Замена подсветки печки lada 2105 (ваз 2105) своими руками

Замена подсветки печки lada 2105 (ваз 2105)

Введение

Тюнинг печки ВАЗ-2105 невозможно сделать без определённого багажа технических знаний. Однако, желающему разобраться в принципе работы отопительной системы автомобиля следует начинать с более простых и доступных моделей, которыми считаются все машины концерна ВАЗ

Дело в том, что транспортные средства этого изготовителя отличаются простым экстерьером, спартанским оснащением и, что самое важное, очень простым и доступным устройством. Автовладелец, имеющий в распоряжении ВАЗ-2105, может сколько угодно модернизировать автомобиль, с каждым шагом улучшая его свойства и технические особенности

В нижеприведённой статье рассмотрим способ модификации и доработки штатной печки машины.

Ремонт термостата

А если дело касается полной разборки, то следует взять во внимание, что тосол начнёт выливаться. Для предотвращения течки закрываем всевозможными способами патрубок и разбираем

После ремонта термостата, всё же настоятельно рекомендуется заменить его при первой же возможности.

  1. Входной патрубок (от радиатора).
  2. Резиновая вставка.
  3. Твердый термочувствительный наполнитель.
  4. Пружина перепускного клапана.
  5. Входной патрубок (от двигателя).
  6. Перепускной клапан.
  7. Выходной патрубок (к насосу).
  8. Пружина основного клапана.
  9. Основной клапан.
  10. Патрубок (от расширительного бачка).
  11. Поршень.

Недавно на моей ласточке ВАЗ 2114 отказал термостат. В магазине термостатов на «зубило» не оказалось, но продавец сказал: «Вот этой подойдёт!» и положил на стол термостат от ВАЗ 2111.

  1. Сам термостат.
  2. Тройник с наружным диаметром на «19».
  3. Шланг длиной 40-60см от печки Москвича 2141.
  4. Пара штучек хомутов.
  1. Берём ключ на «8» и отворачиваем винтики крепления воздушного фильтра.
  2. Берём отвёртку и ослабляем хомуты системы охлаждения картера и воздуховода дросельного патрубка.
  3. Отворачиваем винт кронштейна троса привода дроссельной заслонки.
  4. Отсоединяем электрический разъем.
  5. Выводим резиновую подушку корпуса фильтра из отверстия в кронштейне и снимаем воздушный фильтр.
  1. ключом «на 13» отворачиваем болт его крепления к картеру сцепления и болт крепления к блоку.
  2. нижний болт крепления ключом «на 17» только ослабляем, так как отверстие в кронштейне сделано в виде вилки.
  3. отводим модуль в сторону.
  4. ключом «на 13» отворачиваем пробку на блоке.
  5. сливную пробку радиатора отворачиваем руками.
  6. сливаем «Тосол» в приготовленную емкость.
  7. ослабляем четыре хомута патрубков термостата.
  8. снимаем термостат.
  9. отсоединяем разъем.
  10. ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры.
  11. ключом «на 13» отворачиваем гайку, крепящую «массовый» провод контроллера.
  12. отворачиваем еще две гайки.
  13. снимаем блок патрубков.

Такая замена вполне возможна и на карбюраторном двигателе. В этом случае отверстие под датчик температуры в новом термостате надо надежно заглушить.

Описание торпеды на ВАЗ 2105

Передняя панель представляет собой каркас из металла, покрытый пенополиуретаном и специальной плёнкой, смонтированный в передней части салона. Изделие содержит комбинацию приборов, панель радиоприёмника, вещевой ящик и полку, воздуховоды, рычаги и переключатели.

Какую переднюю панель можно поставить вместо штатной

Торпеда ВАЗовской «пятёрки» сегодня выглядит не очень красиво: угловатые формы, минимальное приборное оснащение, чёрный и не очень качественный отделочный материал, который со временем трескается и коробится. По этой причине немало владельцев стремятся улучшить интерьер и функциональность своего авто, устанавливая панель от других машин. На ВАЗ 2105 с некоторыми доработками можно внедрить торпеду от таких автомобилей:

  • ВАЗ 2105–07;
  • ВАЗ 2108–09;
  • ВАЗ 2110;
  • BMW 325;
  • Ford Sierra;
  • Opel Kadett E;
  • Opel Vectra A.

Установка панели от иномарки на «классику» делает салон автомобиля более представительным

Как снять торпеду

Необходимость демонтажа панели может быть обусловлена разными причинами:

  • ремонт;
  • замена;
  • тюнинг.

Из инструментов понадобится крестовая и шлицевая отвёртка, а также ключ или головка на 10. Процесс демонтажа выполняют следующим образом:

  1. Обесточиваем бортовую сеть.
  2. Откручиваем винты крепления пластиковых накладок рулевого вала и снимаем их.
  3. Демонтируем щиток приборов.

Выкручиваем крепёж и снимаем полку.

Отворачиваем винты и достаём бардачок.

Стягиваем ручки с рычагов управления системой отопления.

Снимаем элемент облицовки рычагов.

Откручиваем нижнее крепление торпеды.

  • В местах установки бардачка и приборки отворачиваем гайки крепления.
  • Вынимаем панель из салона.
  • После выполненных работ, собираем всё в обратной последовательности.
  • Чтобы печка лучше грела…

    Многие автомобилисты решаются на тюнинг печки ВАЗ-2105 только из-за того, что в холодное время года поездки становятся некомфортными, водителю и пассажирам прохладно, а отопительный прибор не может нагреть салон на достойном уровне. Модернизация печки ВАЗ-2105 помогает решить все вышеперечисленные проблемы.

    В первую очередь необходимо демонтировать штатное устройство, полностью его разобрав. Затем следует спилить гребешок и заменить резистор, посредством которого происходит регулировка скорости вращения заводского вентилятора. Любой автомобилист, который хочет улучшить свой автомобиль и, в частности, его обогреватель, должен в обязательном порядке избавиться от гребешка, данную потребность можно объяснить размеров силового агрегата, так как имеющиеся «зубила» выше классического устройства. Спиленный гребешок помешает убрать обогрев ног, кроме того, грамотно проведённая манипуляция позволит, как минимум, в два раза увеличить объём поступающего воздуха.

    Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 должна быть продолжена просверливанием отверстия на крыльчатке, размер которого не должен превышать 7 мм в диаметре. Следующим шагом необходимо решить вопрос соединения крыльчатки и вала «седьмого» мотора. Эту процедуру, скорее всего, придётся сделать несколько раз, ведь главная задача автомобилиста — расположить агрегат таким образом, чтобы исчезли шум и вибрации.

    Заменять резистор для переключения режимов скорости необходимо из-за того, что от него зависит объём поступающего воздуха. Вместе с этим следует провести замену переключателя, регулирующего вращение вентилятора. Как показывает практика, стационарное устройство не способно пропустить большой воздушный поток, ввиду чего плавится и, соответственно, приходит в негодность.

    В результате тюнинг печки «дарит» автолюбителю достаточно тёплый и хорошо обогреваемый салон, причём управление преобразованным агрегатом обеспечивается посредством 3-скоростного переключателя, начинающего работать при активации зажигания.

    Панель приборов

    Приборная доска ВАЗовской «пятёрки», как в и любом другом автомобиле, является неотъемлемой частью, поскольку в ней сосредоточены устройства контроля технического состояния машины во время движения. Приборка установлена в левой части торпеды напротив рулевого колеса, что обеспечивает лёгкое считывание информации. Устройство оснащено следующими элементами:

    • 4 стрелочных указателя;
    • 6 индикационных лампочек;
    • 1 цифровой показатель (одометр).
    Читайте также:
    Ремонт и замена лампы на ваз (lada) 2111 своими руками

    В приборном щитке используются такие устройства:

    • cпидометр;
    • блок сигнальных лампочек;
    • счётчик пробега машины;
    • вольтметр;
    • датчик температуры охлаждающей жидкости;
    • датчик уровня топлива в баке.

    Какую приборную панель можно поставить

    Приборную доску «пятёрки» можно улучшить несколькими способами:

    • выполнить тюнинг, используя новые элементы подсветки, шкалы и стрелки приборов;
    • внедрить комбинацию приборов от другой машины;
    • сделать приборку самостоятельно, установив необходимые указатели.

    Видоизменить щиток путём замены можно, но только при тщательной подборке и подгонке устройства под штатную торпеду, а также после предварительной проработки схемы подключения.

    От другой модели ВАЗ

    Некоторые владельцы устанавливают на пятую модель «Жигулей» панель от «Калины». Изделие выглядит современно, а информация с приборов читается значительно лучше. Суть доработки сводится к установке нового щитка в штатный корпус, для чего его нужно подпилить, подрезать, скомпоновать с новым механизмом. После завершения механических работ, необходимо состыковать новую приборную панель с проводкой, проверяя работоспособность всех указателей и индикаторов.

    На ВАЗ 2105 можно установить комбинацию приборов от «Калины»

    От «Газели»

    Если вам нравится комбинация приборов от «Газели», то можно выполнить и её установку. При этом нужно понимать, что придётся переделывать проводку, изготовив переходники из-за несоответствия разъёмов, а после инсталлировать изделие в штатный корпус с сопутствующими этапами подгонки и доработки.

    Для внедрения комбинации приборов от «Газели» нужно переделать проводку, разъёмы, подогнать щиток под штатный корпус

    От иномарки

    Многие владельцы классических «Жигулей» в процессе тюнинга своего авто устанавливают приборную доску от иномарок. В основном для этих целей подходят изделия от автомобилей выпуска конца 1980-х — начала 1990-х годов. Одним из таковых является BMW Е30, Audi 80.

    На ВАЗ 2105 нужно подбирать приборную панель, которая подойдёт по размерам и не потребует кардинальных переделок в проводке

    18.26. Замена лампочек внутреннего освещения

    ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

    ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, МОТОРНОГО ОТСЕКА И КРАЯ ТРОТУАРА

    Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека

    1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,
    извлеките фонарь из гнезда и отсоедините от него электрический разъем.
    2

    Соблюдая осторожность, извлеките лампочку
    из пружинных контактов фонаря (см. рис

    Снятие лампочки с фонаря
    освещения моторного отсека).

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ

    Снятие патрона с лампочкой подсветки часов

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

    См. соответствующее описание выше.

    ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

    Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем

    ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЗЕРКАЛА В СОЛНЦЕЗАЩИТНОМ КОЗЫРЬКЕ

    Установка печки ваз 2105

    Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

    Замен крана отопителя ваз 2105


    Кран отопителя ваз 2105

    Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

    Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

    • Резиновые кольца.
    • Крепежный гайки.
    • Шайбы.
    • Алюминиевый корпус.
    • Керамическая начинка и многое другое.

    Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

    • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
    • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
    • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
    • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;


    Патрубки, идущие от двигателя к крану

    • распускаем хомуты патрубков;
    • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

    Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

    • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
    • переходим в салон;
    • извлекаем боковую панель торпеды;
    • затем находим хомуты патрубков;
    • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
    • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
    • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
    • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
    • ключом на 10 откручиваем их;
    • возвращаемся в салон;
    • вытягиваем кран на себя;
    • снимаем пружинный фиксатор;
    • отсоединяем трос управления от крана;
    • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

    Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

    Замена крана отопителя для лучшей работы печки


    Лучше всего использовать не металлические, а керамические краны. Итак, приступим:

    • вам необходима какая-нибудь емкость;
    • найдите пробку на блоке и открутите ее, чтобы слить охлаждающую жидкость;
    • емкость с жидкостью вам еще пригодится, но пока что уберите ее подальше;
    • находим патрубки, после чего откручиваем хомуты;
    • с помощью металлической щетки очищаем резьбовые соединения двух шпилек (можете смочить их тормозной жидкостью, чтобы лучше откручивались);
    • пока все это дело откисает, снимаем патрубки и переходим в салон, где снимаем боковую панель торпеды;
    • откручиваем хомуты патрубков;
    • сняв патрубки, осуществляем их замену;
    • необходимо под автомобилем найти гайки, которые фиксируют кран отопителя. Откручиваем;
    • вернувшись в салон, снимаем кран и пружинный фиксатор;
    • далее нужно отсоединить трос управления от крана;
    • ставим новый кран отопителя, но предварительно подсоедините трос, прикрепите кран к кузову.
    Читайте также:
    Замена электродвигателя печки на ВАЗ 2123, фото, видео, ремонт

    Радиатор и вентилятор отопителя

    Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    • снимается старый вентилятор;
    • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    • вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


    Крыльчатка вентилятора

    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


    Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

    Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    1. извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    2. снимается старый вентилятор;
    3. срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    4. также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    5. вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);
    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.

    Замена отопителя Ваз 2105


    Замена отопителя ваз 2105

    Из чего состоит печка

    Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

    • кронштейна рычагов управления;
    • воздухопровода внутренней вентиляции;
    • специальных ручек рычагов управления;
    • воздухопровода обогрева стекол боковых;
    • из гибких тяг;
    • из стяжного хомута;
    • резиновых шлангов;
    • крана;
    • уплотнителя патрубков;
    • заслонкой воздухопровода;
    • крышкой воздухораспределительной.

    Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    • снимается щиток приборов и панель приемника;
    • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    • ослабляются стяжные хомуты;
    • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    • ослабляются болты скоб крепления;
    • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    • вынимаются соплы слева и справа;
    • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    • таким же образом снимается левый воздухопровод;
    • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    • извлекается воздухопровод;
    • снимается старый отопитель;
    • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


    Новый отопитель на ваз 2105

    Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

    Устройство отопителя ВАЗ 2105

    Схема системы отопления вазовской классики по большому счёту стандартна, но ряд особенностей всё же имеется. Салон автомобиля отапливается по известной схеме – наружным воздухом, который прогревается в радиаторе отопителя, подключённом к системе охлаждения. В «пятёрке» забор наружного воздуха происходит через решётки, расположенные на капоте возле ветрового стекла. Этот воздуховод изолирован от моторного отсека, дабы препятствовать проникновению в салон задымленного воздуха из подкапотного пространства. Попадая на отражатель, внешний воздух отделяется от воды (что актуально в дождливую погоду), меняет направление и движется в направлении печного радиатора. Количество подаваемого на обогрев воздуха можно регулировать с помощью рычага, управляющего положение воздухораспределительной крышки.

    Читайте также:
    Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    Радиатор отопителя включен в контур системы охлаждения после силового агрегата, поэтому попадающий в радиатор антифриз сильно разогрет. Наружный холодный воздух, попадающий на стенки трубок радиатора печки, нагревается, охлаждая антифриз, и уже горячим поступает в вентилятор. Скоростью вращения вентилятора можно управлять посредством трёхпозиционного переключателя, расположенного в салоне. Вентилятор направляет горячий воздух на сопла воздуховодов для обогрева ветрового и боковых стёкол, ног водителя/пассажира и верхней части салона.

    Особенностью системы отопления ВАЗ-2105 является наличие вытяжной вентиляции. Воздух из салона удаляется через декоративные решётки, установленные на задних боковых панелях. Чтобы препятствовать проникновению наружного воздуха внутрь салона через декоративные решётки при сильном боковом ветре, в соответствующий воздуховод встроен клапан, пропускающий поток воздуха только в одном направлении.

    Как заявляет производитель, в сильный мороз (превышающий минус 25ºС) отопитель в состоянии прогревать воздух в салоне до 25ºС, а в области ног – до 30 градусов. В действительности подобные показатели достигаются разве что на новом автомобиле – с течением времени радиатор и воздуховоды забиваются, и эффективность обогрева резко падает. Поэтому необходимо при появлении первых признаков такого ухудшения выяснить причину явления и принять меры для устранения проблем.

    Замена мотора печки lada 21053 (ваз 21053)


    Печка ваз 2105

    Многие владельцы пятерки пытались и пытаются усовершенствовать отопительную систему своего автомобиля. И не всегда только полная замена отопителя ваз 2105 является единственно верным решением. Часто на ваз 2105 замена крана отопителя или иные переделки дают большую пользу. К примеру, можно самостоятельно уплотнить стыки рукавов воздухоотвода или перераспределить воздушные потоки, но все же, это не дает большой эффективности.

    Замен крана отопителя ваз 2105


    Кран отопителя ваз 2105

    Замена крана отопителя на ваз 2105 и другие усовершенствования направлены только на максимальное улучшение работы печки. Как и говорилось выше, данная замена проводится по причине улучшения и модернизации работы печки (можно поставить керамический вариант) или же если когда старый кран начинает пропускать. Протечка крана способна принести автовладельцу много хлопот. Поэтому устранение течи будет единственно верным решением, а сделать это можно только заменив кран.

    Совет. Приобретаем кран печки отопителя в магазине, желательно с двумя патрубками. Стоит отметить, что выбор кранов на сегодня огромен. Все же, специалисты и водители со стажем советуют покупать керамический кран. Он имеет лучшую комплектацию, чем обычный. В нем много деталей.

    • Резиновые кольца.
    • Крепежный гайки.
    • Шайбы.
    • Алюминиевый корпус.
    • Керамическая начинка и многое другое.

    Керамические краны служат намного дольше, чем обычные металлические. Они практически не прикипают, как обычные. Начинаем замену, вооружившись домкратом, накидными и гаечными ключами, головками и удлинителем. Автомобиль поднимаем на смотровую яму, что значительно облегчит процесс работы. Приступаем:

    • берем какую-либо емкость и подставляем ее под двигатель;
    • откручиваем пробку на блоке, а затем сливаем охлаждающую жидкость;
    • после этого убираем емкость, но недалеко, так как она еще понадобится;
    • находим патрубки, которые идут от мотора к крану отопителя;


    Патрубки, идущие от двигателя к крану

    • распускаем хомуты патрубков;
    • берем металлическую щетку и зачищаем резьбовые соединения двух шпилек.

    Совет. Чтобы не было проблем с откручиванием гаек, рекомендуется смочить соединения тормозной жидкостью. Ведь шпильки – это не обычные болты, а детали, шляпки которых утопают в пластмассовом корпусе крана. Крепежные гайки у шляпок самоконтрящиеся и имеют пластмассовые кольца, которые трудно откручиваются. Ну и еще, если прибавить к этому коррозию, то все становится ясным.

    • снимаем патрубки, пока откисают резьбовые соединения (помним, что под патрубки нужно ставить емкость, так как оттуда стекается жидкость);
    • переходим в салон;
    • извлекаем боковую панель торпеды;
    • затем находим хомуты патрубков;
    • берем торцовый ключ с карданчиком и откручиваем хомуты;
    • снимаем патрубки и заменяем их на новые;
    • после снятия всех патрубков снова лезем под машину;
    • находим гайки, фиксирующие кран отопителя;
    • ключом на 10 откручиваем их;
    • возвращаемся в салон;
    • вытягиваем кран на себя;
    • снимаем пружинный фиксатор;
    • отсоединяем трос управления от крана;
    • устанавливаем новый кран отопителя, прежде подсоединив трос и прикрепив кран к кузову.

    Вот и все! Новый кран отопителя установлен. Остальная сборка проводится в обратной последовательности.

    Порядок выполнения работ

    Перед началом работы, нужно полностью ознакомиться с инструкцией, как починить устройство. Полное понимание процесса разрешит действовать более уверенно. Мастер в первую очередь должен понимать, как снять вентилятор. Сначала нужно подготовить машину к работам: убрать рычаг переключения передач, изъять магнитолу и все колодки с проводами. Теперь можно приступать к работам:

      Чтобы обеспечить доступ к устройству, нежно демонтировать несколько деталей. Сначала нужно снять полку со стороны пассажира, она зафиксирована на 4 болтах.

    Теперь нужно изъять панель с прикуривателем, она вынимается отверткой, ей нужно поддеть углы поочередно до щелчка.

    Затем нужно демонтировать консоль с кнопками, она легко поднимается отверткой и отводится вверх. Так становятся доступными, расположенные под ней два крепежа, их нужно снять. Теперь деталь абсолютно свободна, ее можно изъять и отложить в сторону.

    • Также доступ к кулеру моторчика перекрывают воздуховоды, для их демонтажа нужно поддеть отверткой пластиковые защелки. Но нужно понимать, что крепежи выполнены из хрупкого пластика, их нужно отгибать осторожно. Теперь открыт доступ к нижней части отопителя. На печке есть четыре защелки – по две с каждой стороны. Их можно отогнуть пальцами или отверткой, но действуйте осторожно – защелки сильно пружинят и отлетают далеко.
    • Теперь доступ к нужному узлу открыт, и можно приступать к снятию вентилятора печки ВАЗ 2107. Электродвигатель и кулер крепятся двумя стальными защелками, одна – сверху, другая – снизу. Отогнуть их можно отверткой с тонким и длинным жалом.

    Демонтированный узел извлекается, а на его место устанавливается новое устройство.

    Так же вы можете посмотреть порядок работ по замене вентилятора печки на ВАЗ 2107 на этом видео :

    Радиатор и вентилятор отопителя

    Следует знать, что для того чтобы в салоне автомобиля пятерки всегда было тепло и уютно, особенно в зимние дни, необходимо суметь увеличить количество подаваемого тепла. А какая деталь непосредственно отвечает за подачу теплого воздуха? Конечно же, радиатор. Но есть проблема — на пятерке вентилятор стоит такой, что смех берет. Он очень мал и просто не способен создавать нужного потока. Что же делать? Для начала давайте сравним вентиляторы на Ваз 2105 и на Ваз 2108. Первый моторчик потребляет 4,5 А ток и имеет частоту вращения в 3000 об/м, а второй 14 А, но крутит 4100 оборотов в минуту. Это уже что-то да говорит. Рекомендуется заменить вентилятор на другой.

    Замена вентилятора отопителя ваз 2105

    Замена вентилятора отопителя на ваз 2105 проводится следующим образом:

    • извлекается нижняя часть печки (это простой кожух, сверху которого установлен обычный электрический вентилятор);
    • снимается старый вентилятор;
    • срезаем один из аэродинамических гребней, подающих воздух на ноги водителя и пассажира (это делается ввиду того, что моторчик вентилятора Ваз 2108 намного длиннее);
    • также убирается крыльчатка, которая не позволит вентилятору от Ваз 2108 сесть на место;
    • вместо этого ставится самодельный.

    Совет. Для того чтобы не убирать крыльчатку, а оставить все как есть, можно воспользоваться другим вентилятором. Подойдет стандартный пятилопастный вентилятор для классики, у которого моторчик в несколько раз мощнее. И вес его намного легче, а ротор нового моторчика вращается сильнее, чем даже у Ваз 2108.

    • увеличиваем дырку крыльчатки в диаметре;
    • засовываем туда новый вал (делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать крыльчатку);


    Крыльчатка вентилятора

    • подключаем вентилятор и проверяем его работу;
    • настраиваем резистор и собираем все в обратной последовательности.


    Отопитель ваз 2105 замена вентилятора

    Совет. Рекомендуется заменить и резистор на пятерке, установив восьмерочный вариант. Новый резистор обязан обеспечивать тихую работу вентилятора. Также, следует заменить и выключатель вентилятора.

    Проверка

    Чтобы убедиться в том, что причиной неисправности системы отопления выступает именно моторчик, следует провести простую, но показательную процедуру:

    • Заведите автомобиль;
    • Включайте поочередно первую, вторую и третью скорости печки;
    • В случае отсутствия звуков, демонстрирующих начало работы вентилятора, моторчик вышел из строя;
    • Если вентилятор не включался на 1 и 2 режиме скорости, но заработал на 3, тогда причиной неполадки может выступать переключатель или дополнительный резистор.

    Причины поломки

    Моторчик может не работать по нескольким причинам. Каждая из них требует отдельного рассмотрения. Потому предлагаем вам ознакомиться с возможными причинами отказа в работе вентилятора в нашей таблице.

    В зависимости от возникших неприятностей, вам может потребоваться замена вентилятора. Поменять моторчик не сложно, хотя для этого следует обладать определенной сноровкой или хотя бы минимальным опытом в работе с электрооборудованием вашего автомобиля.

    Первоочередное действие при замене моторчика печки — это отключение аккумулятора.

    Замена отопителя Ваз 2105


    Замена отопителя ваз 2105

    Из чего состоит печка

    Прежде, чем начать замену полезно ознакомиться с конструкцией печки Ваз 2105. Она состоит из:

    • кронштейна рычагов управления;
    • воздухопровода внутренней вентиляции;
    • специальных ручек рычагов управления;
    • воздухопровода обогрева стекол боковых;
    • из гибких тяг;
    • из стяжного хомута;
    • резиновых шлангов;
    • крана;
    • уплотнителя патрубков;
    • заслонкой воздухопровода;
    • крышкой воздухораспределительной.

    Снятие и установка

    Если Вы решили полностью заменить печку, то это делается следующим образом:

    • отсоединяется провод массы от аккумулятора;
    • снимается щиток приборов и панель приемника;
    • рычаг управления краном отопителя переводится до отказа вправо;
    • жидкость охлаждающая сливается из системы отопления;
    • ослабляются стяжные хомуты;
    • отсоединяются резиновые шланги от патрубков отопителя (они управляют подводом и отводом жидкости);
    • снимается уплотнитель (рекомендуется посмотреть подробное видео перед снятием);
    • выворачиваются два болта, фиксирующие кронштейн (они располагаются внутри отсеков двигателя);
    • ослабляются болты скоб крепления;
    • отсоединяются тяги и извлекается кронштейн;
    • вынимаются соплы слева и справа;
    • гайка, фиксирующая правый воздухопровод обогрева боковых стекол;
    • таким же образом снимается левый воздухопровод;
    • находим четыре держателя пружинного типа и снимаем их;
    • извлекаем и кожух вентилятора отопителя в сборе;
    • отворачиваются гайки крепления кожуха радиатора;
    • провод под массой отсоединяется и вынимается кожух;
    • извлекается воздухопровод;
    • снимается старый отопитель;
    • устанавливается новый отопитель в обратной последовательности (фото внизу).


    Новый отопитель на ваз 2105

    Совет. Обращаем внимание при установке отопителя на монтаж уплотнительной прокладки. Она находится между кузовом автомобиля и кожухом радиатора. Также, следует отрегулировать управление отопителем при установке.

    Своими руками можно сделать многое так, как не сделает ни один специалист. Данная выше пошаговая инструкция поможет начинающим автомобилистам сделать все самостоятельно. Кроме этого, можно неплохо сэкономить, ведь цена на данные услуги сегодня высока.

    Установка

    Новый электропривод монтируется в обратном порядке. Не забудьте перед установкой обязательно проверить работоспособность купленного узла. Это позволит избежать лишних действий по повторной разборке отопителя. Проверить, функционирует ли двигатель нетр

    удно, достаточно подключить его к установленному на машине аккумулятору напрямую.

    Производя замену вентилятора, имеет смысл также осмотреть и другие элементы системы обогрева вашей «семерки». Убедитесь, что:

    • повреждений на них нет;
    • герметичность не нарушена.

    Особое внимание уделите кранику отопителя и радиатору. Своевременное обнаружение проблем позволит устранить их с минимальным расходом денег и времени.

    Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:

    Лучше с процессом познакомиться позволит это видео:

    Детали электродвигателя и схема включения отопителя ВАЗ 2107

    1 — аккумуляторная батарея; 2 — генератор; 3 — выключатель зажигания; 4 — блок предохранителей; 5 — переключатель отопителя; 6 — добавочный резистор; 7 — электродвигатель вентилятора отопителя

    Наиболее легко проводиться замена электродвигателя в автомобилях Ваз 2101, 2103, 2106. В автомобиле ВАЗ 2107 это всегда связано с небольшими сложностями, так как он имеет более разветвленную систему вентиляции, размещение кнопок и др. Именно поэтому хотелось бы рассмотреть как проводится замена вентилятора печки именно на этой этой марке автомобиля.

    Итак, как проводится замена вентилятора печки Ваз 2107:

    1. В первую очередь, следует перевести рычаг (нижний) в крайнее правое положение, это делается для того, что бы заслонки боковых воздуховодов закрылись. 2. Снимаем панель приборов. 3. Потом перемещаемся на противоположную сторону и снимаем корпус бардачка и полочку для вещей. 4. Намечаем провода и снимаем бороду, аккуратно, не дергая, запоминаем что и где расположено. 5. Ключом на 7, ослабляем крепление троса и отсоединяем тягу.

    6. Снимаем наконечник троса привода заслонки

    7. Ключом на 10, отворачиваем гайку, которая крепит кожух радиатора печки. Она расположена за центральным воздуховодом.

    8. Снимаем провод массы со шпильки

    9. Потом следует отвернуть крепеж правого воздуховода. 10. Аналогично поступаем и с левым воздуховодом.

    11. Достаем боковые воздуховоды с корпуса отопителя при помощи отвертки.

    12. Снять весь кожух в собранном виде.

    13. Извлекаем вентилятор из корпуса, пропуская провода внутрь, проводим отключение клеммы от резистора

    Снимаем крыльчатку, обращая внимание на регулировочные шайбы

    15. Отсоединяем пружинные скобы, вынимаем электродвигатель отопителя печки.

    Сборка проводится в обратном порядке.

    Примечания по замене вентилятора: -Самому разбирать электродвигатель следует лишь для проверки и очистки коллектора. -Если печка разобрана, можно заодно осмотреть остальные части отопителя салона. -Для того чтобы радиатор давал больше тепла — его следует промыть. Это можно сделать напором воды из шланга, подсоединенного к подводной или отводной трубке радиатора.

    2 Схемы

    Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

    Схема ВАЗ-2105

    Информация по схемам “пятёрки” предназначена для самостоятельного ремонта автомобиля при небольших неполадках электрооборудования. Электросхемы разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), имеются файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента — для распечатки на принтере. Годы производства данной модели: с 1979 по 2010 год. В конце декабря 2010 года «АвтоВАЗ» в связи с низким спросом на модель ВАЗ-2105 прекратил его выпуск. К этому моменту уже было выпущено 2 миллиона автомобилей.

    Схема карбюраторного ВАЗ 2105

    Это цветная схема электрооборудования VAZ 2105. В верхней части изображения справа указаны цвета проводов, снизу – обозначения элементов.

    1 – блок-фары,
    2 – боковые указатели поворота,
    3 – аккумуляторная батарея,
    4 – реле включения стартера,
    5 – электропневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
    6 – стартер,
    7 – микропереключатель карбюратора,
    8 – генератор 37.3701,
    9 – очистители фар,
    10 – звуковые сигналы,
    11 – свечи зажигания,
    12 – подкапотная лампа,
    13 – датчик контрольной лампы давления масла,
    14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости,
    15 – распределитель зажигания,
    16 – датчик уровня тормозной жидкости,
    17 – катушка зажигания,
    18 – очиститель ветрового стекла,
    19 – электродвигатель омывателя фар,
    20 – электродвигатель омывателя ветрового стекла,
    21 — блок управления электропневмоклапаном экономайзера принудительного холостого хода карбюратора,
    22 – выключатель зажигания,
    23 – реле зажигания,
    24 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
    25 – выключатель света заднего хода,
    26 – выключатель стоп-сигнала,
    27 – реле очистителя ветрового стекла,
    28 – монтажный блок,
    29 – штепсельная розетка для переносной лампы,
    30 – лампа освещения вещевого ящика,
    31 – прикуриватель VAZ-2105,
    32 – электродвигатель вентилятора отопителя,
    33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза,
    34 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора,
    35 – трехрычажный переключатель,
    36 – выключатель аварийной сигнализации,
    37 – выключатель освещения приборов,
    38 — выключатель наружного освещения,
    39 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей,
    40 – предохранитель цепи противотуманного света,
    41 – контрольная лампа давления масла,
    42 – выключатель заднего противотуманного света,
    43 – контрольная лампа резерва топлива,
    44 – комбинация приборов,
    45 – контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи,
    46 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза,
    47 – плафоны освещения салона,
    48 – контрольная лампа стояночного тормоза,
    49 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора,
    50 – блок контрольных ламп,
    51 – контрольная лампа заднего противотуманного света,
    52 – контрольная лампа обогрева заднего стекла,
    53 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости,
    54 – вольтметр,
    55 – контрольная лампа габаритного света,
    56 – контрольная лампа указателей поворота,
    57 – спидометр 2105,
    58 – контрольная лампа дальнего света фар,
    59 – переключатель вентилятора отопителя,
    60 – выключатель обогрева заднего стекла,
    61 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя,
    62 – штепсельный разъем для подключения бара,
    63 – задние фонари,
    64 – фонари освещения номерного знака,
    65 – датчик указателя уровня топлива,
    66 – элемент обогрева заднего стекла.

    Электросхема 2105 — полный вид:

    Второй вариант схемы

    1. блок-фары
    2. боковой повторитель указателя поворота
    3. аккумулятор
    4. реле лампы для контроля зарядки аккумулятора
    5. электропневмоклапан
    6. микропереключатель карбюратора
    7. генератор
    8. очиститель стекол фар
    9. звуковой сигнал
    10. стартер
    11. лампа-сигнализатор ВМТ двигателя
    12. подкапотная лампа
    13. датчик контрольной лампы давления масла
    14. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
    15. датчик уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов
    16. свечи
    17. двигатель насоса, приводящего омыватель лобового стекла
    18. крышка распределителя
    19. распределитель
    20. катушка зажигания
    21. электродвигатель насоса, обслуживающего омыватели фар
    22. электронный блок управления
    23. диагностическая колодка (устанавливается на часть автомобилей)
    24. реле стеклоочистителя лобового стекла
    25. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
    26. электродвигатель стеклоочистителя
    27. выключатель стоп-сигнала
    28. электромотор отопителя (печки)
    29. добавочное сопротивление
    30. патрон переносной лампы
    31. выключатель света заднего хода
    32. выключатель контрольной лампы ручного тормоза
    33. блок реле и предохранителей
    34. реле ближнего света фар
    35. реле дальнего света фар
    36. реле звукового сигнала
    37. реле стеклоочистителей и омывателей фар
    38. реле обогрева заднего стекла
    39. лампа освещения вещевого ящика
    40. прикуриватель
    41. выключатели плафона освещения
    42. плафон освещения салона
    43. выключатель обогрева заднего стекла
    44. выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    45. блок контрольных ламп
    46. контрольная лампа заднего противотуманного света
    47. контрольная лампа ручного тормоза
    48. контрольная лампа, сигнализирующая о падении уровня тормозной жидкости
    49. рычаг включения стеклоочистителя и омывателя лобового стекла
    50. реле-прерыватель контрольной лампы ручного тормоза
    51. выключатель звуковых сигналов
    52. выключатель наружного освещения
    53. рычаг-переключатель указателей поворота
    54. рычаг-переключатель света фар
    55. замок зажигания
    56. выключатель освещения приборов
    57. выключатель задних противотуманных фонарей
    58. комбинация приборов
    59. контрольная лампа, сигнализирующая о недостаточном давлении масла
    60. контрольная лампа резерва топлива
    61. указатель уровня топлива
    62. контрольная лампа зарядки аккумулятора
    63. указатель температуры воды
    64. лампы освещения приборов
    65. вольтметр
    66. спидометр
    67. контрольная лампа включения внешнего освещения
    68. контрольная лампа указателей поворота
    69. контрольная лампа дальнего света фар
    70. трехпозиционный выключатель вентилятора отопителя (печки)
    71. обогреватель заднего стекла
    72. датчик указателей уровня и резерва топлива
    73. блок задних фонарей
    74. фонари освещения номерного знака ВАЗ 2105

    Схема ВАЗ-21053 с генератором 37.3701

    1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора*; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер VAZ-2105; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель стоп-сигнала; 25 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 26 – регулятор освещения приборов; 27 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 28 – выключатель света заднего хода; 29 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 30 – прикуриватель; 31 – лампа освещения вещевого ящика; 32 – монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 33 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 34 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 35 – плафоны; 36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 37 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 38 – выключатель аварийной сигнализации; 39 – трехрычажный переключатель; 40 – выключатель зажигания; 41 – реле зажигания; 42 – переключатель наружного освещения; 43 – выключатель заднего противотуманного света; 44 – предохранитель цепи противотуманного света; 45 – контрольная лампа давления масла; 46 – комбинация приборов; 47 – контрольная лампа резерва топлива; 48 – указатель уровня топлива; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 51 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа стояночного тормоза; 53 – блок контрольных ламп; 54 – контрольная лампа заднего противотуманного света; 55 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 56 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 57 – вольтметр; 58 – спидометр; 59 – контрольная лампа наружного освещения; 60 – контрольная лампа указателей поворота; 61 – контрольная лампа дальнего света фар; 62 – переключатель вентилятора отопителя; 63 – выключатель обогрева заднего стекла с лампой подсветки*; 64 – колодка для подключения бара; 65 – электродвигатель вентилятора отопителя; 66 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 67 – задние фонари; 68 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 69 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 70 – фонари освещения номерного знака.

    Схема инжектора ВАЗ 2105

    1 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    2 – монтажный блок;
    3 – регулятор холостого хода;
    4 – электронный блок управления;
    5 – октан-потенциометр;
    6 – свечи зажигания;
    7 – модуль зажигания;
    8 – датчик положения коленчатого вала;
    9 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
    10 – тахометр 2105;
    11 – контрольная лампа “CHECK ENGINE”;
    12 – реле зажигания автомобиля;
    13 – датчик скорости;
    14 – колодка диагностики;
    15 – форсунка;
    16 – клапан продувки адсорбера;
    17, 18, 19 – предохранители системы впрыска;
    20 – реле зажигания системы впрыска;
    21 – реле включения электробензонасоса;
    22 – реле электроподогревателя впускной трубы;
    23 – электроподогреватель впускной трубы;
    24 – предохранитель подогревателя впускной трубы;
    25 – датчик концентрации кислорода;
    26 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
    27 – датчик положения дроссельной заслонки;
    28 – датчик температуры воздуха;
    29 – датчик абсолютного давления;

    • А – к клемме “плюс” аккумуляторной батареи;
    • В – к клемме “15” выключателя зажигания;
    • Р4 – реле включения электродвигателя вентилятора.

    Штекера в колодках монтажного блока

    Схема предохранителей и реле 2105

    До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который располагается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.

    Монтажный блок 2105-3722010-02

    Монтажный блок 2105-3722010-08

    Схема монтажного блока 2105-3722010-08

    К1 Реле включения обогрева заднего стекла
    К2 Реле включения очистителей омывателей фар
    К3 Реле включения звукового сигнала (перемычка)
    К4 Реле включения электродвигателя вентилятора
    К5 Реле включения дальнего света фар
    К6 Реле включения ближнего света фар

    Цепи, защищаемые предохранителями

    F1 (10A) Лампы света заднего хода. Электродвигатель отопителя. Сигнализатор включения обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла(обмотка).
    F2 (10A) Электродвигатели стеклоочистителя. Электродвигатели насоса омывателя ветрового стекла. Реле стеклоочистителя. Реле очистителей и омывателя фар(контакты).
    F3 (10A) Резервный.
    F4 (10A) Резервный.
    F5 (20A) Элемент обогрева заднего стекла. Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).
    F6 (10A) Прикуриватель. Часы VAZ-2105.
    F7 (20A) Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения радиатора. Реле включения электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    F8 (10A) Указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации). Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации). Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой.
    F9 (7.5A) Лампы задних противотуманных фонарей. Сигнализатор включения ламп задних противотуманных фонарей.
    F10 (10A) Указатели поворота (в режиме указания поворота). Реле прерыватель указателей поворота. Сигнализатор указателей поворота. Тахометр. Указатель топлива. Сигнализатор резерва топлива. Сигнализатор включения стояночного тормоза. Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Вольтметр. Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы. Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи. Реле электровентилятора. Обмотка возбуждения генератора(генератор 37.3701).
    F11 (10A) Плафоны освещения салона. Лампы стоп-сигнала. Лампы освещения багажного отделения.
    F12 (10A) Дальний свет фар (правая блок-фара).
    F13 (10A) Дальний свет фар (левая блок-фара). Сигнализатор включения дальнего света.
    F14 (10A) Передний габаритный огонь (левая блок-фара). Задний габаритный огонь (правый фонарь). Фонари освещения номерного знака. Сигнализатор включения габаритных огней.
    F15 (10A) Передний габаритный огонь (правая блок-фара). Задний габаритный огонь (левый фонарь). Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика. Часы(лампа освещения).
    F16 (10A) Ближний свет фар(правая блок-фара). Реле очистителей фар (обмотка реле).
    F17 (10A) Ближний свет фар(левая блок-фара).

    У ВАЗ 21053 старого образца блок расположен прямо под приборной панелью рядом с левой дверью, то есть внутри салона. В новых ВАЗ 21053 предохранительный блок находится снаружи под капотом, ближе к лобовому стеклу, со стороны водителя. Последние модели «пятерки» чаще всего оборудуются именно внешним блоком предохранителей. Чтобы открыть блок, необходимо снять крышку, выдавливая ее наверх. На любой крышке имеется схема монтажного блока ВАЗ, которая отражает расположение предохранителей с описанием силы электротока для каждого из них. В старых образцах ВАЗ 2105 важен наиболее точный монтаж каждого предохранителя в соответствии с необходимой силой тока.

    Модификации автомобиля

    ВАЗ-2105. Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21050. Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21051. Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

    ВАЗ-21053. Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

    ВАЗ-21053-20. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

    ВАЗ-21054. Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

    ВАЗ-21054-20. Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

    ВАЗ-21055. Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

    ВАЗ-21057. Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1.

    ВАЗ-21058. Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

    Lada Nova. Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

    ВАЗ-21059. Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ.

    ВИС-2345. Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.

    LADA-2105-VFTS. Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

    Не горит подсветка регулировки печки

    Заметил, что при включении габаритов не горит подсветка блока управления отопителем. Когда сгорели лампы, не знаю. И как-то странно — две сразу.
    Инструкция по эксплуатации не содержит сведений о их замене, видимо предполагая, что эта операция будет выполнятся на станции сервисно-технического обслуживания.

    Кто-то делал это часто, а я первый раз. И так, приступим. Покупаем лампы, стандарта W1,2W.

    1. Надо снять вертушки и накладку рычага:

    2. Снимается центральная накладка консоли. По сборнику технологических инструкций положено поддевать ее шлицевой отверткой, но я побоялся поцарапать пластик и использовал ненужную пластиковую дисконтную карту.
    Сначала срываем клипсы верхней части, потом нижней.

    3. Вынимаем патрон с лампой:

    4. Вынимаем горелую лампу из патрона, вставляем новую:

    5. Вставляем патрон на место, подключаем вилку, включаем зажигание, габариты — все горит как надо!

    Заменяем вторую лампу, собираем все в обратной последовательности.

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем ( в переключателе скорости обдува) Как исправить?

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    Снять блок- дело две минуты. Проверить есть ли напряжение на колодке блока, если нет заменить предохранитель. Если есть заменить лампочки их две.

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    Точно лампочка сгорела. Кстати можешь поставить светодиоды. Лампочки вынимаешь пинцетом, руками не достать они в глубине.

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    До 11 фотки и обратно. (пинцет лежт рядом).

    ЗЫ В поиск! описано много раз.

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    До 11 фотки и обратно. (пинцет лежт рядом).

    ЗЫ В поиск! описано много раз.

    большое спасибо за ссылку! очень помогла))

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    У меня тоже вопрос по этому поводу. Также не горит подсветка, только полностью на блоке отопителя, т.е. на скорости обдува, переключатель режимов и управления печкой — всё в темноте. Что хотел спросить то — есть ли на этот блок отопителя предохранитель отдельный на подсветку. Просто не охото разбирать лишний раз, вдруг лампочки целые, а просто сдох предохр., потому что одновременно всё потухло.

    Не горит подсветка в Блоке управления отопителем. Как исправить?

    скорее всего там провод какойто отошёл! я как купил машину на регуляторе скорости подсветка не горела потом внезапно загорелась и пропала потом! седня разберу панель!

    Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112, 2004 года. Горела и перестала неожиданно. Все работает, вот только именно подсветка не работает (блока управления отопителем). И когда едешь, она то включается сама и через некоторое время сама гаснет

    • Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112 – 2 ответа
    • Не горит освещение багажника ВАЗ 2112 – 2 ответа
    • Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112? – 2 ответа
    • Не работает мотор печки в ВАЗ 2112 – 1 ответ
    • Перестала работать подсветка приборной панели и левая сторона габаритов на ВАЗ 2112 – 4 ответа

    Вынь блок управления, сними ручки, сними пластиковую панель, сними светорассеиватель. Увидишь лампочку, вытаскивай, восстанови нормальный контакт в патроне, собирай все обратно.

    Сначала проверьте предохранитель F18, может на нём контакт плохой или он перегорел (на нём же сидит и прикуриватель, можно проверить его работу).

    А если всё-таки менять лампочку, то там делов на 10 минут, не торопясь. Вытягиваешь с панели блок управления, снимаешь рукоятки и панель, там стоит плексиглас, а под ним одна лампочка, ее меняешь и всё.

    Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    Не горит освещение багажника ВАЗ 2112

    Какие признаки неисправности микроредуктора отопителя ВАЗ 2112?

    Перестала гореть подсветка блока управления отопителем на ВАЗ 2112

    Замена подсветки печки lada 21055 (ваз 21055)

    Девочки, умеющие вязать, могут связать маме в подарок шаль, а начинающие вязальщицы могут подарить маме ажурную салфетку на день рождения.

    Если вы умеете шить, можно подарить маме уникальную сумочку в стиле пэчворк, украсить обычную сумку вышивкой или аппликацией. Сумочку можно также связать или использовать идеи из Интернета для росписи холщовой сумки.

    Неплохим подарком будут и разнообразные фигурки из пластики.

    Если вы так и не решили, какой подарок преподнести на мамин день рождения, сделайте тортик или пирожные. Поскольку в данном вопросе важна не сложность приготовления, а ваше желание побаловать маму сладеньким, выбирайте проверенный или простой рецепт.

    Мальчики тоже порадуют маму тортиком, не требующим выпечки. Для самого простого торта, не требующего выпечки, понадобится печенье, сгущенка, какао и творог.

    Совет: Если вы совсем далеки от приготовления пищи, возьмите квадратное печенье «К чаю» (или ему подобное), творог в пачке, банку сгущенки и банан. Смешайте творог и сгущенку, разложите печенье рядами на блюде, покройте слоем творога, а затем кусочками бананов. Точно так же сделайте еще несколько слоев, и вкуснейший тортик готов!

    В данном случае действительно не важно, какой рецепт вы выберете — в любом случае мама сможет в день рождения вспомнить детство и почувствовать, как вы ее любите.

    Подарки, которые можно купить для мамы к ее дню рождения

    Если у вас есть возможность, а мама еще не успела обзавестись разнообразными приборами, облегчающими жизнь, можно подарить:

    • Кухонный комбайн. Многие мамы довольно консервативны, поэтому по-прежнему нарезают овощи вручную, но если вы выберете качественный комбайн, мама обязательно оценит и сам прибор, и вашу заботу;
    • Мультиварку. Этот подарок особенно понравится мамам, у которых довольно насыщенный график — ваш подарок позволит маме меньше стоять у плиты;
    • Хлебопечку. Ни для кого не секрет, что качество хлеба зачастую оставляет желать лучшего, поэтому ваш подарок порадует и других членов семьи;
    • Увлажнитель воздуха. Этот подарок — проявление вашей заботы о мамином здоровье, так как мама обычно не размышляет о таких вещах, а воздух в зимний период в квартирах очень сухой, и это способствует частым заболеваниям.

    Если мама увлекается до сих пор чтением, на день рождения ей можно подарить электронную книгу, ведь все имеющиеся книги в доме она давно прочитала, а новые книги уже некуда ставить, поэтому они практически не покупаются.

    Украшения из драгоценных металлов также всегда желанный подарок, если вы хорошо знаете мамины вкусы.

    У любой женщины накапливается определенное количество украшений, поэтому вы можете подарить практичную и красивую шкатулку, где мама будет хранить свои сокровища.

    Шаль (шелковая или вязаная) — прекрасный подарок для любой женщины, придающий женскому образу утонченность и позволяющий не мерзнуть прохладными вечерами.

    Кроме того, маме на день рождения можно подарить билеты на хорошую театральную постановку или на концерт любимого исполнителя (если папа не захочет составить маме компанию, это придется сделать вам).

    Мама наверняка мечтает о лазурном море, тропическом побережье и отдыхе под пальмами, поэтому если финансовая сторона позволяет, подарите на мамин день рождения путевку в экзотические страны.

    Если мама увлекается цветоводством, можно подарить экзотический цветок.

    Если вы знаете, что мама нуждается в торшере, сервизе и тому подобных предметах, выбирайте оригинальные изделия. И не забывайте о пожеланиях, сопровождающих вручение подарка — их можно оформить в шутливом тоне, сопроводить музыкой и т.д.

    Распиновка переключателя печки калина

    Сегодня мы вам расскажем о такой интересной и полезной доработке как установка выключателя печки от Лады Калины на ВАЗ-2107 и на любую классику. Для внедрения данной переделки нам понадобится собственно сам переключатель печки от калины, провода с клеммами, и резистор печки либо от Нивы-Шевроле, либо от ВАЗ-2110, что предпочтительней, чисто конструктивно он лучше. Данная доработка позволяет в значительной степени расширить диапазон регулирования оборотов на нашей классической печке, что придаст определенных удобств зимой в плане минимизации шума моторчика печки при достижении нужной температуры в салоне автомобиля. Вот собственно как выглядит переключатель от калины, смотрите фото ниже:

    Вот он с резистором печки в паре:

    Нам нужно разобрать печку на нашем ВАЗе, а именно снять нижнюю ее часть, о том как ее снять рассказано на примере статьи “как снять моторчик печки на ваз-2107” — смотрите по ссылке. Итак, аккуратно вырезаем отверствие подходящего размера чтоб резистор прошел внутрь печки и не провалился, и у нас осталась возможность “зашурупить” его. Мы сделали это с водительской, левой стороны ближе к перегородке, которая с моторным отсеком рядом. Главное что бы сопротивление охлаждалось потоком воздуха от вентилятора печки иначе сгорит.

    Протягиваем провода, в идеале связать мини жгут и подключаем наш регулятор печки калиновский по приведенной ниже схеме:

    Сам регулятор был врезан на панель с прикуривателем и часами взамен ненужного регулятора яркости подсветки приборов, на классике данный регулятор больше похож на издевательство или тонкий троллинг:

    Вобщем удобно, практично. На классическом родном моторчике печки эта доработка позволяет несколько расширить плавность регулирования оборотов печки, а вот если ставить улитку или моторчик печки от ВАЗ-2108-2109, то данная доработка просто необходимость и она в разы интересней нежели банальное применения крутилки и резистора от ваз-2108. Всем удачи на дорогах!

    С наступлением холодов главной задачей каждого автомобилиста становится создание тёплых и комфортных условий пребывания в салоне автомобиля. Ведь согласитесь, что гораздо уютней ехать в тёплой машине, нежели мёрзнуть. Однако если тепло не поступает, то необходимо разобраться, с чем это может быть связано. В этой статье хочу поговорить о ремонте переключателя печки Калины.

    Устройство механизма регулировки печки

    На автомобиле Лада Калина переключатели отопителя разместились на панели в центральной части торпеды. На ней расположены механизмы управления, а именно:

    • регулятор температурного режима отопителя;
    • регулятор режимов работы вентилятора;
    • регулятор управления распределителем воздушных потоков;
    • рычаг переключения заслонки рециркуляции.

    Собственно, вот так выглядит наш механизм. Теперь перейдём к возможным причинам поломки.

    Основные причины неисправностей

    Итак, что делать, если внутрь нашего автомобиля не поступает тепло и дует холодный воздух. Рассмотрим основные причины таких неисправностей:

    1. Поломка троса регулятора переключения отопителя Калины. Причиной такой неисправности может быть то, что защёлка слетела, и в одну сторону тросик тянется нормально, а к противоположной недотягивает.
    2. На Калине печка работает только на 4 скорости. Связано с поломкой терморезистора.
    3. На автомобиле Калина переключатель печки зачастую ломается от резкого включения, что происходит из-за недостаточно крепкого пластика.

    Вот такой перечень основных поломок, которые могут возникнуть. Далее переходим непосредственно к самому ремонту и замене вышедших из строя деталей.

    Ремонт и замена неисправных деталей

    Многие начинающие автомобилисты задаются вопросами: как снять регулятор печки на Калине, какой светодиод находится в переключателе печки в Калине, что нужно делать, когда не работает переключатель режимов печки на Калине. Отвечая на эти вопросы, хочу сказать, что первоначально необходимо демонтировать наш механизм целиком в сборе, после чего приступают к разборке по следующей схеме:

    • Первым делом отсоединяем «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Делается это для обесточивания системы, чтобы не замкнуть никакой из датчиков при процессе разборки.
    • Извлекаем магнитолу и отключаем питание, подходящее от жгута проводов.
    • Снимаем рычаг переключения заслонки, далее снимаем регулятор температуры и регулятор распределения воздушных потоков.
    • В нижней части снимаем заглушки, за которыми находятся 2 винта, откручиваем винты крепления и постепенно начинаем вынимать консоль панели приборов.
    • После того как наша панель изъята, необходимо отсоединить разъёмы подачи питания, находящиеся с задней части.
    • После устранения неисправности сборка осуществляется в обратном порядке.

    Для осуществления этих работ из инструмента нам понадобятся лишь плоская и крестовая отвёртки.

    Затруднительное или невозможное переключение регулятора температурного режима может быть связано, с поломкой самого переключателя. На автомобиле Лада Калина замена переключателя печки осуществляется достаточно легко (при условии выполненных ранее работ по снятию механизма управления отопителя). На задней консоли панели управления отвинчиваем четыре винта крепления блока переключателей. Снимаем фиксаторы крепления тросов, далее выводим тросы из зацепления с приводным агрегатом. Заменяем поломанный переключатель и сборку осуществляем в обратном порядке. При выполнении этих работ даю вам полезный совет: расположение тросов на блоке рычагов необходимо пометить маркером, делается это для того, чтобы при сборке установить тяги на прежние места.

    Когда на Калине не работает регулятор температуры печки, основными причинами поломки могут быть: оторвавшийся провод подключения либо выход из строя терморезистора. Лечатся такие неисправности путём пайки провода и заменой поломанного элемента. Бывает, что не работает регулятор печки на Калине, из-за поломки датчика температуры, что происходит достаточно редко. Находится этот датчик внутри плафона салона автомобиля. При выявлении его поломки, необходимо заменить новым.

    Отвечая на вопрос, какой светодиод установлен в переключателе печки в Калине, хочу сказать, что стоят там светодиодные лампы мощностью 3 Ватта с напряжением 12 Вольт. Такой лампы вполне хватает для подсветки, однако некоторые автомобилисты устанавливают светодиоды с мощностью 5 Ватт. На процесс работы это не влияет, подсветка просто становится немного ярче.

    Подводя итог необходимо отметить, что гораздо комфортнее ездить в тёплом автомобиле. Для того чтобы механизмы переключения отопителя не ломались, необходимо плавно их переключать и резко не дёргать. Удачи вам и пусть ваши автомобиля в зимнее время будут тёплыми и уютными.

    Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118


    1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.

    Схема панели приборов Lada Kalina

    КЗ — дополнительное реле стартеров;
    К4 — дополнительное реле;
    К5 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
    К6 — реле стеклоочистителя;
    К7 — реле включения дальнего света фар;
    К8 — реле звукового сигнала;
    К9 — реле включения противотуманных фар;
    К10 — реле включения обогрева заднего стекла;
    К11 — реле электрообогрева сидений;
    К12 — реле включения муфты компрессора кондиционера;

    Жгут проводов панели приборов — 11186-3724030-20.

    Схема системы зажигания Лада Калина Люкс


    1 — датчик контрольной лампы давления масла;
    2 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    3 — блок предохранителей дополнительный;
    4 — предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
    5 — реле электробензонасоса;
    6 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    7 — реле зажигания;
    8 — реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    9 — реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
    10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя;
    11 — датчик положения дроссельной заслонки;
    12 — регулятор холостого хода;
    13 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
    14 — колодка диагностики;
    15 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
    16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
    17 — датчик скорости;
    18 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
    19 — датчик массового расхода воздуха;
    20 — датчик положения коленчатого вала;
    21 — датчик кислорода;
    22 — контроллер;
    23 — датчик неровной дороги;
    24 — датчик кислорода диагностический;
    25 — колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
    26 — катушки зажигания:
    27 — колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
    28 — свечи зажигания;
    29 — форсунки;
    30 — резистор;
    31 — датчик давления системы кондиционирования воздуха;
    32 — колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
    33 — датчик фаз;
    34 — датчик детонации.

    Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10.
    Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00.
    Жгут проводов форсунок -11184-3724036.
    А — к клемме “плюс” аккумуляторной батареи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: