Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Прокладка крышки головки блока цилиндров – она нужна для того чтобы уплотнять зазор между крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе двигателя масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем самым двигатель у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, кроме того она не даёт пыли и грязи попадать во внутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, так как она плотно его закрывает.

Примечание!
Чтобы произвести замену этой прокладки из инструментов понадобиться взять: Все ключи которые у вас есть, из них вам больше всего понадобиться вороток (Или удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё пригодятся, кроме того отвёртки нужны будут, ну и соответственно сама новая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в проверенных автомагазинах, просто если она попадётся не качественно, то есть вероятность того что она масло будет пропускать и тот самый зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик нормальный ещё на всякий случай возьмите, вообще мы всегда рекомендуем прокладки смазывать герметиком, чтобы не было щелей никаких посторонних, через которые масло может убежать или грязь в двигатель (Во внутрь) попасть сможет!

Краткое содержание:

Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров?
Во-первых давайте вам объясним где сама крышка головки блока располагается, на самом деле её увидеть очень легко (И карбюраторного двигателя и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху двигателя будет установлена довольно таки не малая крышка (Указана красной стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой располагается прокладка, которая зазор между головкой и крышкой убирает, приблизительное место расположение прокладки указана синей стрелкой, из-за того что подобран не удобный ракурс на фото, вы не сможете нормально увидеть эту прокладку, но где она приблизительно находиться мы вам уже на фото показали.

Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров?
Если вы заметили что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а именно в том месте где находиться прокладка, то это говорит о том что она пришла в негодность и её нужно срочно менять, если не менять то в скорем времени двигатель засорится, да и само вытекающее масло его будет пачкать (А масло не так легко с двигателя отмыть, особенно застывшее масло), кроме всех вышеперечисленных проблем, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по разным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, яркий на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку обязательно придётся снимать с автомобиля).

Примечание!
Хотим вам ещё раз напомнить, берите данную прокладку в проверенных автомобилях, потому что это важный элемент в двигателе автомобиля, данную прокладку делают на заводе такой, чтобы она во-первых зимой не замерзала и при сильной температуре чтобы с ней ничего не произошло (Из резины её делают), но всё же нужно всегда понимать тот факт, что со временем резина твердеет и трескаться начинает, тем самым появляются течи через тот самый зазор и приходиться эту прокладку и менять на новую!

Читайте также:
Снятие и установка дверей ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Данная прокладка присутствует на всех двигателях которые ставились в автомобили семейства Самара, а данные автомобили ставили как инжекторные двигателя, так и карбюраторные, вся суть замены прокладки что на карбюраторных автомобиля, что на инжекторных одинакова, поэтому мы составим статью именно по карбюраторному двигателю и если у вас инжектор, то просто прочтите её и вы поймёте как снять крышку на вашем автомобиле для замены прокладки, кроме того в самом низу размещён ролик в котором показывается пример замены этой прокладки, именно на инжекторном автомобиле ВАЗ 2108!

Снятие:
1) Сперва все детали которые препятствуют снятию крышки снимите, к этим деталям относиться во-первых корпус воздухофильтра (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ»), во-вторых все шланги которые подсоединяются к крышки, на карбюраторных же автомобилях шланг мешающий снятию крышки всего один и стяжной хомут который его крепит на патрубке крышки, на фото ниже указан красной стрелкой, поэтому берите в руки отвёртку и ею немного ослабьте этот хомут и после чего отсоедините шланг от патрубка, а для более удобного отсоединения, ещё фиксатор который его с проводами скрепляет снимите (Он указан синей стрелкой на маленьком фото, скрепляет провода и шланг, со шланга то вам его и нужно будет убрать, отсоединив рукой для этого).

2) Затем воротком с накидной головкой или же удлинителем если воротка нет, выверните центральную гайку которая кронштейн троса педали газа крепит, как только гайка крепления кронштейна будет вывернута, отсоедините его от крышки головки и пусть он повиснет у вас на самом тросе, после чего две боковых колпачковых гайки выверните (см. фото ниже) тем же самым воротком или же гаечный ключ возьмите если воротка нет с накидными головками, после того как гайки будут выкручены, снимите их и под ними располагающиеся шайбы тоже снимите, ухватите после чего крышку одной рукой как это показано на маленьком рисунке ниже и сразу же потянув её на верх, отсоедините от головки и переверните, как только перевернёте увидите саму прокладку, которую рукой снять можно или же она сама даже отпадёт когда вы крышку снимите, если ничего такого не произошло и снять рукой прокладку тяжело вам, то берите в руки отвёртку и ей поддевайте её и соскабливайте после чего её остатки с крышки и с самой головки, кроме этого рекомендуем вам ещё обезжирить то место где прокладка стояла, при помощи бензина или же уайт-спирита к примеру (Если вы не знаете что значит обезжирить, то объясним кратко, для этого нужно купить уайт-спирит, либо же какой то растворитель, либо же просто бензином запастись и намочить чем то одним из перечисленного тряпку, как только её смочите все те места где прокладка прилегала, пройдите этой тряпкой и тем самым вы их зачистите от грязи и ненужного жира).

Читайте также:
Проверка датчиков контрольных приборов ваз 2106 - (дут, дтож, давления масла, реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза)

Установка:
Устанавливается новая прокладка на своё место в обратном порядке снятию, но только при установки хорошим герметиком который может выдерживать высокие температуры прокладку смажьте (С обоих сторон её нужно смазывать), после смазки кладите аккуратно на своё место и устанавливайте крышку обратно, после установки о течи масла через этот зазор вообще можно будет забыть, но только если прокладка бракованная не попалась или же если гайки неравномерно закручены, просто если гайки будут неравномерно закручены, то в связи с этим крышка стала на перекос и течь масла через этот зазор появиться.

Дополнительный видео-ролик:
Наглядный пример снятия крышки с головки блока, смотрите в ролике который расположен чуть ниже, в нём всё подробно показано и понятно.

Замена гбц lada 21108 (ваз 21108)

Тюнинг двигателя ВАЗ 11183 (21114)

Рассмотрим потенциал 11183 мотора 8V без замены ГБЦ на 16 клапанную(124 мотор и его доработки упомянуты в отдельной статье)Наиболее простой способ — заменить распредвал на ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93, установить разрезную шестерню, настроить фазы с этим получим порядка 85-90 л.с. и бодрый подхват на верху. Не скупимся на ресивер, заслонку 54 мм и выхлоп паук 4-2-1, данный конфиг поедет лучше 16 клапанного 124 мотора, при этом стоимость доработки ВАЗ будет вполне приземленной. Выжать максимум нам позволит доработка ГБЦ и впускного коллектора, легкие Т-образные клапана и фрезеровка ГБЦ. Ориентировочная мощность двигателя ваз 21114 в данном случает дойдет до 110-115 л.с. Позволить мотору легче крутится, может легкая приоровская поршневая, ставим и получаем 120+ л.с.

Компрессор на калина мотор

Альтернативный метод получения подобной отдачи – установка компрессора ПК-23-1, а чтоб повысить его эффективность добавим вали Нуждин 10.42 или 10.63. В широко известном видеоролике доступно объясняется все, что требуется для успешной реализации проекта.

Внимание МАТ (18+)

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 170 л.с. и выше, но ресурс мотора ВАЗ 11183 заметно сокращается. Правильным шагом будет увеличить потенциал путем повышения КПД мотора, а именно установкой 16 клапанной ГБЦ, что вместе с залонкой, ресивером и выхлопом на 51 трубе, даст 110-120 л.с. без существенной потери ресурса.

Неисправности и ремонт двигателя ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, второе название 11183 это дальнейшее развитие 2111 1,5 л. и собственно, 083 мотора. Блок цилиндров двигателя 21114 по сравнению с 2111 выше на 2,3 мм, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал 1,6 л. Повысились и экологические показатели агрегата, он так же стал более надежным, менее капризным нежели двигатель ВАЗ 2111, имеется преимущество в эластичности и тяговитости.Этот движок имеет множество названий: 21114, 11183, двигатель 2114, калина мотор. Отличия двигателя ВАЗ 21114 от ВАЗ 11183 в том, что их собирают в разных местах завода, физически мотор один. В народе прижились названия двигатель 2114 (1,5л. тоже так называли), а также мотор калина.Сам движок инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс двигателя ВАЗ 11183 (21114), по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200-250 тыс.км. бывают случаи до 300 тыс. км.Владельцы четырок и других авто с этим моторчиком, часто задаются вопросом, а двигатель 21114 гнет клапана? Ответ прост: при обрыве ремня ГРМ клапана ваш движок не загнет, но со спортивным злым распредвалом есть шанс.Из недостатков стоит отметить требования к периодической регулировке клапанов, а также шум мотора, напоминающий дизель. О шумах и стуках, они есть, помимо них двигатель троит, греется или не прогревается и т.д., прочитать о причинах возникновения той или иной проблемы можно ТУТ.

Читайте также:
Замена генератора lada 21055 (ваз 21055) своими руками

Когда нужно менять?

Потребность замены прокладки головки блока цилиндров на карбюраторном или инжекторном автомобиле возникает тогда, когда в ходе использования и при естественном износе уплотнитель теряет свойство упругости. Это приводит к снижению качества и эффективности выполнения основного предназначения — надежной герметизации соединения ГБЦ с самим блоком цилиндров.

Заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 необходимо в следующих случаях:

  1. Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
  2. Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
  3. Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
  4. Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
  5. Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.

Пользователь Сергей Цапюк показал в своем ролике последствия прогара прокладки головки БЦ в автомобиле ВАЗ.

Замена гбц lada 21108 (ваз 21108)

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве. Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. ” «). Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и не снимая коллекторов). На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости. На двигателе ВАЗ-2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала. Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока ци]линдров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих разделах. Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Читайте также:
Датчик скорости - снятие и установка. ваз 2104

Пошаговое руководство по замене деталей уплотнения двигателя (прокладки) на автомобилях ВАЗ 2110 и 2111. Каждый раз, когда Вы снимаете головку блока, не забудьте заменить прокладку, так как она является одноразовой и повторному использованию не подлежит. Заметили в месте соединения блока цилиндров с головкой блока утечку охлаждающей жидкости или моторного масла? Течь может возникнуть в двух случаях: из-за коробления головки блока (происходит после перегрева) и из-за неисправности прокладки. Во втором случае Вам потребуется снять непосредственно саму головку и заменить ее прокладку.

Для этого выполняйте следующие рекомендации. Мы ремонтировали ВАЗ 2111. 1. Отсоединить от клеммы аккумуляторной батареи проводок. 2. Установить поршень первого цилиндра в такта сжатия, также смотрите. 3. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол). 4. Если замена происходит после поездки (в случае, когда модель автомобиля относится к тем, топливо у которых впрыскивается), Вам потребуется снизить. 5. Извлечь из выпускного коллектора приемную трубу глушителя. 6. Отсоединить. 7. После чего отвернуть гайку крепления кронштейна к трубе водяного насоса (подводящей) и ослабить гайку крепления к выпускному коллектору. 8.

Отставить в сторону кронштейн. 9. Отсоединить колодку с проводками датчика уровня масла, которое находится в картере двигателя. 10. Если Вы меняете прокладку двигателя модели 2111, следует ослабить (или вовсе отвернуть) гайки крепления, которое поддерживает кронштейн. 11. Отвернуть болт крепления опорного кронштейна, отсоединить белую колодку с проводками от показчика положения коленчатого вала, отжав при этом пластмассовую защелку. 12. Далее нужно снять с зубчатого шкива ремень привода распределительного вала. Также надо снять его с натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

Отвести его в сторону и при этом снять. 13. Зубчатый шкив распределительного вала следует зафиксировать от проворачивания. Отвернуть болт крепления шкива и, вместе с шайбой, снять его. Для этого следует вставить в отверстие и упереть в шпильку отвертку. 14. Следующим пунктом будет снятие шкива с распределительного вала при помощи двух отверток. Выполняя это действие, будьте внимательны, чтобы не повредить сальник распределительного вала. 15. И, наконец, и заменить прокладку. Вот и все действия, которые следует выполнить при замене прокладки в двигателе. Видео: ВАЗ 2101, прокладка ГБЦ

Читайте также:
Замена генератора lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Замена гбц lada 21108 (ваз 21108) своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • “Десятое” семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Вопрос к знатокам:

Можно ли на 8кл снять ГБЦ только открутив впускной и выпускной коллекторы от ГБЦ и чуть отодвинув их в пределах свободы перемещения выпускной системы?

По мурзилке снимают всё подряд – ресивер, впускной и выпускной коллекторы. Но в мурзилках всегда так делают, чтобы продемонстрировать как всё разбирается или меняется, даже если конечная цель другая.

Я знаю что ГБЦ можно снять вместе с коллекторами открутив только штаны (приёмную трубу). Но меня такой вариант не прельщает.

А вот можно ли сделать проще я не знаю.
Как снимают башку в сервисах? Подскажите.

А вот можно ли сделать проще я не знаю.

Кир-кук
Спасибо!

goon103
резонатор открутить и таскать башку со всем навесным имхо неудобно будет. Штаны от коллектора действительно боюсь откручивать – прикипело наверно там всё, больше 3-х лет назад откручивали.
Головку нужно снять чтоб клапан поменять и его направляющую.

Головку нужно снять чтоб клапан поменять и его направляющую.

резонатор открутить и таскать башку со всем навесным имхо неудобно будет. Штаны от коллектора действительно боюсь откручивать – прикипело наверно там всё, больше 3-х лет назад откручивали.

Меняй весь выпуск, не жди следующего прогара

Я пока з/ч не затарился – посмотрю на состояние – что-то может поменяю.

А пока только 1 выпускной клапан прогорел и на это есть объективная причина.
У его направляющей верхняя кромка сколота, уж не знаю кто так её сколол, но заметил я это когда МСК менял, т.к. дымить начала при пуске.
В результате на этой направляющей долго колпачки не держаться – спрыгивают – уже несколько раз менял по одному. Естественно масло начинает стекать по клапану, горит, коксуется, клапан постепенно прогорает.
Может и не прогорел ещё, но коксом точно оброс – компрессия в первом цилиндре уже маленькая.

но заметил я это когда МСК менял, т.к. дымить начала при пуске.

Открутить выпуск не откручивая впуска (как я хотел – открутить всё вместе) не получилось.
Итого при снятии ГБЦ откручивал ресивер, впускной коллектор, выпускной коллектор от ГБЦ, выкрутил почти все шпильки коллекторов из ГБЦ.
Штаны и теплоотражающий экран рулевой рейки не трогал – без шпилек так снялась.

Вскрытие показало:
клапан №1 – прогорел + неприличный люфт,
клапан №8 – неприличный люфт,
клапаны №4, №5 – небольшой люфт.

По совету уважаемого Кир-кук-а заменил весь выпуск (клапана, направляющие).
Откровенно заипалси вручную притирать №1 и №8 с раздраконенными сёдлами.

Впуск остался прежний, но его также дополнительно притёр.

Поделюсь накопленным опытом: Притирочная паста “Эффект” 2-в-1 (черновая+чистовая обработка) купленная за 35 руб. – полное г.
Старая добрая алмазная паста производства СССР, извлечённая отцом из закромов, рулит.

Читайте также:
Замена регулятора холостого хода на автомобиле лада приора ваз 2170

Снимал ГБЦ в воскресенье больше недели назад.
Работал неспешно, вечерами, поэтому так долго, зато чисто и аккуратно – ведь для себя, а ещё с регулировочными шайбами долго возился – 2 раза в магазин забегал по дороге с работы.
Вчера водрузил ГБЦ на место, осталось коллекторы прикрутить, не успел – стемнело.
Сегодня надеюсь закончу.
______________________________________
“Пешеходом уже быть достало. ” (из песни)

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Что такое головка блока цилиндров

Головка блока цилиндров является одним из основных узлов машины. Какую роль она играет? Ее предназначение заключается в контроле процессов сгорания топлива в моторе, а также в отведении отработавших газов.

Как может быть понятно из названия, ГБЦ является крышкой двигателя. Этот элемент закрепляется на блоке большими штифтами. Затяжка штифтов является одной из основных процедур, определяющих работоспособность мотора, но этот процесс мы рассматривать не будем.

В этом материале представлена инструкция по демонтажу и разбору ГБЦ автомобилей ВАЗ 2111 и ВАЗ 2110.

Замена термостата ВАЗ 2112 16 клапанов

Устранение течи моторной жидкости

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Запрос вернул пустой результат.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.
Читайте также:
Замена форсунок lada vesta (ваз веста)

Как мы уже говорили, порядок затягивания болтов ГБЦ на 8 клапанном и шестнадцати клапанном агрегате очень похожи. Момент затяжки в обоих случаях одинаков, но откручиваются болты, а потом затягиваются совсем по другой схеме. Важно пред установкой новой или старой головки блока цилиндра ВАЗ 2110 хорошо очистить соприкасающиеся поверхности.

Грубо выполненная работа по очистке поверхности может привести к разгерметизации системы блока цилиндров с вытекающими отсюда опасными последствиями. Для этой цели в магазине продаются специальные жидкости. Они наносятся на поверхность, на которой возможно имеются остатки старой прокладки или другие загрязнения и оставляются на некоторое время для откисания. Через некоторое время они аккуратно удаляются и поверхность остается идеально чистой.

Необходимые инструменты

  • динамометрический ключ;

Ключ для затяжки с необходимым моментом

  • штенгель циркуль;
  • жидкость для обработки поверхностей;
  • вороток;
  • новая прокладка;

    Прокладка для ГБЦ

  • новые болты;
  • ветошь.
  • После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

    1. Вставьте все болты в соответствующие гнезда. Важно! На болтах и в гнездах не должно быть ржавчины, в случае если такая имеется, то обязательно удалите ее с помощью специальных жидкостей. Также чтобы они легче вкручивались их можно смазать.
    2. Начинаем закручивать болты в четыре круга строго по схеме для ВАЗ 2110 с помощью динамометрического ключа.

    Схема по которой проходит затяжка

  • Первый затягиваем 20 Н-м (2 кгс/м).
  • По второму кругу затягиваем 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс/м).
  • Далее, придерживаясь схемы, с помощью ключа докручиваем на девяносто градусов.
  • Потом идя по четвертому кругу, докручиваем еще на девяносто градусов.
  • Осматриваем проделанную работу. В местах соприкосновения головки блока цилиндров с блоком ВАЗ 2110 не должно быть перекосов. Прокладка не должна нигде выдавливаться.
  • На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

    Когда пора менять?

    Ответ на этот вопрос вам не даст даже опытный специалист. Все потому что при выходе из строя определенных элементов осуществляется ремонт ГБЦ мотора 8 или 16 клапанов, а не ее замена.

    Читайте также:
    Замена датчика включения вентилятора радиатора ваз 2106

    Кроме того, это могут быть трещины, которые по тем или иными причинами не получается ликвидировать. Во всех остальных случаях происходит ремонт узла.

    Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

    Замена узла

    В этом видео показано не только как затягиваются болты головки блока цилиндров на ВАЗ 2110, но и другие работы по восстановлению этого узла.

    Головка блока цилиндров

    Головка блока цилиндров ВАЗ 2110

    Головка блока заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

    11. Отверните четыре гайки крепления впускной трубы.

    14. Снимите две прокладки впускной трубы и выпускного коллектора. Замените поврежденные и сильно обжатые прокладки.

    15. Установите головку блока цилиндров корпусами подшипников вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.

    16. Отверните две гайки и болт крепления задней крышки головки блока. При этом обратите внимание, что под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку головки блока.

    17. Выверните свечи зажигания.

    18. Отверните равномерно четыре гайки крепления переднего 1 и шесть гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Затем снимите оба корпуса.

    19. Если шпонка в пазу распределительного вала сидит не плотно, выньте ее, чтобы не потерять.

    20. Снимите распределительный вал с головки блока.

    21. Снимите сальник с распределительного вала.

    22. Выньте толкатели клапанов. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы 1 из толкателей, чтобы не перепутать их.

    24. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейки. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.

    25. Для проверки герметичности головки, отвернув две гайки крепления, снимите патрубок.

    26. Заглушите отверстие в головке блока под патрубок. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

    27. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

    28. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала на головке блока и корпусах подшипников. Если хотя бы на одном из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпуса подшипников.

    29. Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами).

    30. . залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2104 своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию лада ваз 2104 все модификации карбюратор и инжектор 1984

    31. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в течение трех минут керосин не просочится из камер сгорания – клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. подраздел 2.10) или замените клапаны.

    32. Установите под снимаемый клапан подходящий упор, например подшипник 1.

    33. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Выньте с помощью отвертки или пинцета два сухаря.

    34. Выньте верхнюю тарелку пружины, наружную и внутреннюю пружины клапана. Аналогичным образом выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

    35. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.

    36. Подтолкнув клапаны снизу, выньте их из головки блока.

    37. Снимите маслосъемные колпачки приспособлением или пассатижами (подробнее см. подраздел 2.8.3).

    39. Очистите нагар с клапанов подходящим инструментом (например, металлической щеткой). Затем внимательно осмотрите клапаны.

    41. В специализированной мастерской повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рисунке.

    42. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и пр.) можно вывести притиркой клапанов (см. подраздел 2.10).

    45. Проверьте состояние наружной и внутренней пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените.

    Видео про “Головка блока цилиндров” для ВАЗ 2110

    Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов
    снятие гбц ваз 2112 16клапанов
    Lada Samara Ремонт головки блока цилиндров ВАЗ 2110 . и др. Промывка форсунок (чистка инжектора)

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    • 870
    • 25
    • 756k
    • 101
    • 8
    • 130k

    Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

    Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

    Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

    • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
    • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
    • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
    • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
    • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

    Советы по замене прокладки ГБЦ

    Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

    Читайте также:
    Замена генератора lada priora (ваз приора) своими руками

    Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

    Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

    1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
    2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
    3. Снимается топливная рампа.
    4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

    Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    Необходимые инструменты:

    • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
    • ключ с насадкой «Torx»;
    • отвёртка;
    • динамометрический ключ;
    • ключ для выкручивания свечей.

    Подходящие комплектующие:

    • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
    • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
    • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

    Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

    Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

    А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

    Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

    Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

    Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

    Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

    Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

    Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

    Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

    Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

    Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

    Следы прогара на прокладке.

    Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

    Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

    Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: