Замена подшипника ступицы lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 – симптомы выхода из строя, какой подшипник выбрать

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Какой ступичный подшипник выбрать?

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.
Читайте также:
Замена масла в гидроусилителе руля лада kalina своими руками

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.


Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.

Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем.
После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.

Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы.
Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит.
Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.

После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца.

Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново.
Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Замена подшипника ступицы lada 2114 (ваз 2114)

Устройство ходовой части

Подшипник передней ступицы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

Читайте также:
Замена натяжителя lada largus (ваз ларгус)

Устройство передней ходовой части

Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114, ВАЗ 2115. Видео

Ходовая 0 7 290Показываем как своими руками произвести замену ступичного подшипника в автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113. Работа выполняется на примере автомобиля ВАЗ 2114, автор ролика выполнял её в первый раз, работая со съёмником. Больше всего затруднений вызвали стопорные кольца, сломались даже одни плоскогубцы во время снятия и установки. Специальный съёмник для подшипника ступицы, подходит практически ко всему переднему приводу от ВАЗ:Стоит недорого, значительно упрощает замену ступичного подшипника. Стоит порядка 1 тысячи рублей, но полностью себя оправдывает, подходит для задних подшипников, при работе с ним вам не придётся делать сход-развал. Видео замены переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2114 2115 2113:Ступичный подшипник ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 замена видео :Ролик очень грамотно сделан, записан в хорошем качестве, работа показывается по шагам от начала и до конца, своими силами повторить всё будет не трудно. Каждое действие и используемый инструмент подписывается. После замены переднего ступичного подшипника, сход-развал делать не нужно.Стоимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 2115 2113.В каждом сервисе и регионе цена разнится. К примеру в Московской области цена 2500 рублей за пару, в небольших городах 1000 рублей. Некоторые гаражные мастера берутся и за 500 рублей. Если вы решитесь доверить эту работу в автосервис, то следите за работой, некоторые забивают ступичные подшипники кувалдой, другие разбирают всё полностью, чтобы запрессовать прессом, при этом естественно сбивается сход развал и вас после ремонта направляют на него, а это лишние траты на его регулировку.

Читайте также:
Замена мотора печки lada 2115 (ваз 2115)

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

  • надежный домкрат;
  • приспособления для замены подшипников;
  • съемник внутренних стопорных колец.

Все работы рекомендуется производить с помощником.

  1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
  2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
  3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
  4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
  5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
  6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
  7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
  8. Снимаем тормозной диск.
  9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
  11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
  12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
  13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
  14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
  15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
  16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
Читайте также:
Замена сайлентблоков ваз 2101 2107, видео, смотреть онлайн

Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • Читайте также:
    Замена прокладки клапанной крышки ваз 21063 своими руками

    На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

    Список новых деталей и инструмента для их замены

    Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

    • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
    • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
    • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.

    Провести всю работу по устранению данной неисправности и не повредив другие детали подвески, возможно с помощью такого набора инструментов:

    • балонник для снятия колес;
    • набор ключей рожково – накидного типа от 12 мм до 24 мм;
    • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
    • специализированный съемник ступичных подшипников;
    • специализированный съемник рулевых наконечников;
    • утконосы для демонтажа стопорных колец;
    • карщетка;
    • набор отверток;
    • обычные плоскогубцы.

    Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

    Как поменять подшипник своими силами

    Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

      Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

    Читайте также:
    Замена помпы lada 2115 (ваз 2115) своими руками

    Далее приступаем к демонтажу тормозного цилиндра, для чего понадобится выкрутить два болта его крепежа с внутренней стороны ступицы ключом на 17 мм, и с помощью плоской отвертки, аккуратно отжав колодки от диска, убираем данный узел в сторону.

  • Из поворотного кулака откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и с применением специализированного съемника, выдавливаем его из посадочного места, далее проделываем схожую операцию и с наконечником шаровой опоры, находящейся внизу ступицы
  • Верхняя часть поворотного кулака крепится к амортизационной стойке подвески двумя болтами, нижний из которых является регулирующим сход – развал автомобиля, помечаем его положение и, выкрутив эти болты, снимаем весь ступичный узел. Также снимаем с него тормозной диск, закрепленный на двух винтах.
  • Применяя специализированный съемник, выпрессовываем переднюю ступицу из внутренней обоймы подшипника, далее снимаем стопорные кольца с двух сторон, и этим же съемником, выдавливаем старый подшипник со своего посадочного места.

  • Перед началом установки нового ступичного подшипника, зачищаем от застарелых загрязнений его посадочное место, внимательно его осматриваем на возможные повреждения, небольшие сколы и трещины, и в случае их обнаружения, поворотный кулак необходимо поменять, иначе есть возможность его скорой поломки.
  • Смазываем в поворотном кулаке посадочное место подшипника, что значительно облегчит его запрессовку, устанавливаем одно стопорное кольцо и монтируем новую деталь с помощью специализированного съемника до характерного щелчка, после чего вставляется второе стопорное кольцо.
  • Зачищаем, осматриваем на повреждения и, при их отсутствии, смазываем посадочное место передней ступицы. Далее так же, с помощью съемника, аккуратно его впрессовываем во внутреннюю часть нового подшипника и монтируем весь узел на свое посадочное место. После аккуратно вставляем шлицевой фланец привода, устанавливаем тормозной диск, суппорт, шаровую опору и рулевой наконечник, после чего закручиваем новую гайку крепления наружного ШРУСа, идущую в ремкомплекте новых деталей, вальцуем ее края в стопорные пазы и ставим колесо на место.
  • На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
    Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Замена ступичного подшипника и ШРУСа в ВАЗ2115

    Андрей царевич чесал репу. Опять с машиной что-то не так. Во время езды руль трусится, руль тянет вправо, а последнее время ещё и странный гул. Даже царь Валентин, властитель всея Теребрено, подтвердил странные сея сомнения и утвердил царевича, что бяда справа. Ну и ладно, подумал царевич, справа, так справа. Ну и в один из будней, после подписания трёх межгосударственных военных договоров ( наделён был такими полномочиями) загнал царевич машину в палаты автомобильные, ну и с помощью подъёмника чудодейственного приподнял передок своей ласточки с правой стороны, дабы понять, а что-же случилось в самом деле. Ну и слухом царским да обонянием чудесным понял, что и ШРУС пора выкинуть (люфт осевой большой, что чревато закусыванием) и подшипник немного подклинивает да тот, который держит ступицу царевичевой колесницы. И вспомнил царевич, а ведь уже года три лежит в казне подшипник такой да ещё и забугорный KRAFT. А потом решился и пока колесница на ходу, погнал в ряды торговые, где отжал у торговца низкого ШРУС WEBER и иже с ним щипцы для съёма колец стопорных.
    И вот настал день выходной от забот государственных. И загнал царевич Андрей колесницу свою уникальную в палаты. И приуныл немного царевич, уж больно колесница грязная, придётся вымазаться немного, ну и поделать ничего нельзя, погода мерзкая, даже баба Яга на ступе не летает.

    Читайте также:
    Маслосъемные колпачки ваз 2110

    И пособирал деталюшки чудодейственные для ремонта колесницы.

    И начал царевич Андрей производить трепанацию колеса колесницы. Пока подъёмник лежал в багажнике, не повелеваемый волшебной палочке, царевич раскернил ступичную гайку, надел на неё головку на 30, на головку палочку волшебную и отпустил гайку. Опосля взял ключик балонный от ВАЗ 2101 и отпустил колёсные гайки.

    А потом взялся царевич снимать железку удивительную, которая каким-то волшебным образом заставляет колесницу останавливаться ( как потом ему подсказали, это суппорт называется) Там пластинки отогнуть нужно и два болта М8 открутить нужно

    И достал Андрей царевич из закромов царских ещё одну волшебную электрод-палочку и зацепил шайтан суппорт к пружине

    И вновь царевичу понадобилось волшебство, чтобы отвинтить диск тормозной, поэтому вставил он палочку волшебную меж шпилек колёсных и царским посохом с наконечником на 7мм отвинтил два винтика направляющих для колёс золотых

    Но не сдавался диск тормозной, за шпильки цеплялся. Пришлось царевичу и скобу тормозную снимать, взял он ключ на 17 и давай болтики крутить.

    И сдался диск тормозной, упал оземь.

    И вновь зачесал репу Андрей царевич, а как же суппорт выковырять? И молотком стучал, и волшебной палочкой, да толку мало, не слазит собака ступица! И тут пришёл на помощь добру молодцу соратник по делам государевым боярин Ильковский Иван со своим заморским съёмником.

    Достали друзья съёмником ступицу, а потом и подшипник из поворотного кулака (перед этим сняв кольца стопорные с обоих сторон). Вот только на ступице одна внутренняя половинка подшипника. Пришлось царевичу просить жену принца болгарского помочь, а потом с помощю зубила и матери всё-же снял этот охвосток подшипника.

    И возрадовался царевич Андрей, ведь разобрал всё до конца. И на радостях начал собирать. Поставил он кольцо стопорное внутреннее и при помощи съёмника затолкал подшипник на место, где указом царским ему быть необходимо. Сразу же и кольцо стопорное внешнее поставил. Да и ШРУС заменил заодно.

    И начал засовывать ступицу в подшипник, с помощью молотка и матери усея земли русской запрессовал до половины, а потом засунул в ступицу ШРУС и с помощью гайки ступичной запрессовал до конца (в смысле до упора)

    Читайте также:
    Замена подшипника генератора lada granta (ваз гранта)

    Ну а дальше понял царевич, что собирать можно не включая мозг, просто в обратном порядке. Ну и не включил

    Ну ничего, поплакал немного (благо запрещено указом царским посещать без предупреждения палаты царевича колесницы) и собрал всё в обратном порядке.

    Поставил Андрей царевич колесо золотое, затянул гайки на нём. Взял головку на 30 и палочку волшебную побольше, и при попытке затянуть гайку ступичную, сорвал на ней резьбу. Во здоровья у царского сынка! А говорят слабаки отпрыски царских кровей. Ну да ладно, поменял на другую, благо резьба на ШРУСе живая осталась.
    Поездил царевич Андрей по делам государевым после этого три дня. И вот что познал он после работы своей. Правая сторона едет отлично! Гула нет, вибрации нет, руль вправо не тянет, красота в общем, всё по царски. Но теперь почувствовалось, что и слева подшипник менять пора, потому как тянет влево и вибрация слева. Там проблема была поменьше, поэтому и не чувствовалась. И не расстроился царевич Андрей, сегодня опять заскочил в торговый ряд и перстом царственным приказал выдать ему подшипник ступичный левый АТ. В скором времени будет замена.
    Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
    Не переключайтесь, дальше будет познавательнее!

    Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

    Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.

    Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности “диагноза” произведите простую диагностику.

    Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.

    Читайте также:
    Замена ремня генератора lada 2106 (ваз 2106)

    Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.

    Поддомкратьте “подозрительное” колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.

    Сегодня поговорим о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте.

    Вам понадобится:

    1. Ключ на “30” для откручивания центральной ступичной гайки;
    2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
    3. Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы);
    4. Домкрат.

    Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

    1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.

    2. Сорвите крепежные болты.

    3. Снимите колесо.

    4. Установите домкрат и вывесите колесо.

    5. Ключом на “30” сорвите центральную гайку крепления ступицы.

    6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.

    7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

    8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

    9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

    10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.

    Дельный совет : Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.

    11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.

    12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

    13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.

    14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.

    15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

    Читайте также:
    Замена масла в коробке передач ваз 2329. ремонт от и до

    16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

    Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как подшипника ступицы заменен, рекомендую сделать развал-схождение.

    Как заменить подшипник ступицы переднего колеса на ВАЗ 2114, 13, 15

    Ступичный подшипник переднего колеса на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 не регулируется. Поэтому при появлении гула при движении и люфта его нужно поменять.

    Для выполнения работ по замене ступичного подшипника вам потребуются:

    • надежный домкрат;
    • приспособления для замены подшипников;
    • съемник внутренних стопорных колец.

    Все работы рекомендуется производить с помощником.

    1. Поддеваем отверткой и снимаем колпак ступицы.
    2. Ставим противооткатные упоры под передние колеса.
    3. При помощи молотка и кернера нужно выпрямить края гайки с двух сторон вала привода.
    4. Помощник зажимает педаль тормоза и держит ее.
    5. При помощи торцового ключа на 30 ослабляем гайку ступицы.
    6. Снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы до конца.
    7. Аккуратно снимаем суппорт тормозного механизма не отсоединяя шланга.
    8. Снимаем тормозной диск.
    9. Откручиваем 2 болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
    10. На пару оборотов откручиваем гайку крепления верхней опоры к кузову.
    11. Отжимаем нижний рычаг подвески вниз, отводим нижний конец стойки в сторону и выводим из ступицы хвостовик наружного шруса.
    12. Упирая лапы съемника в поворотный кулак и, вращая гайку болта Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака
    13. При помощи съемника сжимаем и снимаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника ступицы.
    14. С обратной стороны также снимаем стопорное кольцо подшипника.
    15. При помощи приспособления выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.
    16. Если внутреннее кольцо не вышло спрессовываем его съемником.кулака.

    Установка подшипника ступицы

    1. Промываем от грязи посадочное отверстие в поворотном кулаке.
    2. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с наружной стороны подшипника.
    3. Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо. При этом усилие съемника должно прикладываться только к наружному кольцу подшипника.
    4. При помощи съемника устанавливаем стопорное кольцо с внутренней стороны.
    5. Запрессовываем ступицу во внутреннее кольцо подшипника. При этом усилие должно прикладываться только к внутреннему кольцу подшипника.
    6. Вставляем вал привода в отверстие ступицы.
    7. Надеваем упорную шайбу и закручиваем новую гайку ступицы.
    8. Все оставшиеся детали устанавливаем в обратном порядке.
    9. После установки колеса затягиваем гайку подшипника ступицы моментом 225,6–247,2 Н·м (23–25,2 кгс·м).
    10. После этого нужно замять края гайки в проточки вала привода и надеть колпак на место.

    Видео по замене ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: