Замена подушки lada 2108 (ваз 2108) своими руками

Замена подушки lada 2108 (ваз 2108)

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109. Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами. Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

  • Вибрации кузова.
  • Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
  • Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
  • От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
  • Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя. В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
  • В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

  • Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
  • С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
  • Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
  • Улучшить дизайн подкапотного пространства.

Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109. При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.

Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

Порядок работ включает в себя:

  • Демонтаж ВП для свечей зажигания.
  • Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
  • Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
  • Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
  • Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
  • На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
  • В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
  • В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
  • Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
  • Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
  • ставится еще один болт.
Читайте также:
Замена масла гур lada largus (ваз ларгус) своими руками

Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

  • Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
  • Все болты хорошо затягиваются.
  • Закрепляется кронштейн.

Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;

Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;

Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;

Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;

При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы

За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;

Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;

Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от −40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Читайте также:
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Снятие задней подушки с автомобиля.

Давайте приступим к демонтажу старой изношенной подушки для этого нам понадобится головка удлинитель и трещетка, при помощи этих инструментов избавляемся от двух болтов крепящих подушку к кузову:

После того как два болта на корпусе открутили, нужно открутить два болта крепящие подушку к коробке переключения передач:

Теперь можно снять старую подушку с автомобиля:

Подушка снята с авто.

Выбор и покупка новой подушки.

Новые задние подушки могут продаваться как с кронштейном так и без, если вы купили без кронштейна, вам нужно переставить кронштейн со старой подушки, для этого зажимаем старую подушку в тиски и откручиваем кронштейн, ставим новую подушку на место старой:

Как осуществляется замена передней опоры двигателя ВАЗ?

Опора двигателя передняя ВАЗ выполняет функцию предохранения автомобиля от излишней вибрации, которая является источником дискомфорта для водителя и пассажиров. Поэтому к таким деталям применяется и другое наименование — подушки двигателя ВАЗ, что обозначает смягчающий функционал таких деталей для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Существует 3 смягчающих приспособления у двигателя ВАЗ-2108, двигателя ВАЗ-2109: задняя, передняя и боковая (левая), которая находится слева по ходу движения автомобиля. При столь важном предназначении опора двигателя переднеприводных автомобилей ВАЗ предусматривает периодическую замену по мере старения и естественного износа резины и деталей в комплекте при эксплуатации в условиях переменных разнонаправленных нагрузок.

Для чего нужно менять переднюю опору двигателя ВАЗ

Дату замены подушек двигателя ВАЗ-2109 не указывают в руководстве по эксплуатации, она наступает по истечении разного времени у разных автовладельцев.

Когда пора менять опоры двигателя? Опора двигателя, каждая в отдельности, будет заявлять об этом следующим образом:

По одной подушке меняют в случае выхода из строя при аварийном воздействии, при ДТП с участием другого автомобиля или наезде на препятствие в виде глубокой ямы или крутой выпуклости, когда при приложении резкой амплитудной нагрузки выходит из строя одна опора мотора ВАЗ и т.д. Опоры двигателя ВАЗ, расположенные по соседству, как правило, остаются полностью работоспособными.

Как осуществляется замена подушек двигателя ВАЗ

При полной замене подушек силового агрегата необходимо соблюдать очередность, которая установлена в следующем порядке: задняя, боковая и передняя.

Самое сложное делается сначала, наиболее легкое — к концу. Если в случаях с боковой и задней опорами мотора приходится иметь дело с естественным износом по прошествии определенного времени, то опора двигателя передняя ВАЗ может попадать под такую операцию чаще по причине своего расположения в аварийно-опасном месте.

При любом легком тычке удар может пройти неудачно для опоры, и замена передней подушки может потребоваться незамедлительно. Инструменты для замены передней опоры мотора требуются немногочисленные и нехитрые: домкрат для регулирования высоты положения силового агрегата, торцевой ключ, трещотка, щетка по металлу для снятия грязи и ржавчины, накидной ключ на 17, Литол или графитовая смазка для профилактики металлических деталей от износа и силовой разборки.

Замена подушек двигателя ВАЗ не требует наличия ямы или подъемника, которые крайне желательны при работах, проводимых на боковой опоре. Мотор необходимо немного поддомкратить для наличия устойчивой опоры, затем обработать все места крепления раствором против ржавчины, предварительно почистив металлической щеткой. Крепление сдвинуть с места накидным ключом и далее для простоты работы включиться в процесс с трещоткой.

Читайте также:
Маслосъемные колпачки двигателей 2112 и 21124 (16v)

Снятие болтов рекомендуется начать с длинного болта, расположенного в центре резиновой части, его необходимо вытащить не полностью и зафиксировать положение мотора для легкости центровки деталей при сборке.

После демонтажа необходимо отметить верх старой опоры для правильного расположения вновь устанавливаемой детали. Сборку нужно провести в обратной последовательности, все детали крепежа предварительно обработав Литолом или графитовой смазкой.

Ощущения от управления ВАЗ-2109 после замены подушек напомнят о первых днях владения новым автомобилем, комфорт и целостность машины перейдут на прежний уровень.

А возможность что-то сделать своими руками всегда приносит автовладельцу глубокое удовлетворение и поднимает самооценку.

Замена боковой подушки двигателя ваз 2109: делать нужно правильно

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются. Одна действует когда автомобиль стоит – вес агрегата, при старте – другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы. Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры. Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя. Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины. Автовладельцы должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз

2108,
2109
, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Резкое ускорение, неожиданное торможение, встреча с препятствием или попадание в выбоину колеса вызывают действие отрицательных сил. Погасить их должны установленные задние, передние и боковые опоры.Для изготовления элементов берут натуральный каучук, резина высокого сорта марки СКИ-3, высококачественная сталь и специальный клей. От (-45) до (+70) градусов по Цельсию могут выдержать подушки для двигателя.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Читайте также:
Замена опор двигателя ваз 21114: своими руками

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация Особенности
Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Статья в тему: Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками


Демонтажные работы

Боковая левая подушка


Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.
Читайте также:
Замена охлаждающей жидкости lada 21086 (ваз 21086)

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Замена всех подушек двигателя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья будет посвящена замене подушек двигателя ваз автомобиля 2109 передней, боковой и коробки КПП. Заводские подушки двигателя ваз 2109 достаточно надежны и служат довольно продолжительное время. Это связано с тем, что при их изготовлении применены качественные материалы, также соблюдена технология структурой производства РТИ резинотехнических изделий.

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для замены приобретайте опоры двигателя с эластичной резиной!…

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • Снимается защита двигателя.

Замена передней центральной опоры движка ваз 2109 (балды)…

Подушка двигателя ваз 2109 передняя «балда»

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Читайте также:
Замена расходников то на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена левой (по ходу движения автомобиля) боковой подушки двигателя…

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Замена задней резиновой подушки КПП с металлической ручкой…

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!

Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:

Замена опор (подушек) двигателя (всех трёх)

Доброго времени суток. Чтобы не плодить много записей в БЖ. Решил две предыдущие объединить с новой в одну.
На холостых оборотах двигатель у меня начал последнее время издавать противный металлический звук. Тёрся картером об защиту. Осмотр выявил, что подушки (или опоры) двигателя сильно износились. Настало время их менять. Начал с передней, которая крепится в районе телевизора, так как к ней быстрее всего добраться. Итак. Машина на кирпичах. Поддомкратил под коробку, через брусочек.

И вот она — опора. Крепится к двигателю на 4-х болтах. Чтобы открутить потребуется волшебная жидкость ВД40, ключ на 17.

Болты, которые крепят опору к двигателю откручивал ключом на 17, с удара молотка, иначе не стронуть с места закисшие болты. Болт, который крепит опору к кузову — в самой резинке — ключом на 17 и головкой на 17 с другой стороны. Подставил ещё один домкрат для надёжности под картер двигателя, тоже через дощечку.

Читайте также:
Замена передних колодок lada largus (ваз ларгус)

Итак, опора откручена. Видим плачевное состояние резины — трещины, отслоения.

Болты замочил в керосине, оттёр от старого масла зубной щёткой.

Новая опора производства БРТ. Вроде не подделка — клеймо завода выбито лазером прямо на металле.

Устанавливаем деталь на своё место.Сначала вставил болт и гайку, которые крепят опору к кузову. Пришлось ещё немного поддомкратить двигатель вверх, сантиметров на 5. Так просела старая опора. Только тогда отверстия под болты в опоре и на двигателе совпали. Наживил болты. Три вошли нормально, а четвёртый никак не хотел влезать. Вот оно качество наших запчастей… Отверстия были несоосны. Стучал молотком через железку, домкратил туда-сюда… Ничего не помогло. Потом немного отогнул угол опоры монтировкой, и всё таки внедрил болт на своё законное место.

Потом опустил домкрат и затянул все 5 болтов. Уффф…
Потом дошли руки до замены очередной задней опоры двигателя. Или подушки двигателя, как её ещё называют. После замены передней опоры двигатель заметно поднялся вверх. Но… стали туго включаться передачи. Все, я думаю, что это из-за того, что угол наклона двигателя и коробки поменялся относительно кулисы переключения передач. То есть передний край поднялся, а задний остался висеть. Требовалась безотлагательная замена. В один из тёплых апрельских воскресений я поставил машину около гаража на солнышке и принялся за работу. Домкрачу, ставлю передок на подставку из кирпичей, через досочки. Откручиваю защиту двигателя (два болта у крабов, две гайки у рычагов передних). Поливаю все болты ВД-40. Больше ничего откручивать не пришлось — ни стабилизатор, ни кулису КПП.

Под двигатель в районе коробки подставляю домкрат. Упираясь в коробку. Далее откручиваю гайки крепления к кузову. Ключом на 17. Одна из гек, которая ближе к кулисе очень неудобно расположена. Ключом не подлезть, только длинной головкой на 17. Причём с половины резьбы гайка перестала откручиваться и пошла вместе со шпилькой, которая ввёрнута в кузов. Я подумал, что ничего страшного, главное шпилька не сломалась. Закручу обратно. Далее дело за болтами, которые крепят кронштейн опоры к коробке. Тут нам нужна пара ключей на 19. С одной стороны держим гайку — с другой крутим.

И вот опора извлечена. Смотрим на её плачевное состояние — резина потрескалась, потеряла эластичность. Неизвестно сколько до меня на ней проездили .да я ещё три года.

Опора летит в кучу железа в углу гаража…
Достаю новую, уже давно купленную… (планы по замене были задуманы полгода назад…)

Новая опора производства БРТ. Немного поддомкрачиваю просевший двигатель — опора входит на своё место. Сначала наживляю болты, потом затягиваю. Опускаю домкрат из под двигателя, затягиваю крепёж окончательно.

Шпилька, которая выкрутилась вместе с гайкой из кузова, встала без проблем.
Итог — времени ушло часа три неспешной работы (сюда включены разговоры с соседями по гаражу), стоимость опоры 353 руб.
Передачи стали включаться нормально, кроме пятой. Надо поменять последнюю — левую опору…
Итак — залезаем под машину — и что мы видим…

вот она — левая, боковая опора двигателя. Болты почистил от налипшей грязи с наших дорог металлической щёткой. Далее берём ключ на 17, поливаем всё ВД-40. И приступаем к откручиванию. С этой опорой я проводился 4 часа. Потому что болты никак не хотели поддаваться. Две гайки, из трёх, которые крепят опору к двигателю, выкрутились вместе со шпильками из КПП. ничего страшного, главное, не сломались. Болт к кузову тоже долго не поддавался. Двумя ключами — одним крутим, другим держим. Только одним я уперся в кузов, другой — с ударами молотка, ВД, удлиннителем… всё-таки, опора поддалась.

Помыл весь крепёж в керосине щёткой.
Вот место, где стояла опора.

Резинка в кронштейне оторвалась с одной стороны, размахрилась. В топку… Берём новую опору. Производства опять же БРТ. Стоимость — 245р

Прикручиваем всё на место. Тут дело пошло быстрее, надо было только домкратить двигатель слева и справа двумя домкратами, подбирая положение, при котором отверстия в КПП совпали с отверстиями в кронштейне опоры.

Первым же я прикрутил болт и гайку, крепящую опору к кузову. Потом всё затянул, убрал домкраты и затянул окончательно.

Заехал сегодня на СТО, поинтересовался, сколько же стоит работа по замене опор — мне сказали 400 р за штуку. Так что экономия — 1200 р.
… Всем полных баков, спасибо, что дочитали до конца. Буду рад, если кому-то данная статья поможет в чём-то… (Извиняюсь за качество фото — на телефон.)

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Читайте также:
Коробка передач ваз 2110

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

  • Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;
  • Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;
  • Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;
  • Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;
  • При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы. За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;
  • Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;
  • Подушки двигателя ВАЗ 2109 способны выдерживать температурные нагрузки в диапазоне от -40 до +70 градусов по Цельсию.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.
Читайте также:
Замена патрубков lada 2110 (ваз 2110)

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена боковой подушки двигателя (для применения на моделях ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ВАЗ 21099 , подушка безопасности ВАЗ 21099 , моменты затяжки ВАЗ 21099 , ремень безопасности ВАЗ 2109 , подушка безопасности ВАЗ 2109 , моменты затяжки ВАЗ 2109 , ремень безопасности ВАЗ 2108 , подушка безопасности ВАЗ 2108 , моменты затяжки ВАЗ 2108 , ремень безопасности LADA 21099 , подушка безопасности LADA 21099 , моменты затяжки LADA 21099 , ремень безопасности LADA 2109 , подушка безопасности LADA 2109 , моменты затяжки LADA 2109 , ремень безопасности LADA 2108 , подушка безопасности LADA 2108 , моменты затяжки LADA 2108

#боковая_подушка_двигателя #двигатель #ВАЗ-2108 #ВАЗ-2109

Боковая подушка двигателя

Примечание:
Замену боковой подушки двигателя рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.

1. Снимаем левый брызговик двигателя.

2. Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину с креплений боковой подушки двигателя.

3. Ключом с головкой на 17 отворачиваем три гайки крепления кронштейна боковой подушки двигателя. После отворачивания одной из гаек снимаем держатель.

4. Удерживая одним ключом на 17 гайку крепления подушки двигателя, другим ключом с головкой на 17 отворачиваем болт крепления подушки двигателя.

5. Слегка оттягивая двигатель в сборе вниз извлекаем болт крепления подушки двигателя.

6. Снимаем старую боковую подушку двигателя и удаляем ее в отходы.

7. Устанавливаем новую боковую подушку двигателя на автомобиль.

8. Полностью смазываем болт крепления подушки двигателя смазкой типа “нигрол”, …

… и слегка оттягивая двигатель в сборе вниз, вставляем его на место.

Примечание:
Чтобы полностью вставить на место болт необходимо воспользоваться монтировкой или поддомкратить двигатель в районе масленого насоса.

9. Затягиваем крепления боковой подушки двигателя и ставим на место левый брызговик двигателя.

Видеообзор процедуры замены боковой подушки двигателя ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Боковая подушка двигателя

Примечание:
Замену боковой подушки двигателя рекомендуется выполнять на яме или подъемнике.

1. Снимаем левый брызговик двигателя.

2. Щеткой по металлу удаляем грязь и ржавчину с креплений боковой подушки двигателя.

3. Ключом с головкой на 17 отворачиваем три гайки крепления кронштейна боковой подушки двигателя. После отворачивания одной из гаек снимаем держатель.

4. Удерживая одним ключом на 17 гайку крепления подушки двигателя, другим ключом с головкой на 17 отворачиваем болт крепления подушки двигателя.

5. Слегка оттягивая двигатель в сборе вниз извлекаем болт крепления подушки двигателя.

6. Снимаем старую боковую подушку двигателя и удаляем ее в отходы.

7. Устанавливаем новую боковую подушку двигателя на автомобиль.

8. Полностью смазываем болт крепления подушки двигателя смазкой типа “нигрол”, …

… и слегка оттягивая двигатель в сборе вниз, вставляем его на место.

Примечание:
Чтобы полностью вставить на место болт необходимо воспользоваться монтировкой или поддомкратить двигатель в районе масленого насоса.

9. Затягиваем крепления боковой подушки двигателя и ставим на место левый брызговик двигателя.

Видеообзор процедуры замены боковой подушки двигателя ВАЗ-2108 / ВАЗ-2109

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

Читайте также:
Коробка передач ваз 2110

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: