Замена радиатора ваз 2110, 2111, 2112 своими руками

Как правильно поменять радиатор охлаждения в автомобиле ВАЗ 2110

Снятие и замена радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

Иногда даже после смены патрубков происходит вытекание антифриза, который скапливается под радиатором. Также на радиаторе в таких случаях видны пятна и подтеки от охлаждающей жидкости. Чтобы убедиться в этом нужно снять и заменить радиатор ВАЗ 2110, 2111, 2112. Работа проводится своими руками и не сложна в исполнении.
Вам понадобятся: новый радиатор охлаждения, ключ на 10″, отвертка, новый антифриз.

Открываем капот, отсоединяем клемму аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем весь антифриз.

Проводим слив антифриза с блока цилиндров. Для ускорения слива открутите пробку на расширительном бачке.

Отключаем вентилятор радиатора. Для удобства можете снять воздушный фильтр.

Раскручиваем болты слева у радиатора.

А также один снизу радиатора

Далее аккуратно вынимаем вентилятор радиатора.

Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

Собственно вытаскиваем сам радиатор. Меняем на новый и устанавливаем в обратном порядке. Заливаем новый антифриз.

Видео по замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, 2111, 2112



Демонтаж и установка

Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

  1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
  2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
  3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
  4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
  5. Снять электрический вентилятор;
  6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
  7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

То есть, снятие производится довольно просто. замена салонного фильтра на ваз 2110, 2111 и 2112 полезные советы — duration: 10:29. Теперь, если радиатор

потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.


Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

  • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
  • не работает обогрев салона автомобиля;
  • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
  • запах антифриза в салоне;
  • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

Инструмент

Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:

  • набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор из четырех новых хомутов;
  • около 4 л свежего тосола;
  • новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
  • бутылка или канистра для слива старого антифриза.

Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.

Система охлаждения нового образца

Последовательность ваших действий в этом случае такова:

  1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
  2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
  3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
  4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
  5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
  6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
  7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
  8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
  9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
  10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
  11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
  12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
  13. Сборка проводится в обратном порядке.

Система охлаждения старого образца

Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

Для замены радиатора нужно:

  1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
  2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
  3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
  4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
  5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.
Читайте также:
Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) priora своими руками

Что делать дальше

Чтобы заменить старый радиатор ВАЗ-2110 новым прибором, повторите вышеописанное в обратном порядке, начиная с последнего пункта. Чтобы радиатор работал хорошо, стоит также проверить состояние втулки из резины на верхнем крепеже. Если деталь сильно износилась, замените на только что купленную и ее.

Последующие мероприятие по установке нового изделия выглядят следующим образом:

  • зафиксируйте устройство для вентиляции воздуха;
  • хорошо затяните кожух;
  • определите радиатор на прежнее место в ВАЗ-2110, наденьте на штифты подушки нижнего крепежа;
  • когда радиатор уже стоит, добавьте антифриз.

Это интересно: Как проверить работу автоматической коробки передач

Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить. Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов. Нам потребуется:

Все работы производить только на холодном двигателе!

  1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
  2. Затем снимаем воздушный фильтр;
  3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
  4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

    Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).

На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

Замена РО

Замена радиатора охлаждения Ваз 21124

Как и говорилось выше, замена радиатора нужна в том случае, когда его ремонт невозможен и обнаруживаются частые течи ОЖ. Проверяется РО с помощью специального оборудования в мастерской, где его можно еще «вылечить». Как и говорилось выше, изъеденные со временем ржавчиной места, с помощью сварки восстанавливаются.

Ваз 2112 радиатор охлаждения и его замена

Если ремонт не помог, то проводится замена РО следующим образом:

  • В первую очередь, снимается с автомобиля АКБ.
  • ОЖ сливается.
  • Снимается также воздушный фильтр.
  • После этого надо найти хомут, который стягивает жгуты проводов и расстегнуть его (в крайнем случае, можно разрезать и поставить затем новый).
  • Таким же манером расстегиваем хомут дроссельной заслонки, расположенный на кожухе вентилятора.
  • Пришло время ослабить затяжку хомутов с последующим отсоединением отводящего шланга РО от термостата. Одновременно надо снять и подводящий шланг РО от рубашки охлаждения.

Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

Новый радиатор охлаждения двигателя

Устройство

Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

  • Двух половинок (корпуса);
  • Патрубков;
  • Сердцевины;
  • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
  • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Читайте также:
    Замена подушек двигателя ваз 2102. чем официалы, лучше сам!

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    • Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    • Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    • Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    • Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

    Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

    Читайте также:
    Меняем подушки (опоры) двигателя на автомобиле ваз 2104 своими руками

    Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

    Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

    В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

    Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

    Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

    Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

    Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

    Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

    Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

    Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

    После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
    • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
    • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

    Комментарии

    (

    6

    )

    Показано комментариев: 5 .
    Всего: 5 .

    Иван

    У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

    Читайте также:
    Замена натяжителя lada 2109i (ваз 2109i): видео

    Сергей

    Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

    Сергей

    Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

    Андрей

    Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

    Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

    Сергей

    Замена радиатора печки ВАЗ 2110, 2111 или 2112


    Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены:

    • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
    • не работает обогрев салона автомобиля;
    • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
    • запах антифриза в салоне;
    • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

    В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

    А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Система охлаждения нового образца


    Последовательность ваших действий в этом случае такова:

    1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
    2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
    3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
    4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
    5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
    6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
    7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
    8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
    9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
    10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
    11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
    12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Замена радиатора печки

    Основной же причиной по которой происходит замена радиатора отопителя на ваз 2112 является протекание через его корпус охлаждающей жидкости и зашлаковывание которое происходит при использовании некачественного тосола и простой, не дистиллированной воды.

    Совет! При утечке тосола в начале работ следует проверить крепления шлангов. Ну а так как эту проверку можно провести только после демонтажа защиты и шумоизоляции сразу приготовьте новый радиатор отопителя.

    Данная инструкция по замене радиатора печки содержит лишь краткое описание основных этапов работ, которые происходят исключительно в подкапотном пространстве, при необходимости можете просмотреть видео. Необходимо заметить, радиаторы отопителей ваз 2112 различаются по годам выпуска – до и после сентября 2003 года. Хотя процедура по их замене, так же как и их цена не сильно различаются, все-таки некоторые поправки далее будут представлены. Кроме того что нам понадобятся несколько новых хомутов (не менее четырех штук), стандартного набора инструментов (а лучше еще и головок), необходимо приготовить укороченную крестовую отвертку и пинцет (очень сильно выручает при демонтаже «скрытых» защелок). Первый шаг по замене это слив охлаждающей жидкости, который можно произвести двумя способами:

    • Способ первый. Опорожнить всю систему, предварительно сняв крышку с расширительного бачка (дабы не создавать в системе охлаждения разряжение), через сливную пробку, находящуюся за модулем зажигания.

    В этом случае сольется примерно четыре литра охлаждающей жидкости, которую, как правило, затем меняют на новую.

    • Второй способ. Сливаем часть жидкости (примерно около одного литра) отсоединив шланг от печки.

    Затем, чтобы не мешался, ослабляем три хомута и снимаем патрубок воздуховода.


    Демонтаж патрубка воздуховода

    Далее замена радиатора печки старого и нового образца несколько различаются.

    Замена радиатора старого образца

    • Убираем резиновый уплотнитель;
    • Открутив все болты, и убрав в сторону шумоизоляцию, добираемся до вентилятора салона, от которого отсоединяем разъем провода питания;
    • Далее демонтируем верхнюю обшивку;
    • Сняв клипсы, убираем переднюю крышку и откручиваем переднюю крышку фильтра салона;
    • Откручиваем и демонтируем сам радиатор отопителя.
    Читайте также:
    Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2111 своими руками: видео


    Замена радиатора на отопитель

    Все собирается в обратном порядке, главное только не забудьте что откуда, и установите новый салонный фильтр.

    Внимание! При монтаже пластикового корпуса вентилятора отопителя проследите чтобы педаль привода попала точно в паз, иначе заслонка не сможет перемещаться.


    Педаль привода заслонки

    Замена радиатора нового образца

    На ваз 2112 замена радиатора отопителя нового образца так же начинается с демонтажа шумоизоляции моторного отсека, снятия верхней декоративной накладки, шлангов омывателя переднего и бачок с омывающей жидкостью заднего стекла (при наличии). Места крепления корпуса отопителя:

    • Нижний торец лобового стекла – один винт;
    • Над выпускным коллектором две гайки;
    • Левый угол (вблизи воздушного фильтра) – одна гайка.

    Внимание! Не забываем отсоединить пластмассовую крышку воздушного фильтра от корпуса отопителя которая закреплена на нем четырьмя саморезами.

    Корпус отопителя состоит из двух частей соединяющиеся тремя саморезами – два с лицевой стороны, а к третьему возможно подлезть через Г-образный шланг воздуховода. При демонтаже корпуса необходимо правую часть отодвинуть как можно правее, а левую следующим образом:

    • Проворачиваем левую часть немного от себя;
    • Выводим из посадочного места сначала правую половину;
    • Затем аккуратно всю оставшуюся часть (смотрите фото).


    Демонтаж корпуса

    В свою очередь нужная нам правая часть отопителя так же состоит из двух частей соединенных железными скобами, которые снимаем и, разъединив, добираемся до заслонки.

    Внимание! Не повредите уплотнитель.

    Правая половина корпуса печки

    Совет! Заслонка, выполненная из алюминия предпочтительнее пластмассовой, так как не подвержена температурным деформированиям.

    При обратной установке необходимо убедиться в том что заслонка перемещается без особых усилий, в противном случае следует подточить и подогнать ее по месту.

    Совет! После того как заслонка установлена на место установите ее в «холодное» положение (радиатор закрыт). Переводим рукоятку задатчика температуры в положение минимум и включив зажигание ждем пока редуктор не переместится в нужное положение, это значительно облегчит обратную сборку данного соединения.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.


    Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Тюнинг и ремонт ВАЗ 2110

    Замена радиатора печки гранта со снятием панели

    Из данной статьи вы узнаете, как заменить радиатор ВАЗ 2110. Раньше я думал, что радиатор – это вещь чуть ли не вечная, пока не столкнулся с тем, что на моей ВАЗ 2110 2011 года выпуска потек радиатор. Тем более потек не тонкой струйкой, а можно сказать водопадом. После съема радиатора оказалось, что лопнула алюминиевая трубка, которая идет через соты.

    Но не спешите, увидев потеки тосола под авто сразу же бежать за новым радиатором. Так как зачастую проблема может быть куда проще, а именно: лопнул патрубок охлаждающей системы, попустился хомут на одном из патрубков или же проблема в бачке охлаждающей жидкости.

    Итак, если же случилось, что из-под капота капает тосол, а понять – что это тосол можно по запаху, вкусу и цвету. Первым делом определяемся в чем проблема. Для этого нам понадобится яма или эстакада.

    Откручиваем защиту двигателя.

    И смотрим, где видны потеки тосола. Осматриваем все патрубки и места их соединений.

    Если же все патрубки, хомуты и бачек целы, то скорей всего проблема в радиаторе. Если тосола вытекло много, то для проверки можно в бачек охлаждающей жидкости долить воды, с жидкостью для промывки радиаторов. Воды – это чтобы не тратится на тосол, так как он все-равно вытечет. А жидкость для промывки нужна для того, чтобы головка двигателя не взялась ржавчиной. И теперь, когда долили уровень охлаждающей жидкости – следим за тем, откуда течет. Если же опасения подтвердились и проблема в радиаторе, то приобретаем новый радиатор, если конечно не хотите просто запаять старый. Если честно, то я против пайки, так как если проблема возникла, то она о себе еще не раз напомнит, или вылезет в другом месте.

    Читайте также:
    Замена опор двигателя ваз 2115 своими руками

    Когда новый радиатор куплен, приступаем к демонтажу старого.

    1. Сначала, сливаем весь тосол с радиатора, для этого откручиваем сливную пробку радиатора, на ВАЗ 2110 она находится снизу с левой стороны – если смотреть на авто спереди. Аккуратно, если авто до этого было прогрето, то температура охлаждающей жидкости велика, не обожгитесь.
    1. Сливаем остатки тосола с блока двигателя, для этого откручиваем сливную пробку ключом «на 13».
    1. Отключаем клемму идущую на вентилятор охлаждения радиатора.
    1. Откручиваем болты крепления радиатора.
    1. Откручиваем нижнюю гайку крепления радиатора ВАЗ 2110.
    1. Достаем вентилятор вверх.
    1. Откручиваем хомуты патрубков от радиатора. И откидываем от него патрубки.
    1. Наклоняем немного радиатор на двигатель и вынимаем его вверх.

    Не потеряйте резиновые подушки, на которые садится радиатор. Установка нового радиатора ВАЗ 2110 происходит в обратном порядке. Когда установите радиатор, залейте охлаждающую жидкость. Заведите авто и дайте прогреться. Если уровень тосола упадет, долейте до нормы.

    Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

    Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

    Последовательность действий такова:

    1. Снимаем воздухофильтр.
    2. Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
    3. Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
    4. Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
    5. Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
    6. Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
    7. На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
    8. Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

    После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

    Сливаем охлаждающую жидкость.

    Ослабляем крепление впускного трубопровода: колпачковые гайки верхнего крепления отворачиваем полностью, а два болта и три гайки нижнего крепления отворачиваем не до конца.

    Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубки щупа-указателя уровня масла и приподнимаем трубку, так чтобы скоба ее крепления вышла из зацепления с саморезом.

    Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

    1. Разъединяем (можно разрезать) хомут крепления колодки проводов питания электродвигателя отопителя и проводов дополнительного резистора.

    2. Разъединяем колодку проводов питания электродвигателя отопителя.

    Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110 для замены своими руками (+артикулы)

    Проблемы с системой охлаждения обязательно влекут за собой более серьёзные проблемы с двигателем. А костяк этой системы — радиатор охлаждения. При малейших признаках неисправности необходимо думать либо о ремонте, либо о замене радиатора полностью. Но для начала нужно определиться какой радиатор лучше для ВАЗ-2110 и какой был установлен с завода.

    Выбираем радиатор для ВАЗ-2110

    Деталь не из дешёвых, а скупой платит дважды. Поэтому в случае с радиатором охлаждения лучше переплатить сотню-другую, но обеспечить своему двигателю нормальную рабочую температуру и избавить его от перегрева.

    На родном радиаторе ВАЗ-2110 есть ушки для крепления, но некоторые производителя выпускают модели без этих креплений.

    Признаки неисправности и поломки

    Признаки неисправности радиатора, который подлежит замене, понятны — неисправимая течь и лужи под машиной.

    Негерметичность может быть вызвана не только физическим повреждением, но и некачественными охлаждающими жидкостями. В любом случае, ремонт радиаторов с помощью волшебных присадок, затягивающих трещины и дыры, губителен для двигателя. Никто не может сказать, что это средство закупорит в системе охлаждения. Поэтому выхода два — замена или ремонт.

    Артикулы

    Иногда ремонт радиатора и вовсе невозможен, а иногда будет стоить дороже нового. Поэтому сразу рассмотрим предложения рынка и модель. А модели всего две — для 1,5-литрового карбюраторного двигателя и для всех остальных. Более поздние модели для всех инжекторных моторов подходят и к Приоре, и к Калине. Старый радиатор для карбюраторного двигателя имеет каталожный номер 2110-0810106000 и стоит порядка 1000-1500 рублей. Новый с артикулом 2172-1300010, 2112-1301012, 21102-1301012, 2170-1301012-95 может стоить от двух до шести тысяч.

    Читайте также:
    Ремонт и замена печки на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

    На «десятки» с 2008 года с завода ставили «приоровские» радиаторы.

    Цена радиатора ВАЗ-2110 зависит от материала и производителя:

      Медный радиатор . Выпускается всего несколькими заводами: Оренбург, ШААЗ и несколькими зарубежными компаниями. Высокая цена оправдывается высоким ресурсом, превосходными теплоотводящими свойствами и ремонтопригодностью. Из минусов — только цена и вес. Он тяжелее как по рублям, так и по килограммам.

    Радиатор медный 2-х рядный.

    Радиатор алюминиевый 2112-1301012.

    Снимаем радиатор охлаждения на ВАЗ-2110

    Независимо от того, что нам предстоит, замена или ремонт, радиатор нужно снять. Операция простая и займёт всего несколько минут, а для работы пригодится только ёмкость для слива антифриза и стандартный набор инструментов.

    Работу удобнее проводить с возможностью доступа под машину, а слив антифриза проводим на холодном двигателе.

    1. Открываем крышку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

    Подставляем ёмкость и откручиваем пробку радиатора.

    Ключом на 13 выворачиваем пробку на блоке цилиндров.

    Снимаем хомут и разъединяем колодки.

    Вытаскиваем кожух вместе с вентилятором.

    Аккуратно вытаскиваем радиатор, могут течь остатки тосола.

    Выводы

    Монтаж нового радиатора проводим в обратной последовательности. Перед началом установки желательно проверить состояние патрубков и при необходимости их заменить новыми. Удачной всем работы и стабильной температуры двигателя!

    Как снять радиатор охлаждения на ВАЗ 2110?

    Но с течением времени, в условиях даже самого щадящего режима эксплуатации, радиатор может выйти из строя. Некоторые пытаются его отремонтировать, хотя по факту ремонт даст только временный эффект, позволяющий добраться своим ходом до станции технического обслуживания. Самый лучший вариант — это замена.

    Конструкция

    Схема системы охлаждения двигателя

    Конструктивными элементами рассматриваемого сегодня агрегата охлаждения являются:

    • Две части корпуса;
    • Патрубки;
    • Сердцевины;
    • Сливной кран, расположенный в нижней части корпуса;
    • Заливная пробка в верхней части корпуса с двумя клапанами (впускной и выпускной).

    Также справедливости ради стоит отнести к системе охлаждения термостат и электровентилятор, которые играют свою важную роль в охлаждении мотора.

    1. Корпус представляет собой два бака с примыкающими к нему патрубками, по которым проходит охлаждающая жидкость.
    2. Сердцевиной является ряд из латунных трубок, которые спаяны с ребрами охлаждения. Их можно найти внутри корпуса.
    3. Заливная пробка позволяет перенаправить охлаждающую жидкость в радиатор, а сливной кран служит для слива жидкости, когда это потребуется.

    Почему перегревается мотор

    Двигатель на ВАЗ 2110 может перегреваться по разным причинам. Первоочередная — это снижение эффективности работы системы охлаждения. Почему же она перестает должным образом работать?

    1. Патрубки охлаждающей системы могут засориться. Сегодня подобная ситуация встречается редко. Преимущественно при условии, что для СО применяется очень низкосортная охлаждающая жидкость. Выход один — поменять патрубки и использовать нормальную ОЖ.
    2. Различные подтеки, утечки приводят к снижению уровня жидкости охлаждения. Тут придется заменить все компоненты, из-за которых возникает утечка.
    3. Корпус загрязнен. С течением времени на корпусе радиатора накапливается мусор, грязь, листья, трупики насекомых и так далее. Это негативно влияет на эффективность работы. Потому обязательно периодически выполняйте наружную очистку корпуса.
    4. Течь радиатора. В такой ситуации вам придется его снять, оценить масштаб повреждений и решить, ремонтировать его или менять на новый.

    Выбор нового

    Перед тем как снять радиатор охлаждения со своего ВАЗ 2110, нужно подумать, какой агрегат окажется на его месте. Вариантов не так много, однако выбор следует сделать грамотно.

    Модель Крафт

    Для отечественной «десятки» предусмотрено два типа охлаждающих устройств — алюминиевые и медные . И здесь важно подумать, чего именно вы хотите — надежной, длительной работы, либо минимальные финансовые затраты на его покупку.

    1. Алюминиевые. Они обладают небольшим весом, достаточно дешевые. Цены напрямую зависят от производителя. Но такие радиаторы обладают худшим показателем теплопроводности, он не так эффективно охлаждают двигатель. Плюс для алюминиевых агрегатов характерно появление коррозии уже через непродолжительный период эксплуатации. Среди наиболее востребованных моделей отметим две:
      1. Luzar. Его стоимость сейчас около 1000 рублей;
      2. Прамо. За него придется отдать где-то 1600 рублей.
    2. Медные . Обладают большим весом, но эффективнее справляются со своей непосредственной задачей. Срок службы значительно дольше, медь защищает от образования коррозии. Для возникновения течи вам придется как следует постараться, удариться передком о что-то твердое. То есть механическая прочность у медных радиаторов на высоком уровне. Единственный недостаток — высокая цена. За 5 тысяч рублей вы сможете приобрести великолепный двухрядный радиатор, КПД которого повышен на 40 процентов.

    Замена

    Процедура демонтажа и замены простая, если предварительно изучить руководство по эксплуатации, а также просмотреть видео уроки, проконсультироваться со специалистами.

    Крепеж

    Выполняйте работу пошагово, чтобы добиться желаемого результата:

    • Слейте жидкость охлаждения через нижнюю пробку;
    • Уберите со своего посадочного места аккумуляторную батарею, поскольку она будет вам мешать в процессе замены;
    • Если речь идет об инжекторном двигателе, тогда придется дополнительно снять воздушный фильтр;
    • Разберите обязательно верхние крепежи к раме, а также освободите электровентилятор. Его придется демонтировать;
    • Дополнительно снимите два патрубка — те, которые подводят и отводят пар;
    • Немного наклоните радиатор в сторону силового агрегата, что позволит его без особых усилий снять;
    • При незначительной течи и отсутствия повреждений коррозией, радиатор вполне поддается ремонту. Хотя рисковать мы вам не советуем, поскольку даже качественно отремонтированный радиатор может регулярно вызывать различные проблемы;
    • Устанавливая новый агрегат, обратите внимание на резиновые подушки. На них корпус радиатора опирается своей нижней частью. Эти подушки должны прочной войти в отверстия, расположенные на поперечине;
    • Залейте новую охлаждающую жидкость в систему, подключите патрубки, поставьте на место аккумуляторную батарею, закрутите все пробки. Только теперь можно включать в работу двигатель, проверять эффективность работы нового элемента охлаждающей системы.
    Читайте также:
    Ремонт и замена помпы на ваз (lada) 2113/2114/2115 своими руками

    Процедуру по замене радиатора охлаждения на автомобиле ВАЗ 2110 никак сложной назвать нельзя. Да, она имеет определенные тонкости, нюансы, требует соблюдения мер безопасности и аккуратной, последовательной работы.

    Схем по обману клиентов на автосервисе хоть отбавляй. Они могут начать менять радиатор, но сказать, что у вас там еще целый перечень серьезных проблем, которых по факту не существует. Они выполнят простейшие работы, если вообще что-то сделают, и предоставят вам счет на кругленькую сумму.

    Но не все так страшно. Есть хорошие автомастерские, а опытный автовладелец способен решить ряд проблем со своей машиной за счет собственных усилий.

    Замена радиатора ВАЗ 2110 своими руками

    Радиатор охлаждения является важнейшим элементом в устройстве автомобиля, так как выход из строя радиатор приводит к тому, что система охлаждения двигателя не выполняет свою задачу и двигатель перегревается.

    Если радиатор подтекает, поврежден коррозией или забит:

    • уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе падает;
    • нарушается циркуляция антифриза;
    • давление в системе охлаждения растет.

    Результат — неисправности системы охлаждения (разрывы патрубков) и перегрев силовой установки, который может привести к критическим поломкам двигателя. В подобной ситуации неисправный радиатор на ВАЗ 2110 лучше сразу заменить, правильно подобрав лучший вариант для замены. Подробнее читайте в нашей статье.

    Причины выхода из строя радиатора охлаждения

    Как правило, основными причинами выхода из строя радиатора охлаждения являются:

    • механические повреждения;
    • вибрация;
    • коррозия.

    Часто летящие камни повреждают радиатор, заминая его тонкие «соты». Также от вибронагрузок в разных частях радиатора появляются трещины.

    Чтобы увеличить срок службы радиатора, необходимо следить за чистотой и исправностью системы охлаждения. Рекомендуется периодически выполнять промывку всей системы, регулярно менять антифриз, не заливать в систему обычную неочищенную воду из водопровода, а также осуществлять наружную чистку радиатора от грязи, пыли и пуха.

    Какой радиатор лучше: медный или алюминиевый радиатор охлаждения

    Перед заменой радиатор охлаждения необходимо правильно подобрать качественный аналог. Сегодня можно купить радиатор ВАЗ 2110 алюминиевый или медный, деталь предлагается от различных производителей.

    1. Алюминиевый радиатор отличается меньшим весом и более доступной ценой. При этом теплопроводность такого решения ниже, а также присутствует более высокая склонность к коррозии. В любом случае, если рассматривать алюминиевый радиатор ВАЗ 2110, цена будет на 25-30% ниже, чем на медные радиаторы.
    2. Медный радиатор более прочный и лучше противостоит коррозии, что позволяет увеличить срок службы данного элемента. Также медь лучше проводит тепло, что повышает качество работы системы охлаждения двигателя.

    Что касается популярных производителей и стоимости, радиатор 2110 Kraft будет самым доступным по цене. Также можно остановить свой выбор на Luzar или ДААЗ. При этом важно понимать, что цена радиатора ВАЗ 2110 не должна быть основным решающим фактором. На первом месте должно стоять качество изделия и полное соответствие двигателю с учетом рабочего объема.

    Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2110

    Замена радиатора 2110 не является сложной процедурой и может быть выполнена своими руками в условиях обычного гаража. Для замены необходимо снять радиатор на ВАЗ 2110, после чего выполнить ряд подготовительных процедур и установить новый.

    Важно понимать, что в процессе работы система охлаждения может быть засорена, также нельзя исключать вероятность механических поломок. Еще, кроме того, чтобы заменить радиатор охлаждения 2110, параллельно рекомендуется менять охлаждающую жидкость.

    По этой причине необходимо:

    • проверить систему на предмет наличия/ отсутствия течей антифриза на разных участках кроме радиатора;
    • все работы следует проводить на холодном двигателе;
    • подготовить необходимое количество свежего антифриза для замены ОЖ после установки радиатора.

    Как снять радиатор ВАЗ 2110 и выполнить замену

    Чтобы снять радиатор охлаждения ВАЗ 2110, потребуется выполнить следующие действия:

    1. Установить автомобиль на ровную площадку (желательно с ямой) или поднять авто на подъемнике;
    2. Снять защиту картера (при наличии) и выкрутить сливную пробку;
    3. Слить антифриз (выполняется после остывания двигателя) в заранее подготовленную емкость;
    4. Демонтировать воздушный фильтр, ослабить хомуты на патрубках и трубках, идущих к радиатору охлаждения;
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя и его прогрев до рабочих температур (нужно выждать, пока вентилятор охлаждения включится не менее 1-2 раз).
  • Параллельно следует проверить систему на герметичность, убедиться в отсутствии перегрева двигателя по причине воздушных пробок и т.д.
  • Если все в порядке, нужно заглушить мотор, позволить мотору остыть, открутить крышку расширительного бачка и снова проверить уровень антифриза.
  • Читайте также:
    Замена лампочки в блоке управления печкой ваз 2110 11 12, видео, смотреть онлайн

    Рекомендации

    Обратите внимание, меняя радиатор ВАЗ 2110, замена антифриза (полная), тогда нужно также предполагает слив охлаждающей жидкости из блока двигателя. Дело в том, что слить жидкость только из радиатора недостаточно, чтобы заменить антифриз полностью.

    В целом, промывка сводится к следующему:

    • после установки нового радиатора из системы полностью сливается старый антифриз;
    • далее система заполняется промывочной жидкостью в полном объеме;
    • затем запускается двигатель и прогревается до включения вентилятора охлаждения;
    • после прогрева промывка полностью сливается из системы;
    • новый антифриз заливается в систему в полном объеме;

    Если при сливе промывки замечено, что сливаемая жидкость очень грязная, процедуру промывки необходимо повторить. Это позволит продлить срок службы залитой охлаждающей жидкости (ТОСОЛ или антифриз), повысить эффективность работы системы охлаждения, а также увеличить ресурс деталей системы охлаждения (радиатора, патрубков, помпы, термостата и т.д.).

    Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

    Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

    Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

    Читайте также:
    Замена охлаждающих жидкостей на ваз (lada) priora своими руками

    Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

    В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

    Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

    Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

    Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

    Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

    Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

    Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

    Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

    После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

    При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

    Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

    Читайте также:

    • Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
    • Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
    • Проводим замену передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110 своими силами

    Комментарии

    (

    6

    )

    Показано комментариев: 5 .
    Всего: 5 .

    Иван

    У меня Ваз 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е..ться с вакуумом.

    Сергей

    Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

    Сергей

    Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

    Андрей

    Вы е..ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

    Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на Ваз-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

    Сергей

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: