Замена подшипника ступицы lada 21104 (ваз 21104) своими руками

Пошаговая замена ступичного подшипника на автомобиле ваз 2110

Дело в том, что подшипник ступицы ВАЗ 2110 представляет собой небольшую деталь, и для того, чтобы работать с ней, необходимо достаточное освещение и некоторое удобство. Поэтому автомобиль, приготовленный к ремонту, следует загнать на смотровую яму и создать достаточный доступ света на ремонтный узел.

Инструмент и запчасти

Прежде, чем спускаться в яму, необходимо приготовить все инструменты и материалы. Нужно также отметить, что провести замену передних подшипников ступицы гораздо труднее, чем проделать ту же работу с задними компонентами.

Поэтому начинать работу надо именно с переднего узла.

Следует привести перечень необходимых инструментов:

  • Специальный съемник, чтобы осуществить съем подшипника;
  • Так называемая оправка, то есть срез трубы нужного размера. Это устройство применяется для того, чтобы выбивать ступицы;
  • Головка на 30, оснащенная качественным воротком;
  • Ключи накидного типа 19-го и 17-го размера.

Помимо этого нужно приобрести новые подходящие подшипники, которые понадобятся для замены. Для автомобиля ВАЗ 2110 следует выбирать подшипниковые детали российского производства, а не отдавать предпочтение китайским аналогам. Разница в цене на эти изделия небольшая, поэтому не стоит экспериментировать.

Цена ступицы и подшипника на ВАЗ 2110

Заводская ступица производства “АвтоВаз” (21100-3104014-00) стоит от 1300 до 1600 р. Это наиболее надежный вариант.

  • Riginal (RG21083103012) — 950 р.
  • ВолгаАвтоПром (21080-310301200) — 650 р.

Проверенным вариантом переднего ступичного подшипника является оригинальный элемент “АвтоВаз” (21083103020). Его стоимость около 470 р.

Есть несколько вариантов аналогов подшипников:

  • FAG (713691010) — 1330-1500 р.
  • SKF (VKBA 1306) — 1640-2000 р.
  • HOLA (NB721) — 545-680 р.
  • HOFER (HF301046) — 380 р.
  • KRAFT (KT100505) — 590 р.
  • FEBEST (DAC34640037) — 680 р.

Немецкая фирма “FAG” и шведская “SKF” предлагают самые надежные подшипники передней ступицы на Ваз 2110. Эти подшипники отличаются от остальных высоким качеством и продлевают срок службы самой ступицы. А вот худшим вариантом, по мнению автовладельцев, является — HOFER.

Первый способ. Замены ступичного подшипника

Сегодня предстояла замена переднего подшипника ступицы, поэтому я поехал к очень хорошему товарищу в частный дом, дабы поудобней будет, да и в гараж сейчас не проехать, все тает.

Перед поднятием машины на домкрат, поставили на скорость и очень легко сорвали болт ступицы, плохо затянут был. Сняв колесо, открутили гайку до конца.

Снимаем тормозной суппорт, откручивая два болта на 17.

Посмотрел сразу колодки -пока в норме, не откручивая тормозной шланг убираем суппорт в сторону.

Далее начали снимать тормозной диск, и вот он — виновник торжества.

Откручиваем три болта на 10 крепления защитного кожуха.

Следующим этапом открутили два болта на 17 крепления шаровой.

Далее снимаем стопорные кольца с двух сторон.

И аккуратно выбиваем подшипник по внутренней стороне.

И еще раз повторюсь, аккуратно выбиваем.

Тем временем в снегу лежал и замерзал новый подшипник.

Начали прогревать кулачок.

Надставив старый подшипник, «бац» и новый на месте.

Болгаркой немного надрезаем обойму и снимаем её.

Насадили на ступицу поворотный кулак с подшипником.

Далее был процесс обратный разбору, сразу проверил гранату.

Вот так и поменяли подшипник передней ступицы, на всё про всё ушло два часа.

Замена ступичного подшипника ваз 2110 без съемника

Преждевременная замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 очень опасна. И речь здесь идет не только о дискомфорте, связанном с неприятным жужжанием при движении, но и о более серьезных проблемах. Рано или поздно изношенная деталь заклинит колесо, что приведет к довольно плачевным последствиям: неоправданному риску аварии на дороге, разрушению шарикового подшипника, деформации его рычагов, выходу из строя карданного вала.

Даже с учетом того, что срок службы ступичного подшипника ВАЗ 2110 исчисляется сотнями тысяч километров, что немаловажно, забывать о своевременной замене ни в коем случае не стоит. Если во время движения рулевое колесо имеет люфт или необычный гудящий звук, это настоятельный призыв к действию. Вы знаете, как заменить подшипник ступицы колеса в вашем гараже?

Читайте также:
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Замена подшипника ступицы заднего колеса на примере ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110, как и, собственно, на любой другой переднеприводной Ладе, заменить подшипник ступицы заднего колеса несколько проще, чем переднего. Имея под рукой необходимые съемники и минимальный набор сантехнического инструмента, вы сможете справиться с работой самостоятельно. Рекомендуется соблюдать следующую последовательность действий.

  • 1. Снимите крышку ступицы с колеса и, когда автомобиль стоит на земле, подденьте гайку ступицы молотком и небольшим зубилом;
  • Ослабьте гайку ступицы, колесные болты и стержни крепления барабана, иначе автомобиль может «упасть» с домкрата, выполняя эту работу в воздухе. Затем приподнимите заднюю часть «десятки» со стороны заменяемого подшипника. 3;
  • Выкрутите до упора болты крепления колеса ВАЗ 2110. Затем поместите его под автомобиль, чтобы закрепить домкрат. Можно даже поставить на колесо деревянную доску и ослабить домкрат, частично перенеся вес с него на нашу дополнительную страховку;
  • 4. Открутите стержни крепления барабана и попробуйте его снять. Если он не отрывается легко, попробуйте осторожно постучать молотком или использовать съемник с поворотными ручками;
  • 5. Гайка ступицы, предварительно сплющенная и сломанная, должна легко откручиваться от оси;
  • 6. На следующем этапе нам снова понадобится наш ранее использованный съемник. Мы будем использовать его для снятия ступицы и подшипника с оси подвески;
  • 7. Использование специальных плоскогубцы или игольчатые плоскогубцы носа, снимите подшипник стопорное кольцо со своего места.

Большая часть работы практически сделана. Дальнейшая замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — дело техники. Старый подшипник можно снять со ступицы специальным съемником или пластиной и молотком, предварительно зажав ступицу ВАЗ 2110 в тисках. Запрессовать новый подшипник удобнее всего съемником, предварительно смазав внутренние контактные поверхности Литолом. Однако, если вы просто предпочтете кусок трубы с диаметром, подобным диаметру наружного кольца — ничего страшного не произойдет.

Если шумы слышны от передних колес, то предложенного выше алгоритма будет недостаточно. Винты придется откручивать еще немного, и хлопоты, связанные с этим, также увеличиваются в той же степени. О том, как заменить подшипник ступицы переднего колеса, мы посвятили следующую часть нашей статьи.

Как правильно производится замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110

Рассмотренный пример замены ВАЗ 2110 подходит практически к любой переднеприводной Ладе, так как конструкция механизма там аналогична. Начинаем снова с откручивания колесных болтов и гайки ступицы. Вам нужно только поднять машину с двух сторон. Если этого не сделать, стабилизатор поперечной устойчивости окажется препятствием в работе, отжимая элементы подвески вверх. Дальнейшую последовательность можно резюмировать следующим образом.

  • (1) Откинуть хомут ВАЗ 2110 в сторону, снять его с направляющей. Затем он также удаляет саму направляющую. Чтобы он не висел на тормозном шланге,привяжите его к днищу машины;
  • 2. Снимите два болта, которыми шаровой шарнир крепится к крышке ротора дискового тормоза, и отодвиньте опорный рычаг в сторону. 3;
  • Теперь можно легко снять тормозной диск вместе со ступицей со шлицев «гранаты» (ЦРУ);
  • 4. Ослабьте два болта крепления поворотного кулака к стойке, и можно сразу приступить к замене. подшипники — снимаются тормозной диск и ступица в сборе.

Разборка тормозного диска и суппорта происходит следующим образом:

  • Откручиваем два болта крепления тормозного барабана и снимаем его вместе с тормозным диском;
  • 2. ослабить болты крепления крышки тормоза;
  • 3. Выколоткой выколоткой вытолкните ось ступицы из точки крепления;
  • 4. Осталось только заменить сам подшипник. Для этого снимите стопорные кольца плоскогубцами и съемником, чтобы удалить виновника с места посадки.
Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена опор силового агрегата

Подшипник ступицы ВАЗ 2110

Перед запрессовкой нового подшипника обязательно смажьте все вращающиеся поверхности. После этого все уже не сложнее обычного конструктора. Новый подшипник также можно установить, сжав его в тисках или вытолкнув старый подшипник. Ведь, как оказалось, замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 — не такой уж сложный и трудоемкий процесс.

В процессе эксплуатации основная проблема может заключаться далеко не в замене самого подшипника и его выпрессовывают, а из-за того, что болты стали платичными. Водителю придется больше всего попотеть против них. К счастью, может помочь проникающая смазка (WD-40 или аналогичная), которая помогает легче ослабить ржавые и перегретые гайки и болты.

Разборка

Обязательно: Включите первую передачу и используйте противооткатные упоры. Подготовьте узкое зубило, головку «30», плоскогубцы, напильник и стандартный набор инструментов. Замена ступичного подшипника может производиться на ровной площадке, но удобнее — на смотровой канаве или подъемнике.

  • Снимите колпак ступицы.
  • Используя узкое зубило, разгладьте раздавленный буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  • Ослабьте гайку подшипника ступицы с помощью шлицевого гнезда. Головка и барашковый винт должны быть достаточно прочными, чтобы прилагать требуемый крутящий момент.

Ослабьте колесные болты и затем подвесьте оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет затруднять снятие при нажатии компонентов подвески вверх. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск (свяжите их вместе, чтобы они не свешивались над тормозным шлангом).

  • Снимите шайбу, полностью отвернув гайку подшипника ступицы.
  • Вставьте болты (длиной около 130 мм с резьбой M12 × 1,25 мм) в два отверстия на тормозном диске. Затяните болты в отверстиях ступицы на глубину, соответствующую толщине ступицы.
  • Выдавить ступицу с тормозным диском в головки болтов.
  • Открутите кронштейн шарикового подшипника от поворотного кулака и выньте вариатор из отверстия подшипника.
  • Другой способ снять ступицу — сначала снять шариковый подшипник, а затем снять вариатор со ступицы.
  • Используйте молоток из мягкого металла, чтобы выбить ступицу из поворотного кулака, повернув ее.
  • Снимите стопорное кольцо с помощью плоскогубцев.
  • Съемником вдавите подшипник во втулку, прижимая болт к внутреннему кольцу подшипника через шайбу на внутренней стороне кулачка.
  • Очень часто случается, что ступица выдавливается и на ней остается кольцо подшипника, которое сложно снять. Для этой цели можно использовать съемник при условии, что его лапы входят в два небольших паза на ступице.
  • В противном случае используйте отвертку, чтобы открыть грязевое кольцо, и используйте долото, чтобы снять кольцо подшипника.
  • Снимите кольцо и, при необходимости, удалите заусенцы с поверхности ступицы напильником.
  • Прикрепите кольцо Nilos и прикрутите его к ступице.

Сборка

Очистите и смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Вставьте новый подшипник в поворотный кулак с помощью съемника. Большая шайба съемника расположена на внутренней стороне поворотного кулака, чтобы не повредить его уплотнительные кольца, и новый подшипник может быть запрессован старым во время посадки с натягом, которая будет передаваться только через внешнее кольцо. Установить стопорное кольцо. Съемником вдавите ступицу в подшипник. Шайбы съемника теперь упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу. Повторная сборка производится в обратном порядке, затяните гайку подшипника с предписанным моментом и убедитесь, что фланец зафиксирован.

В заключение следует отметить, что заменить ступичный подшипник на новом автомобиле несложно, но если детали подвески на долгие годы снимаются, то снять ступицу и другие узлы будет очень проблематично. Замена ступичного подшипника показана на видео:

Кстати, а вы знаете, как самостоятельно проверить подвеску?

Подшипник ступицы необходимо заменить самостоятельно.

Ступичный подшипник и как его заменить

Нечасто в автомобилях можно заметить неприятный шум от движения, который усиливается с увеличением скорости. Обычно шум исчезает при резком повороте, но это временное явление. Как правило, такая ситуация может свидетельствовать о необходимости замены подшипника передней ступицы ваз 2110. Специалисты рекомендуют заменять оба подшипника одновременно. Но в этой статье рассмотрим, как заменить подшипник передней ступицы на ваз 2110.

Читайте также:
Замена масла (ваз-1111 «ока» 1988-1996)

Замена переднего подшипника ступицы

Замена подшипников передней ступицы ваз 2110

Внимание! Работы следует выполнять на ровной поверхности, но идеальным решением будет использование смотровой ямы или подъемника.

Конечно, заменить подшипники передней ступицы намного сложнее, чем подшипников задней ступицы, но при правильном подходе это выполнимо. В этом случае вам понадобятся не только специальные знания, но и подходящие инструменты. После обеспечениясозданы все необходимые условия, замена подшипников передней ступицы ваз 2110 своими силами пройдет легко.

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110

Перед началом ремонтных работ необходимо выбрать подходящий подшипник. Специалисты рекомендуют покупать отечественные автозапчасти, например, «Самарского» или «Вологодского» производства. Желательно убедиться, что продается именно российская продукция, так как Китай успешно производит копии. Проведение любого ремонта не обойдется без определенных инструментов, в этом случае они потребуются:

  • съемник для крепления подшипников;
  • оправка — отрезок трубы необходимого диаметра, используемый для перемещения ступиц
  • размер 30 с помощью мощной отвертки;
  • Накидной ключ, размер 17 и 19.

После завершения подготовительных мероприятий приступайте к ремонту, который рекомендуется производить согласно предоставленной инструкции. И другие:

  • Сначала автомобиль включается «вручную» и на первой передаче. Как правило, необходимо размещать антиподатные упоры под задними колесами.
  • Ослабьте колесные болты и отверните гайки подшипников передних ступиц с помощью рожкового ключа размером 30. Если автомобиль оснащен алюминиевыми колесными дисками, необходимо снять колесо. Демонтаж гаек ступицы колеса возможен после нажатия педали тормоза, поэтому рекомендуется помощь.

Замена ступичного подшипника переднего ваз 2110

  • Отверткой открутите зажимы гаечным ключом на 17 мм от переключателей. Привяжите суппорт к тормозному шлангу, чтобы он не замерз. Теперь можно легко открутить тормозные диски от ступиц.

Три варианта замены

Замена подшипника передней ступицы ваз 2110 проста и удобна

Следующие шаги можно выполнить в соответствии с одним из 3 вариантов. Первый способ — замена подшипников съемниками, но поворотные кулаки станка не нужно откручивать. Во втором случае поворотные кулаки придется разобрать, и дальнейшие работы будут проводиться на верстаке с помощью тисков и щипцов. В третьем варианте придется снимать стойку целиком и заменять подшипники с помощью тисков.

Разборка подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110 съемником

Внимание! У каждого из вышеперечисленных способов есть свои плюсы и минусы, поэтому стоит рассмотреть их более подробно, прежде чем решать их.

  • Первый способ, при котором переключатели не разбираются

Преимущество в том, что вам не придется нарушать болт, регулирующий развал колес. Недостаток — неудобное положение для замены подшипника. В такой ситуации сложно провести операцию без подъемника или смотровой ямы. К тому же вышибать ступицы и запрессовывать подшипники неудобно.

Подшипник ступицы передний ваз 2110

При таком способе работы по замене подшипника удобнее и проще, но есть проблема с нарушением регулировки наклона станка. Перед тем как открутить болты крепления кулачка от стойки (см. Замена стойки ваз 2110: как правильно делать?), Необходимо сделать две разметки.

Внимание! Одна отметка будет соответствовать положению винта для регулировки подставки, а другая — положению кулачков.

При сборке обратите внимание на совмещение двух меток. Вряд ли он будет таким точным, как предполагалось изначально, но ошибки будут минимальными. Этот метод идеален для тех, кому необходимо заменить не только подшипник ступицы, но и произвести ремонт ходовой части, т.е. замену шаровых опор, поворотных кулаков и блоков сайлент-рычагов.

Читайте также:
Замена опор двигателя ваз 2115 своими руками

Это, наверное, самый сложный способ, так как нужно снять рейку, экстрасовывать поворотный кулак, а также гайки крепления, фиксирующие верхнюю опору к основанию кузова. Подшипники подлежат замене только после снятия стойки с автомобиля. Это непростая задача, вам нужно будет потратить больше времени, но это отличный метод для тех, кточто не удалось в двух предыдущих методах.

Второй способ замены подшипника

Схема замены переднего и заднего подшипников ступицы

Если выбран второй вариант, продолжайте ремонтные работы следующим образом:

  • Персонажи установлены. С помощью мягкой проставки откручиваем и выбиваем болты крепления поворотного кулака. Снимите два болта, которыми нижний шарикоподшипник крепится к поворотному кулаку, который был успешно удален.
  • Ступица выбивается из подшипника пробойником необходимого диаметра. Стопорные кольца снимаются. Съемник помещается в тиски и подшипники выдавливаются.

Осторожно. Острия подшипников поворотных кулаков следует очистить от грязи и смазать консистентной смазкой.

  • Подшипники запрессованы, стопорные кольца установлены. После этих действий собранные кулачки с новыми подшипниками устанавливаются на ступицы. При использовании той же оправки забивка ведется до упора. Давление должно быть сосредоточено на внутреннем кольце подшипника.

Внимание! Подшипник следует запрессовать с помощью пресса, съемника или тисков. Не используйте молоток, так как он разрушит элемент. При вдавливании следует прикладывать только усилие к наружным кольцам.

  • Сборка производится в обратном порядке.

Внимание! Двухрядный радиальный шарикоподшипник обычно устанавливается в ступицу и не требует регулировки или смазки во время работы. Этот элемент всегда разрушается при прессовании, поэтому прессование ступицы рекомендуется только при замене подшипников.

В любом случае замена подшипников передней ступицы самостоятельно будет намного дешевле, чем работа на СТО. Для лучшего понимания процесса рекомендуется посмотреть видео. Также рекомендуется использовать в процессе работы наглядные пособия, например фотографии. При работе своими руками рекомендуется делать все по инструкции во избежание ошибок. Цена на подшипники невысока, поэтому при необходимости их можно легко заменить. Наш сервис также предоставляет информацию по замене подшипника задней ступицы.

Меняем задний ступичный подшипник на ВАЗ-2112 своими руками: проверка, диагностика и замена

Подшипник на задней ступице ВАЗ-2112 деталь достаточно надёжная и выходит из строя достаточно редко. Однако, по истечении 100 000 километров пробега, подобная проблема может встречаться. Чаще всего это происходит из-за низкого качества наших дорог, когда его просто разбивает о частые контакты с неровным дорожным полотном.

На видео показан процесс замены задней ступицы на ВАЗ-2112.

Устройство ступицы

Симптомы неисправности

Если во время движения на автомобиле с задней его части раздаётся гул и своеобразный вой, нарастающий на поворотах, это будет говорить о том, что подшипник неисправен.

Способы проверки подшипника

  • Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
  • Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
  • Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.

Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл

Несмотря на то, что некоторые модели подшипников сегодня можно купить сразу в сборе со ступицей, делать этого не стоит. Так как купить отдельно подшипник и провести его замену своими руками не составит никакого труда. Ниже мы опишем подробно этот процесс.

Пошаговый порядок замены заднего подшипника на ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к работе, необходимо обеспечить автомобилю стоянку на ровной поверхности, позаботиться о том, что ручной тормоз выключен, под передние колеса подставить противооткатные упоры, а рычаг переключения коробки передач зафиксировать в положении «1».

Читайте также:
Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) своими руками

    Первым делом срываем болты на том, колесе где неисправен подшипник, либо на двух колесах, также срываем гайку фиксации ступицы колеса.

Приложив усилие болт поддастся.

Конечно в магазинах можно купить и специальные съёмники для барабанов, но мы считаем, что это лишняя трата денег.

  1. Когда барабан снят, нет необходимости в демонтаже тормозных механизмов, поэтому соблюдайте осторожность при проведении работ около них.

Без тормозного барабана

Гайка ступицы снята, видно подшипник

Осмотр и диагностика ступицы

Обратите внимание, что при таком способе демонтажа ступицы, все тормозные элементы демонтированы

Снятие задней ступицы при помощи съёмника

Два развития событий

Дальше возможно два вида развития событий:

    Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.

Подшипник демонтировался успешно.

Прикипевший подшипник просто разобран

Процесс демонтажа подшипника со ступицы
  1. Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.

Усы стопорного кольца отмечены маркером.

Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:

  • При помощи пресса.
  • При помощи съёмника.
  • И при помощи тяжёлого молотка.

Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.

  1. Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
  2. Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.

Молоток такого типа вполне подойдёт

Установка подшипника в ступицу

  1. Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.

Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой

Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной.

  1. Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.

Монтаж ступицы и тормозного барабана (собираем всё обратно)

Когда всё собрано, осталось лишь установить ступицу на место.

  1. Одеваем её на ось и как можно дальше монтируем её.
  2. Взяв новую гайку оси задней ступицы, накручиваем её и подтягиваем. Не забываем законтрагаить её.
  3. Устанавливаем упорную шайбу.

Собираем ступицу обратно

Выводы

На этом процесс замены подшипника задней ступицы можно считать выполненным. Делая всё точно по этой инструкции, можно не только сэкономить, но и получить достаточно опыта по осуществлению таких работ.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Разборка

Потребуется: включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку “на 30”, щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

Порядок действий:

  1. Снять колпак ступицы.
  2. Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
  3. Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки “на 30”. Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

  1. Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
  2. Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  3. Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
  4. Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.

  1. Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
  2. Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
  3. Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
  4. Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

  1. Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  2. В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
  3. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  4. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

Сборка

Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:

Кстати, а Вы знаете, как выполнить проверку подвески своими руками?

Заменить ступичный подшипник самостоятельно..

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

Примечание!
Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится подшипник передней ступицы?
Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

Примечание!
Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы?
Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

Примечание!
А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с видео-ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.

Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

  1. ➡️ Как самостоятельно заменить подшипник ступицы
  2. ➡️ Основные три способа ремонта своими руками
    1. ➡️ Способ №1
    2. ➡️ Способ №2
    3. ➡️ Способ №3
  3. ➡️ Ступичный подшипник ВАЗ 2110: размеры и номер
    1. ➡️ Рекомендуемые производители подшипников
  4. ➡️ Видео замены переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110
  5. ➡️ Рекомендации автомобилисту по ремонту

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.

Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.

Простой диагностикой могут служить такие действия:

  • поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
  • прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
  • проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.

Как быстро найти гул ступичного подшипника:

Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:

Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  1. надфиль;
  2. торцевая головка на «30»;
  3. узкое зубило;
  4. молоток;
  5. накидные ключи на 17 и 19;
  6. оправка для выбивания обойм;
  7. динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.

Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.

Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.

Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.

Способ №1 – замена без снятия стойки

Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.

Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла.

  1. Снимаем стопорное кольцо.
  2. Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

  1. Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.

  1. Снимаем второе стопорное кольцо.
  2. Справой стороны ставим приспособление со стаканом.

  1. Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
  2. Крутим и выпрессовываем подшипник

  1. Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
  2. Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
  2. Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:

Меняем подшипник ступицы на Ладе:

Способ №2 – замена со снятием стойки

Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.

  1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
  2. Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.

  1. Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
  2. Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.

  1. Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  2. Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)

Замена переднего ступичного подшипника:

Способ №3 – замена без съемника

Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

  1. Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
  2. Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
  3. Откручиваем шаровую опору.
  4. Зажимаем поворотный кулак в тисках

  1. Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
  2. Снимаем стопорные кольца с двух сторон.

  1. Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.

  1. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
  2. Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо

  1. Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
  2. После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.

  1. Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
  2. Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
  3. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

Замена подшипника передней ступицы LADA:

Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка

Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.

  1. Внутренний диаметр (d): 34 мм;
  2. Наружный диаметр (D): 64 мм;
  3. Ширина (H): 37 мм.

Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)

Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110

При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:

  1. АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
  2. Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
  3. 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.

Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.

Рекомендуемые фирмы производителей подшипников

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 VBF, Вологда 2108-3103020-01 34*64*37 900
2 LGR LGR-4703 600
3 LGR LGR-4721 850
4 SACHS 34640037 800
5 SKF 309726DA 1250

Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110

С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.

Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110:

Снятие и замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Сегодня мы расскажем Вам как самостоятельно снять и заменить подшипники ступицы на вашем автомобиле ВАЗ-2110 и аналогичным моделям. Данный вид работ можно производить просто на ровной поверхности, но гораздо удобнее вам будет если вы найдете эстакаду или смотровую яму ;) Из нестандартного инструмента нам понадобится 2 таких съемника

(можно и без них, но процесс может затянуться, ибо без них крайне неудобно)

Начнем с того, что поддев аккуратно отверткой снимем колпак ступицы.


Потом узким зубилом выправляем замятый буртик на гайке подшипника ступицы в двух
местах. По сути сбиваем контрящие насечки.


Ставим машину на ручник, на 1 передачу и подставляем под колеса
башмаки или что там у вас есть из подручных средств, чтоб авто не укатилось.

Ключем с тридцатой “головкой” ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута с большим
моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно надежными и с большим рычагом.

Сорвав гайки крепления передних колес, вывешиваем морду автомобиля (если вывешивать по одному колесу, то стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу).

Снимаем колеса, потом демонтируем направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и сам тормозной диск.

Отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.


Пропускаем через два отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.


Резкими ударами тормознного диска по головкам вкрученных болтов выпрессовываем ступицу.


Откручиваем крепление шаровой и вынимаем ШРУС из отверстия подшипника.

Подходящими щипцами снимаем стопорное кольцо.


Затем съемником, о котором упоминалось в начале статьи, выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного
кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Этим же съемником впоследствии и ЗАПРЕССОВЫВАЕМ новый подшипник в поворотный кулак.

Не забываем про смазку! Вот мы и научились своими силами менять передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Если у вас еще остались вопросы – вы можете задать их у нас на форуме в клубе ВАЗ-2110 – ВАЗ-2112. Удачи на дорогах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: