Замена радиатора системы охлаждения двигателя лада калина

Радиатор печки и охлаждения Лада Калина: Замена

Для правильной работы жидкостной системы охлаждения двигателя необходимо наличие радиатора охлаждения, так же в автомобилях устанавливается и радиатор печки, который необходим для отопления салона автомобиля. Жидкостная система охлаждения используется на всех автомобилях, в том числе и на Ладе Калине.

В данной статье речь пойдет о радиаторе системы охлаждения двигателя и радиаторе печки. Ниже рассказывается о причинах поломке каждого из радиаторов, а так же способах их замены, стоимости и многом другом. Изучив статью Вы с легкостью сможете заменить радиатор и выяснить причину его поломки.

Радиатор охлаждения

Данная деталь в Ладе Калины служит для охлаждения антифриза, который в дальнейшем охлаждает блок двигателя. Сам радиатор представляет собой прямоугольную деталь внутри него имеются множество трубок с прикреплёнными к ним ребрами. По этим трубкам течет охлаждающая жидкость, а встречный поток охлаждает ее. На входе в радиатор идет горячая ОЖ, а на выходе уже холодная.

Почему выходит из строя

Поломки радиатор на Калине связаны как с внешними факторами, так и с внутренними. Например, довольно часто радиатор выходит из строя из-за внешних повреждений, будь, то ДТП, либо удары об снег и об камни. Так же часто встречаются поломки из-за некачественного антифриза или тосола, который под воздействием температуры вступает в химическую реакцию с пластиком и алюминием, повреждая радиатор.

Причины поломки радиатор охлаждения:

  • Некачественный антифриз;
  • Механические повреждения;
  • Повышение давления в системе;
  • Естественное старение.

Еще одной из причин поломки радиатора является неправильный ремонт автомобиля, который может повредить радиатор, многие при смене вентилятора охлаждения, либо впускного коллектора повреждают радиатор, после чего он начинает течь.

Признаки неисправного радиатора:

  • Под передней частью автомобиля капли ОЖ;
  • Радиатор находится в пыльном налете;
  • На радиаторе имеются следы ОЖ;
  • Двигатель автомобиля перегревается.

Если на вашем автомобиле наблюдаются подобные неисправности, то вероятнее всего у Вас неисправен радиатор охлаждения.

Ремонт течи радиатора

Течь радиатора можно отремонтировать. Есть специалисты, которые производят замену боковых бачков радиатора, а так же паяют поврежденные места, но, как правило, такой ремонт обходиться чуть дешевле стоимости самого радиатора и не дает полной гарантии, что после нагрева течь не образуется снова.

Существуют различные присадки, которые добавляются в систему охлаждения двигателя и потом закупоривают трещину, изнутри устраняя течь. Использовать такие штуки крайне не рекомендуется, так как, устранив течь в радиаторе, можно вывести из строя двигатель, так как химическое вещество, используемое в таких жидкостях, может закупорить рубашку охлаждения блока цилиндров, что приведет к перегреву двигателя.

Довольно часто такие присадки выводят из строя радиатор печки автомобиля, так как в нем используются маленькие трубки, которые легко закупориваются.

Замена радиатора охлаждения

Процесс замены радиатор охлаждения довольно трудоемкий процесс, который подразумевает разборку передней части автомобиля. Ниже на видео можно подробно изучить инструкцию по замене радиатора охлаждения на Ладе Калине.

Стоимость

Цена на радиатор охлаждения для Калины начинается от 4000 рублей и может достигать 10000. Все зависит от производителя данной детали, магазина и региона покупки.

Радиатор печки Лада Калина

Печной радиатор автомобиля Лада Калина используется для обеспечения теплом водителя и пассажиров внутри салона. Он работает по тому же принципу, что и радиатор охлаждения, только большой радиатор охлаждает, а печной согревает. Через радиатор печки проходит воздух, который нагнетается специальный вентилятором и через воздуховоды уже подогретый воздух попадает в салон.

На Калине расположение радиатора печки весьма неудачное, он находится в салоне и при появлении его течи жидкость охлаждения начинает капать, прям на блок управления двигателем, что очень быстро способно вывести его из строя. Поэтому многие владельцы Калины переносят ЭБУ под вещевой ящик (бардачок).

Почему выходит из строя

Поломка радиатора случается из-за попадания в него различных частей мусора из системы, а так же при использовании различных присадок для устранения течей. Чаще всего течь происходит на стыках шлангов с радиатором из-за недостаточной затяжки хомутов.

Читайте также:
Замена помпы на автомобилях ваз-2101, ваз-2102, ваз-2104, ваз-2105, ваз-2106, ваз-2107, классика

Причины поломки радиатора печки:

  • Старение;
  • Старение патрубков;
  • Внутренние загрязнения;
  • Напряжение загрязнения.

Признаки неисправного радиатора печки:

  • Отопитель салона работает неэффективно, то вероятнее всего радиатор засорился изнутри;
  • Из воздуховодов дует слабый поток воздуха, скорее всего радиатор, засорился снаружи, либо забит воздушный фильтр;
  • На ковриках в салоне автомобиля появились лужи ОЖ. Если в вашем авто обнаружены такие луже нужно как можно скорее выявить откуда они образовались, пока течь не вывела из строя ЭБУ.

Замена радиатора печки

Из-за неудачного расположение радиатора печки на Калине, его замена производится через снятие всей панели, но есть умельцы, которые способны проделать эту процедуру без снятия панели.

Стоимость

Цена на радиатор печки для Калины начинается от 1500 рублей и может достигать 4000. Все зависит от производителя данной детали, магазина и региона покупки.

Как выполняется замена радиатора охлаждения Лады Калины

При первых признаках течи необходима если не замена радиатора охлаждения Калина, то хотя бы снятие его с автомобиля с целью диагностики и ремонта. Можно попробовать устранить протечку с помощью заливки в охлаждающую жидкость специального герметика, но этот способ редко дает позитивный результат.

О возможности ремонта протекающего узла вам скажут специалисты на ближайшей СТО, своими силами герметизировать алюминиевый радиатор вряд ли удастся. Чтобы удачно провести замену, следует понимать последовательность проведения работ.

Выполнение подготовительных работ

Любой ремонт системы охлаждения авто Лада Калина сопровождается частичным либо полным ее опорожнением. Чтобы произвести демонтаж радиатора, придется слить всю охлаждающую жидкость. Для начала надо установить автомобиль на ровной площадке.

Вооружившись рожковым ключом 10 мм, нужно снять металлический брызговик, установленный под двигателем. Не игнорируйте эту операцию, иначе при опорожнении часть антифриза из системы охлаждения мотора потечет мимо вашей емкости.

Слив антифриза осуществляется после остывания двигателя Калины, в противном случае есть риск получения ожогов кожи рук. Операции проводятся в такой последовательности:

  1. Демонтируйте воздушный фильтр.
  2. Чтобы добраться до сливной пробки водяной рубашки блока цилиндров, снимите катушку зажигания, предварительно отсоединив от нее высоковольтные провода и отрицательную клемму от аккумулятора. Катушка откручивается шестигранником на 5 мм.
  3. Подставьте емкость под горловину, накидным ключом (13 мм) открутите пробку на блоке, слейте из него жидкость.
  4. Дождитесь полного опорожнения системы охлаждения двигателя, передвинув емкость под радиатор и открутив на нем сливную пробку. Не забудьте при этом отвинтить крышку расширительного бачка.

По окончании процедуры пробку сливной горловины силового агрегата можно вернуть на место и затянуть ключом с небольшим усилием. Затем следует с помощью отвертки ослабить хомут и снять патрубок с узла подогрева воздушной заслонки, при заливке антифриза через него будет выходить воздух.

Важный этап — снятие узла

Радиатор охлаждения и сопутствующие узлы откручиваются с помощью таких инструментов:

  • торцевой ключ на 10;
  • пассатижи с цилиндрическими тонкими концами;
  • отвертка крестообразная;
  • при ведении работ на Калине с кондиционером — набор внутренних торцевых ключей TOPEX (под «звездочку»).

Для демонтажа радиатора надо первым делом снять вентилятор охлаждения двигателя, предварительно отключив от него разъем электропитания. Вентилятор крепится к радиатору на 4 болтах. Болты откручиваются торцевым ключом на 10, после чего вентилятор вынимается через верх.

Следующий шаг — снятие с радиатора резиновых патрубков: верхнего, нижнего и идущего от расширительного бачка. Хомуты патрубков ослабляются пассатижами либо отверткой. Далее тем же ключом необходимо отвернуть 2 гайки крепления агрегата. Теперь охладитель можно наклонить в сторону двигателя и вытащить наружу.

Работая с Калиной, оборудованной кондиционером, вам придется столкнуться с дополнительным устройством охлаждения, прикрепленным к главному радиатору. Для их разъединения ключом под «звездочку» надо открутить 4 болта.

При снятии радиатора обратите внимание на нижние опорные подушки, они могут выниматься вместе с агрегатом или оставаться в кузовных отверстиях. Подушки лучше извлечь, чтобы изучить на предмет работоспособности. То же касается и резинометаллических втулок, установленных на корпусе охладителя. При необходимости эти детали тоже подлежат замене.

Читайте также:
Прокладка головки блока цилиндров ваз 2108 - замена

Неисправность радиатора можно локализовать, если заглушить его большие патрубки, погрузить в емкость с водой и через малый штуцер подавать воздух под давлением не выше 1 бар. Если мест прорыва воздуха много, то агрегат меняется на новый.

При наличии 1-2 небольших свищей попытайтесь договориться о ремонте на СТО, самостоятельно браться за это не стоит. Устройство алюминиевого радиатора таково, что неосторожными движениями легко навредить еще больше.

Новый охладитель устанавливается вместе с подушками на место и прикручивается гайками. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности, причем следует обратить внимание на состояние резиновых патрубков и хомутов. Возможно, их тоже лучше заменить.

Система заполняется антифризом до тех пор, пока он не потечет из малого патрубка, идущего к дроссельной заслонке.

Как устранить завоздушивание

Когда радиатор снят и охлаждающая жидкость отсутствует, может быть проведена доработка системы охлаждения Калины. Дело в том, что в ВАЗ-1118 она страдает одной неприятной «болезнью» — завоздушиванием и перегревом, что связано с ошибкой разработчиков автомобиля. Способы, с помощью которых обычно осуществляется модернизация:

  1. Замена термостата. Вместо штатного, имеющего 5 отверстий, устанавливается новый элемент с 6 дырками.
  2. В конструкцию добавляется фильтр для охлаждающей жидкости.
  3. Устанавливается кран на печку Калины.

Перечисленные методы не слишком действенны, поэтому опытными автолюбителями применяется более кардинальная переделка охлаждающей системы с добавлением трубки пароотвода.

Схема такая: в патрубок, идущий к расширительному бачку, врезается тройник, подключаемый отдельным шлангом к штуцеру на блоке дроссельной заслонки. Второй тройник ставится на обратку от печки и тоже соединяется с расширительным баком.

Процедура замены радиатора охлаждения двигателя не относится к особо сложным и при наличии времени спокойно выполняется своими руками. Что нельзя сделать самому, так это запаять алюминиевые соты агрегата, да и не каждая СТО за это возьмется.

Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

Когда владелец Лада Калина заметил утечку антифриза из контура охлаждения в районе радиатора, то потребуется безотлагательный демонтаж этого узла с целью определения причин возникновения неисправности. Довольно распространенным вариантом устранить течь является добавка в систему специального герметика. Это простой способ, не подразумевающий потребность в демонтаже радиатора, мало эффективен и способен нанести вред многим компонентам. Также ремонт изделия не будет действенной мерой, поскольку восстановить полный функционал алюминиевого радиатора в большинстве ситуаций не представляется возможным. Это подтверждают мастера специализированных сервисов. В итоге, самым эффективным действием будет замена радиатора охлаждения. О том, как снять правильно и как поменять радиатор, мы расскажем далее.

Когда нужно менять радиатор

Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Kalina


Система охлаждения: 1 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 2 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 3 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 4 — шланг расширительного бачка; 5 — расширительный бачок; 6 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 7 — термостат; 8 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 9 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 10 шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — радиатор двигателя; 12 пробка сливного отверстия радиатора; 13 электровентилятор радиатора; 14 насос охлаждающей жидкости; 15 подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 16 шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла

Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

Процедура ремонта выглядит следующим образом.

  1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
  2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
  3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
  4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.
  5. Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  6. Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
  7. Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.
  8. Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
Читайте также:
Замена пыльника наружного шруса ваз 21074: смазка ступичного подшипника своими руками

При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

Замена радиатора на Калине

На рынке автомобильных запчастей представлены две марки теплообменников:

  1. ДААЗ – штатный радиатор, стоимость начинается от 1700 рублей.
  2. LUZAR – второй по популярности после заводского. Стоит около 1800 рублей.

Зарубежные производители также могут предложить неплохие варианты по низким ценам: например, Hofer.

Замена радиатора охлаждения на Калине начинается с подготовки инструмента:

  • набор торцевых головок;
  • трещоточный вороток;
  • удлинитель;
  • отвёртки фигурные и с плоским лезвием;
  • пассатижи.

Перед тем как начинать демонтаж радиатора своими руками, нужно слить в подходящую ёмкость весь антифриз из системы. Перед любыми манипуляциями должна быть обесточена бортовая сеть, для этого отсоединяется «минусовая» клемма от аккумулятора. Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку.
  2. Снимается защита двигателя снизу. Так облегчается слив охлаждающей жидкости, в противном случае она разольётся по металлическому листу.
  3. После того как двигатель остыл, можно приступать к сливу антифриза.
  4. Снимается короб воздушного фильтра.
  5. Демонтируется катушка зажигания для облегчения доступа к сливной пробке на блоке цилиндров. Высоковольтные провода рекомендуется отсоединить.
  6. Ключом на 13 мм откручивается сливная пробка на блоке. Под место слива подставляется ёмкость.
  7. Демонтируется нижний шланг радиатора. Крышку расширительного бачка нужно открутить – система разгерметизируется, и охлаждающая жидкость сольётся быстрее.
  8. После того как вся жидкость выльется, сливная пробка закручивается обратно.
  9. Отвёрткой снимается хомут с патрубком подогрева дроссельной заслонки.
  10. От вентилятора отключается разъем.
  11. Откручиваются 4 болта рамки, которые удерживают вентилятор на радиаторе. Чтобы извлечь узел, нужно потянуть его вверх.
  12. Со штуцеров радиатора следует снять все патрубки, для чего ослабляют хомуты.
  13. Откручиваются ключом на 10 мм оставшиеся 2 гайки, с помощью которых теплообменник крепится к кузову.
  14. Наклонить радиатор к двигателю и, потянув вверх, извлечь.

На этом демонтаж теплообменника завершен. Если причина неисправности не установлена, то нужно проверить радиатор. Для этого в отводы устанавливаются заглушки, а теплообменник погружается в воду. Через малый штуцер автомобильным компрессором в радиатор нагнетается воздух. Если обнаруживаются свищи, значит, узел пробит и подлежит замене. Если утечки небольшие, то можно попытаться запаять трещины, но для этого придется обращаться в автосервис.

Радиатор устанавливается в порядке, обратном снятию. При монтаже лучше использовать новые хомуты и внимательно осмотреть патрубки. При наличии трещин эти детали тоже нужно заменить.

После установки радиатора, вентилятора и всех патрубков можно заливать антифриз до тех пор, пока из патрубка подогрева дроссельной заслонки не потечёт охлаждающая жидкость. Если радиатор снимается не для замены на новый, то рекомендуется обязательно его прочистить. Для демонтажа узла, оснащённого установкой для кондиционирования, потребуется дополнительно снять некоторые детали, закрепленные на радиаторе. Для этих работ нужен набор торцевых ключей (звездочек).

Читайте также:
Ремонт ваз 2170 (приора) замена опор силового агрегата

Замена радиатора системы отопления

Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

  1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
  2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
  3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
  4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
  5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
  6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  • Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
  • Устройство радиатора печки

    Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и металлического радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и алюминиевые. У каждого есть свои преимущества:

    • Медные отопители обладают меньшей теплопроводностью, они медленнее нагреваются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у них выше, радиатор всегда можно запаять.
    • Алюминий ценят за быстрый прогрев и хорошую теплоотдачу, низкую цену и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его невозможно.

    Только что распакованный радиатор печки на Лада Калина

    Важно! В хорошем радиаторе печки устанавливают пластиковые завихрители или турбулизаторы, они увеличивают КПД на 20-25%.

    Частые неисправности узла:

    • ухудшается нагрев из-за забитости трубок и сот;
    • течь антифриза;
    • влажный туман в салоне из-за негерметичности стыков;
    • трещины на подводящих патрубках.

    Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке автомобиля, повышением температуры двигателя. Чаще всего течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, поэтому затягивать с ремонтом нельзя.

    Обнаружить печку на «Калине» несложно – она находится сразу за центральной консолью, немного ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 см, толщина 5 см. Сразу под ним установлен ЭБУ двигателя, который часто заливает тосолом при серьёзной утечке.

    Причины выхода радиатора из строя:

    • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и твердых осадков, забивающих трубки печки;
    • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и появлению трещин;
    • некачественные изделия или подделки под известные марки;
    • использование воды зимой;
    • разрушения вследствие длительной эксплуатации.

    Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    Подготовка к замене

    Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и эту операцию мы рассматривали. А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.


    Как снять вентиль кондиционера и отсоединить блок отопителя

    Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

    Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

    Замена радиатора охлаждения — Лада калина 1

    13.01.2020 г.
    Сразу предупреждаю, что некоторые снимки взяты из интернета, поскольку камера не позволяет делать хорошие снимки в темное время суток, да и хотелось поскорее расправиться с данной проблемой.

    Читайте также:
    Замена редуктора lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

    Появилась проблема с завоздушиванием печки, за неделю раз 8 уже выпускал воздух, заменил термостат, не помогло, проверил радиатор печки — сухой.
    Но как то после 20 минут выгонки воздуха заметил что радиатор парит и попахивает тосолом, тогда решил поменять сам радиатор в надежде, что все на этом закончится с этой многострадальной болезнью калины.

    Снял старый радиатор, утараканил домой, дождался нового и пересадил вентилятор.

    Но перед этим отсоединил все патрубку, дабы не нравились они мне на ощупь, казались слишком мягкими…или как будто размоченные… В итоге картина не очень мне понравилась.

    Жгуты тоже оставляют желать лучшего, подзаржавели и уже не презентабельного вида, решил так-же пустить их под замену.
    Продолжаю пост:
    Снимки были взяты из интернета, поскольку сейчас фотографии качественные не получаются, а информацию хочется донести более продуктивно.

    14.01.2020 г.
    приобрел новые жгуты и патрубки, ценник составил 750р: патрубки за 300р, которые идут от радиатора к термостату и 450р от расширительного бочка к термостату и в радиатор, в виде аля “Рогатка”. Купил новые жгуты к ним, ибо старые заржавели и когда я их снял со старых патрубков на них были кусочки резины (патрубки отжили своё, все таки 10 лет ходили). Докупил Тосол от фирмы Felix и был готов собирать обратно всю систему.

    Порядок сборки такой-же как и разбора, а именно:
    Для удобства был снят патрубок воздушного фильтра (при разборе я не стал его трогать, но потом понял, что без него удобнее)
    Снимаем воздушный фильтр, предварительно откинув фишку. Теперь мы имеем более удобный доступ к системе

    Приступаем к патрубкам: Откидываем от расширительного бачка, предварительно слив с радиатора антифриз, ибо будете наблюдать вселенский потоп

    Далее переходим к термостату

    Перед снятием радиатора откидываем 2 фишки на вентиляторе.
    Далее откручиваем радиатор, он держится на 2 гайках и всю систему аккуратно удаляем из автомобиля (в одну руку радиатор, в другую сразу 3 патрубка)
    Затем снимаем патрубки и вентилятор.

    Вентилятор на 4 гайках, проблем никаких не возникает, снимаем — переставляем на новый радиатор. И вуаля! собираем точно в такой-же последовательности, только наоборот.
    Не забываем, что система охлаждения в процессе замены завоздушится в любом случае. Прогоняем воздух стоя на пригорке мордой к верху и подгазовываем.

    На заметку: Ненужно лить антифриз выше отметки максимума, при первом запуске (если вы налили антифриз до краёв) после замены уровень пойдет в верх и попрет через горло. Будьте аккуратны !

    Магазин, где приобретал патрубки находится в городе Уфа, по адресу Дмитрия Донского, 67, носит название “Лада-1”. Всегда закупаюсь там, соотношение цена — качество и оригинальные запчасти радуют.
    Теперь ездим и наслаждаемся. Спасибо за внимание и удачи на дорогах.

    P.s. Прошу прощения, если вы найдете грамматические ошибки и неточности в названии технических агрегатов, пишу пост после работы с чугунной головой.

    15.01.2020 г.
    Эх, была надежда что это подтекаюший радиатор, но печка завоздушивается дальше. Буду менять радиатор печки и прокладку гбц, ибо ценник выставили приличный:

    Выполняем замену радиатора двигателя на «второй Ладе Калине»

    Допустим, владелец авто по каким-то причинам решает, что радиатор двигателя нужно заменить. Обычно, это происходит после неудачной промывки системы охлаждения, после ДТП и так далее. В «Калине-2» заменить радиатор можно, даже не разбирая узел под названием «бампер».

    То есть, защитная сетка (решётка) останется на своём месте. Далее рассмотрено, что именно нужно демонтировать перед снятием радиатора. Заметим, что сам этот узел крепится к кузову двумя гайками М6. Подтверждение есть в штатных чертежах.

    Схемы узла радиатора и его крепежа

    1. Перед тем, как выполнить демонтаж
    2. Как снять радиатор (пошаговая инструкция)
    3. Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)
    Читайте также:
    Замена сальника редуктора ваз 2114 своими руками

    Перед тем, как выполнить демонтаж

    В любом автомобиле, в том числе и в Ладе Калине, замена радиатора охлаждения подразумевает то, что весь тосол из системы был слит. Как именно можно избавиться от старого тосола, подробно рассматривалось раньше. Ну а сейчас ещё раз заметим, что производить любые манипуляции можно после отключения АКБ. Проще открутить и снять именно «минусовую» клемму, что и делается на практике.

    Получается, сначала требуется открыть капот и отсоединить клемму, а только затем можно приступать к последующим операциям. Одной из них будет удаление тосола, другой – демонтаж вентилятора.

    Ещё раз посмотрите, как именно выглядит узел под названием «радиатор». До проведения его демонтажа необходимо удалить вентилятор с кожухом.

    Главное при этом – не забыть отключить электрический разъём. А ещё, нужно отсоединить патрубки (два больших и один тонкий). Разумеется, всё это выполняют, когда тосола уже нет.

    Скручиваем клемму АКБ ключом на 10

    Владельцам автомобилей с 8-клапанными моторами повезло несколько больше, чем всем остальным. Для них нет необходимости снимать декоративную накладку, ограничивающую доступ к двигателю. Пластиковую накладку нужно удалить полностью:

      1. Отжав рычажок фиксатора, отключают проводной шлейф от разъёма клапана продувки адсорбера;
      1. Металлическую пластину, фиксирующую клапан, поддевают отвёрткой и вынимают;
      1. Модуль клапана вместе с закреплёнными шлангами отводят в сторону;
      1. Нужно выкрутить пробку маслоналивной горловины;
    1. Накладку демонтируют так: аккуратно потянув деталь вверх, её отсоединяют вместе с креплениями.

    Действия, перечисленные в списке, иллюстрируются на фото.

    Как снять радиатор (пошаговая инструкция)

    Допустим, следующие требования выполнены:

      • Минусовая клемма отключена;
      • Тосола в системе охлаждения нет;
    • Накладка 16-клапанного двигателя была демонтирована.

    Тогда, можно приступить к демонтажу вентилятора, охлаждающего радиатор. Возможно, потребуется снять модуль воздушного фильтра, который препятствует свободному доступу в подкапотное пространство. Модуль не демонтируют полностью, а просто отводят его в сторону. Затем, можно снять вентилятор:

      1. Отключают разъём питания вентилятора;
      1. Выкручивают два метрических болта на 10, расположенных сверху кожуха;
      1. Такой же болтик расположен снизу. Его нужно выкрутить накидным ключом;
    1. Кожух вентилятора надо аккуратно вести вверх (вдоль направляющей на радиаторе), выведя затем пластиковую лапку из зацепления.

    Иллюстрация к каждому действию приводится ниже.

    Если вентилятор был полностью удалён, дело остаётся за малым – нужно отключить от радиатора шланги. Выполнить это будет легко.

    Плоскогубцами сжимаем два усика хомута

    Сжав усики крепёжного хомута, деталь отодвигают от радиатора. Затем, каждый шланг можно отсоединить.

    Важно знать, что в охлаждающей системе всегда есть тосол, пусть и в небольшом количестве. Для проведения указанных действий надевают защитные перчатки. А отводящий шланг (нижний) рекомендуется отключать первым, подставив под его патрубок свободную ёмкость.

    Сам радиатор крепится двумя гайками, расположенными над верхней кромкой. Каждую гайку отворачивают, используя ключ на 10:

    Обе крепёжные гайки нужно открутить полностью

    Выполнив указанное действие, надо снять две шайбы. Затем, блок радиатора вынимают, наклонив его к двигателю:

    Блок радиатора вынимают в одно движение

    Снизу останутся две резиновые «ножки». Не потеряйте их! Эти детали будут использоваться в дальнейшем.

    Если требуется замена радиатора системы охлаждения Калины-2, производят все указанные действия. Затем, выполняют монтаж нового узла. При этом, вся последовательность будет обратной к тому, что рассмотрено выше.

    Не забудьте перед запуском двигателя залить тосол. Когда мотор отработает 2-3 минуты, охлаждающую жидкость доливают. О том, как избавиться от воздуха в СО Калины-2, рассказывается дальше. Удачной замены!

    Удаляем воздух из системы охлаждения (пример на видео, двигатель 21116)

    Замена радиатора Лада Калина, последовательность действий и необходимые инструменты

    Замена радиатора Лада Калина

    Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Калине своими руками можно достаточно быстро. При этом, потребуется соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

    Когда нужно менять радиатор

    Независимо от расположения, конструкции и целевого назначения, радиаторы следует менять при обнаружении течи. Некоторые разновидности охладителей подлежат ремонту. При этом, специалисты заглушают поврежденные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство дальше. Минусом процедуры восстановления выступает заметное снижение эффективности детали. Машина быстрее перегревается, плохо удерживает рабочую температуру.

    Читайте также:
    Ремонт и замена подушки двигателя на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Отдельно рассматриваются случаи снижения проходимости магистралей. При использовании не качественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы полностью забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию либо замене.

    Замена радиатора Лада Калина 1 поколения

    Процедура ремонта выглядит следующим образом.

    1. Подготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
    2. Машина тщательно вымывается и оставляется на смотровой яме для охлаждения силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – недопустимо попадание в систему охлаждения даже мелкого мусора.
    3. После остывания автомобиля следует слить отработку в подготовленную прежде канистру. Изначально открывается крышка РБ и радиатора, далее открывается слив и жидкость стекает самостоятельно туда, куда ее направят.
    4. Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично выполняется откручивание нижнего шланга.

  • Далее потребуется освободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластиковый хомут и стянуть тонкий шланг с фланца трубки.
  • Следующим этапом идет снятие самого радиатора. Ключом №10 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.


    Примерно на 10-15 см наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его вверх. После этого, деталь должна легко отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластиковые крепежи – их нужно снять и переставить в кронштейны кузова.
  • При обратной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора Лада Калина не нужна – деталь ставится на место в обратной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципиально, замена радиатора лада калина 2 поколения практически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Главным отличием является только необходимость предварительного снятия пластиковой крышки двигателя.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе калине осуществляется следующим образом.

    1. Дать машине остыть и слить антифриз из системы охлаждения. Чтобы это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Далее удалить заглушку сливного отверстия и дать жидкости вытечь в заранее подставленную тару.
    2. Отсоединить тяги коробки передач от самого модуля.
    3. Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать передние сидения – это не обязательно, но повысит удобство ремонта.
    4. Далее снять рычаг КПП вместе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    5. Следующий шаг – снять центральную консоль обшивки при помощи крестовой отвертки.
    6. Затем идет удаление кожуха рычага коробки передач.

  • Открывшийся радиатор освободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата выполняется в обратной последовательности.
  • Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На Лада Калина замена радиатора кондиционера

    Последовательность действий следующая

    1. Демонтировать бампер машины.
    2. Слить антифриз в подготовленную заранее тару.
    3. Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    4. Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязи.

  • Отжать пластиковые крепления системы охлаждения и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента производится в обратной последовательности.

    Если потребуется установка нового элемента – пластиковые заглушки магистралей снимаются исключительно, непосредственно перед его монтажом на машину.

    На Лада Калина, замена радиатора выполняется достаточно просто. Выполнение процедуры не требует наличия узкоспециализированного инструмента или специальных съемников. Также здесь нет необходимости в глубоких познаниях конструкции машины – для всего процесса достаточно наличия «прямых рук» и понимания принципов конструкции авто.

    Замена радиатора lada kalina wagon (ваз калина)

    Как обычно это бывает, все начиналось с банальной замены масла, а кончилось тем, что в итоге пришлось перебрать пол машины. Ну а теперь обо всем по порядку. Думаю, что не стоит рассказывать про замену масла в двигателе, так как подобная инструкция была в блоге еще несколько лет назад. Но начиналось все именной с этой простой процедуры. Но когда залез под машину открутить пробку в поддоне, увидел капли антифриза по растяжкам подвески.

    Эта картина никак не доставила мне удовольствия, ведь в худшем случае пришлось бы менять основной радиатор, а это и время, и деньги. В лучшем случае могло все обойтись подтяжкой хомутов или же заменой патрубков, но не в моем случае.

    Как на зло, затраты предстояли немалые, так как по всем признакам радиатор потек! На фото выше хорошо видно, что под самим патрубком по сути сухо, а вот угол радиатора весь мокрый. Ну а теперь небольшой фото отчет по проделанному ремонту. А для начала список того инструмента, который может понадобится для замены.

    1. Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм
    2. Трещоточная рукоятка или вороток
    3. Удлинители
    4. Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием
    5. Плоскогубцы

    Обзор замены радиатора охлаждения двигателя на Калине без кондиционера

    Специально отметил, что данный ремонт будет актуален для владельцев Лады Калины без климатической системы, в противном случае все будет выполняться немного иначе. Итак, первым делом необходимо снять вентилятор в сборе с мотором. Делается это довольно просто, откручиваются болты и гайки его крепления, предварительно сняв корпус воздушного фильтра. Затем, отсоединив два разъема питания, через низ вынимаем вентилятор в сборе.

    После этого, когда пространства для «маневров» достаточно, можно приступать к дальнейшему ремонту. Обязательно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы, иначе при снятии патрубков весь антифриз будет пролит на землю или пол. Далее ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка, как показано на фото ниже:

    И аккуратно отсоединить патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

    Теперь то же самое выполняем с верхним патрубком радиатора.

    И не забываем про тонкий шланг, идущий от расширительного бачка в самый верх радиатора:

    После этого откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову, используя для этого головку на 10 мм и трещоточную рукоятку:

    Вторая находится с другого края (в данном случае справа), что хорошо видно на приведенном ниже фото.

    Теперь немного наклоняем радиатор назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления:

    После чего аккуратно, без лишних и резких движений, вынимаем радиатор охлаждения двигателя Калины вверх, избегая соприкосновения с остальными деталями, чтобы не повредить его (в случае с целым и неповрежденным радиатором).

    Если патрубки требуют замены, они потрескались, потеряли эластичности и стали жесткими, их необходимо заменить также на новые. Но здесь многих владельцев Лады Калины ждет весьма неприятный сюрприз: цена верхнего патрубка составляет 200 рублей, а вот нижний уже стоит порядка 800 рублей. Это цены на заводские патрубки производства БРТ.

    Когда с ними разобрались, можно производить замену радиатора, устанавливая новый на место в обратной последовательности, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже.

    Технологические заглушки, которые видны на фото ниже, необходимо удалить перед тем, как будете одевать патрубки. Думаю, что это и так понятно. Также, со старого радиатора обязательно снимаем уплотнители на верхние отверстия для шпилек.

    Ставим все на прежнее место и закручиваем гайки крепления. Одеваем все три патрубка на радиатор, ставим новые хомуты и с затягиваем, чтобы охлаждающая жидкость не сочилась из под них. Также, производим установку вентилятора на свое прежнее место. Результат проделанного ремонта Калины показан ниже.

    Теперь можно заливать антифриз или тосол в систему охлаждения через пробку расширительного бачка до необходимого уровня. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях раздела Системы охлаждения.

    Где купить и цена на новый радиатор охлаждения на Калину

    По поводу покупки новой детали, можно рассматривать различные варианты, начиная от автомобильных рынков, магазинов и заканчивая авторазборкой. Я часто ставлю на свою Калину запчасти со своего же разбора, но в данном случае радиатора не было, поэтому пришлось покупать новый. Из основных производителей, которые сейчас представлены на рынке, цены могут быть следующие:

    Замена основного радиатора Калина с кондиционером

    Пробил радиатор. Ездил полгода, заметил летом что течет из радиатора, каплями немного, ну доливал, пока не настал момент когда стало уходить литрами в день. Я б сразу поменял радиатор основной, но проблема в том что в Калинах в комплектации с кондиционером идет особенный радиатор с маркировкой 01182b, если его не установить а поставить от простой калины, летом машина будет в паре с кондером перегреваться. Основной сюрприз в том, что цена радиатора просто зашкаливает, по меркам запчастей для Ваза — это 4000рублей Lyzar. И б/у не найти на разборках не то что радиатор 01182b, калины даже не часто разбирают. Ну чтоб не разорятся на тосоле пошел и купил радиатор. В сервисе поменяли за 600р, при том что я еще стоял и подсказывал как снять радиатор. Снимается он через низ, нужно открутить крепления радиатора, снять вентилятор, ну защиту и воздухан само собой — все больше ничего особенного нет. Фотки потекшего и нового радиатора ниже

    пытался залепить холодной сваркой когда была установлена до покупки радиатор, но без смысла

    Auto-Translated Original (RU)

    Lada Kalina wagon ” Logbook ” Replacing the radiator Kalina-conditioned

    Struck radiator. Traveled half a year, noticed that the summer is flowing out of the radiator, drops a little, well topped up until it was time to leave when it became liters per day. I’d just changed the main radiator, but the problem is that in Kalina complete with air conditioning is a special radiator marked 01182b, if not installed and put on a simple snowball, the car in the summer will be paired with Conder overheat. The main surprise is that the radiator price is through the roof, according to the standards for parts Vase — it 4000rubley Lyzar. And b / y is not found on the disassembly is not something that the radiator 01182b, viburnum often do not even understand. Well that did not go bankrupt in the antifreeze went out and bought the radiator. The service changed for 600r, despite the fact that I was still standing, and prompted how to remove the radiator. Removed it from the bottom, you need to unscrew the radiator mount, remove the fan, well protected and vozduhan itself — more nothing special. Photos potekshego and a new radiator below

    I tried to close up when cold welding was set up to purchase the radiator, but without meaning

    Потек радиатор, с правой стороны (по ходу движения). Скапливается жидкость на шве соединения бачка и сот в самом низу. Как раз нужно менять ОЖ думаю взять новый радиатор и заменить всё вместе.

    Какой радиатор брать? Отзовитесь у кого какой, кто что брад и т.д. Выбор между — ДАК (вроде это ДААЗ), Weber и Bautler.

    Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. ДАК, ДААЗ, ШААЗ, Weber и Bautler — вторично. По крайней мере ремонтопригодность не нулевая, а по цене немного дороже будет.. Кроме радиатора прикупил бы патрубков, которыми он соединён, и тех, которые имеют признаки старения в виде трещин. Перед разборкой слить ОЖ, промыть систему. В процессе замены патрубков удалить облой на местах их сопряжения с деталями. До кучи менять все ленточные хомуты на нормальные + заменить термостат и напоследок залить антифриз из серии G12. Получается полная ревизия системы охлаждения, для проведения которой дополнительно тратимся на термостат.

    Я в такой ситуации выбирал бы из имеющихся в наличии радиаторов, сделанных из меди. Может и выбирал бы. если бы у ((тебя)зачеркнуто) Вас была бы Калина . и если бы для нее изготавливали радиаторы из меди. А так — ДААЗ (лично я поставил).

    Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат.

    Патрубки новые можно сказать, пробег около 12 тысяч. Хомуты поменяны на нормальные, винтовые или как их правильно. Антифриз будет CoolStream Standart или Premium, пока не знаю.

    Leo, ты менял по той же причине?

    менял по той же причине? Да. Потек. но не при таком пробеге и сроке эксплуатации как у тебя — гораздо позже. Когда новый радиатор купишь. приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм. Когда старый вынешь — увидишь для чего.

    приготовь ленту (по периметру и толщине нового радиатора померь) из поролона. толщиной не более 5мм Спасибо большое. Где-то я уже читал про это.

    Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, что это за фирма без понятия, но мне кажется, что это дочерние предприятие ДААЗ. Сайт ДААЗа как назло не доступен.

    Ничего не могу найти в интернете о радиаторе ДАК, Я. честно говоря. тоже не слышал и не видел. Свой покупал в картонной упаковке. Серо зеленого цвета ( с преобладанием зеленого). На упаковке маркировка ВАЗ 1118. чего то там (не помню дальше). Точно знаю. что Калиновские с единицы начинаются — другие не подходят (хотя и пытались впарить).

    После течи родного, заменил на радиатор конторы Luzar/ http://www.luzar.ru/catalog/1/29. Пока нормально.

    Лузара к сожалению нет в известных мне магазинах, но вроде бы есть на какой-то оптовой базе, которая записана на сайте Лузара, как Официальный Дистрибьютор в Уфе .

    Victor1111, об этом в курсе. Еще и отличается 1,6 и 1,4. На 1,4 говорят, что фиг найдешь, благо у меня 1,6.

    Если бы делались медные, я бы побежал за ним сразу и на пожалел бы отдать в 2 раза больше деньжат. Ну и напрасно! Ни каких преимуществ у медного радиатора перед аллюминиевым нет! Даже наоборот — одни недостатки! Байки о том. что у медного лучше теплоотдача просто миф. Аллюминь охлаждает ни чуть не хуже. Вес у люминя намного меньше! Медный радиатор — весь медный и поэтому жёсткий. так как соединён с бачками методом пайки! и даже при несильном ударе передком, он тут же потечёт! Пайка треснет просто от сотрясения! Аллюминевый радиатор-эластичный, так как пластмассовые бачки с аллюминевыемыми трубками соединнены посредством резиновых колец. И даже при достаточно сильном ударе радиатор остаётся герметичным! У самого был случай на прежней ЧЕТВЁРЕ ; от удара, радиатор аж выгнуло дугой, но тосола не вытекло ни капли и я благополучно добрался до дома своим ходом! С медным такой номер бы не прошёл! Пайка не терпит деформаций! Аллюминиевый радиатор дешевле к тому же. Единственное -спорное преимущество меди перед люминем ,это якобы высокая ремонтопригодгость. Но это занятие для мазохистов! Ибо заниматься этим придётся часто и занятие это довольно трудоёмкое! Если этим заниматься не самому, то такой ремонт будет по цене сопоставим со стоимостью нового аллюминеевого радиатора.

    читатель-2, ну прям по полочкам разложил. ) Подписываюсь. )

    Гвоздем что ли дырку проковырять, чтобы быть как все . А то не течет что-то :nea:

    ) Зачем хороший, можно сказать исключительный, радиатор портить? 😉

    Давай поменяемся радиаторами (у меня тоже радиатор внизу с правой стороны по ходу мокрит с рождения). заодно и отопительный махнём, а то при нагреве больше 90 градусов в салоне антифризом воняет (блок ЭСУД убрал из-под него).

    Опубликовано 29 Августа 2016

    забыл сказать, что шпильку скобы которая находится рядом с трубками печки отопителя и прикручивается с стороны моторного отсека, её надо отпилить примерно на половину, для более легкого монтажа нового радиатора.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: