Замена приемной трубы (штанов) глушителя

Ремонт глушителя своими руками без сварки

Бывает так, что из-под машины вдруг доносится странный необычно громкий гул. И тогда даже несведущий водитель понимает – проблема с «глушаком»! Чаще всего появляются прогорания, реже отрываются друг от друга элементы этого узла.

Но, к счастью, большинство поломок можно устранить, сделав ремонт глушителя своими руками. Главное, понять, какая из перечисленных ниже причин привела к неисправности:

  • наезд на препятствие, повредившее глушащий элемент;
  • разъедание, прогорание узла из-за постоянных воздействий вредных веществ выхлопных газов, а также их тепла;
  • постоянное сильное давление выхлопа;
  • большие перепады температуры окружающего воздуха.

Если случилась такая неприятность, не стоит откладывать работы по починке столь важной сборочной единицы, дабы не оглушать окружающих и себя противным шумом. К тому же, агрегат может просто развалиться. Далее рассмотрим, как сделать ремонт глушителя своими руками на примере разных автомобилей.

Как обойтись без сварщика

Во многих случаях автолюбитель может обойтись без сварщика, электродов и автосервиса. Однако такой вариант устранения проблемы чаще всего не радует последующей долговечностью. Он носит временный характер, например, если пока недосуг ехать к сервисмэнам.

Рассмотрим ремонт глушителя своими руками на примере автомобиля ЗАЗ Таврия.
Нам пригодятся:

  • ключи гаечные;
  • наждачная бумага;
  • набор для холодной сварки;
  • кусок жести;
  • хомут с резьбовой стяжкой.

Начинаем ремонт глушителя автомобиля Таврия своими руками из смотровой ямы.

  1. Прежде всего, определяем место, где прорываются газы. Хорошо, если дырка снаружи. Дальше описываем, как заделать именно такую дыру.
  2. Сначала демонтируем весь узел, для чего откручиваем крепления.
  3. Итак, агрегат перед нами. У Таврии он прост: внутри две камеры, одна из них с рассеивателем. Как следует зачищаем прореху наждачной бумагой. Это нужно сделать обязательно, иначе толку не будет.
  4. Смешав компоненты, пальцами в перчатке наносим холодную сварку.
  5. Стягиваем это место хомутом вокруг.
  6. Устанавливаем агрегат обратно.

По сути, также выглядят рекомендации для многих других автомобилей. Ведь мы специально описали общими фразами эти рекомендации, помогающие осуществить ремонт глушителя своими руками, но только холодной сваркой.

Другое дело, когда из строя выходит приемная труба. Тут уж вряд ли поможешь локальным ремонтом приемной трубы глушителя с помощью каких-то хитрых средств и своими руками. Выход только один – замена. Ведь эти «штаны» – принимающие патрубки – воспринимают самый первый мощный удар выхлопных газов. Нагрузка так велика, что местные заделки помогут только доехать до гаража.

Для замены «штанов», например, на «классике» ВАЗ необходимо иметь:

  • гаечные ключи;
  • проникающая смазка.

Также читайте про замену крестовины карданного вала и ремонт стартера своими руками.

Вот что нужно сделать. Начинаем из смотровой ямы.

  1. Демонтируем заднюю часть глушителя.
  2. Открепляем резонатор.
  3. Откручиваем болт хомута, который держит приемную трубу.
  4. Открываем капот, затем откручиваем гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  5. Извлекаем дефектную деталь, а также прокладку.
  6. Новую запчасть вместе с новой прокладкой устанавливаем, согласно обратной последовательности.

Здесь главное, не забывать обрабатывать не поддающиеся откручиванию резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки». А после обработки выжидать несколько минут. Хотя не исключено, что какую-то гайку придется аккуратно срезать «болгаркой», ибо все элементы системы выпуска работают в чрезвычайно вредных условиях, поэтому быстро прикипают.

Что делать с другими автомобилями

А теперь рассмотрим ремонт еще на нескольких авто. Например, возьмем Ниссан. При прогорании прокладки узла ее лучше заменить. У Ниссан Ноут, как и у других авто, ремонт своими руками прокладки глушителя не имеет смысла.

А вот ремонт выпускной трубы глушителя своими руками без сварки как раз уместен. Для этого понадобятся:

  • керамический герметик;
  • лента из жести;
  • ножницы по металлу;
  • плоскогубцы с тонкими концами;
  • молоток.
  1. Обязательно зачищаем прохудившееся место. Узел можно не снимать с автомобиля.
  2. Обильно наносим керамический герметик пальцами (для защиты рук пользуемся перчатками) прямо на дырку.
  3. Обматываем эту часть трубы жестяной лентой. Обрезаем торчащие концы ленты, оставляя по 2 сантиметра от трубы.
  4. Оставшиеся кончики подгибаем плоскогубцами.
  5. Загиб подбиваем молотком, чтобы получившийся таким образом хомут плотно обжал патрубок.

С полученным результатом можно проездить не одну сотню километров.

Вдобавок рассмотрим ремонт глушителя у Газели. Допустим, сломался резонатор. В данном элементе системы применена трубка с множеством отверстий. За счет них гасятся низкие частоты – газ, проходя через множество отверстий, трется сам о себя.

Ремонт резонатора глушителя выполнить своими руками несложно, если прохудилась наружная стенка. Предположим, прогорело место, где выходит патрубок из резонатора. Демонтаж узла с автомобиля здесь практически не требуется. Для наших работ берем следующие вещи:

  • холодную сварку;
  • наждачную бумагу.

Нужно проделать несложные манипуляции.

  1. Тщательно зачищаем наждачной бумагой появившуюся щель.
  2. Обильно забиваем ее составом, смешав компоненты. Сверху еще намазываем большой слой, на руках должны быть перчатки.
  3. Даем время составу схватиться.
  4. Слегка зачищаем наждачной бумагой.

При таком ремонте глушителя своими руками и без сварки можно проехать также приличное число километров.

Читайте также:
Замена габаритов lada 2115 (ваз 2115) своими руками
Цена капитальных работ у мастеров

Однако если подобный ремонт глушителя оказался недолговечным, лучше заехать на сервис. Там вам точно произведут капитальные сварочные работы, это позволит проездить, не думая о выпуске, сотни тысяч километров. Тем более, что обойдется все не так уж и дорого.

Стоимость сварочных работ вместе со снятием элемента и установкой его обратно у мастеров автосервиса указана в таблице, относительно разных крупных городов РФ. Вот данная таблица.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 1500 руб.
С-Петербург 1600 руб.
Екатеринбург 1200 руб.
Рязань 700 руб.
Краснодар 1000 руб.

Здесь приведены лишь усредненные цены. Реальная стоимость работ может оказаться несколько иной. Все зависит от конкретного места, куда приехал автолюбитель, от добросовестности руководства мастерской.


Итак, выше были описаны различные виды ремонта глушителя автомобиля своими руками. Приведенные инструкции могут оказаться полезными многим автолюбителям, попавшим в затруднительные ситуации.

Замена глушителя lada 21083 (ваз 21083)

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Как связаны стук и положение глушителя

Если глушитель вдруг начал стучать о какие-то места автомобиля, найдите источник посторонних звуков. Обычно причина кроется в растянувшихся резиновых креплениях. После их замены стук прекратится.

Иногда стук появляется после проведения работ, связанных со снятием глушителя. В этом случае посторонние звуки — следствие ошибок монтажа. Круглые трубы в местах соединений хомутами могут быть слегка повёрнуты относительно правильного положения: больше или меньше, чем требуется задвинуты одна в другую.

Для устранения стука восстановите оптимальное положение элементов системы выпуска отработавших газов.

Аналогичными способами — заменой резинок и коррекцией положения сочленений — «лечатся» провисшие глушители.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

на резиновых подвесках.

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

Читайте также:
Замена диска сцепления lada largus (ваз ларгус) своими руками

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Характеристики и назначение главных элементов системы отвода отработанных газов

Выхлопная система включает ряд частей, среди каких каталитический конвертер на ВАЗ 21083, глушитель с резонатором, гофры и трубы. От уровня надежности, какой отличаются крепежные элементы для глушителя ВАЗ 21083 в Москве и качества всех элементов зависит продолжительность эксплуатации системы отвода выхлопных газов.

Конвертер или катализатор для ВАЗ 21083, цена на который определяется исходя из марки, используется на двигателях с искровой системой воспламенения топлива. Предназначение катализатора заключается в сжигании выхлопных газов, дополнительно с ним, обычно, ставят кислородный датчик ВАЗ 21083, производящий контроль за снижением вредности этих газов. Удаление этой детали осуществляется посредством монтажа такого элемента как обманка катализатора ВАЗ 21083.

Еще одним узлом выхлопной системы являются глушитель и резонатор на ВАЗ 21083, предназначенные для снижения шума. Чтобы поглотить энергию, образуемую во время движения газов, в самом глушителе устанавливают специальные перегородки, с помощью которых энергия превращается в тепло. А для того чтобы прочно соединить запчасти системы, потребуются специальные хомуты для выхлопных систем ВАЗ 21083.

В систему выхлопа также вошли гофры на ВАЗ 21083, которые представляют из себя трубы с защитным покрытием, их предназначение заключается в сокращении вибраций. Соединение всех деталей системы осуществляется с помощью соответствующих соединительных элементов, однако для обеспечения прочности необходимо использовать также герметик для выхлопной системы ВАЗ 21083. Наша компания производит реализацию элементов системы вывода выхлопных газов, пообщавшись с представителями нашей компании вы всегда имеете возможность узнать любую интересующую вас информацию, например, имеется ли на складе, а также сколько стоит лямбда зонд на ВАЗ 21083.

Новые элементы для систем отвода выхлопных газов: хорошее качество, невысокие цены

Не следует долго раздумывать над тем, глее именно приобрести в Москве запчасти на выхлопную систему для всех модификаций автомобиля ВАЗ 21083 21083 (1984 — 2004) 21086 (1980 — 2005) , в нашей компании вы подберете все, что вам надо. Каталог наших товаров составлен довольно грамотно, в связи с чем отыскать в нем, например, глушитель либо крепежные элементы для выхлопной системы ВАЗ 21083 не составит большого труда. Мы продаем только лишь качественную продукцию, соответственно чему определяется стоимость как на гибкий компенсатор для выхлопной системы ВАЗ 21083, так и на остальные узлы.

Выполнение ремонта и замена узлов системы выхлопа

У нас имеются собственные сервисные центры, в которых можно заказать восстановление отдельных элементов системы выхлопа, будь то выпускной коллектор на ВАЗ 21083, гофры либо глушитель. Надобность в подобных работах возникает при появлении постороннего шума или тогда, когда нарушены соединительные трубы ВАЗ 21083 или остальные детали. Любой ремонт предваряется диагностическими работами, по окончании которых будет обнаружена неисправность и уточнено, сколько стоит восстановить фитинги для выхлопных систем ВАЗ 21083.

Только ремонт позволит поставить новые резиновые элементы для выхлопных систем ВАЗ 21083 вместо пришедших в негодность. При этом цена на прокладки для выхлопных систем ВАЗ 21083 и иные элементы зависит от производителя. Чтобы по максимуму не допустить нарушения целостности выхлопной системы, должна быть установлена защита картера двигателя ВАЗ 21083.

Где в Москве возможно купить узлы системы отвода отработанных газов

В наше время купить глушитель, катализатор, пламегаситель с установкой для ВАЗ 21083, гофры на ВАЗ 21083, защиту картера для ВАЗ 21083 не представляет особых проблем, сервисные центры нашей компании есть почти в каждом районе Москвы: Строгино, Рязанский проспект, Дмитровское шоссе, шоссе Энтузиастов (Балашиха), Можайское шоссе, Варшавское шоссе (Бутово). Собственно такое столь удобное расположение, а наши сервисные центры имеются во всех административных округах Москвы (цао, сао, юао, вао, зао, ювао, юзао, свао, сзао), делает возможным оперативный ремонт выхлопных систем ВАЗ 21083. Обращаясь в один из наших сервис-центров, вы можете уточнить, сколько стоит ремонт выхлопной системы ВАЗ 21083, а также в какие именно сроки будут осуществлены те или иные виды работ.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию ваз 21099 - страница 4

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

два гаечных ключа на 13;

отвёртка с тонким плоским лезвием;

тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.
После этого можно попробовать открутить гайки ключом

При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.
После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.
Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.
После этого можно снимать три подвесных резинки

Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.
Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Замена глушителя на ВАЗ 2109 своими руками

Выхлопная система вовсе не имеет сложную конструкцию и устройство. Ее основная задача заключается в выпуске отработанных газов. Но не все так просто. Если вы в атмосферу уходили отработанные газы, урон природе наносился бы огромный. Потому были применены современные разработки, которые позволяют очищать газ перед выходом, делая их более безопасными для окружающей среды.

Вид снизу

Изучим выхлопную систему на примере модели ВАЗ 2109.

Особенности конструкции

У всех отечественных автомобилей выхлопная система устроена примерно одинаково. Это существенно упрощает вопрос самостоятельного ремонта без привлечения специалистов.

Выхлопная система (ВС) включает в себя несколько основных компонентов.

Элемент системы

Функции

Внутри этой трубы размещается специальный зонд. Данное устройство изучает состав отработанных газов, контролирует и анализирует состав смеси, которая идет в блок цилиндров

Это тот самый элемент системы, который позволяет свести к минимуму вредоносность выходящих из ВС газов

Он монтируется к катализатору при помощи специального хомута. Задача дополнительного глушителя заключается в приеме основного шума, потому на выходе из трубы звук незначительный

Тот самый компонент, который выглядывает из-под заднего бампера вашего автомобиля. Он соединяется с дополнительным глушителем хомутом

Основные компоненты и крепежи

Вся система выхлопа автомобиля ВАЗ 2109 находится в подвешенном состоянии и удерживается за счет наличия крепежных резиновых подвесов. Подвесы, в свою очередь, привинчены к днищу машины.

Популярные неисправности

Сама по себе выхлопная система вместе с глушителем достаточно надежная, прочная за счет своей простой конструкции.

Говоря откровенно, там нечему ломаться, если сравнивать ВС с двигателем, топливной, масляной системой и так далее.

Самая распространенная и неприятная ситуация, которая может случиться с ВС на ВАЗ 2109 — это пробитый глушитель. Связано это с качеством наших дорог, а точнее с их отсутствием.

Способы ремонта

Часто путешествуя по нашим «великолепным» дорогам, вы то и дело наезжаете на всевозможные кочки, выбоины, ямы. Если после прохождения очередного подобного препятствия машина начала заметно шуметь, чего не было ранее, то самый вероятный исход — это пробоина главного глушителя. Наличие отверстия не позволяет как раньше работать спокойно, тихо и эффективно.

Закон РФ гласит, что эксплуатировать автомобиль с пробитым глушителем запрещено. Потому единственным правильным решением будет ремонт узла.

Отремонтировать основной глушитель можно двумя способами:

  1. Заменить на новый. Практично, легко и быстро. Подобную работу вы без проблем выполните своими руками.
  2. Заварить пробоину. Подойдет такой вариант только в том случае, если пробоину возможно заварить при ее размерах, а также у вас имеется опыт в сварке. Лучше сварку поручить профессионалам.

Замена основного глушителя

Чтобы снять глушитель, следуйте достаточно простой пошаговой инструкции.

  1. Вооружитесь глубокой торцевой головкой на 13, накидным ключом на 13 и трещоткой.
  2. Загоните автомобиль на смотровую яму, либо поднимите с помощью подъемника. Хотя вряд ли у вас в гараже найдется подъемник. А вот ямами оснащаются практически все гаражи в авто кооперативах.
  3. Дождитесь, пока вся выхлопная система полностью остынет, иначе ожогов не избежать.
  4. Отсоедините основной глушитель от резонатора, то есть дополнительного глушака. Чтобы сделать этого, найдите стяжной хомут. Крепежная гайка прихватывается накидным ключом, чтобы избежать проворачивания. В это же время трещоткой выкручивается болт.
  5. Открутив болт, снимите крепеж, рассоедините элементы выхлопной системы, уберите хомут и освободите основной глушитель от резонатора.
  6. Аккуратно снимите переднюю часть глушака с прорезиненной подвески.
  7. Извлеките его с задних подвесок и вытащите поврежденный элемент наружу.
  8. Дальше действуйте по обстоятельствам. Как мы отмечали, пробитый глушитель можно заварить, либо на его место установить новый.
  9. Обратная сборка проводится согласно указанной инструкции, только в противоположной последовательности.
Читайте также:
Замена гбц lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Выбирая новый основной глушитель, ориентируйтесь на характеристики заводского изделия. Если хотите видоизменить заднюю часть авто, на обычную трубу просто устанавливается декоративная насадка. Выдумывать что-то с модернизацией ВС следует только в том случае, если проводятся работы по технической доработке автомобиля — тюнинг.

Демонтажные работы

Замена резонатора

Чтобы поменять дополнительный глушитель, действуйте согласно представленной инструкции:

  • По аналогии с предыдущим этапом, рассоедините основной и дополнительный глушители;
  • Отключите элемент от катализатора. Здесь вам приходится накидной ключ, которым откручивается пара крепежных болтов;
  • Поднимите немного агрегат и отсоедините его от подвесок из резины;
  • В некоторых случаях вручную сделать это не удается. В такой ситуации воспользуйтесь плоской отверткой, чтобы поддеть подвески;
  • Процесс демонтажа еще легче, чем в случае с основным глушителем;
  • Установка нового элемента выполняется в обратной последовательности.

Меняем катализатор

Скажем сразу, что выход из строя катализатор на ВАЗ 2109 — это достаточно большая редкость. Но понимать особенности замены данного элемента никому не будет лишним.

Катализатор при работе двигателя нагревается до 600 градусов по Цельсию, потому ему требуется больше времени, чтобы остыть, нежели паре глушителей. Прежде чем приступать к работе, убедитесь, что элемент остыл.

Для демонтажа и замены устройствам вам нужно:

  • Отсоединить от катализатора дополнительный глушитель. Для этого накидным ключом удерживаются гайки, а вторым инструментом откручиваются крепежные болты;
  • Аналогичным методом выкручиваются со своих мест болты, соединяющие катализатор и приемную трубку;
  • Далее катализатор аккуратно извлекается из резиновых подвесок;
  • Берем новый катализатор, устанавливаем его в обратной последовательности.

Выхлопная система, предусмотренная для модели ВАЗ 2109, до безобразия простая. Это приятно радует владельцев, поскольку не требуется затрачивать много сил, времени и денег на ремонт. Большинство работ выполняется самостоятельно.

Когда нужна замена глушителя ваз 2109

Общий вид глушителя автомобиля ВАЗ 2109

Важным элементом современного автомобиля является его выхлопная система. Помимо снижения шума от двигателя при его работе он снижает уровень выброса вредных ядовитых газов в атмосферу и салон машины, а задняя часть устройства служит элементом экстерьера авто.

Вышел из строя глушитель автомобиля, что делать

Бывают ситуации, когда глушитель прогорел или даже отвалился. В этом случае есть два варианта:

  • выполняется замена глушителя ВАЗ 2109;
  • ремонтируется старый.

Общий вид системы отвода выхлопных газов

Позиции: 1- приемная труба; 2 – резонатор; 3 – основной глушитель.

Установка нового глушителя

Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме. Перед заменой элементов системы отвода выхлопных газов необходимо автомобиль зафиксировать упорными брусками, установив их под задние колеса.
Для замены глушителя понадобятся:

  • новый глушитель;
  • жидкость для разъедания накипи на соединительном крепеже WD40;
  • ключи на «13» — два штуки;
  • удлинитель для ключа.

Порядок, в котором выполняется замена глушителя на ВАЗ 2109:

  • Отворачиваются гайки, крепящие к трубе резонатора хомут трубы глушителя.
  • Снимается хомут.
  • Разъединяется труба и удаляется уплотнительное кольцо.
  • Снимаются резиновые подвесные подушки. Для этого глушитель необходимо приподнять.
  • Глушитель опускается на землю и вытаскивается из-под автомобиля.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый глушитель, устанавливается новый.

Совет: При установке нового глушителя лучше всего заменить уплотняющие кольца новыми. Это обеспечит герметичность соединения.

Как самостоятельно заменить глушитель хорошо видно на видео.

Установка нового резонатор

  • От приемной трубы отсоединяется труба резонатора после ослабления затяжки хомута.
  • Снимается с резиновых подушек при поднимании устройства кверху.
  • В обратной последовательности, с которой снимался старый резонатор, устанавливается новый.
  • Под днищем автомобиля откручиваются гайки крепящие приемную трубу к кронштейну. Отворачиваются болты крепящие кронштейн к кузову автомобиля, который затем снимается.

Установка новой приемной трубы

Отсоединение кронштейна от кузова

  • Приемная труба освобождается от крепления к выпускному коллектору.
  • Разъединяется приемная труба глушителя от трубы резонатора.
  • Вынимается уплотнительное кольцо.

Снятие уплотнительного кольца

  • Снимается приемная труба глушителя.
  • Приемная труба глушителя устанавливается в обратном порядке снятию. Момент затяжки гаек крепления трубы к коллектору составляет от 2,1 до 2,6 кгс/м.

Совет: На стыки труб перед установкой на наружные поверхности лучше нанести тонким слоем герметик для систем выхлопных газов.

Когда выполняется демонтаж и установка нового глушителя хорошо видны места, откуда вытекает охлаждающая жидкость. Это могут быть пришедшие в негодность, ржавые заглушки.
В этом случае необходимо, чтобы была произведена замена заглушек ВАЗ 2109. Наиболее подвержены износу детали двигателя.
Поэтому в первую очередь нужна замена заглушек на блоке цилиндров ваз 2109.

Читайте также:
Замена электроусилителя lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Ремонт системы выхлопных газов

Поломка глушителя может возникнуть от механического удара или воздействия вредных химических элементов и влаги. В этом случае устройство можно отремонтировать в автосервисе или своими руками.

Ремонт глушителя ВАЗ 2109 с небольшими трещинами и прогарами

  • Первоначально необходимо выполнить демонтаж глушителя. Сама процедура не слишком сложная, время ее выполнения будет зависеть от типа крепления глушителя и навыков автомобилиста.
    Основная сложность при откручивании устройства заключается в удалении ржавчины на крепеже, которая способствует прикипанию деталей друг к другу.
  • После снятия элемента необходимо провести его тщательную диагностику, определить причину, из-за которой произошел сбой работы глушителя. Визуальный тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей даст представление о характере возникших проблем.
  • Если никакого видимого дефекта на внешней поверхности не обнаружено, нет прогаров или сквозных отверстий от ржавчин, тогда, скорее всего основополагающей причиной выхода из строя глушителя будут неполадки внутреннего резонатора. В этом случае необходимо выполнить ремонт или замену резонатора.
    Старое устройство вырезается с помощью сварочных инструментов и приваривается новое. Сварка-ремонт изделия выполняется с соблюдением правил работы согласно технике безопасности.
  • При выявлении небольших внешних прогаров используются специальные средства, используемые при ремонте глушителя. Многие автомагазины предлагают различные герметики для заделывания трещин.
  • Перед тем как нанести герметик тщательно зачищаются от копоти и удаляются от ржавчины края трещины. Это выполняется непосредственно перед нанесением герметика.
    Больший эффект достигается если строго соблюдается инструкция нанесения материала на ремонтируемую поверхность. Основу большинства герметиков составляет силикон, который отличается достаточной стойкостью к повышенной температуре.
    Диапазон работы качественного материала может достигать тысячу градусов.
  • Если на внешней поверхности были обнаружены прогары, которые трудно заделать герметиком используется стеклоткань. В этом случае она с помощью эпоксидной смолы, имеющей некоторые добавки, фиксируется на поврежденных участках глушителя.
  • После заделки всех погрешностей глушитель устанавливается на место и машина на холостом ходу прогревается в течение часа, для лучшего затвердения эпоксидной смолы.

В это же время хорошо видно как выполнена замена заглушек на двигателе ВАЗ 2109. Если нет подтекания охлаждающей жидкости, значит замена заглушки блока цилиндров ВАЗ 2109, выполнена качественно и в ближайшее время никакая замена заглушки блока ВАЗ 2109 не понадобится.

Ремонт прогоревшего глушителя ВАЗ 2109

Чаще всего глушитель прогорает на передней стенке, там где «гусак» входит в банку, прогореть может «гусак» или в месте соединения глушителя с резонатором. В двух последних случаях ремонт выполняется быстро: достаточно вварить ремвставку или кусок трубы.

Совет: Очень часто нецелесообразно ремонтировать глушитель. Стенки его очень тонкие и если он практически сгорел при заварке одной дыры, возникает недалеко другая.
К тому же такой ремонт, несмотря на то, что цена на него небольшая, лишь временная мера и при первой возможности глушитель лучше заменить.

Проведение сварных работ:

  • Сварка проводится полуавтоматом. Для наложения накладок берется металл толщиной один или два миллиметра.
  • Зачищается место сварки до еще не сгоревшего толстого металла.
  • Для выполнения качественной реставрации глушителя необходимо с него удалить планку для крепления.
  • Соединяются банка и гусак. Очень важно правильно выставить детали относительно друг друга.
    Сначала нужно детали прихватить сваркой, примерить на автомобиль и только после этого капитально заварить, как показано на фото.

Соединение банки и «гусака»

  • Для более надежного соединения к передней стенке и «гусаку» привариваются две накладки.
  • Для уменьшения дребезжания и отламывания «гусака» устанавливается небольшой раскос.

Окончательный ремонт глушителя

Замена топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

При замене или ремонте глушителя лучше всего выполнить замену топливного фильтра, который рекомендуется менять через двадцать тысяч километров пройденного автомобилем пути.Более частой замены требуют фильтры, если автомобиль заправляется плохим бензином.
Замена производится в такой последовательности:

  • Топливный фильтр расположен перед выхлопной трубой за топливным баком. Ослабляются болты стягивающие скобу удерживающую фильтр.
  • Откручиваются штуцера трубопроводов — отводящего и подводящего. Для этого используются два ключа «на 19».
    Один устанавливается на гайку, расположенную на корпусе фильтра, а вторым откручивается гайка штуцера трубопровода.

Отсоединение топливного фильтра автомобиля ВАЗ 2109

Необходимо запомнить перед снятием фильтра расположение указателя направления движения топлива. Вынимается фильтр из скобы.

Топливный фильтр ВАЗ 2109

При установке новой детали нужно ориентироваться на указатели, которые нанесены на поверхность фильтра.
Если установка выполнена неверно, топливо поступать в трубопровод не будет. Обязательно нужно устанавливать уплотнительные кольца, иначе будет утечка топлива.
Фильтр устанавливается в обратном порядке. Затем заводится двигатель, осматриваются места стыков на наличие капель топлива.
При их появлении проверяются уплотнения штуцеров и затяжка гаек.

Читайте также:
Замена глушителя lada 2131 (ваз 2131) своим руками

Сборка бензинового двигателя ВАЗ 21083

Бензиновый мотор на «восьмерке»

Появление бензинового двигателя ВАЗ 21083 напрямую связано с низким качеством отечественных резинотехнических изделий. Дело в том, что в самом начале выпуска на машины семейства Лада Самара устанавливался мотор ВАЗ 2108, первый отечественный силовой агрегат, разработанный специально для поперечного размещения под капотом переднеприводного автомобиля.

Однако у двигателя ВАЗ 2108 имелась неприятная особенность, свойственная и иностранным моторам с ременным приводом ГРМ. При обрыве ремня ГРМ поршни мотора встречались с клапанами головки блока цилиндров, и последние обязательно гнулись, что приводило к дорогому ремонту двигателя ВАЗ 2108. На иномарках подобная поломка случалась крайне редко из-за высокой надежности ремней ГРМ. Однако на первых Самарах обрыв некачественного ремня был столь частым явлением, что пришлось в срочном порядке осуществить доработку мотора с помощью специалистов немецких автоконцернов. В результате появился новый двигатель, который стал прародителем целого семейства силовых агрегатов. Сборка двигателя ВАЗ 21083 не является сложной задачей, ее можно выполнить без помощи специалистов.

Установка коленвала на ВАЗ

Капремонт двигателя ВАЗ 21083 обычно состоит из разборки агрегата, дефектовки деталей, расточки коленвала и цилиндров и сборки мотора. Разборка движка — дело простое, дефектовка и расточка — тоже несложные процедуры. А вот собирать мотор необходимо крайне аккуратно, тщательно придерживаясь инструкции.

Начнем, пожалуй, с установки коленвала в блок цилиндров. Запомните: номера цилиндров и коренных подшипников считаются справа налево по ходу движения авто. То есть 1 цилиндр находится возле помпы и привода ГРМ, а 4 — возле сцепления и КПП.

  1. Переворачиваем блок вверх тормашками.
  2. Укладываем вкладыши коренных подшипников фиксирующими выступами в пазы постелей. В 3 постель (среднюю) кладем вкладыш без канавки, а в остальные 4 — с канавками.
  3. Мажем вкладыши моторным маслом.
  4. Смазываем шейки коленвала маслом и кладем его в постели, фланцем маховика к 4 цилиндру.
  5. Вставляем в проточки среднего коренного подшипника упорные полукольца. На каждое полукольцо с одной стороны нанесены 2 насечки. Этими сторонами и устанавливаем полукольца к щекам коленвала. Белое полукольцо ставим спереди (со стороны шкива), желтое — сзади (со стороны маховика).
  6. Поворачиваем полукольца таким образом, чтобы их кончики были заподлицо с торцами постели.
  7. Кладем в крышки коренных подшипников вкладыши без канавок, фиксирующими выступами в пазы, и смазываем их.
  8. Ставим крышки коренных подшипников на соответствующие им постели насечками в сторону крепления генератора. 1 крышка обозначена одной насечкой, 2 — двумя насечками и 2 дырочками, 3 — тремя, 4 — четырьмя, 5 — двумя.
  9. Прихватываем крышки болтами.
  10. Затягиваем болты крышек в такой последовательности — сначала болты 3 крышки, затем 2 и 4 и в конце болты 1 и 5 крышек.
  11. После этого вращаем вал, если он заедает, ищем причину и устраняем. Если не заедает, проверяем осевой зазор коленвала, если он больше 0,26 мм, заменяем полукольца более толстыми. Если зазор в норме, приступаем к установке сальников и масляного насоса.

Монтаж сальников и масляного насоса

Система смазки двигателя 21083 состоит из масляного насоса, маслоприемника, фильтра и каналов. После разборки движка все каналы необходимо промыть растворителем и продуть сжатым воздухом. Масляный насос следует устанавливать вместе с сальниками коленвала, а маслоприемник — после монтажа ШПГ и маховика.

Порядок монтажа сальников и насоса.

    1. С помощью толстой медной или латунной проставки и молотка загоняем задний сальник в держатель до конца.
    2. Литолом или другой консистентной смазкой приклеиваем прокладку на другую сторону держателя.
    3. Смазываем моторным маслом внутреннюю кромку заднего сальника и фланец коленчатого вала.
    4. Надеваем сальник в сборе с держателем на фланец, для этого осторожно заправляем внутреннюю кромку сальника на фланец при помощи острой и мягкой деревянной палки.

Замена сальника в масляном насосе

  1. После этого медленно двигаем держатель по фланцу до самого блока цилиндров, прихватываем его болтиками и выравниваем так, чтобы его край полностью совпадал с краем блока. Только после этого затягиваем все болтики окончательно.
  2. Так же как и задний, забиваем передний сальник коленвала в отверстие маслонасоса.
  3. Смазываем внутреннюю кромку сальника и шестеренки насоса маслом. Для равномерности смазки прокручиваем шестеренки пальцем.
  4. Литолом или любой другой консистенткой приклеиваем прокладку к маслонасосу.
  5. Поворачиваем ведущую шестеренку таким образом, чтобы выступы на ней совпадали со срезами на передней части коленвала.
  6. Надеваем маслонасос на вал, острой мягкой деревянной палкой заправляем кромку сальника на шейку коленвала.
  7. Так же как и держатель, сдвигаем маслонасос до самого блока, прихватываем болтиками, выравниваем края и затягиваем болтики окончательно.

Вернуться к оглавлению

Устанавливаем шатунно-поршневую группу

Шатунно-поршневую группу (ШПГ) необходимо устанавливать в сборе. Запрессовывать поршневой палец в головку шатуна без специальных инструментов не рекомендуется. Эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Для установки ШПГ нужна стальная оправка в форме кольца. Высота кольца — 2-3 см, диаметр отверстия — чуть больше диаметра цилиндра. Монтировать поршни нужно таким образом, чтобы стрелка на их днище (части, примыкающей к клапанам) была повернута в сторону маслонасоса. Номер шатуна и поршня должен соответствовать номеру цилиндра. Перед установкой нужно развести замки маслосъемного и компрессионных колец под углом в 120 градусов.

  1. Переворачиваем блок.
  2. Протираем сухой тканью стенки цилиндров и шатунные шейки коленвала.
  3. Тщательно смазываем маслом стенки цилиндров, боковые поверхности поршней и внутреннюю часть оправки.
  4. Ставим оправку на цилиндр и вставляем через нее поршень в сборе с шатуном. Проталкиваем поршень в цилиндр с помощью круглой деревянной палки (ручки молотка).
  5. Кладем вкладыш в крышку шатуна, смазываем его маслом.
  6. Укладываем блок на бок и устанавливаем шатунную крышку таким образом, чтобы номер цилиндра на ней и на шатуне были на одной стороне. Прихватываем крышку гайками.
  7. Таким же образом монтируем остальные поршни в сборе с шатунами. После этого переворачиваем блок цилиндров вверх тормашками и затягиваем все 8 гаек, крепящих крышки шатунов.
Читайте также:
Замена габаритов lada 2114 (ваз 2114) своими руками

Если у вас нет оправки, ее можно вырезать самому из куска стальной толстостенной трубы.

Сборка маховика, маслоприемника и помпы

Важно установить маховик так, чтобы насечка на нем была расположена против крышки 4 шатуна, а зубчатый венец примыкал к сцеплению.

  1. Наносим тонкий слой автогерметика на болтики, крепящие коленвал.
  2. Надеваем маховик и его шайбу на вал и закручиваем болтики, крепящие его, до упора.

Все, маховик установлен. Монтируем маслоприемник и картер движка.

    1. Меняем кольцо-уплотнитель маслоприемника.
    2. Смазываем новое колечко маслом.
    3. Ставим маслоприемник на положенное место и прикручиваем болтом к маслонасосу.
    4. Прикручиваем деталь 2 болтиками ко второму коренному подшипнику.
    5. Затягиваем болты.

  1. Обрезаем лишние части прокладок держателя сальника и маслонасоса.
  2. Наносим на нижние кромки блока консистентку и приклеиваем прокладку картера.
  3. Аккуратно ставим картер на место, чтобы не сдвинуть прокладку.
  4. Прихватываем картер болтами по периметру.
  5. По очереди затягиваем все болтики.

Теперь можно передохнуть, поскольку сборка почти завершена. А после перерыва нужно вернуть на место помпу.

  1. Ставим прокладку на помпу и смазываем ее литолом или другой консистентной смазкой.
  2. Устанавливаем помпу маркировкой вверх и прикручиваем деталь к блоку 2 болтами.

Вот и все, блок цилиндров собран. После этого необходимо установить на него головку, сцепление, шкивы, крышки ГРМ, генератор и остальное навесное оборудование.

Выше размещены видео о демонтаже и сборке двигателя, которые следует изучить до проведения работ.

Правильный тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Правильно выполненныйтюнинг карбюратора Солекс — позволяет владельцам ВАЗ улучшить динамику автомобиля или как сегодня принято говорить — “прокачать” двигатель своего четырехколесного друга. Благодаря определенным операциям с “карбом” можно выжать несколько “лошадок” из своего «Жигуленка», улучшив крутящий момент двигателя.

В двух словах об особенностях карбюратора Солекс 21083

Сoлeкc относится к эмульсионному типу, им агрегатировались модели с бесконтактной системой зажигания горючей смеси. Карбюратор Солекс имеет две камеры c последовательным открытием дроссельных заслонок. Кроме того, карбюратор оснащен двумя дозировочными системами камер, системой холостых оборотов для 1-й камеры c переходными системами для первой и второй камер. В составе Солекс имеется полуавтоматическое пусковое устройство, диафрагменный ускорительный насос, а также экономайзер мощностных режимов.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 своими руками

Сегодня мы не будем производить каких-либо глобальных доработок или переделок, это скорее доводка, подгонка карбюратора, или проще говоря, улучшение его свойств и характеристик путем шлифовки, расточки, сглаживания углов и т. д.

1. Первым делом необходимо разобрать карбюратор, я думаю много ума для этого не нужно, поэтому особо расписывать процесс не буду.

2. Далее разделяем его на две половины, отделив верхнюю часть от нижней. Не помешает промыть все как следует, затем продуть сжатым воздухом.

3. Присмотритесь к оси воздушной заслонки, винты расположенные на ней довольно сильно выступают, создавая тем самым лишнее никому не нужное сопротивление для входящего потока воздуха. Сглаживаем их или делаем заподлицо при помощи шкурки и напильника.

4. Достаем оську и воздушную заслонку. Затачиваем воздушную заслонку, это не будет лишним.

5. Далее переходим к нижней части. Разберите все как и в случае с верхом.

6. Достаньте наружу дроссельные заслонки вместе с осями.

7. Используя напильник, сделайте оси дроссельных более округлыми. Желательно спрятать шляпки винтов в ось, лично я решил этот вопрос путем использования винтов с конусной шляпкой. Для того чтобы утопить шляпки при помощи дрели и сверла соответствующего диаметра, не помню “10” вроде бы.

8. После этого необходимо собрать дроссельный механизм.

9. В малых диффузорах нужно поправить погрешности отливки корпуса карбюратора, то есть убрать наплывы, сгладить острые углы, желательно сделать ножки малого диффузора в форме “крыла”. Эта форма считается наиболее аэродинамичной.

10. Несколько слов про ускорительный насос. Бытует мнение, что на “Классике” нужно две трубки развернуть в одну камеру. Я не согласен с этим утверждением, поскольку во время открытия второй камеры в режиме перехода со средней нагрузки в режим максимальной мощности возникают “провалы”. Поэкспериментировав с различными вариантами я принял решение установить две трубки в две камеры. Здесь намного важнее как можно точнее выставить их в зазор между стенкой смесительной камеры и дроссельной заслонкой.

Читайте также:
Ремонт и замена двери на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

11. Кулачок привода усилителя насоса рекомендую полностью заменить на №4.

И последнее. Попытайтесь максимально сгладить любые неровности смесительной камеры, т. к. воздух проходящий через нее движется со скоростью порядка 120 м/с. Именно поэтому даже самая незначительная, на первый взгляд неровность или угол могут создать завихрение потока воздуха, который будет препятствовать впуску свежей порции воздуха.

Данный тюнинг карбюратора Солекс позволит улучшить динамику вашего ВАЗа, а двигатель станет более «резвым» и приемистым. Спасибо за внимание.

P. S. В рубрике Тюнинг ВАЗ еще много всяких интересностей, обязательно загляните.

Форсирование двигателя ваз

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

2108 (1,3 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

21083 (1,5 8V)

Наименование Показатель
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Мощность двигателя на ваз 2109:рассмотрим подробно …

1 Способы увеличения мощности двигателя на Ваз 2109 … Как известно, на автомобиле Ваз 2109 установлен бывает карбюратор ДААЗ 2108, собранный на …. пользоваться наглядными пособиями: фото и видео – материалами.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — различные варианты — AutoRemka.ru

На «девятки» ставят обычно двигатели с модели ВАЗ 21083, и в результате форсирования можно увеличить объем агрегата до 1 … В результате доработки ВАЗ 2109 получает мощность мотора 98 … Тюнинг двигателя : карбюратор также нужно заменить вместе с другими … Тюнинг двигателя ВАЗ — видео …

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.

Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Читайте также:
Замена глушителя lada 21061 (ваз 21061) своими руками

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор

В последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей Лада. В особенности, многим автомобилистам особенно нравится проводить доработку мотора ВАЗ 2109 карбюратор. Делается это для увеличения мощностных характеристик. Не многие знаю, как проводится непосредственно сам процесс.

Технические характеристики

Прежде чем приступить к описанию процесса доработки и увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 карбюратор, стоит понимать, какие силовые агрегаты устанавливались на транспортное средство, а также рассмотреть основные технические характеристики.

В процессе производства на «девятку» ставилось три варианта карбюраторных двигателей:

21081 (1,1 8V)
Наименование Показатель
Объем 1,1 литр (1099 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 6,7
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
2108 (1,3 8V)
Наименование Показатель
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
21083 (1,5 8V)
Наименование Показатель
Объем 1,5 литра (1499 см куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Топливо Бензин
Система впрыска Карбюратор
Расход топлива 7,0 л
Диаметр цилиндра 76
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Тюнинг: основное описание

Тюнинг карбюраторного двигателя предусматривает в первую очередь расточку блока цилиндров. Это делается для того, чтобы увеличить камеру сгорания, а соответственно и давление внутри нее.

Также, устанавливаются облегченные детали, которые дают возможность уменьшить вес мотора, что даст увеличение динамики разгона.

Процесс тюнинга

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа мотора с автомобиля. Так, придется отключить подачу питания, систему зажигания и прочие системы. Итак, рассмотрим, все этапы проведения доработки мотора самостоятельно. Полностью тюнинг провести своими руками невозможно, поскольку все равно придется на некоторых этапах обратиться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять движок придется пройти определенный процесс отключения и демонтажа вспомогательных систем. Итак, приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимаем АКБ и удерживающую полку.
  2. Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
  4. Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Откручиваем КПП от ДВС.
  6. Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
  7. Вынимаем шрус двигателя.
  8. Откручиваем подушки двигателя.
  9. Снимаем капот и демонтируем двигатель.
Читайте также:
Замена гбц lada 21124 (ваз 21124) своими руками

Расписанный процесс не полный, а только основные действия, которые необходимо проделать.

Разборка силового агрегата

Разборка силового агрегата делается за несколько часов. Так, для начала необходимо демонтировать крышку головку блока и поддон картера. Лучше всего проводить данную операцию на специальном стенде.

После этого начинаем снимать основные узлы. Раскручиваем болты крепления головки блока и блоку цилиндров. Затем, головку отставляем в сторону и работаем непосредственно с блоком цилиндров. Итак, рассмотрим, что придется снять:

  1. Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
  2. Демонтируем водяной и масляный насос.
  3. Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
  4. Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
  5. Последним этапом становится мойка деталей и блока.

Когда блок разобран, можно перейти к разборке головки блока цилиндров.

  1. Демонтируем крышку распределительного вала.
  2. Снимаем распредвал.
  3. Рассухариваем клапаны.
  4. Снимаем пружины и сальники.
  5. Вынимаем клапаны.
  6. Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
  7. Проводим мойку деталей и основания головки.
Определение приоритетов доработки

Чтобы увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 карбюратор потребуется приобрести поршневую группу, клапаны, распределительный вал, шатуны и коленчатый вал. Все эти детали должны быть облегченные и изготовлены именно производителями тюнинга.

Так, поршневая группа, клапаны и седла подходят компании ATI. Направляющие втулки, лучше всего устанавливать бронзовые производства американського производителя K-line. Коленчатый и распределительный вал приобретаются у немецкой компании TDR.

Работа с блоком цилиндров

Для начала, блок цилиндров необходимо расточить под новые поршни, соответственно с размером — 82 мм. Затем, проводится установка коленчатого вала и новых вкладышей, которые идет в комплекте с главной деталью.

Чтобы все работало, как часы, необходимо установить облегченное тюнинг сцепление производства Sachs. После того, как к валу прицепили сцепление необходимо сделать балансировку. Желательно проводить операцию на специальном стенде.

Проводим сборку поршневого узла, а именно крепим поршни к шатунам. Затем, можно приступить, к так называемому процессу «перевязки». Под ним подразумевается крепление шатунов с поршнями к коленчатому валу. Монтируем сальники и подшипники коленчатого вала. Устанавливаем бугеля и можно зафиксировать поддон. Затем, проводится сборка остальных вспомогательных узлов, таких как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

Тюнинг головки блока цилиндров — это фактически сборка новых деталей на старые посадочные места. Так, разобранная ГБЦ собирается из старого корпуса и новых тюнинг элементов. В данном процессе нет ничего сложного.

Сборка узла

После того, как основные системы и узлы собраны, можно преступить непосредственно к процессу сборки двигателя воедино. Так, в обратной последовательности к блоку цилиндров крепятся — головка блока, клапанная крышка, шкивы, ремень ГРМ.

После сборки, рекомендуется обкатать двигатель на холодную, но поскольку не у всех имеется обкаточный стенд, то большинство автомобилистов проводят эту операцию на горячую, непосредственно на автомобиле.

Доработка вспомогательных систем

После того, как основные узлы силового агрегата собраны, можно приступить к установке вспомогательных систем. Итак, устанавливаем в первую очередь, систему впрыска топлива. Старый карбюратор Солекс не стоит ставить, поскольку он не будет давать необходимого количества горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо найти улучшенный карбюратор Солекс Мега-2 или чешский вариант — ИКОВ.

Стоит доработать систему зажигания. Вместо стандартных свечей, стоит установить свечи зажигания Бриск с маркировкой А2. Также, стандартные высоковольтные провода меняются на тюнинг версию производства Тесла.

Не стоит забывать за систему охлаждения, поскольку увеличенное количество оборотов коленчатого вала, ускорит все процессы, а соответственно и увеличенный выброс тепла. Поэтому на ВАЗ 2109 устанавливают кит комплект системы охлаждения, в которую входят: силиконовые патрубки, спортивная помпа и двухкамерный термостат. Также, рекомендуется установить спортивный радиатор, сделанный с алюминия. Это облегчит вес автомобиля на несколько килограмм.

Последней доработкой становится установка воздушного фильтра «нулевого» сопротивления. Монтаж этого узла проводится достаточно просто, на стандартные крепления старого корпуса «воздухана». Воздухозаборник выводится так, чтобы была прямая подача воздуха.

Также, кроме стандартных доработок, на двигатель можно установить нагнетатель воздуха. Конечно, такая доработка быстрее изнашивает элементы мотора, поэтому рекомендуется установить «улитку».

После проведения всех доработок, двигатель устанавливается на транспортное средство, и проводится обкатка и регулировка.

Вывод

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 карбюратор можно провести самостоятельно в гараже. Расписанная в статье доработка проводится за месяц и ее стоимость, если покупать новые детали, будет стоять около 4000-5000 долларов. Конечно, такая доработка нецелесообразная с экономической стороны, но находятся автолюбители, которые проводят такой вид тюнинга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: