижнюю гайку крепления кронштейна на коробке, на котором закреплен хомут приемной трубы глушителя к коробке скоростей.

    13.На эластичных опорах раздатки, со стороны противоположной поверхности их крепления, сделать срез 5 мм параллельно этой поверхности, уменьшив тем самым их высоту для сохранения клиренса автомобиля. (Если данные опоры не идут в комплекте).

    14.Опоры одеваются на раздатку таким образом, чтобы их крепежные отверстия, выполненные несимметрично, были смещены в сторону корпуса раздатки (или стрелками к раздатке).

    15.Приподнять раздатку любым способом, например как на фото. установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

    16. Установить раму на две освободившиеся шпильки крепления опоры коробки и болт крепления кронштейна хомута глушителя. Закрепить раму гайками.

    17. Приподнимая раму за переднюю ее часть вместе с установленной на ней свободно раздаткой (например, домкратом), совместить отверстия на раме с отверстиями в боковых опорах, установленных на полосах. (Домкрат устанавливать только под переднюю часть подрамника).

    18. Вставить в совмещенные отверстия болты (М10) и отпустить раму.

    19.Затянуть гайки крепления опор с полосами и гайки на вставленных в них болтах.

    20.Установить третью опору на раздатку. Поставить КПП И РК в нейтральное положение, после чего завести двигатель и про газовать.

    21. В случае несовпадения кронштейна и опоры, доработать как показано на фото.

    22. Вставить в опору болт, соединяющий ее с кронштейном на раздатке (М10) и затянуть.

    23. Закрепить опоры раздатки на раме (болты М8) (В том случае, если расстояние между опорами раздатки и днищем кузова будет недостаточно (происходит их касание с днищем при колебании рамы), допускается установка прокладок между боковыми опорами и полосами, к которым они крепятся).

    24. Установить щиток тепловой защиты на Нивах до 2008 г.

    Купить подрамник для нивы Вы можете в нашем магазине

    Замена подрамника lada granta (ваз гранта)

    Почему сравниваю подвеску ВАЗ с Логаном?

    Чаще всего Логан покупают люди, у которых нет желания гонять, а есть желание ездить с комфортом из точки а в точку б, за минимальные деньги. Именно поэтому Логан приобрел славу овощного автомобиля. Некоторые даже говорят о том, что есть тошнотная манера вождения, ну это полная чушь. У Логанов сегодня есть двигатели с 102лс и 16 клапанами для любителей погонятся )

    Все дело в том, что кузов у Логана, посажен высоко и из за этого на ветру, он сильнее парусит. Так же большой дорожный просвет делает авто выше. Это дает большую проходимость по бездорожью и большое пространство в салоне авто. Но после 120 подвеска перестраивается и машина прижимается сильнее к асфальту (личный опыт мой Логан на скорости более 140 вгрызается в трассу).

    Колесная база авто достаточно широка и по сравнению с другими авто Логан очень хорошо держит дорогу. По этой причине стабилизатор поперечной устойчивости ему не нужен так сильно, как другим авто. Это делает подвеску немного проще и чуть более надежнее из за отсутствия необходимости замены стоек стабилизатора.Надо признать, что есть автомобили с еще более интересными подвесками, но цена на них чаще всего будет выше. Именно за счет цены и схожих параметров клиренса, подвеску Логана и Сандеро можно сравнивать с ВАЗовской.

    Спор о дизайне, на вкус и цвет все фломастеры разные:

    Ну разве он не красавец? Неужели этот дизайн так уродлив? Нет я вам скажу почему так говорят, завидуют и хотят уколоть от зависти!

    Просто сравните эти две фоточки, неправда ли особо и не заметно разницы, в каком месте приора красивее? Дизайн такое субъективное дело!

    Минусы подвески Лады:

    1. Отсутствие подрамника — так как подрамника нет, то рычаги крепятся напрямую к кузову и это делает подвеску более жесткой. Удары по подвеске сразу переходят на кузов.
    2. Малая комфортабельность — так как все удары подвески передаются сразу на кузов, естественно, всем телом это постоянно ощущается. Особенно данная проблема тревожит людей с больным позвоночником.
    3. Шумность — очень часто, чтобы вы не делали, но по подвеске идет стук и понять откуда он идет очень сложно. Можно поменять все и все равно где нибудь останется этот неприятный стук, которой сложно вычислить. Часто он происходит от того, что посадочная узлы подвески разбиваются и появляются зазоры в местах крепления сайлентблоков.
    4. Меньшая жесткость кузова — из за отсутствия подрамника кузов играет сильнее на кочках и поворотах, что уменьшает управляемость авто.

    Так почему все так плохо, а нет не все, для тех кто хочет улучшить характеристики подвески Лады есть в продаже подрамник!

    На фото Подрамник для Калины NFR

    Подытог:

    Конечно, не все так плохо, как кажется и подвеска все таки довольно надежная и долговечная. Некоторые утверждают что проехали на ней более 150 тысяч без единой замены, но мы то с вами понимаем, что наверное у человека тугоухость и его устраивает тот лязг под ногами. Для тех людей, которые не являются привередливыми это нормальная подвеска, которая не шумит и даже комфортна.

    Очень часто говорят про машины ВАЗ можно услышать мнение о том, что дешевле купить ничего нельзя это бюджетное авто, нечего критиковать. Я вас уверяю, на вторичном рынке вы сможете всегда найти автомобили лучше по качеству и комфорту, причем за те же деньги.

    То, что многие утверждают, что новое авто лучшее авто это глупость. Потому что я считаю к Ладе это не относится. Люди, у которых нет денег вряд ли купят новую машину от ВАЗа. А те у кого деньги есть все таки приобретут хотя бы Логан, Поло либо Солярис/Рио. У данных моделей уже будет хорошая современная подвеска, а так же тишина в салоне и комфортабельность на уровне иномарки.

    А как вы относитесь к подвеске от ВАЗа, пишите свои комментарии.

    Спасибо вам за внимание, надеюсь данная статья была вам полезна, если да, то поставьте лайк и подпишитесь на канал

    Замена подрамника lada granta (ваз гранта)

    Снятие и установка подрамника передней подвески автомобиля Лада Веста

    Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

    Снимаем передние колеса.

    Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

    Шестигранником на 5 удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Так же отсоединяем стойку стабилизатора с другой стороны автомобиля.

    Головкой на 10 откручиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.

    С помощью сменной насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.

    Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

    Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

    Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 откручиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон. Тоже проделываем с другой стороны автомобиля.

    С помощью шестигранника на 5, торцового ключа и съемника наконечников рулевых тяг, отворачиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединяем тягу от поворотного кулака. Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

    Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 5, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью съемника. Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

    Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

    Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 6, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма.

    После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.

    С помощью головки и торцового ключа на 18 откручиваем гайку 1, рисунок 7, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлекаем болт.

    Устанавливаем под подрамник 5 трансмиссионную стойку.

    Головкой на 18 откручиваем два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снимаем подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Эту операцию выполняем с помощником.

    Устанавливаем подрамник на верстак.

    Головкой на 10 откручиваем пять болтов 2, рисунок 9, крепления и снимаем кожух 1 защитный.

    Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 10, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

    Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 3 крепления и снимаем стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе.

    Головкой на 18 откручиваем болты и гайки крепления и снимаем с подрамника нижние рычаги передней подвески.

    Установка

    Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески.

    Установить стабилизатор 5, рисунок 10, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18 — 24 Нм (1,8 — 2,4 кгс.м).

    Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153 — 207 Нм (15,3 — 20,7 кгс.м).

    Установить на место кожух 1, рисунок 9, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

    Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.

    Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 7, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94 — 126 Нм (9,4 — 12,6 кгс.м).

    Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90 — 120 Нм (9,0 — 12,0 кгс.м).

    Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м).

    Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32 — 42 Нм (3,2 — 4,2 кгс.м).

    Подсоединить стойки 3, рисунок 1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

    Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 3, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора.

    Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7 — 9 Нм (0,7 — 0,9 кгс.м).

    Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38 — 50 Нм (3,8 — 5,0 кгс.м).

    Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника.

    Установить передние колеса на автомобиль.

    Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта

    53 — 71 Нм (5,3 — 7,1 кгс.м).

    Прожать переднюю подвеску два — три раза усилием рук.

    Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 5, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94 — 126 Нм (9,4 — 12,6 кгс.м).

    Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.

    Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

    Очевидные преимущества нашего магазина

    1. Бесплатная доставка заказов стоимостью от 15000 рублей

    2. Накопительные скидки до 10 %

    3. Легко заказать, легко оплатить, легко забрать

    4. Мы не ограничиваем Вас в выборе транспортной компании

    5. У нас нет комиссии за перевод. У нас вы можете оплатить только выбранный товар

    Подрамник на лада гранта

    Держатель для очков

    со скидкой 19 %

    Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

    со скидкой 19 %

    Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

    со скидкой 19 %

    Обратный клапан омывателя «Мини»

    со скидкой 19 %

    Подлокотник rex универсальный

    со скидкой 19 %

    Обратный клапан омывателя

    со скидкой 19 %

    Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

    со скидкой 19 %

    Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

    со скидкой 19 %

    Коврик аккумулятора резиновый

    со скидкой 19 %

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях до 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник с жесткими рычагами без защиты АР 0321 / АР18-2802020 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях до 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник DRIVE, ПУ без защиты АР 0331 / АР18-2802020-05 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях до 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник DRIVE без защиты АР 0341 / АР18-2802020-10 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях после 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник с жесткими рычагами без защиты АР 0551 / АР92-2802020 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях после 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник DRIVE, ПУ без защиты АР 0556 / АР92-2802020-05 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Назначение: увеличение жесткости кузова в целом и мест крепления подвески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект. Увеличение кастора на 1,5 градуса. Увеличение базы автомобиля на 15 мм. На выбор возможно установить алюминиевую (4 мм),стальную оцинкованную (2 мм) защиту. ВНИМАНИЕ! Применяется на автомобилях после 2013 года! НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ С АКПП Подрамник DRIVE без защиты АР 0561 / АР92-2802020-10 устанавливается на автомобили Лада Гранта, Калина, Калина 2 (Ваз 2190, 1117, 1118, 1119) и их модификации.

    Устанавливается на автомобили Лада Калина (Ваз 1117, 1118, 1119). В комплект входит подрамник и алюминиевая защита. Производитель: Razgon (RZ)

    Устанавливается на автомобили Лада Калина (Ваз 1117, 1118, 1119).

    Устанавливается на автомобили Лада Калина (Ваз 1117, 1118, 1119), Гранта (Ваз 2190, 2191).

    Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

    Этот товар выбрали 1 покупатель

    Назначение:

    • Подрамник кардинально меняет характеристики подвески в положительную сторону.
    • Увеличивается информативность и качество рулевого управления, автомобиль более четко слушается руля.
    • Увеличение общей жесткости кузова, как поперечной, так и продольной.
    • Усиление мест крепления подвески автомобиля.
    • Улучшение подвески силового агрегата, защита силового агрегата от ударов снизу.

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице доставки и оплаты.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможно в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Курьерская доставка по г. Тольятти

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Срок доставки от 1 до 12 часов.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    Лада Калина Спорт 2011

    Боролся с подвеской переднеприводного ваза я давно. На девятке и четырнадцатой это заключалось в подтачивании втулки переднего сайлентблока растяжки и сажимании его шайбами для предотвращения продольного перемещения колеса под нагрузками. Также подтачивалась втулка сайлентблоков поперечного рычага (“ромашки”). Смотри рисунок 1, детали 2108-2904050, 2108-2904046. Эффект подобная манипуляция давала, но всегда хочется лучшего. Если мы посмотрим на калиновскую подвеску — рисунок 2, то увидим, что ничего не поменялось со времен девятки — детали 17 и 13. Изменился только способ крепления переднего сайлентблока к кузову. И ВСЕ. Надо сказать, что как на девятке, так и на калине, крепление неудачное. Из заводских вариантов наиболее удачное крепление на десятом семействе и на приоре: крепления передних сайлентблоков завязаны между собой — деталь 2110-2904400. Надо сказать, что большинство тюнинговых железок для 2109, калины и гранты разных производителей являются вариациями на тему этой детали.

    Что сделал я на своей калине? Првым делом заказал жесткий полиуретан SS20(красный). Полиуретан приехал, был установлен, при этом подточен и зажат шайбами. Эффект хороший, но не на столько, на сколько хотелось. Чтобы не ждать тюнинговую железку, о которой говорилось выше, взяли трубу и сварили между собой передние кронштейны крепления передних сайлентблоков к кузову(“сделали” десятоШное монокрепление). Эффекта я вообще никакого не заметил.

    Стал изучать подрамники и треугольные рычаги. Визуально по надежности все регулируемые треугольные рычаги полная лажа. Подрамники не блещут техническим совершенством и похожи просто на способ заработать на лохах. Все, кроме одного. Это подрамник с жесткими треугольными рычагами фирмы AUTOPRODUCT. Цитата с сайта производителя: “Назначение: увеличение жесткости кузова в целом м мест крепления повески. Улучшение кинематики подвески. Защита силового агрегата от ударов снизу и увеличение жесткости подрамника в сборке. Улучшена управляемость, стабилизация, антиклевковый эффект.”

    Подтверждаю: это правда. ВСЕ ПРАВДА. Даже про антиклевковый эффект. Конструкция слизана с западных аналогов. Что немаловажно: треугольный рычаг сделан из заводского поперечного рычага, к которому приварена трубчатая тяга к переднему ВЕРТИКАЛЬНОМУ сайлентблоку. Подрамник весь проварен как следует, необходимые места усилены косынками. Имеется 5мм алюминиевая защита двигателя. Кастор регулируется специальными эксцентриковыми шайбами, которые смещают крепление переднего вертикального сайлетблока треугольного рычага влево-вправо, двигая тем самым колесо вперед-назад. Проблем при установке небыло.

    По ездовым ощущениям — то что надо. Точнее то, чего остро не хватает всем вазам с завода. Колеса перестали елозить при динамичных разгонах, резких торможениях, крутых поворотах. Машина получила собранность, целостность. Слала жестче, но не напряжно, отрабатывать профиль дороги. У этого подрамника есть небольшой минус — он занижает клиренс на пару сантиметров. Но гора, просто гора плюсов однозначно перевешивает, все ощущения просто словами не опишешь.

    Мое мнение: ести ты любишь динамично ездить, если тебе не плевать на безопасность себя и окружающих — у тебя должен стоять такой подрамник.

    Доделай за автоваз то, что эти лабухи не доделали.

    Подрамник Лада Гранта бывает передний и задний. В большинстве случаев на Lada Granta установлен именно передний подрамник, который также называют — подмоторной балкой. Подрамник в Lada Granta напрямую влияет на жесткость кузова. На подрамнике также располагаются детали подвески.

    Нет смысла покупать подрамник на Лада Гранта если требуется только замена сайлентблоков подрамника. Определить это можно при диагностике подвески. Если подрамник прогнил или пострадал в результате ДТП, то тогда вариантов нет, покупать и менять подрамник.

    Стоимость подрамника (балки подмоторной) Лада Гранта:

    Варианты подрамника Цена подрамника Купить
    Передний подрамник Лада Гранта, оригинал от 3500 руб.
    Передний подрамник Лада Гранта, аналог от 4000 руб.
    Задний подрамник Лада Гранта, оригинал от 3500 руб.
    Задний подрамник Лада Гранта, аналог от 4000 руб.

    Купить подрамник Лада Гранта

    Телефон: 8 (495) 104-22-52 (многоканальный, 10.00-20.00)

    Whatsapp: +7 (911) 766-42-33

    Viber: +7 (911) 766-42-33

    Доставка по Москве в день заказа
    Доставка в регионы от 2-х дней.

    Стоимость подрамника зависит от того, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

    Обратите внимание, все подрамники, продаются без сайлентблоков. Их нужно приобретать отдельно. Продаются сайлентблоки подрамника либо поштучно либо комплектом.

    Рейтинг производителей подрамников:
    1. Оригинальный подрамник
    2. Breckner (Германия)
    3. Polcar (Польша)
    4. TYC (Тайвань)
    5. Gordon (Китай)

    Если на автомобиле подрамник не предусмотрен вообще, но вам хочется его поставить, мы можем подобрать и установить подрамник на большинство моделей. Уточните наличие такой возможности у наших специалистов.

    Когда нужно покупать подрамник:
    — подрамник сгнил или прогнил в местах крепления;
    — трещины или деформация подрамника;
    — износ посадочных мест сайлентблоков подрамника.

    Адреса в Москве:
    СТО на Горбунова: ул. Горбунова, дом 12А, с 10 до 20, без выходных.
    СТО на Будайском проезде: Будайский, проезд, 9, с 10 до 20, без выходных.
    СТО на Транспортной: Реутов, ул. Транспортная, 13, с 10 до 20, без выходных.
    СТО на Шоссейной: ул. Шоссейная, 90 С5, с 10 до 20, без выходных.

    Особенности и тюнинг подвески Лады Гранты

    Подвеска автомобиля предназначена для выравнивания движения по дорожному покрытию любого типа и комфорта водителя и пассажиров. Наличие вибрации в течение длительного времени негативно сказывается на всех узлах и агрегатах авто – ослабляются болтовые и винтовые соединения. Из серьезных последствий – искривление дверных петель, провисание дверей, неплотное закрытие капота, багажника.

    Ходовая часть Лады Гранты стала более современной и модернизированной. Особенно по сравнению с предыдущими моделями «АвтоВАЗа»– двумя поколениями Самары и Калиной первого поколения. В автомобиле имеются задняя и передняя подвески, которые значительно отличаются друг от друга.

    Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая.

    Особенности передней подвески Гранты

    Передняя подвеска – независимая, это значит, что когда одно из передних колес попадает в яму, второе сохраняет своё положение. Чтобы при езде на ровной дороге оба колеса находились в одной плоскости и вращались равномерно и параллельно друг другу, между ними установлен стабилизатор. На передней части системы подрессоривания Гранты подшипник крепления устанавливается между пружиной амортизатора и опорой кузова. В результате вес машины полностью сосредотачивается на нем и держит его в сжатом положении. Люфт при такой конструкции сводится к нулю – посторонние шумы исчезают.

    Независимая схема состоит из амортизаторов гидравлического типа и двух поперечных рычагов, которые дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Для усиления рычагов используются так называемые растяжки верхних опор передних стоек. С завода их не ставят, поэтому автовладельцы вынуждены их устанавливать самостоятельно. Пружина имеет коническую форму, внутри расположен гидравлический амортизаторов, шаг витков – переменный.

    Нижняя часть стойки опирается на поворотный кулак. Передняя подвеска устроена таким образом, что при вращении руля колеса поворачиваются поворотным кулаком, а вместе с ними поворачиваются пружина и амортизатор. При этом стойка последнего остаётся в неподвижном положении. Благодаря такой особенности удаётся увеличить срок службы амортизаторов.

    Конструкторами был модернизирован блок передних опор стоек, что позволило добиться увеличения их прочности, устранения скрипов, вибраций и дребезжания. Стабилизатор поперечной устойчивости остался без изменений. Он изготовлен из закалённой стали, крепится справа и слева к нижним рычагам, посередине жёстко скреплён с кузовом.

    Ещё одна особенность обновленной ходовой части Лады Гранты – увеличенный кастор. Это угол поворота управляемых колес, который на Гранте составляет 2° 45`. У такого решения есть и преимущества, и недостатки. С одной стороны, улучшается управляемость, на высокой скорости автомобиль показывает более высокий уровень курсовой устойчивости. С другой – для вращения руля нужно прилагать немного больше усилий. Рулевое управление тоже было обновлено:

    • установленный электроусилитель рулевого механизма имеет больший компенсирующий эффект;
    • используется рулевая рейка с меньшим передаточным числом (короткая).

    Обновления заметно улучшили управляемость автомобиля на разных скоростях. Руль стал более чувствителен, а количество его оборотов до полного угла поворота управляемых колес снизилось за счёт короткой рулевой рейки.

    Негодование у владельцев вызвал возврат к использованию стандартной системы подрессоривания от Калины. Поворотный угол остался прежним, усилитель руля не используется. Однако это наблюдается только в минимальных комплектациях.

    Особенности задней подвески

    Задняя подвеска Гранты одинакова для седана и лифтбека. Фактически, это та же балка с пружинами и амортизаторами, которая устанавливается на Калину, Самару и Самару 2. Вместо стабилизатора используется балка, а значит, конструкция зависимая. Конструктивно задняя часть системы подрессоривания осталась без изменений. Заглянув под днище, можно увидеть привычную картину – балку, закреплённую в полужестком положении. Крепится она к кузову при помощи шарниров.

    На рычагах справа и слева закреплены опорные стойки (пружины с амортизатором). Несмотря на устаревшую схему, полужесткая балка со стойками имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • даже максимальная нагрузка фактически никак не влияет на ее поведение, что подтверждает высокий уровень энергоёмкости;
    • техническое обслуживание даже по регламенту должно осуществляться раз в 100000 км, но этот срок увеличивается на весь период эксплуатации;
    • замена деталей может осуществляться в гаражных условиях даже новичками.

    У задней подвески Гранты есть особенность, отличающая ее отПриоры– сзади создан отрицательный развал задних колес в 1°. Сделано это для улучшения курсовой устойчивости автомобиля, но, учитывая конструктивные особенности системы подрессоривания, это решение не способно что-то существенно изменить.

    Основные неисправности

    Чтобы распознать неисправности ходовой части Лады Гранты, не обязательно обращаться за помощью к специалистам. Неполадки можно легко выявить самостоятельно. Основные неисправности подвески представлены в таблице:

    При движении автомобиля слышен стук подвески

    Большая часть описанных проблем легко поддается диагностике без необходимости посещения специализированных СТО. Заняться ремонтом можно и своими руками, но после всех манипуляций обязательно нужно сделать развал-схождение колес.

    Тюнинг подвески Лады Гранта в кузове седан и лифтбек

    Систему подрессоривания дорабатывают самыми разными способами, некоторые пытается кардинально переделать подвеску.

    Установка треугольных рычагов

    Вместо штатных рычагов на переднюю подвеску Гранты может быть установлен жёсткий и прочный узел – треугольный рычаг. Устанавливают его по следующим причинам:

    • повышение жёсткости узла;
    • подъем базы до 3-хсм;
    • регулировка кастора в любое время в диапазоне от 1° до 4° в отрицательных значениях.

    Главное предназначение треугольного рычага – это повышение управляемости. Для установки потребуется снять передние колеса и защиту картера. После этого открутить все крепёжные гайки и болты – растяжки, передние кронштейны рычагов, шаровой опоры и стойки стабилизатора Лада Гранта.

    Далее штатные рычаги снимаются и устанавливаются новые треугольного типа, при этом все действия выполняютсяв обратной последовательности. Чтобы добиться максимального кастора, не нужно подкручивать муфту и ставить шайбы для регулировки. Окончательно все болты и гайки закручиваются на автомобиле, стоящем на всех четырех колесах – остаётся только сделать развал-схождение.

    Судя по отзывам владельцев, установка треугольных рычагов оправдана. Отмечается отсутствие биения и вибрации руля, улучшение управляемости. Появляется возможность быстрой установки кастора. Отмечается плавность подвески на Ладе Гранте в целом.

    Установка подрамника

    На новые Весту и X-RAY уже с завода устанавливается подрамник. На Гранте и других моделях «АвтоВАЗа» этот элемент не используется. У подрамника есть ряд очевидных плюсов:

    • жесткость кузова повышается;
    • крепления подвески более жёсткие;
    • дополнительная защита двигателя и картера;
    • увеличение кастора до 1,5°;
    • увеличение колёсной базы на 15 мм;
    • снижается вероятность клевания передом при резком торможении.

    Среди недостатков: увеличение массы автомобиля почти на 15 кг, уменьшение дорожного просвета.

    Монтаж подрамника возможен как с рычагами, так и без них. Чтобы установить конструкцию, нужно снять защиту картера и поперечину стабилизатора. Затем следует провести развал-схождение.

    Усилитель для верхних опор передних стоек

    Нередко при резком наезде на ямы и выбоины на опоре стойки возникают трещины. Чтобы избежать подобных ситуаций, устанавливают защитные пластины, оберегающие эти слабые места от деформации. Благодаря этому площадь контакта опоры и кузова увеличивается, а значит, нагрузка при ударе распределяется равномерно, снижается риск повреждений. При уже имеющейся трещине на опоре защитные пластины не допустят ее дальнейшего распространения. Верхняя поверхность усилителя, которая обращена к кузову, прорезинена, что позволяет снизить шум, исходящий от ходовой части.

    Усилитель опоры – это пластина из металла толщиной около 2-3 мм, повторяющая форму стакана двигателя, с помощью которой можно незначительно модернизировать конструкцию. Для повышения жёсткости по центру устанавливаются специальные отбортовки. Для монтажа необходимо открутить гайки крепления стойки к верхней опоре и отсоединить поворотный кулак. Наконечник рулевой тяги также снимается, и стойка демонтируется. Усилитель устанавливается на нее в соответствии с маркировкой правой или левой стороны, после чего все собирается в обратном порядке. После завершения работ нужно сделать сход-развал.

    Установка усилителя щитка передка

    Усилитель рулевой рейки предназначен для увеличения жёсткости переднего щитка. После установки изделия амплитуда смещения картера уменьшается в два раза в направлении вдоль и в пять раз в направлении поперек.

    Усилитель щитка уменьшает вероятность деформации креплений кронштейнов картера рулевой рейки. Угол поворота передних колес уменьшается примерно на 10°. Усилитель рулевой рейки повышает управляемость автомобилем.

    Для установки усилителя щитка передка не нужно ехать на СТО, работу можно выполнить своими руками, затратив на это не более двух часов. Для этого понадобится стандартный набор гаечных ключей.Сначала снимается хомут со стороны водителя и устанавливается на шпильки хомут усилителя, после чего гайки затягиваются. Затем меняется правый хомут и одевается сверху на шпильки прорези стойки.

    Уголок опоры насаживается проушиной на шпильку бруса кузова поперёк. Если имеется адсорбер, то нужно заранее снять кронштейн трубки. Кронштейн одевается сверху на уголок и с помощью увеличенной шайбы вся конструкция притягивается к кузову. Далее устанавливается поперечина и затягиваются болты. Если хомуты будут перепутаны, то между ними и поперечиной появится зазор. Для его устранения нужно будет поменять местами хомуты.

    Винтовая подвеска

    В последнее время приобрел популярность вариант тюнинга с занижением подвески. Существует много методов: от простого спиливания нескольких витков пружин до установки пневматической системы подрессоривания. Среди них есть недорогой, но эффективный метод установки койловера, регулируемого по высоте стойки.

    Винтовая подвеска (койловер) представляет собой внешне обычную стойку из пружины и амортизатора. Для настройки степени сжатия пружины предусмотрена возможность перемещать опору вниз или вверх. У настраиваемой подвески на корпусе амортизатора есть специальная гайка, путем отвинчивания или закручивания которой регулируется высота.

    Койловер позволяет корректировать дорожный просвет, степень сжатия пружины и ее жёсткость.

    В отличие от пневмоподвескикойловеры могут быть установлены своими руками. К недостаткам относят более высокую цену по сравнению со стойками, имеющими занижение.Те, кто уже установил винтовую систему подрессоривания, отмечают понижение кренов в поворотах, отсутствие раскачивание кузова, «клевков» автомобиля при резком старте или остановке. С другой стороны, автолюбители недовольны снижением плавности и мягкости хода подвески из-за увеличения ее жёсткости.

    Замена втулок стабилизатора на полиуретановые

    Преимущества полиуретана уже успели оценить многие автомобилисты. Этот материал гораздо технологичнее и надежнее устаревшей резины. Изделия из него долговечны, а значит, увеличивается срок службы всей подвески.

    Втулка стабилизатора из полиуретана сохраняет геометрию ходовой части автомобиля даже при условии жёсткой эксплуатации. Материал нечувствителен к нагрузкам. Повышается управляемость транспортным средством, мягкость и плавность хода. Втулки из полиуретана изнашиваются не так быстро, стойко переносят агрессивное воздействие химических реагентов на дорогах. Материал невосприимчив к низким или высоким температурам.

    Отзывы владельцев о подвеске Гранты

    Мнения автомобилистов во многом схожи. Ими отмечается ряд плюсов системы подрессоривания:

    • для российских дорог у нее крепкая и надежная конструкция;
    • при очень низких температурах она не замерзает и отрабатывает все неровности;
    • способна «проглатывать» даже глубокие ямы без особого ущерба;
    • авто не уводит в стороны на большой скорости при езде по трассе.

    Недостатки тоже есть:

    • подвеска не отличается мягкостью и плавностью хода;
    • в отличие от Логана, с которым часто сравнивают Гранту, ходовая часть явно жестче.

    В целом это все та же система подрессоривания от «девятки» с незначительными изменениями, но для российского автомобилестроения это – большой шаг вперед. Особенно если учесть, что состояние «ходовки» полностью зависит от стиля вождения.

    Неприхотливость, простота и надёжность ходовой части – это гордость Гранты. Минус один: подвеска с отрицательным кастором передних колес, передним стабилизатором поперечной устойчивости и отрицательным развалом задних колес устанавливается исключительно в модификациях выше базовой –«Норма», «Люкс». Для обладателей комплектации «Стандарт» предусмотрен вариант подвески, позаимствованный у Калины.

    Читайте также:
    Снятие рычага передней подвески лада гранта
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: