Замена подшипника задней ступицы ваз 2104. замена подшипника задней ступицы ваз 21099. чем официалы, лучше сам!

Как ремонтировать автомобиль

В этой статье мы с вами рассмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика и какпроверить подшипник задней ступицы ВАЗ.

Этот подшипник уже давно было пора менять, но до дела руки дошли только сейчас почему-то. По трассе автомобиль ведет себя еще нормально, а вот по бездорожью заднюю часть автомобиля начинало выводить, да и скрип на поворотах.

Самый простой способ проверки подшипника задней ступицы : надавливанием ногой на внешнюю часть колеса, чтобы его покачать (вы услышите отчетливые удары). Колесо будет просто болтаться.

Купить подшипники можно примерно по цене 260-300 рублей. Есть и дороже, но какая разница, берем те, которые дешевле.

Одно можно сказать, если вы аккуратно ездите, эти запчасти будут ходить долго, если ездить не аккуратно, то раздолбаете все, что угодно, даже те запчасти, которые стоят на 100 рублей больше. Самое главное понимать одну вещь – аккуратное вождение продлевает срок работы любой детали и автомобиля в целом. Подшипник должен быть хорошо набитый смазкой. Сейчас начнем снимать колесо и посмотрим, как поменять подшипник задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика. Менять задний подшипник очень легко, не то, что подшипник передней ступицы.

1. Начинаем снимать колесо. Срываем болты, когда колесо стоит на земле, так удобнее. И на ручной тормоз, не надо ставить, так как придется снимать тормозной барабан.

2. Когда подняли машину с помощью домкрата, подстрахуйтесь. На картинке видно, что автомобиль уперся в домкрат и в страховочный пень. Если домкрат вывалится, то короб упрется в пень. Даже если короб погнется, то ничего, зато вы останетесь живой.

Выбиваем подшипник (удары должны приходиться на внутреннюю обойму, так как внешняя обойма очень тонкая и будет крошиться).

6. Остается забить новый подшипник. Для того, чтобы подшипник хорошо сел, стенки обоймы смазываем маслом. Выставьте подшипник ступицы как можно ровнее. И равномерно аккуратно забиваем подшипник, главное, чтобы он не перекосился. Если подшипник установлен ровно, то он легко войдет на свое место. Установить стопорное кольцо и прикрутить обратно.

Если бить по ступице выйдет внутренняя часть обоймы подшипника, этого допустить нельзя. Поэтому забиваем легкими ударами с помощью трубки. И осталось затянуть гайку, чтобы ничего не болталось. Затягивать подшипник надо, чем сильней, тем лучше. Туго затяните и немножко ослабьте, и закернить.

8. Все осталось установить колесо. Колесо уже болтаться не будет. Года на 2 должно хватить.

Замену подшипника задней ступицы Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика можно сделать своими руками, это не сложно.

Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

Замена подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119

Загудел подшипник задней ступицы? Есть желание заменить его своими руками? Тогда, данная статья по замене подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119 будет Вам интересна. Прочитав ее, Вы получите ответы на такие вопросы, как – Какие приспособления и какой инструмент необходимы для этой работы? Какой подшипник лучше покупать? Плюс ко всему, текст в статье подкреплен фотографиями о проделанной работе. Так что, прошу….

Давайте сначала «пройдемся» по инструменту и приспособлениям, которые будут необходимы для замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц. Смотрим фотографию 1. Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.

Какой подшипник выбрать? Я, например, отдаю предпочтение подшипникам российского производства – Вологодские или Самарские. Может кому-то пригодится — размер подшипника задней ступицы 60*30*37 мм. Но, у этих подшипников есть один минус…. Их очень любят подделывать китайцы! Не знаю, как дела с этим обстоят в России, но украинский рынок просто завалин китайскими подшипниками. В общем, старайтесь покупать запчасти ( не только подшипники ) в проверенных местах, где за товар отвечают.

Теперь о главном – порядок замены подшипника задней ступицы на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1119:

Ставим автомобиль на 1 передачу и подкладываем под передние колесо «башмаки». Отпускаем колесные болты и домкратом подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем направляющие штифты (фото 2) и снимаем тормозной барабан ( если просто снять не получилось, тогда с помощью молотка и деревянной наставки, сбиваем его ( фото 3) ).

Читайте также:
Руль Рено Логан: диаметр, оплетка, чехол на руль

Откручиваем гайку ступицы ( фотография 4 ) и с помощью съемника сбиваем ступицу с цапфы ( фото 5 ) ( если нет съемника, то можно прикрутить к ступице колесо и рывком снять ее ). Дальше, есть два варианта развития событий. Первый, успешный вариант, ступица сошла «мягко» и на цапфе не осталось внутреннего кольца подшипника. Второй, не фартовый вариант, внутреннее кольцо осталось на цапфе. Если с первым вариантом все ясно, можно сразу переходить к выпрессовке-запрессовке подшипника, то вот второй вариант, для Вас может означать только одно – дополнительная работа. Для того, чтобы снять кольцо с цапфы придется для начала снять тормозные колодки и после этого, воспользовавшись зубилом, оторвать кольцо с посадки. Дальше, с помощью стяжного съемника или пары монтировок, стягиваем кольцо подшипника с оси.

Специальными щипцами снимаем стопорное кольцо ( фото 6) и сбиваем металлический пыльник ( если собираетесь выпрессовывать подшипник, если выбивать, то снимать его не надо ( фото 7)).

Выпрессовываем ( фото 8) или выбиваем старый подшипник.

Смазываем в ступице посадочное место подшипника ( фото 9) и запрессовываем подшипник ( фото 10). В отсутствие съемника, подшипник можно запрессовать с помощью тисков и наружной обоймы старого подшипника. Забивать подшипник не рекомендуется! Устанавливаем стопорное кольцо и металлический пыльник.

На цапфу, ступицу набиваем оправкой ( головкой или трубой подходящего диаметра ), бьем по внутреннему кольцу подшипника ( фото 11). Затягиваем гайку и заминаем бортик ( фото 12).

Собираем колодки ( если, Вы их снимали ), одеваем тормозной барабан и колесо.

Все! Любуемся своей работой и наслаждаемся тишиной при движении!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена регулятора давления задних тормозов (колдуна) на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2115, Ваз-1118 Калина, Ваз-2170 Приора
  • Течь из под крышки ГРМ на автомобиле Ваз-2109!?
  • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Костя

Ради интереса глянул статью. Несколько вопросов по ней. Если автомеханики спецы, то почему не помазали вал, вал на котором висит подшипник? Но, это ладно. Другие вопросы: зачем газовым ключом откручивать направляющие, если спокойно откручиваются головкой или накидным ключом на 12? Второе, зачем через деревяшку сбивать барабан, когда в нем есть отверстия с резьбой, специально для тех случаев, когда надо стянуть барабан? Вкручиваем туда направляющие и он спокойно сходит. Третий… По-хорошему ступица должна сойти с небольшим усилием, зачем извращаться с полуосью? Есть же съемники, их даже проще купить, чем искать полуоси. К сожалению, пока не впрессовывал подшипники задние, не могу сказать на сколько оправданы способы выпрессовки, но снятие ступицы, просто варварское.

По поводу раздвижных пассатижей уже отвечал — использую их для откручивания направляющих болтов задних тормозных барабанов, потому что так быстрей и удобней, чем ключом на 12. Рекомендую попробовать и сравнить, а потом рассказывать, как надо делать.

Деревянной наставкой сбиваю барабан, потому что часто барабан намертво прикипает к ступице и стянуть барабан болтами становиться проблематично и долго, и всё равно приходится простукивать барабан и лить ВД-40. Спрашивается зачем терять время, если достаточно двух-трех ударов молотком через наставку?

В третьем вопросе ключевое слово «по-хорошему». Так только в книжке бывает! А на практике всё иначе. Но, я понимаю, вы же теорию только осваиваете… И это не полуось, а обратный молоток. Очень полезный и необходимый инструмент для автомеханика. Можете загуглить…

Александр

Сколько стоит в общем замена подшипников задних обоих на ваз 2115 так же замена колодок задних и троса ручника?

Ivan

29 авг. 2019 21:59

#

Интересный вопрос))) Цены интересуют в рублях, гривнах или долларах?

2

константин

14 сент. 2019 20:02

#

Ступица снимается самостоятельно буквально за 30 минут, обе стороны. Около рубля будет стоить запрессовать и выпрессовать подшипники. А всё вместе, колодки, трос ручника и вышеперечисленные операции рублей в 5 вылезет!

Михаил

Добрый день, справа в ступице появился стук, это что подшипник накрылся?

Подшипник обычно не стучит… Гудит, вибрацию на кузов даёт — это да. Стучать подшипник будет только, если он полностью «убит». Но, гудеть он в этом случае будет сильно ))). Проверить состояние подшипника не сложно — домкратом поднимаем необходимую сторону, крутим и шатаем колесо. Гудит — подшипник к замене. Если есть люфт, проверяем затяжку ступичной гайки (думаю, затяжку колесных болтов тоже следует проверить, на всякий случай). С затяжкой всё ок, а люфт остался — тогда неисправность найдена. Подшипник меняем. Если не гудит, люфта нет, то подшипник «отпадает». Придётся делать более детальный осмотр авто.

Стучать так же может/ут — ручниковые планки, тормозные колодки, выбитые/ый сайлентблоки задних стоек. Причин появления стука несколько. Трудно угадать. Надо брать домкрат, поднимать, крутить, шатать и проверять.

aleksegorenko@mail.r: подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Я так понял, что болт остался в задней ступице? Головка болта на месте? Если да, то можно попробовать выкрутить болт с натяжкой. Выкручивайте остальные болты, после это просите помощника немного потянуть колесо на себя, а в это время пробуйте крутить болт. Может и получиться. Если не выйдет и сверло не поможет, то тогда можно пойти другим путем, правда не дешевым. Главное, чтоб на Ваших литых дискам можно было снять колпачок в центре и добраться до ступичной гайки. Если к гайке доступ есть, то остается ослабить натяжку троса ручника, вывесить колесо и надежно подстраховать автомобиль, открутить гайку ступицы (торцевой ключ на 30). После этого, можно будет сбить колесо с цапфы, вместе с барабаном и ступицей. И выбить сорванный болт. Правда, подшипнику будет крышка. Если резьба в ступице будет повреждена, слизана (а так наверное и будет), то лучше тогда купить Вазовскую ступицу в сборе с подшипником.

Читайте также:
Передние и задние подкрылки Рено Логан

aleksegorenko@mail.r

4 нояб. 2014 19:37

#

подскажите пожалуйста сорвал болт на заднем колесе как снять колесо высверливать пробовал ни как стоит дорогое литьё

Петрович: Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные «умники» рассказывают о каких-то «открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

В данном случае «умников» можете не слушать. Люди просто не понимают о чем говорят. Затягивайте гайку с усилием 19-23 кгс*м и после этого ее не откручивайте.

Петрович

10 марта 2014 19:14

#

Спустя это время, буквально вчера еще раз вывесил по очереди все колеса и прокрутил. Появился гул на заднем ЛЕВОМ колесе. Поменял. Все нормально. Спасибо. Еще вопрос — а точно зажимать гайку ступицы, а то некоторые местные «умники» рассказывают о каких-то «открутить гайку на 15 градусов или что бы шайба слегка прокручивалась»? Ведь если не дотянуть, хотя бы несильно, то в колесо чуть-чуть люфтит.

Валерий: Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Гайка ступицы задних колес затягивается с усилием 186-225 Hm или 19-23 кгс*м 😉

Валерий

6 марта 2014 06:38

#

Не мешало бы дополнить статью тем, с каким усилием затягивать гайку.

Петрович: Добрый день!
Купил недавно ВАЗ 211093. 5-летку. (до этого все иномарками баловался). Буквально на следующий день обнаружил гул в районе заднего правого колеса, при «разгрузке» (небольшой резкий поворот на скорости) вправо гул проходит; «разгружаю» левую — сторону гул усиливается. Первая мысль — подшипник ступицы. Сегодня поменял. Спешил, купил польский. Гул по прежнему. Думал воет зимняя резина — поменял на летнюю. Все по-прежнему. Прежний хозяин клянется, что удара с последствиями увода кузова не было.
Подскажите, пожалуйста, варианты возможный причин и методов устранения.
1) поставить Вологодский подшипник.
2) А еще что может быть?

Думаю, что вряд ли проблема связана с подшипником. Ведь определить «не чистый» подшипник, особенно на задних колесах не сложно. Достаточно просто, по очереди вывесить каждое колесо, покрутить, послушать и сравнить звуки. На стороне, где гул (шум) будет больше и следует заменить подшипник.
В Вашем случае, появление гула, может свидетельствовать о нарушение развала задних колес, обычно это бывает из-за подогнутой задней балки. Не равномерный износ протектора задних колес не был замечен? В любом случае, если подшипники в норме, проверьте развал-схождение, на хорошем стенде. Лишним точно не будет, а решить проблему вполне может.

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »

Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109

Как заменить подшипник задней ступицы на ВАЗ 2108-2109 своими руками


Как заменить подшипник в задней ступице на ваз 2109, но вышеуказанные узлы просто необходимо держать в исправном состоянии.

В статье изложена подробная инструкция, о том, как заменить подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 своими руками. Так же в материале предоставлена информация по артикулам и номерам, размерам, цене у различных производителей.

По сути – деталь отвечает за вращение колеса непосредственно на задней оси. Стандартный подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 – это радиально-упорный двухрядный тип шарикоподшипника, внутри которого имеется пластичная смазка.В исправном состоянии номинальная частота вращения достигает 6500 оборотов за минуту. Однако со временем этот узел может выйти из строя и потребуется его ремонт.

Cамостоятельная замена – это реальный вариант сэкономить деньги на дорогостоящих услугах СТО, а данная инструкция поможет вам в этом!

Диагностика, признаки неисправности, причины поломки

При грамотной эксплуатации сам шарикоподшипник может проходить действительно долго – порядка 100 000 километров. Однако есть ряд причин, по которым деталь может прийти в негодность намного раньше. Среди них:

  • частая езда на высокой скорости по плохим дорогам;
  • неграмотная установка без смазки (как следствие – перегрев и повышенный износ);
  • длительное воздействие агрессивной среды (вода, грязь, прочие абразивы или жидкости, попадающие внутрь);

Понять, что шарикоподшипник вышел из строя просто – в районе задних колес появляется отчетливый шум или гудение. Если игнорировать проблему, то появятся вибрации на кузова, а в критических случаях – скрежет в задней части, свидетельствующий о том, что узел просто рассыпался. Ждать дальше просто непозволительно – колесо может попросту заблокироваться на ходу, поэтому необходимо немедленно осуществить замену.

ЗАДНИЙ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК ВАЗ 2108 – УСТРОЙСТВО УЗЛА

Основные детали узла можно разглядеть на фото, представленном ниже:

  • направляющая;
  • задняя ступица;
  • уплотнительный элемент;
  • стопорное кольцо;
  • ступичный подшипник;
  • упорное кольцо;
  • гайка ступицы;
  • влагозащитный элемент;
  • внешняя защитная шайба;

Прежде чем, приступать непосредственно к снятию подшипника ступицы заднего колеса ВАЗ 2108 и установке новой детали, следует запастись необходимыми инструментами. Так, в перечне необходимых инструментов присутствуют:

  1. набор ключей (обязательно присутствие головки на 30);
  2. плоскогубцы или круглогубцы;
  3. деревянный брус;
  4. домкрат;
  5. молоток;
  6. зубило;
  7. монтировка;
  8. для облегчения процесса потребуется также специальный съемник и тиски.

В принципе, можно обойтись без последнего пункта, однако с таким набором процесс замены будет максимально быстрым, удобным и эффективным. К тому же наличие специального съемника поможет менять не только задний, но и передний подшипник ступицы, в том числе и не только на автомобилях ВАЗ.

Инструкция по снятию ступичного узла с задней оси

  • Глушим мотор, ставим машину на передачу, устанавливаем упоры под переднюю ось.
  • Поддомкрачиваем нужное нам колесо.

  • Срываем болты крепления и убираем снятое колесо.
  • Теперь у нас есть доступ к тормозному барабану. При помощи ключа на «12» выкручиваем направляющие штифтов и убираем его. Возможно, тормозной барабан прочно сидит на своем месте. Тогда на помощь придет универсальная смазка WD-40. А если узел прикипел слишком сильно, то его можно снять при помощи молотка или киянки, аккуратно постукивая по периметру.

  • Откручиваем ступичную гайку.
  • Снимаем ступицу при помощи специального двухзахватного съемника. Если такового не имеется, то можно просто прикрутить колесо к оси, а затем быстро сдернуть его.

В результате манипуляций шарикоподшипник должен легко сойти с цапфы. Но бывает, что сходит только внешнее кольцо, а внутреннее кольцо подшипника осталось на месте. В этом случае потребуется демонтаж тормозных колодок, а оставшуюся деталь необходимо снять с посадочного места при помощи зубила.

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 без съемника

Когда сам узел снят, следует осуществить снятие выпрессовку и установку нового подшипника. Первый способ актуален, если в распоряжении не имеется специального инструмента.

  • Вынимаем стопорное кольцо;
  • Фиксируем ступицу ВАЗ таким образом, чтобы нижняя часть была свободна и ничто не мешало выпадению обоймы;

  • Берем подходящую по размерам трубу (чуть меньше посадочного диаметра) и резкими, но аккуратными ударами выбиваем саму обойму с шариками (вместо трубы можно взять насадку на «30»);

  • После демонтажа следует снять размер заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 чтобы не ошибиться с выбором запасной части. Также, непосредственно перед заменой, следует обработать внутреннюю часть, убрав оттуда ржавчину и грязь при помощи мелкой наждачной бумаги и тщательно смазать посадочные места.

Теперь можно устанавливать новую деталь

  • Выравниваем ступицу в горизонтальной плоскости.
  • Обрабатываем новый шарикоподшипник литолом или солидолом.

  • Устанавливаем деталь абсолютно ровно в отношении посадочного места.
  • Аккуратно наживляем запчасть. Основное правило – избежать перекоса. Если элемент не заходит – значит имеется искривление и надо заново начать процедуру.

  • После того, как деталь зайдет наполовину, можно приложить большее усилие – перекосить ее уже не получится. (на фото ниже представлен процесс запрессовки через старый подшипник – удобно использовать его в качестве проставки);
  • Монтируем стопорное кольцо;

ЗАМЕНА С ПОМОЩЬЮ СЪЕМНИКА И ПРЕССА

Существенно облегчить процесс ремонтных работ можно при использовании специального пресса. Он позволяет аккуратно выпрессовать деталь, и установить ее обратно максимально эффективно.

  • Фиксируем деталь в тисках пресса;
  • При помощи штока выдавливаем шарикоподшипник;
  • Запрессовка осуществляется в обратном порядке. Для удобства и безопасности желательно осуществлять запрессовку через снятую деталь.

Плюс этого способа в том, что давление нарастает постепенно и сама деталь не испытывает ударных нагрузок, как при работе молотком. Если у вас есть возможность – используйте именно этот способ, как наиболее безопасный и удобный. Пресс часто доступен на СТО или его можно найти у соседа по гаражу. А при желании такой прибор делается самостоятельно.

Альтернативой для пресса является наличие специального инструмента в виде съемника. Инструмент поможет сэкономить время при работе. С его помощью можно провести быструю замену заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, а цена его остается в пределах разумного. Так, стоимость колеблется между отметками 1500-700 рублей в зависимости от страны изготовителя и бренда.

  • Устанавливаем ступицу в тисках;
  • Упираем кольцо съемника в шарикоподшипник;
  • На шток с обратной стороны накручиваем болт;
  • Производим плавную запрессовку;

Преимущества такого подхода очевидны – можно установить деталь самостоятельно или демонтировать ее, исключив возможность перекоса.

СБОРКА И УСТАНОВКА УЗЛА

После запрессовки нового элемента можно приступать к сборке всего узла. Весь процесс осуществляется в обратном порядке:

  • Устанавливаем на место стопорное кольцо;
  • Монтируем ступицу в сборе непосредственно на ось;

  • Закручиваем стопорную гайку;
  • Надеваем тормозной барабан на направляющие шпильки, закручиваем их;
  • Монтируем колесо на свое посадочное место;

Важно понимать, что работы должны осуществляться при помощи динамометрического ключа, так как для любого болта есть свои моменты затяжки. А перед выездом на дороги общего пользования необходимо проверить исправность и функциональность всей системы.

Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108 вместе со ступицей

Иногда бывает ситуация, когда новый шарикоподшипник становится на посадочные места слишком легко. Если есть, хоть какой-то люфт, это означает, что выработка слишком велика и размеры диаметра внутреннего кольца ступицы уже выходят за пределы допустимых норм. Даже исправный элемент будет давать биение при таком положении дел. При таком положении вещей – замените узел полностью. При повреждении резьбы замена также желательна.

Процесс полностью соответствует упомянутому выше:

  • Снимаем колесо;
  • Демонтируем тормозной барабан;
  • Откручиваем гайку крепления;
  • Снимаем ступицу полностью;
  • Выпрессовывать подшипник попросту не надо – достаточно смонтировать новую деталь в порядке, обратном первым трем пунктам. Главное – смазать новые элементы и затянуть болты, согласно рекомендациям в инструкции по эксплуатации.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2108: цена, артикулы, размеры – какой лучше?

Сегодня на рынке присутствует множество предложений, порой существенно отличающихся по цене. Какой подшипник задней ступицы ВАЗ 2108 лучше купить? Ответ прост – соответствующий основным характеристикам. Внимание следует обратить не на цену, а размеры и производителя подшипника.

К тому же товар обязан иметь сертификат соответствия ГОСТ 520-2002 или ISO 15:1998, защитные голограммы и быть хорошо упакованным.

  • Номер подшипника задней ступицы ВАЗ 2108 в международной системе – ВА2В633313С.
  • Маркировка (номер) по ГОСТу: 6-256706АС17.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует избегать некачественных китайских подделок, отдав предпочтение оригинальным деталям «Саратовского подшипникового завода» (SPZ), «Вологодского предприятия» (VBF) или «Самарского производств» (СПЗ-4). В выборе подходящей запчасти поможет представленная ниже таблица.

ТАБЛИЦА РЕКОМЕНДУЕМЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

№ п/п Производитель Номер каталожный Цена 2017 год, руб Комплектация
Кольцо стопорное Грязезащитный колпак Контргайка Инструкция
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG
Германия
545312A 600

ТАБЛИЦА – РАЗМЕРЫ ШАРИКОПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ 6-256706АС17

Параметр Единица измерения Значение по ГОСТ (ТУ)
Диаметр отверстие mm 30
Наружный диаметр mm 60
Ширина mm 37
Грузоподъемность динамическая kH 30,1
Грузоподъемность статическая kH 25,9
Частота оборотов об/мин 6500
Осевой зазор mm 0,06-0,09
Тип стали ШХ-15
Твердость колец и шаров HRC 61-65
Вид смазки Литол-24 (С17)
Момент затяжки H*M 220
Шероховатость колец Ra 0.32
Вес г. 435

Полезные видео и рекомендации по ремонту

Ниже представлено несколько видео, которые помогут разобраться с процессом замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕМОНТУ

При разборке в полевых условиях водители часто сталкиваются с проблемами.

  • К примеру, среди автомобилистов пользуются популярностью подшипники задней ступицы ВАЗ 2108 от SKF, шведского производства. Однако иногда они могут противиться снятию. Помочь в этой процедуре вне сервиса сможет оригинальное устройство, изготовленное из буксировочного ремня и домкрата.

  • К тому же при ремонте, попутно важно обратить внимание на износ тормозных колодок барабана и провести тщательную диагностику подвески. Иногда бывает так, что биение или стук проявляются из-за «уставших» сайлентблоков.
  • При затяжке креплений колес, на динамометрическом ключе следует выставить усилие 186-225 нм или 19-23 кгс.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена задних ступичных подшипников

Задние ступичные подшипники понемногу умирать и пришла пора их заменить

Процесс замены оказался проще чем я думал)))

Сначала снимаем колесо и барабан и откручиваем 4 гайки крепления полуоси, тут всё как обычно. (сами тормоза желательно тоже снять так как обратно собирать удобнее будет)

Далее нам нужен инерционный молоток, его мощности не хватило и на выручку пришла вот такая не хитрая приспособа)))

Дёргаем и полуось выходит))

Сальники тоже желательно заменить

Далее снимаем с полуоси старый подшипник, снимал его с помощью болгарки

Аккуратно наприсовываем новый подшипник на полуось

Нагреваем запорную втулку до красна

Накидываем её на полуось

Собираем всё обратно и радуемся отсутствием шума подшипников)))

Не забываем нажимать “мне нравиться” )))

Метки: ваз, 2104, классика, ступичные подшипники

Комментарии 65

У меня 21093 подшибник рассыпался, замену делал сам хоть и чайник в ремонте, снял ступицу спомощъю съёмника, дальше получилось следущее, внутрености подшибника вылители а корпус остался в ступице долбил зубилом не помагло решил нагреть, нагрел и постукал зубилом потихоньку, ну и всё получилось.

у меня прикипела так что до цепи не додумались))) взяли тросом от машины и привязали к машине, машина раз дала дури и полуось вылетела как родная)

полуось просто руками достается, а подшипник пилил зачем?и охлаждать водой нельзя-все хрупкое будет и искривится

сьемникм же проще чем цепью и кувалдой))) а так да, больше с кололками абался в время установки)

быстро остужать не желательно, а по аоводу молотка обратного, уже все придумано, барабан перевернул и на 2 болта крест накрест и дергаешь))все просто и не так много времени занимает

Подшипник нельзя нагревать, быстро слетит, следи!

Еще лучше в самом конце сваркой капнуть, а то был случай, что шайба сдвинулась.

А холодной сваркой можно прихватывать?

менял полуоси в конце прошлого лета.
www.drive2.ru/r/lada/2882…2009979/logbook/#j1798294
одна полуось вышла из чулка нормально.
вторую пробовал аналогичным способом, правда кувалда была слегка больше. ничего не вышло.
пришлось выжимать ее через проставки между полуосью и чулком, иначе не хотела вылазить никак.

блин всё один в один как и мы меняли с отцом по зиме на 02 и подшипник так же резал но отец пришол и сказал что лучше резать вдоль оси чтобы не порезать ось саму ))

А-ха-ха ))) Зачётная приспособа! )

Меня всегда волновал вопрос — МОЖНО ЛИ НАГРЕВАТЬ ДО КРАСНА это кольцо?! Оно при этом не теряет своей закалки, оно потом не соскочит на вираже?!

Кто ТОЧНО ЗНАЕТ — отпишитесь

Тут говорилось прихватить сваркой.и беспокойство на виражах тебя отпустят!

А что, вариант!
Спс.
Как это я сам не догадался ))))
Старею )))

ударь по кольцу молоточком и посмотри как оно раскрошится после такой процидуры, ты нагрел металл а потом отпустил водой, тобишь закалил его, чего делать не льзя было, так вот ось и вылетает на дороге

остужать нельзя. надо чтоб сама остыла. у нас на ниве вылезла полуось на ходу, после такого. втулка не успевает достаточно сжаться

Я сам как-то чуть не потерял колесо. Вышел с утра — смотрю у левого колеса лужа. До меня сразу и дошло. Изнутри заглянул — а колесо то вылезло на полтора сантиметра. Еле доехал до работы. Видимо до этого меняли какие-то ======сы.
ВЫВОД: МЕНЯТЬ НУЖНО ПО ТЕХНГОЛОГИИ. (без воды)

вчера менял сальник полуоси, вытащил её двумя пальчиками буквально о_О был в шоке, а то везде пишут что тяжко её вытаскивать

согласен, уже три раза себе менял и всегда полуось вытаскивалась руками без каких либо усилий …

Это плохо так как посадочное место прослаблено оно может со временем расклепаться подшипник должен садится с натягом всегда особенно на силовых элементах!

нельзя его водой поливать.запорное кольцо должно держать 2 тонны на срыв

Цепью и кувалдой снимали в 70-х, хорошо это помню.
Рецепт “народной медицины”! :)

А стопорную шайбу снял болгаркой?

после того, как горячее кольцо закинул на место, его нужно прижать с усилием порядка 6 тонн (я это делаю с помощью зиловского домкрата) и оно должно остыть под усилием. Тогда все будет как надо

Кольцо после посадки прихвати в двух-трех местах сваркой.после того как на ходу вылезла полуось после замены подшибника я всегда прихватываю тем самым перестраховываюсь!про цепь респект’беру на заметку!

+1, прихватывать крайне желательно. никто ж не знает какой натяг получился, с нашими запчастями надо перестраховываться) только 2-3 точки аккуратные, маленькие, чтоб не доставало до места, где сальник ходит.

а я не грел до красна. положил на газовую плиту на пару минут и накинул на полуось. проблем небыло. остыла сама.

Снятие полуоси — тянешь рукой и стучишь молотком по ней, пару не сильных удара и она выскакивает, главное по зубам ею не получить))
Подшипник резать не надо, надо резать запорное кольцо.
После установки нового кольца, дать остыть на воздухе, это не долго. Поливать водой нельзя!

При отсутствии ударного съемника переворачивают колесо, прикручивают не до конца 2 болтами, чтоб был зазор, и резким рывком вытаскивают полуось.

молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

молодца)а то одна из болячек)тоже часто их менять приходится)с цепью зачёт)попробую какнить)

Если часто, то что-то не так, либо полуось изношенна, либо подшипники плохие берете, и обязательно нужно смазывать передь установкой…

скорее подшипники такие попадаются)бывает на дешёвом дольше проездеешь чем на дорогом…)

насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

не знаю, отлично село какбуд-то там и было))

насколько я помню, когда меняли, кольцо не просто накидывали, а еще трубой пробивали, но не сильно, что б плотнее село. И остывало само.

А зачем пилил старый подшипник?

он так снимается подругому никак

я проще делаю, ставлю зубило на втулку, три сильных удара молотком и она снимается руками и подшипник тоже, тоже батя подсказал)))

тож хорошая идея возьму на заметку

А зачем пилил старый подшипник?

ну так мне кажется проще, резанул и всё) кому как по душе)

просто, к слову-у меня “съемник” из старой полуоси сделан-дырки под болты увеличены, что бы родные болты свободно проходили, одета балванка, на шлицевую наварен “пятак”

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

греют для того, чтоб втулка расширилась и села на полуось, в противном случае ставить ее надо на прессе.

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

всё нормально встаёт, никаких меток, шум в виде гула

гул накатом есть или при нагрузке только?

честно сказать не помню, но после замены в машине как-то тише стало)

а зачем греть ? и назад она потом в шлицы легко станет?
больше трудностей никаких нету? метки там какие ставить надо? или просто вытянул, новый подшипник поставил и засунул обратно?
и какой от них шум был? у меня че то шумит сзади, толи мост, а может и эти подшипники…

У меня на подшипнике коронка ( или как ее там, которая шарики на расстоянии друг от друга удерживает) развалилась и был стук не то у ручника, не то под задним сиденьем, на скорости учащался и вмести с этим сальник потек, тормозной щит и диск колесный был в масле снаружи, глянь под машину увидишь если так. Заморчиваться с ремкомплектом не стал, купил готовую полуось, а так тоже слышал что при некачественной работе полуось выезжает на ходу. Некоторые стопорное кольцо ещё после усадки на горячую прихватывают точками сварки.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Вышедший из строя ступичный подшипник заднего колеса заявляет о возникшей проблеме постоянным, зачастую давящим на уши, воем. Он доносится сзади и не исчезает при движении на нейтральной передаче. По мере увеличения износа подшипника этот звук может все более возрастать. Необходима замена ступичного подшипника заднего колеса.

Эту работу быстрее всего можно выполнить с помощью специальных приспособлений (съемников). Если их нет, то для достижения цели, следует использовать подручные материалы. Рассмотрим проведение замены подшипника именно с этим уклоном.

Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Вывешиваем колесо на подшипник которого имеются подозрения. Вращаем его рукой. Колесо с исправным подшипником крутится практически бесшумно. Неисправный подшипник выдает себя шумом и звуком «как будто перекатываются шарики в подшипнике». Степень шума и перекатывания зависит от степени износа самого ступичного подшипника. Для сравнения можно вывесить колесо с исправным подшипником и послушать с каким звуком вращается оно.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка на 30 с длинным воротком, либо аналогичного диаметра изогнутый накидной ключ (либо аналогичный торцевой ключ и т. д.)

Для отворачивания гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, кернер

Для отгибания замятого края гайки ступицы.

— Трехлапый съемник (необязателен)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двухлапый съемник, либо специальный полукруглый (необязателен)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Съемник – пассатижи

Для снятия-установки стопорного кольца

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы/запрессовки подшипника в ступицу (необязателен)

— Рожковый или любой иной ключ на 12 (11, 8, 7-в зависимости от вид штифта)

Для отворачивания направляющих штифтов, крепящих тормозной барабан.

— Ключ на 13 (14)

Для отворачивания регулировочной гайки стояночного тормоза.

— Молоток

Подшипник заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с гайкой

Подготовительные работы

Работы лучше всего проводить на яме (смотровой канаве), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Фиксируем автомобиль, поставив его на ровной площадке, на первую передачу, подложив под колеса противооткатные упоры.

— Под днищем автомобиля отпускаем гайку затяжки ручного тормоза.

Если автомобиль установлен не на яме (смотровой канаве), то для выполнения этой операции придется поддомкратить одно из колес, поставить страховочный упор под автомобиль и лежа добираться до этой самой гайки.

Порядок проведения замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимаем защитный колпак на ступице колеса
— Убираем вмятину на бортике гайки ступицы

При помощи тонкого зубила или керна и молотка выпрямляем замятый край. Для большей наглядности колесо на изображении уже снято.

Замятый край гайки ступицы колеса

— Ослабляем затяжку ступичной гайки

Для этого головкой на 30 с длинным воротком (либо специальным ключом) отворачиваем гайку. Возможно придется прикладывать значительное усилие и удлинять рукоятку ключа металлической трубой, так как она может со временем прикипеть или приржаветь. Так же для предотвращения проворачивания колеса, в салоне автомобиля помощник может нажать на педаль тормоза.

Ослабляем затяжку гайки ступицы заднего колеса

— Снимаем колесо

Ослабляем болты крепления заднего колеса, домкратим его, подставляем страховочный упор, отворачиваем болты, снимаем колесо.

— Снимаем тормозной барабан

Ключом на 12 (11, 10, 8, 7 — может быть разный размер штифта) отворачиваем два направляющих штифта, крепящих тормозной барабан. Если они не хотят отворачиваться, слегка обстукиваем их молотком.

Отворачиваем два направляющих штифта диска колеса на тормозном барабане

Так как затяжку стояночного тормоза мы уже ослабили, сняться тормозной барабан должен без особого труда. Руками вращаем его вправо-влево и одновременно тянем на себя. Если идет плохо, обстукиваем барабан по кругу сзади резиновой киянкой. Это должно помочь.

Тормозной барабан снят

— Окончательно отворачиваем ступичную гайку

Снимаем ее и находящуюся под ней шайбу.

— Снимаем ступицу заднего колеса с подшипником

Устанавливаем на ступицу трехлапый съемник и вращая его гайку стягиваем ступицу с оси колеса.

Снятие ступицы заднего колеса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 при помощи съемника

Если съемника нет берем колесо, переворачиваем его задней стороной к себе и крепим к ступице колесными болтами. Болты заворачиваем не до конца, а на несколько витков (желательно, конечно, использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будем использовать в качестве обратного ударного молотка. Резким движением перемещаем его на себя. Если с одно раза не получилось снять ступицу с оси, проделываем эту операцию несколько раз.

— Снимаем внутреннее кольцо подшипника с оси колеса

Можно использовать двухлапый или полукруглый съемники, а можно просто поставить большое зубило сзади кольца и стукнуть по нему молотком. Кольцо сдвинется по оси, далее его можно поддеть монтажной лопаткой или крупной отверткой и окончательно снять. Если после работы зубилом на оси остались забоины, зачищаем их мелким напильником.

Снятие внутреннего кольца подшипника заднего колеса

— Снимаем стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в ступице

Используем для этого съемник-пассатижи. Если его нет извлекаем стопорное кольцо отверткой.

Снятие стопорного кольца подшипника в ступице при помощи съемника

— Извлекаем подшипник из ступицы

При помощи специального съемника выдавливаем его из корпуса ступицы. Если съемника нет, выбиваем его куском трубы подходящего диаметра. Диаметр трубы должен равен диаметру внутреннего кольца подшипника. По нему и наносим удары.

Выбивание старого подшипника из ступицы

— Очищаем и слегка смазываем внутреннюю часть ступицы
— Запрессовываем новый подшипник в ступицу

Делаем это при помощи съемника или тисков, или попросту забиваем его туда используя деревянную проставку и стукая молотком по кругу. На финальном этапе такого забивания можно использовать старый подшипник в качестве проставки.

Забивание нового подшипника в ступицу

— Устанавливаем в паз на ступице стопорное кольцо

Можно использовать для этого съемник-пассатижи, можно просто отвертку.

Стопорное кольцо подшипника заднего колеса

— Устанавливаем ступицу со вставленным подшипником на ось

С усилием сдвигаем ее как можно дальше по оси руками. Если не сдвигается, можно через оправку постукать по ВНУТРЕННЕМУ кольцу подшипника, вставленного в ступицу.

Насаживание ступицы на ось заднего колеса

— Надеваем шайбу и гайку ступицы.
— Затягивая гайку, запресcовываем ступицу до упора на ось.
— Ставим на место тормозной барабан и колесо
— Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 186,3-225,6 Н.м (19-23 кгс.м)

Если нет специального ключа для определения момента затяжки, то вспоминаем с каким усилием отворачивали гайку, приблизительно с тем же усилием надо ее затянуть.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099

Передние и задние ступичные подшипники ВАЗ 2108, 2109, 21099 не самые ресурсные детали. В среднем они ходят 60-100 тысяч километров пробега. На передней и задней оси применяются двухрядные подшипники.

В этой статье поэтапно разберем процесс замены ступичных подшипников на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе новых подшипников.

Диагностика

При выходе из строя переднего или заднего подшипника, появляется гул во время движения в салоне автомобиля. Для того чтобы точно определить какой из подшипников изношен, нужно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Если подшипник изношен, будет слышен характерный шум от переката шариков.

Также если подшипник изношен достаточно сильно, то появиться люфт колеса. Для проверки возьмитесь за него руками и покачайте в разных плоскостях.

Выбор запчасти

Рекомендуем подшипники от производителя FAG. Каталожный номер переднего подшипника 713691010, заднего 545312A.

Инструменты и материалы для работы:

  • Упоры под колеса;
  • Торцевая головка на девять, тринадцать, пятнадцать, девятнадцать, тридцать;
  • Силовой вороток;
  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на девятнадцать;
  • Проникающая смазка;
  • Вороток с трещоткой;
  • Карданчик;
  • Удлинитель;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Динамометрический ключ;
  • Надставки для демонтажа и установки подшипников;
  • Молоток;
  • Глубокая головка на семь;
  • Шлицевая отвертка;
  • Резиновый молоток;
  • Болгарка;
  • Зубило;
  • Щипцы для стопорных колец;
  • Литиевая смазка.

Замена переднего подшипника

  1. Покажем замену подшипника со снятием амортизационной стойки в сборе с кулаком. Не разъединяем стойку с кулаком, чтобы не нарушить развал-схождение. Это просьба хозяина автомобиля, хотя удобнее было бы заменить подшипник со снятым кулаком.
  2. Установите упор под колесо и ослабьте гайку ступицы. Гайка под головку на тридцать.

  • Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. После снятия колеса установите подставку под порог и опустите на нее автомобиль с домкрата.
  • Нанесите проникающую смазку и открутите два болта крепления скобы суппорта. Болты под ключ на девятнадцать.

    Снимите суппорт и уложите так, чтобы он не висел на шланге.

    Извлеките шплинт с гайки крепежа рулевого наконечника. Сделать это лучше всего с помощью плоскогубцев.

  • Нанесите проникающую смазку и открутите гайку крепления наконечника. Гайка под головку на пятнадцать.
  • С помощью съемника выдавите палец наконечника из проушины.

    Сбрызните проникающей смазкой и открутите два болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Болты под головку на девятнадцать.

    Отведите кулак в сторону и достаньте приводной вал.

    Открутите три болта крепления верхней опоры и снимите амортизатор вместе с кулаком.

    Выкрутите две шпильки и снимите тормозной диск. Грани на шпильках под головку на девять.

    С помощью надставки выбейте ступицу.

    Щипцами снимите стопорные кольца сверху и снизу.

    С помощью надставки по размеру выбейте подшипник из кулака.

  • Шлицевой отверткой очистите канавки под стопорные кольца, а также протрите посадочное место под подшипник.
  • Установите верхнее стопорное кольцо в посадочное место.

  • Смажьте посадочное место и саму внешнюю обойму подшипника.
  • От руки установите подшипник и слегка направьте молотком в посадочное место, чтобы он встал без перекоса. Бить можно только по внешней обойме подшипника.

  • Возьмите старый подшипник и обработайте внешнюю обойму на точиле.
  • Поставьте старый подшипник поверх нового как надставку и забейте подшипник в посадочное место. Обточить внешнюю обойму старого подшипника нужно для того, чтобы его не закусило в посадочном месте.

  • Установите нижнее стопорное кольцо.
  • Зажмите ступицу в тиски и аккуратно подрежьте внешнюю обойму подшипника. После того как подрезали, зубилом перерубите ее и снимите.

  • Смажьте посадочные места на ступице и подшипнике.
  • Установите ступицу как показано ниже и через надставку напрессуйте ее в подшипник. Обратите внимание, надставка должна упираться во внутреннюю обойму подшипника.

  • Далее произведите обратную сборку. Не забывайте использовать новую ступичную гайку и после затяжки закернить ее.
  • Наглядно процедура замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео:

    Замена заднего подшипника

    1. Установите автомобиль на яму.
    2. Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите его. Не забывайте про безопасность и установите подставку под порог.
    3. Из ямы ослабьте гайку натяжения ручника. Гайка под головку на тринадцать. Отворачивать ее нужно с удлинителем и карданчиком.

    Открутите две направляющих с помощью головки на семь.

    Пролейте проникающей смазкой, затем обстучите барабан резиновым молотком и снимите его.

    Силовым воротком и головкой на тридцать открутите гайку крепления ступицы.

    Снимите ступицу с вала. Если подшипник сильно изношен, внешняя обойма может остаться на валу. Лучше всего стянуть обойму с помощью трехлапого съемника.

  • Щипцами снимите стопорное кольцо.
  • С помощью надставки по размеру выбейте подшипник.

  • Очистите место посадки нового подшипника, а также канавку под стопорное кольцо.
  • Смажьте внешнюю часть подшипника и место посадки.

    Установите ступицу на вал, предварительно все смазав. Если ступица не стает от руки, ее можно установить молотком через надставку. В качестве надставки лучше всего использовать головку на тридцать.

  • Установите дистанционную шайбу и наживите новую гайку.
  • Затяните гайку с усилием 200 Нм, закерните ее и произведите обратную сборку.

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ступичных подшипников на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – не сложен. На станциях технического обслуживания берут за работу 1000-1500 рублей за замену на передней оси, и 600-1000 рублей на задней. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленным инструкциям и иметь перечисленный набор инструмента.

    Наглядно процесс замены заднего ступичного подшипника ВАЗ 2108, 2109, 21099 в этом видео :

    Замена подшипника хвостовика ваз 2107

    При достаточно большой выработке и последующем люфте в подшипниках редуктора ВАЗ 2101-2107, при езде в определенных режимах может появиться вибрация в заднем мосту автомобиля. Конечно, при этом не обязательно будет вой или гул редуктора, но все же такая езда будет не очень комфортной. В этом случае придется менять подшипники, и сделать это можно лишь после снятия редуктора с автомобиля. Далее нам понадобятся следующие инструменты, чтобы выполнить замену подшипников:

    • отвертка плоская ударная или зубило
    • молоток
    • ключи на 10 и 17, или же головки с трещотками

    Итак, первым делом отворачиваем гайку фиксирующей скобы, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

    Затем вынимаем ее и откручиваем два болта, по одному с каждой стороны, крышки подшипника:

    Снимаем крышку, так как больше ее ничего не держит:

    Затем вынимаем регулировочную гайку:

    Теперь доступ к подшипнику свободный, но вынимать его просто так не получится. Я делал это при помощи ударной отвертки и молотка, потихоньку сбивая его с внутренней стороны, наставляя отвертку к внутренней обойме:

    Когда он немного сошел со своего места, можно воспользоваться зубилом. Еще лучшим вариантом будет специальный съемник, но у меня пока такого нет, так что пришлось обходиться без него.

    После этого покупаем новые подшипники и производим установку в обратной последовательности. С другой стороны все делается точно так же, так что подробно описывать со вторым подшипником нет смысла.

    Пришло время менять сальник редуктора так-как антикора по днищу уже достаточно набрызгало.
    процедура замены сальника не так проста как кажется, нужно после замены сальника выставить преднатяг конических подшипников.
    Значит чтобы поменять сальник нужно: 1-сам сальник
    2-новая гайка с тефлоном и фиксатор резьбы.
    3-распорная втулка
    4-1,6 литра масла трансмиссионного
    5- электронный безмен
    начинаем с того что вывешиваем зад автомобиля, снимаем барабаны с полуосей( вообще нужно снимать даже полуоси но мы какнить так)
    снимаем кардан от редуктора, и отворачиваем гайку фланца, снимаем фланец, отверткой или сьемником вынимаем сальник

    , далее стоит шайба маслоотражающая

    , ее тоже снимаем и подшипник, за подшипником стоит распорная втулка

    втулку меняем на новую и собираем все обратно, ставим втулку, подшипник, шайбу, заколачиваем сальник, одеваем фланец накручиваем гайку с фиксатором резьбы,
    гайку тянемдо тех пор пока не пропадет люфт на фланце, закручивать нужно понемногу, и осторожно если чтото пойдет не так придется все делать заново и ставить новую втулку распорную,

    как только пропал лювт, берем безмен и цепляем за отверстие на фланце и пробуем вращать, смотрим показатели при которых фланец начинает вращатся,
    это значение должно быть примерно 1,5-2 кг по безмену, под это значение и тянем дальше, тянем что есть сил не нужно думать что так туго крутится гайка, значит хватит, внутри мнется распорная втулка, поэтому и так туго.
    Если же произошло что значение на безмене больше 2 кг значит придется все переделать поновой с заменой распорной втулки,
    и отворачивание гайки назад проблему не решит.
    если все выставлено правильно, то собираем все назад и катаемся радуясь что масло больше не брызгает по днищу и глушителю.
    Спасибо за внимание

    Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе, со временем изнашиваются и начинают шуметь при движении. В этом случае придется менять или ремонтировать редуктор заднего моста ВАЗ 2107.

    Где находится редуктор заднего моста

    Как видно из названия, редуктор ВАЗ 2107 находится в задней части автомобиля. Размещается он внутри заднего моста, а прикручен к нему посредством восьми болтов. С другой стороны редуктора, к фланцу, прикручивается карданный вал автомобиля.

    Признаки неисправности редуктора заднего моста Ваз 2107

    Редуктор — достаточно дорогостоящая деталь, а его ремонт — трудоемкий и сложный процесс. Поэтому сначала следует убедиться, что причина шума именно в неисправности редуктора. Сделать это можно следующим образом:

    • Выбрать ровный участок дороги и постепенно разогнаться на нем с 20 до 90 км/ч. Во время движения следует внимательно прислушиваться и отмечать появление и исчезновение посторонних шумов со стороны редуктора заднего моста.
    • Отпустить газ, начав тормозить двигателем. Пока скорость снижается, следует также отметить моменты, когда шумы появляются и исчезают.
    • Разогнать машину примерно до 100 км/час и, переключившись на нейтральную передачу, заглушить двигатель. Пока авто катится по инерции, отметить наличие и исчезновение шумов.

    [tip]Если задний мост гудит и при включенной, и при выключенной передаче — проблемы с редуктором отсутствуют. Если же шум наблюдается лишь когда передача включена, необходим ремонт или замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107.[/tip]

    Убедиться в наличии или отсутствии проблемы моно так:

    • Поставить машину, зафиксировав противооткатными башмаками.
    • Поднять домкратом, вывесив задний мост.
    • Завести двигатель, включить скорость и добавить газу, чтоб колеса вращались без нагрузки, а спидометр показывал ту же скорость, что при испытаниях на ходу.

    Если при работе без нагрузке шум остается тем же, что и под нагрузкой, проблема не в редукторе. Следует проверить другие узлы заднего привода.

    Если без нагрузки редуктор не шумит, придется заняться его восстановлением. Изношенные шестерни начинают шуметь лишь под нагрузкой.

    Причины поломки редуктора ВАЗ 2107

    Конструкция редуктора достаточно надежна и “семерка” может проехать 100-300 тысяч километров без ремонта заднего моста. Преждевременный износ шестерен появляется лишь при неправильной эксплуатации:

    • несвоевременная замена трансмиссионного масла;
    • использование некачественного масла;
    • эксплуатация моста при недостаточном уровне масла;
    • частые пробуксовки автомобиля или эксплуатация в экстремальных режимах нагрузки.

    Инструменты, необходимые для демонтажа редуктора

    Чтобы осуществить ремонт заднего моста ВАЗ 2107, понадобятся:

    • набор накидных гаечных ключей;
    • зубило;
    • выколотка;
    • молоток;
    • съемник кольца подшипника;
    • карандаш;
    • емкость для трансмиссионного масла;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов:
    • штангенциркуль.

    Работы необходимо проводить на подъемнике или смотровой яме.

    Снятие редуктора заднего моста ВАЗ 2107

    Перед снятием редуктора необходимо слить трансмиссионное масло, которое залито в задний мост ВАЗ 2107. Для этого надо подставить под сливное отверстие моста емкость для масла и выкрутить сливную пробку.

    Важно: после ремонта следует залить в редуктор новое трансмиссионное масло.

    Последующий порядок действий такой:

    • выкрутить болты крепления кардана к фланцу редуктора;
    • отстыковать заднюю часть кардана и опустить вниз;
    • поддомкратить машину (если она не на подъемнике) и снять задние колеса;
    • выкрутить направляющие винты тормозных барабанов;
    • снять тормозные барабаны;
    • открутить 4 болта крепления полуосей;
    • вытащить полуоси, освободив редуктор;
    • открутить 8 болтов крепления редуктора;
    • извлечь редуктор.

    [tip]Совет: после снятия полуосей стоит проверить состояние подшипников и при необходимости произвести их замену.[/tip]

    Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2107

    Регулировка и ремонт редуктора требует некоторых навыков и тщательного соблюдения технологии. Также необходимо наличие съемников, стендов и специальных инструментов. Если перечисленного нет, стоит доверить работу профессионалам.

    Если ваша квалификация недостаточна, лучше не начинать работы с редуктором. Работы по сборке и регулировке требуют достаточно высоких слесарных навыков. Разобрать мост ВАЗ 2107 несложно, но это один из немногих узлов “семерки”, требующих высококвалифицированного обслуживания. Экономить на этих работах не стоит.

    Разборка редуктора выполняется в следующей последовательности:

    • открутить гайку хвостовика;
    • снять фланец и вынуть ведущую шестерню и регулировочные кольца;
    • снять сальник, маслоотражатель, внутреннее кольцо подшипника;
    • выпрессовать съемником наружные кольца подшипников;
    • разобрать ведущую шестерню с дифференциалом (распорная втулка в этом случае подлежит замене).

    При разборке редуктора необходимо нанести метки на крышки подшипников, чтоб потом установить их в прежнее положение. Для этого можно использовать керно (что более надежно) или карандаш. Метки надо наносить на крышки и на корпус, чтоб потом при сборке совместить их. Также следует пометить левую и правую крышку, чтоб не перепутать их местами.

    Сделать это можно так: на крышки, кроме отметок напротив меток на корпусе, нанести цифры или буквы карандашом. Способ плох тем, что очистке крышки метки сотрутся. Поэтому надежнее просто сделать отметины керном. Например, одну на левой крышке и две на правой.

    Внутренние кольца с сепаратором извлекаются при помощи молотка и выколотки. Выбивать кольца надо, слегка постукивая по разным местам. Если бить только по одному месту, кольцо вытащить не получится.

    Обычно ремонт состоит в замене подшипников или главной пары. Эти детали чаще всего выходит из строя.

    Главная пара выпускается в нескольких вариациях и определяет передаточное число редуктора. Чем больше передаточное число — тем больше тяга, чем ниже — тем выше максимальная скорость машины. Существует три стандартных варианта главной пары, применяемых на разных моделях ВАЗ.

    кол-во зубьев на шестернях передаточное число
    на ведущей
    40 22,2 2101 10 4,3
    41 20,5 2106 11 3,9

    Владельцы ВАЗ 2107 иногда ставят главные пары редуктора с нестандартным передаточным числом. Для повышения тяги ставят пары с большим значением, для увеличения максимальной скорости — с меньшим. Если стоит задача тюнинга автомобиля, можно, воспользовавшись случаем, изменить эти характеристики ВАЗ 2107.

    Справка: максимальное передаточное число (4,44) было у моста ВАЗ 2102. После снятия с производства данной модели найти пары с этим соотношением стало проблематично,но как показывает практика,самый лучший вариант это установка на ваз 2107 с мотором 1,5-1,6 редуктора с 2103 (4,1-передаточное число).При выборе этого редуктора в паре с пятиступенчатой КПП сохраняется тяга и скорость.

    Ремонт редуктора заднего моста ВАЗ 2107 не всегда целесообразен. Зачастую проще заменить редуктор на новый. Стоит учесть, что новый узел будет долговечнее восстановленного.

    Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

    Перед сборкой редуктора все детали необходимо тщательно вымыть в керосине. Их следует осмотреть перед установкой. Зубья шестерен не должны иметь сколов или задиров и иметь цвет металла, а не быть покрытыми черным налетом от масла. Мелкие задиры оси сателлитов, шейки и посадочных мест шестерен полуосей можно обработать мелким наждаком. При наличии крупных задиров или большой выработки детали необходимо заменить.

    Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

    Зазоры между шестернями редуктора регулируются при помощи регулировочного кольца, толщина которого подбирается индивидуально. Для подбора необходим штангенциркуль и щупы различной толщины. Затягивать гайку фланца необходимо с моментом 18 кгс-м.

    Регулировка редуктора Ваз 2107

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: