Замена пружин lada granta (ваз гранта) своими руками

Снятие заднего амортизатора и пружины Lada Granta

Инструмент:

  • Отвертка плоская средняя
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 19 мм
  • Специальный ключ для штока амортизатора или гаечный ключ накидной на 6 мм
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Выколотка и молоток (при необходимости)
  • Шланг

Детали и расходники:

  • Клейкая лента

Примечания:

Работу выполняйте при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.

Снятие амортизатора с пружиной задней подвески

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

2. Откиньте спинку заднего сиденья.

3. Подденьте отверткой и снимите заглушку.

4. Накидным изогнутым ключом на 17 мм отверните гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом или накидным ключом на 6 мм.

5. Снимите опорную шайбу и верхнюю подушку амортизатора.

6. Затем вывесьте задние колеса с помощью домкрата или канавного подъемника.

7. Ключом на 19 мм отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

8. Достаньте болт.

Примечание:

При затруднении выбейте болт выколоткой из мягкого металла.

9. Снимите амортизатор вместе с пружиной.

10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

11. Снимите с амортизатора пружину, нижнюю подушку с втулкой, защитный чехол с крышкой и буфер хода сжатия.

12. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводите в обратной последовательности.

Сборка и установка амортизатора задней подвески

Примечание:

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине клейкой лентой или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

1. Чехол наденьте на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

2. Буфер хода сжатия вставьте в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

3. Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.

4. Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга, который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

5. Амортизатор установите так, чтобы менее глубокая выемка опоры под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.

6. Закрепите нижний конец амортизатора, но гайку не затягивайте. Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, введите конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепите его. Болт нижнего крепления амортизатора затяните в положении «автомобиль на колесах».

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Амортизатор и пружина задней подвески LADA Granta / ВАЗ 2190 с 2011 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление ВАЗ Гранта , регулировка сцепления ВАЗ Гранта , трансмиссия ВАЗ Гранта , коробка передач ВАЗ Гранта , сцепление ВАЗ 2190 , регулировка сцепления ВАЗ 2190 , трансмиссия ВАЗ 2190 , коробка передач ВАЗ 2190 , сцепление LADA 2190 , регулировка сцепления LADA 2190 , трансмиссия LADA 2190 , коробка передач LADA 2190 , сцепление LADA Гранта , регулировка сцепления LADA Гранта , трансмиссия LADA Гранта , коробка передач LADA Гранта

Амортизатор и пружина задней подвески – снятие и установка

Снятие

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Читайте также:
Замена противотуманных ламп ваз 21074 своими руками пошагово

2. Снять задние колеса.

3. Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин (подставка типа Pallbockar K 5160 ф. “Kamasa Tools”).

4. Наклонить спинки задних сидений вперед.

5. Извлечь заглушки 1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля:

  1. заглушка;
  2. шток амортизатора задней подвески;
  3. гайка крепления штока амортизатора

6. Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. “KLANN”, ключ трещоточный).

7. Снять пружинные шайбы 6 шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Амортизатор задней подвески с пружиной:

  1. кожух защитный;
  2. буфер хода сжатия;
  3. крышка кожуха;
  4. втулка шарнира амортизатора;
  5. подушки амортизатора;
  6. шайба пружинная;
  7. гайка крепления штока амортизатора;
  8. шайба амортизатора;
  9. подушки амортизатора;
  10. прокладка верхняя;
  11. пружина задней подвески;
  12. болт;
  13. амортизатор задней подвески;
  14. гайка

8. Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19 мм, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Крепление амортизатора задней подвески к рычагам задней подвески:

  1. рычаг задней подвески;
  2. гайка;
  3. амортизатор задней подвески;
  4. болт

9. Снять амортизаторы с пружинами.

10. Снять с амортизатора пружину c прокладкой, подушку амортизатора нижнюю, втулку шарнира амортизатора, крышку кожуха, кожух защитный и буфер хода сжатия.

Установка

1. Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19 мм, головка сменная 19, вороток).

Внимание:
Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка “А”, рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

2. Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

Ориентация амортизатора задней подвески:

  1. опорная чашка пружины нижняя;
  2. амортизатор задней подвески;
  3. рычаги задней подвески;
  4. колесо;

А – верхняя точка опорной чашки.

3. Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

4. Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31…37 Н · м (3,1…3,7 кгс · м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. “KLANN”, ключ трещоточный, ключ динамометрический).

5. Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

6. Поднять спинки задних сидений.

7. Установить задние колеса.

8. Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-03 грузоподъемностью 3,5 т).

9. Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

10. Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70…80 Н · м (7,0…8,0 кгс · м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ динамометрический).

Снятие амортизатора и пружины задней подвески Granta

Снятие амортизатора и пружины задней подвески Лада Гранта (ВАЗ 11183, 21116)

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.

Читайте также:
Ремонт ваз 21099 (лада) замена масляного фильтра и масла в двигателе

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Откидываем спинку заднего сиденья.

…и снимаем заглушку.

Накидным Z‑образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Снимаем опорную шайбу…

…и верхнюю подушку. Вывешиваем задние колеса.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Снимаем прокладку пружины.

Снимаем пружину с амортизатора.

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока. Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла.

Снимаем с чехла чашку. Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обратной последовательности.

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга…

…который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка опоры (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части. Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Видео по теме “lada Granta. Снятие амортизатора и пружины задней подвески Granta”

Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108
Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109

Пружина задней подвески – снятие и установка

Винтовые пружины – это упругие элементы подвески.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. (Например пружины устанавливаемые на модификацию Фургон имеют усиленную конструкцию по сравнению с обычными пассажирскими) При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины – левая и правая – должны быть одного класса. При выборе запчастей имейте ввиду, что пружины устанавливаемые на модификации Cross отличаются от устанавливаемых на Универсал. Каталожные номера оригинальных пружин указаны здесь и здесь.

Читайте также:
Замена предохранителей ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)


1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №1 (при наличии спецоборудования)

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

При наличии спецоборудования: Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка “на 21”).

1 – прокладка пружины верхняя;
2 – пружина задней подвески;
3 – прокладка пружины нижняя;
4 – рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления.

Повторить операции по снятию – установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колёс.

Установить задние колеса

Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.

Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) .

ВАРИАНТ СНЯТИЯ №2 (без спецоборудования)

Работу удобнее проводить на смотровой канаве.

Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. тут)

Вывешиваем заднюю часть автомобиля (с обоих сторон) и фиксируем её на надёжных (заводских) подставках.

Монтажной лопаткой отжимаем продольный рычаг задней подвески вниз.

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз.

. и снимаем пружину .

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках. Поврежденные заменяем новыми.

Перед установкой пружины устанавливаем на неё верхнюю прокладку так.

. чтобы конец верхнего витка пружины уперся в уступ прокладки.

Затем, чтобы верхняя прокладка не сдвинулась при монтаже пружины, прикрепляем её к пружине скотчем или изоляционной лентой.

Устанавливаем нижнюю прокладку пружины на кронштейн рычага так, чтобы три резиновых штифта прокладки вошли в отверстия кронштейна рычага.

При установке пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (показано на снятой прокладке).

Читайте также:
Замена колпачков без снятия головки ваз 2106

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

Видео

Замена задних пружин ларгус

Пружины подвесок подразделяются на классы (по жесткости) и имеют соответствующую маркировку. При замене пружины подвески, рекомендуется устанавливать новые ружины того-же класса, что и установленные на заводе. Противоположные пружины – левая и правая – должны быть одного класса.

1, 3 – верхняя и нижняя прокладка; 2 – пружина задней подвески;

Снятие

Предупреждение: Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Предупреждение: При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять задние колеса

Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).

Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).

Рисунок 3-1 – Снятие пружины задней подвески:

1 – прокладка пружины верхняя;

2 – пружина задней подвески;

3 – прокладка пружины нижняя;

4 – рычаги задней подвески

Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 3-1, вместе с нижней прокладкой 3.

Предупреждение: Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заменить.

Установка

Предупреждение: Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.

Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.

Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).

Повторить операции по снятию – установке для второй пружины.

Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

Установить задние колеса

Предупреждение: Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

Снятие пружины задней подвески Лада Ларгус

Пружины снимаем при их замене, замене резиновых прокладок пружин, снятии балки задней подвески, а также при демонтаже всей системы выпуска отработавших газов.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо заменять только парой.

Снятие показываем на левой пружине, правую пружину снимаем аналогично. Отворачиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу балки задней подвески (см. «Снятие амортизатора»).

Во избежание повреждения шлангов тормозных механизмов задних колес не отворачивайте одновременно два болта крепления амортизаторов при вывешенной задней части автомобиля.

Читайте также:
Замена водяного насоса на автомобиле ваз 2106

Тянем обеими руками за витки пружины, надавливая на рычаг балки вниз. . и вынимаем пружину.

Снимаем нижнюю и верхнюю прокладки пружины. В некоторых случаях верхняя прокладка пружины прилипает к кузову.

Убеждаемся в отсутствии деформаций и разрывов на прокладках.

Перед монтажом пружины устанавливаем на нее верхнюю прокладку так.

При монтаже пружины следим за тем, чтобы конец ее нижнего витка уперся в уступ прокладки (для наглядности показано на снятой прокладке).

Отведя рычаг балки вниз, надеваем верхний конец пружины с прокладкой на выступ кронштейна кузова. Дальнейшую установку снятых элементов подвески проводим в обратной последовательности.

В амортизаторе изнашивается уплотнительное кольцо (сальник), находящийся между штоком и цилиндром. В этом случае вытекает масло, и деталь выходит из строя. Эту неисправность легко определить визуально – амортизатор становиться мокрым. Кроме того, в нём изнашиваются резиновые втулки в верхнем и нижнем креплении. Тогда появляются дополнительные стуки при езде по неровному покрытию. Любой из этих признаков – свидетельствует о том, что требуется замена пружины задней подвески или замена амортизатора задней подвески.

Для того, чтобы заменить задний амортизатор на ВАЗе, устанавливаем авто на подъемник или домкраты, чтобы вывесить всю заднюю часть (то есть поддомкрачиваем с обеих сторон). Снимаем колесо. Под заднюю балку устанавливаем подставки, чтобы она не упала, когда открутим амортизатор.

Открываем багажник и полностью освобождаем его от вещей. Отверткой извлекаем пластмассовую крышку. Под ней находиться верхнее крепление амортизатора. Откручиваем болты верхнего крепления детали ключом-трещеткой, с головой №17. Либо накидным ключом, ключом №6 удерживая шток амортизатора от проворачивания.

Теперь откручиваем нижнее крепление детали из балки. Для этого понадобятся два ключа №19. Ключом-трещеткой – откручиваем гайку крепления, рожковым ключом – удерживаем болт от прокручивания.

Сейчас приподнимаем авто еще выше, чтобы освободить всю конструкцию. И вынимаем ее. Пружина задней подвески также нуждается в демонтаже.

Снимаем со старого амортизатора пружину, пыльник и подушку (буфер сжатия).

Берем новую деталь. Несколько раз прокачиваем его вручную.

Устанавливаем на шток нового амортизатора снятые ранее подушку, пыльник, уплотнительное кольцо и пружину. При необходимости замены одной из этих деталей, сейчас самое время это сделать. Все они обязательно должны быть исправны и находиться на своих местах, иначе и новый амортизатор будет очень быстро выходить из строя.

Спасибо за подписку!

Внимание. При деформации или повреждении пружин их нужно менять попарно, так как заменить пружину задней подвески отдельно от другой нельзя.

Устанавливаем новую деталь на место. Далее процесс сборки делится на простые этапы:

  • Вставляем болт крепления амортизатора к балке.
  • Наживляем гайку и зажимаем ее.
  • Опускаем машину ниже, чтобы сжать пружину и вставить крепежные болты опоры амортизатора в отверстия.
  • Зажимаем гайки крепления верхней опоры и закрываем отверстие пластмассовой крышкой.

С другой стороны амортизатор можно заменить аналогичным образом.

Амортизаторы – достаточно надежные и долговечные механизмы. Соблюдая элементарные правила эксплуатации авто, как то снижение скорости на плохой дороге, аккуратное преодоление лежачих полицейских, вы почти наверняка откатаете на них как минимум гарантированный производителем срок и при этом характеристики авто не ухудшатся.

Читайте также:
Замена передних пружин ваз 21104. ваз 21104 своими руками

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.

Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Передняя стойка амортизатора

Артикул амортизатора передней стойки:

  • Lada XRAY: 543020550R
  • Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.

Порядок снятия:

  1. Снять колесо.
  2. Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
  3. Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
  4. Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
  5. Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
  6. Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
  7. Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
  8. Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
  9. Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
  10. Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
  11. Снять стойку №5 передней подвески.

Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:

  • гайка крепления верхней опоры стойки;
  • гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
  • гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:

Порядок установки:

  1. Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ “ТЕП” г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. “Stahlwille”).
  2. Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
  3. Разгрузить пружину.
  4. Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
  5. Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
  6. Далее сборка в обратном порядке.

Задний амортизатор

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Порядок снятия:

  1. Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  2. Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  3. Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  4. Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  5. Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
Читайте также:
Замена передних ступичных подшипников (автомобиль ваз 2101, 21011, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107)

  1. Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  2. Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  3. Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

Порядок установки:

  1. Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  2. Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  3. Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  4. Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.”Stahlwille”).
  5. Сборка в обратном порядке.
  6. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Замена пружин lada largus (ваз ларгус)

Ремонт наружного шарнира (Бирфильд) с КПП JR5 Лада Ларгус (замена шарнира и чехла)

Для замены наружного шарнира и его чехла автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.

1. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…

2. …и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. 3. Сдвиньте защитный чехол с шруса шарнира…

4. …и сбейте с вала молотком через ободок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.

5. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Разборка наружного шарнира не допускается.

6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 7. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…

8. …и снимите хомут.

9. Снимите упорную шайбу.

10. Снимите защитный чехол.

11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.

Читайте также:
Ремонт генератора ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

12. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой если шарнир не был смазан изготовителем в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.13. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.

Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

Замена ШРУСа трансмиссии на любом автомобиле LADA (ВАЗ) Largus будет выполнена:

  • при помощи качественных запчастей;
  • в кратчайшие сроки;
  • по оптимальной цене;
  • с сохранением заводской гарантии.

Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена ШРУСа трансмиссии.

Операции по снятию задних пружин Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Если работа проводится на смотровой канаве, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. 2. Выверните болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

3. Приподнимите автомобиль, если работа проводится на подъемнике, или поддомкратьте с двух сторон заднюю часть автомобиля, если работа проводится на смотровой канаве. 4. Монтажной лопаткой отожмите продольный рычаг задней подвески вниз…

5. …и снимите пружину в сборе с верхней прокладкой.

6. Снимите нижнюю прокладку пружины с площадки на рычаге задней подвески.

Поврежденные прокладки пружины замените новыми.

7. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию.8. Аналогично замените вторую пружину.

Встречаем по одежке

Салоны идентичны, однако обивка сидений псевдокроссовера оживлена пересекающимися строчками. На центральной консоли Кросса вставки из серого пластика, такие же и на дверцах. К слову, доступен вариант оформления с аналогичными вставками ярко-оранжевого цвета. Причем безо всяких доплат.

Приятные расхождения

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Как мне сообщили на ВАЗе, при работе с подвеской кросс-версии перед инженерами стояла задача максимально сохранить настройки подвески обычного Ларгуса, и это удалось. По части управляемости и уровню ездового комфорта автомобили очень похожи. По крайней мере, среднестатистический водитель вряд ли почувствует разницу в поведении машины на хорошей дороге. А вот при езде по грунтовке или разбитому асфальту Largus Cross слегка выигрывает по плавности хода за счет увеличенного радиуса качения колеса и более широких шин.

Вряд ли найдутся условия, в которых решающую роль сыграет именно геометрическая проходимость автомобилей. Все-таки разница в дорожных просветах не столь существенна. Важнее, как мне думается, показатели расхода топлива. «Приподнятый» Ларгус на каждую сотню километров пробега тратит на 1,4 л больше в городе и на 0,8 л больше при езде по трассе в сравнении с универсалом без приставки Кросс. По крайней мере, так заявляет производитель. А вот это уже заметная разница, особенно на длительной дистанции. Чем она обусловлена? Учитывая, что передаточные числа коробки передач кросс-модификации не изменились, остается уповать лишь на аэродинамику, размер колес и дополнительные 35 кг снаряженной массы.

Читайте также:
Замена масла в коробке ваз 2110. инструкция как поменять масло в кпп

Что же касается статистики продаж, то из 26 460 Ларгусов, проданных за 11 месяцев 2016 года, 50% продаж пришлось именно на обычный Ларгус. Еще 30% покупателей отдали предпочтение версии Кросс, а оставшиеся 20% выбрали фургон.

Источники
  • http://carfrance.ru/vse-osobennosti-universala-lada-largus-v-kross-versii/
  • http://www.autosecret.net/podveska-lada-largus/1471-pruzhina-zadnjaja
  • http://www.zr.ru/content/articles/904866-lada-largus-chto-daet-pristavk/

Особенности кросс-версии Лада Ларгус

Во многом кроссовер остался похожим на универсал, и это — большой плюс. Но некоторые «улучшения» только добавляют хлопот. Например, не ясно, зачем надо было увеличивать диаметр дисков и колёс — коробка и двигатель всё равно остаются прежними. Для тех, кто не знает, уточним: на кроссовер устанавливают 16-клапанник K4M и коробку JR5-549, на универсал — то же самое.

Изучая то, чем отличается Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс, можно с уверенностью сказать: владельца ждёт много приятных моментов при поиске улучшенных, а точней, уникальных деталей подвески. В кросс-версию пошли даже другие шаровые опоры — не те, что присутствуют на рычагах универсалов.

Открываем капот и двери

Под капотом автомобиля Ларгус Кросс находится 16-клапанный мотор Рено. Отличие от универсала, заметное при взгляде сверху — другая решётка радиатора (чёрная).

Но она, то есть решётка, всегда слита воедино с бампером. Который здесь изготовлен из неокрашенного пластика.

В салоне универсала и кроссовера отличия будут минимальны: вставки и кузовные панели окрашены по-разному. Наши слова иллюстрируют два фото.

Обивка сидений в двух разных версиях тоже отличается. На кроссовере она — более практичная.

Для тех, кому не нужен кроссовер с пёстрой расцветкой, АвтоВАЗ разработал новый вариант интерьера: вставки окрашены в «серый металлик». В «строгом» варианте, таким образом, нет ни грамма оранжевого цвета.

Разбираемся с ходовой частью (тут и кроются основные отличия в версии Кросс)

Если кузов кроссовера Ларгус полностью загрузить, то расстояние от асфальта до защиты картера будет равно 170 мм. При наличии одного водителя значение возрастёт до 190 мм. В «городской версии» цифры были на 25 мм меньше. В общем, главное отличие Лады Ларгус от Лады Ларгус Кросс — в значении клиренса (дорожного просвета).

Все улучшения были достигнуты двумя способами:

  1. Поменялся типоразмер шин — было 185/65 R15, стало 205/55 R16;
  2. Переднюю подвеску по-новому настроили. Конструкция задней подвески изменилась полностью.

Не думайте, что детали передней подвески от фургона или от универсала должны подойти к кроссоверу. Можно говорить о взаимозаменяемости всего, кроме следующих элементов — сайлентблоков и шаровых опор.

По идее, рычаг подвески надо менять в сборе. Но часто решают заменить только шаровую опору. В этом случае знайте, что комплект 401604793R для кроссовера не подходит!

Что касается пружин, скорее всего, на кроссовере установлены детали 6001549183. Но возможен и другой вариант — 6001549184. «Четвёрка» шла в комплектации с кондиционером, который у кроссовера есть всегда.

Читайте также:
Замена мотора отопителя lada 2114 (ваз 2114)

Разных пружин подвески, которые подходят для Ларгуса, насчитывается пять. Артикулы отличаются последней цифрой. И что-то одно, безусловно, должно подойти для кроссовера.

Возможно, но не факт, что шаровые опоры кроссовера Ларгус — это детали с артикулом 401602523R (850025572).

Диски и шины

Мотор и коробку, как мы говорили, кроссовер унаследовал от универсала. Ну а диаметр шин вырос (632 против 622 мм). Чтобы не сильно ухудшить динамику, решили установить литые диски. Их типоразмер — 6×16 ET50. А вообще речь идёт о дисках K&K KC703.

Рекомендуемое давление в шинах — 2,4 и 2,6 атмосфер (спереди/сзади). Тут Лада Ларгус от Лады Ларгус Кросс не отличается ничем. Только уехать с таким давлением на кроссовере получится не далеко.

Давление в шинах в любом случае придётся снижать. Что повысит расход топлива, который и без того не низкий.

Все доработки ходовой части привели к повышению расхода топлива:

  • Город — 11,5/10,1;
  • Трасса — 7,5/6,7;
  • Смешанный цикл — 9,0/7,9.

Кстати сказать, вес у кроссовера и универсала — одинаковый. Значит, ухудшение экономичности связано только с «ходовкой».

Уникальный пластиковый обвес (артикулы)

Здесь перечислены не все детали, а только те, которых нет в конструкции универсала. На бамперах кроссовера есть накладки:

  • Передний бампер, центр — 8450009369;
  • То же, левая сторона — 8450009370;
  • То же, правая сторона — 8450009371;
  • Задний бампер, центр — 8450009372;
  • То же, накладка слева — 8450009373;
  • То же, накладка справа — 8450009374.

О чём здесь рассказывалось, можно понять по фото.

Сами бамперы в версии «Кросс» тоже являются уникальными. Их артикулы — 8450009387 и 8450009388. Все пороги и кромки крыльев покрыты накладками:

  • Правый порог — 8450009378;
  • Порог слева — 8450009377;
  • Крыло переднее слева — 8450009375;
  • То же, но справа — 8450009376;
  • Заднее крыло слева — 8450009379;
  • То же, но справа — 8450009380.

У колёсного диска есть отдельный артикул — 8450009396. Речь шла о дисках R16. Артикул облицовки торпедо — 8450009399.

Также в конструкции кроссовера есть накладки на стойки дверей, но отдельно они не продаются. Их артикулы узнать не удалось.

Обзор автомобиля Ларгус Кросс на видео

Заменяйте пружины (левую и правую) парами. Пружины, как правило, продаются комплектом. Замена одной из пружины без другой, нарушит баланс восприятия нагрузки, в итоге машина может покоситься на один бок. Управляемость при этом также ухудшиться. Работу удобнее выполнять на подъемнике. Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки пружин Лада Ларгус схожи с признаками для других автомобилей, а именно: — ухудшение плавности хода, при проезде через неровности, частые «пробои» подвески; — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; — сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: