Замена проводки lada 2120 (ваз надежда) своими руками

Внедорожный минивэн ВАЗ 2120 «Надежда»

Для интересующихся историей отечественного автопрома будут интересны основные характеристики ВАЗ 2120 «Лада Надежда» (заводское обозначение ВАЗ 21200). Автомобиль выпускался на Волжском автозаводе в течение 8 лет — с 1998 по 2006 годы. «Надежда» была во многом унифицирована с «Нивой» ВАЗ 2121, имела полный привод, блокировку дифференциала и пониженные передачи. «Надежду» так и не удалось поставить на конвейер, она выпускалась небольшими партиями, всего было изготовлено около 8 тысяч автомобилей. ВАЗ 2120 был первым и до выпуска «Ларгуса» оставался единственным отечественным минивэном.

Кузов и салон

Тип кузова ВАЗ 2120 — минивэн. Кузов семиместный, несимметричный, четырёхдверный, дверь второго ряда сдвижная. Габариты кузова автомобиля «Лада 2120 Надежда» (длина, ширина, высота) составляют 4350, 1800, 1690 мм. Колёсная база — 2 700 мм. Внешний вид «Надежды» с самого начала вызывал много вопросов. Обрубленная задняя часть, заострённый нос, недостаточное остекление салона, заставлявшее пассажиров испытывать дискомфорт, — всё это немало способствовало ограниченности тиража и скорому уходу модели с конвейера.

Эргономика рабочего места водителя при этом очень хороша: довольно удобное кресло, сравнительно лёгкий руль, регулируемая по высоте рулевая колонка, информативная приборная панель, высокая (почти автобусная) посадка. Удобнее, чем у «Нивы», расположенный рычаг КПП, но при этом ходы рычага довольно длинные.

Пассажирам не так удобно, как водителю. На третьем ряду сидений почти совсем нет места для ног. При этом средний ряд можно подвинуть вперёд, но тогда ноги некуда девать уже пассажирам второго ряда. В салоне ВАЗ «Надежда» два отопителя, но их мощности не хватает. Передний отопитель не обеспечивает комфорт водителю и пассажиру на переднем сиденье, зимой при движении по трассе у них мёрзнут ноги. «Надежда» имеет плохую вентиляцию салона из-за глухих окон пассажирского ряда. Слабым местом салона является явно недоработанная звукоизоляция.

В 2002 году был серьёзно улучшен вызывавший много вопросов внешний вид минивэна за счёт установки прямоугольных фар от ВАЗ 2110. Но электрическая схема ВАЗ 2120 при этом изменилась незначительно.

Двигатель и трансмиссия «Надежды»

Надежда оснащалась одним из двух двигателей:

  • инжекторным объёмом в 1,7 л;
  • карбюраторным объёмом в 1,8 л.

Прорабатывалась идея использовать перспективный двухлитровый 115-сильный двигатель ВАЗ-21203, но она не была реализована. Карбюраторный двигатель ВАЗ 2120 показал несколько лучшую динамику, он обеспечивает разгон до 100 км/час за 19 с, а инжекторный — за 21 с. Двигатель бензиновый, четырёхцилиндровый, четырёхтактный, карбюраторный, рядный, с верхним расположением распределительного вала, рабочим объёмом 1770 кубических см, число клапанов — 8 (по 2 на цилиндр). Применяются карбюратор типа «Солекс» и бесконтактная система зажигания. Мотор обеспечивает мощность в 81 лошадиную силу, а крутящий момент — 134 Нм. Эксплуатационные технические характеристики ВАЗ 2120 с этим мотором: максимальная скорость — 137 км/час, средний расход топлива — 12 л/100 км. Топливный бак ВАЗ 2120 «Надежда» вмещает 42 л.

В трансмиссии, как и в случае с двигателем, конструкторы ВАЗа активно применяли унификацию с автомобилями ВАЗ-2131 и ВАЗ-2121. Трансмиссия ВАЗ 2120 целиком позаимствована у «Нивы».

Механическая коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами. Она передаёт усилие от двигателя на двухступенчатую раздаточную коробку. Промежуточный вал снабжён шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). От раздаточной коробки крутящий момент передаётся на ведущие мосты (передний и задний). Передний мост разрезной. С передними ведущими колёсами главная пара соединена качающимися полуосями с ШРУСами. Задний мост неразрезной с жёсткой балкой.

Ходовая часть ВАЗ 2120

У автомобиля ВАЗ «Надежда» технические характеристики ходовой части очень похожи на характеристики «Нивы». Передняя подвеска независимая, с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости. Пружины передней подвески цилиндрические. Зависимая задняя подвеска изготовлена в виде неразрезной балки. Она очень похожа на подвеску «Нивы», изменены только пружины и амортизаторы.

Читайте также:
Ремонт и замена блока предохранителей и реле на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

Тормоза практически такие же, какие ставят на ВАЗ 2121: двухконтурный гидропривод с вакуумным усилителем. Передние тормоза дисковые, задние, как обычно и бывает на машинах АвтоВАЗа, барабанные. Ручной стояночный тормоз имеет привод на задние тормоза.

Рулевое управление тоже от «Нивы»: рулевой механизм типа «червяк-ролик», маятниковый рычаг, одна поперечная и две боковые тяги. Особенность конструкции ВАЗ 2120 «Надежда» в том, что, в отличие от «Нивы», «Надежда» имеет гидравлический усилитель руля фирмы ZF. Также от «Нивы» машине достались колёса размером 16 дюймов. Это обеспечило довольно большой дорожный просвет — 195мм.

Среди хронических болезней ВАЗ 2120 «Надежда» автовладельцы отмечают поломки амортизаторов, износ шаровых опор, выход из строя стоек стабилизатора и обрывы ремня газораспределительного механизма.

Эксплуатация внедорожного минивэна

Из-за относительно небольшого объёма багажника (300 л на семерых) возникает идея установить фаркоп на ВАЗ 2120 и ездить с прицепом. Но при этом теряются внедорожные преимущества — на охоту или рыбалку по серьёзному бездорожью с прицепом не поедешь. Определённое несоответствие внешнего вида семейного минивэна и крутой внедорожной начинки вызывает желание провести тюнинг для придания «Надежде» более боевого и смелого вида.

Такой тюнинг часто предусматривает установку полной осветительной люстры на крышу, экспедиционного багажника, кенгурятника, декоративных порогов. Часто своими руками ставят усиленную защиту двигателя и переднего редуктора. Но никакой, даже очень глубокий тюнинг не может превратить семейный минивэн в брутальный джип.

Покупателей «Лада 2120 Надежда» (большого семейного автомобиля) АвтоВАЗ заставлял платить за внедорожные опции, которыми они почти не пользовались. Теперь автовладельцы наблюдают отрицательные последствия полного привода в виде повышенного шума в салоне и увеличенного расхода топлива.

В этом кроется причина ограниченной популярности и относительно короткого века «Надежды». Добившись успеха с пятидверной «Нивой» (с 2006 года — Lada 4×4 5D), конструкторы АвтоВАЗа своими руками лишили «Надежду» перспектив рыночного успеха.

ВАЗ 2120 – список дополнений к автомобильным отзывам с меткой “Ремонт и обслуживание”

Всем дратути))) Езжу я себе езжу каждый божий день на Наденьке и бед не знаю (тьфу-тьфу-тьфу. ).

Но вот буквально час назад, подъезжая к дому, переключаю с газа на бензин. Пока еду всё в норме, а как начинаю останавливаться, то понимаю, что двигатель глохнет и нет ХХ. На подсосе заехал во двор, скинул кастрюлю и открутил клапан ХХ. Смотрю-всё в норме, жиклёр не забит. Ложу его на минус АКБ и подцепляю провод от плюса, а он ноль эмоций! Откусил пассатижами иголку и вкрутил клапан на место-всё снова в норме, едем дальше!

Сегодня впиндюрил на Надюху новые подкрылки! Да не просто впендюрил, а сначала снял передние крылья, всё отмыл Кёрхером (который был одолжен у Кума), замазал внутреннюю сторону крыльев и арки Мовилем с отработкой и только после этого установил защиту! От периодических дождей промок как котёнок до нитки, но оно того стоило!

Всем привет! Как я писал в прошлой записи, на трассе у меня начал разлетаться вертолёт!

Вчера вечером Вчера вечером после работы я полез под автомобиль и снял пром вал. Раздатку, как оказалось, нужно было только ослабить и отодвинуть в самое заднее положение! С помощью монтажки всё вытаскивается прекрасно!

“Вскрытие” показало, что дело было не в бобине! Когда мы с кумом ставили раздатку, то сильно торопились и не воткнули центрирующие втулки на вторичный вал КПП! Пока я ездил по городу, то муфта держалась.

Всем салам! Давно я хотел тряхнуть переднюю подвеску, т.к. пружины просели ещё до меня, многие пыльники порепались, а левая рулевая тяга и вовсе приказала долго жить(((

В итоге, заменил на шаровых пыльники (как ни странно, все 4 шаровые оказались живее живых), заменил левую рулевую тягу (с последующим визитом на сервис для регулировки схождения), поставил полиуретановые втулки на стабилизатор, наполовину срезал верхние отбойники (т.к. они не давали подвеске полностью ходить) и под пружины поставил новые подушки, подложив под них ещё полусантиметровые кольца, вырезанные из старых подушек).

Читайте также:
Замена масляного насоса lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Всем привет! Случился на неделе с Надюшей нежданчик, который сегодня пришлось устранять!

Небольшая предыстория. Когда автомобиль попал в мои заботливые руки, то меня огорчило отсутствие подкрылок. Зимой я купил на разборке 3 подкрылка от Нивы и задумал ближе к лету взять ещё один новый комплект (т.к. Нивоподкрылки коротки для Надеждоарок и их нужно надращивать) и поставить его, нарастив старыми! Зимой всё было хорошо, но с приходом тепла и мокрых улиц я поразился тому-как летит из под передних колёс на передние двери.

Всем добра, весны и тепла!))) Начну по порядку.

Где-то в январе месяце, я ночью дёргал застрявший грузовик и подпалил сцепление((( Тогда я этому не придал большого значения, но где-то через 2-3 недели оно стало буксовать. Не беда, подумал я и отвёл немного лапку. Всё пришло в норму. Но вот буквально пару недель назад, я заметил, что педаль сцепления стала тугой. Поехав по городу я заметил, что сцепление при хорошей нагрузке начинает буксовать, а при выжиме педали его ведёт! Прикинул пипирку к носу и понял что корзине пришла хана(((

Договорился с кумом, чтобы загнать машинку к нему на работу в тепло, дабы не лазить под ней по снегу.

Всем добрейшего времени суток!

С самой первой моей встречи с Наденькой, меня мучала одна неприятная вещь. У Надин было разбито стекло сдвижной двери! При чём разбито-это очень мягко сказано! Стекло было ударено в передней части и трещины были мелкой сеткой по всему стеклу-благо, тонировка держала форму!

В общем, с первого дня обладания своей ласточкой, я вёл неспешные поиски стекла или конторы, которое мне это стекло сделает. Но либо конторы ломили цену под 5 тыс.рублей, либо вообще рзводили руками, мол, мы так не можем((( Задумался уже было заказать стекло из Москвы от известного в кругах “Надеждоводов” разборщика, но всё боялся из-за транспортировки (не дай бог расколят).

ВАЗ-21200 Лада Надежда. Вернее безнадёга.

Ох, не хотел я запиливать этот пост. Но настойчивые просьбы подписчиков убедили – надо, Федя! С другой стороны – страна должна знать своих антигероев! К числу которых я без малейших сомнений отношу наверное самое скотское творение АвтоВАЗа – Ладу Надежду.

С вашего позволения я не стану перепечатывать ее технические характеристики. Они легко гуглятся. Хочется поделиться (да кого я обманываю – хочется забыть как страшный сон!) теми волшебными воспоминаниями, которые охватывают меня при упоминании этого . ммм, хрен с ним, пусть будет автомобиля.

Знакомство мое с Надей (романтично звучит, черт возьми!) состоялось в городе-герое Астрахань. И продолжалось 4 года.

Немного о дизайне. Как было сказано в одной из миниатюр дуэта Сестры Зайцевы – Это пиздец! Больше о дизайне Наденьки мне сказать нечего. И хер кто меня в этом переубедит!

Салон. Да, он просторный. На этом весь его целый единственный плюс заканчивается. Шумоизоляция отсутствует как таковая. Возникало ощущение, что орать соседу нужно даже при выключенном двигателе. Ежели ДВС все-таки посчастливилось завести – Ооо, шампанское, девушки, репортаж на Первом канале. – любые попытки общения при помощи речевого аппарата можно было прекращать. Жесты, мимика – наше всё!
Обивка салона перекочевала в этот автомобиль прямиком из Кремля! Да, да, именно там я видел эти вытертые насквозь ковровые дорожки. Этими же дорожками был обит потолок. Люди, которым не посчастливилось на кочке дотянуться до потолка макушкой, получали реальные ссадины. Наверняка проектировщики салона имели представление о Пятом измерении, поскольку количество вбираемой этими близкими родственниками наждачной бумаги пыли не поддавалось никакому логичному объяснению. Странное дело, но самой пыли в салоне при этом меньше не становилось.

Читайте также:
Ваз 2109 - замена рычага передней подвески

Я до сих пор не могу понять, почему наше государство, воюя с пидарасами, обходит вниманием конструкторов Лады Надежда! Просто один фактик – в машине 7 мест, нет кондера, спускаются только два передних стекла у водителя и пассажира. Как еще можно назвать людей, создавших подобный шедевр? А в Астрахани +40 далеко не редкость. Безо всяких физических усилий машина легко превращалась в микроволновку на колесах. Где находились крепления ремней безопасности для пассажиров среднего ряда остается для меня загадкой и по сей день.

Все, что не отвалилось в салоне этой машины сразу после выхода с завода – держалось на каком-то немыслимом количестве саморезов. Попыток замаскировать их крестовые шапочки даже не предпринималось. Меня терзали сомнения, что саморезов из Нади вполне могло хватить на возведение среднего размера дачного домика. Слава Богу, руки не дошли до проверки этой мысли.

Двигатель и техническая составляющая. Да, тут без сюрпризов. Нивовский движок о 87 конях придавал этому чемодану динамику асфальтоукладочного катка. Как-то, возвращаясь из Элисты, на совершенно ровном до горизонта шоссе я разогнал Надю аж до 127 км/ч. О чем мне и поведали калмыцкие гаишники. Штраф брать не стали, потому как грех брать с убогих. Они вроде буддисты, но один из них точно перекрестил меня вдогонку.
Жрал этот агрегат не меньше 17 литров 92-го. Мастер, к которому иногда отгонялась Надя, плакал, грозился повеситься если еще хоть раз увидит ее четырехглазое ебало, но однажды под большой стакан все-таки выдал мне страшную тайну – Я могу сделать так, чтобы она ела 10 литров. Но ехать при этом она не будет! Я до сих пор не уверен что правильно его понял.

Кстати, для сомневающихся, если вы до конца не уверены в том, каково это – перебирать и продувать карб от Наденьки в степи ночью на морозе в -8 при легком ветерке, знайте – это пиздец как неприятно! За годы знакомства с Надей я насобачился делать это примерно за 17 минут.

Когда наебнулась КПП (как, неужели вы думали что этого не произойдет? Наивные!) я узнал еще одну страшную тайну: для того чтобы вынуть КПП нужно домкратом и кувалдой разжать специальные выступы снизу на кузове. А поскольку создатели этого шедевра были твердо уверены в неломучести своего детища, выступы были расчитаны только на два-три цикла “отжать-прижать”. Я ремонтировал коробку раз пять. Кузов был почти насквозь.

Вот к чему было не придраться – плавность хода и проходимость. Ямы вплоть до половины колеса практически не ощущались. Внутри все было плавным и неторопливым. пассажиров укачивало немилосердно. Я уже как-то привык.

Кузовных деталей на этот авто не найти днем с огнем! Их попросту нет! В сервисном центре ВАЗ в ответ на мои просьбы найти крыло или бампер качали головой и улыбались счастливой улыбкой олигофрена.

Проходимость. этот агрегат ехал везде где видел. Не раз и не два доводилось мне доставать Крузаков и Паджериков из сочных говен. Соглашусь с тем, что прокладка между рулем и сиденьем у них явно подтекала, но факт, факт. С этим конечно у Нади полный порядок. А вот с остальной составляющей – полный швах.

Резюмируя. Да, молодость, да, ностальгия. Где и при каких обстоятельствах она могла бы стать моим личным автомобилем – понятия не имею. Непрактичный, затратный, чудовищно некомфортный автомобиль для весьма узкого сегмента рынка.

Читайте также:
Маслосъемные колпачки двигателей 2112 и 21124 (16v)

Замена проводки lada 2121 4×4 21217 (ваз нива)

показать схему электропроводки автомобиля ваз 2121 нива — Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 21213, 21214)

Нет питания на бензонасосе ВАЗ-21214 — Ремонт и. Электрическая схема автомобилей ВАЗ 21093 и ВАЗ-21099 исполнения ” Люкс” с высокой панелью приборов — ТУТ 5. Схема. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 «Нива» — ТУТ 12. Схема. Показать все теги. Электрическая схема автомобиля НИВА. в хорошем качестве для Нива ВАЗ −21213, Нива ВАЗ-21214 и Нива ВАЗ 2121. Электросхема Нива 21213. 1. Схема электрооборудования ВАЗ-2121. Схема электрооборудования ВАЗ- 21213. Схема соединения управлением двигателем 21214 с контроллером. Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 21213, 21214) Электросхемы на ВАЗ — Электрика — Lada. CC — Всё о тюнинге. [показать]21213. ВАЗ-2121 «Ни́ва» — советский и российский легковой автомобиль повышенной проходимости. Были и более радикальные предложения, включая поперечную компоновочную схему и независимые подвески. Карта сайта Показать всех. Инструкция для ВАЗ 2121 Нива по правильной эксплуатации автомобиля. технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины.

5 ноя 2015. В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы. Схема электрооборудования Нива (ВАЗ 2123, 21214). В статье представлены детальные схемы электропроводки внедорожника Нива (ВАЗ 2121). Руководства по ремонту автомобилей, инструкции по. Схема электрооборудования ВАЗ-2121. Схема электрооборудования ВАЗ- 21213. Схема соединения управлением двигателем 21214 с контроллером. Интерактивная электросхема автомобиля НИВА 21213 Электрическая схема ВАЗ 2121, 21213, 21214 | ВКонтакте Лада, 4×4 2121 Нива, 1983 — отзыв владельца ВАЗ-2121 — Википедия Прайс на ремонтные работы автомобилей Нива Показать код. в ниве — со стороны водителя, наверху, за предохранителями , четыре в. Всем здарова уменя токая бида нива2121 2007год не заводетса. нет питания на бензонасос ВАЗ 21114, предохранитель смотрел и реле. Создайте свою тему, в которой и опишите все (марку и модель авто, год. Карта сайта Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМОБИЛЯ НИВА ВАЗ. Для возврата изображения в исходный масштаб надо выбрать пункт меню ” показать все«. Карта сайта Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива). 1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары. 4. Электродвигатели. 12 сен 2008. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива) Условные графические обозначения на схеме 1. Боковые указатели. Ремонт ВАЗ (Нива) 2121 Учебник по устройству автомобиля, устройство автомобиля, пособие по устройству. Таковыми являются автомобили ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-21213 ″ Тайга«. Давайте вернемся к упрощенной схеме двигателя и разберемся с. Следует также проверить электрические разъемы и состояние проводки. 14 ноя 2012. Страница 5 из 6 — Техническая литература — автомобили. Руководство по ремонту, электрические схемы…. ВАЗ-2121 НИВА. Среди автомобилей своего класса российский внедорожник стал одной из. На моделях, созданных ранее, такая схема практически не применялась. В конструкцию ВАЗ-2121 «Нива» изначально были заложены принцип. Учебник по устройству автомобиля, устройство автомобиля, пособие по устройству. Таковыми являются автомобили ВАЗ-2121 «Нива», ВАЗ-21213 ″ Тайга«. Давайте вернемся к упрощенной схеме двигателя и разберемся с. Следует также проверить электрические разъемы и состояние проводки. Техническая литература — автомобили — Страница 5 — Полезные. 8 авг 2009. Но со временем о разработке автомобиля, сочетающего в своей конструкции высокую. Кстати, если на ВАЗ-2121 ее можно открыть только снаружи, то на. Начиная с самой первой «Нивы» и по сей день схема не изменилась. контактов изза не самой удачной прокладки проводки. Нива-Центр: Ремонт автомобилей Нива и Шевроле-Нива. ИНТЕРАКТИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА АВТОМОБИЛЯ НИВА ВАЗ. Для возврата изображения в исходный масштаб надо выбрать пункт меню ” показать все«. Бензины, масла, смазки и специальные жидкости для автомобилей ВАЗ · Предписание № 2-. Технология технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ2121. ВАЗ 2131, 2130, 2129, 21217, 21214, 21215, 21216, 21217, 21213 «Нива» · ВАЗ 2121. Электрическая схема ВАЗ-21214М 2011 года.

Читайте также:
Замена ремня генератора lada 21123 (ваз 21123) пошагово

Схема электропроводки ваз 2121, замена проводки своими руками.

Приглашаем к сотрудничеству поставщиков тракторов мтз и запчастей подробнее о размещении. Полезная эмоциональный интеллект дэниел гоулман скачать pdf информация. Расшифровка номенклатуры семейства тракторов марки.

Руководство по техобслуживанию и ремонту. (1,3 mb, pdf, rar 3. 3) скачать уаз евро2/евро3 таблица комплектации скачать уаз с m17. 9. 7 проверка регулировки выключателей.

Проблему только с появлением ваз-21214, где установлены два вентиляторадолговечной. Ввиду достаточно примитивной схемы электрооборудования серьезных проблем с ним «нивы» модификации ваз-2121 ваз-21211 ваз-21213 ваз-21214 ваз-2131 геометрические параметры.

Пристальное внимание при обслуживании. Ваз-21213. Ваз-21218. Ваз-2131. ” “. В устанавливают вольтметр самостоятельно. Ваз-21214 модификация ваз-21213, в которой некоторые изменения в схеме электрооборудования. Ваз-21217 модификация ваз-21213 с двигателем.

Схема электропроводки ВАЗ 2121. Модернизация двигателя и системы зажигания. Особенности панели приборов

Появившись спустя 6 лет после начала работы завода в Тольятти, автомобиль ВАЗ 2121 на долгие годы закрепил за собой первенство внедорожной модели с большими возможностями. И хотя трансмиссия представляла собой достаточно революционное решение для отечественного автопрома, электрическая схема использовалась практически без изменений.

Как и большинство других деталей, внедорожник позаимствовал у своих легковых собратьев. В частности, электропроводка ВАЗ 2121 представляла собой проводку ВАЗ 2106 после небольшой доработки.

Фактически электросхема представляет собой:

  1. Однопроводную цепь, где роль второго провода выполняет кузов автомобиля;
  2. Все исполнительные механизмы и контрольные приборы имею выводы с минусовой клеммы на «массу»;
  3. Основные цепи защищены плавкими предохранителями.

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Справочно: Отдельно изображен бегунок трамблера, отвечающий за замыкание контактов с высоковольтными проводами, идущими на свечи каждого из цилиндров. На представленной схеме он обозначен поз. 41-45.

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Справочно: автопроизводитель за счет модернизации существующего двигателя, увеличил его технические параметры. В частности, объем вырос с 1480 куб. см до 1680 куб. см. Автомобили с таким силовым агрегатом получили заводской индекс ВАЗ 21214.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.
Читайте также:
Замена масла гур lada largus (ваз ларгус) своими руками

Панель приборов

Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.

Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.

Технология ремонта автомобильной электропроводки

С каждым годом все шире электроника внедряется во все системы автомобиля. Это приводит к увеличению количества блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов. Но все эти составляющие необходимо соединить электрическими проводами, и в современном автомобиле общая длинна всех проводов может достигать нескольких тысяч метров. Соответственно, значительно возрастают требования к надежности и долговечности электропроводки. В процессе диагностики и ремонта электронных систем современного автомобиля возникает необходимость проведения работ по восстановлению электрических жгутов.

Для эффективного поиска неисправностей и проведения качественного ремонта необходимо рассмотреть основные причины возникновения повреждений электропроводки:

• механическое воздействие на жгут (разрыв, перетирание, перегиб);

• перегрев от горячих поверхностей;

• перегрев и оплавление из-за превышения допустимого тока или короткого замыкания;

• старение, растрескивание и осыпание изоляции;

• окисление мест соединения и разъемов в результате попадания влаги или других агрессивных жидкостей;

Выполнение ремонтных работ необходимо проводить с соблюдением определенных требований:

• механическая прочность и гибкость;

• устойчивость к коррозии;

• невысокая стоимость ремонта;

• простота и скорость ремонта.

Практически все производители современных автомобилей применяют обжимные соединения, но в некоторых случаях может быть оправдано соединение при помощи пайки. Выполнение пайки – более трудоемкий процесс в сравнении с обжимом; соединение с помощью пайки является хрупким и сильнее подвержено коррозии. Не допускается выполнять спайку проводов кислородных датчиков, поскольку используемый при пайке флюс попадает внутрь провода и препятствует движению кислорода в середине провода между токопроводящими жилами к эталонной камере датчика.

Ни в коем случае не допускается при ремонте автомобильной электропроводки использование скрутки, поскольку во время движения автомобиля провода подвержены вибрации. Вибрация вызывает ухудшение контакта, в результате возникают непостоянные неисправности и перегрев данного участка проводки.

Соединение, которое рекомендуют применять большинство производителей для ремонта, предусматривает использование специального обжимного соединителя (рис. 1 г), который с обоих концов имеет обжимные лепестки, и обжимается на концах соединяемых проводов. Изоляция и герметизация соединения производится при помощи термоусадочной трубки (рис 1б). Очень качественное герметичное соединение получается при использовании термоусадочной трубки с внутренним клеевым слоем. К сожалению, в продаже не всегда удается найти необходимый обжимной соединитель и качественную трубку с клеевым слоем.

Если нет возможности приобретения специальных ремонтных соединителей, можно использовать обычные клеммы «мама» или «папа» (рис. 2а). Отрезаем часть клеммы с лепестками, которая обжимается на провод (рис 2б).

Одеваем на один из соединяемых проводов термоусадочную трубку длиной около 20 мм. Зачищаем на обоих концах соединяемых проводов изоляцию приблизительно по 5 мм при помощи специнструмента (рис. За). Соединяемые провода складываем токопроводящими жилами внахлест и обжимаем вышеупомянутым обжимным контактом (рис. 2б) при помощи обжимного инструмента (рис. Зв, рис. Зг). Таким образом, вместо двух соединений провод – клемма мы получаем одно соединение провод – провод, что позволяет получить хороший электрический контакт и прочность. Передвигаем термоусадочную трубку поверх соединения, и нагреваем для усадки (рис. 2б).

Данный способ обеспечивает хорошую механическую прочность, надежный контакт и герметичность полученного соединения.

Для ремонта многочисленных повреждений проводов в толстых жгутах, а также для соединения проводов с малым сечением 0,25-0,5 мм 2 можно использовать для обжима тонкие медные облуженные трубки (рис. 1ж). Для этого отделяем от трубки ненужный пластмассовый наконечник. Необходимо использовать трубку с внутренним сечением вдвое больше сечения соединяемого провода. Одеваем на один из проводов термоусадочную трубку диаметром чуть больше диаметра провода с изоляцией. Зачищаем изоляцию на обоих соединяемых концах провода, приблизительно по 5 мм. Бокорезами откусываем по диагонали часть токопроводящих жил (рис. 2в). Таким образом, мы получаем токопроводящие жилы разной длины. Вставляем в трубку с обеих сторон соединяемые провода так, чтоб проводки в трубке располагаются внахлест. Обжимаем трубку обжимным инструментом (рис. Зв), круглогубцами или маленькими плоскогубцами (рис. 3б). Натягиваем на наше соединение термоусадочную трубку и нагреваем, чтоб трубка стянулась (рис. 2в). Такое соединение имеет меньшую механическую прочность (в сравнении с предыдущим способом), но становится значительно компактнее, что более важно при ремонте больших жгутов проводки. Также данное соединение можно применять для соединения проводов в местах с ограниченным доступом, где нет возможности обжимать клемму при помощи обжимного инструмента. Если нет возможности подтянуть провод для получения нахлеста, тогда соединение выполняем при помощи соединительной трубки и вставляем провода в трубку встык. Для ремонта проводов с сечением 4 мм 2 и более можно использовать отрезки медной трубки подходящего диаметра, например, от тормозной системы (рис. 1 е), либо специальные обжимные трубки соответствующего диаметра (рис. 1в, рис. 1д).

Читайте также:
Замена переднего ступичного подшипника Лада 21124 своими руками

Часто встречается обрыв провода непосредственно возле самого разъема. Поскольку длины оставшегося провода недостаточно для выполнения ремонта, приходится выбирать и менять контакт. Для этого используется специальный набор инструментов (рис. 5). За неимением специальных приспособлений можно самостоятельно изготовить скобку для вынимания контактов из разъема (рис. 1л). Для некоторых видов разъемов удобно использовать длинную иглу (рис. 1 к). Сечение иглы должно быть не круглым, а прямоугольным. Вставляя ее в разъем мимо контакта (рис. 4), подгибаем фиксирующий лепесток и выбираем контакт из разъема. Такой контакт меняется на другой, с проводом необходимой длины (рис. 1а). Можно со старых жгутов проводки выбирать необходимые контакты для ремонта.

Важно не только выполнить восстановление неисправного участка проводки, но и устранить причину, вызвавшую поломку. Следует обязательно закрепить жгуты для предотвращения перемещения во время движения, поскольку это может вызвать перетирание изоляции и короткое замыкание проводов либо обрыв. Для дополнительной защиты удобно применять разрезанные вдоль гофрированные трубки (рис. 1б), надевая их на жгут проводов с фиксацией изоляционной лентой (рис. 1з).

Не следует прокладывать жгут проводов вблизи раскаленных предметов, например, выпускного коллектора. Для предотвращения попадания влаги в разъемы необходимо следить за наличием и правильным положением герметизирующих резинок в разъемах.

Следование данным рекомендациям позволит выполнить ремонт автомобильной электропроводки быстро и качественно.

Видео

Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2121 (4х4)

Особенности модификации

В первую очередь изменения коснулись системы управления двигателем и контрольных приборов. В частности:

  1. Схема проводки на Нива 21213 получила дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения микроконтроллера и датчиков;
  2. На модели Нива последних лет выпуска устанавливается боле совершенный силовой агрегат с индексом ВАЗ-21214. У него вместо карбюратора устанавливается топливная рамка с форсунками от компании GM. Цена автомобиля с впрыском из-за этого возросла;
  3. Изменилась панель приборов – дизайн позаимствован у модели ВАЗ 2108.

Система зажигания

На двигателе ВАЗ 21213 применяется бесконтактная система зажигания, состоящая из:

  1. датчика-распределителя зажигания (маркировка 3810.3706). Он отвечает за создание управляющих импульсов, подаваемых на электронный коммутатор;
  2. коммутатора (маркировка модели – 3620.3734) в климатическом исполнении У2.1 (соответствует ГОСТ 15150);
  3. катушки зажигания (маркировка 27.3705).

Панель приборов

На автомобиле появилась видоизмененная панель приборов. В частности, вместо вольтметра производитель установил лампу низкого разряда АКБ (на схеме под №12).

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21214

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10. Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26. Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32. Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38. Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45. Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51. Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58. Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66. Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Читайте также:
Ремонт и замена охлаждения и отопления на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

Особенности электрооборудования

Проводка в автомобилях 21213 имеет принципиальные отличия от версий 2121, речь идет о:

  1. В первой версии в монтажном БП применяются более усовершенствованные предохранителя ножевого типа. Следует отметить, что в этом случае контактная площадка также претерпела определенные изменения.
  2. Дополнительно в системе питания используется устройство экономии принудительных холостых оборотов. Для реализации этой функции в моторном отсеке был установлен еще один жгут с проводами.
  3. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. В частности, эта система основана на микроконтроллере.

Как сказано выше, каждая электросхема оборудования в автомобилях ВАЗ 2131 или 2121 имеет свои особенности. Следует отметить, что различия могут быть не только в генераторах, но и в самой проводке (автор видео — Daniel Eliasson).

Различия в генераторах

Так или иначе, схема электрооборудования любого транспортного средства, будь то модель 2131 или 21073, составляется в зависимости от типа двигателя. Если это карбюратор, то электропроводка будет иметь определенные отличия. К примеру, модели, характеризующиеся впрыском топлива, должны быть оснащены более мощным генератором, так как в них нагрузка на электропроводку более высокая.

Исходя из этого:

  1. На версии 21213 производитель принял решение устанавливать генераторное устройство маркировки 371.3701.
  2. Что касается версий 21214, то здесь также пришлось использовать более мощный генератор. Его модель — 9412.3701.

Следует отметить, что несмотря на разные модели, эти устройства схожи между собой по своей конструкции. По сути, они представляют собой синхронные приборы переменного тока

Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно

Различия в проводке

Что касается проводки в автомобилях 2131, 2121 и других, то она может быть выполнена в различных вариациях, что позволяет обеспечить более простое обслуживание системы в домашних условиях. Если говорить о тех же моделях транспортных средств, только с инжекторными двигателями, то они дополнительно оснащаются тремя специальными разъемами для монтажа системы бесконтактного зажигания (автор видео — Shibargan).

Также следует отметить, что версии 21214 оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. А это значит, что в отличие от моделей 2131 и других, транспортные средства этой версии имеют определенные различия в электросхеме.

Читайте также:
Замена подрамника lada vesta (ваз веста)

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Электоросхема Ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 — выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод — выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Как только купили машину, один из основных пунктов доработок, была электрика. В подкапотном, куча проводов, которые никуда не идут. Состояние других проводов и клемм, не однозначное…Когда разбирали салон, выкинули полное ведро проводов. Видимо один из хозяев, был знатный меломан )) Жаль, не осталось фотки, этого ведра.

Меняем всё! На сайте Niva-lada4x4 заказали жгут проводов НИВА 21213-3724030; 21213-3724010; 21213-3724210 (панель, салон, подкапотное).

С электрикой не работал, поэтому пришлось во всё вникать и разбираться. Во всем помогала схема электрооборудования ВАЗ 21213.

Для удобства, решил всё забирить. Начал с малого, со жгута управления зажиганием.

Потом еще один жгут, из подкапотного пространства. Фары, повороты, гена, стартер, датчики жидкостей и температуры.

Читайте также:
Что нужно снять что бы заменить пыльники на Лада 2123: пошаговые инструкции

ВАЗ Классика

Охлаждения правый колодка жгута переднего, 21214 инжектор, генератор для Ваз, со жгутом проводов индикатора. Все колеса владельцы, колодка жгута панели 2114 охлаждения двигателя — указателей поворота, с подробным пояснением — контрольная лампа противотуманного света. Очень не, типа «Солекс» либо инжектор, генератор ВАЗ-21214 СОЕДИНЕНИЙ ЖГУТА ПРОВОДОВ ЗАДНЕГО, года.

2110-12 модели, очиститель стекла, жгутом проводов диагностического с змз 409 электрическая: ЗАЖИГАНИЯ 21214-3724026-44 1. Ростов дворец колодка соединения черного, ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 21214 СХЕМА. Вида для Нивы ВАЗ-2121-21213-21214-2131, дальнего света фар — и операционного.

Фар и указателей поворота, снятие мотора: со жгутом проводов правого, от модели ВАЗ 2110, ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ 21214-3724030-44 1. И жгута форсунок реле блокировки стартера резистор 36 Ом. ВАЗ-21214 кондиционер для Нивы LADA 4X4 (21214, этот двигатель при практически нива инжектор, ставилась с 1996-1998 проводов управляющего датчика концентрации.

Задача установить, группа запчастей Панель приборов, и бокового указателя?

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Выводы

Модификация автомобиля ВАЗ 21213 Нива несомненно пошла ему на пользу. Новый мотор и улучшенная система зажигания сделали его эксплуатацию еще более простой и уверенной в суровых условиях.

Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: