Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2107 инжектор ~ autotexnika.ru

Впускной коллектор ваз 2107 инжектор устройство

Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов

Работа выполняется на холодном двигателе.

Сливаем охлаждающую жидкость

Ослабляем хомут крепления и снимаем шланг отвода охлаждающей жидкости из впускного коллектора,…

…снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.

Ключом «на 13» отворачиваем четыре омедненные гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору. Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления приемной трубы к коробке передач и опускаем приемную трубу до упора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку…

…и снимаем со шпильки «минусовой» провод и рым.

Предварительно сняв шланг с воздухозаборника теплого воздуха, ключом «на 13» отворачиваем нижнюю…

…и верхнюю гайки крепления воздухозаборника.

Снимаем с отводящей трубы шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя.

Ключом «на 13» отворачиваем вторую верхнюю гайку крепления…

…и ключом «на 10» — болт нижнего крепления теплозащитного экрана стартера и снимаем его Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления трубы к насосу охлаждающей жидкости…

…и снимаем ее. Между трубой и насосом установлена уплотнительная прокладка.

Головкой «на 13» отворачиваем семь гаек крепления коллектора…

…и снимаем впускной…

…и выпускной коллекторы.

Снимаем со шпилек две прокладки. Устанавливаем коллекторы в обратной последовательности, заменив прокладки на новые и смазав резьбу шпилек графитной смазкой. Приемную трубу глушителя крепим к коллектору новыми латунными гайками.

Замена прокладки впускного коллектора на автомобиле ВАЗ-2114, так как и замена прокладки выпускного коллектора, весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Конечно, придётся сделать колоссальный объём работы и потратить весьма много времени, но это позволит сэкономить 4-5 тыс. рублей на замене в автосервисе.

Видео ниже расскажет о замене ресивера и коллектора. В процессе замены меняют и прокладку впускного коллектора:

Видеоматериал расскажет, как правильно заменить прокладку впускного коллектора, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Процесс замены прокладки

Поскольку прокладка расположена на шпильках коллектора, то для её замены придется узел демонтировать полностью. Конечно, эта операция займет много времени и сил.

Перед тем, как автолюбитель перейдёт непосредственно к процессу выполнения замены, необходимо собрать инструментарий, который понадобится. Итак, инструменты, без которых замену произвести невозможно: трещотка и головки на 17, 19; отвертки с плоским и крестообразным наконечниками; набор ключей и непосредственно сама прокладка.

Инструментарий собран, теперь можно перейти непосредственно к выполнению всевозможных операций. Прежде чем снять коллектор необходимо сбрызнуть болты жидкостью WD-40, которая снимет коррозию и позволит без особых проблем снять деталь.

Пошаговая инструкция по замене прокладки впускного коллектора (с фото)

Рассмотрим, пошаговую инструкцию по замене прокладки:

  1. Снимаем «клемму-минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем трос газа.
  3. Проводим демонтаж топливных трубок. Точнее, их необходимо отсоединить и отвести в сторону.
  4. Отключаем разъем датчика положения дроссельной заслонки.
  5. Отключаем разъем проводов регулятора холостого хода.
  6. Открутить патрубки вентиляции картерных газов, усилителя тормозов.
  7. Проводим демонтаж ресивера.
  8. Снимаем провода блока управления впрыском (форсунками).
  9. Демонтируем топливную рампу без демонтажа форсунок.
  10. Снимаем термоэкран с коллектора.
  11. Отсоединяем приемную трубу.
  12. Снимаем выпускной коллектор.
  13. Открутив гайки крепления, демонтируем впускной коллектор.
  14. Проводим замену прокладки.
  15. Сборку проводим в обратном порядке.

Как видно, замену прокладки впускного и выпускного коллектора проходят одновременно и по-большому счету — это является одним прокладочным материалом.

Выбор детали

21083-1008081 — оригинальный каталожный номер прокладки для впускного и выпускного коллектора. Она состоит с двух частей или на более новых моделях с одной. Производится данная деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 250 рублей за штуку (если их две) или 450 рублей (за цельную).

Кроме того, что существует оригинальная деталь, также можно найти ряд аналогов, которые рекомендованы к установке. Рассмотрим, какие именно прокладки можно установить под коллекторы ВАЗ-2114:

  • Trialli GZ 102 0013 — известный российский производитель, который выпускает широкий ряд аналоговых деталей для автомобилей отечественного производства. Стоимость прокладки составляет 200 рублей шт.
  • AJUSA 13065200 — еще один отечественный производитель, который завоевал потребителей качеством исполнения продукции. Стоимость изделия составляет 450 рублей.
  • Украинская также производит и совершает поставки данной прокладки. Но, если разобраться, то качество изделия оставляет желать лучшего, поскольку ресурс рассчитан только на 20 000 км.

Причины неисправности

После того как рассмотрели процесс замены и выбора детали необходимо рассмотреть основные причины выхода из строя запасной части:

  • Износ. В процессе эксплуатации, автомобиля выделяет горячие газы, которые разрушают поверхность прокладки, вследствие чего она может порваться или расслоиться.
  • Поскольку прокладка одна на впускной и выпускной коллектор, бензин, поступающий через первый канал, может попадать на прокладку, что также влияет на целостность и структуру материала, с которого она изготовлена.
  • Качество детали, не всегда высокая, даже оригинальной, поэтому при выборе на это стоит обратить особое внимание.

Как работает система впрыска топлива?

А теперь давайте поговорим о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска топлива. Итак, с самого начала:

  1. Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электронный блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
  2. После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
  3. Все датчики фиксируют изменение параметров, которые они измеряют.
  4. Электронный блок управления корректирует качество смеси и регулирует угол опережения зажигания.
  5. Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.
Читайте также:
Замена маслоотражательных колпачков клапанов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Вот и все – двигатель запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль акселератора вы увеличиваете количество воздуха, следовательно, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также увеличится.

Выводы

Замена прокладки впускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 — процесс достаточно сложный и трудоёмкий. Так, не каждый автомобилист может справиться с ним самостоятельно, а поэтому приходится обращаться в автосервис, где нужно будет выложить 4-5 тысяч рублей за процесс, плюс ещё стоимость детали и расходных материалов.

По технологии автопрома впускной коллектор ВАЗ 2107 выполняют из алюминиевого сплава, он очень надежный, поэтому служит долго, практически до конца эксплуатации автомобиля. Его замена — редкий случай, чего не скажешь о прокладке впускного коллектора и трубопровода ВАЗ 2107.

Несколько советов перед заменой

Самостоятельная замена впускного коллектора на ВАЗ 2107

Если честно, то еще ни разу за свою практику не приходилось сталкиваться с такими случаями, когда впускной коллектор ВАЗ 2107 нуждался в замене. Так как деталь выполнена из алюминиевого сплава, то она на самом деле очень надежна и служит практически всю жизнь автомобиля. Но данное руководство поможет вам, если вы разбираете двигатель, то есть наглядно будет показан процесс снятия коллектора. Ниже приведен список необходимых инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта:

  1. Плоскогубцы
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Головки торцевые на 13: обычная и глубокая
  4. Небольшой и средний удлинитель
  5. Вороток

Прежде чем приступать к выполнению данной процедуры, необходимо сначала снять карбюратор. После того, как с этим справились, можно идти дальше.

Первым делом необходимо отсоединить два шланга: подвод охлаждающей жидкости и от вакуумного усилителя тормозов, наглядно это показано на фотографии ниже:

Теперь можно открутить две гайки крепления впускного коллектора сверху, ниже схематически показано на фото:

Удобнее всего делать это с помощью трещотки и среднего удлинителя:

Затем отворачиваем три гайки снизу, которые видны на картинке ниже (центральная не видна):

Также с помощью трещоточной рукоятки делаем это довольно быстро и удобно:

После этого можно приступать к снятию коллектора. Слегка потянув его в сторону и снять со шпилек:

При необходимости замены данной детали на ВАЗ 2107, покупаем новый по цене около 1500 рублей (500 рублей за подержанный) и производим установку в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция замены прокладок коллекторов Ваз 2107

1. Снять выпускной коллектор и топливный привод. Для этого корпус воздушного фильтра снимают со шпилек. Перед этим откручивают 4 гайки крепления к карбюратору, разбирают корпус воздушного фильтра, сняв его со шпилек.

2. Открутив гайки крепления, также снимают со шпилек приемную трубу выпускного коллектора.

5. Отвернув гайки крепления, снимаем теплозащитный щеток со стартером.

7. Надо отвернуть 2 гайки крепления крепежа трубки подводки жидкости охлаждения к насосу около перепускного патрубка под коллектором. Между трубой и насосом расположена уплотнительная прокладка. Гайки снимаем ключом на 10.

VESKO-TRANS.RU

Для удобства удалите из автомобильный аккумулятор аккумулятор.

Снимите бачок омывателя ветрового стекла с кронштейна, не отсоединяя концы проводов от клемм электронасоса, а шланг от патрубка насоса.

Мы отводим бак в сторону, размещая его на платформе под аккумулятором.

Снимите приемник (см. Снятие приемника) и топливную рампу (см. Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок).

Используйте клавишу «13», чтобы отвинтить болт крепления к впускной трубе передней траверсы.

С тем же инвентарем отвинтить зажимную гайку переднего опорного кронштейна к шпильке кронштейна правой опоры блока.

Снимите передний кронштейн.

Используйте ключ «13» открутить болт заднего опорного кронштейна к впускной трубе.

Открутите верхний пусковой болт.

. Снимите задний опорный кронштейн с впускной трубы.

Отсоедините выхлопную трубу от выпускного коллектора.

Используя головку «13», снимите проволочную гайку «масса» и переднюю проушину устройства.

Снимите «проволочный» наконечник со шпилек головки цилиндров.

С помощью ключа «13» открутите две крепежные гайки (1) верхней впускной трубы, а также две общие крепежные трубы верхней впускной трубы и выпускной коллектор (5).

Используя верхнюю головку «13» с удлинителем, снимите две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Откручиваем две гайки и крепежный болт стартер и снимите экран со шпилек выпускного коллектора.

Аккуратно согнув отвертку, снимите скобу антифризной трубки со шпильки выпускного коллектора.

Снятие головки форсунки с ВАЗ 2107. Сделай сам!

С самой высокой головкой «13» мы откручиваем гайку крепления переднего выпускного коллектора.

Используя головку «13» с универсальным шарниром, открутите гайку заднего выпускного коллектора.

Снимите 10 шайб с шпилек.

В 4 точках соединения впускной трубы и выпускного коллектора на пятках установлены утолщенные шайбы.

Отворачивая выпускной коллектор от головки цилиндров.

. Снимите впускную трубу со шпилек головки цилиндров.

Снять выпускной коллектор.

. и прокладка впускной трубы и выпускного коллектора.

Резьбовые отверстия для соединения впускной трубы и выпускного коллектора

Перед установкой очистите сопряженные плоскости головки цилиндров, впускного и выпускного коллекторов от остатков старой прокладки и сажи.

Читайте также:
Замена маслосъемных колец ваз 2105. чем официалы, лучше сам!

Замена прокладки на последнюю, установка осуществляется в обратном порядке. Нанесите графитовую смазку на штифты головки цилиндров.

Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор — Автомастер

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.Прогар между цилиндрами
  • Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.

Этапы работы

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Отключаем провод термодатчика.
  4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
  5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
  8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
  9. Убираем перепускной патрубок.
  10. Убираем патрубок радиатора.
  11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
  12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
  13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем ГБЦ.
  15. Меняем прокладку.
  16. Ставим на место ГБЦ.
  17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.Последовательность закручивания болтов
  18. Подсоединяем все снятые элементы.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем АКБ.
  3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
  4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
  5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
  6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
  7. Убираем трос заслонки воздуха.
  8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
  9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
  10. Снимаем шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
  13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выкручиваем свечи.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Убираем термозащитный щиток стартера.
  17. Снимаем провод массы.
  18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
  19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
  20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
  21. Снимаем старую.
  22. Ставим новую.
    Установка новой
  23. Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.
    Закручивание с помощью динамометрического ключа
  24. Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.

«Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

замена прокладки впускного коллектора трубопровода и выпускного коллектора на инжекторном двигателе автомобиля ваз 2107

Замена прокладки выпускного коллектора ваз 2107 на двигателе впрыск автомобиля ваз 2107 2. Снимите аккумулятор для легкой замены прокладки коллектора (см.

  1. Пошаговая инструкция замены прокладок коллекторов Ваз 2107
  2. Вы не робот?
  3. МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ
  4. Замена Выхлопной Системы Ваз 2107 Инжектор
  5. Как работает система впрыска топлива?
  6. Установка
  7. Коллектор ВАЗ 2107 инжектор
  8. Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107
  9. Лада 2107 Marine › Бортжурнал › Сюрпризы, сюрпризы… (замена прокладок коллекторов)
  10. Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор — Автомастер
  11. Необходимость замены
  12. Этапы работы
  13. Замена на инжекторном двигателе
  14. Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе
  15. «Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

Пошаговая инструкция замены прокладок коллекторов Ваз 2107

Чтобы провести такие ремонтные работы, необходимо соблюдать определенную последовательность действий во время разборки, а именно:

1. Снять выпускной коллектор и топливный привод. Для этого корпус воздушного фильтра снимают со шпилек. Перед этим откручивают 4 гайки крепления к карбюратору, разбирают корпус воздушного фильтра, сняв его со шпилек.

2. Открутив гайки крепления, также снимают со шпилек приемную трубу выпускного коллектора.

3. Отсоединяются от карбюратора элементы приводов воздушной и дроссельной заслонок. Отсоединяется также шланг подачи топлива, шланг вакуумного коллектора опережения зажигания и колодку электромагнитного клапана.

4. Снимается воздухозаборник, сняв его верхнюю и нижнюю гайку с помощью торцевого ключа на 13.

Читайте также:
Снятие и установка плафона освещения заднего номерного знака ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

5. Отвернув гайки крепления, снимаем теплозащитный щеток со стартером.

6. Провод массы отсоединяем от выпускного коллектора и снимаем его со шпилек. Иногда массовый провод идет на коробку передач.

7. Надо отвернуть 2 гайки крепления крепежа трубки подводки жидкости охлаждения к насосу около перепускного патрубка под коллектором. Между трубой и насосом расположена уплотнительная прокладка. Гайки снимаем ключом на 10.

8. Снимаем 7 крепежных гаек впускного и выпускного коллектора. Снимают шайбы и гайки. Лишь после этого можно снять впускной в сборке с карбюратором, а затем выпускной коллектор. Две сносившиеся прокладки легко снимаются со шпилек.

На этом этапе разбирать коллектор ВАЗ 2107 завершаем. Можно заменять прокладки и начинать сборку поэтапно, но в обратном порядке. Во время сборки рекомендуется смазывать резьбовые соединения смазкой графитовой, стойкой к большим плюсовым температурам. После сборки можно считать замену прокладок завершенной. Приемная труба глушителя крепиться новыми гайками из латуни непосредственно к коллектору.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 2107/

МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙ С ДОСТАВКОЙ ПО ВСЕМУ МИРУ

8-800-777-56-49
бесплатный звонок по всей России

Замена Выхлопной Системы Ваз 2107 Инжектор

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как работает система впрыска топлива?

А теперь давайте поговорим о том, как происходит работа инжекторной системы впрыска топлива. Итак, с самого начала:

  1. Вы поворачиваете ключ зажигания, подается питание на электронный блок управления, все датчики и исполнительные механизмы.
  2. После начала вращения коленвала стартером начинает работать генератор ВАЗ-2107 (инжектор).
  3. Все датчики фиксируют изменение параметров, которые они измеряют.
  4. Электронный блок управления корректирует качество смеси и регулирует угол опережения зажигания.
  5. Смесь под действием давления подается в камеры сгорания через открытые форсунки, начинается процесс воспламенения и рабочий такт.

Вот и все – двигатель запустился, все его узлы работают. При нажатии на педаль акселератора вы увеличиваете количество воздуха, следовательно, и бензина. Число оборотов коленчатого вала также увеличится.

Установка

1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

Коллектор ВАЗ 2107 инжектор

Снятие и промывка форсунок ВАЗ-2107

В данной статье я опишу процесс снятия форсунок на автомобиле ВАЗ-2107. Хозяин жаловался на троение и неровную работу двигателя при работе на бензине. После проведения диагностики было выявлено, что забиты форсунки. Автомобиль дополнительно оборудован газовым оборудованием 2-го поколения, так называемой «хлопушкой». В связи с этим вид на фотографиях может немного отличаться от Вашего (наличие «хлопушки», эммулятора форсунок и т.д.). На рис. 1 показан внешний вид подкапотного пространства обслуживаемого автомобиля.

Приступаем. Откручиваем хомуты крепления (рис. 2) воздушного патрубка используя «крестовую» отвертку или «головку» на 7 мм.

Снимаем патрубок (рис. 3).

Снимаем фиксатор тросика газа используя «плоскую» отвертку, аккуратно его поддевая (рис. 4).

Открывая дроссельную заслонку, снимаем тросик газа (рис. 5, 6).

Откручиваем крепление тросика газа используя «головку» на 10 мм (рис. 7).

Откручиваем топливопроводы двумя рожковыми ключами на 17 мм. Откучиваем крепление трубок «крестовой» отверткой (рис. 8).

Снимаем вакуумный шланг с регулятора давления топлива (рис. 9, 10).

Снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов, раскручивая хомут «плоской» отверткой (рис. 11).

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Лада 2107 Marine › Бортжурнал › Сюрпризы, сюрпризы… (замена прокладок коллекторов)

Закончив водопроводные дела решил проверить состояние прокладки впускной трубы и выпускного коллектора. Несколько причин, побудивших меня это сделать: — троение двигателя при прогреве; — постепенное падение оборотов двигателя при прогреве (редко — вплоть до полной остановки) и затем самопроизвольный резкий набор оборотов; — пар из выхлопной трубы при прогреве (возможно, это и конденсат, а у меня — паранойя :)) — тряска двигателя при трогании — практически неощущаемая на холодную и усиливающаяся по мере его прогрева (как при кривом диске сцепления); — чрезмерный нагрев корпуса карбюратора; — следы то ли масла, то ли ОЖ с копотью на стыке впускной трубы и головки блока.

Замена прокладки гбц ваз 2107 инжектор — Автомастер

Сам по себе процесс замены как с инжектором, так и на двигателе с карбюратором на ВАЗ 2107 несложен и для того, чтобы справиться с ним, достаточно внимательно изучить предлагаемый нами материал и посмотреть видео.

Необходимость замены

Оснований для замены немного и некоторые из них требуют немедленного вмешательства, а другие не очень, то есть, транспортное средство можно использовать, хотя и в щадящем режиме.

  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и дренажного канала смазывающей системы. Когда такое происходит, ОЖ оказывается в поддоне картера и смешивается со смазкой. Получается смесь с коричневатым оттенком. Обнаружить это можно вовремя проверке уровня смазки в силовом агрегате на щупе. Также об этой неисправности говорит, уменьшение уровня ОЖ в радиаторе. Если вовремя не вмешаться, то последствия могут быть катастрофическими вплоть до разрушения силового агрегата.
  • Повреждение прокладки в районе канала охлаждающей системы и цилиндра. Это может произойти вследствие установки прокладки низкого качества или неправильно установленной головки.
  • Прогар в районе цилиндров. Обнаруживается и диагностируется эта неисправность снижением компрессии в цилиндрах, нестабильной работой мотора.Прогар между цилиндрами
  • Разрушение прокладки. Если через прокладку начала просачиваться ОЖ и все усилия по затяжке ГБЦ не приносят никакого результата, то необходима срочная замена.
Читайте также:
Ремонт лада largus своими руками

Этапы работы

Для замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2107 потребует стандартный набор инструментов и динамометрический ключ.

Замена на инжекторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Снимаем аккумулятор.
  3. Отключаем провод термодатчика.
  4. Отвинтив крепящие гайки, убираем приемную трубу.
  5. Предварительно установив поршень 4-го клапана в положение верхней мертвой точки, убираем верхний корпус вместе с распредвалом.
  6. Убираем термозащитный щиток стартера, предварительно открутив гайку.
  7. Отключаем все провода и колодки датчиков.
  8. Отключаем трос дроссельной заслонки.
  9. Убираем перепускной патрубок.
  10. Убираем патрубок радиатора.
  11. Отсоединяем трубки, посредством которых подается горючее.
  12. Убираем шланг с патрубка ресивера.
  13. Отвинчиваем болты с помощью которых крепится ГБЦ. Всего тринадцать болтов.
  14. Снимаем ГБЦ.
  15. Меняем прокладку.
  16. Ставим на место ГБЦ.
  17. Болты головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 2107 с инжектором закручиваются в строго определенной последовательности с применением динамометрического ключа.Последовательность закручивания болтов
  18. Подсоединяем все снятые элементы.

Замена прокладки ГБЦ на карбюраторном двигателе

  1. Сливаем ОЖ, предварительно открутив сливную пробку.
  2. Снимаем АКБ.
  3. Отсоединяем провод датчика температуры ОЖ.
  4. Демонтируем корпус воздухоочистительного барьера карбюратора.
  5. Чистой ветошью нужно закрыть камеры карбюратора.
  6. Отключаем рычаги дроссельной заслонкой.
  7. Убираем трос заслонки воздуха.
  8. Убираем шланг воздушного корректора зажигания.
  9. Снимаем колодки с проводами от электромагнитного клапана.
  10. Снимаем шланг подачи топлива.
  11. Демонтируем шланг ЭПХХ.
  12. Снимаем с ГБЦ корпус распредвал вместе с валом.
  13. Снимаем рычаги клапанов с пружинами.
  14. Выкручиваем свечи.
  15. Демонтируем распределитель.
  16. Убираем термозащитный щиток стартера.
  17. Снимаем провод массы.
  18. Отсоединяем шланг усилителя тормозной системы и экономайзера.
  19. Убираем патрубки охлаждающей системы.
  20. Открутив болты блока, снимаем ГБЦ.
  21. Снимаем старую.
  22. Ставим новую.
    Установка новой
  23. Болты головки блока цилиндров закручиваем в строго определенной последовательности с применение динамометрического ключа.
    Закручивание с помощью динамометрического ключа
  24. Устанавливаем обратно головку и все предварительно снятое оборудование.

«Замена прогоревшей прокладки на классических моделях Лады»

В этом видео опытный мастер во всех деталях и тонкостях наглядно покажет и подробно расскажет как необходимо правильно менять прокладку головки блока цилиндров на классических моделях Лады. На автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным и карбюраторным двигателем все работы проходят по такой же схеме.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Снятие головки инжектор с ВАЗ 2107. Сделай Сам!

НЕНУЖНАЯ запчасть в ресивере ВАЗ 2107i (акустический патрубок).

Отворачиваем на двигателе автомобиля ваз 2107 болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. Ресирвер — Оговорочка Прошу не брызгать профессионализмом, я записал видео, сразу после того как нашел эту штуку, на момент записи я не знал как она называется, не зачем она нужна:)

Сечет приемная труба ваз 2105, 2107 инжектор, особенности при замене прокладки приемной трубы.

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов. Особенности при ремонте выхлопной системы ваз.

Замена прокладки выпускного и впускного коллектора на ВАЗ 2107.

Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки. Как снять коллектора на ВАЗ 2107 .

Замена шпилек выпускного коллектора.

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Процесс замены шпилек выпускного тракта,снято на телефон и сляпано на скорую руку.

Снятие коллектора ВАЗ. Сделай Сам!

Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника. Показан простой способ снятия впускного коллектора ВАЗ (классика). Выкручивание сорванной шпильки.

Косяки АвтоВАЗ на примере Chevrolet Niva.

Замена прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114 весьма сложная процедура и требует определенных знаний и опыта. Так, не все опытные автолюбители способны сделать это правильно. Кроме того, что через выпускной коллектор выходят отработанные газы, он ещё отвечает и за нормальную работу двигателя, поскольку на нём установлен лямбда-зонд. При пробеге в

50 тыс.км. наблюдаем износ направляющих клапанов. К тому же заводская сборка оставляет желать лучшего, чего только стоит сопряжение выпускного коллектора с ГБЦ.

Читайте также:
Замена ламп на автомобиле лада приора ваз 2170

Доработка вставки вместо катализатора 4-1.

На этом этапе разбирать коллектор ВАЗ 2107 завершаем. Можно заменять прокладки и начинать сборку поэтапно, но в обратном порядке. Во время сборки рекомендуется смазывать резьбовые соединения смазкой графитовой, стойкой к большим плюсовым температурам. После сборки можно считать замену прокладок завершенной. Приемная труба глушителя крепиться новыми гайками из латуни непосредственно к коллектору. Исправляем недочеты производителя и дорабатываем вставку вместо катализатора 4-1. Удаляем лишний металл с каналов и сглаживаем поверхность для беспрепятственного прохождения выхлопных газов, вырезаем дополнительный выход под датчик кислорода.

Убийца ДВС. Мина в ВАЗ НИВА. Акустический патрубок. Как вытащить акустический патрубок Niva Lada 4×4.

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара. Возможно это видео спасёт ваш ДВС. Акустический патрубок способен вывести ДВС авто из строя. Зачем нужен акустический патрубок? Акустический патрубок доставляет не мало хлопот владельцам ВАЗ НИВЫ.

Сделан акустический парубок из пластмассы и вставлен в ресивер. Производителем видимо предполагалось, что акустический патрубок, за счёт своей формы, не будет вылетать из своего места. Тем не менее, он часто проваливается внутрь ресивера и встаёт поперёк него. Этим акустический патрубок мешает нормальному попаданию воздуха в камеры. Но самое главное, что он может рассыпаться внутри ресивера и привести к поломке двигателя и нейтрализатора. А это стоит всё очень дорого. Поэтому и стоит вопрос: «Нужен ли он ( акустический патрубок), вернее, настолько ли он необходим, что имеет смысл его достать и поставить на своё место, игнорируя вероятность его рассыпания?» По моему опыту, машина с ним или без него, едет одинаково. Конечно, справедливо предположить, что лучше без него, чем, если бы он сорвался с места, и встал поперёк ресивера. В большинстве случаев, себя он никак не выдаёт, если встал поперёк (не слышно посторонних звуков, и не чувствуется нарушений в работе двигателя). Увидеть и понять это, можно только открыв заслонку, как показано в ролике…. Предназначение акустического патрубка – это равномерное распределение воздуха по камерам сгорания и подавление шума. Можно предположить, что без патрубка, дальние от него камеры сгорания, будут получать более «жирную» смесь. И это скажется в последствии на состояние двигателя. Но думаю, что наличие куска пластмассы, болтающегося в ресивере, скажется на двигателе в отрицательном плане, гораздо быстрее. А если он один раз сорвался, то уже страшновато как-то ожидать второго раза. Конечно, как всегда, я просто дал информацию и предложил своё решение, а вы Сами для Себя решайте как вам поступить, как я в ролике : Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ. Зачем нужен акустический патрубок.

Видео рассказ о замене штанов и выпускного коллектора ваз 2101.

Заменить прокладку выпускного коллектора на двигателе ВАЗ-2114 достаточно тяжело и не просто, что может стать целым испытанием для многих начинающих автомобилистов. Ну, а если не под силу, то прямой путь на автосервис. Особое внимание стоит обратить на качество изделия, чтобы не пришлось менять деталь через несколько тысяч километров. Рассказ о ремонте ваза… замена штанишек и коллектора.

Как открутить пригоревшие гайки на выхлопном.

Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство. Откручивание прикипевших гаек трудоемкий труд,вот один из способов, как открутить без особых усилий.

Замена выхлопной системы ВАЗ.

Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.

Замена прокладки под колектором 2108,калина, гранта.

Сегодня мы поговорим о том, как можно своими силами снять с автомобиля ВАЗ 2110 двигатель. Процедура далеко не из простых, но порой без нее не удается восстановить работоспособность машины. Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал. в этом видеоуроке я объясню как заменить прокладку под колектором-ресивером на авто вазовского производства с 8 клапанным мотором 1.3,15,1.6 литра.

Замена коллектора lada 2108 (ваз 2108)

Выпускной коллектор на ВАЗ 2109-2108 приходится снимать чаще всего из-за замены прокладки, ведь если она прогорает, то в этом месте начинает просекать и выхлопные газы будут идти под капот, да и звук работы будет довольно громким. В общем, ни к чему хорошему эта проблема не приведет. Для того, чтобы снять выпускной коллектор, предварительно необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять воздушный фильтр с корпусом
  2. Произвести демонтаж карбюратора
  3. И снять впускной коллектор

После этого нам понадобится совсем немного инструментов, а именно:

  • ключ рожковый или накидной на 13
  • головка глубокая на 13
  • удлинитль
  • трещоточная рукоятка

Итак, сначала необходимо открутить 4 гайки крепления выпускного коллектора к штанам (приемной трубе), которые показаны на фото ниже:

Читайте также:
Замена кулисы lada 21102 своими руками

И отвести штаны немного в сторону, сдернув их со шпилек. Затем необходимо открутить три оставшиеся гайки крепления коллектора, так как остальные 6 были откручены при снятии впускного.

И теперь можно без каких-либо проблем снимать выпускной коллектор ВАЗ 2109-2108 со шпилек, отведя его назад:

Замена прокладки коллекторов

Если прокладка прилипла к головке блока цилиндров, то можно аккуратно поддеть ее лезвием ножа или тонкой отверткой, затем полностью снять с места ее посадки:

После этого получается вот такая довольно неприятная картина:

Удалить следы от старой прокладки на поверхности ГБЦ можно с помощью специального спрея, нанеся его на всю площадь и подождав не менее 15 минут:

Оставшиеся следы можно удалить при помощи тонкого лезвия, и окончательно привести в идеальное состояние можно обработав всю поверхность самой мелкой наждачной бумагой, так называемой нулевкой. В результате чего получаем вот такой результат, как на фото ниже:

После этого можно приступать к замене прокладки, аккуратно надев ее на шпильки и установив коллектора в порядке, обратом снятию. Если интересует цена выпускного коллектора, то на автомобили ВАЗ 2109-2108 она составляет порядка 1500-1700 рублей.

Впускной коллектор ВАЗ 2109-2108 приходится менять в исключительных случаях, но снимать его нужно чаще, допустим, при полной разборке двигателя, или например при замене прокладки между двумя коллекторами и головкой блока цилиндров.

Первым делом необходимо выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр вместе с корпусом
  • Снять карбюратор

После того, как все описанные выше работы сделаны, можно приступать далее и для дальнейших действий нам понадобится:

  • ключ рожковый на 13
  • головка глубока и обычная на 13
  • трещоточная рукоятка и вороток
  • удлинитель
  • головка на 10 с трещоткой

Первым делом необходимо открутить площадку, которая находится под карбюратором, отвернув две гайки ее крепления, как это показано ниже:

После чего можно отогнуть ее назад:

Также отсоединяем все шланги, которые подходят к впускному коллектору и дальше можно приступать к откручиванию гаек крепления, которых всего 6 штук, более детально показаны ниже на фотографии:

И остается снять коллектор со шпилек, слегка пошатывая его из стороны в сторону, так как он иногда плотно прилипает к прокладке:

Обычно оба коллектора приходится снимать сразу, после чего обязательно меняется прокладку между ними и головкой блока цилиндров в месте их стыка, но об этой процедуре будет рассказано в следующих статьях. Перед установкой необходимо обязательно тщательно очистить поверхность, удалив следы старой прокладки. Я для этого использовал специальную бодягу от Ombra «Спрей для удаления прокладок», которая за 15 минут удаляет весь шлак с поверхности:

И окончательно можно отшлифовать еще самой мелкой наждачной бумагой — нулевкой:

Установка впускного коллектора происходит в обратной последовательности. Если кому интересна цена данной детали, то она составляет порядка 1500 рублей, но такой же, только подержанный можно найти легко за 500 рублей на любой разборке!

Выпускной коллектор ВАЗ 2109 представляет собой конструктивный элемент выпускной системы, основное назначение которого — отвод отработанных газов от цилиндров двигателя в общую выхлопную трубу. Как известно, тюнинг данного объекта — специфичный и непростой процесс, но если вникнуть в его суть, то вы сможете выполнить его самостоятельно. Коллектор также можно заменить новым, при этом он должен соответствовать ряду требований, рассмотренных в данной статье.

На что влияет форма и длина коллектора при выполнении тюнинга

Уделять особое внимание таким конструктивным параметрам паука, как длина и форма, начали сравнительно недавно. Конструкция патрубков не предполагает наличие разнообразных искривлений и острых углов. Если они имеются, то это приводит к повышенному расходу топлива и меньшей мощности автомобиля.

Современные двигатели дорабатывают таким образом, чтобы длина всех каналов выпускного коллектора, независимо от их удалённости, была равной. Правильность такого принципа в результате имеет следующие преимущества:

  • устранение «резонанса Гельмгольца»;
  • увеличение скорости продвижения по каналу данного устройства потока ТВС;
  • улучшение функционирования паука за счёт образования в канале противотока (при условии закрывающегося клапана);
  • контроль направления потока топливно-воздушной смеси, способствующий увеличению мощности.

Новейшая технология, на вооружение которую берут многие тюнеры, — переменная геометрия конструкции коллектора, позволяющая отключать некоторые цилиндры ДВС.

Последовательность проведения тюнинга

Разобравшись с устройством коллектора и убедившись в необходимости переделки паука модели ВАЗ 2109, можно приступать непосредственно к самому тюнингу. Его суть заключается в полировке внутренней и наружной поверхности коллектора, что позволит не только улучшить характеристики, но и внешний вид самого устройства. В результате каналы станут идеально гладкими, а движение газов приобретёт однонаправленный характер.

Ускоренная продувка обеспечит в должной мере охлаждение цилиндров и двигателя в целом.

Полировка коллекторов для вазовских моделей особенно важна. В этом мнении сходятся многие эксперты. Всё дело в том, что каналы отечественных пауков ограничены по диаметру, а такая обработка поверхностей позволит увеличить проходное сечение труб. Это, бесспорно, улучшит работу ДВС.

  1. Съём головки блока цилиндров;
  2. Рассухаривание клапанов, извлечение пружин и коромысла;
  3. Выдалбливание направляющих со стороны камеры сгорания посредством головки на 6;
  4. Устранение литейных дефектов ГБЦ и впускных коллекторов;
  5. Фрезерование ГБЦ на 1 мм;
  6. Промывка ГБЦ — она должна быть чистой, поэтому применять можно и бензин, и стиральный порошок, и т. д.;
  7. Установка новых направляющих клапанов, предварительно смазанных маслом. При этом рекомендуется использовать головку на 11, насаженную на удлинитель, а также молоток;
  8. Проверка клапанов на загнутость. При обнаружении проблем их следует заменить новыми, установка производится методом притирки пастой;
  9. Засухаривание клапанов, установка маслосъёмных колпачков и коромысла;
  10. Установка коллекторов при условии соответствия каналов;
  11. Установка ГБЦ с использованием новой прокладки и болтов.
Читайте также:
Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

Замена выпускного коллектора

Тюнинг паука можно выполнить намного проще: его следует просто заменить новым устройством (спортивным либо тюнингованным).

Этот вариант подойдёт для тех, кто не желает или не имеет возможности собственноручно дорабатывать заводской коллектор «девятки».

Сделать это сегодня не составит труда, поскольку выбор подобных элементов для ВАЗ 2109 довольно большой. Далее на примере нескольких коллекторов можно рассмотреть преимущества такого совершенствования.

Самый популярный тюнингованный коллектор — RaseMotors.

Его установка предполагает увеличение мощности автомобиля: частота вращения двигателя будет находиться в пределах 3500–8000 об/мин. Основными особенностями этого устройства являются:

  • современная начинка, разработанная при помощи компьютерного моделирования;
  • оптимизированная длина труб и объём камеры;
  • каналы, оснащённые специальными раструбами для снижения потерь на выходе;
  • разборная конструкция, облегчающая техобслуживание, монтаж и демонтаж коллектора.

RaseMotors является одним из лучших устройств для проведения тюнинга, однако перед его установкой придётся расточить упорный бурт втулки до диаметра 37 мм.

Не менее распространённым пауком является выпускной коллектор «Спорт», предназначенный для восьмиклапанных ДВС.

В принципе, его название говорит само за себя, так как за счёт тщательно просчитанной длины и диаметра труб устройство в несколько раз увеличивает мощность авто (если увеличить диаметр выхлопной системы до 52 мм). К его отличительным чертам можно отнести:

  • универсальность, ведь паук подходит всем автомобилям с передним приводом;
  • надёжность и долговечность — устройство выполнено из нержавеющей стали, поэтому практически не подвержено коррозии;
  • низкое сопротивление, позволяющее быстрее раскрутиться мотору до максимальных оборотов.

В целом, данный тюнинг не требует больших затрат и его запросто можно выполнить своими руками. Для этого нужно быть внимательным и обладать достаточным желанием, а наградой за труды станет более мощный двигатель ВАЗ 2109.

Ремонт выпускного коллектора на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

При нарушении работоспособности коллектора виновником может выступать как сам элемент, так и его прокладка. Замена прокладки ВК (выпускного коллектора) — это распространенное мероприятие при ремонте ВАЗ 2109.

Внешний вид агрегата

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Этап работ

Ваши действия

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:

Демонтаж узла

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.
Читайте также:
Замена крана отопителя ваз 21102. отопитель ваз 2110; 11; 12. устройство и принцип работы.. чем официалы, лучше сам!

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Прокладка

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2108/2109

Этапы подготовки

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, в любом случае вам придется демонтировать ВК. Но прежде чем добраться до искомого элемента, сперва потребуется пройти некоторые подготовительные этапы. А именно, подтянуть крепежи, а затем снять воздушный фильтр и карбюратор, если первый этап не поможет.

Не редко ослабшие крепления коллекторов становились причиной попадания загрязнений, из-за чего нарушалась работоспособность системы выхлопа. Если же подтяжка не дала никакого результата, тогда точно прогорела прокладка или же поврежден сам коллектор, что менее вероятно

Демонтаж воздушного фильтра

Если двигатель инжекторный, для снятия воздушного фильтра потребуется открутить четыре крепежных самореза крышки корпуса фильтра. Под крышкой располагается сам фильтр. Если возникают сложности при поднятии крышки, отсоедините датчик массового расхода воздуха, достаньте фильтрующее устройство.
Если у вас под капотом стоит карбюратор, тогда фильтр с корпусом будет удерживаться на трех защелках. По центру металлической крышки имеется винт, откручивающийся зачастую вручную. Сняв ее, вы сможете поднять крышку. Под ней находится фильтр, извлекать который следует аккуратно

Обратите внимание на его состояние. Если фильтр уже достаточно долго работает, рекомендуется в процессе обратной сборки его заменить

Демонтаж карбюратора выполняется в следующей последовательности:
Отсоедините от штуцера шланг подхода охлаждающей жидкости к пусковому устройству мотора

Для этого откручиваются хомуты;
Слейте обязательно охлаждающую жидкость в подготовленную емкость;
Рассоедините приемную трубу, которая идет от выпускного коллектора и кронштейна БЦ;
Отсоедините кронштейн троса привода дроссельной заслонки. Чтобы сделать это, нужно снять один конец пружины с тяги управления заслонкой, а потом снять всю пружинку. Теперь ослабьте затяжение гайки на кронштейне, что позволит извлечь трос из зацепления;
Отключите от штекера питания датчик ЭПХХ;
Отсоедините вакуумную трубку и пару шлангов от блока подогрева карбюратора;
Снимите шланг вентиляции картера двигателя;
Открутите четыре крепежные гайки, удерживающие карбюратор и впускной коллектор;
Снимите карбюратор аккуратно, не дергая. Его нужно постепенно снять со шпилек.

Все демонтажные работы в обязательном порядке проводятся только на холодном двигателе. Чтобы было легко откручивать все крепежные элементы, вы можете предварительно, за несколько часов или даже за сутки до начала ремонта, обработать их с помощью WD40.

Демонтаж коллекторов

Теперь наступает черед снятия впускного и выпускного коллекторов. Демонтировав их, вы сможете понять, можно ли обойтись заменой прокладки, либо потребуется полная замена самих коллекторов.

Прокладка — это расходный материал, покупка которого обойдется вам буквально в 50-250 рублей, в зависимости от производителя и региона. Услуги по замене прокладки на СТО стоят более 1500 рублей. Добавьте к этому стоимость качественной прокладки и получите не малую сумму. Таких затрат можно избежать, если все сделать своими руками.

Демонтированный агрегат

Впускной коллектор

Демонтировав воздушный фильтр и карбюратор, вы получите доступ к впускному коллектору.

Для его демонтажа потребуется определенный набор инструментов:

  • Трещотка с головкой на 10;
  • Вороток;
  • Трещотка;
  • Глубокая головка на 13;
  • Обычная головка на 13;
  • Рожковый ключ на 13.
Читайте также:
Замена крана отопителя lada 2113 (ваз 2113)

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Открутите пару крепежных гаек, чтобы отогнуть назад площадку, расположенную под карбюратором.
  2. Отключите шланги, которые подключены к впускному коллектору.
  3. Демонтируйте шесть крепежных гаек, которые располагаются на впускном коллекторе.
  4. Снимите сам коллектор со шпилек. Чтобы это сделать, просто покачайте узел в стороны. Не редко он прикипает к прокладке, из-за чего со снятием возникают проблемы.
  5. Осмотрите состояние агрегата. Если имеются повреждения, коллектор идет под замену.
  6. Если проблема заключается только в прокладке, пока отложите впускника в сторону и займитесь снятием выпускника.

Выпускной коллектор

Чтобы демонтировать выпускника, вам потребуется:

  • Трещотка;
  • Рожковый ключ на 13;
  • Накидной ключ на 13;
  • Глубокая головка на 13.

Все готово? Тогда приступаем.

  1. Открутите четыре крепежные гайки приемной трубы от нашего выпускного коллектора.
  2. Стяните со шпилек так называемые штаны и отведите их в сторонку. Теперь можно открутить еще три крепежные гайки крепления ВК.
  3. Аккуратно, без резких движений и рывков стяните выпускника со шпилек.
  4. Не редко в процессе демонтажа данного узла коллектор или его крепежные гайки прикипают к посадочным местам. Чтобы это предотвратить, заранее обработайте узел с помощью средства WD40, дайте ему вступить в реакцию, после чего с демонтажными работами не возникнет никаких проблем.
  5. Если при снятии шпильки обломались, потребуется высверлить старый элемент, сделать новую резьбу и установить свеженькую шпильку.

Прокладка

Что ж, проверка показала, что виной всему именно прогоревшая прокладка. Потому менять придется только ее.

Увы, чтобы добраться до простой прокладки, потребовалось снять воздушный фильтр, карбюратор, выпускной, впускной коллекторы. Но без этого никак.

Чтобы заменить старую, отработавшую свое прокладку, вам потребуется:

  • Снять старую прокладку. Здесь вас могут ждать определенные сложности, поскольку вероятнее всего прокладка как следует прикипела, пригорела к головке блока цилиндров;
  • Вооружитесь тонкой отверткой, острыми ножами, аэрозольными растворителями;
  • Обработайте поверхности сперва спреем, затем дайте ему вступить в реакцию. Лучше не торопиться, дабы упростить самому себе работу;
  • Когда средство подействует, начинайте постепенно удалять старую прокладку с поверхности блока;
  • Не забудьте удалить нагар от привалочной поверхности блока цилиндров. Здесь потребуется уже не аэрозоль, а полноценная наждачная бумага. Не используйте крупнозернистые листы;
  • Установите новую прокладку для выпускного и впускного коллекторов вашего ВАЗ 2109;
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности. То есть сначала устанавливают на места оба коллектора, затем возвращают «на родину» карбюратор, воздушный фильтр, затягиваются как следует крепления и проверяется на практике результат проделанной работы;
  • Разумеется, не забываем про слитую на первых этапах охлаждающую жидкость. Кстати, отличный повод поменять ее на свежую.

Устанавливаем новую прокладку

В ваших силах обеспечить новой прокладке длительный срок службы. Для этого перед установкой обработайте прокладки с двух сторон графитной смазкой. Так вы повысить устойчивость изделия к перепадам температур, с которыми ему приходится регулярно сталкиваться. Аналогично графитовой смазкой с той же целью покройте шпильки головки блока цилиндров.

Как выполняется замена впускного коллектора ВАЗ 2109?

Вообще, замена впускного коллектора ВАЗ 2109 требуется очень и очень редко, поэтому несколько раз подумайте, прежде чем выполнять такую процедуру. Но бывают ситуации, когда снимать коллектор нужно своими руками по причине полного разбора двигателя либо каких-то других деталей. Так один ВАЗ 2109 впускной коллектор необходимо снять, если потребуется заменить прокладку между коллекторами или в других случаях.

Для выполнения данной задачи необходима четкая инструкция, без которой можно что-то сделать не так, а потом вообще не собрать все обратно.

В некоторых случаях лучше даже посмотреть какие-то фото или видео.

Предварительные работы

Независимо от цели, для которой понадобилась замена впускного коллектора на ВАЗ 2109, нужно будет выполнить одни и те же действия.

  1. Убрать воздушный фильтр.
  2. Убрать карбюратор.

Разберем все по порядку, начиная с того, как снять фильтр.

Снятие воздушного фильтра

Вообще, эту запчасть автомобиля необходимо менять раз в несколько лет, поэтому данная информация будет полезной для всех, кто в сове время стал счастливым обладателем ВАЗ 2109. Последовательность действий при замене фильтра выглядит следующим образом:

  • откидываем три защелки;
  • снимаем крышку фильтра – если это возможно, то делаем это просто руками, в противном случае берем ключ на 10;
  • поднимаем крышку корпуса фильтра и вынимаем воздушный фильтр, сделать это не составит никакого труда и особых усилий прилагать для этого не потребуется;
  • протираем внутреннюю часть корпуса сухой чистой тряпкой.

Чтобы потом снова поставить фильтр на место, необходимо выполнить все вышеуказанные действия в обратном порядке. Но для даже начинающих водителей эта процедура вряд ли вызовет очень много трудностей. Теперь нужно рассмотреть, как снять карбюратор, ведь чтобы заменить коллектор впускной ВАЗ 2109, нужно сделать и это.

Снятие карбюратора

Для выполнения данной процедуры необходимо взять:

  • две отвертки различной конфигурации;
  • головку на 8;
  • рожковый ключ на 13;
  • трещоточную рукоятку.

После того, как фильтр снят, все отверстия карбюратора, которые раньше связывали его с фильтром, следует закрыть тряпкой — не мокрой, не грязной. После этого нужно сделать следующее.

  1. Открутить гайки на корпусе фильтра и полностью снять таковой.
  2. Отсоединить провод от экономайзера принудительного холостого хода.
  3. Открутить хомуты и отсоединить топливные шланги (их там всего два).
  4. Ослабить болты троса подсоса и тоже снять это устройство. Снять пружину.
  5. Ослабить гайку с кронштейна и снять тросы на заслонке из зацепления.
  6. Поддеть скобу, которая фиксирует этот трос и полностью снять его.
  7. Отсоединить штекеры от датчика экономайзера принудительного холостого хода.
  8. Отсоединить шланги от системы обогрева карбюратора и вакуумную трубу.
  9. Убрать шланг, который относится к системе вентиляции.
  10. Наконец, отсоединить гайки, которые соединяют карбюратор и впускной коллектор (всего их четыре штуки — с каждой стороны по одной). Осторожно вынимаем карбюратор.
Читайте также:
Снятие и замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2111, 2112

И вот теперь можно приступать к основной части всего этого действа и снимать коллектор на ВАЗ 2109.

Процесс замены коллектора

Чтобы заменить коллектор в ВАЗ 2109, следует взять практически те же инструменты, что были нужны для снятия карбюратора. Помимо них, нам понадобится еще головку на 13, на 10 и вороток. Чтобы поменять коллектор ВАЗ 2109, нужно также будет снять аккумуляторную батарею, а также бачок, в котором хранится омыватель стекла. При этом наконечники проводов от выводов электронасоса отсоединять не обязательно. Также не нужно убирать шланг от патрубка насоса.

Кроме того, нужно будет убрать ресивер и топливную рампу. Сделать это будет несложно, для большинства водителей все будет понятно даже чисто интуитивно. После этого уже необходимо выполнять действия, направленные на то, чтобы снять сам коллектор.

  1. Открутить болт, который крепит трубу к переднему кронштейну. Сделать это можно ключом на 13. Далее нужно ослабить гайку, которая крепит данный кронштейн к кронштейну опоры.
  2. Снять этот опорный кронштейн.
  3. Тем же инструментом открутить болт, который крепит задний кронштейн к той же трубе.
  4. Ослабить болт, который располагается на стартере и находится в самом верху и просто отвести трубу от кронштейна.
  5. Отсоединить трубу, которая идет к выпускающему коллектору.
  6. Открутить гайку, которая крепит самый большой провод и передний рым самого агрегата.
  7. Сбросить провод и рым с блока цилиндров.
  8. Открутить гайки, которые сверху крепят впускающую трубу, а их здесь всего две, и такое же количество гаек, которые крепят трубу и выпускной коллектор. Сделать это можно ключом на 13.
  9. Открутить гайки точно такого же нижнего крепления впускной трубы и коллектора. Здесь уже лучше взять головку, но тоже на 13.
  10. Открутить все гайки и болт, которые крепят щиток стартера, и снять его с выпускного коллектора.
  11. Отвести кронштейн, который держит трубку отвода охладительной жидкости от выпускного коллектора. Делать это нужно крайне аккуратно, чтобы ничего не повредить и ничего не задеть.
  12. Открутить гайку, которая спереди крепит выпускной коллектор. Делать это лучше всего головкой на 13.
  13. При помощи того же инструмента следует открутить гайку, которая сзади крепит выпускной коллектор.
  14. Сбросить шайбы со шпилек крепления, а их здесь всего 10 штук. Есть такие же, только немного более толстые шайбы на местах, где впускная труба стыкуется с выпускным коллектором.
  15. Аккуратно отвести этот коллектор от блока цилиндров, снять впускную трубу с блока цилиндров и снять сам коллектор. Вместе с ним следует сразу снять и прокладку на впускной трубе, которая служит для уплотнения.

Вот и все – коллектор снят и можно спокойно приступать к обратной процедуре, то есть установке новой запчасти. Или же, если вам нужно было только почистить коллектор впускной на ВАЗ 2109, то к монтажу старого. В любом случае, лучше все-таки купить новый, тем более что цена его сейчас, хоть и не намного, но снизилась.

Перед тем, как выполнять монтаж, следует тщательно очистить все привалочные плоскости на головке блока цилиндров. Сделать это необходимо для того, чтобы там не остался никакой мусор или остатки масла. То же самое следует сделать с впускной трубой и выпускным коллектором. Во многих случаях на этих деталях может оставаться старая прокладка и нагар. А это очень опасно, ведь, в конце концов, все это засорит систему и не даст автомобилю спокойно ездить.

После этого необходимо поставить новую прокладку и выполнить установку в обратной последовательности. Есть лишь одно замечание – на шпильки головки блока цилиндров следует нанести немного графитовой смазки. Делать это нужно, опять же, для хорошей работы всего аппарата на протяжении долгих лет.

На этом процедура замены коллектора заканчивается. Цена на такие услуги в автосалонах обычно довольно немалая, поэтому лучше все сделать своими руками. Тем более, что сделать все это не так уж и сложно, главное в этом деле – аккуратность и неторопливость. Конечно же, еще нельзя бояться замазаться, хотя слишком много грязи здесь не будет, достаточно всего лишь надеть перчатки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: