Замена радиатора lada 21108 (ваз 21108) своими руками

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

  • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
  • нарушается циркуляция антифриза;
  • давление в системе охлаждения растет.

Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

Причины выхода из строя радиатора охлаждения

Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

  • механические повреждения;
  • вибрация;
  • коррозия.

Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

  1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
  2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

По этой причине необходимо:

  • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
  • все работы следует проводить на холодном двигателе;
  • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
  2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
  3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
  4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • Рекомендации

    Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

    В целом, промывка сводится к следующему:

    • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
    • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
    • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
    • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
    • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;
    Читайте также:
    Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2104 своими руками

    Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса.

    Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

      Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени;

    Алюминиевый радиатор охлаждения

    Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Замена радиатора lada 21108 (ваз 21108)

    В данной статье речь пойдет о ремонте ВАЗ-21108 «Лада Премьер». На отечественных дорогах данную модель автомобиля трудно заметить, но если вам удостоилось увидеть или посидеть в салоне, то вы непременно удивитесь большому простору заднего сиденья. Именно под ним располагается топливный насос, который является виновником предстоящего ремонта.

    Данный вид ремонта будет проходить в специализированном автоцентре с привлечением опытных специалистов, но также необходимо помнить, что ремонт топливного насоса можно произвести своими руками и для этого следует разобраться в некоторых нюансах. Первое действие — это снятие задних сидений, после чего сразу моно получить доступ к топливному насосу. Необходимо отдать должное разработчикам вазовской восьмерки, потому-что они в отличие от большинства иномарок предусмотрели непосредственный доступ к проведению данной процедуры, за что им большое спасибо!

    После снятия основной крышки для работы под ней мы обнаружили большое количество грязи и песка, который ни в коем случае, не должен попасть в единый топливный бак. Грязь или песок рекомендуется убирать с помощью специального пылесоса путем прямого засасывания имеющихся загрязнений. После отчистки следует полностью обесточить автомобиль и приступить к демонтажу топливных трубок.

    Так же обращаем особое внимание на то, что в общей системе, а именно в баке еще остается бензин и его необходимо слить, так как при снятии трубок может последовать большая потеря топлива. Но также следует учитывать, что потери топлива будут в любом случае и для этого надо подготовить противопожарные инструменты, огнетушитель, воду и песок. Следующим шагом идет снятие основного крепления бензонасоса, их всего насчитывается около 8 штук. Только после проведения всех вышеперечисленных действий следует извлекать топливный насос и надо помнить, что если вы не поменяете его вовремя, то он выйдет из строя в течение месяца.

    Но у автолюбителей возникает вопрос, почему у него такой маленький срок службы после самостоятельного ремонта? Если рассудить, то можно понять, что насос был поставлен не правильно или временно. Сеточка фильтра собирает в себе большое количество загрязняющих веществ, поэтому он и выходит из строя в короткие сроки. Но откуда в бензобаке появляются загрязнители, которые улавливает сеточка? Все очень просто, при заправке автомобиля, непосредственно на автозаправочной станции, песок вместе с топливом проникает в бензобак, что свидетельствует о некачественном предоставлении услуг населению, за, что можно потребовать компенсацию, если все задокументировать.

    В связи, с чем диагностика автомобиля показала, что всему виновник непосредственно — бензонасос, который был установлен с нарушением технического регламента. Поэтому следует купить новый и доверить его установку квалифицированному специалисту.

    Закрепим все вышесказанное, несложный косметический ремонт бензонасоса можно провести собственноручно, но не стоит откладывать в долгий ящик покупку и установку новой топливной системы, так как качество данного агрегата напрямую зависит от качества его установки. Поэтому всегда доверяйте установку знающим людям.

    . Прошло совсем немного времени, и этот облик перестал устраивать абсолютно всех.

    В контексте общей «расторопности» постсоветских автопроизводителей ВАЗ-2110 все еще можно назвать свежей моделью. К настоящему времени семейство обладает тремя кузовами (седан, универсал и хэтчбек) и двумя полуторалитровыми двигателями (8-клапанным ВАЗ-2111 и 16-клапанным ВАЗ-2112).

    Интерес к семейке проявляет целый ряд специализированных фирм, ежегодно производящих для «десяток» тысячи разнообразных комплектов пластиковой навески; для ВАЗ-2110 разработано около полутора десятков различных вариантов стайлинга.

    Пальмой первенства в этих вопросах традиционно владеет Тольятти, где разработка, производство и установка «пластика» напоминают хорошо отлаженный конвейер. Два других центра российской тюнинговой культуры — Москва и Питер — стараются не отставать, поэтому ни одна сколь-нибудь представительная автомобильная выставка не обходится без двух-трех премьерных показов новых вариаций на тему «2110».

    В отличие от «Нивы» или «Самары», практически все варианты изменения внешности «десяток» (кроме нескольких мелких аксессуаров) присутствуют на рынке в виде комплектов.

    Одними из самых первых были Lada-Lady и Nika-1. Они создавались в русле модного в то время «биодизайна», предполагающего отсутствие в облике машины острых граней. И хотя «десятка» изначально проектировалась в таком же ключе, комплекты быстро нашли своего покупателя. Lada-Lady — очень технологичный комплект, выполненный по методу вакуумной формовки, целиком состоит из различных накладок. При этом стандартные бамперы остаются на автомобиле. Nika-1, напротив, предполагает замену бамперов.

    Lada-Lady производится до сих пор, а сериал Nika получил продолжение в лице Nika-2 — упрощенной версии «старшей сестры». Примерно в то же время (сейчас уже сложно точно проследить хронологию) появился комплект Lada-Nola. Он относится к числу не совсем удачных разработок, которые покупаются и устанавливаются крайне редко.

    Настоящее потрясение испытала российская тюнинговая индустрия с появлением комплекта с фундаментальным именем Titan. Это был подлинный прорыв в области дизайна, альтернативного исходной форме автомобиля. При разработке проекта (он создавался одним из дизайнеров АвтоВАЗа, то есть человеком, хорошо знающим пропорции модели) была учтена модная для конца 90-х тенденция, согласно которой следовало сопоставлять округлые формы с прямыми линиями и острыми гранями. Кроме того, впервые в «тюнинговом» переднем бампере наряду с дополнительными фарами появились омыватели.

    На Тольяттинском автосалоне осенью 2000 года фирма-производитель представила обновленную версию суперпопулярного комплекта Titan. В профессиональной среде его успех не остался незамеченным, и спустя некоторое время появилась очень подробная вариация по мотивам «Титана» — Tomcat.

    Следующие несколько слов хотелось бы посвятить трем комплектам, созданным в едином ключе, поскольку происходят они из недр одной компании и объединяет их общая дизайнерская концепция. Ее основной смысл в том, что это дальнейшее развитие форм базовой модели. Первым в очереди стоит Lada-Bis. Самый «пожилой» из троицы, этот комплект знаменит тем, что в том или ином виде присутствует на автомобилях ВАЗ-21108 «Премьер». В контексте развития округлых форм «десятки», бамперы и решетка радиатора выглядят довольно гармонично, а дизайн боковины стал более стремительным.

    Katran продолжает общую тенденцию, но дизайн передней части комплекта несколько эксцентричен. Последний из троицы — динамичный Tornado для ВАЗ-2112 — удивляет обилием и величиной плоскостей в оформлении переда и боковины. Интересен задний спойлер.

    Один из самых противоречивых вариантов внешнего тюнинга для автомобилей «десятого» семейства — «Кураж». Решетка радиатора изготовлена под впечатлением от Toyota Avensis. Очень замысловата форма фальшпорога — такую можно встретить разве что на кольцевых «кузовных» болидах. Оригинально смотрится накладка на заднюю стойку, закрывающая маленькое «слепое» окошко. Форма накладок на передний бампер потенциально должна увеличивать прижимающую силу на передней части автомобиля. Вариант, предназначенный для «двенадцатой», — настоящий кураж.

    Сейчас уже практически забытый комплект Euro в свое время весьма усердно трудился над тем, чтобы «десятку» на дороге путали с Opel Vectra B. По аналогии с «Куражом» задняя стойка закрывалась специальной накладкой.

    Вершиной подобных заимствований выглядит комплект Rally, созданный, видимо, очень молодым и импульсивным дизайнером. Дополнительные грани и линии появляются ниоткуда и уходят в никуда. «Десятка» в таком комплекте выглядит как невообразимая помесь из себя, Mercedes-Benz С-class и Subaru Impreza turbo.

    Несколько слов о вкладе питерских производителей во всероссийское движение «Изменим „десятку“ к лучшему». Вклад довольно скромный — всего три комплекта, причем один из них («Анаконда») появился совсем недавно, весной 2001 года. Он имеет агрессивный внешний вид, в целом довольно интересен и, появись пару лет назад, имел бы все шансы соперничать по популярности с «Титаном». Второй комплект — «Зоммер» — тоже довольно любопытен. Совсем непохожий на другие образцы, он к тому же отличается совершенно новой деталью — задний спойлер у него покоится на хромированных ножках. Постороннему человеку вполне может показаться, что спойлер, когда необходимо, очень манерно «выезжает» из крышки багажника. Этот комплект имеет и упрощенную версию — «Омега».

    В нестройном ряду разнообраз ных вариантов изменения внешности автомобилей семейства «2110» особняком стоят несколько комплектов. Прежде всего, это WRC, созданный в тесном контакте с конечным потребителем. Легендарный раллист Аркадий Кузнецов как-то раз озаботился обликом своей тренировочной «сто шестой» (ВАЗ-21106 — вариант «десятки» со 150-сильным двигателем Opel С20ХЕ). Обращение Аркадия с серией набросков в московскую фирму Lit-tuning вылилось в итоге в серийное производство потрясающего комплекта, получившего звучное имя WRC. Рассчитанный на спортивную технику, комплект отличается очень высоким качеством и отвечает всем требованиям по аэродинамике. Ложкой дегтя кое для кого станет необходимость вырезать колесные арки, но, с другой стороны, появляется возможность установить б€ольшие колеса (на машине Кузнецова, например, стоят 17-дюймовые). Это, в свою очередь, влечет за собой необходимость переноса задней балки. И наконец автомобиль, который так выглядит, должен соответствующе ездить, стало быть, придется заняться еще мотором, трансмиссией и подвеской.

    Чуть спокойнее выглядит иное творение москвичей — Junior. Хотя и здесь спортивный характер проявляет себя — через стальные сетки в переднем/заднем бамперах и в решетке радиатора. На имидж активно работает большой и очень оригинальный спойлер на задней двери. Качество исполнения комплекта — на самом высоком уровне.

    Новая страница в летописи российской тюнинговой индустрии была написана фирмой «Техноком» при содействии «Торгмаша» — одной из ведущих тюнинговых компаний, занимающихся доводкой ВАЗов, — и называется страница TMS. Это единственный комплект, изготавливаемый из интегрального полиуретана. Материал хорошо держит форму, мало подвержен влиянию температуры и очень устойчив к механическим повреждениям.

    Несмотря на то, что на автомобиле сохраняются стандартные бамперы, накладки сильно меняют внешность «десятки». Для бамперов предназначено по три накладки, что весьма облегчает жизнь владельца (при поломке одну часть поменять дешевле, чем весь бампер). Нижняя часть аэродинамического спойлера на переднем бампере сделана более толстой — по западным аналогам (прочнее и не так быстро сотрется). TMS — первый комплект, в котором рамки дверей получили накладки, продолжающиеся от капота до крышки багажника. В профиль автомобиль начинает походить на VW Passat B5. Пока комплект доступен только владельцам ВАЗ-2110.

    Практически все тюнинговые фирмы пришли к выводу, что производить декоративные аксессуары для «антилопы» в виде комплектов гораздо выгоднее. Поэтому разрозненные элементы для ВАЗ-2110 немногочисленны. Тем не менее спойлеры в настоящее время предлагаются уже более чем в двадцати вариантах, существует ряд фальшпорогов с расширителями арок и даже один кенгурятник из толстой трубы.

    Из прочего можно отметить несколько моделей зеркал с механическим или электрическим приводом и электроподогревом, обтекатели дверных ручек, воздухозаборники на капот и два-три варианта «жабо» — накладки, устанавливаемой по нижней кромке лобового стекла.

    Количество предложений указывает на большой спрос. Кардинальное изменение облика автомобиля требует значительных затрат, которых при ином приложении с лихвой хватило бы, например, для «постройки» хорошей подвески или увеличения мощности двигателя. Что же движет счастливым обладателем ВАЗ-2110 при заказе подобной услуги? Маркетологи в числе побуждающих мотивов к приобретению того или иного товара или услуги выделяют «социальное одобрение» — мнение окружающих людей о предмете. В отношении внешнего тюнинга этот термин представляется как нельзя более уместным.

    Наша справка

    Тольятти по праву считается столицей автомобильного тюнинга России. Из трех-четырех фирм, работающих здесь по полной технологической цепочке (разработка, производство и установка), особый интерес представляет «Апал». Визитной карточкой тюнингового направления компании служат такие теперь уже широко всем известные комплекты, как Lada-Bis, «Торнадо», «Катран» (все для семейства ВАЗ-2110), а также «Арго» (ВАЗ-2108) и «Карат» (ВАЗ-21213). Вместе с тем мало кому известно, что наряду с применением материалов нового поколения, обладающих высокой термостойкостью, пластичностью и прочностью, здесь используется особая технология монтажа комплектов. «Навеска» крепится с помощью клея-герметика и термозажимов, «привязанных» к технологическим отверстиям завода-изготовителя, поэтому не требует дополнительного сверления кузова автомобиля. Ноу-хау было отмечено специальным призом устроителей прошлогоднего автосалона в Тольятти.

    Дизайнерами «Апала» проработана и функциональность комплектов — в частности, снижены аэродинамические потери (подтверждено испытаниями в аэродинамической трубе). Упругие накладки препятствуют повреждению кузова, задний спойлер несет в себе третий стоп-сигнал.

    О доступности комплектов можно судить по их цене. Для дилеров неокрашенная «навеска» обходится в сумму от четырех до десяти тыс. рублей за единицу. Самый дорогой комплект «Торнадо» с установкой и окраской обойдется клиенту приблизительно в семнадцать с половиной тысяч рублей. Причем вся работа займет ровно сутки.

    Электрические стеклоподъемники в задние двери «десятки» (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и Приоры (ВАЗ-2170, ВАЗ-2171 и ВАЗ-2172), выпускаемых с 1995 года по настоящее время.

    Тип конструкции: реечные.

    Торговая марка: «ФОРВАРД».

    Каталожные номера оригинальных деталей (АвтоВАЗ):2110-6204008, 2110-6204008-12, 2110-6204008-14, 2110-6204008-15, 2110-6204008-16, 2110-6204008-22, 2110-6204008-24, 2110-6204008-26, 2110-6204008-32, 2110-6204008-38 — электростеклоподъемник в сборе правый;2110-6204009, 2110-6204009-12, 2110-6204009-14, 2110-6204009-15, 2110-6204009-16, 2110-6204009-22, 2110-6204009-24, 2110-6204009-26, 2110-6204009-32, 2110-6204009-38 — электростеклоподъемник в сборе левый.

    Рейка электростеклоподъемника является корпусом, в котором расположен механизм перемещения стекла — зубчатая цепная передача. На рейке неподвижно закреплен электродвигатель, приводящий механизм в действие.

    Рейка стеклоподъемника абсолютно жесткая. Благодаря этому при подъеме и опускании стекла отсутствует дребезг, вибрация и резонансы.

    Устанавливаются на места направляющих штатных стеклоподъемников и крепятся в штатные крепежные отверстия крепежными деталями заменяемых стеклоподъемников.

    Комплектность

    Габаритные размеры в упаковке: 53,5*17,5*7 см.

    Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

    Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения двигателя

    Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

    • Две части корпуса;
    • Патрубки;
    • Сердцевины;
    • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
    • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

    Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

    1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
    2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
    3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Выбор нового

    Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

    Модель Крафт

    Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

    1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
      1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
      2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
    2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

    Замена

    Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

    Крепеж

    Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

    • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
    • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
    • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
    • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
    • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
    • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
    • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
    • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
    • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.

    Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

    Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

    Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

    Как снять радиатор. ваз 2110, 2111, 2112

    Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

    1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

    2). В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

    3). Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

    4). Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

    5). Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

    6). Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

    7). Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

    8). Снимаем пароотводящий шланг.

    9). Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

    10). Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

    11). Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

    12). Ослабляем затяжку хомутов.

    13). Отсоединяем от радиатора все шланги.

    14). Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

    15). Отсоединяем кожух с вентилятором.

    16). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

    Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

    • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
    • Трещоточная рукоятка или вороток;
    • Удлинители;
    • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
    • Плоскогубцы;

    Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

    1). Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

    2). Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

    3). Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

    4). То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

    5). Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

    6). Далее при помощи головки на «10» и трещоточной рукояткой откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову.

    7). После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

    8). Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

    9). Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

    Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

    1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

    2). Снимаем электровентилятор радиатора.

    3). Снимаем звуковой сигнал.

    4). Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

    5). Снимаем шланг с патрубка радиатора.

    6). Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

    7). Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

    8). Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

    9). Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

    10). Снимаем шланг со штуцера радиатора.

    11). Вынимаем радиатор вверх.

    12). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

    13). Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

    14). Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

    Демонтаж радиатора отопителя

    Заранее предусмотрите тару под нее.

    • Осмотрите патрубки отопителя на предмет трещин и подтеков. В случае их обнаружения их замена, тоже настоятельно рекомендуется.
    • Подготовьте новые хомуты, старые при повторном использовании не обеспечат должной фиксации.
    • Подготовьте инструмент — отвертку крестовую, небольшого размера.

    Замена радиатора отопителя (печки) ваз 211Х старого образца

    Снимаем обшивку закрывающую печку, закрепленную на клипсах.

    Демонтируем жабо ( пластмассовая ветровая накладка закрывающий пространство от капота до ветрового стекла). Для этого понадобиться крестовая отвертка.

    Отсоединяем шланги омывателя которые прикреплены к жабо.

    Отсоединяем вентилятор. Сбросив клеммы питания («+» и «-»).

    Отсоединяем фишку датчика уровня охлаждающей жидкости.

    Затем откручиваем все винтики, и отщелкиваем — все защелки соединяющее кожух печки. Процедура весьма долгая и утомительная.

    После чего отсоединяем патрубки печки и шланг расширительного бачка. После чего выньте печку из корпуса.

    Осмотрите радиатор, если вы счастливый обладатель медного устройства и течь незначительная, то обращение к мастеру специализирующемуся на пайке, вполне возможно восстановить его.

    После этого необходимо произвести сборку, как и в большинстве случаев в обратном порядке.

    Замена радиатора отопителя (печки) ваз 2110 нового образца

    1. Как и при замене радиатора печки старого образца. Слейте охлаждающую жидкость, демонтировать жабо, шумоизоляцию закрывющую доступ к кожуху печки, дворники вместе с рычагами.

    2. Демонтировать оба шланга, подсоединенных к радиатору печки (достаточно отсоединить хомуты и сдернуть шланги с штуцеров), а также шланг отводящий пар в расширительный бачок.

    3. Отсоединить разъемы питания вентилятора.

    4. Снять моторедуктор, предварительно отключив его от электорпитания

    5. Найти крепления отопителя к кузову и также демонтировать их.

    6. Открутить четыре самореза, крепящие крышку воздушного фильтра. Снять крышку, достать фильтр, для удобства.

    7. Обе половины корпуса печки крепятся 3 саморезами — их также выкручиваем. Затем, открутить саморез, который расположен под шлангом подвода воздуха (Г-образного вида).

    8. Разделить половины отопитель на 2 части: сначала достать левую, затем правую часть.

    9. Разжать скобки, сдерживающие правую часть отопителя.

    10. После этого достаем заслонку и заменяем на новую при необходимости.

    11. Установить радиатор, при необходимости промыть специальным средством для очистки двигателей, собрать отопитель в обратном порядке.

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

    Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

    • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
    • нарушается циркуляция антифриза;
    • давление в системе охлаждения растет.

    Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

    Причины выхода из строя радиатора охлаждения

    Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

    • механические повреждения;
    • вибрация;
    • коррозия.

    Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

    Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

    Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

    Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

    1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
    2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

    Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

    Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

    Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

    Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

    По этой причине необходимо:

    • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
    • все работы следует проводить на холодном двигателе;
    • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

    Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

    Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
    2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
    3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
    4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • Рекомендации

    Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

    В целом, промывка сводится к следующему:

    • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
    • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
    • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
    • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
    • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

    Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    Замена радиатора ваз 2111

    Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

    1. Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112
    2. Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
    3. Читайте также:
    4. Комментарии ( 6 )

    Снятие и замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112

    Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Радиатор охлаждения требуется снимать при обнаружении утечки из него охлаждающей жидкости, при условии, что патрубки и шланги охлаждающей системы проверены, и утечки из них исключены. Только после демонтажа радиатора можно оценить степень его износа, и принять решение о ремонте старого или покупке нового радиатора. Кстати, цена нового радиатора зависит от материала, из которого он изготовлен: алюминиевый – относительно дешевый, от 1000 рублей, легкий, но из-за меньшей теплопроводности хуже охлаждает двигатель и быстро подвергается коррозии; медный – долговечный, но его самый большой недостаток в высокой цене – около 4000 рублей. Для снятия радиатора нам потребуются: ключ на 10 и плоская отвертка.

    Первым делом открываем капот, разъединяем клеммы от аккумулятора. Теперь сливаем антифриз, открутив сливную пробку в нижней части радиатора

    Следующим действием необходимо слить антифриз из блока цилиндров, отвернув сливную гайку

    Для доступа к вентилятору на инжекторном двигателе снимаем корпус воздушного фильтра. Теперь отсоединяем провода от вентилятора

    Откручиваем болты крепления вентилятора: два болта с левой стороны и один снизу

    Ослабляем хомуты и снимаем шланги от нижнего и верхнего патрубка, а также снимаем пароотводящий шланг

    Немного наклонив радиатор, извлекаем его

    При необходимости меняем резиновые подушки нижнего крепления радиатора

    Установка нового радиатора происходит в обратной последовательности. Не забудьте залить новую охлаждающую жидкость: антифриз или тосол.

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

    Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

    Дальше отвечают на вопрос, — “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

    Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

    В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

    Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

    Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

    Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

    Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

    Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

    Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

    Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

    После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    Комментарии

    Показано комментариев: 5 .
    Всего: 5 .

    У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

    Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

    Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

    Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

    Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: