Замена поршневой lada vesta (ваз веста) своими руками

Разобрал двигатель Лады Весты 1,8 л. ВАЗ 21179: Показываю, из чего сделан этот мотор, и есть ли в нём российские комплектующие

Вчера на канале вышел видео-обзор о разборке одного из самых мощных двигателей ВАЗ с индексом 21179, который развивает мощность 122 л.с. при своём объеме в 1,8 литра. Двигатель этот устанавливается в данный момент на многие автомобили Lada Vesta и XRAY. Из особенностей конструкции и отличия от аналогичных моделей моторов меньшего объема можно отметить наличие механизма регулировки фаз ГРМ.

Ну а вот так выглядит этот мотор почти полностью разобранным, не считая поршневой группы.

разобрал двигатель Лады Весты 1,8 литра 122 л.с..

Говоря об основных крупных элементах ДВС, можно отметить, что блок цилиндров и головка блока отлиты у нас в России. По крайней мере, информации, которая бы это опровергала, у меня нет.

блок цилиндров ВАЗ

Что касается ГБЦ, то в комментариях к ролику уже многие сказали, что клапаны е отечественного производства, но и это ещё не всё.

головка блока цилиндров ВАЗ21179

Если обратить внимание на распределительные валы, то на них можно найти заводские оригинальные номера, которые выглядят следующим образом:

каталожный номер детали

Сбоку же, на кулачках красуется надпись ALD. Если порыться в Интернете, то можно найти информацию, что эта компания производит валы не только для российских авто, но и для других производителей. Если я не прав, можете поправить в комментариях ниже.

ALD на кулачке распредвала

А теперь самое интересное, что касается этих валов. Цена одного распредвала варьируется от 10 000 до 12 000 рублей, в то время как валы российского производства на тех же 1,6 16-кл. стоили раз так в 5 дешевле.

Движемся дальше, и теперь давайте посмотрим на ещё куда более интересные элементы этого мотора. Знакомьтесь, перед вами масляный насос производства GMB (японская контора с корейским производством в данном случае, вероятнее всего).

Для справки, стоимость этого компонента составляет от 6 до 10 тысяч рублей, и это снова в разы дороже аналогичного насоса российского производства, который бы вполне удачно мог стоять на месте корейского. Но есть ещё один его товарищ по цеху — водяной насос, или помпа, которая также производства GMB. Тут всё ещё печальнее. Если вам придётся вдруг когда-то её поменять, то будьте готовы к тому, что за эту мелочь придётся отдать до 12 000 рублей, если хотите купить новую оригинальную запчасть.

помпа производства GMB

Аналог от компании Luzar между прочим стоит всего лишь немногим более 1900 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу! Про комплект ГРМ в принципе ничего удивительного не будет, но узнав цены на некоторые элементы, вы будете в шоке, и это мягко говоря!

Для начала скажу, что оба ролика иностранные, один сделан в Словакии, что видно по его выштамповке на металлической его части:

ролик ГРМ — сделано в Словакии

А вот второй родом из Германии, что также отмечено на его корпусе:

сделано в Германии

Ремень ГРМ, который сделан компанией Contitech, тоже немецкого производства:

ремень ГРМ немецкий

Вот ездили всю жизнь на балаковских ремнях и горя не знали, не уж-то они чем хуже заграничных? А теперь давайте я вам расскажу ещё одну малоприятную историю об одной детали, которая называется механизмом изменения фаз ГРМ (фазорегулятор, фазовращатель — называют его по-разному).

механизм регулировки фаз ГРМ Lada Vesta 1,8 л

Так вот, пробив номер по большинству сетевых магазинов, находим цену, которая может удивить самых неискушенных. Цена на новую деталь составляет от 60 до 100 тысяч рублей. Да-да, за вот эту вот шестеренку -)

заводской оригинальный номер детали 21176-1065010

Клапан изменения фаз, кстати говоря, тоже родом из Германии, что явно указано на этикетке этой детали:

Made in Germany

Что ещё осталось из того, что я не показал? Ну, взять те же форсунки топливные, они здесь фирмы Siemens (DEKA).

Где сделана непосредственно сама топливная рама, большой вопрос, так как кроме маркировки с заводским номером я ничего не нашёл относительно её страны производства:

И в завершении обзоры приведу несколько примеров по электронным комплектующим: датчикам ЭСУД. Датчик распредвала производства Bosch, хотя прежде можно было увидеть нередко отечественные детали марки ИТЭЛМА.

датчик фаз производства Bosch

А вот датчик детонации всё-таки российский, и было бы удивительно, если бы даже такую мелочь мы были бы не в состоянии произвести:

датчик детонации LADA VESTA

Если вспомнить ещё про катушки зажигания, которых здесь нет, то они итальянские Eldor, а термостат производства Behr Германия, но про него я тоже как-то говорил уже в одном из своих прошлых обзоров. В общем, как-то так, друзья мои, крайне не рекомендую попадать с этим мотором в ремонт, иначе можно остаться без штанов с такими-то ценами на запчасти.

Пишите свои комментарии, что думаете по этому поводу. Обязательно ставьте лайк, если обзор понравился и подпишитесь, чтобы не пропустить новые выпуски, которые выходят каждый день.

Тюнинг двигателя Lada Vesta

Модель Лада Веста появилась на рынке сравнительно недавно, при этом за достаточно короткий период времени автомобиль приобрел популярность и пользуется заметным спросом. Естественно, как и в случае с другими массовыми автомобилями, многие владельцы интересуются доступными вариантами внешнего тюнинга Лада Веста, возможностью доработок салона Vesta, а также тюнинга двигателя.

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Читайте также:
Замена масла мкпп lada 2110 (ваз 2110)

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Доработка двигателя Лада Веста

Начнем с того, что чип-тюнинг Лада Веста или любого другого бензинового или дизельного автомобиля зачастую остается спорным вопросом. При этом среди владельцев модели Веста данная тема активно обсуждается.

Дело в том, что чип-тюнинг (перепрошивка электронного блока управления двигателем, ЭБУ) является одним из самых простых и доступных способов повышения мощности двигателя, улучшения приемистости и эластичности ДВС, повышения топливной экономичности, а также целого ряда других эксплуатационных показателей.

На практике многие владельцы Весты после чип-тюнинга отмечают, что автомобиль стал лучше ехать, появился желаемый подхват с «низов», меньше чувствуется или фактически исчезает «провал» при включении кондиционера. Также некоторые водители после перепрошивки ЭБУ достоверно фиксируют прибавку мощности, которая, в среднем, составляет от 3 или 5 до 15 л.с. без какого-либо вмешательства в устройство мотора.

Однако при всех плюсах возникают и сомнения такого рода, можно ли считать подобные манипуляции безопасными, как чип-тюнинг в дальнейшем повлияет на ресурс силовой установки, а также почему на заводе АвтоВАЗ сразу не поднимают мощность программно, если такая возможность имеется.

Еще к этому можно добавить, что базовая прошивка является своего рода «усредненным» вариантом по всем показателям. На практике это означает, что производитель не прилагает особых усилий, чтобы получить максимум отдачи от двигателя. Главное, чтобы силовая установка по мощности укладывалась в заявленные паспортные данные, хотя нередко практические замеры показывают, что реальная мощность даже меньше.

Увеличение мощности Лада Веста

С учетом вышесказанного становится понятно, что путем доработки штатной прошивки отдельные характеристики ДВС на модели Vesta можно улучшить. При этом не стоит ожидать от обычных атмосферников с объемом 1.6 и 1.8 серьезной прибавки без других доработок самого ДВС, впуска, выпуска, системы питания и т.д.

Итак, одним чип-тюнингом можно поднять мощность, в среднем, на 3-5%. Также в случае углубленной настройки и в зависимости от квалификации специалиста данный показатель может быть доведен до 6-7%. Однако важно учитывать, что мощность фактически является увеличением крутящего момента, при этом без внесения изменений в конструкцию двигателя Лада Веста улучшить моментную характеристику практически невозможно. Единственное, можно программно сдвинуть отсечку двигателя, что и позволит несколько увеличить тягу в верхнем диапазоне оборотов.

Другими словами, если мощность физически увеличить не представляется возможным, тогда остается добавить тяги в низком и среднем диапазоне оборотов. Если иначе, программно корректируются параметры работы ДВС на таких оборотах, которые водитель использует в рамках повседневной езды.

В результате Лада Веста будет разгоняться по времени до 60 и 100 км/ч так, как и на «стоковой» прошивке, однако ощущения от разгона будут несколько иными. Разгон будет даваться мотору «легче», улучшается скорость реакции на нажатие педали газа, исчезает «задумчивость», во время разгона отсутствуют рывки и провалы.

Также высока вероятность снижения расхода топлива, так как в рамках перепрошивки ЭБУ изменяется УОЗ (угол опережения зажигания). Такая манипуляция повышает токсичность выхлопа в результате роста числа окислов азота, при этом расход топлива Весты несколько падает. Однако на практике улучшенная отзывчивость на педаль газа располагает водителя к активной езде, так что многие водители все равно не могут добиться реальной топливной экономичности.

Кстати, чтобы только улучшить реакции на нажатие педали акселератора, не обязательно перепрошивать блок управления двигателем. Достаточно поставить специальный корректор, который заменяет реальный сигнал от педали газа и передает на ЭБУ. В двух словах, подмена сигнала позволяет блоку «думать», что педаль нажата немного сильнее, чем на самом деле.

Стоит ли делать чип-тюнинг Лада Веста: минусы и возможные последствия

Вполне очевидно, что многих владельцев интересует, как изменение прошивки отражается на ресурсе двигателя, сохраняется ли гарантия на новый автомобиль и т.д. Прежде всего, нужно понимать, что чипованный двигатель Лада Веста и любого другого автомобиля будет иметь меньший ресурс по сравнению со стоковой версией.

При этом только одна перепрошивка существенно сократить ресурс ДВС не может. Если точнее, уменьшение моторесурса находится на отметке около 5-7%. Однако об этом можно утверждать, если чип-тюнинг выполняли профессионалы, использовалось качественное программное обеспечение и т.д.

Большая вероятность ускоренного выхода из строя скорее касается КПП, а не двигателя, так как нагрузки на коробку неизбежно будут увеличены. Особенно осторожно следует подходить к чиповке Лада Веста с роботизированной коробкой АМТ. Для правильной реализации задачи необходимо также дорабатывать прошивку «робота», при этом возникают дополнительные сложности.

Некоторые автолюбители практикуют способ сохранения заводской программы, которую «заливают» обратно в ЭБУ гарантийного автомобиля в том случае, если с мотором или коробкой начались проблемы. При этом такой способ также срабатывает далеко не всегда.

Еще нужно учитывать, что заводская прошивка проверена специалистами в заводских условиях, ДВС с таким ПО прошел обкатку в самых разных условиях. Что касается альтернативных прошивок, в любом случае это будет индивидуальная доработка штатной программы.

Также зачастую после чиповки практикуется дополнительная «обкатка» онлайн, то есть коррекция происходит непосредственно при езде в режиме реального времени. Такие ателье дают гарантию, а сам подобный чип-тюнинг можно считать безопасным. Единственное, волне логично, что цена перепрошивки ЭБУ будет достаточно высокой.

На фоне высокой стоимости чиповки у профессионалов, как правило, всегда найдутся более доступные предложения. При этом нужно быть готовым к тому, что такую прошивку «no name», то есть без указания автора сборки, в этом случае никто не тестирует и не обкатывает. Гарантий также не предоставляется.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada largus (ваз ларгус) своими руками

Как правило, после использования программ, которые находятся в свободном доступе, частыми являются случаи повышения расхода топлива, плавающих оборотов, быстрого выхода из строя катализатора и т.д. Иногда непрофессионалы ради повышения мощности «загоняют» двигатель в режим работы только на обогащенных смесях и смещают УОЗ так, чтобы мотор работал на грани детонации.

Бывает и наоборот, когда настройщик практически не изменяет важных параметров, чтобы обезопасить себя от возможных рисков. Однако и результат такого чип-тнинга почти не заметен, хотя платить за услугу все равно приходится.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что тюнинг Лада Веста и двигателя данного автомобиля путем изменения прошивки ЭБУ является реальной возможностью, при этом требует грамотного и ответственного подхода.

Напоследок отметим, что чиповку лучше делать в крупном тюнинг-ателье, которое использует проверенное ПО и предоставляет надежные гарантии. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что ресурс двигателя практически не пострадает, а владелец будет полностью удовлетворен конечным результатом после тюнинга Лада Веста.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Форсирование двигателя. Плюсы и минусы доработки мотора без турбины. Главные способы форсирования: тюнинг ГБЦ, коленвал, степень сжатия, впуск и выпуск.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

Прошивка дизельного ДВС, преимущества и недостатки чип-тюнинга. Негативные последствия чип-тюнинга турбодизельного мотора.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Меняем ремень ГРМ на «Ладе Весте» своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Одним из пунктов ТО является замена ГРМ на «Ладе Весте». Это сложная работа, поскольку доступ к узлу затруднен. Выставлять и натягивать новый расходник нужно предельно аккуратно, иначе износ резины произойдет быстро. Поэтому большинство владельцев предпочитает доверить переустановку автосервисам.

Что такое ГРМ, из каких деталей он состоит

Аббревиатура ГРМ – сокращение от «газораспределительный механизм». Этот узел присутствует во всех автомобилях, за исключением техники, оборудованной электромотором. ГРМ поставляет топливную смесь в цилиндры ДВС, обеспечивая камеры сгорания требуемым объемом топлива в нужный момент времени.

Замена ГРМ на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/550002105566363649/?m=550012276048921087

Газораспределительный механизм состоит из:

  • ГБЦ (головки, смонтированной на блок цилиндров);
  • клапанов;
  • втулок;
  • посадочных седел;
  • распредвала;
  • ремня;
  • натяжителей;
  • прочих элементов (тарелок, пружин, стопорных).

Штатный ремень с завода на «Ладу Весту»

АвтоВАЗ комплектует новые «Весты» продукцией фирмы Gates или Contitech. Расходник «Гейтс» устанавливается на Lada Vesta с 1,6-сильным агрегатом. «Весты» с мотором 1,8 л оснащены ремнем ГРМ «Контитех».

Цена обоих вариантов различается не сильно. Одинаково и качество резины. Продукция хорошо упакована, что исключает повреждения при доставке. Gates имеет защиту от подделок: каждому расходнику присваивается индивидуальный код, по которому на официальном сайте проверяется оригинальность запчасти.

Срок службы ремня ГРМ

По регламенту, указанному в техническом паспорте автомобиля, заменить приводной элемент газораспределительного механизма нужно через 180 000 километров пробега. Гарантируемый производителями штатных расходников ресурс составляет 160-190 тысяч км. Водители советуют менять ремень ГРМ на «Ладе Весте» каждые 80-100 тыс. километров, чтобы снизить вероятность обрыва детали.

Признаки износа

Самым надежным методом определения степени износа резинового расходника является осмотр детали. Особенно внимательно нужно проверить зубчики: элементы зацепления стираются первыми. На резине не должно быть трещин, сильных потертостей, затвердевших участков и других повреждений. О крайней степени поломки сигнализирует холостая работа стартера. Если приводной элемент порвался, завести машину не получится.

Погнет ли клапаны «Лады Весты» при обрыве приводного элемента ГРМ

При обрыве приводного элемента распредвал прекращает вращение, но коленчатый вал продолжает работу. Клапаны замирают, а поршни вращаются. В результате цилиндры ударяют по тарелкам клапанов, деформируют их и гнут штоки.

Вероятность поломки крышки головки цилиндров на 8-клапанных моторах существенно ниже. Агрегат ВАЗ 11189 оснащен механической защитой: тарелки клапанов расположены так, чтобы цилиндры не доставали до них даже в открытом положении.

Кроме ВАЗ 11189 Lada Vesta комплектуется 16-клапанными двигателями ВАЗ 21129, HR16DE-H4M, ВАЗ 21179. Обрыв приводного элемента на такой «Ладе Весте» приведет к деформации клапанов и штоков. На них не применяют конструктивную защиту, так как в результате размер двигателя недопустимо увеличивается. Поэтому обладатели Lada Vesta с мощностью более 100 л.с. относятся к узлу предельно внимательно.

Замена комплекта ГРМ и помпы на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/559873520960537283/

В сервисной книжке «Лады Весты» прописано, что на приводные ремни и соответствующие ролики гарантия производителя не распространяется. Если случится обрыв родного расходника до истечения срока заявленного ресурса, ремонт двигателя обязан провести дилерский центр, поскольку поломка считается гарантийным случаем.

С середины июля 2018 года с конвейера АвтоВАЗа стали сходить «Весты» с двигателем объемом 1,6 л с проточками на поршнях. Вытачки специальной формы исключают повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ. Ведутся испытания улучшенной геометрии поршней и на моторах 1,8 литра, но пока точных сроков внедрения модернизации не сообщается. Владельцы Lada Vesta выпуска ранее 07.18 заменяют поршневую группу самостоятельно.

Как проверить ремень ГРМ на машине Lada Vesta

Проверить приводной элемент на «Весте» можно, сняв пластиковый экран двигателя и защитную крышку. Обязательно контролируется натяжение звена. Провисший ремень изнашивается быстрее, поэтому при обнаружении слабой натяжки контролируется целостность роликов (натяжного и обводного) и помпы. Не допускаются шумы и люфт.

Читайте также:
Замена противотуманки lada 21093 (ваз 21093) своим руками

Замена комплекта ГРМ в салоне. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/530858783493064633

Заклинивание натяжителей повредит резину. В продаже чаще встречаются ремонтные комплекты ГРМ на «Ладу Весту», включающие в себя ролики (натяжной и обводной). Замена узла производится и при отсутствии внешних повреждений, если подошел к концу заявленный производителем срок службы.

Какой комплект ГРМ лучше поставить на «Весту»

Предпочтение отдается оригиналам – ремкомплектам ГРМ с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126100604086 – для 16-клапанного мотора). В случае невозможности их приобретения, покупают аналог:

  • CONTITECH CT1137K1;
  • INA 530053610;
  • Gates K015631XS;
  • Luzar LWP0128.

Стоимость ремонтного комплекта ГРМ

Оригинальный ремкомплект для 16-клапанного мотора «Весты» стоит от 3000 рублей. Цена аналогов принимает значение 2900-3700 рублей. Отдельно оригинальный ремень ГРМ (артикул 21126100604000) обойдется в 1700 рублей. АвтоВАЗ предлагает усиленный вариант за 1900 руб.

Замена сцепи. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538379992782864466

Вместе с деталями газораспределительного механизма владельцы 16-клапанной «Весты» часто меняют водяной насос. Рекомендуется менять помпу через каждые 100 тысяч километров пробега, поэтому установку нового насоса объединяют с заменой приводного элемента ГРМ. Помпа с логотипом «АвтоВАЗ» (artikul 21126130701082) стоит 1100 рублей, Luzar (LWP 01274) – от 950 руб., Pilenga – 650 рублей.

Замена ремня ГРМ своими руками

Процедура установки новых элементов системы ГРМ сложна, поэтому многие автовладельцы приезжают с купленным ремкомплектом в СТО. Можно менять в домашних условиях, если есть возможность вывесить движок машины.

Инструменты

Для замены потребуются:

  • ремкомплект;
  • динамометрический ключ;
  • гаечный ключ на 17;
  • набор торцевых ключей;
  • «торкс» разных размеров;
  • шестигранник 5 мм;
  • отвертка или иной прямой металлический предмет для фиксации коленвала.

Замена помпы своими руками. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/534644127149588753

Машину загоняют на эстакаду или смотровую яму. На Vesta с любым мотором проводят предварительную работу: отключают аккумулятор автомобиля, вывешивают машину на подъемнике, снимают правую опору двигателя, переднее колесо, подкрылок и брызговик.

«Веста» с двигателем ВАЗ-11189

Пошаговая инструкция по демонтажу ремня ГРМ на 8-клапанном моторе:

  1. Убрать кожух двигателя.
  2. Снять защиту привода газораспределительного механизма, открутив 3 болта.
  3. Повернуть коленчатый вал за болт, выставив поршень 1-го цилиндра в крайнем верхнем положении (вращение производить по часовой стрелке).
  4. Заблокировать коленчатый вал, вставив отвертку между зубьями махового колеса. Этот процесс лучше доверить помощнику. Также зафиксировать коленвал можно с помощью педали тормоза, поставив предварительно на КПП 1-ю передачу.
  5. Открутить крепление шкива генератора.
  6. Снять шкив генератора.
  7. Проверить, чтобы установочные метки совпали.
  8. Ослабить крепление натяжителя.
  9. Повернуть ролик для максимального ослабления приводного элемента.
  10. Снять ремень ГРМ.
  11. Вывернуть гайку и снять натяжной ролик.

Порядок установки ремкомплекта:

  1. Смонтировать новые ролики и шкив генератора.
  2. Проконтролировать совпадение установочных меток.
  3. Надеть новую резину на шкив коленчатого вала.
  4. Поставить на место заднюю половину ремня, натянув резину на помпу и обогнув натяжитель.
  5. Спереди ремень надеть на колесо распредвала.
  6. Вращать натяжитель, пока ремень ГРМ не натянется (вращение идет против часовой стрелки).
  7. Затянуть крепеж шкива генератора.
  8. Поворачивая коленчатый вал за болт, осуществить 2 полных оборота (вращение идет по часовой стрелке).
  9. Удостовериться, что установочные риски совпали.

Lada Vesta с двигателем ВАЗ-21129

Порядок работ на «Весте» с 16-клапанным мотором немного отличается:

  1. Демонтировать экран двигателя.
  2. Снять обе половины защиты привода, вывинтив 7 винтов.
  3. Убрать ремень генератора.
  4. Застопорить маховик отверткой.
  5. Демонтировать шкив (крепится болтом) и опорную шайбу.
  6. Перевести поршень 1-го цилиндра в верхнюю точку аналогично п. 2 предыдущей инструкции.
  7. Зафиксировать распредвалы. Для этого используется оснастка, состоящая из полиуретановых втулок и болта (арт. 67.7811-9516).
  8. Повернуть болт натяжителя, чтобы максимально ослабить приводной элемент.
  9. Убрать ремень ГРМ (после чего коленчатый и распределительный вал проворачивать нельзя).

Установка ремкомплекта происходит так же, как и сборка Lada Vesta с движком 11189. На резьбовую часть роликов можно нанести герметик.

«Веста» с двигателем ВАЗ-21179

У 16-клапанного мотора этого типа нет никаких меток на распределительных валах. Поэтому для фиксации распредвалов применяется специальная оснастка: 67.7811-9516. Стоимость фиксатора составляет 600 рублей. Установить приспособление сложно, потому что на впускном валу стоит задающий диск, перекрывающий нужную прорезь на распределительном валу.

Комплект ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/524187496691533747/

  • ремень приводных агрегатов;
  • генератор;
  • кронштейн генератора;
  • компрессор кондиционера;
  • топливная рампа;
  • опоры двигателя;
  • впускной коллектор;
  • защитную крышку ремня ГРМ.

В остальном процедура снятия и монтажа ремня ГРМ аналогична описанной в инструкциях к другим двигателям.

Как заменить ремень ГРМ “Веста” без специального инструмента

Иногда на форумах появляются рассказы, что можно менять ремень ГРМ на «Лада Веста» быстрее и проще. Достаточно срезать ножом и удалить часть старой резины, натянуть на шкивы коленвала новый приводной элемент. Затем убрать оставшуюся половину и надеть новый ремень до конца.

Использовать этот метод категорически не рекомендуется. Неправильная установка приводит к ускоренному износу резины. Риск внезапного обрыва увеличивается в разы. Кроме того, перетянутый ролик сбивает метки. Сэкономленное время вряд ли окупит ремонт двигателя.

Как отрегулировать натяжной ролик

Для процесса регулирования потребуется приспособление для демонтажа стопорных колец (щипцы), накидной ключ на «10». Процесс натяжки:

  1. Ослабить метиз, крепящий ролик.
  2. Вставить щипцы в заглубления натяжителя.
  3. Повернуть ролик, пока паз наружного кожуха не совпадет с выступом внутренней втулки (поворачивать против часовой стрелки).
  4. Затянуть крепящий болт (момент затяжки – 32 Нм).

По окончанию работ обязательно пару раз провернуть коленвал и посмотреть, совпадают ли установочные метки.

Желательно работать с динамометрическим ключом, поскольку перетянутый натяжитель заклинит в процессе работы. Чтобы понять, не нужно ли ослабить ролик, посмотрите на поведение выступа втулки во время работы двигателя на холостом ходу. В нормальном состоянии язычок должен слегка подрагивать. Если выступ не шевелится, ролик перетянут. Видео с демонстрацией работы натяжителя:

Читайте также:
Замена натяжителя lada vesta (ваз веста)

Как выставить метки ГРМ

На «Весте» с двигателем 1,6 л есть 2 метки, которые обязательно должны совпасть:

  • на зубчатом колесе и усике задней крышки ГРМ;
  • в прорези смотрового окошка, расположенного сверху кожуха сцепления.

После выставления меток необходимо совершить 2 оборота коленвалом, чтобы удостовериться, что совпали не только метки, но и такты вращения валов. Так как за один оборот распредвала коленчатый вал делает 2 вращения, может получиться, что при совпавших метках такт сжатия сопровождается открытым клапаном, что дестабилизирует работу двигателя.

Установка меток ГРМ. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481513801150103581

На движке 21179 установочная метка присутствует на натяжителе. Метки распредвалов находятся с обратной стороны ГБЦ, чтобы их найти, необходимо:

  • на выпускном валу снять резиновую заглушку с обратной стороны ГБЦ;
  • на впускном снять ресивер и клапанную крышку, затем вытащить пластиковую перегородку и резиновую заглушку, закрывающие торец распредвала.

Сколько времени уйдет на ремонт

Потраченное время напрямую зависит от квалификации авторемонтника. Самые длительные работы – замена приводного элемента на «Весте» с мотором 21179, но для новичка даже ремонт 8-клапанного агрегата может показаться трудоемким процессом. Переустановку нельзя бросить, в случае несовпадения меток придется снимать приводной элемент и ставить заново до тех пор, пока валы не встанут как надо.

Цена замены

В автосервисе за работу просят в среднем 3000 рублей. Для сравнения: установка новой цепи ГРМ стоит 7500 руб., а замена помпы – 3500 рублей. Стоимость работ не зависит от модели автомобиля. Прайс распространяется на «Весту» седан, «Весту Кросс» и другие вариации.

Чем грозит неправильная установка

Неправильный монтаж ремня ГРМ приводит к дисбалансу впуска воздуха и выпуска отработавших газов. При езде в таких условиях водитель может замечать:

  • потерю мощности;
  • износ всех элементов приводной системы;
  • увеличение расхода топлива;
  • появление подозрительных шумов и вибрации.

При обнаружении несовпадения установочных меток или появлении иных признаков несовпадения тактов необходимо сразу же переставить ремень ГРМ. При исправлении нужно проконтролировать состояние резины и убедиться в отсутствии износа.

Целостность приводного ремня ГРМ – обязательное условие функционирования автомобиля. Порванная деталь часто становится причиной погнутых клапанов, что приводит к серьезному ремонту.

Замена масла lada 2104 (ваз 2104)

Одним из основных видов работ по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ, не важно какой модели и года выпуска, является замена рабочих жидкостей, в первую очередь масла. Причем смена смазочных материалов должна проводиться во всех составных частях авто, где смазка используется. В первую очередь это двигатель и части трансмиссии.

Поскольку в наших широтах происходит сезонная смена климата с сильными перепадами температур, часто возникает вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ, ведь смена сезона тоже оказывает влияние на свойства смазочного материала. И в этом вопросе следует несколько разобраться.

Вязкость

Начнем с того, что у смазочного материала, предназначенного для заливки в силовые установки, одним из основных параметров является его вязкость. Эта характеристика определяет текучесть масла при разных рабочих условиях. Оно должно быть текучим, пока холодное (чтобы обеспечить легкость пуска двигателя) и сохранять вязкость, то есть не стекать с поверхности, после нагрева. Именно вязкость масла является одним из основных критериев при выборе. Для обозначения смазочных материалов по вязкости введена целая классификация – SAE.

Согласно ей все масла делятся на:

  • Летние;
  • Зимние;
  • Всесезонные;

Первые два варианта встречаются у нас сравнительно редко, они больше предназначены для использования в условиях круглогодичных стабильных температурных показателей. Для летнего варианта основным критерием является сохранение вязкости при высоких температурах, а текучесть при низких – практически не учитывается. И все с точностью наоборот для зимнего варианта.

Поскольку у нас сезонные перепады температур – большие, использовать отдельно летнее и зимнее масла просто нецелесообразно. Поэтому более рациональным является использование всесезонных смазочных материалов. Причем они тоже бывают разные по вязкости, поэтому еще и следует правильно подобрать моторное масло на зиму на ВАЗ.

Для обозначения вязкости всесезонных моторных масел по классификации SAE используется индекс, состоящий из цифр и букв. Примеры такой маркировки – 5W-40, 0W-30, 10W-50 и т. д. Первая часть маркировки указывает на показатели вязкости при низких температурах. По сути, этот показатель указывает, при каком минимальном температурном пороге смазочный материал будет оставаться достаточно текучим, чтобы масляный насос смог его «продавить» по системе. И в данном случае, чем ниже цифра первой части маркировки, тем больший мороз выдержит смазка. Так, масло с индексом 5W будет оставаться текучим при температуре до – 30 град., а вот у 15W максимальный температурный порог составляет уже -20 град С.

Вторая же часть маркировки указывает на вязкость при высоких температурах. Здесь все наоборот, чем больше цифра, тем вязкость после нагрева выше.

Чтобы подобрать по вязкости моторное масло на зиму на ВАЗ-2114 или любой другой модели, следует всего лишь определиться с температурой в разные сезоны. Так, для северных широт следует в первую очередь ориентироваться по низкотемпературной вязкости, то есть, по первой части индекса SAE. Если зимой температура падает до -30 град. С и ниже, то лучше использовать масла 0W или хотя бы 5W. Использование смазки с более высоким индексом приведут к тому, что при сильных морозах масло будет настолько густым, что стартер не сможет провернуть коленчатый вал. А вот для южных широт, следует больше ориентироваться по второй части индекса, то есть по высокотемпературной вязкости.

Для широт с умеренным климатом масло на зиму на ВАЗ-2106 (в целом не важно, какая модель) придется искать компромисс, чтобы и зимой смазка оставалась жидкой, и летом – вязкой. Оптимальным для такого климата является масло с индексом 5W-40.

Читайте также:
Снятие и установка противотуманной фары ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Тип масла

Это рассмотрели, какое масло лить зимой в ВАЗ 2110 по такому параметру, как вязкость.

Но также следует учитывать еще и тип смазочного материала. Всего их три:

  • Минеральное;
  • Синтетической;
  • Полусинтетическое;

Минеральное масло на зиму ВАЗ-2109 – самый худший вариант. Такой смазочный материал, изготовленный путем переработки нефтепродуктов отличается недостаточно хорошими эксплуатационными показателями, особенно низкотемпературной вязкостью. То есть, порог загустевания у него значительно выше, чем у другим типов масла. Но здесь стоит отметить, что такое масло для использования в качестве смазочного материала практически не встречается. Но зато его часто применяют в качестве основы для промывочных жидкостей.

Синтетическое масло – один из самых оптимальных вариантов для силовых установок современных автомобилей. Его получают путем синтеза, в процессе которого задаются определенные параметры смазке, в том числе и вязкости. Поэтому определяясь, какое масло лить зимой в Ваз-2114, предпочтение следует отдать именно синтетическому.

Полисинтетик – это смесь минерального и синтетического масел. По эксплуатационным показателям оно уступает «синтетику» (зато по цене ниже), но превосходит «минералку». Поэтому использовать такое масло в двигателе ВАЗ-21083 или же моделях классического семейства – вполне приемлемый вариант.

Именно эти два критерия – вязкость и тип следует учитывать, определяя, какое масло залить на зиму в ВАЗ-2115 или любой другой модели.

Естественно, обратить внимание следует и на производителя. Не стоит покупать смазочный материал в сомнительных местах продаж, малоизвестных производителей. Выбирая масло лучше не экономить.

Трансмиссионное масло

Напоследок пройдемся по трансмиссии. В ВАЗ классических моделей смазочный материал залит в коробке передач и редукторе, а начиная с модели ВАЗ-2108 и выше – только в КПП (у них редуктора нет). Причем в этих узлах используется особое масло – трансмиссионное. Этот смазочный материал не требует такой часто замены, как смазка для силовой установки, да и общие требования к нему значительно ниже.

Выбирая трансмиссионное масло ВАЗ-2107 на зиму, учитывать нюансы особо и не нужно. В элементах трансмиссии используются масла имеющие индекс по классификации SAE 75W-85, 80W-90 и др. Заливается оно как в КПП, так и редуктор.

Это же масло используется и более современных моделях ВАЗ. Чтобы более точно подобрать трансмиссионное масло для того или иного авто, лучше в инструкции по эксплуатации узнать, какая именносмазка нужна.

Видео – Какое масло в авто выбрать на зиму?

Итак, пришло время поменять масло в вашей «четверке». В каком порядке осуществляется замена масла в двигателе ВАЗ 2104? Как определить какое масло заливать в двигатель?А нужно ли его менять именно сейчас? Следует ли промывать двигатель специальными средствами? Ответы на вышеприведенные вопросы вы узнаете из данной статьи. Также здесь находится подробная инструкция по замене масла, по его выбору и полезные советы, забывать о которых крайне не рекомендуется, а также полезные практичные фото.

Масло в двигателе. Когда менять?

Можно ли ездить на масле, которое меняли лет 10 назад? Ответ очевиден – нет, ни в коем случае. Так как в двигателе постоянно происходит процесс трения, то там должна быть смазка соответствующего качества с удовлетворительными свойствами.

А масло со временем их теряет. И его необходимо менять каждые 10 тысяч километров пробега вашей «четверки». Определить потеряло ли масло свои свойства или нет можно при помощи масляного щупа. Проверяя уровень масла в двигателе, обратите внимание на цвет масла. Если оно имеет темный (черный, серый) цвет – это признак того, что необходима замена масла двигателя ВАЗ 2104.

Обратите внимание! Если уровень масла в двигателе стал заметно увеличиваться, стоит обратиться на СТО. Это признак того, что в картер попадает либо топливо, либо охлаждающая жидкость. А это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.

Выбор моторного масла для двигателя ВАЗ 2104

Сколько людей – столько и мнений. Так гласит известная поговорка и она применима даже к вопросу замены масла в двигателе «жигулей». Минеральное масло, полу- или полная синтетика? Давайте проанализируем:

  • Минеральное масло. Цена самая низкая из всех масел. Но не только цена. Также имеет и самые низкие эксплуатационные свойства. Имеет плохую температуру замерзания, что не выгодно зимой.
  • Характеризуется отложениями в двигателе после ее использования. Еще такой момент – при использовании минерального масла рекомендуется чаще его менять.
  • Полусинтетическое масло. Характеризуется гораздо лучшими свойствами, нежели минералка. Медленнее теряет свои свойства и обеспечивает достаточную смазку двигателя на всем периоде своей службы. Чаще всего рекомендуется мастерами – исходя из целесообразности.
  • Синтетическое масло. Конечно, самое лучшее из всего, что есть. Цена тоже где-то под небесами. Свойства масла отличные, температура замерзания очень низкая. Чистит, охлаждает двигатель прекрасно.
  • Не был бы это ВАЗ 2104, можно было бы смело лить синтетику. А так – это просто лишняя трата денег, поверьте.

Совет! Используйте полусинтетическое масло. Соотношение цены и качества удовлетворительное и прослужит оно вам не хуже синтетики.

Рекомендуется заливать масло одного производителя и одной марки. Если планируется поменять марку масла или производителя, то лучше промыть двигатель и узнать подойдет ли масло. Это можно сделать, смешав в воде каплю старого масла с каплей нового. Если не происходит никаких страшных реакций (осадок, комки и тому подобное) можно лить.

Пожалуй, эта система маркировки более распространенная и предпочитаемая. Что же означают эти цифры:

  • Маркировка масла по системе SAE отражает температурные и вязкостные свойства масла. Первая цифра означает температуру сгущения масла. Так, масло с обозначением 5W будет сгущаться при -35 градусах по Цельсию.
  • Следующая цифра покажет высокотемпературную вязкость. Выше цифра – гуще масло при высокой температуре работы двигателя.
  • Самым распространенным маслом является, пожалуй, 10W-40.
Читайте также:
Ваз 21093 замена пыльников шруса, видео, смотреть онлайн

Возьмем за основу маркировку API SL. Она соответствует маркировке SAE 10W-40. Что означает SL:

  • Первая буква S означает, что масло предназначено для двигателей, работающих на бензине. Вторая буква обозначает класс масла. Здесь пригодится знание английского алфавита (ну, хотя бы примерное).
  • Чем дальше вторая буква находится по алфавиту, тем качественнее масло. Не следует заливать слишком дорогое масло в ВАЗ 2104 – не та машина.

Внимание.По поводу производителей. Предпочтение не отдается никаким маркам – все по желанию владельца,но все же, не покупайте слишком дешевое масло – оно может оказаться подделкой. Выбирайте известных производителей отечественных или иностранных!

Замена масла

Как осуществить замену масла в двигателе своими руками? Сейчас подробно узнаете.

Предварительная подготовка

Что под этим этапом подразумевается несколько процессов:

  • Найдите яму или эстакаду. Замена масла двигателя для ВАЗ 2104 лучше и удобнее делается именно так.
  • Проведите осмотр двигателя на течь масла. Если из-под головки или из других мест видны подтеки масла, проведите сначала ремонт двигателя необходимый.
  • Закупите необходимое количество масла и масляный фильтр. Обычной 5-литровой канистры масла будет вполне достаточно.
  • Перед самой заменой масла обязательно прогрейте двигатель, чтобы все масло оттуда спокойно стекло.

Инструмент для замены масла

Что понадобится для того, чтобы была сделана замена масла в двигателе на ВАЗ 2104:

  • Шестигранник на 12
  • Лейка
  • Тара для отработки (старое ведро подойдет)
  • Съемник для масляного фильтра
  • Отвертка
  • Тряпка
  • Небольшой ножичек или что-то подобное
  • Ну и само масло и фильтр

Замена масла и фильтра

Итак, приступаем непосредственно к замене масла:

  • Первым делом необходимо слить старое масло из двигателя.
  • Для этого на предварительно прогретом двигателе, откручиваем сливную пробку, находящуюся в поддоне картера двигателя.

Примечание. Если установлена защита, перекрывающая доступ к сливной пробке, ее необходимо будет снять на время выполнения замены.

  • Подставляем тару для масла как можно ближе к поддону, чтобы меньше пролилось на нас и сливаем масло.
  • После того как масло стечет, можно закрывать пробку. Затягивайте без особых усилий – не сорвите резьбу!

Дальше можно переходить к промывке двигателя. Если не менялся производитель масла и марка, да и вообще, зачастую масло меняют без промывки,но мы все равно рассмотрим, как она делается.

  • В качестве промывки используется специальное промывочное масло, пятиминутную промывку двигателя. Второй вариант, как правило, не рекомендуется.
  • Промывочное масло заливается в заливную горловину. Она находится в крышке головки блока цилиндров.
  • После чего двигатель работает на промывке около 10 минут.
  • Затем повторяется процесс слития масла.

Вернемся к нашим баранам. Замена масла в двигателе ВАЗ 21043 продолжается.

  • Замена масляного фильтра. Зачастую фильтр просто откручивается руками,но бывают такие случаи, когда одной силы человеческих рук недостаточно.
  • В таком случае используется специальный съемник. Может быть в виде цепного захвата или же в виде зажима.
  • Если раздобыть съемник становится проблемой, можно поступить гораздо проще – пробить фильтр отверткой. Резким движением сорвать его по резьбе, а дальше просто выкрутить руками.
  • Посадочное место масляного фильтра необходимо тщательно осмотреть. Это делается потому, что часто уплотнительная прокладка масляного фильтра просто прилипает к блоку. И если не проверить этот момент, то новый фильтр не прижмется и будет пропускать масло. А это уже повторная замена масла.
  • Так вот, посадочное место осмотреть и при необходимости зачистить ножичком и протереть тряпкой.
  • Резинку нового фильтра обязательно смазать маслом. Наливать масло в фильтр или нет? Вообще, нужно это делать по инструкции, но практика показывает, что можно и без этого обойтись.
  • Масляный фильтр новый закручивается только руками!
  • Теперь необходимо залить новое масло.
  • Для этого откручивается пробка залива, вставляется лейка (не обязательно, но удобно) и через нее заливается масло.
  • Уровень контролируется посредством масляного щупа. Его необходимо вынуть, протереть, вставить обратно и посмотреть на уровень.
  • Уровень масла должен находиться примерно посередине между двумя отметками минимум и максимум.
  • После достижения необходимого уровня закройте пробка.

Совет! Обратите внимание на то, как плотно держится заливная пробка на своем месте. Если не удовлетворительно, то ее следует заменить.

  • Проконтролируйте течь масла по сливной пробке и области возле масляного фильтра. При необходимости подтяните пробку или фильтр.

Контрольный запуск

Запускаем двигатель. Первые несколько секунд он будет работать немного шумно, но не пугайтесь – так и должно быть. В первые 5-10 секунд должна потухнуть лампочка давления масла. Двигатель должен поработать пару минут, чтобы масло прогрелось и прошло по всей системе смазки. После этого заглушите его. Проверьте еще раз течь на пробке и фильтре. Проконтролируйте уровень масла в двигателе спустя несколько минут. После закачки масла в систему его необходимо будет долить до нужного уровня.

Пару слов напоследок

Коротко несколько советов:

  • Выбирайте качественное масло! Остерегайтесь подделок.
  • Следите за состоянием двигателя. Если масло течет – это не признак того, что оно есть, это необходимо устранять!
  • Вовремя меняйте масло. Не допускайте работы двигателя на масле, которое уже потеряло свои эксплуатационные свойства. Это грозит интенсивным изнашиванием двигателя, в том числе и кривошипно-шатунного механизма, ремонт которого стоит не так уж и дешево!
  • Не упускайте из внимания состояние заливной пробки!
  • Просмотрите видео по замене масла, чтобы было более понятно, что, как и зачем делать.

Следите за автомобилем, и он прослужит вам еще долго!

Как поменять масло в двигателе на ВАЗ 2104

Классика советского автопрома ВАЗ 2104, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена моторного масла, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Читайте также:
Замена предохранителей на автомобиле лада гранта

Этапы замены смазывающей жидкости ВАЗ 2104

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрен удобный слив отработанного масла с двигателя. Масляный фильтр располагается также в хорошей доступности, добраться до которого можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2104 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены смазывающей жидкости, следует принять меры предосторожности. Следует учесть, что сливаемая отработка будет высокой температуры. Так как замена производится на прогретом двигателе.

Слив отработанной жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, пустую тару, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена дополнительная защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2104:

    Поднимаем капот, под ним находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку с помощью ключа шестигранника на 12 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка не всегда расположена в самой нижней точке, поэтому в поддоне может оставаться порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается с правой части двигателя под капотом (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине ВАЗ 2104 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

    Промывки для двигателя ВАЗ 2104 бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

    Перед осуществлением промывки на ВАЗ 2104 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки ВАЗ 2104 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего моторного масла. Кроме самого масла, нам может потребоваться новая сливная пробка, ее артикул 14325301. А также оригинальный масляный фильтр 2101-1012005.

    Расходные материалы

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку, при необходимости меняем на новую.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации ВАЗ 2104. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на ВАЗ 2104 проводятся через 8000-10000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

    В качестве смазывающей жидкости рекомендуется использовать полусинтетику с вязкостью 10W-40. Наибольшую популярность у владельцев модели, получили следующие моторные масла:

    • Lada Professional 10W-40
    • Lukoil Genesis Advanced 10W-40
    • Shell Helix HX7 10W-40
    • Total Quartz 7000 10W-40

    Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

    При использовании данного автомобиля зимой, следует подбирать масло с учетом климатической зоны, а также рекомендации автоВАЗа. Вязкость 5W-40 позволит эксплуатировать машину до -30°С, а 0W-40 до -35°С.

    Если для зимы и лета использовать моторное масло разной вязкости, но одной марки, а также производителя, то промывку делать ненужно.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    ВАЗ 2104 бензин 1.6 ВАЗ-21067 3.75 Lada Professional 10W-40
    бензин 1.5 ВАЗ-2103
    бензин 1.3 ВАЗ-2105
    дизель 1.8 ВАЗ-343 ТНК Magnum Super 10W-40
    дизель 1.5 ВАЗ-341

    Протечки и проблемы

    Чем больше становится пробег ВАЗ 2104, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

    Причин, того, что двигатель ест масло может быть множество. И в каждом случае они могут быть индивидуальные. Но, за годы существования модели, можно говорить о наиболее частых местах, где возникают утечки.

    Если сапун выбрасывает или кидает масло, а также если оно присутствует в выпускном коллекторе, то это может свидетельствовать о серьезной проблеме с маслосъемными кольцами. В этом случае можно попробовать сделать раскоксовку димексидом. Но лучше использовать специальную автохимию предназначенной для этих целей.

    Течь из-под клапанной крышки может быть следствием износившейся прокладки. Иногда обычной заменой прокладки проблема не решается. Так как сама крышка может иметь значительные искривления. Поэтому в некоторых случаях придется заменить и ее.

    Белая эмульсия в двигателе или на крышке маслозаливной горловины может свидетельствовать о попадании конденсата. Это частое явление при перепадах температур от минуса к плюсу, в основном осенью, либо весной.

    Но если эмульсия также наблюдается и на щупе, то это уже звоночек о более серьезных проблемах. Чаще всего можно говорить о пробитой прокладке блока цилиндров. А в редких случаях виной может быть трещина ГБЦ.

    Также при этой проблеме можно обнаружить масло в расширительном бачке. Иногда при этом, простой заменой прокладки не обойтись. Может потребоваться шлифовка самой головки, а это уже совсем другие деньги на ремонт.

    Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек или масложора. Поэтому невозможно выявить причину на расстоянии.

    Замена расходников то на ваз (lada) 2104 своими руками

    Непрочитанное сообщение azver » Пн фев 22, 2010 21:50:35

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Пн фев 22, 2010 21:55:37

    Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пн фев 22, 2010 21:57:10

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн фев 22, 2010 22:54:44

    Непрочитанное сообщение максим 82 » Ср фев 24, 2010 18:30:31

    Непрочитанное сообщение Буйный » Ср фев 24, 2010 18:37:35

    Непрочитанное сообщение максим 82 » Ср фев 24, 2010 18:57:51

    Непрочитанное сообщение мишаня » Ср фев 24, 2010 19:31:56

    Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
    Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . ” – М.Задорнов
    Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

    Непрочитанное сообщение GoBLIN » Ср фев 24, 2010 19:39:55

    Непрочитанное сообщение мишаня » Ср фев 24, 2010 19:51:12

    Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
    Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . ” – М.Задорнов
    Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср фев 24, 2010 21:23:44

    Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 25, 2010 6:33:19

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт фев 25, 2010 8:18:59

    Непрочитанное сообщение Буйный » Чт фев 25, 2010 17:28:00

    Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт фев 25, 2010 19:57:40

    Непрочитанное сообщение Серега73 » Чт фев 25, 2010 20:03:25

    Непрочитанное сообщение максим 82 » Пт фев 26, 2010 6:25:25

    Непрочитанное сообщение Буйный » Пт фев 26, 2010 6:53:07

    Непрочитанное сообщение максим 82 » Пт фев 26, 2010 7:14:33

    Буйный
    я сходил к юристу и составил исковые требования, претензии. и принес директору автосалона.их зарегистрировали в журнале входящих. И сказал что я вам сейчас по закону верну машину назад, а вы мне деньги, пени и оплату юриста., и позвонил в тольятти. Через пол часа мой телефон разрывался от звонков.звонили и приглашали приехать на ремонт в любое время, добрыми голосами говорили. после этого из тольятти звонили мне два месяца по два раза в неделю, спрашивали доволен ли я ремонтом, доволен ли машиной, все ли сделали. и просили назвать даты, должности имена и фамилии тех кто меня динамил с ремонтом и кормил обещаниями.

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    Буйный
    на той семерке и на моей разные были фары.У меня квадратики на стекле, а на той полосочки
    Извиняюсь за флуд :unsure:

    Непрочитанное сообщение мишаня » Пт фев 26, 2010 9:01:39

    максим 82 писал(а): Буйный
    я сходил к юристу и составил исковые требования, претензии. и принес директору автосалона.их зарегистрировали в журнале входящих. И сказал что я вам сейчас по закону верну машину назад, а вы мне деньги, пени и оплату юриста., и позвонил в тольятти. Через пол часа мой телефон разрывался от звонков.звонили и приглашали приехать на ремонт в любое время, добрыми голосами говорили. после этого из тольятти звонили мне два месяца по два раза в неделю, спрашивали доволен ли я ремонтом, доволен ли машиной, все ли сделали. и просили назвать даты, должности имена и фамилии тех кто меня динамил с ремонтом и кормил обещаниями.

    Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:

    Буйный
    на той семерке и на моей разные были фары.У меня квадратики на стекле, а на той полосочки
    Извиняюсь за флуд :unsure:

    Армия стреляет в свой народ всего лишь один раз.второй раз она стреляет уже в народ чужой!
    Война на Украине будет до тех пор, пока украинские матери не поймут, что своих сыновей нужно любить больше, чем ненавидеть Путина . ” – М.Задорнов
    Украинство-это когда ссученная паскуда с русским именем и фамилией,на русском языке рассказывает,как она ненавидит все русское!(С)

    Непрочитанное сообщение viklord » Пт фев 26, 2010 12:00:55

    azver
    масло в КПП и Мосту поменяй, так же я бы поменял тормозуху и тосол.
    Ну а дальше смотри по состоянию.
    1. Проверь состояние тормозных колодок.
    2. Шаровых
    3. Ступичных подшипников.
    4. Сайлентблоков
    5. Амортизаторов.
    6. Клапана отрегулируй
    7. Цепь подтяни

    Все правильно. Цепь подтянуть это да, но клапана – только если тарахтят. А больше и ничего делать не надо, если конечно машину не убивали целенаправленно. Мой Ураган уже стольничек через пару месяцев разменяет и снова будет “новый спидометр”. Ходовая родная (поменял только тяги и то скорее перебдел, можно было и еще поездить), масло фильтра (по движку)меняется раз в 4,5-5 тыс км. клапана кручу раз в 25-30 тыс км. Трансмиссионка меняется через 30 тыс км.

    Удачи всем кто идет по трассам! Удачи всем и Мерсам и КамАЗам! Водитель – доброго пути!

    форум Закарпатья – антирадар CRUNCH 2160 vs радар ВИЗИРЬ (видео), установка ПТФ, ломаем Керхер, шумоизоляция 2107.
    мой классический Mercedes
    Виктор.

    ВАЗ 2104: замена масла в двигателе своими руками

    Меняем масло на ВАЗ 2104

    Итак, пришло время поменять масло в вашей «четверке». В каком порядке осуществляется замена масла в двигателе ВАЗ 2104?
    Как определить какое масло заливать в двигатель?А нужно ли его менять именно сейчас?
    Следует ли промывать двигатель специальными средствами?
    Ответы на вышеприведенные вопросы вы узнаете из данной статьи. Также здесь находится подробная инструкция по замене масла, по его выбору и полезные советы, забывать о которых крайне не рекомендуется, а также полезные практичные фото.

    Масло в двигателе. Когда менять?

    Можно ли ездить на масле, которое меняли лет 10 назад? Ответ очевиден – нет, ни в коем случае.
    Так как в двигателе постоянно происходит процесс трения, то там должна быть смазка соответствующего качества с удовлетворительными свойствами.

    Так выглядят чистое масло и отработка

    А масло со временем их теряет. И его необходимо менять каждые 10 тысяч километров пробега вашей «четверки».
    Определить потеряло ли масло свои свойства или нет можно при помощи масляного щупа. Проверяя уровень масла в двигателе, обратите внимание на цвет масла.
    Если оно имеет темный (черный, серый) цвет – это признак того, что необходима замена масла двигателя ВАЗ 2104.

    Обратите внимание! Если уровень масла в двигателе стал заметно увеличиваться, стоит обратиться на СТО. Это признак того, что в картер попадает либо топливо, либо охлаждающая жидкость.
    А это уже грозит капитальным ремонтом двигателя.

    Выбор моторного масла для двигателя ВАЗ 2104

    Сколько людей – столько и мнений.
    Так гласит известная поговорка и она применима даже к вопросу замены масла в двигателе «жигулей». Минеральное масло, полу- или полная синтетика?
    Давайте проанализируем:

    • Минеральное масло. Цена самая низкая из всех масел. Но не только цена. Также имеет и самые низкие эксплуатационные свойства. Имеет плохую температуру замерзания, что не выгодно зимой.
    • Характеризуется отложениями в двигателе после ее использования. Еще такой момент – при использовании минерального масла рекомендуется чаще его менять.
    • Полусинтетическое масло. Характеризуется гораздо лучшими свойствами, нежели минералка. Медленнее теряет свои свойства и обеспечивает достаточную смазку двигателя на всем периоде своей службы. Чаще всего рекомендуется мастерами – исходя из целесообразности.
    • Синтетическое масло. Конечно, самое лучшее из всего, что есть. Цена тоже где-то под небесами. Свойства масла отличные, температура замерзания очень низкая. Чистит, охлаждает двигатель прекрасно.
    • Не был бы это ВАЗ 2104, можно было бы смело лить синтетику. А так – это просто лишняя трата денег, поверьте.

    Совет! Используйте полусинтетическое масло. Соотношение цены и качества удовлетворительное и прослужит оно вам не хуже синтетики.

    Масло SAE 10W-40 API SL/CF фирмы Лукойл отлично подходит для ВАЗ 2104

    Рекомендуется заливать масло одного производителя и одной марки. Если планируется поменять марку масла или производителя, то лучше промыть двигатель и узнать подойдет ли масло.
    Это можно сделать, смешав в воде каплю старого масла с каплей нового. Если не происходит никаких страшных реакций (осадок, комки и тому подобное) можно лить.

    Пожалуй, эта система маркировки более распространенная и предпочитаемая.
    Что же означают эти цифры:

    • Маркировка масла по системе SAE отражает температурные и вязкостные свойства масла. Первая цифра означает температуру сгущения масла.
      Так, масло с обозначением 5W будет сгущаться при -35 градусах по Цельсию.
    • Следующая цифра покажет высокотемпературную вязкость. Выше цифра – гуще масло при высокой температуре работы двигателя.
    • Самым распространенным маслом является, пожалуй, 10W-40.

    Возьмем за основу маркировку API SL. Она соответствует маркировке SAE 10W-40.
    Что означает SL:

    • Первая буква S означает, что масло предназначено для двигателей, работающих на бензине. Вторая буква обозначает класс масла.
      Здесь пригодится знание английского алфавита (ну, хотя бы примерное).
    • Чем дальше вторая буква находится по алфавиту, тем качественнее масло. Не следует заливать слишком дорогое масло в ВАЗ 2104 – не та машина.

    Внимание.По поводу производителей.
    Предпочтение не отдается никаким маркам – все по желанию владельца,но все же, не покупайте слишком дешевое масло – оно может оказаться подделкой. Выбирайте известных производителей отечественных или иностранных!

    Замена масла

    Как осуществить замену масла в двигателе своими руками? Сейчас подробно узнаете.

    Предварительная подготовка

    Что под этим этапом подразумевается несколько процессов:

    Замена масла двигателя ВАЗ 21043 лучше всего делается на яме

    • Найдите яму или эстакаду. Замена масла двигателя для ВАЗ 2104 лучше и удобнее делается именно так.
    • Проведите осмотр двигателя на течь масла. Если из-под головки или из других мест видны подтеки масла, проведите сначала ремонт двигателя необходимый.
    • Закупите необходимое количество масла и масляный фильтр. Обычной 5-литровой канистры масла будет вполне достаточно.
    • Перед самой заменой масла обязательно прогрейте двигатель, чтобы все масло оттуда спокойно стекло.

    Инструмент для замены масла

    Что понадобится для того, чтобы была сделана замена масла в двигателе на ВАЗ 2104:

    • Шестигранник на 12
    • Лейка

    • Тара для отработки (старое ведро подойдет)
    • Съемник для масляного фильтра

    • Отвертка
    • Тряпка
    • Небольшой ножичек или что-то подобное
    • Ну и само масло и фильтр

    Замена масла и фильтра

    Итак, приступаем непосредственно к замене масла:

    • Первым делом необходимо слить старое масло из двигателя.
    • Для этого на предварительно прогретом двигателе, откручиваем сливную пробку, находящуюся в поддоне картера двигателя.

    Примечание. Если установлена защита, перекрывающая доступ к сливной пробке, ее необходимо будет снять на время выполнения замены.

    • Подставляем тару для масла как можно ближе к поддону, чтобы меньше пролилось на нас и сливаем масло.
    • После того как масло стечет, можно закрывать пробку. Затягивайте без особых усилий – не сорвите резьбу!

    Дальше можно переходить к промывке двигателя. Если не менялся производитель масла и марка, да и вообще, зачастую масло меняют без промывки,но мы все равно рассмотрим, как она делается.

    • В качестве промывки используется специальное промывочное масло, пятиминутную промывку двигателя. Второй вариант, как правило, не рекомендуется.
    • Промывочное масло заливается в заливную горловину. Она находится в крышке головки блока цилиндров.
    • После чего двигатель работает на промывке около 10 минут.
    • Затем повторяется процесс слития масла.

    Вернемся к нашим баранам. Замена масла в двигателе ВАЗ 21043 продолжается.

    • Замена масляного фильтра. Зачастую фильтр просто откручивается руками,но бывают такие случаи, когда одной силы человеческих рук недостаточно.
    • В таком случае используется специальный съемник. Может быть в виде цепного захвата или же в виде зажима.
    • Если раздобыть съемник становится проблемой, можно поступить гораздо проще – пробить фильтр отверткой. Резким движением сорвать его по резьбе, а дальше просто выкрутить руками.

    Снимаем масляный фильтр отверткой

    • Посадочное место масляного фильтра необходимо тщательно осмотреть. Это делается потому, что часто уплотнительная прокладка масляного фильтра просто прилипает к блоку.
      И если не проверить этот момент, то новый фильтр не прижмется и будет пропускать масло. А это уже повторная замена масла.
    • Так вот, посадочное место осмотреть и при необходимости зачистить ножичком и протереть тряпкой.
    • Резинку нового фильтра обязательно смазать маслом. Наливать масло в фильтр или нет?
      Вообще, нужно это делать по инструкции, но практика показывает, что можно и без этого обойтись.

    Смазываем прокладку фильтра маслом

    • Масляный фильтр новый закручивается только руками!
    • Теперь необходимо залить новое масло.

    ВАЗ 2104 замена масла двигателя

    • Для этого откручивается пробка залива, вставляется лейка (не обязательно, но удобно) и через нее заливается масло.
    • Уровень контролируется посредством масляного щупа. Его необходимо вынуть, протереть, вставить обратно и посмотреть на уровень.
    • Уровень масла должен находиться примерно посередине между двумя отметками минимум и максимум.
    • После достижения необходимого уровня закройте пробка.

    Уровень между метками

    Совет! Обратите внимание на то, как плотно держится заливная пробка на своем месте. Если не удовлетворительно, то ее следует заменить.

    • Проконтролируйте течь масла по сливной пробке и области возле масляного фильтра. При необходимости подтяните пробку или фильтр.

    Контрольный запуск

    Запускаем двигатель. Первые несколько секунд он будет работать немного шумно, но не пугайтесь – так и должно быть.
    В первые 5-10 секунд должна потухнуть лампочка давления масла.
    Двигатель должен поработать пару минут, чтобы масло прогрелось и прошло по всей системе смазки. После этого заглушите его.
    Проверьте еще раз течь на пробке и фильтре. Проконтролируйте уровень масла в двигателе спустя несколько минут.
    После закачки масла в систему его необходимо будет долить до нужного уровня.

    Пару слов напоследок

    Коротко несколько советов:

    • Выбирайте качественное масло! Остерегайтесь подделок.
    • Следите за состоянием двигателя. Если масло течет – это не признак того, что оно есть, это необходимо устранять!
    • Вовремя меняйте масло. Не допускайте работы двигателя на масле, которое уже потеряло свои эксплуатационные свойства. Это грозит интенсивным изнашиванием двигателя, в том числе и кривошипно-шатунного механизма, ремонт которого стоит не так уж и дешево!
    • Не упускайте из внимания состояние заливной пробки!

    Заливная пробка должна быть в норме

    • Просмотрите видео по замене масла, чтобы было более понятно, что, как и зачем делать.

    Следите за автомобилем, и он прослужит вам еще долго!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: