Замена пыльника шруса lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

Замена Пыльника Внутреннего Шруса Нива 21213

Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки — средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно — смотровая яма.

Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником — главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.

Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:

За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:

Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).

Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:

Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:

Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.

Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой — это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Что представляет собой узел

Само название ШРУС – это аббревиатура от словосочетания шарнир равных угловых скоростей.

Перед узлом стоят следующие задачи:

  1. Сделать передачу вращающегося момента от двигателя к колесам ведущего привода равномерной и без потери мощности.
  2. Снять степень нагрузок на дорогие детали, осуществляющие вращение для движения автомобиля: вал, шестерня и т. п.
  3. Снижение уровня вибрации при передвижении транспортных средств.

Современные авто с передним приводом и часть полноприводных «лошадок» оснащены такими гомокинетическими шарнирами. Производитель гарантирует одинаковую продолжительность эксплуатации узла и самого транспортного средства при условии, что будет осуществляться сервисное обслуживание ШРУСа и бережная езда. То есть если аккуратно ездить и периодически правильно ухаживать за деталью, то ее хватит на весь период данного транспортного средства.

Выполнение первого пункта зависит только от личности хозяина, его желания следить за техническим и санитарным состоянием машины. Но вот осуществление второго пункта на большинстве отечественных дорог порой просто невозможно. И рано или поздно граната (еще одно название узла, возникшее, благодаря внешнему сходству с военным снарядом) выходит из строя. Приходится производить замену внутреннего или внешнего ШРУСа на Ниве Шевроле или на другой машине с передним и полноприводным конструкторским решением.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

    Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Замена переднего привода на ваз 2121 нива своими руками

Ремонт привода колес, инструкция по замене шрусов нива 2131, порядок снятия и установки шарниров привода нива 2131, ваз 2121. Снятие и установка передних приводов Устройство привода колес Нива 2121, Нива 2131, ремонт ремонт трансмиссии привод передних колес, замена

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода ваз 2121 – его демонтаж более трудоемок. Сливаем масло из редуктора переднего моста (см. Замена масла в редукторе переднего моста).

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку (см. Замена подшипников ступицы). Отсоединяем нижнее крепление амортизатора нива 2121 от опорной чашки пружины нижнего рычага (см. Снятие амортизатора).

Отсоединяем нижнюю шаровую опору от нижнего рычага передней подвески (см. Снятие нижней шаровой опоры).

Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы.

Накидным ключом «на 19» отворачиваем болт крепления кронштейна переднего моста к правому кронштейну опоры силового агрегата…

…и вынимаем болт.

Головкой «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна переднего моста и крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира ваз 2121 к картеру редуктора.

Отводим кронштейн крепления переднего моста…

…и поддеваем монтажной лопаткой крышку подшипника корпуса внутреннего шарнира за приливы.

Выводим корпус внутреннего шарнира из редуктора…

…и снимаем правый привод нива 2131 в сборе.

Соединение крышки подшипника и картера редуктора уплотнено прокладкой.

Прокладка – несимметричная, поэтому она устанавливается на шпильки картера редуктора только в одном положении.

Левый привод снимаем аналогично, за исключением того, что три гайки …

…крепят только крышку подшипника.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Привод передних колес Ваз 2121, Нива 2131

Снятие и установка приводов передних колес ВАЗ-2121

Привода передних колес снимаем при ремонтных работах или при возникновении неисправностей таких как:

  • — шум, стук со стороны переднего моста при движении автомобиля (особенно на повороте), обычно этот дефект связан с износом деталей наружного шарнира, реже внутреннего;
  • — деформация валов приводов валов, дефект вызван ударами о препятствия;
  • — утечка смазки из-за разрыва защитного чехла внутреннего или наружного шарнира.

Работу нужно проводить на смотровой яме или подъемнике.

Операции показываем на примере правого привода — его демонтаж более трудоемок.

Сливаем масло из редуктора переднего моста.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы и снимаем конусную втулку. Отсоединяем нижнее крепление амортизатора от опорной чашки пружины нижнего рычага.

Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Как снять привод

Несвоевременная замена шарнира приведет к печальным последствиям: в худшем случае возможно заклинивание привода, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому целесообразнее вовремя заменить узел. Как правильно поменять ШРУС на Ниве? Лучше всего снять все в сборе, для этого понадобится:

  • торцовый ключ-головка на 13 и 27 с воротком (лучше трещоточного типа);
  • удлинитель к ключу в виде полой трубы;
  • молоток;
  • плоская отвертка (может понадобиться и зубило);
  • домкрат и баллонный ключ для снятия колеса.


Внутренний ШРУС
Установите автомобиль на смотровую яму, а если есть возможность, на подъемник. В первом случае понадобится домкрат. Но сначала нужно снять отверткой колпачок гайки ступицы и ослабить ее, затем снять колесо и выкрутить полностью.

Дальнейшие действия по замене гранаты на Ниве:

  1. Головкой на 13 открутите гайки, фиксирующие шаровую опору на поворотном кулаке.
  2. Нижний рычаг при помощи домкрата плавно опустите на подходящий деревянный чурбак.
  3. Вынимайте вал из ступицы, отведя вверх и назад поворотный кулак (закрепите его проволокой), и, сняв стопорное кольцо, чтобы извлечь наружный шарнир.
  4. Отверните 3 гайки прижимной пластины, крепящие внутренний ШРУС. Подденьте его плоской отверткой и вытащите внутренний узел из редуктора.
  5. Если в сборе вытаскивать шарнир неудобно, разъедините его.

Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213 – видео.

Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Замена внутреннего шруса ваз 21214

Демонтаж привода в сборе на автомобиле Нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

  • Затем поддеваем отверткой или острым зубилом пластину, и вытаскиваем внутренний ШРУС из корпуса редуктора переднего моста.
  • Так как пространство между амортизатором и пружиной передней подвески минимальное, привод в сборе вытаскивать не очень удобно, поэтому его можно разъединить.
  • При необходимости сбиваются дефектные ШРУСы и на их место устанавливаются новые в обратной последовательности.
  • Обязательно необходимо нанести смазку, типа ШРУС, в каждую из гранат и надежно зафиксировать хомуты пыльников.
  • Собранный привод устанавливается на Ниву в обратном порядке.

Нюансы демонтажа переднего приводного вала Нива

Чтобы ознакомится с трудностями которые вас будут поджидать когда придется снимать передний приводной вал смотрите видео:

Снятие приводного вала и замена внутреннего ШРУСа на Ниве или замена привода в сборе

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ-2199-2110

Последней рассмотрим замену внутренних пыльников автомобилей семейства ВАЗ. Процесс замены на моделях 2108-2199, 2110-2114 идентичен.

Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо.

После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло.

Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.

На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. Поэтому извлечь ШРУС можно только загнав между ним и корпусом КПП мощную отвертку или монтировку и придав усилие.

После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение полуосевых шестерен коробки.

После извлечения привода с обеими ШРУСами, приступают к снятию внутреннего шарнира вместе с обеими обоймами. Для этого снимаются хомуты пыльника, и сам он срезается.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Раздувает расширительный бачок. Что делать?

Затем молотком через проставку из мягкого металла с вала сбивается шарнир вместе с внутренней обоймой. В дальнейшем его нужно тщательно промыть и заложить в него смазку.

Новый пыльник надевается на вал. На его конце имеется стопорное кольцо, которое перед установкой шарнира нужно заменить.

После этого шарнир одевается на шлицы, и садиться на место при помощи молотка и деревянной проставки.

В новый элемент закладывается смазка, он одевается на ШРУС и затягивается хомутами.

Далее вал устанавливается в КПП, для полной посадки потребуется забивать его молотком через деревянную проставку.

Затем на внешний ШРУС одевается ступица, присоединяется к ней нижняя опора, ставиться на место колесо и затягивается гайка крепления ступицы к валу.



Сколько стоит замена ШРУСа на Ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.



Устройство ШРУСа ВАЗ 2121

Обе петли содержат по сути одинаковые элементы, различающиеся только размером и стоимостью.

  • корпус в виде чаши с ведомым валом;
  • «Кулак» в виде шара с приводным валом, образующим ШРУС;
  • стальные шарики, расположенные в специальных пазах обоймы и изготовленные из специальных видов металла.

    При необходимости поворота углы обоих валов меняются, шарики движутся по канавкам и передают физическую силу на колеса передней оси. Обычно используется петля «Rceppa» («шесть шариков»). Самостоятельно он не может передавать крутящий момент от редуктора: в нем используется вал. полая стальная труба, соединяющая внешний шарнир с внутренним. Последний работает непрерывно под углом 10 градусов. Внешний узел тоже работает, при условии плавного движения. Но как только колеса поворачиваются, угол внешнего шарнира увеличивается до шестидесяти градусов.

    READ Замена Рулевых Наконечников Renault Megane 2


    Какой выбрать

    В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

    Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

    Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

    Снятие привода

    Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

      Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

    На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

    Вывешивается колесо и демонтируется.

    Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

    Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

    Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

    Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

    Как снять привод

    Несвоевременная замена шлейфа приведет к печальным последствиям: в худшем случае привод может заклинивать, что на большой скорости чревато созданием аварийной ситуации. Поэтому желательно вовремя заменять узел. Как правильно поменять ШРУС в Полевых условиях? Лучше всего удалить все собранное, для этого вам понадобятся:

  • гаечный ключ на 13 и 27 с гаечным ключом (желательно храпового типа);
  • удлинитель полой трубы под ключ;
  • молоток;
  • плоская отвертка (также может понадобиться стамеска);
  • домкрат и гаечный ключ для снятия колеса.

    READ Как Снять Потолок Audi А6 С5 Седан

    Внутренний ШРУС

    Установите машину в люк и, если возможно, на подъемник. В первом случае вам понадобится домкрат. Но сначала вам понадобится отвертка, чтобы снять крышку гайки ступицы и ослабить ее, затем снимите колесо и полностью открутите.

    Дальнейшие действия по замене гранаты в Поле:

  • С помощью 13 головок откручиваем гайки крепления шарового шарнира к рулевому шарниру.
  • Используя домкрат, осторожно опустите нижний рычаг на соответствующий деревянный брусок.
  • Извлечь вал из ступицы, потянув поворотный кулак вверх и назад (зафиксировать проволоку) и удаление стопорного кольца
    , чтобы удалить внешний шарнир.
  • Снимите 3 гайки зажимной пластины, фиксирующие внутренний шарнир. Поднимите его отверткой с плоским лезвием и извлеките внутренний блок из коробки передач.
  • Если снимать петлю в сборе неудобно, отделите ее.

    Ниже смотрите, как снять ШРУС на Ниве 21213.

    Разборка и обслуживание внутреннего ШРУСа

    Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

    Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

    С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

    Разборка и обслуживание наружного ШРУСа

    Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

    Следом с вала снимается стопорное кольцо.

    И упорное колечко.

    Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

    Замена шруса и пыльников привода

    Замена пыльника ЩРУСа на Шевроле Нива

    Разберем, как проводиться замена пыльника внутреннего ШРУСа на внедорожнике Chevrolet Niva.

    Для удобства рассмотрим последовательность действий по замене с левой стороны.

    Для выполнения операции из инструментов понадобиться:

    1. Набор ключей рожковых (под рукой должны быть ключи на 13, 17 и 30);
    2. Набор отверток;
    3. Домкрат;
    4. Деревянные подставки;
    5. Съемник;
    6. Новый пыльник;
    7. Смазка ШРУС-4.

    Полностью снимать приводной вал, если только производится замена внутреннего пыльника, не потребуется.

    Не нужно будет также и полностью извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтобы появилась возможность снять пыльник.

    Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка передач оставляется на включенной первой передаче.

    Авто поддомкрачивается и снимается колесо.

    После этого под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, поскольку он нужен будет далее.

    Чтобы появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу нужно будет отсоединить от подвески.

    Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской немного выдомкрачивается.

    После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.

    Следующим этапом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, для чего нужно открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты.

    Также потребуется снятие нижнего крепления амортизатора, после чего его нужно будет по максимуму сжать, чтобы не мешал.

    После этого у ступицы появиться возможность смещаться вбок, что и нужно для снятия пыльника.

    Затем нужно забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника. Поскольку в дальнейшем они использоваться не будут, их можно даже срезать.

    Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с внешней обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После этого его можно просто срезать.

    С внутренней стороны по окружности внешней обоймы установлено стопорное кольцо (на старых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы. Это кольцо нужно снять, поддев его отверткой или выколоткой.

    После нужно потянуть ступицу вбок, чтобы внутренняя обойма ШРУСа выскочила из внешней.

    В дальнейшем извлекается сепаратор с шариками. Затем работы производятся под авто, поскольку привод еще полностью не извлекали.

    Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтобы она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца. То кольцо, которое установлено на конце вала нужно снять.

    Затем при помощи съемника стягивается обойма. После этого ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и сдвигается в сторону внешнего пыльника.

    Устанавливая новый пыльник важно не забыть одеть и хомуты, иначе после сборки ШРУСа надеть их будет сложнее. После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются

    После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются.

    Устанавливая внутреннюю обойму на вал, возможно, потребуется ее набивание.

    Для этого можно использовать молоток, но набивать нужно через деревянную проставку

    Также важно проследить за совпадением шлицов на валу и обойме

    После установки обоймы и ее стопорного кольца, переходим к сепаратору.

    Он обратно ставиться во внешнюю обойму при этом предварительно его надо смазать смазкой. Также смазку нужно заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.

    Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю. Главное, чтобы проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.

    После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.

    Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него нужно заложить смазку.

    После установки его на место, он обжимается хомутами.

    На этом этапе замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле закончена.

    Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.

    Замена пыльника ШРУСа на Форд Фокус 2

    Несколько схожа с операцией по замене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура замены на Форд Фокус 2, но есть определенные нюансы.

    Итак, на Форд Фокус 2 тоже вначале откручивается крепление ступицы к валу, но здесь уже используется болт. Затем снимается колесо.

    Далее нужно отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.

    Далее переходим к внутренней части.

    У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается полностью. Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.

    Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.

    Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы.

    Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.

    Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.

    В дальнейшем на все элементы наносится смазка.

    В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.

    Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.

    Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.

    Шарниры равных угловых скоростей

    Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.

    Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.

    Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.

    Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.

    Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.

    Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается.

    Появление трещин в пыльнике недопустимо, иначе в скором времени в шарнир попадет грязь, что приведет к необратимым последствиям, в итоге он должен будет подлежать замене.

    Поскольку на каждом приводном валу установлено по два ШРУСа, а значит и пыльников – два, то периодически следует проводить осмотр состояния их на выявление повреждений.

    Чаще, конечно, данный элемент повреждается с внешней стороны, поскольку он находится возле ступицы.

    Но и произвести его замену и промывку внешнего шарнира несколько проще из-за более простой доступности к нему.

    Внутренние пыльники находятся возле коробки и повредить их сложнее, но и обслуживание шарнира трудоемкое.

    В дальнейшем мы рассмотрим последовательность действий по смене пыльника внутреннего ШРУСа нескольких авто.

    Замена пыльника ШРУСа на Рено Логан

    А вот у популярного Рено Логан замена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, поскольку конструкция привода – иная.

    Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.

    Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова.

    Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с внешней стороны.

    Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно.

    Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается. После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.

    Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.

    Переходим к внутренней части.

    Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить. После этого приводной вал полностью извлекается.

    Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида. После этого поврежденный элемент снимается.

    Перед установкой нового пыльника желательно сразу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.

    После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.

    Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.

    Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.

    Далее привод собирается в обратной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а затем уже затягивается гайка крепления вала к ступице.

    Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Шевроле Нива

    Пыльники ШРУСов Нивы Шевроле предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.

    Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.

    Необходимый инструмент

    Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:

    • Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
    • Домкрат.
    • Стандартный набор ключей и отверток.
    • Съемник.
    • Нож.
    • Плоскогубцы.
    • Деревянные подставки под рычаги.

    Замена на внутреннем и наружном ШРУСах

    При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:

    • Установить авто на яму или эстакаду.
    • Включить ручной тормоз и первую передачу.
    • Поддомкратить машину.
    • Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.
    • Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
    • Открутить гайку ступицы.
    • Поддомкратить нижний рычаг.
    • Подставить под нижнюю шаровую брусок.
    • Опустить и убрать домкрат.
    • Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.
    • Сжать пружину.
    • Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
    • Сместить ступицу в сторону.
    • Спуститься под машину.
    • Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
    • Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.

    Важно: на Ниве Шевроле устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.

    • Потянуть ступицу в сторону до упора.
    • Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.
    • Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
    • Тщательно промыть детали в керосине.
    • Натянуть новые пыльники.
    • Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.
    • Установить детали привода колес на место.

    Неопытным владельцам Шеви Нивы сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.

    Можно ли восстановить?

    Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.

    Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.

    Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.

    Как продлить срок службы?

    Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:

    • При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
    • Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
    • В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.

    При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.

    Подробная видео-инструкция

    Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже:

    Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

    Всё про пыльники ШРУСа Нивы Шевроле: размеры, выбор и последствия езды с повреждениями

    Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива

    Замена пыльника шруса на Лада 2123 (фото и видео)

    ШРУСы на Chevrolet Niva: какие бывают?

    Предназначение ШРУС на Шевроле Нива – равномерно передавать крутящий момент на ведущее колесо независимо от угла его поворота. По конструктивным особенностям детали бывают:

    1. Внутренними.
    2. Наружными.

    Осуществить передачу вращения колесу одним ШРУСом на Нива Шевроле невозможно, поэтому их в приводе всегда пара. Более сильную нагрузку испытывает тот, который находится у коробки передач. Отличить его легко — он имеет большие по сравнению с наружным шарниром габариты. Наружный узел передаёт вращение на колесо. На его размеры также влияет ограниченность пространства в районе ведущего колеса.

    Замена гранаты

    Правый внутренний ШРУС вблизи, видно артикул и маркировку

    Этот узел состоит из частей, которые постоянно находятся в движении. В результате этого они могут лопать или истираться, что требует их замены.

    Но это случается довольно редко, так как вовремя выявить повреждение пыльника почти нереально. А также следует сказать, что и стоимость ШРУСА не велика, а потому его можно купить при необходимости.

    Определение неисправности

    Определить неисправность гранаты можно и самостоятельно. Для этого надо во время движения автомобиля вывернуть руль в любую сторону до упора. При этом водителю будет слышен хруст в районе переднего колеса. В таком случае надо произвести замену шарнира.

    Видео как определить неисправность гранаты

    Меняем гранату на Нива Шевроле своими руками

    Для замены гранаты изначально следует извлечь старую. В процессе придётся демонтировать полуось вместе со ШРУСОМ (в интернете можно найти видео разборки). Потом владелец авто должен выполнить такие действия:

    1. Зажать снятый узел в тиски.
    2. Снять старый пыльник.
    3. Сбить ШРУС с оси при помощи молотка и наставки.
    4. Зачистить все зубья на шестерне полуоси.
    5. Установить новый шарнир на ось.
    6. Поставить пыльник и зажать его хомутами.
    7. Установить ось со ШРУСом на авто.

    Процедура замены

    Если у автовладельца есть навыки работы под днищем авто, целиком снимать привод необязательно. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к извлечению механизмов шарнира. В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу. Нужно поддомкратить Ниву спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля.

    Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески. Делать нужно следующее:

    • открутить ступичную гайку (она затянута с большим усилием);
    • домкрат убрать из-под машины, установить под шаровую;
    • немного приподнять, подставить под нижний рычаг деревянный брусок, домкрат убрать;
    • ослабить гайки нижней шаровой опоры, соединяющие деталь с поворотным кулаком и вытянуть болты;
    • разобрать крепление амортизатора в нижней части, сжать пружину насколько возможно, чтобы не мешала;
    • сместить ступичный механизм вбок.

    Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они больше не будут. Внутренний пыльник надо вытянуть с внешней обоймы, затем просто срезать.

    Чтобы отделить внутренний ШРУС от конструкции и разделить его на 2 части, нужно потянуть ступицу до упора вбок. Вытащить вал с наружной «гранатой» и частью внутренней из-под машины. Потом:

    • извлечь элементы внутренней обоймы шарнира: сепаратор с роликами (в случае трипоидного исполнения) или просто 6 шариков (Рцеппа);
    • поместить их в ванночку с керосином, тщательно промыть;
    • надеть новый пыльник;
    • собрать внутренние механизмы шарнира, положить новую смазку;
    • установить половину «гранаты» на место;
    • собрать всё как было изначально.

    Такой способ отнимает меньше времени, но не всегда осуществим. Без определённых навыков поставить новый защитный чехол без снятия привода проблематично. Поэтому рекомендуется всё же демонтировать ось с целой внутренней «гранатой». Привод со стороны внешнего ШРУСа после сдвигания ступицы с поворотным кулачком легко выйдет из зацепления. Второй конец оси закреплён на коробке передач — нужно отсоединить несколько гаек, чтобы демонтировать кронштейн. При необходимости одновременно проводится замена пыльника наружного ШРУСа Нива Шевроле.

    Возможен ли ремонт?

    В некоторых случаях возможен ремонт защитного колпака. Например, если он порвался в дороге, а под рукой нет нового. Восстановление подразумевает использование резиновых заплаток или целлофана. Оба варианта рабочие, помогают доехать до ближайшего сервисного центра без опаски загубить ШРУС.

    Резиновые заплатки должны быть подготовлены заранее. Обычно используют те же, что для автомобильной шины. Нужно также применить смазку для гранаты, герметик и керосин. Заплатка наклеивается на пыльник, а для пущей надёжности заливается сверху герметиком. После высыхания можно ездить, но недолго. Реставрированный чехол надо обязательно заменить, как только представится возможность. Еще лучше будет, если удастся аккуратно снять повреждённый компонент, почистить, забить маслом, надёжно закрепить хомутами и только потом установить заплатку.

    Целлофан используют уже в самом крайнем случае — когда резиновую защиту снять невозможно. Нужны скотч, смазка, шприц. Защитный чехол прямо на месте очищается от грязи, промывается насколько возможно. Масло набивается шприцем через пыльник внутрь шарнира. Далее конструкция обматывается целлофановым пакетом, а сверху — скотчем. Использовать желательно не обычный канцелярский скотч, а специальный — автомобильный, прочный.

    Регулярно проводя осмотр пыльника, можно избежать дорогого ремонта. Но если у вас нет технических навыков, лучше обратиться в сервисный центр, где сделают полноценную диагностику элементов подвески. При необходимости там поменяют не только чехол, но и сам ШРУС.

    Когда проводить замену пыльника гранаты на Chevrolet Niva?

    Как правило, замена пыльника ШРУСа Шевроле Нива проводится после осмотра детали и обнаружения повреждения. Это может быть маленькая дырка, трещина, крупный разрыв. Независимо от степени порчи защитного чехла, он должен быть заменён на новый. Если этого вовремя не сделать, владельца ожидает сложный дорогой ремонт.

    Проверку резиновой защиты необходимо проводить регулярно, поскольку детали быстро изнашиваются, если находятся под нагрузкой постоянно. Проверка — простое мероприятие. Надо лишь вывернуть передние колёса вправо или влево до упора и осмотреть элементы. На них не должно быть следов масла или трещин.

    Процедура замены: пошаговый алгоритм

    Ремонтировать изношенный узел бессмысленно, поэтому всегда выполняется замена наружного шруса Нива Шевроле. Замена повреждённой «гранаты» — операция трудоёмкая. Потребуются набор гаечных ключей, съёмники, а также опыт выполнения слесарных работ.

    Наружный ШРУС

    Замена повреждённого узла производится на снятой с автомобиля полуоси с «гранатами». Кузов приподнимают автомобильным домкратом, устанавливают надёжную подставку под машину, противооткатные башмаки. Это позволяет уберечь ремонтника от возможных травм. Перед подъёмом кузова машины следует отпустить гайку ступицы. Понадобятся головка, удлинитель для ключа. Далее нужно снять колесо, открутить нижнее крепление переднего амортизатора. Отвести его в сторону и закрепить подручными средствами. Также отворачивают болты на шаровой опоре.

    Потом полностью удаляют гайку на ступице и, потянув на себя, вынимают «гранату».

    Освобождают крепёжный хомут пыльника, отодвигают его как можно далее на полуоси. Молотком с надставкой ударяют по корпусу «гранаты» до её снятия с полуоси. Перед установкой новой детали обязательно меняют стопорное кольцо на полуоси, так как оно одноразовое. Установка шарнира производится в обратном порядке.

    Внутренний ШРУС

    Этот неисправный узел на Нива Шевроле можно заменить только после полного снятия полуоси с шарнирами равных угловых скоростей. Освобождают «ухо» и лыжи, что позволит прокручивать мост при снятии полуоси. Для удобства работы демонтированную полуось с «гранатами» стоит зажать в тисках. Замена внутреннего ШРУСа Нива Шевроле происходит так:

    1. Снимают хомуты крепления защитных пыльников, сдвигают их как можно дальше.
    2. Используют молоток и надставку для снятия повреждённой «гранаты». Нескольких ударов достаточно, чтобы демонтировать неисправную деталь.
    3. Перед установкой нового шарнира тщательно очищают шлицы и устанавливают новое стопорное кольцо, так как оно одноразовое.
    4. На ось ставят новый ШРУС, дополнительно наполняют защитный чехол смазкой, зажимают пыльник хомутом.

    Полуось с новыми гранатами собирают и монтируют в обратном порядке. Процесс полностью представлен на видео:

    ШРУС на Нива Шевроле

    При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

    На Шевроле граната может быть:

    1. Внутренней.
    2. Наружной.

    Как и все другие детали в машине, этот узел имеет свой определённый срок службы. Поэтому каждый владелец Нивы рано или поздно сталкивается с необходимостью замены ШРУСА.

    Причины поломки гранаты

    Одна из причин выхода из строя шруса — прорыв пыльника и попадание грязи.

    ШРУС может выйти из строя по таким причинам:

    1. Длительный срок эксплуатации механизма. Это является наиболее распространённой причиной возникновения поломки. Обычно деталь приходится менять через 10 000 километров пробега (в среднем), но может случиться, что ремонт потребуется и раньше.
    2. Неаккуратная езда. Это могут быть резкие повороты, езда по неровной дороге на большой скорости или выворачивание руля при резком старте машины. Во всех этих случаях на ШРУС идёт максимальная нагрузка.
    3. Попадание в устройство воды, пыли или грязи. По этой причине шарнир также может выйти из строя раньше времени. Попадает вода внутрь из-за повреждения резинового пыльника. Потрескаться защита может от любых факторов при эксплуатации, поэтому рекомендуется периодически проверять её состояние.

    Что нужно снять что бы заменить пыльники на Лада 2123: пошаговые инструкции

    Данный метод представляет собой один из наиболее простых и быстрых способов замены обоих пыльников или одного из них. Так же при необходимости можно заменить смазку в ШРУСах или наружную гранату.

    Необходимый инструмент: набор рожковых ключей (в т.ч. на 13 и на 17 по 2 шт.), плоскогубцы с изменяемым шагом или просто очень большие плоскогубцы, две плоских отвертки – средняя и тонкая, молоток 600-800 г, хорошая выколотка из мягкого металла или съемник ШРУСов, большие или среднего размера тиски (или помощник), смазка ШРУС-4, достаточное количество протирочного материала, полиэтиленовый пакет, подставка под нижний рычаг передней подвески. Желательно – смотровая яма.

    Устанавливаем машину на ручник, нужно также установить любые противооткаты под задние колеса. Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо. Под нижний рычаг подставляем надежный упор (я использую стопку коротких досок). Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры. Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх:

    Через деревянный брусок сбиваем хромированный колпак ступицы. Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор (молоток, например), чтобы ступица не крутилась (ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно). Достаем конусную шайбу. Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

    Спускаемся в яму. Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами:

    Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки (краской, или напильником – главное чтоб не затерлось), так чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение. Освобожденный пыльник максимально отодвигаем от гранаты.

    Пальцем нащупываем проволочное стопорное кольцо внутри корпуса ШРУС а, оно в пазу у самого края, наощупь находим разрыв кольца, и поддев тонкой отверткой достаем:

    За вал вытягиваем ШРУС из корпуса:

    Если смазку менять не надо, можно стразу одеть на ШРУС полиэтиленовый пакет и обмотать во избежание выпадения шариков и попадания грязи (шарики держатся только за счет смазки).

    Выходим из ямы и аккуратно достаем освобожденную деталь:

    Отмываем грязь. Снимаем оставшиеся хомуты и срезаем пыльники, которые надо заменить:

    Пластмассовый кожух и пыльник наружной гранаты смещаем к внутреннему ШРУС у. Чтобы они далее не мешались, можно их завернуть в пакет и закрепить. Вал зажимаем в тисках наружным шарниром к низу, убираем излишки смазки.

    Теперь нам нужно сбить или спрессовать с вала внутреннюю обойму в сборе с шарниром. Радиальные выступы, показанные отверткой – это и есть фигурная внутренняя обойма ШРУС а:

    Теория. Внутренняя обойма ШРУС а фиксируется на валу двумя стопорными кольцами: наружным (на самом конце вала) круглого сечения; и внутренним, квадратного сечения (его немного видно на предыдущей фотографии между внутренней обоймой и валом). При сбивании, обойма конической выточкой должна сжать наружное кольцо, утопить его в проточку вала и продвинуться дальше. Если энергия удара будет недостаточна, кольцо опять разожмется и обойма вернется в исходное положение.

    Вариант 1. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка слегка простукиваем обойму по окружности, чтобы отцентрировать наружное кольцо, затем, установив выколотку по возможности ближе к валу, сбиваем (можно держать ее под небольшим углом, это не страшно). Идеальный вариант – если помощник тянет за вал шарнира книзу. Удар должен быть достаточно сильным и “длинным” – использующим всю инерцию молотка. 400 г. Молотком мне удалось сбить только с 4 раза, хотя бил со всего плеча – лучше молоточек потяжелее. Если не сбивается, силу удара надо увеличить, количеством тут не возьмешь.

    Вариант 2. Используем съемник. Купил его по дороге в гараж, специально для FAQ, 160 руб., на ценнике было “съемник ШРУСов 2108”. Честно говоря, не хотелось показывать варварскую выколотку, которую я до этого использовал. Насчет съемника были смутные опасения, но как оказалось – зря, работать с ним понравилось, так увлекся новой игрушкой, что забыл сфотографировать до снятия:

    Снимаем наружное кольцо. Потом аккуратно выводим внутреннее кольцо из проточки:

    Ослабляем тиски и легкими ударами молотка по валу стягиваем кольцо. Наружная проточка уже, кольцо там не застрянет:

    Как видим, кольца и вал не повреждены:

    Если необходима замена смазки, все промываем. Наружный ШРУС можно промыть без разборки, хотя это довольно долго. Можно разобрать, для этого надо пометить краской взаимное расположение наружной обоймы (корпуса), сепаратора и внутренней обоймы. Потом повернуть сепаратор и внутреннюю обойму до выхода первого шарика, достать его, и потом таким же способом достать все по очереди. Затем наклонить сепаратор с обоймой под 90 градусов, и, поймав положение, вытащить вместе с внутренней обоймой. Промыть, собрать наружный шарнир и заложить в корпуса внутреннего и наружного шарнира смазку “ШРУС -4” по 150 и 60 куб.см. соответственно.

    Слегка смазываем вал и надеваем пыльники и чехол. Зажимаем вал в тисках и ставим оба стопорных кольца:

    Устанавливаем шарнир на вал, и, нащупав шлицы, опускаем до соприкосновения с наружным стопорным кольцом:

    С помощью молотка, желательно через проставку из мягкого металла, ударяем по валу ШРУС а и сажаем его на место (не вздумайте наворачивать на резьбу ступичную или иные гайки – либо гайку испортите, либо резьбу). Руками проверяем фиксацию шарнира в обоих направлениях. У меня мягкой проставки не было, поэтому забивал так, после трех достаточно сильных ударов, с валом, как видим, ничего не случилось – металл твердый:

    Ставим пыльники на место (место установки хомутов на валу соответствует самой глубокой проточке). Ставим хомуты с таким расчетом, что бы при движении вперед за них не цеплялась трава (т. е. по шерсти). Усилие приходится приложить нешуточное:

    Устанавливаем готовое изделие на автомобиль, в порядке, обратном снятию.

    Все замечания и прочее можно присылать на форум Нива 4х4/Общетехнический раздел/Пора менять ШРУСы.

    Замена пыльника шруса lada 2123 (ваз 2123)

    Отличительной особенностью автомобилей Нива, как обычной ВАЗ 2121, так и Шевроле, является наличие ШРУСов приводов переднего моста. По сути, конструкция похожа довольно сильно на любой переднеприводный ВАЗ.

    Основные симптомы неисправности ШРУСов на Ниве

    Как и на любом другом автомобиле, неисправности гранат сразу дают о себе знать. И первое, что будет являться симптомом, это:

    • появление щелчков при трогании и резкой остановке
    • появление хруста при трогании с места при вывернутом до упора руле
    • хруст даже при прямолинейном движении на высокой скорости — особенно при попадании в плавные неровности дороги

    Замена ШРУСА привода на Ниве своими руками

    Многие владельцы Нивы привыкли доверять подобные ремонтные работы специалистам на СТО, но можно все выполнить и в гаражных условиях, имея под рукой перечень необходимых инструментов.

    Ну а дальше все делается по следующему порядку:

    1. Снимаем колесо, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом
    2. Откручиваем крепление шаровой опоры к рычагу, чтобы освободить его
    3. Откручиваем ступичную гайку и вынимаем ШРУС из ступицы
    4. Для большей доступности лучше снять привод в сборе: поддеть монтировкой внутреннюю гранату и вытащить ее
    5. После этого вынимается весь привод в сборе
    6. Зажимаем привод в тисках
    7. При помощи специальных щипцов освобождаемся от хомутов пыльников (при необходимости меняем их потом на новые)
    8. Легкими ударами молотка сбиваем нужный шрус с привода, прикладывая усилие удара к наружной обойме

    Обычно после пары легких ударов ШРУС без особых проблем сбивается и можно производить его замену на новый. Еще раз стоит отметить, что лучше осмотреть на повреждения пыльник и при необходимости также поменять его на новый.

    Набивается новый ШРУС точно так же, до щелчка стопорного кольца.

    Стоит отметить, что в результате сборки приводов, во внутреннюю часть ШРУСа необходимо наталкивать смазку, типа шрус или литол (на крайний случай). Если этого не сделать, то износ будет происходить намного быстрее, чем при наличии необходимого количества смазки. Также, обратите внимание на целостность защитных пыльников как внутренней, так и наружной гранаты. Если вы увидели, что пыльник поврежден, его замена на новый обязательна.

    Установка на автомобиль происходит в порядке, обратном снятию. Также, не забываем установить все снятые детали в процессе ремонта.

    Цена нового внутреннего ШРУСа составляет от 800 рублей, а вот наружный обойдется почти в два раза дороже: от 1400 рублей. Если же рассматривать покупку приводов в сборе, то один может вам обойтись не менее 3500 рублей, а пара, разумеется, порядка 7000 рублей.

    Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех, кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

    Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

    На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера.

    Выкручиваем болты крепления ушей.

    Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

    Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо.

    Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

    На разбор у меня ушло около получаса. Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

    Сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

    Читайте также:
    Замена противотуманной лампы lada 21102 (ваз 21102) своими руками
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: