Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2108

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119

Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….

По выбору подшипника …. Здесь могу посоветовать подшипники российского производства – «вологодские» или «самарские». Для любознательных хочу добавить — размер подшипника передней ступицы 64*34*37 мм. И будет очень, хорошо, если продавец гарантирует Вам, что эти подшипники действительно российские. Так как Китай, очень серьезно занимается производством копий этих подшипников.

Из инструмента, сразу хочу выделить наличие съемника для монтажа подшипников передних и задних ступиц автомобилей Ваз 2108 — 1119 (фото 11), без него лучше не браться за работу . Так же, пригодится оправка (обрезок трубы необходимого диаметра) для выбивания ступицы. Головка на «30» с крепким воротком, накидные ключи на «17» и «19».

Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ : замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.

В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).

Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).

Читайте также:
Замена мотора отопителя lada 2109 (ваз 2109)

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Проводим замену стандартного карданчика КПП в автомобиле ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110 на короткоходный карданчик от автомобиля ВАЗ-1118 «Калина»
  • Замена шаровой опоры на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1119

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

Ельчен

подшипник я снимал за 30 мин. выбил его с помощью головки на 30, а новый сальник забил с помощью, бруса и забил его не большой кувалдочкой и в конце чтоб плотно сел, старый сверху и тем же маневром.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Спасибо Роман, что не забыли сообщить о результатах поисков. Как теперь после Вашего рассказа, что-то покупать с рук?!

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Здравствуйте. Значит так…съездил я на развал в сервис Кузнецова В Н это в г Нефтекамск посмотрел он мне развал 3мм было уклон левого колеса,сайленты все в порядке люфта нет,после чего просмотрел покрышки и показал что на обоих покрышках грыжа справа и слева…хотя покрышки новые брал с рук конечно но новые,покрышки поменял все прекратилось ни чего не бьет теперь.

Рома

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

Читайте также:
Натяжитель цепи грм двигателя ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

спасибо. после выходных обязательно отпишусь…

Костя: начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Может быть все, что угодно — рассыпался подшипник передней ступицы, изношенные до металла передние тормозные колодки… Проще домкратом поднять автомобиль и покрутить, пошатать колесо. Снять колесо и проверить состояние колодок, тормозного диска, металлического пыльника тормозного диска. Думаю, что если шум, свист настолько явный его причину не трудно будет найти.

Костя

17 сент. 2013 18:05

#

начинаю трогаться, появляется свист в районе переднего колеса. когда проедешь около 20 км, появляется хруст, скрежет и свист увеличивается… что это может быть.

Рома: у меня 99я езжу на ней с 2008года,с лета «бьет»правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает,при повороте на лево стук увеличивается…сделал балансир колес,не помогло,поменял колесо на новое тоже нет,поменял наружную гранату все так же,люфта нет на колесе…Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

Вряд ли, это подшипник или ступица… Проверьте состояние сайлентблоков нижнего рычага, целостность краба и его сайлентблока. Если нашли заметный люфт или износ сайлентов, то замените их. Далее, проверьте расстояние между передними и задними колесами. Расстояние между передними и задним колесом с правой стороны должно быть таким же как и с левой стороны. Если это не так, отправляйтесь на развал — схождение. Думаю, что в любом случае, развал — схождение Вам проверить необходимо. Еще возможна одна причина биения и стука — разбитый внутренний шрус. Его тоже следует проверить. Больше у меня, на данный момент, вариантов нет. Если не сложно, отпишитесь о результатах, думаю, что не только мне будет интересно узнать в чем все таки была причина

Рома

у меня 99я езжу на ней с 2008года, с лета «бьет» правое колесо теперь уже при разгоне 60км/ч отдает в кузов и в салоне все трясется и на руль сильно отдает, при повороте на лево стук увеличивается… сделал балансир колес, не помогло, поменял колесо на новое тоже нет, поменял наружную гранату все так же, люфта нет на колесе… Может ли быть это подшипник ступицы или сама ступица?

рома: поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

Подшипники уже слышно после 20 км/ч… Если гул появляется после 80, то можно предположить, что проблема в коробке передач. Так же гудеть может и резина, деформация и жесткость протектора. Но, чтоб не гадать, обратитесь к специалисту, пусть послушает.

рома

28 авг. 2013 18:26

#

поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108 своими руками

Подшипник ступицы ВАЗ 2108 – это очень важная деталь машины. Именно с ее помощью колеса бесшумно вращаются ни издавая посторонних стуков и шумов.

Состояние подшипников на ВАЗ 2108 нужно постоянно контролировать, что их постепенный износ не застал вас врасплох. В противном случае возможна ситуация, когда из-за сильного износа подшипник, допустим правого колеса перестанет исполнять свою непосредственную функцию, как следствие колесо заблокируется, машина начнет резко тормозить, причем только одним колесом, в результате чего начнет смещаться по кругу. В итоге это как минимум аварийная ситуация, а как максимум ДТП размеры которого тяжело предугадать. .

Довольно часто из-за езды по плохой дороге, с большим количеством ям, при увеличении скорости или при других обстоятельствах из под колес вы можете услышать характерный стук. Причинами такого звука могут быть разные, но все же основной является поломка подшипника ступицы колеса. Это может быть как подшипник переднего, так и заднего колеса. Для того, чтоб понять суть проблемы нужно провести небольшое обследование авто.

Замена ступичного подшипника

На машинах ВАЗ 2108 установлены подшипники шариковые, размеры которых равны двум ярдам. Он не требует дополнительной смазки и ухода во время эксплуатации. Ряд шариков в подшипнике надежно защищены от попадания пыли и воды с помощью сальника, снаружи же сальника нет. Защитой для внешнего ряда шариков служит покрышка, которая запирает с торца ступицу.

Диагностика авто ВАЗ 2108

Поверхностную диагностику сделать довольно легко. После долгой дороги, или после того как появились подозрительные звуки нужно дотронуться к диску колеса, из которого исходил стук. Колесо с поломанным подшипником будет очень большой температуры, до него нереально будет притронуться.

Для более детальной проверки вам понадобится подъемник. Если его нет, то можно воспользоваться обычным домкратом. Сначала снимите крепления с колеса, поскольку позже это сделать будет весьма проблематично. Поднимите ту часть машины марки ВАЗ 2108, которая вас беспокоит. Не забудьте подставить опоры, и упоры противооткатные под задние колеса. Дальше все еще проще, вам нужно взять двумя руками колесо, и с максимальной силой попробовать его покачать. Если стук повторится то это явный признак проблемы, а если звук пропадет при нажатии тормоза, то на вашем ВАЗ 2108 срочно нужно поменять подшипник ступицы.

Ремонт подшипника ступицы колеса

Когда проблема выяснена, то можно приступать к нее решению. Если у вас есть все необходимые инструменты, то вы можете произвести его самостоятельно. В противном случае придётся воспользоваться услугами СТО.

Подшипник задней ступицы

  1. 1. Для начала нужно сорвать болты, на которые крепится колеса, потом поднять сторону машины, которая нуждается в ремонте. Обязательно проверьте чтоб стояли упоры для задних колес, и затяните стояночный тормоз. Теперь можно полностью снять проблемное левое или правое колесо;
  2. 2. Откручиваем от шарнира поврежденного колеса внешний ШРУС приводного вала. За этим нужно аккуратно отсоединить и снять тормозной диск и тормозной суппорт;
  3. 3. Откручиваем болты (2 шт) с помощью которых прикрепляется опора шаровая к нижнему рычагу;
  4. 4. От поворотного кулака откручиваем нижний рычаг подвески, поворачиваем вбок нижнюю часть стойки амортизаторной. Дальше с использованием специального инструмента (или просто подходящей надставки) вынимаем ступицу колеса из поворотного кулака;
  5. 5. Автомобильными щипцами снимаем внешнее кольцо стопорное, дальше удаляем кольцо внутреннее;
  6. 6. С помощью тех же инструментов вставляем в поворотный кулак внешнее стопорное кольцо. Ставим подшипник нужной модели, и всю эту конструкцию вставляем обратно в кулак;
  7. 7. Фиксируем гайку съёмника, надежно затягиваем ее, запрессовывая подшипник в поворотный кулак до стопорного кольца. В это время силовой стакан съемника упирается во внешнее подшипника кольцо;
  8. 8. В подавляющем большинстве случаев если в ВАЗ 2108 выбивается ступица колеса, то в комплекте с ней вылетает и внутреннее кольцо подшипника. Если у вас есть нужный съёмник, то реально извлечь его самостоятельно. В противном случае воспользуйтесь болгаркой, но достаточно поверхностно, при малейшем повреждении вам придется менять еще и ступицу;
  9. 9.В самом конце нужно установить с помощью автомобильных щипцов внутреннее стопорное кольцо. И дальше повторяете все действия, которые делали при снятии только в обратном порядке.

По окончанию работы перепроверьте чтоб были хорошенько затянуты все болты вашего ВАЗ 2108. Теперь вы снова можете ездить на своем авто без непонятных шумов и опасностей. Но все же не теряйте бдительности. Время от времени нужно проверять состояние подшипника ступицы во избежание неприятных сюрпризов.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Ступичный подшипник на вашем ваз 2109 пришел в негодность? И вам требуется замена заднего и переднего ступичного подшипника на ваз 2109, здесь есть пошаговое руководство.

  1. Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
  2. Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
  3. Подготовительные мероприятия перед заменой
  4. Когда следует менять подшипник передней ступицы
  5. Что приводит к быстрому износу
  6. Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
  7. Порядок выполнения:
  8. Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099
  9. Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
  10. Производители ступичных подшипников и их артикулы
  11. Резюмируем
  12. Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
  13. Установка

Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

Коротко перечислим признаки данной поломки:

  • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
  • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
  • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

  1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
  2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
  3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

Прежде чем разбирать узел, попробуйте подтянуть ступичную гайку, потом сделайте диагностику снова. Велика вероятность, что шум уйдет, но это ненадолго, по крайней мере, это позволит проехать ещё 100-200 км.

Причины поломки:

  1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
  2. Частый перегрев механизма.
  3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
  4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
  5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

Как проверить ступичный подшипник

Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

П.П. Обозначение Наименование
1 2108-3001014 Кулак поворотный
2 2108-3001060 Кольцо грязезащитное внутреннее
3 2108-3001061 Кольцо поворотного кулака грязезащитное
4 2108-3103032 Кольцо стопорное подшипника пер.
5 21080-3103020-02 Подшипник 256907 передней ступицы
6 2108-3103012 Ступица
7 2108-3103061 Кольцо грязезащитное передней ступицы
8 2108-3103079 Шайба ступицы
9 2108-3103065 Колпак ступицы
10 2108-3103068 Кольцо уплотнительное колпака ступицы
11 2110-3103065 Колпак ступицы
12 1/40442/71 Гайка ступицы

Подготовительные мероприятия перед заменой

Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

  • Большая отвертка.
  • Ключи: 17, 13, 10.
  • Шестигранник на 10.
  • Молоток и зубило.
  • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
  • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
  • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
  • Ключ динамометрический.

Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

Рекомендуется для работы первый, более эффективный и качественный вариант замены, так как запрессовка и выпрессовка производиться с помощью съемного устройства, безударным способом.

Когда следует менять подшипник передней ступицы

Сразу следует сказать, что подшипники как на передних, так и на задних ступицах ВАЗ 2109 не имеют строго оговорённого срока службы. Если брать усреднённые данные, приводимые самими автовладельцами, то получится, что новый ступичный подшипник отечественного производства может успешно пройти до 100 000 километров.
После этой цифры могут начаться проблемы.

Что приводит к быстрому износу

  1. Плохие дороги. В ходе движения по плохой дороге на ступичные подшипники действует не только сила трения, но и огромные ударные нагрузки. Некоторое время подшипник успешно справляется со всем этим, но потом может возникнуть так называемая «усталость металла», которая и приведёт к быстрому разрушению этой детали.
  2. Перегрев. В ходе работы подшипник то нагревается, то остывает. Такие перепады температур вредны для любой детали, но в нашей стране они усугубляются ещё и климатом (регулярный нагрев и резкое охлаждение на морозе в 40 градусов явно не пойдёт подшипникам на пользу).
  3. Агрессивная среда. Это означает, что в ступицу иногда попадает влага, грязь, химические реагенты, которыми посыпают дороги. Грязь и песок могут действовать как абразив, а влага и химия могут вызывать коррозию.

Итог один: преждевременный износ.
Главным признаком того, что подшипники пора менять, является характерное низкое гудение, возникающее в районе колеса во время движения машины. И чем выше скорость движения машины, тем гудение громче. Вначале, когда подшипник ещё не очень изношен, это гудение практически не слышно, оно то появляется, то пропадает. Но по мере износа оно перерастает в настоящий вой, который трудно не услышать.
Если подшипник уже «завыл», это означает только одно: нужно срочно его менять. Если этого не сделать, колесо просто заклинит. А если это произойдёт во время движения на высокой скорости, машину обязательно занесёт, что, в свою очередь, приведёт к ДТП.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

Если у вас нет универсального съемного устройства то, как вариант – стащите обойму со ступицы острым зубилом, или надпилите обойму болгаркой и расколите аккуратно молотком.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

К этому времени, желательно охладить новый передний ступичный подшипник, например в холодильнике и запрессовка пройдет намного легче.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена ступичного подшипника, его выпрессовка и запрессовка для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, которая проводится на данном фотоотчете, проводится после того, как произведено снятие поворотного кулака.

Прежде чем менять подшипник ступицы, стоит знать несколько деталей данной процедуры.

В ступицу колеса ВАЗ устанавливается двухрядный шариковый подшипник, которому при эксплуатации не требуется смазка и регулировка. При выпрессовывании данный подшипник разрушается. Если запрессовывать подшипник забивая молотком, он разрушиться, поэтому следует воспользоваться прессом или тисками. Усилие при запрессовке прикладывается к наружному кольцу подшипника, чтобы избежать его повреждения.

Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109

Главная задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь.

При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ – 256907С17. Зарубежный аналог – 309726DA.

Производители ступичных подшипников и их артикулы

№ п/п Производитель, страна Каталожный номер Размеры, мм Цена, рублей
1 Pilenga PW-P 1307 34*64*37 400
2 Torque, Финляндия T-12106 500
3 Лада (оригинал) 2108-3103020 400
4 ASP Mensan BCR001 540
5 SPZ 2108-3104020 400

Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.

Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.

Для усиления подвески, а так же надежности и долговечности автолюбителя в ступицу ставят роликовые изделия, маркировка которых 537907.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичныхподшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – не сложен. На станциях техническогообслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по вышепредставленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109

  1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать. Рекомендуется дополнительно проверить подшипники задней ступицы.
  2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
  3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.

Статьи по вашему авто от эксперта:

Установка

У кулака очищают внутреннюю поверхность от загрязнений и наносят на нее смазку (солидол). Съемник с новым подшипником устанавливают на место и впрессовывают его. Чтобы процесс прошел легче, его предварительно рекомендуется хорошенько охладить в морозильной камере.

Исправный узел вставляют внутрь кулака максимально ровно, стараясь не допускать перекоса. После монтажа подшипника, вновь надевают ступицу и при необходимости запрессовуют. Все остальные этапы работ производятся в обратном порядке.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

    Поэтапная замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2109

    Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

    Причины и симптомы необходимости замены

    Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

    Нас интересует 4-я позиция

    Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается). Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять. Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

    Не должно быть стуков

    Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

    Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

    Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

    • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
    • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
    • ключ или головка на 12;
    • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

    Для ускорения дополнительно используйте:

    • трёхлапый съёмник для ступицы;
    • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
    • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
    • зубило.

    Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

    При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

    Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция

    1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза.

    Бейте равномерно со всех сторон

    Уберите гайку и шайбу

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Ставим ступицу на место

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2109 (21099, 2108) с фото и видео

    1. ➡️ Диагностика, причины и признаки поломки
    2. ➡️ Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
    3. ➡️ Первоначальные операции: демонтаж и снятие
    4. ➡️ Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
    5. ➡️ Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
      1. ➡️ Производители передних подшипников
    6. ➡️ Советы и рекомендации по выполнению ремонта

    Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.

    В 2021 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому – передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.

    Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.

    Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки

    Коротко перечислим признаки данной поломки:

    • Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
    • Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
    • Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.

    Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:

    1. Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
    2. Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
    3. Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении – если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.

    Причины поломки:

    1. Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
    2. Частый перегрев механизма.
    3. Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
    4. Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
    5. Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).

    Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:

    Как проверить ступичный подшипник

    Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками

    Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.

    П.П. Обозначение Наименование
    1 2108-3001014 Кулак поворотный
    2 2108-3001060 Кольцо грязезащитное внутреннее
    3 2108-3001061 Кольцо поворотного кулака грязезащитное
    4 2108-3103032 Кольцо стопорное подшипника пер.
    5 21080-3103020-02 Подшипник 256907 передней ступицы
    6 2108-3103012 Ступица
    7 2108-3103061 Кольцо грязезащитное передней ступицы
    8 2108-3103079 Шайба ступицы
    9 2108-3103065 Колпак ступицы
    10 2108-3103068 Кольцо уплотнительное колпака ступицы
    11 2110-3103065 Колпак ступицы
    12 1/40442/71 Гайка ступицы

    Подготовительные мероприятия перед заменой

    Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:

    • Большая отвертка.
    • Ключи: 17, 13, 10.
    • Шестигранник на 10.
    • Молоток и зубило.
    • Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком.
    • Ступичный съемник для ВАЗ (фото).
    • Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
    • Ключ динамометрический.

    Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.

    Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги

    Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:

    1. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
    2. Затем ослабляем крепления переднего колеса.

    1. После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
    2. Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.

    1. После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
    2. Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.

    Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

    Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

    Порядок выполнения:

    1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
    2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

    1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
    2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

    1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
    2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

    1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
    2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

    1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
    2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

    1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
    2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

    1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
    2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

    1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
    2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

    1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
    2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

    1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
    2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

    Подробнее смотрите на видео:

    Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

    Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника

    Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

    Замена подшипника lada 2109 (ваз 2109)

    Проверка

    Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.

    Элемент в разборе

    Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.

    Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:

    • Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
    • Поднимите капот;
    • Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
    • Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
    • Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
    • Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.

    При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.

    Замена ступичного подшипника ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2108

    Инструкция из руководства по ремонту

    1. Снять защитный колпак.
    2. Рассконтрить ступичную гайку и снять колесо, а также тормозной диск.
    3. Ослабить гайки, крепящие поворотный кулак к стойке.
    4. Открутить гайки крепления шаровой к кулаку.
    5. Открутить гайки и вытащить болты, крепящие поворотный кулак к стойке.
    6. Отвернуть ступичную гайку и снять шайбу.
    7. Вывести поворотный кулак из крепления стойки.
    8. Подходящей выколоткой выпрессовать ступицу с подшипника.

    При долговременной эксплуатации автомашины ВАЗ-2109, тем более, совершая движение по прямому направлению, прослушивается гулкий шум справа или слева передней части. Шум усиливается, когда двигатель набирает обороты, когда же совершается поворот, он пропадает. Это говорит о том, что требуется замена подшипника передней ступицы ваз 2109. Примечательно, что замена подшипника на передней ступице ваз 2109может быть спокойно проведена своими силами.

    Конструкция

    Ориентируясь по изображению, вы легко сможете разобраться в элементах конструкции первичного вала, определить расположение интересующих вас во время ремонта компонентов.

    Согласно рисунку, мы имеем дело со следующими элементами конструкции.

    Шестеренка первой передачи

    Шестеренка второй передачи

    Шестеренка четвертой передачи

    Задний подшипник первичного вала

    Шестеренка третьей передачи

    Шестеренка передачи заднего хода

    Внутреннее кольцо переднего подшипника

    Передний подшип первичного вала располагается на торце коленвала мотора.

    Подшипники ПВ

    Замена заднего подшипника

    Вовсе не обязательно разбирать КПП, чтобы самостоятельно заменить подишпник первичного вала. Но без снятия коробки передач не обойтись.

    1. Сняв коробку передач, демонтируйте колокол и снимите стопорные кольца.
    2. С помощью мощной отвертки подденьте подшип, используя его кольцевую проточку.
    3. Задействовав подшипник промвала как опору, сдвиньте немного вперед первичный вал.
    4. Вооружившись молотком, начинайте наносить удары по торцевой части первичного вала.
    5. Периодически начинайте прокручивать вал и продолжайте наносить систематические удары.
    6. Степень натяжения соединения вала с подшипником может быть разным, потому бить по торцу придется или пару минут или полчаса. В любом случае, подшипник обязательно слезет со своего посадочного места.
    7. Не сильными, но точными ударами запрессуйте новый подшипник. Бить следует только по внутреннему кольцу подшипа. Вал при этом нужно оттянуть вперед, потому и молотком придется работать небольшим. Так удобнее.

    Замена заднего подшипа

    Порядок установки нового ступичного подшипника

    Новый элемент устанавливается на штатное место по следующей схеме:

    • Грязезащитное кольцо устанавливается на свое место. На ступице оно фиксируется боровком.
    • Изнутри поворотный кулак очищается и смазывается.
    • Новый подшипник запрессовывается при помощи съемника или оправки. Если таковые инструменты отсутствуют, то для запрессовки используется обойма старого элемента.

    Подшипник и сама ступица могут устанавливаться на свои места при помощи пресса, съемника или тисков. Ни в коем случае не следует запрессовывать подшипник при помощи молотка, поскольку механические удары приведут к разрушению рассматриваемого элемента.

    Запрессовку можно произвести, нажимая на внутреннюю часть обоймы. Делать это нужно в такой последовательности:

    • Устанавливается подшипник.
    • Затем надевается стопорное кольцо.
    • Ступица запрессовывается вовнутрь обоймы при помощи съемника (оправки).

    Во время монтажа поворотного кулака потребуется использование новой ступичной гайки. Она протягивается от руки, после чего нужно выполнить следующие действия:

    • Надеть на свое место колесный диск.
    • Закрутить крепежные элементы колеса.
    • Убрать упоры и опустить автомобиль на поверхность.
    • Когда машина встанет на пол гаража, подвеска окажется под нагрузкой. После этого ступичную гайку нужно протянуть и при помощи керна загнуть ее бортик с двух сторон – это позволит предотвратить ее самоскручивание.
    • Защитные колпаки ступиц устанавливаются на свои места.
    • Когда эти действия выполнены, крепежные болты колесного диска должны быть затянуты.

    На этом процедура замены подшипника ступицы ВАЗ-2109 завершена. Остается выполнить последние действия – выгнав автомобиль из гаража, послушать, нормально ли работают вновь установленные детали. Если никаких нареканий не возникает, можно убрать инструменты.

    Цена ступичного подшипника на рассматриваемую модель может колебаться в довольно значительных пределах – в первую очередь это зависит от завода-изготовителя.

    Несмотря, на то, что этот процесс не отличается большой сложностью, легкомысленно относиться к нему не следует. Особенно это касается начинающих водителей, не имеющих навыка самостоятельного ремонта. Перед тем, как начать работу, необходимо посмотреть учебное видео и запомнить, каковы этапы ремонтных работ. Немалую помощь могут оказать и фотографии, пронумерованные соответствующим образом. Разумеется, следует иметь под рукой вышеприведенную инструкцию – она поможет справиться с процедурой замены ступичного подшипника, избежав при этом ошибок.

    Стандартный набор инструментов для ремонта

    Чтобы выполнить поэтапную замену подшипников задних ступиц ВАЗ-2109 максимально быстро, вам потребуется такой набор инструментов:

    1. Молоток.
    2. Небольшой брусок из дерева.
    3. Плоскогубцы.
    4. Съемник для стопорных колец. Если такого инструмента у вас нет, то можно воспользоваться плоской отверткой и шилом.
    5. Накидной ключ или торцовая головка на «12».
    6. Накидной ключ на «30» или головка с усиленным воротком. Затяжка производится с очень большим моментом, поэтому потребуется использовать небольшой отрезок трубы для облегчения работ.

    Это стандартный набор инструментов, которые необходимо иметь для снятия и установки подшипников задних ступиц на девятках и аналогичных моделях ВАЗ.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: