Замена пружин на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

Замена передней пружины на автомобилях ваз классика

Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.

Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.

Инструкция по замене передней пружины на классике

Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.

    Для начала необходимо установить автомобиль на противооткатные устройства, поддомкратить автомобиль, снять колесо со стороны поломанной пружины, опустить его на деревянный брус или аналогичную конструкцию уперев ее в балку передней подвески. У нас это выглядело вот так:

Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

Бить молотком сюда

После того, как палец опоры выпадет из сошки, можно открутить гайку и аккуратно извлечь опору. Правильнее перед этим необходимо отвернуть верхнюю гайку крепления амортизатора, это позволит снять сломанную пружину и опустить нижний рычаг пониже. После того, как вы открутите крепление амортизатора, необходимо повернуть руль до отказа влево и извлечь верхний рычаг с опорой. Тормозной механизм с поворотным кулаком останется закрепленным на нижней опоре, необходимо подложить под его подкладку, которая необходима для того, что бы не травмировать тормозной шланг.

открутить амортизатор здесь

  • Далее можно аккуратно сложить амортизатор, отвернуть его на бок и извлечь пружину. Проявляйте осторожность!
  • Затем необходимо подготовить новую (другую) пружину для замены. Все дело состоит в необходимости сжать пружину до максимально возможных размеров, чем она меньше — тем легче ее установить на место. Я сделал это с помощью стяжек, куплены мной на рынке (3$), после стяжки до необходимых размеров пружины были связаны в трех местах с помощью проволоки и плоскогубцев. В следствии пружина устанавливалась вместе с проволокой, это обеспечило возможность правильно сориентировать ее в замке на нижнем рычаге и на подушке в стакане. После постановки ее в правильном положении были установлены на место опоры и зажаты. И тут вопрос — «Что делать с проволокой?». Я поступил просто — перерезал и извлек ее оттуда с помощью простого сварочного аппарата. По не имению оного, можно использовать плоскогубцы. Далее постепенно вытягиваем амотизатор, устанавливаем его резиновую прокладку сверху и зажимаем гайку на 17. Возможно придется в процессе установки амортизатора на место опускать и поднимать автомобиль на домкрате, предварительно подложив наставку из дерева под нижнюю опору. Останется только закрепить стабилизатор на место, проследив чтобы пимпочка резиновой втулки поместилась в предназначенное для нее отверстие. Есть вопросы задавайте в комментариях! Спасибо!
  • Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять.

    Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

    Когда стоит менять пружины

    Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::

    1. На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
    2. Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.

    В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.

    Читайте также:
    Замена подушки двигателя lada 21072 (ваз 21072) своими рукими



    Как заменить задние пружины на ВАЗ 2101 — 2107

      183 6 175k
      76 1 90k

    Верным признаком необходимости замены задних пружин на ВАЗе Классика (2107, 2106, 2105, 2104, 2101) является проседание задней части кузова. Причем дорожный просвет значительно уменьшается даже при минимальных нагрузках.
    Разберем наглядно весь процесс установки стандартных пружин со средними проставками. Можно также немного поэкспериментировать, и поставить пружины с высокими проставками, но это разрешено делать в том случае, если будете устанавливать простые пружины от 2101, их артикул 21010-2912712-01, а не усиленные от 2102, артикул — 2102-2912712. О том, какие лучше пружины поставить на автомобили ВАЗ, рассказано тут.

    Пружины от 2102 намного выше стандартных, если их использовать в комплектации вместе с высокими, или же средними проставками, то они, скорее всего, очень сильно поднимут автомобиль. Следовательно, хода стандартных «Вазовских» амортизаторов не хватит, что значит, Вам придется еще и поменять амортизаторы, на более длинные, например Москвичевские. Артикул запчасти — 402-2915006-А. Дополнительно необходимо будет провести сварочные работы по навариванию дополнительных колец на сам амортизатор. Но замена обычных пружин на грузовые необходима в тех случаях, если Вы каждый день загружаете свой Жигуль.

    Инструмент, который нам понадобится для проведения работы:

    • два домкрата, например, «трапеция» и «лягушка»;
    • большая отвертка;
    • два ключа на 19;
    • баллонный ключ.

    Замена задних пружин на ВАЗ 2101 — 2107

    Работа по замене пружин обычно проводится на эстакаде.

    Колесные болты отпускаются и откручиваются снизу.

    Нижний болт заднего амортизатора вынимается, после откручивается, и вынимается болт короткой реактивной тяги.

    После, кузов автомобиля поднимаем домкратом, колесо останется на земле, так как амортизатор отнят, далее домкрат трапеция ставится под чулок заднего моста, колесо поднимается.

    Как только колесо снято, нужно при помощи «трапеции» опускать задний мост, при этом, нужно внимательно наблюдать за состоянием пружины. Вы сразу увидите, когда она выйдет из посадочного места. Не забывайте про тормозной шланг — Вы можете его случайно порвать.

    После пружина снимается, а старые проставки вытаскиваются.

    Во время установки пружины, нижний конец направляется точно в углубление чашки заднего моста.

    После того, как пружина установлена, можно ставить колесо.

    После чего, автомобиль опускается на землю и закрепляется задний амортизатор и короткая реактивная тяга. Можно замерять рулеткой результат проделанной работы.

    Замена передних пружин ВАЗ 2107

    Для работы необходимы:

    • набор гаечных ключей;
    • домкрат (винтовой или гидравлический);
    • баллонный ключ;
    • металлическая щетка;
    • молоток;
    • монтажная лопатка;
    • изолента;
    • проволочный крюк.

    Замена передних пружин ВАЗ 2107 производится следующим образом:

    • поддомкратить машину и снять колеса;
    • снять амортизатор;

  • ослабить гайки переднего рычага;
  • поставить машину на брусок и подгрузить домкратом нижний рычаг, чтоб облегчить снятие стабилизатора;
  • открутить скобу крепления подушки стабилизатора и снять ее;

  • убрать домкрат из-под нижнего рычага;
  • ослабить гайку с пальца нижней шаровой опоры, не откручивая ее полностью;

  • подпереть нижний рычаг домкратом, не нагружая его;
  • открутить гайку с пальца нижней шаровой опоры и опустить нижний рычаг;

  • закрепить верхний рычаг проволочным крючком;
  • поддеть пружину монтажной лопаткой в нижней части и снять ее;
  • снять прокладку пружины;
  • проверить состояние прокладки, при необходимости заменить;
  • прикрепить прокладку к новой пружине при помощи изоленты;
  • вставить пружину на место, используя монтажную лопатку;
  • плавно поднять нижний рычаг домкратом, контролируя положение пружины и вставляя палец нижней шаровой в поворотный кулак;
  • собрать детали подвески в порядке, обратном разборке и установить колесо.
  • Видео по замене передних пружин

    Как заменить задние пружины на ВАЗ 2107

    Замена задних пружин на автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, выполняется в двух случаях: при значительном проседании одной из них или в случае механического повреждения. Следует обязательно помнить, что менять нужно обе одновременно, иначе машина потеряет устойчивость на дороге из-за перекашивания на одну сторону. В отличие от передних, замена задних пружин не требует специальных приспособлений и может быть выполнена за 1-2 часа без особых трудозатрат. В частности, для замены передних пружин нужен комплект специальных съемников.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена пружин

    Задние пружины для ВАЗ 2107 выпускаются двух типоразмеров:

    • Тип А – длина превышает 273 сантиметра – красный цвет;
    • Тип В – длина меньше или равна 273 см – зеленый цвет.

    Для работы необходимо запастись инструментами:

    • Два ключа на 19;
    • Два ключа на 10.

    Кроме того, необходимо приобрести две пружины и два запасных комплекта резиновых подставок. Если пружины менять обязательно, то подставки могут оказаться пригодными к дальнейшей эксплуатации. Однако лучше их тоже поменять, пока авто в разобранном состоянии, чтобы не пришлось потом повторно выполнять ту же работу.

    Чтобы снять пружины на ВАЗ 2107, нужно открутить все детали, мешающие свободному движению моста в вертикальной плоскости. Сначала при помощи ключей на 10 нужно открутить тягу регулятора давления тормозной жидкости.

    После этого, во избежание повреждения тормозных трубок, нужно ключом на 10 выкрутить болт крепления тройника тормозных трубок.

    Дальше двумя ключами на 19 откручиваем нижнее крепление амортизатора с той стороны, где планируется замена.

    После этого поддомкрачиваем зад машины с той стороны, где вы планировали работать, мост опускается и деталь освобождается. Вынимаем заменяемую деталь вместе с верхней и нижней резиновыми подкладками, а на ее место устанавливаем новую.

    Следует обратить внимание на наличие выступов на подкладках с обеих сторон. С одной стороны в выступ упирается конец витка, другой упираем:

    • в выступ на корпусе автомобиля для верхней подкладки;
    • в выступ на площадке моста для нижней подкладки.

    После установки детали на ее штатное место снимаем автомобиль с домкрата и прикручиваем амортизатор. Замена одного элемента выполнена, можно переходить на другую сторону. Заменив обе пружины, собираем детали тормозной системы в обратной последовательности. На этом работу по замене задних пружин можно считать оконченной. Для автомобилей ВАЗ 2107 с большим сроком эксплуатации, перед откручиванием гаек рекомендуется обрабатывать их специальной проникающей смазкой типа WD-40, для облегчения работы.

    Замена задних пружин

    Заменить задние пружины ВАЗ 2107 намного проще, чем передние. Для этого понадобятся:

    • Ключи на 10 и 19;
    • домкрат.

    Порядок замены такой:

    • открутить тягу регулятора давления в заднем тормозном контуре;
    • открутить крепление тройника задних трубок;

  • открутить нижнее крепление амортизатора;
  • поддомкратить машину и высвободить амортизатор и пружину;

  • вынуть пружину вместе с прокладками;
  • проверить состояние прокладок, заменить при необходимости;
  • установить пружину с прокладками и собрать детали подвески в порядке, обратном разборке.
  • Видео по замене задних пружин

    Полезная информация

    Открученная от чулка короткая штанга облегчит демонтаж и монтаж. Для комфорта сборки новую резиновую проставку и металлическую накладку фиксируют на пружине изолентой или скотчем. Усиленные пружины с ВАЗ 02 – 04 повысят грузоподъёмность, но авто станет грубее в ходу. Реактивные тяги проще заменить новыми, не тратя время на запрессовку втулок в тисках. Экспериментируя с высотой пружин следует помнить о длине рабочего хода амортизаторов. Возможно их придётся удлинять или использовать другие. При разборке тормозной шланг получает лишнюю нагрузку, что может привести к его повреждению.

    Прочитайте, может пригодится: Инструкция по прокачиванию тормозной системы

    Соблюдайте технику безопасности и замена задних пружин не доставит хлопот.

    Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!

    Читайте также:
    Ремонт и замена помпы на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Снятие: 1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.

    Примечание! При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!

    Замена Передних Пружин На Ваз 2107

    замена пружины ВАЗ 2107

    [важно] Пружины подвески на ВАЗ 2107 являются основным элементом подвески, обеспечивающим плавный ход. Свободные (подвесные) пружины не способны компенсировать нагрузку, что приводит к поломке подвески. задний мост или передние рычаги боролись с резиновыми амортизаторами на кузове. Это снижает комфорт, влияет на управляемость и устойчивость, приводит к преждевременному износу или повреждению подвески и деталей кузова. тому назад пружины на ВАЗ2107 желательно проверять и периодически менять при необходимости. [/ важный]

    Владельцы ВАЗа часто укрепляют обычные пружины или устанавливают готовые пружины с большей жесткостью, чтобы улучшить управляемость или комфорт на загруженной дороге.

    Когда менять пружины

    Два основных признака того, что нужно заменить ВАЗ 2107 на пружину ::

    1. Повреждения появились на источниках. Это можно определить путем визуального осмотра.
    2. Пружины сильно провисают. Это отмечается уменьшением клиренса Семерки, особенно под нагрузкой, и частыми поломками подвески при движении по плохой дороге.

    В обоих случаях замена должна быть сделана. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость провисших пружин с помощью проставок. Это решение не совсем правильно. Динамические свойства рабочей пружины и пружины с проставкой различны, поэтому подвеска не начнет работать должным образом. Кроме того, на усиленной пружине могут появиться трещины.

    Читайте также:
    Замена антифриза ваз 2131 своими руками

    Замена передних пружин от ВАЗ 2107

    Для работы вам необходимо:

    • набор ключей;
    • домкрат (винтовой или гидравлический);
    • шаровой ключ;
    • металлическая щетка;
    • молоток;
    • монтажные весла;
    • изолента;
    • проволочный крюк.

    Замена ВАЗ 2107 передних пружин происходит следующим образом:

    • поднять автомобиль и снять колеса;
    • снимите амортизатор;

    Замена передней пружины без съёмника, стяжка.

    в качестве заменить переднюю пружину

    подвески
    ВАЗ
    без галстуков и по возможности. ВК контактная ремонтная группа.

    замена передние пружины ВАЗ-2107. Есть ли эффект?

    Подробнее: 2107

    .html Подпишись! VC.

    Видео заменитель передней пружины

    Замена задних пружин

    Замена ВАЗ 2107 на задние пружины намного проще, чем на передние пружины. Для этого вам понадобится:

    Процедура замены заключается в следующем:

    • откручиваем шток регулятора давления в контуре заднего тормоза;
    • откручиваем тройник задней трубы;
    • откручиваем нижнее крепление амортизатора;
    • поднимите автомобиль и отпустите амортизатор и пружину;
    • снять пружину с прокладками;
    • проверить состояние прокладок, при необходимости заменить;
    • установите пружину с прокладками и соберите детали подвески в обратном порядке.

    Пружины усиленные ВАЗ 2107

    Замена стандартных пружин на усиленные ничем не отличается от стандартной процедуры замены пружин. ВАЗ 2107 использует как готовые усиленные пружины разных производителей, так и модифицированные пружины от ВАЗ 2104, которые также являются более жесткими.

    [совет] Задние пружины от ВАЗ 2107 можно использовать в подвеске ВАЗ 2107 путем обрезки одной катушки. Если вы не порежете их, они не будут на месте, если вы порежете больше. весна будет тусоваться

    При установке усиленных пружин необходимо заменить амортизаторы на более мощные, более жесткие. Невыполнение этого требования приведет к утилизации стандартных амортизаторов. [/ Чаевые]

    Как заменить пружину передней подвески ВАЗ 2106

    Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.

    ПРОСАДКА ПРУЖИН ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

    • Ухудшается плавность хода.
    • Виден явный перекос передней части кузова
    • Существенная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью.
    • Явные следы ударов витков друг о друга.

    ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:

    1. Ключи на “22″ и “13″.
    2. Два домкрата (винтовой и гидравлический).
    3. Болонник.
    4. Щетка по металлу.
    5. Молоток.

    ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН ПОДВЕСКИ ВАЗ 2106 — ДЕТАЛЬНАЯ ИНСТРУКЦИЯ.

    1. Пока автомобиль «на колесах» сорвите «болонником» крепежные болты колеса.
    2. Поддомкратьте автомобиль винтовым домкратом с той стороны с которой собираетесь менть пружину подвески.
    3. Далее необходимо вывесить колесо и полностью его снять с автомобиля.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    ПОСЛЕ ЭТОГО СНИМИТЕ АМОРТИЗАТОР, ЭТО ДЕЛАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

    1. Для этого используйте ключ на «6, 13, 17 и 19».
    2. Шток необходимо удерживать от проворачивания ключом.
    3. Далее ослабляете степень затяжки гайки и снимаете ее.
    4. Также снимите шайбу подушки, пружинную шайбу и верхнюю подушку крепления амортизатора.

    8. Открутите две крепежные гайки кронштейна к рычагу и демонтируйте пружинные шайбы.

    9. Достаньте амортизатор низом, используя монтажное отверстие в рычаге.

    10. Отпустите крепежные гайки, которыми нижний рычаг крепится к оси, но не спешите их снимать.

    ТЕПЕРЬ ПРИШЛА ОЧЕРЕДЬ ВТОРОГО ДОМКРАТА (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО)

    11. Установите его под нижний рычаг, затем немного поднимите его, для нагрузки подвески и выравнивания нижнего рычага.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

    13. Открутите гайки скобы стабилизатора, и демонтируйте скобу с резиновой подушкой.

    14. Открутите не до конца гайку, которая держит палец в ухе поворотного кулака, теперь можете снять нижнюю шаровую опору.

    15. Опустите домкрат и выбейте молотком палец опоры, для этого нужно несколько раз ударить по нижнему ушку поворотного кулака.

    16. Когда нижняя шаровая опора снята, снова установите домкрат под нижний рычаг, однако теперь нет необходимости нагружать подвеску.

    Читайте также:
    Замена противотуманных ламп ваз 2108 своими руками

    17. После этого гайку пальца шаровой опоры можно выкрутить полностью, не спеша, аккуратно опустите вниз нижний рычаг. Помогайте себе монтажной лопаткой, отодвигая ею стабилизатор в сторону, таким образом, чтобы он не цеплял шпильки крепления скобы.

    18. Теперь полностью разгрузите подвеску и уберите домкрат в сторону.

    19. Подготовьте крепкую веревку или проволоку, с ее помощью нужно подтянуть верхний рычаг как можно выше, чтобы обеспечить для себя доступ к пружине передней подвески.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    20. Возьмите монтажку и подденьте ею нижний конец пружины, затем аккуратно выведите его из опорной чашки нижнего рычага.

    21. Снимите пружину подвески, достаньте прокладку пружины из верхней опорной чашки.

    Теперь когда ничего не мешает, замена пружины передней подвески может быть проведена.

    Чтобы заменить переднюю пружину сделайте следующее:

    1. Возьмите новую пружину, закрепите на ней прокладку, (для этого используйте обычную изоленту) и установить ее на место.

    Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106

    2. Установите монтажную лопатку в отверстие для амортизатора и придерживая ею пружину произведите фиксацию нижнего витка. Посмотрев на поверхность нижнего рычага, можно увидеть винтовую поверхность, показывающую правильное положение пружины. Помогая себе монтажкой необходимо отрегулировать правильное положение пружины по отношению к винтовой поверхности.

    3. Выставив правильное положение нижнего витка, установите домкрат под рычаг и создайте нагрузку на пружину, затем монтажной лопаткой произведите окончательную посадку пружины на винтовую поверхность.

    4. Увеличьте нагрузку на пружину и при помощи монтажки установите штангу стабилизатора в положение между двух крепежных шпилек скобы стабилизатора.

    Сборка производится в обратной последовательности.

    Вот теперь можно сказать, что замена передних пружин подвески ВАЗ 2106 завершена.

    Замена пружины передней подвески

    Поломки передней подвески – весьма распространенный случай у автолюбителей. Это связано с огромной нагрузкой при маневрировании на передок автомобиля. Среди основных неисправностей одними из самых частых являются выходы из строя пружин стоек. Причины этих явлений таковы:

    • регулярная скоростная езда по кочкам;
    • конец срока эксплуатации после 60 тыс. км пробега, в том числе из-за плохого дорожного покрытия;
    • при предыдущем ремонте поставлены запчасти от недобросовестного производителя.

    В случае серьезной поломки данного узла передок может просесть, автомобиль потеряет плавность хода, станет сильно «скакать» на кочках, терять управляемость. Ведь главная функция наших деталей – придавать плавность амортизации.

    Диагностика заключается в визуальном осмотре витков на предмет трещин или разломов. Первым сигналом к осмотру витков должен послужить характерный скрип, раздающийся под мотором при прохождении неровностей с небольшой скоростью.

    Далее мы разберемся, как производится замена пружины передней подвески на некоторых автомобилях ВАЗ своими руками. Затем затронем и другие марки легковых машин. Но сразу заметим, при любом таком ремонте запчасти меняются исключительно с обеих сторон во избежание перекоса!

    Ремонт на по-прежнему популярных ВАЗах

    Первым делом коснемся классического автомобиля ВАЗ. А именно, распишем инструкцию, показывающую процесс замены пружины передней подвески у ВАЗ 2107. Для ремонта нам пригодятся:

    • набор гаечных ключей;
    • отвертка плоская;
    • плоскогубцы;
    • молоток.

    Читайте также про замену подшипника задней ступицы Рено Логан и замену подшипника ступицы переднего колеса.

    Работы начинаем в смотровой яме. (Кстати, замена передних пружин у ВАЗ 2106 делается по этой же инструкции).

    1. В подкапотном пространстве фиксируем шток стойки плоскогубцами. Гаечным ключом отворачиваем гайку штока.
    2. Снимаем колесо.
    3. Внизу, из смотровой ямы, откручиваем две гайки кронштейна, после чего извлекаем стойку.
    4. Ослабляем гайки крепления нижнего рычага подвески.
    5. Поддомкрачиваем этот рычаг.
    6. Откручиваем, демонтируем скобу, а затем подушку стабилизатора.
    7. Ослабив гайку шарового шарнира, далее нанося удары молотком по кулаку, расчленяем шаровую опору. Затем выкручиваем гайку опоры.
    8. Опускаем нижний рычаг подвески немного вниз, отводим штангу стабилизатора, переводя её аккуратно через мешающую шпильку.
    9. Верхний рычаг подвески фиксируем проволокой.
    10. Выводим нижний конец нашей сломанной детали, достаем её вместе с прокладками.
    11. Установку новой запчасти производим в обратном порядке.
    Читайте также:
    Замена масла и маслянного фильтра в ваз 2108, 2109, 21099 и ваз 2113, 2114, 2115

    Итак, легко понять, что данный вид ремонта не так прост. Если какие-то моменты технологии остались неясными, всегда есть возможность изучить замену пружин передней подвески ВАЗ 2107 по видео.

    Далее посмотрим, как производится замена передних пружин у ВАЗ 2109. При осуществлении означенной процедуры нам потребуются:

    • специальный ключ для удерживания штока;
    • набор накидных гаечных ключей;
    • универсальный съемник для выпрессовки пальцев;
    • специальные резьбовые стяжки для пружин.


    Что ж, приступаем.

    1. В подкапотном пространстве отворачиваем гайку верхнего крепления штока, удерживая шток специальным ключом, после чего отворачиваем три гайки опоры. Затем ослабляем крепление колеса.
    2. Поднимаем домкратом ремонтируемую сторону, снимаем колесо.
    3. Далее нужно обратиться к рулевой тяге: вытащив шплинт, откручиваем гайку крепления шарнира рулевой тяги к
    4. Высвобождаем из крепления тормозной шланг, чтобы он не повредился при ремонте. Затем, отвернув два болта, демонтируем тормозной суппорт, отводим его в сторону.
    5. Открутив крепление шаровой опоры, отсоединяем шаровую опору.
    6. Отворачиваем гайку ступицы, теперь можно вытащить ШРУС, одновременно высвободятся стойка с пружиной в сборе с поворотным кулаком.
    7. Для разборки узла с последующей заменой нашей заветной детали устанавливаем на её витки универсальные стяжки, далее сжимаем витки, после чего снимаем опору и достаем сломанную деталь, не расслабляя специальные стяжки.
    8. Сборка с новой запчастью осуществляется в обратном порядке.

    Выходит, при замене пружины передней стойки у ВАЗ 2109 тоже придется потрудиться.

    Та же картина с другими марками

    Далее продолжим знакомство с пружинными манипуляциями на примере популярной иномарки. Для замены пружины передней подвески на Фольксваген Пассат Б3 возьмем следующие инструменты:

    • головки, шестигранники, ключи;
    • плоскогубцы с загнутыми вбок кончиками;
    • стяжки для пружин.


    Порядок действий.

    1. Откручиваем снизу два болта стойки.
    2. Сверху в подкапотном пространстве отворачиваем соответствующей головкой гайку верхнего крепления, фиксируя шестигранником шток.
    3. На демонтированной стойке сжимаем витки сломанного элемента стяжками. Затем отворачиваем гайку упорного подшипника стойки загнутыми плоскогубцами.
    4. Старую дефектную деталь теперь можно извлечь.
    5. Новую запчасть устанавливаем по обратному пути.

    Получается, что на немецкой легковушке исследуемую операцию сделать несколько проще, чем у ранее затронутых нами машин.

    Но на наш взгляд, было бы несправедливо оставить здесь без внимания автомобиль, для которого описываемая деталь чаще всего подвергается нагрузкам, поэтому ее замена как никогда актуальна для владельцев этого авто. Мы говорим о Ниве.

    Для замены передних пружин у Нивы приготовим вот что:

    • набор гаечных ключей;
    • молоток, отвертки.
    1. Снимаем колесо.
    2. Откручиваем нижнее крепление стойки от нижнего рычага подвески.
    3. Открепляем, затем демонтируем кронштейн стабилизатора. Последний отводим в сторону.
    4. Ослабляем крепление нижнего рычага подвески.
    5. Слегка поддомкратив нижний рычаг, расчленяем его шаровую опору посредством ударов молотком по кулачку (см. инструкцию для «классики»).
    6. Опускаем домкрат под рычагом, при этом постепенно достаем сломанную деталь.
    7. Новую устанавливаем от обратного.

    Здесь процесс напоминает работы с «классикой» ВАЗ, выполнить его не всем под силу.

    Цена услуг

    Для тех, кто решит обратиться к мастерам СТО, – замена пружины у передней подвески автомобилей с приводом на рулящие колеса, судя по разным городам РФ, обойдется недешево. Усредненные данные вставим в нижеследующую таблицу.

    Город Стоимость
    Москва 1200 руб.
    С-Петербург 1200 руб.
    Екатеринбург 1100 руб.
    Самара 900 руб.
    Новосибирск 1000 руб.

    Многим автолюбителям, не умеющим или не желающим производить этот ремонт, даже такая цена покажется по карману.

    Итак, мы рассмотрели замену передних пружин у ВАЗ 2107, а также у других автомобилей. При этом удалось выяснить, что данная операция порой вызывает трудности, а также недешево стоит у мастеров.

    Замена передней пружины на автомобилях ваз классика

    Ужаснейшее состояние дорог после зимы — очень даже привычное явление для нас, нашего водителя тяжело удивить чем либо. И основным часто выходящем из строя элементе подвески является пружина подвески, особенно передние пружины.

    Читайте также:
    Замена мотора отопителя lada vesta (ваз веста)

    Замена пружины передней подвески — дело не совсем сложное, я вам постараюсь раскрыть вариант замены наиболее быстрый. Хочу отметить, что работа с пружинами как элементами подвески — дело не совсем легкое и не всегда безопасное, поэтому вам необходимо проявить максимум внимания и ловкости. Также замена передней пружины подразумевает работу с домкратом, которые также способен навредить нашему здоровью. Ну а теперь непосредственно о замене пружины.

    Инструкция по замене передней пружины на классике

    Классика ВАЗ имеет практически одинаковое строение всей подвески, так что эта инструкция применима для всех автомобилей этого семейства. Начнем по порядку.

      Для начала необходимо установить автомобиль на противооткатные устройства, поддомкратить автомобиль, снять колесо со стороны поломанной пружины, опустить его на деревянный брус или аналогичную конструкцию уперев ее в балку передней подвески. У нас это выглядело вот так:

    Вот так это выглядело у нас, там видно что пружина сломана, как оказалось в 4-х местах

    Откручиваем стабилизатор, по умолчанию две гайки на 13

    Откручиваем гайку крепления верхней опоры, ключ на 22

    Бить молотком сюда

    После того, как палец опоры выпадет из сошки, можно открутить гайку и аккуратно извлечь опору. Правильнее перед этим необходимо отвернуть верхнюю гайку крепления амортизатора, это позволит снять сломанную пружину и опустить нижний рычаг пониже. После того, как вы открутите крепление амортизатора, необходимо повернуть руль до отказа влево и извлечь верхний рычаг с опорой. Тормозной механизм с поворотным кулаком останется закрепленным на нижней опоре, необходимо подложить под его подкладку, которая необходима для того, что бы не травмировать тормозной шланг.

    открутить амортизатор здесь

  • Далее можно аккуратно сложить амортизатор, отвернуть его на бок и извлечь пружину. Проявляйте осторожность!
  • Затем необходимо подготовить новую (другую) пружину для замены. Все дело состоит в необходимости сжать пружину до максимально возможных размеров, чем она меньше — тем легче ее установить на место. Я сделал это с помощью стяжек, куплены мной на рынке (3$), после стяжки до необходимых размеров пружины были связаны в трех местах с помощью проволоки и плоскогубцев. В следствии пружина устанавливалась вместе с проволокой, это обеспечило возможность правильно сориентировать ее в замке на нижнем рычаге и на подушке в стакане. После постановки ее в правильном положении были установлены на место опоры и зажаты. И тут вопрос — «Что делать с проволокой?». Я поступил просто — перерезал и извлек ее оттуда с помощью простого сварочного аппарата. По не имению оного, можно использовать плоскогубцы. Далее постепенно вытягиваем амотизатор, устанавливаем его резиновую прокладку сверху и зажимаем гайку на 17. Возможно придется в процессе установки амортизатора на место опускать и поднимать автомобиль на домкрате, предварительно подложив наставку из дерева под нижнюю опору. Останется только закрепить стабилизатор на место, проследив чтобы пимпочка резиновой втулки поместилась в предназначенное для нее отверстие. Есть вопросы задавайте в комментариях! Спасибо!
  • Пружина стянутая стяжками и проволокой. После закрепления проволокой стяжки снять.

    Замена передних пружин на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Пружины подвески автомобиля – на самом деле пружины как говорят многие люди играют очень важную роль при езде на автомобиле, потому что тот самый плавный ход и комфортную езду создают как правило они, и от части другие детали подвески.

    При деформированных пружинах или же сильно просевших, автомобиль начинает терять плавность хода и в связи с чем езда становится не комфортной, поэтому чтобы такого не случилось, пружины рекомендуется время от времени заменять на новые.

    Читайте также:
    Ремонт шевроле нива : передняя подвеска chevrolet niva

    Примечание!
    Для замены передних пружин вам понадобятся: Основной набор гаечных ключей, винтовой или гидравлический домкрат чтобы поднять машину, а так же вам нужно будет запастись баллонным ключом для откручивания болтов колес, молотком, металлической щёткой, монтажной лопаткой, проволочным крючком и изо-лентой!

    Вопрос?
    А какие пружины вы предпочитаете ставить на свой автомобиль: Стандартные или же от другого автомобиля и почему? (Ответ пишите в комментариях)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять передние пружины?
    Они подлежат замене, если:

    • На самой пружине появились различного рода повреждения и если по высоте пружина очень сильно просела.

    Как понять то что пружина очень сильно просела?
    Первыми признаками будет поведение автомобиля, а именно:

    • Ухудшится плавность хода и появятся частые пробои в подвески.
    • А так же появится видимый перекос или же значительная разница в подвески, то есть одна часть автомобиля к примеру передняя, будет стоять ниже задней.
    • Ещё на витках самой пружины, могут появится следы соударения витков друг об друга.

    Как заменить передние пружины на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Заменяются обе передние пружины идентично, поэтому пример замены мы вам продемонстрируем лишь на одной пружине!

    Снятие:
    1) В начале операции с той стороны на которой вы собираетесь заменять пружину, снимите сперва амортизатор и после чего колесо. (Как снять амортизатор, см. в статье «Замена передних амортизаторов». А как снять колесо, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

    2) Далее ослабьте две гайки которые крепят нижний рычаг к оси.

    3) После чего поставьте машину на бруски и возьмите свой домкрат который удерживает машины, или же просто воспользуйтесь вторым домкратом. Домкрат поставьте под нижний рычаг и слегка нагрузите подвеску, для облегчения отсоединения стабилизатора.

    4) Затем отверните две гайки которые крепят скобу подушки стабилизатора.

    Примечание!
    За гайками находятся шайбы, поэтому не потеряйте их при отворачивании гаек!

    5) Далее снимите скобу крепления которая указана красной стрелкой, а затем со стабилизатора снимите подушку которая указана синей стрелкой.

    6) Следом чуть ослабьте гайку которая крепит палец нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку.

    Примечание!
    Гайку нужно отворачивать до того, пока она не совпадёт с торцом пальца. После того как она совпадёт с торцом пальца, уберите домкрат из под нижнего рычага!

    7) Теперь взяв в руки молоток, нанесите с его помощью несколько резких ударов по поверхности поворотного кулака которая указана красной стрелкой.

    Примечание!
    Наносить удары нужно до того, пока палец шарнира который указан синей стрелкой не выйдет из поворотного кулака!

    8) После того как нижний рычаг чуть опустится вниз и останется сидеть лишь на одной гайке, повторно возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг, но только в этот раз уже не нагружайте подвеску.

    9) Затем полностью отверните гайку пальца и немного опустите нижний рычаг вниз и вследствие чего при помощи монтажной лопатки переведите штангу стабилизатора через верхнюю шпильку которая указана стрелкой. И в завершение операции уберите домкрат и полностью опустите нижний рычаг как показано на рисунке.

    10) Следом с помощью проволочного крючка закрепите верхний рычаг, не отсоединяя его при этом от поворотного кулака.

    Примечание!
    Старайтесь закрепить верхний рычаг в максимально высоком положении, для того чтобы обеспечить лучший доступ к пружине!

    11) Далее аккуратно в нижней части подденьте пружину и после чего выведите её нижний конец из опорной чашки и вследствие чего снимите пружину.

    12) Теперь с верхней опорной чашки которая находится на кузове, снимите прокладку пружины.

    Примечание!
    Потрескавшуюся, сильно обжатую и деформированную прокладку замените на новую!

    Установка:
    1) Взяв в руки новую пружину, прикрепите к ней при помощи изо-ленты новую прокладку.

    Примечание!
    Прокладку устанавливайте на пружину таким образом, чтобы поверхность «А» контактировала с витком пружины, а выпуклость «Б» находилась на самом начале винтовой поверхности!

    Читайте также:
    Замена радиатора lada 2114 (ваз 2114)

    Для наглядности смотрите чуть ниже фото, на котором начало винтовой поверхности пружины «А», лежит ближе к выпуклой части прокладки «Б»!

    2) Далее установите новую пружину с новой прокладкой на кузов, для этого повторно возьмите монтажную лопатку и просуньте её через отверстие в нижнем рычаге, и после чего зафиксируйте лопаткой нижнюю часть пружины.

    Примечание!
    При установке сориентируйте пружину таким образом, чтобы нижний торец витка пружины «А», после установки пружины, совпал с винтовой поверхностью рычага которая обозначена буквой «Б»!

    3) Затем снова возьмите домкрат и подставьте его под нижний рычаг. После подставки по не многу поднимайте домкрат, тем самым слегка нагружая пружину. А в это время при помощи монтажной лопатки через отверстие в нижнем рычаге, направьте пружину таким образом чтобы она встала на винтовую поверхность опорной чашки.

    4) Теперь по не многу увеличивайте нагрузки и в связи с чем перекиньте штангу стабилизатора которая указан синей стрелкой через шпильку «А».

    Примечание!
    Обязательно во время проведения этой операции, убедитесь правильно ли у вас установлена пружина или нет!

    5) Далее произведите установку всех оставшихся деталей, в обратном порядке снятию.

    Примечание!
    Когда вы будете затягивать гайки крепления нижнего рычага к оси, то делайте это только в том случае когда подвеска будет нагружена массой автомобиля! (Это касается только тех людей, которые будут производить замену на смотровой канаве или же эстакаде)

    В том случае если вы работаете на подъемнике, тогда под нижний рычаг подложите какую ни будь опору несколько больших досок например, и после чего чуть опустите машину так, чтобы положение всех рычагов соответствовало их положению под нагрузкой! (То же самое проделайте при выполнение работы на площадке, но в этом случае поднимите нижний рычаг при помощи домкрата)

    Когда замена пружины будет произведена, рекомендуем вам после этого проверить и по необходимости отрегулировать углы колёс. Для регулировки можно воспользоваться услугами автосервиса, у которых есть специальное оборудование для этого!

    Установка пружин при помощи помощи специальных стяжек:
    1) Сперва ознакомьтесь как эти стяжки выглядят, фото ниже.

    2) Далее установите специальные стяжки во внутреннюю часть пружины, и после чего максимально стяните пружину, в связи чем установка данной пружины значительно облегчится.

    Примечание!
    Не зацепляйтесь стяжками за последние витки пружины!

    3) Затем установите пружину совместно со стяжками, в верхнюю опорную чашку которая указан стрелкой.

    4) И после чего поднимите нижний рычаг, сориентировав при этом пружину относительно винтовой поверхности рычага. После этого сразу же подставьте под нижний рычаг домкрат, и в связи с этим поднимите рычаг тем самым нагрузив пружину.

    5) И в завершение ослабьте стяжки которые стягивают пружину, и поочередно снимите их через нижнее отверстие рычага. После этого продолжите установку пружины, воспользовавшись для этого основной рубрикой по «Установке».

    Важно!
    Снимать и устанавливать переднюю пружину на автомобиль нужно очень осторожно, потому что может произойти её выстреливание что может привести к травмам!

    В автомагазинах продаются специальные съемники пружин, если вы не обладаете достаточным навыком замены то в таком случае его рекомендуется приобрести!

    Заменять передние пружины рекомендуется только на такие, чтобы они были одной марки. И при замене их нужно заменять исключительно парами, то есть две передних или две задних. А так же при установке, на пружины обязательно нужно будет поставить прокладки!

    Дополнительный видео-ролик:
    Если вам что то было не понятно в процессе прочтения инструкции, для этого случая мы специально для вас подготовили интересный видео-ролик, в котором процесс снятия и установки передних пружин показан и рассказан подробно.

    Читайте также:
    Ремонт и замена проводки на ваз (lada) 2121 (4x4) своими руками

    Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora

    Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

    Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

    Снятие

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

    Снять задние колеса.

    Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.

    Наклонить спинки задних сидений вперед.

    Рисунок 10-1 – Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 – заглушка; 2 – шток амортизатора задней подвески; 3 – гайка крепления штока амортизатора

    Рисунок 10-2 – Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 – кожух защитный; 2 – буфер хода сжатия; 3 – крышка кожуха; 4 – втулка шарнира амортизатора; 5, 9 – подушки амортизатора; 6 – шайба пружинная; 7 – гайка крепления штока амортизатора; 8 – шайба амортизатора; 10 – прокладка верхняя; 11 – пружина задней подвески; 12 – болт; 13 – амортизатор задней подвески; 14 – гайка

    Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

    Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. “KLANN”, ключ трещоточный).

    Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

    Рисунок 10-3 – Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 – рычаг задней подвески; 2 – гайка; 3 – амортизатор задней подвески; 4 – болт

    Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).

    Снять амортизаторы с пружинами.

    Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

    Установка

    Рисунок 10-4 – Ориентация амортизатора задней подвески: 1 – опорная чашка пружины нижняя; 2 – амортизатор задней подвески; 3 – рычаги задней подвески; 4 – колесо; А – верхняя точка опорной чашки

    Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

    Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка “А”, рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

    Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

    Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

    Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. “KLANN”, ключ трещоточный, ключ моментный).

    Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

    Поднять спинки задних сидений.

    Установить задние колеса.

    Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

    Прожать заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

    Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).

    Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:

    А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: