Замена подшипника задней ступицы

За Скрипел, -Меняем подшипник задней ступицы САМИ и не только…

Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа

Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.

.Сегодня договорился на счёт бокса и подьёмника и сразу всё поменял.и не только.
Загудел подшипник задней ступицы, заскрипел, появился люфт? Есть желание научиться заменить его самому? Тогда эта статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 станет для вас настоящим помощником в проведении этой ремонтной операции.
Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Подшипник 256706

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Ширина (H): 37 мм;

Масса: 0,4 кг;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Замена заднего ступичного подшипника

Потребность в периодической замене задних ступичных подшипников (ЗСП) возникает у любого автовладельца. В зависимости от марки автомобиля, алгоритм работ может отличаться, однако общая последовательность выполняемых операций сохраняется.

Читайте также:
Где в мире и в России собирают Рено Логан: отличия разных сборок

Поэтому рассмотрим последовательность замены ЗСП на примере автомобиля Лада «Ларгус».

Внешние проявления неисправности и её первичная диагностика

Сделать вывод о неисправности можно по посторонним шумам, стукам, сухому хрусту, появившимся в задней части автомобиля, вибрации, ощущаемой в салоне в процессе движения, увод транспортного средства в сторону при движении.

Подтвердить или опровергнуть данный вывод позволяет выполнение простейших диагностических операций:

  • Выставить авто на ровной горизонтальной поверхности;
  • Попытаться двумя руками раскачать колесо слева-направо и наоборот. Если ЗСП неисправен, будут слышны щелчки и проявится явно ощутимый люфт;
  • Вывесить колесо на домкрат и прокрутить максимально быстро. Явно слышимый хруст свидетельствует о поломке.

Есть ещё один вариант, который подходит только для переднеприводных машин (наш случай). Автомобиль вывешивается на подъёмнике, заводится, затем. Включается передача. Задние колёса разгоняются. Появление вибрации и шумов подтверждает необходимость замены подшипника.

Технология замены заднего подшипника

Обращаем внимание владельца автомобиля на бесперспективность и даже вредность попытки устранения подобной неисправности подтяжкой гайки ступицы. Люфт, при этом, не исчезает. Наоборот, наблюдается ускоренный износ подшипника.

Алгоритм выполнения работ следующий

  1. Выставить авто на двухстоечном подъёмнике. При невозможности, на смотровой яме, с последующей фиксацией от несанкционированного смещения.
  2. Растормозить заднее колесо.
  3. Снять защитный колпак с диска.
  4. Выпрямить буртик, фиксирующий ступичную гайку от несанкционированного раскручивания.
  5. Ослабить и снять гайку.
  6. Ослабить болты крепления, удалить их. Затем полностью опустить рукоятку стояночного тормоза, и снять заднее колесо.
  7. С использованием зубила снимается защитный колпачок ступичного подшипника.
  8. Выкручиваются гайки ступицы.
  9. Снимается тормозной барабан.

Обращаем внимание на то, что после выполнения данной операции нельзя нажимать на тормозную педаль. В противном случае, поршни из колёсного цилиндра могут выдвинуться полностью.

  1. С внешней стороны барабана с использованием специального съёмника удаляется стопорное кольцо, фиксирующее заменяемый подшипник.
  2. Неисправный ЗСП выпрессовывается (с использованием чашечного съёмника) из посадочного гнезда, находящегося в барабане.

Возможен иной вариант. Подшипник выбивается с использованием оправки нужного диаметра (для удобства работы под барабан рекомендуется предварительно подложить пару одинаковых брусков из дерева.

Перед тем, как приступить к установке нового ЗСП, рекомендуется предварительно очистить все рабочие и посадочные поверхности от грязи и старой смазки, визуально убедиться в их исправности (при выявлении дефектов, поменять неисправные элементы). После чего, выполнить повторное смазывание.

  1. Новый подшипник вставляется в посадочное гнездо тормозного барабана.
  2. С использованием съёмника он запрессовывается до упора. При необходимости, в качестве оправки можно применять внешнюю обойму демонтированного старого подшипника.

При запрессовке приобретённого нового изделия разрешено прикладывать усилия исключительно к торцевой части его внешней обоймы. Механическое воздействие на внутреннюю обойму запрещено (подшипник выйдет из строя).

Опирая чашку используемого съёмника на противоположную сторону барабана, необходимо контролировать (при работах на автомобиле с АВС) чтобы не было повреждено задающее кольцо установленного, в заднем колесе, датчика скорости.

  1. В проточку на барабане вставляется стопорное кольцо.
  2. Проверяется фактическое состояние цапфы.

Если выявлены повреждения посадочной поверхности в месте установки подшипника (вариант, резьбы для гайки), ось ступицы необходимо поменять.

Для этого следует открутить 4-ре винта, которыми она крепится к фланцу балки (задняя подвеска), демонтировать старую деталь и установить новую цапфу.

  1. Тормозной барабан устанавливается на цапфу (рекомендованный момент затяжки должен составлять 80Нм). Использовать динамометрический ключ.
  2. Гайку подшипника ступицы требуется затянуть моментом, равным 175 Нм.

После завершения работ рекомендуется проконтролировать работоспособность собранного узла. При возникновении необходимости, выполнить настройку стояночного тормоза Лады Ларгус.

Затем устанавливается колесо. Несколько раз нажимается тормозная педаль. После чего следует проверить уровень тормозной жидкости (при необходимости, долить).

Проверить работоспособность тормозной системы.

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

Читайте также:
Рено Меган - отзывы, тесты и технические характеристики Renault Megane

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

-под ним обнаруживается шплинт

-разжимаем усики и вытаскиваем его

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

-тонким зубилом её можно стронуть с места

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

-они точно повторяют форму и размер обоймы

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

-на сам подшипник

-кладём его в барабан

-торцевую часть так же заполняем смазкой

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 8 клапанов и 1.4: метки ГРМ, как и когда ремонтировать

Как самостоятельно поменять подшипник задней ступицы?

Крутящий момент от оси или коленчатого вала к колесу передается с помощью ступичного узла, фиксирующего конструкцию на подвеске. После пробега более 80-100 тыс. км на большинстве автомобилей требуется замена подшипника задней ступицы, который под высокими нагрузками и усталостью металла выходит из строя. Также со временем свойства смазки ухудшаются. В результате происходят нагрев и разрушение подшипника.

Виды конструкций узла подшипника

Исходя из конструктивных особенностей выделяют следующие виды одно- и двухрядных подшипников:

  • шариковые радиально-упорные;
  • конические роликовые.

По мере совершенствования технологий подшипники ступичного узла (Hub Unit Bearings, сокращенно HUB) бывают нулевого поколения и с первого по пятое.

Детали класса 0 в иномарках уже не встречаются, поскольку их нужно регулировать и смазывать. Некоторые отечественные производители продолжают выпускать автомобили с такими подшипниками.

HUB-1 состоит из двух рядов шариковых или роликовых узлов. Основными его элементами являются 1 внешнее кольцо, 2 внутренних, шарики или ролики с зазорами. На автомобилях с ABS устанавливаются датчики. Углы контактов оптимизируются под нагрузки в зависимости от модели транспортного средства. HUB-1 снабжается уплотнениями и заполняется смазкой на весь период эксплуатации. Его можно менять отдельно от ступицы.

HUB-2 разработан на основе первого поколения и отличается оснащением наружной обоймы фланцами с крепежом для фиксации с подвеской. Используется на неведущих осях.

В узлах с гальваническим покрытием HUB-3 внутреннее и внешние кольца имеют фланцы. В целях распределения нагрузки внутренне кольцо соединено с полуосью с помощью шлица, а внешнее – крепится на ступице. Данная конструкция хорошо уменьшает вибрацию при торможении за счет низкого радиального биения.

HUB-4 объединяются с шарнирами равных угловых скоростей, а поколения 5 – с тормозными дисками. Но пока данные конструкции не находят широкого применения и эксплуатируются в опытно-промышленном режиме.

Как определить, что элемент пора менять?

Основными признаками неисправности ступичного подшипника являются металлический гул и(или) люфт колеса в процессе движения. Последний критерий самому сложно заметить. Может помочь видео, сделанное из идущего сзади автомобиля.

Для того чтобы водителю определить, где находится неисправность, нужно на скорости до 15 км/ч резко повернуть. Если шум исчезнет, сломался элемент с противоположной стороны. Для проверки рекомендуется сделать аналогичный поворот в другую сторону.

Когда слышатся скрежет и хруст, шоферу рекомендуется остановиться. Это признак полного разрушения подшипника, в результате чего может отлететь колесо.

В стационарных условиях неисправность определяется после установки автомобиля на подъемник. Отклонения на ведущих осях проверяются путем набора скорости до 70 км/ч и прослушивания гула возле каждого из колес. Если колесо не ведущее, его крутят руками и раскачивают. Люфт будет ощущаться.

Варианты замены подшипника

Существует несколько вариантов замены подшипника ступицы заднего колеса. Во всех случаях работу нужно производить на ровном твердом покрытии. Автомобили с механической коробкой передачи ставятся на первую скорость. Определившись в ходе диагностики, с какой стороны необходимо менять деталь, ослабляют гайки ключом для автомобиля на диске колеса. Затем поднимают машину домкратом на максимальную высоту. Под заднюю часть подкладывается опора, на которую домкратом опускается корпус. Спереди устанавливается упор, после чего колесо снимается.

Инструкция по стандартной замене

После снятия колеса откручиваются крепящие тормозной диск винты или штифты. На иномарках еще нужно снять суппорт (устройство, прижимающее колодки к тормозному диску), отвинтив 2 болта на нем. Заодно можно поменять колодки при необходимости. Затем снимается тормозной барабан.

Далее откручивают центральную ступичную гайку ключом на 30 или другого размера в зависимости от модели машины. Для приложения меньших усилий увеличивают рычаг на ключ в виде трубы. Предварительно зубилом и отверткой снимается колпачок, а пассатижами удаляется шплинт. После гайки отсоединяется прижимная шайба. С помощью постукивания молотком выбивается с цапфы сама ступица с подшипником. Для это могут потребоваться зубило и монтировка.

Также ступица снимается винтовым съемником, представляющим собой длинный стержень с резьбой, на который накручены захваты.

Процедура со съемником

На шпильки ступицы устанавливается ударный молоток, и после нескольких ударов полуось выводится из отверстия кулака. Из гнезда достается стопорное кольцо подшипника.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 2329 (ваз 2329) фото

Винтовой съемник состоит из длинного болта, шайбы и металлического блина (пластины), который упирается в отверстие кулака. На другой конец съемника насаживается пластина диаметром наружной обоймы. Болт закручивается и сдвигает подшипник вперед.

Чтобы снять ступичный узел полностью, необходимо отсоединить датчик ABS, открутить болты тяг, рычагов и амортизаторов, закрепленных на цапфах кулака, освободить трос ручного тормоза.

Вариант с использованием прессовочного станка

Возможно использование прессовочного станка для демонтажа подшипника. Для этого предварительно снимается стопорное кольцо. Затем с помощью пресса производится давление на подшипник. Он должен выскочить, после чего новая деталь запрессовывается в ступицу.

Сборка всех узлов производится в обратном порядке.

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Как поменять подшипник заднего колеса: пошаговая инструкция от мастера

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие бывают подшипники
  • Какова функция подшипника заднего колеса
  • Как узнать неисправность подшипника заднего колеса
  • Как поменять подшипник заднего колеса

Автомобиль движется, потому что вращение посредством коробки передач и других механизмов передается на ведущие колеса. Колесо крутится плавно и равномерно благодаря ступичному подшипнику. Этот узел обеспечивает равномерный ход колеса с необходимой скоростью. Рассмотрим виды подшипников и перечислим признаки их неисправности. Но самое важное в статье – подробная инструкция о том, как поменять подшипник заднего колеса самостоятельно.

Функция и виды подшипников

Ступичные подшипники обеспечивают равномерное вращение колес автомобиля. Конструктивно ось машины и ступица колеса связаны только посредством подшипника. К ступице, в свою очередь, уже крепится колесо и тормозной диск.

Ступичный подшипник заднего колеса представляет собой подшипник качения. Его устройство таково: два металлических кольца – наружное и внутреннее, между которыми запрессованы конические тела качения. Внутреннее кольцо садится на ось автомобиля, а на наружное одевается ступица. Конические тела качения удерживаются на своих местах при помощи сепаратора.

Современный автопром характеризуется большими различиями в устройстве ступичных подшипников иномарок и отечественных машин. Как правило, подшипники иностранного производства выделяются сложной и совершенной конструкцией, придающей детали высокую надежность.

Западные автомобили чаще всего оснащаются ступичными подшипниками HUB 2-го и 3-го поколений. Деталь имеет места крепления к тормозным дискам или к ступице колеса, облегчающие замену подшипника. Часто предусматривается крепление подшипника и к ступице, и к тормозному диску. Подшипники снабжены электронным датчиком. Применение датчика упрощает центровку подшипника при установке, а также позволяет контролировать износ механизма.

Что касается отечественных машин, тут до сих пор для задних колес применяются морально устаревшие подшипники первого поколения. Автомобили ВАЗ с передним приводом оснащаются двухрядными закрытыми подшипниками, а модель «Нива» – однорядными коническими. На другие модели, даже предназначенные для коммерческих грузоперевозок, устанавливаются похожие подшипники.

В чем же неудобство при использовании таких подшипников? Все применяемые для отечественных машин подшипники достаточно сложны в установке, то есть поменять такой подшипник самостоятельно нелегко. Кроме того, они очень требовательны к соблюдению момента затяжки. В процессе эксплуатации ступичные подшипники российских машин требуют регулярной и обильной смазки. Однако отечественные предприятия по-прежнему выпускают только подшипники HUB-1 (первого поколения) и подшипники нулевого класса.

Рекомендуем

Признаки и причины неисправности подшипника заднего колеса

Подшипник – далеко не самая слабая часть ступицы заднего колеса. Обычно чаще из строя выходят разные втулки, стойки и прочие элементы подвески, их приходится менять. Однако случается, что и ступичный подшипник заднего колеса нуждается в замене.

Нет строгих требований к тому, когда менять ступичный подшипник. Практика показывает, что при условии правильной установки на задних колесах они выдерживают более 100 тысяч километров езды. Неплохой ресурс, которого обычному автомобилисту хватит не на один год.

  1. Большой пробег. Автомобиль во время движения изнашивается. Касается это всех деталей, в том числе ступичных подшипников задних колес. Пробег – это основной фактор возникновения всех неисправностей в автомобиле. Конечно есть и другие причины, но они вторичны. Проехав 70–120 000 километров, каждый водитель слышит хруст в задней оси. Это признак необходимости поменять ступичный подшипник.
  2. Потеря герметичности. Внутри подшипника находится смазка. От внешней среды ее защищают специальные кожухи из пластмассы или резины. Однако нередко из-за повреждения кожухов в смазку попадает грязь, а сама она вытекает. В итоге подшипник изнашивается гораздо быстрее, так как теперь на движущиеся элементы воздействует грязь и вода. И всего через пару тысяч километров в ступице заднего колеса появляется гул. Для безопасной езды следует незамедлительно поменять подшипники.
  3. Неаккуратная езда. Периодическое попадание задних колес в ямы, особенно на большой скорости, также приближает время замены подшипников ступицы. Однако вероятнее тут выход из строя других деталей подвески.
  4. Неправильная запрессовка. В процессе замены новый подшипник могут установить неровно, наискосок. Во время движения такой подшипник подвержен ускоренному износу. Всего несколько тысяч километров пробега понадобится, чтобы новый подшипник пришел в полную негодность, и его снова потребуется поменять.
  5. На отечественных автомобилях нередко при замене подшипник затягивают слишком сильно. В результате уменьшается ресурс эксплуатации ступичного подшипника и возрастает вероятность быстрого отказа. Поэтому нужно соблюдать усилие затяжки, указанное в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Читайте также:
Ремонт катушки зажигания своими руками

Вышеперечисленные причины неисправностей являются основными для ступичных подшипников задних колес. И как нетрудно заметить, две последние причины – это ошибки при ремонте. Поэтому важно при необходимости поменять ступичный подшипник обращаться в профессиональные сервисы. Такие станции обычно дают гарантию на выполненные работы. Часто целесообразно выбрать станции официальных дилеров авто.

Ниже мы рассмотрим, как поменять своими руками ступичный подшипник. Но как самостоятельно определить неисправность подшипника заднего колеса?

Разберем основные методы:

  • «Сухой» хруст. Хруст в заднем колесе во время движения автомобиля однозначно свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Звук вызывается перекатывающимися сферическими элементами. Обойма, удерживающая их на своих местах, повреждена. Сферические элементы выкатились и соприкасаются друг с другом. Звук настолько отчетливый, что слышен в салоне без труда. При появлении этого признака необходимо как можно быстрее поменять ступичный подшипник.
  • Вибрация. Сильно изношенный подшипник заднего колеса обязательно при езде будет создавать вибрацию. Эта вибрация хорошо заметна как на руле, так и на кузове. Вибрация говорит о том, что обойма подшипника уже очень изношенна. Если срочно не заменить ступичный подшипник, колесо автомобиля может вовсе заклинить.
  • Машину ведет в сторону. Если машина при движении норовит самопроизвольно уйти с прямой вправо или влево, это также признак неисправного подшипника ступицы. Дело в том, что изношенный подшипник немного подклинивает заднее колесо. Оно отстает во вращении от остальных, и поэтому автомобиль тянет в стороны. Нужно поменять подшипник заднего колеса, и как можно скорее!

Вышеприведенные признаки неисправности подшипника достаточно явные, чтобы точно определить источник проблем. Однако не торопитесь с заменой, можно еще более достоверно проверить работоспособность ступичного подшипника. Для этого нужно поднять заднее колесо при помощи домкрата, подставить подпорки и, схватившись за колесо руками, покачать его вверх-вниз. Если присутствует явный люфт, следует оперативно поменять подшипник. Также можно повращать колесо, прислушиваясь. Если подшипник неисправен, то вращение происходит с непостоянной скоростью и сопровождается специфическим шумом.

Тянуть с заменой ступичного подшипника опасно. Иначе в один прекрасный момент колесо резко перестает функционировать. Тяжесть сопутствующих этому проблем зависит от момента возникновения нештатной ситуации. Например, при повороте на малой скорости колесо может развернуть ребром. В итоге у автомобиля будет повреждена полуось, потребуется новая шаровая опора. На больших скоростях изношенный подшипник может расколоться, заднее колесо тогда полностью заклинит. В итоге машина становится неуправляемой.

Обычно при заклинивании колеса машина вылетает на встречную полосу или в кювет. Часто при этом гибнут люди. Автомобиль тоже получает серьезные повреждения, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению. Огромный риск, поэтому лучше не жалеть средств и поменять ступичный подшипник заднего колеса, предотвратив более серьезные проблемы.

Рекомендуем

Как поменять подшипник заднего колеса

Чтобы поменять подшипник на заднем колесе, сперва нужно зафиксировать машину при помощи противооткатных устройств. Далее на нужном колесе ослабляют болты и откручивают центральную гайку на несколько оборотов.

Читайте также:
Устройство передней и задней подвески Рено Меган 1 и 3 и слабые места

Установив под кузов машины страховочные подставки, заднее колесо можно снять. Для быстрого демонтажа тормозного диска используют смазочные средства. Чтобы направляющие болты легче откручивались, их простукивают медным молотком.

Далее тормозной барабан снимают. В некоторых моделях авто для этого нужен специальный съемник, в других достаточно ввинтить болты в специальную резьбу, что создаст требуемый натяг.

Открутив центральную гайку, стягивают ступицу с оси. Бывает, что обойма подшипника крепко удерживается на валу. В этом случае необходимо демонтировать ее при помощи специального съемника или просто зубилом. При демонтаже надо действовать аккуратно, посадочная поверхность оси должна остаться неповрежденной.

Далее необходимо тщательно осмотреть ось. Борозды на посадочной поверхности указывают, что обойма подшипника проворачивалась. Это значит, что необходимо поменять также и ступицу.

Ни в коем случае нельзя формировать самостоятельно засечки на поверхности задней оси для более тугой посадки нового подшипника. Если поверхность оси изношенна, необходимо обязательно поменять деталь на новую.

Во время замены подшипника заднего колеса можно и нужно заодно осмотреть остальные элементы, которые доступны. Например, проверяют на герметичность тормозной цилиндр, осматривают тормозные колодки, определяя их изношенность. При обнаружении неисправностей в этих деталях следует, воспользовавшись моментом, поменять и их.

Чтобы вытащить подшипник из ступицы заднего колеса, необходимо сначала извлечь стопорное кольцо. Поможет в этом специальный съемник. Затем можно смочить поверхность специальной жидкостью, чтобы подшипник легче скользил.

Существуют три распространенных метода извлечения наружной обоймы подшипника из ступицы:

  • используя гидравлический пресс, который имеется далеко не у каждого автолюбителя;
  • при помощи специального многоразового съемника. Его цена невелика, а использовать можно многократно при последующих заменах подшипников других колес;
  • допускается использовать просто молоток или кувалду весом 2-3 кг. Однако для этого нужно иметь ещё специальную проставку с диаметром, примерно совпадающим с выпрессовываемой обоймой.

Для последнего метода ступицу кладут на жесткое основание, приставляют оправку к обойме и наносят удары молотком. Стучать нужно точно и аккуратно по оправке, ни в коем случае не допустить повреждения посадочной поверхности и других элементов ступицы.

После выпрессовки подшипника посадочную поверхность ступицы нужно очистить наждачной бумагой от ржавчины. Затем ее смазывают маслом для облегчения монтажа нового ступичного подшипника. Новую деталь перед монтажом необходимо снабдить двумя шайбами и болтом. Внешний диаметр шайб при этом чуть меньше диаметра внешней обоймы подшипника.

Также перед заменой не помешает дополнительно смазать новый подшипник. Затем его монтируют на место, постукивая по шайбе молотком, желательно с мягким наконечником.

Использование бронзовых или медных наконечников у молотков или проставок обусловлено материалом, из которого изготовлен подшипник. Это высоколегированная сталь, которая боится резких ударов. Чтобы предотвратить раскалывание подшипника при его замене, применяют мягкие проставки.

Если подшипник заднего колеса с самого начала садится туго, вероятен перекос. Тогда нужно легкими постукиваниями выровнять подшипник, вместо того, чтобы продолжать грубой силой пытаться поставить его на место. Едва новый подшипник зайдет в ступицу наполовину обоймы, можно использовать обойму старого в качестве проставки. Подшипник запрессовывают до тех пор, пока не откроется канавка для стопорного кольца. После чего кольцо ставят на место.

Монтаж ступицы

Перед монтажом ступицы убирают приспособление из болта и шайб. Затем ступица устанавливается на место. Следует закрепить ее обязательно новой гайкой. А резьбу перед накручиванием гайки рекомендуется смазать, например, «Литолом».

Далее собирают все в обратной последовательности – тормозной диск, заднее колесо. После чего необходимо снова провернуть от руки колесо, как при диагностике подшипника. Прислушаться, не сопровождается ли ход колеса лишним звуком. Легкость и бесшумность вращения свидетельствуют о качественно выполненной работе по замене ступичного подшипника.

Автомобиль опускают на землю и затягивают центральную гайку заднего колеса окончательно. Эта операция должна проводиться при помощи динамометрического ключа. Обычно требуемое усилие затягивания около 20 кг/м. Это достаточно много, при отсутствии динамометрического ключа обычный инструмент не способен обеспечить такое усилие. Потребуется нарастить длину простого ключа для нужного результата. После зажатия гайку нужно развальцевать. Остается только затянуть крепления колеса и можно эксплуатировать автомобиль. Таковы основные действия при замене ступичных подшипников задних колес.

Читайте также:
Тюнинг Рено Логан 2

Замена ступичного подшипника задней подвески

Каждое колесо автомобиля вращается на подшипнике. Если при езде, с какой либо стороны на ровной дороге появляется посторонний шум, вероятно, выходит из строя задний ступичный подшипник. Сначала шум слышен на большой скорости – от 80 км/ч, со временем он становится слышен и на меньшей скорости – от 50 км/ч. При повороте в одну сторону шум может уменьшаться, в другую увеличиваться. При диагностике, вывесив колеса и вращая их вручную слышен гул, а пошатав колесо, можно почувствовать люфт. Все это свидетельствует о том, что необходима замена заднего ступичного подшипника на ВАЗе. Читайте далее и Вы узнаете, как поменять задний ступичный подшипник на Калине (ВАЗ 1118).

Для того чтобы замена заднего ступичного подшипника на Калине выполнилась максимально просто, поднимаем на домкрате ту сторону, с которой будем работать (либо поднимаем авто на подъемнике). Снимаем колесо с Лады Калины.

Снимаем тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в ролике «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».

Откручиваем центральную гайку ступичного подшипника головкой №30 (против часовой стрелки). И снимаем упорную шайбу гайки ступицы.

Обратным молотком (но удобнее это делать специальным съемником) выпрессовываем ступицу вместе с подшипником с цапфы. Если длины винта съемника не хватает, его следует удлинить.

Внимание! Внутренняя половина обоймы подшипника может остаться на цапфе. В этом случае молотком и зубилом сбиваем ее отдельно. Если не получается, следует сделать пропил поперек отрезной машинкой, тогда обойма легко сбивается.

Далее с внутренней стороны ступицы вынимаем стопорное кольцо подшипника. Предварительно обстукиваем кольцо, чтобы оно легче снялось. Затем круглогубцами извлекаем кольцо.

Устанавливаем ступицу на пресс и выпрессовываем подшипник, давим подвижной частью пресса на внутреннюю обойму. Подшипник также можно выбить молотком, используя старую обойму подшипника в качестве направляющей, но это может быть нелегкой задачей.

Устанавливаем новый подшипник запрессовывая его прессом. Давим подвижной частью пресса на наружную обойму. Запрессовать подшипник можно молотком, но бить по самому подшипнику нельзя, так как это повредит его.

Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Спасибо за подписку!

Теперь устанавливаем ступицу обратно на цапфу. Возможно, придется подбить молотком через трубку по внутренней обойме. Прежде чем одеть ступицу обратно на цапфу следует очистить ее щеткой с металлической щетиной. Все запрессовывание должно проходить без заеданий, заклиниваний и задиров.

После чего устанавливаем упорную шайбу и зажимаем гайку ступицы.

Собираем оставшиеся элементы в обратной последовательности:

  • ставим на место тормозной барабан – устанавливаем его так, чтобы отверстия для направляющих болтов совпадали;
  • закручиваем направляющие и зажимаем их ключом;
  • ставим колесо и зажимаем гайки.

Замена ступичного подшипника непростая задача, к которой следует хорошо подготовиться. От результатов ваших действий зависит Ваша безопасность на дороге. Узнать о том, продлить жизнь ступичного подшипника, вы можете из статьи «Профилактика ступичного подшипника задней подвески».

Замена подшипника lada 2113 (ваз 2113)

1. Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

2. Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

На днях появился очень противный скрип в заднем левом колесе. Решил, что цилиндр рабочий тормозной, из-за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшипник подклинивал. Уже ездить со скрипом было невыносимо. Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движении, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо — если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило, подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило, этот шаг помогает избавиться, но ненадолго и, в ближайшем времени, замену все равно предстоит выполнять.

Вот такой купил

Читайте также:
Сайлентблок задней балки и переднего рычага Рено Логан: замена, ремонт, выбор

Договорился на счёт бокса и подъёмника и сразу всё поменял. Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.

Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны: ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле. СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей. 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.

Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C. Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:

Внутренний диаметр (d): 30 мм;

Наружный диаметр (D): 60 мм;

Диаметр шарика: 9,525 мм;

Количество шариков: 28 шт.;

Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;

Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;

Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, нам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней. Конечно же, можно провести замену и без него (как именно будет написано ниже), но с ним все-таки удобней и быстрей.

ВЕСЬ ИНСТРУМЕНТ КОТОРЫЙ НАМ ПОНАДОБИТСЯ

ТОТ САМЫЙ СЪЁМНИК

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

1. Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо.

2. Откручиваем направляющие штифты (направляющие), если они есть, и снимаем тормозной барабан (если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его).

3) Откручиваем гайку ступицы, головкой на 30мм и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы (если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее, или двумя монтажками).

Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Сохранить в АльбомВСЁ СНЯТО

4). Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо

и сбиваем металлический пыльник (если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо). 5. Выпрессовываем или выбиваем старый подшипник.

6) Когда всё выбили, берём новый подшипник и смазку литол. Смазываем в ступице посадочное место подшипника и запрессовываем подшипник. В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник НЕ Рекомендуется!

Читайте также:
Замена тормозной жидкости (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

7. Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

8. На цапфу, ступицу набиваем оправкой (головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника. 9. Затягиваем гайку и заминаем бортик.

10. Собираем колодки (если, Вы их снимали), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все, любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

Видео по замене подшипника ступицы ВАЗ 2113, 2114, 2115

Распространенная поломка в генераторе ВАЗов – это износ и выход из строя переднего или заднего шарикоподшипника. Первые признаки неисправности того, что потребуется замена подшипников генератора ВАЗ 2114:

Как шумит электрогенератор c неисправными подшипниками, смотрите на видео.

В статье представлена подробная инструкция с фото и видео, о том, как сделать диагностику, правильно разобрать электрогенератор, произвести замену подшипников своими руками и собрать узел обратно. Дополнительно изложена информация по выбору подшипников (номера для инжектора, размеры, артикулы, цены, какие купить, маркировка), так же вы найдете советы по ремонту, схемы с описанием устройства узла.

Как сделать диагностику своими руками перед заменой подшипника генератора

При проявлении признаков поломки, следует сделать диагностику узла:

  1. Откройте капот, заведите машину;
  2. Убедитесь в том, что звук (свист, шум) исходит от электрогенератора;
  3. Заглушите двигатель, снимите ремень со шкива;
  4. Снова заведите автомобиль, если шум исчез – проблема в подшипниках, их надо менять.

Сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114? Изучаем устройство узла

Чтобы узнать, сколько подшипников в генераторе ВАЗ 2114, изучите схему ниже, на фото показан агрегат модели 94.3701 в разобранном виде, позиции деталей отмечены номерами. В электрогенераторе у Лады 2114 и 2115 установлено два элемента качения, задний и передний (16, 15). Для замены подготовьте инструмент по списку:- Накидные ключи или головки (8, 10, 13, 17, 24);- Разводной ключ;- Молоток, тиски;- Съемник двухточечный (по возможности);- Отвертки;- Удлиненную головку на 27, (для запрессовки).

Как поменять подшипник на генераторе «Элтра» у Lada 2114 – снятие и разборка узла

  1. Первый шаг – снимаем минусовую клемму АКБ;
  2. Выкручиваем болт у нижнего крепления (3);
  1. Теперь убираем защиту клеммы у механизма (2), далее откручиваем гайку у контакта.
  1. Находим и откручиваем верхний болт крепления (1).
  1. Снимаем ремень (4) со шкива (5) и вынимаем агрегат из-под капота.
  1. Отчищаем от грязи, а потом зажимаем генератор в тисках, используя разводной ключ с накидным на 24, откручиваем гайку шкива, предварительно нанесите WD-40.
  1. Далее снимаем пластиковую крышку, используя отвертку.
  1. Откручиваем болты, держащие выпрямительный блок, головкой 8 (10). Далее выкручиваем контактный болт.
  2. Снимаем блок. Теперь выкручиваем стяжные корпусные гайки. Разбираем корпус.
  1. Со снятием крышки возникают проблемы, так как там расположен шарикоподшипник, который посажен на вал якоря. Разборка корпуса показана ниже.

Как выпрессовать и снять подшипник без съемника?

После разборки электрогенератора, передний п/ш спрессовывается с корпуса, а задний с вала якоря ротора. Следуете пошаговой инструкции.

  1. Зажмите конструкцию в тисках или положите на жесткую поверхность.
  2. Молотком через подобранную под размер внутреннего кольца оправку аккуратно выбиваем старую запчасть.
  1. Задний элемент качения демонтируем способом без съемника (см.фото). Применяем два рожковых ключа на 17 или используйте съемник при его наличии.

Как заменить подшипники в генераторе ВАЗ 2114 на новые? Установка и обратная сборка узла

  1. Смажьте Литолом посадочные поверхности (в корпусе и вал якоря ротора).
  2. Запрессовка переднего элемента качения производится до упора молотком через головку. Для надежности сделайте завальцовку торца кернером.
  1. На вал ротора задняя деталь запрессовывается при помощи головки 27 мм удлиненного типа или подберите кусок стальной трубы, с внутренним диаметром 20 мм, наружным диаметром 24-26 мм.
  1. После установки новых запчастей, собираем агрегат по обратной технологии согласно схеме. Замена завершена, монтируем электрогенератор обратно.

Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 — сколько стоит, какие номера и размеры

При выборе запчастей у автомобилистов возникают следующие типовые вопросы:

1. Какие номера у подшипников генератора?Ответ: Маркировка (номера):- по ГОСТу: 6-180303 С17, 6-180203 С17;- по ISO: 6303.2RS, 6203.2RS.

Читайте также:
Замена втулок стабилизатора на ваз 2108: пошаговые инструкции с фото и видео

2. Какие подшипники стоят на генераторе ВАЗ 2114 ?Ответ:В генераторе ВАЗ 2114 (инжектор), завод изготовитель предусмотрел закрытые шариковые радиальные однорядные со смазкой.

3. Сколько стоит подшипник генератора?Ответ:Стоимость комплекта из двух ширикоподшипников российского производства составит 300-350 рублей.

4. Размеры подшипников генератора?Ответ:Подробную информацию по размерам деталей читайте в статье «Замена подшипников генератора ВАЗ 2110»

Таблица рекомендуемых проивзодителей подшипников

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

  1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):

— Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);- Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;- Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;- Высыхание смазки, недостаточное её количество;- Выработка посадочных поверхностей;- Коррозия на кольцах;- Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);- Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;

При возникновении постоянного постороннего звука (гула) со стороны задних колес при движении, стоит обратить внимание на состояние ступичного подшипника. На ВАЗ 2114 данная деталь достаточно долговечная и бывает, что подшипник проходит более 200 000 км, но в случае, когда он начинает выть, его замена обязательна.

Для того, чтобы его заменить самостоятельно, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Тиски для большего удобства
  2. Специальный съемник с поворотными захватами
  3. Щипцы для снятия стопорных колец
  4. Деревянный брусок
  5. Молоток
  6. Трещотка и вороток
  7. Головки на 7 и 30 мм

Одно время я делал видео обзор по данной теме, но в связи с тем, что на тот момент не было под рукой всего необходимого инструмента и тисков, которые очень кстати при выполнении данного ремонта, все получилось не совсем так, как хотелось. Но суть работы в гаражных условиях все же понять можно.

Видео по замене заднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Для того, чтобы посмотреть все видео обзоры по ремонту ВАЗ «передний привод», можете перейти на мой канал и ознакомиться со многими материалами.

Теперь же ниже можно посмотреть на весь процесс ремонта уже со всем необходимым инструментом.

Фото отчет по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Итак, первым делом необходимо снять колпачок гайки сутпицы и сорвать ее при помощи хорошего воротка. Затем поднять заднюю часть автомобиля домкратом, ослабив предварительно болты крепления колеса. И после этого можно полностью снять колесо.

Далее нужно будет снять тормозной барабан. Колодки снимать не обязательно, хотя в данном отчете они уже были сняты.

До конца откручиваем гайку ступицы, как это показано на фото ниже.

Когда гайка полностью откручена также стоит сразу вынуть шайбу при помощи отвертки либо магнитной рукоятки. И теперь, воспользоваться съемником, чтобы снять всю ступицу в сборе с полуоси:

Прокручивая шток съемника, ступица сама сползает с полуоси и без особых проблем ее можно полностью снять:

Если внутренняя обойма подшипника осталась на полуоси, что иногда бывает, можно при помощи этого же съемника снять ее. Затем берем ступицу в сборе и зажимаем ее в тисках, чтобы внутренняя сторона была направлена вверх. И при помощи щипцов вынимаем стопорное кольцо:

И затем можно переворачивать ступицу обратной стороной:

Берем подходящую выколотку по размеру и выбиваем при помощи ее старый подшипник. Я делал это с помощью большой торцевой головки и воротка:

И после непродолжительной работы получаем следующий результат.

Можно сказать, что демонтаж подшипника прошел удачно. Теперь берем смазку, и наносим ее в достаточно обильном количестве на внутреннюю часть ступицы.

И наставляем новый ступичный подшипник ровно по центру:

И чтобы запрессовать новый ровно без перекосов, лучше воспользоваться для этой цели старым подшипником. Когда он зайдет уже достаточно глубоко, можно окончательно запрессовать его.

Это необходимо делать до тех пор, пока не появится паз для установки стопорного кольца.

После этого смазываем полуось литолом и ставим ступицу в сборе на свое место. Цена нового подшипника составляет порядка 300 рублей, если же в сборе со ступицей — не менее 700 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: