Ремонт ходовой части лада гранта
Список деталей:
Подшипник верхней опоры стойки – 350 рублей/штука
11180-2902840-01
Палец шаровой (с крепежом) – 400 рублей/штука
21230-2904192-86
Рычаг передней подвески – 980 рублей/штука
2190-2904020
Шарнир растяжки «Ромашки» — идут в комплекте с рычагом.
Ориентировочная стоимость 200 рублей/4 штуки.
2190-2904046
Стойки стабилизатора поперечной устойчивости «Яйца» — 360 рублей
11180-290650-00
Подушка стабилизатора (я ее по ошибке называю в видео втулкой) – 35 рублей/штука.
2190-2906040-10
И артикул именно втулки, чтобы было понимание и у вас тоже, что это такое)
2190-2906040-10
Тормозные колодки NiBK — 673 рубля
PN-0223
В сумме все вышло на 4 430 + 200 рублей отдал в сервисе за б/у опору стойки. У моей из резины выскочила железная втулка.
За работы в сервисе отдано:
Замена подшипника верхней опоры стойки — 3200 рублей
Замена пальца шаровой — 400 рублей
Замена тормозных колодок — 600 рублей
Сход-развал — 1800 рублей
Итого 6000 рублей.
«Лада Гранта» — это один из самых дешевых и доступных автомобилей на российском рынке. Машина построена на общей платформе с «Калиной» и имеет схожие технические характеристики. Однако что касается подвески, «Лада Гранта» была немного доработана. О том, как устроена ходовая часть на ВАЗ 2190, и каковы ее неисправности – далее в нашей статье.
Назначение
Любая подвеска является составляющей ходовой части автомобиля. Главное ее назначение – обеспечение упругой связи между кузовом и колесами за счет гашения колебаний. В автомобиле «Лада Гранта» подвеска немного отличается в передней и задней части. Поэтому ниже мы детально рассмотрим каждый элемент.
Передняя подвеска «Лады Гранты»
Здесь установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Гашение колебаний производится гидравлическими амортизаторами. Основной конструктивный элемент – стойка. Она включает в себя поворотный подшипник, амортизатор и пружину. В последней используются витки переменного диаметра. Сама пружина изготавливается из металлического стержня с круглым сечением. Может обладать переменной и постоянной жесткостью.
Опора стоек тоже доработана. Скрип подвески у «Лады Гранты» появляется гораздо реже, чем на «Калинах» и «Приорах». Для уменьшения кренов в конструкции предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости. Он изготовлен из пружинной стали. Стабилизатор устанавливается концами к нижним рычагам подвески. Средняя его часть закреплена на кузове.
Что еще было изменено в подвеске «Гранты»?
Также был увеличен угол поворота управляемых колес. Угол кастера теперь составляет 2° 45’. Такой ход существенно увеличил курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Однако руль при этом стал более «тяжелым». Особенно это заметно на моделях без электрического усилителя. Кстати, в рулевом управлении используется короткая рейка.
Задняя подвеска
В отличие от передней, она практически не подвергалась изменениям. Здесь так же, как и на первых советских «восьмерках», используется полузависимая балка. Она крепится к кузову на шарнирах (благо, в конструкции нет «крабов»). В качестве упругого элемента используется винтовая пружина с постоянной жесткостью. Для гашения колебаний и предотвращения раскачки используются два амортизатора.
- Высокая надежность. В конструкции нет дополнительных рычагов, которые вдобавок могут гнуться при попадании в крупную яму.
- Энергоемкость. «Лада Гранта» отлично проглатывает все неровности, особенно если сзади установлены масляные амортизаторы.
- Дешевизна обслуживания. За счет простой конструкции эту подвеску можно «перебрать» даже своими руками. А стоимость новых резинометаллических элементов вряд ли опустошит карманы даже самого скупого автовладельца.
Основное отличие «грантовской» подвески заключается в углах установки колес.
Амортизатор
Данный элемент представляет собой гасящее устройство. Амортизатор служит для уменьшения диапазона колебаний кузова авто. Другими словами, элемент предотвращает самопроизвольную раскачку. Работа амортизатора основана на гидравлическом сопротивлении. Внутри него имеется жидкость определенной вязкости. Она передвигается через специальный клапан. Таким образом устройство гасит резкие удары, сохраняя уязвимые детали подвески. Поэтому амортизатор – это одна из самых ответственных составляющих в ходовой. На наших дорогах данный элемент служит прядка 60-80 тысяч километров. Но этот срок может быть и короче, даже при аккуратной манере езды. Достаточно лишь повредить защитный пыльник, и вся грязь будет скапливаться в уплотнение штока.
Также отметим, что гасящий элемент меняется парно. То есть, в случае пробоя заднего левого меняется и задний правый амортизатор. Что касается передних стоек, они более «живучие». Зачастую они меняются уже в сборе с пружиной, поскольку выходят из строя не раньше чем через 150-200 тысяч километров.
Сайлентблоки
К 100 тысячам выходят из строя сайлентблоки поперечины и нижних рычагов. Признаки неисправности – глухой стук передней подвески «Лады Гранты». Автомобилисты рекомендуют менять данные элементы на полиуретановые.
Также выходят из строя сайлентблоки стабилизатора поперечной устойчивости. Эти втулки тоже меняются на полиуретановые.
Шаровые опоры
Данные элементы устанавливаются в верхней и нижней части рычагов передней подвески. Шаровые служат для поворота управляемых колес и движения в нужном направлении. Деталь состоит из:
- Корпуса.
- Пластикового вкладыша.
- Контрольного отверстия.
- Защитного чехла (пыльника).
Причина неисправности
Основная причина неисправности элемента – нарушение герметичности пыльника. Как только он начинает трескаться, внутрь попадет грязь и пыль. Они действуют на шар как абразив. В результате появляется люфт и опора начинает разбиваться сама по себе. Возможен ли ее ремонт? Подвеска «Лады Гранты» устроена таким образом, что шаровые не подлежат восстановлению и меняются целиком на новые.
Ступичный подшипник
Данный элемент служит для равномерного вращения колес автомобиля. На «Гранте» стоит 4 таких подшипника. В среднем их ресурс составляет 100 тысяч километров. Каковы признаки неисправности? Главный признак – характерный гул при движении. Он может усиливаться, если автомобиль входит в поворот. Гул может возникать с любой из сторон автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник рассыпался. Меняется он в сборе на новый, и неважно, задняя подвеска «Лады Гранты» это или передняя. Выпрессовывается при помощи съемника со специальными лапами. Запрессовка происходит на тисках. Важно соблюдать соосность при запрессовке. Если подшипник криво установлен, он будет подвергаться высоким нагрузкам и может рассыпаться уже через тысячу километров.
Инструмент:
- Регулируемая подставка — 2 шт.
- Домкрат или канавный подъемник
- Монтажная лопатка
Детали и расходники:
- Колесные подшипники
- Шаровые опоры
- Сайлент-блок рычага передней подвески
- Резиновые втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости
- Сайлент-блок рычага задней подвески
- Амортизаторы
- Пружины подвески
- Защитные чехлы шарниров привода колес
- Сальники коробки передач
Примечания:
Проверку ходовой части и трансмиссии выполняйте через каждые 15 тыс.км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса, проверьте состояние подшипников ступиц колес.
1. Установите автомобиль с помощью канавного подъемника на регулируемые подставки и проверните каждое колесо. Оно должно от руки вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
2. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тяните верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убедитесь в отсутствии люфта (стука).
Примечание:
При наличии стука на переднем колесе попросите помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.
3. Для проверки исправности шаровой опоры вставьте монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры. Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следите за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры. При наличии люфта в соединении замените шаровую опору.
4. Затем проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами замените.
5. Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставьте монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и попытайтесь сдвинуть рычаг вдоль его оси болта.
Примечание:
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока неодпустимы.
6. Проверьте состояние сайлент-блоков передних (первое фото) и задних (второе фото) концов растяжек. Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.
7. Осмотрите подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.
8. Поочередно вывешивая задние колеса, проверьте состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
9. Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески, вставьте монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и попытайтесь сдвинуть рычаг в разных направлениях.
Примечание:
Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.
10. Проверьте состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.
Примечание:
Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.
11. Проверьте состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.
12. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля), осмотрите защитные чехлы на наружных и внутренних шарнирах приводов передних колес, проверьте надежность их крепления хомутами.
Примечание:
Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.
13. Проверьте отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи замените сальники.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников
Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы
Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.
При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.
Двигатель
Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.
Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.
Трансмиссия
Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.
В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.
Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.
Ходовая часть
Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.
Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.
Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.
Электрика и кузов
Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.
Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.
Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.
Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.
- Какой будет новая Гранта, читайте тут.
Замена стоек Лада Гранта своими руками. Рекомендации профессионалов
Подвеска Лада Гранта представлена телескопической гидравлической стойкой амортизатора, пружиной, отбойником, сайлентблоком (для заднего ряда), опорным подшипником, чашей.
Учитывая качество дорожного покрытия, особенности климатических температур длительность срока эксплуатации элементов подвески отечественного транспорта едва ли превышает отметку в 65 – 75 тыс. км. Редкие случаи в 100000 км, что скорее исключение.
Строение передних амортизаторов
Передние стойки Гранта (масляный тип):
- шток;
- компенсационная камера;
- поршень с отбойным клапаном;
- главная камера;
- клапан сжатия.
Газового типа:
- шток;
- поршень с клапанами;
- разделительный поршень;
- газ.
Типичные признаки неисправности стоек Лада Гранта
- машину слегка подбрасывает на неровностях;
- трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
- вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
- стук, скрип в области передней подвески;
- снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
- поршень залит маслом;
- при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.
Каталожные артикулы заводских передних / задних стоек Лада Гранта
Штатные размеры передних стоек: диаметр штока 220 мм, диаметр корпуса 520мм, свободный ход штока 1700 мм, высота 3450 мм.
Задние стойки Гранта: диаметр штока 125 мм, корпуса цилиндра 425 мм, вес 2.00 кг, объем масла 0.56 литра.
Место установки | Артикул / ОЕМ / индекс |
Передний левый | 219002905402 |
—/— | 219002905403 |
—/— | к190.2905.002-05 |
—/— | 21900290103100 |
—/— | 21928290103110 |
Передний правый | 21900290103000 |
—/— | 21928290103010 |
—/— | 21900290103010 |
—/— | к190.2905.003-05 |
Задний левый / правый | 21900291500400 |
Указанные артикулы амортизаторов предназначены для установки на Лада Гранта всех модификаций, начиная с 2011 года: 21906-40, 21911-40, 21917-42, 21917-41, 21901-41.
Водителю на заметку. Для Лада Гранта Спорт предусмотрены другие стойки, с укороченным ходом штока. Вместо масляного наполнителя заправлен газ. Каталожный артикул: А190291500440.
Аналоги передних / задних стоек ВАЗ-2190. Стоимость
Название / артикул | Цена (руб.) |
Pilenga SHP2791O / левый | от 1400 |
Pilenga SHP2790O / правый | от 1400 |
SS20 (СС20) SS20194 (комплект передних) | от 3100 |
Демфи | от 1400 |
Эластомаг | от 1400 |
HOLA SH21-270G | от 1700 – 1800 |
HOLA SH21-270 | —/— |
HOLA SH22-270G | —/— |
HOLA SH22-270 | —/— |
HOLA SH40-270G | —/— |
HOLA SH40-270 | —/— |
Sachs 316763 задние комплект | от 2500 |
Trialli AH01510 задние | от 1500 |
Boge 30N87A задние комплект | от 2500 |
*цены состоянием на 19.09.18 года.
Обзор основных производителей амортизаторов
По умолчанию с завода установлены гидравлические от СААЗ (Скоповский автомобильный завод). Особым качеством не отличаются, но при умеренной эксплуатации выхаживают до 60000 км.
- Каяба: японские, характеризуются высоким качеством, надежностью, длительным ресурсом эксплуатации. При покупке будьте внимательны, так как часть продукции изготавливается в Китае.
- АСОМИ: отечественный производитель для моделей ГАЗ, ВАЗ, ЛАДА. Гарантия один год с момента установки. О качестве судите сами.
- SS (СС): также отечественный изготовитель стоек для ВАЗов. Гарантия качества два года, по отзывам владельцев неплохие, немного жестковатые.
В целом, все амортизаторы условно делят на три категории:
- Шоссе;
- Стандарт;
- Спорт.
Отличия в категориях незначительные, для среднестатистического водителя незаметные. В комплекте поставляется гарантийный талон, инструкция по эксплуатации.
Подойдут ли стойки с Калины на Гранту
Если кратко — да, но есть нюансы, о которых знает не каждый.
У Гранты несколько иная характеристика отбоя, на полсантиметра меньше буфер хода сжатия. Отсюда и отсутствие стука на отбой. Во всем остальном разницы нет, мягкость на одинаковом уровне, даже отверстия опорных подшипников совпадают.
Несколько иная ситуация с Приора. Если вас будут заверять, что стойки полностью подходят — не верьте, откажитесь от покупки. Внешне они идентичные, разница лишь в углу наклона и центрировании. У Гранты шток смещен, у Приоры строго по центру. После установки стоек от Приоры на Гранту угол наклона смещается на 3°. Через 500 – 700 км. из строя выйдет ступичный подшипник из-за чрезмерной нагрузки на ось.
Последовательность действий при замене передних амортизаторов Лада Гранта своими руками
Подготавливаем набор инструментов, ветошь, жидкость WD – 40, комплект новых стоек, прочие комплектующие для сопутствующего ремонта.
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, поддомкрачиваем, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем колесо, отсоединяем наконечник рулевой тяги, шаровою опору;
- Ослабляем шток (ключ на «9»), при этом удерживаем основную гайку на «22»;
- Ключ на «13» выкручиваем три гайки крепления верхней опоры;
- С целью минимизации нарушения угла развала – схождения колес, зубилом наносим метку взаимного размещения поворотного кулака и кронштейна;
- Отвинчиваем болты в нижней части крепления (ключ на «17»);
- Извлекаем амортизатор Гранты в сборе;
- Съемником сжимаем пружину на несколько витков.
Проводим замену стоек Гранты, собираем элементы в обратной последовательности. Параллельно проводим дефектовку, заменяем изношенные расходные материалы новыми (пыльники, отбойники).
Не забываем посетить СТО, откорректировать развал – схождение. В противном случае покрышки будут быстрее изнашиваться.
Мотористы ряда СТО отдают предпочтение замене амортизатора в сборе, в отличие от частичного ремонта. Стоимость услуги на треть меньше цены новой стойки, но никто не гарантирует исправность сопутствующих элементов. В конечном итоге, затраты на покупку расходных материалов увеличатся.
Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Лада Гранта
Частая причина замены заднего амортизатора — утечка масла из цилиндра, разгерметизация, нарушение целостности, дефекты сальника. Реже проседание пружины.
Инструменты: рожковые ключи на «17, 19», комплект новых стоек, жидкость WD – 40.
- Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками, включаем первую передачу;
- Складываем задний ряд сидений для удобства проведения профилактики;
- Поддеваем резиновую заглушку заднего стакана, извлекаем ее;
- Выкручиваем верхнюю гайку фиксации амортизатора;
- Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
- Вывешиваем бок машины на такую высоту, чтобы балка имела свободный ход;
- Отвинчиваем нижнее крепление, снимаем проушину с посадочного места;
- Извлекаем амортизатор в сборе;
- Крабовым съемником сжимаем пружину, снимаем пыльник.
Замена стойки Лада Гранта новой, собираем детали в обратной последовательности. При выведении штока в верхней позиции возникнут трудности с попаданием в отверстие, возможно потребуется помощник.
Замена опорных подшипников без снятия стойки
- Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо;
- Крабовым съемником сжимаем пружину на несколько витков;
- В моторном отсеке откручиваем три гайки, фиксирующие опорную чашу к стакану;
- Расшплинтовываем рулевой наконечник, выкручиваем гайку;
- Опускаем амортизатор в сборе вниз;
- Извлекаем опорную чашу, заменяем подшипник стойки Гранты.
Завершает ремонт сборка в обратной последовательности.
Распорка стоек гранта. Зачем. Сколько стоит
С целью увеличения срока эксплуатации стаканов в моторном отсеке, предотвращения увеличения угла наклона стоек конструкцию укрепляют металлической балкой.
Концы крепятся на опорные чаши, между собой соединены металлической трубой. Это самая простая конструкция. Модернизированные варианты имеют иную схему. Но это на любителя.
Распорка задних стоек Гранта проводится по аналогии с передними. Стоимость бюджетного варианта от 850 – 900 рублей. Более сложные конструкции от 1500 рублей. Эффективность каждый определяет самостоятельно.
Как снять подрамник передней подвески на Lada Vesta
Передняя подвеска Весты полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). На нем также располагаются нижние поперечные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция по снятию подрамника Lada Vesta своими руками.
Подвеска передняя: 1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе.
Совет: Если снимаете подрамник для замены, отсоедините от него рычаги подвески, тогда снимать подрамник будет легче. Если снимаете подрамник для снятия рулевой рейки или штанги стабилизатора, то рычаги от подрамника можно не отсоединять.
Снятие
1. Поднять автомобиль на подъемник и снять колеса.
2. Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ
кольцевой 16).
3. Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).
4. Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
5. Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ
шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).
6. Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
7. Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
8. Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток).
Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.
9. Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка
сменная 18, удлинитель, вороток).
10. Установить подрамник на верстак.
11. Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
12. Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка сменная 21, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).
Установка
Установка выполняется в обратной последовательности:
- Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка сменная 18, вороток, вороток, ключ кольцевой 18).
- Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18…24 Н.м (1,8…2,4 кгс.м) (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153…207 Н.м (15,3…20,7 кгс.м) (головка сменная 21, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.
- Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94…126 Н.м (9,4…12,6 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90…120 Н.м (9,0…12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
- Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, ключ моментный).
- Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32…42 Н.м (3,2…4,2 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, ключ моментный).
- Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
- Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).
- Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7…9 Н.м (0,7…0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
- Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
- Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).
- Установить передние колеса на автомобиль.
- Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53…71 Н.м (5,3…7,1 кгс.м) (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток, ключ моментный).
- Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
- Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
- Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94…126 Н.м (9,4…12,6 кгс.м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
- Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка сменная 10, вороток).
- Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.
Данная инструкция по снятию подрамника Lada Vesta была позаимствована из Технологической Инструкции 3100.25100.20584. Эту и другие ТИ вы можете скачать тут.
Подрамник передней подвески – снятие и установка
Примечание.
Если снимаете подрамник для замены, отсоедините от него рычаги подвески (см. тут): снимать подрамник будет легче. Если конечной целью работы является снятие рулевого механизма или штанги стабилизатора, рычаги от подрамника можно не отсоединять.
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Снять передние колеса (см. тут).
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).
Рисунок 3-1
Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка “на 10”).
Рисунок 4-1 – Брызговик (защита) двигателя
Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка Torx Т30).
Рисунок 4-2
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка “на 16”).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка “на 10”).
Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания.
Рисунок 5-4
. и отсоединить тягу от поворотного кулака.
Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”, съёмник наконечников рулевых тяг).
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.
Рисунок 4-3
. и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой “на 18”, ключ угловой Torx Т40, съёмник шаровых пальцев).
Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка “на 16” или насадка Torx Т50, удл.).
Рисунок 6-1 – Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма:
1 – вал промежуточный рулевого управления;
2 – болт крепления вала
Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.
Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).
Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1).
Рисунок 6-2 – Снятие подрамника:
1 – гайка;
2 – болт крепления штанги;
3,4- болт крепления подрамника;
5 – подрамник передней подвески;
6 – штанга подвески двигателя
Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка “на 18”, удл.).
Рисунок 6-3 – Подрамник передней подвески в сборе:
1 – рычаг нижний передней подвески;
2 – рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе;
3 – подрамник передней подвески;
4 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе;
5 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма
Установить подрамник на верстак.
Рисунок 6-4 – Снятие кожуха рулевого механизма:
1 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 – болт крепления
Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка “на 10”, удл.).
Рисунок 6-5 – Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – рулевой механизм;
2 – болт крепления рулевого механизма;
3 – болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – скоба крепления стабилизатора;
5 – стабилизатор поперечной устойчивости;
6 – подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на “21”, удл.).
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка “на 13” или насадка Torx Т40, удл.).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка “на 18”, ключ кольцевой “на 18”).
Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка “на 18”, вороток, ключ кольцевой “на 18”).
Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления.
Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка “на 13” или насадка Torx Т40, удл.).
Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления.
Момент затяжки болтов 153. 207 Н.м (15,3. 20,7 кгс.м) (головка на “21”, удл.).
Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.
Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка “на 10”, удл.).
Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1).
Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.
Момент затяжки болтов 94. 126 Н.м (9,4. 12,6 кгс.м) (головка “на 18”, удл.).
Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).
Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления.
Момент затяжки гаек 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, ключ угловой Torx Т40).
Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления.
Момент затяжки гаек 32. 42 Н.м (3,2. 4,2 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).
Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.
Момент затяжки гаек 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).
Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка “на 16”).
Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления.
Момент затяжки гаек 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка “на 10”).
Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора.
Момент затяжки болтов 38. 50 Н.м (3,8. 5,0 кгс.м) (головка “на 16”).
Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка Torx Т30).
Установить передние колеса.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления.
Момент затяжки болта 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка “на 16” или насадка Torx Т50, удл.).
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира.
Момент затяжки болта и гайки 94. 126 Н.м (9,4. 12,6 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, насадка кольцевая 18).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления (головка “на 10”).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).
Видео
Замена подрамника lada vesta (ваз веста)
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы проведем обзор особенностей технического обслуживания Lada Vesta — новинки отечественного автопрома.
Для начала рассмотрим моторный отсек. Традиционный 16-клапанный двигатель ВАЗ скрывается под пластиковой крышкой. Для комфортного изучения её необходимо снять. Делается это очень просто: крышка держится на четырех креплениях по углам, просто аккуратно потяните её вверх с каждого угла.
Замена свечей также не представляет никакой сложности. Для этого необходимо отжать пластиковые фиксаторы, снять разъём и выкрутить каждый винт крепления катушки зажигания. На фото ниже вы можете увидеть те самые 4 катушки.
Далее рассмотрим ремённый привод ГРМ (ремень газораспределительного механизма). Он располагается под небольшим кожухом (см. фото ниже). Частота замены — каждые 180 тыс.км.
Однако стоит помнить, что для корректной и долгосрочной работы необходимо заменять насос системы охлаждения каждые 90 тыс.км.
Что касательно бака с «незамерзайкой», то тут всё так же просто. Расположена она в верхнем левом углу, около опоры крепления стойки. Заливать жидкость достаточно комфортно. Более того, вы сможете извлечь бак для разморозки, в случае попадания воды.
Замена воздушного фильтра производится без участия каких-либо инструментов — всё вручную! Сдавите пальцами два боковых фиксатора и извлеките, потянув вверх. Сам фильтр помещается в небольшом пластиковом пенале.
Проверка давления топливной системы производится за счёт контрольного штуцера, который находится под пластиковым колпаком. Если открутить его, о можно увидеть контрольный монометр.
Касательно проверки уровня масла. Реализована она не очень удобно, из-за слишком глубокого размещения щупа. Придётся немного приловчиться.
Для контроля и заливки масла в передней части есть небольшое отверстие, закрытое белой пластиковой крышкой. Открутив его, вы сможете произвести все необходимые операции.
Для слива масла вам понадобится головка «на восемь», которую нужно будет вставить в нижнее отверстие и просто повернуть.
Если раньше, при замене сцепления или коробки мешал подрамник, то сейчас никакой сложности у вас возникнуть не должно. Всё потому, что данный автомобиль имеет разборный подрамник с точками креплениями, расположенными по краям.
Для слива антифриза вам придется снять небольшую трубку, зажав пластиковый хомут внизу, так как никакой крышки для этого не существует.
А теперь разберем, как заменять противотуманные фары. В Lada Vesta всё реализовано очень просто и вам не придется снимать колесо и подкрылок, как на многих других автомобилях.
Просто просуньте руку, как показано на фото и открутите лампочку. Удобно, не правда ли?
Но есть ещё один способ, не с моторного отсека, а снизу кузова. Собственно, он является заводским. Для этого просто поверните специальную крышку по часовой стрелке и извлеките лампу.
Ручной тормоз регулируется не с днища автомобиля, а из самого салона. Для этого просто снимите пластиковую заглушку и отодвиньте крышку под «ручником». Открутив гайку, вы сможете осуществить настройку.
Салонный фильтр находится под пластиковой боковой панелью, как изображено на фото ниже. Для замены фильтра необходимо снять эту панель, а также «бардачок», который крепится на двух петлях.
Собственно, как это будет выглядеть после снятия всех вышеуказанных деталей.
Далее просовываем руку и тянем крышку за специальные крепления. Извлекаем фильтр, немного согнув, из-за узкого проёма. Производим замену.
Подвеска реализована очень удачно. Если ранее было необходимо регулировать углы, при замене передней стойки, то сейчас просто откручиваем два винта и производим замену.
Верхнее крепление заднего амортизатора такое же удобное. Откручиваем подобные два винта сверху и производим замену.
Шаровая опора реализована по-другому, по сравнению с предыдущими моделями. Снизу она фиксируется заклёпками к рычагу, а сверху — гайками. Поэтому для снятия обязательно нужно снять рычаг, иначе вы не сможете высверлить заклёпки на весу.
Однако, такая реализация гораздо лучше предыдущей, так как при замене шаровой опоры старых образцов было необходимо откручивать два болта, крепящиеся к поворотному кулаку, которые очень часто «закисали». Думаю, не стоит говорить к каким мучениям это приводило.
Стопочный узел так же отличается от предыдущих моделей. Расстояние между креплениями составляет не 98, а 100 на четыре крепления. А это значит, что старые колесные диски от ВАЗ не пригодятся.
Тормозной барабан крепится за счёт центральной гайки, которую можно открутить, аккуратно сняв верхний колпачок зубильцем. Вот и всё, может снимать барабан вместе со ступицей.
На этом мы завершим обзор Lada Vest, а с полной видео-версией вы сможете ознакомиться ниже. Успехов!
В этом видео мы рассмотрим особенности технического обслуживания и ремонта автомобиля Лада Веста.
Двигатель стандартный вазовский 16-клапанный. Замена свечей не представляет каких-либо сложностей. Привод ГРМ ременный, периодичность замены раз в 180 тысяч; но при пробеге в 90 тысяч необходимо заменить насос системы охлаждения. Горловина бачка с незамерзающей жидкостью находится рядом с опорой крепления стойки, что удобно. Ещё одно преимущество расположения — возможность снять его. Воздушный фильтр меняется без инструмента. Для проверки давления в топливной системе есть контрольный штуцер — к нему пристыковывается контрольный манометр.
- Проверять уровень масла на этом двигателе не очень удобно потому, что ухо щупа слишком глубоко расположено. Для контроля и заливки масла на коробке в передней части есть соответствующие отверстия, а для слива потребуется головка с квадратом на 8 мм.
- Несомненный плюс для ремонта этого автомобиля — это разборный подрамник. В противном случае, если мы будем снимать коробку, например, для ремонта или замены сцепления, он нам будет мешать.
- К сожалению, на радиаторе системы охлаждения нет сливной пробки. Поэтому для слива антифриза придётся снять нижний патрубок.
- В большинстве современных автомобилей поменять лампочку противотуманной фары очень сложно: приходится снимать подкрылок, колесо. На этом автомобиле процедура значительно упрощается — здесь лампу можно поменять сверху.
- Стояночный тормоз теперь регулируется не со стороны днища, а из салона. Салонный фильтр расположен в передней части центральной консоли как на большинстве автомобилей Рено. Для его замены снимаем пластиковую накладку и полностью бардачок.
Подвеска здесь такая же, «Макферсон», но выполнена она намного лучше. Ранее при замене передней стойки необходимо было регулировать углы на сход-развале. Здесь же мы выкручиваем 2 винта, ставим новую стойку — и углы остаются в норме.
Особенности ремонта и технического обслуживания Лада Веста видео
Верхнее крепление заднего амортизатора тоже удачно сделано. Теперь механику не придётся лазить в салон для того, чтобы придерживать гайку верхней опоры и пачкать всякие полочки. Достаточно отвернуть 2 винта и нижний болт.
Другое отличие — шаровая опора, она здесь совсем другая. Крепится к рычагу заклёпками, а сверху — на гайках. При замене придётся снять рычаг, иначе заклёпки не вынуть. Для замены такая конструкция крепления намного лучше, потому что ранее шаровая опора крепилась к поворотному кулаку с помощью 2 болтов, которые закисали и часто обламывались.
Узел ступицы здесь другой — межцентровое расстояние от болтов крепления колёсного диска уже не 98, а 100 на 4.
Ранее тормозной барабан удерживался на ступице с помощью 2 винтов. Теперь конструкция иная: за счёт центральной гайки он крепится на узле и снимается вместе со ступицей. А чтобы добраться до гайки, надо снять стальной колпачок.
Несмотря на некоторые сложности по замене ламп фар указателей поворота, а также замене салонного фильтра, автомобиль хорошо приспособлен к обслуживанию и ремонту. А по ряду таких операций, как, например, замена передних и задних амортизаторов значительно превосходит в удобстве такие автомобили, как Гранта и Калина.
Жанр статьи — Автомобили
Для седана Lada Vesta стала доступна расширенная комплектация Comfort с пакетом мультимедиа, который ранее предлагался только в самой дорогой версии Luxe. Таким образом, вариантов Lada Vesta стало тринадцать.
Версия Comfort Multimedia с механической коробкой передач обойдется в 606 тыс. рублей, с автоматом — в 631 тыс. рублей.
ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
LADA VESTA. ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Снять передние колеса в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).
Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (насадка сменная Torx T30, вороток).
Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (головка сменная 16, вороток).
Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 4, рисунок 5-4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить тягу от поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, съемник наконечников рулевых тяг).
Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака. Повторить операцию для другой стороны автомобиля (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, съемник шаровых пальцев).
Вращая рулевое колесо установить привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Извлечь ключ из выключателя зажигания и зафиксировать руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Отвернуть болт 2, рисунок 6-1, крепления и отсоединить вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток).
Внимание. После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.
Рисунок 6-1 – Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма:
1 – вал промежуточный рулевого управления;
2 – болт крепления вала
Отвернуть гайку 1, рисунок 6-2, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлечь болт (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).
Установить под подрамник 5 трансмиссионную стойку (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Рисунок 6-2 – Снятие подрамника:
2 – болт крепления штанги;
3, 4 – болт крепления подрамника;
5 – подрамник передней подвески;
6 – штанга подвески двигателя
Отвернуть два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снять подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Рисунок 6-3 – Подрамник передней подвески в сборе:
1 – рычаг нижний передней подвески;
2 – рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе;
3 – подрамник передней подвески;
4 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе;
5 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма
Установить подрамник на верстак.
Рисунок 6-4 – Снятие кожуха рулевого механизма:
1 – кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;
2 – болт крепления
Отвернуть пять болтов 2, рисунок 6-4, крепления и снять кожух 1 защитный (головка сменная 10, удлинитель, вороток).
Рисунок 6-5 – Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости:
1 – рулевой механизм;
2 – болт крепления рулевого механизма;
3 – болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – скоба крепления стабилизатора;
5 – стабилизатор поперечной устойчивости;
6 – подрамник передней подвески
Отвернуть два болта 2, рисунок 6-5, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка сменная 21, удлинитель, вороток).
Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе (головка сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты и гайки крепления и снять с подрамника нижние рычаги передней подвески (головка сменная 18, вороток, ключ кольцевой 18).
Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески (головка сменная 18, вороток, вороток, ключ кольцевой 18).
Установить стабилизатор 5, рисунок 6-5, поперечной устойчивости на подрамник 6 и
завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8___2,4 кгс.м) (головка
сменная 13 или насадка сменная Torx T40, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153. 207 Н.м (15,3. 20,7 кгс.м) (головка сменная 21, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить на место кожух 1, рисунок 6-4, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку. Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями (стойка трансмиссионная типа СГ-1, “Автоспецоборудование” г. Псков).
Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 6-2, и два болта 3 крепления подрамника. Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94.126 Н.м (9,4. 12,6 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть
гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90___120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 18,
головка сменная 18, ключ трещоточный, ключ моментный).
Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м) (ключ кольцевой 18, ключ угловой Torx T40, ключ моментный).
Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 32.42 Н.м (3,2.4,2 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, ключ моментный).
Подсоединить стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гаек 53.71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).
Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 4-2, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора (головка сменная 16, вороток).
Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка сменная 10, вороток, ключ моментный).
Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38.50 Н.м (3,8.. .5,0 кгс.м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника (насадка сменная Torx T30, вороток).
Установить передние колеса на автомобиль в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.
Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6-1, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления. Момент затяжки болта 53.71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка сменная 16 или насадка сменная Torx T50, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).
Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.
Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира. Момент затяжки болта и гайки 94.126 Н.м (9,4.12,6 кгс.м) (ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).
Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 41, крепления (головка сменная 10, вороток).
Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13070.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.
Видео по теме “LADA VESTA. ПОДРАМНИК ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА”
На Ладе Веста скрип передней подвески побеждён.
ЛАДА ВЕСТА LADA VESTA УСТРАНЯЕМ СКРИП НАВСЕГДА
Lada Vesta – ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ, тормоза и прочие механизмы! via ATDrive