Замена подшипника генератора lada granta (ваз гранта)

Замена подшипника генератора lada granta (ваз гранта)

В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, подшипниках генератора и их замене.

  1. Вы не робот?
  2. Купить генератор или ее аналог для Лада ГРАНТА
  3. Стоимость для генератор Lada Granta и цена аналогов
  4. Вступление
  5. Автомобильные генераторы ВАЗ 2190 ГРАНТА
  6. Заменить генератор КАТЭК на Bosch
  7. Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты
  8. Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной
  9. Заменить подшипник генератора
  10. Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов
  11. Ремень генератора Гранта
  12. Какие подшипники применяются в генераторе гранта
  13. Замена
  14. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  15. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  16. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  17. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  18. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  19. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  20. Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
  21. Видео «Принцип работы автомобильного генератора»

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Купить генератор или ее аналог для Лада ГРАНТА

Чтобы купить ”Генератор для ремонта Вашей машины” на портале автозапчастей InternetCars, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • кликните по наиболее интересному предложению по покупке автозапчасти, – откроется новая страница с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь с продавцом любым удобным для Вас способом и проверьте соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Генератор для Лада ГРАНТА 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Стоимость для генератор Lada Granta и цена аналогов

Вы можете ознакомиться с реальными розничными и оптовыми ценами на

”генератор”

от продавцов на портале автомобильных запчастей InternetCars. разброс цен на интересующую Вас автомобильную запчасть – от 5449.95 RUR до 6904.38 RUR, и ее предлагают купить 329 продавцов из городов: Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Сестрорецк, Волгоград, Самара, Рязань, Казань, Краснодар, Томск, Чебоксары, Красноярск.

Вступление

Генератор является одним из важных элементов в автомобиле, именно он отвечает за наличие электрической энергии в авто. Генератор, вращаясь, вырабатывает нужное количество электроэнергии, которого достаточно для обеспечения заряда аккумулятор и питания всего электрооборудования автомобиля. Случаются моменты, когда генератор Гранты выходит из строя и его необходимо ремонтировать или заменять на новый.

В данной статье подробно рассказывается о видах генератора на гранте, причинах и признаках его поломки.

Автомобильные генераторы ВАЗ 2190 ГРАНТА

Автомобильные генераторы ЛАДА ГРАНТА 2190 нужен для выработки постоянного тока путём передачи крутящего момента приводным ремнём со шкива коленчатого вала для заряда аккумуляторной батареи и поддержания автономной работы электрооборудования автомобиля . На Автомания-шоп.ру представлен широкий выбор генераторов ВАЗ 2190 ГРАНТА .

Заменить генератор КАТЭК на Bosch

С 24 июля все автомобили Гранта стали комплектоваться новыми генераторами Bosch (2170-3701010-13 (F000 BL0 652)) мощностью 110А. Этот генератор имеет увеличенную по сравнению с генератором 2170-3701010-10 токоотдачу особенно на холостых оборотах (55-60А при 800 об./мин коленчатого вала). Другое его преимущество — повышенная надежность.

Последовательность действий при замене подшипников генератора Лады Гранты

  1. Чтобы заменить подшипники на преобразователе, сначала демонтируем генератор со штатного места в моторном отсеке.
  2. Фиксируем преобразователь на поверхности верстака.
  3. Приступаем к выпрессовыванию опорных подшипников.

Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  2. Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
  3. Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
  4. Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
  5. Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
  6. Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  7. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Заменить подшипник генератора

Чтобы не прибегать к замене генератора в сборе, можно поменять лишь подшипник, но в таком случае следует помнить о гарантии автосалона, которой можно лишиться.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте 16 клапанов

Инструменты, материалы прежние, что и в случае с 8-ми клапанной Грантой.

Основное отличие 16-ти клапанной от 8-ми клапанной модификации Гранты в наличии автоматического натяжителя ремня. В процессе демонтажа преобразователя принимаем во внимание наличие натяжителя. Дополнительно снимаем ремень со шлицов.

Ремень генератора Гранта

В качестве привода на генератор в Гранте используется поликлиновый ремень, который обеспечивает надежное сцепление со шкивами коленвала и генератора.

Размеры ремня могут отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. В комплектации с кондиционером ремень немного длиннее, чем в комплектации без него.

Какие подшипники применяются в генераторе гранта

В генераторе установлены два шариковых подшипника, передний и задний, которые насаживаются на вал ротора.

  • Передний: 630;
  • Задний: 6202;

Замена

Для проведения замены подшипников генератора Гранты необходимо демонтировать генератор. Как это сделать можно узнать тут.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости lada kalina wagon (ваз калина)

Снимаем защитную пластиковую крышку отогнув фиксаторы в стороны и потянув на себя.

Откручиваем регулятор напряжения (щетки) и снимаем его.

Откручиваем болты крепления диодного моста и отгибаем металлические пружинки извлекая выводы обмотки статора.

Снимаем диодный мост.

Маркером делаем пометку на корпусе генератора, как показано на картинке. Это поможет при сборке.

Откручиваем 4 болта крепления задней крышки.

Расклинив крышки между собой снимаем заднюю крышку.

Откручиваем шкив генератора зажав его в тиски за шкив через ремень, чтобы не повредить.

Снимаем переднюю крышку с помощью съемники или небольшими легкими постукиваниями по ней.

С помощью подходящей головки выбиваем старые подшипники и устанавливаем новые.

Сборку производим в обратной последовательности.

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» https://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» https://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» https://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» https://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» http://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» http://www.autopiter.ru/

Список интернет-магазинов, предоставляющих товары (Регион Москва, СПБ, Киев)

Название Адрес
1. «НоваТон» https://novaton.ua/
2. «ЗапчастьКом» https://www.zapchast.com.ua/
3. «Сколь» https://www.avtostore.spb.ru/
4. «АвтоВалл» https://www.avtoall.ru/
5. «SV-Parts» https://sv-parts.ru/
6. «АвтоПитер» http://www.autopiter.ru/

Видео «Принцип работы автомобильного генератора»

Наглядные урок с подробным описанием всех аспектов на тему принципа действия агрегата приведен в ролике ниже (видео опубликовал Михаил Нестеров).

Здравствуйте! Сегодня я покажу, как отремонтировал свой генератор, который, возможно, кто-то другой выбросил бы на свалку. Когда вчера я ехал домой, было все включено — свет, печка и музыка. В какой-то момент бортовой компьютер запищал и загорелся лампочка аккума на панели. Я сразу вывел напряжение бортовой сети на БК и удивился — оно было 11,4 вольта. Сразу все выключил и потихоньку доехал домой.

После глушения двигателя комп показывал 8 Вольт. Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода. Такой стоит 510 рублей, но я подумал, что лучше будет починить его самому. Вот так это выглядит.

Порывшись на складе, были найдены новые щетки от дрели.

Они отличались по ширине и толщине, но длина была одинаковая. Сравните:

После небольшой обработки на точиле они стали почти идентичны, отличался только цвет.

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

После был очищен контакт щетки реле-регулятора, там еще остались остатки старой косы.

И все это дело залудил, используя олово и паяльную кислоту.

Затем я одел на ту самую проволоку пружину.

И засунул в отверстие контакта щетки реле-регулятора.

После пайки вышло от это.

Далее я увидел, что контактные втулки ротора генератора затерлись щетками, да так, что в канавках уже была видна пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки, либо ротор.

Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах. Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак. На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность. Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания. Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

Читайте также:
Ремонт ваз 2105 (жигули) замена порогов дверей

Замена подшипников на генераторе бош гранты

Ответ эксперта

КЗАТЭ на 115 Ампер

С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.

Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2021 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Стоимость генератора Bosch около 5000 рублей, но это очень надёжный производитель.

Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Появление скрипа, металлического скрежета в процессе работы двигателя автомобиля — признаки износа подшипников генератора на Ладе Гранте. Неисправность распространена на отечественных автомобилях.

Причины скрипа разные: брак, нарушение правил эксплуатации, повреждение.

Устранить поломку не составит труда среднестатистическому водителю. Принцип работы интуитивно понятен.

С целью оказания методической помощи малоопытным водителям, рассмотрим алгоритм замены подшипников своими руками.


Замена генератора

Практически каждый владелец Лады Гранты знает о том, что штатный генератор нередко выходит из строя. И убедиться в этом можно, начав эксплуатацию данного автомобиля. Причина выхода из строя кроется в недоработанной конструкции, о которой знают производители и которую они же не хотят исправлять.

Обычно из строя выходит не сам генератор, а его опорные подшипники или щетки, в результате чего во время поездки возникает посторонний шум и неприятный скрежет трущихся друг о друга деталей. Также стоит отметить, что практически во всех моделях Lada Granta генератор расположен в моторном отсеке с левой стороны.

Чтобы устранить раздражающий звук и в принципе избавиться от проблемы, потребуется выполнить демонтаж генератора, провести диагностику устройства и системы, а также при необходимости выполнить замену изношенных элементов или всего генератора. При просмотре важно обращать внимание на электрическую и механическую составляющие.

Процедура замены генератора зависит напрямую от комплектации автомобиля. Однако в любом случае процесс подразумевает проведение подготовительных работ и основных. Подробное описание замены для каждой комплектации Лада Гранта представлено ниже.

Этап №1: демонтаж генератора на Ладе Гранте 8-ми клапанной

  1. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи с целью недопущения короткого замыкания в цепи.
  2. Из-под днища отвинчиваем 6 болтов, снимаем защиту поддона картера;
  3. Отсоединяем резиновой защитный колпачок, откручиваем клеммы с контактной платы на преобразователе.
  4. Ключ на «13», выкручиваем гайку верхнего крепления, монтажкой подвигаем преобразователь в сторону. Доступ к нижнему креплению обеспечен.
  5. Выкручиваем, извлекаем болт нижнего крепления.
  6. Монтажкой сбрасываем ремень генератора со шкивов.
  7. Извлекаем преобразователь в сборе, фиксируем его на поверхности верстака.

Доработка крепления генератора Лады Гранты

Если Вам наплевать на гарантию, то можно немного модернизировать крепления генератора. Понадобится: болгарка, точило, верхний болт генератора (на 2см длиньше родного).

Таким образом, у нас появляется возможностью небольшой регулировки натяжки ремня.

Демонтаж генератора на Ладе Гранте с кондиционером

На подготовительном этапе нам понадобятся вышеприведенные инструменты и материалы.

  1. Вывешиваем переднюю часть машины гидравлическим домкратом, отвинчиваем болты, снимаем колеса.
  2. В проеме колесной арки с правой стороны отвинчиваем натяжной ролик, крепление подушки двигателя.
  3. Опускаем домкрат на несколько сантиметров ниже, пока преобразователь не окажется на уровне проема колесной арки.
  4. Последующий алгоритм проводим по аналогии с 8-ми клапанной модификацией мотора.

Большой тест генераторов для Lada Granta

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

Читайте также:
Распределительные валы двигателей 2112 и 21124 (16v) - снятие и установка. ваз 2112 (lada 112)

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

Последовательность действий при замене подшипников Лады Гранты

  1. Помещаем преобразователь на поверхность верстака, отвинчиваем три болта крепления на выпрямительном блоке (ключ на «14»).

  1. Отверткой разжимаем пружинный фиксатор, придерживаем рукой обмотку.
  1. Выводим шесть концевиков обмотки.
  1. Отворачиваем гайку на силовом блоке.
  1. Извлекаем выпрямитель из корпуса генератора.
  1. Мультиметром определяем отрицательные диоды. Для этого подключаем положительную клемму мультиметра к минусовой пластине. Поочередно подключаем к остальным диодам. В исправном состоянии диодов показатель сопротивления на уровне 550 – 640 Ом. Отклонение от нормы — признак неисправности.
  2. Если стрелка тяготеет к бесконечности — обрыв диода, к «нулю» — диод пробит.
  3. По аналогии проверяем положительные диоды, только в этом случае переподключаем клеммы к выводу «В+».
  4. Дополнительно проверяем мультиметром корпус преобразователя на обрыв, замыкание.
  1. Фиксируем генератор в тиски, отворачиваем с тыльной стороны гайку, снимаем шкив. Предварительно наносим маркеры на взаимное размещение крышек.
  1. Выворачиваем четыре стяжных болта, поддеваем отверткой, снимаем крышку генератора.
  1. Извлекаем вал ротора из подшипника.

Водителю на заметку! При необходимости используйте деревянную проставку для выпрессовывания вала ротора из обоймы подшипника. Нередко в процессе работы, вращения детали прикипают.

  1. Осматриваем статор, его поверхность. В исправном состоянии не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники.
  1. Мультиметром проверяем целостность обмотки преобразователя.
  2. Осматриваем крышку со стороны привода. При вращении оси ощутим люфт между кольцами. Последние подлежат замене новыми по причине износа.
  1. На внутренней стороне крышки генератора должны отсутствовать трещины. Заменяем новыми по мере необходимости.
  2. Расконтриваем подшипник, легкими ударами молотка по проставке выпрессовываем деталь из посадочного места крышки.
  1. Проводим дефектовку деталей, крышки преобразователя. Заменяем комплектующие новыми при наличии признаков износа, дефекта.

  1. Деревянной проставкой запрессовываем новый подшипник в посадочное гнездо крышки. Обязательно проверяем, чтобы выводы обмотки не соприкасались с крышкой преобразователя.
  1. Проверяем состояние контактных колец. При наличии задиров, царапин, следов износа заменяем новыми.

Водителю на заметку! Некоторые мастера практикуют не заменять кольца новыми, а провести шлифовку наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Снимаем минимальный слой металла, после чего шлифуем наждачной бумагой.

  1. Тестером проверяем сопротивление обмотки, прикладывая клеммы к контактным кольцам. Тяготение к бесконечности недопустимо, так как это указывает на обрыв в обмотке ротора. Последний требует замены.
  1. В завершение проверяем отсутствие замыкания корпуса на роторе. Стрелка тестера уходит в бесконечность.
  1. Трехпалым съемником выпрессовываем подшипник вала ротора.
  1. Оправой напрессовываем новый, исправный подшипник на вал ротора. Основное усилие направлено на внутреннее кольцо подшипника.
  2. Собираем конструкцию в обратной последовательности, предварительно смазав подшипники графитной смазкой. Крышку генератора затягиваем с усилием 39-62 Н-м.

Замена подшипников генератора на Ладе Гранте своими руками окончена.

Technomania › Blog › Генератор Bosch 110A — замена подшипников.

Погуглил — генератор фик разберешь, все приварено, все плохо и т.д. Печаль, а делать надо.

Снял крышку плоской отверткой — да, все защелки крышки сломались. Да и ладно с ними. Крышка прекрасно прижимается плюсовым проводом при установке генератора в машину.

А как быть дальше? Болты чуть ли не приклеенные суперклеем, диоды и обмотка приваренные на сварку…

Выход — Простейший. Разбираем с другой стороны, оставляя электрику целиком отдельным куском.

1) Скидываем шкив ( головка на 24)

2) Делаем отверткой царапину — отметку для сопоставления половинок корпуса.

3) Убраем лишний песок/грязь с генератора

4) Замачиваем смазкой аналогичной WD-40

5) Простукиваем молоточком минутку по кругу

6) Повторим п. 4 и 5

7) Вырезаем из ПЭТ бутылки полоску и подсовываем её под щетки (чтобы не сломать их вытаскивая ротор)

Отворачиваем болты удерживающие корпус (4 штуки на

9) Плоской отверткой аккуратно, делая упор на корпус генератора, поддеваем железо статора поочередно со всех сторон — и половинку корпуса начинает вытаскиваться без каких либо усилий. Важно не повредить лак на обмотке отверткой, нужна осторожность. А половинка корпуса снялась легко т.к. подшипник установлен в пластиковый вкладыш и не липнет к нему. Конечно поддевать нужно между железом обмотки статора и половинкой корпус без электроники.

В итоге получаем ротор с подшипником на одном конце вала, и с подшипником и половинкой корпуса без электроники на другом конце вала.

10) Вытащив одну из половинок с обмоткой, железом, реле регулятором и диодным мостом, убираем половинку эту в сторонку.

11) Берем половинку корпуса что с ротором, отворачиваем винты (4 штуки) предварительно простучав их через отверточку молотком (иначе никак)

12) Держа за корпус, выбиваем головкой (забыл на сколько) подшипник, легко вышел вообще, буквально за минуту справился неспешно.

Читайте также:
Замена масел и жидкостей на ваз (lada) 1111 ока своими руками

13) Убираем половинку корпуса

14) Снимаем подшипники с ротора. Однако съемник не подлазит под подшипники — места мало. Берем плоскую отвертку, вставляем в зазор, проворачиваем, и так раз 15-20 в разных местах. Подшипник приподнимается, зазор становится достаточным для захвата съемником подшипников. Стягиваем подшипники съемником! Использовал обычные мелкие съемники с 2 захватами. Со стороны щеток есть еще одна деталь перед подшипником, она легко снимается плоской отверткой. На этой детали и пластиковой основе токосъемных колец есть отметки краской, по-моему они совмещены были.

15) Отправляем кого нибудь за подшипниками (вроде от Ларгуса какие-то привезли) А в это время пробегаемся наждачкой «нулевочкой» по местам где сидели подшипники. Все прилегающие плоскости надраиваем, смазываем.

Разборка генератора Lada Granta

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Тиски слесарные
  • Маркер
  • Молоток большой
  • Инструментальные головки (под кольца подшипников)
  • Двухзахватный съемник

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Подшипники генератора (при необходимости)
  • Передняя крышка генератора (при необходимости)
  • Задняя крышка генератора (при необходимости)
  • Комплект токосъемных колец (при необходимости)
  • Наждачная бумага (мелкозернистая)

Примечание:

Разбирайте генератор для проверки и замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора, и подшипников.

1. Отожмите три фиксатора пластмассового кожуха генератора и снимите его.

2. Поддев отверткой, отсоедините клемму провода реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока.

3. Выверните два болта крепления регулятора напряжения (отмечено красными указателями) воротком с насадкой на 8 мм и отверните гайку крепления клеммы реле регулятора напряжения к шине выпрямительного блока (синий указатель) ключом на 12 мм.

4. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения генератора в сборе.

5. Выверните три болта крепления выпрямительного блока генератора.

6. Отверткой отожмите пружинный фиксатор и одновременно другой отверткой выведите из фиксатора вывод статорной обмотки генератора. Проделайте такую операцию с шестью выводами.

7. Отверните гайку силового болта ключом на 12 мм генератора и снимите выпрямительный блок.

8. Отверните накидным ключом гайку шкива генератора, предварительно зажав в тиски шкив генератора, чтобы он не проворачивался.

9. Снимите гайку и шкив генератора.

10. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.

11. Выверните четыре стяжных болта, расположенные по окружности генератора.

12. Поддев отверткой крышку генератора, снимите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

13. Извлеките вал ротора генератора из подшипника. При необходимости навинтите на вал ротора гайку крепления шкива и через деревянную проставку легкими ударами молотка выпрессуйте вал ротора из подшипника.

14. Выньте статор генератора.

15. Осмотрите статор генератора.

Примечание:

На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если обнаружен износ, замените подшипники или крышки.

16. Осмотрите крышку генератора со стороны привода (в сборе с подшипником генератора).

Примечание:

Если при вращении подшипника крышки генератора чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или обнаружены потеки смазки, замените подшипник крышки генератора, а если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, замените крышку генератора.

17. Для замены переднего подшипника выпрессуйте его подходящей инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

18. Новый подшипник запрессуйте в крышку инструментальной головкой, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.

19. Осмотрите контактные кольца генератора.

Примечание:

Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольцо. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте. В случае сильного износа поверхности контактных колец замените их.

20. Проверьте легкость вращения подшипника ротора со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть потеки смазки, подшипник необходимо заменить.

21. Двухзахватным съемником спрессуйте задний подшипник с вала ротора.

Примечание:

При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора.

22. Для установки заднего подшипника опирайте передний конец вала ротора на деревянный брусок и напрессуйте подшипник на задний конец вала оправкой или инструментальной головкой подходящего диаметра, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.

23. Сборку генератора выполняйте в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Ремонт генератора.

У меня генератор КЗАТЭ 9402.3701-14. Никогда не было нареканий на его работу. Единственно заметил, что когда обороты падают с высоких до хх, свет притухает, но потом восстанавливается. Ну думаю, не критично, не буду лезть лишний раз.
В пятницу еду с работы, пробки жуть, но я не спешу. Смотрю, свет просел так, что приборка потускнела и обороты печки замедлились…Вывалился CHECK. Ну ё моё, приплыли. Что делать? Главное поддашь оборотов и норм вроде. Что за лажа. Ну думаю раз выходные, сниму гену, гляну чо почем. Почитал драйв. Большое спасибо за посты о генераторе товарищу Aless43 и товарищу I-vento . Их посты Ремонт от Aless43 и Ремонт от I-vento мне очень помогли.

Читайте также:
Замена поршневой lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Все работы проводились на парковке перед домом при температуре окружающей среды — 15…-18 градусов одним человеком. Откручиваем защиту двигателя. Два болта на 10 с шестигранником на 17. У меня они оказались разными по длине…Естественно забыл какой где. В итоге длинный поставил слева, короткий справа. Снимаем бачок с омывайкой. Снимаем воздухан. Отсоединяем любой из проводов аккумулятора, я снял плюсовой. Сверху через капот я рукой дотянулся до генератора, снял резиновый колпачок, отсоединил проводок возбуждения. Он с фиксатором! Пальцем нащупать можно. Снимается легко. Стыкую удлинители головок, откручиваю гайку на 13, снимаю силовой провод. Теперь сверху. Освобождаю контргайку на 17 натяжителя, и рожковым ключом на 8 отпускаю его, нужно закручивать, чтобы отпустить. Решил проверить подшипник натяжителя. Для этого головкой на 13 откручиваю удерживающий его болт и снимаю. Подшипник противно шелестел. Вердикт: под замену! Рожковым на 13 открутил сверху генератор, неудобно да, но возможно. Головкой на 13 открутил снизу длинный болт крепления генератора. Рекомендую гайки тут же накручивать на болты, ибо растеряются к едрени фени.
Дальше крышкой генератора вперед, вынимаю его через низ. Тут нужна сноровка и вырабатывается она быстро. Мне удавалось вытаскивать гену двумя руками. Выглядит это примерно так:

Сильно мешается шланг кондиционера, но он гибкий и не замерзает на морозе. Одет я был хорошо, замерзли тока пальцы на ногах. По быстрому собираю инструмент, беру гену и в квартиру.
Родной РН:

Стоковый, щеткам кирдык. Сравните с новым.

Сделал дефектовку побырому. Моюсь, переодеваюсь, еду на авторынок. Денег наличных в обрез. Почему на авторынке банкомат сбера не поставят? Уверен, он будет очень востребован. Покупаю РН 849.3702 за 300 рублей.

Покупаю ролик натяжителя с подшипником в сборе и баночку смазки за 500 рублей.

Попутно прослушав лекцию о подшипниках. Грамотный дед попался в ларечке перед входом. Рассказывал про маркировку, какие бывают ограничения при эксплуатации, показывал подделку и оригинал. Отдавал подшипник даром, если я отвечу хотя бы на один из 10 вопросов о подшипниках. Конечно же я не ответил. Харизматичный дед кароч. Еще приду к нему, если нужны будут подшипники. И тут бабло у меня кончилось. Узнал только в павильоне №8 цену на кольца — 350 р! Окуеть…А что делать? Решил же по-человечески все сделать, для себя, на века так сказать. Причем спрашивал у лоточников, у них не оказалось. И тут же мне начали загинать, что их никто не меняет. И ты не сможешь. И собьешь центровку. Генератор разобьет, разорвет, испарит. Только один СВЕРХМАСТЕР берется, и то аж за 1000 р! Все таки дед был прав. Кругом одни невежды. Плюнул я им в рожу (мысленно конечно, а то еще и люлей отхватить можно) и ушел.

Настолько сработались родные кольца.

Был удивлен как крепятся провода статора к диодному мосту. Просто прижимаются пружиной…

Но, внимание! Провода в каком то покрытии. То ли луженые, то ли серебреные. В общем будете чистить, не переусердствовайте. Было ОЧЕНЬ большое желание их припаять. Но не стал, конструкторам виднее, подумал я. Передний подшипник неплох, но смазки нет. Либо не было, либо вытекла.

Мдя…Ремонт в два раза сложнее, если в квартире завелся маленький любознательный ребенок.

Часа два ушло на чистку. Ротора, статора, корпуса. Может особо ни на что не влияет, но порядок должен быть. И тут закончился первый день. На второй день я иду в сбер тот, что на храме. Покупаю там же в хозяйственном киянку за 135 р. и на 54 пазле еду на авторынок. Как же я отвык от поездок на общественном транспорте! Когда народу немного, это даже весьма забавно. Едешь, смотришь в окно. На людей. Вернемся к нашим баранам. Покупаю 202 подшипник за 100р. Покупаю контактные кольца и домой.

Пришел, поел. Включил тв на фон. Как раз “Молодая жена” шла. Хороший фильм. Снимаем задний подшипник, который мне не понравился.

Родные кольца к обмотке ротора были прикреплены ударно-штамповым методом.

Разгинаю усы, достаю провода. Разрезаю старые кольца.

Важно не перепутать нижнее и верхнее кольца. А может и не важно…Я прозвонил, запомнил какой ус, идет на какое кольцо. Новые поставил так, как стояли старые. Вал смазал цапон лаком и забил новые кольца новой киянкой.

Собираю все обратно. Хочу заметить, что все очень легко снимается, вставляется, если у вас тяжело, то не нужно бить, лупить, сувать! Значит что-то идет не так…Ах да забыл. Когда будете вставлять задний подшипник, лучше сначала одеть на него пластмассовую оправу, а уже на оправу с подшипником надевать/забивать крышку. Если вставить оправу в крышку, а потом одевать на подшипник, можно сломать оправу из-за перекоса или еще хз из-за чего. Это не инструкция, а всего лишь совет. Не претендую на звание мастера-рукожопа. Дальше дую на улицу и собираю все в обратной последовательности. Очень важно снимать/ставить, не задевая радиатор! Читал о разных способах натяжения ремня…Даже приложения на смартфон ставят, по звуку…По мне это деградация какая-то. Как ни странно, но я оценил натяжение по трудности закручивания винта натяжителя. Да да, а что? Каждый дрочит как хочет. И вот он волнительный момент запуска! Дрынь, лампа потухла! Измеряю напряжение на клеммах аккумулятора на ХХ без нагрузки.

Читайте также:
Замена герметика клапанной крышки лады приора

Включаю дальний, туманки, обогрев стекла и зеркал, подогрев сидений, обогрев руля (!), печку.

Потом что-то случилось, и ремень засвистел, напряжение стало прыгать. Заглушил, чуть подтянул ремень, завел. Не свистит. Но потом начались чудеса. Когда включаешь обогрев стекла и зеркал, напруга просаживается на полсекунды на ХХ. Если включить ближний/дальний и обогрев началась та же песня, свет просаживается и восстанавливается, с частотой раз в секунду. Если не включать обогрев, то не пульсирует. Причем при перегазовке и сбросе до ХХ то притухает, то нет…В общем какая-то нестабильность.
Напряжения в салоне отличаются. Вот что снял с прикуривателя. Без нагрузки.

P.S. Напряжение не стабильно при большой нагрузке. CHECK пока не загорается, это уже радует. Буду наблюдать. Ситуация меня не расстроила, воспринимаю ее как вызов. Возможно, нужно зачистить все контакты. Попробовать другой РН. Шкив не буксует, точно. Все обновления по сложившийся ситуации буду выкладывать сюда, обновляя запись. Советы коллективного разума приветствуются. Фуххх…Похоже конец.
Ура бобру!

Обновление №1: Думаю, сопоставляю факты…По сути симптомы такие же, как и до ремонта. Условия нестабильности напряжения: Малые обороты — ХХ и большая нагрузка. Попробую-ка я для начала еще подтянуть ремень. Ведь сначала все шоколадно было, пока он был холодный, а чуть согрелся, размялся и начал прокручивать. Ведь свист не обязательно должен быть…

Ремонт генератора

Проверить обмотку статора и ротора на обрыв можно, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо снять выпрямительный блок.

Для выполнения работы потребуются:

— трех-или двухзахватный съемник;

самодельная оправка из набора чашечного съемника.

Разборка

1. Снимаем генератор с автомобиля.

2. Снимаем регулятор напряжения.

3. Поддевая отверткой, извлекаем концы выводов обмоток статора из подпружиненных контактов выпрямительного блока.

4. Накидным ключом на 8 мм отворачиваем три болта крепления выпрямительного блока (запомнив, как установлены изолирующие и упорные шайбы).

5. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку контактного болта.

Проверить состояние выпрямительного блока и обмоток статора можно, не разбирая дальше генератор. Достаточно осторожно отогнуть выводы обмоток в стороны. Порядок проверки такой же, как показан ниже.

6. Снимаем выпрямительный блок.

7. Маркером наносим метки взаимного расположения передней и задней крышек генератора (для упрощения сборки).

8. Торцовым ключом на 8 мм отворачиваем четыре болта, стягиваюших переднюю и заднюю крышки генератора.

9. Шлицевой отверткой осторожно раздвигаем крышки генератора.

10. Снимаем заднюю крышку, вынимаем из нее контактный болт (с надетой на него изолирующей шайбой) и пластмассовую втулку подшипника.

Для определения технического состояния заднего подшипника покачайте из стороны в сторону и энергично повращайте его наружное кольцо. Подшипник не должен иметь значительный люфт, кольцо должно свободно враш,аться без заеданий и постороннего шума. Неисправный подшипник необходимо заменить.

11. Маркером наносим метки взаимного расположения статора и задней крышки.

12. Поддев отверткой, вынимаем статор из задней крышки генератора.

13. Для определения технического состояния переднего подшипника, удерживая рукой шкив, вращаем и покачиваем из стороны в сторону переднюю крышку.

Если подшипник заедает, имеет значительный люфт или при энергичном вращении крышки сильно шумит, его необходимо заменить.

Завод-изготовитель не рекомендует менять передний подшипник ротора, так как подшипник завальцован в передней крышке генератора. Но, учитывая то, что стоимость подшипника значительно ниже стоимости новой передней крышки и, тем более, генератора в сборе, целесообразно выпрессовать и заменить неисправный подшипник.

14. При необходимости замены переднего подшипника генератора торцовым ключом на 24 мм отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая шкив раздвижными пассатижами.

15. Снимаем с вала ротора шкив 3 с пружинной и плоской шайбами 2, дистанционную втулку 1.

16. Ударами молотка с резиновым бойком выпрессовываем ротор из переднего подшипника (для этого наживляем крепления шкива на резьбу вала ротора заподлицо с торцом).

17. При необходимости замены переднего подшипника генератора устанавливаем переднюю крышку в тиски.

18. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, выпрессовываем подшипник из посадочного отверстия передней крышки.

19. Закрепив ротор в тисках с мягкими накладками на губках, при помощи универсального съемника подходящего размера спрессовываем задний подшипник с вала ротора.

1. Прикладывая шупы омметра к контактным кольцам ротора, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие обрыва. Сопротивление исправной обмотки возбуждения должно быть 5—10 Ом.

2. Подсоединяя шупы омметра к любому контактному кольцу и к ротору, проверяем обмотку возбуждения на отсутствие замыкания на «массу». При исправной обмотке ротора омметр должен показывать бесконечно большое сопротивление.

Читайте также:
Замена помпы lada 21055 (ваз 21055) своими руками

3. Поочередно подсоединяя щупы омметра к выводам обмотки статора, проверяем обмотки статора на отсутствие обрыва. При отсутствии обрыва омметр будет показывать маленькое электрическое сопротивление.

4. Подсоединив щупы омметра к любому выводу обмотки и к статору, проверяем обмотку статора на отсутствие замыкания на «массу». Если короткого замыкания нет, то омметр должен показать бесконечно большое сопротивление.

Неисправные ротор и статор заменяем.

Исправный полупроводниковый диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если диод не проводит ток или проводит ток в обоих направлениях, значит, он неисправен.

5. Подсоединяем щуп отрицательного вывода омметра к выводу диода, а щуп положительного вывода- к корпусу проверяемого диода (или к пластине, в которую он запрессован). Исправный диод не должен пропускать ток (сопротивление стремится к бесконечности).

6. Меняем шупы тестера местами. Если диод исправен, омметр должен показать электрическое сопротивление.

7. Аналогично проверяем другие диоды выпрямительного блока.

Перед запрессовкой подшипника в переднюю крышку генератора необходимо проверить посадочное гнездо подшипника и при необходимости ножом или шабером восстановить фаску там, где кромки отверстия остались замятыми. При запрессовке переднего подшипника в крышку усилие необходимо прикладывать только к наружному кольцу подшипника.

1. Подобрав подходящие оправки из набора чашечного съемника, запрессовываем новый подшипник в переднюю крышку генератора до упора.

2. Нанося легкие удары молотком через выколотку, восстанавливаем завальцовку подшипника в крышке.

3. При помощи трубки подходящего диаметра (можно использовать глубокую головку на 19 мм) до упора напрессовываем задний подшипник на вал ротора.

Перед установкой заднего подшипника генератора убедитесь, что вал надежно закреплен в тисках. Под вал ротора подложите деревянный брусок подходящего размера, чтобы при запрессовке не повредить переднюю крыльчатку ротора. Во избежание повреждения подшипника удары следует наносить только по внутреннему кольцу подшипника.

Дальнейшую сборку генератора выполняем в последовательности, обратной разборке. При этом совмещаем метки, нанесенные на крышки и статор генератора. Окончательно затягиваем стяжные болты равномерно, крест-накрест, в несколько приемов по пол-оборота. Затянув болты, убеждаемся в легком вращении ротора (заедание ротора может быть вызвано перекосом крышек). Перед установкой пластмассового кожуха убеждаемся в надежном креплении выводов обмоток статора.

Генератор Лада Калина с 2004 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема ВАЗ 1117 , скачать электросхему ВАЗ 1117 , панель приборов ВАЗ 1117 , система освещения ВАЗ 1117 , магнитола ВАЗ 1117 , аудиосистема ВАЗ 1117 , стеклоочиститель ВАЗ 1117 , регулировка фар ВАЗ 1117 , коды ошибок ВАЗ 1117 , электросхема ВАЗ 1118 , скачать электросхему ВАЗ 1118 , панель приборов ВАЗ 1118 , система освещения ВАЗ 1118 , магнитола ВАЗ 1118 , аудиосистема ВАЗ 1118 , стеклоочиститель ВАЗ 1118 , регулировка фар ВАЗ 1118 , коды ошибок ВАЗ 1118 , электросхема ВАЗ Калина , скачать электросхему ВАЗ Калина , панель приборов ВАЗ Калина , система освещения ВАЗ Калина , магнитола ВАЗ Калина , аудиосистема ВАЗ Калина , стеклоочиститель ВАЗ Калина , регулировка фар ВАЗ Калина , коды ошибок ВАЗ Калина , электросхема ВАЗ 1119 , скачать электросхему ВАЗ 1119 , панель приборов ВАЗ 1119 , система освещения ВАЗ 1119 , магнитола ВАЗ 1119 , аудиосистема ВАЗ 1119 , стеклоочиститель ВАЗ 1119 , регулировка фар ВАЗ 1119 , коды ошибок ВАЗ 1119 , электросхема LADA Калина , скачать электросхему LADA Калина , панель приборов LADA Калина , система освещения LADA Калина , магнитола LADA Калина , аудиосистема LADA Калина , стеклоочиститель LADA Калина , регулировка фар LADA Калина , коды ошибок LADA Калина

Генератор

Технические характеристики

Максимальная сила тока отдачи (при 14 В и 6000 об/мин), А 85
Пределы регулируемого напряжения, В 14,4

Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 º С и влажности до 90% при температуре +27 º С.

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “минус” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить от генератора 1, рисунок 4, колодку 3 и клемму 4 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Рисунок 4 – Установка генератора:

  1. генератор
  2. болт крепления генератора
  3. колодка жгута
  4. клемма жгута
  5. гайка болта крепления генератора

Отвернуть контргайку 2, рисунок 5, натяжителя и вращением винта 3 за шестигранник по часовой стрелке ослабить натяжение ремня 1 привода навесных агрегатов (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8).

Ослабить болт 2 крепления генератора, рисунок 4, (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Отвернуть гайку 5 и извлечь болт крепления генератора (ключ гаечный 13).

Повернуть генератор вниз и снять ремень 1, рисунок 5, привода навесных агрегатов.

Рисунок 5 – Установка ремня привода навесных агрегатов:

  1. ремень привода навесных агрегатов
  2. контргайка натяжителя
  3. винт натяжителя

Отвернуть и извлечь болт 2, рисунок 4, снять генератор (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Установка

Для установки генератора выполнить операции в последовательности, обратной снятию.

После монтажа ремня привода навесных агрегатов вращением винта 3, рисунок 5, за шестигранник против часовой стрелки провести натяжение ремня крутящим моментом от 0,60 до 0,75 Н · м (от 0,060 до 0,075 кгс · м) и застопорить винт контргайкой 2 (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8, головка сменная 8, ключ моментный).

Примечание:
Момент затяжки болта 2, рисунок 4, и гайки 5 крепления генератора: от 22 до 27 Н · м (от 2,3 до 2,8 кгс · м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

Электропровода и их наконечники должны быть закреплены, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в соединениях.

Клеммы и полюсные зажимы батареи должны быть очищены и смазаны (вазелин технический ВТВ-1, норма расхода – 5 г).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Генератор типа 9402.3701-06 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода), предназначенный для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля, рассчитанного на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 до +45 º С и влажности до 90% при температуре +27 º С.

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму “минус” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Отсоединить от генератора 1, рисунок 4, колодку 3 и клемму 4 (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Рисунок 4 – Установка генератора:

  1. генератор
  2. болт крепления генератора
  3. колодка жгута
  4. клемма жгута
  5. гайка болта крепления генератора

Отвернуть контргайку 2, рисунок 5, натяжителя и вращением винта 3 за шестигранник по часовой стрелке ослабить натяжение ремня 1 привода навесных агрегатов (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8).

Ослабить болт 2 крепления генератора, рисунок 4, (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Отвернуть гайку 5 и извлечь болт крепления генератора (ключ гаечный 13).

Повернуть генератор вниз и снять ремень 1, рисунок 5, привода навесных агрегатов.

Рисунок 5 – Установка ремня привода навесных агрегатов:

  1. ремень привода навесных агрегатов
  2. контргайка натяжителя
  3. винт натяжителя

Отвернуть и извлечь болт 2, рисунок 4, снять генератор (головка сменная 13, вороток и удлинитель).

Установка

Для установки генератора выполнить операции в последовательности, обратной снятию.

После монтажа ремня привода навесных агрегатов вращением винта 3, рисунок 5, за шестигранник против часовой стрелки провести натяжение ремня крутящим моментом от 0,60 до 0,75 Н · м (от 0,060 до 0,075 кгс · м) и застопорить винт контргайкой 2 (ключ кольцевой 19, ключ кольцевой 8, головка сменная 8, ключ моментный).

Примечание:
Момент затяжки болта 2, рисунок 4, и гайки 5 крепления генератора: от 22 до 27 Н · м (от 2,3 до 2,8 кгс · м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ динамометрический).

Электропровода и их наконечники должны быть закреплены, иметь исправную изоляцию и надежный контакт в соединениях.

Клеммы и полюсные зажимы батареи должны быть очищены и смазаны (вазелин технический ВТВ-1, норма расхода – 5 г).

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина

В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.

Генератор всегда должен быть исправным

Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:

  • без стартера невозможно запустить двигатель;
  • автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
  • мотор отопителя создает тепло в салоне;
  • моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
  • fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.

Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.

Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.

Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.

Генератор Лады Калины

На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.

АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.

Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.

Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:

  • Прамо;
  • СтартВОЛЬТ;
  • КЗАТЭ;
  • LKD (Китай);
  • Eldix (Болгария);
  • ISKRA (Словения);
  • БАТЭ (Белоруссия);
  • Bosch.

Устройство

Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:

  • корпуса (передней и задней крышки);
  • шкива;
  • обмотки статора;
  • якоря (ротора);
  • реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
  • диодного моста (выпрямительного блока);
  • двух подшипников якоря;
  • заднего пластмассового кожуха.

Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.

Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.

Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.

В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.

Неисправности

Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:

  • отсутствие зарядки (или недозаряд);
  • повышенный шум.

Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.

Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:

  • обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
  • износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
  • неисправность реле зарядки;
  • пробой диодного моста;
  • слабо натянутый ремень.

Напряжение в сети автомобиля

Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.

В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:

  1. При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
  2. При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.

Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:

  1. На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
  2. Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
  3. Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.

Износ щеток

По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.

Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.

Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.

Замена реле зарядки

При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».

Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:

  • глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
  • снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
  • отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
  • устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.

Замена генератора

В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.

Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.

Замена производим следующим образом:

  • останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
  • если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
  • с генератора отсоединяем все провода;
  • болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;

  • откручиваем сам генератор, он крепится на двух болтах – один из них отворачивается сверху, другой – снизу;
  • вытаскиваем старый генератор и устанавливаем новый, собирая все в обратном порядке.
  • Генераторный ремень на Ладе Калине

    Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.

    Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.

    Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.

    Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.

    Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.

    Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:

    • он слишком перетянут;
    • на ремень попало масло;
    • качество ремня не отвечает необходимым требованиям.

    Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.

    Или посмотрите видео.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: