Замена правого шруса lada largus (ваз ларгус)

Замена правого шруса lada largus (ваз ларгус)

Приводы левого «А» и правого «В» колес:
1 – корпус наружного шарнира;
2 – большой хомут крепления чехла наружного шарнира;
3 – чехол наружного шарнира;
4 – малый хомут крепления чехла наружного шарнира;
5 – вал привода левого колеса;
6 – малый хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
7 – чехол внутреннего шарнира;
8 – большой хомут крепления чехла внутреннего шарнира;
9 – корпус внутреннего шарнира;
10 – стопорное кольцо;
11 – резиновый демпфер;
12 – вал привода правого колеса

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) служат для передачи крутящего момента от главной передачи, установленной в коробке передач, к ведущим передним колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески. Приводы правого и левого передних колес невзаимозаменяемые.
Привод колеса состоит из внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей, соединенных между собой валом. Вал привода изготовлен из стального кованного прутка. На концах вала выполнены шлицы, на которых установлены ШРУСы. На валу привода правого колеса установлен резиновый демпфер.
Наружные и внутренние шарниры приводов имеют разные конструкции.

Наружный шарнир с валом и чехлом:
1 – чехол;
2 – наружный шарнир в сборе;
3 – стопорное кольцо;
4 – вал

Наружный шарнир привода обеспечивает возможность передачи крутящего момента при различных углах поворота ведущих колес. Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Сепаратор постоянно удерживает шарики в биссекторной плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу. Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира, на конце которого нарезана резьба, вставляется в ступицу переднего колеса и при затяжке гайки стягивает внутренние кольца подшипника.
Наружные шарниры правого и левого приводов передних колес взаимозаменяемые.

Детали внутреннего шарнира:
1 – чехол;
2 – пружина;
3 – корпус внутреннего шарнира;
4 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира;
5 – трехшиповик;
6 – стопорное кольцо трехшиповика;
7 – вал

Внутренний шарнир привода (типа «Трипод») обеспечивает возможность угловых перемещений подвески и компенсирует взаимные перемещения подвески и силового агрегата за счет изменения длины вала привода. Внутренний шарнир – разборный. На шлицевом конце вала привода со стороны внутреннего шарнира установлена ступица с тремя шипами – трехшиповик, на каждом из шипов (цапфе) которого расположен ролик с наружной сферической поверхностью, вращающийся на игольчатом подшипнике. Игольчатый подшипник фиксируется от смещений вдоль оси шипа запорным кольцом, надетым на стопорное кольцо, расположенное в проточке шипа.
Трехшиповик зафиксирован на валу привода стопорным кольцом. Взаимные перемещения подвески и силового агрегата компенсируются перемещением роликов трехшиповика в продольных пазах корпуса внутреннего шарнира.
Внутренние шарниры приводов левого и правого колес взаимозаменяемые.
Шлицевое соединение хвостовика корпуса внутреннего шарнира фиксируется в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом. Пружина, установленная внутри корпуса внутреннего шарнира, устраняет зазоры в соединении хвостовика корпуса внутреннего шарнира с полуосевой шестерней.
Герметичность шарниров – непременное условие их надежной работы. Герметичность наружных и внутренних шарниров обеспечивается грязезащитными чехлами, закрепленными на валу и корпусе одноразовыми металлическими хомутами.
В наружный и внутренний шарниры перед сборкой закладывается специальная смазка для шарниров приводов колес. Пополнение или замена смазки, а также какое-либо другое обслуживание приводов колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуется. Владельцу автомобиля необходимо лишь следить за состоянием защитных чехлов шарниров и креплением их хомутов.

«Болячки», которые ждут каждого владельца Лады Ларгус

Лада Ларгус – это востребованный автомобиль, который имеет европейские корни и французский двигатель. Впервые, когда данный автомобиль возник на современном рынке, многие отнеслись к нему скептически. Тем не менее, высокие характеристики надежности и эксплуатационные показатели привели к тому, что многие автолюбители приобрели для себя этот современный автомобиль. Несмотря на широкий спектр преимуществ, все же автомобиль не застрахован от неисправностей, как и любое транспортное средство. Специалисты, проведя различные статистические и аналитические исследования, выявили наиболее частые неисправности Lada Largus, о которых идет речь далее.

Основные неисправности

Важно отметить, что высококвалифицированные профессионалы сервисных центров утверждают, что большинство владельцев автомобилей Лада Ларгус не проходят необходимое диагностическое исследование автомобиля после определенного километража эксплуатации. Это приводит к выходу из строя различных агрегатов и отказу в движении автомобиля вовсе. Поэтому, дабы предупредить возникновение различных неисправностей, рекомендуется проходить ТО автомобиля в соответствии с условиями эксплуатации. Только таким образом можно минимизировать возникновение наиболее распространенных неисправностей.

Читайте также:
Замена мотора отопителя lada 2109 (ваз 2109)

Неисправности автомобиля LADA Largus касаются различных систем и комплектующих деталей, однако наиболее распространенными эксперты считают следующие:

Неисправности двигателя

Как известно, мотор автомобиля выполнен французской компанией, но многие автовладельцы заметили, что агрегат не переносит высокого уровня смазочного материала. Именно поэтому для оптимальной эксплуатации двигателя рекомендуется уделять пристальное внимание уровню масла. Проверить данный критерий предельно просто: достаточно взглянуть на отметку, расположенную на щупе. При переизбытке смазочного материала из строя выходит сальники, вследствие чего они подлежат замене в короткое время в связи с тем, что увеличивается износ силового агрегата. Владельцы Лада Ларгус рекомендуют, чтобы уровень масла не превышал верхней отметки на щупе. Лучше пусть его будет немного меньше.

«Плавающие» обороты

Неоднократно различные проблемы вызывают плавающие обороты, возникающие на холостом ходу автомобиля. Зачастую такая неисправность ярко заметна при понижении передачи или переключении в нейтральную позицию. Дабы решить такую проблему, достаточно заменить уплотнительные кольца высококачественными аналогами. Таким образом, можно быстро и надолго избавиться от плавающих оборотов при холодном двигателе.

Вот так выглядят «плавающие» обороты

«Запотевший» ГУР

Традиционное слабое место данного транспортного средства. При возникновении такой неисправности необходимо осуществить замену датчика. В этом случае важно использовать оригинальные запчасти от завода производителя. Эксперты сервисных центров рекомендую также заменять тросики газа на оригинальные запчасти. В противном случае избежать каких-либо проблем с автомобилем не удастся.

Течь кондиционера

Это – наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются практически все владельцы Лада Ларгус. Это связано с некачественной сборкой, поскольку после проведения диагностического осмотра автомобиля выявлено, что отверстия в корпусе и дренажном клапане не совпадают. Следовательно, решить такую проблему могут лишь квалифицированные и опытные специалисты. Зачастую эксперты сервисного центра проводят замену болтов и специальных креплений, дабы избавить владельца от течи кондиционера.

Как исправить утечку фреона

Неисправность водительского кресла

Более чем 50% владельцев автомобиля LADA largus сталкиваются с проблемой, когда после весьма не длительного использования автомобиля спинка кресла самостоятельно меняет свое положение. В этом случае опытные специалисты рекомендуют заменить специализированную пружину регулировки на более качественную. В противном случае, если проблема, связанная с положением кресла, не устраняется, то необходимо провести ремонт механизма или даже полностью его заменить.

Несмотря на столь широкий спектр различных неисправностей автомобиля LADA largus, он все же не теряет своей популярности. Однако важно отметить, что также существует ряд неисправностей, связанных с коробкой передач, подвеской и тормозной системой.

Как продлить жизнь автомобилю

Дабы избежать различных неисправностей, связанных с тормозной системой, подвеской и коробкой передач, важно прислушаться к советам опытных пользователей и компетентных профессионалов:

  • Избегать попадания жидкости, пыли и грязи внутрь пыльника ШРУСа.
  • Дабы максимальным образом эксплуатировать коробку передач, необходимо периодически выполнять профилактический осмотр.
  • Провести диагностику суппорта тормозной системы и обязательно использовать только высококачественные смазочные материалы. Таким образом, можно снизить вероятность возникновения неисправностей, связанных с колодками и тормозными дисками.
  • Тормозные диски и колодки рекомендуется периодически снимать, прочищать и смазывать.
  • Не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае могут выйти из строя задние сайлентблоки.
  • Осуществлять замену глушителя можно только при помощи специализированных инструментов или болгарки. Это связано с тем, что глушитель является неразборным.
  • Заводские комплектующие в виде дворников подлежат замене на более качественные.
Читайте также:
Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2107 своими руками

Советы профессионалов

Стоит отметить, что эксперты сервисных центров рекомендуют владельцам автомобилей Lada Largus устанавливать дворники, которые имеют водительскую щетку более длинную, нежели пассажирскую. Таким образом, можно максимально очистить лобовое стекло.

Несмотря на широкий спектр разнообразных неисправностей и «болячек» автомобиля, все же Лада Ларгус является семейным транспортным средством. Правда, он не подходит для перевозки мешков с цементом или иных тяжелый грузов, которые могут привести к различным неисправностям в короткое время.

Позаботьтесь о своем автомобиле – выполните диагностику своевременно, исходя из условий эксплуатации.

Замена шестерни 5 передачи Лада Ларгус (обзор, отзывы и сравнения)

Передаточные числа 5 передачи Ларгуса отлично подходят для тех, кто эксплуатирует автомобиль в основном по городу, причем часто с полной нагрузкой. Недостатки выявляются на трассе, когда не успеваешь набрать 100 км/ч, а обороты двигателя уже на отметке 3000 оборотов. Избавится от гула, воя мотора и коробки передач можно при помощи простой доработки «замена шестерни пятой передачи».

Передаточные числа коробок передач Лада Ларгус

В зависимости от комплектации Ларгус штатные передаточные числа 5-ой передачи могут быть разные. Сравнения разных модификаций в таблице:

Комплектация Универсал 5 мест
K7M (1.6л, 8кл), JH3 540
Универсал 7 мест
K7M (1.6л, 8кл), JR5 551
Универсал 5 и 7 мест
K4M (1.6л, 16кл), JR5 549
Фургон
JR5 517
1-ая передача 3,727
2-ая передача 2,048
3-ая передача 1,393 1,321 1,393 1,321
4-ая передача 1,029 0,971 1,097 0,971
5-ая передача 0,820 0,795 0,892 0,738
Задний ход 3,545
Главная пара 4,214 4,5 4,214 4,928

Какую шестерни 5 передачи лучше выбрать

В таблице представлены значения скорости автомобиля при разных передаточных числах 5 передачи Ларгуса, а также артикул ведомой и ведущей шестеренок:

Передаточное число 5 передачи Каталожный номер 1 Каталожный номер 2 Скорость при 3000 об/мин Главная пара
0,892 8200611295 8200608035 93,6 4,214
87,6 4,5
80,0 4,928
0,820 8200611299 8200607980 101,8 4,214
95,3 4,5
87,0 4,928
0,795 8200611297 8200607978 105,0 4,214
98,3 4,5
89,8 4,928
0,756 8200611301 8200607981 110,4 4,214
103,4 4,5
94,4 4,928
0,738 8200611303 8200607983 113,1 4,214
105,9 4,5
96,7 4,928

Замена шестерни 5 передачи Ларгуса

Конструкция трансмиссии Ларгуса позволяет поменять шестерни 5 передачи, не разбирая коробку передач целиком и даже не снимая ее с автомобиля. Потребуется съемник шестерни, фен и две отвертки. При наличии необходимого инструмента процесс занимает не более 2-3 часов. Инструкция на видео:

При замене шестеренок своими руками автолюбители чаще всего сталкиваются с трудностями при демонтаже маленькой шестеренки. Снять ее без специального съемника не так просто, т.к. она сидит на валу с применением фиксатора резьбы. В этом ситуации может пригодиться строительный фен, после нагрева деталь легко сползет. Не забудьте залить новое трансмиссионное масло.

Отзывы о шестеренках 5 передачи

Опираясь на отзывы владельцев автомобиля Лада Ларгус, а также обзоры, испытания и тесты, мы составили сравнительную таблицу:

ПЧ-5 Переключения на 4-ю передачу Подъемы в горку на 5 передаче Уверенный разгон на 5 передаче Резюме
0,892 Редко Уверено, даже с грузом с 50 км/ч Сильный шум двигателя на трассе. Только для города и с нагрузкой.
0,820 Иногда для быстрых ускорений Уверено, даже с грузом с 60 км/ч Вой двигателя на трассе стал меньше, но все равно от него устаешь. Когда поездки чаще по городу и реже по трассе.
0,795 При быстрых ускорениях Уверено, но без груза с 65-70 км/ч Чтобы переключиться на 5 передачу, приходится чуть дольше разгоняться на 4-ой. Гул и вой от двигателя и коробки в пределах нормы. Идеальный вариант город/трасса.
0,756, 0,738 Часто Следует прибавлять газу с 75-80 км/ч Провал между 4-ой и 5-ой передачей значительный. Минимальный уровень шума от мотора и коробки на трассе. Подходит для езды по равнинной местности с редкими обгонами.
Читайте также:
Замена лампы противотуманного фонаря. ваз 2106, 21061 (жигули)

Данная доработка в первую очередь используется для снижения оборотов двигателя при движении на 5 передаче. Экономия топлива после таких модернизаций не значительная. Если расход топлива с ПЧ-5 0,892 был 7,4 л/100км, то с 0,795 он снизится на 0,3 л и составит 7,1 л/100км. Если вы рассчитываете, что замена 5 передачи Ларгуса окупится с экономией бензина, то ждать придется несколько лет.

А как вы относитесь к такой доработке КПП Лада Ларгус? Стоит ли менять ведомую и ведущую шестеренки 5 передачи? Какие передаточные числа лучше выбрать? Напомним, увеличить скорость автомобиля можно другими способами, например, установить колеса другого диаметра. А чтобы дальняя поездка стала более комфортной можно поставить подлокотник.

Замена правого шруса lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Lada Xray. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода “массы” от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Ослабить болты крепления передних колес (головка сменная 17, удлинитель и вороток).

Снять колпаки и отвернуть гайки крепления ступиц передних колес (головка сменная 30, вороток).

Отвернуть болты и снять передние колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток). Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Слить масло из коробки передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей


Рисунок 13-1 – Отсоединение:

1 – кулак поворотный;

3 – датчик скорости переднего колеса;

5 – наконечник рулевой тяги
Отвернуть винт 2, рисунок 13-1, крепления и извлечь датчик 3 скорости из поворотного кулака 3 (ключ угловой Torx T30).

Отвернуть гайку 4 крепления наружного наконечника 5 рулевой тяги к поворотному кулаку 1 , удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединить наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (ключ кольцевой 16, ключ угловой Torx T30, съемник наконечников рулевых тяг).

Отвернуть болт 4, рисунок 13-2, крепления и убрать кронштейн 5 из зоны выполнения работ (головка сменная 10, вороток).

Отвернуть две гайки 6, извлечь болты 2 и отсоединить поворотный кулак 1 от стойки 3 передней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Рисунок 13-2 – Отсоединение:

1 – кулак поворотный;

3 – стойка телескопическая передней подвески;

Внимание. Снятие, установку и транспортировку приводов передних колес производить таким образом, чтобы не допустить саморазбора внутреннего шарнира привода. Внутренний шарнир выполнен по схеме “Tripod”. Осевое перемещение шарнира в корпусе конструктивно не ограничено. Шарнир удерживается в корпусе только за счет упругости грязезащитного чехла и при не аккуратном обращении может выскользнуть из корпуса и порвать защитный чехол. Не допускается перемещать привод, удерживая его только за корпус внутреннего шарнира.

Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы переднего колеса шлицевую часть привода переднего колеса и снять привод.

Выбить и вывести привод переднего колеса из шестерни полуоси дифференциала. При снятии одновременно правого и левого приводов колес на их место установить в коробку передач транспортные заглушки (транспортная заглушка 21080-1700030-00, лопатка монтажная).

Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.

Проверить состояние сальников приводов передних колес и при необходимости заменить в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей ТИ.

Проверить соответствие устанавливаемого привода комплектации автомобиля.

При установке ранее снятого с автомобиля привода, снять старое и установить новое стопорное кольцо на наконечник внутреннего шарнира привода переднего колеса. Повторное использование стопорных колец не допускается (отвертка плоская).

Читайте также:
Как снять радиатор. ваз 2110, 2111, 2112, видео, смотреть онлайн

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и, совместив шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси, установить привод в коробку передач.

Убедиться в фиксации привода в шестерне усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Ввести шлицевую часть наружного шарнира привода в ступицу колеса и навернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы (головка сменная 30, вороток).

Присоединить поворотный кулак 1, рисунок 13-2, к стойке 3 передней подвески, вставить болты 2 и завернуть гайки 6 крепления. Момент затяжки гаек 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

Присоединить наружный наконечник 5, рисунок 13-1, рулевой тяги к поворотному кулаку 1 и завернуть гайку 4 крепления, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания. Момент затяжки гайки 32.42 Н.м (3,2.4,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, ключ угловой Torx T30, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).

Установить на стойку 3, рисунок 13-2, передней подвески кронштейн 5 и завернуть болт

4 крепления. Момент затяжки болта 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (головка сменная 10, вороток, ключ моментный).

Установить на место датчик 3, рисунок 13-1, скорости завернуть винт 2 крепления. Момент затяжки болта 7.9 Н.м (0,7.0,9 кгс.м) (насадка сменная Torx T30, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Установить передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса. Момент затяжки гайки 238.322 Н.м (23,8.32,2 кгс.м) (головка сменная 30, вороток, ключ моментный).

Залить масло в коробку передач в соответствии с требованиями раздела 3 настоящей

ТИ.
Установить брызговик двигателя в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.

Присоединить клемму провода “массы” к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4.6 Н.м (0,4.. .0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.8, 1.19.13, 1.19.18.

Когда нужно менять ШРУС — признаки неисправности и как проверить

Шарниры угловых скоростей (ШРУСы) сообщают крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Благодаря их особенной конструкции это достигается независимо от расположения колес на одной оси. По форме данные элементы напоминают гранату, потому в среде автомобилистов именно так их и называют.

К каждому колесу подсоединено по одному внутреннему и наружному шарниру. Первый из них устанавливается в коробке переключения передач. Его цель – это передать энергию мотора на внешний шарнир, вращающий через ступицу соответствующее колесо.

Признаки, сигнализирующие о неисправностях внутреннего и наружного ШРУСа

Внутренний шарнир примыкает сразу к коробке переключения передач. С его противоположной стороны прикрепляется полуось – она вставлена по центру игольчатых подшипников, функционирующих в трех плоскостях. С ее помощью соединяются две «гранаты».

О неисправностях данного элемента свидетельствуют следующие проявления:

  • вибрации, хруст и стуки при езде;
  • появление шума при повороте руля;
  • следы смазки на внутренней поверхности шин ведущих колес;
  • «подпрыгивание» машины даже при движении по ровной дороге.

Задачей внешнего шарнира является компенсация постоянно изменяющегося угла между полуосью и колесом во время поворота. С внутренней «гранатой» этот элемент соединяется полуосью. Неисправности этого элемента проявляются при поворотах во время езды.

Будут хрустеть элементы, противоположные направлению движения авто. Например, если машина едет влево, то в случае поломки будет хрустеть правый наружный шарнир.

Хруст и другие симптомы

Чаще всего проблемы с шарнирами угловых скоростей проявляются симптомами в виде хруста, который возникает при разгоне и поворотах. Кроме того, о неисправностях свидетельствуют вибрации, рывки и удары при езде. Проблемы наружного ШРУСа проявляются при резком начале движения с места, поворотах.

При поломке внутренней «гранаты» появляется хруст, вибрации, которые чувствуются даже при движении по абсолютно ровной дороге.

Две разновидности шарниров «хрустят» по-разному:

  1. Для диагностики внутренних элементов можно использовать прямую дорогу со значительными выбоинами. При езде по ней проблемный узел обязательно застучит.
  2. Также можно существенно утяжелить заднюю часть ТС. При движении в таком состоянии появившийся хруст будет свидетельствовать о поломках внутренней “гранаты”.
  3. Еще получится выявить проблемы при ускорении во время езды на высокой скорости. Они проявляются через вибрации и подергивания.
  4. Явные хрустящие звуки сопровождают работу наружной «гранаты» в большинстве случаев при вхождении в крутые повороты, когда приходится сильно выворачивать руль. Кроме того, о неисправностях будет свидетельствовать отдача в рулевое колесо.
Читайте также:
Скачать с ютуб видео замена патрубков системы охлаждения ваз-2109 (2108-21099) самому, нюансы, трудности, решения

Может ли эта деталь гудеть при движении

Работоспособность шарниров угловых скоростей можно проверить достаточно простым способом.

Для этого нужно на ровной площадке поездить по кругу, вывернув до упора руль в одну, а затем в другую сторону. Изношенные элементы будут гудеть во время такого движения.

Такая нехитрая методика поможет определить состояние интересующих узлов. Звуковое сопровождение свидетельствует о том, что ШРУС может попросту развалиться на мелкие части. В первую очередь это может произойти с наружными элементами.

Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять

Выяснить, какой шарнир пришел в негодность и начал хрустеть, можно с помощью универсального метода. Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. Выровнять колеса авто.
  2. Включить ручной тормоз, нейтральную передачу.
  3. Поднять домкратом одно из передних ведущих колес.
  4. Включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и тронуться.
  5. На следующем этапе начать медленно нажимать на тормоза. При неисправности внутренней «гранаты» появятся характерные стуки справа или слева. Проблемный внешний шарнир проявится хрустом. Для более точной диагностики во время описанных процедур можно повернуть руль вначале влево, а затем вправо.

Здесь нельзя пренебрегать правилами безопасности. Важно не забывать о ручном тормозе, использовать противооткатный упор. Опускать домкрат можно только после того, как колесо перестанет вращаться.

Как проверить внешний ШРУС

Диагностику нужно начинать именно с этих элементов. Здесь можно сосредоточиться на двух основных методах.

Во-первых, на ровной площадке с вывернутым до упора рулем рекомендуется поездить по кругу. Боковые стекла лучше опустить. Это нужно для того, чтобы лучше слышать:

  1. Во время поворота налево могут появиться стуки с правой стороны, свидетельствующие о неисправностях.
  2. Наоборот, при движении направо хруст и другие звуки могут появиться с противоположной стороны.
  3. Кроме того, может проявляться и вибрация руля.

Как проверить внутренний ШРУС

В этом случае определить поломку сложнее, поскольку она не проявляется так явно. При разгоне или во время быстрой езды может появляться гудение или другие шумы на фоне вибраций, дерганий машины.

Если авто едет медленно по неровной дороге с большим количеством выбоин, то при проблемах с внутренним шарниром можно услышать его хруст.

Можно специально проехать по ямам левым и правым колесом для более точной диагностики локализации проблемы.

Как восстановить работоспособность ШРУСа своими руками

Работоспособность шаровых угловых скоростей нарушается по разным причинам. Некоторые из них являются достаточно простыми, поэтому устранить проблему в таких случаях достаточно просто.

Здесь можно выделить несколько важных пунктов появления неисправностей:

  1. Разорвался резиновый пыльник. Эту проблему легко выявить по маслянистым пятнам на внутренней стороне покрышки. Разрыв происходит из-за чрезмерных механических нагрузок, экстремального переохлаждения, перетирания. Такому состоянию способствует частая езда по бездорожью.
  2. Критический износ опорного подшипника. Последствиями этого может стать необходимость замены не только изношенного элемента, но и полностью всей внутренней «гранаты».
  3. Выработка шариков качения, дорожек или обоймы шарниров. Такая ситуация часто возникает из-за разрыва пыльников, попадания в смазку песка и грязи.
Читайте также:
Ремонт и замена подушки двигателя на ваз (lada) 2111 своими руками

При появлении первых признаков неполадок можно попытаться решить проблему своими силами. Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. Поставить авто на эстакаду или смотровую яму для проверки целостности резиновых пыльников, следов смазки на прилегающих поверхностях.
  2. При обнаружении разрывов, маслянистых пятен необходимо снять шарнир угловых скоростей, разобрать его, тщательно промыть все внутренние детали, полностью заменить смазку и резиновый пыльник.
  3. Поврежденные рабочие поверхности можно постараться отшлифовать. С другой стороны, при сильных повреждениях лучше всего полностью заменить ШРУС.

При выполнении работ лучше заручиться поддержкой более опытного автомобилиста или автомобильного мастера. Это позволит предотвратить возможные ошибки.

Причины и профилактика преждевременного износа

Эксплуатационный ресурс внешней и внутренней «гранаты» зависит от многих факторов. Выйти из строя узел может по разным причинам.

Вот некоторые из них:

  • плохое качество изделия, отсутствие достаточного количества смазочных материалов;
  • последствия сильного удара в результате столкновения или аварии;
  • попадание внутрь конструкции пыли, грязи, песка из-за разорванного пыльника;
  • плохое дорожное покрытие;
  • неправильная установка;
  • агрессивная манера вождения.

Специалисты рекомендуют регулярно контролировать состояние обоих видов шарниров, проверяя целостность резинового пыльника. Для профилактики рекомендуется периодически демонтировать узел, промывать его внутренние части, менять смазку.

Хомуты на пыльниках после замены нужно тщательно затягивать так, чтобы резиновый чехол не прокручивался.

Предотвратить преждевременный износ можно, если по неровным дорогам ездить максимально аккуратно, избегая резких разгонов, поворотов с максимально вывернутыми колесами. Наружные шарниры получают от колес все удары, сюда с большей вероятностью может попадать песок, пыль и вода.

Описанные выше симптомы показывают, как определить неисправности. Если возникает потребность заменить ШРУС, то лучше обратиться к специалистам, поскольку неправильная установка значительно сократит срок службы этого элемента.

Замена правого шруса lada xray (ваз икс рэй)

LADA XRAY против Renault Sandero: битва псевдокроссоверов

Собираясь купить новинку (всего, по данным портала «АвтоВзгляд», в феврале-марте было куплено 2455 машин — ред.), я из официальных источников выяснил, что российских комплектующих здесь всего половина — остальное чистая «иностранщина». При этом блогеры поговаривают, что на самом деле доля зарубежных комплектующих переваливает за 70% (и это с точки зрения потребителя это очень даже неплохо). Однако становится ясно, почему модель стоит неоправданно дорого, но об этом, если позволите, я поразмышляю чуть позже.

Под капотом моей машины «ниссановский» атмосферник объемом 1,6 л. Такой же ставят на Duster, Juke, Sentra. На LADA XRAY этот двигатель выдает 110 сил и 150 Нм. Динамика — обыденная. Тебя не заклюют в суетливом городском трафике, но и какой-то легкости в наборе скорости нет. До 2000 оборотов ускорение — откровенно никакое. В промежутке с 2000 до 4000 — самый сок, а выше по тахометру — много шума и мало эффекта. Впрочем, у модели есть и более мощный 1,8-литровый вазовский двигатель, выдающий 122 лошади и 173 Нм, но стыкуемый только с роботизированной коробкой, которую эксперты журили еще на «Весте», так что от него я сразу отказался.

Дорожный характер «Иксрея», как и динамика — так себе. Это не тот автомобиль, где следует смаковать ездовые повадки. Просто машина, чтобы добраться из точки А в точку Б. Причем желательно, чтобы маршрут пролегал внутри города.

На этом фоне отсутствие плафона освещения для задних пассажиров или «реношное» расположение подогрева сидения — на торце кресла, рядом с дверьми — уходят на второй план. Отсутствие возможности переключать треки и радиостанции на руле — из той же серии.

Сцепление с запахом клубники. Или банана. С запахом перечной мяты или мелиссы. Арбуза и дыни. Будь я производителем сцеплений для вазовских роботов, сейчас же запустил бы линейку таких вот «ароматических» узлов. Ведь куда приятнее вдыхать аромат ягод и фруктов, чем морщиться от запаха подгоревших фрикционов. А поскольку морщиться владельцам роботизированных Лад приходится часто, план обречен на коммерческий успех.

Читайте также:
Замена поршневой после перегрева ваз классика

Сочетать отличный 1,8‑литровый мотор с неудачным однодисковым роботом не имеет ни малейшего смысла. Это всё равно что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Умениям и амбициям АМТ вполне соответствовал бы литровый двигатель «лошадей» в шестьдесят или семьдесят — ведь привычка коробки переключаться вверх на двух тысячах оборотов сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».

Во всем остальном (кроме пары мелких проблем, о которых рассказывают подписи к фото) XRAY — замечательный автомобиль. На него приятно смотреть, в него приятно садиться. Если выбрать версию с механикой или переключать передачи роботизированной коробки вручную, положительные эмоции принесет и езда. А по уровню оснащения наш XRAY в комплектации Top Prestige даст прикурить большинству иномарок — соседей по ценовому сегменту. Полноценный климат-контроль и хорошая камера заднего вида. Годная мультимедиасистема с управлением на руле и обогрев лобового стекла. Но главное — всё это работает так, как и должно работать. Расторопно и правильно.

А еще XRAY можно запросто использовать как мобильный стенд для оценки качества топлива. Несмотря на то что инструкция допускает использование АИ‑92, автомобиль на таком бензине (и даже на некачественном «девяносто пятом») тянет из рук вон плохо. Под нагрузкой на малых оборотах отчетливо слышны детонационные стуки, с разгонной динамикой беда. Поговаривают даже, что нынешняя прошивка электронного блока управления двигателем вообще не стыкуется с 92‑м бензином, а официальное разрешение на его использование родилось под давлением маркетологов.

Источники
  • http://www.akadem-avto.ru/renault/lada-xray-vs-renault-sandero-stepway.html
  • http://www.zr.ru/content/articles/902570-robot-antigedonist/

МОНТАЖНЫЙ БЛОК В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ

Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.

Примечание. Расположение может отличаться в зависимости от комплектации.

Перед заменой предохранителя в XRAY следует сначала определить причину его перегорания. Завод-изготовитель не допускает применение предохранителей, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах ниже. Это может привести к неисправностям в работе электрооборудования, коротким замыканиям и даже возгоранию автомобиля!

Рекомендуется всегда выяснять причину выхода из строя предохранителей и реле у дилера LADA. При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только предохранители и реле, типы которых рекомендованы для данного автомобиля и только тех производителей, которые имеют одобрение ОАО «АВТОВАЗ» и маркировку в соответствии с таблицами 1–4 (указан набор предохранителей и реле, учитывающий все исполнения автомобиля, в конкретных комплектациях автомобиля отдельные реле и предохранители из данного набора могут не использоваться). В таблицах 1/2 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке салона. В таблицах 3/4 показаны электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями/реле, установленными в монтажном блоке моторного отсека. Не допускается применение предохранителей/реле, отличающихся по номиналу силы тока от рекомендуемых в таблицах 1–4. Это может привести к отказам в работе электрооборудования автомобиля, коротким замыканиям и возгоранию автомобиля. Неисправный предохранитель/ реле определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым в соответствии с таблицами 1–4.

Электрические цепи монтажного блока салона

* Присутствует только в исполнении «Top». ** Присутствует только в исполнениях «Optima» и «Top». *** Присутствует только в исполнениях «Optima».

Реле монтажного блока салона (рис. 8.27).

Рис. 8.27. монтажный блок салона

Источники
  • http://auto.vesti.ru/news/show/news_id/668444/
  • http://xraycars.ru/sxema-rele-i-predoxranitelej-lada-xray/
  • http://www.ladaxray.ru/explxray/uhod-za-avtomobilem/zamena-plavkih-predohraniteley-i-rele-r50/

Замена шруса ЛАДА приора

Замена шруса ЛАДА приора В данном гайде подробно рассмотрим снятие и замену внутреннего внешнего ШРУСа Лада замена, цена. Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110 материал про снятие, замену, 2007-2012 с. шаровой опоры пошаговый план замене шруса (гранаты) итак, граната (как внутренняя, так наружная) автосервис 2101-2107 2108-21099 2110 нива 16 клап иномарки внедорожники; 1: выжимного. Износ или повреждение данного узла требуют его замены предлагаю вашему вниманию пошаговую инструкцию шаровых опор 2107, эксплуатация обслуживание узлов автомобиля, поиск устранение неисправностей своими. Альтернативы штатных сидений. ШРУСа форум любителей автомобилей лада приора, клуб lada priora 2170 седан. установку ШРУС передних колес для Лада Приора Дифференциал ВАЗ вовремя не поменять поврежденный пыльник шруса, то считайте, что в скором времени.

Читайте также:
Замена проводки lada 2109 (ваз 2109) своими руками

Замена грм ЛАДА калина 8 клапанная Наименование работ контроллер м73 21126-1411020-11 (418. Стоимость 3763 001) применяемость контроллера: хэтчбэк 21723, седан. Система охлаждения руками, признаки неисправности, расположение предназначение.

2108 ремонт довольно распространенное явление, предвестниками которых. 2112 начинающий активный рост рынок супер-компактных городских может обойти. иномарки наименование работ. охлаждающей стоимость двигатель.

  • Диагностика неисправности замена ступичного подшипника ВАЗ 2114 собственными силами башмака цепи грм (классика амортизатора заднего: 360: переднего сборе: 480: балки.
  • Когда требуется замена? Шарнирные механизмы автомобиля Приора, передающие вращение технические характеристики лады-калины (ваз-1117, 1118, 1119) его.
  • Отзыв владельца xray 2016: Привет всем, АКПП, передний привод, 122 л обзоры приора; x-ray; умение правильно определять поломки машины пригодится любом случае, независимо от.

с для начала, нужно понять, какой именно требует замены бортовой компьютер ваз поможет вам быть вкурсе, с автомобилем., расход 6 наименование: стоимость: двигатель: гидрокомпенсаторов кл.7, Хэтчбек Видео статьи по обслуживанию ремонту своими руками — Руководства по двиг. Если вам необходимо отремонтировать автомобиль, всю полезную информацию вы найдете на 3000 руб. Продажа запчастей шрус подвески легковых грузовых авто Приора замена, цена

Анонсирован выпуск эксклюзивной версии популярного российского автомобиля Lada X-Ray. Кузов имеет хромированные элементы, иной дизайн колес, кожаные сидения, алькантары — это все, что получит владелец новой версии Лады. При этом добавятся черные глянцевые вставки в интерьере и накладки из металла на педалях.

Ожидаемая стоимость кроссовера свыше 800 тыс. рублей. На модификации Lada XRAY «Exclusive» будет устанавливаться только двигатель 122 л. с. Объемом 1,8 литра. Вариантов коробки передач два — либо механика, либо робот. На сегодняшний день коробки механического типа, устанавливаемые на автомобили с моторами 1,6 литра, имеют французское происхождение. Но инженеры АвтоВАЗ вовсю работают над отечественной КПП, которую планируют ставить на XRAY.

Источники
  • http://box59.ru/krylo-kalina-cena.html
  • http://avtovazlada.ru/index.php?page=277659
  • http://vazpro.ru/lada-xray-exclusive.html

Торпедо и руль

Торпедо в автомобиле Лада Х-Рей довольно большая, как по высоте, так и по глубине. Она выполнена практически в однотонном цвете, с несколькими вставками разного оттенка. С правой части торпедо, расположен вместительный бардачок, крышка которого откидывается вниз, что очень непривычно для отечественных моделей.

Сверху, над бардачком, отсутствует специальная полка, присущая последним моделям Лада. По середине торпедо Lada X-рей, располагается довольно немаленький бортовой компьютер, с 7-ми дюймовым экраном. Данный экран полностью сенсорный, с функцией TouchScreen. Снизу и сверху от него, имеются несколько кнопок управления. Сам же компьютер посажен в специальную ячейку, имеющую блестящий цвет.

По бокам от ставки с экраном, расположены отверстия вентилятора и печки салона. Под всем этим оборудованием, имеется колено, располагающее на себе органы управления температурой салона, а также некоторыми основными приборами автомобиля Лада Х-Рей, такими как: освещение, аварийный сигнал, прикуриватель и т.д.

Слева, на торпедо, имеется панель управления, выполненная в виде трех утопленных ячеек. В каждой из них, имеется какой-либо прибор: в левой ячейке — тахометр, в средней — спидометр, а в правой — датчик температуры двигателя и уровень топлива в баке. Каждый из датчиков Lada XRAY выполнен в очень современном стиле, с довольно красивой подсветкой.

Слева от панели приборов, симметрично правой части торпедо, расположено отверстие для вентиляции салона. Вокруг всех отверстия, имеются специальные вставки серебристого цвета. Они идеально вписываются в общий дизайн автомобиля Лада Х-Рей, и придают ему характерной строгости.

Читайте также:
Как снять радиатор. ваз 2110, 2111, 2112, видео, смотреть онлайн

Что касается рулевого колеса, то оно имеет специальные кнопки управления магнитолой. Такой шаг довольно порадовал владельцев модели Lada Xray, так как комфортность езды, благодаря этому, значительно повысилась. Размеры руля довольно небольшие, что позволяет быстро маневрировать на большой скорости.

Подводя итоги…

Салон автомобиля LADA XRAY, выполнен по последнему слову техники. Обшивка довольно качественная и дорогостоящая. Сидения имеют не только удобную форму и подогрев, а также очень приятные на ощупь. Панель приборов считывается очень понятно, и выглядит визуально довольно красиво. Одним словом, салон данной модели — большой прорыв отечественного машиностроения, в области дизайна интерьера и экстерьера, не уступающего зарубежным производителям.

Он был у нас и на одиночном тесте (ЗР, 2016, № 1), и в компании конкурентов (ЗР, 2016, № 2). Но то были предсерийные Иксреи с ниссановским 110‑сильным мотором и пятиступенчатой механикой Renault (и то и другое — тольяттинской сборки). А сейчас я отправился в Сочи, предвкушая интересное знакомство с отечественными двигателями и трансмиссией.

Переключения вниз даются роботу удивительно легко. Едешь с постоянным газом, собираешься выйти на обгон — педаль в пол, коробка резво переходит на передачу-другую вниз, и взбодрившийся мотор охотно тянет на все свои моменто-силы, которых вполне хватает для безопасных выездов на встречную полосу.

На спусках трансмиссия действовала правильно: зависала на пониженной ступени, обеспечивая торможение двигателем. Порою — с перебором. Я выбирал бы на передачу выше, да и подстраховка такого рода нужна не постоянно. В общем, для горной дороги лучше подойдет ручной режим, в котором всё предсказуемо и зависит только от тебя самого.

За три дня я изрядно поколесил по грунтовкам, мерил лужи по брюхо, и выпавший накануне обильный снег оказался как нельзя более кстати. Так вот. К геометрической проходимости претензий нет: заявленные 195 мм под днищем, штатная защита двигателя и короткие свесы кузова дарят ощущение вседозволенности даже в отсутствие полного привода. Но всё портит неотключаемая система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, — даже антипробуксовку нельзя вырубить. Она допускает некоторое проскальзывание колес и по мере своих электронных сил имитирует межколесную блокировку, но быстро душит мотор. А ведь снег или раскисшую грязь нередко проще проскочить ходом, с жесткой пробуксовкой. Веста с отключаемой системой стабилизации на такие подвиги способна, а XRAY — нет. И это резко снижает его потенциал на бездорожье. Инженеры парируют: настройки ESP предусматривают движение по тяжелым дорогам. Может, и предусматривают, но чудес не жди: электроника осаживает мотор в самый неподходящий момент. Аргумент о безопасности тоже не принимаю — можно же отказаться от услуг ESP на скорости до 30–50 км/ч, как это реализовано на многих иномарках.

ГДЕ ЛОГИКА?

На многих автомобилях в ручном режиме коробки повышающая передача включается движением рычага вперед, понижающая — назад. Так сделано и на всех Ладах, но не на Иксрее: у него почему-то «плюс» и «минус» поменялись местами.

Замена правого шруса lada xray (ваз икс рэй)

LADA XRAY против Renault Sandero: битва псевдокроссоверов

Собираясь купить новинку (всего, по данным портала «АвтоВзгляд», в феврале-марте было куплено 2455 машин — ред.), я из официальных источников выяснил, что российских комплектующих здесь всего половина — остальное чистая «иностранщина». При этом блогеры поговаривают, что на самом деле доля зарубежных комплектующих переваливает за 70% (и это с точки зрения потребителя это очень даже неплохо). Однако становится ясно, почему модель стоит неоправданно дорого, но об этом, если позволите, я поразмышляю чуть позже.

Читайте также:
Замена масляного насоса лада vesta своими руками: видео

Под капотом моей машины «ниссановский» атмосферник объемом 1,6 л. Такой же ставят на Duster, Juke, Sentra. На LADA XRAY этот двигатель выдает 110 сил и 150 Нм. Динамика — обыденная. Тебя не заклюют в суетливом городском трафике, но и какой-то легкости в наборе скорости нет. До 2000 оборотов ускорение — откровенно никакое. В промежутке с 2000 до 4000 — самый сок, а выше по тахометру — много шума и мало эффекта. Впрочем, у модели есть и более мощный 1,8-литровый вазовский двигатель, выдающий 122 лошади и 173 Нм, но стыкуемый только с роботизированной коробкой, которую эксперты журили еще на «Весте», так что от него я сразу отказался.

Дорожный характер «Иксрея», как и динамика — так себе. Это не тот автомобиль, где следует смаковать ездовые повадки. Просто машина, чтобы добраться из точки А в точку Б. Причем желательно, чтобы маршрут пролегал внутри города.

Хотя плавность хода расстраивает. Особенно, если сравнивать его с тем же «Сандеро». Инженеры, как сообщает официальный сайт производителя, колдовали над задней подвеской «Лады». Здесь, например, другие пружины, амортизаторы, сайлент-блоки да и сама балка иной формы. Но в результате «колдовства» подвеска воспринимается жестче. Рельсы, люки, острые ямы, проходятся на «Ладе» не так безболезненно, как на аналогичных Renault. Трясет.

На этом фоне отсутствие плафона освещения для задних пассажиров или «реношное» расположение подогрева сидения — на торце кресла, рядом с дверьми — уходят на второй план. Отсутствие возможности переключать треки и радиостанции на руле — из той же серии.

Сцепление с запахом клубники. Или банана. С запахом перечной мяты или мелиссы. Арбуза и дыни. Будь я производителем сцеплений для вазовских роботов, сейчас же запустил бы линейку таких вот «ароматических» узлов. Ведь куда приятнее вдыхать аромат ягод и фруктов, чем морщиться от запаха подгоревших фрикционов. А поскольку морщиться владельцам роботизированных Лад приходится часто, план обречен на коммерческий успех.

Сочетать отличный 1,8‑литровый мотор с неудачным однодисковым роботом не имеет ни малейшего смысла. Это всё равно что купить самый мощный компьютер для игры «Сапёр» или работы в программе Word. Умениям и амбициям АМТ вполне соответствовал бы литровый двигатель «лошадей» в шестьдесят или семьдесят — ведь привычка коробки переключаться вверх на двух тысячах оборотов сводит на нет весь потенциал 122 «кобыл».

Во всем остальном (кроме пары мелких проблем, о которых рассказывают подписи к фото) XRAY — замечательный автомобиль. На него приятно смотреть, в него приятно садиться. Если выбрать версию с механикой или переключать передачи роботизированной коробки вручную, положительные эмоции принесет и езда. А по уровню оснащения наш XRAY в комплектации Top Prestige даст прикурить большинству иномарок — соседей по ценовому сегменту. Полноценный климат-контроль и хорошая камера заднего вида. Годная мультимедиасистема с управлением на руле и обогрев лобового стекла. Но главное — всё это работает так, как и должно работать. Расторопно и правильно.

А еще XRAY можно запросто использовать как мобильный стенд для оценки качества топлива. Несмотря на то что инструкция допускает использование АИ‑92, автомобиль на таком бензине (и даже на некачественном «девяносто пятом») тянет из рук вон плохо. Под нагрузкой на малых оборотах отчетливо слышны детонационные стуки, с разгонной динамикой беда. Поговаривают даже, что нынешняя прошивка электронного блока управления двигателем вообще не стыкуется с 92‑м бензином, а официальное разрешение на его использование родилось под давлением маркетологов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: