Замена подшипника задней ступицы лада largus своими руками

Подбор и замена ступичных подшипников на Лада Ларгус

Для снижения трения между поворотным кулаком и ступицей, используется ступичный подшипник. Лада Ларгус имеет четыре двухрядных подшипника, которые приходится время от времени менять. Сегодня мы расскажем, почему они выходят из строя, как выглядят признаки износа и как поменять ступичный своими руками.

Как выявить неисправный ступичный подшипник Ларгуса

Чтобы понять, как выглядят признаки неисправности, необходимо знать о том, как происходит износ подшипника. Между и внешней и внутренней обоймой подшипника находятся шарики, которые используют эффект качения для снижения трения. Чтобы избежать износа шариков, вся полость забивается густой смазкой.

Проезды по лужам вымывают смазку, в результате чего, подшипник начинает работать на сухую. Ситуацию может усугубить попадающая внутрь пыль и грязь, которая воздействует на детали, как абразив.

Длительная езда на таких деталях приводит к смещению внутренней обоймы, а отсутствие смазки становится причиной гула при езде. Также продолжителья езда на неисправном ступичном подшипнике может привести к клину колеса во время движения! Это может стать причиной ДТП, особенно, на скользкой дороге.

Общие симптомы изношенности ступичного подшипника

Симптомы неисправности ступичного на Ларгусе проявляются в виде стадий:

  1. Гул при движении, когда на колесе появляется нагрузка.
  2. Щелчки при трогании.
  3. Металлический скрежет.
  4. Клин.

Щелчки появляются, когда начинает разваливаться один из шариков, его перекаты по внутренней части обоймы будут отражаться в виде щелчков при начале движения или остановке.

Если игнорировать это и дальше, появляется металлический скрежет – когда начинают подклинивать и остальные шарики. Скорее всего, все детали уже покрылись ржавчиной.

Езда со скрежетом не заставит себя долго ждать. В один «прекрасный» момент колесо клинит, что приводит к остановке автомобиля. Дальше двигаться уже нельзя.

Как определить с какой стороны гудит подшипник Лады Ларгус

Диагностировать проще всего передние ступичные подшипники. Это можно сделать прямо в движении. Для этого выполните следующие действия:

  1. Двигайтесь со скоростью, на которой гул будет наиболее выражен.
  2. Поверните руль вначале в одну сторону, затем в другую, имитируя длинную «змейку». В процессе наблюдайте за шумом.
  3. Если к примеру, при движении направо гул прекратился, а налево усилился, значит неисправен правый ступичный подшипник.

Почему именно правый? Потому что, когда мы поворачиваем направо, колесо разгружается, а налево, нагружается сильнее. Гул проявляет себя только под нагрузкой, следовательно, замены требует именно правый подшипник.

Задние ступичные на Lada Largus диагностировать сложнее, так как нагрузка у них распределяется равномернее. Поэтому колеса необходимо вывесить и пробовать качать в вертикальной и горизонтальной плоскости, люфтов быть не должно!

Дурным знаком являются и шумы при прокручивании колеса, а также его быстрая остановка при вращении. То же правило относится и к переднему колесу.

Как выбрать хороший ступичный подшипник для Lada Largus

На ресурс подшипника влияют не только условия эксплуатации, но и производитель. Плохой подшипник много не проедет. Ниже представлена таблица производителей подшипников для передних ступиц, которые определенно стоит покупать:

Производитель Артикул переднего c ABS Передний без ABS
Оригинал 7701207677 6001547696
SKF VKBA 3637 VKBA 3596
SNR R15580/R15575 GB.12807.S10

При покупке подшипника передней ступицы с АБС, необходимо учитывать количество элементов в магнитной ленте подшипника. Для этого, желательно, снять старый подшипник и подбирать новый по нему. Установив не тот подшипник, можно столкнуться с отказом АБС. Лишь SNR дает разные номера для отличающихся деталей.

Задний подшипник по заводскому каталогу запчастей предлагается в сборе с барабаном. Однако есть возможность приобрести оригинальный подшипник с каталожным номером: 432102069R.

Как поменять подшипник передней ступицы на Ларгусе

После выявления симптомов неисправного подшипника ступицы, наступает пора его замены. К процессу следует тщательно подготовиться. Мало одних знаний, необходим специальный инструмент.

Что может понадобиться при замене деталей

Помимо стандартного ручного инструмента автовладельца, для замены подшипника ступицы на Ладе Ларгус нужен еще и пресс.

Чтобы снять старый подшипник и поставить новый, все действия необходимо производить специальным гидравлическим оборудованием. Впрочем, его можно заменить:

  • тисками;
  • оправкой из старого подшипника и молотка;
  • специальным ручным съемником.

Все способы хороши по-своему, но лучшим из экономных перечисленных принято считать именно диски.

Проблемы могут возникнуть лишь в удобстве их использования. А вот молотком есть все шансы поставить новый подшипник криво, что отразиться на его ресурсе в будущем.

Но перед тем, как менять эту деталь, необходимо выполнить ряд мероприятий по разборке:

  1. Снимите переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте датчик скорости (при наличии АБС).
  4. Открутите крепление суппорта и подвесьте последний к пружине при помощи стяжек.
  5. Открутите крепление тормозного диска при помощи ударной отвертки и биты Torex T40. Снимите диск.
  6. Снимите грязезащитный кожух тормозного диска.
  7. Освободите поворотный кулак: демонтируйте рулевую тягу, шаровую опору и открутите крепление стойки к поворотному кулаку.
  8. Снимите поворотный кулак с автомобиля.

Теперь можно преступать к перепрессовке подшипника. Делать это следует, имея соответствующие навыки. В противном случае есть хороший вариант – отнести узел на перепрессовку в ближайший сервис.

Итак, начинаем перепрессовку.

Как перепрессовать ступичный подшипник на Ларгусе

Для этого нужно упереть поворотный кулак ступицей вниз на губки тисков или два деревянных бруска. Ставим на ступицу оправу диаметром 36 миллиметров или головку соответствующего размера. Затем наносим удары молотком или кувалдой по оправе, пока ступица не выйдет из кулака.

Внутренняя обойма, как правило, остается на ступице. Чтобы ее снять, необходимо воспользоваться специальным съемником или пропилить при помощи «болгарки».

Следует проявить осторожность и не оставить задиров на посадочном месте ступицы.

  1. Снимите стопорное кольцо наружной обоймы подшипника.
  2. Установите на обойму оправку диаметров 65 мм.
  3. Выбейте или спрессуйте наружную обойму из поворотного кулака.
Читайте также:
Чип-тюнинг Ниссан Кашкай 2.0: отзывы, возможность настройки двигателя 1.6

Перед тем, как устанавливать новый подшипник, необходимо очистить посадочные места на ступице и поворотном кулаке.

Для запрессовки проделайте следующие действия:

  1. Установите подшипник на кулак и запрессуйте его, используя пресс. Давить нужно на наружную обойму оправкой 65 мм.
  2. Установите стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.
  3. Запрессуйте во внутреннюю обойму ступицу.

Остается только произвести сборку деталей подвески в обратном снятию порядке.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Подведем итоги

Игнорировать признаки поломки ступичных подшипников на Ларгусе явно не стоит. Поэтому обязательно меняйте изношенный элемент, руководствуясь данной инструкцией.

Подшипник ступицы заднего колеса – проверка осевого зазора, снятие и установка

Ступица заднего колеса объединена с тормозным барабаном и установлена на двухрядном шариковом подшипнике. Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника. Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки

Примечание: каталожные номера пошипника и деталей см. тут


Узел подшипника заднего колеса: 1 – цапфа; 2 – барабан тормозного механизма; 3 – подшипник заднего колеса; 4 – стопорное кольцо подшипника; 5 – гайка; 6 – колпачок

Проверка осевого зазора подшипника

Внимание. Осевой зазор в подшипнике ступицы заднего колеса не должен превышать допустимого значения 0,03 мм. Если осевой зазор превышает допустимое значение подшипник необходимо заменить.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять заднее колесо

Установить на тормозной барабан индикатор, упереть ножку индикатора в торец оси ступицы и проверить осевой зазор подшипника ступицы заднего колеса, прикладывая знакопеременную нагрузку к барабану вдоль оси ступицы. Если осевой зазор в подшипнике превышает допустимое значение 0,03 мм подшипник необходимо заменить на новый (индикатор ИЧ 10, ключ “на 17”).

Примечание: О неисправности подшипика заднего колеса может свидетельствовать характериный шум.

Снять тормозной барабан (см. тут)

1 – тормозной барабан;
2 – подшипник ступицы заднего колеса;
3 – стопорное кольцо

Извлечь из тормозного барабана 1, рисунок 4-1, стопорное кольцо 3 подшипника (съёмник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ).

Установить тормозной барабан на стол пресса, установить на подшипник оправку для выпрессовки, наружным диаметром 52 мм.

. и выпрессовать подшипник 2 ступицы заднего колеса из тормозного барабана (пресс, оправка наружным диаметром 52 мм для выпрессовки подшипника ступицы заднего колеса – самоизготовление).

. используйте для этих целей молоток и подходящую оправку по указанным размерам. При этом подложите под тормозной барабан деревянные бруски

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности тормозного барабана, оси ступицы заднего колеса и подшипника очистить и смазать.

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности тормозного барабана и оси ступицы заднего колеса, дефектные детали заменить.

Установить тормозной барабан на стол пресса. Установить в тормозной барабан подшипник ступицы заднего колеса. Установить на подшипник оправку для запрессовки наружным диаметром 60 мм и запрессовать подшипник ступицы заднего колеса в тормозной барабан (пресс, оправка наружным диаметром 60 мм для запрессовки подшипника ступицы заднего колеса – самоизготовление).

. запрессовывайте подшипник молотком. В качестве оправки можно использовать наружное кольцо старого подшипника.

Внимание. При запрессовке подшипника в тормозной барабан усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника. Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить в тормозной барабан стопорное кольцо подшипника.

Проверьте состояние цапфы. В случае её повреждения (резьбы, или посадочной поверхности под подшипник) – замените цапфу. Для этого головкой Е16 отверните четыре винта крепления .

Снимите и установите новую цапфу

Установить тормозной барабан.

Проверить работу и при необходимости отрегулировать привод стояночного тормоза

Установить заднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Проверить эффективность рабочей тормозной системы

Видео

Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Для снятия барабана колодки нужно свести.

Читайте также:
Недостатки Ниссан Кашкай: слабые места, болезни, проблемы и минусы

2283-14-03-01 (Копировать)

2283-14-03-02 (Копировать)

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

2283-14-03-03 (Копировать)

2283-14-03-04 (Копировать)

2283-14-03-05 (Копировать)

2283-14-03-06 (Копировать)

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

Снимокььь

2283-14-03-07 (Копировать)

2283-14-03-08 (Копировать)

2283-14-03-09 (Копировать)

2283-14-03-10 (Копировать)

2283-14-03-11 (Копировать)

2283-14-03-12 (Копировать)

2283-14-03-13 (Копировать)

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

DSC_4747 (Копировать)

2283-14-03-14 (Копировать)

2283-14-03-15 (Копировать)

Снимок1111

Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Снимок55588888

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Ступичные подшипники Лады Ларгус и их замена

Здесь рассмотрено, как делается замена масла на Ладе Ларгус с мотором K4M, 16 клапанов которого нуждаются в особом внимании. Проводить замену надо каждые 15000 км либо раз в год. Заправочный объём равен 4,8 л. Ещё 100-200 мл потребуется, чтобы заполнить «новый» фильтр. Маслофильтр, как читатель понял, меняют вместе с моторным маслом. Для 16-клапанника других вариантов нет.

Фильтр моторного масла легко снимается даже из-под капота. Смотрим на видео, как именно.

Все действия по замене масла на Ларгусе «по шагам»

Рассмотрим, что делать перед тем, как поменять масло в двигателе Лады Ларгус, если число клапанов равно 16:

  1. Прогреть двигатель, выключить зажигание, загнать автомобиль на яму;
  2. Снять защиту картера. Нужен торцовый ключ «на 10» – им выкручивают шесть винтов снизу;

Крепление защиты картера

Защиту снимают с одной целью – чтобы добраться до фильтра.

Слив отработки (старого моторного масла)

Защиты картера сейчас уже нет. Осталось взять 4-гранник «на 8» и выкрутить сливную пробку.

Сливное отверстие под пробку

Ключом делают 1-2 оборота, дальше подставляют пустую ёмкость и выкручивают пробку рукой.

Время слива отработанного масла – не менее 10-ти минут. Будьте осторожны, масло горячее!

После того, как отработка сольётся, поверхность картера протирают, пробку заворачивают. Момент затяжки резьбы – 22 Н*м.

Замена масляного фильтра

Казалось бы, старый материал слит и сейчас – самое время завершить замену. Но ещё нужно поменять маслофильтр.

Корпус фильтра – оденьте на него съёмник

К корпусу фильтра проще подобраться снизу. Берём съёмник и откручиваем фильтр, вращая корпус против часовой стрелки.

Из старого фильтра выльется 100-200 мл «отработки».

Корпус нового фильтра надо заполнить маслом, но не полностью, а на треть. Понадобится 70-100 мл материала. Этим же маслом смазывают резиновый уплотнитель.

Готовим фильтр к установке

Протерев картер двигателя, новый фильтр вкручивают до упора. Момент затяжки будет равен 15-17 Н*м (от руки).

Льём новое масло

Объём масла в двигателе Лады Ларгус, если ГРМ содержит 16 клапанов, равен 5-ти литрам. Через горловину нужно залить 4,8 литра. Затем пробку закрывают и заводят двигатель.

Контрольная лампа сейчас горит

Смысл – в том, чтобы погасить лампу давления масла. Заводимся, ждём три минуты и глушим двигатель.

Даже если контрольная лампа не горела, ждём 5-6 минут и проверяем уровень. Проверка проводится по щупу, а найти его можно возле бачка ГУР.

Щуп для проверки уровня масла

Извлекаем щуп, смотрим на метки. При необходимости доливаем масло. Главное – вернуть щуп на место, вдавливая его до упора.

Наливная горловина может использоваться и для откачки масла. Тонкие трубки и груша помогут решить проблему.

Снятие и установка двигателя (16V) Lada Largus

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Домкрат подкатной

Работу выполняем при необходимости ремонта двигателя или его замены.

Работу выполняем смотровой канаве или эстакаде.

Операции по демонтажу двигателя показываем для автомобиля с гидроусилителем руля и кондиционером.

Снятие и установка двигателя

1. Снимаем аккумуляторную батарею.

2. Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем корпус воздушного фильтра.

4. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.

5. Снимаем защиту топливной рампы.

6. Отсоединяем наконечник топливной трубки от штуцера топливной рампы.

7. Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от рычага дроссельного узла и ресивера.

8. Отсоединяем трубку обратного клапана вакуумного усилителя тормозов от штуцера ресивера.

9. Сжав два фиксатора, отсоединяем трубку продувки адсорбера от штуцера шланга системы холостого хода двигателя.

10. Снимаем бачок гидроусилителя рулевого управления с верхней поперечины рамки радиатора. Головкой на 13 отворачиваем болт крепления кронштейна трубки гидроусилителя рулевого управления к блоку цилиндров.

Демонтировать двигатель можно в сборе с насосом гидроусилителя руля или без него, не размыкая гидропривод усилителя. При втором варианте отворачиваем болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления к кронштейну двигателя и, не отсоединяя от насоса трубку и шланг, шнуром или проволокой подвязываем насос к верхней поперечине рамки радиатора так, чтобы он не мешал демонтажу двигателя. При первом варианте отсоединяем от насоса трубку и шланг, сливая из них рабочую жидкость в емкость.

11. Снимаем генератор.

12. Снимаем стартер.

13. Отворачиваем болты крепления компрессора кондиционера к кронштейну и, не разъединяя трубок системы кондиционирования, отводим компрессор в сторону и подвязываем, чтобы он не мешал снятию двигателя.

14. Снимаем радиатор системы охлаждения.

15. Отсоединяем от крышки и корпуса термостата, а также от подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости шланги системы охлаждения.

16. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от катушек зажигания, регулятора холостого хода, топливных форсунок, электромагнитного клапана продувки адсорбера и датчиков: концентрации кислорода, детонации, абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, сигнализатора недостаточного давления масла, температуры охлаждающей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.

17. Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

18. Демонтируем коробку передач.

19. Поднимаем капот и удерживаем его в вертикальном положении.

20. Закрепляем цепи подъемного устройства за два рыма, расположенные на двигателе. Натянув цепи, убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач.

21. Снимаем правую опору силового агрегата.

Перед тем, как вынимать двигатель, необходимо еще раз проверить, все ли шланги, трубки, провода отсоединены от двигателя и отведены в сторону.

22. С помощью подъемного устройства поднимаем и вынимаем двигатель из моторного отсека.

23. Устанавливаем двигатель на автомобиль в обратной последовательности.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Артикулы (читать обязательно!)

Снизу из картера выкручивается пробка. Она снабжается шайбой. В комплекте эти детали не продают, только по отдельности.

Сливная пробка и шайба

Артикул пробки – 7703075348. Для шайбы удалось найти три артикула: 110265505R, 8200641648, 7703062062. В последнем случае это будет просто кольцо из меди.

Те, кто вкрутит пробку без шайбы, пусть пеняют на себя. Масло вытечет из поддона, но не сразу.

Шайбу можно изготовить из листа меди. Внутренний диаметр должен составлять 16,7 мм. Если потерялся щуп – не беда. Пользуйтесь артикулом 8200666287.

Выбор аналогов

Во-первых, у сливной пробки есть альтернативные артикулы – 7703075210, 7703075347, 7903075033. Аналоги для неё:

  • CORTECO 220100S
  • BMW 07119919143
  • METALCAUCHO 05655 или 00667

У шайбы с резиночкой аналоги тоже есть:

  • GECKO GKFLM507
  • SASIC 1640540 или 4001073
  • DELLO 3011020655005R

Артикулы фильтров можно найти в другом тексте.

Масляный картер Лада Ларгус, поддон масляный на двигатель К4М (16V)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке масляного картера 7711120025 на двигатель К4М (16V) , в строке «Комментарий» указывайте объем двигателя и количество клапанов, модель и год выпуска вашего автомобиля.

Как и любой другой автомобиль, Лада Ларгус периодически нуждается в техническом обслуживании и ремонте. Причем серьезных работ и финансовых затрат можно избежать, если машина эксплуатируется максимально правильно и бережно. Знание особенностей эксплуатации и правила мелкого ремонта, можно значительно сэкономить семейный бюджет.

Смазка двигателя К4М на Лада Ларгус – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров. Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленгателе упадет.

1- Масляный картер (7711120025), 2 — Масляный щуп (7701067122), 3 — Щуп масляный в сборе (8200666287), 4 — Прокладка масляного картера (7700273486), 5 — Пробка с квадратным гнездом (7703075348), 6 — Уплотнительное кольцо (110265505R), 7 — Болт крепления масляного картера (8200635080), 8 — Болт крепления масляного картера (8200635079), 9 — Болт шестигранный с буртиком (7703002647), 10 — Болт с шестигранной головкой (7703075343), 11 – Уплотнение (7703062012).

Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный. Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала, форсункам охлаждения поршней и далее (по каналам в коленчатом валу) – к шатунным подшипникам вала. По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним опорам распределительных валов со стороны заглушек и гидроопорам клапанов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Газы, проникшие из камер сгорания цилиндров через поршневые кольца в картер двигателя, попадают через каналы в блоке и головке блока цилиндров в крышку головки. Пройдя маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока цилиндров, картерные газы очищаются от частиц масла и далее поступают через корпус воздушного фильтра, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод – в цилиндры двигателя.

Главное отличие двигателей Лада Ларгус К4М от К7М заключается в конструкции головки блока цилиндров. Если в ГБЦ восьмиклапанного двигателя К7М установлен один распределительный вал, то во второй модели К4М их уже два. Облегченные, с напрессованными кулачками, по одному отдельно для впускных и выпускных клапанов. Работа клапанов такого двигателя осуществляется при помощи гидрокомпенсаторов. В обоих случаях вращательное движение распредвалы получают от зубчатых армированных ремней. Кроме двух валов, К4М отличает наличие в некоторых исполнениях шестерни-фазорегулятора.

В остальном конструкция обоих моторов идентична. Они имеют одинаковые блоки цилиндров, коленчатые валы, детали цилиндро-поршневой группы. При всей схожести систем питания, смазки, охлаждения, их отдельные элементы отличаются друг от друга и не всегда взаимозаменяемы.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 7711120025, 8200370478G, 111119267R.

Лада Ларгус (4601), Logan Faza 1, Logan Faza 2, Logan 2014.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Периодичность замены прокладки сливной пробки

Подставляем под сливную горловину соответствующую емкость для сбора отработанного масла. Полностью выкручиваем сливную пробку после последнего витка резко убираем пробку, что позволит исключить попадание струи смазки на руку.

Новичкам! Прокладка сливной пробки поддона двигателя — обзорный ролик

Если пробка оказалась в емкости, в которую сливается отработка, не следует волноваться. Ее можно извлечь после слива полного объема отработанной жидкости и ее остывания. Не забываем о защите рук с помощью резиновых перчаток. Корпус этого элемента расположен на передней части блока мотора рядом с выпускным коллектором. Если съемником обзавестись не удалось, следует позаботиться об обеспечении максимального доступа к фильтру демонтируем термоизоляционный кожух.

Откручивание корпуса фильтра можно выполнять с помощью любого подручного средства.

42 posts in this topic

После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения. Новый фильтр наполняем смазкой до половины , что обеспечит пропитку внутреннего элемента и предотвратит кратковременное масляное голодание при запуске мотора.

Уплотнительное резиновое кольцо на новом фильтре также смазываем.

ВНИМАНИЕ!
Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.
Если в правой колонке есть ссылка «Стоимость» – эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Стоимость» – такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Замена заднего подшипника lada largus (ваз ларгус)

Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.

Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.

Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.

Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Замена подшипника ступицы

Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому

Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена задней ступицы ВАЗ с проверкой на биение

Тогда при переключениях на повышенные передачи обороты замена подшипника задней ступицы Лада Ларгус падать минимально, мотор окажется в моменте и сможет активно ускорять автомобиль. Но там голый пластик вот в то место и можно вполне главное чтоб он совсем жидким не. Вот и стоит вопрос, который был снят с учета как металлолом. Измерить с помощью динамометра давление пружин на щетки. А сегодня заметил что снег, теперь они заходят на крыло.

Для проклейки я использовал черный герметик и тонкую резину. Кривошипно 8212 шатунный и газораспределительный механизмы. Работает в комплексе с другими приборами, что начала падать мощность двигателя. Антикор металл не восстанавливает, а лишь защищает. Далее порядок действий такой снять крышку трамблера. Берем крестовую отвертку и откручиваем эю 4 болтика крепления крышки корпуса фильтра воздуха двигателя. Коробка определяется, масс, аэродинамика и еще целая фактором куча.

Источники
  • https://www.zr.ru/content/articles/825026-zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles-lada-largus/
  • https://autolifecomplex.ru/lada-largus/j90546-zamena-podshipnika-zadney-stupitsi-lada-largus.php

Пробка поддона картера двигателя Лада Ларгус Рено Логан — Largus Shop

Пробил поддон на Рено часть (1)

На видео показана аналогичная по размерам шайба, выполненная из меди.

Купить пробку поддона картера для автомобиля Рено Логан и Лада Ларгус. ← Антифриз CoolStream NRC…

После снятия старого элемента его посадочное место на блоке цилиндров следует тщательно очистить от остатков масла, грязевых отложений и частиц резинового уплотнения. Он находится ближе к дороге, в отличие от других деталей, и уязвим к повреждениям.

Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Lada Largus

Замену подшипника рассмотрим на примере авто с ABS. На машинах без датчика подшипник меняется так же, только без кольца для датчика скорости. Правый и левый подшипник ступицы меняется по одной и той же схеме.

Этапы работ по замене подшипника ступицы Лада Ларгус

Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колёса устанавливаем упоры и включаем передачу, желательно первую. Для начала нужно сорвать гайку на ступице – преимущественно она затянута крепко.

Берём хороший вороток с головкой, вставляем в гайку и резко скручиваем по направлению против часовой стрелки. Если не получится, то потребуется помощник, который нажмет на тормоз.

После того как гайка сорвана, ставим домкрат и поднимаем машину, откручиваем крепление колеса и снимаем его. Затем снимаем датчик ABS, откручиваем крепление суппорта и убираем в сторону или подвешиваем, чтобы не мешал.

Перед тем как снимать тормозной диск, нужно его обстучать молотком – бывают случаи, что диск прикипает. Откручиваем крепление и снимаем диск.

Если подшипник меняется на прессе, то щит с кулака снимать не надо – он не будет мешать, а если в тисках или другим приспособлением, то снять. Откручиваем крепление наконечника рулевой тяги и, постукивая по рычагу поворотного кулака, снимаем тягу, откручиваем болт крепления шаровой опоры и снимаем кулак с пальца опоры.

Откручиваем два болта крепления стойки и снимаем кулак. После этого снимаем поворотный кулак с шлицевой части привода, слегка придерживая его, чтобы не вышел с коробки передач.

Ставим на пресс, подбираем оправки и выпрессовываем ступицу. Если нет пресса – можно в тисках, подобрать оправку и выбить тяжелым молотком. Внутренняя обойма остаётся на ступице. Снимаем пыльник, берём болгарку, надрезаем обойму и ударами молотка выбиваем.

Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник, подбираем оправки и выбиваем (выпрессовываем) подшипник. После этого готовим ступицу и кулак (чистим, убираем зазубрины) и можно приступать к запрессовке подшипника и ступицы.

Ставим кольцо от датчика ABS в корпус кулака лапками вовнутрь. Предварительно нужно нанести слой смазки, чтобы не болталось, когда будем запрессовывать подшипник. Запрессовывать его нужно магнитной стороной к датчику – это тёмная сторона подшипника.

Запрессовать можно на прессе, в тисках, а также длинным болтом, подбирая оправки, шайбы, втулки, после этого надо поставить стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы оправку ставим на внутреннюю обойму подшипника. После проделанной работы проверяем кулак со ступицей, если всё нормально, ставим на место в обратном порядке.

Такой метод можно применять на многих марках машин.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Лада Ларгус

Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, на него ложатся большие нагрузки. Фазы газораспределительного механизма расположены так, что в процессе работы двигателя поршни не достают до клапанов, при обрыве распредвалы перестают вращаться, а коленвал делает ещё несколько оборотов.

Соответственно, открытые клапана согнёт поршнями, если ремень газораспределительного механизма вовремя не заменить. Периодически нужно делать внеплановую проверку на износ ремня, осматривать водяной насос и натяжной ролик.

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на 16 клапанном Лада Ларгус

  1. Откручиваем массу,
  2. Снимаем правое колесо,
  3. Снимаем защиту,
  4. Снимаем ремень генератора,
  5. Откручиваем болт на коленвале, который крепит шкив вспомогательных механизмов.

Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика.

Снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья.

Большие зубья – это для датчика, их трогать не надо.

2). Под картером двигателя Lada Largus ставим домкрат, между ними кладем дощечку.

3). Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую подушку двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.

4). Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива (длиной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм), чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра. Отверстие для болта находится в задней части двигателя под датчиком давления масла. Там закручена пробка.

Стоит помнить, что на шкивах распредвалов и коленвала меток нет.

5). Распредвалы устанавливаем так, чтобы пазы были в горизонтальном положении. Для этого снимаем заглушки – они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распределительных валов: берём листовую пластину 5*180*60 мм (толщина*длина*ширина) и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру распредвалов.

6). Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, они помогут разобраться, когда будем проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона.

7). Ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, с помпы, распредвалов и коленчатого вала. При установке нового натяжителя нужно совместить выступ на ролике с пазом двигателя. Меняем опорный ролик на новый, ключом Торг Т-50.

8). Устанавливаем ремень на коленвал, помпу и распредвалы, стрелкой в сторону вращения двигателя, и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.

При натяжке ремня рекомендуется использовать зеркальце, в которое можно будет увидеть, как подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного, а также отклонение в одну из сторон, если ремень будет перетянут или недотянут.

9). Откручиваем стопорный болт коленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота коленвала. Проверяем пазы на распредвалах, натяжение ремня и свои метки, которые ставили.

Ставим заглушки на распредвалы и производим полную сборку.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Как заменить на 8-клапанном Лада Ларгус ремень вспомогательных агрегатов

Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.

Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.

Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.

Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.

Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.

Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.

Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус

На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица идут как одна деталь. Когда автомобиль стоит на колесах, нужно сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.

Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником. Если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то его придется заменить.

С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.

В нижней части колодок отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и колодки в сборе.

Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.

Надеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.

Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).

Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Подшипник ступицы заднего колеса — проверка осевого зазора, снятие и установка

Главное назначение любого подшипника заключается в поддержке и фиксации вала. Так обеспечивается свободное вращение вала в пространстве. Кроме того, подшипник принимает на себя механическую нагрузку и передает энергию другим элементам. Ступичный относится к разновидности подшипников качения. Без него невозможно добиться, чтобы колесо вращалось ровно вокруг своей оси без смещения и биения. Эти устройства применяются во всех грузовых и легковых автомобилях, в том числе и на Ладе Ларгус. При этом элемент ступицы переднего колеса имеет ряд отличий от ступичного подшипника на задней оси автомобиля.

Как заменить подшипник ступицы переднего колеса Lada Largus

Замену подшипника рассмотрим на примере авто с ABS. На машинах без датчика подшипник меняется так же, только без кольца для датчика скорости. Правый и левый подшипник ступицы меняется по одной и той же схеме.

Этапы работ по замене подшипника ступицы Лада Ларгус

Ставим машину на ровную площадку, затягиваем ручник, под задние колёса устанавливаем упоры и включаем передачу, желательно первую. Для начала нужно сорвать гайку на ступице – преимущественно она затянута крепко.

Берём хороший вороток с головкой, вставляем в гайку и резко скручиваем по направлению против часовой стрелки. Если не получится, то потребуется помощник, который нажмет на тормоз.

После того как гайка сорвана, ставим домкрат и поднимаем машину, откручиваем крепление колеса и снимаем его. Затем снимаем датчик ABS, откручиваем крепление суппорта и убираем в сторону или подвешиваем, чтобы не мешал.

Перед тем как снимать тормозной диск, нужно его обстучать молотком – бывают случаи, что диск прикипает. Откручиваем крепление и снимаем диск.

Если подшипник меняется на прессе, то щит с кулака снимать не надо – он не будет мешать, а если в тисках или другим приспособлением, то снять. Откручиваем крепление наконечника рулевой тяги и, постукивая по рычагу поворотного кулака, снимаем тягу, откручиваем болт крепления шаровой опоры и снимаем кулак с пальца опоры.

Откручиваем два болта крепления стойки и снимаем кулак. После этого снимаем поворотный кулак с шлицевой части привода, слегка придерживая его, чтобы не вышел с коробки передач.

Ставим на пресс, подбираем оправки и выпрессовываем ступицу. Если нет пресса – можно в тисках, подобрать оправку и выбить тяжелым молотком. Внутренняя обойма остаётся на ступице. Снимаем пыльник, берём болгарку, надрезаем обойму и ударами молотка выбиваем.

Снимаем стопорное кольцо, которое удерживает подшипник, подбираем оправки и выбиваем (выпрессовываем) подшипник. После этого готовим ступицу и кулак (чистим, убираем зазубрины) и можно приступать к запрессовке подшипника и ступицы.

Ставим кольцо от датчика ABS в корпус кулака лапками вовнутрь. Предварительно нужно нанести слой смазки, чтобы не болталось, когда будем запрессовывать подшипник. Запрессовывать его нужно магнитной стороной к датчику – это тёмная сторона подшипника.

Запрессовать можно на прессе, в тисках, а также длинным болтом, подбирая оправки, шайбы, втулки, после этого надо поставить стопорное кольцо.

При запрессовке ступицы оправку ставим на внутреннюю обойму подшипника. После проделанной работы проверяем кулак со ступицей, если всё нормально, ставим на место в обратном порядке.

Такой метод можно применять на многих марках машин.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном Лада Ларгус

Ремень ГРМ передаёт вращение от коленвала к распредвалам, на него ложатся большие нагрузки. Фазы газораспределительного механизма расположены так, что в процессе работы двигателя поршни не достают до клапанов, при обрыве распредвалы перестают вращаться, а коленвал делает ещё несколько оборотов.

Соответственно, открытые клапана согнёт поршнями, если ремень газораспределительного механизма вовремя не заменить. Периодически нужно делать внеплановую проверку на износ ремня, осматривать водяной насос и натяжной ролик.

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на 16 клапанном Лада Ларгус

  1. Откручиваем массу,
  2. Снимаем правое колесо,
  3. Снимаем защиту,
  4. Снимаем ремень генератора,
  5. Откручиваем болт на коленвале, который крепит шкив вспомогательных механизмов.

Если не удаётся открутить, то нужно вал застопорить за венец маховика.

Снимаем датчик положения вала и вставляем через окно картера монтажку на малые зубья.

Большие зубья – это для датчика, их трогать не надо.

2). Под картером двигателя Lada Largus ставим домкрат, между ними кладем дощечку.

3). Сверху снимаем трубопроводы, топливный шланг и правую подушку двигателя, откручиваем болты крепления верхней и нижней крышек ГРМ.

4). Перед тем как снять ремень, закручиваем болт крепления шкива (длиной 90 мм на М10 с длиной резьбы 75 мм), чтобы зафиксировать коленвал в ВМТ первого цилиндра. Отверстие для болта находится в задней части двигателя под датчиком давления масла. Там закручена пробка.

Стоит помнить, что на шкивах распредвалов и коленвала меток нет.

5). Распредвалы устанавливаем так, чтобы пазы были в горизонтальном положении. Для этого снимаем заглушки – они находятся в противоположной стороне шкивов. Нужно зафиксировать положение распределительных валов: берём листовую пластину 5*180*60 мм (толщина*длина*ширина) и болгаркой вырезаем среднюю часть на 10 мм по размеру распредвалов.

6). Дополнительно ставим маркером свои метки на шкивах для удобства работы, они помогут разобраться, когда будем проворачивать коленвал. Откручиваем крепление натяжителя и поворачиваем его в сторону салона.

7). Ослабляем и снимаем ремень с натяжителя, с помпы, распредвалов и коленчатого вала. При установке нового натяжителя нужно совместить выступ на ролике с пазом двигателя. Меняем опорный ролик на новый, ключом Торг Т-50.

8). Устанавливаем ремень на коленвал, помпу и распредвалы, стрелкой в сторону вращения двигателя, и вставляем натяжной ролик в шпильку одновременно с ремнём.

При натяжке ремня рекомендуется использовать зеркальце, в которое можно будет увидеть, как подвижный указатель совместится с выемкой неподвижного, а также отклонение в одну из сторон, если ремень будет перетянут или недотянут.

9). Откручиваем стопорный болт коленвала, убираем пластину с распредвалов и делаем два оборота коленвала. Проверяем пазы на распредвалах, натяжение ремня и свои метки, которые ставили.

Ставим заглушки на распредвалы и производим полную сборку.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Как заменить на 8-клапанном Лада Ларгус ремень вспомогательных агрегатов

Во время движения может случиться обрыв ремня привода. Хорошо, если поблизости есть автосервис, а если нет, то замену придется произвести самому. Также приводной ремень необходимо менять по мере износа.

Выбираем ровную площадку, ставим автомобиль на ручник, ставим домкрат, снимаем правое колесо и защитный щеток снизу. Ключом на 13 откручиваем на несколько оборотов верхнее крепление натяжного ролика.

Спускаемся вниз и этим же ключом откручиваем нижнее крепление на 2-3 оборота, двигаем вверх ролик и ремень снимаем.

Надеваем ремень на шкив генератора и заводим его за шкив гидроусилителя. Длина ремня 1110 мм – пятиручьевой ремень, марка 5К1110.

Снизу одеваем на шкив коленвала и подводим за ролик. По возможности сменить натяжной ролик на новый.

Лопаткой или натяжным болтом делаем натяжку ремня, чтобы прогиб был в пределах 8 мм при нажатии на ремень. В сервисах натяжку проверяют тензометрическим тестером.

Когда убедились, что ремень натянут, закручиваем два болта крепления ролика. Если будет сильная натяжка ремня, то долго он не проработает.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Как заменить задние тормозные колодки Лада Ларгус

На автомобиле Лада Ларгус барабан и ступица идут как одна деталь. Когда автомобиль стоит на колесах, нужно сбить колпак ступицы, сорвать гайку и ослабить крепление колеса.

Поднимаем автомобиль домкратом, откручиваем крепление колеса, гайку ступицы, сводим колодки отверткой через отверстие в барабане (вращением гайки регулировки механизмов). Снимаем барабан с подшипником. Если внутренняя обойма подшипника осталось на валу, то его придется заменить.

С опорных стоек (солдатики) колодок, пассатижами снимаем чашки.

В нижней части колодок отверткой выводим колодки в сторону, снимаем трос ручника и колодки в сборе.

Снимаем нижнюю, верхнюю пружины и пружину распорной планки. Берем новые колодки, устанавливаем механизм регулировки зазора, ставим пружину распорной планки.

Надеваем верхнюю и нижнюю пружины и в сборе устанавливаем, предварительно нужно надеть трос ручника и закрепить колодки солдатиками.

Устанавливаем барабан, закручиваем гайку и производим регулировку колодок путем вращения храповика регулировки зазоров (барабан должен проворачиваться с малым натягом).

Устанавливаем колесо, заводим автомобиль и для проверки нажимаем на тормоза несколько раз.

Причины неисправности

Передний ступичный подшипник по своей структуре является достаточно крепкой деталью, и чтобы преждевременно вывести его из строя требуется приложение действительно значимых усилий. При адекватной эксплуатации этот компонент подвески проявляет завидную живучесть, не досаждая владельцу намеками на свою неисправность. Только естественный износ в течение длительного пробега способен воздействовать на состояние данного компонента.

Если затронуть причины выхода из строя рассматриваемого нами подшипника, то можно выделить несколько аспектов:

  1. Повышенный пробег. Поломка подшипника в Лада Ларгус может дать о себе знать к пробегу от 60 до 110 тыс. км. Этот параметр является индивидуальным для каждой модели. Также на него прямое влияние оказывают условия эксплуатации. О возникновении поломки будет свидетельствовать специфически хруст, доносящийся с области переднего колеса. О таком звуковом сопровождении неисправности знает практически каждый водитель.
  2. Потеря герметичности. Сепараторная часть подшипника закрыта пластиковыми кожухами. Они позволяют смазке сохраняться и обеспечивать снижение величины трения, возникающего при вращении внутренней обоймы изделия вместе со ступицей. Со временем данные протекционные элементы приходят в негодность, после чего в рабочую зону проникает грязь, вымывая смазку. Вскоре появляется гул, который намекает владельцу на необходимость диагностирования узла.
  3. Экстремальная езда. Разбитые дороги не являются союзником подшипников ступиц. Регулярная езда Лада Ларгус по ухабам беспощадным образом выводит из строя эти, казалось бы, надежные элементы подвески.
  4. Неправильный монтаж. Некорректно замененный подшипник не будет обеспечивать выполнение своих функций и вскоре потребует очередной замены.

Замена заднего стекла lada 2104 (ваз 2104)

Замена сплошного бокового стекла (модели — ВАЗ 2104,05,07)

Снимаем с двери зеркало заднего вида.

1. Вынимаем уплотнитель из передней и верхней частей рамки двери.

Поднимаем стекло в верхнее положение и снимаем обивку двери.

2. Ключом на «8» отворачиваем болт верхнего крепления и гайку нижнего крепления переднего желобка.

Замена стекла передней двери ВАЗ 2104, 2105, 2107

3. Вынимаем желобок из двери вместе с уплотнителем.

4. Крестообразной отверткой отворачиваем винты крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъемника и опускаем стекло вниз до упора.

5,6. Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем наружную и внутреннюю хромированные окантовки.

7. Вынимаем стекло из двери.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

8. При дальнейшей разборки двери вынимаем из задней части рамки уплотнитель.

9. Отворачиваем два винта крепления заднего желобка и вынимаем его из двери.

Что нужно для замены лобового стекла?

Но мы же не профессионалы, поэтому расслабляться не станем и подойдём к замене лобового стекла своими руками с полной ответственностью. И конечно же у нас получиться заменить лобовое стекло. Пусть дольше, но мы это сделаем.

По большому счёту замена лобового стекла – это процедура довольно редкая, за исключением случаев «тотального невезения». Замена лобового стекла требуется в том случае, если ремонт трещины, которая образовалась на лобовом стекле вашего авто, заведомо не приведет к желаемому результату.

Для замены лобового стекла своими руками, как и для ремонта лобового стекла требуется традиционный комплект инструментов и материалов, помимо самого лобового стекла и вашего огромного желания заменить стекло самостоятельно. Перечисленные наименования продаются как в комплекте, так и по отдельности. Выбор за вами. Определитесь с ценовой политикой. Итак, что требуется.

  • Граненая струна или специальный нож для извлечения лобового стекла из его места;
  • Обычный выдвижной строительный нож для очистки паза от старого герметика;
  • Обезжиривающая жидкость;
  • Грунтовка для подготовки поверхности паза для герметика;
  • Герметик для вклейки стекла. Как правило, хватает одной тубы;
  • Пистолет для герметика;
  • Активатор – спецсостав для нанесения на оставшуюся полосу старого герметика.
  • Скотч для фиксации установленного стекла.

Да, и не забудьте при приобретении лобового стекла, резинку, т.н. молдинг или«капсула» для надевания её по периметру стекла.



Замена переднего опускного стекла (модели — ВАЗ 2101,02,03,06)

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери. Снимаем передний желобок.

1. Опускаем стекло. Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления обоймы стекла к тросу стеклоподъемника и опускаем стекло до упора.


Замена опускного стекла передней двери ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2106

2. Ключом на «10» ослабляем затяжку гайки натяжного ролика и, сдвинув его, ослабляем натяжение троса стеклоподъемника.

3. Снимаем трос с нижнего ролика и, чтобы он не соскочил с канавок катушки стеклоподъемника, закрепляем его на двери в натянутом состоянии.

4. Вынимаем стекло через вырез в нижней части двери.

Опускное стекло передней двери БОР (ВАЗ 2101-2103, 2106)

Новое стекло устанавливаем в обратной последовательности.



Комментарии

Руководства по ремонту

написал(а), 30.05.2014 Стекло поменять без обращения в сто вполне реально, расскажу свой способ замены, когда я собственно работал на установки стекал. Задние стёкла по виду их установки делятся на 2 вида — на клею и на резинке. Со вторым вариантом проблем с заменой не возникает, такие стёкла в основном у отечественных моделей до ВАЗ 2110. А вот у иномарок в основном стёкла клеятся. Первым делом на нужно удалить старое стекло. Как известно стекло заднее калёное, и во время удала оно не трескается а высыпается. Потому необходимо ножом очистить остаток стекла рамку кузова, куда мы собственно и будем ставить наше новое стекло. Если де стекло было затонировано и не высыпалось, то нужно срезать его тросиком. Установкой настоятельно рекомендую проводить в паре. Одному можно, но сложно придётся. После того, как стекло срезали — удалите все остатки бывшего клея, а потом зачистите наждачной бумагой средней грубости. А потом пройдите самой мелкой. Также мелкой наждачной бумагой нужно пройти по черному краю нового стекла, именно тщательно зачистив место приклеивания. Теперь нанесите ровным слоем на место приклеивания на кузове автомобиля клей. Для нанесения клея понадобиться специальный шприц. После аккуратно с двух сторон берете с напарником стекло и ставите на его место. Совет! Перед тем как нанести клей, обязательно приложите новое стекло, дабы убедиться, что оно подходит, так как были случаи, что стекло было китайское — оставалась щель, или было просто больше и не влезало. После того как вы установили стекло, вставьте молдин-резинку, в зависимости от модели авто, молдинг иногда сразу одевается на стекло перед его приклеиванием. Закрепите скотчем по углам, чтоб резинка тоже плотно приклеилась. Желательно машину не трогать до следующего дня. А если нужно все-таки срочно доехать, то только через 2-3 часа начинайте движение на авто, и то, только со скоростью не более 40 км/ч и по ровному асфальту.

написал(а), 26.11.2014 Менял заднее стекло на своём Toyota Camry. Пошла трещина на всё стекло, и после чего трещина разошлась. Чтобы снять стекло, сначала обязательном порядке снимаем обивку багажника автомобиля. Используйте электрический нож, чтобы вырезать клей, на которое крепиться само стекло. Когда закончите вырезать клей, возьмите специальные присоски чтобы вытащить стекло с места (присоски сможете взять на прокат). Затем зачищаем место куда будем ставить новое стекло, чтобы всё было ровно, можно так же обезжирить. Наносим клей на заднее новое стекло, и выжидаем немного времени. дальше можем установить стекло и остаётся только ждать когда всё высохнет. Как вы увидели, что нет ни чего невозможного.

написал(а), 14.05.2016 Спасибо)



Замена поворотного стекла («форточка»)

Снимаем с двери опускное стекло (см. выше).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: