Замена прокладок впускной трубы и выпускного коллектора (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

Приемная труба — снятие, замена прокладки и установка (ВАЗ-2114 «Samara-2» 2004-2013)

Замена прокладки между коллектором и штанами Замена прокладки между коллектором и штанами Весною, после того как снег всё же растаял на Урале, я заметил

  1. Рекомендуем
  2. Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
  3. Видео по замене приемной трубы:
  4. Lada 2114 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — DIY
  5. Архив объявлений
  6. Почему так случилось?
  7. Приемная труба ваз 2114 инжектор 8 клапанов
  8. Устройство выхлопной системы
  9. Замена приемной трубы Ваз 2114
  10. Как выявить разрыв резинок?
  11. Замена глушителя
  12. Замена главного глушителя на автомобиле ВАЗ 2115
  13. Виды автомобильных глушителей
  14. Снятие и установка катализатора
  15. Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение
  16. Как выбрать входные двери в коттедж
  17. Жестяная упаковка для подарков автолюбителю
  18. Полезные советы
  19. Компонентная акустика – отзывы

Рекомендуем

Заказы на сайте принимаются и обрабатываются круглосуточно

Бесплатно доставляем заказы «до двери» оптовым клиентам 5‑6 раз в неделю нашей собственной курьерской службой

Для тех, кто забирает заказы самостоятельно мы стараемся удобно располагать наши пункты самовывоза

Оплатить все товары можно

Или выбрать другой удобный для вас способ

  • О компании
  • Центры обслуживания
  • Вакансии
  • Новости
  • Поставщикам
  • Контакты
  • Помощь по сайту
  • Оплата заказа
  • Доставка заказа
  • Возврат товара
  • Восстановление пароля
  • Оригинальные
  • ВАЗ, ГАЗ, КАМАЗ
  • Неоригинальные
  • Запчасти для ТО
  • Спецтехника
  • Автомасла
  • Аккумуляторы

Товары и бренды

  • Список брендов
  • Популярные товары
  • Наличие на складах

Самара, ул. Кабельная, 7A корпус 1

Перейти в версию для смартфонов

© ООО «Автопитер» 1998 — 2021 гг.

Лада 2114 2004, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Видео по замене приемной трубы:

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Lada 2114 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Источник: http://farpost.ru/auto/sell_spare_parts/ /� � �/model/� 2114 �/

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Приемная труба ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Если у вас возникла проблем с выхлопной системой на ВАЗ-2115, необходимо сначала изучить ее схему. Проблема может скрываться в одной из частей этого узла. Предназначается выхлопная система для отвода газов, которые двигатель ВАЗ-2115 выпускает из двигателя. После прохождения по трубкам и частям узла газоотведения снижается количество углекислоты. В атмосферу выбрасывается небольшое количество отработанных газов.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Замена приемной трубы Ваз 2114

Наверно вы слышали такое сленговое и довольно распространенное среди автолюбителей слово как штаны ваз 2114. Если вы не имеете понятия что это такое, то все просто, это всего на всего приемная труба выпускного коллектора.

Изделие служит для вывода выхлопных газов непосредственно из двигателя внутреннего сгорания. А свое оригинальное название получило за форму конструкции (один конец трубы имеет раздвоение и ближе к противоположному краю плавно перетекает в одинарную трубу) с формой штанов. Так народное название и «прицепилось» к изделию.

Как выявить разрыв резинок?

Разрыв подвесных резинок определить достаточно легко по характерной вибрации и ударам, которые ощущаются на кузове автомобиля. Как правило, неполадка начинает ощущаться с легкой дрожи со стороны системы выпускного тракта при движении. Проверить предположение о поломке достаточно просто – достаточно резко нажать на газ. При этом ощущается металлический звук удара в задней части автомобиля, который производится глушителем. При развитии поломки количество вибраций резко возрастает, и дребезжащий звук ощущается при любых оборотах силового агрегата.

Читайте также:
Сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Убедиться в причине также достаточно легко, просто осмотрев днище автомобиля. В случае повреждений потребуется замена подвесных резинок глушителя.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

Система выпуска отработанных газов на автомобиле ВАЗ 2115 является полным аналогом выхлопной системы автомобиля ВАЗ 2114 (Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2114). Основными элементами данной системы являются: приемная труба, каталитический нейтрализатор, дополнительный глушитель и основной глушитель.

Как и в ВАЗ 2114 в выхлопной системе ВАЗ 2115 предусмотрен датчик кислорода, который устанавливается в приемной трубе выпускной системы. С его помощью обеспечивается автоматическая корректировка состава той топливно-воздушной смеси, которая подается в цилиндры двигателя.

Для максимального исключения влияния вибраций на кузов автомобиля основной и дополнительные глушители находятся в подвешенном состоянии за счет резиновых подушек-подвесок.

Замена главного глушителя на автомобиле ВАЗ 2115

Для выполнения данной работы нам потребуется два ключа на «13» и металлическая щетка. Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Обязательно выжидаем некоторое время пока элементы системы полностью не остынут.

При помощи металлической щетки тщательно очищаем крепежный хомут, при помощи которого входная труба основного глушителя состыкована с выходной трубой дополнительного. Затем обрабатываем болты, стягивающие хомут, веществом, разъедающим ржавчину. Например, в качестве такого средства может быть использован ВД-40.

Теперь можно откручивать болты: одни ключом удерживаем гайку от проворачивания, а вторым «воздействуем» на сам болт. Следует отметить, что в случае сильного прикипания и коррозии открутить болты может не получиться. В такой ситуации их можно срезать при помощи «болгарки». Такой демонтаж необходимо производить с особой осторожностью, чтобы не повредить фланцы выходной трубы дополнительного глушителя.

После того как хомут снят и трубы глушителей разъединены, немного приподнимаем основной глушитель и выводим его сначала из задних, а затем из передних резиновых подвесов.

Монтаж нового глушителя производится в порядке обратном снятию.

Виды автомобильных глушителей

Современные автомобильные глушители в большинстве своем подразделяются на 3 вида — из нержавейки, алюминированной стали и прямоточные (спортивные). Глушитель на ВАЗ, изготовленный из особо прочной нержавеющей стали, является одним из наиболее распространенных типов.

Такую большую популярность среди автомобилистов он завоевал благодаря простоте материала, из которого производится, и, соответственно, относительной дешевизне самого устройства. Указанная разновидность глушителей представляется практически универсальной, так как подходит и ко многим другим маркам автомобилей. Причем везде, где бы ни стояли глушители из нержавейки, они эффективно выполняют свои функции.

Приспособления, изготовленные из алюминированной стали, имеют более высокую стоимость. Тем не менее их устанавливать часто выгоднее, чем более дешевые аналоги, так как срок их гарантированной эксплуатации больше на 7-10 лет. Однако из-за своей высокой стоимости алюминированные глушители, как правило, изготавливаются по индивидуальным заказам.

Спортивный (прямоточный) глушитель ВАЗ 2114 применяется в основном при технической доработке автомобиля с целью придания ему дополнительных скоростных характеристик. Такое устройство, также изготовляемое из нержавеющей стали, используется на автомашинах для спортивных (гоночных) целей.

Снятие и установка катализатора

Снятие и установка каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2115 – относительно несложное мероприятие. Сама процедура производится в несколько этапов:

1. При помощи ключей на «17» откручиваем крепление катализатора к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы;

2. Подставляем под катализатор подходящую подставку. Дело в том, что катализатор на автомобиле ВАЗ 2115 не фиксируется при помощи каких-либо резиновых подвесов, а поэтому, для того, чтобы он не обрушился вам на голову, после откручивания крепежных болтов, его необходимо как-то закрепить. Сделать это можно или путем установки под него подставки, или путем временного закрепления его проволокой;

3. Теперь откручиваем катализатор от входной трубы дополнительного глушителя и аккуратно снимаем его.

Новый катализатор устанавливаем в обратном порядке.

Почему гранитная брусчатка для подъезда к гаражу отличное решение

Гранитная брусчатка широко применяется в различных сферах строительства еще с древних времен. Благодаря…

Далее 01.07.2021

Как выбрать входные двери в коттедж

Надежность и теплоизоляции – два самых главных требования, которые предъявляются к уличным дверям. Широкий…

Далее 01.07.2021

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю

Жестяная упаковка для подарков автолюбителю может выглядеть очень празднично и привлекательно. Стильные и…

Далее 28.06.2021

Полезные советы

Напоследок приведем несколько полезных советов, которые помогут глушителю вашего автомобиля прослужить дольше.

  1. Не реже одного раза в месяц осматривайте выхлопную систему. Это позволит своевременно обнаружить существующие проблемы и устранить их путем мелкого ремонта.
  2. Старайтесь не допускать резких охлаждений глушителя при работающем двигателе. Так вы убережете его от преждевременной коррозии.
  3. Контролируйте крепление глушителя к днищу. Лишняя вибрация не скажется положительно на его состоянии.
  4. Следите за работоспособностью датчика кислорода, ведь от его информации зависит количество кислорода в горючей смеси. При нарушении ее правильной концентрации она может догорать в выпускном коллекторе или даже в катализаторе.
  5. Если уж пришлось покупать глушитель, выберите модель с оптимальным качеством и ценой.
Читайте также:
Замена масла акпп lada granta (ваз гранта)

Компонентная акустика – отзывы

Всё никак не осмеливался на покупку новых динамиков с пищалками, но спустя месяц зашёл в магазин, посмотрел на выбор, понял, что на мой бюджет в 1000 рублей укладывается только компонентная акустика.

Наслышан о качестве товаров MYSTERY, я развернулся и пошёл домой. Решил почитать отзывы ради интереса, и как оказалось, многие отзывались о такой системе очень положительно, и я на следующий день уже стоял около кассы и пробивал новые динамики. Цена на MYSTERY MJ550 составила 952 рубля.


Инструкция по установке колонок в двери

Ресивер — снятие и установка (ВАЗ-2114 «Samara-2» 2004-2013)

снятие силового агрегата ваз 2113, разборка агрегата ваз 2115, система отработавших газов ваз 2114

  1. Снятие
  2. Lada 2114 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — tuning
  3. Выхлопная система
  4. Ресивер ВАЗ 2114
  5. Обзор Hyundai Sonata
  6. ДОСТАВКА
  7. Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
  8. Установка
  9. Турбины на базе компрессора IHI VF10
  10. Схема работы ВФ в системе
  11. Предназначение
  12. Конструкция
  13. Выбор ВФ
  14. Фильтр нулевого сопротивления
  15. СРОКИ
  16. Почему программа для онлайн такси это важный момент в развитие бизнеса

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. “Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту”).

2. На двигателе 11183 (1,6i) ослабляем затяжку хомута (1) и снимаем со штуцера шланг вакуумного усилителя тормозов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки (2) крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

На двигателе 2111 (1,5i) ослабив затяжку хомута (1), отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов. Отсоединяем от ресивера шланг регулятора давления топлива (2). Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем два болта (3) крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки.

3. Отсоединяем наконечник троса от сектора дроссельной заслонки (см. “Дроссельная заслонки – замена троса привода”) и отводим трос привода дроссельной заслонки вместе с кронштейном в сторону радиатора.

4. Снимаем дроссельный узел со шпилек фланца ресивера, не отсоединяя от него шланги системы охлаждения и шланг адсорбера (см. “Дроссельный узел – снятие и установка”).

5. На двигателе 2111 (1,5i):

а) Крестовой отверткой отворачиваем винт (1) и снимаем пластину крепления трубок топливопровода. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки (2) крепления кронштейна.

б) Снимаем со шпилек ресивера кронштейн крепления трубок топливопровода.

в) Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления ресивера к кронштейну.

6. Торцовым ключом с высокой головкой на 13 мм отворачиваем пять гаек крепления ресивера к впускному трубопроводу.

7. Снимаем ресивер.

8. На двигателе 11183 (1,6i) извлекаем из канавок фланца ресивера резиновые уплотнительные кольца. Поврежденные кольца заменяем.

На двигателе 2111 (1,5i) снимаем со шпилек впускного трубопровода уплотнительную прокладку. Прокладку заменяем.

Lada 2114 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 78 h. p., Front drive, Manual — tuning

Only registered users can participate in discussions.

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы на этих автомобилях — это приемная труба, глушители дополнительный и основной, а также нейтрализатор. Приемная труба на ВАЗ 2114 соединена с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Похожая конструкция была использована уже на ВАЗ 2109.

Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.

На входной части нейтрализатора разработчиками ВАЗа был установлен специальный датчик кислорода. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все достаточно просто. Эта деталь нужна для того, чтобы как можно точнее определить количество кислорода в выхлопных газах.

Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.

Вибрация, которая сопровождает выход газов, значительно снижается как раз при помощи этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.


ВАЗ 2114 Обзор прямоточного выхлопа.


Ваз удаляем катализатор ставим паук 4-1, большой расход чистка ДМРВ масло в воздуховоде Что убивает катализаторы.

Ресивер ВАЗ 2114

Дата публикации Июл 07, 2014, Рубрики Запчасти для ВАЗ, Тюнинг русских машин |

Ресивер ВАЗ 2114. Многие автолюбители, после определенного срока эксплуатации своей машины, начинают задумываться о проведении небольшого тюнинга силового агрегата автомобиля, преследуя цель увеличения его мощности. Мастера тюнинга, убедившись в том, что заказчик не желает проводить “глубокий” тюнинг двигателя, подвергая его глобальной реконструкции, рекомендуют ограничиться установкой на ВАЗ 2110 2112 2114 2115 2109 спортивного ресивера и прямоточного глушителя, заодно установив воздушный фильтр нулевого сопротивления на место штатного.

Читайте также:
Замена маслоотражательных колпачков нива 2121, нива 2131

Если послушать заверения продавцов и многочисленных автомобилистов, которые уже занимались подобными доработками автомобиля, установить спортивный ресивер ВАЗ 2114 выглядит довольно заманчиво и многообещающе. Но, необходимо помнить, что установка нового ресивера потребует обязательной доработки дроссельного узла системы впрыска и комплексной компоновки всех этих механизмов. В противном случае, вся работа теряет смысл, хотя, новый ресивер ВАЗ и может несколько повысить мощность силового агрегата, так, как будет увеличен коэффициент наполнения и улучшены процессы газодинамики, что и отличает тюнинговый ресивер ВАЗ от штатного, стокового.

Также, данный ресивер обладает большим объемом, поэтому его установка рассчитана на двигатели с большими параметрами: рабочий диапазон кулачков распредвала, объем, и. т. д. Поэтому к выбору ресивера на ВАЗ 2114 необходимо подходить очень внимательно, чтобы быть полностью уверенным в том, что от его установки силовому агрегату не будет нанесено вреда. К тому же, в связи с тем, что ассортимент предложений современного автомобильного рынка просто огромен, на нем, к сожалению, нередко можно встретить откровенно некачественные узлы и детали (пусть это останется на совести тех, кто их реализует), и это относится не только к ресиверу.

Правильно подобранный и грамотно смонтированный ресивер автомобиля ВАЗ 2114 2110 2112 2115 2109 способен в значительной мере повысить динамику транспортного средства, в частности на средних и высоких оборотах, но следует помнить, что его установка потребует обязательно шлифовки прокладки и доработки впускных каналов ГБЦ. Если вся работа будет выполнена технически грамотно, мощность Вашего автомобиля повысится и, следовательно, поставленная цель будет достигнута.

Обзор Hyundai Sonata

Южнокорейские производители умеют удивлять автолюбителей и выпустили роскошный автомобиль марки Hyundai Sonata…

Далее 19.05.2021

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.

  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.

Установка

Устанавливаем ресивер и снятые детали в обратной последовательности.

Турбины на базе компрессора IHI VF10

Субару больше прочих производителей экспериментировал с конфигурациями турбодвигателей. На тех же WRX-ах можно найти и Гарреты, и знаменитые Apexi, и Mitsubishi. Не последнее место в этом ряду занимает американский производитель IHI, суперчарджеры которого ставились на легендарные авто типа Chevrolet Camaro.

На ВАЗ устанавливают много вариантов турбин от IHI, в том числе:

  • VF22
  • VF23
  • VF24

Это классические турбины для дрэг-рэйсинга, которые выходят на буст экстремально быстро, уже на 2800-2900 оборотах.

VF10 менее производителен, чем любой из этих вариантов. Пиковая мощность составляет порядка 250 лошадей (редко, при очень профессиональной настройке и сильном снижении ресурса – до 300). К сравнению, 20-е и 30-е номера способны развить до 325 и более коней. Но для вазовского мотора «десятка» (как и схожие с ней турбины VF11-20), по мнению многих специалистов по турбо, оптимальна.

Если сравнивать с TD04 и даже TD05, VF10 будет резвее на низах, но и турбояма ощутимее. ВАЗ 2114 с такой турбиной будет лучше себя чувствовать на дрэге или в кольцевых гонках с минимумом длинных прямых.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
Читайте также:
Карбюратор на Лада 21047 - снятие и установка своими руками

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Статья в тему: Ремонт подвески ВАЗ 2114 своими руками

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.


Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель Код изделия Средняя стоимость
Компания MANN, Германия С 22117 250 рублей
Компания HENGST, Германия E 22 L 200 рублей
BIG, Россия GB 9597 C 100 рублей
АФ, Россия 2112-1109080-02 80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Статья в тему: Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114


Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Почему программа для онлайн такси это важный момент в развитие бизнеса

Такси – неотъемлемый атрибут частной и деловой жизни. Некоторые компании создают сети по всей территории РФ….

Техническое обслуживание ВАЗ 2115

Плановое, сезонное ТО и ремонт ВАЗ 2115 «Самара 2»

Модель ВАЗ 2115 – улучшенная версия ВАЗ-21099. От предыдущей модели отличается формой кузова и капота. Модернизированный автомобиль приобрел новую крышку багажника, фонари, бамперы. Сегодня авто пользуется большой популярностью на отечественном рынке. Обязательное ТО «Самара 2» проходит 1-2 раза в год, согласно регламенту. В сервисном центре техническое обслуживание и ремонт ВАЗ 2115 (LADA 2115) выполняют профессиональные механики с большим опытом работы.

Спецпредложения по техническому обслуживанию

Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.

Техническое Обслуживание «ЭКОНОМ» включает в себя:
  • Замену масла моторного и масляного фильтра;
  • Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
  • Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
    (без снятия колес).

Нажмите для просмотра подробной информации о услугах входящих в данное предложение.

Техническое Обслуживание «ОПТИМА» включает в себя:
  • Замену масла моторного и масляного фильтра;
  • Замену воздушного фильтра и фильтра салона;
  • Замену свечей зажигания (без необходимости снятия впускного коллектора);
  • Замену топливного фильтра (проходного);
  • Диагностику подвески, рулевого управления и тормозной системы
    (со снятием колес);
  • Диагностику течей технических жидкостей;
  • Диагностику резинотехнических изделий (ремни, кожухи, пыльники);
  • Диагностику электрооборудования и освещения по кругу;
  • Обслуживание тормозных суппортов (при необходимости);
  • Прочие контрольно-диагностические работы по регламенту.

Модификации авто

Модель ВАЗ “Пятнадцатая” стала первой в серии «Самара 2». Выпуск автомобилей данной марки продолжался с 1997 по 2012 год. Изначально на автомобили устанавливали карбюраторные двигатели, позже их сменили инжекторные модели. Рестайлинг авто пришелся на 2008-й год. Производитель улучшил панель приборов, автомобиль приобрел более просторный багажник, появилась новая эффективная система обогрева салона.

Сезонное и плановое техобслуживание ВАЗ 2115 “Самара 2”

Планово-предупредительное ТО автомобиля Самара 2 проводится раз в год или после 15 тыс. км пробега. Специалисты выполняют регулировку и проверку всех узлов автомобиля в соответствии с регламентом.

Список операций на самом деле достаточно обширный, при проведении ТО сотрудники сервисного центра берут за основу рекомендации производителя.

Читайте также:
Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2107 своими руками

Сезонное техобслуживание позволяет подготовить транспорт к эксплуатации в летний или зимний период. Периодичность такого вида обслуживания составляет около полугода.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание ВАЗ 2115 в сервисном центре

Пройти техобслуживание ВАЗ 2115 (LADA Samara 2) можно в нашем автосервисе. Специалисты центра технического обслуживания выполнят все виды операций по ТО автомобиля и предоставят гарантийные обязательства на все виды работ.

В автосервисе установлено новейшее оборудование, мы располагаем всеми необходимыми техническими средствами для качественной диагностики и ремонта автомобилей. Итоговая стоимость техобслуживания ВАЗ 2115 (ЛАДА 2115) зависит от состава работ и наличия запчастей.

Уточнить детальную информацию вы можете по номерам телефонов, указанным на сайте компании. Позвоните прямо сейчас и получите скидку на проведение ТО в удобное для вас время.

Замена коллектора lada 2114 (ваз 2114)

Выхлопная система

Основные элементы выхлопной системы на этих автомобилях — это приемная труба, глушители дополнительный и основной, а также нейтрализатор. Приемная труба на ВАЗ 2114 соединена с нейтрализатором при помощи специального шарнира. Похожая конструкция была использована уже на ВАЗ 2109.

Для обеспечения более надежного и герметичного соединения, между фланцами находится кольцо из графита. Для того чтобы не допустить нагрева корпуса автомобиля, инженеры предусмотрели специальную прокладку над нейтрализатором. Она играет роль теплоотводящего элемента.

На входной части нейтрализатора разработчиками ВАЗа был установлен специальный датчик кислорода. Автолюбители знают его как лямбда-зонд. Какие функции он выполняет? Здесь все достаточно просто. Эта деталь нужна для того, чтобы как можно точнее определить количество кислорода в выхлопных газах.

Так, информация, полученная от этого датчика, подается в ЭБУ, а затем используется для того, чтобы быстро скорректировать количество топлива, которое затем будет поступать в блок цилиндров. Как и во многих других моделях ВАЗ, глушители надежно зафиксированы на днище кузова автомобиля. Для этого инженеры применили специальные подвески.

Вибрация, которая сопровождает выход газов, значительно снижается как раз при помощи этих подвесок. Это обеспечивает тишину в салоне автомобиля.


Замена прокладки

Маркером вышедшей из строя прокладки считают копоть, которая образуется в месте, где вырываются выхлопы. В этом случае приступайте к замене негодного уплотнителя.

Что нужно для ремонта

Для замены прокладки выпускного коллектора приготовьте материалы и инструменты:

  • отвертки (шлицевую и крестовую);
  • острый нож или шпатель (снять б/у прокладку);
  • накидные ключи в комплекте;
  • жидкость против ржавчины (к примеру, WD-40);
  • емкость с широким горлом на 5 л (для слива антифриза);
  • сухую ветошь.

ВНИМАНИЕ! При замене прокладки коллектора на ВАЗ 2114 (как и на остальных моделях завода) необходимо заранее слить антифриз, иначе можно залить впускные окна двигателя.

Пошаговые действия

Процесс замены уплотнителя при его выходе из строя несложен, но имеет нюансы для разных двигателей. В общих чертах алгоритм демонтажа и последующего монтажа прокладки ВК выглядит так:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник с карбюратором, под которыми находится коллектор.
  2. Снимите термоэкран, закрывающий ВК (в некоторых устаревших моделях экран отсутствует).
  3. Открутите болты, которыми «паук» прикреплен к выхлопной трубе, и потом болты, соединяющие с блоком двигателя.
  4. Приступайте к съему самого выпускного коллектора, на котором сидит прогоревшая прокладка, нередко «прикипающая» к ВК.
  5. Тщательно зачистите шпателем зону стыка ГБЦ и коллектора, удалив со второго нагар и фрагменты изношенной прокладки.
  6. После того, как этот участок заблестит, покройте его графитовой смазкой и установите новую прокладку.
  7. Обработайте этой же смазкой (для профилактики коррозии) крепежные элементы.

В заключение верните на законные места все демонтированные детали.

Особенности нейтрализатора

Теперь рассмотрим работу и функции, выполняемые катализатором в автомобилях ВАЗ. Его также называют каталитическим нейтрализатором. Это устройство является одной из самых основных частей выпускной системы этих машин. Оно предназначено для того, чтобы как можно больше снизить токсичность отработанных газов, которые будут выброшены в атмосферу.

Конструкция устройства — это корпус, теплоизоляционный блок и непосредственно блок с носителем. Нужно особо отметить блок-носитель. Именно эта составляющая катализатора на ВАЗ, да и на многих других машинах, снабжена носителями из керамики, которые не подвергаются деформации при работе в высокотемпературных режимах и при повышенных вибрациях.

Конструкция этого элемента представляет собой несколько продольных сот, которые призваны увеличить площадь работы с выпускными газами. Средствами снижения токсичности выхлопных газов в автомобилях служат специальные вещества. В основном для этих целей применяют платину, палладий или родий.


Устройство нейтрализатора

Эти химические вещества призваны значительно ускорить реакции, которые проходят в нейтрализаторе. Эти вещества работают в процессах окисления углеводородов. В результате реакции получается обычный водяной пар. Родий работает катализатором в восстановительных реакциях.

Его основная роль — это восстановление оксидов азота в как можно более безвредные вещества. Блок, в котором находятся эти вещества, размещен в специальном продолговатой формы корпусе, а между ним располагается теплоизоляционный слой. Также в этом корпусе расположен датчик кислорода.

Практика показала, что при рабочей температуре выхлопных газов катализатор может уверенно задерживать более 90% всех токсичных газов. Так, эта деталь обладает значительной эффективностью.

Выпускной коллектор

Теперь поговорим о выпускном коллекторе. Коллектор предназначен для сборки газов, которые образовались после сгорания топлива. Газы выходят через выпускные отверстия или окна в блоке цилиндров и имеют очень высокую температуру. После выхода из коллектора они движутся по направлению к нейтрализатору или катализатору, а затем в глушитель через резонатор. Затем продукты горения выпускаются в атмосферу.

Читайте также:
Снятие кпп на ваз классика. видео как снять коробку передач на автомобиле ваз 2101 - ваз 2107

Для более комфортной езды, для эффективной работы мотора нужно максимально снизить сопротивление газам на выходе и снизить шум при этом. Газы, которые поступают в коллектор ВАЗ, могут быть самой различной температуры. Она напрямую зависит от того, в каком режиме работает мотор.

Именно поэтому коллектор ВАЗ должен иметь возможность работать так, чтобы продукты горения могли поступать в него как при холостом ходе мотора, так и при работе двигателя на максимальных ресурсах мощности. Когда силовой агрегат работает на предельной мощности, выпускной коллектор может нагреваться до запредельных температур и накаляться буквально докрасна.


Снятие впускной трубы и выпускного коллектора: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – впускная труба; 3 – заборник теплого воздуха; 4 – кронштейн подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 – выпускной коллектор; 6 – прокладка

Эта деталь подвержена расширению вследствие высоких температур. Чтобы снизить влияние горячих газов и облегчить продуктам сгорания топлива возможность проходить в выхлопную систему, коллектор ВАЗ изнутри снабжен специальными рассекателями и отражателями. Сегодня для использования в моторах семейства ВАЗ применяют два вида этих устройств.

Один колектор расположен обычно над, а другой под свечами зажигания. Чтобы максимально сберечь свечи от воздействия высоких температур, инженеры применили здесь специальные отражатели тепла, изготовленные методом штамповки. Такие детали свободно выдерживают температуру до 900 °С. Именно до таких температур может нагреваться выпускной коллектор.

В режиме холостой работы мотора коллектор практически не нагревается. Изготавливают эту деталь методом литья, материалом служит чугун. После процесса отливки изделие проходит обжиг, а затем отпуск тех участков, которые проходили закалку.

Почему коллекторы делают из чугуна? Этот материал отлично себя показал при работе в условиях резких перепадов температур. Ведь температуры в этой детали очень часто меняются от небольших до крайне высоких.

Выпускной коллектор: особенности ВАЗ 2114

Выпускной коллектор ВАЗ 2114 — важная часть двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Он призван удалять продукты сгорания топлива из блока цилиндров. Это устройство входит в общую выпускную систему. Для лучшего понимания его работы нужно рассмотреть устройство выхлопной системы автомобилей ВАЗ.

Виды элементов

Сегодня выпускают два вида выпускных коллекторов:

  • цельный;
  • трубчатый.

Цельные детали обладают более короткими каналами, которые затем объединяются в одну камеру. Материал — жаропрочный чугун. Деталь имеет невысокую эффективность по отводу газов. Это потому, что более короткие каналы коллектора служат препятствием для импульсов газов из блока цилиндров.

Большинство деталей производятся для массового использования, из-за часто страдает их качество. Такие коллекторы лишены зоны разрежения. Если они сильно нагреваются, а затем охлаждаются, чугунное литье может давать трещины. Тогда потребуется снятие выпускного коллектора ВАЗ 2114 и его замена.

Для спортивного и экстремального использования выпускают большое количество выпускных коллекторов с различными формами и способами соединения труб. Они изготавливаются из нержавейки. Автолюбители называют эти детали пауками.Различают короткие пауки и длинные.

Для примера, на 4-цилиндровом двигателе система труб представлена формулой 4-2-1. Так, каждый цилиндр имеет свою трубу. Затем эти трубы соединяются в две, а далее в одну. Такая система используется в тюнинге. Она позволяет увеличить мощность автомобиля и увеличить крутящий момент. Короткая система 4-1 используется в спорте.

Процедура снятия

  1. Первым делом отсоединяем аккумулятор.
  2. Снимаем приемную трубу.


Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).

  • Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.
  • Снимаем ресивер
  • Снимаем топливную рампу.
  • На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.
  • Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.
  • Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.
  • Отводим кронштейн в сторону.
  • Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.
  • Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.
  • Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.
  • Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).
  • Снимаем впускной трубопровод.
  • Снимаем выпускной коллектор.
  • Снимаем со шпилек прокладку.
  • Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.
  • Видео по теме:

    Прокладка

    Как уже было сказано, коллектор ВАЗ при работе сильно греется. Нагрев иногда приводит к термическим напряжениям. Следствием этого бывает движение поверхности детали по поверхностям головок блока цилиндров. Для того чтобы соединение коллектора с ГБЦ было герметичным, инженеры «АвтоВАЗа» использовали прокладку коллектора. Иногда может потребоваться замена прокладки, а иногда и полностью замена коллектора.

    Прокладка — это важная деталь, которая служит уплотнителем. От того, в каком она состоянии, зависит правильная работа выпускного коллектора. Если не произвести замену, то эффективность работы автомобиля может заметно снизиться.

    Прокладка расположена между выхлопным коллектором и ГБЦ. Задача ее — это ни в коем случае не допустить попадание газов в пространство под капотом. Прокладка — самое слабое звено этого узла. Ей приходится выполнять свои функции в особенно тяжелых условиях. Именно эти прокладки автолюбителям приходится часто заменять.

    Читайте также:
    Замена лампы ближнего света lada 2110 (ваз 2110)

    Когда нужно менять прокладку? Сегодня уплотнители производят из прессованного асбеста, а затем они проходят армирование сталью. Но даже такой высокопрочный материал однажды приходит в негодность. Как понять, что пора менять прокладку? При движении транспортного средства автолюбитель будет слышать шум и четко различимый запах газов.

    К тому же машина будет заводиться через раз, а из-под капота можно будет слышать неестественные для автомобиля звуки. Для замены прокладки необходимо снять воздухозаборники, далее понадобится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Иногда для этого нужно провести демонтаж термоэкрана. Теперь нужно открутить болты, которыми выпускной коллектор соединен с мотором.

    Далее производится снятие выпускного коллектора ВАЗ. Сразу под ним можно увидеть остатки прокладки. Нужно будет хорошо потрудиться, потому что то, что осталось от прокладки, сильно прикипело к ГБЦ. Для начала нужно снять нагар, а затем вычистить участок, где коллектор ВАЗ прилегает к блоку цилиндров. Далее нужно нанести на поверхность специальную графитовую смазку, а затем можно установить новую прокладку.

    Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

    Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

    1. Механическое повреждение коллектора.
    2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
    3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
    4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
    5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

    В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

    Инструмент и материалы для демонтажа

    Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

    • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
    • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
    • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

    Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

    Прокладка выпускного коллектора

    Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

    Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

    Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

    Выпускная система автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным двигателем не отличается особенной сложностью, тем не менее иногда приходится потратить достаточно времени, а может, и денег (если проводить работу на СТО), чтобы привести её в нормальное состояние. Сегодня разберёмся с выпускным коллектором ВАЗ-2114, с особенностями его демонтажа и установки.

    Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    Огромные перепады температуры — это основная проблема, с которой сталкивается выпускной коллектор и прокладка, ради которой его и снимают. Сам коллектор выполнен из чугуна особой марки, он может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), тем не менее это критические значения, после которых коллектор может покоробиться или растрескаться.

    Выпускной коллектор ВАЗ-2114

    Основная его задача — сбор выхлопных газов и распределение их в приёмную трубу глушителя.

    Замена или демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходимы в таких случаях:

    1. Механическое повреждение коллектора.
    2. Коробление и потеря герметичности на стыке с головкой блока цилиндров.
    3. Прогар прокладки между головкой и коллектором.
    4. Появление трещин в результате перегрева двигателя.
    5. Замена коллектора на устройство другой конфигурации, адаптированного на более жёсткий режим эксплуатации.

    В том случае, если мы не собираемся участвовать в скоростных заездах на приз начальника областного ГИБДД, замена или демонтаж коллектора может быть необходим в ряде случаев.

    Читайте также:
    Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) vesta своими руками

    Инструмент и материалы для демонтажа

    Есть ряд симптомов, которые подскажут, что нужно готовиться к снятию выпускного коллектора:

    • повышенный уровень шума в подкапотном пространстве, двигатель издаёт характерный, громкий звук в любых режимах работы;
    • прорыв отработанных газов в подкапотное пространство и иногда в салон;
    • снижение мощности двигателя из-за несовпадения отверстий для выхода выхлопных газов в головке блока и в коллекторе.

    Многие решаются на замену штатного коллектора «тюнинговым», выполненным из нержавеющей стали и имеющего иную конфигурацию, тем самым желая повысить мощность двигателя, снизить сопротивление, которое штатный коллектор оказывает выхлопным газам. Как правило, самой частой причиной демонтажа узла становится прогар прокладки.

    Прокладка выпускного коллектора

    Прокладка коллектора на ВАЗ-2114 выполнена из прессованного армированного асбеста и призвана обеспечивать герметичность соединения головки блока и фланцев коллектора. Асбест применяется для коррекции коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлита головка, и чугуна, из которого отливают коллектор. На высоких оборотах и в режиме длительных нагрузок прокладка может прогореть. Тогда её замена и демонтаж коллектора неизбежны.

    Для демонтажа коллектора будет необходим штатный набор инструментов, набор головок с удлинителями, проникающая смазка WD-40 или её аналог. В случае обрыва шпилек пригодится экстрактор шпилек, дрель, сверла и набор метчиков. За день-два до демонтажа коллектора стоит увлажнять по несколько раз весь крепёж, это существенно упростит процедуру снятия.

    Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

    Сам по себе процесс демонтажа не так сложен, сложен доступ к некоторым гайкам, поэтому желательно выполнять работу на подъёмнике или на смотровой яме. Алгоритм действий для инжекторной ВАЗ-2114 в этом случае выглядит так:

      Снимаем минусовую клемму с аккумулятора или отключаем выключатель массы.

    Снимаем клемму с АКБ

    Сливаем из системы охлаждающую жидкость

    Снимаем топливные трубки

    Отключаем датчик положения дроссельной заслонки

    Отсоединяем приёмную трубу глушителя от коллектора

    Демонтируем крепления выпускного коллектора

    Снимаем выпускной коллектор

    Замена прокладок и установка коллектора

    После демонтажа коллектора редко удаётся снять прокладку неповреждённой. Она меняется в любом случае, но на привалочной плоскости со стороны головки и со стороны коллектора обязательно останутся части разрушенной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

    Меняем прокладку коллектора

    Для этого можно использовать специальный спрей, который размягчает остатки прокладки, можно аккуратно их удалить лезвием. При этом нельзя повреждать плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

    Также при установке новых прокладок выпускного коллектора не рекомендуют использовать герметики. Они могут быть разного качества, могут образовывать при обжиме частички, попадающие в картер, что крайне нежелательно.

    Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

    В заключении

    После установки новых прокладок (для 8-клапанного мотора и для 16-клапанного они разные) и фиксации коллектора стоит убедиться, что узел не контактирует с электропроводкой, шлангами и не касается стабилизатора. Удачной всем работы!

    Замена коллектора ВАЗ 2114

    • 4
    • 9k
    • 5
    • 1
    • 18k

    Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

    Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

    Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

    • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
    • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
    1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
    2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.

    Советы по замене впускного коллектора

    Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

    Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

    Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

    • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
    • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
    • магнитная отвёртка;
    • отвертки, пассатижи;
    • новый впускной коллектор.
    Читайте также:
    Замена катушки зажигания ваз 21053. инжекторная катушка зажигания в бсз. чем официалы, лучше сам!

    К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.

    Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

    Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.

    Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

    Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.

    Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.

    Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.

    Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.

    Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.

    С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.

    Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.

    Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

    Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.

    Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…

    Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…

    …затем с правой стороны.

    Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.

    Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

    Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

    В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие. При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

    Глушитель — назначение, устройство, работа

    Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

    Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

    Для чего нужен «глушак»

    Основные функции глушителя:

    • уменьшение шума при отработке топлива;
    • снижение скорости выброса газов, их температуры.

    Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

    Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

    Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

    Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

    Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

    Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

    Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

    У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

    Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

    Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

    Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

    • механическое повреждение;
    • влияние атмосферных и грязевых осадков;
    • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

    Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

    Как поменять «глушак» своими руками

    Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

    • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
    • инструменты;
    • переносная лампа;
    • смотровая яма или домкрат;
    • два часа свободного времени;
    • руки, растущие из правильного места.

    Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

    Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

    После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

    Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

    Читайте также:
    Замена ремня грм ваз 2114 8 клапанов

    Как снять глушитель

    Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

    1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
    2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
    3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
    4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
    5. Отсоединить глушитель от резонатора.

    Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

    Установка новой детали

    Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

    Видео: как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

    В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

    Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

    Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

    1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
    2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
    3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

    Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

    Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

    Видео: как установить «глушак» в гаражных условиях

    Причины выхода детали из строя

    На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

    • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
    • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
    • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
    • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

    Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

    Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

    Посторонние звуки в «глушаке»

    Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

    • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
    • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
    • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
    • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

    Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

    Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: