Замена предохранителя lada 21061 (ваз 21061)

Неисправности и ремонт блока предохранителей ВАЗ 2106

Электрические цепи потребителей ВАЗ 2106 защищаются предохранителями, расположенными в специальном блоке. Низкая надёжность плавких вставок приводит к периодическим неполадкам и сбоям в работе электроприборов. Поэтому иногда приходится менять как предохранители, так и сам блок на более надёжный. Ремонт и обслуживания устройства под силу выполнить каждому владельцу «Жигулей» без посещения автосервиса.

Предохранители ВАЗ 2106

В оснащении любого автомобиля присутствуют различные электроприборы. Цепь питания каждого из них защищается при помощи специального элемента — предохранителя. Конструктивно деталь выполнена из корпуса и плавкого элемента. Если проходящий через плавкую вставку ток превышает расчётный номинал, то она разрушается. Таким образом разрывается электрическая цепь и предотвращается перегрев электропроводки и самовозгорание автомобиля.

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗовской «шестёрке» предохранители установлены в двух блоках — основном и дополнительном. Конструктивно они выполнены из пластикового корпуса, плавких вставок и держателей под них.

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Как определить сгоревший предохранитель

Когда на «шестёрке» возникают неисправности с одним из электроприборов (дворники, вентилятор отопителя и т. д.), первое, чему следует уделить внимание — это целостности плавких вставок. Их исправность можно проверить такими способами:

  • визуально;
  • мультиметром.
Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что по состоянию плавкой вставки можно выявить работоспособность детали. Элементы цилиндрического типа имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение может определить даже автолюбитель без опыта. Что касается флажковых предохранителей, то их состояние можно оценить на просвет. У сгоревшего элемента плавкая перемычка будет оборвана.

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра работоспособность предохранителя можно проверить по напряжению и сопротивлению. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Выбираем на приборе предел для проверки напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т. п.).
  3. Поочерёдно дотрагиваемся щупами прибора или контролькой к контактам предохранителя. Если на одном из выводов напряжение будет отсутствовать, значит, проверяемый элемент вышел из строя.
Видео: проверка предохранителей без снятия с машины

Проверка по сопротивлению производится следующим образом:

    На приборе устанавливаем режим прозвонки.

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
№ предохранителя (номинальный ток) Наименования оборудования защищаемых электрических цепей
F 1 (16 А) Звуковой сигнал
Штепсельная розетка для переносной лампы
Прикуриватель
Лампы сигнала торможения
Часы
Плафоны внутреннего освещения кузова
F 2 (8 А) Реле стеклоочистителя
Электродвигатель отопителя
Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
F 3 (8 А) Дальний свет (левые фары)
Лампа сигнализатора включения дальнего света
F 4 (8 А) Дальний свет (правые фары)
F 5 (8 А) Ближний свет (левая фара)
F 6 (8 А) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
F 7 (8 А) Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь)
Лампа освещения багажника
Правый фонарь освещения номерного знака
Лампы освещения приборов
Лампа подсветки прикуривателя
F 8 (8 А) Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Подкапотная лампа
Лампа сигнализатора габаритного света
F 9 (8 А) Указатель давления масла с лампой сигнализатора
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи
Указатели поворота и соответствующая лампа сигнализатора
Сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора
Обмотка реле обогрева заднего стекла
F 10 (8 А) Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F 11 (8 А) Резервный
F 12 (8 А) Резервный
F 13 (8 А) Резервный
F 14 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла
F 15 (16 А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F 16 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации
Читайте также:
Замена расходников то на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Причины выхода из строя предохранителей

Если автомобильный предохранитель перегорел, то это указывает на ту или иную неисправность. Повреждаться рассматриваемый элемент может по одной из следующих причин:

  • плохое соединение с контактами колодки. При ненадёжном соединении возможно не только повреждение защитного элемента, но и оплавление пластиковых элементов блока предохранителей в результате перегрева;
  • установка элемента с меньшим номиналом. Если предохранитель используется в цепи с большей силой тока, чем его расчётный номинал, то он будет попросту перегорать;
  • скачок тока в электрической цепи;
  • была допущена ошибка во время ремонта.

Короткое замыкание, которое приводит к резкому возрастанию тока в цепи, также является причиной перегорания предохранителей. Часто такое случается при поломке потребителя либо случайном замыкании проводки на массу во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, то единственным вариантом восстановления работоспособности цепи является его замена. Для этого нажимают на нижний контакт вышедшего из строя элемента, извлекают его, а затем устанавливают исправную деталь.

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для демонтажа и последующего ремонта или замены блоков понадобится удлинитель с головкой на 8. Процедура состоит из следующих шагов:

    Откручиваем крепление блоков к кузову.

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неполадок в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с нарушением работоспособности того или иного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно отыскать причину, по которой возникла проблема. Ремонт блоков необходимо выполнять, придерживаясь нескольких рекомендаций:

  • с АКБ всегда нужно снимать минусовую клемму;
  • элементы из пластика необходимо демонтировать аккуратно, чтобы исключить их поломку;
  • во время замены неисправных предохранителей нельзя устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также задействовать вместо них посторонние предметы (монеты, проволоку, саморезы и т. п.).

Если после замены защитного элемента происходит повторное перегорание, то неисправность может быть обусловлена проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводкой;
  • потребителем;
  • генератором или АКБ;
  • самим блоком предохранителей.

Одной из частых неисправностей блоков предохранителей ВАЗ 2106 и другой «классики» является окисление контактов. Это приводит к отказам либо сбоям в функционировании электроприборов. Для устранения такой неполадки прибегают к удалению окислов при помощи мелкой наждачной бумаги, предварительно вынув предохранитель со своего посадочного места.

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестёрок» и другой «классики» заменяют штатные блоки предохранителей единым узлом с флажковыми предохранителями — евро блоком. Это устройство отличается надёжностью и удобством эксплуатации. Для внедрения более современного блока понадобится следующий перечень:

  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвёртка;
  • кусок провода для изготовления перемычек;
  • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Процедура замены блока предохранителей такова:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Изготавливаем 5 соединительных перемычек.

Видео: замена блока предохранителей классических «Жигулей» на евро блок

Чтобы блок предохранителей ВАЗовской «шестёрки» не доставлял проблем, лучше установить более современный флажковый вариант. Если по каким-либо причинам сделать это не получается, то за штатным устройством нужно периодически следить и устранять возникающие проблемы. Сделать это можно с минимальным перечнем инструментов, придерживаясь пошаговых инструкций.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 (21061) защищено несколькими предохранителями и реле.

Они расположены в двух монтажных блоках (основном и дополнительном) под панелью приборов, слева от водителя. Предохранители в монтажный блок установлены по порядку номеров — слева направо. Предохранители номиналом 16А имеют зеленый изолятор, 8А — черный.

Предохранители и реле электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106 (21061)

Предохранители основного монтажного блока

F1 (16А) — Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель. Лампы стоп-сигналов. Часы. Плафоны внутреннего освещения.

F2 (8А) — Реле стеклоочистителя. Электродвигатель отопителя. Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла.

F3 (8А) — Дальний свет фар (левые фары). Лампы сигнализатора включения дальнего света фар.

F4 (8А) — Дальний свет (правые фары).

F5 (8А) — Ближний свет (левая фара).

F6 (8А) — Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь.

F7 (8А) — Габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). Лампа освещения подфарника. Правый фонарь освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа подсветки прикуривателя.

F8 (8А) — Габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). Левый фонарь освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Лампа сигнализатора включения габаритов.

F9 (8А) — Указатель давления масла с лампой сигнализатора. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива в баке с лампой резерва. Лампа включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда АКБ. Указатели поворота и их лампа-сигнализатор. Электромагнитный клапан карбюратора. Тахометр. Лампа света заднего хода. Лампа освещения вещевого ящика. Сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора. Обмотка реле обогрева заднего стекла.

F9 (8А) — Регулятор напряжения. Обмотка возбуждения генератора.

Предохранители дополнительного монтажного блока

F11 (8А) — Резервный.

F12 (8А) — Резервный.

F13 (8А) — Резервный.

F14 (16А) — Элемент обогрева заднего стекла.

F115 (16А) — Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.

F14 (8А) — Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации.

Реле ВАЗ 2106

Реле включения ближнего и дальнего света фар

Два реле типа 90.3747 (или 113.3747). Установлены на правом брызговике двигателя в моторном отсеке.

Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле 231.3747 установлено за панелью приборов. Для доступа к нему нужно снять комбинацию приборов.

Реле лампы-сигнализатора заряда аккумуляторной батареи

Реле РС702 установлено на левом брызговике в моторном отсеке.

Реле включения очистителя ветрового стекла («дворников»)

Реле РС514 установлено под панелью приборов со стороны водителя.

Примечания и дополнения

— Для удобства работы с электропроводкой автомобиля ВАЗ 2106 (21061) провода присоединенные к предохранителям основного блока имеют разный цвет. Например, для первого предохранителя провода красного цвета, для второго — желтые с черными полосками, для третьего — зеленые с черными полосками, четвертого — зеленые, пятого — серые с черной полоской, шестого — серые, седьмого — желтые, восьмого — коричневые, девятого — оранжевые, десятого тоже оранжевые.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2106

Предохранители на ВАЗ 2106, как и на других классических моделей, имеют свойство часто выходить из строя. Из за этого не работают электроприборы авто, что очень влияет на безопасность при движении. Поэтому нужно разобраться и рассмотреть схемы старого и нового образца монтажного блока и понять, какая плавкая вставка за что отвечает.

  1. Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема
  2. Реле ВАЗ 2106
  3. «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема
  4. Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.

Таблица “Обозначения предохранителей ВАЗ 2106”

Номер предохранителя Ток, А За что отвечает
1 16 1. Плафоны
2. Звуковые сигналы
3. Штепсельная розетка
4. Прикуриватель
5. Стопы в задних фонарях
6. Фонари сигнализации открытых передних дверей
7. Часы
2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя
2. Электродвигатель дворников
3. Электродвигатель печки
3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 8 Левая фара (ближний свет)
6 8 Правая фара (ближний свет)
7 8 1. Левый передний габарит
2. Правый задний габарит
3. Свет багажника
4. Подсветка номера
5. Подсветка приборов
6. Подсветка прикуривателя
8 8 1. Правый передний габарит
2. Левый задний габарит
3. Подсветка номера
4. Подкапотная лампа
5. Контрольная лампа габаритного огня
9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости
3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва
4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости
5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы
6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора
8. Запорный клапан карбюратора
9. Тахометр
10. Лампы заднего хода
11. Лампа освещения вещевого ящика
12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 1. Регулятор напряжения.
2. Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Обогрев заднего стекла
15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
16 8 “Аварийка”

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2106, схема

Если у Вас происходят какие то проблемы с электрооборудованием: пропал или не работает ближний или дальний свет, не работают поворотники, печка, прикуриватель, вентилятор, дворники, пропал сигнал и т.д., то это все может быть причиной того что перегорел предохранитель. Значит нужно его заменить.

Для этого нужно знать расположение монтажного блока. А находится он под рулем, с левой стороны. Для того, что бы понять за что отвечают предохранители ВАЗ 2106, нужно рассмотреть простую распиновку старого блока предохранителей (БП) и посмотреть описание ниже.


Таблица «Обозначения предохранителей ВАЗ 2106»

Номер предохранителя Ток, А За что отвечает
1 16 1. Плафоны 2. Звуковые сигналы 3. Штепсельная розетка 4. Прикуриватель 5. Стопы в задних фонарях 6. Фонари сигнализации открытых передних дверей 7. Часы
2 8 1. Стеклоочиститель и реле стеклоочистителя 2. Электродвигатель дворников 3. Электродвигатель печки
3 8 Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света
4 8 Правая фара (дальний свет)
5 8 Левая фара (ближний свет)
6 8 Правая фара (ближний свет)
7 8 1. Левый передний габарит 2. Правый задний габарит 3. Свет багажника 4. Подсветка номера 5. Подсветка приборов 6. Подсветка прикуривателя
8 8 1. Правый передний габарит 2. Левый задний габарит 3. Подсветка номера 4. Подкапотная лампа 5. Контрольная лампа габаритного огня
9 8 1. Датчик давления масла с контрольной лампой 2. Датчик температуры охлаждающей жидкости 3. Уровень топлива с контрольной лампой резерва 4. Контрольные лампы включения стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости 5. Поворотники и соответствующие контрольные лампы 6. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи 7. Контрольная лампа управления воздушной заслонкой карбюратора 8. Запорный клапан карбюратора 9. Тахометр 10. Лампы заднего хода 11. Лампа освещения вещевого ящика 12. Обмотка реле обогрева заднего стекла
10 8 1. Регулятор напряжения. 2. Обмотка возбуждения генератора
11 8 Резервный
12 8 Резервный
13 8 Резервный
14 16 Обогрев заднего стекла
15 16 Вентилятор системы охлаждения двигателя
16 8 «Аварийка»

Порядок подключения проводов к замку зажигания

Рассмотрим все этапы работы поочередно. Для начала следует снять кожух с верхней и нижней части колонки рулевого управления. Теперь с помощью маркера или обычной краски наносим метки на проводки, подсоединенные к задней замковой части, после чего их разрешается аккуратно отсоединить.

С помощью отвертки «под крест» отворачивается пара винтов, расположенных снизу и фиксирующих непосредственно замковое устройство:

Теперь вставляем ключ и проворачиваем его в нулевое положение для отключения противоугонки, блокирующей рулевое управление. Одновременно тонким шилом либо отверткой надавливаем на фиксирующий элемент, при помощи которого замок удерживается на своем месте:

Реле ВАЗ 2106

Далее показано расположение и обозначение каждого заводского реле:

    Регулятора напряжения, которое отвечает за правильную зарядку АКБ. Располагается на левом брызговике.


Реле регулятора напряжения заряда АКБ

Включения вентилятора радиатора охлаждения. Находится тоже на левом брызговике, за расширительным бачком.


Реле включения вентилятора радиатора охлаждения

Лампочка на приборной панели, которая показывает зарядку аккумулятора. Находится реле уже на правом брызговике.


Реле лампочки зарядки аккумулятора

Ближнего и дальнего света фар. Находятся тоже на правом брызговике. Они идентичны и взаимозаменяемые.


Реле ближнего и дальнего света фар

  • Реле поворотов и аварийной сигнализации. Находится за щитком приборов, приблизительно за тахометром.
  • Реле «дворников» — находится в левой боковине, под приборным щитком.
  • На видео, ниже, наглядно показано где находится какое реле.

    «Евроблок» ВАЗ 2106 (нового образца), схема

    Ниже показана картинка, как выглядит «евроблок» в жизни.


    Фото евро блока ВАЗ 2106

    Ниже обозначена распиновка БП нового образца или как говорят в народе «евроблок». Так же на схеме написано какой предохранитель за что отвечает.


    Схема блока предохранителей ВАЗ 2106 с расшифровкой

    Типы предохранителей, используемых в ВАЗ 2106

    Практическое применение нашли предохранители ВАЗ 2106, фото которых представлено на нашем интернет-ресурсе. Если говорить об их стоимости, то цена сильно разнится из-за разницы материалов их изготовления. В любом случае, стоимость набора предохранителей различного типа не превышает 200-250 рублей.

    «Классика» этой модификации первых годов выпуска оснащается панелью предохранителей устаревшего типа, где установлены пластмассовые плавкие предохранители с токопроводящей накладкой из цинкового сплава, надежность которых невысока. При увеличенной нагрузке колодка предохранителей подлежит усиленному нагреванию, что может привести к оплавлению элементов. Это, с одной стороны, создает предпосылки к возгоранию транспортного средства, а с другой размыкает действующие электрические цепи.

    Для улучшения данной ситуации требуется модернизировать старые предохранительные элементы и установить евро модели, которые будут смонтированы на базе колодки предохранителей от «Волги» ГАЗ 31110. Основное преимущество в том, что применены ножевые предохранители на ВАЗ 2106 с более надежным крепежом. К их преимуществам относятся меньшие габариты и повышенная термоустойчивость, что исключает нагревание системного блока.

    Кроме того, контакт становится значительно лучше. При установке предохранителей нового образца необходимо ввести обновленные обозначения предохранителей, промаркировав цветные провода по местам их прежнего крепления. Они будут отличаться и по номиналу. Так, в ВАЗ 2106 предохранитель дальнего света требует установки предохранительного устройства с силой тока в 15 А, а предохранитель на сигнал имеет номинал силы тока в 10 А. Если в ВАЗ 2106 горят предохранители, то модернизация необходима, а она включает также монтаж перемычек между предохранительными устройствами.

    Подключение таких элементов перемыкания необходимо провести по аналогу подключения блока устройств от ВАЗ 2101, а сами элементы обеспечить изолирующей защитой. Чтобы подключить корректно флажковые предохранители, схема должна иметь следующий вид:

    Тогда система энергообеспечения будет надежно защищена от режима КЗ. Таким образом, истинное назначение предохранителей ВАЗ 2106 будет соответствовать защитным свойствам системы энергообеспечения автомобиля.

    Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле Ваз 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне Ваз 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

    Замена блока предохранителей ВАЗ 2106 на «евроблок»

    Ну и на конец, для тех кто не знает как же заменить старый образец на «евроблок», следующая информация. Здесь нет ничего сложного.

    Просто нужно действовать согласно инструкциям ниже:

    1. Для начала нужно отключить минус от аккумулятора.
    2. Ключиком на 10 открутить старый БП. При этом провода не отсоединяются.
    3. Согласно схеме выше, устанавливаются провода и перемычки.
    4. Важно установить перемычки только на тех проводах, что идут с напряжением из моторного отсека.
    5. Перемычки устанавливаются между выводами 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12.
    6. Далее, поочередно снимаются со старого устройства провода и крепятся на евроблок.
    7. В конце проверить правильность подключения (например, при включенном ближнем свете, если вытащить 5ый предохранитель, должна потухнуть левая фара).
    8. Так же проверяются все остальные цепи.

    Ниже, на видео, наглядно показано, как заменить старый БП на «евроблок».

    Процесс снятия и замены

    В процессе смены деталей БП нет ничего трудного, поэтому этот процесс мы описывать не будем. Зато мы расскажем вам, как произвести смену БП старого образца на устройство нового образца.

    1. В первую очередь, отключите аккумуляторную батарею. Теперь откройте водительскую дверь и при помощи отвертки подденьте два фиксатора крепления декоративной обшивки салона. Отодвиньте ее в сторону и вы увидите блок. используя крестообразную отвертку открутите винты крепления БП. Делайте это аккуратно, чтобы в процессе не слетели провода с клемм.
    2. Как только БП откручен, отведите его вниз. Но не тяните его сильно, чтобы не оборвать провода. Обратите внимание! Перемычки необходимо устанавливать на те провода, через которые с моторного отсека поступает напряжение. Не подключайте перемычку после самого предохранителя, иначе в результате этого через одну деталь будет проходить напряжение, питающее несколько компонентов электрооборудования.
    3. Порядок установки перемычек должен быть следующим: 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13.
    4. Теперь вам нужно по очереди демонтировать каждый провод, начиная с первого предохранителя со старого БП, и смонтировать его на новый. ту операцию проделайте с каждый контактом, до самого последнего провода. Когда все контакты будут на своих местах, следует проверить, правильно ли вы все сделали. В частности, нужно включить источник потребления напряжения и вытащить соответствующий предохранитель. Если устройство перестало функционировать, то все действия были выполнены верно. К примеру, включите ближний свет фар и вытащите один из элементов БП, отвечающий за левую или правую фару. Если она погасла, то вы все сделали правильно.
    5. Аналогично произведите проверку каждого предохранителя. Если при демонтаже элемента устройство продолжает работать, то перемычка, по всей видимости, установлена некорректно, поэтому перепроверьте схему подключения.

    На этом замена БП на устройство нового образца окончен. Как вы видите, в этом нет ничего трудного, но если вы не уверены в том, что все сделаете верно или не можете отличить синий провод от красного или зеленого, то доверьте это дело электрику.

    Несколько советов по эксплуатации

    • Время от времени производите чистку посадочных гнезд. Как вы могли догадаться, функциональность устройств БП зависит не только от их работоспособности, но и от чистоты посадочного гнезда. Чем гнездо чище, тем сопротивление на этом участке проводки будет меньше, соответственно, нагрев элемента также будет оптимальным. Если контакты грязные, то устройство БП может греться и со временем расплавиться, что приведет к потере контакта.
    • Обязательно следите за тем, какую деталь вы устанавливаете в блок. Несоответствие номиналов может спровоцировать необратимые последствия. Особенно это актуально, если гнездо под предохранитель не расчищено. Если производитель рекомендует устанавливать в блок детали с номиналом 10 ампер, то используйте только такие компоненты. Если вы решили не следовать этим советам от производителя авто, то как минимум это может обернуться поломкой определенных электрических приборов. Более того, возможно короткое замыкание и как следствие, пожар.
    • Не вздумайте менять компонент на самодельный предохранитель, то есть копеечную монету или кусок проволоки и т.д. Разумеется, о безопасности можете забыть: короткое замыкание вам обеспечено, а, возможно, и пожар.
    • Если элемент блока выгорел, то не нужно сразу же менять его на новый. Для начала необходимо выяснить, какой конкретно участок цепи этот элемент защищал и подумать, что могло вызвать короткое замыкание. Настоятельно не рекомендуем вам менять сразу же компонент, если вы не разобрались с причиной его выхода из строя. Возможно, сам потребитель энергии провоцирует перегорание, а может быть, на определенном участке цепи произошел обрыв. Если первое, то потребитель напряжения следует заменить, иначе менять предохранители вы будете постоянно. Если же произошел обрыв, то провода нужно перепаять и тщательно заизолировать.
    • Если элементы плавятся, то также не стоит их сразу же менять. Если расплавляется непосредственно плавкая нить, находящаяся внутри предохранителя, то, вероятнее всего, произошло короткое замыкание. Но если расплавился сам пластиковый корпус компонента, то это может говорить о том, что проблема в самом контакте блока. Также это может стать следствием перегрузки участка цепи, который защищается этой деталью.
    • Если вы устанавливаете на свой автомобиль дополнительные потребители энергии, то запомните о том, что каждое электроборудование нуждается в своем предохранителе. То есть, если вы ставите электрические стеклоподъемники на машину, то для них в любом случае установите дополнительный контакт. Но не переусердствуйте — на незначительные источники потребления напряжения не стоит вешать много предохранителей.

    Если вы хотите, чтобы БП в вашем авто нормально функционировал, то просто уделяйте ему внимание время от времени.

    Прочищайте контакты от грязи хотя бы два раза в год и делайте это один раз зимой, когда напряжение в цепи наиболее высокое.

    Блок предохранителей ВАЗ 2101: назначение, неисправности и ремонт

    Система электрооборудования любого автомобиля оснащается специальными защитными элементами — предохранителями. Посредством плавких вставок обеспечивается защита электрической проводки по цепи того или иного потребителя от неисправностей и предотвращается её самовозгорание. Владельцы ВАЗ 2101 должны уметь определять возможные неполадки блока предохранителей и устранять их своими руками, тем более что для этого не требуются специальные инструменты и навыки.

    Предохранители ВАЗ 2101

    Одним из важных элементов электрического оснащения ВАЗовской «копейки» являются предохранители. Исходя из названия становится понятным, что эти детали защищают электрические цепи и электроприборы от высоких нагрузок, принимая высокий ток на себя и исключая перегорание автомобильной электропроводки. На ВАЗ 2101 установлены керамические предохранители, которые конструктивно имеют перемычку из лёгкого сплава, рассчитанную на определённый ток. Когда проходящий по цепи ток превышает номинал предохранителя, происходит перегорание перемычки с одновременным размыканием ветви электропроводки. Помимо защитной функции, плавкие вставки являются своеобразным элементом контроля неисправностей потребителей транспортного средства.

    Неисправности и ремонт блока предохранителей

    Электрооборудование ВАЗ 2101 защищается посредством блока предохранителей из десяти элементов, установленных под приборной панелью с левой стороны рулевой колонки. На рассматриваемой модели отсутствует защита цепи заряда АКБ, зажигания и пуска силового агрегата плавкими вставками.

    Как определить сгоревший предохранитель

    Если на вашей «копейке» перестал функционировать один из электроприборов, например, моторчик печки, фары, дворники, то в первую очередь нужно проверить, в каком состоянии находятся предохранители. Сделать это довольно просто путём осмотра деталей на предмет перегорания. У вышедшего элемента плавкая перемычка будет перегоревшей (разорванной). Если у вас стоит блок предохранителей новой модификации, то определить исправность плавкой вставки можно также путём визуального осмотра.

    Кроме этого, можно воспользоваться мультиметром, выбрав предел измерения сопротивлений. Прибор позволит точно определить исправность защитного элемента. У вышедшего из строя предохранителя сопротивление будет бесконечно большим, у рабочего — нулевым. Во время замены плавкой вставки или при проведении ремонтных работ с рассматриваемым блоком нелишним будет проверить предохранители на соответствие номиналу согласно таблице.

    Таблица: какой предохранитель за что отвечает
    № предохранителя (номинал) Защищаемые цепи
    1 (16А) Звуковой сигнал
    Освещение салона
    Штепсельная розетка
    Прикуриватель
    Стоп-сигнал — задние фонари
    2 (8А) Передние стеклоочистители с реле
    Отопитель — электродвигатель
    Омыватель ветрового стекла
    3 (8А) Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар
    4 (8 А) Дальний свет правой фары
    5 (8А) Ближний свет левой фары
    6 (8А) Ближний свет правой фары
    7 (8А) Габаритные огни — левый подфарник, правый задний фонарь, контрольная лампа
    Освещение багажника
    Освещение номерного знака
    Освещение комбинации приборов
    8 (8А) Габаритные огни — правый подфарник и левый задний фонарь
    Подкапотная лампа
    Освещение прикуривателя
    9 (8А) Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
    Контрольная лампа: давление масла, включение стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, заряд АКБ
    Указатели поворота и соответствующие контрольные лампы
    Фонарь заднего хода
    Освещение вещевого ящика
    10 (8А) Регулятор напряжения
    Генератор — обмотка возбуждения

    Почему перегорает плавкая вставка

    На ВАЗ 2101 установлено не столь мощное электрооснащение. Однако во время эксплуатации автомобиля с электрооборудованием могут возникать различные неисправности. Довольно часто в той или иной цепи происходят поломки, иногда сопровождающиеся коротким замыканием. Кроме этого, есть и другие причины повреждения плавких вставок:

    • резкое увеличение силы тока в цепи;
    • выход из строя одного из электроприборов в автомобиле;
    • неправильный ремонт;
    • заводской брак.

    Замена защитного элемента

    При выходе предохранителя из строя, он подлежит только замене. Какие-либо действия по его восстановлению не предусмотрены. Чтобы заменить неисправный элемент, необходимо большим пальцем правой руки нажать на нижний контакт соответствующего предохранителя и левой рукой изъять сгоревшую плавкую вставку. После этого на её место устанавливают новую деталь.

    Как заменить блок предохранителей «копейки»

    Причины, по которым может потребоваться снятие и замена блока предохранителей, могут быть разными, например, оплавление контактов и корпуса, реже — механические дефекты в результате удара.

    Довольно часто предохранительную планку на ВАЗ 2101 снимают для замены на более современный блок, который оснащён ножевыми защитными элементами. Такой узел отличается более высокой надёжностью и удобством при обслуживании. Снятие и замена старого блока выполняется при помощи следующих инструментов и материалов:

    • рожковый ключ на 8;
    • плоская отвёртка;
    • кусок провода для изготовления перемычек;
    • разъёмы «мама» на 6,6 мм в количестве 8 шт.;
    • новый блок предохранителей.

    Демонтаж и замену производим в таком порядке:

    1. Отключаем массу на аккумуляторе.
    2. Подготавливаем 4 перемычки для соединения.

    Видео: замена блока предохранителей на ВАЗовской «классике»

    Ремонт блока предохранителей

    Если в предохранительном блоке возникают неполадки, нормальная эксплуатация «копейки» становится проблематичной или вовсе невозможной. В этом случае требуется найти причину возникновения неисправностей. Преимуществом ВАЗ 2101 является то, что на этой модели установлена всего одна предохранительная планка. По своей конструкции она состоит из таких элементов:

    • пластмассовый корпус;
    • предохранители с держателями;
    • пластмассовая крышка.

    Любые ремонтные работы с рассматриваемым блоком необходимо проводить с соблюдением следующих рекомендаций:

    • бортовая сеть должна обесточиваться посредством снятия клемм с АКБ;
    • демонтаж любых пластиковых элементов необходимо проводить аккуратно, поскольку есть вероятность их повреждения;
    • в процессе замены сгоревших предохранителей нельзя использовать элементы большего или меньшего номинала, а также задействовать вместо них проволоку или монеты.

    Если после установки новой плавкой вставки она снова перегорает, то проблема может быть в следующих частях электроцепи:

    • проводке;
    • потребителе;
    • генераторе или АКБ;
    • в самом блоке предохранителей.

    Для рассматриваемого узла классических «Жигулей» характерна такая частая неисправность, как окисление контактов и самих защитных элементов. Проявляется неполадка в виде отказа или перебоев в работе того или иного прибора. Устраняют её путём последовательного снятия предохранителей и зачистки контактов мелкой наждачкой с целью удаления слоя окиси.

    Нормальная работа предохранительной планки возможна только при правильном функционировании всех электроприборов и отсутствии любых дефектов в электрической цепи.

    После ознакомления с назначением, неисправностями блока предохранителей ВАЗовской «копейки» и их устранением, выполнить ремонт либо замену рассматриваемого узла не составит труда. Главное, своевременно и правильно производить замену вышедших из строя предохранителей на детали с номиналом, соответствующим защищаемой цепи. Только в этом случае система электрооборудования автомобиля будет работать исправно, не доставляя проблем владельцу.

    Установка ножевых предохранителей в ВАЗ 2101, 2103, 2106

    Предыдущий пост был о недостатках штатных блоков с предохранителями, в этом же посте поговорим о установке ножевых предохранителей на ВАЗ 2101, 2106. Разница в установке на «копейку» и на «шестерку» не слишком большая, вся разница в наличии блока дополнительных предохранителей в шестых моделях, в которых находятся резервные предохранители и предохранители цепей поворотов и аварийной сигнализации, также цепь вентилятора охлаждения.

    Ножевые предохранители обладают рядом полезных свойств, чем собственно и лучше стандартных, но все преимущества сводятся к одному — лучшему контакту предохранителя с гнездом, в котором он установлен. Вот и все. Но благодаря этому никаких оплавлений предохранителя, нагрева и прочих радостей.

    Что необходимо для установки:

    1. Ключ на «8»
    2. Отвертка, если будут плохо сниматься клеммы с стандартного блока
    3. Термоусадка, как более «челевочный» вариант изоленты, хотя можно использовать и изоленту, но выглядеть будет не очень
    4. Тестер, может понадобиться
    5. Разъемы «мама» на 6,6 мм, для ВАЗ 2106 понадобиться 12шт, для ВАЗ 2101, 2103 — 8шт
    6. Собственно сам блок ножевых предохранителей, подойдет от Волги 3110 на 13 предохранителей
    7. Провода для изготовления перемычек
    8. Прямые руки, внимательность

    Начинать установку рекомендую начать с отключения массы аккумулятора, это обязательное условия начала работы , гарантирует безопасность проведения работ для вас и вашего автомобиля. Далее с помощью ключа на «8» отворачиваем крепеж блока предохранителей, следим за тем, что бы провода не послазили с клемм.

    Откручиваем здесь (ВАЗ 2106), в ВАЗ 2101 нету нижнего блока, а так все аналогично

    После того, как вы открутили блок необходимо его отвести вниз, насколько это позволяют сделать провода. Не надо стаскивать подряд все провода ! Есть вероятность что-то перепутать, и в последствии неполадок не избежать. Вся установка проводится по следующей схеме, на ней обозначена разметка подключения проводов.

    Схема подключения ножевых предохранителей в ВАЗ 2106

    На этой схеме прекрасно видно, в каких местах устанавливать перемычки, они позволяют уменьшить количество проводов, упростить схему электрооборудования.

    Важно. Устанавливать перемычки нужно на те провода, которые идус с напряжением из подкапотного пространства, то есть с провода источника напряжения, устанавливать до предохранителя. Если подключить перемычку после предохранителя, то получится что через один предохранитель проходит ток, который питает два потребителя.

    Далее нужно приняться за изготовление перемычек, их длинна около 10см, может варьироваться, все зависит от того, какими вы захотите их сделать.

    Выглядят они вот так:

    Далее необходимо соединить контакты таких номеров предохранителей этими перемычками, для ВАЗ 2106 порядок соединения:

    Спасибо за подписку!

    • 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13

    Для ВАЗ 2103, ВАЗ 2101 и всех остальных без дополнительного блока предохранителей:

    Напомню, что соединять необходимо входящие провода, на которых имеется напряжение цепи, ток с них через предохранитель идет в бортовую сеть.

    Ну а дальше дело техники, поочередно снимаем по одному проводу (начиная с 1 предохранителя) со старого блока и переставляем на новый, и так до последнего блока. После перставки всех проводов, нужно проверить правильность подключения, сделать это довольно легко. Например, включаем ближний свет и вытаскиваем предохранитель № 5, соответственно должна погаснуть левая фара, вставляем предохранитель на место, вытаскиваем предохранитель №6, должна погаснуть правая фара. Если это произошло, то эти цепи подключены правильно. По аналогии необходимо протестировать остальные цепи.

    Если же при вытаскивании одного предохранителя все равно горят две фары (например, или работает оборудование) — то перемычка установлена не правильно, проверьте схему подключения.

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

    По многочисленным просьбам пользователей мы решили добавиться статью про установку ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 своими руками. Чтобы произвести данную операцию нужно немножко терпения и выдержки.

    Для замены штатных блоков ВАЗ-2106 (большого — 10 предохранителей и малого — 6 предохранителей) потребуется один блок от ГАЗ-3110 на 13 предохранителей. В новом блоке на 3 предохранителя меньше, чем в двух штатных. Но 3 предохранителя в штатном малом блоке — не используются. Нумерация в новом блоке от 1 до 10 будет соответствовать нумерации большого штатного блока, а номера от 11 до 13 будут соответствовать 4-6 номерам малого штатного блока.

    Отметим, что на нашем сайте уже опубликована информация про предохранители на ВАЗ 2106: какой за что отвечает.

    Нам нужно приобрести:

    1. Блок ножевых (флажковых) предохранителей от ГАЗ-3110 (Волга).

    Вот такой блок приобретать не желательно, в нем всего 9 предохранителей, а 4 – запасные и не имеют контактов (хотя продавцы пытаются продать его как «новый блок на ВАЗ-2106»)

    2. Клеммы «мама» средней ширины (6,6 мм) – 12 шт. для изготовления перемычек (можно обойтись без перемычек, подогнув и спаяв между собой соседние клеммы).

    3. Термоусадочную трубку диаметром 6-8 мм – 0,5-1 м.

    Подготовка блока к установке

    Изготавливаем 6 перемычек из провода сечением 2,5 кв.мм, длиной 5-6 см, с обжатыми на концах клеммами «мама». Устанавливаем перемычки между 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11-12, 12-13 предохранителями на нижних контактах блока от Волги.

    Изготовление перемычек фото:

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106

    Внимание. Перед началом работы отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи!

    Для начала нужно отвернуть оба старых блока с крепежных кронштейнов. Провода не снимать с блоков (чтобы избежать путаницы)!

    1. Нижний ряд контактов (сторона подачи напряжения на предохранители). Снимаем по одной клемме (с резиновыми трубочками) с нижнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из нижнего ряда нового блока, cо стороны установленных перемычек (подача напряжения). И так по всем предохранителям. Большой штатный блок со стороны подачи напряжения:

    2. Снимем один толстый коричневый провод (с резиновой трубочкой на клемме) с 6-го предохранителя малого штатного блока (в этом блоке с верхнего ряда) и тут же устанавливаем его на свободную клемму 13 предохранителя нижнего ряда нового блока (последняя в нижнем ряду). Малый штатный блок:

    3. Должно получиться что-то вроде этого (сторона подачи напряжения):

    4. Верхний ряд контактов (сторона раздачи напряжения потребителям с предохранителей). Переворачиваем оба блока обратной стороной. Снимаем по одной клемме (голые клеммы) с верхнего ряда большого штатного блока предохранителей, начиная с первого. Отрезаем кусок 4-5 см термоусадочной трубки, одеваем на клемму, и зажигалкой осаживаем трубку до плотного облегания клеммы и провода. И тут же подключаем ее (клемму) на соответствующий контакт из верхнего ряда нового блока (раздача напряжения). И так все предохранители. Большой штатный блок со стороны раздачи напряжения:

    5. Если есть обогрев заднего стекла:

    — Снимаем толстый красный провод с 4-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 11-го предохранителя нового блока.

    — Снимаем красный-синий провод с 5-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 12-го предохранителя нового блока.

    — Снимаем красный провод с 6-го предохранителя малого штатного блока (нижний ряд), одеваем и осаживаем на клемму термоусадочную трубку и подключаем на любую (из 2-х) клемму из верхнего ряда 13-го предохранителя нового блока.

    6. Малый штатный блок:

    7. Должно получиться что-то вроде этого (сторона раздачи напряжения):

    На фото, к сожалению, трубочки не одеты на все клеммы, что плохо, и может вызвать замыкание цепей соседних предохранителей и чудеса в работе электрики авто.

    8. Устанавливаем новый блок на кронштейн старого большого блока чуть-чуть подогнув его под размер нового блока.

    Установка ножевых предохранителей на ВАЗ 2106 успешно завершена. Напомню, что предыдущая новость была про установку генератора от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2106 своими руками.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: