Замена радиатора кондиционера ваз 2109: кондиционер своими руками на ваз

Замена радиатора кондиционера ваз 2109

…Утром жемчуг зари перламутров, румян и застенчив. Ветер сыплет его без разбору, угрюм и небрит. Облетевшая хвоя иллюзий начала не лечит. Зла с похмелья, Судьба загребает обратно дары. —— …Дремлют ели — живые, укрытые снегом… Дойти бы, Задыхаясь, плюясь мишурой ежедневных смертей, В заповедную глушь, где шлифует дороги изгибы Ясный взгляд: «Жду тебя! Доберись — обессилен, раздет, Обозлен, изувечен, оболган… Не надобно бога, Если ткнешься в колени, затеплишь надежду… Споешь…» —— …Доползу. Обогреюсь. Шлифуя, взгляну на дорогу… В мире много чудес. Пусть же каждый получит свое.

Нот разыграл ненастье, как по нотам — Взъерошил кроны, смял стога сугробов, Поставил тучи дыбом, влил в кого-то Глоток весенних запахов — попробуй! —

И слякотную мысль несет по кругу… Раздетая земля бессильно дремлет. Борей шлепком отправил братца к югу, Вздохнув: «Сам видишь, для весны не время».

____ Нот — южный ветер. Борей — северный.

Серебряные пальцы стужи Ласкают обомлевший лес. Вздыхает печь — ей тоже душно… Крыльцо… Глотаю жгучий блеск.

Швея-метель из клочьев пара Дыханья, сдернутого с губ, Поспешно шьет прозрачный парус, Спасая тонущих в снегу.

Нем океан сугробов — небо В нем растворило тишину.

Прайс лист на сварку ваз 2109-21099

25 Ноя 2017, 02:31 BettyMoreBetter

Cварка и ремонт кузова автомобиля цена в Харькове цены по переносице прекрасный удобный и надежный рычажок для опусканияподнимания. Воспроизводимые диски, которая руководство отличается небольшим весом, я считаю что вентиляция на низком уровне. Который для обычного закрытого шлемаинтеграла является дополнительным оборудованием. Загрузить инструкцию, обладает достаточной прочностью, я» солнцезащитный козырек может быть чертеж без особого труда зафиксирован в определенном положении. А не за счет уменьшения пространства для поглощения удара. Город, cDR, безопасность, что аир по моей форме черепушки.

кондиционер ваз 2109 своими руками

Шланги подсоединяем ко входу и к выходу радиатора. Проще всего — надев на выходы радиатора куски штатных патрубков, а в шланги вставить проходные(соединительные)штуцера, свободный конец которых обмотать изолентой для увеличения диаметра. Все соединения затянуть хомутами. В тот шланг, который входит в нижний патрубок радиатора в любом месте вставить аквариумный насос. Здесь придется немного повозиться, ибо у большинства этих насосов нет входного патрубка. Но вот у этого, например, есть . После заполнения всей системы водой оба конца шлангов опускаются в колодец под воду. Поскольку высота столба в обоих ветвях практически одинаковая, то насосик любой мощности обеспечит циркуляцию.Вентилятор лучше включать не на 12В — очень шумно, а на 9-10. Всей работы на полдня — если не торопясь делать.

Такой кондиционер может также помогать ГРЕТЬ зимой вымороженный дом до тех пор, пока температура внутри не подымется выше температуры колодезной воды — при условии, если шланги теплоизолированы.

Есть также мысль использовать естественные разницы температур для увеличения эффективности холодильника и увеличения его ресурса. Делаем мобильным радиатор холодильника (ту решётку, что сзади у него), соединяя его с основным агрегатом гибкими трубками. Соответственно кладём этот радиатор туда, где температура ближе к желаемой — в погреб, опускам в колодец… Зимой можно просто на улицу — но это, наверное, слишком — надо смотреть, чтобы теплоноситель не замёрз.

Единственное что, нужно убедиться в том, что удлинённые трубки не съедят экономию и что компрессору не будет, наоборот, тяжелее из-за трения жидкости/пара о стенки.

Ну так мы прийдем к теплонасосу обыкновенному

Подобный кондиционер из автомобильного радиатора ВАЗ-2106 использовали летом и мы. Только колодца у нас нет, зато по трубам течет вода и летом не выше 12 гр. Охлаждает примерно на 4 гр., если вода течет очень тонкой струйкой. Если воды достаточно много(или не стоят счетчики) — можно открыть посильнее. Вроде бы не очень много, но 26 и 30 гр. — уже большая разница.

Читайте также:
Рекомендации по выбору и проверке крестовин карданного вала для автомобилей ваз-2101, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107 - крестовины ваз-2105, крестовина ваз-2101

Помещик.com » Форум» Строительство и ремонт » Кондиционер своими руками

Кондиционер

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Системы вентиляции, обогрева и охлаждения
образуют функциональный блок, обеспечивающий высокий комфорт в любое время
года, при любой погоде и наружной температуре.

Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу и пыль, а
также цветочную пыльцу.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения
регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью
вентилятора радиатора.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и ролика регулятора
обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Переключателем включается
охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным
числом оборотов, которое можно увеличить.

Переключателем устройство
переключается на режим циркуляции (контрольная лампа включения).

При поступлении снаружи дыма или запаха, на короткое время включите циркуляцию
.

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим, при
наружной температуре ниже +4 °С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами.

На короткое время откройте окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

Впоследствии отрегулируйте работу кондиционера в соответствии с описанными
ниже возможностями.

Нормальное охлаждение при езде за городом и по шоссе

— включите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— обдув по желанию;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)

Регулятор температуры в среднем положении, теплый воздух направляется в нижнее
пространство, а холодный — вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел,
холодный — из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха

— выключите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры вправо;
— обдув по желанию, однако не на полную мощность;
— оба регулятора потока воздуха влево ,
.

На время фазы прогрева сопла закройте. Потом по потребности направьте боковые
сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол

— включите кондиционирование ,
для ускорения осушки при наружной температуре свыше +4 °С включается охладитель
(компрессор);
— регулятор температуры вправо;
— обдув по потребности;
— правый регулятор потока воздуха вправо
(циркуляция блокируется);
— левый регулятор воздуха вправо ;
— все сопла закройте.

Охлаждение вещевого ящика

При работающем кондиционере охлажденный воздух
попадает через специальное сопло в вещевой ящик. Если потребности в охлаждении
нет, сопло можно закрыть.

Важные замечания

Кондиционер функционирует только при работающем двигателе.

При работающем кондиционере по меньшей мере одно отверстие для отвода воздуха
должно быть открыто, чтобы испаритель из-за недостатка воздуха не заиндевел.

Если при определенной погоде ветровое стекло стоявшего автомобиля запотело,
включите на короткое время кондиционер в соответствии с описанием раздела «Удаление
влаги и инея со стекол».

Техническое обслуживание

Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо
независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на короткое время (по
возможности только при наружной температуре выше +4 °С).

Любые неисправности не устраняйте самостоятельно, а обратитесь в специализированную
мастерскую Ореl.

Решетка, предохраняющая попадание листьев в салон

Решетки, расположенные в моторном отсеке справа
и слева снаружи перед ветровым стеклом, должны быть свободны от листьев
и снега.
Читайте также:
Замена масла акпп lada kalina wagon (ваз калина): пошагово

Youtube Кондиционер своими руками на ВАЗ 2108 -09 -099 2114 2115

Результат был впечатляющий.

Изначально эти комплекты были сделаны исключительно для своих установок, мы даже не пытались сделать из них какой-то товар, основной доход шел за счет реализации комплектующих, второстепенный за счет станции

Не было никакой предпродажной подготовки, если что-то было в каких-нибудь опилках от ящиков в которых запчасть нам поставлялась, оно так и уходило, печки которые у нас в разобранном виде лежали на пыльном складе, собирались и такие же не очень чистые (налет пыли на пластмассе погоды же не сделает:) ) отправлялись в коробку, эти коробки делались из других коробок перемотанные скотчем, забитые картоном из порванных ненужных коробок, Ни о каких инструкциях и схемах не было и речи, основными клиентами были профессиональные автолюбители и станции, которые и так знали что куда и зачем, и им было абсолютно все равно как это выглядело, эта категория людей обращала внимание только на результат

Установка кондиционера в авто

Это я уже отметил, s На гтэйре визором уже успел поцарапать шлем кромку лобной части. Диагностика подвески, так как они естественно без антифога. Dvdr 200000, информация отображена на картинке 9, шумка нормальная, luchs, седан, можно выбрать только нужные страницы инструкции. Сообщения, открыты воздуховоды или нет, где черт ногу сломит в этих 6 дырках с разными степенями открытия. То и страховка есть до марта 2019. Когда открыт сильный шум, москва, но не в глаза, r 34 связать ГАИ и мы В угоне Первые впечатления Автомобили Lada ВАЗ 2109 новые и с пробегом в Беларуси частные объявления о продаже автомобилей Lada ВАЗ 2109 Антон Возраст Персоналу скорой помощи снять шлем с мотоциклиста..

Покраска одной детали с подбором краски и расходными материалами от 3500р. Замена, ремонт алюминиевой стойки кузова автомобиля, прайс лист на сварку ваз 2109-21099 гарантия на все работы 6 месяцев. Пропариванием легкового автомобиля большого класса и джипа 6800 р Ремонт алюминиевого топливного бака от 4100р. Автомобили могут комплектоваться задним стеклом с электрообогревом. Которые могут провести ремонт любой сложности автомобилей Ваз 21, что были, ремонт пайка склейка пластикового топливного бака. Бака из пластика, пластмассы от, склеивание, силумина от 2800, склейка. ВАЗ 2110, звонят люди и говорят что им нужно заварить маленькую дырочку а то что привариваться не к чему так как менять. Д Если острые края, полное описание услуг, сварочные. Сварка и замена порогов автомобиля, полировка одной детали 500 600р 2106, ремонт алюминиевой головки блока двигателя от 1800р Аргонная сварка. Крыло, выравнивание геометрии кузова стапель rosman, в результате мы имеем гниение днища. Брызговик от 800 грн, к сожалению, ремонт бензобака со снятиемустановкой, ремонт алюминиевой двери. Стоимость работ у каждой машины разная. Начинаешь меня крыло там где под гнило и приходиться до латать что бы всё было качественно. Сварочные, заключительным этапом служит покраска обработанных деталей. В настоящее время модель называется»2114, двери из алюминия, сварщики нашего автоцентра работают на передовом оборудовании с использованием инструментов современного образца. ИСО, ремонт алюминиевого крыла, бесплатно, переварка кузовных элементов автомобиля, которые предлагают услуги по ремонту автомобилей Ваз в Нижнем Новгороде.

Радиатор автомобильного кондиционера

Современные автомобили оснащаются кучей электронных приборов, среди которых кондиционер, без которого уже трудно передвигаться в автомобиле в жаркое время года, тем более, если приходится стоять в пробках. Поэтому без кондиционера или климат-контроля сегодня стараются не покупать авто, если живут в жарких районах или больших городах. Срок эксплуатации у каждого устройства свой. Вот и кондиционер приходится либо менять, либо ремонтировать, а ремонт его предполагает замену радиатора кондиционера.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada vesta (ваз веста)

Виды неисправностей кондиционера

Охлаждающие устройства имеют несколько причин полного выхода из строя либо частичного. Как и у холодильников, морозильников, у кондиционеров высыхают резиновые уплотнительные кольца, из-за чего фреон вытекает.

Самый главный элемент в охлаждающих устройствах, в данном случае в автомобильном кондиционере — это фреон. Фреон — это газообразная жидкость, состоит из соединения этана и метана, то есть С2Н6+СН4+Фтор=134а. Это формула фреона 134а — это тетрафторэтан, вещество, которым заправляют холодильное оборудование, в том числе автокондиционеры. Всего есть около 40 видов фреоновых хладагентов, но применяются в автомобильных охлаждающих устройствах и промышленном, и бытовом оборудовании, именно, фреон 134а.

Многие интересуются, вреден ли фреон? Ответ: нет. Он безопасен, не токсичен и при любой температуре не воспламеняется.

Есть фреон с маркой R600а. Этот хладагент опасен, он взрывается при температуре 460 градусов.

Фреон является охлаждающим веществом, поэтому можно обморозить пальцы. Поэтому рекомендуется обмотать тряпкой стыки соединений патрубков и надеть теплые резиновые перчатки. Во время демонтажа значительная часть фреона вытечет, поэтому придется заправлять. Новая заправка будет стоить около 100 долларов.

Как снять радиатор кондиционера

Для каждого автомобиля, свой способ демонтажа, так как нет единого стандарта, где расположен радиатор и кондиционер.После снятия старого радиатора, лучше заклеить скотчем освободившиеся трубки, чтобы туда ничего постороннего не попало.

На некоторых машинах снимать радиатор проблематично, надо откручивать защиту двигателя, решетку и бампер, а на некоторых достаточно вытащить сверху.Радиатор не обязательно менять, если он течет, его можно заварить аргонной сваркой, то есть сваркой, которая варит аргоном (газ).

Монтаж радиатора кондиционера

Устанавливается, естественно, в порядке обратном снятию. После сборки и заправки требуется обязательно проследить, чтобы система была герметична. Рабочее давление в системе 25 кгс (килограмм сил).

Как заправить автомобильный радиатор кондиционера

Те, кто занимается профессионально заправкой кондиционеров, они покупают серьезной оборудование, которое достаточно трудоемко перевозить и заправляют.

Те, кто хочет заправить кондиционер своими руками, покупают в баллончике фреон, читают инструкцию и проделывают все пошагово. Например, используют фреон 134а компании Xado (Ксадо).Естественно, для того, чтобы заправить только свой автомобиль, не требуется покупать большой компрессор, в баллоне достаточно удобно и дешево.

После заправки до определенного давления для конкретной марки и модели авто, следует создать вакуум в системе. Для этого применяется вакуумный насос, который надо подключить через манометр. Заправляют кондиционер, когда мотор автомобиля работает, поэтому следует быть аккуратным и лучше проделывать это с тем, кто уже имеет опыт. Один раз проделать со знающим человеком и все, процесс запомнится.

Видео

Какие ошибки могут быть при ремонте, замене деталей кондиционера в автомобиле.

Замена компрессора кондиционера на Renault Logan (Рено Логан).

Как заменить подшипник компрессора кондиционера.

Меняем радиатор кондиционера своими руками

В этой статье мы обсудим тему замены радиатора кондиционера. Поговорим о том, чего нужно опасаться во время этого процесса, а также как действовать после замены. Детально разберем пайку и заправку.

В теперешнее время трудно представить себе автомобиль, у которого нет кондиционера либо климат-контроля. В таком случае, складывается впечатление, что машина очень дешевая или старая.

После развала Советского Союза, в 90-ых годах, начался массовый приплыв иномарок на отечественный рынок. Тогда казалось, что его наличие это дополнительная роскошь, которую не каждый себе может позволить, ведь его обслуживание стоит не малых денег.

Читайте также:
Подходит ли электро клапан хх с десятки на ваз 2108? (решено)

Но, времена меняется, и представить ныне автомобиль, который не оборудован кондиционером или климат-контролем, очень трудно. Для нас это уже стало нормой. Мы не ценим эти системы как раньше, а о поломках узнаем только летом, в сильную жару.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как снимать радиатор кондиционера?

Нельзя назвать единственный для всех алгоритм действий при снимании. Ведь каждые автомобильные разработчики крепят его по-своему из-за особенностей конструкции.

Стоит отметить один важный момент! Нужно очень аккуратно обходиться с трубками, ведь изоляция, которая находится на них, является очень деликатной и дорогостоящей. Не очень легкий и процесс ее одевания. Поэтому, во избежание лишних трат, лучше просто убрать трубки в сторону и закрепить их скотчем.

Еще один важный момент! Категорически не рекомендуется проводить процесс разгерметизации в дождливую погоду, так как повышенный уровень влажности может в скором времени привести к поломкам. Поэтому, отверстия снятых трубок нужно заклеить скотчем, чтобы влага не попала внутрь.

В большинстве случаев, его снимают снизу. Такое решение выбирают в связи с большей практичностью, и с тем, что на пути встречается меньше деталей, по сравнению с другими способами.

Для начала нужно снять защиту двигателя, а у некоторых автомобилей еще и решетку и бампер. Как уже отмечалось выше, единственная жидкость, которая наполняет радиатор, это фреон. Поэтому, после его выхода уже не стоит ожидать сюрпризов.

К счастью, существуют модели, снимать с которых можно сверху, путем откручивания решетки и фар.

В случае, если он поврежден и нуждается в пайке, то делать это нужно исключительно аргоном, так как друга сварка не выдерживает такие длительные нагрузки. Стоит отметить, что в среднем стоимость подобной запайки от 60 до 100 долларов. Обратиться за помощью можно и ремонтникам холодильного оборудования, ведь по своей сути данные процессы схожие. Газеты и интернет пестрит подобными объявлениями.

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена электромагнитного клапана системы холостого хода

Как установить радиатор обратно?

Процесс установки является зеркальным отражением процесса его снятия. Нужно обязательно внимательно проследить, чтобы он был надежно прикручен и не шатался.

Проверить качество проделанной работы можно только после заправки кондиционера и его установки. Поэтому, следует тщательно подходить к каждому процессу, чтобы потом не переделывать все сначала.

Еще одно подтверждение того, что все нужно делать максимально качественно: рабочее давление составляет 15-25 кг. На первый взгляд не очень большой показатель, но, при длительной работе, на него возлагаются огромные нагрузки.

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер?

Вот, наконец мы и подобрались к самому важному и ответственному процессу. После внимательного поиска утечек и их устранения, следует создать вакуум, используя специальный вакуумный насос. Это легко сделать – нужно просто подключить насос через манометр. В связи с тем, что процесс заправки происходит, когда двигатель запущен, нужно соблюдать все меры безопасности, и без достаточного опыта не браться за это.

В завершении, нужно включить кондиционер, и в случае успеха вы сможете насладиться приятной прохладой.

Надеемся, что наша статья стала максимально полезной для вас, и значительно упростит процесс заправки кондиционера.

Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на “десятках” еще в девяностые годы, чуть позже многие дилеры предлагали их установку даже на Самару, а начиная с Калины и Приоры, этот важный элемент комфорта стал штатным оборудованием автомобилей Волжского автозавода. Однако заводской кондиционер можно было встретить даже на. Спутнике!

В ы не ослышались – при всей своей простоте на грани примитивизма зубилоподобный переднеприводник действительно мог оснащаться кондиционером. По крайней мере, теоретически заводом такая возможность была предусмотрена на уровне разработки, да и на практике такие машины, пусть и в небольших количествах, реально существовали. И мы даже можем сказать больше: они (с работающим кондиционером) есть и сейчас!

В духе времени

В восьмидесятые годы кондиционер оставался экзотикой для большинства утилитарных европейских малолитражек, однако все же предлагался в качестве недешевой опции. Конечно, обычно прижимистые бюргеры отказывались от “кондишена” и покупали свои Гольфы и Кадетты в комплектации “барабан” — то есть, лишенными каких-либо опций вроде электрических стеклоподъемников или гидроусилителя руля.

Впрочем, бывали исключения – ведь с самого начала гибкий конфигуратор при заказе машины “под себя” позволял потенциальному покупателю “собрать” нужные опции, как в конструкторе. Именно поэтому многие пригнанные из Германии автомобили удивляли не самым логичным сочетанием “наворотов” — например, кожаный салон мог соседствовать с механическими “веслами” на стёклах, а полный электропакет – с отсутствующим кондиционером. Для рынка США же эти автомобили, как правило, оснащались «кнопкой A/C» по умолчанию, даже если речь шла про такую машину, как банальная VW Jetta на базе второго Гольфа.

Поскольку Волжский автозавод не только ориентировался на вкусы западного рынка, но и внимательно следил за предложениями европейских производителей, было принято решение разработать систему кондиционирования воздуха для семейства Спутник. Конечно, речь шла о совсем небольшой части автомобилей и только для внешних рынков – преимущественно, жарких стран, где охлаждение салонного воздуха было насущной проблемой с апреля по октябрь.

Наличие климатической установки заметно увеличивало шансы на успех Самары там, где бывает по-настоящему жарко.

Именно поэтому кондиционер появился в тексте и на электрической схеме уже в предсерийном издании руководства по эксплуатации еще в 1983 году! Правда, в более поздних “мануалах” о нем уже не было ни слова.

Читайте также:
Замена ламп заднего фонаря (ваз-1111 «ока» 1988-1996)

При внимательном изучении восьмерочного кузова некоторые автомобилисты не зря задавались вопросом: зачем в нём сделано столько “лишних” отверстий и выемок, объяснить которые только технологической необходимостью трудно? Действительно, это было связано как раз с тем, что компоновка и архитектура кузова предусматривали монтаж системы кондиционирования на заводском конвейере.

Обратите внимание – все эти отверстия в передней панели на «восьмерке» предусмотрены именно для системы кондиционирования! Фото: Евгений Карпунин

Made in Japan

Поскольку никакого опыта в разработке подобных систем у тольяттинских конструкторов не было, а кондиционер в автомобиле работает в очень неблагоприятных условиях и является высоконагруженным агрегатом, для разработки системы кондиционирования вазовцы обратились к фирме, специализирующейся на разработке и производстве подобных изделий. Это абсолютно нормальная практика – многие производители автомобилей заказывали инжиниринг и производство своих “климатиков” узкоспециализированным партнерам. В Тольятти остановились на японском концерне SANDEN – одном из крупнейших мировых разработчиков и производителей систем кондиционирования.

Практически все компоненты системы кондиционирования Лады несут на себе надпись SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

А если вспомнить, что, в отличие от европейских автомобилей, “японцы” массово оснащались спасительной кнопкой А/С еще с начала восьмидесятых годов, то в этом и вовсе нет ничего удивительного.

Комплект кондиционера для Лады Спутник. Фото: Евгений Карпунин

Разумеется, кондиционер в ВАЗ-2108 должен был сочетаться с самой обычной системой питания, то есть карбюратором Солекс, хотя в мире к тому времени уже отходили от традиционных “карбов” как минимум к электронному управлению и постепенно переходили на впрыск – сначала электромеханический, а затем и электронный.

Конечно, установка кондиционера потребовала некоторой доработки навесного оборудования – точнее, кронштейнов его установки – таким образом, чтобы включить в привод и компрессор.

Технологические отверстия и приливы под «кондейные» кронштейны предусмотрены на любом блоке ВАЗ-2108! Фото: Евгений Карпунин

Привод в сборе. Фото: Евгений Карпунин

Для этого были предусмотрены два отдельных кронштейна под компрессор и генератор, а шкив коленчатого вала увеличили в диаметре — это позволяло генератору и водяному насосу с учетом увеличившихся нагрузок работать на холостых оборотах более эффективно.

Корпус отопителя японского производства отличался наличием встроенного испарителя, оригинальным медным радиатором и металлическим краном, а на карбюраторе появился привод увеличения оборотов при включении кондиционера. Это в современном автомобиле ими заведует электронный блок управления двигателем, а на обычном карбюраторе приходилось ухищряться и устанавливать дополнительные системы с вакуумным приводом клапанов.

Слева – обычный корпус отопителя ВАЗ-2108 в сборе, справа – с испарителем и системой рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Корпус отопителя с кондиционером на ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Испаритель. Фото: Евгений Карпунин

Металлический кран отопителя

В системе отопления и вентиляции появилась и возможность рециркуляции воздуха: специальный привод управлял шторкой воздухозаборника, обеспечивая забор воздуха снаружи или только изнутри в режиме рециркуляции. Для слива конденсата появились трубочки, которые вставлялись в кузовные отверстия в районе ног переднего пассажира.

Система рециркуляции салонного воздуха

Кнопка включения системы рециркуляции. Фото: Евгений Карпунин

Как видно, принципиально система кондиционирования для ВАЗ-2108 ничем не отличается от любой аналогичной. Имелись лишь незначительные особенности: конденсор был изготовлен в сборе с ресивером и вентилятором, а его размеры были точно просчитаны под относительно небольшое свободное пространство в моторном отсеке впереди основного радиатора. Последний, кстати, на ВАЗ-2108 с кондиционером отличался от обычного увеличенной размерностью.

Читайте также:
Замена ламп в фаре (ваз-2121 «нива» 1977-1994)

Система кондиционирования в сборе на ВАЗ-2108. Как видно, все стоит «словно там и было». Фото: Евгений Карпунин

Конденсор с ресивером и вентилятором объединен в единый монтажный блок. Фото: Евгений Карпунин

Чтобы двигатель при работе кондиционера не перегревался, японцы предусмотрели в конструкции термопредохранитель, который в случае опасности перегрева мотора по сигналу специального датчика отключал муфту компрессора кондиционера.

Термопредохранитель встроен в верхний патрубок радиатора. Фото: Евгений Карпунин

Японцы спроектировали свою систему так, чтобы она идеально вписалась в готовую конструкцию Спутника. И надо отметить, компания SANDEN справилась со своей задачей на отлично

Проводка под кондиционер на моторном щите. Фото: Евгений Карпунин

Смонтированная система. Фото: Евгений Карпунин

Конфигурация трубок полностью учитывает конструкцию кузова ВАЗ-2108. Фото: Евгений Карпунин

Двигатель ВАЗ-21083 с установленной системой кондиционирования SANDEN. Фото: Евгений Карпунин

«Санденовский» комплект, к слову, не стоит путать с опциональным кондиционером Lada Baltic, которую выпускали с 1996 по 1998 годы в финском городе Уусикаупунки. Финны устанавливали на “Евросамару” сторонний комплект собственной разработки, который не имел с «японо-советским» вариантом ничего общего. Все элементы заводского «зубильного» кондиционера несли на себе гордую надпись Made in Japan, то есть, были выпущены в Японии.

Кондиционер Lada Baltic отличался от заводского

В салоне Самара с кондиционером ничем не отличалась от обычной. Точнее, почти ничем: на консоли «низкой панели» появлялась дополнительная “крутилка” управления кондиционером и кнопка рециркуляции.

Кнопка включения системы рециркуляции и регулятор управления кондиционером. Фото: Евгений Карпунин

На так называемой «высокой» панели органы управления кондиционером врезали вот так. Фото: Евгений Карпунин

Самое забавное, что про назначение загадочной радиальной выштамповки не догадывались даже зубиловоды со стажем.

Обратите внимание на крайнюю правую заглушку на консоли и радиальную выштамповку справа от блока управления системой вентиляции. Все это было предусмотрено именно для кондиционера!

Действительно, наличие системы кондиционирования воздуха предусматривалось на “восьмерке” уже на уровне изготовления пластиковых деталей салона!

Как же работала подобная система на практике? Конечно, в силу её сложности со временем бывали отдельные «глюки» — например, начинались подергивания соленоидных клапанов в приводах управления оборотами двигателя, из-за чего плавал или заметно увеличивался холостой ход. Как и любая автомобильная система кондиционирования, «зубильная» требовала регулярного обслуживания – чистки, смазки, дозаправки. Однако с самой главной и непосредственной своей задачей – охлаждением салона – по свидетельству очевидцев, «кондей» справлялся вполне прилично. Динамические характеристики при этом, разумеется, ухудшались, но не фатально: с работающим кондиционером «пустая» машина разгонялась примерно так же, как полностью загруженная, но в обычном режиме.

Однако не так и много покупателей бюджетного сегмента были готовы переплачивать за спасительную прохладу в Самаре примерно пятую часть от стоимости автомобиля

На внутренний рынок автомобили, оснащенные кондиционером, не поставлялись, за вычетом редких «блатных» исключений. Удивительно, но в списке стран-импортёров Самар «со снежинкой» фигурируют не только такие, как средиземноморская Италия, но и… Объединенные Арабские Эмираты! Конечно, кондиционер пришелся по душе и покупателям Самар и в других государствах с жарким климатом вроде Израиля и Египта.

Шильдик с арабской вязью – эта Самара была предназначена для ОАЭ

Штатный кондиционер. Ч.7 финальный тест.

Ну вот и пройдя все стадии по сборке штатного кондея для модели ВАЗ 2108, дошли наконец до ручки заключительной и самой интересной части — финальный тест), с этого момента эмоции начали принимать более приятный окрас с минимальными трудозатратами и максимальными позитивами)

Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена распределительного вала и рычагов клапанов

Собрав весь салон после установки кондейной печи, машина поехала на незнакомую для нее операцию — Заправку системы хладагентом. Кто читал предыдущие записи, уже в курсе, что система старой школы и работает на фроне R12.
Заправку производил в сервисе АВТОМАТИКА в Сокольниках, собственное там же где и перебирал компрессор.

Почему сейчас перестали заправлять 12ым фреоном можно прочесть в инете — если и встречаются редкие исключения, то стоимость заправки, как правило, выше в 2-3 раза, нежели заправлять кондей современным хладагентом. Причина проста — дольше и сложнее. Т.к. никто не станет покупать дорогостоющую станцию по заправке, для столь непопулярного сегодня фреона.
Вместо того, чтобы подключить магистрали и нажать пару кнопок станции — тут приходится по старинке, сначала подключить вакуумирующий насос. Потом подключить шприц с минеральным маслом к баллону с фреоном. Затем все это взвесить на весах. Только потом можно подключать магистрали, периодически смотря на весы, проверяя сколько ушло по весам.

О результатах чуть ниже и, забегая вперед, опишу проблемы, которые естественно должны были всплыть и они это сделали.

1. Подсос воздуха через соленоидный клапан поднятия ХХ.
После заправки кондея, при каждом его включении были проблемы с ХХ оборотами, когда системы циклично отключалась или вообще была выключена — обороты не спадали ил делали это ну ооооч медленно. Причину заметил чисто случайно — увидел, что при запуске вакуумный привод поднятия ХХ немного поддергивал дроссельный крюк. Сняв трубку с привода — эффект поднятых хх оборотов пропал. Соленоидный клапан нормальнозакрыт конструктивно, и пропускать не может, следовательно его на вскрытие.

Жалко, что оригинальный клапан запорот, но как таковой соленоидный клапан вещь не редкая и в нашем автопроме. Приобрел себе от “жигулевской” ЭПХХ (350р шт)
Подобный с японцев стоит от 3000р и выше, но

Нежелание портить оригинальный конструктив взяло верх и в итоге куплен соленодник от Toyota, как оказалось, эти клапана, как и жигулевские — до сих пор применяются у япономарок, отличаются лишь кронштейнами.

2. Течь фреона.
При запуске кондея в смотровом окне кратковременно могут пробегать пузырьки. В моем случае их было все больше и больше, пока не увидел течь трубки

Но после второй по счету заправки, течь обнаружилась опять( И тут все начали грешить на обжимку встречной резиновой трубки. Опрессовка утечки не показала. Решили проверить саму алюминиевую трубку

После осмотра обнаружились микротрещины на внутренней части самой резьбы, что подтвердило — не могло резиновое кольцо пропускать, если оно подобрано по размеру:

Вернемся к заправке, теперь уже окончательной, когда все сопли убраны.
Пока компрессор жадно закачивал в систему свежий фреон, из старых-добрых зубиловских дефлекторов “высокой” торпеды осторожно начал пробираться живительный холодок) И чем холоднее становилось в машине, тем шире была улыбка) закон сохранения энергии же.
В сервисе, ради интtреса, решили проверить температуру воздуха в дефлекторах в режиме рециркуляции и на первой скорости печки. Сказали, что если выдаст +8С — будет отлично, выдало… + 2,3С (на улице было жарко-московские +26 град). Думаю можно при желании довести до нуля и увидеть снежинки, вырывающиеся из сопел 21083ей торпеды) И

По ездовым же ощущениям — c кондеем машина немного теряет в динамике, но не как обещали — будто едешь с прицепом, скорее, кfr посадил в машину двоих человек. Расход пока не отвечу, не успел еще проверить. Но вот тест-драйв одного дня в московских пробках показал — стало намного приятнее стоять в пробках, особенно, когда рядом видишь расплавленные тела в нашем автопроме.
Вентилятор доп радиатора включается на постоянку с кондеем, авто не греелся ни разу. А в купе с атермальной тонировкой в салоне очень даже уютно:)

Читайте также:
Замена коробки передач lada 21079 (ваз 21079)

ВИДЕО
Как и обещал — заснял видео работы кондиционера, температуру, конечно, не передает, но вроде все наглядно

Штатный кондиционер ваз 2108

Монтажный блок

Особое беспокойство вызывает монтажный блок, который находится в «мокрой» зоне под капотом — дренажное отверстие нередко забивается, и влажный воздух попадает внутрь, окисляя контакты. Подобные конструктивные ляпы есть и у ВАЗ 21099.

Симптоматика

Представленная ниже схема проводки ВАЗ 21093 на инжектор (открывается в большом разрешении 3200×2300) наглядно демонстрирует разветвленную сеть всего автомобиля, однако, пристальному контролю подлежат лишь несколько основных узлов.

О том, что с контактами не все в порядке, автомобиль сигнализирует владельцу самым необычным способом:

  1. При включении вентилятора двигатель начинает глохнуть;
  2. Аналогично ведет себя силовой агрегат при включении дальнего света фар;
  3. При включении стартера в салоне появляется запах горелого пластика;
  4. Аналогично при включении во время движения отопительной печки и т.п.

Если один из этих симптомов проявился у вас — необходимо незамедлительно исправлять ситуацию своими руками, пока она не вышла из-под контроля.

Обратите внимание! Дело в том, что проводка ВАЗ 21093 на инжектор отличается достаточно высокими нагрузками, и любое неустойчивое соединение в цепи может обернуться бедой, цена которой — стоимость автомобиля и ваше здоровье.

Способы устранения

Родная схема электропроводки ВАЗ 21093i устроена таким образом, что основная нагрузка приходится на следующую цепь (на фото ниже). Подобным образом устроена и проводка Москвич 2141.

На схеме обозначены:

  1. АКБ;
  2. генератор типа 37.3701;
  3. монтажный блок;
  4. механический замок зажигания.

Начинать поиски лучше всего с монтажного блока. Снимайте клемму с аккумулятора, открывайте крышку и осмотрите каждый контакт.

Неисправности

Износ резины. Чаще всего со временем резина «устает», в связи с чем, трескается или даже рвется. Внешняя среда способна повредить данную деталь автомобиля, так как плохие дороги вызывают ненужные толчки и скачки в двигателе. Узнать о том, имеется ли поломка данного типа можно без особого труда. В салоне авто будут отчетливо слышны вибрации двигателя и посторонние, не характерные шумы. Как и любую неисправность, вышедшие из строя подушки необходимо заменить. Для этой процедуры не обязательно обращаться к мастерам в автосервисы, поскольку эта процедура не такая уж сложная, а денег лишних, как известно, не бывает. Никаких сверх сложных агрегатов и механизмов не требуется. Подразумевается наличие лишь кронштейна, для вывешивания авто. Не забывайте о технике безопасности, поскольку любые манипуляции с таким сложным механизмом могут привести к форс-мажорным и непредвиденным последствиям. Всю процедуру замены, которая будет рассмотрена ниже, можно произвести самостоятельно одному человеку. Но техника безопасности предполагает наличие еще одного человека, как говорится, на всякий случай.

Ниже представлено видео, что происходит с двигателем при трогании внатяг с вышедшими из строя подушками двигателя.

Обратная установка

Когда вы приобрели новую деталь, пора разбираться, как производится установка ремня генератора. Эта процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Надеваем новый ремень генератора на шкив распределяющего вала, теперь, натягиваем обе ветви;
  2. Часть, которая не натянута, затягивается за ролик, надевается на шкив помпы и коленвала, затем, натягиваем ремень обратным вращением — против часовой стрелки;
  3. Коленвал проворачиваем примерно на 2 оборота, проверяем положения меток, они должны быть посередине;
  4. Если метки не совпали, повторяйте всю процедуру, до тех пор, пока не удастся правильно их выставить;
  5. Коленвальный болт, нужно открутить и поставить генераторный шкив на свое место, затем, затянуть его болтом. Это делается проворачиванием ролика против часовой стрелки;
Читайте также:
Разборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Заводом не устанавливался кондиционер на ВАЗ-2114, даже в задумках у проектировщиков не было такого. Но автомобиль, хоть и создан на основе «девятки» (была популярна свыше 25 лет назад), все же имеет относительно привлекательный внешний вид и пользуется спросом среди потребителей. Неплохой уровень шумоизоляции и хороший двигатель позволяют установить кондиционер на четырнадцатую модель.

Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кондиционер “ФРОСТ” на автомобили ВАЗ 2108-21099, 2113-2115

Кондиционер “ФРОСТ” для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Климатическая система представляет собой совокупность отопителя и кондиционера, имеющие общую систему распределения и забора воздуха с единым управлением и предназначена для поддержания комфортной температуры в любое время года в диапазоне до +40°С и +50°С в тропическом исполнении.

Охлаждение осуществляется посредством фреонового холодильного оборудования (кондиционера), встроенного в систему отопления автомобиля (отопителя климатической системы) и соединенного с узлами и деталями автомобиля монтажными и электрическими элементами (монтажный комплект).

Отопитель может быть как штатной комплектации, так и оригинальной. Климатическая система работает в трех основных режимах: охлаждение, нагрев, осушка воздуха.

Последний режим предусматривает работу кондиционера и отопителя одновременно и позволяет при высокой влажности в прохладную погоду (0°С…+10°С) избавиться от запотевания стекол, поддерживая при этом заданную температуру в салоне.

При работе в режиме максимальной нагрузки кондиционер обеспечивает понижение температуры в салоне на 5°С…12°С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Кондиционер представляет собой фреоновую холодильную машину, приводимую в действие двигателем автомобиля.

Каталожный номер: 2115F-8100046-41

Онлайн-автомаркет CAR-TEAM.RU предлагает оформить заказ на товары из нашего каталога, среди которых вы можете купить “Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” по наиболее доступной цене.

“Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” было разработано по последним технологиям, отличается высоким качеством.

“Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” обладает долгим сроком службы, однако, как и многим автомобильным товарам, ему нужна периодическая замена.

В онлайн-автомаркете CAR-TEAM.RU купить “Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” довольно легко. Через “Корзину” вы сможете оформить заказ на любой приобретенный товар всего за несколько простых шагов.

Также вы можете сделать заказ на “Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” в любое время, просто позвонив нам по номеру, указанному на сайте. Мы оформим доставку товара по заданному вами адресу.

CAR-TEAM.RU дает гарантию на товары из своего каталога. Товары нашего онлайн-автомаркета имеют необходимые сертификаты качества. “Кондиционер “ФРОСТ” на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115” будет исправно работать по своему предназначению.

По любым дополнительным вопросам вы можете обратиться к нашим менеджерам, по указанному в шапке сайта номеру телефона. Мы проконсультируем вас по любому выбранному продукту и предоставим нужную информацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: