Замена подшипника lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.

Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности “диагноза” произведите простую диагностику.

Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.

Поддомкратьте “подозрительное” колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.

Сегодня поговорим о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте.

Вам понадобится:

  1. Ключ на “30” для откручивания центральной ступичной гайки;
  2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
  3. Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы);
  4. Домкрат.

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.

2. Сорвите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

4. Установите домкрат и вывесите колесо.

5. Ключом на “30” сорвите центральную гайку крепления ступицы.

6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.

7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.

Дельный совет : Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.

11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.

12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.

14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.

15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

Читайте также:
Подсветка салона ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как подшипника ступицы заменен, рекомендую сделать развал-схождение.

Подшипники генератора ВАЗ 2114 (2115, 2113) – инструкция для самостоятельной замены

  1. ➡️ Диагностика подшипников генератора Ваз 2114
  2. ➡️ Об устройстве генератора перед заменой
  3. ➡️ Демонтаж генератора и подшипников
  4. ➡️ Процесс монтажа новых деталей
  5. ➡️ Как выбрать подшипники для замены
  6. ➡️ Дополнительные советы по ремонту и видео

Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

Неисправность Причина
Хруст при вращении подшипники генератора ВАЗ 2114 развалились, разрушение или износ дорожек качения, отсутствие смазки
Свист, шум подшипник заклинило, проворачивание на посадочных поверхностях, износ якоря
Зарядка аккумулятора происходит нестабильно
Перегрев корпуса, ротора

Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

Шум переднего подшипника генератора ваз

Износ подшипника генератора ваз

В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
  3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

Как проверить подшипники генаратора ВАЗ

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114. Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15).

Для замены подготовьте инструмент по списку:

  • Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);
  • Разводной ключ;
  • Молоток, тиски;
  • Съемник двухточечный (по возможности);
  • Отвертки;
  • Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);

  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.

  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).

  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.

  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.

  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.

  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.
Читайте также:
Замена радиатора печки шевроле нива. видео, инструкция как поменять радиатор печки на шниве

  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.

  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые. Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.

  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.

  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 – сколько стоит, какие номера и размеры

При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

  1. Какие номера у подшипников генератора?
  1. Ответ: Маркировка (номера):
  1. по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;
  2. по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.
  1. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?
  1. Ответ: В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.
  1. Сколько стоит подшипник генератора?
  1. Ответ: Стоимость комплекта из двух шарикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.
  1. Размеры подшипников генератора?
  1. Ответ: Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Таблица рекомендуемых производителей подшипников

№ п/п Завод Каталожный номер (артикул) Цена 2021 год, руб
Передн. Задн. Передн. Задн.
1 VBF Россия 6303.2RS 6203.2RS 160 120
2 SPZ Россия 6-180303 C17 6-180203 C17 170 130
3 SKF Швеция 6303.2RS 6203.2RS 370 330
4 FAG Германия 6303-2RSR 6203-2RSR 320 310

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

  1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
  1. Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
  2. Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
  3. Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
  4. Высыхание смазки, недостаточное её количество;
  5. Выработка посадочных поверхностей;
  6. Коррозия на кольцах;
  7. Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
  8. Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
  1. Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
  2. Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
  3. Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
  4. При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
  5. Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.
Читайте также:
Панель приборов автомобиля ваз 2107 - снятие и замена ламп

Улучшаем генератор ВАЗ

Замена подшипников генератора 2114

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Замена опорного подшипника на ВАЗ 2114 своими руками

Выбирая себе автомобиль, часто покупатели принимают во внимание качество дорог, по которым им предстоит ездить. Популярность таких моделей как ВАЗ 2114 обусловлена тем, что они лучше адаптированы под отечественные дорожные реалии, а потому позволяют с меньшими затратами на ремонт и профилактику «покорять» дороги нашей страны.


Опорный

Всегда важно помнить о таком понятии как амортизация. Прыгая по кочкам, наезжая на ямки, машина будет подпрыгивать, если амортизаторы и подвеска не смогут отрабатывать должным образом, гасить колебания, вибрации. В подвеске каждый узел и каждая деталь играет свою важную роль. И опорный подшипник на ВАЗ 2114 исключением уж точно не является.

Что это?

Не редко владельцы отечественной «четырнадцатой» модели ВАЗ замечают, что в передних стойках возникает стук. Причина его появления — вышедшие из строя опорные подшипники.


Опорник марки SS20

Но сразу приступать к замене не нужно. Первоочередная задача — проверить состояние опоры. А уж потом предпринимать соответствующие действия.

Опорный подшипник — это элемент стойки амортизатора, расположенный в конструкции передней подвески. Его задача заключается в поддержании подвижности соединения между кузовом и амортизатором вашего автомобиля. Если подшипник оказывается неисправным, подвижность нарушается, возникает стук, не заметить который сложно. Особенно, когда речь идет о плохих дорогах.

Замена Опорных Подшипников Ваз 2114

замена упорные подшипники ВАЗ-2113, 2114, 2115

Поддерживающая Подшипник, на котором установлена ​​передняя часть, а корпус опирается на внешнюю часть, используется для подвижного соединения передней колонны и корпуса, смягчая различные удары и вибрации от амортизатора. Просто правильно заменил подшипник освобожден от хлопот полного ремонта шасси. Если капот открыт, подшипники видны над колесами с обеих сторон.

Основные неисправности

ВАЗ- износ подшипников2114. Основная причина его замены. Стук в подвеске, слышимый при движении по неровной дороге, в поворотах, должен заставить водителя задуматься. Проверка подшипника достаточно проста: вам нужно схватить его рукой и повернуть с помощью машины, что может свидетельствовать о необходимости ремонта.

Многие из грязи является одним из обстоятельств дефектов механизма. Поддержка не защищена от этого.

READ Сколько масла в двигателе UAZ буханка

Стоит проверить состояние опор хотя бы через 20000 км.

Если сбой не удастся, подумайте об этом: полностью изношенный подшипник может полностью сломаться, что приведет к поломке шеста через капот. Стоимость ремонта будет совершенно другой.

Изменить подшипник не так уж и дешево. около 500 рублей за единицу, 1000 рублей за замену за 100.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Самые популярные подшипники ss20. При измеренных критериях вождения они показывают свои лучшие показатели, хотя некоторые водители жалуются на их твердость.

Замена упорного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, калина, K

Хорошего дня! В этом выпуске мы тщательно анализируем замена

туго
подшипник
передний привод
ваза
.

замена Опора колонны без развала развал на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113 автомобилей 2114, 2115

передние подвески на автомобиль
ВАЗ
2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113,
2114
, 2115 без.

Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и более быстрым ускорением, подшипники Asomi хорошо зарекомендовали себя.

READ Замена Масла В Коробке Митсубиси Лансер 10

Не экономьте на запчастях, попробуйте приобрести упорные подшипники от надежного производителя. При выборе вам нужно опираться на собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

замена

  • ;
  • пружинная стяжка;
  • разъем;
  • молоток;
  • крепление;
  • устройство для снятия стопорных гаек;
  • механизм снятия рулевого наконечника.

Рабочая одежда

  1. Необходимо снять крышку ступицы и отсоединить гайку ШРУСа, а помощник нажимает на тормоз ручкой или головкой.
  • На домкрат поднимите автомобиль и снимите колесо. Автомобиль также должен быть закреплен на заводском стенде.
  • Если рулевое колесо вращается в направлении, противоположном ремонту опоры, штифт должен быть отпущен. Используйте молоток, насадку и съемник.
  • Снимите 2 болта крепления шара.
  • Тормозной шланг снят с держателя.
  • Кроме того, 2 болта калибра также разматываются. Не позволяйте висеть на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на провод.
  • Чтобы облегчить работу со снятой подставкой, гайку нужно ослабить, и нет необходимости полностью ее отключать. Затем открутите 3 опорные гайки.
  • Полностью открутите гайку ШРУСа и снимите ШРУС и стойку.
  • Используя устройство, равномерно сожмите пружину с обеих сторон.
  • Вы можете безопасно отсоединить опору от сжатой пружины. Вставьте новую поддержку.
  • Соберите в обратном порядке.

    READ Замена Салонного Фильтра Nissan Almera 2015

    Swept

    Хруст и стук при движении должны исчезнуть. Одновременная замена амортизаторов улучшит управляемость и управляемость автомобиля.


    В разборе

    Выделяют несколько разновидностей опорников:

    • Подшипник со встроенным внутренним или наружным кольцом. Для его установки не требуется использовать прижимные фланцы. Для монтажа имеются соответствующие отверстия;
    • С открепляемым внешним кольцом;
    • С открепляемым внутренним кольцом;
    • Отделочно-разделочная конструкция, характерная особенность которого заключается в сильной жесткости.

    Статья в тему: Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114

    Название опорного подшипника говорит само за себя. Это нечто типа опоры стойки на переднем амортизаторе, которая расположена в районе соединения с кузовом. Такое расположение говорит об осевых нагрузках, которые опора должна выдерживать.

    Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция

    1. Вывешиваем колесо, затем снимаем его.

    1. Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.

    1. Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.

    1. Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».

    1. Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.

    1. Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».

    1. Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.

    У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».

    Диагностика

    Чтобы диагностировать текущее состояние опорного элемента, необходимо выполнить пару простых действий.

    1. Открыть капот и положить ладонь на элемент, то есть подшипник. При этом ваш помощник должен раскачать автомобиль. Если слышится стук, тогда его следует незамедлительно менять.
    2. Выполнить разборку конструкции, чтобы наглядно убедиться, что элемент неисправен и нуждается в замене. Важно заметить — примерный срок службы опорного подшипника на ВАЗ 2114 составляет 40 тысяч километров. Это рекомендованный пробег, после которого элемент подлежит замене вне зависимости от его текущего состояния.

    Неисправная опора может привести к достаточно печальным последствиям, таким как нарушение развал-схождения, увеличение риска при движении на высоких скоростях, повышение износа стоек амортизатора.

    Если вовремя не обратить внимания, и не предпринять соответствующий действий по устранению поломки, вы рискуете полностью уничтожить подвеску своего автомобиля. Не редко в капоте образуется дыра от стойки. Как вы понимаете, подобные проблемы влекут за собой существенные финансовые потери.

    Инструменты и материалы

    Из инструментов вам потребуется:

    • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
    • Торцевые ключи;
    • Тиски;
    • Зубило;
    • Молоток;
    • Съемник;
    • Сайлентблоки.

    Есть несколько важных нюансов:

    1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112, настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
    1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
    1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

    Замена

    Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.

    1. Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
    2. Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.

    Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.

    Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.


    Процедура замены

    Первый способ

    1. Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
    2. Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
    3. Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
    4. Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
    5. Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
    6. Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
    7. Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
    8. Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
    9. Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
    10. Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.


    Развал схождение

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2115

    Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.

    Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.

    Артикул:

    2108-3103020 — оригинальный подшипник

    Инструменты:

    • ключ для откручивания колесных болтов
    • плоская отвертка
    • молоток
    • головка на тридцать и длинный вороток
    • рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
    • съемники подшипника и рулевого наконечника
    • щипцы для стопорных колец
    • плоскогубцы

    Пошаговая замена

    1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.

    2. Развальцовываем ступичную гайку.

    3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.

    4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.

    5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.

    Болты располагаются сзади суппорта.

    6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.

    7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.

    8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.

    После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.

    9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.

    10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

    11. С помощью съемника выдавливаем палец.

    12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.

    13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.

    14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.

    Съемник стоит 1000 рублей.

    15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.

    16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.

    Чтобы удобно было крутить я поставил ступицу обратной стороной в колесо. Совместил отверстия и вставил отвертку чтоб не прокручивалась.

    17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.

    18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.

    19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.

    20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.

    21. Монтируем пыльник ступицы.

    22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.

    23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.

    Видео урок

    Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

    Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

    Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

    Как проверить

    Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

    Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

    Способ проверки

    Что делать

    После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

    Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

    Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

    Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

    Что выбрать?

    Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

    Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

    1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
    2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
    3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

    Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

    • Специальный съемник для подшипников;
    • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
    • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

    Замена

    Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

    В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

    После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

    1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

    Съемник

    1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
      1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
      2. Одна метка позволит определить положение болта;
      3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
      4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.
    2. Про третий вариант ремонта поговорим более детально.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Как вы видите, работы хватает. Не стоит торопиться с выводами относительно легкости или сложности подобной задачи. Если вы хотите все сделать быстро, качественно, не имея при этом опыта — обращайтесь на СТО. В противном случае, приготовьтесь уделить ремонту целый день, а то и больше.

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

    Список новых деталей и инструмента для их замены

    Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

    • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
    • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
    • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

    Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

    • балонник для снятия колес;
    • набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
    • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
    • специализированный съемник ступичных подшипников;
    • специализированный съемник рулевых наконечников;
    • утконосы для демонтажа стопорных колец;
    • карщетка;
    • набор отверток;
    • обычные плоскогубцы.

    Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

    Как поменять подшипник своими силами

    Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

      Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

    Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

    Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

    Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

    • надежный домкрат;
    • приспособления для замены подшипников;
    • съемник внутренних стопорных колец.

    Все работы рекомендуется производить с помощником.

    1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
    2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
    3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
    4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
    5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
    6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
    7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
    8. Снимаем тормозной диск.
    9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
    11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
    12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
    13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
    14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
    15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
    16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

    Установка подшипника ступицы

    1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
    2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
    3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
    4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
    5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
    6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
    7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
    8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
    9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
    10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

    Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: