Замена порогов lada 21093 (ваз 21093) своими руками

От А до Я: все о порогах на машинах ВАЗ 2109, 21099 и 2108

В отличие от тех узлов, которые можно просто заменить, кузовные элементы нужно переваривать. Наиболее подвержены износу те, что находятся в постоянном контакте с влагой — пороги, днище, лонжероны. При ремонте стоит учитывать специфику этого процесса, иначе придется в срочном порядке обращаться в мастерскую.

Из чего состоит, устройство

Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Также на всех новых кузовных элементах ВАЗа размер может отличаться от заводского, поэтому в большинстве случаев требуется подгонка детали на месте монтажа.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Что влияет на износ

К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:

  • реагентами;
  • постоянным воздействием воды;
  • перепадами температуры;
  • высокой влажностью.

Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:

  1. Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
  2. Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
  3. Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
  4. Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
  5. Недостатки системы отопителя салона.

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.
Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 21043 (ваз 21043) своими руками: видео

Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

Когда инструмент найден и подготовительные работы завершены, можно приступать к демонтажу пришедших в негодность кузовных элементов. Рассмотрим, какие операции нужно проделать:

  1. Вырезать «короб» болгаркой и остатки удалить зубилом.
  2. Сгнивший усилитель по сварочным швам также отсверлить болгаркой и фрагментарно удалить подручным инструментом.
  3. Таким же образом удалить соединитель порога с днищем.

Алгоритм действий при полной замене

Несмотря на сгнивший кузов, автомобиль может годами служить владельцу верой и правдой, поскольку черная сталь имеет серьезный запас прочности.

Рассмотрим алгоритм действий по шагам:

  1. Наружная часть сгнившего порога вырезается по верхней кромке болгаркой.
  2. По низу остатки металла удаляются зубилом.
  3. Усилитель зачищается до первого слоя в местах точек контактной сварки.
  4. Болгаркой аккуратно проходятся по точкам сварки поперек усилителя. Если все сделано правильно, усилитель достаточно легко отделяется от точек сварки зубилом.
  5. Удаляется соединитель порога. Для этого используют зубило или болгарку.

Верная последовательность приваривания

От того насколько прочно выполнен ремонт автомобиля зависит безопасность на дороге. Помните, что современный ритм движения подразумевает серьезные динамические нагрузки на кузов. Поэтому проведение работ с кузовом требует соблюдение заданного технологического процесса.

Приближенный к заводским условиям процесс приварки порогов по шагам:

  1. На соединителях сверлят отверстия для сварки диаметром 7 мм.
  2. Производится подгонка и переварка усилителя.
  3. Зачищаются швы и сварочные точки под площадку для установки внешней части короба.
  4. Временно устанавливаются двери, порог дополнительно подгоняется по переднему и заднему крылу. Углубление должно совпадать с тиснением на крыле, а двери свободно открываться.
  5. Элемент фиксируют(некоторые кузовные мастера используют самодельные зажимы) и приваривают внахлест примерно на 20 мм поверх притопленных молотком старых деталей.
  6. Поверхность обрабатывается зачистным кругом, наносится шпатлевка со стекловолокном и производится покраска. Замена завершена.

Как выбрать деталь: средние цены

Поскольку самая поздний переднеприводный ВАЗ не выпускается с 2012 года, оригинальных кузовных запчастей на рынке почти нет. Остается кооперативное кузовное железо. Основное достоинство варианта — цена на пороги на 2109 ниже некуда. Главный недостаток — неточное соответствие размеров, из-за чего нужна подгонка деталей. Как следствие, требуется более высокая квалификация мастера для проведения ремонтных работ.

Железные элементы для порогов

В зависимости от поставщика, цена на пороги и ремкомплект на ваз 2109 может отличаться. Наиболее недорогими из фирменных считаются кузовные запчасти для ВАЗ от компании «Начало» (город Набережные Челны). Также производство некоторых запчастей все еще продолжается в Тольятти, традиционно стоимость в рознице чуть дороже, с наценкой за оригинал. По ценам вровень с «Началом» котируется производитель из Ростова. Стоимость комплекта на обе стороны на девятку варьируется в пределах 2000 — 2500 рублей.

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 2109i (ваз 2109i) своими руками

Пластиковые накладки

Цена комплекта пластиковых накладок на ВАЗ 2108 составляет от 700 руб.за стандартный вариант. Пластиковый комплект тюнингованных накладок в спортвном стиле продавцы оценивают в 2000 — 3000 руб. Разумеется, доступна пластмасса под любые расцветки автомобиля. Если авто с сильной коррозией планируется к продаже, для придания товарного вида накладка порога сажается на полиуретановый герметик. Достигнутый декоративный эффект позволяет выгодно сбыть авто.

Усилитель

Некоторых автовладельцев может не устраивать жесткость оригинальных усилителей порогов, стоимость в среднем в 200-300 руб. за штуку. Поэтому для придания большей прочности кузова можно изготовить пороги под заказ или сделать самодельный вариант. Толщина порогов, изготовленных на мелкосерийном производстве, может варьироваться от 0,6 до 1,5 мм. Материалы — чермет, нержавейка, оцинкованная сталь. Стоимость на порядок дороже, зато пороги переваривать больше не придется.

Замена порогов ваз 2109 советы профи

Замена фабричных порогов

Пригнал знакомый на переварку порогов и как оказалось после вскрытия еще и усилители умерли. Ну как говориться глаза боятся, а руки делают и как всегда на помощь приходит верный друг и товарищ в виде болгарки.

передняя часть порога левого.

задняя часть порога левого.

усилитель в плачевном состоянии

замятие домкратом видимо было

небольшое усиление поддомкратника (может архаично выглядит зато выполняет свое предназначение)

Следующий этап это вваривание усилителей ( толщина металла в сравнении с заводскими остатками уступает раза в 2 точно визуально).

внутри слой мастики

Дальше нужно зачистить всю сварку ну тут ничего сложного нет. и начинается подгонка порогов вот тут сложнее чуток, т.к. пороги не соответствуют размерам немножко и пришлось повозиться чтобы выгнать их близко к заводским стандартам.

Так ничего сложного нет в этом ремонте, но главное подойти в прямыми руками и светлой головой. И вот такие зазоры получились. Конечно не идеал, но мерял как в стандарте по мм от двери так и получилось ну может ошибся на пару мм что не критично я считаю.

Были еще найдены косяки по кузову о чем сообщил хозяину машины он сказал это на потом все.

Дырки и ржавчина сильная в полу под водительскими ногами

А так же лопнувшие стойки задние на стыке с крышей

зазор как с завода был

Критика и советы приветствуются в любом виде.

Пороги на ваз 2109 из профильной трубы

Всем привет, кто следит за моим Б.Ж да и все обитателем это сайта.Долго я ничего не писал, да и времени совсем не было, что либо делать с машиной.Но вот появилось свободное время и яя продолжил заниматься машиной.

Как сделать пороги на ваз 2109 из профильной трубы

Всем привет и тем, кто следит за моим Б.Ж. Вот начинаю менять пороги. Посмотрев в магазине порог и всё остальное я пришёл к выводу, что всё это полное гав… Решил делать из профиля. Съездил на базу по маталлопрокату и купил 6м профильной трубы размером 100х100х3 мм. Посидел, по курил и решил вырезать полностью всё, что имеем на машине. А всё-это всё гнильё.

Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) priora своими руками

Был вырезан полностью весь порог и усилител.Померяв трубу, понял, что двери не закроются, если трубу ставить вместо усилителя. Ну и в голову сразу же пришла идея сделать домики.Пороги ещё не законченны, так что строго не судите.

Установка порогов на ваз 2109 из профильной трубы

И так я почти закончил одну сторону порога. Ещё чуть подшпаклевать и будет готово. Сделал продолжение молдинга на арку из стеклошпака. Ну а теперь фото.

из этой же трубы были сделаны соединители порога с днищем.

так это всё выглядит

Берём наружний порог и отпиливаем верхнюю часть, что бы получилось, как родной порог с изгибом.

ставим и фиксируем

Наносим волосянку и начинаем выводить

шкурим, смотрим и снова шкурим

В итоге получаем вот такое вот чудо

Поставил дверь на место. Вот настолько выступает порог. Что я и добивался сделать.

Вот так это всё выглядит. Осталось поставить переднюю дверь

Сам не ожидал, что так получится. Средние цены

Для ВАЗ 2111 переварка порогов из профтрубы будет стоить до 1 500 руб. при самостоятельном ремонте, при условии, что есть аппарат сварки с полуавтоматом. Цены на расходные материалы:

  • труба ― от 700 руб. за 3 метра;
  • битумная мастика ― 500 руб. банка;
  • грунт, шпатлевка ― 300 руб.

Оригинальности и стиля добавит установка декоративных накладок на металлическую конструкцию. Пластиковые накладки с подсветкой, под шагрень, хромированные и пр. можно установить за 30 мин.

Цены на ремонт в автосервисе начинаются от 10 000 руб. В стоимость входит замена элемента кузова, использование оригинальных реплик, шпатлевка, покраска. В большинстве случаев владельцам приходится доплачивать за усиление дна, поскольку часть кузова на половине моделей требует ремонта.

Замена порогов на ваз 2109 своими руками

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Что влияет на износ

К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:

  • реагентами;
  • постоянным воздействием воды;
  • перепадами температуры;
  • высокой влажностью.

Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:

  1. Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
  2. Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
  3. Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
  4. Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
  5. Недостатки системы отопителя салона.
Читайте также:
Замена предохранителя lada 2109i (ваз 2109i)

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.

Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

Когда инструмент найден и подготовительные работы завершены, можно приступать к демонтажу пришедших в негодность кузовных элементов.

Рассмотрим, какие операции нужно проделать:

  1. Вырезать «короб» болгаркой и остатки удалить зубилом.
  2. Сгнивший усилитель по сварочным швам также отсверлить болгаркой и фрагментарно удалить подручным инструментом.
  3. Таким же образом удалить соединитель порога с днищем.

Алгоритм действий при полной замене

Несмотря на сгнивший кузов, автомобиль может годами служить владельцу верой и правдой, поскольку черная сталь имеет серьезный запас прочности.

Рассмотрим алгоритм действий по шагам:

  1. Наружная часть сгнившего порога вырезается по верхней кромке болгаркой.
  2. По низу остатки металла удаляются зубилом.
  3. Усилитель зачищается до первого слоя в местах точек контактной сварки.
  4. Болгаркой аккуратно проходятся по точкам сварки поперек усилителя. Если все сделано правильно, усилитель достаточно легко отделяется от точек сварки зубилом.
  5. Удаляется соединитель порога. Для этого используют зубило или болгарку.

Процедура замены порогов

Пригнал знакомый на переварку порогов и как оказалось после вскрытия еще и усилители умерли. Ну как говориться глаза боятся, а руки делают и как всегда на помощь приходит верный друг и товарищ в виде болгарки.

Авто ВАЗ 21099: замена порогов

Автомобиль ВАЗ 21099, как и весь модельный ряд семейства Лада Спутник (Самара), производился из обычной черной стали. Антикоррозийная обработка на конвейере сводилась к шпаклевке, грунтовке и последующей покраске верхней части кузова. Днище и нижняя часть порогов машины оставались незащищенными. Их приходилось покрывать специальной антикоррозийной мастикой сразу после покупки.

Разумеется, все это негативно сказывалось на сохранности корпуса автомобиля. Уже через 1-3 года после выпуска начинали гнить пороги и колесные арки, а еще через пару лет — днище, крылья, нижняя часть дверей и кромки оконных проемов. В нашем климате менять наиболее повреждаемые части кузова приходится раз в 5-7 лет. Замена порогов ВАЗ Спутник (Самара) требуется тогда, когда в них появляются сквозные дырки и трещины.

Выбор материалов и порядок выполнения работ

Для того, чтобы осуществить эту операцию самостоятельно, нужно иметь сварочный аппарат и уметь с ним обращаться. Кроме того, нужна болгарка для обрезки днища и соединителя. Варить пороги лучше полуавтоматической или дуговой инверторной сваркой. Выполнять работу нужно в хорошо освещаемом гараже. Прекрасно, если в помещении есть смотровая яма или подъемник.

Читайте также:
Замена противотуманки lada 2110 (ваз 2110)

Пороги ВАЗ 21099 состоят из усилителя, соединителя и наружной панели. Сверху, в салоне, на них устанавливаются алюминиевые или пластиковые накладки на пороги. Они поддерживают передние и задние коврики. Новые пороги производятся в Тольятти и Набережных Челнах. Первые выпускаются предприятием-производителем автомобиля.

Вторые дешевле, но их придется подрезать, так как контроль качества на заводе, где они изготавливаются, оставляет желать лучшего. Если вы осуществляете ремонт сами, берите оригинальные запчасти от официального производителя. Кроме железа, следует купить электроды или проволоку, фосфатный грунт, стекловолоконную шпатлевку и подобрать краску, соответствующую цвету автомобиля. Алгоритм действий.

Инструкция для самоучек

  1. Снимаем аккумулятор, сливаем бензин, ставим машину на ручник.
  2. Если в дверях машины установлены электронные замки или стеклоподъемники, отсоединяем их проводку от бортовой сети авто.
  3. Откручиваем болты, крепящие кронштейн ограничителя, затем болты, крепящие петли передней двери, и снимаем ее.
  4. Проделываем аналогичные операции и снимаем заднюю дверь.
  5. Убираем декоративные накладки на пороги.
  6. Отодвигаем коврики глубже в салон. Закрываем детали интерьера ненужными тряпками, стекла — газетами.
  7. Аккуратно срезаем наружную панель.

Пояснение к пункту 7:

Демонтировать пороги можно и болгаркой, но в хороших сервисных центрах это делают с помощью сварочного аппарата, вываривая старые швы. Это снижает риск повреждения усилителя, если он еще цел, и не приводит к повреждению металла днища и стоек. Начинать срезать порог следует от центральной стойки. Сначала демонтируется порог переднего дверного проема, затем — заднего.

  1. Если усилитель и соединитель сгнили, срезаем их болгаркой.
  2. Очищаем оставшийся металл от ржавчины болгаркой или шлифовальной машиной.
  3. Примеряем новое железо, отрезаем все лишнее, отмечаем места для будущей точечной сварки и хорошенько зачищаем их.
  4. Привариваем соединитель на положенное ему место.
  5. Свариваем усилитель с наружной панелью и привариваем их к соединителю.
  6. Тщательно зачищаем швы, грунтуем все, что можно, шпаклюем, затем красим наружную панель.
  7. Устанавливаем накладки на пороги и вешаем двери.

Замена порогов завершена. До высыхания краски выезжать из помещения нельзя.

От А до Я: все о порогах на машинах ВАЗ 2109, 21099 и 2108

В отличие от тех узлов, которые можно просто заменить, кузовные элементы нужно переваривать. Наиболее подвержены износу те, что находятся в постоянном контакте с влагой — пороги, днище, лонжероны. При ремонте стоит учитывать специфику этого процесса, иначе придется в срочном порядке обращаться в мастерскую.

Из чего состоит, устройство

Назначение порогов, в народе коробов, как составного несущего элемента кузова — предотвратить деформацию на кручение в средней части. Сильное разрушение коробов чревато необратимой потерей геометрии — кузов начинает «гулять». На девятке облегченный и упрощенный кузов. Поэтому даже чудом не успевший сгнить лонжер не спасет ситуацию. Рулевое управление автомобиля становится непредсказуемым. Строение конструкции достаточно простое. Основную нагрузку в движении принимают усилители (по два с каждой стороны — большой и малый), сваренные с наружной частью конструкции короба. Усилители приварены к передней, средней стойке и полу. Дополнительную жесткость конструкции обеспечивают соединители, которые свариваются с днищем.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

Размеры

Заводские пороги на ВАЗ 2109 поставляются с усилителем толщиной в 1 мм. В продаже имеются лишь образцы 0,8 мм. Несмотря на хлипкий вид по сравнению с заводским образцом, такой усилитель вполне приемлем для обеспечения требуемой жесткости. Особенно с учетом остаточного срока эксплуатации ВАЗ 2109.

Также на всех новых кузовных элементах ВАЗа размер может отличаться от заводского, поэтому в большинстве случаев требуется подгонка детали на месте монтажа.

Есть ли отличия между порогами ВАЗ 2109,21099 и 2108

Пороги, усилители и соединители с ВАЗ 2109/2109/21099 по 2115 полностью идентичны. Поскольку кузов 2108 — двухдверный вариант девятки, размеры составляющих коробов немного другие. В свою очередь, все элементы порога ВАЗ 2108 совместимы с купе более поздних годов выпуска — 2113. В плане качества изготовления переднеприводные Самары более поздних годов выпуска подвержены коррозии сильнее. По отзывам владельцев планомерное ухудшение качества кузовов началось с 1990-х годов.

Что влияет на износ

К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:

  • реагентами;
  • постоянным воздействием воды;
  • перепадами температуры;
  • высокой влажностью.

Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:

  1. Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
  2. Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
  3. Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
  4. Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
  5. Недостатки системы отопителя салона.

Подготовительные работы перед заменой

Предварительный осмотр авто и замену короба удобнее проводить в гараже с ямой.

Понадобится мощный сварочный аппарат инверторного типа и болгарка с диском по металлу. При большом желании провести кузовные работы можно самостоятельно, арендовав его или купив с последующей перепродажей.

Затем можно приступать к предварительному этапу работ по замене кузовных порогов:

  1. Требуется предварительно обработать новые кузовные детали, поскольку основная проблема — коррозия. Практика показала, что первоочередной задачей является защита от воды. Влагу и воздух не пропускает эпоксидный грунт. Для обработки лучше всего подходит грунт в виде аэрозоля.
  2. Необходимо снять двери. На ВАЗ 2109 понадобятся пара ключей и помощь напарника.
  3. Следует приварить куски стального профиля по диагонали дверных проемов. Получившаяся конструкция предотвратит ситуацию, когда при удалении остатков сгнивших коробов, кузов автомобиля «сложится» под собственным весом из-за потери жесткости.
  4. Производится замер нового короба. Следует также разметить примерные границы, по которым удаляют отживший свой век порог.

Алгоритм проведения демонтажа порога по фрагментам

Когда инструмент найден и подготовительные работы завершены, можно приступать к демонтажу пришедших в негодность кузовных элементов. Рассмотрим, какие операции нужно проделать:

  1. Вырезать «короб» болгаркой и остатки удалить зубилом.
  2. Сгнивший усилитель по сварочным швам также отсверлить болгаркой и фрагментарно удалить подручным инструментом.
  3. Таким же образом удалить соединитель порога с днищем.
Читайте также:
Устройство коробки передач ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104, ремонт

Алгоритм действий при полной замене

Несмотря на сгнивший кузов, автомобиль может годами служить владельцу верой и правдой, поскольку черная сталь имеет серьезный запас прочности.

Рассмотрим алгоритм действий по шагам:

  1. Наружная часть сгнившего порога вырезается по верхней кромке болгаркой.
  2. По низу остатки металла удаляются зубилом.
  3. Усилитель зачищается до первого слоя в местах точек контактной сварки.
  4. Болгаркой аккуратно проходятся по точкам сварки поперек усилителя. Если все сделано правильно, усилитель достаточно легко отделяется от точек сварки зубилом.
  5. Удаляется соединитель порога. Для этого используют зубило или болгарку.

Верная последовательность приваривания

От того насколько прочно выполнен ремонт автомобиля зависит безопасность на дороге. Помните, что современный ритм движения подразумевает серьезные динамические нагрузки на кузов. Поэтому проведение работ с кузовом требует соблюдение заданного технологического процесса.

Приближенный к заводским условиям процесс приварки порогов по шагам:

  1. На соединителях сверлят отверстия для сварки диаметром 7 мм.
  2. Производится подгонка и переварка усилителя.
  3. Зачищаются швы и сварочные точки под площадку для установки внешней части короба.
  4. Временно устанавливаются двери, порог дополнительно подгоняется по переднему и заднему крылу. Углубление должно совпадать с тиснением на крыле, а двери свободно открываться.
  5. Элемент фиксируют(некоторые кузовные мастера используют самодельные зажимы) и приваривают внахлест примерно на 20 мм поверх притопленных молотком старых деталей.
  6. Поверхность обрабатывается зачистным кругом, наносится шпатлевка со стекловолокном и производится покраска. Замена завершена.

Как выбрать деталь: средние цены

Поскольку самая поздний переднеприводный ВАЗ не выпускается с 2012 года, оригинальных кузовных запчастей на рынке почти нет. Остается кооперативное кузовное железо. Основное достоинство варианта — цена на пороги на 2109 ниже некуда. Главный недостаток — неточное соответствие размеров, из-за чего нужна подгонка деталей. Как следствие, требуется более высокая квалификация мастера для проведения ремонтных работ.

Железные элементы для порогов

В зависимости от поставщика, цена на пороги и ремкомплект на ваз 2109 может отличаться. Наиболее недорогими из фирменных считаются кузовные запчасти для ВАЗ от компании «Начало» (город Набережные Челны). Также производство некоторых запчастей все еще продолжается в Тольятти, традиционно стоимость в рознице чуть дороже, с наценкой за оригинал. По ценам вровень с «Началом» котируется производитель из Ростова. Стоимость комплекта на обе стороны на девятку варьируется в пределах 2000 — 2500 рублей.

Пластиковые накладки

Цена комплекта пластиковых накладок на ВАЗ 2108 составляет от 700 руб.за стандартный вариант. Пластиковый комплект тюнингованных накладок в спортвном стиле продавцы оценивают в 2000 — 3000 руб. Разумеется, доступна пластмасса под любые расцветки автомобиля. Если авто с сильной коррозией планируется к продаже, для придания товарного вида накладка порога сажается на полиуретановый герметик. Достигнутый декоративный эффект позволяет выгодно сбыть авто.

Усилитель

Некоторых автовладельцев может не устраивать жесткость оригинальных усилителей порогов, стоимость в среднем в 200-300 руб. за штуку. Поэтому для придания большей прочности кузова можно изготовить пороги под заказ или сделать самодельный вариант. Толщина порогов, изготовленных на мелкосерийном производстве, может варьироваться от 0,6 до 1,5 мм. Материалы — чермет, нержавейка, оцинкованная сталь. Стоимость на порядок дороже, зато пороги переваривать больше не придется.

Читайте также:
На ваз 2112, появились потеки тосола, нужна замена патрубков печки

Замена порогов ВАЗ 2109 своими руками: признаки и пошаговый процесс

ВАЗ 2109 является относительно старым автомобилем и на сегодняшний день бо́льшая часть этих машин требует внимания как к узлам и агрегатам, так и к кузову. Чаще всего коррозии подвергаются пороги, которые без антикоррозийной защиты довольно быстро приходят в негодность и утрачивают свою несущую способность. В результате их приходится заменять новыми элементами, прибегая к сварочным работам.

Почему происходит износ порогов

Пороги являются несущими элементами, которые обеспечивают кузову дополнительную жёсткость. В силу того, что эти детали располагаются в нижней части кузова, они постоянно подвержены воздействию негативных факторов:

  • вода;
  • грязь;
  • песок;
  • камни;
  • соль;
  • химические вещества.

Всё это заметно сокращает срок службы порогов. К тому же посредственное качество покраски и антикоррозийной обработки кузовных элементов с завода приводит к тому, что практически каждый владелец «девятки» сталкивается с необходимостью замены порогов на своём авто.

Признаки необходимости замены порогов на ВАЗ 2109

Появление даже небольших участков коррозии на порогах — это первый признак того, что на эти кузовные элементы нужно обратить внимание.

На первый взгляд такие участки могут казаться безобидными, но если их рассмотреть более детально, зачистить, то может оказаться, что под слоем краски скрывается серьёзный очаг коррозии либо вовсе гнилой металл.

Важно не упустить момент, когда замена порога ещё возможна. Часто бывает так, что порог прогнивает по периметру и приваривать новую деталь попросту не к чему. В этом случае потребуются более серьёзные и трудозатратные кузовные работы.

Варианты ремонта порогов

Ремонт рассматриваемых кузовных элементов можно выполнить двумя способами:

  • сваркой латок;
  • полной заменой деталей.

Первый вариант требует меньших усилий и финансовых вложений. Однако на этом его преимущества заканчиваются. Если придерживаться рекомендаций специалистов, то ремонтировать несущую часть кузова заплатками — не самый лучший вариант. Обусловлено это недолговечностью такого ремонта.

Полностью удалить коррозию при частичном ремонте не удастся, а её дальнейшее распространение приведёт к новой ржавчине и дырам.

Если же у вас нет возможности выполнить полную замену порогов либо рассматриваемый кузовной элемент имеет минимальное повреждение, можно частично заменить повреждённый участок. Для этого необходимо вырезать гнилое место, максимально хорошо зачистить металл от коррозии и наварить латку из кузовного металла нужной толщины либо применить ремонтную вставку.

После этого порог тщательно защищают от воздействия коррозии, чтобы как можно дольше сохранить его целостность.

Как заменить пороги ВАЗ 2109 своими руками

Если коррозией повреждена значительная часть порогов, то никаких вариантов кроме полной замены этих кузовных элементов не остаётся. Для проведения ремонтных работ понадобится следующий перечень инструментов и материалов:

  • полуавтоматический сварочный аппарат;
  • новые пороги;
  • болгарка;
  • дрель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка и грунтовка;
  • антикоррозийный состав (мастика).

Особенности замены и подготовка к ней

При планировании кузовного ремонта нужно понимать, что конструкция порогов ВАЗ 2109 состоит из таких элементов:

  • наружного короба;
  • внутреннего короба;
  • усилителя.

Наружный и внутренний короб являются внешними стенками порога. Внешний элемент выходит наружу и находится под дверью, а внутренний располагается в салоне. Усилитель представляет собой элемент, расположенный между двумя коробами внутри. Чаще всего коррозии подвергается внешний короб и при замене порогов имеют в виду именно эту кузовную деталь.

Читайте также:
На ваз 2112, появились потеки тосола, нужна замена патрубков печки

Несмотря на то что при замене порогов используются новые детали, они всё же нуждаются в подготовке. С завода они покрыты транспортировочным грунтом, который перед установкой необходимо зачистить, т. е. металл должен блестеть. Делается это при помощи наждачки или насадок на болгарку. После зачистки элементы обезжиривают и покрывают эпоксидным грунтом.

Окончательная подготовка порогов сводится к сверлению отверстий диаметром 5–7 мм под сварку в местах прилеганию деталей к кузову.

К подготовительным процедурам также относится демонтаж дверей, алюминиевых накладок с порогов и элементов салона (сиденья, напольное покрытие и т. п.). Перед непосредственным началом работ по удалению старых порогов изнутри салона к стойкам приваривают металлический уголок. Он обеспечит кузову жёсткость и не даст ему деформироваться после срезки порогов.

Пошаговая инструкция по замене

Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту. Процедура состоит из следующих шагов:

    Прикладывают новый порог на старый и очерчивают его маркером.

Видео: замена порогов на ВАЗ 2109

Повреждение порогов коррозией на ВАЗовской «девятке» является обычным делом. Замену этих кузовных элементов может выполнить каждый автовладелец, умеющий обращаться с болгаркой и полуавтоматической сваркой. Если же такого опыта нет, то лучше довериться специалистам. Только в этом случае можно надеяться на качественное проведение ремонтных работ и длительный срок службы порогов.

Самостоятельная замена порогов ВАЗ 21099

Автомобиль ВАЗ 21099 хорошо известен многим гражданам нашей страны, которые любят машины. Данная марка была разработана инженерами Волжского Автомобильного Завода более тридцати лет назад, однако и сейчас эту машину можно часто встретить на дорогах нашей страны, а также ближнего зарубежья.

Стоит отметить, что эта модель в свое время была мега популярной и пользовалась огромным спросом на рынке. Именно благодаря широкому распространению этой машины у многих ее владельцев часто возникают всевозможные технические вопросы, связанные с ее ремонтом и обслуживанием.

В этой статье разговор пойдет о том, что делать, если пороги на ВАЗ 21099 сгнили, а также каким образом производится эта процедура и что для этого понадобиться.

Общая информация

Для начала нужно сказать о том, что как и большинство машин Волжского Автомобильного Завода все семейство Спутник выполнялось самой обыкновенной (черной) стали. Данный материал конечно имеет определенные положительные характеристики (в том числе он очень дешевый), но при этом и отрицательных качеств у него предостаточно.

Кроме того в ходе сборки на конвейере завода машины подвергались достаточно слабой антикоррозийной обработке, которая состояла из трех действий а именно: нанесения шпаклевки, грунтовке и покраске верхних элементов кузова. В то время как нижняя часть корпуса и днище оставались не обработанными, а значит, были подвержены сильному воздействию внешних факторов особенно влаги.

Поэтому многие владельцы таких машин сразу после покупки самостоятельно производили работы по обработке днища специальными антикоррозийными составами (грунтовкой, мастикой). Благодаря чему удавалось в некоторой степени улучшить показатели антикоррозийные показатели корпуса.

Такое отношение производителей весьма негативно сказывалось на процессе сохранности кузова машины. Так обычно через 1 максимум 3 года у машины начинались проблемы связанные с гниением таких элементов как колесные арки и пороги. В дальнейшем ржавчина начинала покрывать кромку оконных проемов, воздействовать нижнюю половину дверей, крылья и днище.

Читайте также:
Замена прокладки клапанной крышки lada 21113 (ваз 21113)

Эффект коррозии также получал быстрое распространение благодаря климатическим условиям нашей страны с длинным осенне-зимним периодом. В том числе и из-за этого фактора владельцам приходится, как минимум раз в 5-7 лет производить процедуру по замене наиболее пораженных элементов кузова.

Если же говорить конкретно о порогах, то обычно их заменяют в тот момент, когда они прогнивают насквозь.

Как выбрать материал для замены порогов

Владельцам решившим самостоятельно произвести замену порогов понадобиться аппарат для сварки, щетка для металла, болгарка, как с твердым, так и с мягким диском, зубило и другой инструмент. Если у водителя нет навыков подобной работы можно ознакомиться с видео по замене порогов своими руками. Также стоит упомянуть о том, что данные работы следует проводить в хорошо освещенном помещении желательно со смотровой ямой. Только это позволит все сделать качественно и быстро.

Пороги, установленные на автомобилях включают такие элементы как: усилитель, соединитель и наружные панели. Сверху они должны быть закрыты специальными накладками, которые выполнены из специального пластика или алюминия. При этом водитель должен понимать, как устанавливаются накладки на пороги. Сегодня новые оригинальные элементы кузова выпускаются предприятием производителем кроме того пороги на ВАЗ также производит завод в Набережных Челнах.

Второй вариант дешевле, однако, и качество здесь хуже, поэтому специалисты все-таки рекомендуют покупать оригинальные запчасти.

Кроме собственно самих порогов в ходе выполнения работ также понадобиться проволока, шпаклевка, грунтовка, а также краска под цвет машины.

Выполнение работ по замене порогов традиционным методом

Первым делом нужно провести небольшой демонтаж в ходе, которого нужно снять аккумулятор, слить бензин, не забыв при этом поставить машину на ручник. Дальше следует выполнить такие действия как:

  • демонтаж электрических стеклоподъемников и замков (если они есть);
  • дальше выкручиваем болты, которые удерживают двери, и снимаем их;
  • нужно снять накладки, установленные на пороги;
  • убрать коврики закрыть салон ненужными тряпками и газетами. В том числе это касается стекол;
  • после этого срезать наружную часть порога авто (можно делать как болгаркой, так и сваркой);
  • если усилители в нормальном состоянии их можно просто снять, сгнившие нужно вырезать;
  • на этом этапе с помощью машинки шлифуем открывшуюся часть поверхности;
  • вымеряем кусок металла под новые пороги;
  • привариваем усилитель;
  • к нему привариваем наружную панель;
  • дальше нужно зачистить швы зашпаклевать и вскрыть их грунтовкой. После чего нанести краску;
  • потом ставим двери, на место, стараясь избежать ошибок;
  • когда пороги высохнут, устанавливаем накладки.

Сейчас некоторые автолюбители ищут ответ на вопрос как можно заменить пороги на ВАЗ 21099 не прибегая при этом к сварке. В таких случаях специалисты рекомендуют использовать заклепки – это весьма эффективно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: