Замена проводки lada 2102 (ваз 2102) своими руками

Установка автомобильной сигнализации ВАЗ 2102

Автомобиль является достаточно ценным имуществом, находящимся в личном или служебном пользовании. Кража самого средства передвижения, порча салона или внешней части автомобиля, а также похищение личных вещей и элементов транспорта, нанесет серьезный вред материальному и моральному состоянию автовладельца. Поэтому каждый собственник автомобиля старается защитить свое имущество всеми возможными способами. Сегодня рассмотрим установку автомобильной сигнализации на ВАЗ 2102 своими руками.

Платные стоянки и личные гаражи не всегда станут гарантией неприкосновенности личного средства передвижения, так как, совершая поездки по личным и служебным делам, владельцу иногда приходиться оставлять свой автомобиль в не защищенных местах, причем на достаточно длительное время.

Автосигнализация. Основные виды

Существует несколько видов сигнализаций, которые предохраняют автомобиль от несанкционированного доступа, порчи имущества и угона злоумышленниками транспортного средства:

— односторонняя сигнализация. Самый простой вид охранных систем. Низкая стоимость обуславливается ограниченностью доступных функций — контроль замков на дверях и багажнике автомобиля, блокировка двигателя транспортного средства. Минимальное расстояние между автомобилем и брелоком для функционирования системы;

— двухсторонняя сигнализация. Расстояние, с которого можно управлять охраной системой в данном виде уже достаточно серьезное – у разных моделей составляет примерно 200 – 300 метров. Позволяет передавать сообщения владельцу автомобиля, в случаях попытки доступа к транспортному средству посторонними лицами, в виде звуковых сигналов и информации на дисплее брелока;

— сигнализация с автозапуском двигателя. Данный вид сигнализации является по своей сути двухстроней системой охраны, но с возможностью управлять двигателем автомобиля на расстоянии, то есть включать и выключать его;

— диалоговая сигнализация. Основная функция данного вида – распознавание владельца автомобиля с помощью введения диалога между человеком и системой охраны.
Кроме перечисленных видов существуют ультрановые варианты автомобильных охранных систем с доступом к интернету. Такие сигнализации позволяют определить местоположение автомобиля с помощью GSM сети.

Сигнализация с автозапуском двигателя и все последующие типы охранных систем являются достаточно дорогими устройствами, которые принято устанавливать на соответствующие автомобили.


Основные принципы при установке сигнализации на автомобили ВАЗ 2102

— главный блок охранной системы следует устанавливать максимально скрытно, так чтобы затруднить к нему быстрый доступ посторонними лицами;

— проводку сигнализации следует скрыть от посторонних глаз и, по возможности, создать имитацию электрической сети другого механизма автомобиля, например использовать изоляционную ленту аналогичного цвета и маркировки;

— при проводке электрической цепи под капотом автомобиля следует использовать существующие гофры, либо максимально усложнить доступ к электрической системе сигнализации, спрятав ее за элементами двигателя или за другими крупногабаритными частями автомобиля;

— звуковая система сигнализации должна быть установлена так, что бы доступ к ней был возможен только после вскрытия автомобиля;

— замок капота желательно устанавливать вместе с защитными элементами охранной системы;

— нельзя держать провода автомобильной сигнализации под постоянным напряжением, так как это может привести к возгоранию.

Установка автомобильной сигнализации на Ваз 2102 своими руками

Чтобы провести подключение автосигнализации нам потребуется: изоляционная лента, четырех контактное контактное реле поворотников от модели Ваз 2106, специальный разъем для установки реле, шестиконтактная кнопка аварийной сигнализации, специальный разъем для установки кнопки, электрическая проводка для соединения всей системы. Инструменты, которые потребуются при монтаже охранной системы: кусачки, пассатижи, отвертки, нож и ключ на 10.

Так как реле от оригинальной модели не гарантирует функциональность охранной сигнализации, мы взяли за основу изделие от ВАЗ 2106, так как оно наиболее подходящее для данного типа автомобильной сигнализации.

В первую очередь откручивается гайка крепления реле поворотников на автомобиле и отсоединяется от него три разноцветных провода. Далее следует определиться с место расположения кнопки включения охраной системы автомобиля – здесь все происходит в индивидуальном порядке, на основе личных предпочтений владельца и возможностей приборной панели транспортного средства, поэтому схема авто сигнализаций имеет самый разнообразный внешний вид.

Читайте также:
Замена опор двигателя lada priora (ваз приора): видео

Следующим этапом будет подключение контактов: ко второму контакту реле подсоединяется провод от старого реле автомобиля с маркировкой «L», затем все это соединяется с седьмым контактом кнопки охранной системы. Затем четвертый контакт кнопки подсоединяется к первому контакту реле аварийной сигнализации, а третий контакт реле с проводом, который ранее соединялся со снятым реле с помощью маркировки «P». Провод от четвертого контакта следует закрепить на корпус автомобиля, после чего затянуть гайку крепления.

Второй контакт аварийной кнопки соединяется с «плюсом» старого реле, а первый и третий подключаются к подрулевым переключателям подворотников автомобиля ВАЗ 2102.

Восьмой контакт аварийной кнопки подключается к постоянному «плюсу» автомобиля, затем вся проводка располагается и закрепляется с помощью изоляционной ленты, после чего устанавливаются на свои места снятые элементы автомобиля.

Общая схема авто сигнализации, которая используется для подключения авто сигнализации выглядит так:

Ремонт авто сигнализации в большинстве случаев заключается в проверке повреждений электрической сети и отсоединений контактов. Поэтому при наличии электрического тестера и минимального опыта его применения ремонт автосигнализации не займет много времени.

Установка сигнализации на авто требует наличия некоторых знаний, поэтому если Вы обладаете необходимым опытом, то установка охранной системы своими руками займет не более 3-4 часов. Так же, пока Вы будете устанавливать сигнализацию, попробуйте установить бесконтактное электронное зажигание ваз 2101. Наше руководство так же подойдет для автомобиля 2102.

В противном случае желательно обращаться в специализированный станции технического обслуживания, либо пригласить на помощь более опытного человека, который сможет поставить сигнализацию на авто без особых проблем.

Добро пожаловать
на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература
    • Статьи
    • Библиотека
  • развлечения
    • Анекдоты
    • Приколы
    • Мисс Бикини
  • форум
    • Автомобили
    • Обмен опытом
    • Эксплуатация
    • Обо всем
    • Форум и Web
  • мультимедиа
    • Галерея
    • Видео
    • Автообои
    • Фотобаза
  • купить/продать
    • Автомобиль
    • Автозапчасти
  • разное
    • Реклама
    • Баннеры
  • Помощь
  • Поиск
  • Пользователи
  • Репутация

  • Главная форума
  • Обмен опытом
  • Электрооборудование
  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Замена проводки на ВАЗ 21011! Помогите советом!

Автор темы NestiK, 20.1.2006, 12:13

  • 2 страниц
  • 1
  • 2
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 NestiK

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 12:13

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 shadow-s

  • Пользователи-2
  • 614 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 12:47

    Да нет там ничего сложного, я на своей 21013 менял сам, возле дома.
    единственное что на холоде не меняй, провода гибкость теряют.
    +аккуратность, и осторожность. а то я заменил, но не подключил подсветку номера, клеммы замотал изолентой и оставил. так изолента гадасть такая сползла и закоротила. потом еще переделывал этот хвост.

    А в тепле, да с бутылочкой пивка, милое дело

    ЗЫ и не спеши не в коем случае! Аккуратно и медленно, а то потом сам свои же косяки запаришься исправлять

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 NestiK

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 13:04

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование
    Читайте также:
    Ремонт редуктора. ваз 2106, 21061 (жигули)

    #4 Night_rider

  • Пользователи-2
  • 1 572 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 13:07

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 NestiK

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 13:14

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 Nightracer_vlz

  • Пользователи-2
  • 196 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 13:25

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 NestiK

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 13:33

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #8 shadow-s

  • Пользователи-2
  • 614 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 14:38

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #9 Vityok

  • Супермодераторы
  • 27 213 cообщений
  • 41
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 14:54

    Все, что сказал shadow-s абсолютно верно! Согласен с каждой мыслью.
    От себя добавлю:
    – заодно можно поменять блок предохранителей на деталь от ГАЗ 3110;
    – силовые цепи можно разгрузить релюшками;
    – можно добавить выключатель массы;
    – сразу кинуть жгут на стеклоподъемники, обогрев зеркал, ЦЗ, подогрев форсунок омывателя и т. д.;
    – можно сразу добавить провода (толстые, с реле обязательно!) на дополнительный электровентилятор и вывести кнопку его принудительного включения;
    – поставить моторчик омывателя 2110 с восьмерочным бачком;
    – можно подумать об установке кнопок с подсветкой.

    Небольшое дополнение. Если будешь добавлять цепи (да и вообще купи на всякий случай) – мотки проводов разного цвета и разного сечения (у нас по 5 метров обычно продаются в пакетике), кучу (десятки-сотни!) клемм “мам” и “пап”, несколько пакетиков термоусадочной трубки, гофры (как подсказал shadow-s), черную изоленту, колодки на разное количество контактов.
    Главное, нарисовать схему всего, что добавил.

    И еще много чего можно заодно сделать.

    Будут вопросы – пиши.

    Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

    За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом “бля”.
    Д. Корецкий, “Секретные поручения”

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #10 NestiK

  • Пользователи-2
  • 161 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 15:05

    Vityok, Все что ты перечислил это классно! Но трабла в том что я в электрике ноль, у меня кент сам электрик(только не автоэлектрик)!
    А вот собственно и вопросы!
    1. Почему лучше поставить блок предохранителей от ГАЗ 3110;
    2. Что такое силовые цепи;
    3. Моторчик омывателя 2110 с восьмерочным бачком, лучше или как;
    4. Куда надо кидать жгут на стеклоподъемники, ЦЗ;

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #11 Vityok

  • Супермодераторы
  • 27 213 cообщений
  • 41
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 20.1.2006, 15:16

    Он рассчитан на большее число предохранителей (13).
    Он под цивильные ножевые предохранители.
    Поставить его говно вопрос (тем более в копейку, я себе в 21063 ставил, где проводо больше).
    Установка на 2106 описывается в “За рулем” за 2002 год, один из летних номеров (скорее всего июль).

    Допустим, электровентилятор. Он жрет 10, а то и больше Ампер (в “За рулем” писали, что в момент его включения ток может достигать 30 А). Если пустить такой ток через обычную кнопку, она в прямом смысле сгорит.
    Поэтому от кнопки ток будет идти на реле, которое и будет замыкать эти самые мощные Амперы.

    Я себе так буду на Форд делать скоро.
    Моторчик 2110 (но номер в каталоге у него вроде 21083-. ) дает 2.5 атмосферы!

    В дверь
    Для прокладки двери есть специальные гофры.
    Заодно и для колонок специальные провода можно кинуть.

    Для человека нет ничего невозможного, но цель должна оправдывать средства.

    За дверью, в курилке, слышны голоса Васи Кравченко и Панина, Вася пытается пересказать какой-то сюжет, связывая слова и предложения союзом “бля”.
    Д. Корецкий, “Секретные поручения”

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование
    Читайте также:
    Замена помпы lada 2131 (ваз 2131) своими руками

    #12 Night_rider

  • Пользователи-2
  • 1 572 cообщений
  • Схема автомобиля — Жигули 2101

    Рассмотрим схему электрооборудования на ВАЗ 2101 1970-1985 г.в. Где-то в начале 70-х появился на свет родоначальник будущей «вазовской» «классики» – «Жигули» ВАЗ-2101, совершив переворот в советском автомобилестроении. Эта малолитражка, аналог Fiat 124, обладала хорошим по тем временам комфортом, отменной управляемостью и устойчивостью, а также весьма динамичным двигателем, поэтому «копейки», как любовно «окрестили» их наши соотечественники по последним цифрам индекса -01, получили огромную популярность. На сегодняшний день большая часть этого раритета отслужила свой срок или находится в плохом техническом состоянии. Хотя еще попадаются и ухоженные, неоднократно «реанимированные» и продолжающие терпеливо колесить по дорогам стран СНГ экземпляры.

    Схема включения наружного освещения

    2 – подкапотная лампа;
    3 – аккумуляторная батарея;
    4 – генератор;
    5 – выключатель света заднего хода;
    6 – блок предохранителей;
    7 – контрольная лампа наружного
    освещения в комбинации приборов;
    8 – лампа освещения вещевого ящика;
    9 – лампа освещения комбинации приборов;
    10 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    11 – выключатель освещения приборов; 12 – выключатель наружного освещения;
    13 – выключатель стоп-сигнала;
    14 – выключатель зажигания;
    15 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
    16 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
    17 – плафоны;
    18 – лампа освещения багажника;
    19 – задние фонари;
    20 – фонарь освещения номерного знака;
    21 – фонарь света заднего хода

    Включение фар — схема


    1 – фары;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – генератор;
    4 – блок предохранителей;
    5 – переключатель света фар; 6 – выключатель наружного освещения;
    7 – выключатель зажигания;
    8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов

    Схема включения указателей поворота на Жигули 2101

    1 – подфарники;
    2 – боковые указатели поворота;
    3 – аккумуляторная батарея;
    4 – генератор;
    5 – выключатель зажигания;
    6 – блок предохранителей; 7 – реле-прерыватель указателей поворота;
    8 – контрольная лампа указателей поворота;
    9 – переключатель указателей поворота;
    10 – задние фонари

    Включение звуковых сигналов — схема на ВАЗ 2101


    1 – звуковые сигналы;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – блок предохранителей; 4 – выключатель звуковых сигналов;
    5 – генератор

    Схема включения стеклоочистителя


    1 – генератор;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – выключатель зажигания;
    4 – переключатель стеклоочистителя;
    5 – реле стеклоочистителя;
    6 – моторедуктор стеклоочистителя;
    7 – термобиметаллический предохранитель; 8 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
    9 – блок предохранителей;
    А – порядок условной нумерации штекеров в колодках реле и моторедуктора стеклоочистителя

    Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя на Жигули 2101


    1 – генератор;
    2 – аккумуляторная батарея;
    3 – выключатель зажигания;
    4 – блок предохранителей; 5 – переключатель отопителя;
    6 – добавочный резистор;
    7 – электродвигатель вентилятора отопителя

    Схема электрооборудования авто ВАЗ–21011, ВАЗ–21013


    1 – фары;
    2 – передние указатели поворота;
    3 – боковые указатели поворота;
    4 – аккумуляторная батарея;
    5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
    6 – реле включения ближнего света фар;
    7 – реле включения дальнего света фар;
    8 – генератор;
    9 – стартер;
    10 – подкапотная лампа;
    11 – свечи зажигания;
    12 – датчик контрольной лампы
    давления масла;
    13 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    14 – звуковые сигналы;
    15 – распределитель зажигания;
    16 – моторедуктор стеклоочистителя;
    17 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
    18 – катушка зажигания;
    19 – электродвигатель омывателя
    ветрового стекла;
    20 – регулятор напряжения;
    21 – электродвигатель отопителя;
    22 – лампа освещения вещевого ящика;
    23 – добавочный резистор
    электродвигателя отопителя;
    24 – штепсельная розетка для
    переносной лампы;
    25 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    26 – выключатель сигнала торможения;
    27 – реле-прерыватель укзателей
    поворота;
    28 – выключатель света заднего хода;
    29 – блок предохранителей;
    30 – реле-прерыватель контрольной
    лампы стояночного тормоза;
    31 – реле стеклоочистителя; 32 – переключатель электродвигателя отопителя;
    33 – прикуриватель;
    34 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
    35 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
    36 – плафоны;
    37 – выключатель зажигания;
    38 – комбинация приборов;
    39 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    40 – контрольная лампа дальнего света фар;
    41 – контрольная лампа наружного освещения;
    42 – контрольная лампа указателей поворота;
    43 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    44 – контрольная лампа давления масла;
    45 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
    46 – указатель уровня топлива;
    47 – контрольная лампа резерва топлива;
    48 – лампа освещения комбинации приборов;
    49 – переключатель света фар;
    50 – переключатель указателей поворота;
    51 – выключатель звукового сигнала;
    52 – выключатель омывателя ветрового стекла;
    53 – переключатель стеклоочистителя;
    54 – выключатель наружного освещения;
    55 – выключатель освещения приборов;
    56 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    57 – лампа освещения багажника;
    58 – задние фонари;
    59 – фонарь освещения номерного знака;
    60 – фонарь света заднего хода

    Читайте также:
    Замена мотора печки lada 2329 (ваз 2329)

    Электросхема оборудования автомобиля ВАЗ–2101, ВАЗ–2102


    1 – фары;
    2 – подфарники;
    3 – боковые указатели поворота;
    4 – аккумуляторная батарея;
    5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
    6 – генератор;
    7 – стартер;
    8 – подкапотная лампа;
    9 – свечи зажигания;
    10 – датчик контрольной лампы давления масла;
    11 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    12 – звуковые сигналы;
    13 – распределитель зажигания;
    14 – электродвигатель стеклоочистителя;
    15 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
    16 – катушка зажигания;
    17 – регулятор напряжения;
    18 – выключатель стеклоочистителя, расположенный в насосе омывателя ветрового стекла;
    19 – электродвигатель отопителя;
    20 – лампа освещения вещевого ящика;
    21 – добавочный резистор
    электродвигателя отопителя;
    22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
    23 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
    24 – выключатель сигнала торможения;
    25 – реле-прерыватель укзателей
    поворота;
    26 – выключатель света заднего хода;
    27 – блок предохранителей;
    28 – реле-
    прерыватель контрольной лампы
    стояночного тормоза;
    29 – реле стеклоочистителя;
    30 – переключатель электродвигателя отопителя;
    31 – прикуриватель; 32 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
    33 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
    34 – плафоны;
    35 – выключатель зажигания;
    36 – комбинация приборов;
    37 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    38 – контрольная лампа дальнего света фар;
    39 – контрольная лампа наружного освещения;
    40 – контрольная лампа указателей поворота;
    41 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
    42 – контрольная лампа давления масла;
    43 – контрольная лампа стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
    44 – указатель уровня топлива;
    45 – контрольная лампа резерва топлива;
    46 – лампа освещения комбинации приборов;
    47 – выключатель звукового сигнала;
    48 – переключатель света фар;
    49 – переключатель указателей поворота;
    50 – выключатель наружного освещения;
    51 – выключатель освещения приборов;
    52 – переключатель стеклоочистителя;
    53 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    54 – лампа освещения багажника;
    55 – задние фонари;
    56 – фонарь освещения номерного знака;
    57 – фонарь света заднего хода;
    58 – штепсельные колодки заднего пучка проводов автомобиля ВАЗ-2102;
    59 – плафон освещения задней части салона автомобиля ВАЗ-2102

    Замена проводки lada 2104 (ваз 2104) своими руками

    Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Ivanov » Чт май 27, 2010 7:08:51

    Доброго времени суток!
    Хочу поменять всю проводку в четверке.
    Пролистал всю “Электрику”, такой темы не нашел. Так что, начинаю новую.

    Читайте также:
    Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131) своими руками

    В магазинах проводку не нашел. Есть только на 05 и 07. Думаю заказать в Инет-магазине. Проблема в том, что не знаю “что просить”.
    Посмотрел в “мурзилке”, пишут:

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Буйный » Чт май 27, 2010 18:55:43

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Ivanov » Вс май 30, 2010 4:12:53

    – Хм, угу.
    – Да, приборка 05-ая.

    Заморочки для меня в следующем: (машина 1994 года, сток)
    1. Вентилятор механический, хочу поменять на электро.
    2. Недавно поставил карб 21053 “Солекс” (в “железных конях” есть фото), но не сделал ЭПХХ.
    3. Сомневаюсь, ставить ли стеклоочистители фар.
    4. Приборку хочу поменять, хотя бы на новую 07. Надоела тускленькая подсветка, отсутствие таха, “пыленакопительная” констукция. Но не обязательно 07, просто мне кажется, что с ней переделки будут небольшие. Торпедо менять не очень хочется, 05 на 07 ИМХО, шило на мыло. Уж если делать, то по крупному .

    P.S. Надо ездить почти каждый день, поэтому намечается двухэтапная замена: моторный отсек, салон. Провод прокинуть, обжать, пропаять не проблема.
    P.P.S. БК поменял, нового образца.

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение GoBLIN » Вс май 30, 2010 6:34:19

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Ivanov » Вс май 30, 2010 7:26:23

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение byran » Вс май 30, 2010 8:07:04

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Ivanov » Пн май 31, 2010 4:54:35

    Re: Замена проводки в 21043 (1994гв)

    Непрочитанное сообщение Ivanov » Пн май 31, 2010 18:38:35

    Тут, по моему, все прозрачно. “-” это минус (отвязаться совсем от корпуса), “+” это плюс. Сечением побольше, этак мм2 от 2,5 до 4, к устройству сечение проводов меньше (зависит от потребляемой мощности). А “1” и “2” – провода системы управления устройствами.

    И выкинуть вообще толстые жгуты проводов!

    Схема, надо полагать давно реализована в ино. Очень уж симпатишная . CAN, например. Как я понимаю, в наших машинах большие скорости обмена данными не нужны, можно реализовать и на более простых протоколах. Микроконтроллеров сейчас оочень много и они дешевые.
    Сложностей навскидку две: 1) надо программу управления устройствами; и 2) вопросы с законностью переделки электропроводки.
    Плюсов очень много, перечислять не буду.

    Вот, как думаете, насколько законно сделать такую электропроводку?

    Полная замена и доработка салонной проводки

    Я уже не раз упоминал о том, что одним из важнейших и уж точно самым трудоёмким этапом подготовки к экспедиции на Сахалин стала полная замена с попутной доработкой электропроводки автомобиля. Сейчас, когда на базе рабочих эскизов с отдельными участками цепей наконец нарисована, распечатана на листе А3 и заламинирована полная подробная электросхема, самое время рассказать о том, что было сделано.

    Легко и быстро справившись с заменой подкапотных жгутов еще летом 2014 и имея в остатке новую проводку салона, я принял решение менять всё. При этом, мягко говоря, очень сильно промахнулся с оценкой трудоёмкости задуманного, а когда погрузился в работу, отступать было уже поздно. Если проводка «Пегаса» пошагово дорабатывалась годами, то тут необходимо было инсталлировать всё и сразу.

    Основаниями для замены послужили неважное состояние штатной проводки, несогласие с некоторыми монтажными решениями предыдущего хозяина и, наконец, стремление минимизировать риск отказов, ведь в особо дальних (более 10 000 км) поездках электрика «классики» доставляет проблемы регулярно: по пути в Магадан, например, самой первой неисправностью стал отказ реле поворотов.

    Главная задумка и цель работ — безопасно (через предохранители и реле) подключить все дополнительные нештатные потребители таким образом, чтобы сохранить жгутование (в итоге каждый жгут не зависит от остальных и может быть снят отдельно по клеммным колодкам), убрать все (штатные, нештатные, доработанные) жгуты под обшивку салона, обеспечив, с одной стороны, эстетичность, а с другой — ремонтопригодность.

    Читайте также:
    Замена прокладки гбц lada 2115i (ваз 2115i) своими руками

    Необходимо было “вписать” следующее (по порядку от передней части автомобиля к задней):
    противотуманные фары;
    доработанная система очистителей и омывателей фар;
    — принудительное включение вентилятора двигателя (использована кнопка ГАЗ-3302);
    вспомогательный электронасос системы охлаждения;
    — сигнализация и активаторы всех пяти дверей (задняя дверь открывается с пульта или кнопки на торпеде, а в случае отказа или при снятом аккумуляторе кроме того — механически из салона);
    CB-радиостанция с антенной (обеспечена возможность быстрой перестановки рации между «четвёрками»: в каждой машине антенна своя);
    магнитола и 4 динамика;
    жгут зеркал с электроприводом и обогревом;
    проводка управления электронным зажиганием;
    индикация и управление работой дополнительных потребителей (ПТФ, электронасоса, фароочистителей, электрозеркал);
    — дополнительные разъёмы 12В под штекеры;
    — жгут электростеклоподъёмников (ЭСП) передних дверей (создан заново: доставшийся в наследство был в ужасном состоянии);
    — подрулевые переключатели от «Самары» (идея предыдущего хозяина машины);
    — замок зажигания 2110-3704010-30 с введением реле «ACC» (идея предыдущего хозяина машины);
    — в связи с полной заменой подрулевых — перенос кнопки аварийки на место бывшей кнопки заднего стеклоочистителя (использована кнопка УАЗ-3160);
    мультиметр БК-06 с термодатчиком (на данный момент измеряю им температуру воздуха на входе в карбюратор);
    часы VST-7042V с двумя термодатчиками (измеряют температуру воздуха в салоне и за бортом);
    — дополнительное освещение салона (плафон от «Калины», светодиоды для задних пассажиров и в багажном отделении, подсветка пола водителя и переднего пассажира при срабатывании соответствующих (переднего левого и переднего правого) концевиков дверей — идея предыдущего хозяина машины);
    — концевики лючка бензобака и задней двери с прямым выходом на сигнализацию;
    преобразователь напряжения 12/220В (обеспечена возможность быстрой перестановки инвертора между «четвёрками»);
    — центральный (третий) светодиодный стоп-сигнал (идея предыдущего хозяина машины);
    дублёры задних фонарей.

    Хочу отметить переход к системе стеклоочистителей 2110 (с заменой реле и мотора): он, в отличие от всего вышеупомянутого, был планово осуществлён уже после экспедиции в феврале 2016. Об этом будет отдельная статья.

    Весна в 2015 году наступать не спешила. К сожалению, прекрасная мысль начать жгутование прямо дома посетила меня только в начале апреля. Впрочем, как уже было замечено, я просто не представлял себе объём работ, поэтому особо и не торопился, о чём в августе не раз пожалел.

    Первое дело — замена блока предохранителей: состояние доставшегося в наследство вызывало слёзы, его я запланировал менять и купил ещё весной 2014 года.

    В новую проводку почему-то забыли вставить плюсовой провод обогрева заднего стекла (а он, между прочим, один из самых длинных в автомобиле): его пришлось извлекать из родной проводки и вплетать в купленную. Множество клемм для надёжности обжимал дополнительно, а особо ответственные (например, в колодках блок-фар) менял на лужёные. Провод от 87 вывода реле зажигания к выводу Ш14/1 (через него питаются потребители, работающие только при включенном зажигании) заменил на провод увеличенного сечения. Все дополнительные жгуты собирались из родных проводов, гаражных запасов и покупных кнопок, клемм, колодок и реле. В работе очень помогло пуско-зарядное устройство Carcu, которым я при проверках запитывал нужные участки цепей. Буквально не выпускал из рук оголитель (wire stripper), кусачки, монтажный нож, обжимник для клемм, пассатижи и изоленту. Оценил пользу обладания строительным феном (наследство от дедушки). Все места крепления на «массу» промазаны графитовой смазкой.

    Читайте также:
    Замена подшипника ступицы lada 2111 (ваз 2111) пошагово

    К Архангельской обкатке кое-что собрать удалось, однако почти всё лето (!) ушло на доведение жгутов до ума с параллельной качественной сборкой салона. Завершающая деталь — кожух рулевой колонки — занял своё место всего за пару дней до старта на Сахалин, но силы и время были потрачены не зря (они стоили много больше указанной ниже «цены вопроса»): электрика в экспедиции отработала без единого сбоя!

    Если у кого-то возникли вопросы по тем моментам, на которые нет ссылок или анонса — обращайтесь. При необходимости выложу в хорошем разрешении интересующие участки доработанных и новых цепей.

    Помните, что электричество — это наука о контактах, теперь я на 100% убедился в этом на личном опыте.

    Электропроводка ВАЗ 2104: особенности и отличия

    Успех ВАЗовской «копейки» значительно повлиял на развитие отечественной автомобильной отрасли. На ее основе была создана целая серия автомобилей, среди которых заметно выделялся ВАЗ 2104 своими габаритными размерами. Увеличение базы привело к тому, что электропроводка ВАЗ 2104 имела свои особенности, о чем и пойдет речь в данной статье.

    Совет: не только разная форма кузова, но и разные силовые агрегаты оказали влияние на электрические схемы автомобиля. Об этом следует помнить при обслуживании автомобиля своими руками.

    Платформа автомобиля ВАЗ 2104

    Поначалу в качестве универсальной модели повышенной вместимости в заводских корпусах собирался ВАЗ 2102, который являлся «удлиненной» версией классической «копейки». Однако, выявив ряд конструктивных недостатков, инженеры решили использовать для «универсала» другую платформу.

    По своей сути ВАЗ 2104:

    1. Являлся удлиненной модификацией ВАЗ 2105;
    2. Большинство деталей были унифицированы со всем модельным рядом семейства «Жигули»;
    3. Задняя часть автомобиля получила полноразмерную дверь, оснащенную обогревом стекла и стеклоочистителем;
    4. В салоне появилась дополнительная центральная консоль с функциональными клавишами.

    Справочно: Заводская инструкция, предлагающаяся к новому автомобилю, не всегда отображала изменения, вносимые в процессе выпуска и модернизации ВАЗ 2104.

    Отличия от базовой модели

    Выбор «пятерки» был неслучаен – в те годы это было более современное решение конструкции автомобиля в техническом плане. Это всячески преподносилось на видео тех лет. Но, даже приняв решение о выпуске на ее базе автомобиля с кузовом «Универсал» , инженерам пришлось вносить изменения в некоторые узлы.

    1. Панели приборов;
    2. Задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
    3. Инжекторной системы подачи топлива на модель с двигателем от ВАЗ 21067.

    Соответственно, что и подкапотная схема проводки ВАЗ 2104 на инжектор имела конструктивные отличия от штатной карбюраторной версии.

    Панель приборов

    На автомобиле ВАЗ 2104 устанавливалась экспериментальная панель с совмещенными приборами.

    В частности, единое устройство (на схеме под №7) представляли собой:

    1. Контрольный указатель низкого разряда АКБ;
    2. Указатель уровня топлива в бензобаке, совмещенный с сигнальной лампой;
    3. Контрольная лампа давления масла в двигателе;
    4. Указатель температуры охлаждающей жидкости с контрольной лампой уровня в расширительном бачке.

    Наружное освещение

    Изменение задней части кузова автомобиля и оснащение его подъемной дверью:

    1. Не позволило использовать задние фонари от ВАЗ 2105;
    2. Вместо них устанавливались новые фонари;
    3. Изменилась система питания подсветки заднего номерного знака – проводка ВАЗ 2104 получила новый жгут проводов, отвечавший за работу подсветки, обогрева и стеклоочистителя.

    На схеме обозначены:

    1. Встроенный в крышку расширительного бачка датчик уровня тормозной жидкости;
    2. Электронный монтажный блок в подкапотном пространстве с выводом «А» к генератору;
    3. Реле зажигания с минусовым выводом на «массу»;
    4. Замок зажигания на рулевой колонке;
    5. Контрольная лампа на панели приборов, сигнализирующая о низком уровне тормозной жидкости;
    6. Контрольная лампа об активированном стояночном тормозе.

    Справочно: Данная электрическая схема была реализована через реле-прерыватель (на схеме под №7), защищавшее контрольную лампу стояночного тормоза. Цепь замыкалась с помощью выключателя контрольной лампы (на схеме №8) стояночного тормоза;

    Выводы: в целом унификация положительно сказалась на эксплуатации автомобиля – цена на большинство запчастей была низкой, что позволяло содержать автомобиль многим семьям. А возможность самостоятельного обслуживания еще больше снижала эксплуатационные расходы.

    Читайте также:
    Замена проводки ваз 2114 своими руками

    Электрооборудование карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2104

    ВАЗ 2104 с задним приводом и кузовом «универсал» выпускался с 1982 по 2012 год. Модель постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, появилась система впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и полуспортивные передние сиденья. Модификация ВАЗ 21043 была дополнена системой очистки и подогрева окна задней двери. Система электроснабжения отдельных узлов автомобиля довольно проста.

    Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104

    Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).

    Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:

    • рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
    • вспомогательное эксплуатационное оборудование;
    • светозвуковая сигнализация.

    При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.

    На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лам­пу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.

    На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:

    • распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напря­жения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
    • катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
    • свечи зажигания;
    • высоковольтные провода;
    • выключатель зажига­ния.

    Бесконтактная система состоит из:

    • датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по све­чам зажигания;
    • коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
    • катушки зажигания;
    • свечей зажигания;
    • высоковольтных проводов.

    Ток постоянно подаётся в электрические контуры:

    • звуковых сигналов;
    • стоп-сигналов;
    • прикуривателя;
    • освещения салона;
    • розетки переносной лампы;
    • аварийной световой сигнализации.

    Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.

    На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:

    • внешних осветительных приборов;
    • противотуманных фар;
    • обогрева заднего стекла;
    • отопления салона.

    Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.

    Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)

    Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.

    Читайте также:
    Замена подшипника ступицы lada 21047 (ваз 21047) своими руками

    Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.

    Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)

    К отличительным особенностям электрооборудования ВАЗ 2104 первых лет выпуска относятся:

    • генератор Г-222;
    • десятиконтактный выключатель аварийной сигнализации;
    • пятиконтактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
    • датчик верхней (мёртвой) точки первого цилиндра;
    • колодка диагностики;
    • индикаторная лампа обогрева заднего стекла;
    • двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трёхпозиционный переключатель света, находящийся под рулевой стойкой;
    • отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.

    Электропроводка подкапотного пространства

    ВАЗ 2104 в стандартной комплектации аналогична модели ВАЗ 2105. Изменения коснулись лишь:

    • приборной панели;
    • задних блоков габаритных огней и стоп-сигналов;
    • схемы подачи топлива в автомобиле с инжектором.

    Особенности подкапотной проводки автомобилей с инжектором отображены на схемах электроснабжения ВАЗ 2104.

    Коммутация в салоне ВАЗ 2104

    По отношению к взятым за основу схемам от ВАЗ 2105 и 2107 электрооборудование салона ВАЗ 2104 и 21043 дополнено:

    • очистителем заднего стекла, который включается клавишей на приборной панели;
    • плафоном освещения задней части кузова.

    Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щётки. Моторедуктор, как и электродвигатель омывателя лобового стекла, можно разобрать. Электрическая цепь очистителя и омывателя защищена предохранителем №1, а цепь плафона — предохранителем №11. Электропитание к подсветке, обогревателю и очистителю заднего стекла подводится с помощью жгута проводки.

    Замена электропроводки ВАЗ 2104

    При сбоях в подаче питания на электрооборудование прежде всего следует проверить целостность электрической цепи. Для этого необходимо:

    1. Обесточить проверяемый участок, отсоединив минусовую клемму аккумулятора или соответствующий предохранитель.
    2. Подключить контакты мультиметра к концам проблемного участка цепи, а один из щупов — к «массе».
    3. Если на табло мультиметра отсутствуют какие-либо показания, в цепи есть разрыв.
    4. Проводка меняется на новую.

    Подбор проводов и замена проводки производится согласно схеме электропитания ВАЗ 2104. При этом используются штатные компоненты или компоненты от другой модели с подходящими характеристиками.

    Видео: замена проводки, предохранителей и реле классических моделей ВАЗ

    Для замены проводки разбирается передняя часть салона. Провода недостаточной длины наращиваются, а соединения спаиваются и изолируются.

    Видео: замена электропроводки в салоне и под капотом

    Полностью заменить электропроводку ВАЗ 2104 своими руками практически невозможно. При возникновении такой ситуации лучше обратиться в автосервис.

    Видео: ремонт электропроводки инжекторной ВАЗ 2107

    Основные неисправности электрооборудования ВАЗ 2104

    Основными неисправностями электропроводки являются короткое замыкание и обрыв проводов. При замыкании перегорают предохранители, выходят из строя реле и приборы. Иногда даже может произойти возгорание. При обрыве провода перестают работать узлы, к которым этот провод подключён.

    Монтажный блок

    Всё электрооборудование подсоединяется через плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке и обеспечивающие защиту этого оборудования при коротком замыкании. На ВАЗ 2104 устанавливают монтажные блоки производства РФ или Словении. Последние не разбираются и ремонту не подлежат.

    Таблица: предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2104
    Предохранитель (номинальный ток) Оборудование защищаемых цепей
    1 (8А) Задние фонари заднего хода;
    Электродвигатель отопителя;
    Контрольная лампа, реле обогрева стекла задней двери.
    2 (8А) Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла;
    Электродвигатели очистителей и омывателей фар;
    Реле очистки ветрового стекла.
    Реле очистителей и омывателей фар (контакты).
    3 (8А) Резервный.
    4 (8А) Резервный.
    5 (16А) Элемент обогрева и реле включения обогрева стекла задней двери.
    6 (8А) Прикуриватель;
    Розетка для переносной лампы;
    Часы;
    Фонари сигнализации открытых передних дверей.
    7 (16А) Звуковые сигналы и реле включения сигналов;
    Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения электродвигателя (контакты).
    8 (8А) Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота в режиме аварийной сигнализации.
    9 (8А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором ГB222).
    10 (8А) Указатели поворота при включении и соответствующая контрольная лампа;
    Реле включения электродвигателя вентилятора (обмотка);
    Контрольные приборы;
    Контрольная лампа заряда аккумулятора;
    Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости;
    Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
    Система управления электромагнитным клапаном карбюратора.
    11 (8А) Задние фонари стоп-сигнала;
    Плафон освещения салона.
    12 (8А) Правая фара (дальний свет);
    Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом дальнем свете).
    13 (8А) Левая фара (дальний свет);
    Контрольная лампа включения дальнего света фар.
    14 (8А) Левая фара (габаритный свет);
    Правый задний фонарь (габаритный свет);
    Фонари освещения номерного знака;
    Подкапотная лампа;
    Контрольная лампа включения габаритного света.
    15 (8А) Правая фара (габаритный свет 2105);
    Левый задний фонарь (габаритный свет);
    Подсветка прикуривателя;
    Подсветка приборов;
    Подсветка вещевого ящика.
    16 (8А) Правая фара (ближний свет);
    Обмотка реле включения очистителей фар (при включённом ближнем свете).
    17 (8А) Левая фара (ближний свет 2107).
    Читайте также:
    Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131) своими руками
    Соединения монтажного блока ВАЗ 2104

    Кроме предохранителей, в монтажном блоке расположено шесть реле.

    Кроме этого, на рисунке:

    • цифры под буквой А соответствуют номеру штекера в колодках монтажного блока;
    • цифры рядом с буквой Ш обозначают номер колодки и номер штекера;
    • штекеры колодок без цветной маркировки помечены коричневым.
    Видео: ремонт блока предохранителей классических моделей ВАЗ

    При замене предохранителей и ремонте монтажного блока необходимо:

    • отключить минусовую клемму аккумулятора при выключенном зажигании;
    • при замене предохранителя выявить причину его перегорания;
    • не использовать предохранители увеличенного номинала во избежание выгорания соответствующих дорожек платы.
    Видео: восстановление дорожек монтажного блока ВАЗ 2105

    Подключение ближнего, дальнего и противотуманного света

    Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях ВАЗ 2104 аналогична соответствующим схемам ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.

    Система подачи топлива

    Система распределённого впрыска в инжекторных ВАЗ 2104 предполагает подачу топлива в каждый цилиндр отдельной форсункой. Эта система объединяет подсистемы питания и зажигания, управляемые с помощью контроллера «Январь-5.1.3».

    Контроллер, на который поступает информация о параметрах работы двигателя, идентифицирует все неисправности и при необходимости подаёт сигнал Check Engine. Сам контроллер закреплён на кронштейне в салоне за вещевым ящиком.

    Переключатели, расположенные на рулевой колонке

    Переключатели указателей поворотов находятся под рулевой колонкой, а кнопка аварийной сигнализации — на самой колонке. Мигание указателей поворота с частотой 90±30 раз в минуту обеспечивает реле аварийной сигнализации при напряжении 10,8–15,0 В. При неисправности одного из указателей поворота удваивается частота мигания другого указателя и контрольной лампы.

    Электрические стеклоподъёмники

    Некоторые автовладельцы устанавливают на свои ВАЗ 2104 электрические стеклоподъёмники.

    Особенности монтажа таких стеклоподъёмников на ВАЗ 2104 определяется размером и конструкцией окон передних дверей. В отличие от других классических моделей ВАЗ в передних дверях четвёрки (как и у ВАЗ 2105 и 2107) отсутствуют поворотные форточки. Полностью опустившиеся передние стёкла занимают больше пространства внутри корпуса двери.

    Видео: монтаж на передние двери ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Форвард»

    При выборе электрических стеклоподъёмников следует предусмотреть наличие свободного пространства для установки электромотора и механизма привода.

    Видео: установка на ВАЗ 2107 стеклоподъёмников «Гранат»

    Таким образом, самостоятельный ремонт электрооборудования ВАЗ 2104 для неискушённого автовладельца обычно ограничивается заменой предохранителей, реле и сигнальных ламп, а также поиском обрыва электропроводки. Сделать это, имея перед глазами схемы подключения электрических приборов, довольно просто.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: