Замена прокладки гбц лада largus: ремонт неисправности прокладки гбц своими руками

Прокладка головки блока цилиндров Лада Ларгус (замена, дефектовка головки, проводимые операции)

  • При обнаружении течи моторного масла охлаждающей или жидкости в местах соединения головки блоком с блока цилиндров снимите головку и замените ее Течь. прокладку может возникнуть и вследствие коробления блока головки из-за перегрева. При пропуске охлаждающей через жидкости прокладку головки возможно появление дыма белого, попадание масла в тосол, тосола в всех и масло негативных последствий, которые с этим Более. связаны подробно об этом в статье «Белый, сизый, Черный дым из выхлопной трубы автомобиля»

    прокладки Замена головки блока цилиндров на 8 клапанном Лада двигателе Ларгус

    Для замены прокладки блока головки цилиндров двигателя К7М выполните Вам. следующее потребуются: те же инструменты, что и для ремня снятия привода газораспределительного механизма и крышки блока головки цилиндров, а также ключ «на 13», торцовая ТОRХ головка Е14, динамометрический ключ, пассатижи.

    1. давление Снизьте в системе питания.
    2. Отсоедините провод от минуc “клеммы” аккумуляторной батареи.
    3. Слейте жидкость из охлаждения системы двигателя.
    4. Снимите со шкива распределительного ремень вала привода газораспределительного механизма «Замена и натяжения регулировка ремня. замена натяжного, ролика газораслределительного привода механизма».
    5. Отсоедините приемную трубу от коллектора выпускного.

    6. Снимите воздушный фильтр.
    7. Отжав отсоедините, фиксаторы колодки жгута проводов от форсунок.

    8. . положения датчика дроссельной заслонки.

    9. . датчика абсолютного датчика

    10. . давления температуры охлаждающей жидкости.

    11. . датчика всасываемого температуры воздуха.

    12. . и регулятора холостого хода.

    13. колодку Разъедините жгута проводов датчика концентрации выведите.

    14. . и кислорода жгут из держателя

    15. На стороне двигателя, щиту к обращенной передка, отверните гайку крепления впускной к распорки трубе, выверните болт ее крепления к цилиндров блоку.

    16. . и снимите распорку.

    17. Выведите моторный держателей из жгут на впускной трубе сзади.

    19. отверткой Отстегнув верхние держана двигателетели моторного спереди жгута.

    21. . извлеките жгут из переднего.

    22. . и держателей заднего.

    23. Извлеките жгут иp среднего верхнего впускной на держателя трубе.

    24. и отведите ее в сторону

    25. Снимите с пальца шарового промежуточного рычага наконечник троса дроссельной привода заслонки

    26. Извлеките трос из отверстия отведите и кронштейна в сторону

    27. Отсоедините от выпускной трубы продувки шланг адсорбера

    28. Отсоедините от топливной рампы Отсоедините

    29. топливопровод от впускной трубы шланг к вакуумному тормозов усилителю, сжав фиксаторы его крепления.

    30. хомуты Ослабьте крепления трех шлангов, сжав отогнутые их пассатижами

    31. . и отсоедините шланги от патрубков термостата и блока головки цилиндров

    32. Извлеките шланги отопителя из кронштейне на держателя

    33. Выверните болт крепления«массового» отсоедините.

    34. . и провода провод.

    35. Выверните болт крепления насоса кронштейна гидроусилителя рулевого управления к головке цилиндров блока

    36. Снимите крышку головки блока Ослабьте
    37. цилиндров в указанном порядке затяжку десяти крепления болтов головки блока цилиндров.

    38. . окончательно болты выверните

    39. . и снимите установленные под болтами Болты.

    шайбы крепления головки блока обязательно новыми Замените. Повторно их использование не допускается. Обратите что на то, внимание болты разной длины. При их запомните снятии расположение болтов и затем установите их на места прежние.
    40. Снимите головку блока цилиндров в впускной с сборе трубой, дроссельным узлом и выпускным Снимать. коллектором головку блока цилиндров удобнее с так, помощником как она довольно тяжелая.

    41. . снимите затем ее прокладку.

    42. Очистите привалочные поверхности блока и головки.
    43. Проверьте головку блока на отсутствие Для. коробления этого поставьте линейку ребром на головки поверхность сначала посередине вдоль, затем также, а поперек по диагоналям и щупом измерьте зазор поверхностью между головки и линейкой. Замените головку цилиндров блока, если зазор более 0,05 мм.
    44. Установите блока головку цилиндров в последовательности, обратной снятию, с следующего учетом:
    – удалите из резьбовых отверстий болтов головки крепления блока цилиндров масло или жидкость охлаждающую, попавшие туда при снятии обязательно;

    – головки установите новую прокладку головки повторное, блока использование прокладки не допускается;
    – замените новыми болты; – смажьте болты моторным маслом;
    – болты затягивайте на холодном двигателе в указанном порядке в этапа четыре:

    I этап (предварительная осадка прокладки) – болты затяните моментом 20 Н*м, после чего доверните на 110 угол°±6°. Подождите 3 мин;
    II этап – ослабьте после 1 и 2, болты чего снова затяните их моментом 20 Н*м и угол на доверните 110’±6°;
    III этап – ослабьте после 3-6, болты чего снова затяните их моментом 20 Н*м и угол на доверните 110°±6°; IV этап – ослабьте болты 7-10, чего после снова затяните их моментом 20 Н*м и доверните на 110 угол’±6°.
    45. Установите все снятые детали и кроме, узлы крышки головки блока цилиндров и фильтра воздушного, а порядке, обратном снятию.
    46. Отрегулируйте ремня натяжение привода газораспределительного механизма.
    47. Поверьте и необходимости при отрегулируйте зазоры в приводе клапанов К7М двигателя
    48. Установите крышку головки блока Установите
    49. цилиндров воздушный фильтр
    50. Залейте охлаждающую Замена.

    жидкость прокладки головки блока цилиндров на 16 двигателе клапанном Лада Ларгус

    Для замены головки прокладки блока цилиндров двигателя К4М следующее выполните. Вам потребуются: торцовые головки «на», «на 16», «на 18″, ключ, ТОRХЕ14 «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор установки для ВМТ, фиксатор распределительных валов, ключ динамометрический, пассатижи.

    Читайте также:
    Замена масел и жидкостей на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    1. Снизьте давление в системе Отсоедините.
    2. питания провод от клеммы «минус» аккумуляторной Слейте.
    3. батареи жидкость из системы охлаждения двигателя.
    4. ремень Снимите привода газораспределительного механизма
    5. Отсоедините трубу приемную от выпускного коллектора
    6. Снимите ресивер трубы впускной.

    7. Снимите воздушный фильтр.
    8. Отсоедините жгута колодки проводов от форсунок.

    9. . и топливной рампы.

    10. колодки Отсоедините жгута проводов от датчиков положения заслонки дроссельной, температуры охлаждающей жидкости и управляющего концентрации датчика кислорода
    11. Ослабьте хомуты крепления шлангов двух, сжав пассатижами их отогнутые усики, хомуты сдвиньте по шлангам и отсоедините шланги от патрубков головки.

    12. . и термостата блока цилиндров.

    13. Выверните болты насоса крепления гидроусилителя рулевого управления и отведите сторону в насос

    18. Снимите прокладку.

    19. Очистите поверхности привалочные головки и блока.
    20. Проверьте головку отсутствие на блока коробления. Замените головку блока если, цилиндров зазор более 0,05 мм.
    21. Установите головку цилиндров блока в последовательности, обратной снятию, с учетом удалите:
    – следующего из резьбовых отверстий под болты головки крепления блока цилиндров масло или жидкость охлаждающую, попавшие туда при снятии обязательно;

    – головки установите новую прокладку головки повторное, блока использование прокладки не допускается;
    – замените новыми болты; – смажьте болты моторным маслом; – болты затягивайте на холодном двигателе в указанном порядке (два. 1) в рис этапа:
    I этап (предварительная осадка затяните) – прокладки болты моментом 20 Н*м;
    II этап – доверните угол на болты 240°±6°.

    Рис. 1. Порядок затяжки крепления болтов головки блока цилиндров Лада Установите

    22. Ларгус все снятые детали и узлы в обратном, порядке снятию.
    23. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного привода механизма.
    24. Залейте охлаждающую жидкость.

    Замена прокладки гбц полная Инструкция + Видео

    Разгерметизация головки блока двигателя — опасная неисправность, которую надо срочно исправлять. Прокладка ГБЦ выполняет очень важную функцию. Она поддерживает внутри масляной системы требуемое давление, а также уплотняет плоскости с БЦ.

    Назначение

    Манжета головки блока имеет несколько конструктивных задач:

    • уплотнять газораспределительную систему ДВС;
    • герметизировать систему охлаждения, её каналы;
    • закрывать щели масляной системы, поддерживая давление внутри.

    Деталь имеет специальные отверстия — большие и малые. Через некоторые из них регулируется поток антифриза. Манжета имеет также выпуклость, герметизирующую отверстия цилиндров.

    В каких случаях нужна замена

    Конкретно замена прокладки ГБЦ гарантийного срока не имеет. Ресурс детали зависит от множества факторов — состояние двигателя, модели изделия, манеры езды. Поэтому прогар выявляется по симптомам, которые выскакивают в ходе ТО или периодических проверок.

    Определяют износ манжеты по таким признакам:

    • перегрев мотора — увеличение температуры возникает неожиданно и резко, так как газы прорываются в систему охлаждения;
    • падение уровня ОЖ в расширительном бачке — сопровождается белым дымом из глушителя, что указывает на попадание антифриза в цилиндры, ведь порванная прокладка больше не закрывает промежуток между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения;
    • эмульсия, пена на масляном щупе — самое неприятное, так как в смазку попадает тосол, а образовавшуюся эмульсию потом бывает трудно выгнать из системы;
    • увеличение давления в патрубках системы охлаждения — это можно проверить рукой, шланги становятся чересчур твёрдыми;
    • потёки масла — следы автола можно заметить на стыке ГБЦ с блоком, что намекнёт на разрыв уплотнителя;
    • бурление антифриза — из-за прорыва резко поднимается температура антифриза;
    • нестабильная работа отопителя — прорывающиеся выхлопные газы нарушают работу теплообменника, снижая эффективность печки;
    • белый дым из подкапотного отсека.

    С пробитой манжетой головки блока ездить можно, но крайне нежелательно. А лучше всего — быстро доехать до автосервиса или гаража для ремонта. Дело в том, что последствия неполадки могут оказаться самыми плачевными. Например, может возникнуть гидроудар, если через повреждённое место прокладки будет подаваться большой объём хладагента. Он накопится в камере сгорания. Поршень, выполняя поступательное-возвратное движение, столкнётся с несжимаемой жидкостью. Капремонт в данном случае считается удачным стечением обстоятельств, так как случается и хуже. Это когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. Тут уже мотор надо выбрасывать, так как ещё ломается картер, коленвал, загибает шатуны и повреждает поршня.

    Да и зачем рисковать, если на прокладку ГБЦ цена низкая. Стоимость проведения капитального ремонта двигателя куда выше. В среднем на СТО за услугу замены уплотнителя просят не больше 8 тыс. рублей. А если осуществить работу самостоятельно, платить надо будет только за новую манжету — всего 100-1500 рублей. Такой разброс стоимости вызван типами запчастей, которых бывает несколько.

    Диагностика неисправности

    Все приведённые выше симптомы лишь косвенные улики. Чтобы подтвердить диагноз, проводят последовательную диагностику по инструкции.

    1. Запустить двигатель автомобиля. Визуально осмотреть, нет ли дыма из щелей между головкой и блоком цилиндров. Одновременно послушать, не доносятся ли из этого места шипящие, свистящие или звенящие звуки.
    2. Осмотреть маслозаливную горловину на следы эмульсии (рыжеватые пузыри), а поверхности радиатора и расширительного бачка охлаждения — на маслянистые отложения.
    3. Проверить, не идёт ли белый дым из глушителя. При его наличии велика вероятность прогара уплотнителя, особенно если дым имеет приторный, со сладковатым запахом. Параллельно с этим нужно измерить уровень антифриза в радиаторе — в случае такой неисправности, он падает.
    4. Открутить крышку радиатора или бачка. Проверить, не бурлит ли антифриз. Для этого надеть на горловину воздушный шарик (презерватив). Хорошо, плотно закрепить его скотчем, чтобы не пропускал воздух. Запустить мотор, дать ему поработать 3-4 минуты на средних и высоких оборотах. Если шарик наполнится выхлопными газами — прокладка точно пробита. Можно определить даже насколько — по интенсивности наполнения.
    5. Запустить ДВС. Конец сапуна расширительного бачка (имеется на грузовых машинах и некоторых легковых) опустить в 0,5-литровую бутылку с водой. Пузыри воздуха, выходящие из трубки — укажут на прогар уплотнителя ГБЦ.
    Читайте также:
    Замена масла в коробке передач lada 21079 (ваз 21079)

    Мотористы также замеряют компрессию силового агрегата. Когда пробивает уплотнительную манжету, горючая смесь одного цилиндра может смешаться с отработанными газами другого. Двигатель в таком случае обычно стреляет, но точно определить это можно замером величины давления. Если он покажет существенную разницу, можно не сомневаться.

    Необходимый инструмент + расходные материалы

    Следующий перечень инструментов поможет провести работу оперативно и правильно:

    • специальный динамометрический ключ с индикатором;
    • штангенциркуль или небольшая линейка;
    • набор головок и гаечных ключей;
    • головка Torx;
    • мягкая металлическая щётка — для очистки поверхности блока, места установки прокладки;
    • чистая ветошь.

    Также необходимо подготовить расходные материалы. В частности, это новая прокладка и болты ГБЦ. Последние иногда бывают сильно изношены, ведь работают они под высокой нагрузкой и затягиваются с усилием от 80 Н.м и выше. Поэтому желательно будет заменить их.

    Как и говорилось выше, существует несколько типов прокладок ГБЦ:

    • обычная — при эксплуатации практически не изменяет форму, быстро восстанавливается после незначительных деформаций;
    • асбестовая — упругая, эластичная деталь, выдерживает очень высокие температуры;
    • металлическая — наиболее надёжная, долговечная.

    Конкретный выбор зависит от предпочтений владельца и модели автомобиля. Для иномарок нужно знать VIN модели автомобиля, чтобы указать его в магазине и купить правильную запасную часть. В случае с отечественными машинами достаточно знать модель и марку двигателя.

    Покупать прокладку ГБЦ желательно в крупных торговых точках, чтобы избежать подделок. Если оригинальная деталь стоит дорого, экономить на ней не стоит, так как она прослужит значительно дольше неоригинальной продукции. В некоторых случаях можно удовольствоваться дубликатами, произведёнными известными фирмами.

    Видео

    Ролик о том, как меняется прокладка ГБЦ. Автор описывает сначала признаки неисправности. Потом рассказывает, что и как делать. Хорошо показывает, как ослабить болты и снять головку. Примечательно — многие навесные детали, которые соединяются с блоком, мастер не демонтирует. Прямо так вытаскивает верхнюю часть, заменяет манжету и снова всё собирает.

    Процесс замены

    Самостоятельно заменить прокладку несложно, но надо действовать аккуратно. Вся работа выполняется пошагово.

    1. Обязательно обесточить электрическую цепь во избежание замыкания. Для этого нужно скинуть клеммы аккумулятора.
    2. Установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Слить антифриз, предварительно установив под слив ёмкость для сбора жидкости.
    3. Снизить давление в системе, если демонтаж проводится после поездки. Для этого надо отсоединить приёмную магистраль, соединяющую глушитель с выпускным коллектором.
    4. Снять крышку головки блока или клапанную крышку. Отсоединить всё навесное оборудование, включая шланги, трубки, высоковольтные свечные провода и прочие детали, которые помешают демонтажу ГБЦ. Сюда входят также разъёмы ДМРВ, хомуты, патрубки воздушного фильтра. Выкручивается в обязательном порядке кронштейн подводящей магистрали помпы, который закреплён на выпускном коллекторе. Ещё нужно будет отключить проводку от контроллёра уровня моторной смазки в картере двигателя, а также колодки от регулятора положения дросселя, датчика холостых оборотов и температуры антифриза.

    Скинуть ремень или цепь ГРМ. Вытащить шкив распредвала. Демонтировать выпускную магистраль системы охлаждения, соединённую с ГБЦ. Снять также все остальные подводящие трубки и шланги, включая топливные патрубки.

    Открутить крепежи в строгой последовательности. Начинают от середины, проворачивая каждый болт за один раз не более чем на 1 полный оборот. Такой метод позволяет снять напряжение. После этого фиксаторы выворачиваются до конца.

    Поставить новую манжету, проверить. Она должна сесть на все направляющие втулки, соответствовать размеченным центровочным пазам.

  • Установить на место головку. Болты затянуть динамометрическим ключом по схеме, которая указана в технической литературе конкретной модели автомобиля. Если заводские крепежи изношены, заменить их новыми из ремкомплекта.
  • Собрать всё навесное оборудование, подключить его.
  • Важный момент. После снятия уплотнительного элемента надо внимательно осмотреть привалочную область. Манжету, случается, пробивает по причине трещины в головке блока. Такое происходит из-за перегрева силового агрегата. Поэтому ГБЦ и блок надо осматривать тщательно. Обязательно также проверить ровность прилегающих поверхностей.

    Случается, что после разборки ГБЦ старая прокладка оказывается целой. Утечка же технических жидкостей произошла из-за ослабления болтов. В этом случае манжету всё равно придётся менять, так как при снятии она деформируется и не будет в состоянии обеспечить прежнюю герметичность.

    Моменты затяжки болтов ГБЦ

    Без динамометрического ключа с индикатором в ремонте ГБЦ делать нечего! Моменты затяжки очень важны, ведь инженеры вычисляют их для каждого болта и гайки индивидуально. Если допустить ошибку при затягивании, головка сядет криво, начнёт пропускать масло и антифриз. Показатели отличаются в зависимости от модели автомобиля. Рассмотрим информацию, представленную некоторыми производителями.

    Читайте также:
    Ремонт и замена противотуманной фары на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    Honda Civic

    Производитель рекомендует работать со всеми резьбовыми соединениями, включая головку блока, при температуре не ниже плюс 20°©. После каждого этапа — это касается демонтажа — выждать не менее 20 минут для снятия напряжения металла. Схема затяжки такая же, как на ВАЗ, только момент отличается:

    • первоначальная затяжка — 10-20 Н.м;
    • окончательная, контрольная — 64-67 Н.м.

    Mercedes-Benz W124

    ГБЦ немецкого автомобиля крепится болтами с резьбой М12х1,25. Затяжка проводится по следующей схеме, в четыре круга:

    • начальный — 20 Н.м;
    • второй — 71-87 Н.м;
    • третий — довернуть на 90°;
    • четвёртый, контрольный — довернуть на 90°.

    BMW E81

    Болты головки стальные типа N47 с резьбой М12х1,5 (L204,5). Затягиваются от центра в перекрёстном порядке к краям. Схема:

    • затянуть все крепежи моментом 70 Н.м;
    • ослабить все фиксаторы на 180° от краёв к центру;
    • вторичная затяжка — 50 Н.м;
    • третья — довернуть 120 А;
    • четвёртая — довернуть 120 А.

    Таким образом, если заметили признаки прогара манжеты, поспешите установить новую запчасть. Тем более что цена замены прокладки ГБЦ всего пару сотен рублей — при условии, что работа проводится своими руками.

    Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

    За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

    Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

    Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

    Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

    Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

    Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

    • перегрев двигателя;
    • неправильная установка при замене прокладки;
    • последствия мощностного тюнинга ДВС;
    • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
    • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

    Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

    В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

    Признаки пробитой прокладки ГБЦ

    Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

    • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
    • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
    • двигатель начинает дымить белым дымом;
    • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

    В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

    1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
    2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.

    Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

    Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

    Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

    На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

    В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

    В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

    Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

    Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

    Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

    Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров. Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

    Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

    Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

    Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

    Советы и рекомендации

    Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

    Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.

    Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

    Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

    Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

    Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

    Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя
    соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих
    жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая
    деталь, которая подлежит замене в двух случаях:

    • при любых ремонтных работах, сопровождаемых
      демонтажем головки блока цилиндров;
    • если обнаружены признаки ее прогорания или
      деформации.

    Определить необходимость замены можно по характерным
    признакам:

    • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

    • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
    • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
    • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
    • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

    Готовим инструменты и расходные материалы для замены

    Из инструментов понадобится:

    • комплект головок;
    • отвертка с плоским лезвием;
    • набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • шестигранный ключ;
    • пассатижи.

    При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что она
    рассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается в
    мануале Лада Приора. Существует
    несколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

    1. С использованием асбеста.
    2. Безасбестовые.
    3. С применением металлических компонент.

    Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью,
    устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные и
    качественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в месте
    соприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чаще
    его менять.

    На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

    Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

    Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках авто
    похожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя.
    Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

    • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
    • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

    • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

    • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

    • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
    • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
    • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

    • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
    • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
    • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
    • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
    • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
    • Демонтируем дроссельный узел.

    • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
    • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

    • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
    • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
    • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

    • Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.

    • Выворачиваем крепежный винт и отсоединяем провод «массы» от ГБЦ.

    • Демонтируем впускной коллектор, открутив его крепеж к крышке клапанов и ГБЦ.

    • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
    • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
    • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
    • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.

    • Снимаем газораспределительный ремень.

    • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
    • Демонтируем шестеренки с валов.
    • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.

    • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
    • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
    • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.

    • Замеряем их длину. Она не должна превышать 98 мм. При несоответствии заменяем болты.

    • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
    • Снимаем прокладку ГБЦ.
    • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
    • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.

    • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.

    • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
    • Проверяем совпадение меток на валах.
    • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.

    • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
    • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

    Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне по
    силам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и все
    рекомендации.

    Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

    Правильный момент затяжки ГБЦ на Ладу Приора

    01.04.2020 7 845 Блок цилиндров

    Многие владельцы Лада Приора в процессе обслуживания и ремонта автомобиля проводят самостоятельную замену прокладки головки блока или притирку клапанов. В ходе выполнения таких работ важно соблюдать последовательность и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

    В каких случаях нужна затяжка блока?

    В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2170 Приора, на головку двигателя оказывается долговременное циклическое воздействие газов, находящихся в цилиндрах мотора. На старых силовых агрегатах затяжка винтов ГБЦ могла ослабевать от таких нагрузок и ее периодически требовалось доводить до нормального уровня. Сегодня на всех моторах ВАЗ Приора применяются болты из специальной стали, которые затягиваются один раз на весь срок своей службы.

    При появлении утечки охлаждающей жидкости и масла дополнительно подтягивать и протягивать эти болты не имеет смысла, поскольку это не улучшит герметичность стыка. Единственным правильным способом борьбы с течью является снятие головки, проверка ровности сопрягаемых поверхностей и замена прокладки. После выполнения любых ремонтных работ, связанных со снятием головки с двигателя, требуется ее обтяжка с соблюдением всех необходимых условий.

    На видео от автора Alex ZW показан процесс установки головки блока на 8 клапанный мотор.



    Неисправности

    В то же время необходимо сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков, которые требуют от автовладельца внимания к тем или иным узлам двигателя.

    Так, например, могут отмечаться проблемы с мощностью мотора, что обусловлено потерей герметичности топливной системы и неправильной работой датчиков воздушной смеси.

    Еще одной характерной проблемой является изменение геометрии клапанов, что происходит по причине неправильно рассчитанной работы поршней. Специалисты рекомендуют при пробеге 50-100 тысяч километров провести замену поршней на безвтыковые, что позволит решить данную проблему.

    НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
    Существенное западение мощности силового агрегата. Появляться такое западение мощности двигателя ВАЗ 21126 может по причине проблем с инжектором или неполадках с расходомером воздуха.

    В первую очередь необходимо проверить свечи и форсунки. В том случае, если система впрыска функционирует исправно, проводят замену расходомера воздуха.

    Ремонт в данном случае заключается в замене поршней и клапанной группы.

    Профилактикой подобной поломки может стать замена поршней на модифицированный вариант.

    Необходимо проверить свечи и правильность работы форсунок.

    В данном случае необходим квалифицированный ремонт, что и позволит решить проблему с повышенным расходом топлива.

    Кто-то из автовладельцев заменяет поврежденную прокладку, а кто-то не обращает внимание на небольшие протечки масла.



    Нюансы работы

    На автомобилях Лада Приора в разное время устанавливались двигатели с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра и различным числом клапанов в головках — V8 (или 8V) и V16 (или 16V). Тип головки агрегата определяет размер болтов, порядок их установки и момент затяжки ГБЦ на Приоре.

    Если на машине стоит 8 клапанный двигатель, то на нем могут применяться разные по размеру крепежные болты головки:

    • на старых моторах 21114 используются винты М12*1,25 с шестигранной головкой;
    • на более современных 21116, которые вышли в производство приблизительно с середины 2011 года, установлены элементы М10*1,25 с головкой под «звездочку».

    При установке снятой головки необходимо использовать новые винты, поскольку старые будут растянуты и иметь внутренние повреждения.

    Также на моторах используются разные по конструкции прокладки — комбинированная на старом агрегате и полностью железная на новом. Процедура затяжки болтов для двигателей с металлической и комбинированной прокладкой абсолютно идентична.

    Основными нюансами при выполнении работ является проверка длины крепежных элементов, соблюдение последовательности закручивания винтов и контроль усилия при затяжке. Нарушение этих условий приводит к повреждениям деталей и необходимости выполнения дополнительных ремонтных работ. Сама процедура не является сложной и может быть сделана самостоятельно в любом удобном месте — в гараже или на открытой стоянке, за исключением случая монтажа головки на двигатель, которую желательно устанавливать в закрытом помещении.

    Важно помнить, что затягивание болтов «на глазок» без динамометрического ключа недопустимо, поскольку не будет обеспечено равномерное прилегание сопрягаемых поверхностей головки и блока.

    Инструменты и материалы

    Перед началом проведения процедуры затяжки следует подготовить все необходимое для выполнения:

    • ключ со встроенным динамометром до 100 H⋅м;
    • набор головок и обычных ключей;
    • ключ Тогх Е14;
    • штангенциркуль для замера остаточной длины болтов;
    • пластина с размеченной шкалой до 180 градусов;
    • новые болты.


    Динамометрический ключ — важный инструмент для самостоятельного ремонта

    Пошаговая инструкция

    Последовательность выполнения операции на 8 клапанном двигателе:

    1. Протереть поверхности ГБЦ и осушить отверстия под болты в блоке мотора.
    2. Установить прокладку на блок, выставить ее по направляющим.
    3. Смонтировать сверху головку и вставить 10 крепежных болтов М10 или М12. Если владелец решил сэкономить и оставить старые винты, то они должны иметь длину не более 135,5 мм.
    4. Затянуть элементы по схеме. Сила затяжки должна составлять не выше 20 H⋅м.
    5. Затем нужно повторно протянуть болты. Усилие второй затяжки должно быть в пределах от 70 до 85 H⋅м.
    6. Далее нужно затягивать винты с доворотом на 90 градусов в той же последовательности. Угол доворота можно контролировать по специальному приспособлению, представляющему собой пластину с приделанной шкалой от 0 до 180 градусов.
    7. В соответствии с регламентом, нужно довернуть болты еще раз на 90 градусов.
    8. Крепление 8 клапанной головки к блоку закончено.
    9. После сборки мотора необходимо проверить качество работы, запустив и прогрев двигатель. Надежно затянутый стык головки и блока не должен пропускать рабочих жидкостей из картера силового агрегата.


    Самодельное приспособление для контроля угла доворота

    В случае установки на машине более мощного и современного мотора на шестнадцать клапанов, например, модели ВАЗ 21126 или сокращенно 126 процедура протягивания болтов имеет свои особенности.

    Для того чтобы правильно выполнить затяжку винтов ГБЦ на таких агрегатах нужно:

    1. Убрать замасливание с сопрягаемых поверхностей и проверить отсутствие жидкости в отверстиях болтов.
    2. Осуществить установку прокладки, отцентрировать ее и уложить сверху головку.
    3. Вставить в направляющие отверстия 10 крепежных винтов М10*1,25, предварительно смазав резьбу моторным маслом. Если решено использовать старые болты, что допустимо для 16 клапанных головок, то их остаточная длина не должна превышать 98 мм.
    4. Выполнить предварительную протяжку по схеме с моментом 12-20 H⋅м.
    5. Увеличить степень затяжки до 26-34 H⋅м и повторно пройти все болты в такой же последовательности.
    6. Затем необходимо довернуть винты на 90 градусов, при этом усилие составит около 50 H⋅м.
    7. Повторить затяжку на 90 градусов еще раз, момент на ключе будет примерно 80 H⋅м. Некоторые инструкции рекомендуют выдерживать между доворотами до 20 минут, но на практике не выявлено никаких преимуществ такой схемы.
    8. После сборки силового агрегата следует проверить качество выполненной работы.

    Процедура протяжки головки на двигателях 1,8 литра, которые представляют собой моторы 1,6 л с увеличенным цилиндром, полностью идентична описанной выше.

    Если в процессе выполнения работы к болтам приложен правильный момент усилия, соответствующий конструкторским расчетам, то прокладка будет равномерно и плотно прижата по стыку, обеспечивая надежное и герметичное соединение. Важно отметить, что если требуется снимать головку блока с двигателя, то ослабление винтов также производится по установленной регламентом схеме. Хаотичное откручивание элементов приведет к деформации головки и появлению невидимых микротрещин.

    Ремонт ГБЦ

    Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

    Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

    Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

    Такая же полоска должна появится на седле клапана.

    Видео притирки клапанов вручную

    Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.
    https://youtu.be/hvZePmMSBdA
    После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

    Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

    Набиваем новые сальники клапанов.

    Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

    Фотогалерея

    На фото ниже показан порядок отворачивания болтов и их затяжки, который необходимо учитывать при ремонте головки блока цилиндров на ВАЗ 2170 Приора.


    Схема отворачивания болтов на моторе с 8 клапанами


    Схема отворачивания болтов на моторе с 16 клапанами


    Схема затяжки 16 клапанной головки


    Схема затяжки 8 клапанной головки

    Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

    Операции выполняемые при замене прокладки блока головки цилиндров на автомобиле ВАЗ 2170 2172 2171 Лада Приора (Lada Priora)

    обнаружении При внешней течи моторного масла охлаждающей или жидкости в местах соединения головки с цилиндров блоком снимите головку и замените ее прокладку. может Течь возникнуть и вследствие коробления головки перегрева из-за блока. При отсутствии герметизации по прокладке блока головки цилиндров во внутренние полости, тосол попадать может в масло которое начинает вспениваться (явно особенно пену можно наблюдать на заливной полости и в горловине крышки клапанов), кроме того и в возможно тосоле появление маслянной пленки. При неисправности этой, надо как можно раньше прокладку заменить, так как данная неисправность повлечь может за собой выход двигателя из строя, в неправильной следствии работы сразу двух систем – охлаждения и смазки.

    Инструменты необходимые при замене головки прокладки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2171 2170 2172 Лада Приора (Lada Вам)

    Priora потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», головки торцовые «на 10», «на 13», «на 17», ключ-шестигранник «на 10», отвертка.

    Предупреждение

    головки Прокладка блока — однократного использования, поэтому каждом при снятии головки блока прокладку заменять необходимо.

    Взаимозаменяемость прокладки головки блока Приора цилиндров, Десятое семейство, Лада Калина.

    Прокладки 1 Рис головки блока цилиндров (двигатели: 11194, 21126, 21124)

    Кроме того хотелось бы вопрос затронуть взаимозаменяемости и особенности прокладки блока для цилиндров двигателя 21126 и более ранних 21124 версий. Прокладка головки цилиндров двигателя рис (21124 1) безусадочная из безасбестового материала с металлическими уплотнения окантовками цилиндров производства «Фритекс», Ярославль, ВАТИ либо, Волжский. У двигателя 21126 прокладка Federal фирмы Mogul – металлическая, двухслойная с пружинящими для зигами уплотнения газовых стыков и канала смазки системы. Прокладака головки блока цилиндров с 21124 двигателя невзаимозаменяема с прокладкой с двигателя 21126 Приора Лада. На двигателе 11194 – аналогичная металлическая только, прокладка с меньшими диаметрами отверстий под Благодаря – 76, 5 мм.
    цилиндры новой прокладке головки блока применяемой цилиндров на автомобиле Лада Приора значительно деформация снижена стенок цилиндров. В совокупности с поршневыми новой кольцами конструкции (меньше высота и тангенциальное снижением), усилие массы шатунно-поршневого комплекта и длины увеличением шатуна это существенно снизило трение на потери, расход масла на угар и прорыв камеры из газов сгорания в картер двигателя. Далее подробно более о замене прокладки головки блока автомобиле на цилиндров ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Лада (Lada Priora)

    Последовательность операций замене при прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ автомобиле 2170 2171 2172 Лада Lada (Приора Priora)

    10. Отсоедините жгута колодку проводов от датчика аварийного падения масла давления…

    11. …от датчика температуры охлаждающей жидкости управления системы двигателем…


    12. …и датчика фаз.

    13. Ослабьте хомутов затяжку и отсоедините пять шлангов системы патрубков от охлаждения термостата.


    14. Отсоедините колодку жгута датчика от проводов указателя температуры охлаждающей жидкости.

    15. ключом Отверните «на 13» гайку крепления наконечника «массового» снимите…


    16. …и провода провод.

    17. Отверните гайку штуцера шланга топливного и отсоедините его от трубки топливопровода.

    Наконечник

    Предупреждение трубки топливопровода уплотнен резиновым потеряйте. Не кольцом его при разборке. Сильно или обжатое надорванное уплотнительное кольцо замените.

    18. винт Выверните прижимной пластины кронштейна крепления головке к топливопровода блока цилиндров и снимите пластину.

    19. ключом Выверните «на 10» болт крепления…


    20. …и отсоедините «массовый» головки от провод блока.

    23. Выверните шестигранным болты «на 5» ключом крепления и снимите переднюю защитную ремня крышку привода газораспределительного механизма.

    24. …и снимите Шестигранным.


    25. крышку ключом «на 5» выверните болты крепления передней нижней крышки ремня привода газораспределительного снимите…

    26. …и механизма крышку.


    27. Ослабьте ключом «на 15» болт натяжного крепления ролика.

    28. . и снимите ремень привода механизма газораспределительного.


    29. Удерживая шкивы распределительных валов от выверните, проворачивания болты крепления шкивов…

    30. …снимите извлеките…

    31. …и шкивы шпонки из пазов хвостовиков валов.


    совет Полезный

    Для удерживания от проворачивания распределительных при валов выворачивании болтов крепления зубчатых распределительных шкивов валов рекомендуем пользоваться приспособлением, фото на показанным.

    Примечание

    У шкивов впускного и выпускного валов распределительных одинаковые посадочные размеры, но на шкиве распределительного впускного вала закреплен диск, обеспечивающий датчика работу фаз.

    32. Вывернув ключом «на 15» болт снимите, крепления натяжной ролик.

    Обратите что на то, внимание под роликом установлено дистанционное Вывернув.

    33. кольцо ключом «на 15» болт крепления, снимите ролик опорный.

    34. Выверните ключом «на 10» пять болтов задней крепления защитной крышки ремня привода механизма газораспределительного.

    35. . и снимите крышку.

    Рис. 1 Порядок болтов затяжки крепления головки блока цилиндров

    36. шестигранным Выверните ключом «на 10» болты крепления головки блоку к блока цилиндров в порядке, обратном затяжке (снимите. 1).

    37. . и рис головку блока с двигателя.

    Предупреждение
    Не отвертку забивайте или другие инструменты между блоком и головкой цилиндров.

    Полезные советы
    Снимать блока головку цилиндров удобнее с помощником, так она как довольно тяжелая.

    38. Снимите прокладку блока головки.


    Примечание

    Болты крепления головки цилиндров блока вытягиваются при многократном использовании. длина, Болты которых (без учета высоты превышает) головки 98 мм, замените новыми. Перед установкой блока головки смажьте болты тонким слоем масла моторного.

    39. Очистите привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров (они должны быть чистыми и сухими).

    40. Удалите масло из резьбовых отверстий в под блоке болты крепления головки.

    Предупреждение
    удалить не Если масло из резьбовых отверстий под крепления болты головки блока, при затяжке блоке в болтов цилиндров могут появиться трещины, как так масло не сжимается.

    41. Проверьте наличие установочных двух втулок в гнездах крайних отверстий цилиндров блока под болты крепления головки. при Если снятии головки втулки остались в или головке вышли из гнезд блока, запрессуйте их в упора до блок. 42. Установите на блок новую прокладку Использование. головки бывшей в употреблении прокладки не допускается. установкой Перед прокладки необходимо удалить масло с поверхностей привалочных блока и его головки. Прокладка быть должна чистой и сухой. Попадание масла на прокладки поверхность не допускается.

    43. Установите головку на блок, убедившись предварительно, что коленчатый и распределительные валы положении в находятся ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра быть должны закрыты). Затяните болты крепления блока головки в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре моментом:
    1-й — этапа 20 Н·м (2 кгс·м);
    2-й — моментом 69, 4–85, 7 Н·м (7, 1–8, 7 кгс·м);
    3-й — доверните окончательно на 90°;
    4-й — болты доверните болты на 90°.

    44. Установите на головку снятые блока детали и подсоедините к ней шланги и порядке в провода, обратном снятию. Установите шкив распределительного впускного вала диском, обеспечивающим работу фаз датчика, к двигателю. Аналогично установите шкив распределительного выпускного вала. Отрегулируйте натяжение ремня газораспределительного привода механизма (см. «Замена ремня привода механизма газораспределительного и натяжного ролика на автомобиле ВАЗ 2171 2170 2172 Лада Приора (Lada ремня)») и Priora привода генератора (см. «Проверка натяжения привода ремня генератора на автомобиле ВАЗ 2170 2172 2171 Лада Приора (Lada Priora)»).


    Перед

    Примечание установкой крышки головки блока нанесите цилиндров на корпус подшипников распределительного вала Локтайт «герметик-574». Пускать двигатель разрешается не чем ранее через 1 ч после нанесения герметика.

    Меняем самостоятельно прокладку ГБЦ на Лада Приора

    Замену прокладки головки блока цилиндров необходимо делать, как только обнаружатся признаки ее прогорания. Иначе это отрицательно отразится на работе двигателя. Поменять прокладку ГБЦ на Лада Приора не составляет труда. Для этого достаточно иметь необходимый инструментарий и следовать инструкции по выполнению замены.

    Для чего и когда выполняется замена уплотнителя?

    Прокладка выполняет роль уплотнителя, герметизируя соединение между ГБЦ и блоком цилиндров. Она препятствует смешиванию рабочих жидкостей. Поэтому к ней предъявляются высокие требования. Это одноразовая деталь, которая подлежит замене в двух случаях:

    • при любых ремонтных работах, сопровождаемых демонтажем головки блока цилиндров;
    • если обнаружены признаки ее прогорания или деформации.

    Определить необходимость замены можно по характерным признакам:

    • В месте соединения видны подтеки от антифриза или моторной смазки. Причиной часто является перегрев двигателя, что ведет к деформации прокладки и ее прогоранию.

    • При попадании ОЖ в масло на щупе остаются следы белесой жидкости.
    • Из глушителя идет дым белого цвета, причиной которого является попадание антифриза в цилиндры.
    • При попадании отработанных газов в систему охлаждения в расширителе или радиаторе видны пузырьки.
    • В расширителе или радиаторе на поверхности появились масляные пятна. Они свидетельствуют о том, что в систему охлаждения проникла смазывающая жидкость.

    Готовим инструменты и расходные материалы для замены

    Из инструментов понадобится:

    • комплект головок;
    • отвертка с плоским лезвием;
    • набор ключей;
    • динамометрический ключ;
    • шестигранный ключ;
    • пассатижи.

    При покупке прокладки ГБЦ следует обращать внимание, что она рассчитана на момент затяжки крепежных болтов головки, который оговаривается в мануале Лада Приора. Существует несколько видов прокладок, отличающихся использованным материалом:

    1. С использованием асбеста.
    2. Безасбестовые.
    3. С применением металлических компонент.

    Первые два вида обладают хорошей эластичностью, упругостью, устойчивостью к высоким температурам. Металлические более эффективные и качественные, распределяющими равномерно давление по всему периметру в месте соприкосновения деталей. Не стоит экономить на уплотнителе, иначе придется чаще его менять.

    На силовой агрегат 21124 установлена безасбестовая, безусадочная прокладка, имеющая металлическую окантовку. На двигателе 21126 используется металлический уплотнитель с двумя слоями. На моторе 11194 ставится такая же прокладка, но с диаметром отверстий 76,5 мм. Уплотнители ГБЦ для силовых агрегатов 21124 и 21124 не взаимозаменяемы.

    Пошаговая инструкция по замене уплотнителя ГБЦ

    Технология замены прокладки ГБЦ на разных марках авто похожа, может иметь небольшие отличия в зависимости от конструкции двигателя. Для Лады Приора замена выполняется по следующему алгоритму:

    • Обесточиваем авто, отключив отрицательную клемму на аккумуляторе.
    • Чтобы добраться до ГБЦ, необходимо демонтировать декоративную пластиковую защиту мотора. Для этого отсоединяем штекер с проводами от клапана продувки адсорбера. Отводим в сторону клапан со шлангами от мотора.

    • Выкручиваем крышку на маслозаливной горловине, так как она не даст снять кожух. После снятия защиты ее нужно закрутить обратно, чтобы в мотор не попали посторонние предметы.

    • Снимаем фиксаторы кожуха со шпилек, тянем его вверх и демонтируем с авто.

    • Поршень 1-го цилиндра устанавливаем в положение ВМТ, чтобы не нарушить установку фаз газораспределения. Для этого совмещаем метки на шкивах валов, а также нужно совместить риску на маховике с треугольным вырезом на картере сцепления.

    • Если процедура выполняется после поездки, сбрасываем давление в топливной системе.
    • Далее сливаем антифриз из системы охлаждения. Для этого выкручиваем крышку с расширительного бачка, чтобы снизить давление. Затем переходим под днище авто и выкручиваем сливные пробки поочередно на блоке цилиндров и рубашке охлаждения, подставляя приготовленную тару. Ждем пока стечет вся жидкость, закручиваем пробки на место.
    • Демонтируем воздухофильтр вместе с воздухоподводящим рукавом.

    • Отсоединяем штекер с проводами ДПДЗ и РХХ.
    • Отсоединяем от дроссельного узла рукав подвода воздуха.
    • Снимаем трос привода дросселя с дроссельного узла.
    • Ослабляем хомуты и отсоединяем все шланги, идущие к дроссельному узлу.
    • Откручиваем крепеж дроссельного узла и отсоединяем его от шпилек коллектора впуска.
    • Демонтируем дроссельный узел.

    • Отключаем питание катушек зажигания, демонтируем их и выкручиваем свечи зажигания.
    • Отсоединяем штекер с проводами от соответствующих датчиков.
    • Ослабляем хомуты, удерживающие шланги охлаждающей системы. Отсоединяем 5 шлангов от термостата.

    • Отсоединяем штекер с проводами от датчика указателя ОЖ.
    • Откручиваем крепеж наконечника провода «массы» и отсоединяем его.
    • Выкручиваем крепление штуцера шланга топливной системы и отсоединяем его от топливного провода. На наконечнике установлен резиновый уплотнитель. При обратной сборке, его необходимо поменять, если он имеет дефекты.

    • Выкручиваем болт на прижимной пластине кронштейна, благодаря которому топливный провод крепится к ГБЦ. Снимаем пластину.

    • Выворачиваем крепежный винт и отсоединяем провод «массы» от ГБЦ.

    • Демонтируем впускной коллектор, открутив его крепеж к крышке клапанов и ГБЦ.

    • Откручиваем крепежные болты крышки клапанов к ГБЦ и демонтируем ее.
    • Выкручиваем с помощью шестигранника крепеж передней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее.
    • Затем выкручиваем крепеж нижней передней защитной крышки привода ГРМ.
    • Ослабляем гайку натяжителя ременной передачи.

    • Снимаем газораспределительный ремень.

    • Отворачиваем крепления звездочек распредвалов, удерживая их от проворачивания.
    • Демонтируем шестеренки с валов.
    • Вынимаем из пазов хвостовиков на вале шпонки.

    • Демонтируем натяжной и опорный ролики.
    • Снимаем защитную привода ГРМ сзади.
    • Выкручиваем болты крепления ГБЦ. Порядок выкручивания обратен порядку затяжки.

    • Замеряем их длину. Она не должна превышать 98 мм. При несоответствии заменяем болты.

    • Демонтируем ГБЦ вдвоем, так как она слишком тяжелая.
    • Снимаем прокладку ГБЦ.
    • Очищаем тщательно соприкасающиеся плоскости от загрязнений и масляных пятен, добиваясь их чистоты и сухости.
    • Очищаем резьбовые отверстия для крепежных болтов в блоке от остатков масла.

    • Перед тем как установить новый уплотнитель, проверяем, чтобы в гнездах присутствовали установочные втулки. Если они остались в ГБЦ, запрессовываем их в блок до упора.

    • Монтируем новы уплотнитель ГБЦ на блок цилиндров.
    • Проверяем совпадение меток на валах.
    • Монтируем ГБЦ на блок. Затягиваем крепежные болты согласно схеме, моментом который указан в мануале Лада Приора.

    • Устанавливаем на двигатель все детали, которые сняли, присоединяем шланги, подсоединяем штекера с проводами.
    • Выполняем регулировку приводного ремня ГРМ и генератора.

    Процесс замены уплотнителя ГБЦ трудоемкий, но его вполне по силам выполнить самостоятельно. Важно, строго соблюдать инструкцию и все рекомендации.

    Как снять головку блока цилиндров Лада Приора.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: