Замена радиатора ваз 2121 нива своими руками: фото как поменять радиатора нивы

Нива 21213 замена радиатора своими руками

Что мне потребовалось для установки радиатора 21213 (из инструкции + мои дополнения):
1. Радиатор 21213
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки!
3. Хомуты на эти патрубки 4 штуки
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему (мне отлично подошел родной подрезав по месту, но лучше поменять)
5. Антифриз (у меня ушёл 1 литр + то что слилось)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с широкой гайкой
7. 2 Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний — под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный!) и две прокладки.
11. Термостойкий герметик.
12′. При желании установить датчик температуры для автоматического управления электро-вентилятором понадобиться:
12а. Трубка от газели для датчика температуры
12б. Датчик температуры двухконтактный ТМ-108 от ВАЗ или трехконтактный от любой европейки. Шаг резьбы M22 x 1.5
12в. 2 хомута на эту трубку.

Что мне потребовалось для установки Вентилятора 21214 (из инструкции + мои дополнения):
1. Вентилятор 21214
2. Установочных прокладки для радиатора 2108, либо от Газели (но они больше)
3. Болгарка
4. Сверло на 13.
5. Дрель.
6. Обезжириватель
7. Краска

Итак начнём:
1. Сливаем антифриз/тосол любым возможным способом.
2. Снимаем и выкидываем верхний и нижний патрубки.
3. Снимаем и выкидываем радиатор. На вид он ни разу не медный, медные только торцы.
4. Снимаем сигнал (будет мешать)
5. Снимаем бачок омывателя (будет мешать)
Если демонтировать карлсон, то будет прощевсё примерять, сверлить и пилить.
6. Примеряем радиатор и отмечаем всё что нужно отрезать. А точнее крепление сигналов и кусочек пластинки над креплением сигнала.
7. Берём болгарку и отпиливаем лишнее.

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал 🙁

Сегодня установил радиатор 21214 в свою 2121, делал прямо у магазина, на всё про всё потратил часа два.
Хотел поставить радиатор 21213, даже датчик купил, но в упаковке от 21213 оказался радиатор 21214 без места под датчик. Обнаружил подмену когда магазин уже закрылся.

Верхний патрубок поставил 21213й, нижний патрубок вырезал из верхнего патрубка 2121.
Сигнал пришлось развернуть, и бачок омывателя (стоял большой 6л от 21213) не встал на место, придется кронштейн немного выносить ближе к салону на 2-3см.
И распорка не поставилась, в тисках нужно будет подогнуть по месту.

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

Dizel_dt-75,
старый радиатор уже был паянный-кленный, потёк опять.
Новый радиатор 2121й был только в одном магазине в городе медный за 4500р.
А ДААЗ 21213 купил в ближайшем авто49 за 1500р.

продавец,
а мне консультант в биби пропарил, что 21213 от 21214 отличается наличием отверстия под датчик.
Ох уж эти консультанты.
Значит у меня радиатор 21213 всё таки.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 34
Авто: Ниву продал

продавец,
значит у меня радиатор оказался действительно 21213.

Про консультантов. это я про плохих консультантов.
А тебе огромное спасибо, в очередной раз всё разложил по полочкам!

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Рег.: 30.08.2011
Сообщений: 402
Откуда: Томск
Возраст: 38
Авто: NiVAZ

На нём есть штатные места для крепления штатных винтов притом сдвоенных)
Вот пока смету составляю сколько будет это стоить и какой радиатор есть заводской. Потом решу каким путём пойду, но от принудительного обдува однозначно буду уходить. Сейчас отсиживаюсь либо дома либо на работе все “часы пик” кому сказать не поверят

Читайте также:
Замена масла в коробке передач lada 21079 (ваз 21079)

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

продавец
Спасибо за ответ.

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1474
Откуда: Бийск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2131 1.8 карб 2002г(Было:2121 84г.2121 93г.21213 01г.2123 2007г)

Нива — это внедорожник отечественного производства, его любят как молодые водители, так и более опытные. На таком автомобиле можно съездить в самую глушь на рыбалку, охоту и даже по грибы. Машина не боится грунта, неровных дорог и других преград, но беда в том, что радиатор охлаждения, в таких условиях эксплуатации, подвержен к частым ударам — мелкие камни, ветки и другое. Если у Вас радиатор охлаждения двигателя изготовлен из алюминия, это очень плохо — его очень легко повредить, а пайки на долго не хватит. Сегодня мы расскажем как заменить радиатор охлаждения на Ниве своими руками.

Чтобы выполнить замену радиатора охлаждения на ВАЗ 2121, нам понадобится крестовая и плоская отвертка, ключ на 10 и немного ловкости рук.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как подтянуть ручник на Ниве своими руками. Данную операцию требуется выполнять довольно таки регулярно, так как задним колодкам свойственно изнашиваться и механизм ручного тормоза просто перестанет фиксировать задние колеса.

Замена радиатора охлаждения на Ниве своими руками

1. Как и при замене помпы на Ниве, нам нужно слить весь тосол или антифриз из системы охлаждения автомобиля. Предварительно подготовив все необходимые инструменты, откручиваем крепления хомутов.

2. Затем откручиваем здесь.

3. И вот последний.

4. После того, как все хомуты откручены, нужно приступать к креплениям самого радиатора охлаждения.

5. Второй болт откручиваем с противоположной стороны. Когда радиатор охлаждения ничего не держит, аккуратно вынимаем его из подкапотного пространства.

На фото продемонстрирован еще хорошего состояния радиатор, зачастую дела обстоят намного хуже.

Стоимость нового радиатора охлаждения для ВАЗ 2121 была около двух тысяч рублей, сколько он стоит сейчас — нужно узнавать в интернет магазине, цены меняются с каждым днем. Новый радиатор устанавливаем на место в обратной последовательности, на всю работу я потратил около 30 минут.

Замена радиатора ваз 2121 нива своими руками: фото как поменять радиатора нивы

Как заменить радиатор 2121 на алюминиевый 21213.

Сначала справка о порядке цен (май 2001 г.):

Радиатор медный 2121 – 1900 р.
Радиатор медный 21213 – 1800 р.
Радиатор алюминиевый 21213 – 800 р.

Так что выбор по критерию цены очевиден. Кроме того, как выяснилось, алюминиевый радиатор примерно в 5 раз легче медного, что немаловажно для улучшения развесовки по осям.

Что потребуется купить из запчастей и иметь из инструмента (кроме стандартных ключей и отвертки)
1. Радиатор
2. Патрубок охлаждения к радиатору 21213 верхний 2 штуки.
3. Хомуты на эти патрубки минимум 4 штуки, лучше с запасом 6
4. Шланг расширительного бачка и два хомута к нему
5. Тосол (у меня ушло 6 литров, лучше купить 10 и заменить весь)
6. Болт 6-ка длиной 2-3 см с гайкой
7. Шайбы большие внешним диаметром сантиметра 2, внутренний – под болт 6-ку
8. Понадобится дрель со сверлом под болт 6-ку
9. Понадобится острый нож
10. Для профилактики можно заодно заменить краник печки, для этого понадобится краник (лучше поставить шаровой (не самоварный. ) и две прокладки.

Процедура замены очень проста.
1. Снимаем крыльчатку с кожухом, она будет мешать
2. Демонтируем старый радиатор, сняв с него патрубки и шланг расширительного бачка, и открутив два болта (ключ на 10) по верхним углам.
3. Снимаем звуковые сигналы (они будут мешать, потом поставим обратно)
4. Снимаем решетку радиатора
5. Ставим новый радиатор на опоры и намечаем место на передней панели под отверстие крепления левого верхнего угла (правое отверстие совпадает со старым)
6. Сверлим отверстие и прикручиваем радиатор слева болтом с гайкой насквозь, справа – в старое отверстие. Т. к. в ушах крепления радиатора большие отверстия – используем большие шайбы.
7. Берем один из купленных патрубков и применяя ум думаем, как его нужно обрезать что бы установить между термостатом и нижним штуцером на радиаторе. На новом радиаторе этот штуцер расположен иначе, поэтому родной патрубок не подойдет. Не подойдет и аналогичный нижний патрубок 21213, т. к. там другой термостат.
8. Сливаем остатки старого тосола, открыв сливную пробку в двигателе
9. При необходимости меняем краник печки, оставив его открытым после установки
10. Ставим верхний патрубок, пока не одевая один конец на штуцер радиатора.
11. Заливаем в этот патрубок тосол (т.е. заполняем двигатель тосолом, так больше шансов избежать воздушных пробок)
12. Одеваем патрубок на штуцер радиатора
13. Ставим новый шланг расширительного бачка (старый наверняка задубел, а в связи с другим расположением штуцера его придется изгибать иначе). Если не удается надеть его на штуцер бачка – разогреваем шланг в кипятке или зажигалкой и натягиваем в горячем виде.
14. Заливаем тосол в радиатор и в расширительный бачок.
15. Ставим крыльчатку и звуковые сигналы

По времени вся процедура займет от 30 минут до 3 часов – в зависимости от рук и количеств перекуров :))
Triton 2121, 15.05.01. Оригинал.

Читайте также:
Замена подшипника генератора lada granta (ваз гранта)

Так как сам проделал все перед офисом за 2 часа.
Нужна ножовка по металлу или полотно – прорезать слева переднюю планку моторного отсека – иначе новый радиатор не поместиться (длинный он).
Слева можно крепить не болтом, а хорошим саморезом под ключ.
Балку на которой лежит запаска – надо изогнуть и подложить под нее гайку – чтобы не терло о радиатор .
Приваренную полку для палки-держалки капота срезать нафиг и выкинуть – иначе можем повредить радиатор.
Патрубок от термостата можно не менять, но его придется слегка свернуть по продольной оси – хождению тосола это не мешает.
Все ставить на винтовые хомуты и герметик.
Тосол можно не покупать – надо только аккуратно из радиатора слить через шланг в ведро, с рубашки можно не сливать – патрубок от термостата держать поднятым.

Ustas, 15.05.01. Оригинал.

В общем решил взять радиатор 213, заодно и патрубки прикупил.
Снятие старого радиатора прошло без проблем.
Устанавливаю новый радиатор на место, не лезет, мешает кронштейн звукового сигнала, отгибаю его.
Примеряю, правое ухо на 5 мм не сходится с отверстием в переднем щите (внизу радиатор уже упирается банкой в моторчик дворника фары, а отверстие еще правее), беру надфиль и распиливаю отверстие в ухе радиатора вправо.
Радиатор залазит на свое место, наживляю правый болтик, и затем сверлю отверстие для крепления левого уха радиатора в переднем щите.
Радиатор на месте.
Затем примеряю патрубки. нижний не подходит. “доходит”, что термостат не той системы (как у классики) :)
Термостата от 213 в наличии нет. Первым делом проскакивает мысль сварганить из двух патрубков один, соединив их через муфточку. Получасовые поиски по гаражу к успеху не привели. Далее мысль работает в направлении взять старый верхний патрубок и, отрезав один из изгибов, поставить его (должно было получиться отлично).
Снимаю прикипевший старый нижний патрубок с термостата и обнаруживаю, что нижняя часть термостата при большом усилии проворачивается относительно верхней :) Через минуту готов термостат “для Нивы” :)
Все собираю.
Теперь дело дошло до распорки, на которой лежит запаска. Для нормального прохождения верхнего патрубка под ней в тисках подгибается так, чтобы часть над радиатором была горбом.
Единственной недоделкой остался упор капота, который в связи с переделками уже никак не подходил. В итоге я его вовсе отцепил и положил в запаску, как палку-подпорку :)
Все.
На все ушло 5 часов, при условии, что из них часа 2 ушло на размышления и поиски крепежа-трубок-шайб-деталей :) Не быстро, но у нас на улице -20, а в гараже не намного теплее :)

MasterHome, 04.01.01. Оригинал.

У меня 2121, но радиатор от 21213 так получилось в связи с отсутствием необходимого девайса на момент замены. Кое, что пришлось подделать, но места под кривой никак не коснулось.
George, 24.11.00. Оригинал.

Упор капота – ссылка в раздел Кузов/Капот.

Ведущий раздела Alexey73 (Илюшев Алексей), 20.06.01.

ВАЗ 2121 (Нива 4х4): замена радиатора печки своими руками

Причины поломки

Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.

Читайте также:
Замена радиатора lada 2107 (ваз 2107) своими руками

Засор радиатора изнутри

Вследствие использования некачественной охлаждающей жидкости или пренебрежением ее замены в системе появляются осадки, которые со временем забивают трубки радиатора перекрывая доступ горячей ОЖ тем самым, не нагревая радиатор. Данная проблема может привести к серьезным проблемам и вывести из строя не только радиатор отопителя, но и весь двигатель путем его перегрева.

Чтобы избежать проблем, рекомендуется менять охлаждающую жидкость раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега.

Симптомы поломки:

  • Плохо греет отопитель;
  • Автомобиль греется;
  • Грязный ржавый вид ОЖ;

Засор радиатор снаружи

Из-за неудачной конструкции отопителя салона Нивы чаще всего страдает радиатор печки. Забор воздуха происходит сверху тем самым всасывая в воздуховоды и в соты радиатора большое количество пыли и грязи, что несомненно приводит к засору отопителя.

Симптомы поломки:

  • Долгий прогрев салона;
  • Из воздуховодов идет холодный воздух;

Течь радиатора

Течь возникает в следствии отслоение сварки или торцевых стыков. При такой поломке необходимо оценить состояние радиатора для дальнейших действий. Радиатор с течью можно запаять, но рекомендуется приобрести новый.

Симптомы поломки:

  • Когда требуется замена радиатора печки в ВАЗ 2112
  • Неприятный запах антифриза в салоне;
  • Жирный налет на лобовом стекле;
  • Потеки ОЖ под торпедо;

Последствия

Езда с неисправной системой отопления салона и охлаждения двигателя чревата большими проблемами. Данный узел необходимо поддерживать в исправном состоянии и тщательно следить за его состоянием.

Засор внутри системы опасен для двигателя, а течь радиатора вызывает появление влаги на стекле что приведет к замерзанию стекол в мороз и, следовательно, к нулевой видимости на дороге.

Варианты модернизации отопителя на Ниве

Чтобы отопитель работал более надежно и вам не приходилось время от времени заниматься его ремонтом, может быть произведена его модернизация. Как показывает практика, модернизированная печка на Ниву не только сможет работать в несколько раз дольше, но и ее функциональность будет более эффективной. Ниже приведены несколько вариантов, которые позволят модернизировать узел.

Подробно их описывать не будем, но знайте, что все эти варианты уже прошли проверку временем, поскольку используются многими нашими соотечественниками, поэтому в их эффективности вы можете не сомневаться:

  • использование электродвигателя печки от «восьмерки» — это устройство доказало свою надежность;
  • установка дополнительного сопротивления вентилирующего устройства;
  • установка трехрядного медного радиаторного узла;
  • монтаж более надежного краника отопителя от ВАЗ 2108;
  • как вариант, на Ниву можно установить отопитель от «восьмерки» в сборе.

Цена вопроса

Замена

Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.

Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:

  • Тара для слива ОЖ;
  • Отвертка «+», «-»;
  • Пассатижи;
  • Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;

Процесс снятия радиатора

  • Сливаем охлаждающую жидкость с системы. Работы необходимо выполнять на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.
  • Откручиваем 4 шурупа крепления вещевой полочки со стороны переднего пассажира и демонтировать ее.
  • Далее необходимо демонтировать центральную консоль. Для этого необходимо открутить 3 шурупа крепящих консоль к торпедо.
  • Отводим центральную консоль в сторону и отключаем разъемы с кнопок.
  • В подкапотном пространстве ослабляем хомуты шлангов к радиатору отопителя и снять их со штуцеров.
  • Трещоткой с головкой на 7мм откручиваем два болта уплотнителя и снимаем его.
  • В салоне снимаем тягу с крана отопителя. Для этого откручиваем фиксатор тросика и снимаем его с тяги крана.
  • Снимаем защелки кожуха вентилятора плоской отверткой и снимаем вентилятор.
  • Вынимаем радиатор из посадочного места.
  • Откручиваем патрубок и кран от старого радиатора и устанавливаем на новый. Обязательно меняем уплотнительные прокладки на новые.

Надеемся, наша статья была Вам полезна. Ниже можно просмотреть подробное видео по замене.

Работа печки на классической «Ниве» традиционно вызывает нарекания у большинства владельцев этого автомобиля. Откровенно слабый, но шумный вентилятор и неудачная конструкция воздуховодов не прогревают салон должным образом. К тому же на работу отопителя влияет эксплуатация ВАЗ 2121, 2131 в сложных дорожных условиях. Происходит засорение радиатора печки, воздуховодов, разрушение патрубков. Поэтому понимание принципов работы отопителя и умение его ремонтировать своими руками становятся важной задачей для водителя «Нивы».

Читайте также:
Замена задней пружины нива 2121, нива 2131

Радиатор печки «Нивы»

Радиатор отопителя ВАЗ 2121, 2131 не относится к критически важным узлам автомобиля. Но в холодную погоду управление машиной с неисправной печкой вряд ли доставит удовольствие. Помимо откровенного холода в салоне, может возникнуть запотевание стёкол, что приводит к ухудшению обзора, а это уже вопрос безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Конструктивно радиатор представляет собой теплообменник или проще говоря батарею, задачей которого является нагрев проходящего через его решётку воздуха. Внешне он выглядит также, как аналогичный узел на других автомобилях.

  • Радиатор печки ВАЗ 2110

Для «Нивы» и «классики» ВАЗов используется один и тот же тип радиатора отопителя

Радиатор от «Шевроле-Нива» не подходит для семейства ВАЗ-2121, 2131. Это следует учесть при подборе запчасти в магазине.

Местоположение радиатора

Радиатор отопителя на «Ниве» расположен под приборной панелью за центральной консолью между сиденьем водителя и правого пассажира. Это стандартное место для печки в большинстве автомобилей. По сравнению со многими другими моделями машин доступ к радиатору в «Ниве» довольно прост. Специалисту средней квалификации на это потребуется около 10–15 минут.

Радиатор печки «Нивы» находится в пластмассовом кожухе под центральной консолью

Устройство и функции радиатора

Радиатор печки представляет собой узел, в котором происходит передача тепла от нагретой жидкости окружающему воздуху. Он состоит из двух горизонтальных рядов трубок, пересекающихся вертикальными металлическими пластинами (рёбрами). С боков конструкция ограничена панелями, которые обеспечивают функции бачков. К одному из бачков пристыкованы входящий и исходящий патрубки охладительного контура.

Внутри бачка есть две несвязанные полости. Антифриз поступает через входящий патрубок в полость, связанную с верхним рядом трубок. С другой стороны радиатора размещён возвратный бачок, через который антифриз перетекает во второй ряд трубок и движется в обратную сторону ко второй полости бачка и исходящему патрубку. После выхода из радиатора антифриз попадает в основную охладительную систему автомобиля. Антифриз, циркулирующий в трубках, обеспечиваете нагрев всей решётки, благодаря этому теплоотдача от радиатора достигает максимального эффекта.

Установлен радиатор в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнён по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор. Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли.

Холодный воздух поступает из внешней среды, проходя через горячий радиатор, нагревается и поступает в салон автомобиля

Главная и единственная функция радиатора отопителя — нагрев воздушного потока, поступающего в салон через воздуховоды.

Изготавливаются радиаторы из алюминия или меди. Алюминиевое изделие держит температурный режим слабо. Медный радиатор работает эффективнее, но стоит дороже. К преимуществам медного радиатора следует отнести и его ремонтопригодность: возможность запаивания трещин на трубках.

Как заменить радиатор без снятия панели приборов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле.

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками.

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

  • Радиатор ВАЗ 2114: за и против
Читайте также:
Замена мотора отопителя lada 2109 (ваз 2109)

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Снятие радиатора печки ВАЗ-2121

Процедура снятия радиатора печки на вазовской «Ниве» не требует особых навыков и умений. Важно подготовить заранее необходимые материалы и инструменты. Большинство инструкций по ремонту автомобильных печек содержит рекомендацию по сливу охлаждающей жидкости перед началом работ. На практике многие автолюбители ограничиваются сливом только той части антифриза, которая находится в самом радиаторе и ближних патрубках системы охлаждения.

Подготовка инструментов

Для работ по замене радиатора потребуются следующие инструменты:

  • пассатижи;
  • шлицевая отвёртка;
  • крестовидная отвёртка;
  • набор маркеров для идентификации проводов;
  • гаечный накидной ключ на «7»;
  • гаечный накидной ключ на «10»;
  • торцевой ключ на «7»;
  • торцевой ключ на «10».

Порядок работ по демонтажу радиатора

Все операции необходимо выполнять в такой последовательности:

  1. Отвернуть левый саморез крепления вещевой полки. Саморез откручивается крестовой отвёрткой
  2. Отвернуть два самореза правого крепления полки. Правая сторона полки крепится к обивке салона
  3. Открутить центральный крепёж полки от щитка передка. Центральная часть полки откручивается от щитка передка
  4. Осторожно опустить правую сторону полки. Правый край полки свободно опускается вниз
  5. Вывести левую сторону полки из панели центральной консоли. С левой стороны полки имеется специальный шип
  6. Отвернуть саморез крепления облицовки тоннеля пола к панели крепления радиоприёмника. Нижняя часть панели тоже зафиксирована саморезом
  7. Открутить саморезы левого и правого крепления центральной панели. Процесс показан с правой стороны, с левой стороны выполняется аналогично
  8. Снять панель радиоприёмника. Панель отводится в сторону
  9. Отсоединить колодки проводов от панели радиоприёмника. Колодки проводов отсоединяются, чтобы убрать полностью панель радиоприёмника
  10. Полностью демонтировать панель. После отключение проводов панель свободно снимается
  11. В моторном отсеке ослабить хомуты крепления шлангов к патрубкам радиатора. Ослабление хомута показано на примере нижнего патрубка, аналогичная операция выполняется и с верхним
  12. Отвернуть винты крепления уплотнителя от щитка передка. Винты откручиваются торцевым ключом с головкой на «7»
  13. Снять уплотнитель. Снятый уплотнитель позволяет вывести патрубки радиатора из моторного отсека
  14. В салоне ослабить гайку крепления тяги привода крана. Гайка крепления откручивается ключом на «7»
  15. Снять тягу привода крана отопителя. Тяга снимается с рычага крана
  16. C правой стороны кожуха вентилятора вывести из-под скобы тягу крана отопителя. Тяга отсоединяется от кожуха вентилятора
  17. Отсоединить пружинные скобы крепления кожуха. Скобы поддеваются шлицевой отверткой
  18. Снять кожух и вентилятор. Кожух с вентилятором отводится в сторону
  19. Вынуть радиатор. После снятия вентилятора радиатор аккуратно вынимается из своего отсека
  20. Отвернуть крепление кран от радиатора. Кран и патрубки отворачиваются ключом на «10»
  21. Снять кран отопителя. Снятый кран проверяется на герметичность
  22. Извлечь нижнюю гайку крепления крана к радиатору. Нижняя гайка часто выпадает и теряется
  23. Отсоединить исходящий патрубок.

Две гайки крепления откручиваются ключом на «10»

После демонтажа следует провести тщательный осмотр радиатора на предмет засоров решётки и течи из трубок. По результатам проверки принимается решение о возможности ремонта или установке нового радиатора.

Инструкция по замене печки

Замена радиатора печки Нива производится следующим образом:

  1. Сначала следует слить всю охлаждающую жидкость из отопительного узла и блока цилиндров, для этого подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите крышку. Если вы уверены в том, что вся система герметична, то сливать расходный материал не нужно, достаточно просто перекрыть краник.
  2. Следующим этапом будет демонтаж центральной консоли и полки под вещевым ящиком. Для большего удобства можно демонтировать и рычаг коробки передач, поскольку он будет мешать.
  3. Выполнив эти действия, вы можете демонтировать нижний воздуховод. Снимать его не обязательно, но сделав это, вы значительно облегчите себе ремонт.
  4. Далее, нужно выкрутить болты, которые фиксируют кронштейн радиаторного узла.
  5. После того, как болты будут откручены, необходимо также ослабить либо полностью выкрутить винты, фиксирующие переднюю панель с левой и правой сторон. При этом полностью демонтировать панель не обязательно.
  6. Затем можно демонтировать тяги с краника отопительного узла, после чего вы сможете снять кожух с вентилятором.
  7. На завершающем этапе производится снятие радиаторного устройства, но перед этим вам необходимо отсоединить и демонтировать патрубки. Будьте осторожны, в них может остаться часть охлаждающей жидкости. Новый радиаторный узел монтируется вместо старого, дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности, при этом удостоверьтесь в том, что в системе отсутствуют воздушные пробки. В противном случае эффективность работы печки будет минимальной.

Замена радиатора охлаждения

Дошло дело до замены радиатора. Родной 21073 медный стал мокнуть по углам и всё чаще приходилось доливать тосол в расширительный бачок. Конечно, медный радиатор лучше, но таких уже не делают, насколько я знаю, а если где-то и есть — стоить они будут как чугунный мост…
Потому пришлось перейти на алюминиевый. Был куплен радиатор Ваз 2105-07 “Лада-Имидж” по цене 1750 рублей и верхний патрубок к нему за 135.

К замене радиатора приурочил и смену охлаждающей жидкости. Решил перейти на антифриз на карбоксилате той же марки, что и был тосол.

Прежде чем менять радиатор, решил попробовать промыть систему охлаждения лимонной кислотой. Купил пару 50-ти граммовых пакетиков с лимонной кислотой, растворил их в горячей воде и развел на 10 литров. Слил тосол, залил лимонку и погонял двигатель на этой смеси минут 15, прогрев до 100 градусов. После слива жидкости, грязи не сошло, лишь мелкий мусор вытек. Странно конечно, так как после замены тосола, последний очень быстро мутнел в расширительном бачке, хотя может просто палёнка попалась.
После промыл несколько раз простой водой, просто заливая полный объём системы и прокручивая двигатель стартером без пуска, пока из блока и старого радиатора не перестал вытекать мусор.

Дальше, промыв систему и слив воду, снял старый радиатор. Предварительно пришлось снять воздуховод вместе в корпусом фильтра, а так же верхний патрубок, так как он не выпускал вентилятор.

Вот так выглядел родной радиатор.

Фото для сравнения нового и старого радиаторов. Алюминиевый кажется чуть больше.

Переставил резиновые втулки со старого на новый радиатор и принялся ставить его на место.

Поставив радиатор по креплениям сверху, заметил, что он немного не садится на крюки снизу.

Верхний патрубок оказался каким-то коротковатым, либо он такой и есть, не могу сказать. Но встал он немного внатяг, что немного беспокоило.

Поставив на место воздушный патрубок фильтра, последний уперся в патрубок охлаждения.

Дальше накидал всё остальное, поставил назад вентилятор, короб фильтра. Короб воздушного фильтра теперь приподнялся, но никуда не упирается.

Вот так выглядит новый радиатор.

После залил антифриз, дал двигателю прогреться до рабочей температуры, дабы вышел воздух из системы.
По итогу.
Новый радиатор работает исправно, однако температурный режим немного поменялся. Если раньше на медном радиаторе при достижении 102 градусов срабатывал вентилятор и сгонял температуру до 97 (до отключения вентилятора) примерно секунд за 10-12, то на алюминиевом это занимает около 25-40 секунд. Принудительно через диагностический сканер включенный вентилятор сгонял температуру на медном радиаторе с 99 до 86-88 градусов в течение минуты (в жаркий день), на алюминиевом радиаторе согнать температуру до 88 градусов сложно, чаще лишь до 90 и за большее время. На трассе в 30+ градусов жары, при скорости 100-110 км/ч, температура двигателя держится в районе 95-99 градусов (по ощущениям многовато!), на подъёмах и при интенсивном обгоне температура переваливала за 100 до включения вентилятора (на ходу!). С медным, даже с полузабитым и текущим, такое не наблюдалось вроде…

Вот тут не знаю что и думать. Вроде всё работает, но как-то не так что ли.
Поделитесь, у кого как себя ведёт машина в жару? Наблюдается ли включение вентилятора в движении?
Старый радиатор не выкинул, думаю попробовать запаять.

Замена радиатора двигателя ВАЗ 2107

  • 140
  • 6
  • 123k
  • 135
  • 2
  • 149k

Радиаторы на автомобилях ВАЗ бывают двух видов – алюминиевые и латунные. Также радиаторы различаются в зависимости от модели ВАЗа. Многие автолюбители считают, что латунные радиаторы более надежнее и долговечнее. При том его еще можно и отремонтировать в случае течи или трещины корпуса. Если приобретать алюминиевый радиатор надежного производителя, то он ничем не уступает качеству перед латунным.

Основная причина для замены радиатора является подтекание через него охлаждающей жидкости. Подтекания образуются из-за внутреннего или внешнего повреждения радиатора. С внешним повреждением всё понятно, был удар – стало течь. А внутреннее разрушение радиатора происходит из-за некачественного антифриза и из-за несвоевременной его замены.

Как заменить радиатор охлаждения 2107 и что еще может понадобиться

На автомобили ВАЗ 2107 и другую классику запчасти делают многие фирмы производителей и не все из них ставят свои артикула изделий. Большинство производителей используют каталожные номера деталей. Ниже список каталожных номеров запчастей, которые могут понадобиться при замене радиатора. Также можно посмотреть видео о замене радиатора на ВАЗ 2107.

  • Радиатор двигателя 21050-1301012-20;
  • Патрубок радиатора нижний (алюм. радиатор) 2105-1303010;
  • Патрубок радиатора верхний (алюм. радиатор) 2105-1303025;
  • Датчик включения вентилятора 2101-3808600;
  • Опора радиатора нижняя 2101-1302060;
  • Втулка распорная 21010-1302065-00;
  • Кольцо уплотнительное 10396180;
  • Крышка радиатора 2101-1304010;
  • Электровентилятор 2103-1308008-01;
  • Диффузор радиатора 2103-1309008.

Инструмент необходимый для работы

  • Емкость для охлаждающей жидкости.
  • Отвертка «+» и «-»
  • Ключ на 10мм и 30мм
  • Провода и изолента

Подкапотный вид автомобиля ВАЗ 2107. Стрелкой указан радиатор охлаждения.

Первым делом откручиваем крышку заливной горловины радиатора чтобы убрать давление в системе охлаждения.

Так как датчик включения вентилятора находится в самой нижней точке радиатора через него и будем сливать антифриз. Отключаем провода.

Ключом на 30 мм выкручиваем датчик и сливаем антифриз в емкость.

Откручиваем хомут и снимаем патрубок расширительного бачка.

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

И нижний патрубок тоже откручиваем и снимаем.

Откручиваем ключом на 10 мм правоем крепление радиатора.

Отключаем разъем электровентилятора.

Теперь, когда все отключено, можно вытаскивать радиатор.

На снятом радиаторе откручиваем три болта крепления электровентилятора ключом на 10мм.

Видно низ радиатора весь мокрый, наверное где-то прогнили соты.

И здесь в углу так же все в антифризе. Внимание: Если повреждения не очень сильные, можно отремонтировать как латунный так и алюминиевый радиатор. Специалисты могут найти место утечки и запаять дефект.

Проверяем чтобы нижние подушки радиатора были установлены на месте.

Вот такой радиатор мы устанавливали фирмы Luzar.

Он уже алюминевый, а не латунный. По размеру он такой же, но отличаются выходы под патрубки и датчик включения вентилятора находится с другой стороны. Патрубки придется покупать другие.

Устанавливаем вентилятор на новый радиатор.

При необходимости можно сразу заменить и датчик. На самом датчике виден температурный режим его работы.

Откручиваем заглушку и закручиваем датчик.

На фото видны подушки под болты крепления радиатора. Их можно снять со старого радиатора или преобрести новые.

Устанавливаем резинки в уши крепления радиатора.

Теперь можно устанавливать новый радиатор.

И с другой стороны.

Откручиваем и снимаем верхний патрубок радиатора.

Сравниваем его с новый и видим разницу в длине патрубков.

Устанавливаем новый патрубок и прикручиваем его со стороны двигателя.

Прикручиваем его к радиатору. Затягиваем хомут шланги расширительного бачка.

Снимаем нижний патрубок радиатора. Видно что новый патрубок более ровный чем старый.

Устанавливаем новый патрубок и затягиваем хомуты.

Подключаем разъем вентилятора.

Также нам необходимо удлинить провода к датчику вентилятора.

Теперь подключаем провода к датчику.

А удлиненный провод подвязываем так чтобы его не намотало на двигатель и ничем не перетерло.

Если слитую охлаждающую жидкость менять не будите, то ее необходимо процедить от мусора через марлю или чулок.

Заливаем антифриз в радиатор.

И в расширительный бачок.

Запускаем двигатель и прогреваем его до момента включения вентилятора. Глушим. После ждем минут 30, чтобы двигатель немного остыл, и проверяем уровень в радиаторе и бачке. При необходимости доливаем жидкость.

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107: особенности эксплуатации и технического обслуживания

Систему охлаждения можно без преувеличения назвать одной из наиболее важных для автомобиля, т. к. от её исправной работы зависит долговечность и надёжность узлового агрегата любой машины — двигателя. Особая роль в системе охлаждения отведена радиатору — устройству, в котором происходит охлаждение жидкости, предохраняющей двигатель от перегрева. Радиатор, используемый в автомобиле ВАЗ-2107, имеет свои особенности и требует периодического осмотра и технического обслуживания. Неукоснительное соблюдение предписанных изготовителем правил эксплуатации позволит сохранять радиатор в исправном состоянии на протяжении длительного времени. Благодаря простоте конструкции радиатор достаточно легко поддаётся демонтажу и вполне доступен для самостоятельного ремонта.

Функции и принцип работы системы охлаждения ВАЗ-2107

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2107 относится к категории жидкостных, герметичных, использующих принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Для компенсации температурных колебаний объёма тосола в системе используется расширительный бачок. Нагретая в двигателе жидкость используется в отопителе салона, который подключён к системе подводящим и отводящим шлангами.

В состав системы охлаждения входят следующие элементы.

  1. Трубка, по которой охлаждающая жидкость отводится от радиатора отопителя.
  2. Шланг, подающий жидкость в отопитель салона.
  3. Перепускной шланг термостата.
  4. Патрубок рубашки охлаждения.
  5. Шланг, по которому жидкость подаётся в радиатор.
  6. Расширительный бачок.
  7. Рубашка охлаждения блока цилиндров и головки блока.
  8. Крышка (пробка) радиатора.
  9. Радиатор.
  10. Кожух вентилятора.
  11. Вентилятор радиатора.
  12. Резиновая подкладка под радиатор.
  13. Шкив привода помпы.
  14. Шланг, по которому жидкость выводится из радиатора.
  15. Приводной ремень генератора и насоса.
  16. Помпа (водяной насос).
  17. Шланг, по которому охлаждающая жидкость подаётся в насос.
  18. Термостат.

Главной функцией системы охлаждения является поддержание температурного режима двигателя в пределах нормы, т. е. в интервале 80–90 °C. Принцип работы основан на отведении избыточного тепла в атмосферу через промежуточное технологическое звено — охлаждающую жидкость. Иными словами, тосол или другая жидкость, нагретая до высокой температуры в рубашке охлаждения, направляется в радиатор, где под действием воздушных потоков охлаждается и снова подаётся в двигатель. Циркуляция осуществляется с помощью помпы, имеющей ремённый привод от коленвала — чем быстрее вращается коленвал, тем с большей скоростью циркулирует в системе охлаждающая жидкость.

Радиатор системы охлаждения

Радиатор охлаждения ВАЗ-2107, который является ключевым элементом системы охлаждения автомобиля, выполнен, как правило, из меди или алюминия. Конструкция радиатора включает:

  • верхний и нижний бачки;
  • крышку (или пробку);
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • предохранительный патрубок;
  • трубопластинчатую сердцевину;
  • резиновые подушки;
  • элементы крепления.

Помимо этого, в корпусе радиатора предусмотрено отверстие под датчик вентилятора, которое обычно расположено на нижнем бачке, рядом со сливным отверстием.

Габариты радиатора составляют:

  • длина — 0,55 м;
  • ширина — 0,445 м;
  • высота — 0,115 м.

Вес изделия — 6,85 кг. Для обеспечения более высокой теплопроводности баки радиатора могут быть изготовлены из латуни. Сердцевина собрана из тонких поперечных пластин, через которые проходят припаянные к ним вертикальные трубки: такая конструкция позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно. Для соединения с рубашкой охлаждения на верхнем и нижнем баке размещены патрубки, на которых хомутами крепятся шланги.

Первоначально заводом-изготовителем для ВАЗ-2107 был предусмотрен медный однорядный радиатор, который многие автовладельцы заменяют двухрядным (с 36-ю трубками) для повышения КПД системы охлаждения. С целью экономии можно установить алюминиевый радиатор, который, впрочем, менее долговечен и плохо поддаётся ремонту. В случае необходимости «родной» радиатор на «семёрке» можно заменить аналогичным элементом от любой «классики», выполнив определённую реконструкцию крепёжных элементов.

У меня было несколько ВАЗов классики, и разные радиаторы в печках и в системе охлаждения. По опыту эксплуатации могу сказать одно, теплоотдача почти одинакова. Латунный за счёт металлических бачков и дополнительного ряда кассет почти не уступает по теплоотдаче алюминиевому радиатору. Но алюминиевый меньше весит, практически не подвержен тепловому расширению, да теплоотдача у него лучше, при открытии крана отопителя латунь тепло даёт почти через минуту, а алюминий через пару секунд.
Единственный минус это прочность, у нас же все пытаются не мастера привлекать, а сами кривыми ручками что-то сделать при помощи лома и кувалды. А алюминий металл нежный, с ним ласково надо, и тогда всё будет в норме.
И многие говорят что рвёт их давлением в системе охлаждения. Так если следить за клапанами крышек расширителя и радиатора охлаждения то и не будет избыточного давления.

Madzh

https://otzovik.com/review_2636026.html

Ремонт радиатора

Самая распространённая неисправность радиатора — возникновение течи. Вследствие изношенности или из-за механических повреждений в корпусе радиатора возникают трещины, которые на начальном этапе можно попробовать устранить различными химическими добавками. Практика показывает однако, что такая мера часто носит временный характер и через определённое время течь возобновляется. Некоторые автовладельцы в этом случае используют так называемую холодную сварку — пластилиноподобную смесь, затвердевающую при нанесении на металл. Наиболее действенное и проверенное средство борьбы с течью радиатора — пайка корпуса обычным паяльником.

Приступая к ремонту радиатора методом запаивания, необходимо иметь под рукой для начала:

  • крестообразную отвёртку;
  • накидной ключ или головку на 10 с удлинителем.

Этого набора инструментов достаточно для демонтажа радиатора при условии, что система уже освобождена от охлаждающей жидкости. Чтобы снять радиатор, необходимо:

  1. Крестообразной отвёрткой ослабить хомуты, удерживающие шланги на патрубках.
  2. Снять шланги с подводящего, отводящего и предохранительного патрубка.

После того как радиатор будет демонтирован, следует подготовить:

  • паяльник;
  • канифоль;
  • олово;
  • паяльную кислоту.

Запаивание повреждённых участков выполняется в такой последовательности:

  1. Место повреждения зачищается, обезжиривается и обрабатывается канифолью или паяльной кислотой.
  2. С помощью хорошо разогретого паяльника повреждённый участок поверхности равномерно заливается оловом.
  3. После того как олово остынет, радиатор устанавливается на место.

Если трещина возникла на одном из баков радиатора, можно заменить вышедшую из строя ёмкость на аналогичную, снятую с другого радиатора. Для этого необходимо:

    Плоской отвёрткой отжать лепестки, которыми бак крепится к корпусу радиатора.

Монтаж радиатора выполняется в последовательности, обратной демонтажу.

Видео: самостоятельный демонтаж радиатора ВАЗ-2107

Вентилятор радиатора ВАЗ-2107

Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный в автомобиле ВАЗ-2107, автоматически включается в тот момент, когда температура охлаждающей жидкости доходит до отметки 90 °C. Основное предназначение вентилятора — обеспечивать нормальную температуру двигателя независимо от внешних условий и режима движения автомобиля. Например, если машина стоит в пробке, то двигатель продолжает работать и нагреваться. Естественное воздушное охлаждение радиатора в это время не работает, и на помощь приходит вентилятор, который включается по сигналу датчика, установленного на радиаторе.

Датчик включения вентилятора

Датчик должен обеспечивать своевременное включение вентилятора в ситуации, когда радиатор самостоятельно не справляется с охлаждением двигателя. Если все устройства и механизмы работают исправно, то первоначально, после запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, пока не нагреется до 80 °C. После этого открывается термостат и жидкость начинает двигаться по большому кругу, включающему радиатор. И только если работы радиатора недостаточно для охлаждения и температура жидкости достигает 90 °C, включается вентилятор по команде датчика, который расположен в нижней части радиатора и закреплён в специально предусмотренном отверстии. Если датчик по какой-то причине отсутствует, отверстие закрывается заглушкой.

Если вентилятор не включается при 90 °C, не стоит сразу трогать датчик. Сначала следует убедиться в том, что уровень охлаждающей жидкости не опустился ниже допустимого. Ещё одной причиной перегрева может быть неисправность термостата: если температура перевалила за 90 °C, а нижняя часть радиатора холодная, скорее всего, дело именно в этом приборе. Проверить исправность датчика можно, отсоединив клеммы и замкнув их между собой. Если при этом вентилятор включится, значит, датчик вышел из строя. Проверить датчик, который ещё не установлен на автомобиль, можно с помощью омметра. Для этого устройство опускается в воду (той частью, которая расположена внутри радиатора), которая начинает нагреваться. Если он исправен, омметр сработает при разогреве воды до температуры 90–92 °C.

Для замены вышедшего из строя датчика необходимо:

  • отключить «массу» от аккумулятора;
  • освободить систему от охлаждающей жидкости;
  • снять провода с контактов датчика;
  • ключом на 30 выкрутить гайку датчика;
  • если медная уплотнительная шайба непригодна к использованию, заменить её;
  • смазать резьбу нового датчика термостойким герметиком;
  • установить датчик на место;
  • заполнить систему жидкостью;
  • включить «массу»;
  • проверить работу датчика.

Замена охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость рекомендуется через каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации автомобиля. Замену необходимо сделать и раньше, если жидкость изменила цвет на рыжеватый, что свидетельствует об ухудшении её качеств. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Автомобиль располагается на смотровой яме.
  2. Снимается крышка защиты картера.

Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)

Своими руками: Эпопея с текущей печкой: замена радиатора ВАЗ-2107

Всем привет! Еще летом начал замечать, что на стекле начал появляться жирный налет, внешне нигде ничего не текло, краник был сухой, заслонка на ноги сухая.

Перед зимой решил все осмотреть и заметил, что сочится в месте соединения выходящей трубки с радиатором, прямо по шпильке сочилось и сразу высыхало, поэтому и следов не было.

Подумал на прокладку, так как в прошлом были проблемы с их затяжкой, что пришлось обильно смазывать герметиком, в этот раз решил поставить полиуретан, тем более цена даже ниже, чем у резины, нашел единственного производителя CS-20 – прокладка толще, отверстия уже и по идее садиться должна плотнее, по твердости лишь чуть жестче резины.

Решил печку не разбирать, а подобраться с помощью гибкой отвертки, надо было только снять дно бардачка, дальнюю гайку пришлось попотеть откручивать, так как мешает корпус печки и рукав, но в итоге все получилось.

Как смог очистил фланец, поставил новую прокладку и затянул ее слегка. Чтобы гайка не выпадала из головки при попытке подлезть к шпильке, воспользовался автопластилином.

Поездил так с пару дней, но течь возобновилась снова по той же шпильке, подтянул прокладку – не помогло. Решил, что возможно течет трубка по стыку с фланцем, поэтому заказал новую.

Как пришла разобрал печку.

На радиаторе помимо хронической течи по шпильке обнаружилось еще парочка микротечей.

Открутил трубку, как видно, новую прокладку тоже сплющило аналогично старой из-за неровного фланца самой трубки.

На другой трубке аналогичная ситуация – заводские фланцы никак не обработаны, как отлили так и поставили, видимо, отсюда и проблемы с выдавливанием прокладок.

Новую трубку решил не ставить, так как фланец у нее хоть и ровный, но тонкий, да и сама она хлипкая какая-то.

Поэтому, взял напильник и выровнял фланцы на старых, снялось наверное с 0,3 мм пока поверхности не стали идеально ровными – все в бугорках и порах было.

Уже хотел ставить обратно с новыми прокладками, но, присмотревшись к шпилькам, заметил, что мокреет из-за трещин вокруг них, из-за чего и тек антифриз по резьбе шпильки. Хотя, конечно, не удивительно, радиатору лет 10, если не больше, усталость металла и все такое, кстати, стоял Лузар.

Времени на пайку с непредсказуемым результатом не было, поэтому решил купить новый радиатор, ДААЗа в магазине не было, был, вроде, медный ПОАР или Оренбург за 3к с лишним, да ДЗР алюминиевый с Димитровграда. Как сказал продавец, вместо ДААЗа они теперь возят ДЗР, решил не переплачивать и купить алюминиевый, тем более медный планируется потом отремонтировать, также, докупил крепеж, так как в комплекте он отсутствовал.

Оформление коробки с закосом под ОАТ и она почему-то раза в 2 больше радиатора так, что он там внутри просто болтается, никаких уплотнений нет, но внешне выглядит добротно сделанным.

По толщине где-то на 1 см уже медного, плюс пластины на новом идут чаще и трубки круглые, а не плоские и узкие как у старого, у которого все внутри в налете и наверное забито.

Ну, и крепление у нового болтами, а не шпильками.

Использованную прокладку решил не ставить, поэтому вторую пришлось поставить резиновую, также, обклеил по периметру и сбоку корпус радиатора оконным поролоновым уплотнителем, как это было на старом. Также, замазал гайки силиконовым герметиком, чтобы не выпали из пазов если надо будет менять прокладку на месте.

Встал по месту плотно, щели со стороны трубок дополнительно закрыл кусками поролона.

Также, заменил старый поролон на уплотнении заслонки на лобовое. По идее надо было бы убрать герметик и проклеить везде, где можно, но было лень до ночи ковыряться.

По итогу, вроде как греет чуть лучше старого, на прогретую с нижней заслонки идет 55-65 С, но зимой уже будет точно ясно.

Долил в бачок антифриза, как-нибудь его надо будет тоже заменить.

  • Прокладки CS-20, 2 шт. – 26р
  • Прокладка БРТ 1 шт. – 17р
  • Трубка – 115р
  • Радиатор – 780р
  • Болт М6*16 с гайками 4 шт. – 32р
  • Оконный уплотнитель – 30р
  • Антифриз G12 Синтек 1л – 160р
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: