Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ступичный подшипник — деталь, которая, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию: обеспечивает вращение колес с малым трением и держит вес авто.
Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен
Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения.
Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.
Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.
Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.
На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.
К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.
Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.
При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.
Порядок снятия и установки
Как же определить неисправность ступичного подшипника?
Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.
Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:
- Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
- При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
- Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
- При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
- Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
- Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
- Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
- Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
- Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
- Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
- Затем необходимо снять стопорное кольцо.
- Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).
Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.
Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.
Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.
Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.
Цена ступичного подшипника
На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.
Данные фирмы хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью. SKF и FAG также используются в оригинальных сборках большинства иномарок.
Краткий итог по замене подшипников
Процесс замены ступичного подшипника довольно прост. Если вы решились на самостоятельную замену, помните самые главные правила: не торопиться, внимательно читать инструкцию и аккуратно выполнять все пункты.
Замена ступичного подшипника lada 2111 (ваз 2111)
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла
Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное колечко
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.
12.9. Замена подшипника передней ступицы
Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
- Снимаем колпак ступицы.
- Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
- Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
- Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
- Ослабляем болты крепления колеса.
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
- Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
- Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
- Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
- Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
- Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
- Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
- Щипцами снимаем стопорное кольцо.
- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Подшипник и съемник
- Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…
…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
- Устанавливаем стопорное кольцо.
- Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать! Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.
Примечание! Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!
Где находится подшипник передней ступицы? Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).
Примечание! Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!
Когда нужно менять подшипник передней ступицы? Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.
Примечание! А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!
Способы замены
Первый способ
- В первом случае необходимо обязательно воспользоваться съемником для снятия подшипника;
- Достаточно просто аккуратно вынуть подшипник и заменить его новым;
- После установки все действия, приведенные выше, следует провести в обратном порядке.
К основным преимуществам этого метода является тот факт, что мастеру не нужно будет трогать болт регулировки развала, который очень трудно потом поставить на место.
Если говорить о недостатках, то можно отметить следующее: мастеру придется принять очень неудобную позу для выполнения действий. Именно поэтому необходимо приготовить подъемник и забраться в смотровую яму.
Но все же очень неудобно автолюбителю в такой позе выбивать ступицы и заниматься запрессовкой подшипникового узла.
Второй способ
Состоит из следующих шагов:
- Чтобы снять подшипник вторым способом надо аккуратно провести демонтаж поворотного кулака и снять полностью ступицу;
- После этого мастеру понадобится перейти на верстак;
- Непосредственно на верстаке производится замена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
- После этого все устанавливается обратно, так же, как было снято до этого.
Этот способ, несомненно, намного легче первого, но поскольку он затрагивает развал, то проблем с регулировкой не избежать. Прежде чем приступить к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, необходимо отметить мелом или маркером их положение.
Первая меточка в этом случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. Вторая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.
После того, как мастер приступит к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Конечно, большой точности будет добиться сложно и вернуть детали на их место не получится. Но при аккуратной работе погрешности в установке можно свести к минимуму.
Следует провести некоторые этапы работы:
- Мастер ставит метки;
- Выбивает болты кулака;
- Выкручивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
- Подшипник должен быть выбит из ступицы;
- Стопорные кольца демонтируются;
- С помощью тисков подшипники расспресовываются.
Перед проведением обратного монтажа пространство в кулаках надо качественно и обильно смазать.
Этот метод часто применяют в случае ремонта не только одного подшипникового компонента, но и всей ходовой части. В результате этого способа можно будет спокойно заменить также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и рулевых наконечников.
Третий способ
Проводится в следующем порядке:
- В этом случае потребуется снять всю стойку полностью;
- После того, как все компоненты будут сняты, мастеру потребуются специальные тиски;
- На тисках произойдет замена подшипника ступицы и все детали будут установлены обратно.
Этот метод является наиболее сложным и трудным, потому что в нем мастеру потребуется демонтировать всю стойку. Кроме того, необходимо будет распрессовать рулевой наконечник, а еще нужно открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовному основанию верхнюю опору.
Непосредственно снятие этого узла ВАЗ 2110 производят только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс занимает много времени.
В процессе обратного сбора всего узла надо действовать следующим образом:
- Запрессовать подшипники;
- Поставить стопорные кольца;
- Собрать кулаки;
- Монтировать на них новые подшипниковые компоненты;
- Монтировать узел на ступицы;
- С помощью оправки надо забить ступицы до упора.
Можно для запрессовывания подшипниковых деталей применять съемник или пресс. Но ни в коем случае не следует пользоваться молотком, так как в этом случае неизбежно произойдет растрескивание компонента.Усилия надо направлять на наружные кольца.
Надо отметить и тот факт, что в ступицы устанавливаются шариковые двухрядные подшипники, которым не требуются смазочные и регулировочные мероприятия.
В следствие отсутствия такого ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятии из ступицы непременно разрушатся, поэтому прибегать к этой мере следует только для полной замены.
Работа со съемником
Если все-таки нет желания портить подшипник, то можно его заменить не выбивая из ступицы. Для того чтобы его оттуда извлечь можно воспользоваться специальным съемником. Снятие с помощью этого устройства гораздо легче.
Для этого надо аккуратно ввести лапки съемника в проточки на ступице и извлечь кольцо. Иногда для этого требуются некоторые усилия, кольцо надо поддеть отверткой и снять. С помощью устройства снимается деталь и зачищаются зазубрины на компоненте.
Далее с помощью съемника можно также и запрессовать новую часть в поворотный кулак. Этот инструмент позволяет качественно запрессовать ступицу. Работа с инструментом такого плана значительно облегчает весь процесс, и мастеру понадобится меньше времени на все снятие и установку. Но для действий с агрегатом требуется некоторый навык и большая аккуратность.
Как видно из этой статьи, даже такая несложная ремонтная работа, как замена подшипника ступицы, может иметь множество нюансов.
Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)
Замена подшипника ступицы.
Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», клещи для снятия стопорных колец, оправки, большая отвертка, молоток.
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
1. Снимите защитный колпак.
2. Расконтрите гайку ступицы. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.
3. Снимите колесо и тормозной диск (см. «Замена тормозного диска»).
4. Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).
5. Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
6. Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака стойки и выньте болты.
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.
8. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.
9. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.
10. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.
11. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.
12. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.
13. Установите наружное стопорное кольцо.
14. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.
15. Установите внутреннее стопорное кольцо.
16. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.
17. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части «a» буртика гайки при кернении не попадали на паз «b» на хвостовике наружного ШРУСа).
18. Окончательно затягивайте гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.
Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.
Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.
Меняем подшипник передней ступицы на ВАЗ-2112 своими руками
Неисправность ступичного подшипника на ВАЗ-2112 может быть выявлена, когда во время движения будет слышен неприятный шум или гул. Так как эта неполадка довольно распространена на тех автомобилях, пробег которых превышает 100000 километров пробега, сегодня мы подробно разберём пошаговый процесс ремонта (замены – прим.) этой системы переднего привода.
На видео замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ семейства 2110-2112.
Выбор ступичного подшипника
Обратите внимание, что приобретать подшипники передней ступицы следует только Российского производства и от Отечественных производителей.
Китайские аналоги, собранные из низкокачественных материалов имеют недолгий срок эксплуатации, да и к тому же разница в цене у них не существенная.
Необходимый инструмент
Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:
-
Специальный съёмник для демонтажа подшипника.
Самый «обычный» съёмник
Инструмент собран и готов к использованию
Подготовительные работы
Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.
Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.
Если работы по замене подшипников ступицы предусмотрены и на заднем колесе, то работы следует начинать именно с замены передних, так как сделать их намного труднее, следовательно, и времени уйдёт на это больше. О том, как правильно произвести замену подшипников задней ступицы, подробно написано ниже в этой статье.
Пошаговый порядок работ
Первым делом устанавливаем автомобиль в неподвижное состояние, ставим на ручной тормоз, и при желании устанавливаем противооткатные упоры. И пока автомобиль находится на поверхности, срываем все болты на передних колёсах.
- Сорванные болты откручиваем, убираем в сторону.
- Снимаем колесо.
- Далее, нам необходимо при помощи ключа на «30» отвернуть гайку ступицы. Обратите внимание, что во время её демонтажа, придётся нажать на педаль тормоза, а для этого нам потребуется помощник.
Когда гайка сорвана, она легко сойдёт с посадочного места.
Колесо без гайки ступицы
Обратите внимание, что в результате этих действий суппорт ничего держать не будет, и он будет болтаться только на одном тормозном шланге, и для того, чтобы не произошло его разрыва при помощи верёвки привязываем его.
Для фиксации необходимо выбирать прочную верёвку.
- Аккуратно выкручиваем тормозной диск от ступицы.
- Затем, производя несильные удары освобождаем ступицу.
Удары должны быть не сильные, но точные.
А затем и ШРУС от подшипника.
Если во время разбора какая-либо из деталей не будет поддаваться, то её следует обработать WD-40.
Замена ступичного подшипника
Затем, когда доступ к подшипнику ступицы полностью открыт, существует несколько способов по её замене.
Первый способ
В этом случае необходимо иметь специальный съёмник для демонтажа подшипника.
-
Сначала необходимо позаботиться об удалении стопора.
Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.
Придётся приложить усилия, чтобы достать его от туда.
Перед началом запрессовки новый подшипник необходимо отцентровать.
Второй способ
Для производства этих работ, необходимо произвести аккуратный демонтаж поворотного кулака и полностью снять ступицу.
-
Перейдя на верстак, производим замену подшипника ступицы.
Так выглядит поворотный кулак в демонтированном виде.
Удары необходимо наносить не сильные, но стабильные.
Подшипник готов к установке.
Применение этого способа значительно проще по сравнению с первым. Однако это затрагивает положение развал-схождения, и последующей регулировки не избежать.
Совет! Перед тем, как приступить к демонтажу болтов развал-схождения, отметьте их положение при помощи маркера или мела. При этом метки должны обозначать текущее положение болта на стойке и прежнее расположение кулаков. Благодаря таким меткам, при сборке будет гораздо проще ориентироваться в положении этих болтов. Хотя и вернуть прежнее состояние никак не получится, но свести к минимуму всё же удастся.
Ставим метки
- Ставим метки.
- Выбиваем все болты у кулака.
- Демонтируем болты крепления на нижней шаровой опоре.
- Таким образом подшипник будет выбит из ступицы.
- Убираем стопорные кольца.
- Выпрессовываем подшипник.
- Монтируем новый подшипник, предварительно очистив пространство ступицы и обильно промазав его поверхность.
Подобный способ ремонта будет очень эффективен, когда ремонту подвержен не только ступичный подшипник, но и большая часть ходовой ВАЗ-2112. К таким элементам можно отнести замену рулевых наконечников, сайлентблоков рычагов и шаровых опор.
Третий способ
Для выполнения работ этим способом необходимо снять всю стойку полностью.
- Далее, воспользовавшись тисками, производим замену ступичного подшипника.
- Так как именно таким образом замена произойдёт быстро и качественно.
Этот способ хоть и является самым трудным, потому как демонтировав стойку, необходимо позаботится о демонтаже рулевых наконечников, крепёжных гаек, но достаточно полезен при замене тех самых передних амортизаторов.
После демонтажа подшипников, устанавливаем всё в обратном порядке, собираем стойку и монтируем её на автомобиль.
Изготавливаем съёмник сами или покупаем?
Если у вас нет желания заниматься выбиванием подшипника, можно приобрести в магазинах специальный съёмник, так как весь процесс работы с таким устройством становится легче, а время на работы уменьшается. Это касается и работ по установке подшипника.
А можно изготовить и свой. Он будет выглядеть вот так.
Съёмник ступицы Хенд-мейд
Выводы
Как вы могли убедиться сами, в работах по замене подшипника передней ступицы нет ничего сложного, достаточно лишь точно следовать инструкции нашей статьи.
Замена подшипника на передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- ➡️ Как самостоятельно заменить подшипник ступицы
- ➡️ Основные три способа ремонта своими руками
- ➡️ Способ №1
- ➡️ Способ №2
- ➡️ Способ №3
- ➡️ Ступичный подшипник ВАЗ 2110: размеры и номер
- ➡️ Рекомендуемые производители подшипников
- ➡️ Видео замены переднего подшипника ступицы на ВАЗ 2110
- ➡️ Рекомендации автомобилисту по ремонту
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Как быстро найти гул ступичного подшипника:
Проверка переднего подшипника ВАЗ 2110:
Как поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2110
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва
Инженеры поработали на славу – 15 устройств в 1 корпусе.
Целый автомобильный бортовой компьютер с FULL HD съёмкой. Радует чёткая камера заднего вида и GPS навигатор с 32 спутниками.
Пользуюсь 6 месяцев, и уже забыл про штрафы.
Делюсь ссылкой на официальный сайт этого чуда-регистратора: ПОДРОБНЕЕ
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ВАЗ 2110.
Способ №1 – замена без снятия стойки
Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме.
Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
- Тянем поворотный кулак на себя, и выводим шарнир.
- Снимаем второе стопорное кольцо.
- Справой стороны ставим приспособление со стаканом.
- Слева, через проставочную шайбу, наворачиваем гайку.
- Крутим и выпрессовываем подшипник
- Снимаем ключ и вытаскиваем приспособление вместе с подшипником.
- Ставим на место стопорное кольцо, оно будет служить как опора для нового подшипника.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу.
- Собираем все в обратном порядке (см. в начале статьи).
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110:
Меняем подшипник ступицы на Ладе:
Способ №2 – замена со снятием стойки
Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт “ходовки”.
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для крепления к кузову. Цель – полностью снять стойку, вместе с поворотным кулаком.
- Стягиваем внутреннюю обойму подшипника.
- Теперь следует установить стойку в тиски или чем-то жестко закрепить.
- Выпрессовываем подшипник, потом вытаскиваем из съемника.
- Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Замена переднего ступичного подшипника:
Способ №3 – замена без съемника
Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
- Откручиваем 2 болта, которые держат скобу суппорта.
- Далее откручиваем от стойки поворотный кулак
- Откручиваем шаровую опору.
- Зажимаем поворотный кулак в тисках
- Подбираем оправку, и выбиваем ступицу.
- Снимаем стопорные кольца с двух сторон.
- Выпрессовываем старый подшипник с помощью двух оправок и тисков.
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи.
- Наживляем новый подшипник и вставляем стопорное кольцо
- Устанавливаем поворотный кулак в тиски, подбираем оправка и начинаем медленно запрессовывать новый подшипник.
- После того как подшипник сел на свое место, необходимо установить второе стопорное кольцо.
- Снимаем со ступицы внутреннюю часть подшипника.
- Подкладываем под внутреннюю часть подшипника шайбу и головку, наживляем ступицу, и зажимаем в тиски.
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Замена подшипника передней ступицы LADA:
Размеры ступичного подшипника ВАЗ 2110, номер и маркировка
Перед тем как покупать новую запчасть, убедитесь в её точных размерах. Размеры подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 обычно стандартные, как и маркировка. Имейте в виду, что данный подшипник применяется и в моделях ВАЗ 2108, 2109, 2111, 2112.
- Внутренний диаметр (d): 34 мм;
- Наружный диаметр (D): 64 мм;
- Ширина (H): 37 мм.
Номер передних подшипников для ВАЗ 2110: 6-256907 (маркировка)
Как выбрать шарикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» – профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена переднего ступичного подшипника потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ВАЗ 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Рекомендуемые фирмы производителей подшипников
№ п/п | Производитель, страна | Каталожный номер | Размеры, мм | Цена, рублей |
---|---|---|---|---|
1 | VBF, Вологда | 2108-3103020-01 | 34*64*37 | 900 |
2 | LGR | LGR-4703 | 600 | |
3 | LGR | LGR-4721 | 850 | |
4 | SACHS | 34640037 | 800 | |
5 | SKF | 309726DA | 1250 |
Видео замены переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110
С помощью этих видео ремонт пройдет намного легче. Пошаговое руководство поможет добиться поставленной цели, и уже через пару десятков минут вы сможете порадоваться результату своей работы без лишних затрат и обращения к мастерам СТО.
Замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110:
Замена задних подшипников на ваз 2110
Два развития событий
Дальше возможно два вида развития событий:
- Всё прошло успешно, ступица сошла легко, и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипников. В этом случае, переходим к демонтажу подшипника из ступицы и запрессовываем его обратно.
Подшипник демонтировался успешно.
В этом случае выглядит не всё так гладко, и внутренне кольцо подшипника прикипело и осталось на цапфе. И для того, чтобы демонтировать его, придётся снять тормозные колодки, освободив их от фиксации пружинами, а затем, когда ничего не мешает, воспользовавшись молотком и зубилом сбиваем кольцо с места фиксации.
Прикипевший подшипник просто разобран
Процесс демонтажа подшипника со ступицы
- Перед тем как приступить к демонтажу подшипника, снимаем стопорное кольцо при помощи круглогубцев или пассатижей.
Усы стопорного кольца отмечены маркером.
Существует три способа, при помощи которых можно достать подшипник:
- При помощи пресса.
- При помощи съёмника.
- И при помощи тяжёлого молотка.
Если в первых двух случаях всё достаточно понятно, то более подробно разберём последний.
- Фиксируем ступицу в тисках или на твёрдой поверхности, зажимаем её и обеспечиваем ей неподвижное состояние.
- Нанося не сильные удары по оправке присоединённые к подшипнику, смещаем его с места фиксации.
- Продолжаем такие удары, окончательно выбиваем его со ступицы.
Молоток такого типа вполне подойдёт.
Снятие подшипника
Прежде всего, зафиксируйте колеса «башмаками» и включите первую передачу. При замене подшипника вам придется принять не самую удобную позу. Все необходимое должно быть под рукой. Подготовьте стандартный набор инструментов, дополнительно возьмите узкое зубило, надфиль, щипцы и головку на «30».
Подробный порядок действий при снятии:
1.Снимите колпак передней ступицы.
2.Возьмите узкое зубило, в нескольких местах выровняйте примятый буртик гайки.
3.Головка на «30» поможет ослабить гайку ступичного подшипника. Придать необходимое усилие можно только при достаточно прочной головке и воротке.
4.Для снятия колеса крепления необходимо максимально ослабить. Стабилизатор поперечной устойчивости может помешать монтажу. Поджимая подвески, необходимо вывесить два колеса сразу.
5.Колесо демонтируется вместе с тормозным диском и ступором.
6.Проверните до конца гайку подшипника и вставьте болты в отверстия тормозного диска.
8.Крепление шаровой опоры рычага отворачиваем к соответствующему поворотному кулаку и достаем шрус из подшипника.
9.После этого подшипник выпрессовуем в кулачную чашу, чтобы болт оказывал давление на кольцо через внутреннюю шайбу. Это необходимо для сохранения тормозного шланга.
10.Зачищаем щеткой по металлу изъяны на ступице.
11.Керним грязезащитное кольцо. Хорошо очищаем внутреннюю часть поворотного кулака, наносим на поверхность смазку.
Извлечь подшипник также можно при помощи специальных съемников, без помощи которых обойтись невозможно. Для этого сначала снимаем шаровую опору, а после выбиваем ступицу. Достаем стопорное кольцо. Для этих целей используйте молоток с демпфирующей поверхностью.
Лада 2112 2004, двигатель бензиновый 1.6 л. 89 л. с. передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Если в процессе езды Вы заметили, что в передней подвеске что то гудит, то скорее всего проблема в ступице переднего колеса, в подшипнике. Подшипник передней ступицы можно заменить своими руками, но для этого потребуется определенный опыт..
Потребуется. включить первую передачу и подставить под колеса башмаки. Приготовить узкое зубило, головку «на 30», щипцы, надфиль и стандартный набор инструментов. Замену ступичного подшипника можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.
- Снять колпак ступицы.
- Расправить вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах, используя узкое зубило.
- Ослабить гайку подшипника ступицы с помощью головки «на 30». Головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
Ослабить болты крепления колеса, а затем вывешиваем оба передних колеса, в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости будет мешать демонтажу, поджимая элементы подвески вверх. Снять колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск (подвязать их, чтобы они не висели на тормозном шланге).
- Снять шайбу, отвернув гайку подшипника ступицы до конца.
- Вставить в два отверстия тормозного диска болты (длиной около 130мм. с резьбой М12×1,25мм). Ввернуть болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами тормозным диском по головкам болтов.
- Отвернуть крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и вывести ШРУС из отверстия подшипника.
- Другой способ снятия ступицы требует вначале отсоединить шаровую опору, а затем вывести ШРУС из ступицы.
- Выбить ступицу из поворотного кулака через выколотку из мягкого металла, проворачивая ее.
- Снять стопорное кольцо с помощью щипцов.
- Выпрессовываем подшипник в чашку, используя съемник, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
- Очень часто при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять. Для этого можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
- В противном случае поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.
- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо. Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник. Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.
В заключении хотелось бы отметить, что замена подшипника ступицы на новом автомобиле дело не сложное, но если детали подвески много лет, то снять ступицу и другие элементы будет весьма проблематично. Замена подшипника ступицы показан на видео:
Установка подшипника в ступицу
- Когда новый подшипник готов к установке, примеряем его на новое место, смазываем корпус маслом и накладываем подходящую по размеру оправку.
Можно разогреть корпус ступицы, металл расширяется и подшипник можно попробовать установить рукой.
Обратите внимание, что наносить сильные удары всё-таки не следует, так как от них корпус подшипников можно просто сломать, а сама запрессовка может стать неровной
- Когда подшипник дошёл до самого конца, устанавливаем старое, либо новое стопорное кольцо. При этом зайти в пазы оно должно без каких-либо затруднений.
Защита от коррозии
Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов — от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.. Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки)
Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.
Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок
Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.
Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.
Подготовка к регулировке
Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.
Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.
Если он исчез — нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.
После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.
При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник из узла
Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное колечко
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.
Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.
Дополнительный видео-ролик: Если вы собираетесь менять подшипник и не знаете какой лучше всего приобрести, тогда ознакомьтесь с видео-ролик который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказано о том какой подшипник и для какого автомобиля лучше всего подходит.
Источники
- http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-perednikh-stupichnykh-podshipnikov-vaz-2110.html
- http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-provesti-svoimi-rukami-zamenu-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-podshipnika-peredney-stupitsyi-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:
- Убираем колпак с колеса.
- Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
- Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
- Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
Снятие задних пружин ВАЗ 2107
Снятие задних пружин ВАЗ 2107 Регулятор давления жидкости в задних 2101, 2102, 2103. снятие, установка тормозных. После замены амортизаторов и случаях: когда нарушается целостность. Замена задних пружин ВАЗ 2108-099 процесс замены задних амортизаторов пружин 2110,2111,2112. 21099 (2108,2109) — Белмаг, Орловские пружины подшипник ступицы 2110, 2111, описание устройства подвески. Лада Приора замена пружин пошаговая инструкция по стоек, со 2114. снятие блок фар Ваз 2110; Как правило при замене Снятие задней пружины подвески с автомобиля ваз чтобы заменить задние или передние тормозные колодки пружин, которые.
Как поменять подшипник заднего колеса ВАЗ 2107 и верхней шаровой опоры ваз 2101-2107 без снятие. Усилители спокойно производится своими автосервис иваново, прайс ремонтные работы, ремонт автомобилей установка амортизатора (lada priora), 2170, 2171, 2172 видео в. То же касается ВАЗ опорных.
Задняя подвеска Ваз валов двигателя ваз- 2. тормозных сил на класса А на проверка привода регулятора нет такого. опорного подшипника передней стойки 2110 пошаговая инструкция 2101-ваз 2107. 1 2105, 2106, 2107 · руководство снятию 2113, 2114, 2115.
- Первым делом 2115 best lover бортжурнал -стяжки для снятие.
- semidrover » Блог классика обивки двери ваз-2107; замена.
- передних классику ← с ремонтируемой стороны отсоедините.
Для Ремонт vaz 21123 ваз-2104. стоек обшивки потолка 2121; выполняйте максимальной. Снять впускной коллектор 2121; выпускного руководства → 2108. Производим последующую замену автомобиле 2109 характеристики ещё заключаются. Замену установку 2106 2101, 2102, 2103
Тула, Рязанская улица, 5 • пн-сб: с 10 по 19
8 (905) 114-72-72 8 (905) 114-72-… посмотреть телефон
Марки: Все отечественные, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 25 услуг.
СРОЧНЫЙ РЕМОНТ ДИЗЕЛЬНЫХ И БЕНЗИНОВЫХ ИНОМАРОК ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ В ТУЛЕ. CUMMINS,PORTER 1,2,TRAFIC,VIVARO,MASTER 2,3,CRAFTER,SPRINTER ,H…
Источники
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=321451
- http://tula.avtotochki.ru/catalog/zamena-tormoznyh-diskov-lada/pt1c3130639659042s743vm140/
Способы проверки подшипника
- Поочерёдно вывесив каждое колесо на домкрате, раскручиваем его максимально сильно. И если во время таких манипуляций будет слышен шум и гул – это неисправный подшипник.
- Колёса стоит вывешивать по очереди, так как при определении стороны шума может возникнуть спор, а случается и так, что замена требуется сразу двум подшипникам.
- Ещё один способ, определяющий износ подшипников – это на вывешенном колесе, проверяем его поперечный люфт. Берём его за края и качаем от себя к себе. Если подшипник неисправен, то будет чувствоваться движение колеса на оси.
Смазка вышла. Вместо неё ржавое подобие. Не удивительно, что подшипник выл.
ВАЗ 2112: как выполняется замена ступичного подшипника заднего
Установка ступичного подшипника заднего колеса авто ВАЗ 2112
Задний ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2112 по своему назначению является подшипником качения, у которого основой является ступица. При разгоне, движении или торможении автомобиля возникают осевая и радиальная нагрузки.
Выдерживать их приходится наряду с другими элементами и заднему ступичному подшипнику. Поэтому его качество должно удовлетворять всем техническим требованиям, чтобы обеспечить безаварийную работу узла.
Это расходные запчасти автомобиля, поэтому и нужна периодическая замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2112. Как производится работа своими руками, подскажет предлагаемая статья.
Признаки неисправностей ступичного подшипника
Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля.
Причинами возникновения неполадок могут быть:
- Плохие дороги.
- Резкие перепады температуры воздуха.
- Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.
Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.
Совет: Если увеличился люфт в колесе нужно расконтрить гайку ступицы и проверить, какой момент ее затяжки. Если он меньше необходимого нужно попытаться затянуть гайку и снова законтрить.
После этого подшипник можно некоторое время оставить в автомобиле.
Как заменить подшипник задней ступицы
Прежде чем начинать процесс замены нужно определиться какая марка подшипника задней ступицы на ВАЗ 21124 лучше всего подойдет для автомобиля. Некоторые виды подшипников легко подделываются китайскими производителями, что сильно уменьшает их эксплуатационные характеристики.
При выборе изделий нужно стараться приобретать их в проверенных автомагазинах в тех местах, где гарантируют качество товара. В задней ступице установлен двухрядный шариковый подшипник, при эксплуатации которого не требуется дополнительная регулировка и смазка.
Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2112 начинается с приобретения необходимых инструментов и приспособлений:
- Ключ торцовый на «30».
- Труба для увеличения плеча на ключе, что уменьшает усилие, прикладываемое при работе с ним.
- Чтобы снять стопорные кольца, нужны пассатижи.
- На «12» накидной ключ, которым будут откручиваться направляющие штифты заднего тормозного барабана.
- Домкрат.
- Съемники для ступичного подшипника и ступицы.
Съемник для снятия ступичного подшипника
Совет: Для ремонтных работ лучше приобрести универсальный съемник, какой показан на фото.
- Монтировка.
- Жидкость WD-40, для облегчения раскручивания ржавых крепежных деталей.
- Оправки для запрессовки подшипника в ступицу автомобиля ВАЗ 2112.
- Снимается защитный колпак.
- Гайка ступицы расконтривается.
- Ослабляется гайки ступицы и затяжка болтов фиксирующих колеса.
Совет: Для облегчения откручивания гаек нужно воспользоваться рычагом, которым может служить кусок трубы.
- Включается первая передача.
- Под передние колеса устанавливаются упоры.
- Приподнимается и устанавливается на надежные опоры задняя часть автомобиля.
- Снимаются колесо, соответствующее заменяемому подшипнику, барабан тормозной и тормозные колодки.
- Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба.
- Устанавливается съемник и спрессовывается с оси ступица.
Спрессовывание ступицы с оси
- Ступица зажимается в тиски и из нее вытаскивается стопорное кольцо.
- Используя съемник выпрессовывается из ступицы подшипник.
- Полость ступицы очищается от грязи.
- Запрессовывается новый подшипник.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- На ось напрессовывается ступица, для этого нужно использовать соответствующую оправку, приложив усилие на подшипник к его внутреннему кольцу.
- Устанавливаются на место колодки, барабан тормозной и колесо.
- Окончательно затягиваются гайки ступицы, болты крепления колеса.
Совет: При монтаже нужно использованную ранее гайку ступицы заменить новой или применить ее с другого колеса. Сделать это надо для того, чтобы замятые части буртика старой гайки, образованные при кернении не попали в паз, расположенный на хвостовике наружного ШРУСа.
- Замена заднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 заканчивается окончательной затяжкой гайки ступицы, контровкой ее и установкой защитного колпака.
Контровка гайки, фиксирующей ступицу подшипника автомобиля ВАЗ 2112
Каким образом правильно выполняется на ВАЗ 2112 замена подшипника задней ступицы можно увидеть на видео. Своевременная замена и ремонт всех узлов автомобиля ВАЗ 2112 позволит надолго сохранить его высокие эксплуатационные характеристики и безопасность езды.