Замена помпы lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Лада 2120 надежда. Взаимозаменяемость з/ч

24 сентября 2010, 23:32 #1

всем здрасте. помогите люди добрые и опытные. стал счастливым обладателем “надюхи”, машинка вроде ничего , но столкнулся казалось-бы с мелкой , но с затянувшейся проблемой ;накрылся стеклоподъемник и не могу нигде найти. исходя из того , что сие чудо собрано из многих моделей ваз , теплится надежда , что подъемник может с чего-нибудь подойти.

УАЗ Патриот
Lifan Breez

24 сентября 2010, 23:36 #2

от нивы шевроле порбобуй. вроде если не ошибаюсь это таже самая нива ток в другом кузове.

24 сентября 2010, 23:39 #3

Снимай стеклоподъемник и в магазин или на авторынок, а там обязательно что-нибудь найдешь или подскажут где искать.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

25 сентября 2010, 02:46 #4

Думаю что ни одной оригинальной детали кроме кузова на Надежде нет. Так что по любому в магазинах запчпстей твой стеклоподъемник лежит и пылится

25 сентября 2010, 09:10 #5

OKABAN, 25 сентября 2010, 02:46

Думаю что ни одной оригинальной детали кроме кузова на Надежде нет. Так что по любому в магазинах запчпстей твой стеклоподъемник лежит и пылится

да , но такого размера стекла ни у одного ваза вроде-бы нет .

25 сентября 2010, 16:31 #6

[Q name=Tankist, 24 сентября 2010, 23:39] Снимай стеклоподъемник и в магазин или на авторынок, а там обязательно что-нибудь найдешь или подскажут где искать.

снял , прокатился по магазинам , ничего похожего .

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

26 сентября 2010, 02:35 #7

Тогда “колхозь” из чего нибудь похожего. А если сам не можешь, то обращайся к самоделкиным.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

26 сентября 2010, 08:27 #8

У меня была надюха более 3-хлет. Продал с личным пробегом 187 т/км. Дворники (механизм) меняется весь в сборе. Ни с чего не подходит. Попробуйте разобрать эл. моторчик, скорее всё надо промазать. Сними валик с самого механизма и попробуй руками пошевели сами дворники и отдельно свключи моторчик, надо понять, где глюк. Раз попала тяпочка и приклинило (проверь).Ещё вариант переставить с задка, вроде моторчики одинаковые. Или под заказ. Если гудит и вибрирует в карданах, пиши, расскажу как из нивы мерс сделать. Затраты в пределах штуки. Вообще пепелац отпадный. Нам нравился.

26 сентября 2010, 10:02 #9

Жыппер, 26 сентября 2010, 08:27

У меня была надюха более 3-хлет. Продал с личным пробегом 187 т/км. Дворники (механизм) меняется весь в сборе. Ни с чего не подходит. Попробуйте разобрать эл. моторчик, скорее всё надо промазать. Сними валик с самого механизма и попробуй руками пошевели сами дворники и отдельно свключи моторчик, надо понять, где глюк. Раз попала тяпочка и приклинило (проверь).Ещё вариант переставить с задка, вроде моторчики одинаковые. Или под заказ. Если гудит и вибрирует в карданах, пиши, расскажу как из нивы мерс сделать. Затраты в пределах штуки. Вообще пепелац отпадный. Нам нравился.

дворники , тьфу , тьфу , тьфу у меня в порядке , у меня накрылся стеклоподъемник , причем ручной.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

27 сентября 2010, 17:03 #10

Сорри. Тогда лучьше реечный-комбинированный. Есть такие для минивенов и бусов, себе ставил, так с ними и продал. Однажды они встали, как оказалось масса пропала.”пошевелили” и нормально.

27 сентября 2010, 19:37 #11

Жыппер, 27 сентября 2010, 17:03

Сорри. Тогда лучьше реечный-комбинированный. Есть такие для минивенов и бусов, себе ставил, так с ними и продал. Однажды они встали, как оказалось масса пропала.”пошевелили” и нормально.

расскажи об этих подъемниках поподробнее и как их подгоняли , а-то эта проблема уже до белого каления доводит.

27 сентября 2010, 20:58 #12

Мы не так богаты, чтобы покупать такие эксклюзивные авто. Мне нравилась Надежда, но как узнал про оригинальные запчасти желание владеть таким авто пропало. Даже НИВА Бронто в эксплуатации обходиться дорого.

27 сентября 2010, 23:01 #13

14 лео, 27 сентября 2010, 20:58

Мы не так богаты, чтобы покупать такие эксклюзивные авто. Мне нравилась Надежда, но как узнал про оригинальные запчасти желание владеть таким авто пропало. Даже НИВА Бронто в эксплуатации обходиться дорого.

Читайте также:
Замена радиатора печки ваз 21072 приора, за час, видео, смотреть онлайн

Да уже хрен с ними с деньгами , уже бы поставить электро и забыть , в остальном машина хорошая и не геморойная.

Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D

28 сентября 2010, 09:59 #14

Они бывают тросиковые, но не долговечные. В надюхе окошки большенькие, лучьше реечные. Они бывают 2-х видов: только для определённого авто и комбинированные, с набором всех необходимых пластинок и регулировочных шайб. Названия фирмы не знаю (не обратил внимания), просто приехал к установщикам сигнализаций, сказал, заплатил, приехал забрал машину и всё.Они знают. Я и дочке такие же на вазик 08 недавно установил, на нём тоже стёкла большие. Да, и реечные гораздо быстрее опускают-поднимают, чем тросики.

28 сентября 2010, 21:34 #15

Может кто подскажет , можно ли еще добавить мощи , объема в карбюраторный нивовский движок объемом 1774 см/79 л/с , а-то для “надюхи” еще бы коней с десяток не помешало.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

28 сентября 2010, 22:41 #16

Можно, но дороже выйдет. Мы как то на Ниве (1600) на поршни ещё одно компрессионное кольцо вбабахали, компрессия выросла до 17 атм. При загрузке пять человек и еще маленько багажа спокойно на третьей трогалась.

А если попроще, то сними впускные и выпускные патрубки, проверь на сколько отверстия совпадают с отверстиями в головке, подгони их. Отполируй внутренние поверхности коллекторов, поставь распредвал с увеличенными кулачками – вот эти десяток сил и наберешь. Еще конечно можно поколдовать с поршнями и шатунами в сторону их облегчения и развесовки. Но это слишком уже трудоемко.

Зато результат будет очевидно заметен

30 сентября 2010, 11:41 #17

ПРИВЕТ ВСЕМ У МЕНЯ НАДЕЖДА 2000 Г/В ОТЛИЧНЫЙ АВТО ПРОБЛЕМ НЕТ ТОЛЬКО КОРОБКА СКОРОСТЕЙ ШАТАЕТ НЕРВЫ. ПРОДАЛ БЫ!

30 июня 2012, 12:15 #18

Всем привет, подскажите кто нибудь встречал на НАДЮХИ стекла?

ВАЗ-21200 Лада Надежда. Вернее безнадёга.

Ох, не хотел я запиливать этот пост. Но настойчивые просьбы подписчиков убедили – надо, Федя! С другой стороны – страна должна знать своих антигероев! К числу которых я без малейших сомнений отношу наверное самое скотское творение АвтоВАЗа – Ладу Надежду.

С вашего позволения я не стану перепечатывать ее технические характеристики. Они легко гуглятся. Хочется поделиться (да кого я обманываю – хочется забыть как страшный сон!) теми волшебными воспоминаниями, которые охватывают меня при упоминании этого . ммм, хрен с ним, пусть будет автомобиля.

Знакомство мое с Надей (романтично звучит, черт возьми!) состоялось в городе-герое Астрахань. И продолжалось 4 года.

Немного о дизайне. Как было сказано в одной из миниатюр дуэта Сестры Зайцевы – Это пиздец! Больше о дизайне Наденьки мне сказать нечего. И хер кто меня в этом переубедит!

Салон. Да, он просторный. На этом весь его целый единственный плюс заканчивается. Шумоизоляция отсутствует как таковая. Возникало ощущение, что орать соседу нужно даже при выключенном двигателе. Ежели ДВС все-таки посчастливилось завести – Ооо, шампанское, девушки, репортаж на Первом канале. – любые попытки общения при помощи речевого аппарата можно было прекращать. Жесты, мимика – наше всё!
Обивка салона перекочевала в этот автомобиль прямиком из Кремля! Да, да, именно там я видел эти вытертые насквозь ковровые дорожки. Этими же дорожками был обит потолок. Люди, которым не посчастливилось на кочке дотянуться до потолка макушкой, получали реальные ссадины. Наверняка проектировщики салона имели представление о Пятом измерении, поскольку количество вбираемой этими близкими родственниками наждачной бумаги пыли не поддавалось никакому логичному объяснению. Странное дело, но самой пыли в салоне при этом меньше не становилось.

Я до сих пор не могу понять, почему наше государство, воюя с пидарасами, обходит вниманием конструкторов Лады Надежда! Просто один фактик – в машине 7 мест, нет кондера, спускаются только два передних стекла у водителя и пассажира. Как еще можно назвать людей, создавших подобный шедевр? А в Астрахани +40 далеко не редкость. Безо всяких физических усилий машина легко превращалась в микроволновку на колесах. Где находились крепления ремней безопасности для пассажиров среднего ряда остается для меня загадкой и по сей день.

Читайте также:
Замен печи замена патрубков и замена печного крана ваз 2115 2114 2113, видео, смотреть онлайн

Все, что не отвалилось в салоне этой машины сразу после выхода с завода – держалось на каком-то немыслимом количестве саморезов. Попыток замаскировать их крестовые шапочки даже не предпринималось. Меня терзали сомнения, что саморезов из Нади вполне могло хватить на возведение среднего размера дачного домика. Слава Богу, руки не дошли до проверки этой мысли.

Двигатель и техническая составляющая. Да, тут без сюрпризов. Нивовский движок о 87 конях придавал этому чемодану динамику асфальтоукладочного катка. Как-то, возвращаясь из Элисты, на совершенно ровном до горизонта шоссе я разогнал Надю аж до 127 км/ч. О чем мне и поведали калмыцкие гаишники. Штраф брать не стали, потому как грех брать с убогих. Они вроде буддисты, но один из них точно перекрестил меня вдогонку.
Жрал этот агрегат не меньше 17 литров 92-го. Мастер, к которому иногда отгонялась Надя, плакал, грозился повеситься если еще хоть раз увидит ее четырехглазое ебало, но однажды под большой стакан все-таки выдал мне страшную тайну – Я могу сделать так, чтобы она ела 10 литров. Но ехать при этом она не будет! Я до сих пор не уверен что правильно его понял.

Кстати, для сомневающихся, если вы до конца не уверены в том, каково это – перебирать и продувать карб от Наденьки в степи ночью на морозе в -8 при легком ветерке, знайте – это пиздец как неприятно! За годы знакомства с Надей я насобачился делать это примерно за 17 минут.

Когда наебнулась КПП (как, неужели вы думали что этого не произойдет? Наивные!) я узнал еще одну страшную тайну: для того чтобы вынуть КПП нужно домкратом и кувалдой разжать специальные выступы снизу на кузове. А поскольку создатели этого шедевра были твердо уверены в неломучести своего детища, выступы были расчитаны только на два-три цикла “отжать-прижать”. Я ремонтировал коробку раз пять. Кузов был почти насквозь.

Вот к чему было не придраться – плавность хода и проходимость. Ямы вплоть до половины колеса практически не ощущались. Внутри все было плавным и неторопливым. пассажиров укачивало немилосердно. Я уже как-то привык.

Кузовных деталей на этот авто не найти днем с огнем! Их попросту нет! В сервисном центре ВАЗ в ответ на мои просьбы найти крыло или бампер качали головой и улыбались счастливой улыбкой олигофрена.

Проходимость. этот агрегат ехал везде где видел. Не раз и не два доводилось мне доставать Крузаков и Паджериков из сочных говен. Соглашусь с тем, что прокладка между рулем и сиденьем у них явно подтекала, но факт, факт. С этим конечно у Нади полный порядок. А вот с остальной составляющей – полный швах.

Резюмируя. Да, молодость, да, ностальгия. Где и при каких обстоятельствах она могла бы стать моим личным автомобилем – понятия не имею. Непрактичный, затратный, чудовищно некомфортный автомобиль для весьма узкого сегмента рынка.

ВАЗ 2120 – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Всем дратути))) Езжу я себе езжу каждый божий день на Наденьке и бед не знаю (тьфу-тьфу-тьфу. ).

Но вот буквально час назад, подъезжая к дому, переключаю с газа на бензин. Пока еду всё в норме, а как начинаю останавливаться, то понимаю, что двигатель глохнет и нет ХХ. На подсосе заехал во двор, скинул кастрюлю и открутил клапан ХХ. Смотрю-всё в норме, жиклёр не забит. Ложу его на минус АКБ и подцепляю провод от плюса, а он ноль эмоций! Откусил пассатижами иголку и вкрутил клапан на место-всё снова в норме, едем дальше!

Сегодня впиндюрил на Надюху новые подкрылки! Да не просто впендюрил, а сначала снял передние крылья, всё отмыл Кёрхером (который был одолжен у Кума), замазал внутреннюю сторону крыльев и арки Мовилем с отработкой и только после этого установил защиту! От периодических дождей промок как котёнок до нитки, но оно того стоило!

Читайте также:
Замена мотора печки приора, видео, смотреть онлайн

Всем привет! Как я писал в прошлой записи, на трассе у меня начал разлетаться вертолёт!

Вчера вечером Вчера вечером после работы я полез под автомобиль и снял пром вал. Раздатку, как оказалось, нужно было только ослабить и отодвинуть в самое заднее положение! С помощью монтажки всё вытаскивается прекрасно!

“Вскрытие” показало, что дело было не в бобине! Когда мы с кумом ставили раздатку, то сильно торопились и не воткнули центрирующие втулки на вторичный вал КПП! Пока я ездил по городу, то муфта держалась.

Всем салам! Давно я хотел тряхнуть переднюю подвеску, т.к. пружины просели ещё до меня, многие пыльники порепались, а левая рулевая тяга и вовсе приказала долго жить(((

В итоге, заменил на шаровых пыльники (как ни странно, все 4 шаровые оказались живее живых), заменил левую рулевую тягу (с последующим визитом на сервис для регулировки схождения), поставил полиуретановые втулки на стабилизатор, наполовину срезал верхние отбойники (т.к. они не давали подвеске полностью ходить) и под пружины поставил новые подушки, подложив под них ещё полусантиметровые кольца, вырезанные из старых подушек).

Всем привет! Случился на неделе с Надюшей нежданчик, который сегодня пришлось устранять!

Небольшая предыстория. Когда автомобиль попал в мои заботливые руки, то меня огорчило отсутствие подкрылок. Зимой я купил на разборке 3 подкрылка от Нивы и задумал ближе к лету взять ещё один новый комплект (т.к. Нивоподкрылки коротки для Надеждоарок и их нужно надращивать) и поставить его, нарастив старыми! Зимой всё было хорошо, но с приходом тепла и мокрых улиц я поразился тому-как летит из под передних колёс на передние двери.

Всем добра, весны и тепла!))) Начну по порядку.

Где-то в январе месяце, я ночью дёргал застрявший грузовик и подпалил сцепление((( Тогда я этому не придал большого значения, но где-то через 2-3 недели оно стало буксовать. Не беда, подумал я и отвёл немного лапку. Всё пришло в норму. Но вот буквально пару недель назад, я заметил, что педаль сцепления стала тугой. Поехав по городу я заметил, что сцепление при хорошей нагрузке начинает буксовать, а при выжиме педали его ведёт! Прикинул пипирку к носу и понял что корзине пришла хана(((

Договорился с кумом, чтобы загнать машинку к нему на работу в тепло, дабы не лазить под ней по снегу.

Всем добрейшего времени суток!

С самой первой моей встречи с Наденькой, меня мучала одна неприятная вещь. У Надин было разбито стекло сдвижной двери! При чём разбито-это очень мягко сказано! Стекло было ударено в передней части и трещины были мелкой сеткой по всему стеклу-благо, тонировка держала форму!

В общем, с первого дня обладания своей ласточкой, я вёл неспешные поиски стекла или конторы, которое мне это стекло сделает. Но либо конторы ломили цену под 5 тыс.рублей, либо вообще рзводили руками, мол, мы так не можем((( Задумался уже было заказать стекло из Москвы от известного в кругах “Надеждоводов” разборщика, но всё боялся из-за транспортировки (не дай бог расколят).

Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2121

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов.

Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор.

Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на исправность

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

  • проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой;
  • осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы;
  • проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса;
  • если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.
Читайте также:
Замена натяжителя lada 2112 (ваз 2112)

Как выбрать помпу для Нивы

Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой.

При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.

Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

  • стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму;
  • насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями;
  • помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Последний вариант мы считаем более надежным из-за материала: крыльчатки из пластика повреждаются чаще, оплавляясь от воздействия высокой температуры, из-за деформации способны срываться с оси, что приводит к заклиниванию.

С другой стороны, помпы с пластиковым вентилятором более доступны в продаже, цена деталей ниже.

Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

  • торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13;
  • вороток;
  • трещотка;
  • удлинители;
  • крестовая отвертка.

Последовательность замены

Предварительно снимаем генератор: после демонтажа помпы польется тосол, и жидкость попадает прямо в эту деталь, что приведет к повреждению и необходимости замены/прочистки.

Сам вентилятор на Ниве расположен неудобно, для демонтажа подводим трещотку между фланцем и самим радиатором. Потребуется отвернуть болты, которыми фиксируется трубка для подведения охлаждающей жидкости, после чего мы отводим ее назад.

Ни в коем случае не дергайте изделие: данный элемент довольно легко повредить.


Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.

После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства.

В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.

Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения.

Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Полезное видео про замену и выбор помпы

Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

Инструкция по замене прокладки клапанов

Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

Замена помпы ВАЗ 2121 Нива своими руками

Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Читайте также:
Замена масла в кпп своими руками — Лада 2121

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

Водяной насос имеет несложное устройство

Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.

Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.
    Люфт вала ощущается при качании шкива рукой
  3. Ремень и пространство вокруг шкива забрызгано антифризом. Это тоже необходимо дополнительно проверить — похожий эффект наблюдается при потере герметичности переднего коренного сальника коленвала. В последнем случае передняя часть двигателя покрывается слоем масла и грязи.
  4. При высокой степени изношенности вал помпы сдвигается в сторону вместе со шкивом. В результате крыльчатка разбивает корпус, вал заклинивается и ломается на две части, ремень генератора соскакивает.

При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

Замена водяного насоса

Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

  1. Приобретение нового насоса.
  2. Подготовка инструментов и рабочего места.
  3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
  4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

Выбор помпы

Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

Для охлаждения двигателя полноприводного автомобиля крыльчатка нового образца более эффективна

Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии. Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже.

При покупке внимательно изучайте упаковку и товарные знаки, сделанные на элементах агрегата способом литья, тиснения либо лазерной гравировки. На бумажной пломбе, заклеивающей крышку упаковки, должен быть нанесён штрихкод и каталожный номер детали 2123–1307011–75.

Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

Читайте также:
Замена пыльника шруса ваз 2115 своими руками

На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

Необходимые инструменты

Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

  • плоская и крестообразная отвёртки;
  • монтировка с концом в виде лопатки;
  • стандартные наборы накидных ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
  • короткий шланг и ёмкость для слива антифриза (таз или пластиковая канистра с отрезанной боковиной);
  • ветошь, перчатки;
  • высокотемпературный герметик;
  • литровая ёмкость с антифризом антифриза.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

    Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13. Вороток. Трещотка. Удлинители. Крестовая отвертка.


Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.


Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.


После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.


После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать. Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.


После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Нива Шевроле какая помпа лучше: что поставить, фото

Для любого внедорожника очень важное значение имеет система охлаждения мотора, особенно если ему придётся «засесть» на бездорожье. В таком случае его двигатель будет работать в экстремальном режиме, так как естественного обдува радиатора и мотора воздухом нет, а сам вентилятор не может справиться с такой задачей.

Заводские помпы на Шевроле Нива

Заводская помпа Нива Шевроле имеет малый ресурс работы

Сегодня многие владельцы Нива Шевроле замечают такую ситуацию, когда заводские помпы через короткий промежуток времени начинают протекать и выходить из строя. Обычно это происходит после незначительного пробега (в среднем 10 000 км).

В таком случае даже небольшие ремонтные работы не помогают справиться с ситуацией, и обычно это заканчивается тем, что помпы приходится полностью менять.

Как поменять помпу на ниве 21213?

Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

Читайте также:
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач автомобиль ваз 2106

Про замену помпы Нивы Шевроле

Система охлаждения оживает в ту же секунду, когда заводится двигатель, и постоянно заботится о его температуре и самочувствии. Главный узел системы охлаждения – помпа, или, если придерживаться официальной терминологии, «Насос водяной, предназначенный для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля».

Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится.

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в 80?С, дальше она поднимается очень медленно.

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Замена помпы lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

Принудительное охлаждение двигателя

Некоторые автовладельцы считают, что постоянный принудительный обдув двигателя ВАЗ 21214 механическим вентилятором лучше справляется с охлаждением, чем электронная система с датчиком температуры. Для этого на помпу устанавливается крыльчатка с шестью лопастями, как на старых моделях ВАЗ.

Читайте также:
Маслосъемные колпачки ваз 2110

Принудительное охлаждение обеспечивает механический вентилятор, прикреплённый к помпе

Монтаж механического вентилятора производится следующим образом.

  1. Отсоедините разъём питания электровентилятора. Ключом на 10 открутите болты и снимите вентилятор с радиатора вместе с диффузором.
  2. Снимите ремень привода генератора и шкив помпы.
  3. Три коротких болта крепления шкива замените на длинные, накрутив проставочные гайки. Этими болтами закрепите крыльчатку вместе со шкивом на валу помпы.

Крыльчатка крепится длинными болтами через проставки в виде гаек или пластин

Подкладочные гайки ставятся для того, чтобы лопасти нового вентилятора не касались шкива ГУР на коленчатом валу. Если толщины гаек недостаточно, можно подложить металлическую пластину или обработать каждую лопасть напильником.

Если лопасти задевают шкив, их необходимо подрезать

Самостоятельная замена помпы на внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива» не представляет большой сложности. Так как с неисправной системой охлаждения ездить недопустимо, насос следует менять на ранней стадии износа. Для полноприводного автомобиля это особенно актуально — даже мелкая неполадка может вызвать быстрый рост температуры двигателя.

Обслуживание и Ремонт →

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

Назначение помпы

Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

Водяной насос имеет несложное устройство

Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Читайте также:
Ремонт редуктора. ваз 2106, 21061 (жигули)

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

Замена помпы на «Ниве»

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

Инструменты для замены

Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
  • головка на 17;
  • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

Читайте также:
Замена масла в кпп своими руками — Лада 2121

Видео: замена помпы на «Ниве»

Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.

На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: