Замена пыльника шруса lada 21102 (ваз 21102) своими руками

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена пыльника наружного ШРУСа на ВАЗ 2109 и 2110

Ресурс ШРУСа переднеприводных автомобилей ВАЗ зависит от многих моментов. В том числе и от состояния пыльника. Как самому проверить и заменить пыльник наружного ШРУСа, поменять смазку или саму наружную гранату на ВАЗ 2110-2109, будем разбираться сегодня.

Зачем и когда менять пыльник гранаты ВАЗ 2109-2110

Шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, или по-народному «граната», может прослужить вплоть до 100 тысяч км пробега и дольше. В том случае, если следить за его состоянием. Первыми признаками изношенного ШРУСа считаются хруст и люфты при поворотах в ту или иную сторону.

Конструкция ШРУСа такова, что внутри корпуса расположено несколько элементов, которые находятся в постоянном движении и часто изнашиваются при недостатке смазки или попадании грязи. Корпус, сепаратор и внутренняя обойма трутся друг о друга и о шарики, которые их центрируют. Чем выше пробег шарнира, тем чаще нужно проверять его состояние.

Даже небольшая трещина может быть роковой для всего ШРУСа

В первую очередь из строя выходит пыльник. За ним нужен глаз да глаз, поскольку при появлении малейшей негерметичности внутрь узла попадает пыль, которая работает как абразив, перемешиваясь со смазкой. В этом случае ресурс шарнира сокращается чуть ли не вчетверо. Поэтому при появлении:

пыльник необходимо заменить как можно скорее. Это сохранит ресурс ШРУСа и сэкономит нам деньги на замену и покупку нового.

Какой пыльник ШРУСа лучше ставить на ВАЗ 2110-2109, 2110

В первую очередь наружный пыльник должен подходить по размерам, если мы покупаем не оригинальный, а аналог. Размеры ВАЗовского пыльника такие:

  • внутренний диаметр на привод — 20 мм;
  • наружный диаметр на корпус ШРУСа — 80 мм;
  • высота — не менее 90 мм.

Также важно обращать внимание на материал, из которого пыльник выполнен. Хорошо ходят силиконовые модели, их легко отличить по мягкости, часто они бывают сделаны из неокрашенного силикона, полупрозрачные.

Виды пыльников на ШРУСы и их основные слабые места

Полиуретановые пыльники на ВАЗ — штука довольно противоречивая. С одной стороны, полиуретан прочный и стойкий к разрывам материал. С другой стороны — на сильном морозе они могут твердеть настолько, что есть риск разрыва прямо на ходу. Все зависит от состава полимера.

Резиновые пыльники выбор тоже неоднозначный, поскольку резина резине рознь. Если мы выбираем такой вариант, лучше отталкиваться от бренда, которому мы доверяем. И немного о брендах.

NTN-SNR, Франция

Однозначно рекомендуется к покупке. Выполнен из полиэфирэфира (маркировка PEEST), имеет интересную конструктивную особенность — между гофрами выполнены галтели, чтобы снимать нагрузку с конкретной гофры и равномерно распределять ее по всей поверхности. Каталожный номер такой же, как и у фирменного ВАЗовского пыльника — 2108-2215030. Ресурс более 150 тысяч км, не боится морозов и высоких температур.

ХОРС, РФ

Продается в фирменной упаковке, выполнен из крашенного в красный цвет силикона. На упаковке указана гарантия в 1 год, на крепкие морозы реагирует отлично, но общий ресурс не превышает 8-10 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. На корпусе чехла указан заводской каталожный номер 2108-2215036 .

ТРЕК, страна происхождения неизвестна

Выполнен из прозрачного силикона, упакован в блистер с наклейкой, на которой говорится о гарантии в один год или 40 тысяч км. Абсолютно не боится морозов, отработает более 50 000 км пробега, если это не подделка. Указан каталожный номер 2110-2215030.

БРТ, РФ

Изготовлен из черного материала, хлоропреновой резины. Равнодушен к морозам, ресурс не менее 40 000 км пробега. Продается без упаковки, вся информация выбита на чехле, номер по каталогу 2110-2215030 .

Trialli RG 0130, РФ

Выполнен из черной хлоропреновой резины, упакован в пакет с наклейкой, логотипом и заводским каталожным номером 2108-2215030. Судя по отзывам, показал себя хорошо, не склонен дубеть на морозе, средний ресурс пользователи оценивают в пределах 30-40 тысяч км пробега.

TSN 3.2.1, Китай

Не имеет смысла для замены, поскольку ресурс в нормальных условиях не более 2 000 км. Правда, продается в комплекте с хорошими хомутами и смазкой для ШРУСа. Маркирован заводским номером 2108-2215030.

Существует еще ряд отечественных и китайских пыльников, соответствующих заводским каталожным номерам, однако покупать их можно на свой страх и риск, если нет доверия к ВАЗовскому чехлу.

Меняем пыльник наружного ШРУСа ВАЗ своими руками

Для замены нам пригодится стандартный набор инструментов, плюс головка на 30 для ступичной гайки, прочная монтировка, смазка для ШРУСа, немного бензина для очистки шарнира от старой смазки и ветошь.

  1. Пока машина стоит на земле, срываем ступичную гайку головкой на 30 мм и мощным воротком. Откручиваем колесные болты, вывешиваем передок на домкрате и снимаем колесо.
  2. Чтобы заменить наружный пыльник, нам не понадобится снимать ступицу и тормозной суппорт. Будет достаточно открутить два болта крепления шаровой опоры. Это мы сделаем головкой на 17.
  3. Теперь берем мощную монтировку и стараемся оттянуть рычаг вниз, чтобы отодвинуть ступицу. Рычаг упираем в стабилизатор и лонжерон.
  4. Затем снимаем ступицу с полуоси и отводим ее в сторону, чтобы не мешала.
  5. Старые хомуты разжимаем отверткой с плоским жалом и снимаем их.
  6. Отводим пыльник максимально назад, ближе к двигателю.
  7. Убираем старую смазку из шарнира и сбиваем ШРУС с полуоси. Внимание! Ни в коем случае нельзя бить ни по сепаратору, ни по внутренней обойме сепаратора. Удары наносим легким молотком по внутренней обойме, которая указана стрелкой.

  • Снимаем старый пыльник и протираем полуось от старой смазки. Обращаем внимание на состояние стопорного кольца. Если оно плохо пружинит или имеет повреждения, его необходимо заменить.
  • Снимаем шарнир с полуоси и разбираем его, предварительно вынув шарики из сепаратора. Метить их не нужно, не имеет значения, какой шарик при сборке установится в какой сектор.
  • Разворачиваем сепаратор в корпусе ШРУСа под углом 90 градусов и вынимаем его из корпуса.
  • Теперь таким же образом разбираем сепаратор, проворачиваем обойму сепаратора под углом 90 градусов и вынимаем ее.
  • Тщательно моем и протираем все элементы ШРУСа. После этого осматриваем шарики и сепаратор, а также желоба в корпусе шарнира на предмет износа. Если все в норме, собираем чистый шарнир в обратном порядке.

  • Далее сборка проводится в обратном порядке. Удачной всем работы и прочных пыльников!

    Как заменить пыльник наружного ШРУСа на автомобилях ВАЗ

    У переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ начиная от модели 2108 и заканчивая моделью 2115, а также более современных авто «Калина» и «Приора» обслуживание привода ведущих колес сводиться к периодической проверке состояния пыльников ШРУСов, как наружных, так и внутренних.

    В остальном, используемые на данных машинах шарниры равных угловых скоростей шарикового типа с направляющими канавками, обслуживания не требуют.

    Причины замены пыльника

    Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

    А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

    Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

    К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

    При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

    Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

    А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.

    Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.

    Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.

    Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.

    Подготовка

    Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

    Из инструментов понадобиться:

    • Набор ключей (накидных, рожковых);
    • Набор головок и воротки;
    • Щетка по металлу;
    • WD-40;
    • Монтировка;
    • Молоток;
    • Домкрат;
    • Противооткатные опоры;
    • Деревянные подставки.

    Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

    Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

    Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

    Разборка привода и замена пыльника

    Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.

    Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.

    Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

    Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.

    Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.

    После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

    Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.

    Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.

    Дальше производятся работы под автомобилем.

    Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.

    Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

    Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.

    Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

    После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.

    Внешняя сторона привода будет извлечена.

    Далее можно пойти двумя путями.

    Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.

    Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.

    Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.

    Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.

    Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.

    При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.

    Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.

    Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.

    После этого привод полностью снимается.

    Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.

    В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.

    Привод извлечен, что дальше?

    Поверхность привода очищается щеткой по металлу и ветошью.

    Затем снимаются хомуты крепления пыльника, и он разрезается или снимается с помощью отвертки.

    ШРУС вытирается от смазки, после чего сбивается.

    Для этого его можно зажать в тисках или удерживать на весу внешней «гранатой» вниз, и помощник сбивает ее при помощи выколотки и молотка.

    После этого нужно проверить состояние стопорного кольца на конце вала и при надобности его заменить.

    Снятый шарнир, тщательно протирается и опускается в емкость с бензином для промывки.

    Новый пыльник одевается на вал.

    Промытый ШРУС садится на шлицы вала, а затем набивается на последний.

    Набивать его нужно молотком через деревянную проставку.

    Не забываем про смазку.

    Перед натягиванием пыльника на ШРУС, внутрь его, а также внутрь шарнира закладывается смазка ШРУС-4. После этого пыльник надевается на «гранату» и фиксируется хомутами.

    Далее остается только собрать все на место.

    Привод забивается в КПП при помощи молотка и деревянной проставки.

    На шлицы внешнего ШРУСа надевается ступица и затягивается гайка ее крепления.

    Прикручивается на место нижняя шаровая опора. Ставиться колесо.

    После этого нужно проверить на затяжку все болты и гайки, которые выкручивались.

    Прикручивается защита картера, авто снимается с подставок, заливается масло в КПП.

    Такая же последовательность работ и с приводом другой стороны.

    Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

    Необходимые запчасти

    На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

    • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
    • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
    • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
    • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
    • буфер (артикул 2108-2215073-01);
    • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
    • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
    • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
    • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
    • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

    Необходимые для ремонта инструменты.

    Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

    • домкрат;
    • ключи на 17 и 19;
    • плоскогубцы
    • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
    • монтировка;
    • вороток;
    • баллонный ключ;
    • смазка;
    • ветошь.

    Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

    Порядок операций

    Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

    Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

    1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
    2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
    3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
    4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
    5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

    На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.

  • Ступицу нужно отделить от тяг, делается это монтировкой.
  • Стойка вытягивается вперед, из ступицы вынимается палец шруса.
  • Валовый привод извлекается и откладывается в сторону.

    Теперь необходимо извлечь внутреннюю гранату из коробки. При открытом капоте нужно вставить монтировку между этими элементами. Затем инструментом делается рывок шарнира в сторону коробки. Граната должна сдвинуться. Если этого не произошло, операция повторяется еще раз. Если шрус двигается, то из зоны колесной арки уже можно достать оба шарнира и вал.

  • С гранат нужно снять чехлы, для этого плоскогубцами или специальными щипками разжимаются малые и большие хомуты.
  • Пыльник нужно осмотреть на предмет целостности. Если чехол поврежден, его нужно заменить. Если пыльник в нормальном состоянии, можно просто его отодвинуть.

    Чтобы снять внутренний шарнир используется молоток. Им нужно сильно ударить по обойме. Граната должна слететь. То же самое действие нужно выполнить и с другой стороны.

    С привода вала снимаются кольца, вместо них устанавливаются новые и одевается пыльник.

  • Новая граната устанавливается также при помощи молотка. Ее и пыльник нужно смазать.
  • Чехлы закрепляются на шарнире и волу хомутами.
  • На гранату накручивается гайка, затем шарнир забивается в коробку.
  • Дальнейшие операции аналогичны первым, но выполняются в обратном порядке.
  • Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

    Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

    ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 АвтоВАЗ в сборе 21080221501286 — 1 отзыв

    Артикул: 21080-2215012-86 , артикулы доп.: 21080221501286, 2110-2215012

    Код для заказа: 600471

    • Добавить фото
    • Все характеристики
    • 1 отзыв
    • Вопрос-ответ
    • Аналоги
    • Где применяется

    Задавайте вопросы и эксперты
    помогут вам найти ответ

    • Покупают аналоги
    • показать еще
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_perednih_koles-162/#part41540″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_perednih_koles-162/#part50156″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/privod_perednih_koles-100/#part1357578″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21141 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21081 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-686/privod_perednih_koles-75/#part1895715″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/privod_perednih_koles-114/#part1579426″>Шарнир наружный в сбореПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21901 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/privod_perednih_koles-115/#part2981546″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 2192, 21941 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2192__2194-1646/privod_perednih_koles-81/#part3653235″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 2170 FL1 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170__fl-1889/b400__privod_perednih_koles-170/#part4224413″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / B400. Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_perednih_koles-162/#part45848″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_perednih_koles-182/#part1304156″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-601/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21131 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/privod_perednih_koles-74/#part1670090″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-701/privod_perednih_koles-86/#part1931117″>Шарнир наружныйПередача карданная / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11191 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/privod_perednih_koles-117/#part2612916″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport1 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/privod_perednih_koles-57/#part3439360″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / Привод передних колес
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 21941 чертеж
      • ” href=”/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_2194-1886/b401__privod_perednih_koles-165/#part4210885″>Шарнир наружный в сбореПривод колес / B401. Привод передних колес

      Для этого товара еще нет обзоров.

    Что такое шрус в автомобиле ваз 2110

    Рассмотрим устройство, назначение и неисправности внутреннего и наружного шруса на автомобиле ваз 2110…

    Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Видеоролики отвечают на вопрос, что такое ШРУС в машине, какие бывают, назначение и где они устанавливаются.

    Аббревиатура шрус расшифровывается, как – шарнир равных угловых скоростей. Он был изобретен ещё в 1927 году Альфредом Рцеппом и иногда в народе его называют «шарнир Рцеппа».

    Шарниры служат для передачи крутящего момента от двигателя через КПП на ведущие колёса автомобиля. Чаще всего такими шарнирами оснащены автомобили с передним приводом.

    Шарниры разделяются на внутренние, а также наружные…

    Внутренний шарнир ваз 2110 устанавливается в коробку, а наружный в колёсном узле, точнее он входит по шлицам в ступицу колеса.

    Так как шрус сам по себе не в состоянии передать крутящий момент от коробки передач к колёсам, то требуется соединительный вал, называемый приводным валом.

    Внутренний шрус ваз 2110

    Для начала стоит отметить, что внутренний шрус ваз 2110 более массивный, в сравнении с наружным шарниром, что наблюдается почти на всех моделях авто. Такое соотношение размеров объясняется тем, что наружный шарнир находится около колеса где, как правило, всегда мало места и он более компактный.

    Внутренний шрус состоит из корпуса, в народе называется «граната» из-за их схожести, в передней части которого имеется шлицевой вал. На валу имеется канавка под стопорное кольцо, необходимое для фиксации шарнира в коробке передач при движении.

    Внутри корпуса шарнира находятся три выемки «дорожки» для трехлучевого подшипника – трипоида. Подшипник «трипоид» состоит из трёх опор и такого же количества обойм, между которыми расположены игольчатые ролики. Во внутренней части трипоида находятся шлицы для соединения с валом привода, на втором конце которого установлен наружный шрус.

    Подшипник имеет свободу перемещения по длине своих дорожек вперёд – назад в корпусе шарнира. А также поворачивается на некоторый небольшой угол 20-25 градусов, относительно корпуса. Это условие необходимо при езде, так как при вращении управляемых колёс, он меняет свои угловые установки, уменьшая или увеличивая расстояние от кпп до колёс автомобиля.

    Шрус может длительное время эксплуатироваться в рабочем состоянии, при условии герметичности защитных чехлов «пыльников» и целостности их крепёжных хомутов.

    Признаки неисправности внутреннего шарнира:

    • Вибрация под нагрузкой при наборе скорости с 0 до 30 км/час;
    • Сильный износ роликов, наружных обойм и выработка в самом корпусе в рабочей зоне.

    Наружный шрус ваз 2110

    Снаружи шрус защищён так же, как и внутренний эластичным пыльником, предохраняющий шарнир от влаги, грязи и прочих элементов с полотна дороги.

    Наружный шарнир состоит из корпуса со шлицевым валом, на конце которого выполнена резьба. Шрус вставляется в ступицу колеса, на внутренней поверхности которой, также находятся шлицы. По резьбе накручивается гайка ступицы и затягивается определённым моментом.

    Корпус наружного шарнира представляет собой, по сути, наружную обойму подшипника. Сам подшипник имеет ещё и внутреннюю обойму, сепаратор и шарики, в количестве 6 штук. Внутри внутренней обоймы выполнены шлицы для соединения с приводным валом от внутреннего шруса.

    На конце вала выполнена проточка под стопорное кольцо, который не дает возможность шарниру выйти из зацепления с приводом.

    Внутри корпуса шарнира выполнены шесть дорожек по количеству шариков подшипника. Благодаря этим дорожкам внутренняя обойма подшипника имеет большую свободу перемещения на разные углы. Таким образом дается возможность самому шарниру передать крутящий момент колесу при его вращении в разных плоскостях, относительно своей оси.

    • При износе одного шарика при повороте руля сначала появляется одинарный клацающий, щёлкающий стук, потом двойной, когда изношены два шарика и непрерывный хруст, когда изношены все шарики;
    • Биение в руль при повороте колеса на малой скорости, закусывание внутренней обоймы за наружную часть, при этом ощущение, что бьёт колесо, как будто ударен обод;
    • При проверке вал привода в идеале не должен иметь люфтов вокруг своей оси в шарнирах, ощущение что вал и шарнир сварены воедино кроме продольного движения, что допустимо;
    • Следы смазки на пыльниках, это предупреждение к их проверке и замене.

    Обслуживание гранаты

    В большинстве случаев преждевременный выход из строя шруса вызван разрывом его чехла или потери, либо ослабления хомутов. Вода и грязь, попадая внутрь действуют, как абразив и быстро выводят дорогой узел из строя.

    При сборке нового шарнира в него закладывается смазка, часть которой также наносится и на внутреннюю поверхность пыльника.

    В случаях, когда производится замена порванного пыльника, шарнир разбирается, очищается и промывается. Устанавливается сепаратор с шариками, внутрь закладывается новая смазка, а также и в новый чехол.

    Смазка «шрус» закладывается только в наружные шарниры, не следует использовать её для внутренних ШРУСов. Для них выпускается специальная «полимочевинная смазка».

    Разборка подшипника гранаты

    При необходимости промывки шарнир разбирается. Для этого сепаратор поднимают в верхнее положение, пока не освобождается 1 шарик. Шарик вынимают, и далее, поворачивая вверх сепаратор, поочерёдно вынимают ещё 6 шариков.

    Затем деталь собирается в обратном порядке. При разборке запоминаем, какая часть сепаратора «смотрела» вверх. На некоторых сепараторах заводом делается выточка в верхней части.

    Не забывайте периодически проверять состояние пыльников шрусов на предмет целостности и шарниры тогда, «ответят» вам сроком эксплуатации.

    Устройство и принцип работы наружного ШРУСа. ВидеоКанал АвтоМалярка c Нуля:

    Устройство внутреннего ШРУСа:

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110

    • 175
    • 11
    • 243k
    • 27
    • 51k

    «Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.

    Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.

    Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110

    Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.

    Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа:

    • покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
    • вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.

    Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.

    Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:

    • гаечные ключи на 17 и 19 мм;
    • накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
    • съёмник для снятия ШРУСа;
    • ёмкость для слития масла из КПП;
    • монтировка и молоток;
    • вороток;
    • домкрат;
    • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
    • новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200)
    • плоскогубцы и клещи.

    Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4, ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.

    Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы. Поддомкрачиваем автомобиль.

    Затем откручиваем и снимаем колесо.

    Откручиваем два болта крепления шаровой опоры.

    Опираясь монтажной лопаткой на защитный кожух переднего тормоза, выталкиваем корпус внешнего шарнира из ступицы переднего привода. Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону.

    Пассатижами сжимаем за выступ большой хомут и, поддевая отвёрткой, разъединяем его.

    Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

    Устанавливаем съемник для снятия внешнего ШРУСа.

    Снимаем шарнир. Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

    Снимаем старое стопорное кольцо.

    Надеваем новое стопорное кольцо.

    Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой смазки ШРУС-4 и надеваем новый чехол.

    Выдавливаем в полость шарнира (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

    Устанавливаем на вал новый ШРУС.

    Используя выколотку из мягкого металла, напрессовываем шарнир на вал.

    Обжимаем пыльник внешнего ШРУСа хомутом.

    И направляем шлицевой хвостовик шарнира в ступицу колеса.

    Вставляем шайбу на шлиц шарнира.

    Затем накидным ключом «на 30» закручиваем гайку внешней гранаты.

    Узким зубилом вминаем буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.

    Лучшие приводы передних колес (шрусы) ВАЗ 2110-12

    Зачем нужны шрусы ?
    ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам.

    Истории наших читателей

    “Гребаный таз. “

    Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

    Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
    1. Зарегистрируйтесь на сайте
    2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
    3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
    Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

    Привод состоит из двух ШРУСов, внутреннего и наружного, соединенных приводным валом. ШРУС состоит из сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. Внутренние и наружные ШРУСы отличаются конструкционно.

    Как продлить срок службы шрусов ?
    Нужно следить за тем, чтобы во внутренний ШРУС не попадал песок и пыль, для этого своевременно меняйте пыльники шрусов.
    При необходимости смазывайте шрусы специализированной смазкой.

    Через сколько нужно менять шрусы на ВАЗ 2110 ?
    Замена шрусов производится после появления определенных симптомов: Шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте). В народе говорят просто, у тебя захрустела граната.
    Проверить состояние шрусов следующим образом: заезжаем в песок и выворачиваем руль до убора в сторону, резко начинаем движение с пробуксовками. Если есть хруст – значит замена шрусов.

    Что будет если долго не менять шрусы ?
    Если сломается граната подвески, то колесо конечно не отлетит, но если не менять шрусы, которые уже отслужили свое, то механизм заклинит и машина не сможет начать движение.

    Какие шрусы выбрать для ВАЗ 2110 ?
    Кроме обычного шруса можно установить шрус трипоидный. Его конструкция принципиально отличается от шарнира равных угловых скоростей применяемых в данных а/м.
    Можно поинтересоваться, какие лучшие гранаты на ВАЗ 2110 у консультанта, но это не даст гарантии, что Вас не обманули. Поэтому лучше опираться на отзывы и результаты опроса.

    Как заменить шрус на ВАЗ 2110 ?
    Если решили заменить приводы передних колес своими руками, тогда можете воспользоваться инструкцией.

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о шрусах ВАЗ 2110-12:

    1. Какие шрусы выбрали ?
    2. Какие шрусы были до этого ?
    3. Впечатления и замечания по шрусам.

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Какие внешние шрусы лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

    Какие внутренние шрусы лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?

    Какой тип внутренних шрусов лучше на ВАЗ 2110-12 ?

    Читайте также:
    Замена предохранителя lada 21047 (ваз 21047)
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: