Замена подшипника lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

Замена ступичного подшипника на Lada Kalina

Шум и гул, доносящийся по направлению колеса вашей Лада калина, может свидетельствовать о том, что настала пора заменить ступичный подшипник. Можно провести эту операцию на СТО, а можно и обойтись собственными силами.

Итак, чтобы произвести замену ступичного подшипника переднего колеса вам необходимо запастись ключом с набором сменных головок и специализированным съемным устройством – съемником.

Вся процедура замены ступичного подшипника на модели Лада Калина займет у вас не более получаса. По окончании замены проведите проверку развала-схождения.

Иногда возникает необходимость замены и заднего ступичного подшипника на Лада Калина. Поводом для этого может стать гудение со стороны колеса и люфт колеса в вывешенном состоянии. Особенно явно гул слышится на неровных участках дороги. Износ подшипника может привести к потере управляемости и дорожному происшествию.

Ступичный подшипник заднего колеса на данной модели имеет два ряда шариков. В ходе эксплуатации он не требует ухода, но иногда подлежит полной замене.

Для того чтобы заменить заднюю ступицу – запаситесь тонким зубилом, торцевым ключом со сменными головками, специальным съемником.

Установите КПП на 1-ю передачу и разместите опоры под передними колесами.

Вывесите зад машины и установите его на упоры.

Демонтируйте колесо с заменяемым подшипником. Снимите барабан тормозов.

Используя съемное устройство, вытащите подшипник, проведите очистку внутренней поверхности и разместите новый подшипник. Зафиксируйте его стопорным кольцом, убедившись, что оно полностью вошло в канал проточки ступицы.

Поместите на ось ступицу, используя специальную оправку. Направляйте усилие на внутреннее кольцо. Разместите барабан тормозов и колесо в сборе.

Не забудьте очистить поверхности от мусора.

Проведите затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Рекомендуем вам использовать новые гайки, чтобы обеспечить надежное крепленье. Произведите контовку ступичной гайки и разместите на колесе декоративную накладку.

Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.
Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков двигателя лада калина

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Замена подшипника передней ступицы

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Замена выжимного подшипника лада калина

Замена сцепления своими руками на калине 119 1.4 16V(c кондеем).
Понадобится:
1-Новое сцепление(от ваз 2110(стартер на 2х болтах) и еще с ними корзина, диск, выжимной подшипник. (на 8v сцепа от 2108-09 стартер на 3 болтах))
2-Помощник(лучше 2)
3-Гараж(яма/подъёмник)
4-Инструмент: ключи-8,10,13,15,17,19,30.отвертка. кувалдометр(не обязательно) Лучше использовать набор торцевых головок

Читайте также:
Как подтянуть ремень генератора на ваз 2111 своими руками

Сам процесс.
1-Загоняем машину на яму( в моем случае)
2-Даем остыть.
3-Снимаем воздушный фильтр
4-Отсоединяем аккумулятор
5-Отсоединяем все разъёмы, которые мешает изъятию фильтра из моторного отсека
6-Отсоединяем клемы стартера
7-Освобождаем косу, проходит в месте стыковки кпп и мотора
8-Откручиваем сверху 2 болта крепления кпп к мотору на 19
9-Снимаем защиту мотора и кпп(внизу по машиной) клучи 8-10
9.1-Отсоединяем разъемы от коробки передач и крепления троса сцепления
10-Откручиваем внешние гранаты от ступиц(левая и правая) ключом на 30(лучше головкой и хорошим воротком+труба) удобней делать когда машина на колесах(ставим на передачу, помощник давит на тормоз в салоне)
11.1-Поднимаем машину, снимаем ЛЕВОЕ колесо(лучше поставить машину на подпорку, чурбан и т.д)
11-Отсоединяем ЛЕВУЮ стойку(краб, стабилизатор, рычаг) 17,19,13
12-Вытаскиваем ЛЕВЫЙ привод из ступицы
13-Откручиваем нижние крепление кпп болт и гайка на 19 в районе штанов глушителя.
14-Ставим на подпоркудомкрат кпп(дабы разгрузить подушки)
15-Откручиваем 2-е подушки кпп 15,17,19
16-Отсоединяем механизм выбора передач от кпп(кулисы) 13
16.1- Снять защиту маховика ключом на 10
17-Теперь опускаем кпп(можно смело опускать, мотор кренится нормально)
18-В моем случаем пригодился 2 помощник, дабы направить правый привод, чтоб не цеплялся.
19-На яме поперек лежала доска, я положил кпп на нее вместе с приводами.
20-Откручиваем корзину ключ на 8
21-Ставим новую корзину и диск сцепления, предварительно отценровав диск внутри корзины.желательно болванкой по диаметру схожей с первичным валом
22-Закручиваем равномерно, без перекосов, проворачивая маховик.
23-Сборка в обратном порядке.

Машина 2008 г.в.(2009 модельный год по вин коду) 1,4 16 клапов с кондеем(блок синего цвета) пробег 56000,стояло сцепление LUK(с завода) Поставил ВИС.Масло не сливали т.к. привода не вынимали из кпп. на все про все ушло около 4-5 часов(дилетанты в этом деле так сказать)

Приветствую читающих.
Вчера у меня было знаковое событие. Помните эту запись в БЖ?
Эта история наконец-то получила развязку.
Выжимая каждый раз педаль сцепления я чувствовал что, что-то там не так, а интуиция подсказывала — необходимо вмешаться как можно скорее, ибо “терпение” любимой машины не безгранично.
Долго размышлял как осуществить ремонт. Самому, либо на станции/частника. Нашел компромисс. В городе есть СТО где можно подъемник и инструмент взять в аренду, а ремонт провести самостоятельно. То что надо!

О станции.
Тепло, сухо, относительно не дорого, возможность проконсультироваться у мастера при возникновении проблемы, возможность использовать специфический инструмент, в моем случае это был метровый вороток и проставка для центровки диска.

О работах
Начитавшись статей о том как можно заменить сцепление (изначально эту цель я преследовал) не снимая коробку принялся за работу, но в ходе выполнения я усомнился в применимости данного метода на калине. Возможно это связано с отсутствием опыта.
Нам (делали вдвоем. Кумец, спасибо тебе большое) все-таки пришлось слить масло, выдернуть валы, после чего работа пошла быстрее.
Сняв КПП были в шоке от увиденного, корзина была вся побита чем то металлическим, вся была в коцках, но не глубоких. Переходим к осмотру картера сцепления, а там…
На дне картера находим металлические обломки, снимаем выжимной и офигеваем.

О состоянии корзины и диска.
Как только сняли коробку обратил внимание, что лепестки находятся не на одном уровне. Возможно это из-за не равномерного прилегания подшипника, может особенность конструкции. Но позже, сняв корзину, лепестки выравнялись. Выработка на месте контакта с подшипником была не значительной.
Вердикт — в замене не нуждается.

Диск сцепления внешне был без значительных износов, но перепроверить стоило. В магазине сравнили толщину заводского и моего дисков, размеры 8.2 мм и 7.7 мм соответственно.
Вердикт — в замене не нуждается.

Читайте также:
Установка двухрядного ступичного подшипника на нива 2121, ваз 2131

Перед сборкой было желание вскрыть подшипник, промыть и смазать, но боязнь повредить пыльник, и тем самым нажить проблем свела желание на нет.

Как говорится в мурзилке сборка проводилась в обратной последовательности. Ни каких особых проблем по пути не возникало. Здорово выручила гидравлическая подкатная опора на которую опирали мотор. ВЕЩЬ! Когда КПП вешали на свои опоры она очень помогла. Высоту можно дозировать буквально по миллиметру.

Итог.
Работы заняли 7,5 часов. Из них примерно час прокатались в поисках выжимного, т.к. пока не снимешь КПП не узнаешь что там за комплект сцепления.
Аренда бокса обошлась в 2200, подшипник 800. Примерно 2000-2500р. в моем городе стоит замена сцепления и можно бесконечно долго разговаривать на тему целесообразности проведения ремонта своими силами либо на стороне.
Я решился на самостоятельную работу и ни сколько не жалею т.к. опыт полученный в ходе работ не оценим, а нюансы с которыми сталкиваешься как правило не оговариваются ни в статьях ни в видео.
А сколько стоит, то удовлетворение которое получаешь от успешно (!) проведенной работы? ))

На этом все. Спасибо за коменты. Пусть ваша “железная девочка” вам ни когда не отказывает.

Автомобиль Лада Калина – снискал в просторечье заслуженную популярность, которая постепенно только укреплялась, поскольку эта машина показала поистине высочайшие эксплуатационные свойства при малой цены обслуживания.

На видео подробный процесс смены сцепления на Лада Калина:

Смена сцепления на Лада Калина

Но, так же как и на любом другом автомобиле, есть некие узлы требуют неотклонимой смены после совершения определённого пробега. К таким узлам именно и относится сцепление, без которого просто не способен существовать кто автомобиль.

На протяжении смены сцепления

Провести самостоятельную смену сцепления на Лада Калина не просто, хотя и выполнимо. Ниже, в нашей статье мы тщательно поведаем, как провести такие работы начиная с и до конца не допустив одновременно ошибок.

На авто ВАЗ 1117, 1118 и 1119 инсталлируются два разных типа сцепления на 190 и 220 мм. Найти собственный поперечник до боли просто, вам хватит отметить количестве болтов крепления стартера. На 190 мм – их 3, а у 200 мм – их 2.7. Независимо от конторы изготовителя, в сборе зачастую вы найдёте сам диск сцепления, корзину и выжимной подшипник.

Новый набор сцепления

Читайте так же

Если проблемы с сцеплением произошли в дороге, то нужно отбуксировать автомобиль на эвакуаторе, потому что предстоящее движение может вывести из строя КПП.

Не тайна, что работы по подмене сцепления проводятся через демонтаж коробки переключения передач, как следует, нужно заранее позаботится о наличии смотровой ямы или эстакады. Также нам потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Новый набор сцепления.
  • Набор с инструментами.
  • Шестигранный ключ.
  • Домкрат.
  • Ветошь.
  • Отвёртка.
  • Емкость для слива масла.
  • Новое трансмиссионное масло (при желании).
  • Лампа для освещения недоступных мест.

Пошаговый процесс смены сцепления

Сперва работы нужно проводить под капотом автомобиля.

  1. Отсоединяем силовой и минусовой кабель от батареи аккумуляторной и потом извлекаем её.
  2. Потом убираем корпус воздушного фильтра вкупе с гофрой.
  3. Убираем нашему клиенту остается провода от стартера.
  4. Демонтируем что остается сделать нашему клиенту провода, идущие у КПП и агрегата.

ВАЗ-1118 Калина. Замена сцепления.

Перебегаем к работе под автомобилем

  1. При наличии защиты картера, выкручиваем нашему клиенту остается болты и убираем её.

Для демонтажа защиты, нужно открутить 4 болта

Снимаем КПП и перебегаем к работе со сцеплением.

    Сначала нам нужно открутить кожух выжимного диска, закрепляемый к маховику с помощью 6 болтов. При выполнении этой работы, нельзя допустить проворачивание маховика и необходимо задерживать его на одном месте заблаговременно приготовленной отвёрткой. А болты откручивать не спеша по очереди кто, допуская на один повороту на круг для каждого болта.
Читайте также:
Ремонт и замена сайлентблока на ваз (lada) 21099 своими руками

Выкручиваем по 5 болта с трёх сторон

Снимаем корзину и ведомый диск

Ведомый диск весь в масле — одна из обстоятельств из-за чего плохо работает сцепление

Читайте так же

Выработка на «лепестках» корзины

Внимание!

Если вы сомневаетесь в собственных силах, то для вас не рекомендуется приступать к схожему виду ремонта и нужно обратится в автосервис для более проф помощи.

Если вы поставили цель избежать новых заморочек со сцеплением следует делать эти не сложные правила:

  1. Жмите на педаль сцепления плавненько, однако отпускать его следует по резче, но не бросая его.
  2. При стоянке на подъёме лучше отпустить педаль сцепления и включить «ручник» (ручной тормоз – прим.). Ручной тормоз ожидается отрегулирован и держать машину на уклоне.
  3. Переключайте передачи быстрее, избегая «бросков» коробки переключения передач.
  4. В зимний период, когда наверное жмут педаль сцепления для облегчённого запуска мотора, сцепление испытывает завышенную нагрузку. Система сцепления не получает износа только тогда, когда прогреется масло.
  5. В свое время движения не держите ногу на педали сцепления, а чуток по одаль от неё.

Как вы могли удостоверится сами, не глядя на то, что работы по подмене сцепления процесс довольно непростой, трудоёмкий и займёт ни какой и даже не два часа вашего времени, его всё-таки может быть выполнить своими руками.

Сцепление – поэтому механизму, передаётся вращающий момент от коробки к движку. Сама передача, осуществляется благодаря наличию троса сцепления, который соединяет механизм с КПП, за счёт чего и происходит сам старт, торможение и переключение передач.

Какие неисправности бывают вариации случится со сцеплением?

Хотя миф перечень и маленький, заморочек для которого предназначена конструкция появления он сделает много:

Замена подшипника передней ступицы лада xray своими руками

Лада Х-Рей. ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:
– снять датчик скорости вращения переднего колеса;

– отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

– снять тормозной диск переднего тормоза;

– снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

Снять поворотный кулак в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.


Рисунок 3-1 – Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 – оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 – поворотный кулак;

3 – плита опорная;

4 – подшипник ступицы переднего колеса;

5 – ступица переднего колеса
Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрес-совать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы – самоизготовление, плита опорная – самоизготовление).

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. “Stahlwille”).

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. “Stahlwille”).

Рисунок 3-2 – Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 – оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 – поворотный кулак;

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 2115i (ваз 2115i)

3 – внутренняя обойма подшипника;

4 – упор
Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника – самоизготовление, упор -самоизготовление).

Установка
Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак

3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника – самоизготовление, упор – самоизготовление).
Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. “Stahlwille”).

Рисунок 3-3 – Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 – оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 – наружная обойма подшипника;

3 – поворотный кулак;


Рисунок 3-4 – Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 – поворотный кулак;

2 – оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 – внутренняя обойма подшипника;

4 – ступица переднего колеса;

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки – самоизготовление, упор – самоизготовление).

Установить поворотный кулак на автомобиль в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:

– установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

– установить тормозной диск переднего тормоза;

– установить передний тормоз в сборе;

– установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.

Замена подшипника ступицы переднего колеса на Lada Xray

Рисунок 5-5 – Кулак поворотный со ступицей в сборе:

  • 1 – ступица переднего колеса;
  • 2 – кольцо стопорное;
  • 3 – подшипник ступицы;
  • 4 – кулак поворотный.

Эта сложная операция потребует специального оборудования. Во-первых, гидравлический пресс, типа КС-124, который выпускается кочубеевской фирмой «Автоспецоборудование». А также набор оправок 67.7853-9727.

Поместив поворотный кулак на пресс, в положении, как на рисунке 5-6, вставьте в ступицу оправку с меткой «1» и выдавите подшипник из ступицы.

Рисунок 5-6 – Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака:
1 – кулак поворотный;
2 – оправка 67.7853-9727-1;
3 – кольцо стопорное;
4 – ступица;
5 – подшипник;
Р – направление выпрессовки ступицы.

Рисунок 5-7 – Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса:

  • 1 – ступица;
  • 2 – внутреннее кольцо подшипника;
  • 3 – упор 67.7853-9727-4;
  • 4 – съемник двухрычажный или трехрычажный.

На ступице всё ещё остаётся часть подшипника, его внутреннее кольцо. Снимается оно специальным съёмником, из набора оправок, с обозначением «4». Зажмите ступицу в тисках, используя накладки из алюминия. Как применяется съёмник, показано на рисунке 5-7. Снимите кольцо.

Читайте также:
Замена распредвала lada 21071 (ваз 21071)

Рисунок 5-8 – Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

  • 1 – оправка 67.7853-9727-2;
  • 2 – подшипника;
  • 3 – кулак поворотный;
  • 4 – упор 67.7853-9727-5.

Со ступицей мы закончили, осталось извлечь подшипник из кулака. Прежде всего, вы видите два стопорных кольца. На рисунке 5-6 они показаны под номером 3. Снимите их. Обычно для этого используют специальный съёмник.

Теперь положите на пресс упор, с меткой «2». На него поставьте кулак, как показано на рисунке 5-8. Сверху на подшипник приладьте оправку номер «5». Выдавите подшипник.

Теперь все детали нужно тщательно прочистить, продуть из пистолета и отмыть от малейших загрязнений. Особое внимание уделите мелким прорезям, под стопорные кольца, на внутренней поверхности.

Рисунок 5-9 – Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

  • 1 – оправка 67.7853-9727-2;
  • 2 – подшипник;
  • 3 – кольцо стопорное;
  • 4 – кулак поворотный;
  • 5 – упор 67.7853-9727-5.

Наконец, приступаем к сборке. Возьмите новый подшипник. Для справки используйте рисунок 5-9. Во-первых, в кулак вставьте нижнее стопорное кольцо. С помощью пресса и оправок с метками «2» и «5», впрессуйте подшипник, до упора.

Теперь вставьте кольцо с другой стороны подшипника.

Далее вам нужно установить кулак, вместе с подшипником, на ступицу. Этот процесс показан на рисунке 5-10. Вам понадобятся две оправки, с метками «2» и «6». Как это делается, понятно из рисунка. Замена подшипника завершена.

Рисунок 5-10 – Запрессовка ступицы переднего колеса:

  • 1 – кулак поворотный;
  • 2 – кольцо стопорное;
  • 3 – ступица;
  • 4 – упор 67.7853-9727-6;
  • 5 – оправка 67.7853-9727-3;
  • 6 – подшипник.

Установка поворотного кулака со ступицей

Начинаем с присоединения к кулаку вала привода колеса. Вставьте его в ступицу. Потом приладьте ухо кулака к кронштейну подвески, и закрепите его двумя болтами. Для этого вам понадобятся ключ на 18, вороток, головка на 18 и моментный ключ. Рекомендуемый момент для затяжки – 90-120 Нм (9,0-12,0 кгс.м).

Теперь ставим на место, в шаровую опору, палец. С помощью углового ключа Torx T40, ключа на 18, насадки на 18 и моментного ключа закручиваем гайку, которой крепится палец. Он не должен прокручиваться. Соблюдайте момент 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

На всякий случай сверившись с рисунком 5-4, соединяем пальцем наконечник тяги под номером 5 с рычагом кулака (номер 3). Берём угловой шестигранник на 5, ключ на 16, насадку на 16 и моментный ключ. Закручиваем гайку под номером 4 на палец. Нужный момент – 32-42 Нм (3,2-4,2 кгс.м).

Переходим к датчику скорости. Вставляем его в положенное место на кулаке, предварительно смазав посадочное место смазкой ЛСЦ-15. С помощью воротка, насадки Torx T30 и моментного ключа, закручиваем болт, которым крепится датчик. Правильный момент для затяжки – 6-7 Нм (0,6-0,7 кгс.м).

Идущие к датчику провода закрепить на держателе на стойке.

Переходим к защитному кожуху тормозного диска. На рисунке 5-3 показано, как он правильно устанавливается. Крепится он тремя болтами. Возьмите вороток, насадку Torx T30 и моментный ключ. Закрутите болты с моментом 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).

Теперь ставим диск. Чтобы закрепить его, нужно затянуть 2 болта. Для справки, смотрите рисунок 5-2. Для затяжки болтов используйте вороток, насадку Torx T40 и моментный ключ. Рекомендуемый производителем момент затяжки – 17-23 Нм (1,7-2,3 кгс.м).

Следующий шаг – установка на кулак тормозного механизма. Обратите внимание, что два болта, которыми тормоз крепится на кулаке, должны быть новыми. Бывшие в употреблении болты ставить обратно не разрешается.

Приладив на место тормоз, прикрутите его двумя болтами. Вам потребуются вороток, головка на 18, удлинитель и моментный ключ. Постарайтесь выдержать правильный момент затяжки – 90-120 Нм (9,0-12,0 кгс.м).

Читайте также:
Замена масляного насоса на ваз 2110-2112, снятие и установка

Теперь прикручиваем на ступицу гайку. Эта гайка также должна быть новая. Возьмите вороток и головку на 30. Закрутите гайку, но не затягивайте её окончательно.

Затем ставим на место колесо. Лишь после этого возьмите моментный ключ и затяните гайку ступицы, с моментом 238-322 Нм (23,8-32,2 кгс.м). Поставьте на место колпачок.

Чтобы колодки тормозов встали на место, с правильным зазором, прокачайте педаль тормоза 3-4 раза. Проверьте уровень тормозной жидкости и, если нужно, долейте её. Убедитесь в правильных углах схождения колёс, если нужно, восстановите правильное положение.

Замена ступичного подшипника lada xray (ваз икс рэй)

Замена ступичного подшипника Рено Логан имеет ряд особенностей. Если речь идет о ступичном подшипнике заднего колеса Renault Logan, то вы попали по адресу. Если вас интересует замена ступичного подшипника переднего колеса, тогда вам сюда. В данной статье мы будем рассматривать замену именно заднего подшипника. Определить, что ступичный подшипник заднего колеса Рено Логан пора менять можно по гулу, шуму и вибрациях при движении. Убедится, что это именно он можно довольно просто. Достаточно приподнять заднее колесо и повращать его руками (ручник опущен), гул должен вас насторожить. Так же рекомендуется взять вывешенное колесо руками и подвигать туда, сюда. Если есть люфт, значит подшипник окончательно разбит.

Из-за особенностей конструкции ступичный подшипник на Рено Логан установлен прямо в тормозной барабан. Точнее тормозной барабан и ступица являются единым целым. Для того что бы снять ступицу, он же барабан, достаточно открутить ступичную гайку головкой на 30. Гайка спрятана под колпачком, который необходимо будет снять.

После того как барабан оказался в ваших руках вам необходимо вытащить оттуда подшипник. Не в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза при снятом барабане. Вытаскивается ступичный подшипник наружу, но для начало необходимо снять стопорное кольцо, смотрим фото далее.

Теперь берем барабан и кладем его на пару деревяшек, берем молоток и аккуратно (через подходящего размера проставку) выбиваем старый подшипник вашего Рено Логан. Смотрим фото для наглядности ниже.

Если вы продвинутый автолюбитель, то у вас наверняка есть съемник, который может стать отличной альтернативой молотку. В любом случае снять старый подшипник обычно не вызывает трудностей. А вот для установки нового желательно иметь съемник для запрессовки, а лучше пресс. В любом случае запрессовывать новый подшипник надо аккуратно, желательно использовать наружную обойму старого подшипника в качестве проставки.

Как только подшипник оказался на месте не забудьте установить стопорное кольцо, которое сняли в начале.

Иногда так бывает, что задний ступичный подшипник разбит настолько, что повреждает цапфу ( ось на которую садится внутренней обоймой). Для замены цапфы подшипника необходимо будет открутить 4 болта ключом на 16 с обратной стороны тормозного щита, на котором смонтированы колодки. Вот фото для наглядности.

Конструктивно Renault Logan и Рено Сандеро довольно схожи, поэтому эта инструкция пригодится и для владельцев Sandero. Не забудьте затянуть новый ступичный подшипник моментом затяжки равным 175 Нм или 17.5 кгс·м. Ступичная гайка одноразовая, так что придется купить новую.

Приобретая шины или диски для своего авто, потенциальный покупатель, как правило, рассчитывает на помощь продавца, вооружённого солидной базой данных. Это вполне оправданно — применение того или иного размера шин на определённой модели логически вытекает из конструктивных особенностей автомобиля.

Но у тех автомобилистов, кто вынужден приобретать «резину», не располагая такой базой данных (например, в случае выхода из строя колеса в дальней поездке), неумение читать маркировки шин может стать преградой к продолжению поездки.

И наоборот, если вы отчётливо представляете, как изменение некоторых размеров шин может сказаться на эксплуатационных характеристиках авто, вы сможете выбрать «резину», исходя из личных предпочтений, а не поддавшись напору продавца — как известно, последние, в силу лишь своего авторитетного тона, могут продать совсем не то, что вам нужно.

Читайте также:
Замена переднего лонжерона на ваз 2101, 2106, 2107

Шины и диски для Lada XRay, рекомендованные АвтоВАЗом

Размеры шин, установленные производителем для XRay:

  • 195/ 65 R15;
  • 205/ 55 R16.

На Lada XRay в комплектации Prestige устанавливаются 17-дюймовые шины и диски. Но установка колёс большего размера повлекла за собой изменение подкрылков — на этих авто они установлены мягкие, так как при поворотах 17-дюймовые шины задевали за обычные. Все авто, за исключением исполненных в самой дешёвой комплектации, оснащаются литыми дисками — на последних ставятся штампованные.

Кроме вышеперечисленных, максимальную совместимость с заводскими шинами имеют покрышки следующих размеров:

Автолюбители, склонные к усовершенствованию (так называемому «тюнингу») своих транспортных средств, ставят и колёса больших размеров, что неминуемо влечёт установку более низкопрофильной «резины». Как изменение тех или иных размеров колёс сказывается на характеристиках авто, рассмотрим ниже. Но начнём с умения правильно читать маркировку размеров шин.

Маркировка размера

Для наглядности прочтём надпись на штатной шине Lada XRay, например: 195/65 R15. Она означает, что покрышка имеет следующие размеры:

  • 195 — ширина шины в миллиметрах;
  • 65 — высота профиля шины в процентах от её ширины;
  • 15 — размер диска в дюймах.

Наиболее непонятной величиной здесь обычно представляется высота профиля. На самом деле вычислить её, переведя в понятные единицы несложно: 195 делим на 100 и умножаем на 65. Результат — 126,75 миллиметра.

Необходимо отметить, что низкопрофильной «резина» считается, если её высота составляет меньше 50% от ширины. При самостоятельном выборе требуемого вам размера учитывайте, что отклонение того или иного значения до 3 мм не вызовет заметных неблагоприятных последствий, а его значение 6 мм и выше просто недопустимо.

Влияние размеров колёс на авто

Высота профиля

Низкопрофильные шины в сочетании с дисками большего размера придают автомобилю более привлекательный («агрессивный») внешний вид. Кроме того, меньшая масса колёс повысит управляемость и устойчивость авто. Но, учитывая отвратительное качество дорог в большинстве регионов России, ставить такие шины непрактично — при наезде на острую кромку выбоины в асфальте они легко пробиваются насквозь. Причём так, что можно повредить даже диск.

Ширина шины

Установка более широких шин увеличит сцепление авто с дорожным полотном, но, в случае колейности последнего, машиной будет труднее управлять. Особенно опасно это зимой, на скользкой дороге. Вдобавок снизится проходимость и управляемость при движении по рыхлому снегу. Широкая «резина», кроме того, создаёт больше шума при движении и является причиной увеличения расхода топлива.

Вылет диска

Вылет диска — это расстояние от посадочной плоскости до наружной плоскости вращения колеса. Здесь вообще экспериментировать нежелательно и устанавливать диски, имеющие вылет, равный заводскому.

Кроме того, что установка дисков с увеличенным вылетом может ограничить угол поворота колеса, возрастёт и нагрузка на ступичные подшипники. Вдобавок, при движении по неровной дороге увеличатся ходы подвески — что отрицательно скажется на её ресурсе.

И, в заключение, можно сказать, что выбор «резины» для авто — это всегда поиск компромисса между разными её показателями и характеристиками, и важно уметь расставить приоритеты — что вы ждёте от авто и в каких условиях ему придётся «наматывать километраж».

Еще один выходец из волжского края — Лада Калина во вседорожном исполнении Кросс, с 16‑клапанным двигателем и роботизированной коробкой. Ну а разбавит российский розлив очередной «икс»-хэтчбек из Китая — Lifan X50 (1,5 л, 103 л.с.).

Lifan X50

  • Псевдовнедорожный хэтчбек Lifan X50 продается с лета 2015 года. Построен на общей платформе с седаном Lifan Celliya. Полноприводной версии нет.
  • Двигатель: бензиновый 1,5 л (103 л.с.) — от 499 900 руб. (без учета опций).

Красивая обертка еще не гарантирует вкусного наполнения. Эргономика понравится лишь фанатам упомянутого нашумевшего романа, предпочитающим оригинальное времяпрепровождение. Обтянутое кожзамом водительское сиденье установлено высоко и лишено микролифта. Валики боковой поддержки слишком сближены и неприятно упираются в поясницу: через полчаса спина просит пощады. Водителям ростом от 170 см часть обзора перекрывает ниспадающий к лобовому стеклу потолок.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов лада vesta своими руками: пошагово

Двигатель оправдывает заявленную мощность — разгон бодрый. Жаль, что после 4000 об/мин его энтузиазм скисает. Передачи подобраны удачно, механизм переключения достаточно точен — никаких проблем. И с тормозами всё неплохо (Lifan оказался единственным в тесте с задними дисковыми механизмами). Получить более высокую оценку не позволила посредственная информативность привода.

В общем, всё более-менее. За исключением шумоизоляции — она словно вовсе отсутствует. При любой скорости, будь то 40 или 140 км/ч, слышно абсолютно всё, кроме собственного голоса. Вот рычит двигатель, вот щелкает механизм переключения коробки. А вот камешек вылетел из-под колеса в арку и… кажется, я слышу, как он шлепнулся на дорогу.

Оранжевое настроение

Lada Kalina Cross

  • Псевдовнедорожная версия универсала Лада Калина дебютировала спустя год после запуска в производство обновленной модели. Отличается пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Полноприводной версии нет.
  • Двигатели бензиновые: 1,6 л, 8V (87 л.с.) — от 486 600 руб., 1,6 л, 16V (106 л.с.) — от 500 500 руб. (без учета опций).

Сиденье — с мягкой набивкой и короткой подушкой, но по-человечески распределяет нагрузку и позволяет долго ехать без устали. Регулировка сиденья по высоте не предусмотрена и тут, но она и не особо нужна.

Езда ярких эмоций не вызывает. Сто шесть сил почти полностью растворяются в трансмиссии — вазовский робот на переключениях задумчив. Впрочем, это характерная черта всех трансмиссий такого типа. Современный автомат или коробка с двумя сцеплениями решили бы проблему, но это фантастически дорого.

В общем, задорного драйва от Калины не дождешься. Но как хороша она на наших «направлениях», будь то разбитый асфальт или грунтовка! Легко «разглаживает» мелкие неровности и позволяет уверенно мчать по ямам. Еще бы «отвязать» руль от дороги! На него, как и у Лифана, приходят ощутимые толчки.

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Lada Xray. ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:

– снять датчик скорости вращения переднего колеса;

– отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

– снять тормозной диск переднего тормоза;

– снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

Снять поворотный кулак в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Рисунок 3-1 – Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 – оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 – поворотный кулак;

3 – плита опорная;

4 – подшипник ступицы переднего колеса;

5 – ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрес-совать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы – самоизготовление, плита опорная – самоизготовление).

Читайте также:
Замена подушки lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. “Stahlwille”).

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. “Stahlwille”).

Рисунок 3-2 – Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 – оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 – поворотный кулак;

3 – внутренняя обойма подшипника;

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника – самоизготовление, упор -самоизготовление).

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить.

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак

3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника – самоизготовление, упор – самоизготовление).

Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. “Stahlwille”).

Рисунок 3-3 – Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 – оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 – наружная обойма подшипника;

3 – поворотный кулак;

Рисунок 3-4 – Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 – поворотный кулак;

2 – оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 – внутренняя обойма подшипника;

4 – ступица переднего колеса;

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский завод “Автоспецоборудование”), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки – самоизготовление, упор – самоизготовление).

Установить поворотный кулак на автомобиль в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20595.

В соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596:

– установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

– установить тормозной диск переднего тормоза;

– установить передний тормоз в сборе;

– установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.

Видео по теме “Lada Xray. ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА”

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina – AvtoVAZ
Меняем подшипник ступицы на Ладе
Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: