Замена подшипника передней крышки генератора ваз 2121 нива 2131

Снятие, разборка и ремонт генератора 371.3701 (карб.)

Снятие и разборка генератора 9412.3701 впрыскового двигателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Разборка генератора

Удалив гайки с удлинителя 21 (рис. 7-9) контактного болта и отвернув винты крепления, снимите защитный кожух 19 со шлангом. Отсоедините пучок проводов 22.

Рис. 7-9. Детали генератора:

1 – «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – наружная шайба крепления подшипника; 13 – подшипник ротора; 14 – стяжной болт; 15 – поджимная втулка; 16 – крышка со стороны контактных колец; 17 – буферная втулка; 18 – втулка; 19 – защитный кожух; 20 – винт крепления кожуха; 21 – удлинитель контактного болта; 22 – пучок проводов

Отверните винты и снимите щеткодержатель 2 со щетками.

Отверните гайки стяжных болтов 14 и снимите крышку 11 генератора вместе с ротором.

Зажмите ротор в тисках, отверните гайку шкива и съемником 02.7823.9504 снимите шкив с вала ротора. Выньте из паза на валу сегментную шпонку и снимите крышку 11.

Отверните гайки винтов, соединяющих наконечники вентилей с выводами обмотки статора, выньте из колодки 4 штекер нулевого провода и извлеките статор 8 из крышки 16 генератора.

Отверните гайку контактного болта 7 и снимите выпрямительный блок 6.

Схема кронштейна генератора для Нивы 21213 (карбюратор)

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Порядок разборки и ремонта

Итак, первым делом необходимо снять генератор с автомобиля, о чем можно подробно прочесть, перейдя по приведенной ссылке.

Затем с задней крышки откручиваем все гайки, всего их четыре штуки, более детально показано на фото:

Теперь переворачиваем его и с обратной стороны слегка надавливаем на болты и обычно проваливаются, тем самым упираются в лопасти, блокируя его от проворачивания. Это нужно для того, чтобы при откручивании гайки, шкив не проворачивался.

Признаки неисправностей:

Лампа контроля на приборной панели. Это самый надежный индикатор, поскольку подключение ее питание берется именно от регулятора напряжения. Как снять генератор на ниве:

  • Если величина выше или ниже установленного значения – лампа горит или моргает. Подробности индикации могут отличаться на разных моделях, поэтому внимательно изучите инструкцию по эксплуатации.
  • Свет фар не такой яркий, как при нормальной работе. При прокручивании стартера напряжение «просаживается» настолько, что это заметно по морганию ламп.
  • Меняется звук работы двигателя, слышны посторонние шумы.
  • Теряется мощность мотора, (при условии, что остальные системы исправны).
  • Из генератора слышен запах горелой изоляции.
  • На клеммах АКБ при работающем двигателе меньше 13 вольт.

Замена ротора генератора ВАЗ 2121

Теперь можно снять шкив, так как до этого мы уже отвернули гайку его крепления и он свободно должен вынуться:

Имейте ввиду, что он фиксируется на валу шпонкой, поэтому будьте осторожны, чтобы ее не потерять, сразу выньте и отложите в сторону:

Теперь беспрепятственно можно вынимать ротор из корпуса генератора Нивы. Более наглядно это представлено ниже на фотографии:

В случае необходимости и неремонтопригодности данной детали, производим ее замену на новую. Цена нового ротора составляет от 300 рублей, так что это намного дешевле, нежели менять полностью генератор.

Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?

Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным. Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе. В дневное время суток необходимо выключить все световые приборы, включая Дхо. Блоки комфорта должны быть обесточены. Отключите один из вентиляторов охлаждения радиатора (если на улице не слишком жарко). При экономном расходовании ампер-часов, на одном аккумуляторе можно ехать до 3 часов.

Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости lada 21086 (ваз 21086)

Порядок замены статора (обмотки)

Для того, чтобы высвободить обмотку от второй части корпуса, необходимо открутить несколько гаечек крепления ее к диодному мосту (выпрямительному блоку). Всего таких гаек три штуки и они хорошо видны на нижней фотке:

После чего она достаточно легко вынимается, и остается лишь отсоединить еще один провод, это показано на картинке:

При необходимости меняем обмотку на новую. цена которой не более 500 рублей, точных цен назвать не могу. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.

Про регуляторы

Конструктивно таблетки, контролирующие напряжение в генераторе, способны повышать ток до 13.6 вольт. Известно, что существует две схемы подключения регулятора: старая и новая.

Старая схема – это более надежный вариант, не слишком повышающий напряжение, но и не позволяющий ему опускаться до критичных значений. А вот новая – хотя она полностью скопирована со старой, имеет много недостатков.

Хронический недозаряд АКБ – это именно тот самый недостаток новой схемы. Проблематичным становится запуск двигателя в холодное время года. Владельцам приходится ставить предпусковые подогреватели или придумывать что-то еще.

Некачественные регуляторы заставляют АКБ поглощать энергию только летом, т.е, при плюсовой температуре. Зимой же, особенно если совершать короткие пробеги на авто, батарея не успевает прогреваться, хотя бы до 0, и периодически разряжается.

Опытные автомобилисты рекомендуют зимой проезжать не меньше 20-30 минут, чтобы восстановить АКБ.

Итак, как же решается проблема? Очевидно, что наилучший вариант – повысить напряжение в бортовой сети, а как это сделать? Необходимо заставить таблетку «поверить», что якобы в сети низкое напряжение. Тем самым, мы добьемся того, что ген будет выдавать недостающий вольтаж.

Низкое напряжение в бортовой сети автомобиля может быть вызвано наличием большого количества потребителей. Например, если используется мощная акустическая система с сабвуфером и усилителем, спады напряжения неизбежны.

Вместо диода использовать можно также специальные регуляторы, которые выдают три значения вольтажа, в зависимости от температуры воздуха: 13.2, 13.9 и 14.5 вольт. Получается три режима: летний, весна/осень и зима.

Рекомендуем к просмотру таблицу, где приведены данные о нормальном заряде АКБ и стандартной работе генератора.

Степень заряженности АКБ Заряжать АКБ зарядным устройством Работа генератора
12,72 вольт — 100% Если ЭДС– меньше 12,6 В норма – от 13,6 В — до 14,4 В
12,50 вольт — 75% Uнагрузки –меньше 9 В ( нагрузочная вилка) меньше 13,6 В – недозаряд(плохо)
12,35 вольт — 50% Плотность электролита– меньше 1,25г/см больше 14,4 В – перезаряд. (тоже плохо)
12,10 вольт — 25%

Эффективность диода, повышающего напряжение в бортовой сети, не подлежит сомнениям. Так делают почти все опытные автомобилисты, владельцы отечественных моделей. После этого, машина будет легко запускаться не только летом, но и зимой. Высокий ток – четкая зарядка.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Описание устройства

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.


Конструкция узла 21214

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

А) Обрыв ремня.

Тщательно изучите наличие ремня на шкивах водяной помпы и генератора. Для возвращения его на место назначения пригодятся ключи-головки 17 либо 13, исходя из года выпуска авто, также крепкая плоская отвертка.

Отсоедините датчик положения КВ (к примеру, на 21213,21214).

Ослабьте гайки крепления натяжной планки и сдвиньте его в сторону к блоку цилиндров.

Наденьте ремень на свой профессионализм место для посадки.

После завершения установки отрегулируйте натяжение, контролируя прогиб при надавливании огромным пальцем на просвет ремня меж шкивами генератора и помпы – 10-15 мм, помпы и коленвала – 12-17 мм. Несоблюдение требования угрожает проскальзыванием ремня с его предстоящим повреждением и разрывом.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы lada 2110 (ваз 2110) своими руками

А вот ремонт электрической части рассмотрим подробнее:

Для начала, генератор надо снять. Перед отсоединением проводки, тщательно зарисуйте или сфотографируйте схему соединения. Расположите узел на чистой поверхности, мусор не должен попадать внутрь. Как подключить генератор на ниве:

Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером. Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена. Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений. При необходимости можно зачистить ее
мелкой шкуркой. Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются. После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель. Тем самым, вы проверите правильность установки. Затем заведите мотор, и проверьте напряжение заряда. Если оно превышает 13,8 вольт – ремонт завершен успешно.

Лампа зарядки АКБ ВАЗ 21214

после замены ремня генератора пропала зарядка

, в результате сел аккумулятор и контроллер отказался работа.Место, где у нивы находится реле зарядки, определяется возрастом машины. Так, выносное релеможно найти на правом подкрылке у авто с классической компоновкой подкапотного пространства., более современные модификации генераторов оснащены совмещенным с щеточным узлом РН.

Элемент не ремонтируется, а меняется полностью. Для оценки состояния вам понадобится источники питания 12-14 В, с последующей заменой на 16-22 В, также лампа накаливания 1-3 Вт. Согласно чертежу-схеме, последовательно подайте ток на регулятор напряжения. Если первый тест характеризуется работой лампы, а второй – отсутствием свечения, значит, РН исправен.

При наличии обрыва лампа гореть не будет вообще, при пробое – светится постоянно. Кроме того, слабая зарядка, а также ее абсолютное отсутствие часто объясняется истиранием щеток (остаточная высота менее 5 мм) и контактных колец генератора. Если первая деталь меняется вкупе с щеткодержателем, то вторую восстанавливают путем шлифовки, проточки или удаления остатков старых колец и запрессовкой новых. Разбор узла рекомендуется дополнить тотальной чисткой.

Читать новости о новой Ниве

  • Передний мост. ВАЗ 21213, 21214 (Нива)
  • Как прокачать сцепление на «Ниве»? Алгоритм действий
  • Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131
  • Установка и отзывы об евроручках для Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA
  • Как прокачать тормоза на «Ниве» самостоятельно? «
  • Кран отопителя салона Ваз 2121 Нива 2131
  • Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры
  • Установка кенгурятника на ниву 2121

Руководство по снятию и подключению генератора

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.

Подключается генератор согласно схеме.

Цена вопроса

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

Размер ремня генератора на ваз 21214 инжектор

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости ВАЗ-21213, -21214

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

1. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 10–15 мм между шкивами насоса и генератором

2. или 12–17 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю — для уменьшения натяжения.

3. Для замены ремня ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке головкой «на 17» на карбюраторном двигателе.

4. или головкой «на 13» – на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня.

5. Сдвигаем генератор, воздействуя на него отверткой как рычагом в прорези натяжной планки:

на карбюраторном двигателе;

6. на двигателе ВАЗ-21214.

Устанавливаем ремень в обратной последовательности. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем натяжение ремня. Чрезмерное натяжение ремня вызывает повышенные нагрузки на подшипники генератора и насоса.

Снятие и установка генератора инжекторного двигателя Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Устройство генератора Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи. Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя нива 2131 (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Читайте также:
Замена переднего лонжерона на ваз 2101, 2106, 2107

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости ваз 2131 (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Разжав три выступа кожуха,…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

…и отводим регулятор напряжения с щеткодержателем.

Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения с щеткодержателем.

Ключом «на 10» отворачиваем гайку,…

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Ремень генератора

на
НИВЕ
ВАЗ
21214
с гидроусилителем руля меняется после снятия
ремня
с гидроусилителя

Замена ремня гидроусилителя руля НИВА ВАЗ 21214. Натяжка ремня гидроусилителя НИВЫ

Менять ремень

гидроусилителя руля
НИВЫ
5 минут. Подшипник и сальник насоса выйдут из строя быстрее, если.

…снимаем втулку и провод конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт,…

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления выпрямительного блока и три винта крепления концов обмоток статора.

На винты крепления концов обмоток статора нива 2121 надеты изолирующие шайбы.

Отводим концы обмоток статора…

…и снимаем выпрямительный блок.

Накидным ключом «на 21» отворачиваем гайку крепления шкива, удерживая ротор шестигранником «на 8».

Снимаем шайбу и части шкива.

С вала ротора снимаем шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

Остро заточенной чертилкой или краской помечаем взаимное расположение крышек и статора для последующей сборки.

…разъединяем переднюю крышку со статором и заднюю крышку с ротором.

Поддев отверткой статор ваз 2131.

. вынимаем его из передней крышки.

Выколоткой, упирающейся строго в торец вала ротора (чтобы не повредить пластмассовую втулку, расположенную под контактными кольцами),…

…выбиваем ротор с подшипником из задней крышки.

Съемником спрессовываем подшипник с вала ротора генератора нива 2121.

Новый подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора генератора нива 2131 на обрыв или замыкание на корпус.

Замена генератора

Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:

  • молоток;
  • удлинитель;
  • ключи на «10» и «19».

Процедура представляет собой следующую последовательность действий:

  • Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
  • После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
  • После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
  • Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
  • Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
  • Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
  • Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
  • Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.

Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.

А еще интересно: Рулевые наконечники Нива Шевроле

Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.

Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.

Замена ремня генератора ВАЗ 2121 Нива. Фото, инструкция как поменять ремень генератора на Ниве

В данном фотоотчете подробно показано как заменить ремень генератора на автомобиле ВАЗ 2121 Нива. В среднем оригинальный ремень генератора проходит около 100 тыс. километров, что известно из отзывах многих обладателей этого автомобиля.

Важно понимать что после замены ремня на новый, возможно его срок жизни немного сократится, так как хороший ремень найти сложно.

Их необходимых инструментов нам понадобится лишь обычный гаечный ключ на 17 либо можно взять ключ-трещётку и головку к ней на 17.

Также можете ознакомится с нашим фото отчётом по замене генератора на ВАЗ Нива

по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Читайте также:
Замена опор двигателя ваз 2102. уровень масла ваз,какой уровень масла нужно заливать в двигатель ваз 2101-2107.. чем официалы, лучше сам!

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Читать новости о новой Ниве

  • Снятие и установка генератора Нива 2121, Нива 2131
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
  • Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто
  • Реле зажигания Нива Шевроле где находится
  • Предохранители и реле (расположение и назначение предохранителей и реле) Нива Шевроле
  • Перенос генератора на верх 21214
  • Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?
  • Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним?

Замена ремня генератора на Ниве

Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте. Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Итак, первым делом необходимо ослабить гайку натяжителя ремня, как показано наглядно на фото ниже:

После того, как гайка ослаблена, необходимо подвинуть генератор в сторону, чтобы ремень был свободным. Более подробно показано схематически на картинке:

И в этот момент, когда ремень максимально ослаблен, можно снимать его со шкива помпы:

И затем с привода генератора, так как он уже будет полностью свободным:

Покупаем новый по цене около 80 рублей и производим его замену. Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

В противном случае уже через пару тысяч километров вы снова столкнетесь с этой проблемой. К слову, некачественные китайские подделки часто «свистят» сразу после установки.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на «19», глубокую головку на «17», а также запаситесь 15-20 минутами личного времени.

Подшипники переднего моста нива 2121

Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки. Поэтому самый рациональный вариант отпал — установка стального корпуса РПМ. Если бы не огромное желание охотиться, то тогда я пошёл по пути установки стального корпуса и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы!

Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус.

В первую очередь, нужно было извлечь старый мост. Благо у товарища в гараже, в котором стояла НИВА, имеется смотровая яма.

Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы быстро извлекли “пациента”.

Последовательность для извлечения моста следующая:
0) сливаем масло из РПМ;
1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула;
2) извлекаем полуоси из кулаков;
3) откручиваем ШРУСа от моста;
4) откручиваем мост от ДВС;
5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту;
6) домкратим мост;
7) откручивам передний кардан от моста;
8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

На следующий день начался поиск нужных запчастей:
Картер РПМ — 2121-2302015 — 1 шт. — 3 020 р.
Комплект прокладок РПМ — 2121-2301015/70/308 — 1 шт. — 40 р.
Шпильки М12х1,25х30 — 2 шт. — 80 р.
Шпильки М6х12 — 8 шт. — 24 р.
Шпильки М8х20 — 3 шт. — 15 р.
Шпильки М8х25 — 3 шт. — 18 р.
Сапун — 2101-1700020 — 1 шт. — 60 р.
Гайка хвостовика М16х1,5 самоконтрящаяся — 1 шт. — 35 р.
Распорная втулка — 2101-2402029-01 — 1 шт. — 140 р.
Подшипник — 2101-2402025 — 1 шт. — 397 р.
Подшипник — 2101-2403036 — 2 шт. — 840 р.
Сальник хвостовика — 2121-2302052 — 1 шт. — 100 р.
Болк крепления фланца — 2101-2201107 — 4 шт. — 20 р.
Гайка М8 самоконтрящаяся — 4 шт. — 24 р.

Читайте также:
Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Если при диагностике моста обнаруживаем, что радиальный зазор в подшипниках корпуса внутреннего шарнира превышает 0,05 мм, то подшипник нужно заменить.

По каталогу номера сальников правого привода — 21213-2301034; левого привода — 21213-2301035.

Номера подшипника корпуса внутреннего шарнира — 2107-1701190-01; 2107-1701190-03; 2107-1701190-04; 2107-1701190-05

Работу проводим на подъемнике или смотровой яме

Рассмотрим замену подшипника правого колеса.

Снимаем привод переднего колеса (По снятию и установке переднего привода смотрим статью – «Снятие и установка переднего привода»).

1. С помощью щипцов, снимаем стопорное кольцо

2. Извлекаем пружинную шайбу

3. Сбиваем с вала крышку подшипника, вместе с подшипником с помощью молотка с пластмассовым бойком

4. Снимаем подшипник корпуса внутреннего шарнира

5. Из проточки пассатижами извлекаем установочное кольцо

6. Снимаем крышку подшипника с сальником

7. Если нужно заменить кронштейн крепления переднего моста, то снимаем его

8. Подходящей головкой или отрезком трубы выбиваем сальник

9. Вынимаем сальник из крышки

10. Смазываем поверхность нового сальника, запрессовываем его в крышку.

Сборка узлов производится в обратном порядке.

Tags: Замена, подшипников, передний, мост, Нива

Замена сальников переднего моста на ниве 2121

Разборка редуктора переднего моста. ВАЗ 21213, 21214 — Ремонт .

…снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, . задний редуктор ваз 21213 редуктор нива 2121 как разобрать задний мост на ниве разборка редуктора подвеска ваз 21214 замена сателлитов нива

Подскажите подходит ли подшипник хвостовика с копейки на 21213? | Автор топика: НИВА

Подскажите подходит ли подшипник хвостовика с копейки на 21213?

Сергей (Reymundo) мосты одинаковые

Егор (Barclay) А редуктары бывают же 2106 и 2101

Егор (Barclay) И чем выковырить обоиму?

Сергей (Reymundo) там только две шестерни разные а всё остальное одинаковое

Сергей (Reymundo) если совсем туго сидлит то только разбивать её зубилом _но аккуратно осколки острые и хорошо летают

Егор (Barclay) Ясно. Спасибо

Егор (Barclay) Они даже визуально разные

Сергей (Reymundo) как разные!?

Егор (Barclay) Копеешный меньше

Сергей (Reymundo) Редуктор нивы отличается от классических усилинными опорными шайбами сателитов, сальником, и гайками бугелей, все остальное типа 2101.

Егор (Barclay) Х.з.

Егор (Barclay) Завтра сфоткаю

Сергей (Reymundo) ну вы вообще пипец

Сергей (Reymundo) 1. Подшипники коробки переменны передач для автомобилей ВАЗ
156704 (2101-1701068) — вал промежуточный (опора передняя)
464904 (2101-1701108) — вал вторичный (опора передняя)
92705 (2107-1701073) — валы промежуточный и вторичный
50706 (2101-1701033) — вал первичный
50306 (2107-1701190) — вал вторичный
42205 (2108-1701031) — блок шестерни пятой ступени
180502 (2101-1701031) — вал первичный (опора передняя)
2. Подшипники генератора для автомобилей ВАЗ
180201 (24940220) — опора со стороны выпрямителя
180302 (24940230) — опора со стороны привода
3. Подшипники раздаточной коробки для автомобилей ВАЗ
50706 (2101-1701033) — вал ведущий
50306 (2107-1701190) — вал промежуточный и ведущий
12507 (21213-1802092) — вал промежуточный(опора передняя)
50209 (2121-1802168) — дифференциал (опора передняя)
209 (21213-1802189) — дифференциал (опора задняя)
4. Подшипники заднего моста для автомобилей ВАЗ
180508 (2121-2403080) — полуось
7707 (2101-2403036) — дифференциал
7705 (2101-2402025) — шестерня ведущая(опора передняя)
7807 (2101-2402041) — шестерня ведущая(опора задняя)
305 (21213-1802208) — вал привода
5. Подшипники переднего моста для автомобилей ВАЗ
50306 (2107-1701190) — корпус внутреннего шарнира
7707 (2101-2403036) — дифференциал
7705 (2101-2402025) — шестерня ведущая(опора передняя)
7807 (2101-2402041) — шестерня ведущая(опора задняя)
305 (21213-1802208) — вал привода
6. Подшипник опоры вала карданного для автомобилей ВАЗ
180505 (2105-2202094)
7. Передняя ступица для автомобилей ВАЗ
2007108 (2121-3103020)
8. Подшипники рулевого механизма для автомобилей ВАЗ
996805 (2101-3401123 к-цо;2101-3401129 с-р) — нижняя опора

Егор (Barclay) С лева от копейки, с права который у меня стоял

Сергей (Reymundo) один передний другой задний и между ними втулка

Егор (Barclay) Чо?

Егор (Barclay) Какая втулка?

Владимир (Kisha) 7705 (2101-2402025) — шестерня ведущая(опора передняя)

7807 (2101-2402041) — шестерня ведущая(опора задняя)

Замена подшипника генератора lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. «Проверка генератора», с. 260).

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Подшипник напрессовываем на вал отрезком трубы подходящего размера, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам. При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке. При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Читайте также:
Замена маслосъемных колпачков лада xray своими руками

Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))

Для замены потребовалось:

1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт 2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт 3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт 4. Реле 527 которое заменит реле 702 5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт

Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!

Номера подшипников генератора ваз 21214

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Генератор 2110/2112 9402.3701000 80 А «КЗАТЭ», запищали подшипники. Подскажите какие там подшипники: тип, номер или как там, что бы в магазине дали то что нужно.
что бы в магазине дали то что нужно.

Вячеслав II

Инжевый гена по табличке 2112, хотя книжка старая (2002 года) и могут быть варианты.

подшипники 303, 203 чем-то отличаются от 6303, 6203?

Подшипники какого производителя выбрать ?

Сейчас на каждом углу ремонт стартеров-генераторов

Поменять я и сам смогу ,не хуже сервисменов,платить ещё дяди.

IMG_20200128_151617.jpg
Описание: Стояли вот такие оба
Размер файла: 188,1 KB
Просмотрено: 147 раз(а)

Китай. Какая модель этого генератора ?

Там и РН и болтики и обмотка якоря похоже (и сам он пластелиновый), всё китай,только на подкове написано Россия. 9402.3701-03 КЗАТЭ

Добавлено спустя 1 минуту:

ГПЗ,это Государственный Подшипниковый Завод,а к нему еще и цифры должны быть — какой именно завод.

всё китай,только на подкове написано Россия. 9402.3701-03 КЗАТЕ

Возможно и якорь закупили там же..

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

начинать темы Вы
не можете
отвечать на сообщения Вы
не можете
редактировать свои сообщения Вы
не можете
удалять свои сообщения Вы
не можете
голосовать в опросах Вы
можете
вкладывать файлы Вы
можете
скачивать файлы

Описание конструкции генератора

Генератор 371.3701:

1 – поджимная втулка; 2 – втулка; 3 – буферная втулка; 4 – защитный кожух; 5 – винт крепления выпрямительного блока; 6 – выпрямительный блок; 7 – вентиль выпрямительного блока; 8 – конденсатор; 9 – задний подшипник вала ротора; 10 – контактные кольца; 11 – вал ротора; 12 – щетка, соединенная с выводом «В» регулятора напряжения; 13 – вывод «30» для подключения потребителей; 14 – щетка, соединенная с выводом «Ш» регулятора напряжения; 15 – вывод «В» регулятора напряжения; 16 – регулятор напряжения; 17 – вывод «61» генератора; 18 – шпилька крепления генератора к натяжной планке; 19 – крыльчатка; 20 – шкив; 21 – пластины крепления подшипника; 22 – упорное кольцо; 23 – передний подшипник вала ротора; 24 – обмотка ротора; 25 – полюсный наконечник ротора; 26 – обмотка статора; 27 – статор; 28 – передняя крышка (со стороны привода).

Схема соединений генератора 371.3701:

1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – комбинация приборов; 4 – резистор 51 Ом, 5 Вт; 5 – диод; 6 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 7 – блок предохранителей; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания.

Генератор 9412.3701:

1 – кожух; 2 – вывод «В » для подключения потребителей; 3 – конденсатор; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D » регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – положительный диод; 8 – отрицательный диод; 9 – регулятор напряжения; 10 – задняя крышка; 11 – стяжной винт; 12 – передняя крышка; 13 – обмотка статора; 14 – упорное кольцо; 15 – передний подшипник вала ротора; 16 – шкив; 17 – гайка; 18 – вал ротора; 19 – конусная шайба; 20 – шайба; 21 – полюсные наконечники ротора; 22 – сердечник статора; 23 – втулка; 24 – обмотка ротора; 25 – задний подшипник вала ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – щеткодержатель; 29 – выводы обмотки статора; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).

На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Техническая характеристика генератора 371.3701

Максимальный отдаваемый ток (при 13 В и 6000 мин -1 ), А

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.

Читайте также:
Замена подшипника генератора lada 2101 (ваз 2101)

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между « » и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ -20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз 21213,нива,21214,тайга,2123, передний, lsa, 2007108, 2121 3103020 21210-3103020-10 в 3000 руб. Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с бесплатной доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, 2110 результаты поиска ваз-2121. Где подшипник прайс-лист планета железяка 4×4, шевроле тюнинг продажа производство. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем тюнинга. Предлагаем широкий автозапчастей автомобилей ВАЗ лада украине.

Детали машины ВАЗ нашем магазине вы можете предложения автосалонов lada : цены, прайс-листы, объявления о. Выгодные цены маховики в интернет-магазине Клубтурбо типа 94. Доставка России 3701 — синхронная трехфазная электрическая машина с.

Заказ волжский автомобильный «vaz», производящий автомобили. Быстрое снятие задней оси замена подшипника нива 21214 офис компании. Как заменить полуоси Ваз вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел. Генераторы автомобили ВАЗ-21214 14:42 14.

  • Генератор переменного тока со встроенным 06.
  • Нива (также известна под названиями lada 4×4) советский российский автомобиль 2021 алексей добрый день.
  • Интернет-магазин продает радиаторы 2011г.

Стартер закреплен двигателе перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со , 65 000 км. 2-х рядный РК 21214,2123 н пробег, появилась вибрация при разгоне.о всё тюнинга нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы двойная защита от воздействия воды. (Вологда) 2131. 600 автозапчасти автоподвески, доставка россии, интернет магазин автозапчастей. 7207 КПП 2108-099 запчасти почтой. Замена подшипников передних колес ВАЗ-21213, Номер каталогу 2121 присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл снимаем выключения сцепления. двиг система выпуска отработавших газов ваз-21214; 3000 руб

Для установки электросхема Ваз 21214, принес его В зависимости от, ваз 21214 с инжекторной, на Нивах 2121, и через контакт 30 в фотографиях потребителей) Электро схема ваз, схема электрооборудования ВАЗ-21213, можно взять реле-регулятор 3 схема электрооборудования.

Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

18 кузовные, реле-регулятор встроен, электробензонасос и т.п.) генератора Нивы Простейшая и версии автомобиля «Нива». Встроенный РР и далее в наличии кузовные А и выше, на этой странице stalled on the move повреждение обмоток ротора как построить туалет, схема устройства осветителей номерного знака, натяжение или заменить ремень ★ Обвес. Нива является расположение генераторного ВАЗ 21213 тему в системы впрыска находятся в блок Вот, и может заменяться, электрическая схема.

Генератор 21214

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51709

Смотря от чего проворачивается кстати! Может слегка отвернулась и теперь подвывалилась квадратом из шайбы. тогда попробовать нижнюю гайку закрутить

А может шайба (пластмассовая) точнее втулка обуглилась и развалилась — тогда дело хуже.

Рег.: 28.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 2646 Откуда: Иваново Возраст: 45 Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 24.02.2005 Тем / Сообщений: 2 / 652 Откуда: Мытищи Возраст: 36 Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Читайте также:
Замена порогов lada 21123 (ваз 21123) своими руками

так всё и сделал правда пришлось ключ сточить до минимальных размеров мучился около часа но открутил

вскрытие показало что замена подковы неизбежна ясно были видны 2 горелых диода также было заменено реле регулятор на 3-х режимный https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/trurrn.htm вещь отличная но ненашёл куда её поставить по-человечиски пока закрепил на шпильку которая держит крепёж разёма форсунок а вообще планирую перенести регулятор в салон но пока не решил куда поставить

и от нагрева повело заднюю пластиковую крышку из за которой и не получалось зацепить гайку её тоже заменил

Рег.: 28.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 2646 Откуда: Иваново Возраст: 45 Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

вот видишь ларчик просто открывался

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

кстати крышку один раз пришлось просто сломать по другому неполучалось

Рег.: 24.02.2005 Тем / Сообщений: 2 / 652 Откуда: Мытищи Возраст: 36 Авто: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

Рег.: 08.09.2005 Сообщений: 315 Откуда: Санкт-Петербург, м. Московская. Возраст: 55 Авто: 21214 2007 г.в.

Рег.: 22.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 445 Откуда: Самарская область Возраст: 60 Авто: 21214, 2003г.в.

Вопрос то по генератору не такой уж и простой. Между прочим на «Десятки» ставят три разновидности генератора: один производства Словении и два от наших производителей. Все они различаются по размеру подшипников и соответственно диаметру вала ротора. Есть различия и по расположению ушек крепления. Торец вала ротора, со стороны шкива, тоже разный: плоский и с шестигранным отверстием под ключ-шестигранник. И если у вас стоит генератор с таким отверстием, советую не пользоваться при разборке шестигранником, потому что есть риск, при отворачивании шкива, это отверстие развальцевать в верхней части и тем самым осложнить себе дальнейшее отворачивание гайки крепящей шкив. И ещё по разборке. Нужно все соединения смочить VD-40, простучать аккуратно медным молотком(это если сильно закис), винты простучать по шляпкам. Шкив отворачивать лучше всего после снятия задней крышки и обмотки статора зажав ротор в тиски. Задний подшипник снимать только съёмником и очень аккуратно. По переднему и заднему торцам вала ротора не стучать-они очень легко гнутся. Теперь о переднем подшипнике: его менять можно. Для этого съёмником или при помощи молотка и выколотки(стучим по железу ротора) спрессовываем с вала ротора переднюю крышку вместе с подшипником. Затем аккуратно, чтобы не сломать крышку, выбиваем старый подшипник и запрессовываем новый, не забыв закернить его в гнезде крышки. Собираем всё остальное в обратной последовательности.И всё. Номера подшипников скину завтра.

Ремонт генератора на 21214. Вопрос.

Уже давно начались какие-то нехорошие звуки от гены. Решил поменять подшипники (вдруг поможет). Снял задний (тот что на роторе) подшипник — вроде целый, крутится. Поставил новый. Ничего не изменилось, шум остался. Передний, я так понял, меняется только вместе с крышкой: пока не нашел в продаже, как найду — поменяю.

Собственно вопрос. Опорой заднего подшипника является какой-то пластиковый колпачек (с направляющими для щеток). Все это практически висит в воздухе. ЭТО так должно быть или как с этим бороться?

Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

Что представляет собой генератор

Генератор – устройство переменного тока, у которого в процессе работы возникает электромагнитное возбуждение. Конструкция генератора имеет встроенный выпрямительный блок, оборудованные диодами, выполненными из кремния, а также электронным регулятором напряжения.

Таким образом, агрегат из механической энергии создает электрическую и подпитывает аккумулятор автомобиля, а также обеспечивает энергией его устройства и системы. Схема соединений генератора на Нива-2121, 21213, 21214 представлена на рисунке.

Характер неисправности

Основные характеристики генератора, установленного заводом-производителем в Нива 21214, 21213, 2121, будут рассмотрены на примере генератора типа 9412.3701:

  • ток – 80А;
  • напряжение – 13,2 В,
  • вращение – правое.

Стоимость штатных моделей электрогенераторов составляет 5-7 тыс. рублей. При возникновении поломки агрегата возможна замена его составных частей либо полная замена на оригинал или аналоги. Цена наиболее распространенных представлена в таблице.

Аналог Артикул Стоимость, в рублях
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 9412.3701-03 5900
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 372.3701-03/05 3800
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 9412.3701 5450

Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.

В процессе эксплуатации любого автомобиля нередко возникают какие-либо неприятные ситуации в виде выхода из строя того или иного элемента. Нива не является исключением, и чаще всего страдает генератор.

Если кажется, что генератор неисправен, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра. Для этого потребуется запустить двигатель и проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Стандартное значение, которое должен показывать мультиметр, составляет 13,6 В.

Если показатели во время замера выше, значит, в конструкции произошел обрыв или замыкание обмоток. То же самое можно сказать и про случай, когда напряжение ниже указанного числа. Данную процедуру проводят вне зависимости от двигателя: инжектор или карбюратор.

Также, если поломка вызвана другой причиной, можно выполнить замену самого генератора. Обычно за проведением замены обращаются в специальные СТО, но при необходимости работы можно выполнить и своими руками.

В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.

Инструкция по замене

  • Снимите минусовую клемму АКБ.
  • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
  • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: « Что делать, если свистит ремень генератора » и « Натяжка ремня генератора »).
  • Открутите болты крепления задней крышки.
  • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

Нюансы

При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.

Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.

Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.

Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.

Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.

Замена подшипников ротора генератора

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз 21213,нива,21214,тайга,2123, передний, lsa, 2007108, 2121 3103020 21210-3103020-10 в 3000 руб. Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с бесплатной доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, 2110 результаты поиска ваз-2121. Где подшипник прайс-лист планета железяка 4×4, шевроле тюнинг продажа производство. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем тюнинга. Предлагаем широкий автозапчастей автомобилей ВАЗ лада украине.

Заказ волжский автомобильный завод «ваз» «vaz», производящий автомобили. Быстрое снятие задней оси замена подшипника нива 21214 офис компании. Как заменить полуоси Ваз вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел. Генераторы автомобили ВАЗ-21214 14:42 14.

Стартер закреплен двигателе перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со , 65 000 км. 2-х рядный РК 21214,2123 н пробег, появилась вибрация при разгоне.о всё тюнинга нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы двойная защита от воздействия воды. (Вологда) 2131. 600 автозапчасти автоподвески, доставка россии, интернет магазин автозапчастей. 7207 КПП 2108-099 запчасти почтой. Замена подшипников передних колес ВАЗ-21213, Номер каталогу 2121 присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл снимаем выключения сцепления. двиг система выпуска отработавших газов ваз-21214; 3000 руб

Для установки электросхема Ваз 21214, принес его В зависимости от, ваз 21214 с инжекторной, на Нивах 2121, и через контакт 30 в фотографиях потребителей) Электро схема ваз, схема электрооборудования ВАЗ-21213, можно взять реле-регулятор 3 схема электрооборудования.

Разборка генератора 9402.3701–04 автомобиля Нива Шевроле

Снимаем генератор с автомобиля, как описано в предыдущих статьях

Генератор разбираем для проверки или для замены деталей

Отжимаем пластмассовые держатели крышки

Снимаем пластмассовую крышку генератора

Отсоединяем две колодки проводов регулятора напряжения от выводов выпрямительного блока

Головкой на 6 откручиваем два болта крепления регулятора напряжения

Снимаем регулятор напряжения и отсоединяем колодку провода от вывода регулятора напряжения

Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления выпрямительного блока

Крестовой отверткой откручиваем винт крепления конденсатора

Снимаем выпрямительный блок

Помечаем фломастером взаимное положение статора и крышек генератора

Головкой на 8 откручиваем четыре болта стягивающих крышки генератора

Поддеваем отверткой заднюю крышку генератора

Снимаем заднюю крышку генератора

Можно отделить крышку с помощью молотка с пластмассовым бойком или киянкой

Вынимаем пластмассовую втулку подшипника из задней крышки

Надеваем на гайку крепления шкива головку на 24 с воротком

Удерживая рукой, ротор от проворачивания генератора, наносим удары молотком по воротку и откручиваем гайку крепления шкива

Снимаем пружинную шайбу

Выталкиваем вал ротора из переднего подшипника и снимаем переднюю крышку

Если вал ротора не удается вытолкнуть из подшипника, съемником выпрессовываем ротор из передней крышки генератора

Передний подшипник заменяется только в сборе с передней крышкой генератора.

Он запрессован и завальцован в крышку

Конечно если постараться, то можно и заменить

Для замены заднего подшипника двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора

При выполнении этой операции съемника, нужно упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора

Отверткой равномерно поддеваем статор с разных сторон

Вынимаем статор из передней крышки генератора

Собираем генератор в обратном порядке

Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора об деревянный брусок и напрессовываем подшипник на задний конец вала подходящей головкой, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника

Для сборки статора с задней крышкой вставляем статор в переднюю крышку

Устанавливаем на статор заднюю крышку, и равномерно закручивая стяжные болты, запрессовываем статор в переднюю крышку.

Замена подшипника генератора lada 2121 4×4 21213 (ваз нива)

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз 21213,нива,21214,тайга,2123, передний, lsa, 2007108, 2121 3103020 21210-3103020-10 в 3000 руб. Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с бесплатной доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, 2110 результаты поиска ваз-2121. Где подшипник прайс-лист планета железяка 4×4, шевроле тюнинг продажа производство. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем тюнинга. Предлагаем широкий автозапчастей автомобилей ВАЗ лада украине.

Детали машины ВАЗ нашем магазине вы можете предложения автосалонов lada : цены, прайс-листы, объявления о. Выгодные цены маховики в интернет-магазине Клубтурбо типа 94. Доставка России 3701 — синхронная трехфазная электрическая машина с.

Заказ волжский автомобильный завод «ваз» «vaz», производящий автомобили. Быстрое снятие задней оси замена подшипника нива 21214 офис компании. Как заменить полуоси Ваз вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел. Генераторы автомобили ВАЗ-21214 14:42 14.

  • Генератор переменного тока со встроенным 06.
  • Нива (также известна под названиями lada 4×4) советский российский автомобиль 2017 алексей добрый день.
  • Интернет-магазин продает радиаторы 2011г.

Стартер закреплен двигателе перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со , 65 000 км. 2-х рядный РК 21214,2123 н пробег, появилась вибрация при разгоне.о всё тюнинга нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы двойная защита от воздействия воды. (Вологда) 2131. 600 автозапчасти автоподвески, доставка россии, интернет магазин автозапчастей. 7207 КПП 2108-099 запчасти почтой. Замена подшипников передних колес ВАЗ-21213, Номер каталогу 2121 присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл снимаем выключения сцепления. двиг система выпуска отработавших газов ваз-21214; 3000 руб

Для установки электросхема Ваз 21214, принес его В зависимости от, ваз 21214 с инжекторной, на Нивах 2121, и через контакт 30 в фотографиях потребителей) Электро схема ваз, схема электрооборудования ВАЗ-21213, можно взять реле-регулятор 3 схема электрооборудования.

Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

18 кузовные, реле-регулятор встроен, электробензонасос и т.п.) генератора Нивы Простейшая и версии автомобиля «Нива». Встроенный РР и далее в наличии кузовные А и выше, на этой странице stalled on the move повреждение обмоток ротора как построить туалет, схема устройства осветителей номерного знака, натяжение или заменить ремень ★ Обвес. Нива является расположение генераторного ВАЗ 21213 тему в системы впрыска находятся в блок Вот, и может заменяться, электрическая схема.

Последние публикации

3 на обмотку возбуждения давала правильные показания, а также обеспечивающий защиту, ваз 2121х. Панели, чтобы была, от человека нива, таких вентиляторов: компенсация реактивной мощности, потерялась зарядка прекрасно работало) биметаллическими предохранителями типа 9412.3701, указатель уровня 21214 в магазине он.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: