Замена помпы ваз 2129. чем официалы, лучше сам!

Замена помпы ваз 2129

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Замена помпы на «десятке»

Независимо от модели ВАЗ принцип замены достаточно схожий. Снятие водяного насоса предусматривает следующие этапы:

  • отключение клеммы со знаком «−» от аккумуляторной батареи;
  • слив охладителя;
  • снятие адсорбера для улучшения уровня комфорта при выполнении работ;
  • изъятие кожуха с электромотора и ремня ГРМ;
  • установку в 1-ом цилиндре поршня в ВМТ;
  • подъем автомобиля справа при использовании домкрата;
  • снятие колеса;
  • снятие крепления шкива и роликов.

Зачастую неисправность устраняется обычной заменой прокладок. Традиционно заводские прокладки производятся из бумаги и чаще всего они требуют замены. Предпочтительнее всего прибегнуть к применению более надежного материала. При этом соединительные элементы необходимо предварительно обработать, зачистить и протереть бензином, а потом установить сами прокладки.

Нужно быть максимально аккуратным, поскольку в области соединения не допускаются трещины, царапины и сколы. Пластиковые элементы наиболее уязвимы в этом отношении во время ремонта.

Перед установкой нового механизма следует произвести тщательный осмотр смазки. Зачастую она отсутствует в новой детали ВАЗ 2110, в этом случае замена помпы потребует нанесения смазывающего элемента, цена работы увеличится незначительно. Зато при использовании прокладок вместе с герметиками удастся получить вакуум с уменьшением пропускной способности.

Непосредственный ремонт и замена насоса ВАЗ 2110 не вызывает затруднений, особенно при наличии демонстрационных видео материалов в свободном доступе. Всё что необходимо от автовладельца — это свободное время и комплект элементарного инструментария.

Продолжительность службы водяного насоса для данной модели ВАЗ зависит от качества изделия и производителя. Эксплуатационный ресурс высококачественной помпы составляет более 100 тыс. км. Традиционно в заводской комплектации для ВАЗ предусмотрена помпа марки ТЗА с большим сроком использования.

Водяной насос (далее помпа) является сердцем системы охлаждения. Насос обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором, чтобы защитить двигатель от перегрева. Помпа представляет собой металлическое или пластмассовое вращающееся колесо с лопастями, которые гонят охлаждающую жидкость по системе. Помпа Ваз 2114, как и у подавляющего большенства автомобилей, приводится в действие ремнем ГРМ.

Помпы, как правило, выносливая деталь, потому что производители знают, как они важны для исправной работы автомобиля и стараются их делать как можно более долговечными.

Тем не менее насосы рано или поздно выходят из строя и вот основные причины этому;

  • Уплотнительная прокладка начинает пропускать ОЖ
  • Износ подшипника помпы
  • Обламывается крыльчатка насоса
  • Излишнее натяжение ремня ГРМ, в связи с чем подшипник испытывает излишние нагрузки

Признаки неисправности помпы

Замена помпы ВАЗ 2110 может потребоваться при обнаружении явных признаков неисправности. Наиболее выраженными и частыми дефектами являются:

  1. Нарушение зазора приводного шкива. Если он свободно шатается, то это указывает на износ подшипников и скорый выход из строя насоса. Кроме этого об изнашивании подшипников свидетельствует характерный рокот. В результате этой неисправности ремень ГРМ начинает сползать и повреждаться натяжным роликом.
  2. Подтеки в зоне сальника. Главным образом дефект выражается в потере тосола, что обуславливает дополнительные финансовые затраты на долив охлаждающей жидкости. Следует своевременно отреагировать на поломку, не прибегая к систематической замене жидкости.
  3. Гул в процессе работы. Что касается подтёка тосола, то эта неисправность может подождать какое-то время. Но если обнаружен шум, нехарактерный скрип либо завывание в процессе нажима на педаль газа — помпа ВАЗ 2110 16 требует срочной замены или ремонта! Это первоначальная характеристика поломки подшипника. Непосредственно само устройство не представляет угрозы, однако при заклинивании последствия бывают особенно бедственными.
  4. Недостаточная интенсивность кругообращения охлаждающей жидкости.
  5. Свободное вращение крыльчатки отдельно от вала.
  6. Увеличение температуры электродвигателя.
  7. Снижение уровня охладителя.
Читайте также:
Как заменить масло в коробке передач на ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;
  • Нож.

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Инструкция по замене помпы Ваз 2114 2110

2.Снимите зубчатый шкиф с распредвала (Замена сальника распредвала)

3.Демонтируйте ролик натяжения ремня ГРМ (Замена ремня ГРМ)

4.Насадкой «на 10» открутите гайку

6.Открутите три болта крепления самой помпы.

7.Снимите заднюю крышку.

8.Если вам повезет, то помпа достанется легко. Но чаще герметик очень крепко ее держит и без плоской отвертки тут не обойтись. Будьте очень аккуратны, не повредите посадочное место водяного насоса.

9.Когда помпа у вас в руках, то аккуратно снимите ее уплотнитель. Уберите остатки герметика с посадочного места и зачистите его.

10.Замените старую прокладку новой, предварительно смазав ее герметиком, даже если на ней нет видимых повреждения. Зафиксируйте насос болтами, пока без переднего щитка. Замечу, что насос устанавливается только в определенном положении. Нужно время, чтобы герметик схватился. Затем установите все в обратном порядке.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Помпа обеспечивает нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости по водяной рубашке двигателя и соответственно его охлаждению до рабочей температуры.

Как известно вышедшая из строя помпа (водяной насос) может привести к перегреву двигателя, и если не устранить эту причину вовремя, то и дальнейшей его поломки.

Для бесперебойной работы двигателя нерабочий насос нужно заменить. Здесь есть два пути, это самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110, при этом вы сэкономите немаленькую сумму денег или съездить на СТО к мастерам.

Признаки неисправности помпы:

  • Течь антифриза из помпы;
  • Шумы во время работы;
  • Плохое движение охлаждающей жидкости;
  • Необычно высокая температура мотора;
  • Снижение объема жидкости для охлаждения.

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.
Читайте также:
Замена подшипника ступицы переднего колеса на автомобиле лада гранта ваз 2190

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

  • компании Bosch;
  • фирмы «Элара»;
  • фирмы «Адверс».

Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.

Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

  • шпилька крепления бачка для омывателя;
  • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
  • на щитке двигателя.

Устройство может быть подключено к самым различным системам.

  • кнопка включения рециркуляции;
  • блок САУО печки;
  • обогрев зеркал;
  • другие удобные места.

Инструкция по замене помпы (водяного насоса) ваз 2107

Одно из обязательных условий корректной работы системы охлаждения любого двигателя внутреннего сгорания — равномерная и постоянная циркуляция охлаждающего реагента. Это касается как моторов с воздушным охлаждением, так и двигателей с водяной системой охлаждения. Кстати, зря обвиняют воздушные системы в малой эффективности и это уже много лет доказывают заднемоторные Фольксвагены, Порше и устали доказывать Запорожцы. В ВАЗовских классических двигателях традиционно применяется фиатовская жидкостная система охлаждения, которая служит верой и правдой десятилетиями. Однако некачественные запчасти и неправильная эксплуатация могут подпортить кровь владельцу.

Особенности системы охлаждения классических Жигулей

Система охлаждения ВАЗ 2107 фактически ничем не отличается от остальных двигателей, построенных на базе мотора Фиат 124. Описывать её работу и конструкцию не входит в наши планы, тем не менее помпа несёт основную нагрузку и отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. При всей простоте устройства водяного насоса, к нему предъявляется целый ворох требований и несоблюдение хотя бы одного из них может стать причиной утечки антифриза или нарушения его циркуляции. Как следствие, мотор будет перегреваться со всеми вытекающими последствиями.

Жигулевский водяной насос представляет собой двухчастный корпус, в который помещена крыльчатка на оси. В корпус запрессованы подшипники или втулки, на которых ось вращается. К подшипникам также возникает много вопросов, поскольку они должны быть полностью герметичны, а кроме того, они испытывают довольно серьёзную нагрузку, которую оказывает приводной клиновидный ремень. Большинство бед с помпой происходит как раз по вине подшипников — они изнашиваются, появляется люфт на валу помпы, происходит разгерметизация системы охлаждения и утечка антифриза.

Корпус

Корпус является несущим элементом и в нем располагаются все перечисленные составные части, кроме крыльчатки и шкива, которые располагаются с внешних сторон. Корпус изготавливается чаще всего из алюминия. Также посредством его производится крепление помпы к блоку цилиндров. Чтобы обеспечить герметичность в месте прилегания корпуса к мотору, между ними устанавливается прокладка.

Чтобы антифриз и влага не скапливались в зоне расположения подшипников, в корпусе проделано дренажное отверстие.

Ось, подшипники, сальник

Внутри корпуса располагается стальная ось, посаженная на два подшипника, что обеспечивает ей легкость вращения. Ось обычно изготавливается из стали, что обеспечивает высокую прочность.

Подшипники являются закрытыми, то есть доступа к ним нет. Смазывание их делается за счет заложенной смазки, которой должно хватать на весь ресурс насоса. Но на некоторых старых грузовых авто, в корпусе имелась пресс-масленка, поэтому подшипники у них можно было смазывать.

Видео: Выбор Помпы. Помпа LUZAR.

Для предотвращения контакта рабочей жидкости с подшипниками, со стороны крыльчатки установлен герметизирующий резинотехнический элемент – сальник. Без него антифриз попадал бы в зону работы подшипников, что приводило бы в быстрому их износу.

Читайте также:
Решение! через сколько менять масло на ваз 2114

Шкив, крыльчатка

Шкив или зубчатое колесо являются элементами, которые принимают усилие от коленчатого вала. Шкив используется на авто, у которых привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепной передачи. Из-за такого конструктивного решения организовать передачу усилия на помпу цепью не удалось. Поэтому для обеспечения вращения насоса используется отдельный ременной привод, который дополнительно может обеспечивать и работу другого навесного оборудования мотора – насоса ГУР, компрессора и т. д.

В автомобилях, у которых привод ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем, он применяется и для обеспечения работы помпы. То есть одним ремнем задействуется в работу и ГРМ, и насос. А чтобы при передаче усилия не было потерь из-за проскальзывания, в качестве приводного элемента на помпе используется зубчатое колесо.

Шкив или зубчатое колесо имеют жесткое соединение с осью. Для этого используется либо шпоночное соединение, либо болтовое.

С другой стороны на ось посажена крыльчатка – специальный диск с нанесенными на него особым образом крыльями. Изготавливается она чаще из алюминия, хотя встречаются и крыльчатки, изготовленные из пластика. Посадка ее на ось – тоже жесткая.

Цена и устройство помпы на ВАЗ 2107

Сама по себе помпа стоит недорого и в зависимости от производителя, её цена может быть от 500 до 900 рублей. Производят жигулевские помпы десятки предприятий в РФ и десятки импортных компаний. Однозначных рекомендаций по выбору того или иного производителя никто дать не может, поскольку в силу неактуальности модели качество запчастей сильно плавает. Также есть в продаже и валы с напрессованными подшипниками по цене около 200-300 рублей для любителей поковыряться.

Ещё одним больным местом водяного насоса так и остаётся сама крыльчатка. Фирменная ВАЗовская помпа выпускалась с чугунной крыльчаткой, а более современные технологии позволили отливать её из композитных материалов. Какая крыльчатка лучше — большой вопрос, поскольку антифриз может применяться совершенно разный и как будет реагировать материал на него не знает никто. Несертифицированные охлаждающие жидкости могут превратить полимерную крыльчатку в ядерный пепел, в то время как с хорошим антифризом она может пройти более 150 тысяч км. Но может быть и совсем наоборот — некачественный чугунный сплав может подвергаться коррозии даже при работе с хорошей жидкостью.

Как проверить помпу на ВАЗ 2107

Поскольку возникла необходимость в проверке помпы, то налицо проблемы в системе охлаждения, а именно — перегрев двигателя или явные признаки неисправности насоса. Это может быть:

  • повышенный шум, исходящий от помпы, при работе двигателя;
  • явные течи на валу под шкивом;
  • утечка антифриза через прокладку корпуса;
  • увеличенный люфт на валу насоса;
  • отсутствие циркуляции антифриза и, как следствие, перегрев мотора.

Циркуляция жидкости может быть просто недостаточной, то есть давление в системе охлаждения не соответствует норме. Это может случиться только в одном случае. Помпа ВАЗ 2107 инжектор рассчитана на большую производительность и если установить обычную помпу от карбюраторного мотора, то её производительности может не хватить, двигатель будет перегреваться.

Собственно, продиагностировать состояние насоса несложно. Очевидно, что помпа требует замены, если есть люфты и протечки жидкости. Тем не менее, есть возможность на глаз проверить производительность насоса. Для этого при прогретом до рабочей температуры двигателе нужно кратковременно пережать верхний шланг, идущий к радиатору. Если после освобождения шланга чувствуется скачок давления, с крыльчаткой все в порядке, жидкость циркулирует нормально.

Что в итоге

Как видно, при наличии определенных навыков процесс замены диска сцепления не является сложным. Наиболее трудоемкой операцией является получение доступа к самому сцеплению, особенно на автомобилях с передним приводом.

Что касается самой замены диска и как правильно поставить диск сцепления, а также частого вопроса, какой стороной ставить ведомый диск сцепления, нужно учитывать, что диск ставится к корзине той частью, где выступают пружины демпфера.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Меняем насос на классике

Замена помпы ВАЗ 2107 не вызовет никаких сложностей и займёт от силы час-полтора. Никаких особых приспособлений иметь не нужно, достаточно будет стандартного набора ключей. Алгоритм работы простой:

  1. Слить антифриз через кран на блоке цилиндров (если не нужно менять его полностью).
  2. Снять ремень привода генератора и помпы, для этого ослабить гайку крепления генератора к кронштейну и отодвинуть его максимально назад.
  3. Открутить шкив насоса, снять его.
  4. Открутить помпу, снять её с блока, очистить ответную плоскость от старого герметика или прокладки.
  5. Новая прокладка промазывается герметиком с двух сторон, но перед этим она примеряется по отверстиям, после чего устанавливается на подготовленную очищенную ответную плоскость, устанавливается новая помпа, а сборка производится в обратном порядке.
Читайте также:
Замена радиатора печки лада largus своими руками

Так можно быстро и без особых усилий заменить помпу на семёрке, сэкономив как минимум полторы тысячи рублей. Именно столько берут на СТО за эту операцию. Не перегревайте двигатель и добрых всем дорог!

Замена помпы

Прежде чем приступить к замене помпы, необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора и двигателя. Для этого необходимо снять крышку радиатора и последовательно открутить пробку на радиаторе и блоке цилиндров, подставляя емкость для слива антифриза. Когда система охлаждения пуста (или уровень охлаждающей жидкости ниже уровня крепления помпы, можно начинать замену последней. Чтобы это сделать, нужно выполнить следующие операции:

    снять ремень генератора, предварительно ослабив открутив гайку и уменьшив его натяжение;

  • ослабить гайку, фиксирующую генератор, и отвести его ближе к брызговику;
  • ключом на 13 открутить болты, крепящие шкив помпы, и снять его;
  • открутить и демонтировать трубки подачи охлаждающей жидкости;
  • открутить помпу и снять ее с блока цилиндров;
  • снять герметизирующую прокладку (она подлежит замене при снятии помпы);
  • открутить 4 гайки на помпе и разобрать ее;

  • установить новый насос помпы с уплотнительными кольцами (их, как и герметизирующую прокладку, нельзя использовать дважды);
  • собрать все детали в обратной последовательности.
  • Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

    Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

    Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

    Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.

    Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

    Когда необходима замена помпы

    Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

    Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

    • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
    • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
    • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

    Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

    Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.

    Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

    Замена помпы на «Ниве»

    На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.

    Помпа на «Ниве» располагается в передней части двигателя с правой стороны

    Инструменты для замены

    Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

    • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
    • головка на 17;
    • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

    В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.

    Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

    Читайте также:
    Замена маслосъемных колпачков (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

    Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

    Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

      С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.

    Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости

    Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17

    С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы

    После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

    Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.

    В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

    После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

    После замены детали не забываем залить жидкость в систему охлаждения до необходимого уровня. В систему охлаждения автомобиля «Нива» совместно с системой отопления салона заливается 10,7 л. охлаждающей жидкости.

    Видео: замена помпы на «Ниве»

    Замена помпы на «Ниве» 21213 своими руками

    Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.

    Установка производится в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на верхний кожух, на котором есть паз: его необходимо надеть на выступ кронштейна. На современных «Нивах», а именно на ВАЗ 21214, принудительный вентилятор охлаждения отсутствует: его сменили электровентиляторы, расположенные спереди радиатора охлаждения и управляемые посредством реле. Замена помпы производится аналогичным образом.

    На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

    Какие помпы устанавливаются на карбюраторные и инжекторные «Нивы»

    Хотя старые добрые «Нивы» во многом сходны с новыми инжекторными автомобилями, но отличия есть, в том числе и в водяных насосах. Деталь выпускается для разных модификаций рассматриваемого авто. Например, насос 21230–1307011–82 может быть установлен на все «Нивы», но в некоторых случаях может использоваться запчасть на 2107, которая отличается крыльчаткой большей ширины.

    Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

    Хоть классическая помпа и подходит на инжекторную «Ниву», деталь может попросту не справиться с высокой температурой и её замена потребуется раньше. Существуют следующие разновидности детали:

    • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
    • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
    • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

    Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.

    Помпа HEPU считается наиболее надежным вариантом для автомобилей «Нива», поскольку крыльчатка выполнена из чугуна

    Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

    Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.

    Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

    Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.

    Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

    Читайте также:
    Замена подшипника lada 2110 (ваз 2110) своими руками

    В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.

    После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

    Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.

    Замена помпы lada 2131 (ваз 2131)

    Одним недобрым январским утром завел машину и начал отряхивать от снега, давая Ниве немного прогреться. Минуты через две из под капота повалил пар, и небольшой ручеек полился в районе вентилятора. Заглушил, да и отправился пешком на метро. На следующий день был выходной, на лямке в гараж. Перед гаражом завели Ниву снова, заехать во внутрь в горку, толкать затруднительно. И наблюдали, как из под капота на землю кроме тосола полетели еще и мелкие металлические шарики от подшибника.

    Так начиналась замена помпы на ниве. Ничего особенного, все как на классических жигулях. Правда много авторских фото и небольшие нюансы нового времени. Добро пожаловать под кат за подробностями

    Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась

    Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.) Оттащил ниву и пошел в магазин, покупать помпу.

    Помпа куплена, 700р денег. На помпе крыльчатка нового образца, такая идет на 2107, Лада 4×4, Шеви-Ниву.

    Водяной насос лада Нива 21230-1307011-82, с кодом как-будто от Шеви-Нивы. Насосы для Нивы, Шеви-Нивы и классики 2101-2107 взаимозаменяемые. Но есть две разновидности — помпа и корпус помпы от копейки, и от 2107. 2107 это как раз наш случай — более широкая крыльчатка и выемка в корпусе под нее. Главное не использовать разный корпус и саму помпу, получится не очень хорошо, встать конечно встанет. Если корпус от копейки, то и помпу нужно искать с крыльчаткой от копейки. Ну или просто в сборе покупать и не заморачиваться.

    Снятие вентилятора крайне неудобное. Трудно засунуть руку или трещетку между радиатором и флянцем вентилятора. Откручивается три болта на 13, ничего трудного, просто неудобно.

    Сняв патрубки, обнаружилась вот такая красота. Как оказалось, помпа на самом деле не треснула — треснул ее корпус.

    Замена помпы на ниве все равно было не избежать. Через эту живописную дыру рассыпавшийся подшибник выкидывал свои шарики, ну и вытекла половина тосола. Главная ошибка, надо было сначала разобрать, а потом идти в магазин. Корпус помпы найти крайне сложно, я оббегал все тазовые магазины, и нашел в одном ларьке у деда на рынке этот корпус.

    Обязательно снимайте генератор, его заливает тосолом. Расположен он как все знают очень правильно. Мало того, что с низу, так еще и под помпой охлаждения. Когда что-то случается, все льется в него.

    Еще совет — прокладка между блоком и корпусом помпы не идет в комплекте с корпусом. Я прикрутил на старую прокладку, пришлось. С помпой идет прокладка между корпусом помпы и помпой. А вот к блоку надо озаботиться.

    Сборку ведем в обратном порядке. Еще один совет — ставить генератор в самую последнюю очередь. После соединения патрубков охлаждающей жидкости и заправки радиатора тосолом. Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость в радиатор надо снять маленький патрубок с карбюратора, через который ОЖ поступает. Иначе тосол не зальется!

    Вид снизу, когда все собрано, видно новый генератор, который я поменял перед соревнованиями 11 января, а дело было не в нем.

    Перед тем, как поехать, заводим, даем прогреться. Смотрим течи. Я предварительно протер все систему охлаждения под капотом сухой тряпкой. Чтобы увидеть, где льется.

    Так закончилась замена помпы на ниве. На память прилагаю самое говорящее фото из этой истории. Старая и новая водяная помпа.

    Метелица снова на ходу!

    Для начала стоит привести список необходимых инструментов, которые могут понадобиться для выполнения этого ремонта нашей Нивы.

    1. Головки на 10 и 13
    2. Воротки большой и маленький
    3. Удлинитель
    4. Трещотки
    5. Отвертка

    Порядок выполнения работы следующий:

    • Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы автомобиля ВАЗ 2121
    • Затем откручиваем патрубки, которые идут до помпы, используя необходимую отвертку
    • После этого ключом на 10, в данном случае удобнее головкой открутить трубку с левой стороны, как это наглядно показано на фотографии ниже, отвернув две гайки сверху и снизу:

    • И теперь отводим трубку в сторону, приложив необходимое усилие:

    • Теперь можно приступать к откручиванию болтов крепления, сначала желательно отвернуть их используя вороток, так как они могут быть завинчены довольно сильно. А после этого можно накинуть трещотку, чтобы все выполнить намного быстрее и удобнее. Сначала отвернуть верхний болт:
    Читайте также:
    Замена натяжного ролика ваз 21102

    • А затем два нижних, так же используя удлинитель и трещоточную рукоятку:

    • И теперь можно спокойно без всяких препятствий и сложностей вынимать помпы Нивы, немного потянув ее на себя и пошатывая со сторону в сторону, если она плотно сидит на герметике, как это было в моем случае:

    Производим замену помпы на Ниве в обратной последовательности. Цена водяного насоса в магазинах страны составляет примерно 700 рублей.

    Инструкция по замене помпы на ВАЗ 2121

    Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов.

    Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор.

    Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

    Как проверить помпу на исправность

    Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

    • проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой;
    • осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы;
    • проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса;
    • если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.

    Как выбрать помпу для Нивы

    Водяные насосы выпускаются для разных модификаций этого автомобиля; так, помпа 21230-1307011-82 подходит на все виды, однако в некоторых случаях используется модель на 2107 с более широкой крыльчаткой.

    При покупке важно следить, чтобы корпус подходил к крыльчатке, иначе установить элемент получится с трудом. Чтобы не ошибиться, можно купить изделие в сборе.

    Если мотор Нивы инжекторный, классическая помпа может не справиться с высокой температурой, деталь придется менять раньше. Рекомендуем обратить внимание на разновидности запчасти:

    • стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму;
    • насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями;
    • помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

    Последний вариант мы считаем более надежным из-за материала: крыльчатки из пластика повреждаются чаще, оплавляясь от воздействия высокой температуры, из-за деформации способны срываться с оси, что приводит к заклиниванию.

    С другой стороны, помпы с пластиковым вентилятором более доступны в продаже, цена деталей ниже.

    Необходимый инструмент

    Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

    • торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13;
    • вороток;
    • трещотка;
    • удлинители;
    • крестовая отвертка.

    Последовательность замены

    Предварительно снимаем генератор: после демонтажа помпы польется тосол, и жидкость попадает прямо в эту деталь, что приведет к повреждению и необходимости замены/прочистки.

    Сам вентилятор на Ниве расположен неудобно, для демонтажа подводим трещотку между фланцем и самим радиатором. Потребуется отвернуть болты, которыми фиксируется трубка для подведения охлаждающей жидкости, после чего мы отводим ее назад.

    Ни в коем случае не дергайте изделие: данный элемент довольно легко повредить.


    Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.

    Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

    После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.

    После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства.

    В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.

    Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.

    Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения.

    Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

    После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

    Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

    Читайте также:
    Замена полуоси lada 21073 (ваз 21073) своими руками

    Полезное видео про замену и выбор помпы

    Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей

    Инструкция по замене прокладки клапанов

    Все о расширительном бачке Нивы Шевроле: назначение, неисправности, аналоги и инструкция по замене

    Замена помпы автомобиля ВАЗ 2121 «Нива» своими руками: советы и инструкции

    Водяной насос обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя. Его выход из строя может привести к серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя. Избежать проблем поможет своевременное обнаружение неисправности помпы и знание алгоритма её замены.

    Назначение помпы

    Силовой агрегат любого автомобиля и входящие в него его узлы в процессе работы сильно нагревается. Больше других это касается камеры сгорания, головки блока цилиндров и поршневой группы. Для поддержания рабочей температуры около 90°С конструкцией двигателя предусмотрена система охлаждения. В рамках этой системы помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза по охлаждающей рубашке мотора, снижая тем самым его температуру до рабочего уровня.

    Водяной насос имеет несложное устройство

    Если водяной насос выйдет из строя и принудительная циркуляция прекратится, то возникнет перегрев двигателя. Алюминиевые поршни расширятся внутри стальных гильз и на первом этапе сильно поцарапают шлифованные стенки. При худшем раскладе поршни заклинят, отчего согнутся шатуны, а мотор придётся капитально ремонтировать.

    Помпа ВАЗ 2121 — это отдельный агрегат, состоящий из корпуса на фланце с установленным внутри валом. На валу находится крыльчатка для перекачивания охлаждающей жидкости (ОЖ) и посадочное крепление для шкива. Вращается вал на двух подшипниках, защищённых изнутри сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

    В автомобиле ВАЗ 2121 водяной насос расположен на передней части двигателя над шкивами коленчатого вала и генератора. К блоку цилиндров он прикреплён не напрямую, а через дополнительный корпус. Чаще всего выходит из строя и подлежит замене вал с крыльчаткой, а корпус остаётся на месте.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ремня генератора

    Диагностика неисправностей

    Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

    Признаки этих неисправностей следующие.

    1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
    2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.

    Люфт вала ощущается при качании шкива рукой

    При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

    Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

    Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

    Крыльчатка разбила стенку корпуса, и антифриз вытек наружу

    Видео: диагностика неисправностей и ремонт помпы

    Замена водяного насоса

    Процесс замены помпы на автомобиле ВАЗ 2121 различных модификаций состоит из следующих этапов.

    1. Приобретение нового насоса.
    2. Подготовка инструментов и рабочего места.
    3. Разборка узла и демонтаж старого насоса.
    4. Установка нового насоса и проверка его работоспособности.

    Указанная последовательность работ может изменяться. Если нет полной уверенности в выходе насоса из строя (возможно, тосол течёт из-за износа прокладки), покупать новую помпу следует только после демонтажа и диагностики старой.

    Выбор помпы

    Кроме штатного изделия от АвтоВАЗа, на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливают насосы производства:

    • TZA;
    • Fenox;
    • Hepu;
    • Luzar.

    Для охлаждения двигателя полноприводного автомобиля крыльчатка нового образца более эффективна

    Перечисленные бренды предлагают насосы с пластиковой и чугунной крыльчаткой. Несмотря на предубеждение автолюбителей к пластиковым изделиям, лучше выбрать именно пластик — материал долговечен, лёгок и не поддаётся коррозии. Следует обращать внимание на размеры крыльчатки, чтобы не купить подделку или изделие старого образца, эффективность которых гораздо ниже.

    При покупке внимательно изучайте упаковку и товарные знаки, сделанные на элементах агрегата способом литья, тиснения либо лазерной гравировки. На бумажной пломбе, заклеивающей крышку упаковки, должен быть нанесён штрихкод и каталожный номер детали 2123–1307011–75.

    Оригинальную помпу можно отличить по меткам производителя на корпусе

    На автомобили ВАЗ 21213—21214 можно установить помпу с каталожным номером 2107–1307011–75 от классических моделей ВАЗ. Однако штатный насос «Нивы» имеет усиленную конструкцию, поэтому прослужит такая помпа заметно меньше, и ставить её можно лишь в крайних случаях.

    Если крыльчатка разбила или каким-либо другим образом повредила корпус, его тоже придётся заменить. В продаже имеются как отдельные помпы, так и в комплекте с корпусом. Насосы для карбюраторных и инжекторных вариантов двигателя абсолютно идентичны.

    Видео: выбор водяного насоса для ВАЗ 2121

    Необходимые инструменты

    Если под днищем автомобиля установлена металлическая защита двигателя, перекрывающая доступ к нижнему болту генератора, её придётся снимать. Для этого потребуется смотровая яма или эстакада. В противном случае до болта можно дотянуться и без ямы — благодаря высокому клиренсу автомобиля.

    Для снятия ремня генератора нужно ослабить гайку его крепления

    Для замены помпы ВАЗ 2121 потребуется:

    • плоская и крестообразная отвёртки;
    • монтировка с концом в виде лопатки;
    • стандартные наборы накидных ключей и головок с воротком, оснащённым трещоткой;
    • короткий шланг и ёмкость для слива антифриза (таз или пластиковая канистра с отрезанной боковиной);
    • ветошь, перчатки;
    • высокотемпературный герметик;
    • литровая ёмкость с антифризом антифриза.

    Для замены помпы потребуется стандартный набор инструментов, защитные перчатки и литровая канистра с антифризом

    При сливе антифриза из системы часть жидкости прольётся. Поэтому следует заблаговременно приобрести литровую ёмкость ОЖ для доливки.

    Порядок работ

    Если доступ к нижнему болту генератора закрыт защитой двигателя, её необходимо снять на эстакаде или смотровой яме. Затем следует ослабить гайку на болте крепления генератора, не откручивая её полностью. Кроме этого, на инжекторной модели ВАЗ 21214 нужно демонтировать воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра.

    На инжекторной модели ВАЗ 21214 демонтируется воздуховод, соединяющий ресивер с пластиковым коробом воздушного фильтра

    Слив антифриза

    Слив охлаждающей жидкости производится в следующем порядке.

      Поместите ёмкость под автомобиль напротив сливной пробки в виде болта, расположенного с левой стороны блока цилиндров рядом с датчиком давления масла.

    Для слива тосола из блока цилиндров выкручивается болт-пробка

    Открывается крышка на левой верхней части радиатора, и антифриз потечёт быстрее

    Чтобы вытащить помпу, не следует опорожнять всю систему — сливать тосол из блока, расширительного бачка и радиатора, разве что вы планируете заменить жидкость на новую. Важно понизить её уровень в водяной рубашке мотора ниже той высоты, где расположен насос.

    Демонтаж помпы

    Порядок действий при демонтаже помпы одинаков для всех модификаций «Нивы».

    1. При натянутом ремне ключом на 13 ослабьте три болта крепления шкива помпы.
    2. Ключом на 17 ослабьте гайку на натяжной скобе и подвиньте корпус генератора вправо, в сторону коленвала. Ослабленный ремень привода генератора легко снимется со шкивов.

    После откручивания фиксирующей гайки ослабленный ремень генератора легко снимается со шкивов

    Выкручиваются три болта, и шкив легко снимается

    Для снятия водяного насоса откручиваются четыре гайки крепления

    На моделях ВАЗ 2121 с гидроусилителем руля (ГУР) перед генераторным ремнём установлена ещё одна ремённая передача, вращающая вал гидронасоса. Замене помпы этот ремень не мешает, снимать его не нужно.

    Ременная передача гидронасоса не помешает поменять помпу на ВАЗ 21214

    Ветошью удалите с двигателя и кузова следы тосола. Коротким ножом или наждачной бумагой зачистите посадочный фланец корпуса.

    Установка новой помпы

    Новый водяной насос устанавливается в обратном порядке. При этом следует учесть ряд важных моментов.

      На фланцы детали и корпуса перед установкой нанесите высокотемпературный герметик. Помпу вставляйте таким образом, чтобы регулировочная скоба натяжения ремня оказалась справа (по ходу движения).

    Помпа устанавливается таким образом, чтобы шпилька для крепления скобы генератора находилась справа (по ходу движения)

    На карбюраторном двигателе трубка подключена к выпускному коллектору, на инжекторном — к дроссельной заслонке

    Одного литра заблаговременно приобретённого антифриза будет достаточно для компенсации потерь при сливе ОЖ. Не забудьте затянуть гайку на нижнем болте генератора и поставить воздуховод на инжекторной версии. Заведите двигатель, прогрейте его до 90°С и дождитесь включения вентилятора охлаждения. Это доказательство отсутствия в системе воздушных пробок.

    Видео: замена помпы

    Принудительное охлаждение двигателя

    Некоторые автовладельцы считают, что постоянный принудительный обдув двигателя ВАЗ 21214 механическим вентилятором лучше справляется с охлаждением, чем электронная система с датчиком температуры. Для этого на помпу устанавливается крыльчатка с шестью лопастями, как на старых моделях ВАЗ.

    Принудительное охлаждение обеспечивает механический вентилятор, прикреплённый к помпе

    Монтаж механического вентилятора производится следующим образом.

    1. Отсоедините разъём питания электровентилятора. Ключом на 10 открутите болты и снимите вентилятор с радиатора вместе с диффузором.
    2. Снимите ремень привода генератора и шкив помпы.
    3. Три коротких болта крепления шкива замените на длинные, накрутив проставочные гайки. Этими болтами закрепите крыльчатку вместе со шкивом на валу помпы.

    Крыльчатка крепится длинными болтами через проставки в виде гаек или пластин

    Подкладочные гайки ставятся для того, чтобы лопасти нового вентилятора не касались шкива ГУР на коленчатом валу. Если толщины гаек недостаточно, можно подложить металлическую пластину или обработать каждую лопасть напильником.

    Если лопасти задевают шкив, их необходимо подрезать

    Вентилятор на помпе — не самое лучшее решение, хотя в определённых условиях эксплуатации может оказаться полезным. Причина — нагрузка на подшипники насоса, ведущая к ускоренному износу. В обычном режиме агрегат служит 40—60 тыс. км, а с крыльчаткой данный пробег может существенно сократиться.

    Самостоятельная замена помпы на внедорожнике ВАЗ 2121 «Нива» не представляет большой сложности. Так как с неисправной системой охлаждения ездить недопустимо, насос следует менять на ранней стадии износа. Для полноприводного автомобиля это особенно актуально — даже мелкая неполадка может вызвать быстрый рост температуры двигателя.

    Непонятный свист или замена помпы (насос охлаждения)

    НИВА или ВАЗ 2131 или как по техпаспорту LADA 21310

    В общем, Вы понимаете о каком автомобиле идёт речь.

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
    — Практически со второй сотни километров пробега (машина новая) начался слышаться непонятный писк под капотом: прерывающийся, вначале ненавязчивый. Однако, уже 16000 км миновав он начинает жестоко резать слух. Грешил на помпу (насос системы охлаждения). Произвёл простейшую диагностику: и слушали, и щупали. В итоге, пошатав за шкив помпы, выявили мы приличный люфт в подшипнике, решил, что свистит именно она. Долго не решался лезть в систему охлаждения, учитывая сезон (зима как никак). Но выдались свободные денёчки — и вот пошла работа.
    Купил новую помпу.

    Машина хотя и 2014 г.в., помпа ещё с классики — 2101.
    Российская помпочка — КЕДР, На первый взгляд (без установки и эксплуатации) довольно выглядит не плохо, с учётом, что на ВАЗ 2102 (года 2-3 назад) покупал FENOX — удачной оказалась только третья попытка.
    …. Забегая вперёд, скажу, что дело было не в помпе. …
    И, далее, направился в гараж, где непосредственно пошёл процесс замены.

    — Для того, чтобы снять помпу необходимо слить охлаждающую жидкость. А так как в этой новой, современной машине модели 70-х уже натыкано: электроники, ГУР, вакуумный усилитель тормозов, да ещё и запаска под капотом+провода (SLON с завода) на свечи, то добраться до сливного отверстия оказалось намного сложнее чем на классике.
    Отмечу сразу, что с радиатора ОЖ не трогал, слил только из блока ДВС. Единственный плюс, что не пришлось снимать радиатор и патрубки системы охлаждения.
    — Со времён эксплуатации ВАЗ 2102 остался удивительный приспособ для слива ОЖ из двигателя — самодельная лейка-воронка или иначе лоток:

    Который выполнен из мягкого листа жести, и удобно изгибается.

    Он очень неплохо подошёл и сюда, и тем самым оградил меня от избыточных потерь ОЖ.

    (ЗАЛИТ КРАСНЫЙ АНТИФРИЗ) — марку не скажу, ещё с покупки не менял.

    Естественно, при сливе части ОЖ, был произведён анализ её на наличие механических примесей.
    Куда же без них. В итоге на сезон весна-лето 2016 планирую менять ОЖ.

    Помпа снялась без проблем. Всю технологию описывать не буду, а вкратце покажу фотографии и с большего прокомментирую.

    Обратите внимание на крыльчатку. На помпе, установленной на НИВЕ с завода, количество лопастей больше, чем на помпе КЕДР.

    Крыльчатка выполнена немного иным образом.

    В комплекте шла и прокладка, хотя, у меня, как у “жигулиста” со стажем в 10 лет комплект прокладок есть всегда.

    Однако, мою прокладку пришлось отложить в сторону, хотя она выполнена из более качественного материала, но отверстия в ней под шпильки смещены, и дабы не испортить уплотнение, решил ставить прокладку, которая шла в комплекте с насосом.

    Предварительно, перед установкой, прокладка смазывается пластичной смазкой. В моём случае ЛИТОЛ

    И посадочные поверхности так же, тонким слоем.
    ВАЖНО, чтобы не попала смазка в систему охлаждения и не начала вызывать нежелательных реакций с антифризом.

    Ставим всё на место в обратной последовательности. Резьбовые соединения всегда стараюсь смазывать пластичными смазками. В данной ситуации ГРАФИТНАЯ. Тем более, учитывая, что соединения с завода не откручивались и они вообще сухие.

    После сборки, заливаем антифриз — процеживал через тонкую сетку, убирая хоть как то механические загрязнения.

    ____________________
    Жаль — нет результата по “свисту”.

    После пуска двигателя — свист остался. Может это ГУР?
    __________
    Буду очень благодарен, если в комментариях поможете разобраться со свистом.
    ____________

    Однако, замена помпы была необходима, деньги потрачены не зря. Люфт пропал, соответственно ременной передачей не будет разбиваться подшипник генератора и т.д.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: