Замена подшипника lada kalina hatchback (ваз калина)

Замена подшипников КПП на «Калине»: стоит ли обращаться в автосервис или можно заменить своими руками

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления.

Подшипники являются самой уязвимой деталью механической коробки переключения передач, а их пробег до замены на автомобилях производства АвтоВАЗ редко превышает 100 тысяч км. Поэтому замена подшипников КПП «Калины» неизбежна для любого владельца этой модели, если он ездит на ней достаточно активно.

Признаки неисправности подшипников

Главным признаком неисправности этих деталей является шум, от едва слышного шуршания, до стука или дребезга при отпускании педали сцепления. Это происходит из-за того, что смазка на элементах качения высыхает, из-за чего возрастает износ тонкого слоя закаленного металла с последующим появлением выработки и вызванного ей люфта. Наиболее сильно звук слышен во время езды, ведь нагрузка на подшипники (опоры) возрастает, что приводит к появлению заметного гула.

Какие подшипники стоят на МКПП Калины

За время выпуска автомобилей «Лада Калина» обоих поколений, их коробки передач много раз модернизировали, ведь жалобы на низкую надежность и некачественную работу были обоснованы, причем завод официально признавал проблему. Улучшения касались и подшипников, инженеры меняли их типы (закрытый или открытый, а также модификации, используя разные модели), но кардинально решить проблему не смогли.

Вне зависимости от года выпуска или объема двигателя, для замены подшипников в КПП на «Калине 1–2» вам потребуются размеры этих деталей, ведь все они взаимозаменяемы:

  • передний первичного – 25х52х15;
  • задний первичного – 25х62х17;
  • передний вторичного – 25х62х17;
  • задний вторичного – 25х62х17;
  • подшипники дифференциала, 2 шт. – 35х72х18,25.

Все размеры указаны в мм по формуле внутренний диаметр/наружный диаметр/высота. Помимо подшипников валов в МКПП есть еще игольчатые подшипники шестеренок передач, но их замену производят только во время капремонта агрегата.

Как поменять подшипники МКПП

Неопытные автовладельцы и доморощенные мастера уверены, что существуют 2 способа замены этих опор:

  • со снятием коробки;
  • без снятия коробки.

Подшипник первичного вала КПП Калины

На самом деле второй способ подходит только для задних шарикоподшипников валов, передние же роликоподшипники заменить таким образом невозможно, равно как и опоры дифференциала. Ведь передние подшипники валов и опоры дифференциала вставлены изнутри коробки. Замена же только задних вращающихся опор валов ненадолго устранит гул и шум только если проблема изначально была в них. Но, из опыта известно, что если изношены задние шарикоподшипники, то состояние передних роликоподшипников ненамного лучше. Поэтому подшипники в КПП «Калина» лучше заменить кругом, не ограничиваясь установкой только задних новых опор.

Подготовка

Если вы решили провести замену подшипников КПП «Калины» самостоятельно, то сначала проведите подготовительную работу:

  1. Найдите эстакаду, яму или подъемник (можно сделать и без них, вывесив авто на домкрате и страховочных опорах, но это намного сложней и тяжелей).
  2. Закатите машину на эстакаду, затем подоприте противооткатными упорами.
  3. Отключите и снимите аккумулятор.
  4. Слейте масло с коробки, затем отключите и снимите стартер.
  5. Отключите датчик скорости и разъем датчика включения заднего хода.
  6. Открутите болты крепления модуля зажигания от МКПП и двигателя, затем уберите модуль в сторону.
  7. В зависимости от конструкции коробки отсоедините реактивную тягу и тягу привода или тросы привода.
  8. Отсоедините трос сцепления.
  9. Разберите переднюю подвеску, затем выведите шарниры равных угловых скоростей (ШРУС, гранаты) из КПП.
  10. Вставьте в отверстия для ШРУС заглушки, чтобы исключить проворачивание и выпадение шестеренок дифференциала.
  11. Открутите болты нижней крышки картера сцепления, затем снимите крышку.
  12. Подоприте двигатель и МКПП домкратом или вывесите на траверсе или лебедке.
  13. Открутите подушки коробки передач от кузова и двигателя.
  14. Открутите болты, соединяющие КПП с двигателем.
  15. Вытащите коробку передач и отнесите ее на слесарный стол.

Выбор подшипников

Благодаря тому, что со времени появления первой пятиступенчатой МКПП ее конструкция не претерпела кардинальных изменений, для замены подшипников КПП на «Калине 2», подойдут детали, предназначенные для более ранних коробок. Например, от «Приоры» или «Девятки». Тем не менее, мы рекомендуем приобретать не отдельные подшипники, а готовые наборы, причем от производителей, известных своей надежностью.

Читайте также:
Замена моторчика печки (вентилятора)

Пятиступенчатая КПП Калины

Помните, если в качестве производителя указан АО «АвтоВАЗ», то это продукция тех самых партнеров завода, которые поставляют ненадежные шарикоподшипники и роликоподшипники на сборочные площадки. Поэтому ожидать долгой службы от этих деталей не приходится. Тем не менее, если нет возможности взять что-нибудь более качественное, сгодятся и такие. Главное, перед установкой обильно заполните их консистентной смазкой, например, «Литолом». В подавляющем большинстве случаев низкая живучесть этих деталей обусловлена недостаточным количеством смазки.

Отдавайте предпочтение следующим производителям:

  • Toyota.
  • KOYO.
  • Subaru.
  • SKF.
  • Pilenga.

Разборка КПП

Эта операция требует хорошей технической подготовки, ведь любая ошибка во время разборки или сборки этого агрегата приведет к его быстрой поломке или полной неработоспособности. Поэтому замена подшипников КПП на «Калине» своими руками – это удел тех, кто как минимум, внимательно читает инструкцию по эксплуатации, а также умеет работать гаечными ключами или съемниками.

Для замены задних опор обоих валов достаточно снять крышку блока пятой передачи, для этого:

  • Открутите все болты, которые крепят ее к корпусу коробки передач, в том числе болты кронштейна.
  • Легкими ударами киянки или молотка сдвиньте крышку с места.
  • Снимите крышку, не повреждая прокладку.
  • Молотком и ударной отверткой выкрутите винты пластины, которая удерживает подшипники.

Применяйте этот же порядок действий, если по каким-то причинам решили провести замену только задних подшипников коробки на «Калине» обоих поколений.

Чтобы получить доступ к передним опорам валов, придется «расколоть» КПП, то есть отсоединить ее корпус от колокола сцепления. Перед началом работы внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации Lada Kalina, а также посмотрите несколько видео, на которых показан этот процесс.

Замена задних опор

Основная проблема, которая возникает при замене задних опор, связана с тем, что они зафиксированы гайками, поэтому необходимо как-то блокировать оба вала КПП. Мы предлагаем делать это способом, описанным во многих инструкциях по ремонту вазовских переднеприводных машин. Чтобы заблокировать валы на снятой коробке:

  • вручную включите третью скорость, манипулируя механизмом выбора передач;
  • открутите болт, фиксирующий вилку пятой скорости на ее штоке;
  • переведите шестерню пятой скорости в положение «включено».

Валы в КПП Калины

Это зафиксирует оба вала коробки передач, благодаря чему вы сможете открутить гайки и заменить опоры. Помните, гайки закернены, поэтому сначала раскерните их, только после этого откручивайте. После того, как открутили гайки, действуйте так:

  • если еще не сняли удерживающую пластину, то выкручивайте винты ударной отверткой, затем снимайте пластину;
  • снимайте муфту, вилку и обе шестерни пятой передачи;
  • вытаскивайте подшипники обоих валов.

Помните, шестерни и подшипники плотно сидят на валах, поэтому их приходится демонтировать либо съемником, либо двумя плоскими отвертками, поддевая с противоположных сторон. По этой причине проще сначала вытащить оба вала из корпуса КПП, затем на столе снять с них старые опоры. Если же вы решили ограничиться заменой только задних опор, то все это придется делать прямо на машине, в крайне стесненных условиях.

Замена передних опор

Самостоятельная замена передних подшипников первичного и вторичного валов КПП «Калины» подразумевает полную разборку коробки передач с извлечением валов из корпуса, поэтому выполняйте ее самостоятельно, только если уверены в своих технических навыках. После разборки агрегата и извлечения валов, делайте следующее:

  • снимайте с валов внутренние обоймы подшипников с помощью подходящего съемника;
  • обратным молотком с изогнутым носиком или любым другим удобным инструментом выпрессовывайте из корпуса колокола сцепления наружную обойму подшипника с роликами;
  • чистой ветошью протрите все посадочные места;
  • замените сальник первичного вала;
  • разберите новые опоры и наденьте внутренние части на валы, затем вставьте наружные части в отверстия корпуса колокола КПП;
  • аккуратно запрессуйте их оправками подходящего диаметра;
  • смажьте оба подшипника литолом или любой другой подходящей смазкой;
  • вставьте оба вала место; соберите коробку.

Замена передних подшипников первичного и вторичного валов КПП «Калины»

Читайте также:
Замена натяжителя цепи ваз 2107 своими руками

Этот порядок действий применим для всех модификаций МКПП, которые устанавливали на «Калину». Помните, замена только подшипника первичного или вторичного вала КПП на «Ладе Калине» бессмысленна, потому что износ есть и на остальных деталях, а значит, агрегат продолжит гудеть, а при сильном дефекте его может заклинить.

Замена опор дифференциала

Замену подшипников КПП «Калины» на дифференциале выполняйте так же, как и на валах, то есть:

  • извлеките дифференциал из корпуса коробки (следите, чтобы сателлиты и их вал не выпали из дифференциала);
  • съемником или зубилом снимите внутренние обоймы с коробки дифференциала;
  • обратным молотком или любым другим подходящим инструментом выбейте наружные обоймы из корпуса агрегата;
  • замените сальники;
  • разберите новые опоры;
  • с помощью подходящих оправок запрессуйте наружные и внутренние обоймы на свое место;
  • смажьте «Литолом»;
  • установите дифференциал на место;
  • соберите КПП.

Сколько стоит такая работа в автосервисе

Если вы не уверены в своих силах и решили доверить выполнение работы автосервису, то средняя оплата за такую услугу, без стоимости запчастей и масла, составит 6–10 тысяч рублей. В нее войдут:

  • снятие коробки передач;
  • разборка КПП;
  • дефектовка всех ее элементов;
  • замена подшипников КПП «Калины» на валах и дифференциале;
  • сборка МКПП;
  • установка на автомобиль;
  • заливка масла.

Замена подшипников КПП Калины в автосервисе

Если у вас нет необходимого оборудования и навыков по серьезному ремонту автомобиля, то не выполняйте такую работу самостоятельно, ведь велика вероятность, что вы получите травму или повредите свое транспортное средство.

Менять ли самому подшипники в коробке АМТ

На второе поколение Lada Kalina ставили роботизированную КПП на базе обычной МКПП, в которой выжимом сцепления и переключением передач управлял не водитель, а специальный контролер. Это был гибрид автоматической и механической трансмиссий, получивший от первой возможность самостоятельно выбирать режим работы, а также сохранивший простую конструкцию и высочайшую ремонтопригодность от второй.

Поэтому методика замены опор валов и дифференциала такая же, как для любой коробки-механики, разница в способе снятия/установки актуаторов сцепления и переключения передач. Работа этих механизмов синхронизирована с показаниями датчиков, поэтому без понимания принципов работы АМТ и умения работать с актуаторами КПП, в частности, настраивать их после установки, попытка разобрать и собрать коробку приведет лишь к ее поломке.

Заключение

Замена подшипников КПП на «Калине» обоих поколений – это сложный трудоемкий процесс, требующий специального оборудования и навыков. Если вы обладает опытом выполнения подобных работ и, хотя бы раз меняли опоры валов на любой технике, то с помощью мануала, то есть инструкции по эксплуатации и ремонту вашего авто, справитесь с задачей. Если же нет, не рискуйте, доверьте процесс грамотному автослесарю, это обойдется дешевле устранения последствий неумелого вмешательства, ведь вы можете не только сломать коробку, но и получить травму, после чего придется долго лечиться.

Замена подшипника задней ступицы на Лада Калина своими руками

Если во время движения (особенно в поворотах – прим.) вы обнаружите, что появился излишний шум или гудение со стороны заднего колеса, значит возможно, что подшипник ступицы на заднем колесе вышел из строя. Если подобные симптомы наблюдаются спереди, то следует проверить подшипник передней ступицы. Продиагностировать эту неполадку достаточно просто, достаточно на вывешенном колесе произвести последовательные расшатывающие движения, и если на нём ощущается значительный люфт, значит подшипник пора менять.

Замена заднего ступичного подшипника на Лада Калина в этом видео:

Причины и последствия

Если не сделать этого вовремя, то это может привести минимум к его внезапному блокированию и неравномерному износу колеса, и соответственно дальнейшей порче, а максимум это может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В этой статье мы подробно расскажем вам как провести замену подшипника на задней ступице автомобиля Лада Калина своими руками в условиях гаража.

Примечание!

На автомобилях Лада Калина установлен шариковый подшипник двухрядного типа, который во время эксплуатации не нуждается в дополнительной смазке и регулировке, просто сказать это устройство не нуждается ни в каком обслуживании на всем времени своей эксплуатации.

Читайте также:
Ремонт генератора ваз 2110, 2111, 2112 своими руками. разборка, проверка, замена подшипников, токосъемных колец, проверка моста 80 а генератора ваз 2110

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

  1. Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

  1. Обильно всё промазываем при помощи смазки. (Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
  2. Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30». (При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

Замена выжимного подшипника lada kalina hatchback (ваз калина)

Замена ступичного подшипника lada kalina sedan (ваз калина)

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Замена подшипника переднего колеса Лада Калина

Чтобы определить разрушение подшипника нужно поднять домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставить под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Не поддавайтесь уговорам «умельцев», рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем 225,0-250,0 Нм (22,5 – 25,0 кгс м).

Это может привести к разрушению подшипника.

Заменить подшипник можно на автомобиле, не снимая поворотный кулак или предварительно сняв поворотный кулак.

Детали передней ступицы на рисунке 2.

Поддеваем отверткой защитный колпак ступицы колеса

Читайте также:
Замена ремня привода грм (газораспределительного механизма) и натяжного ролика на автомобиле лада приора ваз 2170

Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который надето резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой на 30 ослабляем затяжку гайки подшипника ступицы.

Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

Вывешиваем передок автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса. Выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

Подсоединяем шаровую опору к кулаку и спрессовываем ступицу, нанося по ней удары через выколотку из мягкого металла.

Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного механизма переднего колеса.

Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты крепления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака.

Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак.

Для этого отворачиваем гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку, вынимаем болты и снимаем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный кулак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходящего диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть внутреннего кольца подшипника остается на ступице

Снятие ступицы с полуоси автомобиля

Итак, первым делом, когда машина стоит еще на колесах, необходимо сорвать гайку крепления ступицы, предварительно поддев и вынув защитный пластиковый колпачок по центру колеса. Также срываем болты колесного диска, и подняв машину домкратом, окончательно их выворачиваем.

Колодки, в принципе, можно не снимать, но я проводил работу, когда их уже не было. До конца отворачиваем гайку задней ступицы, как это показано на фото:

Далее начинается самое интересное. Бывает такое, что даже от небольшого усилия рук, потянув на себя, ступица без проблем снимается с полуоси, но такое встречается не всегда, к счастью. Идеальным вариантом при демонтаже воспользоваться специальным съемником с поворотными захватами. Одеваем его на ступицу, захватывая за внутреннюю часть и закручиваем ключом центральный шток съемника, тем самым стягивая ступицу с полуоси.

В результате после нескольких оборотов болта, все без проблем демонтируется. Окончательный результат можно посмотреть внизу:

Со снятием вроде бы сложного ничего нет, но дальше будет немного поинтереснее, особенно без съемника подшипников.

Демонтаж и замена подшипника задней ступицы на Калине

Далее всю работу удобнее всего проводить таким образом, чтобы зафиксировать все в неподвижном состоянии. Идеальным вариантом для этого будут тиски. Когда все зажали как следует, берем щипцы и извлекаем с их помощью стопорное кольцо:

После этого переворачиваем ступицу обратной стороной и опять же плотно фиксируем ее в тисках.

И теперь берем подходящую по размеру проставку, чтобы по площади примерно подходила к подшипнику и наставляем ее сверху. Я в этом случае использовал головку на 30 — ту самую, которой откручивал ступичную гайку, надев на нее вороток. И нанося аккуратные, но сильные удары, выбиваем подшипник вниз:

Если тиски по размеру небольшие, то вскоре подшипник начнет упираться снизу, что и было в моем случае. Поэтому я подложил два небольших отрезка деревянной палки между верхней частью тисков и самой ступицей, чтобы до конца без проблем выполнить эту операцию.

И получается вот он конечный результат всех наших мучений:

Лада Калина – замена подшипника передней ступицы

  1. ➡️ Как выбрать подшипник передней ступицы на Ладу Калину
    1. ➡️ Таблица производителей подшипников
    2. ➡️ Цена и размеры ступичного подшипника на Lada Kalina
  2. ➡️ Подготовка к ремонту ступичного подшипника Калины
  3. ➡️ Замена переднего ступичного подшипника своими руками
  4. ➡️ Установка новой детали и сборка узла
  5. ➡️ Советы владельцам Калины по ремонту
Читайте также:
Замена масла в МКПП на Лада 2123: руководство по ремонту с фото и видео

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.

  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ
Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена подшипника ступицы передней подвески

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

8. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

9. Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы и снимаем шайбу.

10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы, как описано здесь.
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.

11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса. Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Сни­маем поворотный кулак.

13. Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.

14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы. Нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

17. Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.

21. Вынимаем подшипник из съемника.

22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Замена ступичного подшипника задней подвески

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Читайте также:
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Читайте также:
Замена масла lada 2115 (ваз 2115)

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.


Как подтянуть ступичный подшипник


Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

  • нерегулируемый;
  • с регулировкой;
  • с показателем затяжки;
  • с установленным цифровым дисплеем.

В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

Неразборная ступица заднего колеса

На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.

Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

Данный метод позволяет быстро определить проблемный подшипник только при условии того, что износ последнего достаточно сильный. Если же износ незначительный и люфты слабые, отсутствие нагрузки на колесах и шум работающего мотора с трансмиссией может заглушить незначительные шумы подшипника.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина ВАЗ-1117, 1118, 1119 Lada Kalina AvtoVAZ Видео

В очередном выпуске «Технической среды» ее ведущий Генадий Емелькин расскажет, как заменить передний ступичный подшипник. В качестве подопытного автомобиля выступит Лада Гранта.

How to change a wheel bearing directly on the vehicle, without a press and without dismantling the hub carrier. All stages: hub removal with a slide hammer puller, extraction of the bearing, new bearing refitting, hub refitting with a wheel bearing tool set.

This video does not constitute or replace a real specialized technical manual, and was only made ​​for convenience and educational purposes. «TutoBuild Eng» makes no warranties of any kind and accepts no liability.

Читайте также:
Замена мотора печки lada 2329 (ваз 2329)

«TutoBuild Eng» cannot be held responsible for any damage caused to devices or persons using information contained in this video. The use of the information contained in this video is at your own risk.

Отличный сканер для диагностики любого АВТО https://ali.pub/1qu428 Простая диагностика, ступичных подшипников, рулевых наконечников, стоек, опор, стоек стабилизатора, шаровых. Мой 2й канал https://www.youtube.com/channel/UC6rJlbPrc07AnG4BYlciPoA моя группа вк https://vk.com/club105504311

Все подробности про машину для подписчиков: https://www.youtube.com/watch?v=wMgCGHoCqLM Выиграй автомобиль с тюнингом — https://l.tinkoff.ru/academegcar Конкурс управленцев «Лидеры России»: https://лидерыроссии.рф Огромное спасибо Боряну и Феде из LOW CARS MEET у них на канале скоро выйдет инсайд с этих съёмок: https://www.youtube.

com/channel/UCDcdwoIrn2M1mwfEz0NCODg Музыка: Clams Casino — All I Need What So Not — Touched GooMar — Moscow DROELOE — BACKBONE (feat. Nevve) Hucci — Vision (feat. Dom Sebastian) iBenji & Moon-Sun — Horny devianprod. — drowninginthissea ПО вопросам рекламы и сотрудничества Мой канал стримов: https://www.

youtube.com/c/AcademeGDailyStream Instagram: https://instagram.com/academeg Вконтакт: https://vk.com/AcademeG AcademeG тру ориджинал групп: https://vk.com/academeg_reviews Фтарой канал: https://www.youtube.com/user/AcademeG2ndCH Сувениры Academeg Store: https://vk.cc/5UNsQJ Автохимия A-PROVED: https://a-proved.

ru #ЗИЛ600СИЛ #porsche

Меняем задний подшипник ступицы на Рено Логан сами в гаражных условиях… Подробная замена заднего подшипника ступицы на рено логан, сандеро и лада ларгус… Все у кого есть свой канал в Ютьюбе присоеденяйтесь: https://join.air.io/333777

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Среди различных производителей можно выделить подшипники ступиц SKF, FAG, Moog, Optimal, Ruville, A.B.S, SCT, Febest, Profit и т.д. Главное, приобретать фирменную и качественную деталь. При условии правильной установки, новый подшипник прослужит не менее 60-80 тыс. км.

Как поменять передний подшипник: какие инструменты понадобятся

  • Новый подшипник, приобретенный самостоятельно, как только задумались, как поменять ступичный подшипник;
  • Специальные стопорные кольца и гайка ступицы;
  • Тиски стандартные и стационарные;
  • Специальные приспособления для выпрессовки подшипника из его гнезда в ступице;
  • Набор ключей и головок с воротками, которые обычно используют автомеханики;
  • Круглогубцы, плоскогубцы, которые обычно применяют для снятия стопорного кольца;
  • Новые смазочные материалы. Обычно приобретают литол;
  • Отрезок монтировки, если будет необходимо применить метод рычага при выпрессовке детали;
  • Домкрат или подъемник для машины;
  • механические или гидравлические съемники для демонтажа ступичного подшипника.

Все ремонтные работы проводятся на просторной ровной площадке, где можно разместить инструменты, комплектующие. Новичкам при себе лучше иметь сопроводительную техническую документацию по машине, использовать инструкцию по выполнению ремонтных работ, советы квалифицированных специалистов.

Замена подшипника передней ступицы

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;
    Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить ступичный подшипник на Шевроле Нива своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены ступичного подшипника на Нива Шевроле.
  16. далее снимается стопорное кольцо, затем при помощи съемника подшипник выпрессовывается в чашку, которая находится снаружи поворотного кулака (нужно учитывать, что болт оказывает давление на внутреннее кольцо подшипника через шайбу внутри поворотного кулака);
  17. как правило, при выпрессовке ступицы кольцо подшипника остается на ступице (фиксация кольца плотная, что осложняет снятие);
    Оптимально иметь съемник, лапки которого пойдут в пару проточек на ступице (если съемник не подходит, отверткой снимается грязезащитное кольцо, после чего при помощи зубила сдвигается кольцо подшипника).
  18. сняв кольцо, надфилем зачищаются забоины на ступице, ставится грязезащитное кольцо, которое нужно закернить на ступице. Также нужно очистить от грязи и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака;
  19. далее при помощи съемника новый подшипник следует запрессовать в поворотный кулак;
  20. важно учитывать, что большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак таким образом, чтобы грязезащитные кольца не были повреждены;
  21. параллельно на новый подшипник во время запрессовки следует нажимать через старый подшипник, который передаст усилие исключительно через наружное кольцо;
  22. завершающий этап — установка стопорного кольца, запрессовка съемником ступицы, а также обратная сборка всех ранее снятых элементов.
Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 2129 (ваз 2129) своми руками

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Замена ступичного подшипника Лада Калина – установка новой детали

  1. После выпрессовки, вынимаем съемник, кулак без подшипника выглядит так:

  1. Отчистите его от грязи и протрите внутреннюю часть — посадочную поверхность.
  2. Установите стопорное кольцо с одной стороны.
  3. С другой стороны запрессуйте новый ступичный подшипник с помощью съемника либо пресса, и закрепите его стопорящим кольцом.

Запрессовать подшипник так же можно с помощью тисков, если у вас нет других инструментов. Раздвиньте губки тисков, так чтобы туда вошел подшипник и кулак. Используйте подкладной диск съемника под наружную обойму п/ш, чтобы усилия тисков были направлении только на торец наружной части. Процесс показан на фото ниже.

  1. Вернёмся к ступице, для начала снимем защитное кольцо.

  1. Далее зажимаем деталь в тиски и острым зубилом сдвигаем на 1 см обойму подшипника со ступицы Лады Калина.

  1. Теперь зацепляем обойму съемником и стаскиваем её со ступицы.

  1. Запрессовываем ступицу во внутреннюю обойму новой детали.

При выполнении запрессовки, следите, чтобы они сопрягались без перекосов. Для облегчения запрессовки нагрейте детали (не подшипник), в нашем случае можно нагреть поворотный корпус. Так же вы можете смазать поверхности изделий Литолом.

  1. Теперь весь узел в сборе.

  1. Собираем узел в обратном порядке. (Смотри пункты №10-№1.)

После замены надевайте новую ступичную контргайку.

Рекомендации

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Рекомендуем также прочитать статью о том, как и чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете, почему нужно смазывать подшипники ступиц, а также чем смазывать ступичный подшипник.

В процессе обратной сборки собираем соединения также важно набивать смазкой. Для этих целей хорошо подойдет смазка графитовая (графитка). Дополнительное смазывание также увеличить срок службы деталей, а также в значительной степени упрощает последующую разборку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: