Замена подшипника передней ступицы лада калина

Замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Подшипник ступицы переднего колеса или задний ступичный подшипник является основным элементом, который позволяет колесу вращаться. При этом ступичные подшипники испытывают большие нагрузки. Также попадание влаги и грязи может вывести ступичный подшипник из строя.

В случае возникновения проблем с подшипниками ступиц, выполняется их замена. На Лада Калина заменить ступичный подшипник можно отдельно (замена всей ступицы в сборе не обязательна). Для замены ступичного подшипника необходимо:

  • снять ступицу;
  • выпрессовать старый подшипник;
  • впрессовать новый подшипник ступицы.

В процессе замены также нужно учитывать определенные нюансы, чтобы правильно установить новый подшипник. Подробнее читайте в нашей статье.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки. Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Как проверить подшипник ступицы Калина

При необходимости проверить передний ступичный подшипник Калина, необходимо:

  • вывесить переднюю часть автомобиля, затянуть ручник;
  • завести двигатель и включить 5 передачу;
  • далее нужно раскрутить вывешенные колеса до скорости около 120 км/ч;
  • затем необходимо определить, какое колесо издает шумы;
  • если шум слабый, дополнительно прослушать каждое колесо фонендоскопом.

При этом после установки колес на дорогу и возвращения стандартной нагрузки шумы при езде усиливаются. По этой причине оптимально проверять подшипники ступиц на предмет наличия люфта. Чтобы проверить подшипник ступицы передней Калина, необходимо:

  • вывесить передние колеса;
  • взяться за верхнюю часть колеса рукой, а также за нижнюю часть;
  • колесо нужно покачать, выявляя люфты;
  • также колесо можно прокрутить руками, оценивая плавность и легкость вращения;

С учетом того, что нагрузка на подшипник при таком методе проверки также не высокая, рекомендуется дополнительно пригласить помощника, который должен слегка нажимать на тормоз при вращении колеса. Если шум при немного нажатом тормозе пропадает, это также может указывать на неисправный подшипник ступицы.

Добавим, что если подшипник ступицы Калина передний неисправен, затягивать с заменой не стоит. Дело в том, что постепенно шумы усилятся (ухудшение комфорта), а также в какой-либо момент подшипник может заклинить. В свою очередь, заклинивание ступичного подшипника может привести к потере управляемости, увеличиваются риски попасть в ДТП и т.д.

Какой подшипник ступицы лучше выбрать

Зачастую оптимальным вариантом является ступичный подшипник на Калину оригинальный. Также подшипник передний можно поискать среди доступных аналогов, которые широко представлены в каталогах автозапчастей.

Замена подшипника передней ступицы

Для замены подшипника ступицы колеса Лада Калина автомобиль необходимо загнать на яму или поднять на подъемнике. Также необходимо заранее приготовить специальный съемник ступичного подшипника.

Читайте также:
Замена радиатора lada 2115 (ваз 2115)

Чтобы понять, как поменять передний подшипник, необходимо изучить следующее:

  1. сначала снимается колпак ступицы;
  2. затем при помощи узкого зубила в двух местах расправляется буртик гайки подшипника ступицы;
  3. поставив машину на ручник, включается передача, под колеса ставятся противооткатные упоры;
  4. теперь при помощи головки на 30 нужно ослабить гайку подшипника ступицы (затяжка гайки плотная, нужно приложить большое усилие);
  5. далее ослабляются болты крепления колеса, после чего можно вывесить переднюю часть машины;
  6. вывешивать нужно оба колеса, так как поддомкраичвание только одной стороны не позволяет «расслабить» стабилизатор поперечной устойчивости, который зажимает подвеску и не позволяет снять ступицу;
  7. теперь можно снять колесо, а также направляющую тормозных колодок и суппорт;
  8. далее тормозной диск вместе с суппортом нужно подвязать хомутом или проволокой, чтобы данные элементы не свисали на тормозном шланге (для предотвращения повреждений шланга);
  9. закрепив диск с суппортом, гайку подшипника можно выкрутить полностью и снять шайбу;
  10. теперь через два противоположных отверстия в тормозном диске нужно пропустить болты (длина 130 мм, резьба болта М12х1,25 мм);
  11. указанные болты вкручиваются в отверстия ступицы на такую глубину, которая соответствует толщине ступицы;
  12. при помощи резких ударов по головкам болтов (ударять можно тормозным диском), ступица выпрессовывается;
  13. теперь нужно отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку, после чего ШРУС выводится из отверстия подшипника;
  14. еще один способ снятия ступицы – отсоединение шаровой, а уже затем из ступицы выводится ШРУС;
  15. при помощи мягкой стальной выколотки и постепенно проворачивая ступицу, необходимо выбить ее из поворотного кулака;

Обратите внимание, гайку подшипника нужно затягивать с необходимым моментом, а также не забыть застопорить при помощи замятия бурта.

Рекомендации

При необходимости заменить ступичный подшипник Калина передний, все соединения при обратной сборке следует зачищать. Удаление грязи позволяет увеличить срок службы и улучшить качество посадки деталей и элементов;

Замена ступичного подшипника передней подвески

В данной статье Вы узнаете, как заменить передний ступичный подшипник. Чтобы его демонтаж и установка нового прошли успешно, достаточно следовать простой инструкции.

Внимание! Замена заднего ступичного подшипника на ладе калина выполняется по другому принципу, который описан в этой статье.

  • Замена ступичного подшипника лады калина выполняется достаточно просто. Для этого поддомкрачиваем ту сторону автомобиля, с которой будем работать либо поднимаем на подъёмнике. Снимаем колесо. Затем нужно открутить центральную гайку полуоси, которая зажимает нужную нам деталь. Прежде чем это сделать, нужно сбить предохраняющую от самопроизвольного выкручивания завальцовку.

  • Застопорив тормозной диск, чтобы ступица не прокручивалась, головкой №30 откручиваем центральную гайку полуоси.

  • Чтобы после того как произведена замена переднего ступичного подшипника на калине не нужно было делать регулировку развала-схождения колёс, необходимо снять ступицу вместе с амортизатором. Замена подшипника задней ступицы у лады калина также требует демонтажа ступицы.

  • Для этого отсоединим наконечник рулевой тяги от стойки амортизатора. Расшплинтовываем наконечник рулевой тяги. И ключом №17 откручиваем корончатую гайку крепления наконечника.

  • Несколькими ударами молотка выбиваем палец наконечника из стойки.

  • Теперь головкой №17 выкручиваем крепление шаровой опоры из поворотного кулака.

Она крепится двумя болтами.

Вынимаем поворотный кулак из шаровой опоры. И извлекаем наружный ШРУС из ступицы.

  • Сейчас снимаем тормозной суппорт. Для этого расшплинтовываем две гайки крепления суппорта. И ключом №13 откручиваем их.

  • Снимаем суппорт. Извлекаем тормозные колодки.

  • Затем ключом №17 откручиваем болты крепления скобы суппорта. И снимаем её.
Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 21101 (ваз 21101) своими руками

  • Ключом №7 откручиваем направляющие тормозного диска. Снимаем его.

  • Теперь открываем капот. Головкой №13 откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора.

  • И снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

Ступичный подшипник внешней обоймой запрессован в поворотный кулак. Ступица же запрессована во внутреннюю обойму ступичного подшипника.

  • Сначала извлекаем ступицу. Её нужно выпрессовать из внутреннего кольца подшипника. Для этих целей воспользуемся прессом. Если пресса у вас нет, можно выбить ступицу вручную, молотком. Выбиваем аккуратно, через направляющую, чтобы не повредить ступицу.

На ступице может остаться внутренняя обойма подшипника. Её нужно сбить либо срезать отрезной машинкой.

Спасибо за подписку!

  • Вынимаем внешнее стопорное кольцо и снимаем второе стопорное кольцо с обратной стороны поворотного кулака.

  • Затем выпрессовываем старый подшипник из поворотного кулака. Либо выбиваем молотком. Выбиваем через направляющую, чтобы удар приходился по внешней обойме подшипника.

  • С обратной стороны поворотного кулака вставляем стопорное кольцо. Теперь можно установить новую заменяемую деталь.

  • При помощи пресса запрессовываем новую деталь в поворотный кулак. При отсутствии пресса, можно запрессовать его вручную, молотком. Но делать это нужно очень аккуратно. Бить можно только по внешней обойме подшипника через направляющую. В качестве направляющей можно использовать старую, уже ненужную деталь.

  • Вставляем стопорное кольцо.

  • Вставляем ступицу в деталь, которую мы заменили. И не спеша запрессовываем его.


Вставляем стойку амортизатора на место. Наживляем гайки крепления верхней опоры амортизатора. Зажимаем их головкой №13. Вставляем в ступицу ШРУС. Совмещаем поворотный кулак с креплением шаровой опоры. Наживляем болты. И головкой №17 зажимаем их. Вставляем палец наконечника рулевой тяги в стойку амортизатора. Зажимаем наконечник корончатой гайкой. Вставляем шплинт. И зашплинтовываем гайку.
Затем устанавливаем тормозной диск. Вкручиваем направляющую. И зажимаем её ключом №7.
Сейчас собираем тормозной суппорт. Устанавливаем скобу суппорта. И ключом №17 зажимаем болты. Вставляем направляющие суппорта. Ставим на место тормозные колодки. Устанавливаем суппорт. Ключом №13 зажимаем болты крепления суппорта. И зашплинтовываем их.
Закручиваем центральную гайку полуоси головкой №30. И завальцовываем её. Устанавливаем колесо. Зажимаем его болтами.

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что “на коленке” такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум “куча ненужных железяк” и пара инструментов. Так – же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат – то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг – трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины – достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот – запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию – значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице – там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована – можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький “нежданчик”. При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца – болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо – ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул – накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное – не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Читайте также:
Замена прокладки головки блока цилиндров - клуб 2108

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

Лада Калина – замена подшипника передней ступицы

  1. ➡️ Как выбрать подшипник передней ступицы на Ладу Калину
    1. ➡️ Таблица производителей подшипников
    2. ➡️ Цена и размеры ступичного подшипника на Lada Kalina
  2. ➡️ Подготовка к ремонту ступичного подшипника Калины
  3. ➡️ Замена переднего ступичного подшипника своими руками
  4. ➡️ Установка новой детали и сборка узла
  5. ➡️ Советы владельцам Калины по ремонту

На автомобилях семейства Лада ступичный подшипник часто выходит из строя. Причины: плохие дороги, небережливое вождение, и отработка подшипника до отказа после пробега 50 000 км.

Главным признаком того, что требуется замена ступичного подшипника – Калина начинает гудеть в передней части авто при езде даже по ровной дороге, слышен гул у передней ходовой части. Так же причины: вибрация и скрежет при выполнении поворота. Все эти признаки указывают на то, что нужна диагностика и ремонт.

Диагностика ступичного подшипника Калины:

  • Поднимите колесо домкратом и переместите руками в осевом направлении, если люфт более 3 мм, то деталь не исправна.
  • Так же при поломке лёгкость вращения колеса хуже, намного хуже, и возможно вы услышите характерный скрежет при вращении.
  • Профессионально оценить состояние подшипника можно путем замера осевого люфта .

Лада Калина – подшипник передней ступицы

Маркировка подшипника передней ступицы – 6-256707АКЕ12.

При выборе производителя запчастей передней ступицы для Лады Калины встает вопрос о производителях. Перечислим некоторых из них.

Рекомендуемые производители передних ступичных подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Ваз (оригинал) 3103020-00 35*68*37 1040
2 РК ТОР г.Москва Т-12103 700
3 AT AT3020118B 550
4 Pikenga, Италия PW-P-1313 585
5 Finwhale HB411 590
6 23 ПЗ VBF 700
7 СПЗ-4 SPZ GROUP 500
8 ЕПК 3ПЗ, VPZ 500

Цена подшипника передней ступицы Калина

Из представленных выше вариантов, самым дешевый – ЕПК. Стоимость в среднем 500 рублей. 23 ПЗ выпускает такие изделия по цене 700 рублей. Продается так же бренд LSA, словацкий завод, дорогие, но в то же время качественные изделия.

Читайте также:
Замена пыльника шруса lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Подшипник передней ступицы Калина – размеры

Параметры и размеры подшипника 6-256707:

  1. Диаметр отверстия: 35 мм;
  2. Внешний диаметр: 68 мм;
  3. Высота: 37 мм;
  4. Частота оборотов: 3500 об./мин.

Замена переднего ступичного подшипника Калина – подготовка к ремонту

Замену производите на ровной поверхности, но лучше будет воспользоваться смотровой ямой. Поставьте автомобиль на первую передачу, закрепите её противооткатными упорами, снимите авто с ручного тормоза. Потребуется набор слесарных инструментов:

  • ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • молоток и зубило;
  • торцовый ключ на «30»;
  • ударная отвертка;
  • круглогубцы.
  • набор рожковых и накидных ключей, в том числе и моментный (динамометрический).

Поднимаем весь передок машины (оба колеса) и приступаем к замене.
Ознакомьтесь с устройством передней ступицы Калины:

Непосредственная замена переднего ступичного подшипника Лада Калина

Теперь подробно опишем процесс замены, с описанием всех операций, как снять и установить все узлы ступицы.

    1. Для начала снимем декоративный колпак на ступичной гайке.

    1. Расконтриваем и ослабляем саму контргайку ступицы.

    1. Откручиваем контргайку подшипника ступицы с помощью торцевого ключа.

    1. Снимаем колесо, а затем откручиваем тормозной диск.

    1. Теперь откручиваем и снимаем тормозной суппорт, и крепим его на стойку проволокой.

    1. Эти болты крепят повторный механизм к телескопической стойке Лады Калины.

    1. Откручиваем эти болты ключом на «17», снимаем поворотный маховик Калины.

    1. Теперь ослабляем болты, которые крепят шаровую опору к кулаку.

    1. Отсоединяем от него шаровую опору с подшипником и вынимаем ШРУС Калины из ступицы.

    1. Теперь ступица Лады вместе с поворотным механизмом снимется легко руками.

    1. Ставим всю конструкцию на губки тисков, и с помощью оправки подходящего диаметра и молотка аккуратно спрессовываем ступицу, наносим удары по торцу ступицы, НЕ ПО ПОДШИПНИКУ.

    1. Ступица выпадет, при этом на ней останется внутренняя часть детали, а в корпусе кулака наружная часть, как на фото:

    1. Далее вытащите стопорные кольца из корпуса кулака, используем круглогубцы.

    1. Теперь кольца не помешают выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса.
Читайте также:
Замена ремня генератора на ваз (lada) 2110 своими руками

  1. Так же это делается с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Замена подшипника ступицы переднего колеса Lada Kalina 1117 2004 – 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 7 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Отвертка плоская большая
  • Бородок
  • Молоток большой
  • Башмаки
  • Домкрат
  • Опорные стойки
  • Выколотка из мягкого металла
  • Тиски
  • Притупленное зубило
  • Двухзахватный съемник
  • Чашечный съемник
  • Щипцы для снятия стопорных колец
  • Надфиль
  • Балонный ключ

Детали и расходники:

  • Болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм, 2 шт.
  • Подшипник ступицы переднего колеса
  • Диск тормозного меха­низма

Примечание:

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.

1. Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса, или предварительно демонтировав поворотный кулак. Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.

2. Ослабляем болты крепления колеса.

3. Отверткой поддеваем защитный колпак ступицы колеса.

4. Снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

5. Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.

6. Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

7. Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.

8. Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).

9. Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы и снимаем шайбу.

10. Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса, как описано здесь.
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы, как описано здесь.
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.

11. Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса. Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине. Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) : ремонт генератора

12. Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты, как описано здесь. Сни­маем поворотный кулак.

13. Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прилагая усилие к торцу ступицы.

14. Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

15. Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

16. Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы. Нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

17. Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

18. Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

19. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

20. Вынимаем подшипник вместе со съемником.

21. Вынимаем подшипник из съемника.

22. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прилагая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника. Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как поменять переднюю ступицу на калине

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее на смотровой канаве или эстакаде.
Заменить подшипник можно двумя способами — на автомобиле, не снимая поворотный кулак и не нару­шая тем самым угол развала колеса или предварительно демонтировав поворотный кулак.
Работа показана на подшипнике сту­пицы правого колеса. Подшипник ступицы левого колеса заменяется аналогично.
Ослабляем болты крепления колеса.

. и снимаем защитный колпак ступицы колеса, на который наде­то резиновое уплотнительное кольцо.

Бородком расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступи­цы в двух местах.
Затягиваем стояночный тормоз, включаем первую передачу и под­ставляем под колеса башмаки.

Головкой «на 30» ослабляем за­тяжку гайки подшипника ступицы.
Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передавать необходимое усилие.
Вывешиваем переднюю часть автомо­биля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает де­монтажу, поджимая элементы подве­ски вверх).
Отворачиваем до конца гайку под­шипника ступицы.

Читайте также:
Замена распредвала ваз 2101 своими руками

. и снимаем шайбу.
Снимаем диск тормозного механизма переднего колеса (см. «Замена диска тормозного механизма переднего ко­леса»).
Выводим хвостовик корпуса наруж­ного шарнира привода из ступицы (см. «Снятие приводов передних ко­лес»).
Подсоединяем шаровую опору к ку­лаку.

. и спрессовываем ступицу, нано­ся по ней удары через выколотку из мягкого металла.
Спрессовать ступицу также можно с помощью диска тормозного меха­низма переднего колеса

Пропускаем через два диаметраль­но противоположных отверстия в диске болты М12х1,25 мм длиной около 130 мм (подходят винты креп­ления головки блока цилиндров) и вворачиваем их в отверстия сту­пицы на глубину, равную ее тол­щине.
Резко ударяя диском по головкам болтов, спрессовываем ступицу.
Затем чашечным съемником выпрессовываем подшипник из кулака, как показано ниже.
Если ступицу снять таким образом не удалось, снимаем поворотный кулак. Для этого отворачиваем гайки бол­тов крепления амортизаторной стой­ки к поворотному кулаку, вынимаем болты (см. «Снятие амортизаторной стойки и ее разборка») и сни­маем поворотный кулак.

Устанавливаем поворотный ку­лак на губки тисков и выпрессовываем ступицу из кулака через оправку или головку подходяще­го диаметра, прикладывая усилие к торцу ступицы.

Вынимаем ступицу из кулака. При этом наружная часть вну­треннего кольца подшипника остается на ступице.

Снимаем грязезащитное кольцо со ступицы.

Вставляем притуплённое зубило между торцами внутреннего коль­ца подшипника и ступицы и, нано­ся удары молотком по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо.

Съемником спрессовываем внут­реннее кольцо подшипника.

Щипцами для снятия стопорных колец снимаем стопорное кольцо.

Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из поворот­ного кулака.

. и вынимаем его со съемником.

Вынимаем подшипник из съемника.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака Надфилем зачищаем на ступице за­боины от зубила. Запрессовываем но­вый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилия к наружному кольцу подшипника. При запрессовке ступицы опираемся шайбой съемника на внутреннее кольцо подшипника.
Если подшипник заменялся на сня­том поворотном кулаке, то необхо­димо проверить и отрегулировать углы установки колес на СТО.

Неисправность ступичного подшипника переднего Лада Калина проявляется в постоянном, дополнительном звуке во время движения (шум, вой, гудение). Его частота и громкость может изменяться в зависимости от скорости. Обычно шум усиливается при поворотах, при проезде неровностей.
Кроме того, диагностику исправности подшипников вам могут провести на станциях СТО, как правило мастера смотрят люфт колеса. Опытный мастер способен определить увеличенный зазор в подшипнике раскачивая колесо вручную, в подвешенном состоянии.

Читайте также:
Замена противотуманки lada vesta (ваз веста)

Прежде всего, хотелось довести конструкцию поворотного кулака, подшипника в нем, и колец установленных на автомобиле Лада Калина. Наглядно конструкция с описанием элементов в ней показана на рисунке ниже.

Операции по замене подшипника ступицы Лада Калина

Работу по замене подшипника ступицы колеса Лада Калина, можно провести на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике. Снимаем колпак ступицы.
Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Головкой “на 30” ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие. Ослабляем болты крепления колеса. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх). Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12х1,25 мм.

Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.

Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (смотрите статью “Снятие шаровой опоры Лада Калина”) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

При другом способе демонтажа ступицы, вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.

Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.

Снимаем стопорное кольцо.

Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то.

Читайте также:
Как поменять помпу на ваз 2109 видео своими руками

. поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

. и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо

Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.

Вид снятого колеса Калина

Снимаем суппорт и тормозной барабан

Вид демонтированной ступицы

Демонтированный поворотный кулак

Снятый поворотный кулак

При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

Подшипник ступицы на поворотном кулаке

Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

Впрессуем новый подшипник ступицы

Впрессованный новый подшипник

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

Аналоги

Ступичный подшипник PILENGA

Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Меняем подшипник передней ступицы на Лада Калина своими руками

Подробно о замене заднего ступичного подшипника мы уже писали. Рано или поздно в жизни владельца Лада Калина наступает момент, когда необходимо заменить передний ступичный подшипник. Эта деталь может выйти из строя через 20 000 км или раньше, все зависит от качества изделия. Согласно сервисных мануалов, ее замена должна проводится каждые 25-30 тыс. км.

Видео по замене переднего ступичного подшипника на Лада Калина:

Видео расскажет, как провести замену переднего ступичного подшипника Лада Калина, особенностях, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

Новый ступичный подшипник Лада Калина

Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.

Схема деталей ступицы и поворотного кулака

Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
  2. Демонтируем колесо с автомобиля.

Вид снятого колеса Калина

Снимаем суппорт и тормозной барабан

Вид демонтированной ступицы

Демонтированный поворотный кулак

Снятый поворотный кулак

При помощи молотка и тисков выпрессуем ступицу с поворотного кулака

Подшипник ступицы на поворотном кулаке

Демонтируем стопорное кольцо подшипника ступицы

Впрессуем новый подшипник ступицы

Впрессованный новый подшипник

Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.

Выбор запасной части

К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.

Оригинальный подшипник

Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника – 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.

Аналоги

Ступичный подшипник PILENGA

Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.

Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.

Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.

Выводы

Заменить передний ступичный подшипник на Ладу Калину, как оказалось не так уж трудно, но все, же требуются некоторые знания в автомобилестроении. Как показывает практика, некоторые автолюбители устанавливают это изделие из тюнинг комплекта ступицы от «Брембо». Она имеет улучшенные характеристики, а также служит до 50-60 тыс. км. Правда, вот цена тоже не маленькая, один комплект стоит около 2000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: