Замена радиатора охлаждения своими руками пошагово

Замена радиатора охлаждения ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе эксплуатации транспортного средства возможны различные повреждения радиатора охлаждения, в результате которых происходит снижение уровня охлаждающей жидкости, что в свою очередь может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если на ВАЗ 2113, 2114, 2115 необходима замена радиатора охлаждения, медлить не стоит – покупаем новый и выполняем ремонт своими руками, руководствуясь пошаговой инструкцией на фото и видео.

Необходимые запчасти

Прежде всего, необходимо подобрать новый радиатор. Лучше приобретать аналог того, что стоит на вашем автомобиле. Также можно сделать выбор по артикулам: 2108-1301012, 21082-1301012, РО2108-01, LRc 01082.

Средняя цена нового узла – 1750 рублей. Медные модели обойдется дороже.

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • ключи на 8 и 10;
  • отвертки;
  • головки на 8 и 10;
  • плоскогубцы;
  • емкость для слива антифриза;
  • домкрат;
  • герметик;
  • ветошь.

Самостоятельные работы вполне оправданы, поскольку на 24 марта 2019 года средняя цена замены радиатора охлаждения ВАЗ 2114 и других моделей составляет 2,2 тысячи рублей. Что увеличит расходы более чем в 2 раза.

Порядок операций

Если у автомобиля низкая посадка или емкость для слива охлаждающей жидкости – большая, работы нужно начинать с подъема машины домкратом. Радиатор установлен на телевизоре вместе с противотуманными и обычными фарами. Работы нужно начинать только при холодном двигателе. Если мотор – горячий, обязательно дождитесь его остывания.

Теперь можно приступать к работе:

  1. Сняв с расширительно бочка пробку, сливается рабочая жидкость в емкость. Нужно слить весь антифриз, который есть в системе охлаждения.
  2. Теперь нужно демонтировать фильтр.
  3. Демонтировать радиатор необходимо вместе с электрическим вентилятором. Для этого нужно отсоединить питание кулера. Теперь нужно открутить прижимную пластину и снять ее.
  4. Теперь нужно снять подводящий и отводящий шланг с патрубков. Для этого ослабляется хомут крепежа.

Радиатор с вентилятором наклоняется к двигателю, и вынимается. Внимание! Прежде, чем вытягивать вентилятор, нужно разъединить провода. Они обычно расположены в нижней части устройства. Это необходимо для того, чтобы сохранить работоспособность проводки.

  • Теперь нужно отсоединить вентилятор от радиатора. Для этого ключом на 10 откручиваются 2 гайки. Вентилятор нужно снять вместе с кожухом.
  • Установка радиатора выполняется в порядке обратном вышеописанному. Начинается он с коммутации нового узла и вентилятора. Важно! Перед заменой следует убедиться, что есть 2 подушки из резины. Если их нет, установите новые в отверстия поперечины. Если они на месте, то установка нового агрегата выполняется именно на них.
  • Главные причины неисправности радиатора

    Наиболее частные причины выхода из строя радиатора на ВАЗ 2113, 2114, 2115 это:

    • механические удары, например, отскочившие от колес мимо проезжающего транспорта камни;
    • очаги коррозии и загрязнения внутри трубок;
    • повреждения в аварии.

    Резюмируем

    В целом ремонт вполне доступен для самостоятельного выполнения, но нужно сразу подготовиться к значительным временным затратам. Работы могут продолжаться в течение 2-6 часов. При замене радиатора нужно обязательно менять охлаждающую жидкость. Работы с 8-клапанным и 16-клапанным движком выполняются аналогично. Если в автомобиле есть кондиционер, то придется во время ремонта снимать и устанавливать и его, но не на всех моделях. Целесообразно одновременно заменить втулки. Работы завершаются проверкой функционала двигателя, и состояние охлаждающей жидкости. А именно – не закипает ли она.

    Для большей наглядности замены радиатора охлаждения ВАЗ 2115 инжектор, можно посмотреть это видео :

    Как самостоятельно заменить радиатор двигателя

    Радиатор охлаждения двигателя – это устройство для рассеивания тепла. Элементы в автомобиле отличаются по конструкции. Двигатель неспособен долгое время эксплуатироваться без радиатора, поэтому надо знать, как проводится замена радиатора охлаждения двигателя, изучить инструкцию по его замене.

    Читайте также:
    Ремонт и замена лампы на ваз (lada) 2111 своими руками

    Инструкция по замене

    В процессе замены радиатора охлаждения надо придерживаться инструкции:

    • Слив антифриза.
    • Отсоединения патрубков.
    • Снятия крепежей.
    • Отсоединение шлангов.
    • Снятие опор.
    • Высвободить кабель питания.
    • Изъятие запчасти.
    • Изъятие старого радиатора.
    • Установка новой модели.

    Возможные проблемы после замены радиатора охлаждения двигателя

    После замены радиатора иногда появляются проблемы. Они могут быть связаны с неверными действиями мастера. Также учитываются особенности детали. При использовании неоригинальных запчастей возрастает риск сбоев.

    • повышенная вибрация;
    • перегрев двигателя;
    • протечка охлаждающей жидкости.

    При обнаружении вышеуказанных неисправностей необходимо сдать авто на осмотр, или произвести самостоятельную диагностику.

    Перегрев двигателя после замены радиатора

    Если после замены радиатора охлаждения греется двигатель, мастера дают однозначный совет. Чаще всего проблема заключается в крыльчатке. При использовании некачественных китайских запчастей лопасти попросту стопорятся.

    Для вращения элемента необходимо определённое давление, которое создаёт помпа. Когда крыльчатка стопорится, элемент работает вхолостую.

    • срыв ремня;
    • проблема насоса;
    • обрыв крепления.

    Если насос неисправен, охлаждающая жидкость не циркулирует. Через некоторое время цилиндры двигателя греются и всё кипит. Намного реже ломается термостат, который должен регулировать температуру. Если термостат даёт сбой, перегрев двигателя гарантирован.

    Правильная замена радиатора на примере модели ВАЗ 2114

    Прежде чем заменить радиатор охлаждения в авто ВАЗ 2114, необходимо убедиться в том, что он неисправен, иногда признаки налицо. Заглянув под капот, видно, что в патрубке подтекает жидкость. Если охлаждающее вещество капает, не получится отделаться обычной изоляцией. Также водителей настораживает перегрев двигателя.

    Алгоритм работы по замене радиатора:

    1. Слив жидкости.
    2. Снятие воздушного фильтра.
    3. Отвинчивание верхних болтов.
    4. Удерживание вентилятора.
    5. Снятие защиты картера.
    6. Откручивание гаек.
    7. Отведение прижимной пластины.
    8. Снятие вентилятора.
    9. Высвобождение радиатора.

    Для работы потребуется набор ключей, молоток, смазка. Поскольку необходимо работать с крепежными элементами, часто они не поддаются, приходится их подбивать и зачищать. Далее для замены радиатора охлаждения двигателя важно обратить внимание на верхние болты, которые фиксируются по сторонам. Они на вентиляторе чаще всего крепятся через шайбу.

    Чтобы не повредить патрубки, лучше заранее отсоединить их. У элементов используется винтовое соединение, поэтому трубки проворачиваются против часовой стрелки. Удерживая их за кольцо, необходимо удерживать трубку. В противном случае легко сорвать резьбу.

    Установка радиатора будет невозможна, поскольку кроме вентилятора придётся менять шланги. Если патрубок не поддаётся, необходимо пошевелить вентилятор. Когда данный план не помогает, пригодится ранее подготовленная смазка.

    Добавив пару капель на заднюю стенку радиатора, получится высвободить трубки. После этого открывается доступ к нижним болтам, которые находятся с левой и с правой стороны. Гайки должны освобождаться постепенно и не до конца.

    Необходимо убедиться в том, что вентилятор не удерживается. Когда болты сняты, легко отвести в сторону прижимную пластину. Чтобы поднять радиатор охлаждения двигателя, его надо немного наклонить в сторону мотора.

    Замена радиатора охлаждения двигателя на примере Lancer 9

    У авто Lancer 9 больным местом является радиатор охлаждения. Водители знают, что стандартные крепежи никуда не годятся и часто специалисты припаивают дополнительную планку. Если остро встал вопрос замены радиатора двигателя, стоит придерживаться инструкции:

    1. Высвобождение клипс.
    2. Снятие воздухозаборника.
    3. Отведение блока управления.
    4. Снятие патрубка.
    5. Слив антифриза.
    6. Откручивание верхних болтов.
    7. Высвобождение нижних крепежей.
    8. Снятие радиатора.

    Если говорить подробнее, важнее всего высвободить клипсы воздухозаборника. Они плотно прилегают к корпусу, их необходимо чем-то поддеть. Для этого подойдет ключ либо отвёртка. Если ржавчины нет, получится снять воздухозаборник. Поскольку блок управления вентилятора находится под радиатором, его придётся отвести в сторону.

    Читайте также:
    Замена предохранителя lada 21047 (ваз 21047)

    Чтобы заменить вентилятор, отсоединяются патрубки от расширительного бачка. Начинать необходимо с верхних трубок и далее продвигаться к днищу. После процедуры удастся слить антифриз. Следующим шагом высвобождается верхнее крепление, которое удерживает радиатор. После замены детали необходимо повторить процедуру в обратном порядке.

    Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

    • 140
    • 6
    • 123k
    • 135
    • 2
    • 149k

    Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

    Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

    Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

    На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

    • Радиатор двигателя 21050-1301012-20;
    • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
    • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
    • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
    • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
    • Втулка распорная 21010-1302065-00;
    • Кольцо уплотнительное 10396180;
    • Крышка радиатора 2101-1304010;
    • Электровентилятор 2103-1308008-01;
    • Диффузор радиатора 2103-1309008.

    Инструмент необходимый для работы

    • Емкость для охлаждающей жидкости.
    • Отвертка «+» и «-»
    • Ключ на 10мм и 30мм
    • Провода и изолента

    Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

    Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

    Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

    Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.

    Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

    Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

    И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

    Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

    Отключаем разъем электровентилятора.

    Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

    На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

    Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

    И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Если повреждения не очень сильные, можно отремонтировать как латунный так и алюминиевый радиатор. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

    Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

    Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

    Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

    Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

    При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

    Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

    На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

    Читайте также:
    Замена помпы ваз 2110, 2111, 2112. видео как поменять грм и помпу ваз

    Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

    Теперь можно устанавливать новый радиатор.

    И с другой стороны.

    Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

    Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

    Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

    Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

    Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

    Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

    Подключаем разъем вентилятора.

    Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

    Теперь подключаем провода к датчику.

    А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

    Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

    Заливаем антифриз в радиатор.

    И в расширительный бачок.

    Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

    Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять радиатор?
    Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

    Примечание!
    Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

    Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

    2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

    3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

    4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

    • При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

    • И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

    5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

    6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

    Примечание!
    Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

    Установка:
    1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

    Примечание!
    При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

    2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

    3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

    Читайте также:
    Замена масла в кпп на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115 и лада калина, приора, гранта

    4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

    5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

    6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

    Примечание!
    После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

    Важно!
    Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

    Ремонт и замена радиатора на ваз (lada) 2108/2109

    Конструкция и технические характеристики радиатора

    На вазовской «девятке» установлена жидкостная, герметичная система охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение антифриза происходит в радиаторе, расположенном в передней части моторного отсека. Герметичность системы обеспечивается установкой 2 клапанов в крышке расширительного бачка. При подъеме давления выше 1.1 кг/см² выпускной клапан открывается и тем самым поддерживает значение параметра в пределах 1-1.1 кг/см². Это позволяет увеличить температуру кипения ОЖ до 110 °С.

    Если давление в СО снизилось до 0.03-0.13 кг/см² ниже атмосферного на холодном двигателе, то открывается впускной клапан. При выравнивании параметров последний закрывается. Радиатор охлаждения ВАЗ-2109 представляет собой элемент СО состоящий из 2 вертикальных пластмассовых бачков, соединенных между собой по высоте 2 горизонтальными рядами алюминиевых трубок. Для увеличения площади теплосъема на них напрессованы охлаждающие пластины. Левый бачок разделен горизонтальной перегородкой для изменения направления движения потока.

    Охлаждающая жидкость подается через патрубок, расположенный в верхней части радиатора, а отводится через нижний. В правом бачке установлен датчик-выключатель, который управляет вентилятором радиатора. При температуре жидкости около 100 °С включается электродвигатель, а при 95 °С — отключается. Радиатор устанавливается в рамку. На него закрепляется кожух с установленным вентилятором. Рамка радиатора ВАЗ-2109, в свою очередь, крепится к корпусным конструкциям автомобиля.

    Заполнение системы ОЖ проводится через расширительный бачок. Конструктивной особенностью радиатора «девятки» является отсутствие заливной горловины. Во избежание получения травмы запрещается открывать крышку бачка и проводить доливку жидкости на горячем двигателе.

    Этапы замены радиатора печки ваз

    Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим :

    Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно:

    1. Слить тосол.
    2. Снять накладку панели.
    3. Снять часть панели на спидометре.
    4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
    5. Открутить винты крепления панели.
    6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
    7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
    8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
    9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

    Фото, которое вам поможет:

    Ну и напоследок пару советов:

    1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
    2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
    3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.
    Читайте также:
    Снятие и установка вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

    Видео, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

    Причины замены устройства

    Если в процессе эксплуатации возрастает температура охлаждающей жидкости и при этом уровень не снижается, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором. Поскольку трубки устройства алюминиевые, а диаметр их мал, ремонту они не подлежат. Сегодня автомагазины предлагают различные присадки, растворимые в ОЖ, и тампонирующие свищи. Однако следует помнить, что их применение является временной мерой. Во время поездки неисправность может возникнуть вновь и привести к тяжелым последствиям.

    Чаще всего течи радиатора возникают из-за механического повреждения пластмассовых бачков и охлаждающих трубок во время аварий либо ремонтных работ в моторном отсеке. При таком дефекте проводить восстановление нецелесообразно. В этом случае рекомендуется выполнить замену радиатора охлаждения двигателя на исправный.

    Чтобы убедиться в том, что прибор не герметичен, его погружают в ванну с водой, предварительно заглушив отверстия, и подают сжатый воздух. По наличию появившихся пузырьков судят о месте и степени повреждения. Во время эксплуатации автомобиля зимой и в дождливую погоду радиатор загрязняется, особенно в нижней части. При этом существенно ухудшается охлаждение жидкости, что неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Имеющиеся в грязи агрессивные вещества вступают в реакцию с материалом трубок, в результате чего появляются свищи.

    Использование некачественного антифриза может не только привести к выходу из строя радиатора, но и стать причиной поломки других элементов системы охлаждения. Не рекомендуется в качестве ОЖ использовать воду, т. к. на внутренних поверхностях рубашки блока цилиндров, водяной помпы и трубках радиатора появляется накипь. Она приводит к ухудшению теплосъема, что негативно влияет на работу двигателя.

    Для эффективной работы СО необходимо периодически проводить ее промывку и замену ОЖ. Это поможет избежать возникновения поломок и продлит срок службы элементов системы.

    Радиатор — уязвимая деталь авто

    Сам радиатор — это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным. Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

    Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д. К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

    Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много. Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции — ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

    Пошаговая инструкция по замене радиатора

    При наличии некоторых навыков демонтировать радиатор можно своими руками. Если же автолюбитель не имеет опыта ремонта, то эту работу лучше поручить специалисту. Перед началом разборки нужно подготовить емкость для отработанного антифриза. Сливать его на землю не рекомендуется, т. к. жидкость токсична и можно нанести вред окружающей среде.

    Читайте также:
    Ремонт ваз (lada) largus своими руками

    Для замены радиатора ВАЗ-2109 необходимо выполнить ряд последовательных действий:

    1. Отсоединить аккумулятор и убрать его из моторного отсека.
    2. Слить ОЖ. Для этого откручивают пробки на радиаторе, блоке цилиндров и открывают кран отопителя. Работы проводят на холодном двигателе.
    3. На «девятке» с инжектором необходимо дополнительно снять корпус воздушного фильтра.
    4. Отсоединить контактные колодки от двигателя вентилятора и датчика-выключателя и срезать хомут, которым крепится жгут проводов.
    5. Демонтировать скобу тяги дроссельной заслонки, закрепленной на кожухе вентилятора.
    6. Отсоединить резиновые патрубки от рубашки блока цилиндров, термостата и пароотводящий шланг, сняв хомуты крепления.
    7. Отвернуть гайки, крепящие радиатор к кузову машины.
    8. Извлечь его наружу вместе с вентилятором охлаждения

    После этого снимают шланги с патрубков радиатора и оставшееся оборудование.

    Если во время разборки были вынуты подушки нижнего крепления, то их необходимо установить на место, а при наличии трещин или потере эластичности — заменить. На этом работы по демонтажу дефектного радиатора считаются оконченными.

    Замена радиатора lada 2108 (ваз 2108)

    Когда нужно менять радиатор? Он подлежит замене, при деформации, а именно при появление из него течи охлаждающей жидкости.

    Примечание! Но не всегда при появление утечки в радиаторе, его необходимо менять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в специальных автомастерских, такой ремонт вам поможет сэкономить ваши же деньги!

    Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

    2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

    3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

    4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»

    • При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.

    • И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

    5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

    6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

    Примечание! Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

    Установка: 1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

    Примечание! При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

    2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.

    3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.

    4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.

    Читайте также:
    Замена масла в коробке лада калина (ваз 1117,1118, 1119)

    5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.

    6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

    Примечание! После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

    Важно! Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

    Замену радиатора стоит производить при потере его герметичности, т.к. запайка не всегда является эффективной. Замену радиатора стоит начинать со слива охлаждающей жидкости. Лучше это делать на остывшем двигателе. Всю жидкость сливать нет необходимости, сливаем непосредственно из радиатора. Сам радиатор удобнее снять вместе с электровентилятором, а потом разъединить.

    Начинаем с того, что ключом «на 8» откручиваем защиту двигателя, если она имеется, со стороны сливной пробки радиатора.

    Если нет сливного крана, а стоит вентиль, то для того, что бы слить охлаждающую жидкость без потерь, проливаний и т.п., необходимо выкручивать его при закрытой крышке расширительного бачка. Сначала необходимо выровнять давление в системе охлаждения до атмосферного путем открытия крышки бачка.

    ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТЫ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ! Существует риск выплёскивания жидкости и получения ожогов!

    Подставляем под место слива посуду, куда будет сливаться охлаждающая жидкость. При закрытой крышке …

    Слегка открывая и закрывая крышку расширительного бачка, регулируем эти самым напор. Далее откручиваем винты крепления корпуса воздушного фильтра:

    и хомута воздушного шланга:

    Вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха и снимаем корпус воздушного фильтра,

    открывая при этом доступ к той части радиатора, где находятся патрубки и пароотводящий шланг:

    Начинаем снятие радиатора. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления прижимной пластины…

    Отклонив радиатор к двигателю ослабляем хомуты на радиаторе подводящего патрубка и пароотводящего шланга.

    Обозначения на рисунке следующие: 1. Паровой шланг 2. Подводящий патрубок 3. Хомут подводящего патрубка 4. Хомут пароотводящего шланга

    Также ослабляем хомут отводящего патрубка, находящегося внизу радиатора:

    Отсоединяем шланги и разъем вентилятора. Вынимаем радиатор вместе с вентилятором и снимаем вентилятор. Для этого ключом «на 8»

    откручиваем две гайки и два болта крепления радиатора.

    Переставляем вентилятор на новый радиатор:

    Собираем всё в обратном порядке. Внизу радиатор опирается на две резиновые подушки,

    которые при сборке должны войти в отверстия поперечины. Надеваем патрубки на штуцеры радиатора и затягиваем хомуты. Прикручиваем радиатор и воздушный фильтр. Заливаем охлаждающую жидкость до максимума. При заливке, для уменьшения образования паровых пробок внутри системы охлаждения, необходимо снять шланг со штуцера дроссельного узла:

    Заводим двигатель и проверяем, есть ли течи. Через некоторое время проверьте уровень охлаждающей жидкости, он может слегка понизится. Это говорит о том, что ушли все парообразования и воздушные пробки. При необходимости охлаждающую жидкость необходимо долить.

    Пожалуйста поставьте оценку статье

    Радиатор отопителя в ВАЗ 2109, сколько бы долго и исправно он не работал, всегда начинает течь внезапно. Обычно замечают либо капли тосола на пассажирском коврике, если он начинает течь по швам на краях радиатора, либо обнаруживают тосол под ковриками, если течет глубже — в районе печных патрубков либо краника печки ВАЗ 2109. Если такое дело приключилось — настало время задуматься о замене радиатора печки, а также о том какой новый радиатор печки выбрать. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Расскажу, опираясь на свой практический опыт, так как недавно подобная участь постигла и мой авто — на коврик переднего пассажира стало капать откуда-то слева из-под панели. Заглянув туда, обнаружились подтеки по краям радиатора. Надо отметить, что с краев радиатора тосол стекает в район хомутов крепления патрубков, так что сначала можно подумать что течет место соединения нижнего патрубка печки с резиновым шлангом. Однако, подтянув соответствующий хомут убеждаемся, что течь не уменьшается — значит пришла пора менять радиатор.

    Читайте также:
    Замена мотора печки lada 21103 (ваз 21103)
    Выбор радиатора печки

    Существуют несколько типов радиаторов печки для ВАЗ 2109 — алюминиевый оригинальный, алюминиевый неоригинальный и медный. Медный радиатор значительно дороже алюминиевого, но его можно запаять в случае протечки, и он надежнее алюминиевого. Также по отзывам с ним холоднее, да и не везде его можно найти в наличии. Теперь посмотрим, чем отличаются оригинальный радиатор от неоригинала. Во первых — цена. Оригинал стоит не менее 750 рублей в то время как неоригинал вполне может стоить рублей 450. Теперь обратим внимание на пластины радиаторов: в оригинальном они расположены гораздо плотнее друг к другу — больше площадь теплообмена. Также края такого радиатора так легко не гнутся, и сама по себе конструкция оригинального ВАЗовского радиатора прочнее.

    Поэтому при родном радиаторе воздух из сопел печки начинает теплеть уже при температуре охлаждающей жидкости в 60 градусов, тогда как с неоригиналом тепло пойдет только ближе к 90 градусам — будете мерзнуть при непродолжительных поездках. Также внутри оригинального радиаторе есть завихрители охлаждающей жидкости в виде спиральних лент в трубках радиатора. Они повышают эффективность его работы за счет того, что охлаждающая жидкость не пролетает сквозь радиатор под давлением помпы, а тормозится ими и вращается, более эффективно отдавая тепло радиатору.

    Как определить их наличие в неоригиналах — не могу сказать, никто не даст разбирать радиатор при покупке, но думаю, что они должны немного брякать внутри, если радиатор потрясти. Поэтому рекомендую только оригинал. Его упаковка выглядит вот так:

    Замена радиатора печки

    Чтобы заменить радиатор печки на ВАЗ 2109 по инструкции, нужно снимать всю переднюю панель. Однако, если у вас высокая панель, многие поступают следующим образом. Нужно открутить все винты крепления панели к кузову автомобиля, снять рулевой кожух и правый край панели просто отодвинуть в салон при помощи помощника.

    В таком положении радиатор печки должен пройти как раз между перчаточной полкой и бардачком.

    При использовании такого способа рекомендую отодвигать панель аккуратно, чтобы ничего не оторвать, под рулем есть пучки проводов от замка зажигания и элементы сигнализации, которые могут быть прикреплены к панели, это все нужно открепить от нее.

    Есть еще и такой способ, правда придется кромсать панель приборов. Можно сделать съемной нижнюю полку, которая и мешает извлечь радиатор из корпуса печки. Для этого ее можно отпилить, а затем прикрепитить на саморезы, и снимать в дальнейшем при замене радиатора печки.

    Правда, на инжекторных машинах под нижней полкой висит дополнительный блок с реле, так что крепить нижнюю полку нужно надежно. Зато менять радиатор — одно удовольствие!

    Читайте также:
    Замена натяжного ролика ваз 21102

    Источники фото: статьи на prokpp.com, drive2.ru

    Замена радиатора печки ВАЗ 2109

    • 22
    • 27k
    • 182
    • 2
    • 302k

    Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

    Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

    Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

    С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

    Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

    Название Артикул Ориентировочная цена на 2020 год
    Оренбургские радиаторы 1102-8101.100 1700 р
    ПРАМО ЛР2108.1301012 480 р
    Пекар 2108-8101060 850 р
    LUZAR LRh 010 820 р
    OberKRAFT KT-104005 680 р

    Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

    Как заменить радиатор ВАЗ 2109

    При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

    Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

    Что понадобится?

    Необходимые инструменты и приспособления:

    • крестовые, плоские отвертки;
    • трещотка, головка на 13;
    • емкость для слива антифриза;
    • перчатки;
    • набор гаечных ключей.

    Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

    Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

    Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

    Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

    Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

    Читайте также:
    Ремонт и замена тормозного цилиндра на ваз (lada) 2101/2103/2106 своими руками

    Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

    С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

    Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

    Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

    Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

    После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

    Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

    Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

    Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

    После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

    Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

    Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

    Проверка радиатора печки

    Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

    1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
    2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
    3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
    4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.

    Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

    Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: